Стиль вики – Википедия:Стили шаблонов — Википедия

Стиль вики – Википедия:Стили шаблонов — Википедия

15.11.2020

Википедия:Стили шаблонов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

↱

С апреля 2018 года у администраторов и инженеров в тестовом режиме появилась возможность создавать CSS для шаблонов с помощью расширения TemplateStyles.

Конкретные правила использования, лучшие практики и недопустимый код должны быть определены дальнейшим обсуждением в сообществе, чтобы редактирование TemplateStyles можно было разрешить каждому участнику. Пока участники, не являющиеся администраторами и инженерами, имеют возможность редактировать страницы стилей шаблонов в рамках подстраниц песочницы конкретных шаблонов (Шаблон:Пример/песочница/styles.css).

Страницы стилей шаблонов обычно располагаются на подстраницах с названием Шаблон:Пример/styles.css. Содержимое данных страниц при создании проверяется на отсутствие недопустимых определений: например, невозможно добавить стили с декларацией

url() (кроме URL изображений из проектов Викимедиа), потому что это даёт возможность XSS.

Стили вставляются на страницу посредством тэга <templatestyles> следующим образом:

<templatestyles src="Шаблон:Пример/styles.css" />

Вставка стилей производится перед видимым кодом шаблона, чтобы избежать мелькания неоформленного содержимого[en] (англ. flash of unstyled content).

Стили шаблонов также могут располагаться в других пространствах имён. Чтобы страница в другом пространстве имён считалась движком страницей стилей, нужно изменить её модель содержимого с помощью страницы Special:ChangeContentModel (она доступна только администраторам и инженерам).

  • Стили шаблона должны применяться только к его выводу. Они также могут применяться к тесно соотносящемуся с шаблоном соседствующему вики-тексту (например, легенде таблицы). Если добавление шаблона к одной части страницы будет полностью или частично менять отображение или стилизацию не связанной части страницы, это будет сбивать с толку.
  • Страницы стилей должны быть связаны с конкретным шаблоном или группой шаблонов и названы соответствующе. Это позволяет легко находить и редактировать их. В общих чертах это означает, что страница стилей должна быть подстраницей связанного шаблона, например Шаблон:Мой шаблон/styles.css или Шаблон:Мой шаблон/styles-foo.css, но не Шаблон:styles-foo.css или Шаблон:foo.css.
  • Крайне не рекомендуется использовать стили шаблонов напрямую в пространстве статей. Если вам кажется, что это уместно в некотором конкретном случае (к примеру, при единообразном оформлении ячеек таблиц), обратитесь на технический форум — возможно, вам подскажут более удачное решение.
  • При именовании классов в стилях шаблонов используйте префикс вида
    ts-[префикс]-
    , чтобы избежать коллизий при использовании стилей двух шаблонов с одинаковыми селекторами. Рекомендуется, чтобы часть [префикс] соответствовала названию шаблона (кириллицей или латиницей), подстраницей которого являются создаваемые вами стили. При наличии в названии нестандартных символов заменяйте их на нижнее подчёркивание.
  • При редактировании CSS стилей следует пользоваться утвержденным стандартом MediaWiki — Manual:Coding conventions/CSS. В случаях, не описанных в данном документе, рекомендуется использовать стандарты Google.
  • Пользуйтесь классами (.class). Не используйте идентификаторы (#id). Пользуйтесь каскадными селекторами (.class .child) как можно меньше. Не используйте !important
    , кроме как для перезаписи стилей в мобильных представлениях.
  • Старайтесь придерживаться принципа «сначала мобильные» и пользуйтесь стандартными значениями системы дизайна Викимедиа при создании адаптивных стилей. Помните, что правила оформления статей относится и к стилям шаблонов.
  • Не используйте некроссбраузерные решения.
  • Изображения, которые не требуют атрибуции (например, находящиеся в общественном достоянии), — единственные изображения, которые могут использоваться в качестве фоновых. (Для обычных файлов атрибуция дана на странице описания файла, доступного по клику на изображение. В случае фоновых изображений такой возможности нет.)
  • Уровень защиты страниц стилей должен совпадать с уровнем защиты связанного с ними шаблона. Если шаблон относится к критическим, то стили такого шаблона также относятся к критическим и должны иметь тот же уровень защиты.
  • Доступны все простые свойства CSS3, недоступны вендорные префиксы (-webkit-, -moz-, -ms-, -o-).
  • Каждый CSS-селектор в рамках страницы со стилями при вставке стилей на страницу сопровождается классом .mw-parser-output. Это ограничивает использование стилей шаблонов контентной областью страницы (стилизация заголовка, вкладок и т. п. невозможна).
  • Доступны правила @media, @keyframe, но не стоит злоупотреблять при их использовании.

Энциклопедический стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Энциклопедический стиль — жанр научного стиля, стиль энциклопедической статьи, наиболее близкий к научно-популярного стиль, но имеет некоторые особенности: беспристрастность, нейтральность и точность изложения информации[1].

Энциклопедический стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определенных наук и различий между жанрами высказывания, что  позволяет возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии, истории, философии.

Стиль характеризуется логической последовательностью изложения, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности, нейтральности при сохранении насыщенности содержания.

Особенности энциклопедического стиля:

  1. Логичность — обоснованность на правильном умозаключении, закономерность, разумность[2].
  2. Последовательность — логическая закономерность, не имеющая внутренних противоречий, правильно обоснованность[3].
  3. Ясность — предусматривает понятность, убедительность доступность изложения, а также логичность, стройность, четкость
    [4]
    .
  4. Нейтральность — соблюдения нейтралитета, не примыкания ни к одной из сторон[5][6].
  5. Непредвзятость (Непредубежденность) — беспристрастность, объективность, не основывающийся на предубеждении.

Поскольку ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в энциклопедическом стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание лексические единицы — термины.

«ЭНЦИКЛОПЕ́ДИЯ (от греч. ἐγϰύϰλιος παιδεία – обу­че­ние по все­му кру­гу зна­ний), вид на­уч­но­го (ад­ре­со­ван­но­го спе­циа­ли­стам) или на­уч­но-по­пу­ляр­но­го (для ши­ро­ко­го кру­га чи­та­те­лей) спра­воч­но­го из­да­ния; сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­ный свод зна­ний. По спе­ци­фи­ке ох­ва­та ма­те­риа­ла Э. под­раз­де­ля­ют­ся на уни­вер­саль­ные (по всем от­рас­лям зна­ния и прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти) и от­рас­ле­вые (те­ма­ти­че­ские), по­свя­щён­ные оп­ре­де­лён­ной от­рас­ли зна­ния.
Большая российская энциклопедия (БРЭ)[7]
»
  1. ↑ О СОСТАВЛЕНИИ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ СТАТЬИ (рус.). globallab.org. Дата обращения 20 августа 2019.
  2. ↑ ЛОГИЧНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  3. ↑ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru.
    Дата обращения 29 октября 2019.
  4. ↑ ЯСНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  5. ↑ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  6. ↑ Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: А-Кюрины. М.: Эксмо, 1935. 791 c.
  7. ↑ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ • Большая российская энциклопедия — электронная версия (неопр.). bigenc.ru. Дата обращения 29 октября 2019.

Стиль — Вікіпедія

Стиль (від лат. stylus, первісно — «паличка для письма», «стиль») — категорія формальна, що відзначає спільність пластичної мови та художньої форми[1].

Стиль в історії культури[ред. | ред. код]

Стильове багатоманіття по різному проявлялося у різні історичні епохи.

В древню епоху, інформація про яку черпається з археологічних знахідок, стильове багатоманіття проявляється у співставленні взірців пам’ятників древньої культури, що виявляють не тільки хронологічні ланцюги, але і відчутні лінії розквіту та занепаду культур. Древнім стилям властивий тісний зв’язок з властивим данному регіону ландшафтом, типами розселення, побутового укладу. Вони чітко виражають різні ремісничі навички (напр. «червонофігурний» або «чорнофігурний» стилі давньогрецького вазопису). Зароджується й іконографічне визначення стилю (тісно сполучене з каноном): вирішальним виявляється який-небудь символ, основоположний для вірувань даного регіону або періоду (наприклад, «звіриний» стиль мистецтва євразійського степу, споконвічно пов’язаний з тотемізмом).

Сам термін «стиль» формується в добу класичної і пізньої античності. Стиль відокремлюється від речі або вірувань, перетворюючись у мірило творчої виразності як такий. В античній риториці та поетиці виникає розуміння необхідності різноманіття стилів, якими необхідно володіти поету чи оратору для ефективного впливу на сприймача; виділяються три стилі: «серйозний» (

gravis), «середній» (mediocris) і «спрощений» (attenuatus). Регіональні стилі виходять за межі свого географічного походження: наприклад «аттичний» чи «азійський» вже не обов’язково стосуються створеного в Аттиці чи Малій Азії, але позначають «суворіше» або «квітчастіше й пишніше» у своїй манері.

В середні віки переважають географічний та релігійний чинники. Паралельно виникненню й поширенню світових релігій, ключовим чинником стилетвірної спорідненості стає іконографія. В Європі відмітні риси отримують романський та візантійський стилі, кожен з яких базується на особливій системі символічних ієрархій. Стильова спорідненість властива локальним центрам ранньохристиянської художньої культури Європи, Передньої Азії й Північної Африки. Подібні процеси властиві і мусульманській культурі, де віросповідальний чинник стає провідним у процесах стилеутворення, і почасти уніфікує місцеві традиції.

В епоху відродження категорія стилю остаточно відособлюється. Примітно, що і сам термін ренесанс окреслює не тільки певну історичну епоху, але й стильову категорію. Культурні феномени, що тяжіли один до одного в силу регіональної чи релігійної спільності в епоху Відродження отримують оціночні судження, що намічають стильовим явищам певне місце в історичному процесі. Поняття і історичної часу починає відділятися від образу цього часу, вираженого у ретроспекціях. З цього моменту стиль починає претендувати на нормативну загальність, а з іншого боку — індивідуалізується. Висуваються такі митці, як Леонардо да Вінчі, Рафаель, Мікеланджело, творчість яких розглядається в контексті поняття стилю певної особистості.

У 17–18 столітті відбувається подальша психологізація поняття стилю. Відомі вислови Р. Бертона «Стиль виявляє (arguit) людину» і Бюффона «Стиль — це людина» передували появі психоаналізу, показуючи, що мова йде не тільки про узагальнення, але про виявлення суті. Амбівалентність особистого і нормативного загострюється стилістичним антагонізмом, за якого будь-який стиль передбачав наявність певного протилежного стилю. В подальшому подібна стилістична діалектика стає рушієм постійної боротьби традиціоналізму та авангарду, а властивою рисою історично значимих творів стає їх монолітна цілісність.

У просторі просвітительської культури епохальні стилі поступово витісняються напрямками, що часто змінюють один одного і визначають динаміку художньої моди. Ряд дослідників розглядають стиль як головний напрям історико-художнього дослідження, що виявляє світосприймання епохи, будову і ритм її буття, зокрема Шпенглер називає стиль «пульсом самоздійснення культури».

Поняття стилю на сучасному етапі[ред. | ред. код]

Ідеалізація поняття стилю вносить ряд проблем у культурологію. Зокрема іноді стиль виявляється абстрагованою філософською програмою, що накладається ззовні на історико-культурну дійсність і, в результаті, замість певних культурних феноменів предметом досліджується їх відповідність тим чи іншим абстрактним стилістичним нормам.

Постмодерна епоха перетворює стиль на певний інструмент вираження у творчості митця. Сучасна практика показує, що різні стилі вже не стільки народжуються спонтанно, будучи підсумованими пост фактум, скільки свідомо моделюються, орієнтуючись на історичні стилі. Наприклад, художник-стиліст не стільки винаходить, скільки комбінує історичний досвід; дизайнерське поняття «стайлінгу» (тобто створення візуального іміджу фірми) теж відрізняються комбінаторикою і еклектикою. В той же час сучасна видимість усієї світової історико-стилістичної панорами дозволяє не тільки плідно вивчати її багатоманніття, але і творчо її використовувати для пошуків індивідуального вираження.

Дослідник О. Соколов вважає «носіями стилю» компоненти форми, такі, як композиція, система образів, жанрові форми, ритм, колорит; на його думку, саме ці «стильотворчі фактори» об’єднують зміст твору — тему, проблематику, ідеї[2].

  • Енциклопедія «Культурология XX век» Энциклопедия. Т.1. — СПб.: Университетская книга; 000 «Алетейя», 1998. 447 с. ISBN 5-7914-0027-6 ISBN 5-7914-0028-4
  • Соколов А. Н. Теория стиля. М., 1968
  • Лосев А. Ф. Понимание стиля от Бюффона до Шлегеля // Лит. учеба. 1988. № 1;
  • Шапиро М. Стиль//Советское искусствознание. Вып. 24. 1988;
  • Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994;
  • Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. Т. 1. СПб., 1995.

Стиль (Франция) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Стиль. У этого термина существуют и другие значения, см. Still.

Стиль (фр. Still) — коммуна на северо-востоке Франции в регионе Гранд-Эст[1] (бывший Эльзас — Шампань — Арденны — Лотарингия), департамент Нижний Рейн, округ Мольсем, кантон Мюциг[2]. До марта 2015 года коммуна административно входила в состав кантона Мольсем (округ Мольсем).

Площадь коммуны — 23,2 км², население — 1637 человек[3][4] (2006) с тенденцией к росту: 1830 человек[5] (2013), плотность населения — 78,9 чел/км².

Население коммуны в 2011 году составляло 1751 человек[6], в 2012 году — 1790 человек[7], а в 2013-м — 1830 человек[5].

Численность населения по годам
19621968197519821990199920062008201120122013
11961150114712891314151416371673175117901830

Динамика населения[3][4][5][8]:

В 2010 году из 1155 человек трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет) 837 были экономически активными, 318 — неактивными (показатель активности 72,5 %, в 1999 году — 69,9 %). Из 837 активных трудоспособных жителей работали 808 человек (426 мужчин и 382 женщины), 29 числились безработными (13 мужчин и 16 женщин). Среди 318 трудоспособных неактивных граждан 102 были учениками либо студентами, 96 — пенсионерами, а ещё 120 — были неактивны в силу других причин[9][10].

Достопримечательности (фотогалерея)[править | править код]

  • Церковь Святого Матьяша

  • Интерьер, вид на алтарь

  • Алтарь с витражами

  • Интерьер, вид на орган

  • Перемычка старой римской церкви

  • Монумент павшим

  • Памятник со статуей Иоанна II Лихтенберг

  • Деталь: распятие

  • Институт Слепых

Style — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Style» — песня американской певицы Тейлор Свифт, выпущенная как третий сингл из её пятого студийного альбома 1989, вышедшего в 2014 году[5]. Поп-рок песня была написана Свифт, Макс Мартином, Шеллбэком и Ali Payami[4][6].

Тейлор Свифт рассказала, что на песню её вдохновил телеведущий Райан Сикрест во время интервью на iHeartRadio/KIIS FM в октябре 2014[7]. В январе 2015 года лейбл Republic Records официально анонсировал «Style» в качестве третьего сингла Свифт с диска 1989, обозначив дату релиза на 9 февраля 2015 года[5]. Издание Pitchfork Media назвало «Style» 50-й лучшей песнью 2014 года[8]. Даниэль Крепс (обозреватель журнала Rolling Stone) высказал мнение, что в отличие от «Shake It Off» или «Blank Space» (предыдущих синглах с того же альбома), «Style» являет собой совершенно другую вещь, демонстрируя Свифт в темном, более абстрактном свете»[9].

Сингл дебютировал в Billboard Hot 100 на 60-м месте, вслед за хорошими продажами альбома 1989, хотя неделю спустя спустился в чарте. Однако, после живого выступления на шоу 2014 Victoria’s Secret Fashion Show в декабре 2014 года, сингл снова вошёл в хит-парад под № 75 в неделю, оканчивающуюся на 18 декабря, с тиражом 48,000 копий[10]. 13 февраля 2015 года песня достигла № 18 в Hot 100, а также 9-го места в чарте Radio Songs и 7-го места в Digital Songs top-10 (92,000 загрузок)[11][12]. «Style» стал для Свифт её 17-м хитом в top 10 (Hot 100), что позволило ей поделить с Аретой Франклин 6-е место среди певиц по наибольшему числу синглов, вошедших в десятку лучших в США за всю 56-летнюю историю. Среди лидеров по этому показателю Мадонна (38 синглов в top 10), Мэрайя Кэри (27), Джанет Джексон (27), Рианна (26) и Уитни Хьюстон (23)[13].

К ноябрю 2017 года тираж «Style» составил 2,2 млн цифровых копий в США[14].

Музыкальное видео снял американский режиссёр и продюсер Кайл Ньюман. К марту 2019 года клип имел более 500 млн просмотров на YouTube[15].

  1. Wood, Mikael Review: Taylor Swift smooths out the wrinkles on sleek ‘1989’ (неопр.). Los Angeles Times. — «’Style’ is even better, a sensual funk-pop track…». Дата обращения 27 октября 2014.
  2. Empire, Kitty Taylor Swift: 1989 review – a bold, gossipy confection (неопр.). The Observer (26 октября 2014). — «…a percolating funk-pop number that satisfies on every level…». Дата обращения 26 октября 2014.
  3. Lansky, Sam Review: 1989 Marks a Paradigm Swift (неопр.). Time (23 октября 2014). Дата обращения 1 марта 2015.
  4. 1 2 Lipshutz, Jason Taylor Swift’s Next Single Should Be ‘Style,’ Says Head of Her Record Label (неопр.). Billboard (29 декабря 2014). Дата обращения 16 января 2015.
  5. 1 2 3 Taylor Swift ‘Style’: Officially Impacts HAC 2/9 (неопр.). Republic Records. Архивировано 17 января 2015 года.
  6. Stephen Thomas Erlewine. 1989 — Taylor Swift (неопр.). AllMusic. Дата обращения 10 февраля 2015.
  7. Zach Johnson. Taylor Swift’s Style Music Video Debuts Early and Features a Nod to Ex-Boyfriend Harry Styles—Watch Now! (неопр.) (недоступная ссылка). E! (13 февраля 2015). Дата обращения 13 февраля 2015. Архивировано 13 февраля 2015 года.
  8. Sargent, Jordan The 100 Best Tracks of 2014 (неопр.). Pitchfork Media. Дата обращения 5 февраля 2015.
  9. ↑ Taylor Swift Shows Her Sensual Side in Moody ‘Style’ Video (неопр.). Rolling Stone (13 февраля 2015). Дата обращения 13 февраля 2015.
  10. Gary Trust. Taylor Swift Leads Billboard Hot 100, Ed Sheeran Soars to Top 10 (неопр.). Billboard (18 декабря 2014). Дата обращения 18 декабря 2014.
  11. ↑ Taylor Swift — Chart history: The Hot 100 (англ.) // Billboard : magazine. — Lynne Segall.
  12. ↑ Hot 100 Chart Moves: Taylor Swift’s ‘Style’ Hits Top 20, With More Gains Expected Next Week (неопр.). Billboard (13 февраля 2015). Дата обращения 16 февраля 2015.
  13. Trust, Gary Bruno Mars Scores Longest Hot 100 Reign, Taylor Swift Hits Top 10 (неопр.). Billboard (18 февраля 2015). Дата обращения 19 февраля 2015.
  14. 1 2 Trust, Gary Ask Billboard: Taylor Swift’s Career Album & Song Sales (неопр.). Billboard (26 ноября 2017). Архивировано 25 ноября 2018 года.
  15. ↑ Taylor Swift — Style (неопр.). YouTube. Дата обращения 10 марта 2019.
  16. ↑ «Australian-charts.com – Taylor Swift – Style». ARIA Top 50 Singles. Проверено February 11, 2015.
  17. ↑ ARIA Australian Top 50 Singles (неопр.). ARIA. Дата обращения 13 февраля 2015. Архивировано 13 февраля 2015 года.
  18. ↑ «Austriancharts.at – Taylor Swift – Style»  (нем.). Ö3 Austria Top 40. Проверено March 4, 2015.
  19. ↑ «Ultratop.be – Taylor Swift – Style»  (нид.). Ultratip. Проверено February 11, 2015.
  20. ↑ «Ultratop.be – Taylor Swift – Style»  (фр.). Ultratip. Проверено April 25, 2015.
  21. ↑ Hot 100 Billboard Brasil — weekly (порт.). Billboard Brasil (1 июня 2015). Архивировано 1 июня 2015 года.
  22. ↑ «Taylor Swift Chart History (Canadian Hot 100)». Billboard. Проверено January 14, 2015.
  23. ↑ «Taylor Swift Chart History (Canada AC)». Billboard. Проверено March 30, 2015.
  24. ↑ «Taylor Swift Chart History (Canada CHR/Top 40)». Billboard. Проверено February 11, 2015.
  25. ↑ «Taylor Swift Chart History (Canada Hot AC)». Billboard. Проверено March 30, 2015.
  26. ↑ «ČNS IFPI»  (чешск.). Hitparáda – Radio Top 100 Oficiální. IFPI Czech Republic. Note: Change the chart to CZ – RADIO – TOP 100 and insert 201515 into search. Проверено May 11, 2015.
  27. ↑ «Lescharts.com – Taylor Swift – Style»  (фр.). Les classement single. Проверено May 1, 2015.
  28. ↑ «Offiziellecharts.de – Taylor Swift – Style». GfK Entertainment Charts. Проверено March 3, 2015.
  29. ↑ «Archívum – Slágerlisták – MAHASZ»  (венг.). Rádiós Top 40 játszási lista. Magyar Hanglemezkiadók Szövetsége. Проверено April 23, 2015.
  30. ↑ «Archívum – Slágerlisták – MAHASZ»  (венг.). Single (track) Top 40 lista. Magyar Hanglemezkiadók Szövetsége. Проверено April 10, 2015.
  31. ↑ «Chart Track: Week 11, 2015». Irish Singles Chart. Проверено March 5, 2015.
  32. ↑ «Taylor Swift Chart History (Japan Hot 100)». Billboard. Проверено April 17, 2015.
  33. ↑ «Nederlandse Top 40 – Taylor Swift»  (нид.). Dutch Top 40. Проверено February 13, 2015.
  34. ↑ «Charts.nz – Taylor Swift – Style». Top 40 Singles. Проверено February 13, 2015.
  35. ↑ «Listy bestsellerów, wyróżnienia :: Związek Producentów Audio-Video». Polish Airplay Top 100. Проверено May 18, 2015.
  36. ↑ «Official Scottish Singles Sales Chart Top 100». Official Charts Company. Проверено March 29, 2015.
  37. ↑ «ČNS IFPI» (in Slovak). Hitparáda – Radio Top 100 Oficiálna. IFPI Czech Republic. Note: insert 201520 into search. Проверено May 11, 2015.
  38. ↑ SloTop50 – Slovenian official singles chart (неопр.). slotop50.si. Дата обращения 1 марта 2018.
  39. ↑ «EMA Top 10 Airplay: Week Ending 2015-04-28». Entertainment Monitoring Africa. Проверено April 30, 2015.
  40. ↑ «Spanishcharts.com – Taylor Swift – Style» Canciones Top 50. Проверено May 24, 2015.
  41. ↑ «Official Singles Chart Top 100». Official Charts Company. Проверено March 22, 2015.
  42. ↑ «Taylor Swift Chart History (Hot 100)». Billboard. Проверено March 11, 2015.
  43. ↑ «Taylor Swift Chart History (Adult Contemporary)». Billboard. Проверено July 2, 2015.
  44. ↑ «Taylor Swift Chart History (Adult Pop Songs)». Billboard. Проверено April 2, 2015.
  45. ↑ «Taylor Swift Chart History (Dance Mix/Show Airplay)». Billboard. Проверено April 16, 2015.
  46. ↑ «Taylor Swift Chart History (Dance Club Songs)». Billboard. Проверено March 26, 2015.
  47. ↑ «Taylor Swift Chart History (Pop Songs)». Billboard. Проверено March 26, 2015.
  48. ↑ «Taylor Swift Chart History (Rhythmic)». Billboard. Проверено February 26, 2015.
  49. ↑ Taylor Swift ‘Style’ – Republic Playbook (неопр.). Republic Records. Архивировано 14 января 2015 года.
  50. ↑ Republic Playbook: Taylor Swift ‘Style’ (неопр.). Republic Records. Архивировано 1 февраля 2015 года.
  51. ↑ ARIA Charts – Accreditations – 2015 Singles (неопр.). Australian Recording Industry Association. Дата обращения 30 апреля 2016.
  52. ↑ Canadian single certifications – Taylor Swift – Style (неопр.). Music Canada. Дата обращения 1 декабря 2015.
  53. ↑ New Zealand single certifications – Taylor Swift – Style (неопр.). Recorded Music NZ. Дата обращения 6 марта 2015.
  54. ↑ British single certifications – Taylor Swift – Style (неопр.). British Phonographic Industry. Дата обращения 7 декабря 2017. Select singles in the Format field. Select Gold in the Certification field. Type Style in the «Search BPI Awards» field and then press Enter.
  55. ↑ American single certifications – Taylor Swift – Style (неопр.). Recording Industry Association of America. Дата обращения 18 июня 2016. If necessary, click Advanced, then click Format, then select Single, then click SEARCH

Мебельный стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок.

Мéбельный стиль — совокупность предметов мебели. — Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в архитектурном стиле, мебель имеет прямое отношение к ампиру, барокко, готике и т.д., а также облачению — ренессансом в эпоху Возрождения.

Происхождение и развитие мебельных стилей зависит от различных факторов:

  • идеологические
  • эстетические взгляды
  • материалы
  • техника изготовления мебели
  • уровень развития производства
  • бытовые запросы
  • сложившиеся формы

В мебели проявляется копирование церковной архитектуры: стрелы, башенки, поперечные ребристые элементы.

Причудливый стиль, богатый позолотой и инкрустацией. Мебель обивается декоративными тканями и украшается бахромой.

Используются античные мотивы — массивная мебель с полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап. Изготовлена из красного дерева.

Сложная система линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов.

Мебель, стилизованная под мебель загородного дома

Интерьер строится по принципу функциональности, мебель имеет ясные законченные формы, к примеру, кресло может повторять линии рук и спины сидящего.

Прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров.

Яркий пластик, обтекаемые формы. Материалы мебели — стекло, металл, пластик, натуральное дерево, полное отсутствие декора.

Использование форм и мотивов, присущих какой-то определенной стране.

Серия книг «История мебельного искусства и интерьеров»:

  • Гацура Генрих, «Мебельные стили», 1999, 2000, 2002, 2004, 2006, 2008; ISBN 5-7949-0068-7;
  • Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры модерна», 2007, 2009; ISBN 5-7949-0997-8;
  • Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры эклектики», 2007, 2011; ISBN 978-5-90523302-9;
  • Гацура Генрих, «Мебель Тонета» (Thonet Furniture). История и каталог мебели фирмы «Братья Тонет», 2001, 2013; ISBN 5-7949-0088-1;
  • Гацура Генрих, «Венская мебель Якова & Iосифа КОНЪ». История и каталог мебели фирмы «Я & I. Конъ», 2008.
  • Gatsura Genrih, «Jacob & Josef Kohn Furniture. J & J Kohn on the Furniture market of Imperial Russia» 2008, ISBN 5-7071-0372-4;
  • Гацура Генрих, «Мебель Европы. Альбом обмеров»., 2011, ISBN 978-5-905233-01-2.
  • Белозерова В. Г. «Мебель и интерьеры Китая», 2009; ISBN 978-5-7949-0994-4.
  • «Мебель России 1-2», двухтомник обмеров русской мебели конца 18 — середины 19 вв., Издательство «АРТ-Корона», 2010, ISBN 579490992-7; ISBN 579490993-5.
  • Кес. Д Стили мебели — М.: Издательство В. Шевчук, 2008. -272 с.
  • А. Н. Черепахина История художественной обработки изделий из древесины Учебник для средних ПТУ 2-е изд., переработано и дополнено и доп.- Москва: Высшая школа, 1987.- 191 с. иллюстрации
  • Н.Н. Соболев Стили в мебели М.: Издательство В. Шевчук, 2008. — 351 с.
  • Краткий курс стилевой эволюции мебели/ А. А. Грашин,Учебное пособие -Москва: Издательство Архитектура-С, 2007 — 416 с.: ил.

Стили кино — Википедия

Стили кино — узнаваемые техники съемки, используемые кинорежиссерами для того, чтобы добавить особенные детали или значения в свою работу. Это может включать все аспекты кинопроизводства: звук, мизансцену, диалоги, кинематограф, монтаж или социальную установку.

Каждый режиссер имеет свой характерный стиль, отличающийся от стиля других режиссеров, как и любой автор, имеет свой фирменный стиль письма. Увидеть различия между стилями кинорежиссеров можно благодаря анализу их техник работы над картиной.[1]

Существует довольно много технических возможностей, которые можно использовать для съемок, но ни один фильм не может содержать в себе сразу все техники. Исторические обстоятельства ограничивают выбор режиссера. На протяжении эры немого кино режиссеры не могли использовать синхронизированный диалог, пока звук не стал возможным в конце 1920-х.[2] Фильмы, созданные до 1950-ч годов, должны были быть черно-белыми, сейчас же режиссер может выбирать — делать фильм цветным или черно-белым.[3]

Сейчас режиссер должен выбирать из большого количества техник, какие использовать, а какие — нет. Один из наиболее заметных способов установки стиля фильма является мизансцена, или что появляется на экране. Свет, костюмы, реквизит, движения камеры и фон — всё это части мизансцены. На основе одного сценария можно создать бесчисленное количество фильмов, просто изменяя мизансцену.[4] Регулировка этих техник способна как создавать новые значения, так и подчеркивать сходства повествования. Многие режиссеры используют обобщенные стили съемок, чтобы отразить историю.[1]

Большинство фильмов соответствуют стилю Классического Голливудского кинематографа, который имеет набор указаний для фильмов. История в этом стиле излагается в хронологическом порядке относительно причинно-следственных связей. Основной принцип этого стиля — последовательный монтаж, в котором редактирование, камера и звук должны быть «невидимыми» для зрителя. Другими словами, к этим элементам не стоит привлекать внимание.[5]

Пока многие фильмы следуют этим указаниям, другие игнорируют их и заостряют свое внимание на техниках. Фильмы нарушают стандартные правила съемки, чтобы создавать новые стили или привлечь внимание к определенным методам.

Именно режиссер решает, чему быть в кадре, а чему — нет. Он руководит взглядом зрителя и его вниманием. Хотя аудитория не всегда может осознанно различить стиль фильма, он все равно влияет на опыт зрителя и его восприятие фильма.[1]

Когда человек идет в кино, у него уже есть некоторые ожидания на счет фильма. Основываясь на предыдущем опыте просмотра картин, зрители ожидают особых техник, присущих данному стилю. Например, после общего плана должен идти более детальный. Если герой идет вдоль сцены, значит камера или сделает панораму, или последует за героем. Зрители ожидают взаимодействия с фильмом, что они станут частью картины, а не просто будут наблюдать за сменой кадров. Эти ожидания выходят как из реального, так и из кино-опыта. Зрители ожидают, что фильм будет выглядеть как реальная жизнь и снят в рамках определенного стиля. Классический Голливудский кинематограф и другие стили кино помогают аудитории определиться в своих ожиданиях.[1]

Стиль кино отличается от жанра, который классифицирует фильмы, основываясь на сходстве в структуре их повествования. К примеру, Вестерны повествуют о Диком Западе, романтические истории — о любви и т.д. Стили кино классифицируют, основываясь на техниках, используемых для создания фильмов, таких как кинематография или освещение. Два фильма могут быть схожи по жанру, но совершенно отличаться по стилю. Например, День Независимости и Монстро — научно-популярные боевики о возможном конце Света. Однако сняты они совершенно по-разному. В Монстро на протяжении всего фильма используется портативная камера. Фильмы одного жанра не обязательно должны быть одинаковы по стилю. Следовательно, жанр и стиль кино — совершенно разные понятия.

Стиль фильма может описывать техники, используемые не только конкретными кинематографистами, но и группами режиссеров из отдельного региона или временного промежутка. Например, групповой стиль может включать такие стили как Немецкий Экспрессионизм, Итальянский Неореализм, Советский Монтаж и Французскую новую волну.

  1. 1 2 3 4 Bordwell, David; Kristin Thompson (2003). Film Art: An Introduction (Seventh edition ed.). New York: McGraw-Hill.
  2. ↑ Film History of the 1920s (англ.). www.filmsite.org. Дата обращения 22 февраля 2018.
  3. ↑ Film History of the 1950s (англ.). www.filmsite.org. Дата обращения 22 февраля 2018.
  4. ↑ Gibbs, John. Mise-en-scène. United Kingdom: Wallflower Press, 2002. ISBN 1-903364-06-X, 9781903364062
  5. ↑ The Classic Hollywood Narrative Style (неопр.) (недоступная ссылка) (31 мая 2007). Дата обращения 22 февраля 2018. Архивировано 31 мая 2007 года.
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *