Ткань синель что это такое: Что такое шелковая синель? | Журнал Ярмарки Мастеров – Что такое синель

Ткань синель что это такое: Что такое шелковая синель? | Журнал Ярмарки Мастеров – Что такое синель

23.09.2020

Содержание

Что такое синель

Немногие могут сказать, что такое синель, хотя большинство неоднократно видели изделия, выполненные в оригинальном стиле. Одни утверждают, что это новый вид ворсистой и необычной ткани, на самом деле – это техника, которая используется для ее создания. 

Принцип манипуляции прост – с помощью параллельных швов сшивают сразу несколько слоев разноцветной или однотонной ткани, затем верхние слои разрезаются, формируя плотный и пушистый ворс. Подобный подход все чаще используется для декорирования сумок, жакетов, пальто, покрывал и подушек. Очень интересно смотрится синель на джинсовых вещах. Не обязательно покрывать плотным ворсом все изделие, отделка воротника, манжет или отдельных участков будет смотреться свежо и стильно.

Что такое синель – признаки и особенности уникальной техники:

  • — Синель состоит из трех слоев, поэтому на первом этапе работы необходимо подобрать соответствующие материалы:
  1. Базовый слой может быть представлен плотной тканью или тонким хлопком, но стоит учесть, что при мягкой основе многослойный тяжелый ворс может смотреться тяжеловесно и неаккуратно. Хорошая база получается из синтетики.
  2. Средний слой – наполнитель – может быть представлен 2-6 полотнами ткани, схожей по характеристикам. Их расцветка должна быть гармоничной, хорошо смотрятся плавные переходы или яркий контраст. Чаще всего в качестве наполнителя используют тонкую хлопчатобумажную материю, но допустимы и плотные ткани. Трикотаж применятся очень редко – он не обладает структурой, которая обеспечивает красивый ворс.
  3. Верхний слой ткани считается самым главным. Его внешний вид влияет на расцветку наполнителя, подчеркивает глубину основы. Особенно привлекательно смотрятся полотна из тончайшей шерсти, цветастого ситца, набивной фланели. 
  • Перед началом работы все составляющие необходимо выстирать и выгладить.
  • Для синели лучше всего подходят материалы с подвижными нитями. Если их сильно разлохматить, то можно получить эффект, похожий на мягкий и пушистый вельвет в крупный рубчик. Правда, манипуляцию нужно будет повторять после каждой стирки.
  • Даже обладатели тонкого художественного вкуса не всегда могут получить желаемый результат с первого раза. Синель – это техника проб и ошибок. Сначала необходимо подобрать идеальное сочетание и чередование тканей на маленьком образце и только потом рекомендуется приступать к основной работе. 

Что такое синель – процесс создания необычной ткани:

  • Если все части заготовки подобраны, то изделие нужно собрать на столе в нужном порядке. Все отрезы материи должны смотреть лицевой стороной вверх. Сначала на стол кладем базовый слой, затем наполнители и в самом конце – верхнюю часть. 
  • Базовый слой должен на пару сантиметров выходить за все остальные заготовки со всех сторон. Нужно добиться совпадения направления основных нитей на всех слоях. 
  • Заготовка скрепляется булавками по всему периметру, любое скольжение может критично сказаться на конечном результате.
  • Далее нужно прострочить заготовку по косой. Рекомендуется придерживаться угла в 30°-45°. Шить по направлению основных нитей нельзя — ткань просто распустится! Накладываем еще строчки, все они должны быть параллельны первой. Расстояние между швами зависит от качества ткани и составляет 1-2 см.
  • Последний этап самый сложный. Нужно прорезать все слои, кроме нижнего. Это делают с помощью специального ножа или подручных средств. 
  • Когда изделие готово, синель нужно распушить. Сначала это делают с помощью слегка влажной щетки, затем помещают на короткий цикл в стиральную машину (максимальный эффект даст прогонка через центрифугу на больших оборотах).

что это такое в одежде, описание для начинающих

Техника синель появилась относительно недавно, но уже полюбилась многим рукодельницам. Очень популярна одежда и постельное белье, выполненное в ней. В данной статье рассказывается о технике синель, что это такое и как с ней работать, а также представлены несколько мастер-классов.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

Коврик выполненный в синеле
  • Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;
Деловое платье
  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.
Процесс работы

В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.

Готовая подушка

Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Строчки нужно делать под углом 45 либо 30 градусов.

Подготовительный этап

Чтобы работать в этой технике, нужно нетканый материал разместить под углом 45 градусов к линиям разметки и с помощью карандаша, сделать отметки на каждый см. Поскольку материал рассечен под углом 45 градусов, он будет красиво пушиться, но не сыпаться.

Сумка из старых джинс

Включив свою фантазию, мастерицы могут делать на изделии разные орнаменты. Для продолжения работы нужно при помощи скрепок сколоть все слои материала воедино, а с внутренней части приколоть основу с линиями.

Прихватки в технике «синель»

Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.

Прихватки для горячего

Поэтапный план работы:

  1. Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
  2. Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
  3. Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
  4. Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
  5. По краю рукавицы сделать тесьму.
  6. В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.

Коврик в коридор

Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки.

Синельный платок

Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.

Кошельки и косметички

Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.
Чистка изделия

В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

ТЕХНИКА «СИНЕЛЬ» — Люблю Рукоделие

Техника «СИНЕЛЬ»

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками
на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего.

Вовсе не обязательно
синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего
базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани
будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань
становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если
такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого.
Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы.
Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой
(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки
прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.
Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх)
Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см


Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей.

Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку.
Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной
воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.

И синель готова!

Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте,
что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться
разлинованной калькой.

Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге.
Когда строчки готовы, кальку можно удалить.


 

     

разобраться не трудно…… небольшой урок в картинках 

     

     

и ещё несколько шедевров…..

Покрывало и подушки.Техника «СИНЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СИНЕЛЬ,Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ… Идеи применения
 

 

 Используя великолепную технику СИНЕЛЬ можно создавать новые , необычные ткани с интересной фактурой и фантазийным рисунком. Сейчас я хотела бы поделиться с вами разнообразными идеями того , где и как можно с упехом применить эту технологию.Повторюсь:
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал…
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.


Много говорить не стану, и пусть, среди многочисленных , вы найдёте для себя подходящую идею для воплощения.

Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

 

 

Потрясающе красиво смотрятся сумки , косметички из синели. Вот где можно применить на практике всю фантазию! И ткани нужно не много и размер изделия тоже не велик , что не маловажно при освоении этой технологии.

 

ЗДЕСЬ , в моём блоге можно посмотреть ещё множество прекрасных идей с выкройками и пояснениями из японской книги.

Ну, и конечно же можно сшить много красивых , уютных и полезных вещей для украшения нашего дома.

 


МК по этому великолепному пледу можно посмотреть здесь!

Что такое Синель?

 


Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал…
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Вот ещё примеры :

 

Технология синели

 

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы( роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки( можно даже сметать крупными ручными стежками)

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются либо параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга, либо под другим углом или рисунком, но не забывая при этом , что ткань должна разрезаться по косой. А расстояние между строчками может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект и узор, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой с заранее нарисованной разметкой рисунка.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей (Осторожно! Ткань основы не трогать!)


Когда все полоски прошиты и прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Края разрезанных полосок нужно разлохматить . Это делается с помощью жёсткой щётки для одежды. Трите достаточно активно, в разные стороны, можно немного намочить ткань , чтобы убрать пропитки .

Чтобы хорошо распушить ткань можно в дополнение к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно простирать теплой или холодной воде, выбрав короткий цикл стирки, отжать в центрифуге на самых больших оборотах. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Вот некоторые примеры таких фантазийных строчек из инета:

 

 

 

Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Синель ткань — Chenille fabric

Синеля может относиться к любому типу пряжи или ткани , изготовленный из него. Синель является французским словом гусеницы которого меховой нить должна напоминать.

история

По текстильными историков, синели типа пряжи является недавнее изобретение, начиная с 18 века , и , как полагают, возникла во Франции. Оригинальный метод участвует ткачество « перевивочную » ткани , а затем резки ткани на полоски , чтобы сделать синель пряжи.

Александр Бьюкенен, прорабом в Paisley ткани мельницы, приписывают введение синель ткани в Шотландии в 1830 — х годах. Здесь он разработал способ ткать нечеткие платки. Пучки цветной шерсти были сплетены вместе в одеяло , которое было затем разрезают на полоски. Они были обработаны с помощью нагревательных валков с целью создания завивают. Это привело к очень мягкой, нечеткой ткани под названием синели. Другой шаль Paisley производитель пошел на дальнейшее развитие техники. Джеймс Темплтон и Уильям Quiglay работали , чтобы усовершенствовать этот процесс во время работы на имитационных восточных коврах. Сложные узоры обычно трудно воспроизвести с помощью автоматизации, но этот метод решить эту проблему. Эти люди запатентовали процесс , но Quiglay вскоре продал свой интерес. Templeton затем продолжил , чтобы открыть успешный ковер компании ( James Templeton & Co ) , которая стала ведущим производителем ковров на протяжении 19 — го и 20 — го веков.

В 1920 — х и 1930 — х, Далтон в северо — западной Грузии стал стеганое Покрывало столицей США благодаря Екатерине Эванс (позже добавив белитель) , которые изначально возродил технику ручной работы в 1890 — х годах. Ручной хохолком Кроватка с вышитой внешностью становится все более популярной и были причислена к «синели» термин , который застрял. При эффективном маркетинге, синели Кроватки появились в городских универмагах и тафтинговые впоследствии стала важными для экономического развития Северной Грузии, сохранение семьи , даже через эпоху депрессии . Купцы , организованные «Spread дом» , где продукты ворсовых на фермах были закончены с использованием тепла мойки для термоусадочной и «установить» ткань. Грузовики поставляются шаблоны штампованных листов и крашеные синеля пряжи семей для пучкового , прежде чем вернуться , чтобы оплатить tufters и собирать спреды для отделки. К этому времени, tufters всего государство создавало не только покрывала , но подушка обманы и циновку и продавать их по шоссе. Первым , чтобы заработать миллион долларов в покрывалом бизнесе, был Дальтон County родной, BJ бенди с помощью своей жены, Dicksie Брэдли бенди, в конце 1930 — х годов, чтобы следовать многие другие.

В 1930 — е годы, использование для Tufted ткани стали широко желательно броски, коврики, покрывала и ковры, но не так же, одежда. Компании перешли от ручного труда на фермах на заводы для большего контроля и производительности, рекомендуются , поскольку они должны были осуществлять централизованное производство по заработной плате и часа положений Национальной администрации восстановления прошивного кода покрывала «s. С тенденцией к механизации, адаптированные швейные машины были использованы для вставки поднятых пучков нитей.

Синель стал популяризировал для одежды снова промышленного производства в 1970-е годы.

Стандарты промышленного производства не были введены до 1990 — х годов, когда Международная ассоциация производителей синель (CIMA) была сформирована с миссией улучшения и развития производственных процессов. С 1970 — х годов каждая машина головка из двух синеля нити прямо на бобины, машина может иметь более 100 шпинделей (50 голов). Giesse был один из первых крупных производителей машин. Giesse приобрела ИТЕКО компанию в 2010 году интеграции электронного контроля качества синель пряжи непосредственно на своей машине. Синель ткань также часто используется в Леттермане куртке также известную как «университетские куртки», для письма пластырей.

Описание

Синель пряжа производится путем размещения коротких отрезков пряжи, называется «куча», между двумя «основными нитями» , а затем скручиванием нити вместе. Края этих куч затем стоять под прямым углом к ядру пряжи, придавая синели как мягкость и характерный внешний вид. Синель будет выглядеть по- разному в одном направлении по сравнению с другим, так как волокна улавливают свет по- разному. Синель может появиться радужные без фактического использования радужных волокон. Нити обычно изготавливают из хлопка , но также могут быть изготовлены с использованием акриловой , вискозы и олефина .

улучшения

Одна из проблем, с синелью пряжей является то, что пучки могут ослабнуть и создать голую ткань. Эта проблема была решена при использовании низкой нейлон расплава в сердцевине нити, а затем автоклавирования (пропаривание) Хэнкса пряжи, чтобы установить кучу на месте.

В квилтинга

С конца 1990 — х годов, синели появился в стежки в ряде нитей, ярдах или отделки. В качестве пряжи, это мягкий, пернатый синтетическое , что сшито на подкладочную ткань, придает бархатистый вид, также известный как имитация или «искусственным синел». Реальные стеганые синели сделаны с использованием заплаты синель ткани в различных узоров и цветов, с или без «Дробление» швам.

Эффект синел на дроблении швов, был адаптирован Квилтерс для случайного взгляда страны. Стеганое одеяло с так называемой «синельной конца» известен как «тряпки одеяло» или, A «слэш лоскутного» в связи с ослабленной швов, подверженных пластырей и способа достижения этой цели. Слои мягкого хлопка сомкнул вместе в пластырей или блоков и сшиты с широкими, необработанные края на фронт. Эти ребра затем разрезают или сокращены, чтобы создать изношенный, мягкий, эффект «синель».

уход

Многие ткани из синели должны быть химчистку . Если рука или стирать в стиральной машину, они должны быть машины сушат с использованием низкотермичного, или как тяжелый текстиль , высушенной квартирой , чтобы избежать растяжений, никогда не висел.

Рекомендации

внешняя ссылка

Лоскутная техника синель

Синель – вид пушистой ткани, созданной из множества слоёв. Если её потрогать, создаётся ощущение, что это мех. Эффект синели создаётся благодаря сшиванию слоёв, и их распушанию.

лоскутная техника синель

Лоскутная техника синель

Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.

Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры.

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.синель пример

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.подушка в технике синель

Как ухаживать за тканью

Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.

Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.

Техника синель

Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель

Синель: создаём новую ткань, мастер-класс

Синель – техника декорирования, благодаря которой Вы сможете создать неповторимый материал своими руками! Использование несколько слоёв ткани разных цветов позволяет добиться неожиданных эффектов и придать материалу интересную фактурную поверхность.

Как сделать синель?Наш мастер-класс подробно расскажет, как сшить ткань «синель» своими руками!

Синель: выбор ткани и подготовка к работе

Как сшить синель своими руками? Ткань в технике «синель» представляет собой сложенные в несколько слоёв разноцветные лоскуты, которые затем простёгивают под углом 45 градусов, прорезают и лохматят края. Получается пушистая махровая поверхность, цвет которой зависит от выбранных тканей. Выбирайте для работы ткани, из которой нетрудно выдернуть нить – тогда и «махриться» она будет хорошо. Лучше всего подойдут натуральные ткани; хлопок, лён и вискоза. Интересные работы также можно выполнить из джинсовой ткани, можно использовать сочетание нескольких тканей разной фактуры.

Ткань, используемая как основа, может быть более плотной, это облегчит работу. Вам понадобиться минимум три лоскута ткани разного цвета. Количество слоёв может достигать 5-7, в зависимости от толщины ткани.

Перед началом работы все лоскуты необходимо постирать и отутюжить. Затем точно определите долевую нить каждой ткани и выровняйте её края. Разрезы должны быть направлены под углом к долевой нити, поэтому если направление разрезов на ткани будет диагональным – ткани должны быть выровнены по долевой нити.

Если Вы хотите, чтобы махровые полоски были прямыми, лоскуты (или фигурная деталь) должна быть выкроена по косой.

Существуют специальные инструменты для работы в технике «синель»: резаки и специальные щёточки. Однако, если Вы только хотите попробовать этот вид декора, нет нужды тратить деньги на дорогие инструменты. Вам хватит острых небольших ножниц и зубной щётки (или щетки для вычёсывания шерсти собак и кошек).

Итак, давайте узнаем, как сшить ткань в технике «синель» своими руками!

Ход работы

Выровняйте все отрезы ткани по долевой нити. Если моделью не предусмотрено иное, удобнее нижний слой ткани оставить немного большего размера.

Выровняйте все отрезы ткани

Наметьте диагональные линии отстрочки, под углом 45 градусов к долевой нити (кромке). Расстояние между линиями может составлять до 2 см. Если расстояние в Вашей модели можно выдержать изменением положения иглы швейной машины, Вы можете провести только первую диагональ. Она должна находиться по центру мотива.

Наметьте диагональные линии

Прострочите все слои ткани по намеченным линиям. Сначала прострочите по центральной линии, затем по правой половине, потом по левой.

Прострочите все слои ткани

Разрежьте все слои ткани, кроме нижней, между строчками.

Разрежьте все слои ткани, кроме нижней

Распушите щеткой края тканей. Также можно сложить работу в стиральную машину и прокрутить с максимальной скоростью отжима.

Распушите щеткой

Ткань в технике «синель» готова!

«Синель» готова!

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о