Википедия dr martens – История бренда Dr. Martens: 5 интересных фактов | SnatchNews

Википедия dr martens – История бренда Dr. Martens: 5 интересных фактов | SnatchNews

26.04.2020

Dr. Martens — Википедия

ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501

Dr. Martens (Docs; англ. Doc Martens) — обувная серия фирмы AirWair Ltd. Со времени появления на рынке достигла интернационального культового статуса.

История

Начало

Ботинки Dr. Martens были разработаны доктором Клаусом Мертенсом (Dr. Märtens (нем.)), которому и обязаны своим именем (позже имя Dr. Märtens переделают на английский манер — Dr. Martens (Доктор Мартенс)). Доктор Мертенс сконструировал первый прототип в 1945 году, спустя всего несколько недель после окончания Второй мировой войны. Он задумал разработать стабильные ботинки, в которых подошва была бы не такой жёсткой, как у традиционных армейских ботинок, которые ему приходилось носить во время службы. Позже он описал реализацию этой идеи так:

«Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Этим прототипом Клаус Мертенс заинтересовал своего товарища по Мюнхенскому университету Герберта Функа (Herbert Funck (нем.)). Герберт Функ был урождённый люксембуржец, поэтому его не касались торговые ограничения послевоенной Германии. Мертенс и Функ стали партнёрами и начали в 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном производство подошв из нескольких тонн списанной резины немецких Luftwaffe. Также другие составные части обуви были из остатков армейского обмундирования. Стельки были сделаны из погон (эполет), а кожа была взята от кожаных штанов офицерской униформы. Из одной пары штанов шились две пары ботинок. К. Мертенс рассказывал:

«Момент был удачный — после военного времени, проведённого в очень неудобных армейских сапогах и ботинках, люди искали хорошую и удобную обувь».

Ботинки быстро стали популярными, и Мертенс с Функом в 1952 году открыли собственную фабрику в Мюнхене. В 50-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причём основными покупателями, больше 80 %, стали женщины старше 40. В 1959 году фирма рекламирует первый раз идею в интернациональных каталогах.

Griggs Company и начало 1960-х

Одним из каталогов был «Shoe & Leather News», британский каталог обуви и кожаной одежды. Там реклама привлекла внимание Билла Григгса (Bill Griggs (англ.)), управляющего английской фирмы R. Griggs & Co, который увлёкся идеей немцев. На английском обувном рынке была в то время жёсткая конкуренция, ведущими производителями были «Tuf Boots», и, как многие другие, фирма R. Griggs & Co была в поисках нового конкурентоспособного продукта. Григгс связался с Мертенсом и вскоре купил лицензию на производство мягких подошв. Потом изменил дизайн ботинок (мыскам придали более округлую форму, приподняли бока, прошили по канту крепкой жёлтой нитью), а также доработал подошву, сделав её с тёмными краями и неглубокими протекторами. Всё это до сих пор является фирменным знаком Dr. Martens. Григгс назвал подошву «Air Wair» и создал известный логотип с надписью «With Bouncing Soles» (с пружинящей подошвой). 1 апреля 1960 года первые Dr. Martens, ботинки № 1460, с 8 отверстиями для шнурков, вышли в производство.

Вначале, как и предполагалось, обувь пользовалась большим спросом у солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. По причине высокой популярности очень быстро был разработан и выпущен вариант ботинок с 3 отверстиями для шнурков. Этот вариант был закуплен Британской Почтовой службой для своих работников. Преимущества этой обуви были огромны. Ботинки были удобны и прочны; кроме того, подошвы были нечувствительны к маслам, бензину и кислотам. Пропитанные особым составом кожаные части не пропускали воду. До сего дня ботинки Dr. Martens сохранили свою форму, но производятся в различных вариантах (размер, высота, цвет).

Первой популярной личностью, надевшей Dr. Martens, был Тони Бен (en:Tony Benn) (англ.), социалист, член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов, таким образом выражая своё единомыслие с пролетариатом. К тому же он был первым, кто использовал Dr. Martens как политический знак. И сегодня много политиков и студентов используют этот символ, выражая этим своё «родство» с рабочим классом. Как элемент моды эта обувь не была конкурентоспособна, потому что как раз в это время Лондон был знаменит как город моды, и рынок переполняли намного более сенсационные модели. Молодёжная культура того времени также отдавала предпочтение другой обуви.

Skinheads (скинхеды)

«До сегодняшнего дня еще никто никогда не предлагал рабочему человеку по-настоящему удобных ботинок» — писали британские газеты. Да и тем более что в то время ботинки фирмы Dr. Martens стоили всего 2 фунта стерлингов (сейчас от 100 фунтов). Со временем за обувью этой марки закрепилась и слава лучшей ортопедической обуви в мире, т. к. гармонично повторяя след стопы, она позволяет навсегда забыть о боли в ногах. Однако уже в 60-е годы новое молодёжное течение — скинхеды — сделало её частью своего имиджа.

Всё изменилось в 1963-64 годах, когда внутри субкультуры модов произошло раздробление на несколько групп. Появившееся направление «Hard Mods» выделялось своим внешним видом: короткие стрижки с бакенбардами и провокационная одежда, в том числе красные ботинки Dr. Martens. От этой группы произошли первые скинхеды, которые противопоставляли «Summer of Love»-направлению стиль «Proletariers» или «Every-Day-Workers». Этому направлению до сих пор соответствуют традиционные скинхеды.

Одно из первых проявлений скинов как провокаторов имело место во время проведения марша протеста против войны во Вьетнаме в марте 1968 года. Около 150 скинов, одетые в цвета футбольного клуба Миллуолл и высокие ботинки Dr. Martens, мешали проведению мероприятия выкриками и провокациями, направленными против демонстрантов. Скины и с ними Dr. Martens стали очень быстро пользоваться дурной славой. Много молодёжи выделялось агрессивностью и жестокостью, а Dr. Martens со стальными мысками служили им опасным оружием, поэтому нередко конфисковывались полицией (некоторые называли их «боксерскими перчатками для ног»).

«В списке всех ужасов нации скинхеды стоят где-то между серийными убийцами и бойцовыми собаками. Как будто короткая стрижка и ношение Dr. Martens превращает тебя в какой-то вид опасной внеземной формы жизни». (George Marshall: «Spirit of ’69 — Библия скинхедов»)

Скинхеды очень ухаживали за своими Доками, так как, помимо функциональности, в основном, ставка делалась на внешний вид. Ботинки полировали и «антиквировали». Красные ботинки Dr. Martens натирали чёрным кремом для обуви, чтобы обувь бросалась в глаза. Девушки не остались в стороне: Dr. Martens комбинировали с сетчатыми колготками или чулками и стрижкой «feather cut» (стрижка перьями).

С этого началась популярность Dr. Martens в молодёжных субкультурах, продолжающаяся по сегодняшний день. Эра ранних скинхедов закончилась где-то в 1972 году, в основном из-за раздробления. Из движения выделились так называемые Сьюдхеды (дословно: «замшевая голова»), считавшие Dr. Martens слишком неуклюжими и грубыми. Но знакового влияния, как значения символа восставших молодёжных культур, Dr. Martens не потеряли до сих пор[1].

Рост популярности в субкультурах

С этого времени обувь кочевала от одного молодёжного течения к другому: хиппи, панки, готы и другие. Мартинсы синего цвета были элементом клубной одеждой футбольной команды «Челси» и её фанатов. В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens прочно вошли в музыкальную культуру. Пит Тауншенд («The Who»), «The Clash», «Madness», «The Specials», «Depeche Mode» и др. Ботинки «Dr. Martens» стали так же неотъемлемой частью грязевых акций (ванн) на фестивале Вудсток и незаменимой обувью участников разнообразных фестивалей, передвигающихся автостопом.

В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки зачастую красили и оставляли не завязанными. Иногда на Мартинсах рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно их внешний вид был очень простым, лишенным всяких украшений. В 90-е мода на ботинки DM’s распространяется далеко за пределы Великобритании (в том числе и в Россию). Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, надетых «на носок».

Большинство родителей девочек во всем мире были в шоке от того, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхеды, но это, скорее, лишь увеличивало популярность «запрещенной» обуви

[2].

Современность

Классической моделью фирмы Dr. Martens boots по-прежнему считается 1460. Именно 1 апреля 1960 года с линии сошли первые фирменные 8-дырочные вишневые ботинки Dr. Martens boots. К концу 20-го века Dr. Martens boots представляет уже более 3000 разновидностей этой модели. Ассортимент моделей становится все более разнообразным по цвету, фактуре кожи, форме носа. Но постоянным оказывается фирменное качество и удобство ботинок, гарантированное фирменным стилем от Dr. Martens boots: логотип фирмы, двойные швы, фирменный дизайн подошвы и неизменная жёлтая строчка. Кстати, у «Мартинсов» есть своя музейная страница. В 1988 году на аукционе в Лондоне за 12 100 фунтов стерлингов председателем «Airwair» Стефаном Григсом были проданы ботинки Элтона Джона, в которых тот снимался в фильме Кена Рассела по мотивам рок-оперы «Томми».

Сейчас эти ботинки находятся в музее обуви в Нортгемптоне. А однажды магазин обуви A. H. Holts продал несколько дюжин ботинок со стальным стаканом «Dr. Martens» японскому дизайнеру, который затем срезал со стакана кожу и продал их за 200 фунтов стерлингов каждую пару. В некоторые страны DM’s экспортировали нелегально. Зачастую «нелегальные» Мартинсы использовали и для перевозки наркотиков, набивая полости в подошве: подошву вскрывали, прятали туда наркотики и запечатывали обратно с помощью раскаленного ножа. Поэтому даже некоторые официальные экспортные поставки «Dr. Martens» иногда задерживали на таможне для досмотра[3].

Примечания

  1. ↑ Skinhead style: ботинки Dr.Martens и джинсы Levi’s 501. (недоступная ссылка)
  2. ↑ Новая жизнь классической модели Dr. Martens 1460 \ Streetwear.
  3. ↑ «ДОКТОР МАРТИНС» ПО ПРОСЬБЕ.

Dr. Martens — Википедия. Что такое Dr. Martens

ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501

Dr. Martens (Docs; англ. Doc Martens) — обувная серия фирмы AirWair Ltd. Со времени появления на рынке достигла интернационального культового статуса.

История

Начало

Ботинки Dr. Martens были разработаны доктором Клаусом Мертенсом (Dr. Märtens (нем.)), которому и обязаны своим именем (позже имя Dr. Märtens переделают на английский манер — Dr. Martens (Доктор Мартенс)). Доктор Мертенс сконструировал первый прототип в 1945 году, спустя всего несколько недель после окончания Второй мировой войны. Он задумал разработать стабильные ботинки, в которых подошва была бы не такой жёсткой, как у традиционных армейских ботинок, которые ему приходилось носить во время службы. Позже он описал реализацию этой идеи так:

«Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Этим прототипом Клаус Мертенс заинтересовал своего товарища по Мюнхенскому университету Герберта Функа (Herbert Funck (нем.)). Герберт Функ был урождённый люксембуржец, поэтому его не касались торговые ограничения послевоенной Германии. Мертенс и Функ стали партнёрами и начали в 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном производство подошв из нескольких тонн списанной резины немецких Luftwaffe. Также другие составные части обуви были из остатков армейского обмундирования. Стельки были сделаны из погон (эполет), а кожа была взята от кожаных штанов офицерской униформы. Из одной пары штанов шились две пары ботинок. К. Мертенс рассказывал:

«Момент был удачный — после военного времени, проведённого в очень неудобных армейских сапогах и ботинках, люди искали хорошую и удобную обувь».

Ботинки быстро стали популярными, и Мертенс с Функом в 1952 году открыли собственную фабрику в Мюнхене. В 50-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причём основными покупателями, больше 80 %, стали женщины старше 40. В 1959 году фирма рекламирует первый раз идею в интернациональных каталогах.

Griggs Company и начало 1960-х

Одним из каталогов был «Shoe & Leather News», британский каталог обуви и кожаной одежды. Там реклама привлекла внимание Билла Григгса (Bill Griggs (англ.)), управляющего английской фирмы R. Griggs & Co, который увлёкся идеей немцев. На английском обувном рынке была в то время жёсткая конкуренция, ведущими производителями были «Tuf Boots», и, как многие другие, фирма R. Griggs & Co была в поисках нового конкурентоспособного продукта. Григгс связался с Мертенсом и вскоре купил лицензию на производство мягких подошв. Потом изменил дизайн ботинок (мыскам придали более округлую форму, приподняли бока, прошили по канту крепкой жёлтой нитью), а также доработал подошву, сделав её с тёмными краями и неглубокими протекторами. Всё это до сих пор является фирменным знаком Dr. Martens. Григгс назвал подошву «Air Wair» и создал известный логотип с надписью «With Bouncing Soles» (с пружинящей подошвой). 1 апреля 1960 года первые Dr. Martens, ботинки № 1460, с 8 отверстиями для шнурков, вышли в производство.

Вначале, как и предполагалось, обувь пользовалась большим спросом у солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. По причине высокой популярности очень быстро был разработан и выпущен вариант ботинок с 3 отверстиями для шнурков. Этот вариант был закуплен Британской Почтовой службой для своих работников. Преимущества этой обуви были огромны. Ботинки были удобны и прочны; кроме того, подошвы были нечувствительны к маслам, бензину и кислотам. Пропитанные особым составом кожаные части не пропускали воду. До сего дня ботинки Dr. Martens сохранили свою форму, но производятся в различных вариантах (размер, высота, цвет).

Первой популярной личностью, надевшей Dr. Martens, был Тони Бен (en:Tony Benn) (англ.), социалист, член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов, таким образом выражая своё единомыслие с пролетариатом. К тому же он был первым, кто использовал Dr. Martens как политический знак. И сегодня много политиков и студентов используют этот символ, выражая этим своё «родство» с рабочим классом. Как элемент моды эта обувь не была конкурентоспособна, потому что как раз в это время Лондон был знаменит как город моды, и рынок переполняли намного более сенсационные модели. Молодёжная культура того времени также отдавала предпочтение другой обуви.

Skinheads (скинхеды)

«До сегодняшнего дня еще никто никогда не предлагал рабочему человеку по-настоящему удобных ботинок» — писали британские газеты. Да и тем более что в то время ботинки фирмы Dr. Martens стоили всего 2 фунта стерлингов (сейчас от 100 фунтов). Со временем за обувью этой марки закрепилась и слава лучшей ортопедической обуви в мире, т. к. гармонично повторяя след стопы, она позволяет навсегда забыть о боли в ногах. Однако уже в 60-е годы новое молодёжное течение — скинхеды — сделало её частью своего имиджа.

Всё изменилось в 1963-64 годах, когда внутри субкультуры модов произошло раздробление на несколько групп. Появившееся направление «Hard Mods» выделялось своим внешним видом: короткие стрижки с бакенбардами и провокационная одежда, в том числе красные ботинки Dr. Martens. От этой группы произошли первые скинхеды, которые противопоставляли «Summer of Love»-направлению стиль «Proletariers» или «Every-Day-Workers». Этому направлению до сих пор соответствуют традиционные скинхеды.

Одно из первых проявлений скинов как провокаторов имело место во время проведения марша протеста против войны во Вьетнаме в марте 1968 года. Около 150 скинов, одетые в цвета футбольного клуба Миллуолл и высокие ботинки Dr. Martens, мешали проведению мероприятия выкриками и провокациями, направленными против демонстрантов. Скины и с ними Dr. Martens стали очень быстро пользоваться дурной славой. Много молодёжи выделялось агрессивностью и жестокостью, а Dr. Martens со стальными мысками служили им опасным оружием, поэтому нередко конфисковывались полицией (некоторые называли их «боксерскими перчатками для ног»).

«В списке всех ужасов нации скинхеды стоят где-то между серийными убийцами и бойцовыми собаками. Как будто короткая стрижка и ношение Dr. Martens превращает тебя в какой-то вид опасной внеземной формы жизни». (George Marshall: «Spirit of ’69 — Библия скинхедов»)

Скинхеды очень ухаживали за своими Доками, так как, помимо функциональности, в основном, ставка делалась на внешний вид. Ботинки полировали и «антиквировали». Красные ботинки Dr. Martens натирали чёрным кремом для обуви, чтобы обувь бросалась в глаза. Девушки не остались в стороне: Dr. Martens комбинировали с сетчатыми колготками или чулками и стрижкой «feather cut» (стрижка перьями).

С этого началась популярность Dr. Martens в молодёжных субкультурах, продолжающаяся по сегодняшний день. Эра ранних скинхедов закончилась где-то в 1972 году, в основном из-за раздробления. Из движения выделились так называемые Сьюдхеды (дословно: «замшевая голова»), считавшие Dr. Martens слишком неуклюжими и грубыми. Но знакового влияния, как значения символа восставших молодёжных культур, Dr. Martens не потеряли до сих пор[1].

Рост популярности в субкультурах

С этого времени обувь кочевала от одного молодёжного течения к другому: хиппи, панки, готы и другие. Мартинсы синего цвета были элементом клубной одеждой футбольной команды «Челси» и её фанатов. В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens прочно вошли в музыкальную культуру. Пит Тауншенд («The Who»), «The Clash», «Madness», «The Specials», «Depeche Mode» и др. Ботинки «Dr. Martens» стали так же неотъемлемой частью грязевых акций (ванн) на фестивале Вудсток и незаменимой обувью участников разнообразных фестивалей, передвигающихся автостопом.

В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки зачастую красили и оставляли не завязанными. Иногда на Мартинсах рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно их внешний вид был очень простым, лишенным всяких украшений. В 90-е мода на ботинки DM’s распространяется далеко за пределы Великобритании (в том числе и в Россию). Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, надетых «на носок».

Большинство родителей девочек во всем мире были в шоке от того, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхеды, но это, скорее, лишь увеличивало популярность «запрещенной» обуви[2].

Современность

Классической моделью фирмы Dr. Martens boots по-прежнему считается 1460. Именно 1 апреля 1960 года с линии сошли первые фирменные 8-дырочные вишневые ботинки Dr. Martens boots. К концу 20-го века Dr. Martens boots представляет уже более 3000 разновидностей этой модели. Ассортимент моделей становится все более разнообразным по цвету, фактуре кожи, форме носа. Но постоянным оказывается фирменное качество и удобство ботинок, гарантированное фирменным стилем от Dr. Martens boots: логотип фирмы, двойные швы, фирменный дизайн подошвы и неизменная жёлтая строчка. Кстати, у «Мартинсов» есть своя музейная страница. В 1988 году на аукционе в Лондоне за 12 100 фунтов стерлингов председателем «Airwair» Стефаном Григсом были проданы ботинки Элтона Джона, в которых тот снимался в фильме Кена Рассела по мотивам рок-оперы «Томми».

Сейчас эти ботинки находятся в музее обуви в Нортгемптоне. А однажды магазин обуви A. H. Holts продал несколько дюжин ботинок со стальным стаканом «Dr. Martens» японскому дизайнеру, который затем срезал со стакана кожу и продал их за 200 фунтов стерлингов каждую пару. В некоторые страны DM’s экспортировали нелегально. Зачастую «нелегальные» Мартинсы использовали и для перевозки наркотиков, набивая полости в подошве: подошву вскрывали, прятали туда наркотики и запечатывали обратно с помощью раскаленного ножа. Поэтому даже некоторые официальные экспортные поставки «Dr. Martens» иногда задерживали на таможне для досмотра[3].

Примечания

  1. ↑ Skinhead style: ботинки Dr.Martens и джинсы Levi’s 501. (недоступная ссылка)
  2. ↑ Новая жизнь классической модели Dr. Martens 1460 \ Streetwear.
  3. ↑ «ДОКТОР МАРТИНС» ПО ПРОСЬБЕ.

История бренда Dr. Martens | Brandpedia

Dr.Martens — английский бренд обуви, одежды и аксессуаров. В данный момент бренд принадлежит европейской частной инвестиционной компании Permira. Названы по имени своего создателя — военного врача Клауса Мертенса (позже имя Dr. Märtens переделают на английский манер — Dr. Martens (Доктор Мартенс)).

Хоть весь мир знает обувь Dr.Martens, как английский бренд, его история началась в Германии в 1940-ых. Клаус Мертенс был доктором в немецкой армии во время Второй мировой войны. Во время отпуска в 1945 году он повредил лодыжку во время катания на лыжах в Баварских Альпах. Он понял, что его стандартные армейские сапоги были слишком неудобны, особенно поврежденной ноги. После выздоровления Клаус Мертенс придумал усовершенствованные сапоги из мягкой кожи и мягкой подошвой из шин.

Доктор Мертенс сконструировал первый прототип в 1945 году, спустя всего несколько недель после окончания Второй мировой войны. Вот как он вспоминал то время: «Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Ботинки Мертенса не имели большого успеха, пока он не встретился со старым университетским другом Гербертом Функом, в Мюнхене в 1947 году. Функ был заинтригован новым дизайном обуви, и эти два человека пошли в бизнес. Мертенс и Функ в 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном наладили производство подошв из списанной резины немецких Luftwaffe. Кстати, прочие детали обуви тоже делали из остатков армейского обмундирования. Стельки были сделаны из погон, а кожа была взята от кожаных штанов офицерской униформы. Из одной пары штанов можно было создать две пары ботинок.

Ботинки быстро стали популярными, и Мертенс с Функом в 1952 году открыли собственную фабрику в Мюнхене. В 50-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причём основными покупателями, больше 80%, стали женщины старше 40 лет.

В 1959 году компания выросла настолько, что Мертенс и Функ задумались о выходе на международный рынок. Они начали размещать рекламу в интернациональных каталогах товаров. Одним из таких каталогов был Shoe & Leather News, британский каталог обуви и кожаной одежды. Именно в этом каталоге рекламу немецкой обуви увидел Билл Григгс (Bill Griggs), управляющий английской фирмы R. Griggs & Co. На английском обувном рынке в конце 1950-ых была жёсткая конкуренция, компания R. Griggs & Co была в поисках нового продукта, который смог бы удивить англичан.

Григгс связался с Мертенсом и вскоре приобрел лицензию на производство подошв по технологии Мертенса и Функа. Затем он изменил дизайн ботинок (округлил ботинки спереди, приподняли бока, прошили по канту крепкой жёлтой нитью), а также доработал подошву, сделав её с тёмными краями и неглубокими протекторами. Всё это до сих пор является фирменным знаком Dr. Martens. Билл Григгс назвал модернизированную подошву Air Wair и создал логотип с надписью With Bouncing Soles (с пружинящей подошвой).

1 апреля 1960 года первые Dr. Martens (ботинки № 1460), с 8 отверстиями для шнурков, вышли в производство в Англии.

Вначале обувь пользовалась большим спросом у солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. Из-за большого спроса был разработан и выпущен вариант ботинок с 3 отверстиями для шнурков. Этот вариант был закуплен Британской Почтовой службой для своих работников.

Первым известным человеком, который начал носить ботинки Dr. Martens, был Тони Бен (Tony Benn), член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов.

Как элемент моды эта обувь не была конкурентоспособна, потому что как раз в это время Лондон был знаменит как город моды, и рынок переполняли намного более сенсационные модели. Молодёжная культура того времени также отдавала предпочтение другой обуви.

Всё изменилось в 1963-64 годах, когда внутри субкультуры модов произошло раздробление на несколько групп. Направление Hard Mods выделялось своим внешним видом: короткие стрижки с бакенбардами и провокационная одежда, в том числе красные ботинки Dr. Martens. От этой группы произошли первые скинхеды. С этого началась популярность Dr. Martens в молодёжных субкультурах, продолжающаяся по сегодняшний день. Эра ранних скинхедов закончилась где-то в 1972 году, в основном из-за раздробления.

С этого времени обувь кочевала от одного молодёжного течения к другому: хиппи, панки, готы и другие. Мартинсы синего цвета были элементом клубной одеждой футбольной команды «Челси» и её фанатов.

В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens прочно вошли в музыкальную культуру. Пит Тауншенд (The Who), The Clash, Madness, The Specials, Depeche Mode и это не полный список звёзд, отдавших предпочтение Мартинсам.

В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки зачастую красили и оставляли не завязанными. Иногда на Мартинсах рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно их внешний вид был очень простым, лишенным всяких украшений.

В 90-е мода на ботинки Dr. Martens распространяется далеко за пределы Великобритании, в том числе и в Россию. Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, надетых «на носок». Большинство родителей девочек во всем мире были в шоке от того, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхеды, но это, скорее, лишь увеличивало популярность «запрещенной» обуви.

В 2000-х годах Dr. Martens выпускал десятки разных по стилю видов обуви, включая обычные черные туфли, сандалии и ботинки с стальным носком. Выручка AirWair International сократилась с 412 млн. долл. в 1999 году до 127 млн. долл. в 2006 году.

В 2003 году компания Dr. Martens оказалась близкой к банкротству. 1 апреля того же года, под давлением снижения продаж, компания прекратила выпуск обуви в Великобритании и перенесла производство в Китай и Таиланд. В результате этого решения в Великобритании было закрыто пять фабрик и два магазина, и более 1000 сотрудников фирмы потеряли работу. В 2003 году было продано 5 миллионов пар Dr. Martens, что в два раза превышало уровень годовых продаж в 1990-х годах.

В 2004 году был представлен новый ассортимент Dr. Martens, который был рассчитан на более широкий рынок, и особенно на молодежь. Обувь и ботинки должны были быть более удобными и легкими для взлома и включали некоторые новые элементы дизайна.

Кроме того, в 2004 году часть производства вновь была запущена в Англии, на фабрике Cobbs Lane Factory в Уолластоне. Обувь, выпущенная на этой фабрике, являются частью линии «Винтаж», которую компания рекламирует как выполненную с использованием оригинальных спецификаций.

Во всем мире продажи обуви Dr. Martens сильно выросли в начале 2010-х годов. В 2012 году компания R. Griggs была оценена как восьмая быстрорастущая британская компания.

Компания R. Griggs открыла 14 новых розничных магазинов Dr. Martens в Соединенном Королевстве, США и Гонконге в период с 2009 по 2011 год, а также запустила линию одежды в 2011 году.

В 2018 году Business Insider сообщил, что ежегодно производится 10 миллионов пар ботинок Dr. Martens. Из них только 1% производится в Великобритании.

Фирма обуви Доктор Мартинс — BRANDSHOP — LiveJournal

История бренда ботинок Dr. Martens

Ботинки Dr. Martens впервые появились в Великобритании более 50 лет назад, когда трансформировалась страна, музыкальные и политические движения, а мода стремительно менялась. Тем не менее мартинсы были выбором для всех от панков до полицейских, от скинхедов до социалистов. Бренд оставил неизгладимый след в культуре, который удивил бы Клауса Мертенса, молодого немецкого солдата, создавшего оригинальный дизайн Доктор Мартинс.

Ботинки Dr. Martens

В послевоенном Мюнхене в 1945 году доктор Клаус Мертенс лежал со сломанной ногой и долго не мог восстановиться из-за неудобной жесткой обуви. Он создал уникальную подошву с воздушной подушкой, которая облегчила период выздоровления. Прототип обуви Клаус показал своему другу инженеру-механику Герберту Функу. К 1947 году друзья открыли официальное производство, и в течение десятилетия быстро развивали бизнес, оккупированный почему-то именно пожилыми женщинами домохозяйками. Но все изменилось, когда за дело взялись англичане из R. Griggs Group Ltd.

Ботинки Dr. Martens

Семья Григгс владела обувной фабрикой Cobbs Lane в Нортгемптоншире с начала 20 века. К слову, часть обуви Dr. Martens до сих пор производится именно там. В конце 50-х Билл Григгс, просматривая страницы журнала с обувью, заметил рекламу немца, предлагающего инновационную подошву с воздушной подушкой «bouncing soles». Он тут же ухватился за эту идею и буквально сразу предложил Клаусу Мертенсу выкупить права на его изобретение. Доктор согласился, после чего Griggs приступили к созданию совершенно новой обуви. Билл изменил пятку, сделал мысок дерзким и круглым, добавил отличительную желтую прошивку и рифленый край на подошве. Ботинки с воздушной подушкой под новым названием «Airwair» отметили черно-желтой петлей на заднике со слоганом Григгса «With Bouncing Soles». Название первых Dr. Martens 1460 не несет никакой загадки, просто датой создания официально считается 1 апреля 1960 года.

Ботинки Dr. Martens

Dr. Martens 1460

В течение первых лет мартинсы или ботинки мартины (российские простонародные названия) были рабочей обувью. Только когда Пит Таунсенд, гитарист и автор песен The Who надел их в 1966 году, Dr. Martens вошли в музыкальный мир. Культ модели с 8 проушинами для шнурков подхватили моды, надевая ее с костюмами и рубашками поло. Изначально они были поклонниками современной джазовой музыки, но в конечном итоге полюбили The Who, а затем ска и регги с Ямайки. Непокорные хиппи, которые радели за мир во всем мире и слушали The Beatles, Cream и Jimi Hendrix, тоже стали носить ботинки мартинсы.

«Без музыки Доктор Мартинс остался бы рабочей обувью. Музыка тех, кто носит Dr. Martens, стала неотделимой от самого бренда.»

Dr. Martens 1460

Dr. Martens 101

Волна бунтарских движений не угасала и в 70-е годы. Панки стали следующим крупным феноменом молодежной культуры. Восставая против любви и терпимости хиппи, они слушали тяжелую музыку вроде Sex Pistols, The Clash и The Ramones. Панки носили потрепанную одежду, из-за которой казались еще более жесткими, поэтому военный стиль Dr. Martens стал естественным выбором. А разнообразие цветов, появившееся именно в эти годы, соответствовало “идеальному панку”, который искал необычные цветовые решения для волос и одежды. Тогда же бренд представил более низкие ботинки с 6 проушинами и назвал их Dr. Martens 101. Они стали неизменным атрибутом скинхедов, которые изначально не несли идею «чистоты расы», однако именно такими запомнились всему миру.

Dr. Martens 1460

В начале семидесятых молодые поклонники футбола начали рисовать цвета команд на своих ботинках, также было принято убирать или стачивать кожу на мыске, обнажая стальную вставку для запугивания. Полицейские США запретили такие ботинки, ставшие «оружием выбора» хулиганов и скинхедов, и даже пытались запретить шнурки, которые также становились инструментом в драках. Однако со временем субкультура стала скорее отражением музыки ска и ска-панк, в результате чего массивные ботинки, клетчатые рубашки и подтяжки хоть и остались агрессивным стилем, но все же перешли на мирную сторону. Спорный период в истории Англии и Доктор Мартинс особо отчетливо показан в фильме и последующем сериале «Это Англия», где скинхеды поголовно одеты в культовую обувь.

Dr. Martens 101

Магазин Dr. Martens

Мартинсы прошли долгий путь от небольшого производства с магазином в Зеесхаупте, Германия, первой точки продаж в Англии до статуса символа фестивальной музыкальной культуры, включавшей гранж и бритпоп. В конце ноября 1994 года в Ковент-Гарден в Лондоне был открыт шестиэтажный универмаг Dr. Martens, в котором продавались продукты питания, ремни, часы, а также обувь. Компания R. Griggs наняла 2700 человек, которые могли производить до 10 миллионов пар обуви в год.

Dr. Martens 101

Однако новое тысячелетие и отступление бунтарских культур чуть не разорили компанию. Они были вынуждены закрыть почти все фабрики в Англии и перенести производство в Таиланд и Китай. Но несмотря на проблемы, оживление бренда состоялось довольно быстро благодаря высококлассным дизайнерам вроде Вивьен Вествуд, Жан Поля Готье и многим другим. А за ними тенденцию возрождения классики подхватили и другие бренды. За последние 5 лет Dr. Martens участвовал в коллаборациях с Bathing Ape, BEAMS, Yohji Yamamoto, Supreme, Fred Perry, Norse Projects, Stussy и многими другими, а также открыл магазины по всей Америке, Англии, Европе и Азии, то есть везде.

Dr. Martens x Supreme

Американский бренд Supreme не меньше DM участвует в коллаборациях. Два гиганта моды встречались в 2015 году для создания уникальной коллекции с ботинками Dr. Martens 101 и низкими мартинсами с 4 проушинами. Первые появились в привычных бордовом и черном цвете, тогда как вторые дополнились нежным голубым оттенком. Supreme также работал над весенней коллекцией 2017 года с моделью Dr. Martens Rousden Creeper из премиальной замши ярких оттенков. А последняя работа явила обновленные 1461, схожие по строению с оксфордами, но не потерявшие индивидуальности высоких Доктор Мартинс 1460. Винтажные кожаные ботинки с амортизацией AirWair украшены Священным Сердцем Sacred Heart, вышитым сбоку обуви. Предлагая выбор оттенка из черного, красного и зеленого, они станут солидным дополнением к любому гардеробу этой осени.

Dr. Martens x Supreme

Dr. Martens — Википедия

ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501

Dr. Martens (Docs; англ. Doc Martens) — обувная серия фирмы AirWair Ltd. Со времени появления на рынке достигла интернационального культового статуса.

История

Начало

Ботинки Dr. Martens были разработаны доктором Клаусом Мертенсом (Dr. Märtens (нем.)), которому и обязаны своим именем (позже имя Dr. Märtens переделают на английский манер — Dr. Martens (Доктор Мартенс)). Доктор Мертенс сконструировал первый прототип в 1945 году, спустя всего несколько недель после окончания Второй мировой войны. Он задумал разработать стабильные ботинки, в которых подошва была бы не такой жёсткой, как у традиционных армейских ботинок, которые ему приходилось носить во время службы. Позже он описал реализацию этой идеи так:

«Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Этим прототипом Клаус Мертенс заинтересовал своего товарища по Мюнхенскому университету Герберта Функа (Herbert Funck (нем.)). Герберт Функ был урождённый люксембуржец, поэтому его не касались торговые ограничения послевоенной Германии. Мертенс и Функ стали партнёрами и начали в 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном производство подошв из нескольких тонн списанной резины немецких Luftwaffe. Также другие составные части обуви были из остатков армейского обмундирования. Стельки были сделаны из погон (эполет), а кожа была взята от кожаных штанов офицерской униформы. Из одной пары штанов шились две пары ботинок. К. Мертенс рассказывал:

«Момент был удачный — после военного времени, проведённого в очень неудобных армейских сапогах и ботинках, люди искали хорошую и удобную обувь».

Ботинки быстро стали популярными, и Мертенс с Функом в 1952 году открыли собственную фабрику в Мюнхене. В 50-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причём основными покупателями, больше 80 %, стали женщины старше 40. В 1959 году фирма рекламирует первый раз идею в интернациональных каталогах.

Griggs Company и начало 1960-х

Одним из каталогов был «Shoe & Leather News», британский каталог обуви и кожаной одежды. Там реклама привлекла внимание Билла Григгса (Bill Griggs (англ.)), управляющего английской фирмы R. Griggs & Co, который увлёкся идеей немцев. На английском обувном рынке была в то время жёсткая конкуренция, ведущими производителями были «Tuf Boots», и, как многие другие, фирма R. Griggs & Co была в поисках нового конкурентоспособного продукта. Григгс связался с Мертенсом и вскоре купил лицензию на производство мягких подошв. Потом изменил дизайн ботинок (мыскам придали более округлую форму, приподняли бока, прошили по канту крепкой жёлтой нитью), а также доработал подошву, сделав её с тёмными краями и неглубокими протекторами. Всё это до сих пор является фирменным знаком Dr. Martens. Григгс назвал подошву «Air Wair» и создал известный логотип с надписью «With Bouncing Soles» (с пружинящей подошвой). 1 апреля 1960 года первые Dr. Martens, ботинки № 1460, с 8 отверстиями для шнурков, вышли в производство.

Вначале, как и предполагалось, обувь пользовалась большим спросом у солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. По причине высокой популярности очень быстро был разработан и выпущен вариант ботинок с 3 отверстиями для шнурков. Этот вариант был закуплен Британской Почтовой службой для своих работников. Преимущества этой обуви были огромны. Ботинки были удобны и прочны; кроме того, подошвы были нечувствительны к маслам, бензину и кислотам. Пропитанные особым составом кожаные части не пропускали воду. До сего дня ботинки Dr. Martens сохранили свою форму, но производятся в различных вариантах (размер, высота, цвет).

Первой популярной личностью, надевшей Dr. Martens, был Тони Бен (en:Tony Benn) (англ.), социалист, член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов, таким образом выражая своё единомыслие с пролетариатом. К тому же он был первым, кто использовал Dr. Martens как политический знак. И сегодня много политиков и студентов используют этот символ, выражая этим своё «родство» с рабочим классом. Как элемент моды эта обувь не была конкурентоспособна, потому что как раз в это время Лондон был знаменит как город моды, и рынок переполняли намного более сенсационные модели. Молодёжная культура того времени также отдавала предпочтение другой обуви.

Skinheads (скинхеды)

«До сегодняшнего дня еще никто никогда не предлагал рабочему человеку по-настоящему удобных ботинок» — писали британские газеты. Да и тем более что в то время ботинки фирмы Dr. Martens стоили всего 2 фунта стерлингов (сейчас от 100 фунтов). Со временем за обувью этой марки закрепилась и слава лучшей ортопедической обуви в мире, т. к. гармонично повторяя след стопы, она позволяет навсегда забыть о боли в ногах. Однако уже в 60-е годы новое молодёжное течение — скинхеды — сделало её частью своего имиджа.

Всё изменилось в 1963-64 годах, когда внутри субкультуры модов произошло раздробление на несколько групп. Появившееся направление «Hard Mods» выделялось своим внешним видом: короткие стрижки с бакенбардами и провокационная одежда, в том числе красные ботинки Dr. Martens. От этой группы произошли первые скинхеды, которые противопоставляли «Summer of Love»-направлению стиль «Proletariers» или «Every-Day-Workers». Этому направлению до сих пор соответствуют традиционные скинхеды.

Одно из первых проявлений скинов как провокаторов имело место во время проведения марша протеста против войны во Вьетнаме в марте 1968 года. Около 150 скинов, одетые в цвета футбольного клуба Миллуолл и высокие ботинки Dr. Martens, мешали проведению мероприятия выкриками и провокациями, направленными против демонстрантов. Скины и с ними Dr. Martens стали очень быстро пользоваться дурной славой. Много молодёжи выделялось агрессивностью и жестокостью, а Dr. Martens со стальными мысками служили им опасным оружием, поэтому нередко конфисковывались полицией (некоторые называли их «боксерскими перчатками для ног»).

«В списке всех ужасов нации скинхеды стоят где-то между серийными убийцами и бойцовыми собаками. Как будто короткая стрижка и ношение Dr. Martens превращает тебя в какой-то вид опасной внеземной формы жизни». (George Marshall: «Spirit of ’69 — Библия скинхедов»)

Скинхеды очень ухаживали за своими Доками, так как, помимо функциональности, в основном, ставка делалась на внешний вид. Ботинки полировали и «антиквировали». Красные ботинки Dr. Martens натирали чёрным кремом для обуви, чтобы обувь бросалась в глаза. Девушки не остались в стороне: Dr. Martens комбинировали с сетчатыми колготками или чулками и стрижкой «feather cut» (стрижка перьями).

С этого началась популярность Dr. Martens в молодёжных субкультурах, продолжающаяся по сегодняшний день. Эра ранних скинхедов закончилась где-то в 1972 году, в основном из-за раздробления. Из движения выделились так называемые Сьюдхеды (дословно: «замшевая голова»), считавшие Dr. Martens слишком неуклюжими и грубыми. Но знакового влияния, как значения символа восставших молодёжных культур, Dr. Martens не потеряли до сих пор[1].

Рост популярности в субкультурах

С этого времени обувь кочевала от одного молодёжного течения к другому: хиппи, панки, готы и другие. Мартинсы синего цвета были элементом клубной одежды футбольной команды «Челси» и её фанатов. В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens прочно вошли в музыкальную культуру. Пит Тауншенд («The Who»), «The Clash», «Madness», «The Specials», «Depeche Mode» и др. Ботинки «Dr. Martens» стали так же неотъемлемой частью грязевых акций (ванн) на фестивале Вудсток и незаменимой обувью участников разнообразных фестивалей, передвигающихся автостопом.

В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки зачастую красили и оставляли не завязанными. Иногда на Мартинсах рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно их внешний вид был очень простым, лишенным всяких украшений. В 90-е мода на ботинки DM’s распространяется далеко за пределы Великобритании (в том числе и в Россию). Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, надетых «на носок».

Большинство родителей девочек во всем мире были в шоке от того, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхеды, но это, скорее, лишь увеличивало популярность «запрещенной» обуви[2].

Современность

Классической моделью фирмы Dr. Martens boots по-прежнему считается 1460. Именно 1 апреля 1960 года с линии сошли первые фирменные 8-дырочные вишневые ботинки Dr. Martens boots. К концу 20-го века Dr. Martens boots представляет уже более 3000 разновидностей этой модели. Ассортимент моделей становится все более разнообразным по цвету, фактуре кожи, форме носа. Но постоянным оказывается фирменное качество и удобство ботинок, гарантированное фирменным стилем от Dr. Martens boots: логотип фирмы, двойные швы, фирменный дизайн подошвы и неизменная жёлтая строчка. Кстати, у «Мартинсов» есть своя музейная страница. В 1988 году на аукционе в Лондоне за 12 100 фунтов стерлингов председателем «Airwair» Стефаном Григсом были проданы ботинки Элтона Джона, в которых тот снимался в фильме Кена Рассела по мотивам рок-оперы «Томми».

Сейчас эти ботинки находятся в музее обуви в Нортгемптоне. А однажды магазин обуви A. H. Holts продал несколько дюжин ботинок со стальным стаканом «Dr. Martens» японскому дизайнеру, который затем срезал со стакана кожу и продал их за 200 фунтов стерлингов каждую пару.

В некоторые страны DM’s экспортировали нелегально. Зачастую «нелегальные» Мартинсы использовали и для перевозки наркотиков, набивая полости в подошве: подошву вскрывали, прятали туда наркотики и запечатывали обратно с помощью раскаленного ножа. Поэтому даже некоторые официальные экспортные поставки «Dr. Martens» иногда задерживали на таможне для досмотра[3].

Примечания

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о