Юбка и: 50 моделей юбок на любой вкус. Фото. Образы. Тренды – Юбка | Энциклопедия моды

Юбка и: 50 моделей юбок на любой вкус. Фото. Образы. Тренды – Юбка | Энциклопедия моды

21.03.2020

Содержание

50 моделей юбок на любой вкус. Фото. Образы. Тренды

Сложно представить женский образ без юбки. Длинные и короткие, прямые и модели-клеш они подчеркивают нашу женственность, чувственность, элегантность.

Модели: юбка-карандаш

Так, в новом 2019 году дизайнеры предлагают женщинам не выходящую из моды уже на протяжении нескольких лет юбку-карандаш. В основном, она представлена в коллекциях в темном цветовом исполнении: черный, темно синий, коричневый и др. Материал изготовления имеет плотную фактуру. Очень модной в 2019 году будет юбка-карандаш из кожи.

Модели: юбка с баской

История подсказывает, что этот предмет гардероба был изобретен в Испании. В далекие 1970-е юбка с баской уже была популярна в России, и вот она снова занимает вершины модных хит-парадов! Теперь снова ее выход!  

Модели: юбка с воланами

Лидирующие позиции в новых коллекциях занимает юбка с воланами. Вообще, рюши, воланы, драпировка – модные «фишки» юбок 2019. Они придают образу женственности и кокетливости. Плотные воланы или воланы из легких, воздушных тканей — настоящий тренд как 2018, так и 2019 года.

Модели: юбка-макси

Не обойтись в новом году и без юбки-макси. Очень удобна она зимой. В ней вы не замерзните. Чаще всего дизайнеры предлагают шерстяные или вязаные юбки.

Модели: мини-юбка

 

Актуальными являются пышные юбки мини длины. Некоторые дизайнеры, например, из модного дома от Dolce & Gabbana украшают их оригинальными принтами.

Модели: юбка с драпировкой

Как уже отмечалось, супер-популярными будут юбки с драпировками. Элементы греческого стиля используют в своих моделях многие дизайнеры. Причем приветствуются необычные, оригинальные драпировки.

Модели: юбка годе

Не сдают своих позиций любимые всеми нами юбки-годе. Дизайнеры, опять-таки, обращают внимание на оригинальные нестандартные решения. Чем интересней выполнено расширение к низу, тем лучше.

Модели: юбка баллон

Такая модель прекрасно смотрится и на стройных, и на полноватых девушках.

Модели: юбка с запахом

Такая модель не стесняет движений, причем юбка может быть как объемной, так и напоминающей карандаш.

Модели: юбка плиссировка

Видя такую юбочку, сразу представляется школа!

Модели: юбка-солнце

Ее покрой самый простой. Эта модель идеальна для девушек с полными бедрами и тонкой талией.

Модели: юбка милитари

Такой предмет гардероба отличает фурнитура – клепки и металлические пуговицы, а вот покрой может быть самым разнообразным: от мини до макси.


Таковы основные тенденции в отношении юбок. Но истинная женщина не должна слепо следовать модным тенденциям, а должна отбирать из предложений дизайнеров те модели, в которых она будет смотреться в лучшем свете. Кроме того, выбрать правильную юбку – это пол дела. Не менее важным является выбор других составляющих образа. 

Как выбрать юбку по фигуре

Итак, для счастливых обладательниц стройной фигуры (в особенности – бедер) и высокого роста идеальным решением станет юбка-карандаш. Можно воспользоваться предложением дизайнеров и надеть юбку-макси.

Модели юбок для стройных

Для стройных девушек невысокого роста подойдут юбки длиной до или выше колена. Если вы наденете каблуки, то это визуально сделает вас выше и стройнее. Девушкам с красивыми бедрами без галифе можно носить модели облегающего фасона или немного расклешенные снизу. Сочетайте их с облегающими или слегка свободными яркими топами, блузками, которые выгодно подчеркивают ваш силуэт.

Дутые и пышные юбки – тренд сезона 2018-2019. Это правильный выбор эксцентричных девушек, которые не боятся выглядеть неординарно и модно. Пышные и дутые модели создают пафосный шикарный look.

Замшевые и кожаные юбки – укороченные кожаные модели сделают стиль любой красотки эксклюзивным и смелым. Они могут быть прямыми, трапециевидной формы, классическими и ультрамодными.

Модели юбок для фигуры «груша»

Девушки с красивыми бедрами и плоским животом могут позволить себе юбки спортивного стиля или модели с заниженной линией талии. Простой крой подчеркнет ваш хороший вкус. Приветствуется модные дополнения: шнуровка или ее имитация, отстрочка в разных вариантах, блочки и люверсы.

Для женщин с пышными бедрами не подойдут слишком облегающие юбки. Нежелательны также модели светлых тонов и гладких тканей, они сделают бедра еще более широкими. Верное решение – юбки-трапеции, которые в меру свободны в области бедер. Частый, мелкий рисунок, матовая или фактурная ткань скроет все имеющиеся недостатки.

Модная деталь – пояс. Тонкий или широкий, кожаный или тканевый он зрительно «оформит» линию талии.

Модели юбок для полных

Для полных женщин подобрать модель юбки не так уж и сложно, как может показаться. Чаще всего полные женщины пытаются скрыть лишние килограммы за широкими юбками и свободными кофтами. Такой подход вряд ли можно назвать верным!

Пышным женщинам нужно избегать широких фасонов, которые зрительно лишь увеличивают ваш силуэт. Выбирая модель юбки, нужно остановиться на строгой модели прямого кроя, желательно из плотного материала, которая слегка обтягивает фигуру. Она ненавязчиво очертит линии вашей фигуры и в то же время скроет проблемные зоны. Вы будете выглядеть очень женственно и изящно. Хорошо будут смотреться также юбки-годе.

Лучше отдавать предпочтения темным тонам. Не обязательно это должен быть черный цвет. Оригинально и стильно выглядят модели шоколадного, темно серого цвета. При выборе верхней одежды также нужно придерживаться этого же правила. Топ или блузка должны быть прилегающими, однако не сильно обтягивающими.

Модели юбок для худых

Несмотря на то, что худенькие девушки часто вызывают зависть у окружающих, подобрать им одежду тоже не так просто. Не выигрышный вариант – длинные обтягивающие юбки. Идеальная модель для стройных девушек – мини-юбка. Совсем не обязательно, чтобы она была сильно облегающей.

Очень красиво на худышках смотрятся юбки, расклешенные к низу, длиной до колена. Смело можете надевать модели с модными в 2019 году складками, оборками, драпировкой, а также различными декоративными деталями – карманами, вышивкой, аппликациями. Неплохо будут смотреться юбки А-силуэта. Они придают фигуре необходимые объемы и позволяют сделать ее более женственной. Сочетайте их с жакетами приталенного кроя. Тонкую талию можно подчеркнуть при помощи пояса или ремня.

Таким образом, к тенденциям моды нужно прислушиваться, однако ваш стиль должен быть строго индивидуальным. Одежда, обувь, аксессуары – все нужно подбирать, учитывая множество факторов. Пусть поможет вам ваш хороший вкус!

Правильный выбор 

Решили обновить гардероб и присматриваетесь к юбкам? Опирайтесь на свой вкус, но учитывайте тонкости стиля, роста и фигуры. Если обожаете «мини», ее длина должна достигать кончиков пальцев опущенных вниз рук, чтобы не выглядеть вульгарно.

Низеньким девушкам лучше не надевать юбку ниже колена. Останавливаясь на длине «макси», следите, чтобы ткань доходила до уровня щиколоток. Длина немного выше колена – актуальное решение для прекрасных дам в любом возрасте.

Как вы уже говорили, немаловажный фактор – тип фигуры:

  • песочные часы – легкие юбочки из драпированных материалов, силуэт «А», «тюльпан» либо «карандаш»;
  • яблоко – поскольку линия талии здесь отсутствует, юбку выбирают ассиметричную либо с высокой талией;
  • груша –  уместны фасоны с вертикальными элементами, фасон «солнце».

Обладательницам узких бедер и широких плеч стоит выбирать расклешенные юбочки, чтобы нижняя часть тела стала более объемной.

Модели юбок. Фото

 

История возникновения и развития юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

История возникновения юбки

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История возникновения и развития юбки

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

История женской юбки

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

История женской юбки

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

История женской юбки

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

История женской юбки

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги… Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

История женской юбки

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Юбка – это обязательный атрибут женственности, и не потому что это

Но почему? В те времена, вследствие меньшего информационного загрязнения, люди гораздо полнее и ярче ощущали связь со своей внутренней природой, и четко понимали, что мужчина и женщина отличаются друг от друга не только физически, но и энергетически.

Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства. Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела. Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье. Кроме того куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности. Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин. Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятии мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения. Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «бесплодие».
К сожалению, сейчас многие женщины не представляют себя без брюк, основной аргумент для них – удобство. Да, в джинсах удобнее выполнять мужскую работу, таскать тяжести, быстрее и ловчее передвигаться. Платье и юбка задают естественное торможение, что является благом для женщины, т.к. основное ее гармоничное состояние это покой.

Настоящей женщине никогда не придет в голову тягать грузные вещи, она спокойно подождет пока на горизонте появится мужчина, и мягко, по-женски попросит его о помощи, и в этом случае он не сможет отказать, ведь это проявление его мужской природы.

Одевая платье, мгновенно ощущаешь как меняется состояние, становишься более игривой, манящей, не говоря уже о том аспекте, что мужчина всегда предпочитает на женщине платье, любым классным джинсам.

Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины. Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, образуют торсионные поля, способствующие опять же поступлению и усилению энергии стихии Земля. Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов женственности.

Длинная юбка защищает от похотливых взглядов, которые могут пробить нижние чакры и вызвать утечку сексуальной энергии, а как следствие жизненной силы и женской притягательности. И в результате женщина просто становится бедной в плане энергии, и ей нечего дать мужчине, потому она становится мало заметной и неинтересной для него.

Дорогие женщины! Носите юбки и платья для себя, наслаждайтесь своей женственностью. Именно в этой одежде вы ни на секунду не забудете, кто вы есть на самом деле.

Мужская юбка: традиции и современность

Образ актера Билли Портера на ковровой дорожке премии «Оскар-2019» стал, пожалуй, самым запоминающимся и одновременно шокирующим среди нарядов мировых звезд. Но действительно ли это настолько необычно, удивительно и эпатажно? Попробуем разобраться.

Историчеки известно, что во многих странах юбки не считаются предметом только женского гардероба, а в некоторых местах мужчины начали носить такую одежду даже раньше, чем женщины.

Фустанелла — традиционная греческая мужская юбка, которая была распространена в Греции уже в XII веке. На ней ровно 400 складок, символизирующих четыре века ига Османской империи. Сейчас эта плиссированная юбка явялется частью формы греческих гвардейцев-эвзонов. В комплект к фустанелле прилагаются башмаки с помпонами, белая рубашка, белые шерстяные чулки, гетры, подвязки для гетр, жилет и шапочка-фареон с длинной кисточкой. Для изготовления такой юбки и рубахи требуется около 30 метров ткани!

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 1

Греческие гвардейцы-эвзоны в традиционной форме

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 2

Современная мужская плисированная юбка.

Хакама — традиционная мужская юбка-штаны, которую одевали поверх кимоно. А появилась она в этой стране уже в VI веке н.э. благодаря влиянию китайской культуры. Сначала ее носили только мужчины, но постепенно эту одежду начали надевать и женщины. На хакаме семь складок — пять спереди и две сзади, что символизирует семь добродетелей кодекса самурая. Также наличие этих складок связано с неравной длиной шагов разными ногами. Правильно сложить предмет одежды, не повредив складок, — это особое искусство, которое требует большой сноровки.

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 3

Хакама-традиционная японская юбка-штаны

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 4

Хакама слева и модели из коллекции Thome Brown

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 5

Фото из интернет-магазина

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 6

Из коллекции Two Bears SS 2013

Пасхоу — традиционная мужская одежда в Бирме. Пасхоу представляет собой широкий отрез ткани до 2 м в длину и 80 см в ширину, который носят бирманцы на манер юбки, завязывая узлом на животе. Такие повседневные юбки обычно сделаны из сатина или хлопка неброских практичных цветов, а для особых случаев используют более дорогую ткань, украшенную узорами. В настоящее время традиционные пасхоу входят в форму в некоторых школах.

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 7

Традиционная бирманская пасхоу

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 8

Бирманские школьники в юбке-пасхоу

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 9

Из коллекции Thome Brown

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 10

Из коллекции Thome Brown

Саронг — традиционная юбка, которую носят мужчины в Индонезии, Шри-Ланке и Сингапуре. Эта юбка представляет собой полосу цветной хлопчатобумажной ткани, которая оборачивается вокруг пояса. Свое распространение в этих странах саронг получил из-за жаркого влажного климата. Саронг не предполагает ношение белья под этой одеждой, но под официальный саронг часто одевают брюки.

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 11

Индонезийский юноша в традиционной юбке — саронг

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 12

Из коллекции дизайнера Йоджи Ямамото

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 13

Лаборатория моды Вячеслава Зайцева

Сулу вакатага — официальный дресс-код чиновников Фиджи. Также они входят в военную форму, их носят бизнесмены, офисные работники, школьники и полицейские. Современные сулу бывают как завязывающиеся на талии, так и на застёжках. Иногда подол нарезан треугольниками. На островах такая одежда появилась еще в XIX веке, что было связано с колонизацией: ее завезли миссионеры с архипелага Тонга. Местные жители надевали такие юбки, чтобы показать свою принадлежность к христианской религии.

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 14

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 15

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 16

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 17

Дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs)

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 18

Показ мод New York Fashion Week

Халат гхо — традиционная мужская одежда жителей Бутана. Его носят, фиксируя тканевым поясом на талии, вместе с шарфом кабни и носками до колен. Этот предмет одежды еще в XVII веке ввел основатель государства Шабдрунг Нгаванг Намгьялом. Таким образом он хотел подчеркнуть самобытность культуры своей страны. Сейчас халат гхо в обязательном порядке носят школьники и сотрудники правительственных учреждений. Причем эту одежду настолько сложно надевать, что даже взрослым мужчинам приходится прибегать к помощи посторонних.

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 19

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 20

Традиционный халат гхо

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 21

Из коллекции Thome Brown

Килт — это уже не просто одежда, а настоящий национальный символ Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков. Обычно носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей, которая называется «спорран». Впервые описание килта в горной Шотландии встречается в 1594 году: «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, со множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду».

Некоторые все мужские юбки называют килтами, хотя это неправильно, так как настоящий килт имеет обязательные признаки и особенности. Килт носят многие знаменитости, не боясь, при этом, выглядеть смешно и нелепо.

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 22

Традиционный шотландский килт (слева) и модель из коллекции Thome Brown

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 23

Джерард Батлер

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 24

Шон Коннери

А в Каппадокии (Турция) существует танец «кружащихся дервишей» (ритуальное название «сева» или «мевлевийские радения»). Участники этого танца, семазены, являются членами суфийского ордена мевлеви, который был основан еше в XIII веке поэтом — мистиком Джалаладдином Руми, больше известным как «Мевляна» (араб. «наш господин»). Этот духовный орден существует по сей день! Танец дервишей представляет собой уникальное зрелище: одна из рук танцора поднята к небу, другая — тянется к земле, тело человека кружится без остановки. Музыка, создаваемая камышовыми флейтами, ритмика и бесконечное кружение вводит танцоров и окружающих их людей в состояние транса, во время которого происходит выход негативной энергии и очищение человека. Так вот, обратите внимание на их одежду! Если бы они танцевали просто в брюках, согласитесь, смотрелось бы не так завораживающе?!

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 25

Мужская юбка: традиции и современность, фото № 26

Конечно, сейчас, мужские юбки чаще встрчаются в дизайнерских коллекциях на подиумах, но… время быстротечно, и кто знает, может бы в недалеком будущем такой элемент одежды будет также распространен как женские брюки (ведь в конце концов когда-то Коко Шанель позаимствовала их у мужчин)?Мужская юбка: традиции и современность, фото № 27

Юбка — это… Что такое Юбка?

Юбка.

Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

История

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами (см. каунакес).

Древний мир

Кагемни — визирь при фараоне Тети из VI египетской династии. Египетский схенти «Богиня Змей» или жрица, выполняющая ритуал. Статуэтка из Кносса. XVII век до н. э. Колоколообразная юбка. Оборки выполнены из плиссированной и гладкой тканей

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей[1]. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм[2]. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон и пеплос[3].

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой[4].

Средние века

В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная[5]. В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа[6][5]. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века[7]. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф[8], деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома»[9]. Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

Эпоха Возрождения

Гарсиа де Банабаре. «Усекновение головы Иоанна Предтечи». Алтарный образ из собора Мунтадос, Барселона. XV век. На юбку нашиты обручи, обтянутые тканью Неизвестный художник. Королева Елизавета I. Частное собрание. Юбка на каркасе фарзингейл.

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения[10]. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность[11]. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугадо увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия»[5]), так как расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости[12]. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века; юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками[13].

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объемов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин[14].

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими)[15].

Костюм барокко и рококо

Елизавета Альбертина фон Анхальт-Дессау, ок. 1686 г.

В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными[16].

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом[17]. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Виды юбок

По длине

По силуэту

  • прямые
  • расширенные
  • зауженные

По крою

  • Юбка-тюльпан
  • Юбка-карандаш
  • Юбка-колокол
  • Юбка-солнце (кроится в форме круга)
  • Юбка-полусолнце
  • Юбка-солнце-клеш
  • Юбка-годе (прилегающая к бёдрам и резко расширяющаяся книзу от колен)
  • Юбка-шантеклер

См. также

Примечания

  1. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 10—20.
  2. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 62—64.
  3. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 72—80.
  4. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 96—98.
  5. 1 2 3 Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 543.
  6. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 194.
  7. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 260.
  8. Солнцева А. В. 100. Современные модели женских юбок. — Ростов-на-Дону.: ООО «Удача», 2009. isbn 978-5-91314-188-0. с. 9.
  9. По свидетельству хрониста Жоржа Шателена, цит. по: Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0. с. 180.
  10. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 246.
  11. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 339.
  12. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 164.
  13. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 318—330.
  14. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 376—382.
  15. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 440—470.
  16. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 177—199.
  17. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 210.

Литература

  • М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7
  • Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
  • Эдуард Фукс Галантный век // Иллюстрированная история нравов / Пер. с нем. В. М. Фриче. — М.: Республика, 1994. — 479 с. — 51 000 экз. — ISBN 5-250-02359-2
  • Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0.

Ссылки

Мини-юбка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2019; проверки требуют 4 правки. Фотомодель в мини-юбке

Мини-юбка — короткая юбка, юбка с краем на значительном расстоянии выше колен, не ниже середины бёдер (не более 10 см от ягодиц)[1], мини-платье — платье с таким краем.

Исторически в большинстве культур древности и Средневековья у женщин были распространены длинные, до щиколоток платья или юбки, а короткие юбки могли носить танцовщицы, циркачки или женщины других «легкомысленных» профессий, из этого правила были и исключения. Так, в мини-юбку была одета девушка из Эгтведа, найденная в древнегерманском погребении XIV в. до н. э.

Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа[2][3]. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала «Vogue» считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу[4] (англ. John Bates).

Мэри Куант содержала магазин одежды Bazaar в свингующем Лондоне. Журнал Vogue впервые написал об одежде Куант лишь в 1963 году, однако созданные ей вещи успешно продавались уже в конце 1950-х. Наибольшей популярностью пользовались туника без рукавов с очень короткой плиссированной юбкой, мини-платье «Тент» и короткое шерстяное платье-кардиган. Свои «детские» модели Квант называла соответствующе — «Лолита», «Школьница», «Хорошая девочка»[5].

Мода на мини-юбки стала быстро распространяться. В дальнейшем популяризатором мини-юбок в мире высокой моды выступил Андре Курреж. Его модели мини-юбок были менее обтягивающими и их носили с белыми сапогами в стиле Go-go, либо с гольфами.

Росту популярности мини-юбки способствовало появление английской модели Джин Шримптон в коротком платье во время скачек в Мельбурне в 1965 году, которое произвело сенсацию. Хотя, по словам самой Шримптон, малая длина юбки объяснялась тем, что у дизайнера не хватило материала[6].

С середины 1960-х годов появились микроюбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду.

Для отдельных традиционных культур и сторонников крайне консервативных взглядов мини-юбка является, с одной стороны, символом легкомысленности, а с другой стороны — чуждого им западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года[7]. В ряде стран предпринимаются попытки ограничить ношение мини-юбок[8][9][10][11].

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о