Стиль шинуазри в интерьере: Стиль шинуазри в интерьере — роскошь и изящество – «Стиль шинуазри в интерьере?» – Яндекс.Знатоки

Стиль шинуазри в интерьере: Стиль шинуазри в интерьере — роскошь и изящество – «Стиль шинуазри в интерьере?» – Яндекс.Знатоки

03.10.2020

Стиль шинуазри в интерьере — фото дизайна обоев и мебели

Искусство Китая всегда вызывало восхищение у европейцев, пользовалось особым интересом, стремлением понять и приобщиться к нему. Эта тенденция увлечения  искусством Поднебесной началось ещё во времена «освоения» Китая западными миссионерами и купцами. Именно в этот период – XVII-XVIIIвв. у европейцев возрос интерес к восточной экзотической стране, её искусству, быту, обычаям.

Китайские товары очень высоко ценились европейцами: мебель с золотыми вставками, ширмы, фарфор, ткани.

Такую красоту могли позволить себе только высшие слои общества. Те, кому достаток позволял совершать дорогие траты, не скупились на приобретение китайских товаров в масштабах коллекций. Желание привнести экзотику Китая в широкие массы, подвигло европейских мастеров на подражание, копирование восточного стиля.

Именно в эпоху рококо зародилось такое направление европейского декоративно-прикладного искусства  шинуазри.

«Шинуазри» или «китайщина» — это мечты европейцев о Поднебесной. Основа этого направления – это копирование, имитация и трансформация восточного искусства на европейский лад.

Наиболее сильно шинуазри проявлялся в оформлении интерьеров дворцов и знатных домов: шёлковые обои и роспись, декоративные панно, светильники, мебель, фарфор и скульптуры.

Стиль «шинуазри» привлекал своей игривостью, яркостью, экзотикой. Он наполнял пространство атмосферой праздника и мира, наслаждением жизнью, ну и конечно, демонстрировал богатство и роскошь.

Китайское оформление стало своеобразной декорацией к светской европейской жизни XVIII века – балам, маскарадам, званым событиям и тайным беседам. Сочетание чёрного, глубоких синих и зелёных, небесных и бордовых оттенков с золотыми и серебряными орнаментами и символами, верное значение, которых зачастую никто не знал, восхищали своей таинственностью и красотой.

Именно на примерах искусства в стиле шинуазри мы можем выявить основные методы художественной интерпретации:

  1. Оригинальные китайские произведения или хотя бы их часть помещались в рамы и обрамления, созданные по проектам европейских мастеров. Очень часто присутствует полное или частичное копирование китайских элементов, в том числе и символов, без полного понимания их смысловой нагрузки.
  2. Создание вариаций. За основу берётся один эталонный образец восточного декора, на основе которого создаются вариации с небольшими изменениями.
  3. Импровизация, выдумывание и выражение собственного видения китайского стиля.

Вторая волна тренда на «китайщину» пришлась на 20-30е годы ХХ века. В эпоху ар-деко европейцы щедро дополняли интерьеры золотыми декоративными элементами, расписным  фарфором, плафонами. Особый интерес вызывали китайские садовые табуреты, похожие на барабаны. Европейцы использовали их в качестве тумбочек и столиков. Кстати, в современном интерьере они и сейчас смотрятся вполне гармонично.


автор:                             

Чубанова А.В.

искусствовед, дизайнер интерьера

руководитель отдела «Декор» «Центра дверей и паркета», г.Челябинск

Интерьер в стиле шинуазри

Насыщенность интерьера - одна из особенностей "китайщины"

Насыщенность интерьера – одна из особенностей «китайщины»

Шинуазри в дословном переводе с французского означает «китайщина». Стилевое направление получило развитие как ветвь рококо с использованием приемов древнего искусства Китая. Активно развивалось в живописи, архитектуре, интерьере и моде. О том, что это за направление и как воссоздать его в домашних условиях — разберемся поподробнее.

 

Сочетание обоев и мебели в стиле шинуазри

Сочетание обоев и мебели в стиле шинуазри

Возникновение шинуазри в Европе

Зарождение экзотического направления в Европе обусловлено интересом аристократического общества Европы к восточным темам, а в особенности к китайскому фарфору. Корабли Ост-Индской торговой компании регулярно привозили вещи из Поднебесной, а моряки рассказывали о загадочной древней стране, нередко приукрашая действительность. Так зародился интерес к непознанной цивилизации, использовавшей в повседневной жизни слоновую кость, шелк и тончайший фарфор.

Для Европы конца XVII века по-прежнему характерно использование посуды из серебра и золота как олицетворение достатка и роскоши. Однако появление фарфоровой посуды показало, что восточное изобретение удобнее и гигиеничнее в быту. Так, китайская утварь занимает почетное место в королевских дворцах.

Тончайшая работа китайских мастеров 17 века

Тончайшая работа китайских мастеров XVII века

Изначально китайские товары привозились единицами, но постепенно партии импорта увеличивались, однако цены оставались довольно высокими. Поэтому европейцы начинают создавать изделия, подражая китайским ремесленникам. В результате зародился стиль шинуазри.

На заметку! Шинуазри – это европейское видение восточной экзотики. Изделия, созданные европейскими мастерами, являются стилизацией, и ни о какой достоверности речь не идет.

Интерес к фарфору зарождает новое увлечение восточными традициями, философией и культурой. Несмотря на то что представления европейской знати о Китае были довольно поверхностными, а увлечения не отличались глубинными познаниями, направление получило широкое распространение параллельно с культурой чаепития. Дворцовые парки постепенно стали украшаться садовыми беседками, оформленными в псевдокитайском стиле, в которых проводились популярные чайные церемонии.

Области применения

Широкое распространение стиль шинуазри получил в декоративно-прикладном искусстве. Китайская лихорадка, охватившая Францию, Англию и Германию, особенно проявилась в создании различных аксессуаров. Оригинальные веера и зонтики с экзотическим орнаментом стали непременным атрибутом жизни каждого аристократа. В домах стало появляться все больше новых элементов «под Китай» в виде фарфоровых статуэток и вазочек.

На этапе зарождения псевдокитайский стиль использовали зачастую при оформлении гостиных и будуаров. Из Китая ввозили передвижные ширмы, отличающиеся большим количеством лака и резным декором. Попытки завозить лак из Китая не увенчались успехом из-за довольно длительного периода доставки. Создание европейскими мебельщиками своей версии китайского лака расширило цветовую гамму и позволило выпускать более яркие оттенки. Мода на интерьер в стиле шинуазри появилась в период расцвета рококо.

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Увлечение китайским колоритом нашло свое отражение и в костюме. Изменился орнамент тканей, став более ярким, в узорах появились сюжетные сцены. Главным отличием от рококо стала цветовая палитра в виде более ярких растительных мотивов. В женском костюме изменился силуэт. Платья с кружевными рукавами приобрели популярность среди европейцев, особенно у французов. Англичанам же пришлись по вкусу соломенные шляпы.

На заметку! В России шинуазри появился в период правления Петра I, который заметил необычный стиль в период пребывания в Европе. Китайский дворец, ставший шедевром русского искусства, считается самым ярким представителем того периода.

Несмотря на то что внешний облик не похож на архитектуру Китая, для россиян этот памятник стал олицетворением восточной культуры. Также строения в стиле шинуазри созданы в Царском Селе – беседки и мосты.

Особенности

Отличительной особенностью шинуазри является использование уникальных орнаментов для облицовки стен. Обои из ткани с изображением экзотических птиц, драконов и сказочных змей символизировали благоприятные пророчества. Чтобы украсить стены символами долголетия, счастья или власти, для стен подбирались картины с изображением гор, летучих мышей, драконов и цветов.

Применение китайских узоров в виде птиц и цветов находит широкое применение в современных интерьерах

Китайские узоры в виде птиц и цветов находят широкое применение в современных интерьерах

Изначально технология изготовления обоев из шелка была не только сложной, а и дорогостоящей. Первые шелковые покрытия и обои привозились французами из Китая. Производство ткани при помощи различных минералов создавало невероятную мягкость и блеск. Декораторы подбирали самые шикарные полотна, расписанные вручную.

На заметку! Как правило, полотнами декорировали только верхнюю часть стены, используя для оставшейся части цоколь из дерева или керамики. В дальнейшем европейские мастера, взяв за основу импортный оригинал, научились создавать более доступные обои, сохраняя стилистику.

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Главной особенностью шинуазри считается роскошь материалов, используемая для создания изделий. Влияние Франции, ставшей одной из первых поклонников этого стиля, до сих пор заметно в присущей ему роскоши и изысканности. Для раннего периода «китайщины» характерно использование предметов мебели в черном, золотом и красном цвете.

Расписная мебель 17 века

Расписная мебель XVII века

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

На заметку! С развитием стиля палитра становится более нейтральной и легкой, появляются изделия в серебристом, салатовом и голубом исполнении.

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Для создания безмятежной и утонченной обстановки использовали различные фарфоровые аксессуары – посуду, вазочки и подсвечники.

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Многолетняя адаптация шинуазри европейцами позволила создать невероятный сказочный стиль, который стал настоящей классикой, используемой во все времена.

Шинуазри подойдет тем, кто не является поклонником скупого минимализма или холодного хай-тека, а подбирает вариант экзотического и утонченного стиля для оформления комнаты. Но поскольку изобретенное направление несколько утрированное и театральное из-за пестроты и яркости красок, добавлять»китайщину» в интерьер нужно умеренно, стараясь не переборщить.

Создание стиля в интерьере

Дизайн помещения в стиле шинуазри – это объединение всех сфер, в которых направление развивалось на протяжении долгих лет: декоративно-прикладное искусство, живопись, культура.

Важно! При создании псевдокитайского стиля обязательно используются фарфоровые вазы, картины, обои с принтами, ширмы и множество других деталей.

Для получения атмосферы высших слоев общества Европы наилучшим решением является сочетание классического стиля с дополнением шинуазри. Игра контрастов в виде роскоши с простотой форм станет настоящей находкой в создании интерьера.

Совет! Для воссоздания «китайщины» самым простым способом считается использование шелковых расписных обоев. Не обязательно покрывать все стены комнаты, так как это весьма затратное дело. В то время как выборочное декоративное применение (например,панно) сделает эффектный акцент на определенную зону.

Если шинуазри выбран для дизайна спальни, то при помощи обоев можно выделить место у изголовья кровати, дополнив ансамбль китайскими шелковыми подушками.

Мебель также играет огромную роль в дизайне интерьера псевдокитайского стиля.

На заметку! Для гостиной отлично подойдут яркие лакированные шкафчики с резьбой. Они прекрасно сочетаются с шелковыми обоями пастельных тонов и мебелью в классическом стиле. Для библиотеки, спальни или гостиной уместны будут черные секретеры с большим количеством отделений и украшенные золотым орнаментом. Такие изделия смотрятся оригинально и очень изысканно, создавая элегантное рабочее место.

Несмотря на очевидную экзотичность стиля, при грамотном исполнении элементы декора шинуазри смотрятся достаточно органично практически с любыми направлениями. Нужно лишь правильно обыграть детали и ориентироваться на цветовую гамму.

На заметку! Наиболее простой способ создания восточной темы – размещение деревянной ширмы, украшенной традиционной китайской росписью с природными ландшафтами или иллюстрацией повседневной жизни.

Кроме стилистической нагрузки такой предмет может выполнять функцию разграничения пространства: например, отделить место для сна от дивана для чтения. Установив ширму за диваном в гостиной, можно продемонстрировать всю роскошь восточного стиля в интерьере. Для гармоничного сочетания стоит добавить резную тумбочку или китайский столик.

Стиль шинуазри в дизайне интерьера — Рамблер/женский

Шинуазри — это западный стиль XVII и XVIII веков, охватывающий такие сферы искусства, как дизайн интерьера, мебели, предметный (керамика, текстиль) и садовый дизайн. Он представляет собой причудливую европейскую интерпретацию китайского искусства.

В первые десятилетия XVII века английскими и итальянскими мастерами начали активно использоваться декоративные формы, рисунки, образы из китайского народного творчества для изготовления фарфора и тканей.

Органичнее всего шинуазри смотрится в сочетании с барокко и рококо, представленными обширным золочением и лакированием для мебели. Он часто использует бело-голубой фарфор, асимметричные формы, восточные фигуры и мотивы.

Своей воздушностью и асимметрией, некоторой капризностью и восточным гламуром стиль покоряет с первого взгляда.

Культ Востока подготовил Европу к большей неформальности и в садовом дизайне. В течение VIII века пагоды и чайные павильоны вторглись в европейские парки как замена беседок. В Англии представления европейцев о китайской философии были соединены с английскими понятиями о возвышенном, воплощая романтическую версию сада как места обретения душевного покоя.

В течение XIX века шинуазри постепенно терял свое влияние, когда привлекательности Китая и Восточной Азии пришлось конкурировать с другими экзотическими находками, такими как египетский, османский, готический стили. В 1930 годах в дизайне интерьера было отмечено короткое возрождение шинуазри. А в 2010-х шинуазри опять набирает популярность, в первую очередь благодаря обоям, фарфору, антикварным комодам и буфетам.

Теперь этот популярный стиль дизайна интерьера, который работает исключительно хорошо с современным дизайном, может быть тщательно продуман в контексте интерьера XXI века. Сейчас в моде стиль Chinoiserie Chic (или шинуазри шик), который балансирует между эпатажем и традиционным китайским дизайном.

Шинуазри стал модным во время французского движения в стиле рококо, достигнув пика при дворе Людовика XV. Благосклонность придворных и аристократии к нему, возможно, уменьшилась с течением времени, но в настоящее время этот стиль обожают профессиональные дизайнеры всего мира.

Ключ к тому, чтобы сделать богато украшенный интерьер в этом стиле — это работа с современным дизайном, где очень аккуратно использованы мотивы шинуазри. Узоры и цвета типа chinoiserie могут легко сокрушить комнату или создать ощущение некоторой душности. Но при правильном включении в современный интерьер стиль засияет, как никогда прежде. Подумайте о соединении chinoiserie с чистыми, элегантными архитектурными элементами, чтобы сохранить чувство легкости китайского искусства и эффектно продемонстрировать каждую красивую деталь.

Характеристики Chinoiserie

Что такое chinoiserie? Многие задаются вопросом — это просто синий и белый китайский фарфор или что-то еще? Или вот эти яркие обои с птицами и цветами?

К характеристикам шинуазри относятся причудливые, романтизированные и фантазийные европейские представления о жизни на Дальнем Востоке. Плюс к ним добавляются традиционные узоры, орнаменты и искусство Востока.

Так что, хотя на самом деле это не китайский стиль, вы можете сказать, что это воображаемый китайский стиль — сказка о Китае. Chinoiserie фокусируется на причудливой образности наряду с игривыми контрастами симметрии и масштаба. Сегодня вы можете увидеть, сколь органично стиль вписывается в современный интерьер.

Что такое Chinoiserie Chic?

Chinoiserie использует не только китайские мотивы, но и западные методы в искусстве, мебели и зодчестве. Он эффектно сочетает абстрактные скульптуры, картины, мебель и аксессуары с замысловатым стилем, который является декоративным и метафорическим.

Прямо сейчас, есть четкая тенденция, которая возвращает шинуазри в украшении интерьера. Какое-то время доминировал холодный и стерильный минимализм, но теперь яркие орнаменты шинуазри и их искусность заполняют нишу, образованную отсутствием в современном дизайне искусства как такового.

Статьи по теме Этнические детали в интерьерах: 13 экзотичных идей Дизайн квартиры-студии площадью 25 метров

Читайте также:

Giorgio Collection: ар-деко в стиле Гетсби нового поколения

ИКЕА празднует 50-летие линейки ИВАР

Как на самом деле выглядит современный индийский дизайн

Видео дня. Как магазины облапошивают покупателей

Читайте также

Шинуазри в современном интерьере — archidea.com.ua

Шинуазри — китайский шик в оформлении дома. Как создать красивый и неповторимый интерьер в этом стиле, мы разберем в нашей статье.



Поэтичное французское слово шинуазри обрело популярность в 18 веке во Франции, а потом уже и во всей Европе. В переводе с французского, слово означает «китайщина», что не совсем соответсвует восхитительной стилистике. Направлению Шинуазри характерно использование приемов средневекового китайского искусства в создании костюмов, живописи, в оформлении ландшафтных проектов. 



С возрастающим интересом к культуре чаепития, в дворцах все чаще стали появляться китайские «чайные домики», а первым, подобного рода сооружением была «Китайская деревня» при Дроттнингхолмском дворце, который находится в Стокгольме.  Настоящий китайский фарфор, лаковые ширмы и шелковые обои очень дорого стоили, поэтому мастера из Европы просто имитировали их. Так и получилось целое направление под названием «шинуазри».





Чтобы создать стиль шинуазри в интерьере, следует выбрать несколько ключевых деталей, совсем не обязательно украшать весь дом предметами в китайском стиле. Тут полет фантазии безграничен: бело-синий фарфор, вручную расписанные шелковые обои, мебель с геометрическими орнаментами и статуэтки восточного характера. 





Интересно смотрятся ширмы с росписью, выполненные из лакированного черного, или коричневого дерева. Они добавляют интерьеру особенности и помимо этого несут практическую цель: могут спрятать потайную комнату и очень личные вещи от посторонних глаз. Кроме того, ширма позволить поделить комнату на зоны, чтобы дизайнерское решение выглядело еще более закончено. 


Еще одной важной деталью являются шелковые обои, которые больше напоминают декоративные панно. Изображения птиц, растений и разнообразных сцен из жизни наносятся на шелковую основу, а затем дополняются вышивкой. Такой прием стоит использовать не во всей комнате, а украсив одну стену, чтобы интерьер смотрелся шикарно, но ни в коем случае не аляписто. Подобного плана панно можно найти у марок Fromental и Paul Montgomery. 





Отдельное внимание стоит уделить фарфору, оригинального, ассоциирующегося только с Востоком, бело-синего цвет. Если позволяет финансовая возможность, то подлинники можно найти в Европе и США, но не в Китае. Правительство категорически запретило вывоз фарфора за пределы страны. Если рассматривать китайский фарфор как предмет интерьера, а не коллекционирования, то можно найти и более доступные варианты, к счастью, выбор достаточно велик и каждый сможет найти что-то подходящее. 





Что касается мебели, то тут невольно вспоминается известный «мебельщик» Томас Чиппендейл, который создал целую серию по восточным мотивам. Узорчатые стулья и зеркала в волшебных рамках пользуются огромной популярностью по сей день. В завершение, можно добавить парочку статуэток в стиле шинуазри: драконов, Будды и конечно же собачек «фу» (собаки-львы).





Благородный, изящный, восхитительный — только такими прилагательными можно описать направление «шинуазри». Дань китайским традициям и роскошь в исполнении, превратит жилище в то место, в которое хочется возвращаться вновь и вновь. 



Использование шинуазри в интерьере

Причудливые формы шинуазри декора приобрели популярность в период французского рококо и времена Людовика XV, но остаются так же значимыми и в современном дизайне интерьера. Хитрость заключается в том, чтобы использовать мебель и ткани, украшенные такими мотивами, умеренно, чтобы не перегрузить комнату. Этот стиль работает лучше всего в паре с ровными, минималистскими деталями, которые подчеркивают замысловатые узоры.

Шинуазри (от фр.chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративном искусстве, в оформлении интерьеров и садово-парковых ансамблей XVIII века.

Использование шинуазри в интерьере

Очарование стен

Нежные женственные обои в ванной, блестящие бра возле зеркала в шикарной раме – этот интерьер напоминает замок принцессы. Позолоченные элементы добавляют нотку гламура, что делает ванную очаровательной, восхитительной.
Современное пространство

Использование шинуазри в интерьере  в ванной
Шинуазри может казаться тяжелым и броским, но следующий интерьер показывает, как он может выглядеть свежим и даже светлым. В этой просторной столовой представлены всего несколько деталей, которые намекают на стиль, такие как прекрасные синие люстры и мягкие кресла, обитые тканью с витиеватым рисунком. Уникальная атмосфера подчеркнута китайской клеткой в центре стола в окружении двух небольших деревьев, похожих на бонсай.

Использование шинуазри в интерьере  гостиной
В следующей комнате розовые стены служат фоном для нескольких сине-белых шинуазри ваз, которые гармонируют с персидскими коврами на полу.

Использование шинуазри в интерьере  с розовым фоном
Сочетание шинуазри с неожиданными цветами мгновенно делает стиль современным и дает ему свежий взгляд. Изголовье кровати с тонкими мотивами в розовом цвете получает дополнительную энергию от оборок цвета зеленого лайма.

Использование шинуазри в интерьере  спальни
Всплеск цвета

Если Вы можете изменить цвет, то почему бы немного не поиграть с узорами? Эти обои на первый взгляд могут показаться обычными, но присмотритесь, и Вы увидите, что они украшены вполне реалистичными изображениями моста, людей, картинки интересные и динамичные.

Использование шинуазри в интерьере , поиграйте с узорамиИспользование шинуазри в интерьере , обои
Блеск и лакированные поверхности — другой способ, чтобы вернуться во времена Людовика XV. Эти элегантные тумбочки в синих и золотых тонах с их удивительной отделкой и постаментом являются смелой отправной точкой для создания шинуазри стиля в спальне.

Использование шинуазри в интерьере , блеск акцентов
Отражение прошлого

Отражая величие династии Мин, это трио сине-белых ваз могут использоваться для декора интерьера отдельно или в группе.

Использование шинуазри в интерьере , посуда
Если Вам интересно, как сопоставить шинуазри с более современными узорами, то прекрасным примером будет этот очаровательный коврик. Уголок, выполненный с использованием персикового, кораллового и темно-синего цветов, имеет эклектичную атмосферу, что соединяет шинуазри и цветочные штрихи самым неожиданным образом.

Использование шинуазри в интерьере  современном

Стиль шинуазри в интерьере | Ремонтируем и строим

11.07.2019, Опубликовано в рубрике:&nbspИнтерьер

История стиля шинуазри
К тому, что Китай производит огромное количество имитаций продукции именитых брендов, уже все привыкли. Но какова будет ваша реакция, когда вы узнаете, что европейцы буквально украли колорит китайской культуры, чтобы привнести его в дизайн интерьера? А ведь именно так в XVII веке и появился стиль шинуазри! Когда после Ост-Индийской компании в страны Европы стали завозить инкрустированные золотом шкафы, искусно изготовленные расписные ширмы, тончайший фарфор, шелк и другие товары из Китая, обратного пути уже не было – каждому хотелось обладать такой экзотикой. Останавливала только цена – купить диковинную вещицу из Поднебесной было по карману только самым зажиточным европейцам. Поэтому вскоре на рынке стали появляться предметы интерьера, имитирующие работу китайских мастеров. Так, французы ввели термин «chinoiserie», что дословно переводится как «китайщина». Теперь же шинуазри – это целое направление в интерьерном дизайне, которое однозначно нельзя путать с классическим китайским стилем.

Шинуазри в современном интерьере
Сразу следует сказать, что тот шинуазри, который был в XVII веке и современный одноименный стиль – немного разные вещи. Поскольку направление было создано искусственно, и ограничений в нем практически не было (у всех разные представления о китайском интерьере), то дизайнеры и мебельщики были вольны фантазировать на свой лад, используя китайские мотивы. Так, если изначально шинуазри был введен в модный тогда стиль рококо, то сегодня «китайщину» внедряют в современные стили интерьера. То есть, он развивался и приспосабливался к модным тенденциям. Неизменными оставались лишь сами мотивы: силуэты китайских пагод, орнаменты с райскими птицами, бело-голубой фарфор, имитация бамбуковой мебели и прочее.

Основные элементы шинуазри в интерьере
От теории к практике, как говорится. Как же создать европейскую стилизацию «китайской комнаты»? – Существует несколько основных элементов, без которых создать надлежащую атмосферу практически невозможно. Использовать их все или взять что-то одно – решать вам.

Китайские садовые табуреты прекрасно впишутся в современный интерьер, намекая на китайский стиль. Причем, совершенно не обязательно покупать «бочонок», максимально похожий на традиционный оригинал – шинуазри позволяет использовать любые фантазийные имитации.

Белый фарфор с кобальтовой росписью – еще один безусловно узнаваемый предмет из Поднебесной. Пользуясь свободой стиля, характерную роспись можно перенести на любую посуду.Китайская ширма – наиболее яркий символ восточного колорита в дизайне интерьера. Даже если вы не найдете ей практического применения, то как декоративный элемент она просто бесценна.

Ликбез: стиль шинуазри

Уверены, многие никогда не слышали о существовании стиля шинуазри. И это совершенно не удивительно, ведь в чистом виде его редко используют, обычно разбавляют интерьер отдельными элементами. Шинуазри возник в начале XVII века и получил свое развитие, как отдельное направление стиля рококо. В переводе с французского языка chinoiserie означает китайщина. Обилие ярких принтов, сочетание разной этнической мебели, множество декора – все должно быть немножко театрально и местами с перебором. При этом стоит помнить, что chinoiserie — это не типичный Китай, а скорее европейское представление о восточной экзотике, стилизация, выдумка.

В 1730 году аристократическую Европу буквально охватила волна увлечения китайским фарфором. Золотая и серебряная посуда по-прежнему считалась признаком роскошной жизни, но конкурировать с легким фарфором не могла. На фоне этого интереса резко увеличился спрос на китайскую мебель, текстиль, освещение и т.д. При этом цены на привезенный товар были заоблачными, поэтому предприимчивые местные жители стали делать популярные товары самостоятельно. Однако, серьезных познаний в области восточных традиций мастера, конечно, не имели, поэтому создавали изделия, основываясь на свои собственные представления и фантазии. В этот период в моду только вошел стиль рококо с его любовью к экзотике, и китайское направление сразу стало его ответвлением и приобрело название шинуазри. 

Нужно сказать, что стиль шинуазри сегодня используют, не так активно, как во времена Людовика XIV, однако, явный китайский мотив по-прежнему можно встретить в модных европейских коллекциях и интерьерах. Так, например, компании Paul Mongomery, De Gournay, Cole&Son производят шелковые ткани, обои ручной росписи, фарфор и мебель с яркими восточными мотивами. А у Armani Casa и Ralph Lauren из сезона в сезон переходят вещи с ярко-выраженным ориентальным акцентом.

Так, в последнее время, китайский садовый табурет, стал центральной фигурой многих современных интерьеров. Его используют и в качестве табурета, и как стол, тумбу, подставку. Низкий, бочкообразный, как правило, керамический предмет отлично смотрится в душевых и в ванных комнатах. 

 

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о