Золотная вышивка: Золотное шитьё — Википедия – Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков

Золотная вышивка: Золотное шитьё — Википедия – Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков

01.11.2020

Золотное шитьё — Википедия

Золотное шитьё — техника ручной вышивки металлическими позолоченными (золотными) и серебряными нитями. Ценность работы определяется тем, как на ней играет свет.

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Самые первые сведения о золотом шитье относятся ко II веку до н. э. — согласно преданию[какому?], оно возникло в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) и оттуда пришло к римлянам[1].

Некоторые писатели приписывают фригийцам изобретение вышивания золотом. Достоверно только, что римляне познакомились с ним через Аттала, царя пергамского, умершего в 133 году до н. э.; поэтому первые вышивки золотом получили название атталинских; но так как по искусству исполнения самые лучшие вышивки вообще были фригийские, то римляне называли все вышивки «phrygionae», а вышивальщиков — «phrygio». Первый появившийся в Риме в вышитой золотом одежде, был, по словам Дениса Галикарнасского, Тарквиний Древний.

В России[править | править код]

(!)

Искусство русских золотошвеек занимает видное место в традиционном народном творчестве. Оно известно со времён Древней Руси по памятникам материальной культуры и письменным летописным источникам XII века[2], а также по отзывам иностранных путешественников, начиная с XI века[1].

Мастерская лицевого и золотного шитья — традиция русских монастырей. Женщины знатного сословия, уходившие в монастырь, имели преимущественно послушание золотошвеек. Ручная вышивка золотыми и серебряными нитями использовалась для создания хоругвей, Катапетасм (церковных завес), церковных облачений (поручей, епитрахилей, митр, саккосов, орарей, скрижалей на архиерейскую мантию), фартуков на аналои, богослужебных наборов, покровцов, плащаниц для покрова мощей, дароносиц, закладок для Евангелия и Апостола, просфорниц (мешочков для просфор), шитых пасхальных яиц.

На Русь искусство церковного шитья пришло вместе с христианством. Церковной вышивкой на Руси занимались в женских иноческих обителях, в царских и великокняжеских домах. На Руси со временем выделилось несколько основных школ лицевого и золотного шитья, существовали крупные золотошвейные мастерские («светлицы»): столичные «царицыны» мастерские, мастерская Строгановых и Старицких, других «именитых людей» — купцов или промышленников[3].

Иоанн Грозный забирал вышивальщиц во дворец от опальных бояр. Обучение мастерицы длилось около семи лет. Царицыны светлицы в Кремле после польской интервенции смогли восстановить свою численность с 15 до 80 мастериц только за 60 лет

[источник не указан 255 дней].

Мастерство рукоделия русских золотошвей достигло такого совершенства, что литургические предметы шитья вывозились из России в другие страны[источник не указан 255 дней].

Умение шить золотом в прежние времена ценилось дорого — во многом этот вид рукоделия граничит с искусством, кроме того, требует большого внимания, усидчивости, точности. На сегодня золотное шитьё — один из самых трудоёмких видов рукоделия. Чтобы достичь вершин мастерства, ему учатся от нескольких недель до нескольких лет на курсах, в специальных школах и в ВУЗах[источник не указан 255 дней].

Техники золотного шитья разнообразны: чаще всего — это шов «вприкреп» (мягкий и счётный), наиболее характерный — литой шов и литой шов с расколом (или «в раскол»), двойной сложный шов, «бабий» шов, шов «гусем», волнистый шов, шов корзиночка, шов по шнуру (верёвочке) (гладевой валик, гладевой шнур), шов «рядки», швы «городок», «денежка», «ягодка», «разводная клетка», «черенок с ягодкой», «клопец», «пёрышки»

[4].

При создании изделий золотошвейками используются, преимущественно, натуральные ткани, шёлковые, металлизированные золотые и серебряные нити, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, канитель, бить и т. д.

Церковная вышивка не только ремесло, но и особый род церковного искусства, требующий от специалиста хорошей искусствоведческой и богословской подготовки. Вышивальщица должна владеть не только технологическими ремесленными навыками золотного и лицевого шитья, но также понимать место вещи в храме, богослужении, исходя из его внутреннего, сакрального смысла. Недаром за образец для исправления богослужебных книг во время реформы патриарха Никона взят текст Символа веры, вышитый на саккосе

[5].

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков

Когда мы готовили этот материал в нашей мастерской очень долго его обсуждали. Насколько он может быть интересен широкому кругу читателей, а не только увлеченным этой техникой людям. И может быть так и не «отважились бы» вынести его на «суд» широкой аудитории, а ограничились бы публикацией в Блоге, но его судьбу неожиданно за нас решила одна публикация «Английская вышивка XV-XVII веков — всеобщее хобби» (материалы для неё собрала и обработала хозяйка магазинчика «Лето на даче»).

Вернее не сама публикация, а один из комментариев к ней … Он нас зацепил, задел, тронул за живое …. А звучал он так …. «за державу обидно!» … Правда, сразу оговорюсь, речь в нем шла, конечно же, не о державе, а об одном из видов вышивки, но нас он поразил направлением мысли … очень много было различных публикаций на тему вышивок, но вышивок зарубежных … английских, французских, американских … Но, увы, никто не писал о таком потрясающем виде вышивки как лицевое, орнаментальное и золотное шитье в России.

Немного исторического материала:

Лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течение столетий поступали из Византии памятники ее искусства. Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 1

Голгофский крест (фрагмент), XVI век, мастерская царицы Марии Григорьевны.

Дошедшие до нас памятники лицевого шитья, выполненные русскими мастерицами, являются произведениями высокой культуры, в которых сочетались талант художника и тонкий вкус, духовное богатство, исполнительское мастерство вышивальщиц. «Живопись иглой» — так назвал это искусство один из его исследователей.

Рисунок для вышивки обычно делали художники – иконописцы. На Руси XVI-XVII вв. их называли знаменщиками, травщиками, словописцами. В Греции, на Афоне и в др. центрах вышиванием занимались не только женщины, но и мужчины. На Руси – только женщины. Фоном для вышивки служили однотонные ткани – камка, тафта, шелк, атлас, — под которые для крепости подкладывали холст или хлопчатобумажное полотно. Личное* (обнаженные части тела и лик) шили на проем гладьевыми швами (атласным и в раскол). Серебряные и позолоченные (золотные) нити были: пряденые, волоченые, сканые. Ими шили «на проем» (в раннее время), но чаще – «в прикреп», иногда по настилу из толстых льняных или х/б нитей, и пришивали цветными шелками, создающими при этом разнообразные швы и узоры.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 2

Стихарь, оплечье (фрагмент растительного узора), XVII век, вложен в Троице-Сергиев монастырь.

Мастерские художественного шитья («светлицы») имелись почти в каждом княжеском и боярском хозяйствах, в домах служилых и торговых людей, в женских монастырях. Во главе такой мастерской стояла сама хозяйка, нередко принимавшая непосредственное участие в работе. В зависимости от материального и служебного положения главы дома составлялся «штат» мастерской, иногда насчитывающий до 100 мастериц. В светлицах цариц вышиванием занимались жены и дочери служилых людей во главе с боярынями, а у служилых и торговых людей – простые крестьянки.

Мастерицы специально обучались художественному шитью, их труд ценился высоко. Недаром Иван Грозный забирал в дворцовые светлицы искусных вышивальщиц у опальных или казненных им бояр. А в одной из повестей XVII в. рассказывается, что окольничий Василий Волынский, человек недалекого ума, получил в управление Посольский приказ не только благодаря угодничеству и лицемерию, но и высокому искусству вышивальщиц своей супруги.

Искусство древнерусских мастериц ярко проявилось как в лицевом, так и в орнаментальном и жемчужном шитье. Жемчугом богато украшали не только роскошные парадные одеяния представителей знати, но даже праздничные крестьянские одежды, поскольку он в большом количестве добывался в реках русского Севера. Широко использовался жемчуг как местный, так и привозной, морской, для украшения облачений духовенства. Жемчугом обнизывали на изделиях контуры фигур святых, вышивали разнообразные орнаментальные узоры, часто дополняемые сверкающими самоцветами.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 3

Женский сапожок, вторая половина XVII века, Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».

Высота сапожка 56 см., длина ступни 20,7 см., высота каблука 4 см. Бархат, кожа домашней козы, золотный шнур, тесьма золотая, нити хлопчатобумажные, жемчуг, шитье, низание.

В 18 — 19 веках происходит упадок церковного искусства. Внешняя украшенность храмовой утвари не всегда соответствует ее символическому и богослужебному смыслу. В предметах этого периода практически отсутствуют композиции с шитыми ликами, само шитье серебром и золотом стремится к подражанию ювелирных техник. Октябрьская революция тоже не способствовала развитию этого вида искусства. Хотя абсолютного забвения церковного рукоделия не произошло.

В современных женских монастырях из поколения в поколение передаются навыки шитья. Но и в миру древнее искусство находит все больше и больше приверженцев. Для современного церковного шитья характерно отсутствие единой школы; соборный ранее труд стал более индивидуальным. Большинство мастериц учится на собственных ошибках, по крупицам накапливая опыт, ориентируясь на разные эпохи, скудные сведения из книг.

Одним из новых наметившихся направлений церковного шитья является «живописное» лицевое шитье, близкое к иконописи, или вышитая икона. Проблематика этого направления скорее кроется не в отсутствии материалов, адекватных древним, а в тех требованиях, которым должна соответствовать создательница вышитой иконы. Помимо высоких технических навыков, она должна обладать и внутренней духовной жизнью, иметь художественный вкус и знать иконописный канон, обладать навыками рисования, чтобы делать прориси. Для того чтобы икона была окном в духовный мир и служила средством общения между верующим и Богом, а не между зрителем и художником, нужна скромность и дисциплинированное воображение, не привносящее в образ никаких личностных толкований. Необходимым условием здесь должно стать благоговейное отношение к святыне.

Что такое золотное шитье? Золотное шитье – древнейший вид рукоделия. Изначально рисунок на ткани вышивался золотыми или серебряными нитями, позднее их заменили более дешевые позолоченные нити, в которых было всего два – три процента золота. Поэтому декоративное шитье стало называться золотным, а не золотым.

Искусство вышивки золотыми нитями зародилось на Востоке, принято считать, что к нам оно пришло более тысячи лет назад. Своего расцвета золотное шитье достигло именно на Руси, в XV – XVI веке.

Секреты мастерства передавались по наследству из поколения в поколение, и не каждая мастерица могла овладеть искусством сложнейшей вышивки. Со второй половины XIX века золотное шитье становится народным промыслом, создаются артели вышивальщиц. Золотыми нитями расшиваются пояса, сафьяновая обувь, женская одежда, головные уборы, изделия вышиваются по заказу и просто на продажу. В монастырях золотом расшивают предметы церковного обихода. Лучшие вышивальщицы украшали узорами парадную одежду для царской семьи.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 4

Костюм парадный придворный императрицы Александры Федоровны, Государственный Эрмитаж.

Известно несколько разновидностей техники золотного шитья, но все объединяет одна особенность – нити крепились поверх тканей, особая фактура нитей диктует и особую технику шитья. Мастерицы шили вприкреп, золотная нить не протаскивалась сквозь ткань, а закреплялась на лицевой стороне с помощью различных швов шелковыми нитями в тон основной нити или же наоборот, контрастной нитью. У одних изделий поверхность была плоская, нити располагали в разных направлениях и так создавался эффект золотого блеска. Другие изделия имели выпуклую поверхность – на ткани закреплялись фрагменты узора, вырезанные из бересты или картона, и обшивались золотыми нитями.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 5

Поручи, XVII век, Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».

При шитье вприкреп нить укладывается на лицевой стороне ткани вертикальными рядами вплотную одна к другой. Закрепляется при помощи вспомогательной нити поперечными стежками. Регулируя расстояние между ними, получают геометрический орнамент, который образуется на фоне золотной нити. Эти орнаменты и называются швами шитья в прикреп. У каждого из них есть несколько разновидностей и свое название – «перышко», «черенок», «городок», «ягодка». Кроме золотистой нити для швов в прикреп используют и цветные.

Золотом шили по бархату, шелку, парче и по плотным, суровым тканям, подложка делалась из холста. Ткань выбирали в зависимости от узора. Если он был сплошным и покрывал всю поверхность ткани, то ткань – основа подбиралась плотная, если же золотом вышивались только узоры, то использовали шелк, бархат или парчу, и ткань подбирали и по фактуре и по цвету. Кроме нитей в золотном шитье используют канитель для орнамента или для обводки контура узора, жемчуг и драгоценные камни для украшения изделий.

Золотное шитье очень тонкая и кропотливая работа, мастерице требовалось несколько месяцев, а то и больше года, чтобы закончить изделие. Лучшие образцы и сейчас хранятся в музеях, в Эрмитаже можно увидеть парадное платье Екатерины II.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 6

Платье коронационное Александры Федоровны, Россия, 1825 год, глазет, серебряное шитье

(Текст подготовлен и собран из материалов, опубликованных в открытом доступе в Интернете на различных форумах и в сообществах любителей орнаментального и золотного шитья.)

А эту небольшую подборку фотографий мы готовили специально для вас, дорогие читательницы. Церковное облачение может поражать техникой исполнения, тонкостью работы, но сердце ни одной женщины не сможет остаться равнодушным к прекрасным бальным нарядам. И выбор именно этих фото не случаен. Они вобрали в себя всё, историю, традиции, всю красоту древнерусского костюма и невероятно тонкую работу мастериц, их исполнивших.

В феврале 1903 года в Зимнем дворце состоялся самый известный бал времен Николая II –костюмированный бал-маскарад, на время которого вся знать Российской империи облачилась в роскошные костюмы в «допетровском стиле».

13 февраля проходил сам бал, на котором танцевало около 400 человек. Все участники были в костюмах времен царя Алексея Михайловича. Дамы были в сарафанах и кокошниках, а кавалеры – в костюмах стрельцов. Музыканты оркестра также были одеты в древнерусские костюмы.
Костюмы в стиле la russe специально создавались по эскизам художников и стоили целые состояния. По настоянию императрицы все посетители бала были сфотографированы лучшими фотографами Санкт-Петербурга. Благодаря этим фотографиям и нескольким сохранившимся экспонатам мы можем увидеть все великолепие этих маскарадных костюмов, в которых широко представлены техники орнаментального, лицевого и золотного шитья.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 7

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 8

Несколько чудом сохранившихся костюмов из экспозиции Эрмитажа

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 9

Царь Николай II в костюме царя Алексея и царица Александра в костюме царицы Марии.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 10Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 11

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 12

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 13Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 14

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 15Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 16

Однако, мы бы хотели показать работы не только хранящие печать времени, но и современные. Это работы прекрасного человека Марии Юрьевны Назаркиной.

» …… С самого детства Марии нравилось создавать красивые вещи своими руками. Уже в 13 лет она закончила городские курсы по вязанию, а в 17 лет курсы кройки и шитья. Занималась кружевоплетением на коклюшках, резьбой по дереву. С искусством вышивки Мария впервые познакомилась в Коломенской школе ремёсел. Под руководством мастера Крыловой Ирины Александровны она освоила различные типы вышивки: александровская цветная гладь, мстёрская белая гладь, объёмная вышивка по трикотажу, вышивка фурнитурой. Потом было обучение в Тимирязевской сельскохозяйственной академии и аспирантуре в лаборатории генной инженерии растений.

Поняв, что наука — это не то, чем она хотела бы заниматься всю жизнь, Мария решила вернуться к декоративно-прикладному искусству. В 1995 году она пришла в золотошвейную мастерскую Ново-Спасского монастыря в Москве. Там она познакомилась со всем многообразием материалов, используемых в золотном и лицевом шитье, изучила многие швы и приёмы. Два года в мастерской Мария вышивала предметы церковного обихода: покровцы, воздухи, поручи, епитрахили, митры, хоругви. Древнерусская вышивка настолько увлекла Марию, что она решила посвятить себя этому виду искусства. В своём творчестве Мария использует не только традиционную технику золотного шитья, но и сумела привнести некоторые собственные приёмы.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 17

«Меня часто спрашивают, как я создаю свои работы и сколько времени это занимает. По-разному. Иногда образ возникает внезапно, и я сразу делаю набросок . Но так бывает не всегда. Некоторые идеи требуют длительного обдумывания, начиная с композиции и заканчивая выбором материала. Тогда процесс создания нового произведения может затянуться на долгие месяцы. Больше всего мне нравится делать пасхальные яйца. Это даёт такой простор для творчества! Если уж я начала вышивать яйцо, то остановиться невозможно, настолько это увлекает! Недавно я соприкоснулась с новым для себя творчеством. Я делаю вышитые ордена для коллекции русского военного мундира в частный музей. Эта работа очень интересна, так как позволяет больше узнать об истории России».

(Текст подготовлен по материалам сайта «Культура регионов России»).

Пасхальные яйца, выполненные Марией Юрьевной Назаркиной.

Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 18Орнаментальное и золотое шитье в России на рубеже веков, фото № 19

Огромное спасибо всем за внимание и терпение; всем, проявившим интерес к данному материалу; всем, кого он не оставил равнодушным. Орнаментальное и золотное шитьё это богатейшее наследие нашего народа, его потрясающе талантливых рук. А тех кто хотел бы сам освоить это непростое, но волшебное мастерство, приглашаем к нам в Творческую мастерскую «Берег ветров» на занятия к Марии Назаркиной. Удачи всем и до новых встреч!

ВЫШИВКА ЗОЛОТОМ: ИСТОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Вышивка – один из старинных видов декоративно-прикладного искусства. Из века в век женщины украшали свою одежду, одежду детей и мужчин, предметы быта. Это была возможность подчеркнуть особенность своего творчества, показать мастерство, трудолюбие. Свое вдохновение и творчество они во многом заимствовали у природы: присмотревшись к ней, женщины стилизовали природные мотивы и элементы в символы, понятные только им.

Праздничный костюм молодой девушки.
Архангельская губ. Конец XIX в.
Вышивка не только декорировала одежду, но и несла смысловую нагрузку – каждый символ, цвет нити, расположение рисунками орнамента в изделии имел свое строгое место и предназначение.

Золотое шитьё не было так распространено как гладь, тамбур и другие швы, потому что эта техника требовала специального обучения. Изначально золотую вышивку применяли в оформлении церковной одежды, для служителей церкви расшивали оплечье, епитрахиль, стихарь. Орнамент вышивки был растительным, с изображением цветов, листьев, а также антропоморфным – изображал сюжеты из библии. Расшивали церковные одежды в монастырях, труд был тяжелый, дорогостоящий (так как нитка была золотая). Когда металлическая нить заменила золотую, вышивка удешевилась и стала более доступной для простого народа. Украшать костюмы и предметы быта стали богатые люди, особенно любило золотую вышивку купечество. Орнамент вышивки был как бы собран из культур двух сословий, как, будто народная вышивка трансформировалась в светскую. Вещи расшитые золотом в простых крестьянских семьях встречались не часто, одевали их только по праздникам и передавали из поколения в поколение. С изобретением швейной машины золотая вышивка стала менее трудоемкой, начали появляться артели вышивальщиц. Крупными промысловыми центрами золотой вышивки были Арзамас, Городец, Лысково.

Пышные золотошвейные узоры расшивались на рукавах девичьего костюма, на бархатных душегреях, сапогах. Но ярче всего была украшена передняя лопасть кокошника. Вокруг гребня и над очельем были нашивки из золотого кружева, в просветах между ними размещались гибкие золотые веточки и вставки из цветного стекла, перламутра и фольги. Тыльная сторона кокошника из вишневого бархата расшивалась золотым узором.

Золотое шитьё считалось самым трудным по исполнению, так как необходимо было чувствовать декоративные возможности металлических нитей разных фактур и круток. Каждую форму прикрепа вышивальщицы вышивали по карте в прикреп. Из бересты или картона вырезали форму орнамента и перекрывали её золотыми нитями.

С ХII века закреплять нити стали не только по контуру, но и в середине. Это позволяло стежкам не провисать на вышивке и делало орнамент более прочным. В частом прикреплении стежков была заложена возможность новой декоративной выразительности – создавались разнообразные фактуры узора, богатая светотеневая и цветовая игра нитей. К ХVII веку использовали прикрепы в виде диагональных рядов, зигзагов, ромбов и назывались они «рядки», «городки», «ягодка»…

Орнамент золотой вышивки делился на растительный и геометрический, так же как и обычная вышивка. Геометрический состоял из ромбов разных очертаний. Растительный орнамент тяготел к реалистической трактовке растительных мотивов. Орнамент, близкий к «разметным травкам», чаще всего встречается на лопатообразных кокошниках. Такой узор представляет собой симметричный цветущий куст или дерево, на гибких плавных стеблях которых расцветают пышные фантастические цветы, сияющие обычно на темно-вишневом фоне бархата. Характерной особенностью этого узора являются гибкие растительные побеги, равномерно заполняющие всю декоративную плоскость.

В конце ХVIII – первой половине ХIХ веков золотыми нитями начали расшивать платки. Их вышивали с угла на угол, складывали вдвое, надевали на кокошник и закалывали под подбородком. С середины ХIХ века платки начали набрасывать на плечи.

Разнообразны были не только вышиваемые орнаменты, но и технические приёмы вышивки. На хлопчатобумажных и шёлковых тканях тамбурным швом выполняли намеченный орнамент. Другие платки вышивались битью в прикреп по настилу, как в глади. В узоре объединялись металлические нити, нити фасонной крутки, канитель, бисер, блёстки…

По композиции платки делились на четыре типа. Самые декоративные были вышиты по синей, голубой или белой тафте с угла на угол плотным золотым узором. Он назывался дородовым. Вышивали на них гроздья винограда, цветные розетки, гвоздики, по краям узор заканчивался извилистой лентой.

Узор из бити, струнцала и блёсток на цветных атласных платках делился на густую кайму и разреженную середину. Основным мотивом были многолепестковые цветы и виноградные гроздья. Главные мотивы окружались мелкими листочками и тонкими ветками.

Третий тип золотошвейных платков расшивался на белой тафте узкой цветочной каймой и негустым узором из мелких букетиков.

Еще один тип платков – кисейные и коленкоровые, с многоцветными тамбурными цветочными узорами.

Характерной особенностью всех типов платков является четкое ритмичное строение с повторением одинаковых элементов: крупных с мелкими, блестящих с матовыми, округлых с изрезанными…

С первой половины ХIХ века и до его середины золотыми нитями начали расшивать праздничный костюм крестьянок. Но уже в 60-е годы этого столетия такая одежда вытесняется городским костюмом.

Новое рождение вышивка золотом получила в середине XIX века. Историки и искусствоведы того времени предприняли усилия по сбору, изучению памятников народного творчества, в том числе и русской золотошвейной вышивки.

Сегодня вышивка золотом получила свое новое рождение. Всего несколько лет назад начали применять машинную вышивку в прикреп. Художники смогли найти технические приемы воплощения своих замыслов, выполненных в такой технике, не утратив при этом традиции народной вышивки. Графический узор состоит из цепочки как бы сверкающих небольших камней и матов, которые применялись для девичьих и женских головных уборов и нагрудников.

Наряду с прядеными нитями, где узкая металлическая пластинка навита на шелковую основу, применяют и современные металлизированные нити – метанит, люрикс, блестящие нити на основе пластических масс. Нити дополняются блесками и бисером.

Золотое шитье – вышивка довольно трудоемкая, в Древней Руси ею занимались большей частью в монастырях и в городе Торжке, где находилась золотошвейная артель. До сих пор существует мнение, что для высокопрофессионального исполнения этих работ необходимо шитье золотом изучать в течение нескольких лет.

Технология вышивки разнообразна, разделяют ее по способам прикрепления металлической нитки на формах с выпуклой или плоской настилкой. Для вышивания употребляется очень прочная, толстая ткань. Обычно используют толстую шелковую материю, бархат, сукно, кожу. Для работы, кроме ткани, нити, иглы и пяльцев, требуется шило. Отверстие, где должна проходить иголка с металлической ниткой, делают заранее посредством шила (особенно при работе с кожей). Проколы шилом лучше делать непосредственно перед вышивкой, не накалывая отверстия заранее, так как могут остаться следы, которые испортят внешний вид изделия. Золотые нити очень жесткие и плохо гнутся, поэтому перед работой советуем их нагреть на батарее, при высокой температуре металл становится мягче и пластичней. Для выпуклых частей вышивки делают настил из ниток, как для вышивки гладью, бумаги, картона, кожи. Элементы, которые художник решает сделать объемными, сначала наклеиваются на ткань, а потом обшивают золотой ниткой.

Существует несколько способов шитья золотом:

1. Китайское шитье золотом.

2. Вышивка с настилом из шнура.

3. Сквозное шитье гладью.

4. Плоское шитье золотыми нитками.

5. Вышивка-фантазия блесками и канителью.

В последнее время вышивка золотом начинает более активно внедряться в жизнь людей, не только как предмет декора костюма, но и как декор предметов интерьера. В моду входит восточный стиль интерьера, который предполагает большое количество золотой вышивки. Диванные подушки, занавеси, балдахины – все это оформляется с помощью золотых шнуров, зафиксированных в прикреп машинной золотой вышивкой, вышивкой стразами и битью.

Курс вышивки Золотное Шитье | Журнал Ярмарки Мастеров

Золотое, или золотное, шитье – это особая техника ручной вышивки, известная еще с древности. Как правило, для золотного шитья применяются металлизированные золотые и серебряные нити, канитель, трунцал, а также жемчуг, бисер, пайетки.

Хотите изучить основы золотного шитья или усовершенствовать имеющиеся навыки и умения? Тогда мы приглашаем вас в нашу школу ручной вышивки на курс «Золотное шитье». На протяжении веков вышивка золотом оставалась литургическим искусством, но в наши дни золотое шитье – не только церковное. Одежда и аксессуары, украшенные вышивкой золотом, все чаще появляются на подиуме в коллекциях От Кутюр. Мы предлагаем изучение приемов и техник золотного шитья в его «мирском» применении.

Занятия проводятся опытным преподавателем в специально оборудованном светлом помещении, все необходимые методические материалы и инструменты, предоставляются. Группы до 5 человек и индивидуальный подход позволяют в полной мере уделять внимание каждому ученику и оказывать необходимую помощь в процессе обучения.

Основной (базовый) курс 1 ступень
Вышивка Эполета — наплечного аксессуара, который крепится на плечо готового платья или жакета.

  • Подготовка к работе: натяжение ткани на пяльцах, перевод рисунка на ткань
  • Техника шитья золотом (вышивка в «прикреп»)
  • Вышивка канителью, трунцалом — шов по веревочке, насыпь, прорезная гладь, сеточка, стебельчатый стежок
  • Техника пришивания пайеток, синели, страз
  • Вышивка битью
  • Пришивание жемчуга по бели
  • Работа с золотой нитью
  • Создание объема
  • Варианты пришивания шнура
  • Обработка края готового изделия
  • Создание бахромы
  • Завершение работы

Длительность курса: 5 дней (40 часов).

Стоимость курса:
1 000 евро
Методические материалы и инструменты, проживание и питание входят в стоимость курса.
Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на дату бронирования/внесения предоплаты.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

В заметке более 25 техник вышивки, а также 14-ть особенностей работы со сложными материалами и тканями. Подборка из 50-ти фотографий с узорами: вышивка бисером, жемчугом, золотой тесьмой, атласными лентами, шитьё золотом и серебром, пара примеров плетения макраме. Техники от древних русских и зарубежных до современных. В основном, приведены примеры вышивки ручной работы на церковных тканях, православная церковь.

Особенности работы с блестящими (церковными, дорогими, сложными) тканями и нитями

Так уж вышло, что всё моё детство глубоко связано с бабушкиной вышивкой, бесконечным шитьём, и таким негромким звуком за стенкой — постукиванием строчащей швейной машинки. Много лет проработав при церкви послушницей, профессиональной мастерицей, она приносила домой всевозможные церковные одежды, закупала ткани для их пошива. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. Бережно раскладывая предметы одежды на покрытом тканью большом столе посреди комнаты, снимала мерки и делала выкройки. Часто звала меня помочь вдеть вылетающую нитку в машинную иголку, и рассказывала что-нибудь интересное о своих работах.

Я хорошо помню её старенькие морщинистые руки, трепетно перебирающие большие металлические ажурные бусинки-бубенцы и золотистые ленты. И, конечно, эти её незнакомые, непонятные мне, и сложно выговариваемые слова: «одеяние», «пОручи», «…всё должно быть в крестиках» (материал для церкви), «короб», «мавикен» (манекен) — соседский мальчик, на котором примерялась одежда. И ещё очень много было их, таких древних, старинных 🙂

1. Основная работа велась в светлое время суток, но часто и по ночам до самого рассвета. Возможно ещё и потому, что для некоторых вещей было важно, как будет смотреться результат при том и другом освещении.

2. Распарывала строчку за строчкой, буквально по стежку, очень аккуратно: специальным инструментом похожим на шило, с приплюснутым заточенным под нож концом. «Бритвой нельзя, случайно пальцы порежешь пятно посадишь, или ткань полоснёшь… на видном месте».

3. Были самые разные инструменты в коробочке: палочка с зубчатым колёсиком для отметки дырочек, подушечка для смачивания пальцев, позднее появился нитковдеватель в иголку… Крючки разных размеров, пинцет…

4. Потом пришивала новую ткань взамен износившейся старой, на прежнее место — иголкой или на машинке, дырочка к дырочке. И также бусинки или золотую тесьму.

5. Всё делалось под большой увеличительной лупой, чтобы хорошо видеть куда колоть иглой.

6. С направленным лучом жёлтого света от настольной лампы накаливания и общим освещением комнаты (горело по 3-4 лампы на примерке и сметке).

7. На кухне в большом тазу варился клей («клейстер»). В составе крахмал и мука, по рецепту. Купала в нём жёсткую серую рогожку «дерюжку». Из неё шили многослойный каркас для одеяний, который затем одевался на плечи. Поверх серого каркаса натягивают белую хлопковую ткань-чехол, чтобы не посадить зацепки на верхний материал, и к телу мягче, а затем вручную и частично на машинке пришивают части атласной/блестящей/вышитой одежды, на очень тонкой хлопковой подкладке. Высохнув, детали короба, сшитые вместе, держали форму очень прочно, но при этом немного гнулись.

8. Материалы церковные с её слов были очень дорогие и очень красивые. Некоторые тяжёлые, например, старинная золотая парча, бархат или атлас, вышитые бисером, с пришитыми «на жиульку» аппликациями — объёмными элементами из золотых бусинок. Их крепко не пришивали, чтобы можно было аккуратно отпороть, как конструктор. И даже совсем старинные, на серой рыхлой основе: что-то похожее на гобелен или бархат, или плюш…

9. А иные, современные, почти невесомые и полупрозрачные (золотистая и серебряная ткань) для внешней отделки, «на ленточки». Их практически все нельзя распарывать при работе, так как на лицевой стороне оставались заметные следы от иголки — необходима ювелирная точность и аккуратность, чистые руки. Особенно на тонких тканях.

10. И в основном при примерке вся эта красота была или очень тяжёлая, или очень колючая!

11. А, ещё электризуется хорошо (шёлковые, блестящие атласные ткани, полиэстр). Без антистатика никак.

12. И скользит (атлас, шёлк, полиэстр, искусственный тонкий бархат). Материал: части выкройки оборачивались бумагой, скреплялся через кальку, места прокола очень осторожно, чтобы не потянуть нитку. Или деревянными прищепками. В шкафу было много плечиков, обёрнутых бархатистой, хлопковой тканью.

13. Для отметок применялось мыло — обмылки, оно вроде как помягче, чем мел, не царапает тончайший материал и меньше оставляет следов. Но пользовалась тем и другим… Пробовать нужно, конечно. Мылом по ткани, и нитку протянуть через него, «чтобы не сжикалась» (не образовывались узелки). Натёртая мелом нить — для отметки линии на тонкой ткани, чтобы мелом не скрезти. Натянуть концы, приложить, щелчок, и готово — ровная линия, мел отпечатался.

14. Перед прокладыванием строчки на лицевой стороне всегда делались пробные стежки — проверить как шьёт машинка, не тянет ли нитку — на обрезках той ткани, с которой работать. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или в платке 🙂

Примеры техник

Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники. Фотографии выбирала по принципу: наилучшим образом передают основу метода, хорошо передан узор. Но потом добавила и те, что похуже качеством, но на мой взгляд интересные, и также заслуживают внимания. Как знать, возможно кого-то из вас именно они больше всего вдохновят на новые работы, и откроют свои тайны. Некоторые фото даны без названия. Заметила ещё, на нескольких фото особенность: материал и первый слой вышивки идёт старинный, а сверху наложение более нового слоя, из новых материалов (например, пайетки), то есть современная реконструкция узора, например на месте утраченного или повреждённого.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 1

Шёлковая, золотая нить. Виноградная лоза.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 2

Плат вышитый. Золотая нить.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 3

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 4

Венчальные иконы, вышивка бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 5

Вышивка паетками, бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 6

Ручная вышивка. Золотой шнур, жемчуг.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 7

Евангельская вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 8

Объёмная вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 9

Пасхальное яйцо ручной работы.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 10

Объёмная вышивка бисером, жемчугом.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 11

Вышивка бисером, жемчугом, золотой сутаж, золотой шнур (по подложенной основе бумажному рисунку).

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 12

Современная грузинская вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 13

Западная литургическая вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 14

Яичная скорлупа с вышитыми цветами.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 15

Архиерейское облачение.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 16

Покровцы белые вышитые. Виноградная лоза.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 17

Вышивка золотой и серебряной нитью.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 18

Ручная вышивка золотное шитьё, древние техники.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 19

.Поручи. Вышивка бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 20

Венчальный набор. Вышивка, кружево, бахрома золотистая.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 21

Испанская религиозная вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 22

Вышивка лилии на крестильных комплектах, машинная и ручная.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 23

Традиционное лицевое шитьё.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 24

Внутреннее убранство храма.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 25

Вышивка на двух слоях ткани, лён, сверху шёлк.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 26

Вышивка золотом.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 27

Вышивка шёлком по бархату, аппликация, нить-стразы, жемчуг.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 28

Сажение жемчугом по бели, старинная техника.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 29

Шитые золотом византийские ткани паволоки.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 30

Вышивка серебряной нитью, бисером, окантовка серебряная бахрома.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 31

Старинная английская вышивка бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 32

Рождественский вертеп. Вышивка пайетками, жемчуг, кристаллы (драгоценные камни).

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 33

Вышивка жемчугом, бисером, золотой шнур, золотая бахрома.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 34

Вышивка по шёлку.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 35

Вышивка бисером, шёлковыми лентами в технике канзаши.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 36

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 37

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 38

Вышивка по шёлку и бархату.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 39

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 40

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 41

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 42

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 43

Вышивка хрустальными бусинами.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 44

Вышивка жемчугом.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 45

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 46

Вышивка гладью.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 47

Панно. Вышивка тканью, пэчворк, бисером, кружево, лоскутное шитьё (смешанная техника).

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 48

Изделия в технике макраме.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 49

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 50

На сегодня всё 🙂 Благодарю за внимание. Желающим дополнить заметку в рамках данной темы, поделиться интересными деталями из личного опыта, оставьте комментарий ниже.

Составляла подборку материалов больше для души. В сложные времена эти навыки с курсов послевоенных лет по кройке шитью помогали семье не остаться без денег — у хорошего мастера работа будет всегда! Кризис, не кризис… К бабушке заказчики приезжали из соседних городов и дальних областей. Ещё многолетний опыт, конечно, и редкая профессия, узкое направление.

Если рассматривать материал заметки именно как техники вышивки, и работы с тканями, то вполне применимо в области реставрации, например, предметов старины… как направление для бизнеса хэндмейд. Для частной мастерской по вышивке, пошиву таких специализированных изделий, украшений в стиле… Но решать, конечно, вам.

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества…

Давно хотела рассказать об ещё одной стороне своего творчества, но, как бывет, времени совсем не хватает на написание статей…Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 1 Однако накопилось уже столько красивых работ, которые мы делаем с моими студентами на курсах, и столько разного опыта, что наверное хватит на целую серию. Сразу скажу, что преподавать светское золотное шитьё я начала совсем недавно, года 3-4 назад в учебном центре рукоделия «Невская мозаика». Честно говоря, вышивка поглощает всё моё свободное время и заниматься преподаванием я не планировала. НО когда КАЖДЫЙ с кем я общалась и кто видел мои работы, спрашивал или намекал, почему, ты, имеея такой «багаж», не преподаешь??Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 2 Ответа не было, но в какой -то момент я поняла одно, вышить всё, что я хочу вышить в этой жизни — невозможно, зато можно научить золотому шитью, нарисовать дизайны и вышить как-бы руками студентов. В общем это и стало моим основным двигателем.Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 3

Я написала программу, благо, первое моё образование позволяет мне это сделать грамотно, и, исходя из собственного опыта, начала. Со студентами мне везёт, приходят на обучение все с энтузиазмом, поэтому мы обычно успешно преодолеваем «профессиональные тонкости» ремесла, коих в золотке немало. Существует только одна проблема, невозможно научить искусству за один мастер-класс. А ведь это сейчас очень модно и меня часто об этом просят. Друзья, это невозможно, я училась около 8 лет и до сих пор учусь, всё время, это перманентное состояние, постоянно надо совершенствоваться. Просто все привыкли ходить на мк, где делается готовая работа и мало кто подходит к обучению серьёзно. Если вы действительно хотите овладеть ремеслом и потом заниматься искусством — нужны курсы, мастер, хорошая мотивация, время и финансы, никакие разовые мастер-классы тут не помогут…Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 4 кто бы что мне не говорил… Мастер-класс хорошь тогда, когда вы владеете базовыми навыками, а на мк приходите узнать как делается какая-нибудь «фишка». На то он и МАСТЕР-класс. Со мной могут поспорить, но у меня на это своё мнение.

Всё обучение я разделила на три уровня. Переходя к каждому новому уровню, ваша техника усложняется, опыт нарабатывается, главное терпение и труд. Иногда приходится распарывать всё что нашито из-за косяка в несколько мм.. Однако результат не заставит себя ждать. Обычно в одном уровне 6 занятий, занимаемся 1 раз в неделю, конечно есть домашнее задание. Без него НИКАК, если вы хотите вышивать. Чтобы не мучать вас бесконечным текстом начну показывать наши работы. Вот буквально в субботу у меня был мастер-класс по миниатюрной вышивке, в котором участвовали студенты 1 уровня после 4 занятия и уже «матёрые» старички с дипломом.)) Это наш процесс и одни из моих студентов..)

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 5

Вышивали мы маленькие закладочки и красивые «маячки» для ножниц. Эстетика инструментов тоже очень важна. Не должно быть сапожника без «сапог», как мне кажется.)) Вот что у нас получилось…

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 6

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 7

Для меня очень важно, чтобы студент вышел с моих занятий с хорошим творческим настроением, готовой работой и желанием творить самостоятельно, для этого мы изучаем технологию. Я довольно скурпулёзный человек, люблю качественные работы, где содержание поддержано хорошим техническим уровнем, поэтому и на курсах стараюсь приучить к этому же своих студентов.)

А это будет интерьерная работа, здесь очень много красивых материалов, много труда. В перерыве мастер-класса вместе дорабатывали технические стороны картины. Вышивает уже моя выпускница, а 1 курсники видят весь процесс и тоже учатся.))

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 8

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 9

Готовых работ у нас тоже немало. Обычно после кадого пройденного уровня мы собираемся на тематические практические занятия. Я люблю разнообразие, люблю поэкспериментировать с материалами, люблю создавать дизайны и воплощать их в жизнь. Чего мы только не шили: и шкатулки, и сумочки, и картины и украшения… Каждая работа мне дорога, потому что приходится её прорабатывать от и до… Это тоже большой труд, когда она проходит через мою душу, мозг и руки.))

Немного красивых фото с работами))

Это шикарная картина «Лебеди», вышивали специально на юбилей…

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 10

Этот мешочек был пошит моей студенткой аж после 2 занятия!!! Это невероятно, поскольку был такой порыв, который невозможно не оценить, пусть там есть технические погрешности, но сама работа в такие короткие сроки заслуживает уважения и очень мне дорога, значит не зря я этим занимаюсь!))

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 11

Вообще тема мешочков, кисетиков очень интересна, ведь в бархатном мешочке с красивой дорогой вышивкой можно хранить красивые и дорогие сердцу вещицы, дарить подарки. Каких только мешочков мы не шили с первокурсниками!

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 12

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 13

А вот тот же рисунок плавно перетёк в кошелёчек…

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 14

Или, например, отдельная тема моих курсов — ШКАТУЛКИ… Предлагаю просто посмотреть на это…

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 15

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 16

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 17

Работ много, они все очень индивидуальны. В этом году хочу посвятить тематические занятия именно интерьерным работам. Эскизов много, мыслей тоже.

Вся работа ещё совмещается с детьми, семьёй, интересными заказами и, моим любимым творчеством)))))) Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 18

Студенты со временем становятся моими друзьями по творческому процессу, я это очень ценю.Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 19

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 20

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 21

Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 22

Друзья, я рада, что вы дочитали-досмотрели мою небольшую статью до конца, надеюсь вам понравилось. Если у кого-то вдруг возникнет желание учиться, вы всегда можете мне написать в личку.

Последнее время ко мне стали часто приезжать из других городов и стран — для иногородних всегда можно сделать индивидуальное обучение в сжатые сроки, экспресс-курс, только напишите мне заранее. Сама я не выездная, поскольку у меня родился второй малыш, и ехать по городам и весям с большим количеством материалов и приспособлений нет возможности. Но, думаю, что посещение Петербурга с культурной программой и обучением — это здорово и полезно. Петербург — город искусства, скучно точно не будет. Спасибо за внимание!))Учу светскому золотному шитью. Размышления на тему творчества..., фото № 19

Золотное шитье | Рукоделие

Золотное шитье это вышивка по шелку или другой основе  золотыми, а иногда и  серебряными нитками. Технология их создания такова: металлизированные волокна  опрядают на тонкую основу из шелка или льна.

Это шитье не только золотом или серебром, а также и другими  металлизированными нитками.
Дошедшие до наших времен древнейшие фрагменты золотной вышивки датируют IV в. до н.э

Одним из самых давних, уходящих корнями в глубокую древность, шитье “в прикреп”, которым “рисовали” узоры
с помощью накладного шнура -“шнурочная вязь”.
Пришедшее из Византии традиционное золотное  шитье  в Руси обогатилось национальными узорами.

Elegant gold embroidery on red velvet - part of French officer

 

Turkish, wedding robe

 

Gold embroidery

 

 

Elaborate gold embroidery on high-ranking French officer

 

Beautiful brown and gold embroidery

 

HAND & LOCK Military gold embroidery.

 

Zardozi work. #indianwedding, #blue, #gold

 

Секреты золотного шитья:

  Threads Across the Web: Interlacing Stitches

 

  Guilloche stitch (bottom)

 

Goldwork embroidery (Russian, ecclesiastical)
The Thistle Thread final stitch.

 

Eight-sided Interlacing Stitch by Carol-Anne Conway

 

Japanese embroidery

 

Hummingbird by Adeline Schwab - amazing

 

     Royal School of Needlework - Keeping the art of hand embroidery alive

 

    Threads Across the Web: September 2012

 

Gallery.ru / Фото #112 - Royal School of Needlework - Orlanda
Gallery.ru / Фото #112 - Royal School of Needlework - Orlanda

 

couching_stitch

 

Picasa 3 15 1 Мой длинные и короткие затенение

 

Silk and Gold

 

vocabulary 6Entwine-tangle pattern

 

Ladder Stitch is a kind of embroidery stitch used on plain-and even weave fabrics. It has a ladder-like appearance, hence the name, and it is used as a border stitch or to fill a long, narrow shape of varying width. This stitch should always be worked on fabric stretched in an embroidery hoop or frame to prevent it form distorting the fabric.

 

rose_leaf.jpg 850×482 Pixel

 

 

 

REAL GOLD threat used in a atelier of a convent, I envy them, nowadays is only the syntactic s…. excuse me! You can get a little over excited!

 

Goldwork detail. See the whole process on: http://www.theunbrokenthread.com/blog/page/6/#Gold work embroidery

goldwork

 

Royal School of Needlework Shop

 

Golden Butterfly cross stitch counted thread with Kreinik gold threads

 

Gold work embroidery

 

Under Construction

 

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

 

.

 

 

 

goldwork

 

Diagonal Half Guilloche Stitch, by Carol-Anne Conway

Goldwork

  Goldwork rose.

 

  Goldwork brooch, hand embroidery by Elena Emelina
Harebell kit from Golden Hinde.

 

Little Flower goldwork kit at Mary Brown

 

  Goldwork Rose

 

  Three Ginkgo Leaves Japanese Crest Embroidery

 

Metal thread squirrel

 

 

beautiful trapunto and goldwork embroidery

 

WIP Goldwork

 

Jess Lee Basic Goldwork
goldwork

 

 

Oyster Stitch.

 

 

goldwork embroidery - Google Search

 

Celtic Feather by ~LaughingAstarael

 

Skirt, late 19th century, Spanish

 

Cap German ca. early 19th Century

 

Haute Couture Charles Frederick Worth evening dress gown circa from 1908. Made from silk, trim, beaded metallic flower floral pattern embroidery embroidered with glass beads, stones, and sequins pailette. #Haute #Couture #Fashion House of Worth
Cat Goldwork Embroidery Kit http://www.golden-hinde.co.uk/Gold-Items/344/cat-goldwork-embroidery-kit---for-a-starter.html#

 

goldwork embroidery - Google Search

 

Beautiful goldwork embroidery!

 

Advanced Goldwork by Wendy Schoen

detail

baudrier brodé

Лидия

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *