Всегда ли любовь трагедия – Эссе на тему любовь без взаимности счастье или трагедия. Безответная любовь — трагедия или счастье? | Я

Всегда ли любовь трагедия – Эссе на тему любовь без взаимности счастье или трагедия. Безответная любовь — трагедия или счастье? | Я

01.05.2020

Содержание

Любовь должна быть трагедией? — БлогАлеся Романова

    Любовь должна быть трагедией? Я задумалась этим вопросом, прочитав произведения «Гранатовый браслет» Куприна и «Чистый понедельник» Бунина, и пришла к выводу о том, что любовь – это сильное, страстное, всепоглощающее чувство,  которое может преобразовывать всю жизнь человека, оберегая его от нравственного разрушения, но любовь как одна из высших жизненных ценностей часто сопровождается трагедией.
    Куприн утверждал, что «любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Я, безусловно, согласна. В основе рассказа «Гранатовый браслет» лежит история любви скромного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Он, будучи простым незнатным человеком, влюбился в неё чистой и безответной любовью. Несколько раз в год, на большие праздники, он позволял писать ей письма. В день именин княгини Желтков подарил ей гранатовый браслет, семейную реликвию. После разговора с князем ему стало стыдно за те поступки, которые могли скомпрометировать невинную женщину. Не видя смысла в дальнейшей жизни, так как разлука с Верой Шеиной была для него невыносима, он застрелился. Его письма — наивны и трогательны, дышат любовью. Предсмертное письмо – благоговение любви, жизни, оно наполнено трагическим чувством. Каждое мгновение Желткова заполнено Верой, мыслью о ней, мечтами и «сладким бредом».  Любовь Желткова была глубока и бескорыстна, он не требовал отдачи: « От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай вам Бог счастья…». Он писал: « Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы». Чувство героя Желткова – это тихое, покорное обожание, без взлётов и падений, без борьбы за любимого человека, без надежд на взаимность. Устами генерала Аносова Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

    В «Чистом понедельнике» Бунина герой любит свою загадочную возлюбленную и хочет взаимного чувства. Героиня объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь. Герои страдает от горя. И, несмотря на страдания, его любовь – всегда останется светлым воспоминанием. По мнению Бунина, любовь идёт рука об руку с переживаниями и трагедией, но, тем не менее, она самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека.
    Таким образом, на вопрос «Должна ли любовь быть трагедией?» я не смогу ответить прямо. Но я точно знаю, что любовь бывает разной: страстная, взаимная, неразделённая, безумная, трепетная. Само по себе чувство «любовь» — это явление высокое, облагораживающее и возвышающее человека, у него есть и светлые, и трагические стороны.

 

Эссе на тему любовь без взаимности счастье или трагедия. Безответная любовь — трагедия или счастье? | Я

Эссе на тему любовь без взаимности счастье или трагедия. Безответная любовь — трагедия или счастье?

Эссе на тему любовь без взаимности счастье или трагедия. Безответная любовь - трагедия или счастье?

Хоть раз в жизни человек может оказаться в ситуации, когда его любовь отвергнут. Тот, кто испытывает горечь безответной любви, пребывает в плохом настроении, не спит ночами. Именно в эти моменты многие начинают чувствовать, где расположено сердце, поскольку в том месте, внутри груди, ощущается настоящая физическая боль. Прибавьте к этому обиду и горестное недоумение: «Как жить дальше?».

Для многих людей безответная, отвергнутая любовь может стать настоящей трагедией. Раньше это могло даже стать поводом для ухода в монастырь и отказа от всех земных радостей. Сейчас вы можете попробовать справиться с горем, вооружившись советами психоаналитиков, и превратить свое поражение в победу.

Подумайте о том, почему вы сделали такой выбор, обреченный на неудачу. Психологи говорят, что человек сначала бессознательно создает влекущий его идеальный образ, а потом ищет его черты в реальных людях, автоматически присваивая им качества придуманного идеала. Поэтому основной причиной безответной любви становится ее сильное несоответствие реальности, когда вы изначально придумываете и наличие ответных чувств.

Мечты, разбившиеся о реальность, могут стать поводом для вас снять розовые очки и пересмотреть тот идеал, который вы создали в своем воображении. Используйте целительную силу своей любви и направьте ее на себя, чтобы избавиться от страха быть отвергнутой снова.

Отнеситесь к своему горю рационально, как бы цинично это ни звучало. Все равно вам какое-то время придется страдать, от этого никуда не деться. Значит страдайте с пользой. Любой психолог скажет вам о необходимости поверить в свои силы, а поверить в них можно, став стройнее и похорошев.

Отвлечься и измениться внешне вам помогут посещения тренажерного зала. Ведь занятия на тренажерах не помешают вам предаваться горестным раздумьям? Через некоторое время вы заметите, что к концу каждого занятия, а потом и раньше, вы уже забываете о том горестном поводе, который привел вас сюда.

Безответная любовь может стать отличным побудительным мотивом для поиска своих скрытых талантов. Чтобы отвлечься, вспомните о том, чем бы вам хотелось заниматься в детстве, да не пришлось. Сейчас самое время посвятить свои силы тому, что нравилось всегда.

Вам надо отвлечься и постараться забыть? Нет ничего лучше небольшого путешествия. Купите путевку, лучше не на курорт, а в те места, где можно увидеть много интересного, побывать на экскурсиях. Масса новых впечатлений позволит быстро забыть о постигшем вас несчастье.

Если вы последуете этим советам, то уже через некоторое время сможете залечить свою душевную рану, преобразиться и найти того человека, который подарит вам счастье взаимной любви и глубоких, гармоничных отношений.

Любовь без взаимности для желткова счастье или трагедия. Любовь без взаимности — счастье или трагедия?

Любовь вообще понятие странное и очень загадочное. Многие века философы, писатели и поэты пытались разгадать тайну этого чувства, а именно: почему так происходит? Почему мы влюбляемся в определенных людей? И самое главное, почему эти определенные люди не отвечают нам взаимностью? Согласитесь, у каждого будут свои ответы на эти вопросы.
Наверное, сложно найти хоть одного человека, который ни разу не влюблялся не взаимно. Чаще всего это происходит в юношестве, когда мы все ждем чего-то неземного от этого чувства, волшебства, о котором нам рассказывают с самого детства великие писатели и поэты, магии, ухода от реальности, но получаем лишь «пощечину» и разбитое сердце. Да, не всегда. Да, не все. Да, иногда бывает счастливая любовь со счастливым концом и счастливой жизнью. Но, наверное, не каждый этого достоин, или так бывает только в сказках. Для того, чтобы здраво рассуждать о таких вещах, нужно прожить лет сто, побывать в разных любовных «передрягах», иметь огромный опыт, а не основываться только на любовных романах, но, наверное, и в этом случае вы рискуете ошибиться.

Когда произносишь саму фразу «Любовь без взаимности», сразу чувствуется некий налет безысходности. Для кого как, но я считаю, что невзаимная любовь – это, безусловно, трагедия, ибо, по моему мнению, каждый человек, каким бы он ни был, достоин счастья. Кто-то говорит, что можно испытывать радость от самого чувства любви, от того, что ты можешь просто иногда видеть предмет своего обожания и знать, что он счастлив. Высоко, красиво, но искренне ли? Любить и не получать взаимности – все равно что писать ручкой без чернил. Нет смысла, бесполезно, глупо и жалко. Да, именно жалко. Вы видели этих безответно влюбленных? Неужели они светятся от счастья, рады жизни и излучают позитив? А сколько самоубийств произошло на почве неразделенной любви? Конечно, этих людей нельзя ставить в пример. Я считаю, что нужно бороться, не смотря ни на что. Получать удары, падать, но вставать и идти дальше.
Как-то Станиславского попросили описать в двух словах, что значит «любить». Ему предлагали всевозможные варианты: дарить подарки и цветы, жить интересами любимого, петь от счастья и т.п. Но он ответил лишь: «Хотеть касаться…» Хотеть касаться! Он просто безоговорочно прав. Что может быть прекрасней, когда ты имеешь возможность вдыхать неповторимый аромат волос любимого, держать его за руки, чувствовать, хоть на некоторые мгновения, что этот человек принадлежит только тебе! И что может быть больнее, чем знать, что сделать это ты можешь только в своих мечтах…
Так все-таки, любовь без взаимности – счастье или трагедия? Вам никто не даст ответ на этот вопрос. Даже не старайтесь упрашивать, умолять и выпытывать – бесполезно. Ибо, наверное, любовь – самое неизведанное, загадочное, неизученное и непонятное человечеством чувство. А трагедия это, или же, наоборот, счастье – решать только им, безответно влюбленным.

Любовь без взаимности это счастье или трагедия. Безответная любовь: трагедия или подарок неба?

Любовь без взаимности это счастье или трагедия. Безответная любовь: трагедия или подарок неба? В последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что как-то уж слишком несправедливо устроен мир. И еще полбеды, что нам не дано выбирать ни времени рождения, ни родителей, ни родины… В этом есть какая-то мудрость…Странно то, что мы абсолютно не вольны выбирать людей, которых мы любим. По большому счету, даже наши симпатии и антипатии не всегда зависят от нас. И друзей не всегда мы себе выбираем, чаще всего все происходит как-то само по себе, иногда и вообще без нашего участия. А категория «любви-нелюбви» нам не принадлежит вообще…

А скольких бед можно было бы избежать, сколько не случилось бы преступлений и войн, сколько слез не было бы пролито, если б решать, кого любить, а кого нет, могли мы сами… Но не дано, и дано, по всей видимости не будет…

Любовь, наверно, самое большое чудо, дарованное человеку. В том случае, если на ваше чувство отвечают щедрой взаимностью, с этим утверждением согласиться более чем легко. Счастье, испытываемое от взаимной любви, вообще ни с чем на свете не сравнится.

Самая большая беда человечества в том, что так бывает далеко не всегда. Неразделенная любовь ответственна за тысячи поломанных судеб, десятки тысяч страшных поступков, суицидов… И как-то сам по себе напрашивается грустный вывод: неразделенная любовь – это страшная трагедия, сравнимая разве что с потерей близкого человека. А только так ли это?

Как любят говорить ученые, хочется определиться с терминологией. В понятие «неразделенная любовь» люди, как правило, вкладывают разные смыслы.

Попробую объяснить, как говорится на «мужицкий ум». Обратите внимание даже на само словосочетание «неразделенная любовь». А конкретно — на первое слово этой фразы. Получается, что обычно любовь разделяется пополам, и каждая из половинок откладывается где-то очень глубоко в сердце людей, которые друг друга любят.

Именно когда любовь не разделена пополам, а целиком и полностью находится в сердце одного человека, она может называться неразделенной. И как бы ни пыталась человек, который безумно любит, отдать хотя бы частичку от целого, объекту своей любви, ничего не получается. Объект ее просто не принимает, не желая ее, или в его сердце уже находится половинка (а моет и целое) любви к кому-то другому. Вот такое, довольно примитивное разъяснение словосочетания «безответная любовь».

Также, сразу хочется исключить из этой категории чувства, которые многие испытывали к недостижимым кумирам. Каким бы ни казалось серьезным то, что вы чувствуете к Анджелине Джоли или Джастину Тимберлейку, больше, чем на понятие «детский сад», это редко, когда тянет. И проходит обычно очень быстро, и следов никаких не оставляет. И в 99 случаях из 100 никак не влияет на дальнейшую жизнь.

Не хотелось бы называть неразделенной любовью и проявления обычной трусости. Да, это именно о тех, которые молча страдают и никак не могут найти в себе сил признаться любимому человеку в своих чувствах.

Во-первых, это глупо. Никто и никогда не знает, что происходит в душе другого человека. Вполне может быть, что любимый вами человек испытывает к вам то же самое, и точно так же боится в этом признаться. И именно из-за гордости и дурацкого страха услышать в ответ «нет» не состоялось множество счастливых браков.

А во-вторых, даже если и услышите «нет», это лучше, чем проливание бесчисленных слез. Хотя бы просто потому, что иллюзии строить будет не на чем. А здравый смысл рано или поздно все равно возьмет верх….

Остается еще одна категория людей: те, которые сделали все возможное, чтоб сделать свое чувство взаимным, и ничего не получили взамен. Только в этом случае их любовь можно назвать безответной. И если уж так сложилось, что вы попали именно в эту категорию, не стоит делать из этого трагедию. Как бы ни грустно это звучало, вряд ли то, что вы испытываете, имеет отношение к настоящей любви, ее на Земле не так много.

Время все расставит по своим местам. Нужно просто подождать. Если буря в вашей душе была просто влечением, влюбленностью, дурью, ударившей в голову, безумной страстью, поверьте, как бы ни было сейчас больно, все пройдет. Не сразу, но пройдет. Не стоит делать глупостей, не нужно сводить счеты с жизнью. И тем более не нужно обвинять человека, не ответившего вам взаимностью.

Постарайтесь просто все забыть , не думать, отвлечься на работу. Все получится. А если уж в вашей душе живет то, что больше вас и относится к настоящей Любви, так это тем более не трагедия. Настоящая любовь никогда не делает человека несчастным, даже если и не взаимна. Просто немногие знают, что это такое.

Эту статью на украинском языке вы можете прочитать здесь

*****

Как бы правительство ни старалось регулировать ценовую политику в стране, это им мало удается. Так как цены в феодосии на продукты в этом году будут расти. Да и не только в Феодосии, но и по всей Украине.

Любовь — это всегда трагедия…

Любовь — это всегда трагедия. Потому что, пуская человека в свою душу, мы больше не можем лгать и лукавить. Не можем защититься от переживаний, притворившись равнодушными. И до боли хочется, чтобы нас услышали и поняли. Чтобы любимый человек спас нас от страха и разочарований. Но рядом, с ужасом, мы видим лишь такое же беспомощное и слабое существо, обнажённое собственными чувствами. И что делать им, беззащитным и ранимым? Как бороться с мощью жестокости мира? Как устоять перед одинокими и озлобленными представителями разных поколений, твердящими, что они не пара и что у них, таких безнадёжно влюблённых, нет будущего? Потому что мертвы ценности и праведность мира… Потому что алчут их расставания другие, оскорблённые их счастьем, люди…
И вот бегут они прочь от собственной немощи, обижая и обвиняя возлюбленных. Только, чтобы спастись. Только, чтобы выжить…
Но ради чего?
Ради того, чтобы присоединиться к стаду обездоленных и разуверившихся?
Вступая в культ, ждущих чуда?
Безнадёжно, слепо ждущих просветления…
Мы все одиноки. Мы все больны своей потерянной и несостоявшейся любовью.
В этом трагедия и главный грех мира.
Беречь! Беречь тот свет в душах своих.
Вот, что нужно!
И в нём будет наша сила и наше спасение!
И пусть, сгорая и ослепляя своим безрассудством окружающих, мы после погибнем, так и не найдя отклика в любимых и нелюбимых…
Но во вселенной мы навсегда оставим свой след рождением чего-то прекрасного.

Когда впервые заходит разговор о настоящей любви. Урок по литературе»Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

  • Лобырева Оксана Сергеевна , учитель русского языка и литературы

Разделы: Литература

Тема: “Великая сила любви!” (по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”) (первый слайд приложения )

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-беседа

Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И. Куприна

Задачи: 1) осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”; 2) развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев, развивать чувство образной речи, развивать логическое мышление; 3) воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание

Методическая оснащённость: текст, портрет писателя,CD-диск с записью сонаты Л. ван Бетховена, CD-диск со слайдами (презентация), компьютер, экран, магнитофон, карточки-задания

Методы: эвристический, частично-поисковый, самостоятельная работа, КМД

План урока

  1. Организационный момент. 5 мин.
  2. — проверка присутствующих

    — постановка целей урока

  3. Изучение нового материала. 60 мин.
  4. — вступительное слово учителя

    — работа по повести А. Куприна “Гранатовый браслет”

  5. Самостоятельная работа. 14 мин.
  6. Домашнее задание, выставление оценок за урок. 1 мин., 80 мин.

Подготовительный этап: группа разбита на 4 подгруппы.

Ход урока

Организационный момент

Изучение нового материала

Вступительное слово учителя

В начале урока звучит Лунная соната Л. ван Бетховена.

Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- ЛЮБОВЬ.
П. Брегг

“Великая сила любви!” – именно так звучит тема нашего урока. Сегодня мы посвящаем наш урок любви . Тема любви – всегда была, есть и будет одной из актуальнейших тем для всего человечества. П. Брегг считал, что

Самый большой дар, который ты можешь дать или

получить,- ЛЮБОВЬ.

Любовь всегда трагедия по произведениям Александра Куприна

Любовь всегда трагедия 8230 по произведениям Александра Куприна

Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности. Его повести о любви «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» — самые трогательные и проникновенные произведения. Любовь окрыляет героев, возвышает над серым безотрадным бытом, дает ощущение высшей полноты жизни.

Любовь в творчестве Куприна нередко представлена как некая сверхъестественная сила, существующая, словно сама по себе, и полностью господствующая над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и ничто не может с ней совладать. Но одновременно с этим, она – чистое и возвышенное чувство, и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.

Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто заканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой «дочери природы» из повести «Олеся». Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. В любви «дикарки» и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.

Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести «Суламифь». Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой «она прильнула, как к сладкому источнику». Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об «обожженной солнцем Суламифи». Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: «Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные».

Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести «Гранатовый браслет» высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный ко дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению «вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни», нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного «Ге Эс Же», чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует «при какой-то громадной трагедии души». Княгиня Вера тоже предчувствует, «что этот человек убьет себя».

Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой «совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость», но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.

Как проявление душевной слабости и безволия нередко трактуется критиками этот поступок героя. Нельзя согласиться с таким утверждением. Вероятно, в самоубийстве Желткова с огромной силой выражается глубина и самоотверженность его любви, заставляющей Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово в прощальном письма героя освещено для нее великим трагическим чувством. Герой воспринимает любовь как награду, как высший дар, посланный ему Богом. Он, не задумываясь, жертвует ради благополучия и спокойствия любимой женщины своей жизнью и благодарит ее только за то, что она есть и что в ней воплотилась красота земли. Исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни и высшим блаженством, слышится Вере в чудесных звуках бетховенской сонаты.

Читая эти изумительные повести о любви, повторяющейся только один раз в тысячу лет, испытываешь небывалое потрясение, порождающее желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дающее способность видеть мир по-новому.

Любовь как трагедия

Новости

Путин заявил о необходимости введения экологической ответственности
По его словам, в России необходимо создать систему экологического мониторинга, кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, внедрить раздельный сбор мусора, а также поддержать совместные исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам экологии, изменения климата, загрязнения окружающей среды и Мирового океана.

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

Любовь всегда трагедия

Цель:

повышение эффективности восприятия художественного мира произведений А. И. Куприна о любви с помощью применения мультимедиа технологий.

Задачи:

формировать и развивать у школьников навыки:

— соотносить содержание произведений с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека;

— подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы, других информационных источников;

Ход мероприятия.

— характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Звучит музыка «Гранатовый браслет». Презентация. Слайд 1.

Ведущий :Добрый день, уважаемые зрители!

Вашему вниманию представляется литературно-драматическая композиция «Любовь всегда трагедия»

Ведущий: Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести, рассказы продолжают волновать людей разных поколений.

В чём же неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности.

Это его повести о любви «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь», «Поединок».

Именно любовь окрыляет героев, дает им ощущение высшей полноты жизни.

Сценарий по рассказу Куприна А. И. «Гранатовый браслет».

Презентация. Слайд 2.

Ведущий – «Гранатовый браслет» — один из самых сильных рассказов А. И. Куприна о любви. Безответная любовь дает бедному телеграфисту высшее блаженство и острую сладкую тоску.

Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шеиной, замужней женщине занимающей высокое положение в обществе.

Любовь всегда трагедия план-коспект

Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства.

Звучит песня «Гранатовый браслет» в исполнении И. Понаровской

— Сцена 1 —

Вера Николаевна ходит по саду и срезает цветы для обеденного стола.

Слышится звук автомобильного рожка, приехала сестра.

Сестры целуются.

— Сцена 2 —

Сестры идут быстрыми и мелкими шагами.

Анна — Боже мой, как у вас здесь хорошо! Как хорошо! Если можно, посидим немного на скамеечке над обрывом. Я так давно не видела моря. И какой чудный воздух: дышишь — и сердце веселится.

Вера Николаевна — Ты фантазерка.

Анна — Нет, нет. Но ты только посмотри, какая красота, какая радость — просто глаз не насытится.

(Обе на минутку задумались)

Вера Николаевна — (Задумчиво) Я тебя понимаю, но у меня не так как у тебя. Когда я первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует.

Но потом, когда я привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь больше не смотреть. Надоедает.

Анна — Мне всё равно, я всё люблю. (Поворачивается ко мне) А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вероньку. Нас ведь только двое на свете. (Обнимает, прижимается к щеке).

(неожиданно) Нет, какая же я глупая! Мы с тобою точно в романе, сидим и разговариваем о природе, а я совсем забыла про мой подарок. Вот посмотри.

Я боюсь только, понравится ли? (Достает из кармана записную книжку).

Вера Николаевна — Какая прекрасная вещь! Прелесть! (Целует сестру). Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Анна — В одной антикварной лавочке. Ты ведь знаешь мою слабость рыться в старинном хламе.

Вера Николаевна — Какая глубокая старина!.. Всё-таки пойдем, посмотрим, что у нас там делается.

Весь материал — в архиве.

Итоговое сочинение: Когда любовь становится испытанием?

(456 слов) Любовь становится тяжелым испытанием, когда она лишена взаимности. Многие люди сталкиваются с такой ситуацией и по-настоящему страдают из-за безответности своего чувства. В этом случае их самооценка падает, а ум зацикливается на невозможности счастья и даже приходит к отчаянию. Кроме того, любовь может столкнуться с неприятием общественного мнения, и тогда влюбленные тоже станут жертвами притяжения сердец. Подобные примеры мы встречаем не только в жизни, но и в литературе.

Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» замужняя Катерина полюбила Бориса и стала его любовницей. Однако героиня была очень набожна, ее мучила совесть, ведь связь вне брака считалась и считается грехопадением. И все же поступок Катерины можно считать следствием неудачного союза с Тихоном, который привел супругу в дом, где на нее обрушилась жестокая и грубая свекровь. Не испорченность женщины, а ее незавидная доля в замужестве стала причиной разрушения молодой семьи. Катерина нуждалась в любви, но не нашла ее дома, поэтому она страстно привязалась к доброму, умному и ласковому Борису. Он тоже полюбил ее всей душой, но был заложником обстоятельств и своего дяди Дикого, а потому не смог оставить все и сбежать вместе с Катериной. Она тоже не смогла скрывать грех и созналась во всем свекрови и мужу. Тогда в ее жизни началась настоящая травля: побои супруга, упреки Кабанихи, позор и стыд. Не выдержав давления и не найдя защиты у Бориса, она утопилась. Любовь стала для нее испытанием, ведь она была вне закона и условностей Калинова, который не простил своеволия своей обитательнице и заклеймил ее позором.

Не менее ужасным испытанием любовь стала для Евгения Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Он был нигилистом и всегда отрицал романтические чувства. Женщин он рассматривал только с циничной и практической точек зрения, отмечая только выдающиеся формы, но не внутренний мир. Все изменилось с приходом в его жизнь Анны Одинцовой. Она была не только красива, но и умна. Героиня стала настоящим наваждением Базарова, ведь своим кокетством разжигала в его сердце пламя эмоций. она же не любила его, а лишь забавлялась его обществом и приятной беседой. Вынудив его признаться в любви, Анна тут же оттолкнула кавалера и предложила дружбу. Но Евгений не смог принять эту роль, любовь полностью завладела им как болезнь. Пытаясь выбить образ возлюбленной из сердца, он проиграл битву с чувством. Оно поглотило его полностью. Лишившись последней надежды на счастье, герой стал равнодушен к себе и случайно заразился тифом от больного. Перед смертью он говорил с Анной, но она лишь брезгливо морщилась, боясь заболеть. Безответная любовь стала главным испытанием Базарова, и он его не вынес.

Таким образом, даже светлое и радостное чувство может стать испытанием для человека, если оно не взаимное или противоречит общественным устоям и нормам. Любовь измучает  тех, кто пойдет в ней наперекор всему, что дорого окружающим людям. Она же погубит того, кто не сможет найти эмоциональный отклик в душе избранника.

Проблема любви в пьесе Гроза Островского сочинение

В пьесе Константина Островского под названием «Гроза» рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества. Проблемы семьи, любви, взаимоотношений между мужем и женой, между женой и семьёй супруга — эти вопросы всегда будут подниматься, пока будет существовать семья.

В пьесе Островского «Гроза» ярко выражен конфликт любви. Главная героиня — это замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и слабо характерности мужа, который не может защитить её. Катерина из-за недостатка внимания и любви со стороны мужа кидается во все тяжкие, когда тот уезжает в командировку, и изменяет ему с Борисом. В лице Бориса она видит истинную и настоящую любовь, поддержку, заботу, нежность и ласку. Мужчина, который приехал в деревню лишь до получения наследства тоже сначала так думал, но потом после того, как получил то, что нужно, уехал, оставив свою пассию в одиночестве. Борис просто использовал одинокую женщину и тем самым обрек её на осуждение общественности и семьи мужа.

Любовь, влюбленность, симпатия — что это? Данные слова очень похожи, но имеют колоссальные различия в своих значениях. Любовь — это чистое, неиспачканное эгоизмом и самолюбием чувство, которое толкает людей на самопожертвования. Катерина, по крайней мере изначально, любила своего мужа Тихона, потому и готова была сносить унижения в свой адрес со стороны его матери Кабанихи. Но можно предположить, что причина, по которой Катерина сносила унижения с её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами вспоминает свою юность. Она была счастлива, пусть происходила из не сильно богатой дворянской семьи. Но там её любили, заботились. Она бы и рада позаботиться о других, но своих детей у них с Тихоном нет.

Влюбленность и симпатия — это мимолетное чувства, в основе которых лежат какие-то иногда эгоистические и личные побуждения. Человек может путать её с любовью на подсознательном уровне. Когда личность находится в состоянии влюбленности, то его интересует больше оболочка объекта, а не его внутренняя Вселенная. Для Бориса Катерина была мимолетной влюбленностью, симпатией. А для женщины этот мужчина был тем, ради кого она принесла в жертву свою верность мужу. Она, вероятно, когда встретила Бориса, разлюбила Тихона. Иначе как объяснить, что любя, одного, можно предать другого.

Все несчастья в нашей жизни исходят от недостатка любви и только из-за этого. Недолюбленный в детстве человек на вряд ли сможет обеспечить любовью свою семью, что вполне закономерно. Тихон не мог любить Катерину настолько, чтобы она была счастлива из-за того, что он был недолюблен Кабанихой. Все были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви.

Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского максимально ярко, как и во многих других произведениях данного драматурга.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема любви в пьесе Гроза Островского

Проблема любви в пьесе Гроза Островского

Популярные сегодня темы

  • Характеристика Пискарева и его образ в повести Невский проспект Гоголя

    Один из главных героев «Невского проспекта» Гоголя — художник Пискарёв. Только художник этот был характером, не как все итальянские художники, гордые и величественные, он был скромным

  • Жизнь Евгения Онегина в Деревне описание с цитатами

    Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.

  • План рассказа Васюткино озеро Астафьева

    В самом начале рассказа описывается то, что Васютке необходимо подготовится к новому учебному году. Он очень сожалеет, что кончилось лето. Погода не благоприятная для рыбалки. Рыбаки ремонтируют снасти

  • История создания повести Пиковая дама Пушкина (замысел и прототипы героев, история написания и публикации)

    Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты

  • Сочинение на тему Стиль жизни

    Модные журналы рассказывают нам про стиль жизни, который предлагается через фигуры знаменитостей и популярные образы. В школе легко увидеть, как дети соответствуют разным стилям: кто-то спортсмен, другие увлечены интернетом

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о