Женские платья 40 х годов фото – Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени

Женские платья 40 х годов фото – Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени

20.11.2020

Женская мода 1940 годов — 30 фото

Вторая мировая война повлияла на все сферы жизни человечества и отразилась на моде той эпохи. Во всём чувствовалась экономия.

Натуральные дорогие ткани заменяли искусственными. Фасоны стали проще. Выбор одежды 40-х был небольшим. Все европейские женщины носили похожую одежду.

Дизайнеры Франции, США и Англии ориентировались на удобство и практичность. На одежду выдавали купоны, появились магазины секонд-хенд. Женщины шили и перешивали вещи самостоятельно. Мода разделилась на довоенную и послевоенную.

Особенности моды

Стиль 40-х в одежде отличается простой и практичностью. В моду вошли тёплые пальто с капюшоном, пижамы, вельветовые костюмы, объёмные сумки, обувь на низком каблуке, прямые юбки до колен. Женщины чаще надевали брюки, и не только на прогулку.

Основой стиля считался милитари. Преобладали строгие и практичные фасоны, неярких оттенков (синий, зелёный, хаки, серый, бардовый, коричневый), ткани с мелким рисунком, без пышного декора. Пользовался популярностью полосатый принт. В США появляется джинсовый материал, ковбойские шляпы, сапоги, клетчатая ткань, индейские и мексиканские орнаменты.

В это время на смену натуральным приходят новые искусственные материалы. Одним из таких стал нейлон. Из него шьют чулки и нижнее белье. Только в оккупированном немцами Париже одежда оставалась элегантной и красивой. Использовались дорогие ткани, множество декора (складки, драпировки банты и др.).

В мужской моде было меньше изменений. Пиджаки стали более узкими, без пуговиц и дополнительного декора, брюки не имели стрелок и отворотов, стали короче и немного уже. В качестве пальто использовалась шинель, позже стала укороченной, шляпы носили реже.

В конце 40-х в молодёжную моду входят широкие брюки, подтяжки и пиджаки с наплечниками. Старшее поколение носит узкие брюки, приталенные по фигуре пальто и пиджаки, шляпу котелок.

Женский гардероб 40-х

Мода 1940 годов подчинялась жёстким требованиям военного времени. Часто использовались плотные ткани для пошива одежды. Популярными стали платья-рубашки, женские белые рубашки простого кроя.

Платья имели спортивный крой, ряд пуговиц до талии, узкую юбку с несколькими складками сзади, сборки на талии, рукава рубашечного типа и манжеты. Распространенный силуэт: широкие плечи, подчёркнутая ремнём талия и узкие бёдра. Использовались наплечники, ремни с пряжкой. В одном изделии могло сочетаться несколько оттенков и разные виды материала.

Праздничные наряды отличались женственностью, имели расклешенную юбку, складки, сборки, драпировки. Стали популярными сарафаны и комбинезоны, под которые надевали рубашку или свитер.

Сарафаны и юбки дополняли пиджаками. Верхняя одежда имела милитаристический вид. Актуальными считались короткие однобортные или двубортные пальто.

В конце десятилетия вернулись в моду корсеты, объёмные длинные юбки, блузы со свободными рукавами, воланами. Популярным дизайнером стал Кристиан Диор. Создавая романтичные наряды, он вернул одежде изящество, женственность, элегантность. Коллекции быстро раскупались.

Аксессуары и обувь

Среди обуви пользовались популярностью модели на низком каблуке и на танкетке. Изделия делали из замши, ткани и других материалов. Кожу использовали реже, она уходила на нужды армии. Подошву выполняли из дерева. Только в конце десятилетия появились туфли-лодочки.

Из гардероба ушли изящные шляпки, появились шляпы с широкими полями, платки (их часто завязывали как тюрбаны), шарфы, горжетки из меха, береты.

Появились сумки через плечо на длинных ремешках. Талию подчёркивали широким ремнём с металлической пряжкой. Необходимым аксессуаром были перчатки.

Как создать образ в стиле 40-х

Чтобы создать тематический лук, придерживайтесь советов стилистов:

  • Фасоны лаконичные и сдержанные.
  • Широкая линия плеч, использование наплечников.
  • Узкие юбки-карандаш длиной до колен.
  • Платья-рубашки с накладными карманами
  • Минимум украшений и декора.
  • Отсутствие рюш, кружева, оборок, бантов.
  • Подчёркнутая массивным ремнём талия.
  • Одежда неярких оттенков.
  • Из принтов — клетка, горох, полоски, мелкий цветочек.
  • Широкие брюки с завышенной талией и комбинезоны.
  • Белые манжеты и воротники.
  • Туфли на пробковой танкетке или низком каблуке.
  • Чулки из нейлона.

Даже в трудные времена женщины стараются подчеркнуть красоту при помощи одежды. Многие фасоны послевоенной моды популярны и сейчас.

Стиль ретро 40-х: аскетизм и вечная женственность

Что взять с собой в отпуск: 11 вещей и эксклюзивный промокод в ASOS

Что взять с собой в отпуск: 11 вещей и эксклюзивный промокод в ASOS

Лето — время ласкового солнца, теплого моря, душистых полевых цветов, незабываемых приключений и увлекательных путешествий. Время отпусков, новых знакомств, отдыха от суеты и рутины а также, конечно, лучшее время для «выгула» новых платьев. Как же составить список необходимых в отпуске вещей и ничего не забыть? Как выглядеть стильно и эффектно на отдыхе, не потратив при этом кучу денег на одежду и даже сэкономить, покупая вещи для отдыха?

Девушки и женщины маленького роста: что надеть???

Девушки и женщины маленького роста: что надеть???

Сегодня мы поговорим о том, как правильно подбирать одежду и обувь миниатюрным девушкам и женщинам, а также расскажем, где купить одежду маленького размера.

Как правильно выбрать сумки и сколько их должно быть

Как правильно выбрать сумки и сколько их должно быть

Как выбрать сумку? Сколько сумок должно быть в гардеробе женщины? Как выбрать сумку, которая подойдет вашему типу фигуры и — одновременно — вашей одежде? Об этом и многом другом в нашем очередном фэшн-обзоре!

10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру

10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру

В гостях у Trendy-U — Анна Шарлай, дизайнер образов, стилист, тренер по стилю, автор курсов и тренигов для профессиональных стилистов и начинающих. Анна отвечает на вопросы о том, как работает стилист, кто его клиенты, сколько стоят его услуги и как следует начинать работать со своим персональным стилем.

Деним с денимом. Как не превратить Принцессу в Золушку

Деним с денимом. Как не превратить Принцессу в Золушку

Total Denim носят звезды шоу-бизнеса и модные дивы. Как, с чем и куда стоит его носить простым смертным? На что обратить внимание, чтобы не превратить Принцессу в Золушку?

Одежда в стиле ретро 50-х: New Look и Balenciaga

Одежда в стиле ретро 50-х: New Look и Balenciaga

Все, что вы хотели знать о стиле ретро 50-х годов: платья, прически, купальники, мейкап и модные аксессуары того времени. Одним словом, New Look!

Правила стиля для женщин с фигурой прямоугольник: что можно и что — не нужно?

Правила стиля для женщин с фигурой прямоугольник: что можно и что — не нужно?

Идеальная фигура – слишком редкое дарование природы. Тип «прямоугольник» – в шаге от идеала, но оставляет пространство для творчества: правильно подобранный гардероб подчеркнет плюсы и нейтрализует минусы Н-образной фигуры. Читайте наши советы, вносите необходимые коррективы и создавайте свой безупречный стиль!

фото модной одежды и история моды

Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рэй.

02
Каким именно был стиль одежды, модной в 40-х годах – однозначно сказать тяжело. Еще совсем недавно мир наслаждался откровенными шелковыми силуэтами, вальяжно потягивая папироски в длинных мундштуках. Если бы не война, то гламурные нравы и мода 30-х годов плавно перетекла бы в 40-е, преобразившись в какой-нибудь эпатажный модерн, ведь это была эпоха огромных достижений… Теперь, изучая моду сороковых, делаешь вывод, что это было действительно «железное время», для людей с железной волей и любовью к жизни. Ведь не смотря на весь страх и ужас, люди продолжали стремиться к прекрасному.

Стиль одежды 40-х годов: фото модной одежды того времени

04

05

Стильные американки позируют с автомобилем. Нью-Йорк, 1943 год.

20

Немецкие фрау на шопинге. Берлин, 1943 год.

03

Уникальные кадры: жены немецких офицеров на светском приёме. Вот уж действительно роскошные дамы! 1940 год.

Для максимально полного восприятия этой исторической эпохи, предлагаем посмотреть рекламу женской одежды, её показывали в США в 40-м году. Это одна из первых реклам, вызывает непередаваемые ощущения!

Отличительные черты одежды, которая была в тренде в те годы

В одежде уже не было прежней роскоши, поскольку в это время мода диктовалась тяжелыми военными условиями и жестким ограничением на расход материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.01
08

Обратите внимание, какое у дам огромное разнообразие головных уборов! Шляпки – это абсолютный тренд и феномен этого времени.
09

10Пляжная мода выглядит очень раскрепощенной! Некоторые смелые девушки даже надевали раздельные купальники – невиданный разврат!

11

До 1940 года две трети населения жили в деревнях, а теперь почти две трети живёт в городе. До войны почти все наши жены были домохозяйками, а теперь у женщин “двойная” занятость – и на работе, и дома.

34

Как женщины одевались в 40-е годы прошлого века?

Как одевались в сороковые? «Скромность и подчеркнутость» – так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия запрещалась складка и клеш –  на смену им пришла ровная юбка до колен. Такой строгий фасон одежды выбирался банально из-за экономии ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты – обязательно с подкладными плечиками.18

Кадры из жизни оккупационной Франции: кинотеатр для немецких солдат. Елисейские поля, 1940 год. 

17

19

Так выглядели простые англичане. Глазго, 1942 год.

21

Париж.

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда была сдержанных тонов, весь мир выражал траур и скорбь военной разрухи. Больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку.13

15

14

Фасоны платьев повторяли такие элементы как высокие воротнички, рукава фонариком (обязательно с подплечиком), чтобы плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли толстым поясом. Длина платьев и юбок была строго ниже колена. Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь – (оксфорды).

23

06

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку – ридикюль.

35

Мужская мода 40-х годов: милитари в тренде!

В мужской повседневной моде этот период никак не выделился. Мужской стиль диктовался военной формой.

22

37

Примеры мужских костюмов. Вырезки из американских журналов.38

39

36

Отдельное слово нужно замолвить за скромного дизайнера, великого кутюрье – Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но тем не менее смог пробиться и прорасти мощным деревом – Домом Высокой Моды Диор.

Ретро фото высокой моды Dior
24

11 Mar 1948, Paris, France --- Stockings were highlighted for the first time when Christian Dior (right), noted French designer, exhibited his French collection. The hose, which either continued the dress11 Mar 1948, Paris, France — Stockings were highlighted for the first time when Christian Dior (right), noted French designer, exhibited his French collection. The hose, which either continued the dress’ color scheme from hem to ankles or afforded a direct contrast, ranged in shades from tender peach to ink black. The colors are called “Boulevard Banquet.” Here a model swirls the skirt of a light blue crepe dress to feature the sheer navy blue stockings. — Image by © Bettmann/CORBIS

26

Модели женских платьев от Диор, 1947 год.

27

28

Модели Диора всегда отличались каким-то особенным шармом. Сам Кристиан именовал это – New Look. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

29

Советский Союз в военные годы и мода

Вторая Мировая, как известно, перешедшая в Великую Отечественную войну крайне сильно задела СССР и оставила по себе колоссальные последствия. О какой моде можно было говорить, когда 99% населения как минимум имела проблемы с питанием, как максимум – была одета в солдатскую форму или тельняшку концлагерей. После 1945 года, когда начинается отстройка производства и возвращение к мирной жизни, в крупных городах появляется журнал Мод.40

Советские женщины с удовольствием занимают вечера за их чтением, черпая самые интересные идеи, ведь основным назначением журнала были выкройки. Так же огромное влияние на одежду советских граждан оказали США, присылая свою гуманитарную помощь. Можете представить, какой шок вызывала «вольная» и красивая американская одежка у наших голодных людей. 05

Американская мода сороковых. Вот как должны были выглядеть победители!

В послевоенный период хорошо обученных модельеров было не найти, оборудование устарело, а значит, делать высокую моду в СССР было очень трудно и практически невозможно. Но все же идеи были, каким – то образом они реализовывались и воплощались в жизнь. На ручных швейных машинках, жужжащих в далеких комнатах коммуналок,  обшивались все семьи, при том шили абсолютно всю одежду – от трусов до курток. Шили платья и сарафаны, брюки и юбки, комбинезоны, костюмы и даже свадебные платья.

41

Цветные ткани  и ткани с узорами – раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат). В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани – и серьезно завоевать её расположение.

Смотрите видео о феномене советской моды далее.

Модники шили себе пальто из шерсти, слегка расклешенного книзу фасона. Это было не особо принципиально, так как любое пальто, будь то двубортное или приталенное – всегда дополнялось кожаным широким поясом. Так же одежду было модно вязать, ведь это было очень экономно – все что угодно можно распустить на нитки и перевязать заново в совсем другое изделие.

Из аксессуаров советские модницы носили сумочки похожие на конвертики, сумочки через плечо и маленькие сумочки из кожи. Страны Прибалтики были своеобразным «магазином» модных вещей, оттуда привозили духи, ткани, броши и бусы и различную одежду «западного стиля».

Мода в Союзе стала возрождаться аж к концу 40-х, когда открылся Московский Дом моделей. Именно там разрабатывались модели одежды для широких масс. Такие мастера как Надежда Макарова, Антонина Донская, Тамара Турчановская, Валерия Николаевская и многие другие радовали женскую половину своими модными работами. В любые времена – легкие они или сложные, женщины стремятся выглядеть очаровательно. Такова наша природа.

Look from 40s : ретро образ в современности

Без сомнений, даже сейчас тренды того времени остаются актуальными. Ведь образы женщин были рассчитаны на совсем другие ценности. Девушки не стремились продемонстрировать своё тело, как делают это сейчас. А фасоны были удобными и практичными, именно по-этому они до сих пор в моде и копируются повсеместно в образах нынешних знаменитостей.

31

33

32

30

Платья в стиле 40-х: новое ретро (ФОТО) — Мода

Мы уже привыкли к тому, что дизайнеры из сезона в сезон возвращаются в прошлое и представляют нам тот или иной период истории в новом свете. Этой осенью они обратили свои взоры на стиль 40-х. Этот стиль не так часто появляется на подиуме, поэтому нам он непривычен. Но не рассмотреть его мы просто не можем.

Сороковые годы — это прежде всего платья. Чтобы понять, откуда взялся их специфический фасон, обратимся к истории. Итак, у стиля 40-х есть два основных направления. Первое — непроизвольное украшательство нарядов после экономического кризиса. После периода экономии и скромности естественным желанием женщин было облачиться в роскошные и яркие наряды. Поэтому такие дополнения как плечи-фонарики на блузках, пышные банты были на пике моды. Широкой популярностью пользовались и цветные принты, особенно полоски и цветы. Платья начала 40-х годов чем-то напоминали традиционные наряды латиноамериканок.

Второе направление 40-х — облачение в подобие военной формы. Начало Второй мировой войны, конечно, не могло не отразиться на гардеробе. Платья стали скромнее, расцветки — сдержаннее, а наряды в целом — более элегантными. В моду вошли платья-футляры. Намеки на стиль милитари появились тоже в то время. Ведь поначалу платья перешивались из мужских военных кителей и бушлатов. Поэтому четкий крой, широкие плечи, двубортные жакеты и пальто были очень популярны.

Собственно, сегодняшняя мода практически не делает отступлений от прошлого. Платья в стиле 40-х кажутся не современными, а винтажными. Поэтому чем ближе ваш наряд будет к стилю той эпохи, тем лучше. В дополнение уложите волосы крупными локонами и вооружитесь красной помадой. 

Посмотрев на подиум, вы убедитесь сами, насколько достоверно копируют дизайнеры образы 40-х.  

Показ Jonathan Saunders

Платья в стиле 40-х годов в целом выглядят довольно скромно. Это основная примета того времени. Впрочем, в 40-е был еще один писк моды — копирование стиля див кинематографа. Именно он положил начало классическим образам, которые мы до сих пор встречаем на красных дорожках.

Мода сороковых годов ХХ века

В сентябре 1939 г. началась Вторая мировая война, которая оказала на моду огромное влияние. Женщины работали наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. Все надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы носили брюки.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления — продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам (во многих странах они были отменены только в 1948—1949 гг.).

Почти все предприятия текстильной и швейной промышленности выполняли военные заказы — необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали.

— Широкие плечи Х-образный силуэт

В это время крой нарядов существенно упрощается, и почти прекращается использование натуральных тканей в гражданских целях. Одежда для женщин шьется теперь из вискозы и ацетатного шелка. Никаких украшений и аксессуаров – все предельно просто и лаконично.

Мода милитаризировалась: одежда укоротилась и одновременно расширилась в плечах, талия вернулась на свое естественное место и стала четко обозначенной и тонкой благодаря контрасту с широкими плечами и плиссированной юбкой — Х-образный силуэт. Ее стягивали широким поясом или подчеркивали облегающей одеждой. Плечи расширились благодаря применению все увеличивающихся буфов, укрепленных изнутри крылышками из кожи и поднятых вверх. Впоследствии высота буфов на рукавах понемногу уменьшилась, а ширина плеч увеличилась за счет специфического кроя лифа.

 

Несмотря на все трудности, на Западе мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором (пусть даже это был простой платок) и перчатками в тон.

 

Нехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и одеяла переделывали на женские блузки и костюмы, детские платья и пальто; из занавесок мастерили нарядные и свадебные платья. В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки и вставные клинья, которые делали почти всегда из другой ткани.

Не хватало кожи (ее всю, без остатка, использовали на военные нужды), поэтому распространилась самодельная обувь на платформе из дерева и пробки с верхом, сшитым из ткани или связанным из ниток. Туфли приобрели толстые подметки или подошвы из лакированного дерева и пробки, деревянные каблуки. Модницы военного времени носили самодельные сумки и шляпы, украшения из бумаги, дерева, ткани и т.п. Особенно модны были украшения в виде цветов на укороченных жакетах.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки, особенно тонкие чулки из шелка и нейлона (появившегося в 1939 г.). Шелк, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них делали парашюты, поэтому в гражданских целях их использование было запрещено или ограничено. Чулки же имитировали с помощью карандаша, которым рисовали сзади «шов».

Женщины всегда больше, чем казалось, зависели от технологий. Сразу после Второй мировой войны возник бум на нейлоновые чулки. Некоторые британки, отстояв несколько часов в очереди, в нетерпении надевали обнову прямо на улице.

В Европе и Америке одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов — ткани, платков и шарфов, повязывая разными способами. Тюрбан был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически: не хватало мыла, и регулярное посещение парикмахерской для многих женщин было несбыточной мечтой. В СССР для того же использовали косынку.

 

Именно во время войны появились, чтобы навсегда остаться в женской моде, сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военная планшетка и сумка для противогаза. Такие сумки были гораздо удобнее прежних дамских сумочек, так как оставляли свободными руки.

Нижнее белье или нарядные платья иногда шили из старого парашютного шелка; особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика.

Женщины, для которых всегда было важно выглядеть хорошо, а в условиях дефицита мужчин в военное время – особенно, делали косметику самостоятельно: помаду и румяна — из свеклы, вина тушь для ресниц и бровей — из сапожной ваксы, угля и т.п.

Прически Женские прически 40-х годов преимущественно делались из кос. Укладка их была различной: типа корзиночки (от уха до уха), короны (вокруг головы) и венчика. Среди коротких стрижек 40-х годов следует отметить польку, фокстрот, бубикопф.

В период Великой Отечественной войны распространяются прически с валиками, одним или двумя коками по сторонам бокового или прямого пробора. Прически делают из полудлинных волос, концы которых завивают внутрь. Сохраняются прически с короткими стрижками, а также с косами. Прически послевоенных лет в основном сохранились те же, что и в годы войны, но с некоторыми изменениями. Волосы надо лбом укладывают в трубочки.

Уже осенью 1945 г. в коллекциях высокой моды появились первые признаки намечающихся перемен: К. Баленсиага показал платья с длинными юбками (37,5 см от пола). В марте 1946-го в Лондоне были продемонстрированы платья-футляры с округлыми плечами и акцентом на бедрах, а в июне в коллекциях американских создателей высокой моды появились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

В 40-е годы в Америке появились сразу три новых направления моды: платье-рубашка, рабочий стиль и спортивный стиль одежды. Очень актуальным в те времена стал некогда английский девиз «смешивай и подбирай».

Статью подготовила Ира Леднева по материалам сайтов:
http://www.womenclub.ru/fashonhistory/2393.htm
http://leloo.com.ua/articles/item-2892.html
http://4room.surgut.info/showflat.php?Cat=0&Number=399017&Main=399017
http://www.fashion-history.ru/vmoda.php
http://www.moi-style.ru/2007/11/26/vzglyad-na-modu-40-x-godov/
http://star-dress.ru/strogaya-i-utonchennaya-moda-40-x-godov
http://www.fashion.citylady.ru/moda-40.htm
http://www.fashnblog.ru/moda-40-x-godov/
http://stylequeen.ru/333-moda-40-kh-godov.html
http://season.kz/articles/istoriya-mody/1940.html
http://glamour-lyamour.ru/pricheski-v-stile-retro-20-x-30-x-40-x-50-x-60-x-70-x-80-x-godov-foto/
http://flashtuchka.ya.ru/replies.xml?item_no=7707
http://ny-fashion.info/zhenskie-kostyumy-40-x-godov/
http://www.liveinternet.ru/users/sforza_mcintosh/post111680401/
http://www.iile.ru/focus/2/30-40moda.htm
http://www.mirvolos.com/health/39.html
http://modna.com.ua/articles/moda-1940-h-godov-chast-i
http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-stil-odezhda-1940s
http://fashiony.ru/page.php?id_n=27329
http://www.trozo.ru/archives/22031
http://mac288.ucoz.ru/photo
http://lieben.ru/blog/moda-i-makiyazh-19401950-godov-vibiraem-novogodniy-obraz
http://pics.livejournal.com/airborn76/pic
http://club.passion.ru/viewtopic.php?t=120656&postdays=0&postorder=asc&start=285&sid=
http://kak-ya.ru/ana/documents/moda2010
http://www.ng.ru/science/2003-06-11/13_feminism.html
http://lady.mail.ru/article/115501
http://ru.zeny-bojujici.cz/vystava/zeny-v-jednotkach-ceskoslovenske-armady-v-sssr
http://bloody.com.ru/viewtopic.php?t=825
http://womanka.ru/makiyazh/makiyazh-40-x-godov.html
http://1.bp.blogspot.com/_BDLwjM9G9Yw/TNMwqTgC_AI/AAAAAAAAC34/h2vkAUczUvU/s1600/1940.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/nina-1963pr/post139198926/

История женского платья: модная эволюция 30-90 годов XX века

Долгое время, вплоть до XIV века платье считалось универсальным как для мужчин, так и для женщин. Претерпевая изменения, оно дошло до XX века, который полностью изменил представление о наряде, совершив революцию стиля. Именно благодаря прошлому веку женское платье выглядит сейчас так, каким мы привыкли его видеть сегодня.

Появление платья связано с изменением кроя одежды, улучшением технологии шитья и качества тканей. Наряд претерпевал различные изменения от одной эпохи к другой, совершенствовался, стараясь соответствовать духу своего времени.

Перемены произошли в прошлом веке в 30-90-х годах, меняя крой и стиль платья почти каждое десятилетие.

30-е годы

Именно в эти годы платья становятся настоящим произведением искусства в мире моды. Крой геометрически похож на треугольник: шире плечи, уже бедра. Юбка доходит до середины икр, обязательно узкая, но расширяется книзу от колен. V-образный вырез позволил дополнить образ косынкой или накидкой.

В комплект помимо накидок обязательно входили шляпы: небольшие и плоские, которые крепились шпильками к волосам.

Завершали образ перчатки, которые надевались к платью с любой длиной рукава. На ногах – чулки из натурального или искусственного шелка, туфли на невысоком или совсем низком каблуке. В моду вошли двуцветные туфли. Идеалом женской красоты стала тонкая талия. Преобладающие ткани, атлас и шелк, отлично драпировались и облегали женскую стройную фигуру. Такие платья делали силуэт простым и утонченным.

40-е годы

Миллионам женщин пришлось облачиться в военную форму из-за нагрянувшей Второй Мировой войны. Из-за этого ухудшилась экономическая ситуация, которая повлекла сильный дефицит ткани. Мода 40-х претерпела не сильные изменения, но однозначно добавила мужской стиль. Силуэт укорачивался, плечи и бедра расширялись, а талию подчеркивали поясом, чтобы даже в военное время женщина оставалась женщиной. На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки».

Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.

Теперь на платьях модно было делать большие карманы. Обязательным элементом стал жилет. Исчезла плавность, платье больше не облегало, а было прямоугольным. Шерсть, кожа, нейлон и шёлк — идеально подходили для такого наряда, однако из-за их нехватки некоторые шили платья из парашютного шелка. Преобладающий черный цвет сочетали с ярко-желтым. Простоту образа разбавляли цепочки, броши, серьги и клипсы.

В СССР женщины одевались намного проще, нежели женщины с запада. Образ советской красавицы на войне – строгий, без излишеств. Поэтому обходились гимнастерками, короткими юбками со встроенными складками, подпоясанные ремнем. Волосы забирались назад и покрывались косынкой. После окончания войны такие платья дополняли высокими прическами и пышными локонами.

50-е годы

После сложного военного времени появилась тяга к более элегантному стилю. Мода диктует новый эталон красоты — «осиную талию», приподнятую грудь, округлые бедра. Юбки платьев стали длиннее, пышнее. Вернулись перчатки, яркие украшения, элегантные туфли. Для того чтобы платье выглядело пышным, необходимо было подкладывать подушечки для бедер и груди.


Носить такие наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет — все 30.

На повседневность же предпочитали строгие платья с узкой юбкой средней длины. Таким образом, в моду вошли два силуэта: X-образной формы для вечера и мероприятий, и Y-образной для повседневности. Предпочтение отдавалось шелку, атласу, крепдешину и бархату. В цветах преобладал белый, серый, коричневый, розовый, красный. Вместе с этим в моду входят объемные прически, яркий макияж, широкие шляпы.

60-е годы

Эти годы стали самыми яркими и дерзкими для моды. Возникает первое за все время понятие «мода для молодежи». В моду входят революционные мини-юбки и стиль «крошка Долли». Появились платья-рубашки, сафари, кюлот. Первые леди и иконы стиля демонстрировали новые фасоны и не боялись длины мини. Крой очень простой, геометрически — трапеция, не акцентирован на талии, не имеет лишних отделок. Идеальная фигура — очень худая девушка. Простота платья компенсировалась ярким, зачастую кислотным цветом, а также высокими и пышными прическами. Преобладающие ткани – шелк и атлас. Пышные юбки не выходили из моды, изменилась только их длина. Они были очень яркими, с необычными рисунками или в горох. Цвет считался вызывающим, фасон непрактичным и западным. Такой типаж был популярен в Советском Союзе.

70-е годы

Семидесятые подарили большой термин «Антимода», позволяя носить любые вещи: от дешевых из хлопка до дорогих «от кутюр». Средний класс населения, увлеченный течением хиппи, сделал выбор в пользу естественных материалов — шелка и шерсти.

Но это не останавливало молодых девушек носить платья разной длины и кроя, строгих или светлых оттенков, с украшениями и ярким макияжем или без. Понятие идеальной фигуры было размытым.

https://www.instagram.com/p/BZLv-SPhQBY/?tagged=70ые

80-е годы

Дизайнеры со всего мира ищут идеальный женский силуэт. Эти поиски сделали 80-ые одними из самых сложных десятилетий моды женского платья. Было принято решение визуально расширить линию плеч за счет накладных подплечников. Чтобы не повторять силуэт из 30-ых, дизайнеры сделали акцент широкими поясами на талию, увеличивая бедра за счет мягких складок. Также силуэт в плечах расширяли широкие рукава. Благодаря узким, длинным манжетам от запястья до локтя, силуэт приобретает легкость и нетривиальность. Оптимальная длина юбки — «миди». Такие платья почти не сочетают со шляпами и перчатками, украшения и макияж сводятся к минимуму. Обувь могла быть от туфель на высоком каблуке до ботинок.

90-е годы

Эта эпоха — одна из самых противоречивых в мире моды. Главные принципы этого десятилетия — оставаться собой. Одежда послужила отражением внутреннего мира.

Платья не пользовались былой популярностью, их вытесняли джинсовые брюки, сарафаны и комбинезоны.

Платья могли быть как мешковатыми и длинными, так и очень короткими и облегающими. Праздничный наряд представлялся очень ярким и буквально блестящим, повседневность же заставляла придерживаться строгих тонов и подчеркивать силуэт. С платьями сочетали вязаные кофты, бомберы и даже косухи. На ногах были не только туфли, но и кеды. Ткани применялись как синтетические, так и натуральные. Благодаря такому разнообразию поменялись и стандарты красоты: платья создавались с учетом любого типа фигуры.

Прошлое столетие внесло огромные перемены в мир моды. Ткани менялись, добавлялись и убирались аксессуары, по-новому комбинировались элементы. Тем не менее, история платьев все еще меняется, а оптимальный выбор оставался и остается только за женщиной.

Загрузка…

История советской моды. Часть третья

История советской моды. Часть третья — 1940-е


Война!

В конце 1930-х годов мир находился на пороге Второй мировой войны. Милитаризация общества вновь оказала влияние на моду. Также как и во времена Первой мировой, силуэты одежды стали заметно меняться. С конца 30-х главной стилеобразующей деталью становятся подкладные плечи, увеличивающиеся с каждым годом. В 1940-е годы массивные подплечики обязательны как для женской, так и для мужской модной одежды. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари  и спортивного направление — накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.


В европейской женской моде 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы. В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, тирольские шляпы, напоминающие охотничьи, андалузский горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки, в стиле испанских тореадоров, баскские береты, тюрбаны как у кубинских работниц с плантаций сахарного тростника.


В 1940-м году советская мода сближается с европейской. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и, отдавая их другим, а мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз, доказывая, что она является частью глобального мирового процесса, и ей не нужны границы. Благодаря присоединению к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращению Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики, на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.

Для СССР государства, в которых лёгкая промышленность была достаточно высоко развита, в области моды явились своеобразной струёй свежей крови, советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях. Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. Рижанки всегда славились особой элегантностью. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.


В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Также в моде разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

В СССР в это время очень популярны оригинальные или стилизованные испанские и латиноамериканские песни в исполнении Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Петра Лещенко. И хотя песни в исполнении Петра Лещенко в Советском Союзе не звучали, так как бывший подданный Российской Империи после революции оказался на территории, отошедшей к Румынии, его пластинки окольными путями попадали на отечественные просторы, в основном из Бессарабии, с Западной Украины и Прибалтики, включенной в 1940 году в состав СССР.


В вечерней моде главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.


В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет — фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.


1940-е — это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Зимой модницы мечтали достать ботиночки, именуемые «румынкими», опять-таки на небольшом каблуке, со шнуровкой, но внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Почему их называли «румынками» неизвестно, возможно, в 1940е годы, такая модель обуви пришла в советскую страну из присоединенной Бессарабии. Но, зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в это время бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом отделанным натуральной кожей.


Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод. Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Правда, во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки. Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.


Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. Модными запахами 40-х годов, являлись всё те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен», а косметическая продукция ТЭЖЭ, неизменно пользовалась огромным спросом.


Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.


С середины 1930-х годов магазины в крупных городах стали более-менее наполняться товарами, но в мелких населенных пунктах изобилия по-прежнему не наблюдалось. Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. Наименьшим дефицит был в Москве и Ленинграде, из союзных республик — в Прибалтике. Каждый населённый пункт СССР был отнесён к определенной «категории снабжения», а всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья). Поток иногородних покупателей в Москву постоянно нарастал. У крупных универмагов вырастали огромные очереди.

В советской периодике 1930-х можно было прочитать статьи представителей розничной торговли, сетовавших на то, что покупатели в основном интересуются недорогой продукцией, а, например, шелковые платья, которые фабрики поставляют в магазины, им не по карману, а также рассказывающих о проблемах некачественного шитья на швейных предприятиях, из-за чего нередко приходилось отдавать полученные магазином вещи на доработку в кооперативные артели. Кроме того, из публикаций следовало, что продавцы самостоятельно заказывали партии одежды в кооперативах и лично договаривались о фасонах, заказываемых моделей.


С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин — рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.


На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом № 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.

СССР намеревался продемонстрировать миру преимущества централизованной социалистической экономики. Было решено, что перспективное развитие моды должно быть связано с ансамблевым моделированием, предполагавшим создание единой концепции костюма. В те тяжелые военные годы, когда весь мир испытывал трудности в сфере легкой промышленности, идея ансамблевого моделирования была крайне странной, так как её реализация требовала значительных финансовых вложений. Государственный подход к развитию моды в стране открывал перед властью перспективу контролировать, во что одевается население, регулировать модные тенденции, противопоставляя советскую моду буржуазной. Перевод на мирные рельсы легкой промышленности страны, работавшей почти целиком на нужды армии, был неизбежен. Нужно было начинать осваивать выпуск швейными фабриками бытовых вещей.


Единая централизованная система моделирования одежды в СССР создавалась постепенно и прошла в своем развитии несколько основных периодов. На первом этапе, в 1944 – 1948 годах, функционировало лишь несколько региональных Домов моделей в крупнейших городах, среди которых ведущее место занимал Московский Дом моделей (МДМ). Кроме Москвы, в 40е годы Дома моделей были открыты в Киеве, Ленинграде, Минске и Риге. В конце войны у государства, ратовавшего за возрождение моделирования одежды, не было средств на моду. Поэтому Московский Дом моделей (МДМ) был обязан работать на принципах самоокупаемости. Планировалось, что швейники будут заказывать и оплачивать МДМ конструирование моделей модной одежды, внедряемых на фабриках. Но предприятия не хотели что-либо заказывать, им было выгодней пускать на поток допотопные модели собственного изготовления, сделанные по старым лекалам, тиражируя тем самым вышедшую из моды, некачественную продукцию. Ситуация усугублялась высоким спросом – любая более-менее дешевая и практичная одежда раскупалась мгновенно. Кроме швейных фабрик пошивом одежды занимались многочисленные артели, выпускавшие дешевую продукцию невысокого качества, которая из-за дефицита пользовалась неизменным спросом. Так что преимущества централизованной социалистической экономики перед капиталистической, были весьма сомнительны.


Московский дом моделей был обязан в инициативном порядке разрабатывать и предлагать швейникам новые модели одежды, работая себе в убыток. Поскольку моделирование оказалось убыточным, главным источником существования стали заказы структуры под названием Главособторг. МДМ не только разрабатывал новые модели модной одежды, но и шил их малыми партиями, которые затем успешно реализовывались через коммерческие магазины столицы и образцовые спецунивермаги, появившиеся в стране ещё в 1930е годы. Постановление о широком развертывании сети коммерческих продовольственных магазинов, промтоварных универмагов и ресторанов Главособторга было принято СНК СССР 18 марта 1944 года. Необходимость этой меры объяснялась заботой об улучшении снабжения советских трудящихся, а точнее, отдельных их представителей. В постановлении говорилось, что работники науки, техники, искусства, литературы, а также высший офицерский состав Красной армии располагают значительными денежными средствами, но при существующей системе нормированного снабжения не имеют возможности покупать высококачественные товары в нужном им ассортименте, а в открывавшихся коммерческих магазинах и образцовых универмагах они могли приобрести их в пределах норм отпуска в одни руки. В оборот выпускались также лимитные книжки, талонами которых можно было частично расплатиться в коммерческой сети.


Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *