Труссарди никола – Trussardi (Труссарди) — история итальянского дома моды. Где купить, адреса магазинов в Украине | Ves4i.com.ua

Труссарди никола – Trussardi (Труссарди) — история итальянского дома моды. Где купить, адреса магазинов в Украине | Ves4i.com.ua

16.04.2020

ТРУССАРДИ НИКОЛА. 100 знаменитостей мира моды

ТРУССАРДИ НИКОЛА

(род. в 1943 г. – ум. в 1999 г.)

История Дома моды Труссарди насчитывает почти столетнюю историю, но подлинный расцвет и всемирную известность он приобрел под руководством Никола Труссарди. Сочетая в себе таланты художника и менеджера, он сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи – «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики – орденом Большого Креста.

В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качественно обработанной кожи стали пользоваться заслуженным успехом у покупателей.

В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное предприятие, основанное дедом, переходит во владение 27-летнего племянника. К этому времени Никола успешно окончил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.

К работе на фирме он, прежде всего, приступает как предприниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг нового руководителя – покупка небольшого кожевенного завода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеальные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы – кожу серны, крокодила, питона. Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую команду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.

Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магазинов появилась кожаные изделия – сумки, чемоданы, мелкая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А элегантная борзая, символизирующая стремительность и постоянное движение вперед, отражала основные черты характера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».

Воодушевленный успехом Никола запускает в производство аксессуары для мужчин – бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить телефон, документы, дискеты и даже компьютер.

К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Труссарди по всему миру включала 183 бутика, среди них магазины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько совместных предприятий в Европе, США, Японии.

К созданию коллекций одежды Никола пришел уже признанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, – коллекция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.

Страсть дизайнера к театральным эффектам и превращение каждого своего показа в яркое шоу – еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского собора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», – подчеркивал дизайнер.

Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участвовал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы – костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».

Стиль Дома моды Труссарди включает три основополагающие понятия – «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время привносил в модели одежды свои новаторские разработки, экспериментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду превосходного дизайна из сравнительно недорогого, но качественного материала. Он считал, что каждый покупатель сможет найти свою одежду в магазинах Труссарди.

Главная отличительная черта дизайнера – неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».

Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сразу же становятся популярными: 1986 год – Trussardi Action, 1988-й – Trussardi Jeans.

О любви дизайнера к спортивной одежде следует рассказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам первоклассный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование различных материалов для спортивной одежды. В лабораториях Дома моды изучали самые новые ткани – «от микрофибы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вышедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортивную форму для выступления сборной Италии на Олимпиаде 1987 года, проходившей в Сеуле.

В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.

Весной 1996 году показом коллекции T-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Лицом» молодежной линии стали его дети – Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие – Гайя и Томазо.

Постепенно Труссарди отказался от показа своих моделей манекенщицами с мировым именем. По мнению дизайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моделей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».

Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглашали создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».

Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятельностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зданий в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссарди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города – концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны дикой природы», став организатором акции «Я спас дерево».

15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших скоростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную катастрофу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.

Труссарди всегда говорил, что их бизнес – дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддерживающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордится ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера – Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, заработала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои показатели.

Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусство кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».

У Франческо были огромные планы на будущее, в многочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобильной катастрофе в районе города Бергамо.

Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса – «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослабила свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Труссарди — Википедия на Русском

 

Труссарди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если попытаться в нескольких словах выразить стиль дома Trussardi, то основными понятиями здесь будут динамизм, простота и естественность.

У Дома моды Труссарди почти столетняя история. Итальянский городок Бергамо, что в 50 км от Милана, в основном известен благодаря фильму о пройдохе Труффальдино. Именно там в 1910 году человек с прославленным именем Данте и никому еще не известной фамилией Труссарди открыл мастерскую по ремонту и изготовлению перчаток, которые благодаря качественной обработке кожи вскоре стали пользоваться успехом во всем мире.

Никола Труссарди, племянник Данте, окончив Университет и получив степень экономиста, занял главное место в компании после смерти отца и дяди в 1970 году. Компания перешла к нему, когда он уже был опытным предпринимателем. Никола решил разносторонне развивать производство компании, чтобы не отставать от рынка потребителя. Никола становится владельцем собственного кожевенного завода. Изучает новейшие способы работы с кожей.

В 1973 года выходит в свет новая серия изделий с собственным именем и торговой маркой. Символом нового качества становится борзая. Он начинает производить мешки, чемоданы и мелкие кожаные товары увенчанные этим логотипом. Именно он создал многофункциональные сумки и рюкзаки, в которые, кроме личных вещей, помещается компьютер, телефон, дискеты и документы. Смелые эксперименты в выделке кож и функциональный дизайн принесли грандиозный успех первой коллекции, который привел к расширению диапазона товара. Появились зонты, пояса, ботинки. А в 1976 г. в Милане открылся первый фирменный бутик Тrussardi. Восьмидесятые стали свидетелями победного шествия брэнда.

В 1983 году Trussardi впервые представил готовую женскую одежду. Его коллекции были продемонстрированы на самых крупных сценах Милана. Благодаря Николе, кожа сезон за сезоном приобретает неожиданные особенности и пользуется популярностью во всем мире. В 1988 — начала выпускаться линия Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Взгляд на одежду у Николы классический, но в то же время новаторский, со щедрым использованием самых прекрасных тканей. Неотъемлемым признаком торговой марки является высокая точность производства и тщательный отбор материалов. Труссарди не остановился на достигнутом, например, он создал Palatrussardi недалеко от Милана, в котором произошло немало великих поп- и рок-концертов. Свое мастерство там продемонстрировали Франк Синатра, Лиза Минелли, Самми Дэвис и многие другие. Со свойственным Николе чувством юмора он сыграл самого себя в фильме Роберта Олтмана «Pret-a-Porter».

Интересы увлекали его в различные области деятельности, обращались к совершенно непохожим людям. Во всем стремившийся к идеалу, Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий, творец и дизайнер, он никогда не останавливался. Работа, жизнь, искусство — все это удивительным образом переплеталось в этом человеке-моторе. Будучи очень образованным и культурным человеком, он интересовался буквально всем, обожал творчество и искусство в любом проявлении. Николо участвовал в постановках балетов, опер, любых заметных театральных проектов, работал бок о бок с великими режиссерами. Среди прочих наград, которые он получил за эти работы, была и особо почетная: Николо Труссарди был Кавалером Большого Креста, полученного им из рук президента Итальянской Республики в 1987 году.

Как истинный итальянец, Труссарди любил спорт, что, конечно же, нашло отражение в работе его торгового дома. Никола весьма преуспел и в качестве спортивного модельера. Не случайно именно его Дому моды поручили создать форму для итальянской команды на проходившей в 1988 году Олимпиаде в Сеуле.

С самого начала корпорацию Trussardi отличало разнообразие продукции и направлений деятельности. В 1986 г. начала выпускаться линия Trussardi Action, в 1988 — Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Последняя была результатом исследований различных материалов: от микрофибры до микропор, от ультра-непромокаемых до дышаших тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов. В 1991 г. в Риме была впервые показана коллекция Trussardi Couture. Весна 1996 г. была отмечена появлением коллекции T-Store — качественная одежда для молодых людей. Созданный Николой Труссарди фонд его имени еще при жизни дизайнера выдвинул проект, сразу же получивший поддержку Итальянской палаты моды. Его идея состоит в том, чтобы построить город в городе, своеобразную «Долину моды», в которой искусство «кройки и шитья» могло бы развиваться в гармонии с другими видами искусства.

Итальянский дизайнер и имиджмейкер Никола Труссарди знает, как с помощью нескольких мелочей сделать облик женщины или мужчины шикарным. Символ Дома Trussardi — портрет гончей в полосатом галстуке — говорит о респектабельности, благородстве и утонченной элегантности. Так и воспринимают во всем мире знаменитые итальянские кожаные аксессуары, сумочки и обувь, а также парфюмерию Trussardi, появившуюся впервые в 1980 году. Первые духи Trussardi и Trussardi Uomo были из тех, что принято называть «классическими». Десять лет спустя Никола Труссарди выпустил вместе с молодежной коллекцией одежды более «молодые» линии Action (премия Fragrance Foundation Award в 1991), Action Uomo и запах-унисекс Action Sport. Парфюмерная коллекция фирмы была продолжена в 1993 году духами Donna Trussardi (шипровый аромат для деловой женщины 90-х) и L’Uomo Trussardi (классические средиземноморские запахи, собранные в новую мелодию).

В 1996 году Николо загорелся мечтой устроить выставку Пикассо. Ею он хотел вдохнуть новую жизнь в Палаццио Труссарди. На четырех тысячах квадратных метров, пяти этажах, предполагалось открыть Фонд Николо Труссарди для пропаганды искусства, науки, литературы, театра. На первом этаже должны были расположиться два бутика, на втором и третьем — кафе, Арт-центр, книжный и арт-магазин. Другие помещения оставались для, собственно, Дома Trussardi и проведения показов. Вообще, дворец для Николы был местом особым, маленькой родиной, куда он неизбежно с удовольствием возвращался из своих многочисленных путешествий по миру.

Поездки были еще одной страстью Труссарди. А крохи свободного времени он всегда посвящал спорту: играл в теннис, гольф, был отличным пловцом. Достаточно традиционные виды — только ими энергичная натура ограничиться не могла. Его тянуло в небо, и он летал на личном самолете. Тягу к скорости удовлетворял, носясь по извилистым дорогам Италии на мотоцикле. А незадолго до гибели приобрел спортивную машину, поездка на которой и стала для него фатальной.

15 апреля 1999 года трагическая гибель 56-летнего Николы Труссарди потрясла мир моды. Он разбился на собственной машине по дороге домой. Не приходя в сознание, он скончался в миланской больнице. Незадолго до смерти модельер назначил свою жену Марию Луизу креативным директором компании.

Его дети — двадцатисемилетняя Беатриче и двадцатипятилетний Франческо принимают бразды правления компанией. Их мама Мария-Луиза стала главным советчиком и помощником. Молодежь не подвела: сезон за сезоном их коллекции убеждали в том, что они настоящие дети своего отца. Продажи росли, влияние дома расширялось. Франческо стал президентом и директором-распорядителем Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. В 2002 году группа заработала 125 миллионов евро, улучшив показатели на 3%. Этим успехом она обязана прежде всего Франческо.

Беатриче, которая в течение четырех лет жила в Нью-Йорке, занималась разработкой нового стиля дома Trussardi и курировала деятельность Фонда Николы Труссарди.

Беатриче и Франческо с головой были погружены в работу над зимней коллекцией сезона 2003-2004. И тут случилось нечто невероятное. Новый удар. Воскресным январским вечером 2003 года Франческо возвращался домой. Но доехать ему было не суждено. Совсем недалеко от дома его машина на большой скорости сошла с дороги и врезалась в электрический столб. Проезжавшие автомобилисты вызвали скорую помощь, но было уже поздно.

Беатриче осталась одна: раздавленная, но не сломившаяся. Она с блеском провела дефиле — последнюю совместную с братом работу. Но, нарушив принятые традиции, Беатриче не вышла к зрителям после показа. Только выглянула из-за занавески и скрылась. От любопытных глаз, жалости и разговоров о проклятии.

16 апреля 2004 года в бутике на Тверской 20 состоялся показ весеннее — летней коллекции 2004 «T-Store». Были представлены коллекции «Trussardi Джинс» и «Trussardi Спорт». В новой коллекции отражено все: и свежее дыхание воздушного белого, и роскошь мягкости розового, и стрейч-эффект голубовато-джинсового и Злой рок, который преследует Дом Труссарди на протяжении века. Сегодня торговая сеть Trussardi в Италии и за ее пределами насчитывает 183 магазина. Пять принадлежат Дому Труссарди, остальные 178 являются филиалам.

 

Никола Труссарди — биография и семья

Биография

Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».

Труссарди Никола родился 17.05.1942 года.

Сочетая в себе таланты художника и менеджера, Никола Труссарди сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи — «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики — орденом Большого Креста.

В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качественно обработанной кожи стали пользоваться заслуженным успехом у покупателей.

В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное предприятие, основанное дедом, переходит во владение 27-летнего племянника. К этому времени Никола успешно окон­чил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.

К работе на фирме он, прежде всего, приступает как предприниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг нового руководителя — покупка небольшого кожевенного завода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеальные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы — кожу серны, крокодила, питона.

Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую команду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.

Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магазинов появилась кожаные изделия — сумки, чемоданы, мелкая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А элегантная борзая, символизирующая стремительность и постоянное движение вперед, отражала основные черты характера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».

Воодушевленный успехом Никола запускает в производство аксессуары для мужчин — бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить телефон, документы, дискеты и даже компьютер.

К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Трус­сарди по всему миру включала 183 бутика, среди них магазины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько совместных предприятий в Европе, США, Японии.

К созданию коллекций одежды Никола пришел уже признанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, — коллекция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.

Страсть дизайнера к театральным эффектам и превращение каждого своего показа в яркое шоу — еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского собора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», — подчеркивал дизайнер.

Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участвовал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы — костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».

Стиль Дома моды Труссарди включает три основополагающие понятия — «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время при­вносил в модели одежды свои новаторские разработки, экспериментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду превосходного дизайна из сравнительно недорогого, но качественного материала. Он считал, что каждый покупатель сможет найти свою одежду в мага

зинах Труссарди.

Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».

Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сразу же становятся популярными.

О любви дизайнера к спортивной одежде следует рассказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам первоклассный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование различных материалов для спортивной одежды. В лабораториях Дома моды изучали самые новые ткани — «от микрофи-бы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вышедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортивную форму для выступления сборной Италии на Олимпиаде 1987 года, проходившей в Сеуле.

В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.

Весной 1996 году показом коллекции Т-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Лицом» молодежной линии стали его дети — Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие — Гайя и Томазо.

Постепенно Труссарди отказался от показа своих моделей манекенщицами с мировым именем. По мнению дизайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моделей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».

Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглашали создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».

Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятельностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зданий в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссарди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города — концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны дикой природы», став организатором акции «Я спас дерево».

15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших скоростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную катастрофу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.

Труссарди всегда говорил, что их бизнес — дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддерживающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордится ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера — Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, заработала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои показатели.

Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусство кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».

У Франческо были огромные планы на будущее, в многочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобильной катастрофе в районе города Бергамо.

Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса — «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослабила свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше..


Биография :: Никола Труссарди (Nicola Trussardi)

Труссарди Никола родился 17 мая 1942 года. Сочетая в себе таланты художника и менеджера, Никола Труссарди сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи — «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики — орденом Большого Креста.

В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качествен­но обработанной кожи стали пользоваться заслуженным ус­пехом у покупателей.

В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное пред­приятие, основанное дедом, переходит во владение 27-лет­него племянника. К этому времени Никола успешно окон­чил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.

К работе на фирме он, прежде всего, приступает как пред­приниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг но­вого руководителя — покупка небольшого кожевенного за­вода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеаль­ные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы — кожу сер­ны, крокодила, питона.

Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую ко­манду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.

Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магази­нов появилась кожаные изделия — сумки, чемоданы, мел­кая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А эле­гантная борзая, символизирующая стремительность и по­стоянное движение вперед, отражала основные черты ха­рактера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на ко­торых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».

Воодушевленный успехом Никола запускает в производ­ство аксессуары для мужчин — бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить теле­фон, документы, дискеты и даже компьютер.

К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Трус­сарди по всему миру включала 183 бутика, среди них мага­зины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько со­вместных предприятий в Европе, США, Японии.

К созданию коллекций одежды Никола пришел уже при­знанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, — коллек­ция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.

Страсть дизайнера к театральным эффектам и превра­щение каждого своего показа в яркое шоу — еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского со­бора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», — подчеркивал ди­зайнер.

Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участво­вал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы — костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».

Стиль Дома моды Труссарди включает три основопола­гающие понятия — «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время при­вносил в модели одежды свои новаторские разработки, экс­периментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду пре­восходного дизайна из сравнительно недорогого, но качест­венного материала. Он считал, что каждый покупатель смо­жет найти свою одежду в магазинах Труссарди.

Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Вы­сокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».

Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сра­зу же становятся популярными.

О любви дизайнера к спортивной одежде следует рас­сказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам перво­классный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование раз­личных материалов для спортивной одежды. В лаборатори­ях Дома моды изучали самые новые ткани — «от микрофи-бы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материа­лов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вы­шедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортив­ную форму для выступления сборной Италии на Олимпиа­де 1987 года, проходившей в Сеуле.

В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.

Весной 1996 году показом коллекции Т-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Ли­цом» молодежной линии стали его дети — Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие — Гайя и Томазо.

Постепенно Труссарди отказался от показа своих моде­лей манекенщицами с мировым именем. По мнению ди­зайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моде­лей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».

Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглаша­ли создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».

Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятель­ностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зда­ний в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссар­ди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города — концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны ди­кой природы», став организатором акции «Я спас дерево».

15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших ско­ростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную ката­строфу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.

Труссарди всегда говорил, что их бизнес — дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддер­живающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордит­ся ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера — Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, зарабо­тала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои по­казатели.

Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусст­во кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».

У Франческо были огромные планы на будущее, в мно­гочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобиль­ной катастрофе в районе города Бергамо.

Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса — «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослаби­ла свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше…

Проклятье семьи Труссарди | Статьи

Теплым майским вечером в здании «Конфиндустрии» собрался весь свет итальянского бизнеса. В очередной раз вручали премию «Менеджер года» имени Маризы Беллизарио. Наконец, объявили победительницу. В этом году ею стала самая юная из номинированных – Беатриче Труссарди. Публика взорвалась аплодисментами и замерла в ожидании: что скажет эта молодая женщина? К ней в течение нескольких месяцев было приковано пристальное внимание: сможет ли хрупкая наследница известного модного дома удержать его наплаву после гибели отца и брата? Красивая, элегантная, не броско одетая блондинка вместо длинной приветственной речи ограничилась лаконичным «грация» и удалилась. Беатриче всегда была скрытной, а после череды трагических событий совсем замкнулась в себе: перестала давать интервью, появляться на светских раутах. Она так устала от разговоров о проклятии семьи Труссарди. Проклятье семьи Труссарди. О нем заговорили полгода назад, когда погиб младший брат Беатриче – Франческо. Молодой Труссарди погиб в автомобильной катастрофе. Так же, как отец. Леденящее кровь сходство: мощная «Феррари» Франческо, разорванная на части, и смятый «Мерседес» Николы. Смерть как судьба, печальный рекорд, поставленный семьями богатых и знаменитых : Кеннеди, Анелли. До рокового апрельского дня 1999 года, когда в автокатастрофе погиб самый известный представитель рода Труссарди – Николо, история семьи напоминала волшебную сказку. Основатель модного Дома и рода Данте Труссарди в начале прошлого века шил перчатки в Бергамо. Там же основал свою процветающую фирму. Но подлинную мировую славу Дому принес его внук Николо, который получил блестящее экономическое образование и сочетал в себе мастерство подлинного художника и хватку бизнесмена. Его ясные идеи дали свои плоды, сделав модный дом Труссарди – одним из ведущих в мире. Следуя традициям семейного бизнеса, Николо продолжил производство изделий из кожи высочайшего качества. Правда, он стал использовать гораздо более мягкую кожу, чем обычно. «Кожа остается моей страстью, нашей традицией…», — говорил Никола. В начале 70-х Труссарди запустил новую серию изделий с собственным именем и торговой маркой. Николо любил повторять: «Я следую своему инстинкту, но не забываю прислушиваться к здравому смыслу. Для поддержания баланса между этими двумя элементами необходимо иметь мощное чутье». Без сомнения, он имел чутье собаки аристократической породы — борзой, которой он доверил стать символом Дома. «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью». А еще борзая символизировала динамику и постоянное движение, которые были чуть ли не основной чертой характера Труссарди. С этим ярлыком он начал производить мешки, чемоданы и мелкие кожаные товары. Именно Николо создал многофункциональные сумки и рюкзаки, в которые, кроме личных вещей, помещается компьютер, телефон, дискеты и документы. Латинское изречение: «Все мое ношу с собой» — полностью оправдано. Удовлетвориться достигнутым – никогда. Это не в характере энергичного и вечно стремящегося вперед Николо. Вот он уже разрабатывает одежду для женщин, мужчин, детей, спортивную линию… Увлекается мебелью, велосипедами, яхтами и даже создает интерьеры самолетов компании Alitalia. А еще духи, ювелирные украшение, предметы для дома. Открывает сеть магазинов T-Store для молодежи. Интересы увлекали его в различные области деятельности, обращались к совершенно непохожим людям. Во всем стремившийся к идеалу, Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий, творец и дизайнер, он никогда не останавливался. Когда я смотрела на него, то в сознании всплывал перпетум-мобиле, который работает, работает, работает…. Работа, жизнь, искусство – все это удивительным образом переплеталось в этом человеке-моторе. Будучи очень образованным и культурным человеком, он интересовался буквально всем, обожал творчество и искусство в любом проявлении. Николо участвовал в постановках балетов, опер, любых заметных театральных проектов, работал бок о бок с великими режиссерами. Среди прочих наград, которые он получил за эти работы, была и особо почетная: Николо Труссарди был Кавалером Большого Креста, полученного им из рук президента Итальянской Республики в 1987 году. Пишу о Николо и не могу поверить, что его больше нет с нами. Так и вижу его перед собой: на разных встречах с прессой, перед модными показами… Худощавый господин со стальным взглядом, глазами пытливыми и холодными. И неожиданно его лицо озарялось улыбкой, которая обезоруживала и покоряла. Наверное, этот контраст и был его секретным приемом. Не могу забыть своих ощущений от исторического показа коллекции Труссарди в Эрмитаже, который состоялся в сентябре 1995 года. Незабываемое шоу. Декорации – театр музея 17-го века. Я вспоминаю слова, сказанные тогда Николо: «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства, и Эрмитаж — особое место. Не могу даже представить лучшего для своего дефиле». Зрители наслаждались коллекцией под музыку великого тезки Труссарди — Паганини. Прекрасный скрипач Сергей Стадлер виртуозно исполнял музыку великого итальянца на инструменте самого музыканта. Как привезли эту скрипку в Россию – целая история. Только Николо с его энергией и способностью к убеждению мог уговорить хранителей доверить «под его ответственность» скрипку за 4,5 миллиардов итальянских лир. А уж о безопасности инструмента никто не позаботился бы лучше, чем Труссарди: на протяжении всего пути скрипку сопровождал эскорт, достойный главы государства. Особенные условия, особенные места для показа – в этом был весь Николо. А поиск необычных декораций для дефиле превратилось в хобби. Если уж устраивать показ в Милане, то обязательно в «Ла Скала» или на Ипподроме, в Академии Брера, замке Сфорцеско. На площади Дуомо перед самым кафедральным собором он выстроил павильон, который смог принять более двух тысяч зрителей. Его много критиковали за то, что он часто провоцировал публику. В 1986 году Николо получил во владение одно из исторических зданий в центре Милана прямо напротив «Ла Скала». И назвал свое новое прибежище «скромно» и со вкусом — Дворец Труссарди. Это место стало гигантским культурным центром, где проводились самые значимые события. Здесь Николо организовал концерты мировых звезд Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвис. В 1996 году Николо загорелся мечтой устроить выставку Пикассо. Ею он хотел вдохнуть новую жизнь в Палаццио Труссарди. На четырех тысячах квадратных метров, пяти этажах, предполагалось открыть Фонд Николо Труссарди для пропаганды искусства, науки, литературы, театра. На первом этаже должны были расположиться два бутика, на втором и третьем – кафе, Арт-центр, книжный и арт-магазин. Другие помещения оставались для, собственно, Дома Труссарди и проведения показов. Вообще, дворец для Николы был местом особым, маленькой родиной, куда он неизбежно с удовольствием возвращался из своих многочисленных путешествий по миру. Поездки были еще одной страстью Труссарди. А крохи свободного времени он всегда посвящал спорту: играл в теннис, гольф, был отличным пловцом. Достаточно традиционные виды — только ими энергичная натура ограничиться не могла. Его тянуло в небо, и он летал на личном самолете. Тягу к скорости удовлетворял, носясь по извилистым дорогам Италии на мотоцикле. А незадолго до гибели приобрел спортивную машину, поездка на которой и стала для него фатальной. Это случилось поздним вечером 12 апреля 1999 года. Автострада между Миланом и Бергамо. Николо спешит домой после деловой поездки в Японию. «Мерседес — купе 210» плавно летит по дороге, управляемый уверенной рукой своего владельца. Странно, нелепо, но в какой-то момент опытный водитель Труссарди не справился с управлением, и машина врезалась в ограждение автострады. Подушка безопасности, которая могла бы спасти жизнь Николо, не раскрылась. Никто не знает истинной причины трагедии: усталость, превышение скорости. Сейчас уже трудно делать предположения. Да и имеет ли смысл? В тот вечер Николо до дома не доехал. В госпиталь его доставили в коме, операцию делать уже не имело смысла. Ему было всего 56 лет. Печальная новость о гибели человека-мотора повергла в шок мир моды и не только. Проститься с Николо Труссарди пришло более тысячи человек: друзья, коллеги, его сотрудники, люди знакомые и незнакомые. Совершенно раздавленные горем, жена и дети выполнили его последнюю волю. Николо хотел быть донором органов — щедрый до последнего вздоха, готовый дарить людям жизнь и надежду… А еще семья просила не посылать цветов, а лучше потратить эти деньги на благотворительность. В гроб Труссарди положили только небольшую подушечку из красных роз. Последнее прощание и последующие дни были самыми сложными. Конечно, невыносимая боль, но и гигантская ответственность за семью, которую кто-то должен был взвалить на свои плечи. Ведь сам Николо не уставал говорить, что империя Труссарди — это, прежде всего, его семья. Жена Мария-Луиза, с которой он познакомился еще в лицее, и дети: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Молодые Труссарди выросли в окружении прекрасного в замке, где царствовал белый цвет и произведения искусства, старинные и современные. Дети играли с благородными русскими борзыми с «литературными» кличками Пушкин и Ариель. Вероятно, эта атмосфера любви и красоты помогла двадцатисемилетней Беатриче и двадцатипятилетнему Франческо не сломаться и принять бразды правления компанией. Их мама Мария-Луиза стала главным советчиком и помощником. И молодежь не подвела: сезон за сезоном их коллекции убеждали в том, что они настоящие дети своего отца. Продажи росли, влияние дома расширялось. Николо гордился бы ими. Беатриче и Франческо с головой были погружены в работу над коллекцией зимней коллекцией сезона 2003-2004. И тут случилось нечто невероятное. Новый удар. Воскресным январским вечером Франческо, внешне очень похожий на отца, на своем «Феррари» возвращался домой. Но доехать ему было не суждено. Совсем недалеко от дома машина на большой скорости сошла с дорого и врезалась в электрический столб. Проезжавшие автомобилисты вызвали скорую помощь, но было уже поздно… Беатриче осталась одна: раздавленная, но не сломившаяся. Она с блеском провела дефиле – последнюю совместную с братом работу. Но, нарушив принятые традиции, Беатриче не вышла к зрителям после показа. Только выглянула из-за занавески и скрылась. От любопытных глаз, жалости и разговоров о проклятии. Молодому президенту группы Беатриче Труссарди жалости не надо. Не до этого. Ей надо продолжать строительство империи, в которую столько сил, ума и таланта вложил ее отец. Дом Труссарди в надежных руках, а благородная борзая бежит дальше и дальше… После гибели Николо и Франческо Труссарди семья не дает интервью и избегает любого общения с прессой. Поэтому рассказать о трагедии дома Труссарди «Эксклюзив» попросил давнюю приятельницу Николо известную журналистку Лучию Мари, вошедшую в историю итальянской прессы. Сорок лет она отдала моде, работая в самых престижных изданиях. В 1969 году она была первой, кто начал рассказывать о моде на телевидении. Сейчас Лучия сотрудничает с телевизионными спутниковыми сетями, которые следят за показами из Милана, Рима, Флоренции, Парижа, Лондона. Она делает репортажи с самыми известными и влиятельными людьми из мира моды и дизайна, является директором журнала Luxury. Выполняет престижную роль имидж-консультанта при Палате Представителей Италии и является координатором редколлегии издательства «Де Агостини», а также редактором многих изданий. Ее имя в списке почетных членов Ордена Журналистов. Лучию приглашают консультантом Современного Энциклопедического Словаря. Она является автором главы, посвященной моде Италии и Франции периода 1960-1990 годов. В словаре она рассказывает о ведущих кутюрье современности, ставших ее настоящими друзьями: Валентино, Армани, Ферре, Кавалли, Фенди, Феррагамо, Лауре Биаджотти, Криции. Лучия Мари была очень дружна с Джанни Версаче. Она сотрудничает с Гвидо Вергани, блестяшим и эклектичным журналистом газеты «Корьере делла Сера». Имя Лучии по праву внесено в справочник «Кто есть кто в мире моды» и в Словарь Моды. Материал приложения «Эксклюзив»

История бренда Trussardi | Brandpedia

Если попытаться в нескольких словах выразить стиль дома Trussardi, то основными понятиями здесь будут динамизм, простота и естественность.

У Дома моды Труссарди почти столетняя история. Итальянский городок Бергамо, что в 50 км от Милана, в основном известен благодаря фильму о пройдохе Труффальдино. Именно там в 1910 году человек с прославленным именем Данте и никому еще не известной фамилией Труссарди открыл мастерскую по ремонту и изготовлению перчаток, которые благодаря качественной обработке кожи вскоре стали пользоваться успехом во всем мире.

Никола Труссарди, племянник Данте, окончив Университет и получив степень экономиста, занял главное место в компании после смерти отца и дяди в 1970 году. Компания перешла к нему, когда он уже был опытным предпринимателем. Никола решил разносторонне развивать производство компании, чтобы не отставать от рынка потребителя. Никола становится владельцем собственного кожевенного завода. Изучает новейшие способы работы с кожей.

В 1973 года выходит в свет новая серия изделий с собственным именем и торговой маркой. Символом нового качества становится борзая. Он начинает производить мешки, чемоданы и мелкие кожаные товары увенчанные этим логотипом. Именно он создал многофункциональные сумки и рюкзаки, в которые, кроме личных вещей, помещается компьютер, телефон, дискеты и документы. Смелые эксперименты в выделке кож и функциональный дизайн принесли грандиозный успех первой коллекции, который привел к расширению диапазона товара. Появились зонты, пояса, ботинки. А в 1976 г. в Милане открылся первый фирменный бутик Тrussardi. Восьмидесятые стали свидетелями победного шествия брэнда.

В 1983 году Trussardi впервые представил готовую женскую одежду. Его коллекции были продемонстрированы на самых крупных сценах Милана. Благодаря Николе, кожа сезон за сезоном приобретает неожиданные особенности и пользуется популярностью во всем мире. В 1988 — начала выпускаться линия Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Взгляд на одежду у Николы классический, но в то же время новаторский, со щедрым использованием самых прекрасных тканей. Неотъемлемым признаком торговой марки является высокая точность производства и тщательный отбор материалов. Труссарди не остановился на достигнутом, например, он создал Palatrussardi недалеко от Милана, в котором произошло немало великих поп- и рок-концертов. Свое мастерство там продемонстрировали Франк Синатра, Лиза Минелли, Самми Дэвис и многие другие. Со свойственным Николе чувством юмора он сыграл самого себя в фильме Роберта Олтмана «Pret-a-Porter».

Интересы увлекали его в различные области деятельности, обращались к совершенно непохожим людям. Во всем стремившийся к идеалу, Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий, творец и дизайнер, он никогда не останавливался. Работа, жизнь, искусство — все это удивительным образом переплеталось в этом человеке-моторе. Будучи очень образованным и культурным человеком, он интересовался буквально всем, обожал творчество и искусство в любом проявлении. Николо участвовал в постановках балетов, опер, любых заметных театральных проектов, работал бок о бок с великими режиссерами. Среди прочих наград, которые он получил за эти работы, была и особо почетная: Николо Труссарди был Кавалером Большого Креста, полученного им из рук президента Итальянской Республики в 1987 году.

Как истинный итальянец, Труссарди любил спорт, что, конечно же, нашло отражение в работе его торгового дома. Никола весьма преуспел и в качестве спортивного модельера. Не случайно именно его Дому моды поручили создать форму для итальянской команды на проходившей в 1988 году Олимпиаде в Сеуле.

С самого начала корпорацию Trussardi отличало разнообразие продукции и направлений деятельности. В 1986 г. начала выпускаться линия Trussardi Action, в 1988 — Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Последняя была результатом исследований различных материалов: от микрофибры до микропор, от ультра-непромокаемых до дышаших тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов. В 1991 г. в Риме была впервые показана коллекция Trussardi Couture. Весна 1996 г. была отмечена появлением коллекции T-Store — качественная одежда для молодых людей. Созданный Николой Труссарди фонд его имени еще при жизни дизайнера выдвинул проект, сразу же получивший поддержку Итальянской палаты моды. Его идея состоит в том, чтобы построить город в городе, своеобразную «Долину моды», в которой искусство «кройки и шитья» могло бы развиваться в гармонии с другими видами искусства.

Итальянский дизайнер и имиджмейкер Никола Труссарди знает, как с помощью нескольких мелочей сделать облик женщины или мужчины шикарным. Символ Дома Trussardi — портрет гончей в полосатом галстуке — говорит о респектабельности, благородстве и утонченной элегантности. Так и воспринимают во всем мире знаменитые итальянские кожаные аксессуары, сумочки и обувь, а также парфюмерию Trussardi, появившуюся впервые в 1980 году. Первые духи Trussardi и Trussardi Uomo были из тех, что принято называть «классическими». Десять лет спустя Никола Труссарди выпустил вместе с молодежной коллекцией одежды более «молодые» линии Action (премия Fragrance Foundation Award в 1991), Action Uomo и запах-унисекс Action Sport. Парфюмерная коллекция фирмы была продолжена в 1993 году духами Donna Trussardi (шипровый аромат для деловой женщины 90-х) и L’Uomo Trussardi (классические средиземноморские запахи, собранные в новую мелодию).

В 1996 году Николо загорелся мечтой устроить выставку Пикассо. Ею он хотел вдохнуть новую жизнь в Палаццио Труссарди. На четырех тысячах квадратных метров, пяти этажах, предполагалось открыть Фонд Николо Труссарди для пропаганды искусства, науки, литературы, театра. На первом этаже должны были расположиться два бутика, на втором и третьем — кафе, Арт-центр, книжный и арт-магазин. Другие помещения оставались для, собственно, Дома Trussardi и проведения показов. Вообще, дворец для Николы был местом особым, маленькой родиной, куда он неизбежно с удовольствием возвращался из своих многочисленных путешествий по миру.

Поездки были еще одной страстью Труссарди. А крохи свободного времени он всегда посвящал спорту: играл в теннис, гольф, был отличным пловцом. Достаточно традиционные виды — только ими энергичная натура ограничиться не могла. Его тянуло в небо, и он летал на личном самолете. Тягу к скорости удовлетворял, носясь по извилистым дорогам Италии на мотоцикле. А незадолго до гибели приобрел спортивную машину, поездка на которой и стала для него фатальной.

15 апреля 1999 года трагическая гибель 56-летнего Николы Труссарди потрясла мир моды. Он разбился на собственной машине по дороге домой. Не приходя в сознание, он скончался в миланской больнице. Незадолго до смерти модельер назначил свою жену Марию Луизу креативным директором компании.

Его дети — двадцатисемилетняя Беатриче и двадцатипятилетний Франческо принимают бразды правления компанией. Их мама Мария-Луиза стала главным советчиком и помощником. Молодежь не подвела: сезон за сезоном их коллекции убеждали в том, что они настоящие дети своего отца. Продажи росли, влияние дома расширялось. Франческо стал президентом и директором-распорядителем Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. В 2002 году группа заработала 125 миллионов евро, улучшив показатели на 3%. Этим успехом она обязана прежде всего Франческо.

Беатриче, которая в течение четырех лет жила в Нью-Йорке, занималась разработкой нового стиля дома Trussardi и курировала деятельность Фонда Николы Труссарди.

Беатриче и Франческо с головой были погружены в работу над зимней коллекцией сезона 2003-2004. И тут случилось нечто невероятное. Новый удар. Воскресным январским вечером 2003 года Франческо возвращался домой. Но доехать ему было не суждено. Совсем недалеко от дома его машина на большой скорости сошла с дороги и врезалась в электрический столб. Проезжавшие автомобилисты вызвали скорую помощь, но было уже поздно.

Беатриче осталась одна: раздавленная, но не сломившаяся. Она с блеском провела дефиле — последнюю совместную с братом работу. Но, нарушив принятые традиции, Беатриче не вышла к зрителям после показа. Только выглянула из-за занавески и скрылась. От любопытных глаз, жалости и разговоров о проклятии.

16 апреля 2004 года в бутике на Тверской 20 состоялся показ весеннее — летней коллекции 2004 «T-Store». Были представлены коллекции «Trussardi Джинс» и «Trussardi Спорт». В новой коллекции отражено все: и свежее дыхание воздушного белого, и роскошь мягкости розового, и стрейч-эффект голубовато-джинсового и Злой рок, который преследует Дом Труссарди на протяжении века. Сегодня торговая сеть Trussardi в Италии и за ее пределами насчитывает 183 магазина. Пять принадлежат Дому Труссарди, остальные 178 являются филиалам.

История бренда Trussardi. Компания Trussardi и её история успеха

Trussardi — бренд, который известен всему миру благодарясвоему легендарному уровню качества кожаных изделий. История бренда Труссардиуже больше века впечатляет и вдохновляет модельеров со всего мира не толькосоздавать изысканные и роскошные вещи, но и наделять их непревзойденнымкачеством. Предлагаем и Вам ознакомиться с историей легендарного брендаTrussardi.

 

Trussardi — история бренда


Солнечная Италия известна не только своими великолепнымивиноградниками и жаркими пляжами. Ведь на севере Италии расположены Альпы -самый высокий и самый протяженный горный хребет из всех, что целиком находятсяв Европе. Именно туда ежегодно ездят богатые люди, в основном — знаменитости,чтобы отдохнуть на самых популярных горнолыжных курортах Европы. И именно тамначалась история легендарного бренда Trussardi. В 1910 году в итальянскомгороде Бергамо, что находится у подножия Альп, мужчина по имени Данте Труссардиосновал собственную мастерскую, в которой занимался созданием горнолыжногообмундирования и починкой и пошивом кожаных перчаток. Конечно же, стезя,которую выбрал молодой на тот момент Данте, была не новой, поэтому конкуренцияв этом деле была довольно большой. Чтобы выгодно отличаться от своих прямыхконкурентов, Данте Труссарди понял что необходимо поработать в первую очередь окачестве материала, из которого он создавал свои изделия. Будучи опытнымтехнологом, он изобрел уникальный способ выделки и обработки натуральной кожи.Кожаные перчатки Trussardi буквально за пару лет стали известны по всей Италии,поэтому именно услугами мастерской Труссарди пользовались туристы, приезжающиев Бергамо. Однако, не смотря на такую огромную популярность, Данте Труссарди нетолько не стал выходить с внутреннего рынка страны на внешний, но и даже нерешился расширить собственный ассортимент, так и производя кожаные перчаткиTrussardi и обмундирование для похода в горы. Казалось бы, это пророчило крахкомпании, но все изменилось в 1971 году…

Никола Труссарди, внук Данте Труссарди, родился после Второймировой войны, и именно ему суждено было привести бренд Trussardi к мировомууспеху. В конце шестидесятых он поступил в Международный государственныйуниверситет Италии на экономический факультет, который закончил с отличием вначале семидесятых. Получив блестящие оценки по практикуму, он сразу высказалготовность продолжить семейное дело, и в 1971 году Данте Труссарди официальнопередал управление компанией своему внуку — Николе Труссарди. И с этого моментаначинается полноценная история бренда Trussardi таким, каким мы его знаемсейчас. Первое что сделал Никола — это перенес производство компании вцентральную Италию, так как именно там он приобрел собственный, на тот моментнебольшой, кожевенный завод. Благодаря своему дару экономиста, данный переезд,сулящий убытки, не только не забрал у компании ни цента, но и наоборот — принесприбыль. Так как непосредственно перед переездом Никола Труссарди обьявил оофициальной диверсификацией бренда, что означает что с того момента брендTrussardi перестал выпускать только кожаные перчатки, но и начинает производитьмешки, чемоданы и мелкие кожаные товары увенчанные этим логотипом. Кроме того,именно тогда бренд запустил отдельную линейку сумок, среди которых былимногофункциональные сумки и рюкзаки, в которые, кроме личных вещей, помещаетсякомпьютер, телефон, дискеты и документы. Именно поэтому после переездакомпании, самая первая коллекция буквально мгновенно была раскуплена ужепостоянными фанатами бренда, а также теми, у кого имя Trussardi было на слуху.

 

Официальный магазин Trussardi, самый первый, был запущендалеко не сразу, а лишь после третьей успешной коллекции — в 1976 году. Доэтого момента купить аксессуары Trussardi из натуральной кожи можно былоисключительно в мультибрендовых бутиках Италии. Магазин Trussardi был открыт естественнов Милане — ведь именно этот город, без сомнения, можно считать сосредоточиемсамых известных и модных домов мира. Основным ассортиментом бренда на тотмомент были только сумки  и аксессуары изнатуральной кожи. Однако Никола Труссарди вовсе не собирался останавливаться надостигнутом. Параллельно с запуском диверсификации бренда, он занялся болееглубоким изучением технологии обработки и выделки кожи, благодаря чему в конце70-ых годов он полностью изменил производственные процессы на своем кожевенномзаводе, расширив его и создав собственный принцип обработки кожи, а позже — исобственный станок для этого. Это позволило ещё раз расширить производство иначать выпускать обувь и одежду из одежду из натуральной кожи.

 

В 1981 году мир впервые увидел коллекцию мужской обувиTrussardi и верхней одежды Trussardi. Первое что бросалось в глаза -великолепное качество всех изделий. Кожа была гладкая, блестящая, и при этомочень мягкая на ощупь и с нежной фактурой. Сейчас для нас подобное описание невызывает удивления, ведь на сегодняшний день такой вид кожаных изделий — этоуже эталон, но на тот момент это был настоящий прорыв, ведь кожаные изделиядругих брендов были из более грубой и твердой кожи, что не только делало ихменее привлекательными на внешний вид, но и усложняло ухаживание за обувьютакого типа. А вот новая обувь из натуральной кожи Trussardi в началевосьмидесятых прямо завораживала взгляд, и при этом была гораздо прочнее илучше обуви других брендов. Купить её хотел буквально каждый, однако позволитьсебе это могли не многие, так как все коллекции бренда были лимитированными иэксклюзивными.

 

Большая популярность одежды и обуви Trussardi среди мужчинвызвала также интерес и среди женщин. Огромное количество дам хотели приобрестиодежду и обувь столь высокого качества, однако не могли этого сделать, так какбренд Trussardi занимался созданием только одежды и обуви для мужчин. ОднакоНикола Труссарди не мог на тысячи фанаток бренда, которые изо дня в день ждаливыпуска женской коллекции и оставались разочарованы. Поэтому в 1983 году былавыпущена первая за 70 лет женская коллекция женской обуви и одежды Trussardi.Она была раскуплена в первый же день после её показа. Это был ошеломляющийуспех, аналитики всего мира прогнозировали обвал рынка женской одежды и обувидругих брендов, однако официальное заявление Никола Труссарди удивило всех:»Семейная традиция нашего бренда — это кожаные изделия для мужчин. Такбыло, есть и так будет. Исключения возможны, но лишь изредка». Идействительно, бренд продолжил специализироваться на обуви из натуральной кожидля мужчин, а женские коллекции выходили раз в несколько лет, несмотря наогромный спрос. Никола Труссарди творил не ради денег и не ради мировой славы.Он творил искусство ради искусства, и ради людей: «Люблю посвящать своюработу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себяестественно в своей среде».

 

Несмотря на то, что большинство моделей бренда были в стилекэжуал — то есть предназначались для повседневного стиля, Никола Труссарди, какнастоящий итальянец, не мог оставить без внимания тематику спорта. Одна изпервых коллекций одежды, обуви и аксессуаров спортивного стиля содержала в себекожаные кроссовки и кеды, а также футболки и шорты. Это была первая одеждаTrussardi, в которой не использовалась натуральной кожа. Она была настолькоуспешна, что в 1988 году Дом моды Trussardi получил официальный заказ на пошиводежды для футбольной сборной Италии к поездке на Олимпийские игры. Впрочем, несмотря на успех у публики, к созданию обычной повседневной одежды брендприступает крайне редко, так как основная специфика бренда — это изделия изкожи, ровно как и основная специфика другого итальянского бренда, AeronauticaMilitare, — это одежда в стиле милитари. Однако Труссарди ежегодно участвует всоздании концепт-стиля для спорткаров и обычных автомобилей. При чем отдельносоздается кожаный салон Trussardi, и отдельно дизайн самого автомобиля. Кпримеру, очень популярным на сегодняшний день является концепт BMW 5 GTэксклюзивно от Trussardi:

 

В конце восьмидесятых бренд Trussardi был разделен нанесколько линеек бренда Trussardi, каждая из которых занималась отдельнымнаправлением мужского и женского гардероба. На сегодняшний день самойпопулярной линейкой бренда является Trussardi Jeans. Подобное разделениепомогло компании расширить производство без ущерба производительности, так каккаждая отдельная линейка имела собственное производство. Такой грамотныйэкономический ход позволил бренду расширить как обхват аудитории, так и количествопродаваемой в год продукции на 27%. Казалось, бренд с каждым годом занимает всёболее и более сильные позиции и ничего не может омрачить это. Однако 15 апреля1999 года трагическая автокатастрофа оборвала жизнь 56-летнего НиколыТруссарди.

 

Выдающийся модельер, экономист, спортсмен и филантроп умер,оставив огромную империю моды своим детям — двадцатисемилетней Беатриче идвадцатипятилетнему Франческо. Юные потомки легендарного кутюрье не подвелиотца и следующую коллекцию, кстати, посвященную его творчеству, они выпустилибез промедления и она также потрясла мир моды своим великолепием. К сожалению,ещё через 4 года мир моды потрясла на этот раз плохая новость связанная с семьеТруссарди — смерть Франческо в автокатастрофе. Второе потрясение Беатричепережила с трудом, но не опустила руки. На сегодняшний день она являетсяединоличным президентом компании Trussardi и не подводит память отца и брата.Семейные традиции высочайшего качества бренда Trussardi сохранены и по сейдень, и до сих пор это качество является эталонным не только в Италии, но ивсей Европе. Если Вы хотите купить настоящую качественную итальянскую обувь сбогатой историей и легендарной традицией — Вам обязательно стоит купить обувь иаксессуары Trussardi. Ведь в наше время качество и стиль этого бренда не имеютаналогов.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о