Вещи от кутюр: От кутюр. Что такое «от кутюр» – Высокая мода — Википедия

Вещи от кутюр: От кутюр. Что такое «от кутюр» – Высокая мода — Википедия

10.11.2020

Эксклюзивные вечерние платья от кутюр

Платье от кутюр – это уникальная модель, произведенная в доме моды, что соответствуют всем правилам Парижского Синдиката Высокой Моды, прописанных в 1868 году. Чтобы официально получить статус коллекции haute couture, одежда должна отвечать следующим требованиям:

  • пошив по индивидуальным меркам для каждого клиента;
  • только ручное исполнение наряда;
  • одежда сшита из эксклюзивной ткани;
  • отделка драгоценностями и дорогими украшениями;
  • эксклюзивность модели в единственном экземпляре.

На пошив одной модели может уйти до недели труда. Исходя из всех условий, платья от кутюр достигают ценника с небывалым количеством нулей, которые позволить могут только высшие слоя насления. Какова же цена наряда haute couture и для чего нужен кутюр?

Знаменитые и самые красивые платья в мире

Первыми потребителями индустрии высокой моды были дамы из высшего света, которые внешним видом стремились отделиться от обычных людей и придать эксклюзивности своему наряду. Бесценная роскошь изготовлялась из эксклюзивных тканей и по оригинальным эскизам, которые приписывались к изобразительному искусству.

Особое отношение нарядов от кутюр сложились с киноиндустрией, в частности с Голливудом. Самыми знаменитыми платьями в кинематографе выступают творения Юбера Живанши, созданные специально для своей музы – Одри Хепберн. Самыми знаменитыми платьями признали: бальное платье для фильма “Сабрина” (1954 год), платье алого цвета для ленты “Забавная мордашка” (1957 год), легендарное черное платье из фильма “Завтрак у Тиффани” (1961), платье из кружева и гипюра для киноленты “Как украсть миллион” (1966 год).

платье от кутюр - цена успеха

Знаменитый наряд, в котором Одри Хепберн появилась в киноленте “Завтрак у Тиффани”, Живанши передал в 2006 году аукционному дому Christie’s в Лондоне. Платье от кутюр, цена которого достигло 918 тысяч долларов, ушло с молотка.

В современном мире кутюрные платья могут себе позволить кинозвезды, популярные музыканты, топ-модели, первые леди и фешен-редакторы главных глянцевых изданий. Зачастую, такой наряд одевается всего лишь пару раз на красную дорожку или другие мероприятия, такие как: Оскар, Глобус, Каннский кинофестиваль, Мет Гала, встречи на высшем уровне, бал Дебютанток и т.д.

Эксклюзивные вечерние платья от кутюр – фото с красной дорожки

Смотреть платья от кутюр начнем с легендарной иконы стиля – Мэрилин Монро. Для Оскара 1951 она надевает наряд от голливудского модельера Чарльза ЛеМейра. Платье кстати, уже успело засветиться в киноленте, но что совершенно не смутило актрису. В 1954 году за роль в ленте “Римские каникулы” Одри Хепберн получила заветную статуэтку. Триумфальный выход звезды сопровождался кружевным платьем Живанши и вошел в историю знаменитых платьев Оскара. В 2010 это платье было продано на аукционе за 132000 долларов. Для выхода на красную дорожку Оскара 1955, 

Грейс Келли выбрала элегантный наряд также голливудского дизайнера Эдит Хед. Шелковое платье было стоило 4000 $, что составляло огромную сумму для 50-х годов.

Мерлин Монро в платье Чарльза ЛеМейра - Оскар 1951 Одри Хепберн в платье Givenchy - Оскар 1954 Грейс Келли в платье Edith Head - Оскар 1955

Восходящая звезда Николь Кидман для своего наряда по красной дорожке в 1997 году выбрала столь роскошное длинное платье от кутюр модного дома Диор, в исполнении только что вступившего на главный пост арт-директора – Джона Гальяно. Наряд обошелся в 2 млн. долларов и стал революционным, так как не соответствовал той моде, где звезды отдавали предпочтения платьям-футляр черных цветов или нюдовых оттенков. В 2001 году для церемонии Оскар Джулия Робертс выбирает винтажное платье от Валентино, которое было сшито еще в 1982 году. Выбранное винтажное платье от кутюр производит фурор не только в киноиндустрии, но и модном мире. В начале 2000, не менее запоминающимся платьем стал наряд Холли Берри от Elie Saab, тогда еще никем не известного ливанского модельера. В 2002 году она была признана самой стильной звездой вечера Academy Awards.

Николь Кидман в Диор - Оскар 1997 Julia Roberts in vintage Valentino, Oscars 2001 Холли Берри в Elie Saab

В 2012 году всех звезд на красной оскаровской дорожке затмил выход Анджелины Джоли. Черное бархатное платье от кутюр модного дома Версаче, выполненное с высоким разрезом и тюльпановым верхом всколыхнула всю модную общественность. Так, в Твиттере платью было адресовано более 100 тыс. сообщений, а само платье обошлось актрисе 10000 $. Для юбилейной церемонии в 2013 статус главной звезды вечера получила

Дженнифер Лоуренс в наряде от модного дома Диор. В самый ответственный момент, поднимаясь к заветной статуэтки, актриса падает, запутавшись с пышном подоле юбке. Позже сцена падения создаст небывалое количество шуток, но мы все запомним ее безупречный наряд нежно розового цвета стоимостью в 4 млн. долларов. Скандалом сопровождался выход актрисы Мерил Стрип в 2017 году. Тогда общественность узнала про скандальные отношения актрисы и дизайнера Карла Лагерфельда (выступающего главным арт-директором дома моды Шанель). Спор заключался в отказе выбора наряда для церемонии из весенне-летней коллекции 2017, что оговаривалось ранее. Платье от Шанель стоимостью в 100 тыс долларов не подошло актрисе и в СМИ стала попадать информация, где модельер Карл публично обвинял представителей актрисы в несоблюдении договоренности. Сама клевета не имела никаких подтверждений, но повлияло на появление актрисы Мерил Стрип на вручении Оскар, которая в итоге выбрала наряд от Elie Saab.

Анджелина Джоли в Версаче - Оскар 2012 Дженнифер Лоуренс в Christian Dior - Оскар 2013 Мэрил Стрип в платье Elie Saab - Оскар 2017

Прибыль модный домов от линейки кутюрной одежды

Стартовая цена для нарядов haute couture составляет около 10000 $ и напрямую зависит от использованных материалов и количества часов, потраченных на их исполнения. Цена самого дорогого платья от кутюр остается коммерческой тайной. Самой большой стоимостью обладают свадебные платья от кутюр. В 2018 году выбор свадебного платья для Меган Маркл пал на дом моды Живанши. Скромный наряд с овальным вырезом получился столь элегантным и изящным, что порадовал как самого принца, так и весь мир. По предварительным данным, платья было оценено в 100 тыс. фунтов стерлингов.

свадебное платье от Живанши - Меган Маркл 2018

Несмотря на высокую стоимость нарядов, не все модные дома могут позволить производить одежду от кутюр. Кроме пошива одежды, дизайнеры тратят большие суммы денег на модные показы (которые обходятся в среднем в 40 тыс $), на которых одежда практически не раскупается. Представители модных домов объясняют столь коммерчески невыгодное мероприятие, как некий пиар.  Показы высокой моды – особое видение дизайнеров, что показывает всю мощь и творческий потенциал бренда. Это модная демонстрация искусства. Каждый дизайнер создает свое тематическое шоу, в котором предлагает посмотреть и понять предназначение того или иного наряда или аксессуара.

Немаловажной причиной, по которой бренды также теряют большие суммы – мировой кризис. По мировым подсчетам, основу прибыли составляют не платья от кутюр, а аксессуары и косметика. Которые могут себе позволить и представители не высшего света. Самый большой спрос на люксовую одежду отмечен в странах Ближнего Востока, в основном ОАЭ, а также в Индии и Китае.

Судьба винтажных нарядов от кутюр

Что происходит с нарядом, как его уже “выгуляли в свет”? Платье от кутюр живет ровно пару выходов, а затем бережно сберегаются владельцами в собственных кутюрных коллекциях. Модели от кутюр превращаются в дорогостоящий винтаж, передаются по наследству или отдаются в музейные фонды и аукционы.  Винтажные платья от кутюр оцениваются в 5000 $, если его обладательницей была знаменитая особа – ценник на такой наряд моментально поднимается вверх и напрямую зависит от собственной истории. Найти такую одежду с странах СНГ достаточно сложно, но вот в Европе ее отыскать не составляет никакого труда.

винтажные платья от кутюр

А я отправляюсь на поиски творений модного искусства от кутюр, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

Что такое «от кутюр» (Haute Couture)

Хотя такое понятие, как «от кутюр» известно многим, некоторые все же не до конца понимают, что оно означает, а уж тем более для чего нужно, вообще.

Для того, чтобы выяснить, как зарождался «от кутюр», что имеет право называться «от кутюр», и как это влияет на моду в общем и целом, нужно отправиться в Париж, и только в Париж, потому что именно там и существует Парижский Синдикат Высокой Моды.

От кутюр зародился в середине XIX века, когда стали появляться первые Салоны мод.

Английский модельер Чарльз Фредерик Уорт покорил парижское общество своими шедеврами. Его шикарные изделия котировались так высоко не только из-за дорого материала, ручной работы и великолепного исполнения. Каждый шедевр Уорта был подписан самим мастером, а даме, носившей, такое платье была открыта дорога в высшее общество.

В 1868 году был создан Парижский комитет Профсоюза швейной промышленности, и уже в 1943 г. был издан закон, по которому модельеры «от кутюр» получили равные права с деятелями литературы и искусства.

Какие творения модельеров имеет право называться «от кутюр».

Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную, не меньше чем на 70%. В основном это достигается использованием вышивок и аппликаций. Вся продукция шьется из специально изготовленной для них ткани, которая является крайне дорогой, и качественной. Именно потому и вещи от кутюр так дороги.

Каждый Дом Моды имеет штат ремесленников, количество которых должно быть не менее 20 человек. Благодаря труду этих высококлассных специалистов и изготавливаются уникальные кружева, плиссировки, украшения, пуговицы, бижутерия и прочие принадлежности.

На создание одного наряда может уйти приблизительно 100−150 часов напряженного ручного труда. Создание вечернего туалета с вышивкой требует нескольких тысяч часов ручной работы

Два раза в год Дом Моды обязан представлять международной прессе показ не менее 50 моделей «от кутюр». Обычно Недели Высокой Моды избегают какой-либо связи с показами прет-а-порте, хотя и представляют их одни и те же дома. Показы проходят в январе и в июле, как правило, в комплексе «Круазель дю Лувр».

Недели Высокой Моды посещаются самыми богатыми и знаменитыми людьми мира, которые с легкостью могут себе позволить купить платье за 100 тысяч долларов и даже больше.

Чтобы получить сертификацию «от кутюр» дом моды должен располагаться именно в столице Франции. Принадлежность к Дому Высокой моды защищена законом, а список Домов Высокой Моды составляется специальной комиссией при Министерстве промышленности Франции. Иностранные Кутюрье могут быть лишь членами-корреспондентами Синдиката. Так, например, дома Моды Версаче, Валентино могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Для чего нужен «от кутюр»?

Этим вопросом я уверена задавались многие, ведь большинство нарядов являются абсолютно неносибельными, а в силу своей астрономической цены еще и не досягаемы!

Все дело заключается в следующем — шумиха и эффектность от такого рода мероприятий дает прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а Порте, которые и приносят основной доход. Стремясь за роскошью, блеском и гламуром, увиденным на показах Высокой Моды почитательницы таланта дизайнера скупают его коллекции прет-а-порте.

Ну и конечно, Высокая Мода готовит плацдарм для творений прет-а-порте, именно оттуда дизайнеры черпают новые идеи, образы, цвета и силуэты.

Наряды «от кутюр» с удовольствием демонстрируют звезды на красных дорожках.

Dior Haute Couture Spring 2010

Chanel Haute Couture Spring 2010

Valenyino Haute Couture Spring 2010

Jean Paul Gaultier Haute Couture Spring 2010

Givenchy Haute Couture Spring 2010

Elie Saab Haute Couture Spring 2010

Что нужно знать об одежде «от кутюр»

Эти вещи — настоящие произведения искусства. Их передают из поколения в поколение, хранят в музеях и стоят они огромных денег. Речь идет об одежде «от кутюр». В чем ценность этой одежды, как она шьется и из чего, как за ней ухаживать – читайте в нашем материале.

Правила моделей «от кутюр» прописаны Парижским Синдикатом Высокой Моды, созданным в 1868 году. Не каждый дизайнер может шить одежду «от кутюр» — чтобы делать это официально, необходимо получить сертификат. Для этого модный дом должен отвечать целому ряду требований: от штата сотрудников не менее 20 человек до обязательных ежегодных показов.

Одежда «от кутюр» практически целиком изготавливается вручную из специальных тканей. Шьется по индивидуальным меркам для конкретной клиентки в единственном экземпляре. На ее производство может уйти до 850 часов работы. Изредка допускается повтор, но при этом вещь продается в другой части света. Модный дом внимательно следит, чтобы клиентки ни в коем случае не оказались на одном мероприятии в одинаковых нарядах.

Это лишь некоторые из причин, которые формируют высокие цены на линии одежды «от кутюр». В среднем платье «от кутюр» стоит от 30 до 250 тысяч евро, поэтому его могут себе позволить только самые состоятельные люди. Покупка таких уникальных вещей считается выгодной инвестицией, с каждым годом их цена только растет.

Вещи «от кутюр» шьются из тканей, которые производятся на специальных фабриках с многовековой историей. Для разработки их дизайна привлекаются художники со всего мира. Эти ткани настолько необычны и изысканны, что порой служат источником вдохновения для дизайнеров таких модных домов, как Hermès, Oscar de la Renta, Balmain, Louis Vuitton. Некоторые марки вроде Chanel и Dior вносят свои корректировки и дорабатывают готовые ткани вручную.

Ткани пропитывают специальными составами для придания им определенных свойств: несминаемости, глянца или матовости, уменьшения электризуемости.

Также они проходят декатировку, влажно-тепловую обработку с целью исключения усадки ткани в процессе пошива и ношения.

Модные дома рекомендуют клиенткам только свою химчистку, они гарантируют необходимый уход за вещами «от кутюр» на протяжении всей жизни. Если клиентка решила самостоятельно почистить платье и испортила его, портные модного дома перешьют испорченную часть вещи. Они будут ухаживать за вещью столько, сколько она будет существовать.

В современном мире все больше дизайнеров стремятся к тому, чтобы уход за их вещами стал проще. Они производят одежду из тканей, не нуждающихся в особом уходе. Эти ткани не мнутся, не сильно загрязняются и их можно подвергать машинной стирке.

Известный своими кутюрными нарядами казахстанский модельер Михаил Кравец также доказывает, что за дизайнерской одеждой можно ухаживать в домашних условиях. Главное — подобрать правильное средство. Сам Михаил использует для предварительной обработки тканей средство для стирки Perwoll. Это позволяет сохранить цвет и первоначальный внешний вид ткани и изделия. Готовые изделия Кравец также рекомендует стирать с Perwoll. Уникальная формула Perwoll обеспечит отличное состояние вещей надолго.

Haute Couture или Парижский синдикат моды | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 10 марта 2015

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). 

История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал». 

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию. 

Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях. 

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Adeline André

Chanel

Christian Dior

Christophe Josse

Franck Sorbier

Givenchy

Jean Paul Gaultier

Gustavo Lins (fr)

Maurizio Galante

Stéphane Rolland

Ювелирные бренды — члены Синдиката:

Boucheron

Chanel Joaillerie

Chaumet

Dior Joaillerie

Van Cleef & Arpels

Члены-корреспонденты: Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Приглашенные гости: Alexandre Vauthier, Bouchra Jarrar, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Maxime Simoens, Ralph & Russo, Yiqing Yin.

Бывшие члены: Anna May, Anne Valérie Hash, Balenciaga, Callot Soeurs, Carven (fr), Christian Lacroix, Ektor Von Hoffmeister, Elsa Schiaparelli, Emilio Pucci, Erica Spitulski, Erik Tenorio, Escada, Fred Sathal, Gai Mattiolo, Grès, Guy Laroche, Hanae Mori, Jacques Fath, Jacques Griffe (fr), Jacques Heim, Jean Patou, Jean-Louis Scherrer, Jeanne Lafaurie, Joseph, Junaid Jamshed, Lanvin, Lecoanet Hemant (fr), Lefranc Ferrant, Loris Azzaro, Louis Feraud, Lucien Lelong, Mad Carpentier, Louise Chéruit, Madeleine Vionnet, Madeleine Vramant, Maggy Rouff, Mainbocher, Mak Shoe, Marcel Rochas, Marcelle Chaumont, Nina Ricci, Paco Rabanne, Patrick Kelly, Paul Poiret, Pierre Balmain, Pierre Cardin, Rabih Kayrouz, Ralph Rucci, Robert Piguet, Ted Lapidus, Thierry Mugler, Sophie, Torrente (fr), Yves Saint Laurent

Обновлено 11/03/15 00:49:

Видео как делают одежду от кутюр

Обновлено 11/03/15 01:16:

Как делается плиссировка

 

Обновлено 11/03/15 18:40:

Диор времени Гальяно

Обновлено 11/03/15 18:55:

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016

Неделя высокой моды в Париже — это всегда настоящий праздник и эстетическое наслаждение. Каждая коллекция вызывает, по меньшей мере, восторг, восхищение и дарит массу приятных эмоций. От бесконечной красоты просто кружится голова.

Лично я очень люблю платья от кутюр за их роскошные ткани, фантастический крой и фееричные детали. Вышивка, драпировки, украшения, от которых просто невозможно оторвать взгляд.

И сегодня я хотела бы поделиться с вами своей подборкой Топ 30 самых красивых платьев Недели высокой моды в Париже 2016. Искренне надеюсь, она вам понравится!

Изящество и грация от Georges Hobeika

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 1

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 2

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 3

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 4

Прекрасные цветочные мотивы от Dany Atrache

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 5

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 6

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 7

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 8

Сногсшибательный объем от Giambattista Valli

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 9

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 10

Красивые силуэты от Georges Chakra

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 11

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 12

Безупречное чувство вкуса и стиля от Ralph Russo

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 13

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 14

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 15

Изящная простота от Valentino

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 16

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 17

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 18

Восхитительные индийские принцессы от Elie Saab

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 19

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 20

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 21

Ткани, силуэты, отделка…райское наслаждение от Zuhair Murad

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 22

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 23

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 24

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 25

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 26

Отблески роскоши 19-го века и цыганский стиль в исполнении Ulyana Sergeenko

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 27

Королевская роскошь от Guo Pei

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 28

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 29

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 30

Шикарная подборка прелестных вещей и идей от-кутюр для хэндмейда. Всю эту красоту можно сотворить собственноручно! — Мода

Всем известно, что в сети продается масса копий, реплик и прочих подделок, которые зачастую выдаются за настоящие брендовые вещи и соответственно стоят недешево. 

 

 Не купить, так вдохновиться идеями и сделать руками. Не сделать, так просто полюбоваться и почерпнуть что-то. Попробовать надеть свой серенький свитерок как-то по-новому и создать себе совершенно новый потрясный наряд, например!

В общем вот из таких соображений и была сделана эта подборка.

Очень красивые сумки, шикарные аксессуары.

 

Ведь в общем-то обычный свитер, например, от JONATHAN SAUNDERS особо ни чем не примечателен. А посмотрите, как можно его носить! С летящей юбочкой и каблуки — стильно шикарно

Или вот, обыкновенный черный джемпер украшен бахромой из блестящей кожи — роскошно!

Прекрасную идею нам подарил ROBERTO CAVALLI

Потрясающая идея для хэндмейда. Ведь эту красоту можно сотворить собственноручно!

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Кутюрные вещи на каждый день

Многие женщины хотят выглядеть хорошо, красиво и со вкусом. Для каждой эти составляющие складываются из разных компонентов. Но, немалую роль в этом калейдоскопе занимают модные марки и вещи от кутюр. Если к модным маркам мы все уже давно привыкли и носим их каждый день в большом разнообразии, то вещи от кутюр есть далеко не у всех. Во-первых, они достаточно дорого стоят, а во-вторых они могут быть действительно произведениями искусства. А в таком произведении не выйдешь просто так на улицу. Можно ли использовать кутюрные вещи на каждый день? Конечно, можно, только надо знать некоторые правила.

Каждый год наблюдая за модными показами великих кутюрье мы удивляемся их находкам, которые порой шокируют и вызывают резонный вопрос: а куда в такой вещи можно пойти? «Заячьими ушками» LV  приятно любоваться, но, представить их на своей голове довольно сложно. В коллекциях от кутюр все больше появляется вещей, которые похожи скорее на арт — объект, чем повседневную одежду. Возможно это провокация? Отнюдь нет. Это просто кутюр. Истинные художники должны творить, они не могут существовать по — другому. Непредсказуемость Гальяно, новаторство Пако Рабанна, волшебство Армани всегда вызывают восторг у публики… Но, каждый из них закован в рамки рыночной конкуренции и должен быть прежде всего востребован на модном  рынке, а желание сделать что — то неординарное есть у каждого. Поэтому некоторыми вещами можно наслаждаться только визуально.

Конечно не каждая кутюрная вещь выглядит вызывающе и эпатажно, поэтому кроме красной дорожки есть еще много мест и ситуаций, когда можно смело использовать для своих целей вещи от кутюр.

Достаточно знать 4 секрета для того, чтобы «приручить» haute couture.  

СЕКРЕТ 1. ФОКУС ВНИМАНИЯ 

При составлении костюма есть такое понятие как центр композиции. » Уникальная » вещь, имеется в виду как раз вещь от кутюр, на Вас должна быть только одна. Шикарная шляпка, невообразимые туфли, изящная сумочка, обворожительное ожерелье. Не стоит обвешиваться кутюрными  вещами с ног до головы. Достаточно одной такой вещи и даже самый строгий комплект станет стильным и изысканным. Беспроигрышный фон для любых  «изюминок» это маленькое черное платье ( МЧП ). Лаконичная классика — основа практически любого стильного наряда, но, добавив в образ остромодную кутюрную  новинку Вы обеспечите свой успех.

СЕКРЕТ 2. ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Будет очень уместно, если Вы дополните вещь от кутюр похожим  предметом в костюме. Это может быть расцветка, какая-либо декорация или фурнитура. Используя прием  «парных аксессуаров» Вы органично впишете оригинальную кутюрную вещь в Ваш образ.

 

СЕКРЕТ 3. ВРЕМЯ И МЕСТО 

Большая часть женщин, к счастью, понимают, что одежда должна быть уместной. Грань между шиком и вульгарностью бывает очень тонкой, поэтому надо понимать как одеваться в присутственные места разного направления. «Заячьи ушки» или юбку — пачку Вы вряд ли наденете на работу. Для этого случая достаточно стильной сумки от кутюр или красивой обуви в сочетании с классическими, элегантными вещами. А вот для похода в театр можно выбрать что — то и поэкстравагантнее. Возможно, это длинное струящееся платье с глубоким декольте, дополненное изысканной вечерней сумочкой. А может оригинальная, необычная юбка в сочетании с очаровательным колье. Вечеринки и светские выходы также дают простор для фантазии и эксперимента. Туда можно одеться более ярко и пощеголять чудными кутюрными вещами из своей коллекции.

Если же Вы идете на  модный показ дизайнера, то, конечно, хорошим тоном будет надеть именно одну из его вещей.

СЕКРЕТ 4.  VOYAGE  HAUTE COUTURE 

Если Вы собираетесь на отдых, то не взять с собой кутюрные вещички будет большой ошибкой. Любовь к фотографированию присутствует практически у всех людей, ну а у женщин особенно. Если Вы хотите, чтобы Ваше портфолио по возвращении могло соперничать с портфолио топ — моделей, то складывайте все свои необычные кутюрные вещи в чемодан не раздумывая. В джинсах и майках Вы сможете находиться и дома, а на отдыхе Вы обязаны быть иконой стиля, свободной и оригинальной.

Изделия от кутюр отличаются от всех остальных своей уникальностью, безупречным качеством, часто большим количеством ручного труда и, конечно, высокой ценой. Далеко не каждая дизайнерская вещь может подойти именно Вам. К ней надо присматриваться и понимать заранее может ли она вписаться в Ваш уже существующий гардероб? Если же Вы все таки решитесь на покупку, то эти несложные правила помогут Вам найти оптимальное решение и используя кутюрные вещи на каждый день составить образ гармонично, стильно и абсолютно не вульгарно.

Если у Вас есть любимые вещи от кутюр, поделитесь с нами своими секретами использования их в образе.

Расскажите друзьям о полезной информации!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!

С уважением, Ирина Широкова.

 

 

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *