Тренды 2020 2018 – Главные тренды-2020: какие вещи должна купить каждая модница в новом году

Тренды 2020 2018 – Главные тренды-2020: какие вещи должна купить каждая модница в новом году

09.08.2020

Содержание

что модно, а что уходит в прошлое.

Мы подготовили подборку ключевых трендов в графическом дизайне 2020 года. Из статьи вы узнаете, что будет на пике волны, а что уходит в прошлое. Итак, каким же будет графический дизайн завтра:

 1. Деформация зрительного представления

Качественный графический дизайн привлекает внимание потребителя, заставляет присмотреться к деталям. Как добиться данного эффекта? Целевая аудитория должна разглядывать все подробности, чтобы дойти до сути картинки. Таким образом, можно взять в свои союзники особенности оптического восприятия человека. Все мы помним, про иллюзии, в которые хочется всматриваться, составляя в голове цельную картинку.

Наш мозг устроен так, чтобы воспринимать именно шаблоны и паттерны. Они представляют собой элементы симметрии, прямые картинки. При нарушении данных правил, мозг будет испытывать затруднения. Возникнет потребность разобраться с увиденным, проанализировать предложенный посыл. Мы будем получать сигналы, благодаря которым, в 95% случаев остановим свой взгляд на деформированном изображении. Этим нюансом следует воспользоваться специалистам в области рекламы.

тренды графического дизайна 2020 года обзор визуальная деформация

Специфика данного дизайна состоит в ощущении эффекта движущейся картинки. На самом деле она представляет собой статичное изображение. Оно способно добавить некой игривости, заставить пользователя тщательно рассмотреть картинку. Этот аспект наблюдается даже в случае, если мозг уже проанализировал увиденное.

 

2. Ассиметричная верстка

Какой тренд пользуется популярностью в 21 веке? В любой сфере можно добиться успеха, привлечения внимания потребителей с помощью разрушения шаблонов, стирания границ.

В качестве примера можно привести изящные проекты небоскребов или музеев. Архитекторы и дизайнеры начинают активно воплощать в реальности все, что казалось несочетаемым в прошлом веке. Это относится к округлостям, виткам, заворотам. На сегодняшний момент все эти особенности стали трендом. Причем, чем более оригинальным кажется проект, тем более красочным станет конечный результат.

тренды графического дизайна 2020 года обзор ассиметрия в макетах

Не так часто удастся увидеть подобные проекты на страницах посещаемых сайтов. Большинство людей просматривает ресурсы с новостями, интернет-магазины, социальные сети. Они были разработаны свыше пяти лет назад. И то что было модно в веб дизайне в то время, сейчас уже становится унылой классикой.

На сегодняшний день этот деструктивный внешний вид считается по-настоящему уникальным. Можно говорить о потере актуальности квадратными сетками. Они способны вызвать скуку, но никак не

привлечь интерес потребителя. Нельзя допускать подобного в сфере графического дизайна.

Длительное время расположение элементов по симметрии считалось стандартным решением, которого придерживались все дизайнеры. Спустя какое-то время данный стереотип подвергся критическому анализу. Его сменила асимметрия. Этот прием можно назвать провокационным, но он доказал свою эффективность.

Пользователи будут немало заинтересованы расположением текста или новым способом подачи картинки. Им важно рассмотреть аспекты, связанные с графикой на странице сайта. Возникнет любопытство, крайняя степень удивления. При изучении ресурса, можно увидеть что-то странное, необычное. Это заставит проанализировать увиденное, пытаться сопоставить с прошлым опытом

, найти что-то общее.

 

3. Что нужно знать о шрифтах?

Минимализм всегда будет пользоваться популярностью. С учетом этого аспекта типографика и графика будут сочетаться, чтобы создать по –настоящему простой, но эффектный образ. Текст отличается особой важностью, так как представляет собой трансляцию основного послания самого бренда. Эту миссию лучше всего исполнят уникальные и рукописные брендовые шрифты.

Специалисты советуют учитывать одну деталь графического дизайна, которой многие пренебрегают. Нужно вспомнить наши записи в начальной школе. Сравните Ваш почерк в прошлом и настоящем времени.  Использование букв с завитушками привлекает больше внимания к шрифту. Он смотрится более привлекательно, чем простые буквы без каких-либо украшений.

Обратимся к опыту одного из величайших изобретателей 21 века. Стив Джобс с командой работал над

обычным текстовым редактором для Macintosh. Пользователь должен обращать пристальное внимание на содержимое текста. Он должен получать эмоции в процессе чтения. О данном аспекте стоит задуматься разработчику при выборе шрифтов.

тренды графического дизайна 2020 года обзор авторские щрифты

Простой текст не предполагает привлечения внимания к шрифтам. Другой вопрос, если мы задумались о слогане, названии компании. В этом случае каждая деталь будет подвергаться оценке. Представьте себе, что буквы в логотипе написаны привычным TimesNewRoman. Никакой фантазии. Бренд попросту затеряется среди аналогичных компаний. Можно забыть о какой-либо прибыли, появлении новых клиентов.

Если поменять всего одну букву, в нашем случае «Q», можно добиться появления ассоциативного ряда, который легко запоминается. Визитка с данным логотипом мгновенно привлечет внимание человека. Он возьмет ее со стола, на котором разложено несколько бумаг, захочет ознакомиться с предложенной информацией. Это первый шаг на пути к успеху и долгосрочному сотрудничеству.

Изощренные шрифты и засечки считаются настоящим трендом 2020 года. С их помощью можно создать надежную репутацию компании, привлечь больше представителей целевой аудитории. В 2020 году стоит забыть про общие, стандартные шрифты. Лучше всего воспользоваться принципом индивидуальности в типографике.

На сегодняшний день многие бренды забывают о персонализированном подходе. Стоит вспомнить про уникальные и интересные приемы, чтобы быть конкурентоспособной компанией. Не стоит копировать друг друга. Это слишком скучно, чтобы иметь право на существование. В 2020 году большинству дизайнеров придется приложить усилия. Они должны радовать нестандартными идеями для создания особенных, фирменных, по-настоящему уникальных проектов.

 

4. Иллюстрации талантливых авторов

2020 год принесет с собой море возможностей для сочетания иллюстрации с фотографиями, графикой в различных стилях. Объекты будут выглядеть элементами настоящей ручной работы. Их словно быстро вырезали из бумаги и зафиксировали клеем. Важно избежать следования плоским, строгим правилам. Нужно объединить дизайн и искусство, которое давно заслужило признание простых людей.

Иллюстрации, которые были нарисованы вручную, способны придать изюминку любому дизайну. Детализированное или динамичное изображение заставит говорить о проекте, как уникальном, способном привлечь внимание самых требовательных потребителей. Все больше брендов делает ставку именно на использование артов.

Использование изображений в графическом дизайне не является инновацией. Дизайнерам часто приходилось добавлять разные иллюстрации, чтобы лучше донести свою идею до потребителя. Современный век отличается перенасыщением информации. Лучший выбор в этом случае – упрощенные иллюстрации, в которых заключены основные мысли, идеи. Отсутствие незначительных деталей поможет обратить внимание на саму суть искусства. 2020 год – это время упрощенных иллюстраций, больше напоминающих детские рисунки, чем творения опытных художников.

тренды графического дизайна 2020 авторские иллюстрации

Важно понимать, что в 2020 году все больше брендов будет использовать этот тип иллюстрации. Это в свою очередь приведет к снижению эффективности и уникальности

графики. Следует подбирать оригинальные, абстрактные изображения, чтобы быть конкурентоспособной компанией.

 

5. Шаблоны и текстуры

На сегодняшний день наблюдается заметный рост применения шаблонов и текстур, но не нужно использовать их по примеру конкурентов. Трендом 2020 года будет сочетание сразу нескольких паттернов в одном дизайне, в нескольких его частях.

Пользователи виртуальной сети сталкиваются с дефицитом текстуры и объемных изображений. По этой причине формат полного погружения пользуется все большей популярностью.

тренды графического дизайна 2020 текстуры и паттерны

Графический дизайн подхватил тенденции последних лет. Торжество градиентов сменяется триумфальным возвращением реалистичных текстур. Контуры и зернистость вызывают желание прикоснуться к увиденному. Это позволяет говорить о перспективности данного тренда, в особенности, в experiental-дизайне.

 

6. Цветовое решение 2020 году

Специалисты института цвета Pantone предложили назвать главным цветом 2020 года – оттенок синего. Он указан под номером 19−4052. Другое его название – «классический синий» (ClassicBlue).

Со слов представителей Pantone данный оттенок можно охарактеризовать, как «обнадеживающее присутствие, способное вызвать уверенность, спокойствие». Данный синий цвет будет ассоциироваться со стабильностью, постоянством, которых не хватает в современном мире. Люди все время куда-то спешат, устают от переизбытка получаемой информации. Им не хватает доверительного общения, честности. Классический синий цвет поможет успокоиться, собраться с мыслями.

Специалисты института цвета решили сделать настоящий подарок для людей. Им хотелось, чтобы потребители не просто узнали о главном оттенке года, но и испытали мультисенсорный опыт, который будет ассоциироваться с классическим синим цветом. Были созданы тематические изображения со

звуковыми дорожками, придуман тематический аромат, специальная ткань. Сотрудничество с представителями мировых компаний позволило придумать даже чайную смесь, а так же мультимедийную инсталляцию в честь главного цвета года.

тренды графического дизайна 2020 года пантон года

Важно упомянуть, что институт цвета на протяжении 20 лет занимается выбором главного оттенка года. Предсказания экспертов основываются на анализе многих социальных тенденций, способных оказать влияние на разные отрасли, в том числе, дизайн и моду.

 

7. Изометрия

Создание трехмерных объектов в двухмерном измерений – это тренд, который получил активное развитие в этом году. Дизайнеры могут прикоснуться к чуду – сделать целую вселенную в небольшом пространстве. Придется потратить какое-то время, чтобы изучить все детали этой вселенной.

Картинка представляется чистой и простой. Не придется тратить много времени на ее изучение. Специалисты отмечают наличие глубины, которой не сможет похвастаться плоский дизайн. Именно изометрия поможет показать все возможности общего вида местности, какой-либо программы. Изометрический дизайн не вступит в противоречие с большей частью трендов. На картинке можно отметить простой градиент фиолетового и синего цветов. Если добавить немного футуристических элементов, изменится внешний вид строения. Эта картинка привлечет внимание потребителей.

Изометрия пример. тренды графического дизайна 2020 года

Иллюстрации занимают лидирующие позиции в списке графических трендов. Трудно отыскать современный веб-ресурс, в оформлении которого они бы не использовались. В 2020 году будут главенствовать изометрические иллюстрации. Они представляют собой 2D графику в трехмерном пространстве.

Дизайнерам стоит обратить внимание на изометрию, чтобы создать потрясающую атмосферу. Она будет одинаково хорошо смотреться, как в анимации, так и в статичных проектах.

 

8. Нейтральные оттенки

На протяжении нескольких лет популярностью пользовались яркие цвета: токсично зеленый, яркий голубой, электрический желтый. Их активно использовали в дизайне, чтобы выделиться среди конкурентов. 2020 год ознаменует собой пришествие приглушенных цветов. Они представляют собой полную противоположность ярким оттенкам.

При работе с фоном белого цвета, следует воспользоваться светлыми, нейтральными оттенками. В случае использования черного фона будет наблюдаться противоположная тенденция. Можно использовать приглушенные оттенки, чтобы контент проще воспринимался в процессе чтения. Яркая цветовая палитра была популярна в течение многих лет. В 2020 году специалистам стоит обратить внимание на более нейтральные оттенки. Обратите внимание на компанию «Apple». Специалисты отдела маркетинга заменили новые цвета изделия на более приглушенный тон.

Пастельные оттенки - тренды графического дизайна 2020 года

Данный вид цветов придает продукции современный вид, актуальность, соответствие современным тенденциям. Дизайн смотрится более естественно. При обновлении графического дизайна в 2020 году, стоит обратить внимание на приглушенную цветовую палитру. Не стоит полностью отрицать оттенки своего бренда. Всегда можно воспользоваться вторичной цветовой палитрой, в которой главенствуют приглушенные цвета.

Кстати, а вы уже пробовали наш новый инструмент по подбору цвета для логотипа? Нет — самое время попробовать!

 

С какими трендами придется распрощаться в 2020?

Прокрутка параллельного типа. На протяжении нескольких лет веб-ресурсы использовали данный прием. Его особенностью считалось пролистывание заднего фона вместе с передним. При этом наблюдалась большая или меньшая скорость движения изображений, текста. Несмотря на общую привлекательность сайта, могли возникнуть проблемы с загрузкой веб-страницы. Это вызывало отток пользователей. Никто не хочет ждать, когда сайт загрузится полностью.

Слишком замудренный дизайн. В современном мире главенствует минимализм. Раньше приходилось обращать внимание на каждую мелочь. От многообразия шрифтов, обилия изображения до аналогичных элементов. На сегодняшний день пользователь ценит быстрый доступ к данным. Нет никакого смысла просто рассматривать картинки, которых в излишке на каждом сайте.

Уходящие тренды 2020 что уже не модно

Чрезмерное разнообразие. Было время, когда веб-ресурсы содержали огромное количество разнообразных шрифтов, геометрических фигур, оттенков. В современном мире эти особенности могут скорее оттолкнуть, чем привлечь внимание. Картинки смотрятся некорректно, словно на сайте разместили всего понемногу. Нет чувства сопричастности с чем-то оригинальным, уникальным. Пришла пора включить фантазию, подумать, как выделиться среди конкурентов.

Слишком пышные, сложные сочетания. Специалисты говорят, что уделять внимание деталям нужно, но во всем хороша мера. Не стоит использовать излишне разукрашенные иллюстрации. Важно заключить сотрудничество с выгодными клиентами. Им нужен быстрый результат, следовательно, никакой пышности. Только простота, только минимализм.

 

Заключение

Самая главная особенность в тенденциях 2020 года – их можно сочетать, выбирать для себя что-то свое. Это в свою очередь позволит добиться создания чего-то уникального, нового в 2020 году. 2020 год – это время артистизма, креатива, проявления фантазии.

В 2020 году придется объединять разнородные аспекты из прошлого и будущего, органического и геометрического, искусственного и реального. Специалисты учитывали актуальные тенденции и настроение людей. Все начнется с электрификации, следовательно, об этом нужно помнить.

Ключевые тренды 2020 года, которые мы позаимствуем из прошлых эпох

2020-й ознаменовал старт нового десятилетия, а значит, и новой эры в фэшн-индустрии. Но, как известно, мода — циклична, а потому и новые коллекции дизайнеров кажутся до боли знакомыми. Весенне-летние коллекции пестрели отсылками к ключевым силуэтам и дизайнам прошлых эпох: здесь и свободные 70-е с тягой и рвением к ярким и разноцветным комбинациям, противоречивые 80-е, а также дорогие сердцу 90-е. Рассказываем о главных трендах 2020 года, которые вернулись к нам из прошлых десятилетий.

90-е

Кроп-топ 

Миниатюрные топы на тонких бретелях, которые так обожают Белла Хадид и Кендалл Дженнер, обязательно должны оказаться в вашем списке покупок на весенне-летний сезон. Они гармонично смотрятся с объемными пиджаками и кардиганами в стиле оверсайз, а также в сочетании с широкими джинсами с завышенной талией и велосипедками. 

Сумка-багет

Модная сенсация 2019 года продолжит свое царствование и в новом. Сумки на плечо с короткой ручкой представлены в новых коллекциях Fendi, Prada, By Far и других брендов. 

Платье-комбинация

Платье в бельевом стиле уверенно можно назвать базовой классикой. От красных дорожек до фестивалей — модницы все чаще отдают предпочтение именно такой модели платья, не задумываясь о быстро сменяющих друг друга трендах. Под запросы потребителя подстраиваются Ganni, The Row, Jason Wu и Michael Kors. А среди их главных поклонников — Рози Хантингтон-Уайтли и Селена Гомес. 

80-е

Объемное пальто 

Верхняя одежда макси с мужского плеча то и дело мелькает в нашей ленте в инстаграме. It-girls от них в полном восторге, поэтому этой зимой без объемного пальто вам не обойтись. На поиски такой модели стоит отправиться в винтажные магазины или даже в отцовский гардероб — уверены, там найдется модель вам по нраву. Ну или наведаться в Max Mara и Chanel за их главными новинками. 

Топ с акцентом на плечи

Объемные плечи, пожалуй, главная и самая яркая деталь моды 80-х. Гипертрофированный объем в плечах помогал женщинам того времени продемонстрировать свою силу и решительность. Пальто и пиджаки обязательно дополнялись подплечниками, а более женственные натуры предпочитали блузы и платья с пышными рукавами-фонариками. Как и 40 лет, объемные плечи стоит уравновесить акцентом на талии, к примеру, добавив широкий ремень. 

Костюм с мужского плеча 

Маргарет Тэтчер, первая женщина премьер-министр, и принцесса Диана стали законодательницами тренда на деловую одежду: от женственных костюмов с приталенным жакетом и юбкой-карандашом до маскулинных с широкими брюками, жилетами и двубортными пиджаками. Именно такой строгий и официальный образ должен был помочь женщине произвести впечатление в обществе. Доказать, что и она достойна занимать руководящую должность, а не только мужчина. Дух феминизма в 2020-м как нельзя актуален, а потому и брючные костюмы занимают центральное место в коллекциях модных домов.  

70-е

Клеш

Голубые джинсы носим с босоножками и ботильонами на платформе, а яркие брюки с принтом — с массивными лоферами и ботинками на грубой подошве. Дополняем лук цветной водолазкой или летящей блузой, а еще очками с цветными стеклами и плетеной сумкой на длинной ручке.  

Бахрома

Навеянные стилем американа тенденции, царившие в модном мире 70-х, убедительно украсили вещи из новых коллекций передовых марок. Объемная сумка-авоська в Off-White, платья с бахромой у Brand Affair и Bevza, а также кожаные куртки Coach 1941 и Longchamp — вот небольшой список покупок на ближайшие пару месяцев.

Платье миди и макси с принтом


Как сделать любой повседневный образ ярким и запоминающимся, практически не прилагая никаких усилий? Выбирайте платье миди или макси сочных оттенков с цветочным или анималистичным принтом и носите с ботинками на шнуровке, сапогами и казаками. 

Источник фотографий: Getty Images

Дизайн сайтов. Тренды 2020

2019 подходит к концу. Самое время заглянуть немного в будущее и предположить, что будет в тренде в мире дизайна сайтов. Некоторые тренды в статье будут повторяться — что-то перекочует из 2019 и останется в 2020.

Сначала — мобильные

Так исторически сложилось, что сайт — это больше про десктоп. Изначально, люди пользовались сайтами через компьютеры. Но годы идут, и все больше пользователей используют только мобильные телефоны и серфят сайты с них.

Отсюда и тренд на адаптивность сайта под мобильные устройства.

Можно создать крутой дизайн и простой интерфейс, но если человек заходит с телефона и ему непонятно и неудобно — это повод задуматься и скорее изменить ситуацию.

Переход на темную сторону

ВКонтакте добавил темный вариант интерфейса приложения. Apple тоже поддалась тенденции: в новом IOS появилась адаптивная черная тема. Скорее всего, в 2020 мы будем чаще наблюдать темные стили интерфейса приложений и сайтов. Дизайнеры начнут переходить на темную сторону.

Проще — лучше

Сложно — это долго, а время — ценный ресурс, который никому неохота тратить. Дизайнеры нацелены на максимум упрощения. Например, подсказки при заполнении формы: прежде, чем отправить форму, при наведении на кнопку отправки всплывет подсказка, если вы что-то не заполнили. Больше никаких 20 попыток отправить форму, с постоянным повтором ввода данных.

Геймификация

Геймификация — добавление элементов игры в сервисы и продукты. Мозг расслабляется, а руки делают — пользователи не любят сложности, а вот поиграть все любят. Добавление элементов игры сможет рассказать о сервисах, продуктах и эффективнее соберет заявки или обратную связь от пользователей.

Ярче, ещё ярче!

Яркие цвета на сайтах и дальше будут пользоваться популярностью. Ближайший год опять пройдет в ярких красках.

Иллюстрации

Все мы в душе дети. В детстве книжка с красивыми картинками всегда привлекала нас больше. Эта тенденция сохраняется и для взрослого поколения — сайт со сплошным текстом менее привлекателен, чем сайт с красочными фирменными иллюстрациями.

Сторителлинг

Сторителлинг — изложение информации в виде истории.

История облегчает повествование, помогает пользователю легче воспринимать информацию и проще ориентироваться в интерфейсе.

Анимация

Динамика привлекает, развлекает и запоминается. Добавление анимированных объектов упрощает восприятие интерфейса и помогает пользователю ориентироваться на сайте.

Видеоконтент

Короткое видео о том, кто вы и чем занимаетесь — лучше, чем длинный текст, который половина пользователей даже не будет читать.

Градиент

Яркий, сочный градиент останется модным и в 2020 году.

Изометрия

Изометрические иллюстрации — когда видны 3 стороны изображаемого объекта, другими словами — 3D моделирование.

Оп-арт

Художественное течение, в котором используются оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур

Ультраминимализм

Использование ограниченной цветовой палитры. Только нужные элементы и много негативного пространства

Тренды — это хорошо, но не стоит ориентироваться только на них. Экспериментируйте, вдохновляйтесь и создавайте что-то новое и уникальное. Возможно, именно ваша идея и станет новым трендом в очередной подборке от GL.

Тренды 2020 или Секреты бизнеса Trendsquire

Trendsquire одним из первых публикует тренды будущих сезонов, предлагая собственную версию, адаптированную под российские реалии. Секреты бизнеса и некоторые тренды 2020 года мы обсудили с Ксенией Лери, основательницей тренд-бюро Trendsquire.

Мистические андроиды

Соня: Почему в тренд-буке такие провокационные картинки? Такое ощущение, что вы выбираете самый трэш. Ты специально ищешь такие изображения, которые хочется спрятать от детей и не приносить домой?

Ксения: Хочу тебя шокировать, но они мне нравятся. Наверное, нужно добавить 18+ на картинку. Нас на одном семинаре попросили подвергнуть цензуре тренд-бук, там было очень много голых людей, половых органов. В итоге мы просто забрюлили детали. Мода в принципе провокативна.

«Мистические андроиды» – мой любимый тренд. Обожаю эту тему, она меня волнует до глубины души. Я прямо представляю, как она в продукте будет выглядеть, понимаешь. Допустим, я представляю себе термос для кофе. Термос будет выглядеть так: у меня снизу будет матовый мягкий материал, сверху будет ультраглянец оранжевого цвета или розового, а сверху будет прозрачная зелёная крышка, и всё это будет такой формы, что она у меня в руке будет хорошо очень жить. Этот продукт я вижу в рамках тренда, выглядеть будет круто. Ты на него посмотришь в «Республике» и скажешь: «Классную штуку сделали, она еще и мягонькая на ощупь». В конечном продукте это будет выглядеть не так, естественно. Но мы же разговариваем с дизайнерами, поэтому рассказываем, откуда она появилась и как сейчас выглядит. Это всегда фриковато. Они (дизайнеры) очень странно выглядят, и основная масса потребителей к ним негативно относится. Эти люди нарушают правила, которые только можно нарушить, выглядят странно, очень «неденежно».

Источники информации для Trendsquire

Соня: Кто для тебя формирует информационное поле, за чьими работами следит команда тренд-бюро?

Ксения: Это официальные аккаунты, социальные сети, коллабы и личное общение. Например, @craig__green, @marineserre_official, @moncler, @therow, @the_attico, @cococapitan, @uglyworldwide, @valentinherfray, @sitabellan

Дизайнер-новатор в хорошем смысле – аутист, как я это называю. Он уже что-то понял, но ещё не может выразить, мы на этом этапе должны подхватывать, как мы для себя определили.

У нас Аня, арт-директор, очень вовлечена в эту среду. Она говорит, а я уже перевариваю в другие слова, более понятные широкому кругу. Происходит несколько этапов осмысления. Есть личные контакты, много в интернете берётся, есть зарубежные выставки: Premier Vision, Saloni, Heimtextil, – которые транслируют много интересных историй.

Соня: Вы перерабатываете довольно большой объём данных. Ты не боишься, что у тебя будут заимствовать итоговую информацию?

Ксения: Нет, не боюсь. У нас на стеночке нарисована Коко Шанель и надпись «успех достигается теми, кто просто не знал, что провал неизбежен». У нее же есть такая фраза «да берите мои идеи, я новые придумаю». Понимаешь, это особенность экономики внимания сегодня. Если в предыдущей экономике нельзя фотографировать, нельзя снимать, нельзя цитировать. Сегодня эти ограничения ограничивают прежде всего ограничивающих. Потому что если вас не сняли, в сеть не выложили, про вас не рассказали – вас нет. Мы в этом смысле, как сказала моя помощница Маша, «щедрое тренд-бюро». Слушай, пусть всё это расползается. Мы, безусловно, какие-то вещи должны продавать и найти для себя модель монетизации. Но мы не можем держать у себя информацию и никому её не раздавать, потому что это единственный для нас источник существования. Поэтому мы какое-то количество вещей раздаём и будем раздавать.

Ключевая компетенция Trendsquire

Соня: Как я понимаю, вы как компания определились с ключевой компетенцией. Что это?

Ксения: Собственно, тренды в дизайне. Мы понимаем, что наша ключевая компетенция – это именно Visual Design и тенденции, связанные именно с этой частью. Эту аналитику мы делаем хорошо, качественно, глубоко и имеем откровенное преимущество в этом вопросе. Плюс мы заигрываем с цифрами именно в дизайне с атрибутами картинки, у нас были такие тесты, и я к ним имею намерение вернуться.

В этом году у нас случился очень серьёзный переход. Мы приняли решение уйти из отраслевых выставок. Я стараюсь  сокращать офлайн. Я села и просто посчитала даже сначала без этих тонких материй ресурсы, которые мы тратим в деньгах. Нужно построить стенд, нужно поставить оборудование, даже если с арендой мы обычно договариваемся. Это был для меня большой этап перехода от дизайнера к директору. Можно даже оцифровать те трудозатраты, которые происходят на эмоциональном  всплеске, я имею в виду участие в мероприятиях. Тот «отходняк», который после них случается, тоже имеет вполне определенную продолжительность. Соответственно я всё сложила и поняла, что это вообще не целесообразная история.

Соня: Думаю, что все это проходят. Офлайн помогает понять себя, получить быструю и многогранную обратную связь.

Ксения: Да, очень важно себя «обкатать» и «обтереть» об окружающую среду. Пока ты об эту среду не побилась и тебе не вернули вот эти вмятины, ты не можешь их проанализировать. С этого мы начали. Собственно, моя первоначальная гипотеза в Trendsquire была такова: я много чего не умею делать, поэтому начну с маленьких офлайновых проектов, не буду их сильно освещать, потому что есть риски и страхи.

В какой-то момент что-то пошло не так. У нас случился один суд с клиентом на тему того, что мы выдали не тот результат, которого ожидали. Как я сейчас ретроспективно анализирую, это были  хорошие результаты. Доверие возникает очень не быстро. Мы на протяжении нескольких сезонов предлагаем вещи, которые только затем видят на выставках в Европе. У нас была такая ситуация: мы говорим, ребята «Глич» или «Гличёвая Африка» – они приезжают на выставку Hеimtextil полгода спустя и видят. С «Джунглями» была такая же история. Мы в 2016 году говорим: «Ребята, Джунгли надо делать, Тропики». Потом через полгода на Hеimtextil всё в Тропиках. Приезжают: «Что ж мы Тропики не сделали!».  Ребята, вопросы не к нам.

Возникает доверие, потому что систематически видят переклички между тем, что говорим мы и тем, что видят на выставках. Мы же делаем это абсолютно честно. Мы не копируем чужие тренд-буки, не копируем выставки, не делаем по исходу выставок «А вот, мы видели». Конечно, мы сверяемся, это было бы идиотизмом не сверяться со всеми.

Соня: С кем в первую очередь Вы сверяетесь?

Ксения: Хочу сказать, что французы немножечко быстрее, чем немецкие выставки транслируют тренды. С итальянскими я пока плохо знакома лично, к сожалению, еще не бывала. Потому что они (французы) транслируют с посылом сути и смысла того, что рассказывают. И этот подход мне очень близок. Немцы же чуть более формальные, они рассказывают историю уже переваренную.

Если мы говорим, что человек начал признавать разнообразие красоты мира и, соответственно, разнообразие красоты человеческого тела: разного цвета, разной формы, асимметрии, неровности, шероховатости и так далее – поэтому появляются такие материалы и формы, которые сильно отличаются от классической подачи. Мы всё-таки рассказываем, откуда это пришло. То на немецких выставках, скорее, появится такой материал: все оттенки песочного и бежевого в сочетании с шероховатыми поверхностями, плиссировка, пуговицы в цвет основному материалу. В принципе, мы рассказываем одно и то же.

Соня: Насколько люди готовы воспринимать обобщенную информацию о дизайне?

Ксения: Нам, кстати, было бы не плохо в конечном итоге результат выдавать более приземлённый, потому что далеко не все способны переварить информацию в обобщенном виде. У нас есть такая особенность – мы очень сильно вдохновляем. Люди выходят с «Вау, я теперь всё поняла». Есть импульс энтузиазма, оптимизма. А потом садимся: «Ну что, ткань-то какую покупать будем?». «Ой». И вот здесь, конечно, важна личная работа с клиентами.

Недовольство – признак роста

Соня: Ты упомянула момент, когда пошли недовольства у клиента. Видимо, это неизбежный этап роста.

Ксения: Я должна сказать, что у нас не было много недовольства. Потому что первый большой этап развития Trendsquire, первые три-четыре года, мы работали по очень низкой цене. Мы изначально позиционировали, не рассказывая это клиентам, что сейчас попробуем, вложим максимально то, что умеем, как мы понимаем, а клиент получит свой результат. Мы работали с достаточно маленькими компаниями, и они от нас получали результат. Мы не ленились, мы вообще достаточно работящее тренд-бюро, поэтому в дополнение к этим вот «бубнам» мы давали конкретные принты, цвета, модели. Очень много разработок делали в тот момент. Поэтому недовольств конкретных не было.

Недовольства появились, когда мы замахнулись на более высокую цену и на более высокую экспертную оценку. Когда мы сказали, что сделаем весь проект целиком, возникло недовольство и дискоммуникация. С одной стороны, нас вроде бы нанимают как экспертов, а с другой стороны ввиду нашей цены и того, что мы российская компания, нас по факту рассматривают как фрилансеров-подрядчиков. И здесь большой разрыв, потому что мы-то приходим с концепцией, которая реально своевременна. Но компания, нанимающая нас предполагает, скорее, что мы принесём техническую экспертизу. Нас по факту рассматривали как каких-то дешёвых рабов, но при этом еще транслировали идею: «Нам в принципе, нравится, что вы концепты делаете, вы так это интересно рассказываете. Может, вы приедете и нашим байерам это расскажете, но бесплатно». То есть это было бесплатным комплиментом к дизайну. И в этом месте наша экономика перестала сходиться.

Тестирование идей

Соня: Сколько времени Вы тестируете идеи?

Ксения: Каждый тест занимает полтора года не меньше. Это достаточно длинный цикл. Последние полтора года мы посвятили тестированию двух моделей работы: это модель старт-ап, когда к нам приходит человек с идеей, прямо человек; и формат внутреннего старт-апа, когда приходит компания, и они развивают внутри себя что-то новое, какое-то направление, продукт и так далее.

Внутренний старт-ап показал себя неплохо. В нём у нас была система процента с продаж. Я в какой-то момент решила, что если я стою дороже, но клиенты не готовы платить эту сумму, то давайте мы её разделим в виде риска: сейчас вы мне заплатите себестоимость работ, а дальше будем получать проценты с продаж в течение года с момента запуска. Это всегда отсрочка, причём довольно длинная — от нескольких месяцев до года. И проценты показали себя в конечном итоге с учетом времени, которое мы ждали, менее эффективными, чем хотелось бы. Но это работает.

Соня: А старт-ап «человек с идеей»?

Ксения: «Человек с идеей» работает очень плохо. Мы делаем хорошую, с нашей точки зрения работу. И я ею горжусь и готова класть в портфолио все старт-апы, которые мы делаем. Но есть часть, которая нам не принадлежит. Это часть, связанная с бизнес-процессами. Построение процесса, бизнес-модели. Я могу реализовать креативный процесс, я понимаю, как он работает и даже могу указать зоны риска, указать, где нужно заложить больше времени, потому что мы это уже всё практиковали. Но есть очень много моментов в бизнес-процессе, в которых я очень плохо разбираюсь, но я интуитивно знаю, что, к примеру, очень важно посчитать все «косты», например, очень важно понять, в какой среде мы работаем, по какой цене можем продаваться. Очень важно понять, будут ли у нас деньги в момент роста, чтобы заказать эту первую большую партию и сделать цены ниже и продаваться соответственно рынку или нет. Не будет ли у нас кишка тонка, чтобы взять вот эти вот полтора миллиона и достать. А это мне не принадлежит, поэтому все старт-апы, которые у меня случились, они все до одного «запоролись» на этапе покупки физического продукта. Я поняла, либо мне это нужно брать под контроль, но тогда это мой бизнес, либо мне за это браться не надо.

Недавно у меня был контакт с одним рекламным агентством, которое также оказывало услугу нашему клиенту. И меня поразил их подход, когда в какой-то момент начала говорить «Ребята, у них всё плохо, совет директоров паникует, акционеры хотят эффективности прямо сейчас, а мы же понимаем, что она будет только через два года, в лучшем случае. Давайте будем что-нибудь делать». На другом конце сказали: «Ну, мы-то проект закрыли, договор подписали, дальше не наша проблема». И я в этом месте решила: «А что я, собственно расстраиваюсь? Ну не продадутся они, почему это меня волнует?». Я поняла, почему. Мне очень важно сказать: «Смотрите, ребята, мы проект сделали, столько-то заработали. Смотрите, продукт везде продаётся». И до тех пор пока я эту цепочку до конца не выстраиваю, у меня накапливается внутренняя фрустрация, как будто я свою работу доделала не до конца. Это ужасно. При том, что я смотрю на дизайны, которые мы делали три года назад и я по-прежнему ими горжусь. По прежнему вижу, что это хорошие проект, классные концепты, которые имеют билет в будущее на двадцать лет вперёд, отличные дизайны. Но их нет в магазинах, их нигде не купишь. И от этого небольшая фрустрация. Сейчас мы провели определенный цикл теста, перешли к следующему. Во-первых, мы не берём маленькие старт-апы, я отказалась от этой идеи и если я этот старт-ап готова взять, то я в него инвестирую сама. То есть, это мой бизнес.

Честный тренд-бук

Соня: Хочу вернуться к трендам 2020. Вы не делите тренды на весну-лето и осень-зиму?

Ксения: Мы пока еще делим. Этот вопрос очень вовремя, потому что у нас были внутренние беседы на эту тему.

Соня: Думаю, что тема витает в воздухе. Тот продукт, который Вы выдаёте, не одноразовый. Вы предлагаете видение сверху. Это не та история, которая меняется с сезоном. Интересно, вы отслеживаете, как долго тренды могут жить во времени?

Ксения: Три-четыре года, на самом деле. Нам будет летом 7 лет, уже накопилась небольшая статистика за это время. То, что мы рассказываем в тренд-буке – немного шире и может «доходить». Как это работает? Конечно, выгоднее рассказывать сезонами. Я думаю, что в принципе вся история экономики фэшн изначально возникла из заботы о продажах. Почему мы это не поддерживаем? Нам самим нужно было понять, про что мы идеологически хотим рассказывать.  А мы хотим рассказывать про то, что объективно существует и что объективно происходит. То есть у нас есть две совершенно разные истории.

В стандартном тренд-буке мы рассказываем о том, что есть. А дальше есть тренд-бук на заказ, и там мы рассказываем тоже «про то, что есть», но уже не в космосе, во вселенной, а конкретно у нас, в нашем регионе, в нашем ценовом сегменте, с нашей конкурентной средой и ассортиментной матрицей. И там, естественно, происходят совершенно другие вещи.

Стандартный тренд-бук важно было сделать честно, потому что мы на протяжении нескольких лет метались и пытались его сделать полезным. Это оказалось бесполезнейшей историей. Потому что очень много запросов, очень много разных сегментов и ситуаций. Это такая насмотренность, просто понимать, что происходит. И потом, когда у тебя вдруг появляется на детской куртке реалистичная фотография из фильма «Электроник», ты уже не удивляешься, потому что ты в принципе к этому был готов.

К нам очень много информации поступает. В этом потоке информации главное – понять, какие вообще происходят процессы, и как это нужно интерпретировать. Если это понимание складывается – уходит паника, уходит ощущение «что они там опять придумали, что за симбиоз, что за пластиковое цветение, откуда это взялось». Нам нужно показать смысл происходящего, а дальше внутри много мелких историй. Есть еще одна важная составляющая, которая мне идеологически важна – мы не диктуем дизайнеру решения. Всё-таки ни аналитика цифр, ни тренд-буки не заменяют дизайнера.

Машинный анализ

Соня: Все-таки анализ большого количества данных машины делают лучше человека.

Ксения: Когда мы сидели в «Телеграфе», с нами в этом же пространстве сидел один старт-ап. Они делали machine learning design. Загоняли в программу большое количество картинок с подиумов в анфас, подключали искусственный интеллект, который анализирует цвета, формы на уровне картинки, а дальше алгоритм им выдавал усреднённый дизайн. Такие пятна, которые руками потом можно было доработать, и получались какие-то модели.

Я в этом вопросе очень консервативный человек. Дизайнер стоит недорого в России, и это в большинстве достаточно талантливые люди. Заменять их работу нет никакого смысла. То слабое звено, которое у нас появляется в этом процессе связано не с созданием дизайна, а с постановкой задач. Поэтому искусственный интеллект лучше пустить на обработку больших данных, на то, чем человеческий мозг заняться действительно не может.

Давайте мы проанализируем атрибуты картинки, посмотрим не просто какие картинки-лидеры, а какие атрибуты картинки – лидеры. Мы сделали такой тест для одного из наших заказчиков в себестоимость, чтобы самим всё проверить. Сделали коллекции на основе результатов теста, они отлично продались. Прошёл год и клиент говорит «Какие вы молодцы, как вы классно угадали». Они видели графики, цифры, атрибуты картинок.

Соня: Получается, клиент так до конца и не понял, что за вашим предложением стояли цифры.

Ксения: Я считаю, что человеческий фактор очень важен, потому что мы работаем с людьми и должны рассказывать человечески «тёплую» историю. Она должна быть красивая, вкусная, понятная, она должна заражать собой. В этом смысле, конечно, должен работать человек. Но если мы имеем дело с большим бизнесом, у которого есть необходимость производства большого объема для достижения определенной цены, то нам нужно понять, какое минимально необходимое требование в дизайне мы этой большой массе людей можем дать. Что они действительно хотят. И тут предиктив работает смешанно. Мы с одной стороны делаем качественный срез на сегодня, это самое сложное. Качественный срез на сегодня сделать не просто, потому что нужно учесть какие это люди, сколько им лет, сколько они зарабатывают, где они живут. И даже не потому, сколько они и каких вещей купили, а потому, какие были корреляции в этих вещах и этих людях, чтобы понять, почему они купили эти вещи.

И вот на основании этого знания человеческим анализом мы можем сделать некий предиктив. Если мы понимаем, что человек покупает эту вещь, потому что она напоминает старый дореволюционный дизайн, потому что это классическая история, потому что люди были честные, то мы, соответственно, понимаем, каким следующим этапом и что мы будем ему предлагать. Потому что мы знаем, как это развивается в трендах. Таким образом, это очень эффективно и достигает 75-90 процентов попадания.

Методология Trendsquire

Соня: Откуда вы берёте аналитику по этим клиентам. Делаете фокус-группы?

Ксения: Очень хороший вопрос. Сбор данных – ключевая проблема для нас сегодня. Действительно, мы делаем группы. Мы составляем блок-тест, в котором у нас есть 12 ценностных вопросов, остальное – картинки с определенной шкалой нравится/не нравится. И туда мы загоняем количество людей от клиента. Это работает неплохо. Этих людей достаточно мало. Сегодня есть онлайн-инструменты , которые позволяют таргетировать эти опросники на тех, кто приходит на ваш сайт. Это уже доступная история, и уже хорошо работает.

Второй этап – глубинное интервью, великолепный инструмент. Мы его делаем для создания брендов, для создания одежды глубинное интервью – совершенно бесполезная история, потому что мало данных в конечном итоге. Для создания бренда это работает очень хорошо. Мы понимаем заботу, стремление, ощущение современности и статуса, это очень важный момент в России сегодня. Собственно то, с чем мы в большинстве случаев работаем сегодня – это ощущение современности, помноженное на статус. У нас есть очень классная история, чтобы правильно транслировать картинку в мир. И вот если мы поняли, какая картинка человеку кажется правильной для трансляции в мир, всё – мы с ним подружились.

Соня: То есть для нас, как для людей, находящихся между Европой и Азией, проблема определиться с картинкой?

Ксения: Это не проблема, а данность. Мы о себе создаём какую-то картинку и транслируем в мир. Она складывается из понятия того, что человеку кажется нормальным. Если мы нащупали эту составляющую нормы, дальше всё очень просто.

Соня: Вы подбираете какие-то типажи клиенту, и он выбирает?

Ксения: В том числе. На а уровне ценностей. Когда мы работаем, например, с детской одеждой нам очень важно понять, какие качества у детей хотят воспитывать эти родители. Это с дизайном имеет прямую связь. Если нам говорят, что хотят у ребенка воспитывать доброту – это сегмент ниже среднего, и чёткое гендерное деление на мальчиков и девочек. Если хотят, чтобы ребёнок рос счастливым и при этом у него развивались творческие навыки, то тут меньше гендерное деление, больше абстрактных рисунков, больше цвета и более мягкий силуэт. Если нам говорят, что хотят воспитывать целеустремлённость ребёнка, то это блестящие материалы, натуральные кожи, меха – совсем другая история. И это действительно работает хорошо внутри класса. Не зависимо от того, какого возраста эти люди, где они живут, если они выдают нам ценностный поток, мы внутри него дальше понимаем, как мы с ним работать.

Соня:  Возможно ли работать только с ценностным полем, без каких-либо визуальных ассоциаций?

Ксения: Сложно из понимания картинки сделать другую картинку. Сложно из готового пирога сделать новый пирог. Мы всё-таки пирог делаем из яйца, муки, сахара и так далее. И в дизайне такая же штука. Самая неблагодарная задача – показать дизайнеру картинку и сказать «сделай так же». Это тупиковая ветвь развития. Ты либо делаешь так же и это слишком «так», либо ты делаешь не так и это слишком «не так». И мы в любом случае ни в том, ни в другом выборе не понимаем, что не так, потому что мы не разобрались, что мы хотели изначально, почему нас эта картинка «торкнула». Мы так тоже иногда делаем.

В консалтинге есть такая история «малыми средствами решить проблему». Человек пришёл, у него ещё нет бюджета на исследования, ещё нет бюджета на глубинное интервью, ещё нет ресурса, но уже есть какая-то задача, которую нужно решить. Мы садимся и говорим, давайте мы картинки посмотрим. Что между ними общего? Там и там есть золотишко, значит золотишку ставим галочку. И там и там у нас есть розовый цвет, причём, не фуксия, а телесный – берём. И там и там у нас в кадре один персонаж, в кадр не смотрит – берём. И там и там появляется какой-то черно-белый принт: круги, полоски – берём. Что у нас получается: черно-белый принт, золотишко, «в кадр не смотрим». Нормальное техзадание, с таким ТЗ уже можно работать. Да, мы формально поставили себе цветовую гамму, формально ограничили тип поверхности в кадре, поставили мизансцену и даже модель для себя иногда сделали, мы даже поняли тип освещения, но мы уже не делаем то же самое!

Соня: А если бы это был уровень не консалтинга, а проекта, что бы изменилось?

Ксения: Мы бы ввели больше данных и ввели бы сюда историю не просто про формальные признаки «телесного цвета с матовыми пуговицами». Мы бы ввели дополнительно ценностную историю, которую сегодня я схватываю интуитивно.

В приведенном ранее примере я из человека достала гедонизм, которого не было в картинке. То есть сам по себе бренд богатствами тканей, подходом к компоновке этих тканей внутри образа рассказывает о гедонизме. Вкусно, богато, шикарно, иронично. И сам человек транслирует эти истории, а в картинке почему-то это не появляется, потому что человек натягивает на себя образ серьёзного бренда, и там исчезает самое главное: соус. В принципе, консалтингом в данном случае мы это «раскололи». Но это должна сидеть я, человеку в глаза смотреть, потом обращаться в астрал и говорить «я чувствую в тебе гедонизм», а человек должен мне верить.

Соня: Но ты ведь не всегда можешь лично встречаться и расшифровывать тренды?

Ксения: Мы стали встраивать в трендбук видео-комментарии. Когда появляется лицо, оно всё объясняет. Очень многое нужно словами проговаривать, объяснять, рассказывать. А когда рассказываешь, возникает эмоциональный резонанс и человек раз – и пошёл творить. Одно дело – написать, например, бахрома, плиссировка. А другое дело сказать – на самом деле это всё будет говорить о том, что ваш силуэт подвижен: вы в пространстве движетесь, на картинке возникает асимметрия, падает тень. И тут человек зажигается и идёт.

Количество трендов

Соня: Я увидела 6 трендов 2020 года, которые вы транслировали. Их так мало?

Ксения: Просто больше мозг человеческий не воспринимает. Поскольку информации очень много, мы стараемся не только рассказывать то, что важно, но еще и людям жизнь облегчить. Мы выделяем самые ключевые понятия, они достаточно общие, несмотря на то, что мы их сейчас определяем в конкретные темы, которые называем композициями либо креативными темами. Но мы стараемся более глобально смотреть на эту картину. Поэтому их шесть: рене, мистические андроиды, мемокультура, материя, пыль, готика. В каждом конкретном случае мы, естественно, меняются.

Соня: Тогда возникает базовый вопрос, что такое в вашем понимании тренд?

Ксения: На самом деле, очень правильный вопрос, потому что нас трясёт и колыхает с самого начала нашей деятельности между тем, что тренд – это всё-таки про человека, или это всё-таки про дизайн. Между этими двумя величинами мы постоянно «мяч отправляем». Хорошо, если они визуально органично между собой связаны. Например, тот тренд, который мы в 2016 году транслировали, он хорошо отработал, мы назвали его «Универсальность и усталый потребитель».

Универсальность – это история про смысл, когда простой лаконичный дизайн, мало цвета, выверенная форма, мало декора, и определенные работы с пропорцией и силуэтом, если мы говорим о моде (он еще и в интерьере работает). Соответственно, с точки зрения потребителя, это усталый потребитель: всего много. Очень много декора, очень много визуального шума, хочется воздуха, отдохнут-выдохнуть, не хочется сложно и долго выбирать; «хочу встать утром, взять из шкафа что попало, и это будет хорошо»; не тратить своего времени, не тратить своего внимания. В этом случае всё красиво совпало, и получился хороший резонанс.

Есть темы, которые совпадают гораздо хуже. Например, тренд «Тело», который мы транслировали на сезон 2016-2017. Это тема про принятие себя, про принятие тела, важная история. Мы в моде иногда забываем про тело, а оно имеет определенные потребности, определенные зоны комфорта, определенную свою красоту имеет: со своими складочками, неровностями, растяжечками. Тело на самом деле является предметом наблюдения и предметом восхищения, почему даже 3D модели людей имеют неровности кожи, прыщики, прожилочки, растяжечки на попе. Да потому, что таким образом мы пытаемся их сделать настоящими. И «настоящесть», несовершенство — в моде. Эта история с одной стороны понятна: появляются модели в возрасте, модели с витилиго, люди без конечностей, люди с нестандартными ушами и так далее. С точки зрения человека это хорошо ложиться, а вот как это на дизайн перекладывать? Сложная история, которая прозрачно существует в виде телесного цвета, бежевого тотал-лука, тактильных ощущений от взаимодействия с одеждой и материалами.

Соня: Прости, но прозрачные вещи или бежевые луки показывают классические модели. А вот моделей с нестандартной внешностью, как правило, приглашают для показов бунтарские бренды, Balenciaga, например.

Ксения: На самом деле и та и другая истории протестные. Протест против канонов красоты. Этот канон нормы, который у нас есть, очень сильно довлеет. Канон женской фигуры, мужской фигуры, набора ценностей «мужчина должен», «женщина тоже должна».

Дизайн всегда транслирует какие-то явления, которые происходят с людьми. И в этом месте мы, Trendsquire, не отпускаем историю про общество и про дизайн, но прозрачную нить произвести между ними сложно.

Соня: Тренд и Тенденция, есть ли разница в России между этими понятиями?

Ксения: Давай, я тебе как лингвист отвечу. Тренд – это английское слово, а тенденция – это французское слово. Поэтому тренд – это про деньги, а тенденция – про моду. Действительно, небольшая разница есть, потому что под трендом мы подразумеваем нечто более глобальное и масштабное. Тенденция – это сколько пайеток приклеить на рукав…

Соня: … в ряд ли пришить пуговицы, или их «разбросать», и одна пуговица контрастного цвета …

Ксения: В словаре Даля не написано, как эти термины разделять. Соответственно, мы для себя так разделяем.

Влияние каналов продаж

Соня: У вас 6 трендов про человека и сотни трендов про вещи: бантики, плиссе, пайетки… Когда вы говорите «тренд», то в зависимости от контекста говорите о человеке или о вещи, так?

Ксения: Абсолютно точно. В разном контексте могут быть совершенно разные истории. Очень многое решает канал продажи, если мы говорим про бизнес. Потому что в разные каналы приходят разные люди: онлайн и офлайн, статусные бутики, тут цена подгружается как вторая характеристика.

Например, мы говорили про гендерное деление. В детской одежде, последнее исследование, которое мы делали, яркое гендерное деление возникает либо в низком ценовом сегменте, либо в высоком, а среднеценовой сегмент очень лоялен к унисексу. Тот набор ценностей, который транслирует в себе аудитория, которая еще не достаточно амбициозна, чтобы рваться вверх, но уже достаточно обеспечена, чтобы не быть внизу, они в принципе лояльно относятся к каким-то зелено-желтым костюмам, к каким-то историям, когда и мальчик и девочка вместе занимаются боксом, например, скалолазанием. То есть какие-то вещи, которые ни в низком, ни в высоком ценовом сегменте быть не могут.

В экономике внимания мы понимаем, что дети и личная жизнь – это контент, который мы продаём. Это бесплатная продажа, я не говорю, что мы за это деньги получаем, но мы из этого складываем свой образ. Поэтому как ребенок выглядит на картинке – достаточно важная штука. При этом она важна даже не потому, что я продаю это другим людям, а потому что я на это смотрю и мне хорошо: я себя осознаю богаче, круче и так далее. Отсюда возникает история, чтобы одевать детишек не во что попало, но это еще не люкс, это не про Gucci, Dolce&Gabbana. Но это уже и не масс-маркет.

Мультигендерность

Соня: Не знаю, насколько в России этот тренд будет популярен, но не заметить его сложно.

Ксения: Ты знаешь, вопрос мультигендерности сложный. С одной стороны эта история есть. Она рассказывает нарочито и опять же не так, как это будет в конечном продукте, историю о том, что происходит глубинный пересмотр женских и мужских ценностей. С другой стороны, я рассказываю совершенно честно и от души, что это одна из причин, по которой мне прикольно жить в России (я же могла здесь не жить, у меня был выбор). Здесь много историй, которые могут показаться архаизмами, но которые мне глубоко милы. Например, когда ты едешь в регионы и видишь здоровое напряжение между полами, игривое и со вкусом к жизни. Это великолепно, и я кайфую от этих атмосфер. Я не ставлю знаков оценки. В дизайне объективно такая история существует, она адаптируется и выглядит у нас несколько иначе, однако всё равно есть определенные предпосылки и потребности. Я тут под постом на 8 марта кому-то писала, что я не против, чтобы мужик мне сумки таскал, меня, скорее, бесит, что ему больше зарплату платят. «Пока ты любила, они правили» – это из лозунгов феминистического марша. Для меня эта история не однозначна, но интересна. Я транслирую историю про гендерность, потому что она есть и она должна существовать как возможность, но обратная сторона медали как нарочитая яркость полей тоже должна существовать.

5 Советов от Trendsquire

Соня: В завершение я обычно прошу дать пять советов российским дизайнерам.

Ксения: Ты знаешь, они будут пересекаться с тренингами личностного роста, как это ни банально звучит.

Во-первых, принять себя таким, какой ты есть, и понять. Потому что, если люди считают, что они какие-то не такие – они ошибаются. «Не такие» тоже есть. И те, которые считают себя как все – тоже ошибаются. Сформулировать списком, что ты  хочешь делать, и не делать, что ты не хочешь. Потому что не известно, нужно ли это рынку, и у тебя точно хорошо не получится. Поэтому – принять себя, это первая история для дизайнера.

Вторая история – принять других. Посмотреть вокруг себя и решить, с кем ты хочешь работать, найти свою аудиторию.

Третий момент – научиться дружить с цифрами, считать себя, считать других: сколько ты на это потратил, сколько они за это готовы заплатить.

Четвёртый совет – принять мысль о том, что ты, в конце концов, хочешь денег. Это история для меня лично была непростая.

И пятый совет – для себя определить, в чём заключается моё счастье. Отсюда будет понятно, какая бизнес-модель тебе подходит.

Соня: Спасибо тебе, Ксения. Думаю, что мы обсудили все ключевые моменты бизнеса Trendsquire и коснулись нескольких трендов 2020. Надеюсь, что мы обязательно еще обсудим с тобой пару проектов, которые остались за периметром этого интервью.

Фото: в качестве иллюстраций использованы в том числе страницы из тренд-бука Trendsquire весна-лето 2020.

#соправдивая

Тренды цвета 2020 от Shutterstock и PANTONE

 

PANTONE 19-4052 Classic Blue – это вечный и прочный синий оттенок, элегантный в своей простоте.

PANTONE 19-4052 Classic Blue, отпечатанный в нашей душе как спокойный цвет, приносит ощущение мира и спокойствия в человеческий дух, предлагая убежище. PANTONE 19-4052 Classic Blue, помогая нам сконцентрироваться и придать ясность, переориентирует наши мысли. Отражающий синий оттенок Classic Blue способствует устойчивости.

Поскольку технологии продолжают опережать способность человека обрабатывать все это, легко понять, почему мы тяготеем к честным и обещающим нам защиту цветам. PANTONE 19-4052 Classic Blue, неагрессивный и легко восстанавливаемый, обеспечивает непринужденное взаимодействие.


Shutterstock – крупнейший микросток, фотобанк и дизайн-ресурс не стоит в стороне и предлагает своё видение трендов цвета на 2020 год. Встречайте:

Lush Lava, Aqua Menthe и Phantom Blue – три оттенка, которые будут доминировать в 2020 году и транслировать тенденцию к максимализму и насыщенным оттенкам.

 

Что о том, как и для чего определяются тренды говорит сам Shutterstock:

Цвет – это простая, но мощная форма обмена сообщениями. Он изображает широкий спектр эмоций без каких-либо слов или изображений. Цвет может выделить что-то важное или так же легко замаскировать что-то незначительное. Он может ссылаться на прошлое, информировать настоящее и вдохновлять будущее. Роль, которую цвет играет в нашем визуальном мире, настолько абсолютна, что его силу трудно переоценить.

Shutterstock понимает, насколько важен цвет для дизайна, маркетинга, обмена сообщениями и всего, что между ними. Чтобы точно узнать, какие цвета растут, Shutterstock отсортировал всё, что что покупатели ищут или скачивают с платформы и проанализировал сотни миллиардов пиксельных данных со всех этих изображений. Затем сопоставил каждый пиксель с их ближайшим именованным шестнадцатеричным кодом и выяснил, какие цвета имели наибольший рост в период с прошлого года по этот год, чтобы определить цветовые тренды 2020 года.

Будь то ответ на одержимость минимализмом в последние несколько лет или коллективное стремление к самовыражению, идея, что больше – это больше, поднялась на новую высоту. От моды к изобразительному искусству мы наблюдаем переход от мягких пастельных цветов к более сенсационным оттенкам. Лаванда, белый и розовый цвета становятся пассивными, в то время как эти три смелых, насыщенных оттенка находятся на пути к славе в 2020 году.

Тренды Ecommerce в 2020 году: как будет развиваться рынок

С целью помочь интернет-магазинам улучшить продажи и найти эффективные каналы продвижения в 2020 команда Livepage, вместе с командой платформы по запуску интернет-магазинов Хорошоп, проводили исследование интернет-маркетинга малого и среднего Ecommerce бизнеса.  

Мы проанализировали ответы почти 100 владельцев интернет-магазинов и хотим поделиться полученными трендами маркетинга интернет-торговли в Украине.

Из исследования вы узнаете, какие тенденции помогут Ecommerce бизнесу быть конкурентоспособным в 2020 году:

  • Как растет рынок Ecommerce и изменяется оборот интернет-магазинов
  • Какие рекламные каналы помогут вам генерировать доход и трафик
  • Почему в 2020 году будет важно развивать бренд интернет-магазина в сети
  • Как превращать новых покупателей в постоянных клиентов
  • Почему вам нужна мобильная версия сайта и гибкие условия оплаты

Для удобства и быстрого доступа скачивайте полную версию исследования.

Как изменился оборот Ecommerce бизнеса в 2019 году по сравнению с 2018 годом?

76% опрошенных владельцев малого и среднего Ecommerce бизнеса сказали, что их оборот вырос. Это один из ключевых факторов, который подтверждает, что рынок Ecommerce находится на стадии активного развития. Люди все больше заинтересованы в мобильности и экономии своего времени, а значит лояльность к покупкам в интернет-магазинах неуклонно растет.

Тренд показывает, что в 2020 году интернет-магазинам важно будет регулярно работать над расширением ассортимента и повышением качества работы сервиса.

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года*: «Рынок электронной торговли в Украине будет расти в 2020 году. Offline каналы имеют все меньший вес. Мы ждем усиление роли маркетплейсов и появление большего количества вариантов доставки.»

*Опрос, который мы отправляли владельцам Ecommerce бизнеса, был полностью анонимным, но у них была возможность высказать мнение о трендах и тенденциях рынка интернет-торговли в 2020 году.

Будут ли владельцы среднего и малого Ecommerce бизнеса увеличивать бюджет на маркетинг в 2020 году?

80% опрошенных владельцев малого и среднего е-комерс бизнеса ответили, что увеличат бюджет на каналы интернет-маркетинга (SEO, PPC, реклама в соц. сетях и тд.) в 2020 году.

6% опрошенных ждут утверждения бюджета в декабре и всего 14% сохранят бюджет 2019 года. Текущая ситуация на рынке диктует, что конкуренция среди интернет-магазинов будет только расти. Мы рекомендуем следить за развитием рекламных возможностей для интернет-магазинов, появлением новых рекламных инструментов и использовать их в своем бизнесе.

Совет от Liveopage: Советуем сконцентрироваться на создании маркетинговой стратегии. Управление маркетинговыми инструментами в рамках единой стратегии существенно увеличит эффективность маркетинга в целом и, соответственно, повысит маржинальность вашего бизнеса.

Какой рекламный канал генерирует больше всего трафика?

Некоторые владельцы интернет-магазинов измеряют эффективность интернет-маркетинга по количеству посетителей сайта. Но правильно ли это? Трафик сайта — это не ключевой показатель эффективности. Зачастую владельцы интернет-магазинов видят рост трафика на сайте и ждут аналогичного роста продаж. Получить такую картину удается единицам, так как показатель роста трафика — это одно из условий, но не ключевой параметр эффективности маркетинговой кампании.

Мы рекомендуем анализировать трафик на сайте вместе с другими метриками эффективности, в первую очередь с количеством продаж. Именно рост количества продаж говорит об эффективности интернет-маркетинга для Ecommerce-проектов. Используйте системы аналитики для отслеживания изменений среднего чека, а также для оценки роста продаж через рекламные каналы.

Совет от Livepage: Обратите внимание на прямой трафик. Он показывает, сколько пользователей уже знакомы с вашим брендом. Эти пользователи более лояльны к повторным продажам и работа с ними обойдется дешевле, чем привлечение новых клиентов.

Какой рекламный канал генерирует больше дохода?

В 2020 году лидерство в нише захватят те интернет-магазины, которые знают свою целевую аудиторию и выбирают рекламные каналы, на которые она откликается. Сфокусируйтесь на ключевых сегментах для бизнеса, составьте портреты потенциальных клиентов, определите их потребности и ценности. Чётко понимая, кто ваш клиент, вы сможете более качественно настраивать платную рекламу в Google Ads и Facebook, Email-рассылки, писать статьи на сайте и тд., используя месседжи, которые зацепят ваших клиентов и приведут к продажам.

В зависимости от месяца и сезона число продаж может изменяться. Вы сможете поддерживать продажи на соответствующем уровне даже в несезон с помощью продуманной стратегии и гибкого использования маркетинговых инструментов.

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года: «Рынок будет расти. Мы будем тестировать и внедрять новые инструменты рекламы и продвижения.»

Совет от Livepage: Разрабатывайте спецпредложения и предлагайте новинки в период спада продаж, а также следите за интересами своих клиентов для создания релевантных торговых предложений.

В какой канал маркетинга будут инвестировать больше всего средств в 2020 году?

Топовый тренд Ecommerce 2020 года — многоканальный маркетинг. Рекламы становится все больше, а значит важно не только выделиться, но и регулярно напоминать о себе потенциальным клиентам. Напоминайте о вашем продукте от 4 до 8 раз перед осуществлением покупки.

Начните с платной рекламы вашего бренда в поиске Google и Яндекс, используйте баннеры на тематических сайтах и в соц. сетях, в органическом поиске, а уведомления об акциях отправляйте на Email.

Те, кто использует этот путь, значительно увеличивают продажи, повышая узнаваемость и лояльность к бренду.

В Livepage мы подходим к задаче комплексно и помогаем клиентам увеличивать прибыль бизнеса с помощью комбинации маркетинговых инструментов. Насколько эффективен данный подход мы описали в одном из Ecommerce-кейсов.

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года: «Думаю, что нужно использовать продвижения через соц. сети. Скорое введение в Инстаграм возможности оплаты и осуществление заказа сразу на странице магазина в Инстаграм приведет к росту популярности данного канала продаж.»

На какие метрики ориентируются владельцы Ecommerce бизнеса при оценке интернет-маркетинга?

KPI (ключевые показатели эффективности) помогают оценить успешность бизнеса. Для оценки своего интернет-магазина мы рекомендуем каждому бизнесмену пользоваться метриками, приведенными на диаграмме. Среди них можно выделить первостепенные и второстепенные метрики. Первостепенная метрика — это коэффициент возврата инвестиций (ROI). Второстепенные — средний чек, доход, стоимость привлечения клиента (CAC), отказы (Bounce rate) и стоимость заказа (CPA). Отметим, что каждая из метрик, сама по себе не дает целостного представления по рынку, поэтому их лучше отслеживать в комплексе для понимания полной картины.

Позиции сайта в поисковых системах уже давно не стоит рассматривать как KPI бизнеса, только как KPI для SEO-специалистов. Высокие позиции и трафик не могут гарантировать прибыль для компании.

Наши клиенты получают аналитические данные на всех этапах сотрудничества. В зависимости от задачи это может быть аналитика для новых проектов, аналитика для увеличения конверсии сайта, объединение данных из разных источников или автоматизация отчетности. Используйте аналитические данные, чтобы вовремя скорректировать вектор развития бизнеса и повысить эффективность маркетинговых каналов.

Какую долю в продажах занимают вернувшиеся покупателей?

Только у 2% опрошенных владельцев интернет-магазинов количество вернувшихся покупателей это 80-100%. В 2020 году будет критически важно работать с постоянными клиентами и их лояльностью, так как стоимость привлечения новых клиентов в разы превышает стоимость удержания текущих. В этом вам помогут инструменты Email-маркетинга, программы лояльности (бонусы для постоянных клиентов), ретаргетинг в Google Ads и т.д.

Email-маркетинг в 2020 году станет еще более актуальным. ROI этого инструмента растет каждый год. Например, команда Email-маркетинга Livepage достигла 337% ROI за 6 месяцев работы для интернет-магазина деликатесов в США, что мы описали в кейсе.

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года: «Рынок будет расти, конкуренция аналогично. Мы будем работать с аудиториями, строить маркетинг-стратегию по удержанию постоянных клиентов и бороться за новых. Развивать медийную рекламу и тестировать разные стратегии в PPC, извлекать максимум с платных каналов, не боясь перестраивать планы касательно рекламных бюджетов. Будем стараться быть более гибкими и вовремя реагировать на все происходящее, учиться быстро перестраиваться и извлекать максимум от новых возможностей. Нужно понимать, что выйти в 0 с продажи клиенту на этапе первого взаимодействия с ним — тоже не плохо, плохо — не думать о LTV и не улучшать этот показатель. Будем строить и улучшать свою воронку. Возможности интернета огромнейшие, быть развитию онлайн-торговли :)»

Какие устройства используют для покупок в интернет-магазинах?

В 2019 году уже более 60% клиентов интернет-магазинов совершают покупки с мобильных устройств. Можно смело утверждать, что в 2020 году интернет-магазины без мобильной версии сайта могут оказаться неконкурентоспособными. По нашему опыту, адаптивная версия сайта есть у многих екомерс-проектов, но она медленно загружается и неудобна для посетителей. Клиент хочет быстро оформить заказ с телефона и не тратить время на поиск нужных элементов на сайте.

С корректно разработанной мобильной версией сайта ваши пользователи получают удобство, а вы — новые возможности продвижения и прямой контакт с пользователями (при условии реализации функции click-to-call). В 2020 году лидировать и получать больше продаж будет тот бизнес, который доступен для максимального количества пользователей на разных устройствах и с которым удобно взаимодействовать.

Совет от Livepage: Если у вас уже есть мобильная версия сайта, то пришло время задуматься о создании чат-ботов, которые сделают ваш сервис более удобным и персонализированным для пользователей. 

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года: «Рынок онлайн покупок ждет рост персонализации, покупки через мобильные устройства, развитие автоматизации и дополненная реальность.»

Какой наиболее популярный способ оплаты среди клиентов интернет-магазинов?

Предоставляйте клиентам более гибкие и широкие возможности для оплаты и доставки товаров.

Совет: Ощутите себя пользователем вашего интернет-магазина и пройдите весь путь от поиска товара до оплаты. Таким образом, вы сможете найти слабые места, повысить удобство для пользователей и ускорить процесс оплаты. 

Верят ли владельцы E-commerce бизнеса в увеличение количества продаж за счет развития бренда своего бизнеса в сети (видеореклама, медийная реклама, PR)?

Более 70% владельцев Ecommerce малого и среднего бизнеса ждут увеличения количества продаж за счет развития бренда в сети и 61% будут инвестировать в это направление в 2020 году.

Развитие бренда и создание уникального позиционирования будет трендом Ecommerce бизнеса в 2020 году. Правильное позиционирование поможет вам отстроиться от конкурентов на рынке, удовлетворить потребности и решить боли клиента.

Мы рекомендуем вам регулярно общаться со своими клиентами, получать обратную связь и выстраивать стратегию привлечения клиентов на основании полученных отзывов. Это поможет с позиционированием, написанием месседжей на сайте и при выборе контент-стратегии.

В Livepage мы всегда стараемся найти и понять уникальную идею и ценность каждого бизнеса. Мы не только изучаем конкурентов, а и глубоко прорабатываем ключевые сегменты бизнеса, создавая универсальную стратегию коммуникации исходя из потребностей клиентов бизнеса. Таким образом, мы решаем сразу несколько задач, от повышения узнаваемости до увеличения лояльности, что в результате приводит к интенсивному росту обращений и продаж.

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года: «В 2020 году мы будем делать упор на позиционирование, бренд, выделение среди конкурентов, вау-эффект для клиентов, автоматизация рекламных кампаний и разработка голосового поиска на сайте.»

Совет: Используйте Youtube для продвижения своего бренда. Конкуренция среди интернет-магазинов, которые используют Youtube для развития своего бренда, пока очень низкая. Поэтому он может стать идеальным местом для формирования позиционирования и усиления бренда компании.

На что обращают внимание при выборе платформы для разработки интернет-магазина?

Владельцы интернет-магазинов при выборе платформы чаще всего обращают внимание на SEO-возможности (61,9%), стоимость (59,5%), наличие мобильной верстки (57,1%), удобный каталог (56%) и функционал (54,8%).

Платформа для интернет-магазинов в 2020 году должна быть функциональной, простой в использовании, а главное, заточенной под SEO-продвижение и использование рекламных инструментов.

Хорошоп отслеживает требования клиентов к возможностям интернет-магазинов и старается оперативно внедрять в платформу новые инструменты. К примеру, интеграции с 1С, Нова Пошта и LiqPay, фиды для выгрузки на Rozetka и Prom.ua, seo-возможности и многое другое.

Владельцы Ecommerce бизнеса о трендах 2020 года: «Качество сайтов в 2020 году будет определять количество конверсий и продаж.»

В 2020 году мы советуем обратить особое внимание на:

Позиционирование и брендинг

С помощью позиционирования вы сможете донести главные преимущества своего бренда и создать положительные ассоциации с вашим продуктом.

Если вы хотите укрепить свою позицию на рынке, то поймите какую потребность удовлетворяет ваш продукт и какую выгоду приносит покупателю. Ответы на эти вопросы помогут сформировать стратегию общения с потенциальными покупателями и подчеркнуть индивидуальность вашего бренда.

Аналитику

С помощью систем аналитики, вы можете узнать количество посетителей, которые совершают заказ, стоимость привлечения нового клиента, прибыль, которую компания получает от каждого клиента за время сотрудничества и многое другое.

Анализируя пути пользователя на сайте, вы начнете лучше понимать поведение своей целевой аудитории и узнаете основные проблемы клиентов на пути до совершения покупки.

Еще один тренд Ecommerce 2020— аналитика для оптимизации конверсий (Conversion Rate Optimization). Часто бизнес сталкивается с проблемой низкой конверсии сайта и не знает в какие каналы интернет-маркетинга стоит вкладывать больше, а какие не приносят результат. CRO — это система процессов, которая направлена на повышение конверсии. Эти процессы включают в себя изучение поведения пользователя на сайте, действия и причины отказа от покупки.

Все эти данные помогут эффективно определить бизнес-задачи и планировать развитие интернет-магазина.

Retention-маркетинг

Retention-маркетинг — это совокупность действий, направленных на повышение лояльности пользователей.

Главные инструменты удержания, которые вы можете начать использовать уже сейчас это Email-маркетинг, CRM, программы лояльности, чат-боты и SMM.

Персонализированные Email-рассылки повышают лояльность клиента, а понимание аудитории помогает выработать собственный “tone of voice” общения с клиентами. Поддерживайте доверие и любовь к бренду, сформировав дружественную Email-коммуниканию.

CRM-системы помогают хранить все данные о клиенте в единой базе данных. Анализ этих данных способствует улучшению сервиса, уменьшению оттока клиентов, получения полной картины взаимодействия с клиентом.

Чат-боты помогают бизнесу продвигать бренд, повышать лояльность и собирать необходимые данные от клиентов. С другой стороны, для клиентов наличие чат-ботов повышает удобство, так как они быстрее получают нужную информацию и совершают простые действия прямо в приложении.

Email-маркетинг для интернет-магазина деликатесов в США Email-маркетинг для интернет-магазина деликатесов в США

SMM — отличный инструмент для продвижения товаров, который позволяет удерживать интерес и напоминать о себе существующим клиентам с помощью рекламных публикаций.

Правильно разработанные программы лояльности вызывают желание работать с брендом снова и снова. Поощряйте клиентов за покупки и распространение информации о вашем интернет-магазине. Положительный опыт и чувство удовлетворенности сервисом всегда приносят дополнительные продажи.

Остались вопросы? Интернет-магазины получают больше продаж с маркетингом от Livepage. Свяжитесь с нами, и мы ответим на любые вопросы о продвижении вашего бизнеса.

Креативные тренды 2018. Инфографика — Rusability

Каждый год пользователи Shutterstock делают миллиарды поисковых запросов для изображений, видео и музыки. Команда ресурса собрала и проанализировала данные как по поиску, так и по загружаемым медиафайлам, выявив наиболее значительные всплески интереса к различным категориям. Собранная информация, а также ряд наблюдений экспертной группы, позволили определить креативные тренды, которые будут актуальны в течение всего 2018 года.

Среди глобальных тенденций, которые будут доминировать в популярной культуре, можно выделить 11 стилевых решений. Все они собраны в этой красочной инфографике.

Как можно использовать эту информацию?

Знание актуальных креативных трендов, интерес к которым ярко прослеживается среди пользователей по всему миру, позволит вам создавать успешные творческие проекты, да и просто эффективно оформлять ваш контент изображениями, видео и музыкой.

Итак, рассмотрим самые яркие стилевые тенденции, от глобальных трендов до локальных предпочтений.

креативные тренды 2018, тренды 2018, креативкреативные тренды 2018, тренды 2018, креатив

Насладимся самыми яркими тенденциями в изображениях, видео и музыке, рассмотрим глобальные тренды и локальные предпочтения пользователей.

Данные

Миллиарды загруженных файлов и поисковых запросов.

Аналитика

Команда Shutterstock проследила самые впечатляющие скачки интереса пользователей год к году.

Тренды

В результате были выбраны креативные категории, рост интереса к которым ожидается в 2018 году.

Фэнтези

От мифических зверей до загадочных пейзажей, загляните в сказочный мир.

  • Единорог +297%
  • Русалка +145%
Новый минимализм

Забудьте про скуку, новый минимализм – это яркие цвета и размытые линии.

  • Непрерывная линия +432%
  • Неоновые круги + 387%
Космос

Погрузитесь в сочетание восхитительной красоты галактики и тёмного, даже мрачного чувства.

  • Солнечный + 991%
  • Астрономический + 671%
Природная роскошь

Используйте геологические структуры, этот стиль может быть как изящным, так и драматичным.

  • Мрамор +416%
  • Агат +275%
Яркая пастель

Розовый и голубой больше не должны быть деликатными. Используйте дразнящие оттенки леденцов.

  • blue candy +609%
  • candy hearts +208%
Глобальный марш

Спустя столетие после того, как женщины в большей части мира получили право голосовать, борьба за равенство продолжает быть в тренде.

  • Международный день женщин +660%
  • Активность +540%
Кактус

Природа, сочетающая красоту и опасность.

+261%

Крафтовый диджитал

От оригами до вышивки, посмотрите, как новая эпоха переосмыслила традиционные ремесла

  • Вышивка +432%
  • Бумажное искусство +130%
Геометрия древности

Эти замысловатые узоры берут своё начало в различных древних культурах.

  • Арабеска +8 536%
  • Гильош +695%
  • Мандалы +632%
Криптовалюта

В этом году криптовалюты станут мейнстримом.

+ 1264%

Голографическая фольга

Новая тенденция, которая проявит себя в 2018 году. Это яркий, позитивный и актуальный стиль.

Что популярно в различных уголках планеты

Аргентина – Джазовые энтузиасты

Австралия – Математические кривые

Бразилия – Собаки

Канада – Винтаж

Египет – Кактус

Франция – Комиксы

Германия – Семейные ценности

Индия – Туманности

Италия – Осенний

Япония – Розовые круги

Корея – Цветочное буйство

Малайзия – Петли в Дизайне

Мексика – Джаз

Польша – Космос

Россия – Мрамор

Южная Африка – Криптовалюты

Испания – Антиквариат

Турция – Гранж

Англия – Тераццо

США – waxy monkey

Используйте эту информацию для создания потрясающих проектов. Радуйте подписчиков ярким, уникальным и креативным контентом.

Успехов!

креативные тренды 2018, тренды 2018, креативкреативные тренды 2018, тренды 2018, креатив

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о