Стилист профессия описание: описание, особенности и интересные факты :: SYL.ru – описание работы. Как стать мужским мастером без опыта? Школы для обучения профессии. Сколько зарабатывает fashion-стилист на съемках?

Стилист профессия описание: описание, особенности и интересные факты :: SYL.ru – описание работы. Как стать мужским мастером без опыта? Школы для обучения профессии. Сколько зарабатывает fashion-стилист на съемках?

16.11.2020

Содержание

10 шагов, которые приведут вас от статуса «недостилиста» к успешной профессии стилиста

Одно дело люди, которые умеют комбинировать бежевые брюки с черным топом, и собирать красивые образы для своих фотосессий в инстаграм, совсем другое дело – профессиональный персональный стилист. На занятиях, когда я спрашиваю: «почему выбрали профессию стилиста?» часто слышу о том, что надоело просыпаться в 7 утра и бежать в офис, сидеть там до 6 вечера, а хочется совсем другого – ходить по улице со стаканчиком кофе, держа в руках пакеты с одеждой известных марок. Настоящая мечта.  Но сразу хочу предупредить, что с таким подходом, никакого стилиста из вас не получится. Стилист — это настоящая работа, такая же как все остальные. Разумеется, со своими плюсами, но в то же время с жирными минусами, которые порой будут доводить вас до исступления.

Школа Стиля Елены Ашмариной Практикариум

У меня обучаются как начинающие стилисты, так и те, кто уже прошел обучение в одной из имидж-школ. Поэтому им нужно больше, чем теория и вдохновение, они хотят реальных инструментов – научиться общаться с клиентом, делать маркетинг и продвигать свои услуги. Обычно после окончания таких школ стилистов они полны теоретических знаний и не знают, как проявить их на практике. Я, же на своем курсе даю много практики – погружаю их в ремесло – поэтому после учебы в Практикариуме  они уверены в своих силах и реализовываются в профессии.  Итак, что же им не хватает для полного погружения в профессию, и чему я их учу:

— практика с реальными клиентами

Чем профессионал отличается от непрофесионала? Профессионал универсален, любитель – нет, максимум, на что способен: одевать себя и свой ближайший круг. Профессионал способен слышать клиента и реализовывать то, что он хочет стилистически правильным языком. Поэтому на этапе обучения мы обязательно консультируем «живых» людей. Конечно, можно потренироваться на коллегах, но все же коллеги и родственники – не реальная аудитория будущего стилиста. В Практикариуме мы приглашаем людей со стороны, которые прошли выборку по социальным, материальным, ценностным критериям на максимальное соответствие клиентской аудитории стилиста.

Наши студенты делают им консультирование, потом шопинг и фотосессию, развивая в себе навык профессионального владения всеми инструментами стилиста и умению реализовывать проект до конца. Важный момент: мы всегда берем обратную связь с клиента, а потом анализируем ее.

В «Продвинутом блоке» Практикариума есть два занятия, которых заочно боятся все студенты – это поиск клиентов. Начинающие не знают как это делать и возлагают надежды на Инстаграм, который во-первых — не дешевый, а во-вторых – не все клиенты там. Эффективно и, к тому же, бесплатно работает нетворкинг и сотрудничество с магазинами (когда вы договариваетесь с магазинами о мероприятиях, скидках или просите дать вам вещи на съемку).

Мы отрабатываем технику поиска прямо на занятии. Студентам мы раздаем конверты со скриптами и работающими схемами поведения при встрече с сотрудником магазина, управляющим, клиентом. После этого занятия, многие блоки снимаются, студентам становится ясно: где искать клиентов и как с ними взаимодействовать.

— умение выстраивать сервис

Если раньше стилисты молчали, ходили сплошь в черном и окидывали всех свысока эдаким снобиш взглядом, то сейчас времена изменились. Такое поведение уже источает запах нафталина. Стилист это уже больше чем тот, кто одевает. Это тот, кто является рупором внутреннего мира своего клиента –  он умеет с помощью одежды отразить внутренние качества человека. Поэтому здесь важно не только знать все луки на style.com, но иметь что-то в голове и сердце.

Умение слушать и слышать первоочередной навык специалиста, работающего с людьми. В моей школе есть занятие, посвященное консультированию клиента. Клиент и стилист работают один на один. Стилист выясняет потребности, тестирует, анкетирует клиента, формулирует задачу для себя. Здесь то и возникают первые сложности. Начинающие стилисты из-за страха перед клиентом, не слышат его. Что потом выливается в «не спросила», «не услышала». Потом на шопинге это всплывает в виде «я не знаю, любит ли она цветочный принт», «а что ей предложить, я же забыла с ней стилистику обсудить». В результате сковывающий страх и волнение, передающееся клиенту по цепочке. Результат такого сотрудничества вряд ли устроит обоих.

Многие смотрят модные шоу, где им показывают дизайнеров, которые безапелляционно говорят «Вы уволены!», «Это отвратительно», — в общем, ведут себя категорично, по-снобски и запредельно высокомерно. Понятное дело, все эти шоу для поднятия рейтинга. В реальности мир моды и стиля – очень сервисно-ориентированный бизнес, поэтому клиент всегда прав. И надменные взгляды здесь не причем! Вы так просто никогда не сможете быть финансово успешным. Если в кинематографическом образе стилиста из Vogue не желаете перезвонить клиенту и спросить: «Все ли понравилось?», — то вы обречены. В общем, это работа со своим внутренним эго, изучение основ бизнеса и ведения переговоров – и вперед!

 — финансовая грамотность

Стилист – такая же профессия, как, например, юрист или бухгалтер. В большинстве своем она основывается не на эмоциональных историях: «это вам очень идет!», а на технике, которую нужно оттачивать. Когда с техникой все в порядке, ты видишь результат в виде счастливого выражения лица клиента и рекомендаций тебя другим. Ты не просто постишь фотографии в инстаграме в купальнике, а показываешь себя как эксперта (или нет). И как эксперт берешь деньги. Сколько брать, за что брать и как – рассматриваем в Практикариуме параллельно с составлением анкеты. К окончанию обучения у каждого стилиста есть прайс с набором услуг и ценами. И им запрещено работать бесплатно.

— знание базы по стилю и цвету

Программа большинства современных школ-стилистов основывается на книгах Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль» (2006), Джоэн Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась чудесно/ Color Wonderful», (1986) и подобных. Все это беллетристика, увлекательное чтиво, но никак не база для профессиональных стилистов. Базу же мы берем из теории костюма, теории цвета и гармонии цветовых сочетаний, а также анализируем зарубежные теории цветотипа, теории композиции и законы зрительного восприятия. Поскольку все тренды это всего лишь новое прочтение базы, которые появляются каждый новый сезон. Нужно учить законы физики, кроя. Все это нужно знать и чувствовать. Если вы знаете базу, то никогда не растеряетесь даже с самими замысловатыми вариантами, созданными самым эпатажным дизайнером. Любой эпатаж отталкивается от базы.

Если база без декора и новых веяний может быть (пусть даже это скучно), то декор без базы – никогда.

 «Все цветовые теории» — так звучит одна из тем занятия в Практикариуме. Это не рекламный лозунг. Я даю учащимся основу каждой цветовой теории: сезонной, дирекционной, 4X4, Мансела и показываю их связь друг с другом. Итак, существует 6 теорий по определению цветотипа. Они все пришли к нам из-за границы: сезонный, дирекционный, тональный, Мансела, расширенная сезонная, 4X4. В каждой из теорий свои названия типажей людей. Но все они – одно и то же названное разными именами. На занятиях мы изучаем каждую и соспоставляем с классической теорией цвета. Я  показываю все возможные теории намеренно, чтобы мои студенты не пугались громких заявлений фастфудблоггеров желающих пропиариться на хайпе. Лето, Осень, Зима, Приглушенный, Теплый или Soft Summer – у всех одна база и суть. Не важно: какую методику  ты выберешь первую, вторую, третью – все это будут разные слова, которые описывают, что подойдет клиенту и почему. Впрочем, им как профессионалам нужно все это знать.

Кроме знаний фототипа и цветового имени профессионал должен уметь гармонично сочетать цвета, владеть техникой иллюзий зрительного восприятия. То есть стилист никогда не сможет «выкрутиться» удобными и универсальными цветами — черным, белым и бежевым, которые всегда актуальны и легко со всем сочетаются. Важно научиться работать со сложными цветовыми решениями и принтами. Тем более, что придется иметь дело в большинстве своем с российским клиентом, который в каждом втором случае предпочитает яркие цвета и смелые образы.

— поддержка наставника и коллег

Помню себя 9 лет назад, когда только начинала путь в профессии. У меня было много вопросов, которые не приходили в голову в процессе обучения, а с началом практики появились и превратились в реальные трудности. Не было человека, который мог бы подсказать, как нужно. Например, где брать одежду, чтобы сделать клиенту фотосессию, что делать, если клиенту не нравится образ, где искать надпись на мужском костюме super 100. Спросить об этом у учителей не было возможности – после обучения они стали недоступны.

В Практикариуме у каждой группы есть групповой чат, который остается доступным и после окончания обучения. Стилисты делятся там своими наблюдениями, получают совет и поддержку коллег. Они знают, что в случае необходимости всегда могут написать мне лично.

обучение в школе стилистов Елены Ашмариной

Кроме меня доступны все спикеры, которых я приглашаю для ведения занятий: эксперты по тайм-менеджменту, коучи и специ

Парикмахер-стилист: особенности и достоинства специальности

В салонах красоты и парикмахерских сегодня часто можно встретить такого специалиста, как парикмахер-стилист. Задача мастера состоит в том, чтобы сделать клиенту прическу или стрижку, а также подобрать для него подходящий стиль. Также он дает рекомендации по поводу ухода за волосами и выполнить лечебные процедуры. Выходит, что по сравнению с обычным парикмахером, парикмахер-стилист имеет больший перечень умений, навыков и знаний.

Учёба на парикмахера сегодня очень востребована. Получить необходимые знания и первый практический опыт можно в колледже, к примеру, поступив на специальность «парикмахерское искусство». Спрос на квалифицированных и опытных специалистов сегодня очень высокий. Зарплата состоит из фиксированной суммы (назначается в салоне) и гонораров, т.к. нередко парикмахеры-стилисты занимаются частной практикой. Диапазон зарплат достаточно широкий – по России он составляет в пределах 20-100 тыс. р.

Об особенностях профессии

Парикмахер-стилист может устроиться на работу в салон красоты или заняться частной практикой. В последнем случае можно снять помещение и оборудовать в нём мини-салон. По завершении обучения специалисты часто остаются работать там, где раньше проходили практику. Карьерный рост всецело зависит от умений и знаний, а также опыта. Для этого мастеру обязательно нужно посещать мастер-классы и проходить курсы для повышения своей квалификации. Также важно иметь большую клиентскую базу. В перспективе мастер может стать известным и получить возможность работать со знаменитостями. Также можно открыть собственный салон или стать востребованным экспертом в индустрии красоты.

Профессионал должен иметь навыки создания различных вариантов причесок в соответствии с предпочтениями и нарядом клиента. Важно оставаться в курсе событий из мира моды, чтобы знать тренды последних лет. В зависимости от места работы мастер должен:

  • подбирать тип укладки с учётом особенностей волос клиента;
  • выполнять стрижки и все типы завивки волос;
  • окрашивать и выравнивать локоны;
  • помогать клиенту выбирать оттенок волос;
  • выбирать оптимальную технику окрашивания;
  • увеличивать качество и объём волос с использованием технологии наращивания или париков;
  • помогать клиенту определиться с прической по любому случаю;
  • консультировать клиентов;
  • уметь проводить процедуры для ухода за волосами;
  • содержать рабочее место в абсолютной чистоте;
  • посещать конференции, участвовать в тематических конкурсах.

Среди преимуществ профессии парикмахера-стилиста выделяют оплату труда, отсутствие необходимости получать высшее образование (можно отучиться в колледже или пройти курсы) и возможность работать на себя. В последнем случае важно набрать солидную клиентскую базу. Ещё можно выделить то, что стать мастером можно почти в любом возрасте.

Но есть и некоторые недостатки в этой профессии, которые следует принять во внимание. Величина дохода будет зависеть от количества клиентов. Конкуренция в этой сфере достаточно высокая. Часто встречаются требовательные и капризные клиенты. Чтобы оставаться востребованным, нужно постоянно совершенствоваться, изучая тематические журналы и блоги. Также можно просматривать видео-уроки и посещать курсы, на которых обучают новым технологиям. Следует отметить, что данная профессия не подходит людям с заболеваниями суставов, дерматологическими болезнями и аллергическими реакциями.

Профессиональные навыки и личные качества

Парикмахер-стилист должен обладать несколькими важными навыками. В частности:

  • уметь обращаться с инструментами, оборудованием;
  • уметь обращаться с составами для окрашивания волос;
  • уметь использовать разнообразные косметические средства;
  • знать модные тенденции в бьюти-индустрии.

Не менее важное значение имеют и личные качества. Одним из основных требований, выдвигаемым к специалистам в сфере красоты, является безупречный внешний вид. Настоящий профессионал имеет опрятный вид, хорошую стрижку и ухоженные руки. Также он должен обладать:

  • выносливостью:
  • доброжелательностью;
  • опрятностью;
  • аккуратностью;
  • педантичностью;
  • ответственностью;
  • отличным здоровьем.

Ещё важно быть коммуникабельным и вежливым, ведь ежедневно парикмахеру-стилисту приходится сталкиваться с капризными и порой грубыми клиентами. Он должен оставаться спокойным и рассудительным.

Образование

Чтобы стать парикмахером-стилистом и получить необходимый объём знаний, лучше отучиться в колледже. Во время обучения делается упор не только не теоретическую базу, но и на приобретение практического опыта. Поступить по данному направлению можно как после 9-го, так и после 11-го класса. В колледже можно научиться делать оригинальные и стильные причёски, проводить диагностику состояния волос и использовать современные косметические средства.

При выборе колледжа важно, чтобы для подготовки парикмахеров-стилистов были организованы современные лаборатории и учебные кабинеты. Сюда можно отнести кабинет эстетики, салон-парикмахерскую, лабораторию моделирования причесок. Учиться по данному направлению можно как на дневной, так и на вечерней форме обучения. Последний вариант идеально подходит тем, кто уже устроился в салон красоты помощником мастера. В этом случае можно совмещать получение знаний и навыков с их применением на практике.

полное описание профессии. Мода и красота

13.01.2016

Мода и красота
  • Комментарии: 0
  • Просмотры: 7727 / 3137

Что представляет собой профессия?

Профессия стилиста возникла с появлением моды еще в Греции в древние времена и в современном мире нашла применение во всех сферах жизни человека. С появлением искусства кино стиль и стилистика стали самостоятельными направлениями в творчестве.

Стилист создает имидж человека, его стиль и образ. Для этого используются различные методы. Работа ведется во всех направлениях: одежда, причёска, макияж и другие. Так же эта профессия может подразделяться на такие категории, как: свадебный стилист, креативный стилист и так далее.

В современном мире профессия стилиста очень популярна и востребована. Большое количество выполняемых обязанностей имиджмейкеров выделили их влияние в нескольких областях:

• Топ-стилист или, другими словами, парикмахер-стилист работает над причёсками. Учитывая внешние данные клиента, овал его лица, цвет кожи, тип фигуры, рост и другие, он создаёт с помощью длины, формы и цвета волос индивидуальный образ.
• Стилист-визажист занимается макияжем и его соответствием выбранному образу. Он помогает подчеркнуть достоинства, даёт рекомендации по уходу за кожей.
• Стилист-имиджмейкер является специалистом в области одежды, он может подобрать модели, которые подходят человеку с учётом особенностей его фигуры, характера и создаваемого образа и в то же время соответствуют основным направлениям моды.
• Фотограф-стилист работает над созданием образа на период фотосессии и создаёт фотографии, подчёркивающие достоинства и индивидуальность человека.

Но самым востребованным всё же остаётся стилист-универсал, который объединив все области в одно целое, создать прекрасный и неповторимый образ.

Как выучиться на стилиста?

Для получения диплома стилиста будет достаточно освоить одну из специальностей, напрямую связанную с созданием стиля и образа:

• Это может быть парикмахерское искусство.
• Дизайн одежды.
• Стилистика и искусство визажа.
• Визажист-стилист.
• Стилистика макияжа.
• Парикмахер-стилист.
• Стилист в рекламе и шоу-бизнесе.

Во всех перечисленных профессиях основой обучения является курс стилистики, который даёт необходимые знания для работы в данной области.

Заведения, где можно получить специальность стилиста, находятся практически во всех крупных городах. Это могут быть высшие учебные заведения или профессиональный курс занятий по стилистике. Неплохо совместить эти два вида получения знаний и опыта, что значительно увеличит уровень квалификации и даст шанс на получение достойной оплаты труда.

Что входит в обязанности стилиста?

Стилист напрямую связан с творчеством, модой и уходом за телом, кожей и волосами. Далеко не каждый может освоить эту профессию и добиться успеха в плане карьерного роста. Необходимо знать основные направления моды, главные принципы и законы создания привлекательного образа, а именно как скрыть недостатки и поставить на первый план достоинства.

Специалист должен быть творческой личностью, так как работа стилиста – это искусство создавать образы. Необходимо иметь организаторские способности, так как высоких результатов можно добиться при тесном взаимодействии специалиста и клиента.

Профессия стилиста востребована и её популярность постоянно растёт, открывая широкие перспективы в виде солидных гонораров и открытия собственного салона.

Когда появилась профессия стилиста – история и современность


Профессия стилиста, если говорить о стилисте-имиджмейкере, считается новым веянием и только сегодня получает широкое распространение, которое доходит до рядового человека.

Хотя первые стилисты появились еще в древности, тогда это не было самостоятельной профессией, а лишь важным и полезным знанием. Для первобытных народов индивидуализация по внешнему виду играла весомое значение, например, вожди племени, привлекали к себе внимание для определения статусного положения, одежда служила также отражением обычаев и веры.

Если углубиться в историю одежды на основании исследований разных ученых, можно определить примерные даты, когда появилась первая одежда. Но как выглядела одежда наших далеких предков, определить в точности невозможно. Наскальные рисунки дают смутное представление, а сама одежда не сохранилась, даже фрагментов не осталось.

Проблема в том, что ни ткани, ни шкуры, ни листья растений не сохраняются столь продолжительное время. Во время раскопок, археологи находят посуду, орудия труда, украшения, но вот только не одежду.

Задачу пытаются решить двумя способами, во-первых, с помощью рисунков на скалах в пещерах. А еще с помощью аналогии с племенами, которые сохранили древний уклад жизни, словно они остались в каменном веке. Сейчас таких племен немного, но еще в XIX веке исследователи часто встречали примитивные народы. Сохранились фото и записи, на основании которых проводится реконструкция одежды древних народов.

Профессия стилиста

Происхождение слова стилист


Вернемся к стилистам. Зародился термин «стилист» в античные времена, и как ни странно, применительно в области литературы, так как «stylos» в переводе с греческого языка означает «палочка для письма». Термин употребляли, чтобы обозначить человека, владеющего искусством письма.

В древних летописях, можно найти первоначальные упоминание об этой профессии. Законодательницами моды в Древней Греции являлись императрицы и члены семьи правителей, которые большое количество времени уделяли образу.

Следующий пример – знаменитый Чингисхан. Первый великий хан Монгольской империи. Шаман правителя, которого звали Тэб-Тэнгри (Кокэчу), был своего рода имиджмейкером Чингисхана. Шаман дал советы о смене имени, образа, назначения нового титула, что было умопомрачительной PR-компанией того времени и сыграло значимую роль в становлении великого хана.

Впоследствии шаман настолько зазнался, что временами стал себя считать равным самому Чингисхану. Все это закончилось для шамана весьма печально, но это совсем другая история. Главное, что Чингисхану стать великим во многом помог правильно подобранный образ, который в дальнейшем перерос в личный бренд, запечатленный на века.

В XVII веке – Людовик XIV «Король-Солнце», блистательный французский правитель, был известен своими шикарными нарядами. Любимая фаворитка короля, Красавица Атенаис де Монтеспан, задавала тон придворным. Её наряды отличались роскошью и формами. Фаворитка обожала золотую парчу, бриллианты и вышивки золотыми нитями.

Профессия стилиста

Стилист в современной модной индустрии


Профессия имиджмейкерства, как специалиста, который профессионально занимается созданием гармоничного образа в соответствии с целями клиента, образом жизни и другими аспектами, стала зарождаться в начале ХX века.

Само понятие мода, до развития текстильной промышленности, существовало только посредством ателье или индивидуального пошива. С появлением массовой автоматизации труда и швейных фабрик, изготовление одежды становится более дешевым, и она распространяется по всему миру.

Телевидение стремительно развивалось и стало активно влиять на жизнь людей. Требовалась создание образов звездам и ведущим на телевидении, которые приятны глазу и вызывают доверие. К услугами стилистов прибегали политики, актеры и звезды шоу-бизнеса.

Хотелось бы отметить, что в 1950е годы появились первые трендсеттеры, а за ними и тренд бюро, то есть прогнозирование моды и изучение поведения потребителей перешло в отдельное направление.

Постепенно начали появляться школы по обучения моде и стилю. Ярким примером является Джулио Марангони. В 1935 году он основал Istituto Artistico dell или Институт художественной одежды Марангони в Милане. Это школа для подготовки техников, специализирующихся в области моды, которая работает и учит специалистов в наши дни.

Когда появилась профессия стилиста – история и современность

В более поздний период, глобализация стирает границы и традиции. В итоге жители самых разных стран начинают следовать одинаковым модным трендам. Это наглядно видно по страничкам в Инстаграм. При этом мода считает одним из главных трендов – индивидуальность.

Сегодня стилисты становятся все более востребованными среди простых людей. Обилие брендов одежды приводит к трудностям выбора. Скупаются ненужные вещи, которые не работают в гардеробе, не украшают, не говоря уже об индивидуальности и собственном стиле.

Специалисты в области стиля пропагандируют и просят придерживаться концепции разумного потребления и внимания к окружающей среде. Только нереально быстро изменить модную индустрию, чтобы она стала производить одежды. Мода – это множество крупных, средних и мелких бизнесов, все хотят зарабатывать и всеми путями бороться за клиента.

Но в любом случае тренд на разумное потребление и рациональный гардероб будет набирать популярность. Модные бренды будут вынуждены учитывать это явление в своих стратегических планах развития. Например, H&M реализуют программу по утилизации устаревших вещей, Adidas делают кроссовки из переработанного мусора, многие дизайнеры выпускают полностью экологичные коллекции.

Когда появилась профессия стилиста – история и современность

При этом все должны понимать, что ответственность несут не только производители, но и потребители. Все мы должны научиться делать более обдуманные покупки. В целом это утопия, сравнимая с тем, что во всем мире все научатся контролировать свой аппетит и не будет людей с ожирением. Хотя стремиться к разумному потреблению все равно надо, ведь это в первую очередь сделает вашу жизнь лучше – сэкономит денег и позволит выглядеть красивей.

Поэтому профессия стилист-имиджмейкер будет актуальна и востребована в будущем. В этой профессии можно завести много интересных знакомств, реализовать свои творческие задумки и внести свой вклад в совершенствование мира. Чем больше вокруг стильных людей, тем красивее наши города!

Дарья Зонова

Когда появилась профессия стилиста – история и современность

Профессия «стилист»: мифы и действительность

www.allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Бизнес школа Профессия «стилист»: мифы и действительность

 

СПЕЦПРОЕКТ


 

Мастер-универсал

Многим мастерам салонов красоты тесно в рамках одной специализации.  Предлагаем цикл статей с советами экспертов красивого бизнеса, которые помогут освоить смежную профессию и выбрать достойную школу для обучения.

 



Эксперт: Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер, аналитик моды, руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School (Рига), www.bogomolov.lv


СЕГОДНЯ СТИЛИСТ, ИМИДЖ-ДИЗАЙНЕР, ИМИДЖМЕЙКЕР — ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОФЕССИИ. НО ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАЮТ ЭТИ СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ ДАЖЕ ТЕ, КТО ИМЕЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МОДЕ. ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕМ МЫ  БРАТИЛИСЬ К ИЗВЕСТНОМУ ЛАТВИЙ СКОМУ ИМИДЖ-ДИЗАЙНЕРУ И АНАЛИТИКУ МОДЫ КОНСТАНТИНУ БОГОМОЛОВУ, РУКОВОДИТЕЛЮ МЕЖДУНАРОДНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА BOGOMOLOV’ IMAGE SCHOOL.

 

 

ПАРИКМАХЕР ИЛИ СТИЛИСТ?

На одном из своих семинаров, посвященных технологии имидж-дизайна, я обратился к слушателям с вопросом: «Присутствуют ли в зале стилисты?» Поднять руку осмелилось лишь несколько человек, хотя аудитория насчитывала больше 100. А когда я повторил вопрос в другой формулировке: «Есть ли в зале парикмахеры, визажисты и портные?» — утвердительно ответило 90 процентов, то есть практически все присутствующие, за исключением журналистов.

Этот пример — лучшая иллюстрация самого устойчивого мифа на постсоветском пространстве: стилист — представитель высшей касты мира моды, а обычные мастера ему не ровня. «Я не парикмахер, а стилист! Я не стригу — я творю имидж! Создаю общий стиль и образ, так сказать…» Увы, под этими словами подписываются очень многие специалисты салонов красоты, не особо задумываясь над смыслом модных терминов «стилист» и «имидж».

Чтобы понять их истинное значение, вспомним историю.

 

 

В ПЛЕНУ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Слово «стилист» (от англ. stylist) родилось в области литературы. Оно произошло от греческого stylos (палочка для письма) и первоначально означало человека, владеющего искусством литературного стиля. Затем это слово переходит в сферу декоративно-прикладного искусства и становится синонимом термина «дизайнер интерьеров». В мире моды оно делается популярным в 60-х годах прошлого века: так предпочитали именоваться молодые модельеры, противопоставляя себя консервативным кутюрье старшего поколения.

В международном языке моды получил распространение и термин hair stylist. Его буквальный перевод на русский — «стилист прически», или «парикмахер-стилист». В начале 90-х этот термин, уже давно привычный на Западе, наконец проникает в модный лексикон парикмахеров в странах бывшего Советского Союза. Да-да, именно бывшие советские парикмахеры первыми взяли на себя смелость именоваться стилистами, в то время как портные и гримеры еще долго пользовались «старомодной» терминологией. И тут началось нечто странное! По какой-то необъяснимой причине слово «стилист» в странах постсоветского пространства окружается ореолом чрезмерного пафоса и становится синонимом специалиста класса «люкс». Как грибы после дождя, появляются «школы стилистов», которые на самом деле предлагают базовый парикмахерский курс, но за «очень дополнительные деньги». Новоиспеченные стилисты причисляют себя к фэшнэлите, а на вопрос, чем же они все-таки отличаются от обычных парикмахеров, бормочут что-то невнятное насчет «особого видения образа». Многостраничные статьи в газетах и журналах эксплуатируют ту же тему и приходят к тому же выводу: «Стилисты не просто стригут и причесывают, а создают общий стиль и образ…» С тех пор прошло уже лет 15. Но, увы, миф оказался живучим. Однако кто же такой стилист на самом деле?

 

 

СТИЛИСТЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ

Действительность же такова: стилист — это профессионал прикладного дизайна, специи ализирующийся в одном из многочисленных направлений. Например, в области моды и индустрии красоты: hair stylist — стилист-парикмахер, make-up stylist — стилист-визажист, nail stylist — стилист маникюра, clothes stylist — стилист-модельер. Есть также wardrobe stylist — специалист, который составляет клиенту гардероб, подбирая компоненты последнего в магазинах готовой одежды и аксессуаров (сегодня его чаще именуют personal shopper). Нередко можно встретить термин fashion stylist: в большинстве случаев он означает профессионала, специализирующегося на фотосессиях, рекламе и показах мод.

Для полноты картины вспомним также, что слово «стилист» широко используется в названии многих профессий за пределами мира моды: стилист интерьеров, стилист натюрмортов, стилист букетов… Есть даже food stylist — «стилист еды», который работает на съемках рекламы продуктов питания и для достижения аппетитного образа умеет заменять молоко клеем ПВА, а пиво — шампунем.

Но о какой бы специализации ни шла речь, суть слова «стилист» неизменна: это — наименование профессии, а вовсе не почетный титул, присваиваемый за особые заслуги. Стать стилистом не значит перейти на высший уровень мастерства, креативности или образного мышления. Каждый парикмахер, визажист, дизайнер одежды или шопер имеет право называться стилистом! А если мастер бездарен, некреативен и старомоден, то он не перестает быть стилистом. Просто это значит, что он плохой стилист.

 

 

РАВНЕНИЕ НА ИМИДЖ

На рубеже 1980-х и 1990-х годов в модный лексикон активно проникает понятие «имидж» (image). Это слово, в переводе с английского означающее «образ», мы позаимствовали из театра и литературы, сделав его самым популярным термином современной моды. «У вас стильный имидж!» — говорим мы сегодня, желая сделать кому-нибудь комплимент.

Но это не просто мода на красивое словосочетание: к началу XXI века фэшн-индустрия поднялась на уровень имиджевого подхода к созданию продуктов моды. Ведь имидж, в отличие от стиля, неповторим. Он включает в себя не только одежду, прическу и макияж, но и самого человека: его внешность, походку, голос, манеру себя вести, социальный статус и отношение к жизни. Сложность и многочисленность проблем в создании стильного имиджа привели к появлению новой профессии. Речь идет о специалисте, занимающемся созданием образа с учетом всех его компонентов.

Но вот беда — для этой новой профессии в первой половине 1990-х еще не было названия! И началась очередная путаница в словах. Сперва таких специалистов по инерции называли стилистами. Но еще большим заблуждением стало именовать их имиджмейкерами.

В действительности профессия имиджмейкера, появившаяся уже очень давно, не имеет никакого отношения ни к моде, ни к индустрии красоты. Имиджмейкер — это специалист в области социальной психологии и public relations, который разрабатывает имидж политических лидеров, общественных организаций и коммерческих структур. Используя пиар-технологии, он создает информационный образ лидера и насаждает его в коллективном сознании с помощью средств массовой информации. Но для визуализации своих проектов имидж мейкеры прибегают к помощи стилистов. То есть, говоря простыми словами: имиджмейкеры разрабатывают политический образ лидера или партии, а затем нанимают стилистов, чтобы они подобрали соответствующие этому образу костюм и прическу.

 

 

ПРОФЕССИЯ — СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ

Как же называть специалиста, создающего образы, не связанные с политикой? Лишь к концу 90-х сформировался подходящий термин — «имидж-дизайнер». Главная задача имидж-дизайнера — спроектировать ассоциативный образ, то есть создать идею имиджа. А чтобы реализовать ее, он привлекает целую команду других профессионалов: парикмахеров, визажистов, дизайнеров, фотографов, выступая для них в роли креативного лидера.

В наше время услуги имидж-дизайнера требуются во многих областях: в рекламе, шоу-бизнесе, индустрии моды и, конечно, в работе с частным клиентом. Для этого недостаточно уметь подобрать модную прическу и согласовать высоту каблука с покроем платья. Имидж-дизайнер должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером.

Чтобы стать имидж-дизайнером, кроме базового образования в области парикмахер ского искусства, макияжа и композиции костюма необходимы изучение основ психологии имиджа, приобретение навыков ассоциативного дизайна, освоение профессиональных технологий имидж-дизайна в различных специфических областях.

Впрочем, сегодня каждому стилисту, работа ющему в области моды, будь то парикмахер, визажист, портной, продавец-консультант бутика, необходимо осваивать теорию и практику имидж-дизайна. Работая только над одним элементом имиджа, стилист должен понимать и учитывать всю систему в целом, он должен уметь сформулировать и предложить клиенту ИДЕЮ. Бесцельный метод проб и ошибок недопустим.

 


Стилист — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Профессия

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. На протяжении многих столетий создавались различные парикмахерские салоны, которые в то время назывались цирюльни. Еще в то время эта профессия была востребована людьми.

История профессии

Оказывается профессия стилиста очень-очень древняя. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически — коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины — и посторонние, и члены семьи — не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения — кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью — сеткой с подвесками, драгоценными камнями. С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой. Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно — общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «Гаврош». Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок. В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «… нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой»

Профессия в современности

В наше время многие люди, стремясь выделить индивидуальность своей натуры, прибегают к помощи различных стилистов. Профессия стилист стала очень актуальна в наше время.

Выдающиеся люди данной профессии

Т.к профессия стилиста-парикмахера зародилась очень давно в ней достаточно много выдающихся людей которые в свое время каждый проявили себя по своему. В наше время самый популярный и выдающийся стилист — это Сергей Зверев. У него создают свои самые неожиданные образы многие из звезд отечественного и зарубежного шоу-бизнеса. У него достаточно много своих коллекций. Его собственный стиль тоже неординарный и всегда неожиданный.

Среди стилистов, несомленно, нельзя забывать о таких выдающихся личностях как:

Уникальные стороны профессии

Создавая уникальные образы людей стилист-парикмахер украшает мир. Вся эта красота выражается в его руках всегда по разному. Каждый его образ по своему уникален. В мире благодаря исправному труду людей такой профессии как стилист-парикмахер становится меньше людей похожих друг на друга. Благодаря стилистам-парикмахерам каждый из нас может проявить свою индивидуальность. Мы считаем что именно в том что человек становится похожим только на самого себя и заключается уникальность этой профессии.

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

Во всем мире профессия стилиста-парикмахера очень восстребована.И наш регион в этом не исключение.Очень многие в нашем регионе обращаются за помощью к специалистам в этом деле. Профессия стилиста-парикмахера высоко востребована на рынке труда и высоко оплачиваемая. Но большинство людей становятся стилистами-парикмахерами не из-за высокой оплаты труда, а из-за стремления сделать людей краше,из-за любви именно к этому делу.

Источники информации:

Профессия стилист-визажист | Про профессии.ру

Во все времена и в любом уголке мира сохранялась необходимость в талантливых людях, способных создавать образы для важных особ. Они должны были владеть массой необходимой информации (которая часто передавалась из уст в уста), чувством стиля, иметь представление о веяниях моды и отличаться художественным вкусом. Однако, можно пройти и курсы стилистов.

И эта профессия не потерялась в современном, набитым машинами и технологиями, мире. Даже наоборот приобрела особую значимость и по-прежнему высоко ценится. В ритме современного мира и большой конкуренции профессия стилиста разбилась на несколько направлений.

Специалисты стремились сконцентрироваться на чем-то одном более конкретно и добиться там больших высот. В результате мы имеем стилистов-модельеров, стилистов-парикмахеров, стилистов-визажистов и еще ряд других маленьких специализаций. Хотя по-прежнему хороший специалист в одной области стремится добиться больших высот, так, например, хороший визажист должен иметь хотя бы минимальное представление о моделировании и стиле одежды, владеть элементарными приемами парикмахерского искусства.

Чем занимается стилист-визажист

Стилист является создателем яркого и гармоничного внешнего образа в целом. Стилист-визажист же специализируется на создании макияжа, подходящего к этому образу. А так же способствующего отражению характера клиента и соответствующего конкретной обстановке (деловая, вечерняя, повседневная и т. д.)

Какими навыками и знаниями должен владеть стилист-визажист

В идеале визажист должен иметь художественное образование и хороший вкус. Знать историю костюма и быть на одной ноге с веяниями моды. Стилист- визажист должен досконально быть знаком с техникой нанесения макияжа, знать свойства и особенности различных типов кожи. так же знать парикмахерское искусство, портное дело. Быть хорошим психологом и просто тактичным и коммуникабельным человеком. Уметь работать в коллективе и отстаивать свое мнение.

Где и с кем работают стилисты-визажисты

В журналах, на телевидении, в моде и в рекламе. Одним словом там, где не последнюю роль в продаже товара имеет «его лицо». Стилисты незаменимы в в работе с моделями, политиками, артистами и крупными бизнесменами.(Как стать бизнесменом). Не так давно эта профессия стала популярна и среди основной массы людей. Стилисты работают во многих крупных салонах красоты.

Читать также:

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *