Украшение камея фото: Что такое камея — как и с чем носить это ювелирное украшение, что означает и из чего делают брошь, как называются старинные модели на агате с профилем женщины, фото – модное украшение — Лавка Сороки & Soroka store

Украшение камея фото: Что такое камея — как и с чем носить это ювелирное украшение, что означает и из чего делают брошь, как называются старинные модели на агате с профилем женщины, фото – модное украшение — Лавка Сороки & Soroka store

10.08.2020

ЛЮБОВЬ К КАМЕЯМ ВРЕМЕН АМПИРА.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Хочу рассказать вам еще об одной детали, которая меня впечатлила в фильме «Бессмертная возлюбленная»: о камеях.
Такой, казалось бы, пустячок — тут колечко, там брошка, а как верно помогает все это точному восприятию эпохи!

Слева: кадр из фильма «Бессмертная возлюбленная», справа: музей Виктории и Альберта. Колье, Италия, 1800. Камеи вырезаны на раковинах и оправлены в золото.

Увлечение неоклассицизмом возникло в Европе в конце 18 века. Раскопки городов Геркуланум и Помпеи, влияние идей Руссо и Дидро – повлекло за собой моду на античность, на все греческое и римское. А в те далекие времена одним из самых популярных ювелирных изделий была камея. Её вырезали из различных полудрагоценных камней, чаще, из оникса или из агата, которые имеют различные слои контрастных цветов. 
Мода на резные камеи усугубилась после итальянской кампании Наполеона в 1796 году.

So-called Great Cameo of France. Five-layered sardonyx cameo, Roman artwork, second quarter of the 1st century AD.

 При Наполеоне имперский псевдо — римский стиль особенно хорошо прижился, поскольку помогал Бонапарту подчеркнуть размах своих амбиций. Корона императора при коронации была украшена старинными камеями.

Crown of Napoleon, called «Crown of Charlemagne», made in France in the 19th century.

Камеи тут пришлись очень кстати. Рассказывают, что  после коронации Наполеона в декабре 1804 года в распоряжении его и Жозефины оказались ювелирные украшения, сохранившиеся от  французских королей, некоторую часть из которых они отдали переделать в «неоклассический» стиль.

1807 Joséphine wearing original cameo parure by Andrea Appiani (Châteaux de Malmaison et Bois-Préau, Malmaison France)

Жозефина имела прекрасную коллекцию подлинных античных камей, многие она получила в подарок от сестры мужа Каролины Мюрат.

Josephine Tiara Diadem with five cameos. French, about 1808

Carnelian Diadem
Diadem of enamelled gold set with cornelian intaglios
French, about 1808 Made for the Empress Josephine
Private collection on loan to the V&A

Эта диадема также принадлежала Жозефине (находится в Musee d’Art et d’Histoire, Palais Massena in Nice, France). Она вырезана из большой раковины, которую затем оправили в золото.

Не только Жозефина, но и все сестры Наполеона с удовольствием носили тиары с камеями.

Elisa Bonaparte  Grand Duchess of Tuscany by Pietro Benvenuti

Каролина и Элиза, сестры Наполеона.

Одну из подобных тиар вы могли видеть недавно на свадьбе шведской принцессы Виктории.

Эту тиару изготовили по заказу Жозефины для ее дочери Гортензии.


Дочь Жозефины Гортензия в знаменитой тиаре.

В 1805 году Journal des Dames писал, что камеи, старинные или современные, вырезанные из раковин, никогда раньше не были так модны: теперь «модные женщины носили камеи на поясах, камеи в ожерельях, камею в каждом браслете, камею в диадеме».

Да, часто на портретах можно увидеть одну, две или даже три камеи в качестве пряжки на поясе женского платья.

Жозефина

Кадр из фильма «Бессмертная возлюбленная»

Обратите внимание, на портрет Паолины Боргезе сестры Бонапарта (в центре и ниже) – у нее не только тиара с камеями, но и гребень, серьги, пряжки — броши.

Pauline Bonaparte, princesse Borghèse

Гребни — тиары с камеями:

Jacques-Louis David The Sisters Zénaïde and Charlotte Bonaparte (Zenaïde is the one in front) 1821

119928

Cameo parure 1820

Разумеется, были популярны кольца и браслеты с камеями, как показано в фильме.

119928

119928

Кольцо из собрания Музея Виктория и Альберта (Лондон) 1700-1800

119928

Madame Regnault  Francois Gerard 1798 и браслет с серьгами фирмы Wedgwood

Во времена ампира дамы с удовольствием носили не только камеи, вырезанные на камне или раковине, но и сделанные из фарфора. С 1773 г.  фирма, по производству посуды Wedgwood стала производить «восковой бисквит».  Из него получались тончайшие рельефы, похожие на античные камеи: белые на голубом, сиреневом или зеленом фоне.

119928

Wedgwood

Рисунки для этих медальонов либо придумывались самими художниками, либо брались слепки подлинных антикварных итальянских камей. Мужчины украшали свои пальто и жилеты большими, яркими пуговицами из бисквита Wedgwood, а ботинки пряжками.

119928

пуговицы для мужского жилета от Wedgwood (Музей Виктории и Альберта, Лондон)

119928

В этом жилете также отразилась «камеямания». 1780.

 Женщины носили их в виде брошек и пряжек для платьев, а также в виде браслетов, серег, ожерелий, колец и медальонов.

119928

Женские пуговицы и пряжки Wedgwood

Удивительно было обнаружить на сайте Музея Виктория и Альберта украшения в стиле ампир изготовленные из чугуна.

119928

Germany, ca.1815-ca.1820. Iron, steel and gold

119928
колье, 1820 г., чугун

На сайте музея пишут: «Чугунные ювелирные изделия были недорогой, но модной новинкой для потребителей в Европе и Америке с 1800 по 1860 год.  Эти украшения, разработанные в Германии в 1806 — 1807 годах, часто носили во время траура, они стали символом прусского патриотизма и стойкости в борьбе с  Наполеоном I. Женщины жертвовали золотые ювелирные изделия в обмен на чугунные под девизом: «Я сдала золото за чугун».

119928

Гребень, Германия, 1820 г., чугун.

В результате оккупации Берлина французами, техника этого виртуозного литья распространилась в Париж, но Пруссия все-таки лидировала в его производстве. Поскольку чугун является очень хрупким материалом, а также подвержен коррозии, сравнительно мало образцов тех украшений дожили до наших дней».

119928
berlin iron-work tiara

119928

Колье из железа, стали и золота, Германия 1815 — 1820 г.

Кстати, со временем мода на камеи не прошла. Думаю, даже сегодня, обладательницы красивых экземпляров носят их с удовольствием.

Ссылки:

http://en.wikipedia.org/wiki/Cameo_(carving)
http://www.jewellerynews.ru/pages/article11-730.html

про чугун:

http://kasly.su/History_Kasly_00.htm
http://collections.vam.ac.uk/item/O115077/necklace/

Веджвуд

http://www.wedgwoodmuseum.org.uk/learning/discovery_packs/pack/pack/2436/chapter/2828

Изысканность и совершенство камеи / История моды / ВТОРАЯ УЛИЦА

Камеи… Совершенные, изысканные, стильные украшения модниц с тысячелетней историей. Камеи, пожалуй, самые древние украшения. Их делали из драгоценных или полудрагоценных камней, украшали золотом, передавали по наследству. Их совершенством любовались избранные.
Камеи являются разновидностью геммы и представляют собой выпуклые барельефные изображения из камня в отличие от инталий – врезных изображений.

Слово «камея» по некоторым данным происходит от латинского «camahatus» и переводится как «морская раковина» или «резной камень» от итальянского «cammeo».
Первые упоминания о камеях известны с 4 века до нашей эры. Самая знаменитая камея хранится в Эрмитаже – камея Гонзага. На ней изображен египетский царь Птоломей 2 Филадельф и его жена, она же сестра Арсиноя. Прозвище Филадельф – «любящий сестру» — он получил, женившись на сестре. Камея изготовлена из трехцветного агата – сардоникса и является настоящим произведением искусства. Она была в сокровищнице герцогов Гонзага, правителей итальянского города Мантуи, затем передана в сокровищницу Ватикана и подарена женой Наполеона Жозефиной Богарне русскому императору Александру 1.

 Камея Гонзага
 
Камеи очень любила Екатерина 2, которая свою любовь к этим украшениям называла «каменной болезнью». Благодаря ей начались разработки Уральских гор с целью добычи драгоценных и полудрагоценных камней.

 Кроме агата или сардоникса для изготовления камеи использовали лазурит, нефрит и малахит, морские раковины. Изготовление камеи – очень сложная и трудоемкая ручная работа, камни используются дорогостоящие, поэтому в древности камеи могли иметь только очень состоятельные лица. Камеи из сардоникса многослойные и многоцветные. Фон камеи обычно одного цвета, а барельеф другого.

На камеях чаще всего изображены женские головы в профиль, но существует множество камей с сюжетами античных богов, с изображением цветов, животных. Камеи использовались в виде броши, кольца, серег, медальонов, ими украшали вазы, короны царей.


Современные камеи редко изготавливают из агата. В продаже имеются камеи из пластика, акрила и других современных материалах. Камеи прекрасно вписываются в современный образ. Они настолько совершенны, что являются жемчужиной, акцентом стильного образа.

Носят камеи в виде броши на шее, на груди, можно закалывать камею в волосы, на пояс, берет, шляпу или перчатки.
Идеи использования камеи в современном прочтении показаны ниже.
 








Камеи присутствуют на модных поддиумах в коллекциях Lanvin, MiuMio.

 Камеи, как и любая классика, не подвластны времени. Меняется мир, меняется мода, но  камеи не теряют своей привлекательности, востребованности уже несколько тысячелетий. Воистину, совершенство бессмертно. 
Источник 
 

Камеи разные и прекрасные: коллекция одной французской дамы

Камеи — классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд. Больше всего мы знаем о камее, как о броши, но камеи вправляют и в кольца, кулоны, серьги, придавая неповторимую оригинальность изделию и его хозяйке. Удивительные по своей красоте камеи всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 1

Мода не властна над камеями, а сейчас они особенно актуальны. О камеях уже очень много написано, об их истории появления, из каких материалов их изготавливают и как носят, а вот реальную коллекцию камей непросто увидеть!

Мне посчастливилось познакомиться с коллекцией старинных камей одной моей хорошей знакомой. Эта коллекция интересна тем, что в ней представлены не только камеи на ракушке, которые мы все хорошо знаем, но и редкие камеи на агате, а есть и камеи на слоновой кости и коралле.

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 2

Старинные камеи — это произведения искусства, с каким мастерством они сделаны, профили прекрасных дам, как живые, детали просто завораживают, в этой коллекции есть и редкие сюжетные камеи: сцены из мифологии и из жизни людей, живущих более 100 лет назад.

Я не перестаю восхищаться творением рук человеческих, как прекрасны камеи этой коллекции, вы можете сами в этом убедиться!

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 3

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 4

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 5

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 6

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 7

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 8

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 9

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 10

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 11

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 12

В каждой коллекции есть вещицы более ценные уникальные и те, которые можно встретить почаще. В этой коллекции есть очень редкий браслет с камеями из тигрового глаза, оправа из серебра, я больше никогда таких браслетом не видела. Вот он какой — красавец!

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 13

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 14

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 15

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 16

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 17

Ещё в коллекции есть очень старинные японские пуговицы для кимоно из слоновой кости, им, наверное, несколько сотен лет. Сейчас эти пуговицы стали частью красивого колье эпохи Арт деко из слоновой кости — удивительноe сочетание, но выглядит гармонично!

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 18

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 19

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 20

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 21

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 22

А меня просто поразили две старинные камеи на агате в золотой оправе эпохи Наполеона 3, 19 век, Франция. Никогда не видела такую крупную массивную камею, как одна из них! Камеи на агате — это самые красивые камеи для меня, а ещё, что интересно, что у обеих камей можно отвинтить застёжку с одной стороны, а с другой сложить, чтобы носить как подвеску или прикреплять к браслету.

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 23

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 24

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 25

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 26

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 27

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 28

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 29

Любопытный сюжет у камеи — поцелуй девушки с ангелом.

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 30

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 31

Это очень старинная камея на слоновой кости, крупная!

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 32

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 33

Необычайно редкий сюжет у камеи 19 века: слуга подводит коня, муж прощается с женой, она ему машет рукой, а рядом с ней уже видна голова любовника, это уж слишком!

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 34

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 35

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 36

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 37

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 38

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 39

Это редкая небольшая камея на коралле «Кожа ангела» с розовым оттенком.

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 40

Камеи разные и прекрасные коллекция одной французской дамы, фото № 41

Вот такая у меня получилась экскурсия по частной коллекции старинных камей.

Надеюсь, что вам было интересно!

Ваша Анна Симон.

Создание камеи | Журнал Ярмарки Мастеров

Познакомившись с историей камей, пора нам с Вами переходить к знакомству с производством этих маленьких шедевров.

Камеи вырезаются на драгоценных и полудрагоценных камнях, на раковинах и имеют выпуклое изображение. Наиболее подходящие для изготовления камей: агат, оникс, сардоникс и некоторые виды морских раковин: у этих материалов разноцветные слои, благодаря чему получаются красивые контрастные изображения. Говорят, работа над камеей очень напоминает работу над рельефной скульптурой, с единственной разницей, в масштабе.

Однако, все чаще, экономика глобализации устраняет мастера. Старшие мастера отходят от дел, а новое поколение не готово заниматься таким тяжелым, ручным трудом. Изготовление камей на раковине одна из самых сложных в этом плане отраслей, каждая раковина имеет уникальные изгибы, слои, цвета и форму. Поскольку конечный результат во многом зависит от качества и формы раковины, а также от умения резчика, процесс вырезания камей на раковинах никогда не будет механизирован и никогда не будет двух одинаковых камей. Ценность камей определяется не только размерами и материалом, но, что не менее важно, мастерством резчика и трудом, который он вложил в создание той или иной камеи. Многие из них — действительно произведения искусства! В наше время это мастерство еще помнят в двух городах: Идар-Оберштайне (Германия), где на станках изготавливаются агатовые камеи, и Торре-дель-Греко (Италия), где по-прежнему вручную вырезаются камеи на раковинах.

Сегодня раковины, на которых вырезаются камеи, чаще всего добывают на Багамских островах и в других местах Карибского моря, а также в водах, омывающих Восточную Африку. Цвет камей варьируется в зависимости от разновидностей раковин. Например, камеи из раковин моллюска Cassis madagascariensis имеют белое изображение на темно-коричневом фоне, а в камеях из раковин моллюска Cypraecassis rufa чередуются слои светлого и темного оттенков красно-коричневого цвета. Чем ярче цветовой контраст, тем камея больше ценится. Раковины моллюска Lobatus gigas имеют розовые и белые слои, их малочисленность обусловлена редкостью самой раковины, т.к. раковина данного моллюска очень популярна среди коллекционеров из-за своей красоты. Неконтролируемый сбор моллюсков коллекционерами раковин создал угрозу для существования этого вида, в связи с чем, торговля раковинами этих моллюсков ограничена.
Итак, как же, происходит сам процесс преобразования раковины в произведение искусства.
Вначале с помощью небольшой циркулярной пилы с водяным охлаждением отпиливается та часть раковины, которая будет использована для резьбы камей. После того как на внутренней стороне этой части будут намечены контуры камей — чаще всего это круг или овал,— она разрезается на заготовки. Обычно из одной раковины можно сделать одну большую и две маленькие камеи. Опытный глаз видит, что́ может получиться из той или иной раковины и как ее разрезать. К примеру, три выступа на внешней стороне раковины могут навести на мысль о том, чтобы вырезать три фигурки.

С помощью шлифовального круга мастер подравнивает края каждой заготовки. Потом раковина помещается на небольшую деревянную подставку и обтачивается с внешней стороны до желаемой толщины. Тем временем мастер размышляет, какое изображение будет наиболее подходящим для обрабатываемой раковины. Он делает на ней карандашный набросок и приступает к вырезанию.
Для удаления лишнего материала используется электродрель с абразивным буром. Когда изображение уже вырезано в обобщенном виде, мастер начинает над ним работать с помощью целого набора штихелей — очень острых инструментов. Каким будет рельеф изображения — высоким или низким — зависит от толщины светлого слоя раковины, за которым идет темный слой. Умело работая со слоями, резчик даже может создать изображение нескольких прозрачных вуалей. И вот, изящная рельефная фигурка готова. На контрастном фоне она смотрится великолепно!
От друзей посетивших Италию часто можно услышать о дневных турах, почти каждый автобусный тур останавливается на фабрике камей или чем-то в этом роде, где туристам дается краткий рассказ о традициях итальянского ручного мастерства, а затем поощряется к просмотру и покупке. Большинство считает, что это самая скучная и бесполезная часть их поездки. Цитирую отрывок из блога: «Какая пустая трата времени в большинстве поездок … посещение глупых демонстрационных залов — фабрик камеей». Большинство людей не понимают, что они рассматривают живую историю; Они становятся свидетелями последней из прекрасных итальянских традиций ручной работы.

Когда Вы отправитесь в Италию, посещайте фабрики, встречайтесь с настоящими мастерами. Вы увидите нечто, то, что становится все более редким в сегодняшнем гомогенизированном, дезинфицированном и глобализованном мире. Вы являетесь свидетелем истории, Вам позволили заглянуть в сокровенное, цените каждый миг прекрасного.

Брошь камея | Журнал Ярмарки Мастеров

Всем привет!

Антикварную брошь с камеей.

https://www.livemaster.ru/item/27235245-vintazh-brosh-kameya-antikvarnaya-naturalnaya-rakovina-9k

Старинная брошь вырезана из ракушки и оправлена в серебро с позолотой.
Раковина, на которой вырезан профиль молодой девушки имеет изгиб (как у всех камей), но оправа идеально соответствует размеру Камеи. Оправу специально делали под этот размер.

Брошь камея, фото № 1

Перед нами молодая женщина одета по эпохе XIXв с поднятым воротником, ее волосы аккуратно уложены в локоны и обрамлены ниткой жемчуга, скрепленной большим цветком.
Она в ожидании чуда!
Брошь — ВЕЛИКОЛЕПНА!
Брошь камея, фото № 2

Размер камеи: 4,5 х 3,5 см
Вес камеи — 14,1 г
Надежный замок начало XX века со страховочной цепочкой и булавкой.
Металл: серебро
Покрытие : 9K золото

Брошь камея, фото № 3

Брошь имеет маркировку и номер.
Клейма — их 4 штуки:
— H.S.LTD — название компании
-BSI DEPOSIT
— 21 — номер камеи
— 9CT ON SII — обозначение серебра с позолотой 9K
Судя по замку камеи и форме носа
девушки — эта брошь 20-30 г прошлого века.
Камея в великолепной сохранности, дефектов и трещин нет. Брошь не была реставрирована.

Брошь камея, фото № 4

Что важно для Камеи:
— тип раковины
— количество слоев ( в этой раковине резчик использовал 3 слоя). В этой раковине резчик использовал 3D слоя — это ценно!
Чем больше разницы между цветом фоном и основной фигурой — Это супер!

Брошь камея, фото № 5

Брошь была привезена из Америки. Соединенные Штаты Америки никогда не имели универсальной системы клеймления. В начале прошлого века мастера клеймили свои изделия названиями компаний.

Брошь камея, фото № 6

Брошь камея, фото № 7

Брошь камея, фото № 8

Брошь камея, фото № 9

Что ценится в камеях:

— тип раковины

— количество слоев ( в этой раковине резчик использовал 3 слоя)

— клеймо, подпись (в этой камее 4 маркировки)

КРАСОТА, КОНТРАСТНОСТЬ, КАЧЕСТВО и КЛЕЙМО — Это антикварная Камея.

Брошь камея, фото № 10

Делаем брошку с камеей | Журнал Ярмарки Мастеров

Мастер-класс посвящен изготовлению броши с использованием камеи. Камея — ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.

Делаем брошку с камеей, фото № 1

Для изготовления броши нам понадобятся следующие материалы:

Делаем брошку с камеей, фото № 2

  • камея
  • сутаж белого и черного цвета
  • бисер черный рубка
  • бисер японский Miyuki
  • бусины рондель 3*5 мм
  • риволи диаметр 14мм
  • бусина капля 15х10 мм
  • основа для броши длиной 3см
  • кожзам
  • фетр
  • мононить
  • иглы для бисера.

А также инструменты:

Делаем брошку с камеей, фото № 3

  • клеевой пистолет
  • зажигалка
  • ножницы

Порядок работы:

Приклеиваем камею на фетр и обшиваем бисером-рубкой по кругу. Сначала пришиваем две бисеринки, затем выводим иглу между ними, вкалываем в одну бисеринку и нанизываем ещё две, отступаем на расстояние, равное расстоянию двух бисерин и пришиваем. Повторяем до конца. Затем проходим все бисеринки по кругу, немного стягиваем и на изнанке завязываем узелок.

Делаем брошку с камеей, фото № 4

Делаем брошку с камеей, фото № 5

Таким же образом пришиваем бусины-рондели.

Делаем брошку с камеей, фото № 6

Теперь берем два отрезка черного и один белого сутажа, длинной 40 см, сшиваем их между собой, примеряя на обшитую камею.

Делаем брошку с камеей, фото № 7

Теперь пришиваем сшитый между собой сутаж к фетру вокруг камеи.

Делаем брошку с камеей, фото № 8

Концы сшиваем вместе, плотно стягивая.

Делаем брошку с камеей, фото № 9

Затем, закругляя сутаж, вшиваем рондели и бисеринки, концы сутажа заводим на изнанку, лишнее обрезаем, кончики оплавляем зажигалкой. Лишний фетр вокруг камеи обрезаем.

Теперь берем риволи и приклеиваем к фетру.

Делаем брошку с камеей, фото № 10

Обшиваем бисером мозайкой: первый ряд обшиваем как камею, обязательно количество бисерин должно быть кратно двум. Второй ряд через одну бисеринку. Проходим весь круг и стягиваем.

Делаем брошку с камеей, фото № 11

Обрезаем лишний фетр. Проходим ряд по три бисеринки, вкалываем через одну.

Делаем брошку с камеей, фото № 12

Теперь пришиваем рондели, иглу вкалываем в среднюю из трёх бисерин.

Делаем брошку с камеей, фото № 13

Проходим весь круг и стягиваем.

Делаем брошку с камеей, фото № 14

Теперь набираем семь бисерин и обшиваем рондели.

Делаем брошку с камеей, фото № 15

Пришиваем готовую деталь к камее.

Делаем брошку с камеей, фото № 16

Пришиваем основу для брошки.

Делаем брошку с камеей, фото № 17

Пришиваем бусину каплю: проходим через бусину, нанизываем бисеринку и пришиваем к брошке.

Делаем брошку с камеей, фото № 18

Делаем брошку с камеей, фото № 19

Обводим на бумаге нашу брошку, вырезаем, затем обводим заготовку на кожзаме и тоже вырезаем.

Делаем брошку с камеей, фото № 20

Приклеиваем бумагу на к брошке при помощи клеевого пистолета.

Делаем брошку с камеей, фото № 21

Пришиваем кожзам к брошке. Вкалываем иглу в середину сутажа, чтоб стежки были незаметны.

Делаем брошку с камеей, фото № 22

Делаем брошку с камеей, фото № 23

Изнанка готова!

Делаем брошку с камеей, фото № 24

И брошка тоже!

Делаем брошку с камеей, фото № 25

Камея Гонзага | Журнал Ярмарки Мастеров

Иногда мы завидуем жителям Петербурга. Ведь они имеют доступ к столь уникальному месту , как Эрмитаж. Сколько шедевров хранится в нем! Мы немного погуляем по коридорам Эрмитажа.
Самая знаменитая камея Эрмитажа — камея Гонзага из агата-сардониксаю
Что изображено?
На камее Гонзага изображен правитель Египта Птолемей II со своей женой Арсиноей. Эти изображения считаются идеализированными образами олимпийских богов. Это не просто профили царствующих супругов, а брата и сестры, которые могли жениться с восшествием на Этрон лишь в Египте, при этом по примеру Зевса и Геры, верховных богов Греции, Осириса и Исиды, верховных богов Египта.
Присмотритесь к ней.Поражает смелая, виртуозная техника мастера. На пепельно-сером фоне четко вырисовываются профили царя и его жены. Резчиком использованы постепенные градации трех основных слоев камня: за ослепительно-белым профилем Птолемея, будто выделенным ярким светом, виден уходящий в тень голубоватый профиль Арсинои. В верхнем, коричневом, слое вырезаны шлем, волосы, эгида царя, а встретившиеся более светлые вкрапления использованы для розетки на шлеме и украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. Это усиливает живописность камеи.
Загадки камеи.
Первое упоминание о камее в Европе находят в инвентарном каталоге собрания (1542 года) Изабеллы д`Эсте, жены маркиза Франческо II Гонзага, герцога и правителя Мантуи.
Изабелла Гонзага, супруга маркграфа Мантуи Франческо II, очень любила искусство и коллекционировала древние украшения. Однажды она зашла в египетскую лавку в поисках интересных вещиц. Вместе со своим молодым помощником торговец начал показывать разные безделушки, но Изабелле ничего не нравилось. Вдруг юноша споткнулся и уронил серебряное блюдо. Прежде добродушное лицо торговца резко изменилось. Он с силой ударил мальчишку, да так, что из его рта брызнули капли крови. И тогда, словно магнитом, Изабеллу потянуло к ранее неприметной камее…
С того дня Изабелла не расставалась с древней драгоценностью. Ее характер резко изменился. Маркиза стала раздражительна и часто впадала в истерику. Ее ничего так не волновало, как загадка людей, изображенных на камее.

В поисках ответа на свой вопрос Изабелла решает обратиться к гадалке. Гадалка же оказалась обычной шарлатанкой и, решив легко заработать, она называет первое попавшееся ей имя: Юлия Августа Агриппина. Названное случайно имя жены римского императора Клавдия стало фатальным для Изабеллы.Юлия Августа Агриппина славилась тем, что была интриганкой и искусной отравительницей. «Будь таким, как мы, и у тебя будет все, чего может пожелать человек». Для Изабеллы все было очевидно. В тот же момент она обращается к ювелиру с просьбой сделать перстни, полые внутри, чтобы хранить в них яд. Но судьбоносное предсказание шарлатанки сыграло с Изабеллой злую шутку. Намереваясь отравить своего недруга, она сама становится жертвой отравителя. За свою ошибку Изабелла Гонзага дорого заплатила. А древняя драгоценность с тех пор стала носить ее имя.

Среди владельцев камеи значится и Наполеон. Чтобы умилостивить мужа, Жозефина преподнесла камею Наполеону, сказав, что на камне изображены портреты Цезаря с супругой. Подобно предшественникам, Бонапарт не устоял перед желанием: «быть, как великий Император». Наполеон Бонапарт опрометчиво решил стать властителем мира. Впоследствии он приказал отлить медальон, точно повторявший камею Гонзага, с той разницей, что вместо женского профиля красовался профиль самого Наполеона. Необдуманные слова Жозефины о том, что один из профилей на камее принадлежит Цезарю, решили судьбу Наполеона Бонапарта.

Победитель Наполеона Александр I вошел в Париж. Он направился к дому Жозефины. Женщина преподнесла царю шкатулку с камеей Гонзага. Александр I, много слышавший о драгоценности, спросил, чьи портреты изображены на камее. Решив отомстить Александру I, Жозефина называет имя римского императора Диоклетиана, который отказался от власти и до конца своих дней занимался хозяйственными делами в своем поместье. Жозефина надеялась, что Русский царь не устоит перед чарами камеи, как и ее муж.

В 1814 году, вступив с войсками во Францию, император Александр I принял участие в бедственном положении Жозефины. В знак признательности она подарила русскому царю камею. Так она попала в Эрмитаж.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *