Женский национальный греческий костюм – Национальный греческий костюм (51 фото): женские и мужские для Греков, традиционный для девочки, история древнегреческого костюма

Женский национальный греческий костюм – Национальный греческий костюм (51 фото): женские и мужские для Греков, традиционный для девочки, история древнегреческого костюма

13.08.2020

Греческая Одежда для Женщин — Костюмы Греции

Национальная одежда в Греции.

Одежда в Греции

В настоящее время национальные костюмы в странах Европы редко кто носит в повседневной жизни, но они являются одной из важных частей культурного самосознания народа. Поэтому национальные костюмы хранят в этнографических и исторических музеях, надевают по праздникам. Греция, конечно, не исключение.

Чаще всего при упоминании о национальной греческой одежде на память приходят образы из мифов Древней Греции: женщины в элегантных хитонах, воины в коротких юбках, из обуви — сандалии. В античные времена одежде придавалось небольшое значение, она была простой, элегантной и функциональной. Больше внимания уделялось красоте внутреннего мира, образованности, уму и моральным качествам человека. Конечно, знатным особам полагалось носить дорогие украшения, а также декорировать свою одежду богатой вышивкой и драгоценными камнями. Но во всем остальном: ткань, фасон — одежда была достаточно простой. Военные носили специальные юбки, а обычные горожане надевали хитоны — просторные платья с поясом. Головных уборов

в Древней Греции не было. Женские прически украшались цветами. Что касается обуви, то во времена античности носили сандалии. Мужские сандалии были простой кожаной обувью, а женские украшались вышивкой, драгоценными камнями, золотом и часто раскрашивались в яркие цвета.

При переходе от язычества к православному христианству кардинально изменилась и мода в Греции. Костюмы стали более закрытыми, появились головные уборы, на смену сандалиям пришли туфли.

В Греции существует несколько видов национальных костюмов: для разных социальных слоев и профессий, для разных регионов, для мужчин и женщин. Эти костюмы по сей день можно увидеть не только во время национальных греческих праздников, но даже и в повседневной жизни.

Например, традиционный мужской костюм Фустанелла Цолиас по сей день носит Национальная гвардия, это униформа эвзонов — воинов из Президентского полка, которые несут караул в Афинах на Могиле Неизвестного Солдата. Название свое этот костюм получил от названия юбки «фустанелла», эта юбка белого цвета состояла из нескольких полотнищ ткани и имела треугольную форму. Плиссировка юбки имела 400 складок, это число символизировало число лет, проведенных под игом Османской империи. С давних пор костюм Фустанелла Цолиас носили воины и политики, во времена турецкого ига юбку «фустанелла» носили борцы с иноземными захватчиками. Сверху носилась белая рубашка с длинными широкими рукавами, а талию перевязывали широким длинным поясом. Поверх рубашки надевали жилет черного, синего или бордового цвета. Эвзоны Президентской гвардции традиционно носят бордовые жилеты. Обувь у гвардейцев тоже очень интересная: объемные туфли на низком каблуке, украшенные огромными черными помпонами. Каждая туфля достигает веса до 5 килограммов, так как подковывают их специальными тяжелыми гвоздями, чтобы шаги эвзонов по афинской мостовой были слышны издалека.

Существуют и другие мужские национальные костюмы в Греции, например, врака. Такой костюм носили повсеместно, и сегодня его можно встретить на национальных праздниках и греческих свадьбах. Этот классический мужской костюм состоит из следующих элементов: панавака (элемент нательного мужского белья), белая рубашка с длинными широкими рукавами, карамани (черные широкие мешковатые брюки),

коумбоури (черный национальный мужской жилет), длинный широкий пояс с бахромой, внешний жакет и головной убор «мегало феси» (похож на кепку).

Мешковатые брюки карамани носят по всей Греции, в том числе на острове Крит. Вообще одежда критян выглядит довольно мрачно и устрашающе: очень объемная, черная, визуально увеличивающая размеры мужчины. Единственное яркое пятно в мужском костюме жителя Крита — ярко-красный широкий пояс.

Несмотря на то, что климат Греции довольно жаркий, национальная одежда греков удивляет своей многослойностью и теплыми материалами, из которых она выполнена: войлок и шерсть. Многослойность, объемность, многочисленная бахрома и даже помпоны выполняли свою важную функцию — в складках одежды греки прятали ножи и другое оружие, к этому они были приучены за многие века борьбы, когда Грецию захватывали иноземные завоеватели.

Тоги, хитоны и прочие греческие драпировки

Обычные миролюбивые крестьяне могли за секунду превратиться в вооруженных партизан.

Не только у греческих мужчин были сложные и многослойные костюмы. Женщины в этом не отставали. Повседневная женская одежда у гречанок состояла из нижнего платья, длинной юбки, рубашки с длинными широкими рукавами, панталон, жакета или жилета, передника, прикрывающего юбку спереди и иногда даже сзади. На ноги одевали шерстяные чулки. Голову украшал тяжелый головной убор с кистями и монистами. Существует два основных вида женского национального костюма в Греции: карагоуна и дефина.

Карагоуна — это тяжелый многослойный женский костюм яркого цвета, распространен в Центральной Греции и Фессалии. Эта одежда часто играла роль свадебного наряда невесты. Карагоуна состоит из нижнего платья из белого материала, яркого пальто из шерсти, украшенного кистями, жилета с ручной вышивкой, белого пальто-безрукавки, красного длинного передника с золотой вышивкой, прикрывающего юбку и спереди, и сзади, нарукавников из бархата. Голову оборачивали длинным платком, украшенным бахромой и монистами. Этот костюм иногда был настолько тяжелым, что женщинам было очень трудно двигаться, они могли только лишь поворачивать голову.

Еще один вариант греческого женского национального костюма — дефина. Такой костюм, состоящий из белого платья до пола, белого вышитого жилета с красной отделкой, красного бархатного длинного передника с золотой вышивкой и белого платка с бахромой, носили в основном крестьянки.

Несмотря на то, что в повседневной жизни греки почти не надевают свои национальные костюмы, они трепетно чтят свои традиции и с удовольствием посещают этнографические музеи, принимают участие в фольклорных ансамблях и в народных гуляниях по праздникам.

Одежда Греции

Как одевались древнегреческие воины

Греки во все времена были не то чтобы законодателями моды, но ярыми ее приверженцами и искусными изобретателями разнообразных нарядов, как для повседневности, таки для праздничных торжеств. Кстати, если подойти к рассмотрению древнегреческой одежды очень внимательно, можно сказать, что все наряды выглядели довольно незаурядно. Как одевались воины? Воин древней Греции – сплошь в доспехах, умеющий владеть разными типами оружия. На поясе, через плечо, на руках и ногах можно было наблюдать всевозможные приспособления для лука со стрелами, ножей, дротиков, меча, щита и др. Базовая одежда воина – это хитон (очень короткий тельник) и хламида. Ее надавали поверх доспехов. 

Пару слов о нательной одежде воинов.

Хитон носили не только они, но и практически все население страны еще с 5 века до н.э. Классический период был ознаменован ношением мужчинами коротких хитонов без рукавов. Шить при этом надо было по минимуму. Брался кусок ткани прямоугольной формы, перегибался пополам и сшивался по краям. На плечах такая нательная одежда крепилась специальными скрепами – фибулами. Вся конструкция надевалась под пояс. Допускалось ношение нескольких поясов. По правилам требовалось подшить и подол. Неподшитую одежду надевали лишь рабы, очень бедные или обычный люд в период траура. Хитоны шили и с рукавом, но очень коротким.Хламида представляла собой своеобразный, коротковатый плащ, скрепленный на шее застежкой.  Этот предмет одежды носили не только воины, но и охотники, а также путешественники.  Доспехи, которые воинам приходилось носить постоянно, снимая лишь на ночь и то не всегда, были довольно легкими по весу. Они очень красиво декорировались и еще в древности считались произведениями искусства, а не только орудиями защиты или нападения в боях. Доспехи состояли из:

1. Металлической кирасы (руки при этом оставались открытыми). Часто она шилась из толстой ткани с подкладкой из фетра. У кавалерии кираса состояла еще и из бронзовых дисков, что напоминало чешуйки.

2. Поножей.

3. Сандалий на толстенной подошве, сшитых из очень плотной кожи.

Воины разных местностей Греции носили неодинаковой формы шлемы. У дорийцев низко спускалось забрало. У коринфов шлем сильно надвигался на глаза. Классический головной убор воина биотии защищал голову, щеки, нос.Особенности одежды и обуви древнегреческих воиновХитоны шили не только из льна, но и овечьей шерсти. Когда торговля развилась настолько, что в страну ввозилось огромное количество товаров, ткани для хитонов приобретали у иноземцев. Доставляли из колоний, Персии, Сирии, Финикии. Это были узорчатые, пурпурные, шелковые материалы.Хитоны были разной длины. У ионийцев она доходила до пят, а дорийцы носили хитоны до колен. Позже все стали надевать хитоны укороченного типа, поскольку и воинам, и представителям других профессий, было весьма трудно передвигаться в такой одежде. Особенно если нужно было делать это быстро.Что же касается обуви, воины без нее обходиться не могли. Наиболее распространенный вариант – сандалии. К ступням их крепили кожаными ремнями. Переплетали и красиво завязывали в районе икр. Слово «сандалии» в переводе с греческого — это просто подошва, прикрепленная к ногам. Кожаные шнуры называли «крепиды». Еще одна разновидность обуви воинов – эндромиды (сапоги из кожи). Они были высокими, шнурованными, очень удобными для езды верхом. Открытыми в эндромидах оставались лишь пальцы. В этой обуви было очень удобно бегать. Поэтому носили эндромиды не только воины, но и спортсмены, охотники. Кстати, это греки стали делать сандалии и иные типы обуви, для левой и правой ног. Это стало намного удобнее, что и оценили позже жители других государств, с которыми у греков была налажена торговля.

 Амуниция

Копья у воинов древней Греции были либо очень длинными, либо укороченными, больше похожими на дротики. Чтобы совершать броски копий, при воине всегда были кожаные ремешки, которые он наматывал на стержень копья, делая петли для пальцев.Меч также был длинным. Таковой предпочитал видеть у своих бойцов афинский военный организатор Ификрат, живший в 400 гг. до н.э. В источниках часто упоминается и меч Лакедемон. Он отличался тем, что острая сторона была немного вогнутой, а тупая – широкой. Ножны такого орудия делались прямыми.Кроме этого, древнегреческие воины носили палицы. Более характерный период для применения такого вида оружия – Средневековье. Очень востребован у древнегреческих воинов был лук. Им владели легковооруженные отряды. Очень уважали луки воины крита, акаряне, ахеяне, жители Рода и Мела.Интересными были шлемы древнегреческих воинов. Мало того, что они защищали от ударов, но были настоящими произведениями искусства. Декор отличался изяществом и выпуклостью. На лбу, затылке, щеках изображались разные рисунки, среди которых были и животные, и птицы, и разнообразные орнаменты. Гребень шлема спускался к самой шее. Его чаще украшали разноцветными перьями. Панцирь. Это защита тела воина, которая надевалась в период боя. Панцирь старались делать облегченным. При этом доспех прекрасно декорировали, украшали различными орнаментами. Панцирь состоял из 2 половинок, которые скреплялись друг с другом при помощи крючков. Такой тип доспеха носили в основном офицеры высоких чинов. Воины в панцирях неоднократно изображались на памятниках архитектуры и упоминались письменности древней Греции.Нередко панцири изготавливали из плотной кожи. Именовали их фартуками. Половинки крепились посредством толстых ремней. Такой панцирь защищал не только плечи и туловище, но и руки. Большинство воинов поверх кожаного фартука крепили металлические пластины (чешуйки) или костяные слайсы. Такие защитные приспособления прилегали к основе по типу змеиной чешуи.  Панцирь очень хорошо облегал тело древнегреческого бойца, смотрелся естественно, несмотря на то, что был выпуклым. Он выполнял главную защитную функцию торса и рук. По длине панцирь доходил до бедер. Нередко доспехи одного воина не мог носить никто другой, кроме него самого.

Щит.

Этот атрибут воинов не изменялся долгое время и в течение сотен лет сохранял свою форму, размер. Воинов разных местечек Греции отличал декор, которым украшали щиты. На них изображали птиц, змей, львов, кабанов. После персидских войн щиты начали маркировать буквами и наносили на них девизы войск.Щит изготавливался из дерева. У пехоты он был меньшего размера, чем у остальных воинов древней Греции. Иногда щиты делали из прутьев ивы, ловко сплетая их в круглый доспех. Нередко щиты были не округлой формы, а с выемками в виде полукругов или овальными, также с выемками.Окаймляли щиты металлическими ободами. Носили этот доспех на перевязи через плечо. Изнутри щит дополняли парой скобок, куда воины продевали руку. Это давало возможность легко управлять таким орудием в ходе боя и прекрасно защищаться от копий и ударов мечами. В более поздний период на щиты мостили металлические накладки. Их декорировали и натирали до блеска.Кстати, доспехами защищали не только воинов, но и их коней. На них надевали бляхи, вылитые из металла, налобники, нагрудники, набедренники. Сам же воин всегда имел при себе:

  1. Лук.
  2. Короткий меч с позолоченными ножнами
  3. Палицу
  4. Копье (часто пару штук)
  5. Секиру
  6. Нож.

  В качестве оборонительных доспехов служили шлем, панцирь, щит, поножи. Все эти атрибуты воина делались исключительно по индивидуальным заказам или изготавливались ими самостоятельно. У царей и воинов элитного класса, доспехи были весьма дороги. Делались они из бронзы с вставками из серебра, а декорировались разными драгоценными металлами и камнями. Работа по изготовлению амуниции воинов считалась очень искусным делом. В более поздние времена воины защищали металлическими пластинами и ноги. Они крепили их к обуви. Такие чешуи закрывали икры, лодыжки древнегреческого бойца. Выше крепились наколенники. Амуниция для ног изготавливалась из бронзы и плотно прилегала к телу. Креплениями служили специальные пряжки, которые также делали в мастерских. Нередко пряжки были вылиты из серебра, а изнутри на них крепили мягкий материал, чтобы исключить давление на ноги в период сражений и походов.В качестве материалов, из которых изготавливали амуницию, древнегреческие воины выбирали не только бронзу, но и железо, медь. Искусство создавать одеждуГреки во все времена, при своей простоте вкусов, старались шить очень качественную и красивую одежду. Костюм воина, как и представителей разных профессий, не всегда выглядел просто. Складывать вокруг тела пару кусков ткани не приветствовалось. В почете были драпировка, изящные крепления.

Женская одежда страна ГРЕЦИЯ

Очень хорошим тоном в древней Греции считалось ношение качественных и красивых вещей в течение долгого периода времени. Поначалу нательную одежду шили из льна, но позже дорийцы начали внедрять возможность использования шерстяных тканей. Их подкрашивали в желтый, фиолетовый, голубой цвета. Рисунки наносили нитками, вышивая. По кайме одежды всегда пускали орнамент. Он чаще был геометрического типа, но встречались и изображения птиц, животных. Хламида воина была однотонной – светлого или коричневого цветов. Кайма делалась по тону контрастному колору основной ткани. Для окантовки нередко использовали голубой, красный, желтый.

История греческого традиционного костюма — Русские Афины

Как и любое проявление народного творчества, национальный костюм приобрел свой современный вид после множества изменений с античных времен и до наших дней.

Интересные данные об истории традиционного костюма в Греции приводит в книге «Народные танцы и их преподавание. Анализ ритмического рисунка и движений» Николаос Й. Ваврицас, доцент, преподаватель греческого народного танца отделения физкультуры и спорта Университета Аристотеля в Салониках.

Опираясь на вступительное слово М. Мераклиса к докторской диссертации М. Врелли-Заху (2003), Ваврицас говорит, что история и развитие национального костюма тесно связаны с общественной жизнью человека; известно, что одежда характеризовала личность. Изначальная цель ее — защита от непогоды, однако с течением времени одежда стала отражать и социальное положение человека. Поэтому костюм как социальный показатель является важным источником информации о личностной и социальной идентичности и может быть исследован с точки зрения истории, экономики, психологии, социологии и географии. Таким образом, «эволюция костюма всегда была тесно связана с историей и особенно изменениями в жизни общества», — отмечает Ваврицас.

© Из личного архива Николаоса Й. Ваврицаса

Как и любое проявление народного творчества, национальный костюм приобрел свой современный вид после множества изменений с античных времен и до наших дней. В византийскую эпоху перемена в греческом костюме было особенно революционной не только благодаря использованию дорогих тканей, расшитых серебром, золотом и драгоценными камнями, но также из-за его прочности и элегантности.
В османский период истории Греции, несмотря на все гонения, разорение и грабежи, которым подвергалось греческое население, после второй половины XVIII века начали появляться замечательные творения, основанные на византийской церковной и светской традиции, в частности в ювелирном искусстве: в мастерских Эпира и Аркадии производили удивительные вещи.
Большое разнообразие и красота традиционной одежды в различных регионах Греции, с одной стороны, поражают тех, кто решил посвятить себя ее исследованию, а с другой, вызывают немало трудностей. В давние времена вид одежды каждого человека зависел от рода занятий, возраста, пола, социального статуса, географического положения региона и так далее, в результате чего возникло поистине уникальное и в то же время огромное разнообразие видов традиционного костюма. «Особое место в истории занимают элементы женского костюма, в основном те, которые были созданы мастерами, портными и ювелирами, представлявшими общую художественную традицию региона» (Кириакиду — Несторос, 1975, с. 137-141).
Греки, как пишет Ваврицас, производили необходимые материалы для изготовления одежды, используя необработанное сырье, в основном овечью и козью шерсть. Матери принимались шить традиционную одежду для своих детей сразу же после из рождения, в том числе и в качестве приданого. Каждая женщина с самого раннего возраста должна была среди прочего учиться обрабатывать шерсть. Она была обязана уметь прясть, ткать, вязать, шить, вышивать и в целом обращаться с необработанной шерстью. На женщинах лежала вся ответственность за обработку и производство тканей, необходимых для создания одежды. Кустарное производство достигло такого уровня, что в итоге создавались настоящие шедевры, особенно в области рукоделия и вышивки.
Процесс обработки материала требовал определенных действий. Сначала собирали шерсть после стрижки овец и коз, затем следовало промыть (а если нужно, то и окрасить), высушить шерсть, разобрать, вычесать. Вслед за этим шерсть пряли, вытягивали нить и, наконец, скручивали в мотки. Готовую пряжу в мотках наматывали на специальную палку — мотовило, после чего делали основу и уток (вместе они образуют ткацкое переплетение). Уток накручивали на ручную прялку и переметывали на челнок, и тогда только можно было прясть уже на ткацком станке, который был в каждом доме. Обычно, чтобы облегчить процесс, шерсть красили до того, как она превращалась в нить. Ткани, которые делали на станке, затем обрабатывали сукновальной машиной, чтобы они стали мягче. Позднее, в XVIII-XIX веках, кроме домотканых материалов стали использовать и покупные (штоф, бархат и другие ткани), которые привозили в Грецию из крупных городов Европы.

© Из личного архива Николаоса Й. Ваврицаса

Из вступительного слова Иоанну-Яннара мы узнаем следующее: «Три самых известных вида греческого костюма — повседневный, праздничный и свадебный — и подробный анализ и изучение материалов, которые женщины использовали для шитья одежды, привели Ангелики Хадзимихали к интересному наблюдению. Она заметила, что на создание костюма влияли два основных фактора: возраст человека (девочка, невеста, молодая жена, замужняя женщина, пожилая женщина — и то же самое для мужчин) и социальный статус. Эти данные определяли способ создания каждого элемента одежды, ведь каждый получал в жизни определенную роль, которая напрямую зависела от социального положения. Получив полную картину на основе анализа собранного материала, Ангелики Хадзимихали создала новую классификацию, морфологическую, весьма значимую для всего исследования. По ее словам, вид одежды, которую носит каждый человек, попросту говоря, — его отражение. Так, вся женская одежда делилась на три основные категории: костюм с сигуни (домотканое платье), с кавади (длинная зимняя одежда) и с юбкой. То же и с мужской одеждой — фустанела или широкие штаны».
Папандониу (1973) делит типы костюмов в целом на три (горные, равнинные и островные), а их в свою очередь на городские и деревенские. По ее словам, большинство женских костюмов состоит из рубашки, одежды вроде полупальто, сшитой, как правило, из дорогого материала, и платья (сделанного из черного домотканого материала, известного в Греции с древних времен). Кроме того, любой женский костюм включал широкие штаны (белье) и сложный головной убор, который женщины носили, выйдя замуж.

© Из личного архива Николаоса Й. Ваврицаса

Говоря о мужском костюме, Папандониу (1974) подчеркивает, что история его уходит корнями в глубокую древность. Мужчины носили одежду строгих цветов и простую с точки зрения украшений. В целом одежда была двух категорий: одну носили в море, другую на суше. Как и в случае с женским платьем, каждый вид делился на городской и деревенский. По словам Папандониу, почти везде в качестве белья носили сорочку и кальсоны, а также короткую рубашку. Во Фракии также были пундури — род темных шерстяных брюк. В Македонии — черные рубашка и брюки. На Пелопоннесе, в Аттике и на материковой Греции в целом встречается фустанела — белая юбка с множеством складок, ставшая неотъемлемым элементом национального греческого костюма. В прибрежных районах и на островах встречаются также различные варианты широких брюк.
Наконец, по классификации Христоса Бруфаса, женская одежда бывает трех типов. Деревенская, как правило, домотканая, с хлопковой рубашкой, платьем из грубой шерсти и шерстяным жилетом сверху. Так одевались в Алоне (Флорина), Коринфии и Карагуне. Городская одежда восточного образца, с кавади, длинным платьем с рукавами или без (цумбес), сшитым из дорогих тканей. Раньше его носили в Янине, у берегов Черного моря, в Конье (современная Турция) и почти во всех городских центрах. Третий тип — более новый костюм западного городского образца, характерным элементом которого было длинное плиссированное платье из дорогого штофа, заменившее кавади, которое надевали поверх традиционной хлопковой рубашки. Верхней одеждой служило либо домотканое шерстяное пальто (сегуни), встречавшееся в Мецово, Вовусах и Властах, либо жилет из войлока с тонкой золотой вышивкой, как в Верии, Наусе, Касторье и Самарине.

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 1

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 2

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 3

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 4

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 5

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 6

Греческие этнические региональные костюмы для женщин

Будь то национальный праздник или школьный парад, Stamco предлагает самое большое разнообразие национальных и традиционных костюмов в Греции. Приготовьтесь к любому греческому национальному празднику, одевайтесь как Цоли или Амалия и празднуйте ношение точных копий традиционных костюмов. Здесь вы найдете традиционные костюмы для взрослых и детей, мужчин и женщин, представляющих все регионы Греции, такие как Румели, Пелопоннес, Кипр, Черное море, Крит, Ионические или Эгейские острова, а также любые необходимые аксессуары.

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 7

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 8

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 9

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 10

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 11

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 12

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 13

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 14

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 15

Гречанка — моя кукла в народном костюме, особенности греческого костюма, фото № 16

Традиционный греческий костюм — Greece About.RU

Национальные костюмы в большинстве государств Европы стали музейными экспонатами. Но, вместе с тем, они являются одной из визитных карточек, рекламирующих традиционный образ жизни в стране. Греческий народный костюм – не исключение. Он стал всемирно известен, благодаря, почетному караулу – Эвзонам, несущим вахту в центре Афин. Также, многие туристы побывали на традиционных фестивалях и праздниках, где можно увидеть костюмы отдельных уголков страны.

Эвзоны в фустанеллах

В греческом национальном костюме причудливо сочетаются самые разнообразные элементы. Костюмы северной части Греции, ионических островов – похожи на одеяния других балканских народов, западных славян. Одежда критян – более самобытна, хотя и в ней можно обнаружить заимствования.

Наиболее замысловатым, на взгляд иностранца, кажется мужское одеяние греков. Белая плиссированная юбка должна иметь 400 складок, которые символизируют 400 лет османского ига. Она дала свое название всему костюму – фустанелла. Сверху надевается белая рубаха с просторными рукавами, грудь перевязывается широким поясом. Слово «эвзон» переводится, как «хорошо подпоясанный» Традиционный жилет может быть синим, черным или бордовым — такой носят только офицеры Президентской Гвардии. Удивительно, но туфли на плоской подошве с огромными помпонами – весят до пяти килограммов каждая! Ведь они подкованы специальными гвоздями, чтобы каждый шаг Эвзонов по мостовой отдавался звонким эхом.

Но юбки носили мужчины далеко не во всех регионах Греции. Также, традиционны огромные, мешковатые черные штаны. Апогеем их мрачной красоты является костюм критянина. Все одеяние – черного цвета, только пояс может быть красным. Силуэт критского мужчины, многократно увеличенный объемными складками костюма, производит сильное впечатление. Из-под черного платка с бахромой, по-пиратски повязанного на голову, критянин бросал на окружающих огненные взгляды.

Традиционные костюмы разных уголков Греции

Вообще, трудно себе представить, как в жарком климате Греции, могли появиться столь многослойные костюмы. Причем, для их пошива используются, преимущественно, шерстяные ткани, иногда войлок. Однако каждый элемент одежды не только освящен многовековой традицией, но и имел чисто практический смысл. В поясах, складках юбок и штанов, даже в пресловутых помпонах греческие мужчины прятали ножи. Постоянное присутствие в стране завоевателей приучило их моментально превращаться из обыкновенных крестьян – в партизан.

Греческие женщины, также, не отставали от своих мужей по части сложности костюмов. Даже повседневная одежда была крайне непроста, включая нижнее платье, иногда панталоны, юбку, рубаху, жилеты или жакеты, передники – не только спереди, но и сзади, головные уборы. Все это украшалось вышивкой, кистями и бахромой, монистами. На ногах носили шерстяные чулки. Иногда костюм оказывался настолько тяжелым, что его обладательница могла только поворачивать голову – таковы были, например, традиционные наряды невест.

Эвзоны

Для каждой детали женского убора можно найти многочисленные объяснения ее символизма. Например, кисти, свисающие с критского платка на виски и лицо гречанки, напоминают о ее слезах, пролитых по погибшим.

 

Современные греки не носят национальных костюмов в повседневной жизни. Но многие с удовольствием наряжаются на праздники. Сохранение традиций в Греции  не пустой звук: тут много фольклорных ансамблей, этнографических музеев, энтузиастов, изучающих и популяризирующих народную культуру.
 

Как называется национальная греческая одежда?

Хитон Гиматион (греч. himation) — удлиненный вариант фароса (плаща) с большим количеством складок. Пожилые мужчины прикрывали им руки и шею. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо. Женщины в непогоду прикрывали им головы. Карбатина — самый распространенный тип античной обуви. Представляла собой кусок коровьей кожи, вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной подметке. Котурн (греч. kothornos) — обувь на толстой пробковой подошве. Пользовалась популярностью в античной Греции в высших сословиях. Со времен Эсхилла ее носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Изготавливались из цветной кожи и богато украшались. Пеплос (греч. peplos) — женская дорическая одежда. Самый древний тип греческого платья, возникший под влиянием Египта. Представлял собой тяжелую драпировку, скрывавшую человеческое тело. Изготовлялась дорийцами из грубой шерсти. Гомер описывает ее как «лохматый плащ». В классическую эллинистическую эпоху стал украшаться красочными ткаными полосами с геометрическими и фигурными мотивами. Петасос (греч. petasos) — шляпа, часто соломенная. Носилась как мужчинами, так и женщинами. Пилос (pilos) — шляпа. Сандалии (от греч. ) — самая древняя обувь. Представляла собой подошву, прикрепленную к ноге ремешками. Носились только на улице (в Греции и бедные и богатые дома ходили чаще босиком) . Римляне называли свои сандалии solea. Фарос (греч. faros) — верхний роскошный плащ. Обычно носился поверх хитона. Носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского полотна пурпурового цвета. Хитон (греч. chiton) — ионическая полотняная одежда. Представлял собой рубашкообразную одежду, скрепленную на плечах застежками. Короткий вариант носили воины, молодежь и рабочий люд, длинный же — женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Одевали прямо на голое тело. Гомер описывает его как «изысканную, ослепительно белую, большую ризу с красивым золотым поясом. Хламида — плащ из плотной шерстяной материи, надевался поверх хитона и застегивался на правом плече или на груди. Хламис (греч. chlamys) — плащ, использовавшийся для верховой езды и путешествий. Появился в Фессалии в классический период.

Хитон Гиматион (греч. himation) — удлиненный вариант фароса (плаща) с большим количеством складок. Пожилые мужчины прикрывали им руки и шею. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо. Женщины в непогоду прикрывали им головы. Карбатина — самый распространенный тип античной обуви. Представляла собой кусок коровьей кожи, вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной подметке. Котурн (греч. kothornos) — обувь на толстой пробковой подошве. Пользовалась популярностью в античной Греции в высших сословиях. Со времен Эсхилла ее носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Изготавливались из цветной кожи и богато украшались. Пеплос (греч. peplos) — женская дорическая одежда. Самый древний тип греческого платья, возникший под влиянием Египта. Представлял собой тяжелую драпировку, скрывавшую человеческое тело. Изготовлялась дорийцами из грубой шерсти. Гомер описывает ее как «лохматый плащ». В классическую эллинистическую эпоху стал украшаться красочными ткаными полосами с геометрическими и фигурными мотивами. Петасос (греч. petasos) — шляпа, часто соломенная. Носилась как мужчинами, так и женщинами. Пилос (pilos) — шляпа. Сандалии (от греч. ) — самая древняя обувь. Представляла собой подошву, прикрепленную к ноге ремешками. Носились только на улице (в Греции и бедные и богатые дома ходили чаще босиком) . Римляне называли свои сандалии solea. Фарос (греч. faros) — верхний роскошный плащ. Обычно носился поверх хитона. Носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского полотна пурпурового цвета. Хитон (греч. chiton) — ионическая полотняная одежда. Представлял собой рубашкообразную одежду, скрепленную на плечах застежками. Короткий вариант носили воины, молодежь и рабочий люд, длинный же — женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Одевали прямо на голое тело. Гомер описывает его как «изысканную, ослепительно белую, большую ризу с красивым золотым поясом. Хламида — плащ из плотной шерстяной материи, надевался поверх хитона и застегивался на правом плече или на груди. Хламис (греч. chlamys) — плащ, использовавшийся для верховой езды и путешествий. Появился в

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *