Вествуд вивьен с мужем – Фото Дизайнер Вивьен Вествуд с мужем, Андреасом Кронталером и модель Лили Коул в Vivienne Westwood: Бал Института костюма-2013: звезды и дизайнеры на красной дорожке

Вествуд вивьен с мужем – Фото Дизайнер Вивьен Вествуд с мужем, Андреасом Кронталером и модель Лили Коул в Vivienne Westwood: Бал Института костюма-2013: звезды и дизайнеры на красной дорожке

09.10.2020

История любви Вивьен Вествуд и Андреаса Кронталера | Vogue Ukraine

8 апреля 78-летие празднует Вивьен Вествуд – дизайнер, которая не только сумела сделать панк модным и продемонстрировать всему миру, что такое настоящий британский стиль, но и показать всем, что любви все возрасты покорны. В честь дня рождения бунтарки, вспоминаем историю ее отношений с Андреасом Кронталером, с которым они стали одной из самых ярких и крепких пар индустрии.

Андреас Кронталер и Вивьен ВествудФото: Frederic Aranda

Вивьен Вествуд – бунтарка и активистка, своенравный характер которой знает весь мир. Эта черта характера касается всего – и гражданской позиции (Вествуд занимается вопросами защиты окружающей среды), и ее бренда Vivienne Westwood (Вивьен называют мамой современного панка), и личной жизни. Муж дизайнера Андреас Кронталер младше ее на 25 лет, но Вествуд абсолютно равнодушна к этой цифре – они вместе уже несколько десятилетий и разница в возрасте абсолютно не смущает 76-летнюю Даму Британской Империи.

Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд на церемонии Fashion Awards

Они познакомились в конце 1980-х в Университете прикладных искусств Вены, куда британка приехала преподавать, а Кронталер был ее студентом. В одном из интервью австриец рассказывал: «Она была моим профессором. Я отчетливо помню, как она вошла в класс в первый раз. На ней был надет комбинезон с ремнем на бедрах, а на ногах – деревянные башмаки, которые постукивали при каждом ее шаге. В руках она держала лупу. Я был покорен».

Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд, 1990-е

Их отношения развивались стремительно. Будучи в Вене, Вествуд и Кронталер все время проводили вместе. Она знакомила его с историей средневекового европейского костюма, а он влюбил ее в моду века двадцатого, они вместе посещали выставки и театр и практически круглосуточно находились рядом. «Мы очень разные, но при этом мы одно большое целое», – делится Кронталер секретом их отношений. В 1992 году они стали мужем и женой и с этого момента не расстаются. 

Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен Вествуд

Уже более 25 лет они вдвоем работают над империей Вивьен Вествуд, а британка, чтобы почтить вклад своего любимого человека в общее дело, даже переименовала основную линию бренда Gold Label в Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood. Близкие к паре источники утверждают, что это сблизило их еще больше. Например, в 2018 году они праздновали 30-ю годовщину отношений и в честь круглой даты Кронталер посвятил своей Вивьен коллекцию, в которой яркие краски смешались с откровенными силуэтами и историческими цитатами.

Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood весна-лето 2018

По словам влюбленных, секрет их отношений кроется в том, что они дополняют друг друга. «Вивьен очень собранная и организованная, а я крайне нетерпелив, – рассказывает австриец. – А главное, мы полностью доверяем друг другу, нам не скучно работать вместе и отдыхать, но при этом мы ценим личное пространство и просто наслаждаемся каждым днем. Я не могу и не хочу жить без нее».

Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд – биография, фото, личная жизнь, новости, одежда 2020

Биография

Вивьен Вествуд — женщина, чья биография достойна экранизации. История Вивьен — это история обыкновенной учительницы, которая превратила собственное увлечение модой в профессию, не побоялась полностью изменить жизнь и заняться любимым делом. Позднее о Вивьен заговорят как о родоначальнице стилей панка и китча, законодательнице мод и вечной бунтарке, однако в начале этого пути стояли только вера в себя и искренняя жажда творчества.

Детство и юность

Вивьен Изабель Суайр — такое имя будущий модельер получила при рождении — появилась на свет в английском графстве Чешир. В детстве творческая натура Вивьен никак не выделялась: девочка ходила в обычную школу, где считалась прилежной ученицей. Все изменилось в 1958 году, когда семья Суайр перебралась в Лондон.

Вивьен ВествудВивьен Вествуд

На тот момент Вивьен уже окончила школу и стояла перед выбором дальнейшего пути. Столичная жизнь вскружила голову юной леди, и девушка решила заняться творчеством, поступив в художественную школу.

К сожалению, момент оказался неподходящим: семья Вивьен жила бедно, к тому же девушка вышла замуж, и пришлось задуматься о постоянном заработке. Так будущая законодательница мод оставила художественную школу и поступила в педагогический колледж, чтобы получить «земную» профессию. Спустя несколько лет Вивьен уже работала учительницей начальных классов, однако на досуге продолжала рисовать эскизы и шить одежду для себя.

Вивьен Вествуд в молодостиВивьен Вествуд в молодости

В одном из интервью Вивьен признавалась, что окончательно решила стать дизайнером после первой свадьбы: денег на модное платье у молодых не было, а ей, как и каждой девушке, в этот день хотелось надеть что-то особенное. Так невеста сама продумала и сшила собственное свадебное платье.

Следующей случайностью, которая окончательно подтолкнула Вивьен к самому важному решению в жизни, стало знакомство с Малкольмом Маклареном — музыкантом, продюсером и идейным вдохновителем культового панк-коллектива Sex Pistols. Этот человек настолько вдохновил Вивьен, что та решилась уйти из школы и открыть собственное дело.

Карьера и дизайн

В 1971 году открылся совместный бутик Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена. Магазин получил название «Let it Rock». Название это оказалось оправданным теми нарядами, которые предлагались покупателям: бунтарские, нестандартные, эпатажные — именно они задали направление стиля рок-культуры того времени.

Дизайнер Вивьен ВествудДизайнер Вивьен Вествуд

Однако имеющегося эпатажа Вивьен показалось недостаточно, и уже в 1974 году название бутика изменилось на «SEX», а стиль одежды стал откровеннее. В этот момент стал формироваться стиль панк в одежде — благодаря основам, заложенным Вивьен Вествуд.

Неотъемлемыми атрибутами стиля стали латекс и кожа, стальные вставки и острые декоративные шипы, яркий макияж и необычные прически. Кроме того, Вивьен не боялась использовать элементы БДСМ-атрибутики и даже ассортимент секс-шопов. Для своего времени эти коллекции одежды и аксессуаров оказались смелыми и провокационными.

Панк-стиль Вивьен ВествудПанк-стиль Вивьен Вествуд

Интерес к подобным нарядам возрастал, однако настоящую популярность Вивьен Вествуд принесло появление группы «Sex Pistols». Дизайнер занялась созданием сценических образов для членов коллектива, и спустя некоторое время поклонники «Секс Пистолс» захотели носить такую же одежду, как и их кумиры.

К сожалению, культовый панк-коллектив распался (окончательной точкой в творчестве музыкантов стала смерть солиста Сида Вишеса). В начале 1980-х магазин изменил название на «World’s End», а сама Вивьен официально зарегистрировала собственный бренд «Vivienne Westwood». Это стало началом новой эпохи в творчестве модельера.

Вивьен Вествуд
Вивьен Вествуд

Теперь Вивьен заинтересовала уличная мода. В уже привычной провокационной манере дизайнер эпатировала традиции высокой моды, создавая простые, удобные и в то же время нестандартные наряды. Вествуд удалось ввести моду на огромные карманы, а также на «оттянутые» локти и коленки. Одежду, на первый взгляд казавшуюся нелепой и аляповатой, вскоре можно было увидеть едва ли не на каждом лондонском моднике.

Однако и этого амбициозной Вивьен Вествуд оказалось мало: с очередной коллекцией дизайнер отправилась в Париж и другие европейские столицы, демонстрируя новые приемы и удивляя модников и критиков. Позднее стиль, который Вивьен продвигала в то время, назовут «роскошь лохмотьев и растянутых свитеров». Тем не менее, нарочито грубые швы, прорехи, заплаты и распустившиеся петли быстро стали популярными.

Вечерние платья Вивьен Вествуд
Вечерние платья Вивьен Вествуд

Еще одна отличительная черта моделей Вивьен Вествуд — использование ярких и неожиданных деталей в повседневной одежде, вечерних платьях и украшениях. Модельер не боялась этнических мотивов: графических узоров, декоративных перьев, бусин и деревянных деталей.

В 1990 и 1991 годах Вивьен Вествуд удостоилась звания лучшего дизайнера года по версии Британского модного совета. В тот же период модельер стала профессором Венской академии искусства — и это учитывая, что художественного образования Вивьен так и не получила.

Свадебные платья Вивьен ВествудСвадебные платья Вивьен Вествуд

Моделями одежды, разработанными Вествуд, вдохновлялись, по собственному признанию, именитые дизайнеры Джон Гальяно и Александр Маккуин. Не менее известны и имена клиентов модного дома Вивьен Вествуд: певица Гвен Стефани и модель Наоми Кэмпбелл, рок-кумир Мик Джаггер и японская звезда Накасима Мика — список знаменитостей-поклонников стиля Вивьен можно продолжать бесконечно. А героиня Сары Джессики Паркер — Кэрри Брэдшоу — в полнометражном фильме «Секс в большом городе» появилась в свадебном платье бренда Вивьен.

В 2016 году бренд вновь сменил название. Теперь дело жизни Вивьен Вествуд известно как «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood». Муж Вивьен, Андреас Кронталер, стал верным союзником и бессменным соавтором новых коллекций.

Личная жизнь

Личная жизнь Вивьен Вествуд сложилась не менее ярко, нежели карьера. Первым мужем модельера стал Дерек Вествуд. В этом браке родились двое детей — сын Бенджамин и дочь Роуз. Вторым избранником Вивьен стал Малкольм Макларен, ее вдохновитель, соратник и сооснователь первого магазина моды. Вествуд подарила Малкольму сына Джозефа.

Вивьен Вествуд и Малкольм МакларенВивьен Вествуд и Малкольм Макларен

Оба сына Вивьен пошли по стопам матери и связали жизнь с миром моды и искусства. Старший Бен стал фотографом эротического жанра. Джозеф же основал собственный модный бренд «Agent Provocateur», прославившийся роскошными и откровенными моделями нижнего белья, а также изысканными ароматами и украшениями.

Вивьен Вествуд и ее муж Андреас КронталерВивьен Вествуд и ее муж Андреас Кронталер

После расставания Вивьен с Малкольмом Маклареном в прессе некоторое время судачили о многочисленных романах модельера. А вскоре Вествуд объявила о браке Андреасом Кронталером, давним обожателем и бывшим учеником. Несмотря на разницу в возрасте (более 20 лет), эти отношения оказались крепкими.

Вивьен Вествуд сейчас

Сейчас бренд Вивьен Вествуд продолжает диктовать направление развития моды и остается одним из самых востребованных в мире. Бутики компании открываются по всему миру. Сама Вивьен признается, что устала от активной деятельности и полагается на помощь Андреаса Кронталера.

Вивьен Вествуд в 2018 годуВивьен Вествуд в 2018 году

Тем не менее, в СМИ продолжают появляться язвительные высказывания модельера о безвкусно одетых звездах, а сама законодательница стиля готовит новые сюрпризы модникам и модницам.

Так, в 2018 году дизайнер приступила к созданию совместной коллекции с брендом Burberry. Презентация запланирована на декабрь и анонсирована как переосмысление признанных шедевров британской моды. Известно, что часть денег, полученных от продажи новых моделей, пойдет на благотворительность.

Вивьен ВествудВивьен Вествуд

Кроме того, в 2018-м имя Вествуд появилось в прессе в связи с ситуацией вокруг Джулиана Ассанжа, который сейчас скрывается от преследования властей нескольких стран в Эквадоре. По мнению Вивьен, Ассанж является героем, который рассказал миру о преступлениях мировых держав.

За новостями жизни и творчества модельера поклонники могут следить в «Инстаграме» Вивьен, где та делится новыми фото с показов и некоторыми планами. Кроме того, дизайнер выпустила несколько книг, в которых поделилась подробностями собственного пути на вершину славы.

Вивьен Вествуд | Блогер Encore на сайте SPLETNIK.RU 12 декабря 2013

О ней сказано и написано множество информации, её не знает разве что ленивый… о королеве эпатажа можно говорить до бесконечности, но охарактеризовать её можно лаконичным словом » ТОЛЬКО»…

Только в 30 лет она приняла решение стать модельером… так мир узнал панк-стиль и фетиш-моду…

Только Вивьен могла прийти получать орден Британской империи из рук королевы в Букингемский дворец в изысканном, утонченном костюме… но без нижнего белья… 

Только три года она прожила с первым мужем Дереком Вествудом. Но после развода она оставила себе фамилию, под которой впоследствии и прославилась. От первого мужа Вивьен имеет двоих детей: дочь Роуз и сына Бенджамина. 

Только знакомство с продюсером Sex Pistols Малкольмом Маклареном в конце 60-х годов повернуло её жизнь в новое русло.  Они прожили вместе 13 лет и именно он вдохновил ее заниматься разработкой одежды. В 1967 году у пары появился сын Джозеф.

Только Вивьен Вествуд в 1977 году в честь 25-летия правления королевы Елизаветы II могла выпустить майки с портретом Елизаветы, на котором ее рот был проткнут английской булавкой. 

И только в 1981 году Вивьен Вествуд совместно с Малькольмом Маклареном выпустила свою первую коллекцию под названием Pirate, которую представила в Лондоне. Коллекция была выполнена в историческом ключе. Вествуд черпала вдохновение в этнических костюмах коренных американцев. В отличие от многих дизайнеров, пропагандирующих брюки в обтяжку в стиле хиппи, Вивьен напирала на широкие мешковатые и, естественно, более свободные штаны. Заслугой дизайнера можно считать тот факт, что она взяла за основу этническую технику кроя на базе прямоугольников. Эта коллекция Вествуд с обилием ремешков и смелых принтов, сделала дизайнера по-настоящему известной и дала шанс попасть в мир моды. Королева Эпатажа не раз использовала эти мотивы и в других своих дизайнерских линиях. 

Только Вивьен в двух следующих коллекциях могла позволить себе создавала одежду, пародирующую модную классическую роскошь десятилетия, но с наружными швами, распущенными петлями и прорехами. Волосы манекенщиц на показах были испачканы, шляпы с перьями шились из мешковины. В том же 1982 году Вивьен Вествуд надела на моделей бюстгальтеры поверх блузок, что стало предпосылкой развития популярности бельевого стиля.

Только наигравшись с совмещением «идеального английского кроя с правильными французскими пропорциями» в 90-х, она все-таки вернулась к асексуальности и натуралистичности, которыми славятся ее ранние работы. 

И только в 90-тые года она превратилась из «королевы улиц» на «королеву моды», благодаря страстному увлечению историей, в особенности периодом французской революции.

Только Вивьен обладает невероятной способностью придавать скандальность и загадочность каждому своему поступку. Именно она предложила модели с «новыми эрогенными зонами» — модифицированным турнюром в сочетании с мини-юбкой. В отношении тела дизайнер была фетишистом, даже в своей одежде подчеркивая эрогенные зоны с  помощью кроя, подкладок, корсета или декольте. Турнюры не были коммерчески успешны, но корсеты продолжали присутствовать практически в каждой коллекции.

Только цветы. С завершением эпохи молодежного бунтарства Вивьен Вествуд стала выходить на подиум, завершая каждый показ своей коллекции с букетом в руках. Такие выходы с цветами своеобразная подпись дизайнера под своим творением.

Человеческие эмоции и страсти только в ее коллекциях обретают новое звучание. Дерзкий крой, умопомрачительные силуэты и обжигающие цвета – вот характерные черты бренда Vivienne Westwood. В дизайне вещей, талантливо созданных британской бунтаркой, никогда не увидишь приевшихся штампов, ведь она не боится уклоняться от общепризнанных и устоявшихся канонов стиля. Особый шарм, присущий коллекциям Вествуд, прослеживается не только в одежде, но и в аксессуарах, сумках и духах.

У миссис Вествуд свой особый взгляд на жизнь, который она не стесняясь выражает не только в своих творениях, но и в общении с журналистами.

Об уверенности:

«Если вы будете уверенной в себе, то всеми остальными вещами, в том числе и сексуальной привлекательностью, сможете удачно манипулировать»

О ценностях:
«Нам нужны настоящие ценности, чистое видение, свежие идеи. Бороться за что-то прекрасное невозможно на энергии злости»

«Жить настоящими ценностями! Если мы все будем придерживаться такого подхода, то не только сможем освободиться от диктата потребительства, но и поймем, как важен окружающий нас мир, и захотим за него бороться»

О вещах:
«Даже если у вас не очень много денег, накопите нужную сумму, купите одну шикарную вещь и носите ее всюду — на работу, в гости, на вечеринки»

О завершенности:
«Секрет — в самодостаточности. В умении быть личностью, в умении быть счастливой с самой собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь вам даст в подарок»

О времени:

«Никогда за всю историю человечества люди не выглядели так безобразно, как сейчас, надевая утром очередную одноразовую тряпку»

«Человек, пытающийся угнаться за сегодняшним днем, – полный ноль. Здесь и сейчас происходит то, что можно понять только спустя время.»

Об образах:

«Я думаю, платье, прическа и макияж являются решающими факторами привлекательности и дают ещё один шанс улучшить свои физические возможности.»

О моде:

«Мода имеет большое значение: она делает жизнь лучше. Как и всем, что доставляет удовольствие, ей стоит заниматься как следует.»

О своей работе:

«В работе я неизменно следую своим убеждениям. Я читаю только то, что поддерживает мои идеи, а не то, что отвлекает от них. Никакой Джейн Остин!»

«Даже в 70-е мы находили маленькие магазины с одеждой, которую никто не носил с самых 50-х, и перешивали её. Именно так я научилась создавать одежду.»

«У меня всегда был свой небольшой магазин и прямой контакт с аудиторией, я создавала свою технику без команды маркетологов, диктующих мне, чего хочет публика.»

«Я бы хотела продавать меньше одежды, но наилучшего качества. Покупай с умом, выбирай придирчивее, носи дольше – вот что я всегда говорю.»

«Я думаю,  некоторые люди хотели бы создавать такую же одежду, как я, и, конечно, оказываю на них влияние, но они продолжают упрощать — и минимализм не работает.»

О бунтарстве:

«Меня всё ещё интересует молодёжный бунт, но теперь я перестала быть его жертвой. Я поняла, что попытки атаковать ист:)шмент отнимали слишком много моей энергии»

“Мы бунтовали против того, что навязывали нашему поколению. В протесте мы искали себя, формировали свое видение мира”

О герцогине:

“Кэтрин выглядит как совершенно обычная девушка, а должна стараться быть особенной”.

О выборе:

У нас есть выбор: стать гуманными и образованными или разрушить человеческое естество, жертву наших дарований.

О своей жизни:

То, что я живу, – уже компромисс. Я согласилась с условиями этого мира и в них существую, как бы там ни было. Но на работе я не позволю себе согласиться с тем, что мне хотя бы немножко не нравится. Я жесткая. Я вижу наперед.

О шоппинге:

«Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно»

О своей первой коллекции:

«Мне нужны были брюки… Такие штаны, которые выглядели бы так, словно их носило, не снимая, несколько поколений: оттянутые карманы, отвисшая задница. Я нашла подобную модель на одной из старинных гравюр. И это стало самой авангардной моделью начала 80-х. Из «Трех мушкетеров» родились мои «Пираты».

 

п.с. Буду признательна, если в комментариях поступят предложения о следующем модном герое!

п.п.с. О предыдущих персоналиях можно прочесть здесь:

Александр МакКуин

Альбер Эльбаз

 

 

Королева панка: 5 знаковых моментов в карьере Вивьен Вествуд

08 апреля 2019Горшкова Юлия

Ко дню рождения бунтарки — главные вехи ее творчества

8 апреля Вивьен Вествуд исполняется 78 — самой эпатажной, одиозной и скандальной персоне в английской моде. Ее выходки приводили в шок чопорное британское общество, но за талант ей прощали все. Вспоминаем пять знаковых моментов в карьере сегодняшней именинницы.

Бабушка панка

вивьен вествуд фото 2014

Свои первые эпатажные и скандальные коллекции Вивьен Вествуд начала создавать на заре 70-х. Продавались они в небольшом магазинчике в лондонском районе Челси, который дизайнер открыла вместе со своим мужем Малкольмом Маклареном, одним из основателей группы Sex Pistols. Именно тогда и началась, пожалуй, самая громкая революция в истории моды – зарождение нового стиля, изменившего облик жителей не только Лондона, но и всего мира. Благодаря решающей роли Вествуд в этом процессе ее до сих пор называют «бабушкой панка».

God save the Queen

god save the queen принт

В 1977 году панк-группа Sex Pistols выпустила сингл «God save the Queen», приурочив релиз к 25-летию коронации Елизаветы II, а их верный стилист и муза Вивьен Вествуд разработала для музыкантов эпатажные костюмы в честь этого события — футболки с принтом, на которых королева была изображена с проткнутым булавкой ртом. Сказать, что чопорное английское общество было в шоке от такой дерзости, — это не сказать ничего. Тем удивительнее, что 15 лет спустя, в 1992 году, Вествуд получила из рук самой Елизаветы Орден Британской империи. Выходя из Букингемского дворца, дизайнер лихо покружилась перед фотографами, чтобы продемонстрировать, что под надетой по строгому уставу длинной юбкой нижнего белья у нее нет. И эта выходка ей тоже сошла с рук!

Машина времени

Корсен Статуя свободы от Вивьен Вествуд

С начала 1980-х годов Вествуд несколько остыла к прославившим ее панку и порношику, зато она воспылала страстной любовью к историческому костюму. Ее пиратские и эдвардианские коллекции еще много лет спустя вдохновляли последователей ее стиля, среди которых — Джон Гальяно, Марк Джейкобс, Александр Маккуин и многие другие дизайнеры. В 1987 году Вествуд представила зрителям коллекцию «Машина времени» по мотивам костюмов XIX века. Главной представленной на подиуме моделью стал корсет «Статуя Свободы» — это был первый в истории моды прецедент, когда этот элемент одежды выставлялся напоказ, а не позиционировался в качестве нижнего белья. Это была еще одна — не столь масштабная, но не менее значимая — fashion-революция, совершенная Вивьен Вествуд.

Падение с пьедестала

наоми кэмпбелл и вивьен вествуд

«Я ставлю женщин на пьедестал», — сказала Вивьен Вествуд в 1993 году и выпустила на подиум моделей в невероятных туфлях на 25-сантиметровых каблуках. Может быть, туфли сами по себе и не произвели бы такой фурор, если бы не супермодель Наоми Кэмпбелл, упавшая с этого «пьедестала» прямо во время своего выхода и сумевшая подняться на ноги далеко не с первой попытки.

Та самая шляпа

mountain hat как у фаррелла уильямса

Пожалуй, сегодня самым известным творением дизайнера стала шляпа Mountain, созданная в 1982 году для коллекции Nostalgia of Mud. Вторую жизнь этому экстравагантному аксессуару дал Фаррелл Уильямс, впервые появившийся в ней на церемонии «Грэмми» в начале 2014 года. С тех пор музыкант не расстается с эпатажным головным убором. Модель вдохновлена шляпами перуанских женщин, ее высота составляет 20,5 см. Кстати, у шляпы Фаррелла даже есть собственный аккаунт в Twitter, на который подписано более 20 тысяч человек.

вивьен вествуд фото 2014

Еще несколько интересных фактов о дизайнере:

  • Вествуд — фамилия первого мужа урожденной Вивьен Изабель Суайр, в браке с которым она прожила всего три года;
  • Несколько лет Вивьен работала учительницей начальных классов;
  • Старший сын Вивьен Бенджамин стал успешным эротическим фотографом;
  • Младший сын Вествуд Джозеф является основателем знаменитой марки нижнего белья Agent Provocateur;
  • В 2007 году Вествуд была присуждена престижная награда за вклад в развитие моды на церемонии British Fashion Awards, однако дизайнер не смогла подняться на сцену, когда назвали ее имя, потому что была в туалете;
  • В 2012 году дизайнер попросила всех гостей, сидящих в первом ряду ее шоу, надеть футболки с изображением Джулиана Ассанджа;
  • В 2013 году Вествуд создала костюмы для труппы Английского национального балета.

Vivienne Westwood | Блогер viktorrria на сайте SPLETNIK.RU 13 ноября 2010

Вивьен Вествуд (Вивьен Илизабет Свайр) родилась в 1941 г. в г. Глоссоп в Дербишире, где ее родители владели почтамтом. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон, где закончила педагогический колледж и проучилась один семестр в художественной школе в Харроу. Сменила фамилию, выйдя замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и работала в школе учительницей. Но не случайно Вествуд наградили прозвищем «королева скандала» — благопристойная жизнь не была ее стихией. В начале 1970-х гг. произошла знаменательная для Вивьен встреча со студентом, изучавшим историю искусств, — будущим вдохновителем стиля панк и продюсером скандально знаменитой группы «Sex Pistols» Малкомом Маклареном, с которым В. Вествуд была вместе 13 лет. Он стал ее «духовным отцом», пробудив интерес к занятию дизайном. Вествуд и Макларен в 1971 г. открыли магазин одежды на Кингз Роуд в Челси. Они одними из первых почувствовали закат эры хиппи и стали искать новые стили, вдохновляясь молодежными субкультурами и стихийной уличной модой. В 1974 г. бутик переименовали в «SEX», и в этом магазине продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле «панк». Конечно, В. Вествуд не была создательницей панка, но она первой обратилась к эстетике шока и эпатажа, используя не только узнаваемые атрибуты punk look, но и эклектизм, пародирование традиций, эпатаж панков, перенеся их в область дизайна одежды. Ее одежда позволяет сразу выделиться из толпы. Она говорила, что ее модели не подходят для того, кто стремится во что бы то ни стало остаться незамеченным. В 1981 г. свой бутик она переименовала в «Конец света». Вместо уличной моды обратилась к искусству кроя и увлеклась трансформациями исторического костюма. В 1980-е гг. коллекции В. Вествуд порождали новые стили в моде: «Новые романтики» (с использованием советской символики), «Пираты» (1982 г.). В коллекциях «Дикари» и «Бродяги» (1982 г.) появился стиль «лохмотьев и дыр». В десятилетие господства роскошной классики и престижных марок В. Вествуд демонстрировала коллекции-пародии на модную одежду: швы наружу, прорехи и распущенные петли, шляпы из мешковины, украшенные перьями, волосы у манекенщиц испачканы грязью. В 1984 г. она открыла второй магазин в Лондоне под названием «Тоска по грязи». В 1982 г. Вествуд показала нижнее белье (бюстгальтеры), которые были надеты поверх блузок, начав тем самым тенденцию превращений нижнего белья (Готье создал свои корсеты в 1983 г., а в массовой моде эта тенденция проявилась только в 1990-е гг.). В 1984 г. появились модели на тему исторического костюма — пышные короткие юбки «мини-крини» (мини-кринолины), корсажи с покатыми плечами и тонкими талиями. Но самый большой скандальный эффект производили модели, в которых обыгрывалась королевская тема: шок вызвала майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе. В 1987 г. В. Вествуд показала коллекцию с пародиями на королевские мантии и шотландский костюм, которую демонстрировали растрепанные толстушки с размазанным по лицу гримом и с татуировкой на плечах. Одеты они были в лифы, напоминавшие старомодные корсеты, короткие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе. За провокациями, пародиями и покушениями на устои моды не все замечали виртуозный крой моделей, изобретательные отделки, безукоризненное исполнение и то, что в отличие от моделей многих дизайнеров-мужчин эти вещи украшают женщину. Не случайно в 1990 и 1991 гг. В. Вествуд была названа «Лучшим дизайнером года» в Британии. В коллекции 1990 г. «Портрет» она предложила туфли на высоких платформах, говоря, что любит «ставить женщину на пьедестал, причем в прямом смысле этого слова». При этом она долгое время не стремилась к коммерческому успеху, дорожа своей независимостью. В 1990-е гг. В. Вествуд обратилась к исторической теме, демонстрируя ироничные модели, напоминающие о моде XVIII -XIX вв., заявляя, что «единственный путь в будущее — это оглянуться назад». Эта идея присутствует и в оформлении ее бутика «Конец света», фасад которого украшают часы, идущие в обратную сторону. Стиль Vivienne Westwood является антиподом коммерчески успешному минимализму 1990-х гг. В конце 1990-х гг. к В. Вествуд пришел и коммерческий успех. Она стала продавать лицензии и выпустила духи «Будуар», которые приносят стабильную прибыль. Благодаря новым финансовым партнерам выпускается несколько коллекций: «Vivienne Westwood gold label» (одежда почти «от кутюр» с применением ручной работы, эксклюзивных тканей и отделок), «Vivienne Westwood red label» (коллекции женской одежды для молодежи), «Vivienne Westwood Man» (мужская одежда), «Англомания» (повседневная одежда в стиле «унисекс»), «Man» (мужская одежда). На фоне коллекций молодых авангардных дизайнеров модели В. Вествуд уже воспринимаются почти классическими и возрождающими забытые традиции шика и элегантности, а ее клиентами теперь являются не только любители андеграунда, но и члены королевской семьи. Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов. Осенью 2005 года запустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня» О своих взглядах на жизнь она говорит так: «Когда я была школьницей моя учительница по истории, мисс Скот, с гордостью рассказывала нам о свободе и демократии, о французской монархии и падении Бастилии. Мы можем воспринимать демократию как нечто само собой разумеющееся только в том случае, если мы отстаиваем свою свободу». Сын Вествуд и МакЛарена, Джо Корр, является основателем компании Agent Provocateur, ее старший сын, Бен Вествуд- эротический фотограф Фото Вивьен: Это фотосессия весенне-летней коллекции 2009, которая создавалась в творческом союзе с Памелой Андерсон. Вместе с ними в фотосессии принял участие третий муж Вивьен — Андреас Кронталер, который младше её почти на тридцать лет. Всё те же трое рекламируют осенне-зимнюю коллекцию 2009

Вивьен Вествуд: редкие фото дизайнера в 1970-х

Сегодня, 8 апреля, легендарная Вивьен Вествуд празднует свой день рождения — королеве панка исполняется 78 лет. Сейчас дизайнер наслаждается результатами своей упорной работы и является лишь хранительницей и музой собственного бренда. Всеми делами заправляет ее муж Андреас Кронталер — некогда ученик Вивьен Вествуд, а теперь главная творческая единица в знаменитой британской марке, принадлежащей его супруге.

Расцвет карьеры главной бунтарки в мире моды пришелся на 1970-е годы. До того как Вивьен Вествуд стала олицетворением панка, она работала учителем и шитье для нее было обыкновенным хобби. Судьбоносная встреча с ее бывшим мужем Малкольмом Маклареном, который впоследствии стал продюсером группы Sex Pistols, без сомнений, является поворотной в ее творческой карьере.

Вествуд начала создавать вещи для основателей музыкального панк-движения и быстро завоевала популярность среди любителей разорванных футболок с лозунгами и кожаных курток-косух. Ее первый магазин, открытый в начале 1970-х в Западном Лондоне, стал любимым местом неформальной молодежи того времени. Эти годы, когда панк-рок только набирал обороты, стали самыми важными не только для карьеры Вивьен Вествуд, но и для моды в целом. Редкие кадры того времени, собранные Vogue специально по случаю дня рождения главной героини панкующих 1970-х, тому доказательство.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Тайна счастливого брака Вивьен Вествуд

Текст: Кордула Райер, перевод Саши Глювейн

В интервью немецкому Welt am Sonntag модный дизайнер Андреас Кронталер признался в любви к моде, супруге, которая старше его на четверть века, и рассказал о начале отношений, которые длятся уже 18 лет.

  • Вивьен и Андреас поженились в 1992 году, Андреас до сих пор боготворит жену, а она считает его самым талантливым человеком в мире.

О моде: «Еще в подростковом возрасте в одном из бутиков в Римини я открыл для себя вещи от Армани. Это было нечто особенное — шик, элегантность, минимализм… не зря итальянцы говорят об Армани как о боге. С тех пор я понял разницу между одеждой и модой».

О том, для чего нужны вещи: «Одежда служит нам опорой в жизни и помогает не хуже медицины».

О первой встрече с будущей женой: «Вивьен была моим профессором… Когда она вошла в класс, на ней был узкий комбинезон с ремнем на бедрах и деревянные башмаки, которые стучали «так-так», в руках Вивьен держала лупу. Она начала говорить — мне показалось, что зародилась новая Вселенная».

О начале романа: «Ей понравилось, что я умею фантазировать и мыслить масштабно. Она сделала первый шаг. Ей было хорошо со мной — вдруг внезапно оказалось, что мы всегда вместе… Мы вместе ходили есть, в театр, на выставки. От нее я узнал многое об истории моды Средних веков и заразил ее страстью к моде 20 века. Мы начали дополнять друг друга. Она меня обворожила. Она не боится никого и ничего. Вивьен может пробыть одна две недели и при этом молчать — для нее это нормально. А я наоборот — всего боюсь».

О браке: «Я верю в то, что брак — это источник энергии для любви. Мы с Вивьен делим все — и таким образом хорошего становится вдвоем больше. Я не могу и не хочу жить без нее».

О прелестях семейной жизни: «Мы 24 часа в сутки проводим вместе! Едем на велосипедах в студию, чтобы поработать. Потом также возвращаемся домой. Я отвечаю за множество вещей и она всегда готова мне помочь. Если нужно принять какое-то важное решение, я обсуждаю его с Вивьен и после обсуждения знаю, что надо делать. Пусть слово «доверие» звучит банально, но в реальности это нечто особенное, когда ты вдруг понимаешь, что можешь кому-то доверять».

О совместной работе: «Вивьен очень собранная, а я — наоборот, часто перепрыгиваю с пятое на десятое. Она гораздо опытнее и круче и мне импонирует, что ей так важно мое мнение… Я не люблю и не умею объяснять свои действия, чтобы понять, что и как я делаю, за мной нужно просто наблюдать. Вивьен, напротив, очень коммуникабельная. Она всегда точно знает, чего хочет. Я не знаю этого никогда и готов перепробовать массу вариантов».

О том, как спускать пар: «Я очень нетерпелив, но в последние годы исправляюсь, потому что много занимаюсь йогой».

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о