Юбер живанши – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Юбер живанши – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

19.04.2020

Живанши, Юбер де — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927 (1927-02-21), Бове — 10 марта 2018[1]) — французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952). Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки — Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Учился в Школе изящных искусств в Париже. После освобождения Франции от фашистской оккупации он вернулся в Париж, где работал ассистентом и учился у таких модельеров, как Жак Фат, Робер Пиге, Люсьен Лелонг, Эльза Скиапарелли.

2 февраля 1952, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.

Первая же его коллекция имела успех. Его пресс-агентом и «лицом компании» стала манекенщица Беттина Грациани. Для неё он создал блузку «Беттина» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году Живанши знакомится со своим кумиром, испанским модельером Кристобалем Баленсиага. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя.

Воплощением представлений Живанши о том, как должна выглядеть женщина, для которой он создаёт свои модели, стала актриса Одри Хепбёрн. Их 39-летнее сотрудничество началось с фильма «Сабрина» (1954) — Юбер сделал для артистки несколько нарядов, однако не был упомянут в титрах. В 1955 году Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам этого фильма, получила за «Сабрину» премию «Оскар». Хепбёрн стала близким другом Живанши и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино, также участвовала в показах его коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах «от Живанши», стали символом утончённой элегантности того времени. Для Хепбёрн дизайнер создал свои первые духи — аромат

L’Interdit. Они вышли в 1957 году, спустя пять лет после показа его первой коллекции от-кутюр. Успех этого цветочно-альдегидного, с пудровым оттенком аромата, предопределил создание компании Parfums Givenchy.

Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье от Живанши.

В 1973 году Живанши начал создавать коллекции одежды для мужчин. В 1974 году был выпущен третий мужской аромат компании — Givenchy Gentleman, созданный парфюмером Полем Леже (Paul Leger).

В 1995 году Живанши объявил об уходе на покой.

В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвящённые Дню святого Валентина, автором дизайна которых был Юбер де Живанши.[2]

В январе 2016 года был одним из первых, кто выступил в защиту Музея ткани, который правительство планировало закрыть из-за недостатка финансирования. В 2017 году обращался к президенту Олланду по этому поводу.

Живанши, Юбер | Энциклопедия моды

Юбер де ЖиваншиЮбер де Живанши (полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский модельер, основатель модного дома Givenchy. Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

Юбер де Живанши в молодости Юбер де Живанши в молодости Юбер де Живанши в молодости

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к Жаку Фату, одному из самых популярных дизайнеров тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скиапарелли. Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих бутиков.

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный дом моды, который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.

Юбер де Живанши перед началом показа своей первой коллекции в 1952 году

Юбер де Живанши перед началом показа своей первой коллекции в 1952 году

Свою первую коллекцию Haute Couture Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

Блузка "Bettina Graziani", ставшая визитной карточкой модного дома Givenchy Блузка "Bettina Graziani", ставшая визитной карточкой модного дома Givenchy

В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн:

«Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

Юбер де Живанши и Одри Хепберн Юбер де Живанши и Одри Хепберн

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с Кристобалем Баленсиагой, которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Кристобаль Баленсиага Юбер де Живанши

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное маленькое черное платье, в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" Одри Хепберн в платье, созданном Юбером де Живанши для фильма "Завтрак у Тиффани"

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен Одри Хепберн

Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен Одри Хепберн

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была Грейс Келли, чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

Грейс Келли в платье Givenchy Жаклин Кеннеди в платье Givenchy

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

Наряд, созданный Юбером де Живанши Наряд, созданный Юбером де Живанши

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

Юбер де Живанши на своем последнем показе в 1995 году Джон Гальяно Риккардо Тиши

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

Юбер де Живанши

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял Джон Гальяно, который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен Александр МакКуин, проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались Джулиан МакДональд и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году Риккардо Тиши, который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

Юбер де Живанши в наши дни Юбер де Живанши и принц Монако Альберт

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Юбер де Живанши — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, мода

Биография

Наследие мэтра Юбера де Живанши для высокой моды не просто огромно, бесценно и уникально. Оно стало образцом непревзойденного вкуса и утонченности, которые смог привнести только истинный аристократ и отчаянный служитель искусства. Модельер прожил долгую насыщенную жизнь, оставив после себя легендарный Дом моды, названный его именем, а также культовые вещи и решения, которые до сих пор живут, совершенствуются в коллекциях новых молодых дизайнеров и радуют модниц во всем мире.

Детство и юность

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове, Франция. Родители будущего модельера поженились по большой любви, их семья стала гармоничным образцом объединения аристократии и состоятельного сословия.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в молодости

Отец Люсьен Таффен де Живанши — потомок венецианских архитекторов, сын маркиза. Во время Первой мировой войны выучился на летчика, воевал на фронте и всю свою недолгую жизнь был предан этой романтической профессии.

Мать Беатрис Баден — дочь французского художника Жюля Бадена, который к тому же был преуспевающим предпринимателем, организовав бизнес по производству гобеленов. Дедом Беатрис был известный в то время живописец Пьер-Адольф Баден.

Беатрис и Люсьен стали родителями двоих сыновей: старшего назвали Жан-Клод, младшего — Юбер. Отца де Живанши не помнил, тот скончался, когда Юберу исполнилось 2 года. По одной версии, он погиб при выполнении летного задания, по другой — от эпидемии испанского гриппа, прокатившейся в то время по Европе.

Юбер де Живанши за работой

Воспитывать сыновей Беатрис помогла мать Люсьена — Маргерит. Бабушка первой познакомила маленького Юбера с рукоделием, разрешала внуку играть с лоскутами ткани, которые держала в корзинке для шитья.

В 1937 году Беатрис повезла сыновей на универсальную выставку искусства и техники в Париже. Здесь интересы мальчиков разделились: Жан-Клода заворожили новые образцы инженерной мысли, а Юбер не мог оторваться от творений культовых французских кутюрье — изысканные модели были расположены в павильоне элегантности.

Мысль о том, что он тоже мог бы создавать такую красоту, прочно засела в голове мальчика. Он стал рисовать, воспроизводя по памяти изящные линии. В то же время развивалась и его неуемная фантазия, Юбер дополнял фасоны собственными идеями, мечтал прикоснуться к струящемуся шелку и тончайшему кружеву.

Embed from Getty ImagesДизайнер Юбер де Живанши

Однако эти грезы прервала страшная, жуткая, безысходная реальность военного времени. Годы Второй мировой семья Живанши пережила тяжело: умерла бабушка, мать бралась за любую черную работу, а сыновья как могли помогали женщине. Мечта помогла Юберу не сломаться и не замкнуться. И в 1945 году, как только Париж вновь задышал мирной жизнью, он поехал туда с намерением стать учеником модельера.

В этот момент взбунтовалась семья. «Аристократу негоже быть портным» — таков был посыл близких, которые видели парня преуспевающим юристом. Под их нажимом юноша поступил в Национальную школу изящных искусств, а параллельно с учебой начал постигать азы кутюрного мастерства.

Мода

В ранней молодости Юбер был учеником таких мэтров, как Жак Фат, Роберт Пиге, Люсьен Лелонг. Особый трепет и благоговение де Живанши испытал, работая с великой Эльзой Скиапарелли, которая еще в пору юности стала его кумиром. В 1947-1951 годах молодой аристократ был учеником модельерши и директором ее фирменного бутика.

Embed from Getty ImagesМодельер Юбер де Живанши

Де Живанши уходит от легенды в 1952 году по радостной и долгожданной причине — открывает собственный Дом моды Givenchy, став самым молодым кутюрье Парижа. Помогает в этом семья, поверив в талант Юбера и ссудив ему фамильный капитал. Однако денег все равно было мало, поэтому для первого показа дизайнер выбрал недорогие ткани и фурнитуру, сделав ставку на оригинальность кроя и фасона.

И не прогадал: изюминкой коллекции стала блузка «Беттина», которую де Живанши назвал в честь своей первой музы Беттины Грациани — девушка была и моделью, и помощницей кутюрье. Модель блузы с очаровательными рюшами, украсившими рукава, стала хитом заказов и обеспечила модельера первыми клиентками, многие из которых навсегда остались преданными элегантному стилю мастера.

В 1953 году в биографии Юбера де Живанши происходит два судьбоносных знакомства. Первое — с мэтром Кристобалем Баленсиагой. Испанский модельер на долгие годы стал для француза кумиром и наставником, научил его работать с цветом и продумывать до мелочей модные образы. Школа Баленсиаги стала для де Живанши невероятным опытом и кладезем профессиональных секретов, которые он применял на протяжении творческой карьеры.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Вторым другом Юбера, появившимся в этот период, стала актриса Одри Хепбёрн. И хотя их первая встреча носила оттенок разочарования (де Живанши, не зная имени посетительницы, ожидал увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн), мэтр пронес воспоминания об этом дне через всю жизнь.

«Она была необыкновенной. Нежность в ее взгляде и изысканные манеры с первого мгновения покорили меня», — писал он в мемуарах.

Одри срочно нужны были наряды для фильма «Сабрина», в котором она играла главную роль. На пошив времени не оставалось, и де Живанши посоветовал актрисе выбрать модели на свой вкус. Так было отобрано свыше 20 готовых нарядов, среди которых роскошное белое платье, расшитое черным шелком, украсившее главную романтическую сцену фильма.

Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)

Номинировавшийся в нескольких категориях на «Оскар» фильм Билли Уайлдера взял заветную статуэтку исключительно за костюмы. Однако награда уплыла к художнику по костюмам Эдит Хэд, официально прописанной в титрах фильма. И так бы осталось имя де Живанши непричастным к оскароносному успеху, если бы не Хепбёрн. Волевая и решительная, несмотря на всю свою хрупкость, актриса публично огласила имя автора нарядов и настояла на поправках в протоколе церемонии. А потом еще и лично извинилась перед модельером.

С того дня началась история удивительной дружбы кутюрье и его музы, которая вылилась и в совместное кинотворчество. Отныне всю одежду для звезды создает де Живанши. Его знаменитые наряды можно увидеть в картинах «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Как украсть миллион» (1966).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в 1969 году

Таким образом, Одри на долгие годы стала лицом модного дома Givenchy, а в 1957 году в ее честь «зазвучал» и новый аромат от кутюрье, навеянный очаровательным образом актрисы. Первые духи L’Interdit («Запрещенные») положили начало развитию целого направления — Parfums Givenchy (культовые ароматы «Ангел и демон», «Органза», «Very Irresistible»). Сегодня оно выпускает не только духи и туалетную воду, но и средства по уходу (кремы, лосьоны, маски и др.), а также декоративную косметику (пудру, тени, румяна и пр.).

Тогда же, в 1957-м, создано знаменитое платье-кокон (платье-сак). Оно было нарочито свободным и сужалось к низу, скрывая линию талии, которую прежде принято было лишь подчеркивать. Такой революционный подход означал только одно — пора сделать одежду для женщин не только красивой, но и удобной. Именно де Живанши становится первооткрывателем направления «прет-а-порте» и предлагает массовое производство готовых платьев класса люкс.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши с актрисами Кобина Райт и Сара Шэйн

Еще одним новшеством от креативного дизайнера стали универсальные костюмы-двойки — жакет+юбка. Этот наряд позволял трансформировать его, надевать с иными предметами гардероба.

В конце 60-х — начале 70-х годов де Живанши открывает мужское модное направление и переезжает из Парижа в Нью-Йорк. Но слава опережает талантливого кутюрье, и здесь его уже ожидает целое созвездие именитых клиенток. Среди них и звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, а также первые леди государства — принцесса Монако Грейс и супруга президента Джона Кеннеди Жаклин.

В это время мэтр еще сотрудничает с кинематографом: в начале 70-х он создает наряды для Брижит Бардо в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной» и этой работой завершает «роман» с величайшим из искусств.

Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)

В 1988 году кутюрье продал свой преуспевающий дом моды французскому бизнесмену Бернару Арно, а тот присоединил его к своей империи LVHM (Louis Vuitton Moët Hennessy). К этому времени дом был успешно развивающейся структурой, в числе его продуктов были не только одежда и парфюмерия, но и обувь, сумки, предметы роскоши.

При сделке было оговорено, что в течение 7 лет Юбер де Живанши останется на посту художественного руководителя и главного дизайнера Дома. Согласно договоренности мэтр покинул этот пост в 1995 году, объявив, что уже не может творить с прежним энтузиазмом. Модельера сильно подкосила смерть его музы Одри Хепбёрн в 1993 году.

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Смерть

В последние годы де Живанши жил уединенно в любимом поместье Le Clos: писал картины, собирал антиквариат, ухаживал за дивным садом, участвовал в организации модных выставок и реализовывал оригинальные художественные проекты. В 2007-м, к примеру, разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню святого Валентина.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в последние годы

10 марта 2018 года весь мир узнал о смерти прославленного кутюрье. Он ушел тихо, во сне, на 92-м году жизни, пережив свою хрупкую музу на 25 лет. Похороны мэтра прошли в узком кругу родных и близких.

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

15 интересных фактов об Юбере де Живанши | Vogue Ukraine

21 февраля исполняется 92 года со дня рождения Юбера де Живанши – одного из самых известных дизайнеров ХХ века. Он родился в 1927 году в семье северофранцузских аристократов, а модное дело называл «красивейшим ремеслом». Vogue.ua собрал 15 интересных фактов, которые помогут еще лучше понять этого интеллигентного и очень скромного гения.

Юбер де Живанши

– Своим учителем и наставником Живанши называл испанского мастера Кристобаля Баленсиагу: «Я восхищался им с детства. Элегантность, красота его одежды и ее формы резко выделялись и это, естественно, привлекало меня. Его творческий гений соединял вкус к авангарду и технику, которая до сих пор остается непревзойденной. Он был истинным творцом».

– До того как открыть свой модный Дом, молодой Живанши успел поработать у Жака Фата, Робера Пиге, Люсьена Лелонга и даже Эльзы Скиапарелли. Кстати, у последней он задержался на четыре года и, по его же словам, он познакомился «со всем Парижем». После того, как Скиапарелли закрыла свой салон, многие клиенты, включая герцогиню Виндзорскую и Марлен Дитрих, пришли именно к Живанши.

Герцогиня Виндзорская в платье Givenchy, 1965

– Юбера де Живанши называют звеном между послевоенной высокой модой и довоенными традициями создания одежды, ведь он думал не только об эстетической стороне, но и об удобстве его одежды. «Если женщина свободно движется, ее жесты будут естественными, и она будет счастлива, – рассказывал Юбер де Живанши. – Многие мои клиентки говорили, что мужчину своей мечты они встретили в маленьком простом платье Givenchy». 

– Жаклин Бувье, будущая первая леди США, а тогда еще студентка парижской Сорбонны, стала одной из первой посетительниц салона Givenchy, который открылся в 1952 году. Всю жизнь она оставалась верной поклонницей его творчества. 

Жаклин Кеннеди в костюме Givenchy

– «Двойки» – модная находка Юбера де Живанши, которая состояла из маленького жакета и узких брюк или юбки. Особенно их полюбили молодые француженки. Также среди их фаворитов была блуза «Беттина». Сшитая из хлопчатобумажной ткани, благодаря чему у нее была доступная цена, она привлекала внимание кроем — длинными рукавами, украшенными двойными воланами и расшитыми черными нитками. 

Блуза «Беттина»

– Несмотря на весь классицизм его нарядов, Живанши привлекали неожиданные материалы и новейшие виды тканей. Именно с его подачи расцвело в свое время применение синтетики –люрекса и орлона. Производитель тканей Булон даже создал для дизайнера новый материал –сигален или каскады воланов на прочной основе. 

– Рукава – особый предмет интереса Живанши. Особенно он любил длину рукава 3/4, которая, по его мнению, помогает уравновесить пропорцию платья. 

Юбер де Живанши на примерке одной из коллекций

– Британский Vogue о шляпках-таблетках, плотно прилегающих к голове и открывающих лицо, писал, что они заставили женщин еще тщательнее следить за собой и напоминал, что волосы должны быть спрятаны и ни одна прядь не может быть выпущена.

– Живанши стал одним из первых французских кутюрье, который подтвердил своим примером, что будущее за готовой одеждой класса «люкс», а не маленькими ателье индивидуального пошива.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн во время прогулки по Парижу

– Дизайнер лично занимался и бутиками Givenchy. Он был уверен, что покупателю нужно помочь сформировать целостный образ и его нередко можно было встретить в бутике бренда на Мэдисон-авеню, когда он советовал клиенткам ту или иную шляпку. Кстати, в США Живанши особенно любили и около 70% клиентов бренда было именно отсюда. 

– В 1958 году Юбер де Живанши представил публике первый аромат. Он назывался L’Ïnterdit и по легенде был посвящен Одри Хепберн, с которой он познакомился во время подготовки костюмов к одному из фильмов с участием актрисы. Спустя почти 30 лет и сам Живанши попробовал себя в качестве модели парфюма – в 1985 году он снялся в рекламной кампании аромата Ysatis, Givenchy.

Одри Хепберн в рекламе L’Interdit, Givenchy

– Кроме основной работы Живанши пробовал себя и в смежных отраслях: в 1977-м оформил пять этажей для брюссельского отеля «Хилтон» и участвовал в разработке новой версии автомобиля Lincoln Continental Mark V, занимался выпуском мебельных тканей и обоев. Также среди его клиентов был японский автогигант Nissan.

– В 1986 году Живанши посвятил коллекцию легендарному редактору Диане Вриланд и использовал в ней индийские мотивы, отдавая дань ее выставке «Костюмы королевской Индии», которую она организовала как специальный консультант Института костюма в Метрополитен-музее.

Givenchy весна-лето 1986

– Спустя два года Живанши продал бренд холдингу LVMH, что дало новый толчок его развитию – появились новые ароматы, увеличилось количество рынков сбыта.

– Сам дизайнер решил покинуть бренд в 1995 году. Показав последнюю коллекцию, он сказал, что создал максимально элегантную коллекцию, чтобы его клиентам еще долгое время было что носить.

Юбер де Живанши на бекстейдже своей прощальной коллекции для GivenchyФинальный выход дизайнера на подиум

Человек-легенда: Юбер де Живанши | ELLE Decoration

В феврале 1952 года 25-летний Юбер открыл Дом Givenchy, став самым юным дизайнером в истории высокой моды. В следующем сезоне в свет вышла первая коллекция кутюрье. Предметы шились из недорогих тканей по причине нехватки финансовых средств, но благодаря участию в показе модели Беттини Грациани и тонкому сочетанию легкости и очарования образов, молодой автор получил признание сначала в Париже, а потом и во всем мире.

В 1954 году Живанши встретил музу всей жизни — Одри Хепберн. Для фильма «Сабрина» актриса создавала образ в духе истинного французского шика при помощи нарядов Givenchy. После выхода киноленты на Модный дом обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю жизнь. Это был уникальный творческий тандем, подаривший миру истинно парижский образ из фильма «Завтрак у Тиффани» — черное вечернее платье и длинные шелковые перчатки. Живанши неоднократно признавался, что Хепберн воплощает в себе именно ту женщину, для которой он и создает свои коллекции. Актриса играла роль бессменной музы модельера вплоть до своей смерти в 1993 году.

Еще одной иконой стиля, отдававшей предпочтение именно Givenchy, была первая леди США Жаклин Кеннеди. Супруга президента часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера. На похороны Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

1953 год был отмечен для Юбера де Живанши важным событием — знакомством с Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga), которого он впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. После закрытия Модного дома Баленсиага передал лучших клиентов Живанши.

Коллекции для массового производства pret-a-porter первый придумал именно Живанши. Модельер всегда хотел шить наряды для самой широкой аудитории. В 1968 году в свет вышла коллекция женских платьев, а спустя пять лет он представил линию для мужчин.

Модельер тщательно скрывал подробности своей личной жизни. Не смотря на то, что журналисты зачастую приписывали отношениям с Ори Хепберн более чем неформальный характер, Живанши лишь однажды рассказал о подлинной долгой истории своих отношений с молодой девушкой, которая когда-то заглянула к нему в магазин и впоследствии получила должность его секретаря.

В 1995 году уже после продажи бренда (в 1988), Юбер уходит из мира моды. Живанши начинает заниматься исключительно интересными для него проектами: организацией выставки Кристобаля Баленсиага, реставрацией королевских садов Версаля, дизайном почтовых марок. Имя «последнего французского классика» Юбера де Живанши навечно вписано на страницах истории в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель (Coco Chanel).

Вещи-легенды: модное наследие Юбера де Живанши

Граф Юбер Таффен де Живанши тихо скончался во сне, в своем собственном замке, всего через три недели после 91-го дня рождения. Достойное завершение достойной – а вернее сказать, великолепной — жизни.

Для Юбера все сложилось именно так, как он мечтал с детства. Вообще-то ему, сыну аристократов из города Бовэ на севере Франции, прочили карьеру юриста. Но сам Живанши уже с 10 лет знал, что не хочет корпеть над бумагами в конторе: его призвание – создавать красивые вещи. Все началось с поездки с матерью в Париж в конце 30-х годов – тогда они попали на выставку в Малом Дворце. Экспозиция была посвящена моде, курировала ее сама Жанна Ланвен, а выставлялись творения Скьяпарелли, Шанель и других кутюрье.  Увиденное настолько поразило маленького Юбера, что он твердо решил связать с модным миром свою жизнь. Отец мальчика умер, когда ему было всего два года, а матери не оставалось ничего, кроме как смириться и поддержать сына. Кумиром подростка стал Кристобаль Баленсиага – с юности Юбер мечтал о встрече с ним.

Юбер де Живанши

Уже в 17 лет Живанши переехал в Париж, поступил престижную Высшую школу изящных искусств и быстро оброс нужными связями в мире моды. Он стажировался у Жака Фата и Робера Пиге, дружил с Кристианом Диором и даже одно время был арт-директором бутика Эльзы Скьяпарелли. В 1952 г., когда ему было всего 25, Юбер принял решение пуститься в свободное плавание. Его первое ателье на улице Альфреда де Виньи было таким крохотным, что платья и блузки перед первым показом приходилось гладить в ванной. Однако молодой модельер придумал грамотную стратегию – уже в дебютной коллекции он представил комплекты из взаимозаменяемых вещей, которые легко можно было сочетать друг с другом. Это было ново и коммерчески оправдано. В марте того же года о нем стали писать международные СМИ, вроде американского Life.

Статья о Живанши из журнала Post, 1955 г.

Год спустя после триумфа сбылась еще одна мечта Юбера – во время поездки в Нью-Йорк он встретился с Баленсиагой. Причем, знакомство стало судьбоносным: кутюрье, который уже тогда был в статусе легенды, поверил в талант многообещающего новичка и принял самое деятельное участие в его судьбе. Со временем испанец помог Живанши переехать в большое ателье на улице Георга V (здесь флагманский бутик Givenchy находится по сей день). Кроме того, считается, что старший друг серьезно повлиял и на эстетику бренда Givenchy – в частности, привил молодому дизайнеру любовь к округлым силуэтам и четко выверенному крою. «Я верующий, и у меня два идола – Баленсиага и Господь Бог», — позднее скажет Юбер.

Бутик Givenchy на улице Георга V в Париже

Еще одним крайне важным для Живанши человеком была Одри Хепберн. Они встретились все в том же 1953-м, когда молодая актриса пришла в бутик начинающего модельера, чтобы подобрать вещи для съемок в фильме «Сабрина». Сам Юбер был уверен, что к нему зайдет более знаменитая на тот момент однофамилица Одри – Кэтрин Хепберн. По собственному признанию, он был весьма расстроен, когда увидел, что ошибся. Однако тем же вечером они с Одри поужинали вдвоем, и еще до того как подали десерт, Живанши понял, что «сделает для этой девушки все, что угодно». Они сотрудничали и близко дружили сорок лет – до самой смерти Одри в 1993 г. Живанши создавал костюмы практически для всех героинь Хепберн.

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Персонажи от серьезной и вдумчивой Джо Стоктон из «Забавной мордашки» до легкомысленной Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» носят в кадре наряды от Givenchy. Исключениями стали разве что «Война и мир» (там нужны были не современные, а исторические костюмы) и «Двое на дороге» — здесь Одри играла ироничную и эмансипированную женщину, и режиссер решил, что ей больше подойдут вещи от Пако Рабанна и Мэри Куонт.

Кроме Одри, в числе клиенток Живанши были и другие знаменитости, определившие эпоху: Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и принцесса Монако Грейс. Его стиль стал олицетворением «дорогой» и «породистой» элегантности. Бренд Givenchy занял свою нишу где-то на полпути от Chanel до Dior. Его вещи были не такими «дерзкими» и лаконичными, как у первой, но все же не такими сложносочиненными и нарочито женственными, как у второго. Женщина Givenchy не стремится любой ценой привлечь к себе внимание. При этом, лишь взглянув на нее, вы поймете, что ее наряд стоит несколько тысяч долларов.

Жаклин Кеннеди в платье от Givenchy на приеме у Шарля де Голля в Версале, 1961 г.Элизабет Тейлор в фильме «Очень важные персоны», 1963 г.

В конце 80-х Юбер де Живанши продал свой бренд концерну LVMH, а в 1995 г. полностью отошел от дел, уступив место преемнику Джону Гальяно. Его на этом посту последовательно сменяли Александр Маккуин, Джулиен Макдональд, Рикардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер. Творчество каждого из них – отдельная глава в истории модного дома. Но мы, пользуясь случаем, вспомним о том, за что мир будет помнить самого Юбера – человека, без которого вся эта история вовсе никогда бы не началась.

Юбер де Живанши за кулисами своего последнего шоу, 1995 г.

«Разбитые» комплекты

Начало 50-х, когда Живанши основал свой бренд, было не самым простым временем для европейских модельеров. Многие старые модные дома закрывались, не сумев выдержать конкуренцию с американскими марками: клиенты все чаще предпочитали одежду из-за океана – ценили ее за доступность и практичность. Именно поэтому молодой дизайнер с самого начала решил, что его вещи будут носибельными и удобными – два качества, которые далеко не все его французские конкуренты принимали в расчет.

Уже в свою первую коллекцию он включил комплекты, составляющие которых можно было покупать и носить по отдельности. Например, блузы и кардиганы, к которым подходили несколько юбок разной длины и с разным принтом. Сейчас это кажется удивительным, но в те годы такой подход считался новаторским – до Живанши комплекты и костюмы не принято было «разбивать».

Блуза «Беттина»

Еще один «гвоздь» дебютной коллекции Живанши 1952 г. Блуза, рукава которой украшены крупными фигурными оборками и контрастным черным принтом, мгновенно стала хитом продаж. Лицензию на нее тут же выкупил Нью-Йоркский магазин «Рассекс» — там стали продавать удешевленную копию вещи, — лучшее свидетельство признания и придумать трудно.

Демонстрировала блузу та, в чью честь она была названа — Беттина Грациани, модель, it-girl, муза и правая рука Живанши: несколько лет она отвечала в его модном доме за связи с общественностью. В середине 50-х Беттина оставила работу, но с модельером они продолжали близко дружить вплоть до ее смерти в 2015 г. В честь Грациани в 90-е годы был создан один из самых известных ароматов Givenchy Amarige.

Беттина Грациани в блузе «Беттина»Беттина готовит зал к одному из первых показов Живанши

Вырез «Сабрина»

Прямоугольное декольте с завязками – сексуальное и целомудренное одновременно – так запомнилось всем, кто посмотрел «Сабрину» с Одри Хепберн, что вырез со временем назвали в честь этой героини. Это декольте, а также десятки других нарядов Одри из этой картины, оценили и члены киноакадемии – фильм получил «Оскара» за лучшие костюмы. Событие было омрачено тем, что вручили награду не Юберу, а костюмеру Эдит Хед, которая числилась в штате киностудии, а потому была указана в титрах. В своей благодарственной речи Хед ни словом не упомянула Живанши. Впрочем, Юбер, как человек благородный, ни разу по этому поводу не возмутился.

«Сабрина»

Платье-кокон

В 1957 г. Живанши создает платье, которое клиенты и критики прозвали «коконом» или «мешком». Его лаконичный овальный силуэт появился, вполне вероятно, под влиянием творчества Баленсиаги. Элегантное, при этом удобное и просторное, оно мгновенно стало популярным, а округлый контур стал ключевым для конца 50-х – начала 60-х годов с их стремлением к свободе и раскованности. Силуэт-кокон до сих пор используют дизайнеры самых разных марок – от Prada до Jacquemus.

Джоан Коллинз в платье-коконеМодель в платье-коконе

Первый «звездный» аромат

В том же 1957, при содействии родного брата, Живанши основал косметическое подразделение Givenchy Parfums. Тогда же в продажу поступил и первый аромат марки: парфюмер Франсис Фаброн еще в 1955 году создал цветочно-альдегидные духи L’Interdit («Запрет»). Правда, поначалу они были даром Живанши Одри Хепберн и предназначались только ей. По легенде, дизайнер решил таким образом утешить актрису, которая была в депрессии из-за перенесенного выкидыша. Несколько лет аромат не выпускался в широкую продажу, а когда это все-таки случилось, его лицом стала сама Одри – до этого звезды не рекламировали духи, так что это тоже было новшеством. Что примечательно: Хепберн снималась для рекламных плакатов L’Interdit абсолютно бесплатно. (читайте: 5 легендарных ароматов, которые мы незаслуженно забыли)

Одри Хепберн в рекламе L’Interdit

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Юбер Живанши, Givenchy – биография дизайнера и фото

Живанши – элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и утончённость. Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепбёрн. Грациозной, как лань. Божественно прекрасной, будто бы спустившейся с небес. Настоящей феей. Ведь именно Одри Хепбёрн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь. Но и она не уступала ему в верности, с 1957 года эта великая актриса одевалась исключительно у не менее великого кутюрье, у Юбера де Живанши. Это «де» в его имени совсем не случайно. Его называли последним аристократом мира моды. Он и был аристократом.


Юбер Живанши, Givenchy

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным» – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. А ещё именно Живанши одним из первых поддержал идею прет — а — порте, готового платья.


Юбер Живанши, Givenchy

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был лётчиком, из тех самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на всю опасность стремились к звёздам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери – Пьер-Адольф Баден – известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.


Юбер Живанши

Повзрослев Юбер Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где работает и учится у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также поступает на учёбу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществляется мечта Юбера Живанши – он открывает собственный Дом моды, Дом моды «Givenchy», благо деньги у его семьи водились. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользуются успехом. Именно тогда им была создана и «блузка Беттина» — хлопчатобумажная белая блузка с чёрно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани – модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy». Его первой музы.

В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к свои новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всё поддержал.


Одри Хепбёрн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь – актрисой Одри Хепбёрн, для которой он должен был пошить платья к фильму «Сабрина». Именно за костюмы к фильму «Сабрина» Живанши получит свой первый «Оскар». Это событие произойдёт 4 февраля 1955 года. Февраль всегда являлся для Живанши судьбоносным месяцем – в феврале он родился, в феврале открыл собственный Дом моды, в феврале получил свой первый «Оскар».

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепбёрн, к примеру, фильмы «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка».

Для Хепбёр он создаст и свои первые духи L’Interdit – «Запрещённые». Эти духи положили начало новому направлению деятельности Дома моды «Givenchy» – парфюмерному, Parfums Givenchy.


Юбер Живанши и Одри Хепбёрн

Ещё одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши. Одевал он и Грейс Келли.


Грейс Келли, Жаклин Кеннеди
Юбер Живанши платья

В 1973 году Дом «Givenchy» начинает заниматься мужской модой.

В 1980 году «Givenchy» входит в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет «Christian Dior», «Louis Vuitton», «Christian Lacroix» и «Celine». В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушёл сам. В 1995 году. «Главное – вовремя остановиться» – скажет он.

После его ухода в Доме моды «Givenchy» сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств Джон Гальяно. Затем Александр МакКуинн, это «ужасное дитя» британской моды. «Шпана в благородном доме» — будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью «Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса». Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома «Givenchy» показал дизайнер Освальд Боатенг.


Юбер Живанши, Givenchy

Сам же отошедший от дел Юбер Живанши в 2007 году занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше не занимается.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *