Винтажный автомобиль – Автомобили с ретро-дизайном, которые выпускаются в наши дни — Селектор — Motor

Винтажный автомобиль – Автомобили с ретро-дизайном, которые выпускаются в наши дни — Селектор — Motor

07.11.2020

Содержание

Винтажный автомобиль — самые популярные модели и их современное прочтение

Термин Vintage изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал эксклюзивное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие. Но со временем понятие «винтаж» просочилось и в автомобильную индустрию.

Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный». Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния. Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.

Bugatti Type 35

Винтажный автомобиль

Началом автомобильной винтажной эры принято считать 1919 год – не так давно закончилась Первая мировая война, и производство автомобилей начинает развиваться с новыми силами. Именно тогда появляется новая конструкция кузова – обтекаемые формы, отсутствие выступающих частей (бамперов, крыльев, подножек), максимально закрытый кузов. Типичный пример – Bugatti Type 35 (1924–1929). Сегодня этот «француз» – украшение самых авторитетных автомобильных музеев. Почему именно Bugatti, ведь параллельно выпускались не менее достойные конкуренты Ford, Lancia, Cadillac? Все дело в том, что именно эта модель Bugatti наиболее емко передала дыхание эпохи. Обратите внимание, как точно Type 35 соотносится с трендами модной индустрии конца 1920-х – освобождением женщин от корсетов, акцентом на короткие юбки, глубокие вырезы, дерзкие стрижки, шляпки-клош.

Рок-н-ролл и мускулы

Похожим образом будто калькируют стиль своего времени американские автомобили 1950-х и 1960-х. Ярчайший пример – розовый Cadillac великого Элвиса образца 1955 года, решенный в аэростилистике (с плавными и стремительными кузовными линиями) и отличающийся скрупулезнейшей проработкой мелких деталей кузова. По легенде, когда Пресли приобрел Cadillac Fleetwood Series 60, машина была синей с черной крышей. Но сосед певца перекрасил лимузин в розовый и даже придумал этому цвету название – Elvis Rose.

Elvis Presley’s Pink Cadillac

Впоследствии именно этот Cadillac Элвис подарил своей матери, и, возможно, сегодня это самый известный американский автомобиль в мире. Машины данной серии, к слову, выпускались лишь в 1955 и 1956 годах и разошлись тиражом соответственно 18 300 и 17 000 экземпляров. Cadillac Fleetwood Series 60 является на сегодня, по сути, культовым автомобилем, и цены на этот винтажный аппарат доходят до нескольких сотен тысяч долларов. Или возьмем других легендарных «американцев», Dodge Challenger 1970 года и Dodge Charger 1969 года, воспетых Квентином Тарантино в его шедевре «Доказательство смерти». Популярность этих машин по-прежнему невероятно велика. Отчасти потому, что на эти маслкары («мускулистые автомобили») устанавливали «заряженные» бензиновые «восьмерки» Hemi, отчасти потому, что их дизайн соответствовал представлениям американцев того времени о «тачках» для настоящих мужиков. Неудивительно, что не так давно обе модели были переосмыслены в стиле неоретро. В 2006-м возродился Dodge Charger, а еще через два года дебютировала ультрасовременная «двухдверка» Dodge Challenger.

Dodge Charger 500

Dodge Charger 500

Легенды в массы

Значит ли вышесказанное, что винтажный автомобиль не по карману покупателям из среднего класса? Отнюдь нет. Доказательство тому – возрожденные советские бестселлеры, также многократно воспетые, на этот раз уже в отечественном кинематографе. «Волга» ГАЗ 21 (1956–1970), которой отведена главная роль в рязановском «Берегись автомобиля», на момент съемок являлась не раритетом, а дефицитом. А вот в фэнтези «Черная молния» Тимура Бекмамбетова (2009) это уже определенно винтажная вещь, добавляющая ярких красок в портрет центрального персонажа. Нынешние владельцы ГАЗ 21, разумеется, четко осознают масштаб ее харизмы.

«Волга» ГАЗ 21

Поговорите с участниками регулярных слетов и автопробегов, и вы услышите множество историй о том, что эта «Волга» не только арт-объект, но и в буквальном смысле «машина времени», переносящая в эпоху развивающегося социализма. Похожие модели-легенды, к слову, вполне доступные в финансовом плане, есть, по сути, во всех развитых странах с историей автомобильного производства.

На новом витке

Машины, о которых мы говорили до сих пор, где-нибудь в Америке назовут попросту олдтаймерами или ретрокарами. Между тем в тонких сферах автомобильной «от кутюр» бытует мнение, что истинная винтажность состоит в воссоздании духа ушедшей эпохи в телах ультрасовременных автомобилей. Уже многие годы такой высококлассной стилизацией занимается британская компания Morgan. На что похожи творения дизайнеров этой частной фирмы с более чем вековой историей? Родстер Morgan Aero 8 образца 2015 года мимикрировал под автомобили столетней давности! Прямых параллелей с какими то конкретными моделями вы, правда, не обнаружите. Но сравните «британца» хотя бы с вышеупомянутым Bugatti Type 35 или, скажем, чуть более современными Jaguar XK120 Roadster и Aston Martin DB1, и увидите сходство.

Jaguar XK120 Roadster

Принадлежность Morgan Aero 8 к винтажным творениям подкрепляет и то обстоятельство, что в его производстве задействованы архаичные технологии – автомобиль построен на деревянном каркасе с алюминиевым основанием, а процент ручного труда огромен. В интерьере настоящий металл, натуральное дерево и дорогая кожаная обивка соседствуют с углепластиковым каркасом кресел и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. Агрегатная база при этом – донорская. Исполинский бензиновый V8 и дифференциал повышенного трения – производства BMW. Трансмиссия – «механика» или шестидиапазонный «автомат» ZF, тормоза – именитой фирмы AP Racing. Немецкая начинка при этом нисколько не мешает Morgan Aero 8 выглядеть истинным британцем, а состоятельным покупателям выкладывать за мелкосерийный автомобиль немалые деньги. Начальная цена модели составляет порядка €100 000.

Винтаж наполовину

Ищете винтажный автомобиль за более скромную сумму? Смотрите в сторону более массовых продуктов, тираж которых, впрочем, не умаляет их художественной ценности. Типичные представители такого «поп-арта» – Fiat 500 и Volkswagen New Beetle: ретролегенды в современном прочтении. В итальянском Cinquecento остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 года, но это настроение легко уживается с ультрамодными решениями.

Fiat 500

К примеру, стилизованная под ретро магнитола напоминает «древние» радиоприемники, но имеет при этом слот для проигрывания CD/ MP3-дисков. Похожая история в немецком «Жучке». Узнаваемый силуэт источает дух старины, но на багажник водружен аэродинамический спойлер. В оформлении интерьера New Beetle удачно воссоздана атмосфера времен хиппи и битлов – тут и перчаточный ящик со стилизованной защелкой, и резиновые рукоятки-петли, и тряпичные прорезиненные держатели бутылок в дверях. Однако при этом тоннель не красит современный рычаг «автомата», как в каком-нибудь Volkswagen Golf, а общефольксвагеновские кнопки в блоках магнитолы и климат-контроля и вовсе выглядят как инородные элементы.

Volkswagen New Beetle

Примеры Fiat 500 и New Beetle, к слову, очень показательны. Становится очевидным, что винтажный автомобиль никак не может быть массовым, а стилизация и ретрорешения воплощенными лишь наполовину. С другой стороны, аутентичные Fiat 500 (1967–1975) и Volkswagen Beetle (1938–2003) не соответствуют современным реалиям по уровню динамики, безопасности и комфорта, поэтому их итерация более чем оправдана. Мощный заряд экспрессии и ретроностальгии они, без всяких сомнений, несут.

 

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

Самые плохие винтажные автомобили в истории автопрома

Автор:
09 сентября 2015 12:25

Старинные машины — особая тема, которая неизменно привлекает и автолюбителей, и производителей автомобилей. Последние периодически выпускают винтажные автомобили, но не всегда эти попытки получаются удачными. Впрочем, как говорится, на вкус и и цвет товарищей нет. В нашем обзоре самые неудачные, по мнению экспертов, винтажные авто, выпущенные известными производителями.

Самые плохие винтажные автомобили в истории автопрома

1. Zimmer Golden Spirit

1. Zimmer Golden Spirit Одна из самых худших попыток создать автомобиль в стиле ретро – это Zimmer Golden Spirit. Машина была собрана в 80-е годы XX века и несмотря на интересный дизайн не смогла стать ни достойным творением своего времени, ни стильным отражением дней давно ушедших для автопрома.

2. Plymouth Prowler

2. Plymouth Prowler
Этот ретро родстер был создан Chrysler Corporation и выпускался в период с 1997 по 2002 год с перерывами небольшими сериями. Несмотря на агрессивный дизайн, машина имеет начинку далекую даже от средних показателей, что, безусловно, играет против нее. За все время было выпущено всего 11.7 тысяч машин.

3. Mitsuoka Himiko

3. Mitsuoka Himiko Японский Mitsuoka Himiko был создан на базе NC Mazda Miata. Ретро автомобиль не смог покорить рынок не своим дизайном, не своей начинкой. В результате проект был свернут. Одинаково холодно к Himiko отнеслись как эксперты, так и автомобилисты.

4. Mitsuoka Viewt

4. Mitsuoka Viewt Еще одна не самая удачная ретро-модификация – это Mitsuoka Viewt. Автомобиль был создан на базе Nissan March / Micra. Несмотря на очевидный ретро стиль, формы машины не покоряют душу потенциального обладателя, и автомобиль остается не удел.

5. Excalibur

5. Excalibur Этот ретро-монстр Excalibur был создан на базе Cadillac XLR. Несмотря на достаточно любопытный, агрессивный ретро дизайн, этот автомобиль абсолютно неуправляемый. Сладить с ним на шоссе оказалось очень сложно.

6. Subaru Impreza Casa Blanca

6. Subaru Impreza Casa Blanca Автомобиль Subaru Impreza Casa Blanca является наглядным примером того, как компания Subaru пыталась выживать в кризисные для себя 90-е годы XX века. Автомобиль стал одним из самых неудачных в истории компании. Об этом говорит даже его «ретро» дизайн.

7. Cumberford Martinique

7. Cumberford Martinique Некоторые называют Cumberford Martinique одним из самых редких коллекционных автомобилей в ретро стиле. Стоит эта машина от 3 до 4 млн долларов США. В Cumberford Martinique установлен двигатель всего на 174 «лошадки». Можно было бы подумать, что машина пользуется спросом у коллекционеров, но это не так. Во всяком случае очереди за ней не выстраиваются точно.

8. Chrysler PT Cruiser

8. Chrysler PT Cruiser Этот очень странны автомобиль выпускался компанией Chrysler целое десятилетие. Машина оказалась настолько нелепой, что эксперты даже не знали, к какому типу ее стоит приписывать. За все время выпуска было создано около 1.3 млн Chrysler PT Cruiser.

9. Stutz Bearcat II

9. Stutz Bearcat II

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Желания выделяться в потоке и выражать через купленный автомобиль собственные эстетические пристрастия совершенно нормальны для автомобилиста. Всегда среди нас будут те, кто любит стиль ретро. Достаточно давно автопроизводители поняли это, и сейчас у ретроманов есть довольно широкий выбор из интересных запоминающихся моделей. 

Что можно купить сейчас?

Chrysler PT Cruiser

Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.

Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально — для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.

В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.

autowp.ru_chrysler_pt_cruiser_20.jpg


Volkswagen Beetle

Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика. Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом. Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную. На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».

autowp.ru_volkswagen_beetle_48.jpg


Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.


Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра. В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям. Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам. Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.

Fiat 500

Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика. Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.


В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало. Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.

Чем чревато владение машиной в стиле ретро?

Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах. Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения. На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.

Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500

Chrysler PT Cruiser Volkswagen New Beetle Fiat 500
Оригинал Аналог Оригинал Аналог Оригинал Аналог
Крыло переднее правое 13800 1800-2300 17000-25000 нет в продаже 5000-6000 2000-2200
Дверь задняя левая нет в продаже нет в продаже нет в продаже
Топливный насос нет в продаже 7700-8500 нет в продаже 1800-2500 нет в продаже 7500-8700
Комплект сцепления нет в продаже 9300-13100 нет в продаже 6900-7500 12600-15500 5600-7500
Генератор нет в продаже нет в продаже 10000 15700-18700 5500-6600


Ретро как философия марки

Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.

volkswagen_beetle_26.jpg


Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.

porsche_911_31.jpeg


У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.

autowp.ru_rolls-royce_phantom_ewb_23.jpg


Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.

Что нас ждёт в будущем?

Nissan IDx Freeflow

Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония. В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.


Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.

Что еще есть на американском рынке?

Chevrolet SSR

Производство: 2003-2006 гг.; США. Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда. Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.


Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже. Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.

Chevrolet HHR

Производство: 2005-2011гг.; Мексика. Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша». Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon. Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки. Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.


В отличие от эпатажного SSR, HHR – машина массовая. За годы производства в США удалось продать почти полмиллиона экземпляров. Правда, по местным меркам это очень мало. Например, пикап Chevrolet Silverado расходится большим тиражом ежегодно. В целом ретроэксперимент не то чтобы провалился, но мог бы быть куда успешнее. GM-овцы разумно рассудили, что хорошую шутку дважды не повторяют, и в 2011 году свернули производство HHR, закрыв сегмент среднеразмерными кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Что еще есть на японском рынке?

Toyota Origin

Производство: 2000-2001гг.; Япония. У японцев приступ ностальгии случился примерно в то же время, что и у американцев, то есть на рубеже веков. В 2000-м Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль на территории Японии (если брать американские и другие производственные площадки, то этот рубеж был преодолен значительно раньше) и решила отметить это событие юбилейным авто.

autowp.ru_toyota_origin_4.jpg


За основу взяли бизнес-седан Toyota Progres и разработали для нее новый кузов, сделанный с оглядкой на классический Toyota Crown 1955 года – первый японский автомобиль представительского класса. Англоязычное название Origin можно перевести как «исток», что объяснимо: японцы решили показать, с чего когда-то начинали. Машина получилась очень дорогой (примерно $60 000) и эксклюзивной. Всего за год выпустили 1 000 штук, что сразу же сделало Origin лакомым куском для коллекционеров.

Несбывшийся прогноз

В 1999 году компания Rockstar Games выпустила вторую часть знаменитой саги Grand Theft Auto. По замыслу сценаристов, действие проходило в 2013 году в США в вымышленном городе (Anywhere City). Прогнозы гейм-девелоперов относительно западного общества были неутешительными: тотальное зомбирование, захват власти бандами, всеобщая наркомания и… повальное увлечение автомобилями в ретростиле. Добрая половина транспортных средств в игре была стилизована под олдтаймеры. Жаль, что графика тех лет не позволила дизайнерам нарисовать их во всей красе.

25781_1395229579_77229x576279.jpg

Фото: gta.wikia.com


Как видим, ни одному из этих пророчеств сбыться было не суждено. В качестве «привета из будущего» самим себе Rockstar Games уже в пятой части GTA, которая вышла в «том самом» 2013-м, добавила игроку возможность прокатиться на автомобиле Z-type – трехмерной и красиво прорисованной версии «фирменного транспорта» одной из мафиозных структур GTA 2, корпорации Zaibatsu.


Читайте также:


Винтажные автомобили

Статья опубликована 10.06.2014 11:15
Последняя правка произведена 10.06.2014 11:18

Винтажная эра автомобилестроения

винтажные автомобили austin 7

По окончании Первой мировой войны (1919 год), в истории автомобилестроения начинается новая эра, эра винтажных автомобилей. Она продолжалась до 1929 года, т.е. до самого краха Уолл-стрит. Отличительной особенностью автомобилей этого периода, является передний привод, стандартизованное управление и закрытый кузов. До 1919 года подавляющее количество автомобилей выпускались с открытым кузовом, а к 1929 году 90% — с закрытым верхом.

Так же в эру винтажных автомобилей, скорыми темпами шла эволюция двигателя внутреннего сгорания: самые выпускаемые были многоклапанные двигатели с верхним распределительным валом, а для особо богатых клиентов изобретены V-образные 8-ми-, 12-ти- и 16-ти-цилиндровые двигатели.

Малькомом Лоухедом были изобретены гидравлические тормоза в 1919 году. Эти тормоза были применены Дюзенбергом на их модели.

Три года спустя появляется первая автоматическая трансмиссия, изобретенная Германом Рейслером и Вулканом Мотором, с двухступенчатой планетарной коробкой передач, блокирующей муфтой и преобразователем момента. Однако данная трансмиссия не была воплощена в жизнь, ее прототип стал доступен лишь в качестве опции в 1940 году. Такой привычный для нас элемент, как тонированные окна, появился только в самом конце эры винтажных автомобилей во Франции.


Наиболее известные автомобили винтажной эры:

1924—1929 Bugatti Type 35 — Тип 35 одна из самых успешных гоночных моделей за всю историю автомобилей, одержала более 1000 побед в течение 5 лет.

1925—1928 Hanomag 2 / 10 PS — ранний пример обтекаемого стиля, без отдельных бамперов (крыльев) и подножек.

1922—1931 Lancia Lambda — очень продвинутый автомобиль для того времени. Первый автомобиль с цельным несущим кузовом и независимой передней подвеской.

1927—1931 Ford Model A — после того, как Форд слишком долго выпускал Модель Т бронзовой эры, компания порвала с прошлым начав новую серию с Модели А 1927 г. Было собрано более 4 млн автомобилей, что сделало её самой продаваемой моделью эпохи.

1930 Cadillac V-16 — разработанный на пике винтажной эпохи, Кадиллак с V-образным шестнадцатицилиндровым двигателем вместе с Бугатти Рояль можно рассматривать как наиболее легендарные супер-люкс автомобили эпохи.

1922—1939 Austin 7 — Остин 7 был самым широко копируемым автомобилем за всю историю автомобилей. Эта модель служила образцом для всех автомобилей, от BMW до Nissan.

Если Вас огорчает скудность информации об этих автомобилях, то не расстраивайтесь, мы подробно разберем их в будущем, в разделе «Истории автомобильных марок».

Винтажные суперкары взорвали рынок элитных автомобилей :: Вещи :: РБК.Стиль

Винтажные суперкары взорвали рынок элитных автомобилей

© depositphotos.com

Автор bornrich.com

24 января 2013

Новый, 2013-й, год только начался, и кое-кто еще не успел отойти от зимних праздников. А на рынке элитных и раритетных автомобилей жизнь уже кипит: машины уходят с молотка за миллионы долларов

Если такое происходит уже в начале года, что же будет потом?

Уникальный синий автомобиль Ferrari 250 GT LWB California Spider 1958 года был выставлен на торги компанией Gooding & Company. При эстимейте в 5,5-7 млн долларов он ушел с молотка за 8,25 млн долларов. Таким образом этот Ferrari пока что является самой дорогой винтажной машиной, проданной в новом году.

Еще один редкий автомобиль, Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione 1960 года с алюминиевым корпусом, в создании которого принимала участие итальянская компания Carrozzeria Scaglietti, был продан на торгах RM Auctions. Аукцион состоялся 18 января в штате Аризона. Машину описывают как автомобиль, все еще готовый к гонкам, несмотря на преклонный возраст.

Замыкает тройку самых дорогих автомобилей января 2013 года Mercedes-Benz 300SL 1955 года, принадлежавший «королю Голливуда» Кларку Гейблу. Как уже писал «РБК-Стиль», на машине оскароносного актера любили кататься Вивьен Ли и Мэрилин Монро .

Всего было выпущено только 1,4 тыс. таких моделей Mercedes, а машина Гейбла впоследствии была отремонтирована и с 1950-х по настоящее время поддерживалась в рабочем состоянии благодаря механикам Mercedes-Benz. Известно, что Гейбл ездил на этом Mercedes последние пять лет своей жизни.

Винтажное авто ушло с молотка в этом январе на крупнейшем в мире аукционе классических автомобилей Barrett Jackson в американском городе Скоттсдейл (штат Аризона). Mercedes-Benz продали за 1,85 млн долларов.

Стоит также упомянуть об одной из самых необычных автомобильных сделок нового года: на торгах уже упомянутого дома Barrett Jackson ушел с молотка автомобиль Бэтмена.

Речь идет о машине, которая появилась не в полнометражном фильме о супергерое, а в сериале, шедшем на американском телевидении в 1960-е годы. Американский бизнесмен приобрел машину, сделанную на базе концепт-кара Ford Lincoln Futura 1955 года выпуска, за 4,6 млн долларов (по другим данным — за 4,2 млн).

Уникальный спортивный автомобиль Lamborghini Miura SV 1972 года ушел с молотка на аукционе Bonhams за 1,21 млн долларов. Один из 150 выпущенных Miura SV продавался с салоном в первоначальной отделке и стал самым дорогим лотом торгов Bonhams в Скоттсдейле.

Автомобиль Porsche 959 Prototype 1986 года даже не имеет лицензии для езды по дорогам общественного пользования. Поэтому человек, купивший его на аукционе Barrett Jackson за 440 тыс. долларов, может использовать его, пожалуй, только для пополнения своей личной коллекции авто.

Единственный в своем роде автомобиль Shelby GT500 Cobra 2013 ушел с молотка на торгах Barrett Jackson за 200 тыс. долларов. Доходы от продажи будут направлены на благотворительность. Машина получила расширенный кузов, массивные 13-дюймовые диски с шинами 345-й серии, а также 5,8-литровый двигатель V8 мощностью 850 «лошадей».

Porsche 356 C Cabriolet 1965 года был продан представителям Gooding & Company за 132 тыс. долларов при максимальном эстимейте в 140 тыс. долларов. Это один из 356 «дотянувших» до наших дней винтажных кабриолетов Porsche. Машина, отреставрированная в 1990-е годы, досталась покупателю с сертификатом подлинности от Porsche.

Напомним, что Андрей Данилко, выступающий на эстраде под псевдонимом Верка Сердючка, купил лимузин самого Фредди Меркьюри. Известный украинский артист приобрел раритетную модель The Rolls-Royce Silver Shadow 1974 года выпуска за $119 500 на аукционе Coys of Kensington, прошедшем в английском Бирмингеме. 

Эра винтажных автомобилей

Так же, как в истории любого явления, в развитии автомобилестроения выделяются несколько периодов. Один из самых ярких – винтажная эра, началом которой принято считать 1919 год. В это время заканчивается первая мировая война, и производство автомобилей в разных странах начинает развиваться с новыми силами.

Автомобили, появившиеся в этот период, имеют сходные характеристики. У них передний привод, системное управление и закрытый кузов.  Крыша у автомобилей появляется именно в 1919 – 1929 годах. До этого большинство автомобилей ездили в открытым верхом.

Двигатель внутреннего сгорания также продолжает свою эволюцию. Самыми доступными были многоклапанные двигатели с верхним распределительным валом. Изысканным вариантом считались двигатели с восьмью, двенадцатью и даже шестнадцатью цилиндрами.

Малькольм Лоухед изобрел гидравлические тормоза. Этим изобретение воспользовался другой инженер — Дюзенберг в 1921 году, установив их на свою модель автомобиля. 

Через пару лет появляется изобретение Германа Рейслера – первая трансмиссия автомат, с двухступенчатой коробкой передач, блокирующей муфтой и преобразователем момента.  Однако как и многие инновации того времени, разработка не была запущена в эксплуатацию. Подобной разработкой заинтересовались лишь в 1940 году.

Самые популярные автомобили винтажной эры:

Bugatti Type 35 — 1924 – 1929 год. Одна из лучших гоночных машин. За ней более 1000 побед на различных трассах того времени.
 


 

Hanomag 2 / 10 PS – 1925-1928 год. Новая для того времени конструкция кузова – обтекаемые формы, отсутствие выступающих частей (бамперов, крыльев, подножек).
 


 

Lancia Lambda – 1922 – 1931 год. Настоящий прорыв для того времени – полноценный автомобиль с независимой подвеской.
 


 

Ford Model A   — 1927 – 1931 год. Продолжение Model Т Генри Форда. Усовершенствованный автомобиль, производство которого было поставлено на конвейер.
 


 

Cadillac V-16 – 1930 год. Автомобиль супер-люкс с шестнадцати циллиндровым  двигателем. Роскошная модель для состоятельных людей.
 


 

Austin 7 – 1922 – 1939 год. Эта популярная модель стала прообразом для создания многих популярных автомобилей у производителей БМВ, Nissan и других.
 


 

Автомобили винтажной эпохи высоко ценятся и сегодня. Те экземпляры, которые дожили до наших дней, занимают почетное место в мировых коллекциях и известных музеях разных стран. 

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *