Венецианское стекло фото: Муранское стекло — Википедия – Фото, история муранского (венецианского) стекла, остров венецианского стекла / Интернет-магазин украшений Миледи

Венецианское стекло фото: Муранское стекло — Википедия – Фото, история муранского (венецианского) стекла, остров венецианского стекла / Интернет-магазин украшений Миледи

25.04.2020

Венецианское стекло — LiveEphemeris — LiveJournal

10

Гондолы Мурано

Легендарное венецианское стекло — это блеск и слава Венеции, тайна и гордость Венеции, солнце и море Венеции…
Стекло – материал известный человечеству уже пять тысяч лет. Уникальное вещество, соединившее само в себе две совершенно противоположные стихии: огонь и лед. Теплу огня стекло обязано своим появлением, а сравнение со льдом возникает, если взять в руки застывшее стеклянное изделие.


9

Мурано

«Нигде в свете нельзя найти мастеров, умеющих из столь хрупкого материала изготовлять вазы такой поразительной красоты форм, которая ставит их значительно выше и золотых, и серебряных сосудов, и даже тех, что украшены драгоценными камнями», — писал немецкий монах фра Фабро, посетивший Венецию в 1484 году.

Первые свои творения венецианские стеклодувы изготовили почти тысячу лет назад. За долгие десять веков существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, громкую славу, темное забвение и новый яркий расцвет.

8

В Риме первые стеклянные окна появились на рубеже старой и новой эры. И хотя тогда они отличались плохими оптическими свойствами, они считались признаком роскоши. Цицерон говорил: «Беден тот, чье жилище не украшено стеклом». С падением Западной Римской империи стеклоделие пришло в упадок, но когда в 607 году возникла Венеция, там сразу же появились стекольные мастерские.

7

Венецианские купцы, плававшие по всему Средиземному морю, обеспечивали мастеров секретами византийского и сирийского стекольного производства, традициями исламского искусства. И вскоре венецианские стекольщики не имели себе равных в Европе. Мастера разработали собственные секреты составов и методов изготовления стекол. Хорошо известны венецианская мозаика и витражи, украшающие церкви в самой Венеции и в Северной Италии. После взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году Венеция остается единственным центром стеклоделия.

6

В 1224 году у венецианских стеклоделов была своя мастеровая гильдия. Их изделия стали цениться на вес золота и приносить немалый доход в казну.

В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, дворянские звания, но им было запрещено покидать пределы Венецианской Республики, а выдача профессиональной тайны каралась смертью.

5

В XVI столетии слава муранского стекла становится поистине мировой. Его приобретают повсюду как предмет роскоши. Творения муранских мастеров достигают невероятной тонкости и невесомости, феноменальной чистоты и прозрачности.
Муранское стекло, несмотря на развитие технологий, изготавливается исключительно ручным способом. Дыхание — вот тот компонент, который его оживляет, придает ощущение воздушности и легкости. Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом — грушевидным утолщением для набирания стекла.

4

Умелый мастер погружает стеклодувную трубку в маленькое боковое отверстие раскаленной стеклоплавильной печи. Ком извлеченного им оттуда расплавленного стекла светится как огненно-красный солнечный шар на закате.

3

Затем он катает расплавленное стекло по металлическому столу, и шар превращается в цилиндр. Одним коротким выдохом в трубку мастер заставляет его раздуться, затем опять катает и вновь накаляет в печи.
Силой своего дыхания и перемещением трубки стеклодув изменяет форму изделия. Для того, чтобы создать по-настоящему красивую вещь, ему приходится быть ещё и художником и проводить у печи достаточно много времени. Иногда вместе со стеклодувом работает художник, который определяет дизайн будущего изделия. После того как изделие готово, от него также с помощью пламени отрезают ту часть, где находилась трубка для выдувания и наносят узор, если это необходимо.

2

Сегодня на Мурано успешно работают и потомственные стеклодувы, и ученики сегодняшних маэстро — талантливые художники по стеклу. Помимо этого, дизайнеры из разных стран мира сотрудничают с муранскими мастерскими. Благодаря многовековым традициям, Мурано становится центром современного стекольного дизайна. Муранское стекло живет, постоянно изменяясь, в десятках тысяч своих неповторимых форм. И по-прежнему именно творчество – основная движущая сила муранского стеклоделия, благодаря которой муранское стекло всегда было настоящим искусством и остается таковым сейчас.

1

Чтобы надежнее защитить свое сокровище, Венеция просит ЮНЕСКО включить муранское стекло в список Всемирного наследия человечества.

16

14

Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике пулегозо . Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом «закипело».

13

Планета

12

11

Муранские изделия отличает техника миллефиори (тысячи цветов). Тонкие полоски разноцветного стекла, в поперечном сечении имеющие форму цветочка, звезды, круга или другой геометрической фигуры, нарезались на миллиметровые ломтики и вплавлялись в другие стеклянные формы. Производство этого необыкновенно красивого стекла было окружено тайной.

10

9

7

Лед и пламя — венецианское стекло

6murano_glass41

Для изготовления цветного стекла применяются окиси цветных металлов. Зеленый цвет дает окись железа, зеленый или красный тон — окись меди. Синий цвет получают при помощи кобальта, рубиновый оттенок дает примесь золота. Прозрачное венецианское стекло, знаменитое cristallo, поражает хрустальной радужной игрой света и особой легкостью. С помощью окиси олова получают непрозрачное белое стекло молочного оттенка. Большое разнообразие окраски и узора свойственно агатовому стеклу, состоящему из различно расположенных и различно окрашенных слоев.

5

4

3

2

1vase-murano-design-blue-blood

00 Signoretto

Венецианское стекло | Журнал Ярмарки Мастеров

Что такое муранское стекло? Муранское стекло это уникальные технологии ручной обработки стекла с 1000-летней историей, появившиеся в итальянской Венеции (отсюда — венецианское стекло), а впоследствии спрятанные от завистливых глаз на острове Мурано, что в венецианской лагуне (отсюда — Муранское стекло).

История Венецианского Муранского стекла.
Венецианское стекло появилось в италии на рубеже XII-XIII веков, благодаря тесным связям Венеции с восточными странами, откуда пришли первые образцы стеклянных изделий, а также основные технологии изготовления и окраски стекла. Благодаря грамотной политике властей и труду первых стекловаров Венеции, за небольшой срок венецианское стекло завоевало огромную популярность и любовь в средневековой Европе. Мастерство стеклодува приобретало общественную значимость и статусность, секреты мастерства стали копиться и храниться в фамильных мастерских и передаваться от отца к сыну на протяжении десятков поколений. Мастера стекольного дела имели массу привелегий, знатные богатые фамилии почитали за честь породниться с семьей Маэстро-стеклодува.
Как и сами мастера стекольного дела, так и венецианские правители помогали сохранению секретов, не распространению их не только вне итальянских границ, но и за пределы Венеции. Для обеспечения максимального уровня защищенности были предприняты решительные и свойственные тому времени меры — все без исключения печи и мастерские были перенесены на остров Мурано, что располагается в венецианской лагуне, под предлогом сохранения города от возможных пожаров, связанных с технологическим процессом производства стекла. С тех пор итальянцы, да и европейцы в целом, стали величать венецианское художественное стекло — Муранским. Кроме того, существовала тайная полиция, призванная искать стекловаров — беглецов по всей Европе и за ее пределами, жестко наказывая мастеров, рискнувших покинуть Италию и распространять секрет Муранского стекла. Мало того, даже исходное сырье для производства стекла, вернее некоторые составляющие стекольной массы, придающие стеклу красивый цвет, необычную фактуру, или уникальную прочность — стали секретом отдельных семей.
Шло время, менялись люди и эпохи, Венецианское стекло с острова Мурано тоже преображалось, изучались новые технологии, проводились эксперементы, но не менялись традиции изготовления стеклянных изделий. До сей поры все делается в ручную, нет ни литьевых машин, ни конвейерной сборки, ни дешевых экономных технологий. Традиции изготовления стильных украшений и эксклюзивных декоративных изделий ручной работы живы и в наши дни.
Существует несколько технологий, применяемых при изготовлении Муранского стекла:
Агатовое стекло — стекло из разноцветных слоев, расположеных в разных плоскостях, выглядящее на подобие агата.
Авантюриновое стекло — стекло необычайной красоты, получаемое путем добавления в стеклянную массу медной, крошки, которая кристаллизуясь при высокой температуре дает своеобразный эффект.
Филигранное стекло — полученое путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку. С помощью некоторых технологических тонкостей после выдувания изделие приобретает уникальную окраску и сетчатую фактуру.
Мозаичное стекло (технология Миллефиори) — тонкие прутки слоеного разноцветного стекла, в поперечном сечении имеющие форму цветочка, звезы, круга или другой геометрической фигуры, нарезаются на миллиметровые ломтики и вплавляются в другие стеклянные формы.
Кракеллаж — погружение горячего предмета в холодную воду, что приводит к остыванию и растрескиванию внешнего слоя стекла. Пулегозо — создание сеточки пузырьков на поверхности стекла.
На сегодняшний день итальянские мастера острова Мурано могут предложить миру огромный ассортимент стеклянных изделий — от стильных украшений, аксессуаров и бижутерии — до художественных предметов интерьера ( люстр и светильников)

Розовые фонари — визитная карточка Венеции. — Школа Путешественника

Даже если на фото из этого города нет ни одной из известных достопримечательностей, но есть розовый уличный фонарь на тёмно-зеленом столбе с кованым растительным узором, согласитесь — вы узнаете Венецию, даже если ни разу в ней не были.

Кто придумал использовать для уличных фонарей стекло розового цвета, интернеты не знают, но здесь явно сыграло роль потрясающее чувство цвета венецианцев. В любую погоду эти фонари не теряются на фоне городского пейзажа и раскрашивают его дополнительными красками, как в солнечную погоду, так и посреди обволакивающего всё вокруг тумана.

Все фонари в Венеции изготовлены из муранского стекла. Его производят на соседнем острове Мурано.

Муранское стекло (его также называют венецианским) уже само по себе является местной достопримечательностью. В XIII веке венецианцы привезли из Константинополя разграбили после взятия его крестоносцами, хех образцы византийского художественного стекла и рецепты его изготовления, и подняли впоследствии это искусство на недосягаемый уровень.

В средние века секрет производства муранского стекла тщательно оберегался, из-за чего обрастал всяческими легендами, в которых ему приписывались магические свойства.

Считалось, что украшения из муранского стекла способны оказывать влияние на судьбы людей и оказывать укрепляющее воздействие на здоровье владельца. Также венецианскому стеклу приписывалась способность оказывать помощь владельцу в обретении душевного спокойствия и умиротворения.

После расцвета и достингутой в XVI веке мировой славы постепенно популярность венецианского стекла в Европе начала затухать, уступая место богемскому. В XVIII веке Венецию оккупировали французские войска, и производство стекла практически сошло на нет и даже частично утратились старинные технологии.

Возрождение стеклянного производства начинается только в середине XIX века, когда Антонио Сальвиати, адвокат из Виченцы, основал в Мурано завод, производивший изделия по традиционным венецианским технологиям. С тех пор венецианское стекло не теряет своей популярности в мире.

Для производства цветного стекла используются окиси цветных металлов. Окись железа даёт зелёный цвет, кобальт — синий. Для получения розового цвета фонарей в стекольную массу добавляют марганец, придающий стеклу розовые и/или сиреневые, в зависимости от концентрации, оттенки.

Ужасным упущением, на мой взгляд, является отсутствие в Венеции каких-либо красивых городских легенд, связанных с необычным цветом фонарей. Так что на этом рассказ свой я закончу, а вам предлагаю посмотреть ещё немного фото.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти

В этой публикации я хочу рассказать о наиболее значимом производителе венецианских бус в Италии — «Эрколе Моретти & сыновья». В 2011 году эта мануфактура отметила столетие своей деятельности. Музей стекла на острове Мурано (Museo del Vetro di Murano) организовал большую выставку произведений этой мануфактуры, посвященную этому событию. В витринах музея разместились всемирно известные розетты, мозаичные бусы и конечно же миллефиори.

Производство венецианских бус восходит к 1338 году, что подтверждается документально. На протяжении веков были взлеты и спады производства. Последнее возрождение венецианские бусины получили в конце 1800 годов. Бусины Lampwork «А lume», розетта «Rosetta» и бисер «Conterie» были очень востребованы, особенно в колониях Западной Африки, Северной и Южной Америке, Индии. Они были экспортированы иностранными судоходными компаниями и использовались в качестве торговой валюты в обмен на золото, специи, и даже рабов.

Именно в этой благоприятной обстановке, в 1911 году, братья Эрколе и Норберто Моретти основали мануфактуру Эрколе Моретти. Через три года к ним присоединился третий брат Иджинио. Изначально производилась бусина розетта, которая получила свое название Аристократка «Aristocratica».

Кстати, в итальянской интерпретации венецианские бусины называются венецианским жемчугом.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 1

Но буквально сразу же начались работы по выпуску бусины миллефиори. За оригинальность и завораживающую красоту этой бусины, в 1922 и в 1923 году, мануфактура получила первую премию в конкурсе производителей венецианских бус, учреждённом Институтом Труда.

Рис. 1. Бусины миллефиори в 1915 года.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 2

Рис. 2. Бусина Миллефьори после 1920 года.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 3

Рис. 3. Бусины мануфактуры Моретти до 1930 г.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 4

Но производство Моретти не ограничивалось изготовлением исключительно традиционной венецианской жемчужины (бусины). Мануфактура первая в Италии стала выпускать жемчужные ожерелья. В 1930 году Моретти представил коллекцию ожерелий из бусин «perle molate».

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 5

В дальнейшем ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширялся. В 1937 году мануфактура выпустила перламутровые пуговицы для рубашек, на стеклянное основание пуговицы был нанесен слой перламутра. В 1948 году были сделаны даже стеклянные трубочки для напитков, в честь открытия модного магазина во Флоренции «Grandi Magazzini Duilio di Firenze». Но несмотря на все эти новшества, основной продукцией Моретти осталась венецианская жемчужина. Развивались новые технологии и Моретти широко использовал их при изготовлении бусин. Соммерсо, фьората, авентурина, соммерсо с серебром или золотом, фантазийные — все эти бусины выпускались мануфактурой Моретти.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 6

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 7

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 8

В начале 60-х годов мануфактура начала выпуск бусин, имитирующих натуральные камни — розовый кварц, топаз, малахит, аметист. В дальнейшем гамма таких бусин была значительна расширена.

Рис. 4. Бусины Моретти, имитирующие бирюзу.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 9

Рис. 5. Бусины Моретти, имитирующие лазурит.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 10

Рис. 6. Бусины Моретти, имитирующие жадеит.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 11

В 1968 году появилась на свет Мурина, сложная композиция, выполненная в круге из меди. В дальнейшем их стали делать в серебре, но первые были в медной окантовке. Подвески Мурина до сих пор пользуются большой популярностью, особенно первые выпуски:)

Рис. 7. Так собирается мурина.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 12

Рис. 8. Мурины 60-х годов.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 13

Рис. 9. Мурины 60-х годов.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 14

Рис.10. Современные мурины.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 15

Процесс Murrina для Моретти всегда был любимым, поэтому в начале 70-х годов появились прекрасные вазы, тарелки, чаши и другие изысканные предметы, которые вызвали непосредственный интерес к оригинальности идеи и идеального исполнения.

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 16

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 17

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 18

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти, фото № 19

Муранское стекло – Италия по-русски

С незапамятных времен остров Мурано известен своим уникальным стекольным искусством. Изготовление неповторимых по своей красоте изделий из дутого стекла, созданных и обработанных мастерами-ремесленниками, прославило маленький остров, лежащий в Венецианской лагуне, на весь мир.

Муранские изделия бесконечны в своем разнообразии: это скульптуры, светильники, бокалы, чаши, кубки и другие предметы для украшения — как классических, так и современных направлений. В основе венецианской традиции лежит виртуозное использование пластичности стекла и возможность его надувать и моделировать со всей возможной фантазией мастера.

Муранское (или Венецианское) стекло всегда было синонимом изысканности и хорошего вкуса, но мало кто знаком с тысячелетней историей этого искусства.

Хотя изделия из стекла умели делать финикийцы и египтяне. В Египте были обнаружены остатки старинных стекольных мастерских, которые обрабатывали местные материалы – песок и соду. В Древней Греции центром стекольного производства считалась Александрия: здесь родилась техника гравировки как декоративный элемент на поверхности изделия из стекла.

Завоевав Египет, римляне выбрали лучших стеклоделов и увезли их в Италию, где была изобретена стеклодувная трубка из железа, используемая до сих пор. Во времена Нерона стекло в Риме уже было предметом повсеместного употребления, и, как следствие, стекольное производство распространилось и в других местах империи, где можно было найти подходящий песок: в Испании, в Галлии.

Византия подняла стекольную технику на высокий уровень развития и завоевала мировой стекольный рынок примерно на 500 лет.

Развитие стекольного дела в Венецианской республике

С падением Византийской империи производство и искусство стекла продолжилось в Венеции, где оно зародилось около пяти веков назад.

В 1291 году в Венеции был издан приказ, согласно которому все печи, работавшие в городе, должны были быть перевезены на остров Мурано.Такая мера безопасности была вызвана участившимися пожарами, а если учесть, что в Венеции того времени большинство построек были деревянными, то любой пожар мог легко охватить весь город. Все местные стеклодувы вместе со своими мастерскими тоже должны были переселиться на остров.

В то же время чтобы защитить ремесло стеклодува, уберечь секреты профессии от распространения, всем стекольных дел мастерам было строжайше запрещено покидать Венецию, а тот, кого обнаруживали за пределами указанного властями местожительства, подвергался жестокому наказанию: его отправляли на каторгу или убивали, а у семьи несчастного отбирали все имущество.

С другой стороны, стеклодувы обладали и немалыми привелегиями. Их труд очень хорошо оплачивался, их имена записывали в «Золотую книгу острова», что давало право им и их детям сочетаться браком со знатными венецианцами, и потомки от таких союзов сохраняли знатное достоинство. Муранские мастера имели свое управление, свой суд и даже чеканили свою монету. Особой привилегией муранских мастеров было право носить два кинжала для защиты от разбойных нападений.

Муранская продукция быстро снискала мировую славу. В XIII-XIV веках знатные дома Европы заказывали в венецианских стекольных мастерских бокалы, который по сей день хранятся в музеях. Венеция переманила к себе самых лучших мастеров стекла мира того времени и была очень ревнива по отношению к ним: каждая попытка покинуть Венецию сурово наказывалась.

Начав с производства стекол для окон, дверей, витражей, несложных стеклянных украшений, к 15 веку благодаря мастерам с высоким техническим и художественным уровнем  Мурано достиг международного признания в изготовлении изделий из дутого стекла. К этому времени на острове работало около трехсот стекольных мастерских, а ремесленников с семьями насчитывалось примерно 25 тысяч.

Искусство стекольного дела достигает своего расцвета в Венеции в конце XV – начале XVI века. В следующие века состав смеси для производства стекла продолжает улучшаться, что дает возможность получать изделия необычайной легкости.

Люстра из муранского стекла. Фото worldcasa.it

С падением Венецианской республики почти полностью прекращается и муранское стекольное производство, и возрождается только во второй половине XIX века, тогда же стали формироваться школы для будущих мастеров стекла.

Как рождаются изделия из стекла

Процесс производства стекла, на уровне ремесленных мастерских, несмотря на прошедшие века, совершенно не изменился. Ничего лучше стеклодувной трубки из железа так и не было придумано, а конечный результат изделия, как и сотни лет назад, зависит прежде всего от мастерства и художественного вкуса стеклодела.

Если отправиться в мастерскую, где рождаются изделия из стекла и понаблюдать за всеми фазами производства (в Мурано мастера-стеклодувы счастливы продемонстрировать публике свое искусство), создается впечатление перемещения на несколько веков назад.

Печь разогревают до 1200 градусов. Затем из печи достают тигель со стекольной массой, из которой мастер набирает железной трубкой определенное количество еще раскаленного материала, обычно это большая капля, так называемый bollo. При такой температуре стекло быстро обрабатывается до тех пор, пока его температура не понизится до 750 градусов: стеклодел дует в трубку и одновременно поворачивает ее, моделируя желаемый объект и помогая себе пинцетом и ножницами, которые ему подает подмастерье. Дальше температура в печи поддерживается на уровне 600 градусов. При такой температуре изделие должно находится не менее суток, иначе резкое охлаждение могло бы привести к разрушению стекла.

Стеклоделы за работой. Фото promovetro.com

Чтобы получить цветное стекло, в смесь добавляют небольшое количество оксидов металлов: железо для зеленого, кобальт для голубого, коллоидное золото или медь для красного, олово – для молочного цвета.  

Поскольку почти все стадии производства зависят от импровизации стеклодува и от температуры стекольной массы, каждое изделие всегда остается неповторимым и уникальным, другого абсолютно такого же не существует.  

Технологии муранского стекла

Для изготовления муранского стекла используются несколько технологий, определяющих то, как будет выглядеть готовое изделие.

Авантюриновое стекло (all’avventurina) получают, добавляя к стекольной массе медную крошку, которая, кристаллизуясь, придает стеклу красивый «мерцающий» эффект.  

Ваза с эффектом «all’avventurina». Фото promovetro.com

Филигранное стекло (a reticello) образуется, когда в бесцветную стеклянную массу вводят цветные стеклянные нити, чаще всего молочного цвета. Нити укладывают в металлическую форму вдоль стенок, вдувают в эту форму комок стекла, к которому эти нити прикрепляются. Затем комок еще раз опускают в жидкое стекло и после этого уже формируют нужное изделие, внутри стенок которого остается сеточка из стеклянных нитей.  

Блюдо, выполненное в технике «a reticello». Фото piazzadellafiera.altervista.org

Мозаичное стекло или «millefiori» (тысяча цветов) создают, первоначально спаивая в один цилиндрический прут разноцветные стеклянные нити так, чтобы в поперечном разрезе образовалась фигура (например, цветок, круг или звездочка). Затем этот прут нарезается на тонкие пластинки, которые вплавляются в стеклянную массу. Создается впечатление, что изделие соткано из множества мельчайших фигур.

Вазы в технике «миллефьори». Фото promovetro.com

Кракеллаж или ледяное стекло (a ghiaccio) – эта техника заключается в погружении раскаленного стекла в холодную воду. Термический перепад приводит к появлению многочисленных трещинок на поверхности стекла, а изделие кажется созданным изо льда.

Техника «а ghiaccio». Фото lombardiabeniculturali.it

Похожая техника – пулегозо – состоит в образовании в стекле пузырьков воздуха при погружении горячего стекла в холодную воду и быстром возвращении его обратно в печь.

Музей стекла

Музей стекла на острове Мурано был открыт в 1861 году стараниями аббата Винченцо Дзанетти. В 1862 году он основал при музее и школу, которую стеклодувы посещали по выходным, изучая рисунок и стеклянные шедевры мастеров прошлого, хранящиеся в музее.

Музей стекла на острове Мурано. Фото archeoveneto.it

Представленные в музее коллекции расположены в хронологическом порядке: археологический раздел включает в себя интересные находки римского периода, относящиеся к I-III векам; помимо того в музее представлены изделия стеклоделов XV-XX веков, среди которых – немало стеклянных произведений мировой известности.

После вхождения в 1923 году острова Мурано в состав комуны Венеции музей стал одним из муниципальных музеев города. Его собрание расширилось за счет коллекций Коррер, Чиконья и Молин, обновивших экспозиции произведениями периода Возрождения. Современный раздел сегодня пополняется в том числе и за счет мастеров острова, приносящих в дар музею свои произведения из стекла.

Экспонаты музея стекла. Фото it.wikipedia.org

Популярность муранского стекла с годами не уменьшается, а только возрастает. Оригинальные и неповторимые изделия местных стеклоделов продолжают пользоваться неизменным спросом во всем мире. Возможно, секрет их привлекательности в том, что каждый предмет хранит в себе следы не только кропотливого труда, но и тысячелетней истории этого уникального искусства. 

Напоследок заметим, что оправляться на открытие острова Мурано и его великолепного стекла лучше всего на личном авто. Для путешественников же доступна такая опция, как взять автомобиль в аренду. Заказывая авто предварительно, находясь еще дома, Вы сможете существенно сэкономить. «Италия по-русски» советует Вам обратиться к услугам популярного гигантского сервиса Rentalcars, многофункционального и простого, который позволит Вам выбрать самый подходящий автомобиль дома и получить его сразу по прибытию в в Венецию или же один из аэропортов Италии.
Для тех же, кто привык к удобству, рекомендуем заказать такси в Венеции с русскоязычным водителем. Подобрать и заказать такси возможно через удобный сервис Kiwitaxi: Вам просто необходимо выбрать, откуда и куда Вам нужно добраться. Здесь же Вы можете заказать трансфер из любого аэропорта Италии. В указанное время, в указанном месте Вас будет ожидать Ваш персональный водитель с табличкой с Вашим именем.
Заказать такси.

Источник: портал «Италия по-русски»

Муранское стекло — достопримечательности

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о