Соня диллон – Соня Диллон Sonia Dhillon биография и фильмография актёра, свежие новости, фото и фильмы с актёром

Соня диллон – Соня Диллон Sonia Dhillon биография и фильмография актёра, свежие новости, фото и фильмы с актёром

07.03.2019

Делоне, Соня — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Делоне.

Соня Делоне́ или Терк-Делоне́ (фр. Sonia Delaunay, настоящее имя Сара Ильинична (Элиевна) Штерн; 1885, Одесса, Херсонская губерния, Российская империя, ныне Украина — 1979, Париж) — французская художница-абстракционистка еврейского происхождения.

Первые пять лет жизни провела в городке Градижск Полтавской губернии, где её отец Эля Штерн работал управляющим на гвоздильном заводе[5]. Мать — Хана Тевелевна Штерн (урождённая Терк) — происходила из Одессы.

С 1890 года жила в Санкт-Петербурге, воспитывалась в семье дяди по материнской линии, процветающего адвоката Генриха Тимофеевича (Гениха Товиевича) Терка и его жены Анны Сергеевны (Израилевны) Зак (1856—1911), дочери философа и семитолога Израиля Исааковича Зака (1831—1904), племянницы крупного петербургского банкира и финансиста Абрама Исааковича Зака (1828—1893) и публициста-палестинофила Григория Яковлевича Сыркина (1838—1922)[6]. Генрих Тимофеевич Терк (1847—1917) был членом правления издательства и акционерного общества «Брокгауз и Ефрон», возглавлял правления Богатовского сахарного завода, Ириновско-Шлиссельбургского промышленного общества, товарищества Сергинско-Уфалейских горных заводов, акционерного общества Финляндского лёгкого пароходства. Другие дяди — выпускник Медико-хирургической академии (1881) Яков Тевелевич (Тимофеевич) Терк (1850—?), работал железнодорожным врачом в Либаве, а в 1920—1930-е годы — в Крыму; Марк Тевелевич Терк, владелец конторы по продаже сельскохозяйственного оборудования в Одессе (ул. Градоначальницкая, 8).

Хотела быть удочеренной семьёй Терк, не получила разрешение матери, но взяла псевдоним Соня Терк. Семейство путешествовало по Европе, девочка побывала в крупнейших европейских музеях. Её способности в живописи были замечены школьным учителем рисования, по его совету она в восемнадцатилетнем возрасте отправилась учиться в Художественную академию Карлсруэ. В 1905 году, прочитав книгу Юлиуса Мейера-Грефе «Мане и его круг», решила переехать в Париж как центр искусств.

В Париже она осталась недовольна академической манерой преподавания, зато много времени проводила в художественных галереях. Находилась под влиянием Ван Гога, Гогена, Руссо, фовистов. Вышла замуж за немецкого коллекционера, галериста и художественного критика Вильгельма Уде в 1908 году. В 1909 году познакомилась с художником Робером Делоне, в 1910-м развелась с первым мужем и вышла замуж за Делоне (она уже была беременна от него).

Под влиянием кубистов Соня Делоне после 1911 года уходит в своих работах от натурализма и фигуративности в сторону геометрии и абстракции, экспериментирует с ритмом и с разложением цвета. В 1913 году Аполлинер, который познакомил супругов Делоне с Блезом Сандраром, назвал версию кубизма, которую развили в своих работах Соня и Робер, орфизмом. Соня создала иллюстрации к кубистической поэме Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (1913, геометризм этой работы повлиял на поиски Пауля Клее).

1914—1920 годы супруги провели в Испании и Португалии, подружились с местными художниками. В Испании Соня Делоне познакомилась с Сергеем Дягилевым, возобновляла сгоревшие декорации Льва Бакста к балету «Клеопатра» в постановке Михаила Фокина для его представления в Лондонском Колизеуме(1918).

В 1920 году, по возвращении в Париж, Соня открыла модное ателье. В 1925 она участвовала в Международной выставке декоративного искусства вместе с Александрой Экстер, Надеждой Ламановой, Натаном Альтманом, Давидом Штеренбергом. Соня стала крупнейшим мастером ар-деко, её находки широко использовались в дизайне, керамике, сценографии, рекламе.

В 1930-е годы была близка к абстракционистским поискам Кандинского, Мондриана, Б. Хепуорт, М. Сёфора.

Известна также как иллюстратор книг, разработчица узоров для тканей «haute couture» и театральных костюмов. Работала также над скульптурой, керамикой и в технике акварели. По ее эскизам в Германии была издана колода игральных карт с рисунками стиля кубизм (Bielefelder Spielkartenfabrik GmbH, 1965 г.). Вместе со своим мужем участвовала в оформлении Парижской Всемирной выставки 1937 года, для которой создала панно величиной в 235 кв. м. Также вдвоём с Робером Делоне организовала парижский салон искусств Реалите Нувель.

Сын Сони и Робера, Шарль Делоне (1911—1988), был крупным музыкальным обозревателем, менеджером, фанатом и историком джаза. Двоюродный брат — инженер Александр Яковлевич Терк, литератор, переводчик, член Религиозно-философского общества, автор ряда учебных пособий[7].

Соня Делоне — первая художница, имевшая персональную выставку в Лувре (1964).

В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона.

  • Делоне-Терк Соня / В. А. Крючкова // Григорьев — Динамика. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — С. 476. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 8). — ISBN 978-5-85270-338-5.
  • Damase J. Sonia Delaunay: fashion and fabrics. New York: H.N. Abrams, 1991
  • Baron S., Damase J. Sonia Delaunay: the life of an artist. New York: H.N. Abrams, 1995
  • Malochet A., Bianchi M. Sonia Delaunay, atelier simultané. Milan: Skira; Bellizona: Museo villa dei Cedri, 2006.
  • Die Welt der Malerei, Köln 1990

Соня Делоне, художница из Российской Империи, ставшая гордостью Франции

Во время Первой мировой войны гастроли дягилевской балетной труппы не прекращались. Они проходили и в Мадриде. Там, в Мадриде, Дягилев увидел работы молодой художницы.

На талант, на грядущее бессмертие у Дягилева был нюх. Он моментально предложил Соне Делоне сотрудничать с труппой. Соня не могла не согласиться: она тоже чувствовала, когда появлялся шанс войти в историю. В костюмах по её эскизам труппа представляла «Клеопатру» потом не один год.

Художница, которую потеряла Россия

Костюм к балету

Костюм к балету «Клеопатра»

Это, конечно, была судьба: два выходца из Российской империи столкнулись именно на чужой стороне. Правда, в те годы такие случайности были не редкостью. В десятые-двадцатые годы Европа была полна политически неблагонадёжными лицами, туристами, а потом и беженцами из России. Соня была не тем, не другим и не третьим. Она искала в Европе самореализации и нашла её.

Найти её на родине было не очень просто: в тех городах России, где у художника был самый большой шанс, евреи не приветствовались, а Соня с рождения была Сарой Штерн то ли из Одессы, то ли из Градижска, городка Полтавской губернии (ныне Украина).

Отцом её был вовсе не какой-нибудь деятель искусства, а управляющий на заводе, матерью — обычная домохозяйка.

Костюм к балету

Кроме Сары, у пары было ещё несколько детей мал мала меньше, так что они без особых колебаний отдали пятилетнюю Сару на воспитание родственникам по линии Сариной мамы, Генриху Терку и его жене. По другой версии, к тому моменту Сара уже осиротела.

В любом случае, её дядя имел право жить в Санкт-Петербурге — и жил там, так что перед Сарой, которая для всех стала Соней, открылись замечательные возможности.

Школьный учитель рисования очень советовал развивать даровитую девочку. На бумагу и краски приёмные родители не скупились.

Путешествуя каждое лето по Европе, заходили в музеи, галереи, на выставке, и Соня бесконечно впитывала в себя живопись во всех её цветах. В восемнадцать лет её отправили а выбранную ей Художественную академию Карлсруэ. В двадцать лет захотела поближе к импрессионистам в Париж — и переехала.

Париж, город, где сбываются мечты

Костюм к балету

Академическая манера преподавания Соню Терк расхолаживала. Ей больше нравилось рассматривать на выставках Гогена, Анри Руссо, Ван Гога и фовистов. Её завораживало, как цвет и форма могут играть на картине, даже когда изображение упрощается, упрощается и упрощается. Разве это не чудо?

Личная жизнь Сони тоже была яркой. Сначала она вышла замуж за состоятельного галериста, также еврея, только из Германии, С А уже через год сошлась с художником Робером Делоне, своим ровесником, совершенно совпадающим с ней во всём — и поняла, что может быть только с ним. Скандально быстрый развод и сразу новый брак! И сын Шарль — меньше, чем через девять месяцев после свадьбы, но, несомненно, от Делоне.

С Делоне она познакомилась, конечно, через Уде. В его галерею часто приходила герцогиня Роза Делоне с сыном, подающим надежды молодым живописцем. Надежды в результате Робер подарил не только французскому искусству.

Уде на поворот событий не обиделся. Он, собственно говоря, был скорее гомосексуальные, а женился, чтобы нельзя было сказать точно, что у него просто женщины хорошей не было. Соня была отличной женщиной, и с ней Уде убедился, что совершенно точно это не его. Позже он охотно выставлял работы супругов Делоне, сохраняя к ним неизменную симпатию.

Делоне: не один и не два

Соня и Робер Делоне

Соня и Робер Делоне

Супружеский союз оказался чем-то большим, чем единение сердец. Робер и Соня словно были одно — только разделённое на два тела единое начало. Их мысли, идеи появлялись и продолжались в общении друг с другом. Их занимало одно и то же. Они стремились к одному и тому же.

Оба увлеклись кубизмом и оба сделали его чем-то новым, что позже назовут орфизмом. Движение цвета в свете — вот, что их завораживало, вот, чем они хотели завораживать других.

Удивительно, но среди источников их вдохновения было одеяльце, которое сшила из лоскутков маленькому Шарлю Соня — просто в память о родных местах. Оно было похоже на полотна кубистов.

Делоне поняли, что хотели бы рисовать нечто настолько же поднимающее настроение, как это детское одеяло.

Сейчас оно выставлено в Музее национального современного искусства в Париже.

В Мадрид они уехали из-за Первой мировой. Там оказалось, что всё же они — разное: Соню Дягилев нанял, а к Роберу остался равнодушен. Это их не расцепило, не разъединили, не рассорило. Они, кажется, на очень поверили Дягилевскому видению. Они по‑прежнему оставались одной душой на два тела. На всех вечерах с художниками появлялись вместе, держась за руку. А познакомились они тогда в Испании и Португалии со многими художниками.

Париж, город, в котором всё связано с модой

Ткани и платья Сони Делоне

Ткани и платья Сони Делоне

Создание костюмов для балета заставило Соню взглянуть на возможности живописи и её границы по новому. Вернувшись после войны в Париж, она открыла модное ателье. Теперь холстом для неё стали платья и накидки; её живопись буквально вышла на улицу своими ногами.

Почти моментально Соня стала признанным маэстро ар-деко. И в её время, и много позже — вплоть до наших дней — её творческие находки использовались, и очень активно, в рекламе, прикладном дизайне и сценографике.

Платьями и картинами Делоне не ограничивалась. Керамика, скульптура, книжные иллюстрации, текстильные узоры, мебель и вновь сценические костюмы. Ей как будто хотелось освоить своим цветом-в-свете все поверхности, всё пространства, до которых она могла дотянуться. Она считала цвет кожей мира, находился работу с ним особенно волнующей. Крупные выставки редко обходились без супругов Делоне, где Робер, оставаясь для Сони по‑прежнему её вторым «я», для других стал её тенью, фигурой чуть позади.

Делоне: теперь только одна

Ткани и платья Сони Делоне

Когда Францию оккупировали немецкие войска, Делоне пришлось скрываться в Оверни: и Соня, и Шарль вполне могли оказаться в концлагере далеко за пределами Парижа. Робер был тяжело болен, страдал от рака, и вскоре скончался.

Это лишило Соню сил. Она надолго перестала творить и занималась только наследием своего вдруг пропавшего второго «я». Она скрывалась с сыном по друзьям, переехала из Оверни в Тулузу, пока с окончанием войны не смогла вернуться в свой любимый Париж.

Соня пробовала перейти в христианство, но, изучая Библию, не чувствовала ничего и разочаровалась в идее, сочтя, что рождена быть язычницей.

Она понемногу снова начала работать. Повзрослевший сын старался его поддерживать. Сам Шарль родился не для живописи: его куда больше интересовала музыка. Он стал историком джаза.

Начиная с пятидесятых, Соня стала выставлять новые работы. Своих свежих последователей в мире моды — которых немало увидел мир в шестидесятые — она не всегда одобряла: искусство искусством, а одежда должна быть больше удобной в носке, чем представляющей идеи художника.

Одной из проблем одежды-полотен был, конечно, тот факт, что её часто создавали мужчины, не представляющие, как складывается ежедневная жизнь женщины и рассматривающие женщину как объект, подставку для предмета искусства.

Соня же прекрасно понимала, что будет удобно и неудобно. Она ведь сама была женщиной.

Ткани и платья Сони Делоне

Соня умерла в 94 года, в самом конце семидесятых, успев получить орден Почётного легиона. Как водится, после смерти интерес к ней возрос многократно. Франция и мир осмыслили, что сделала, как изменила искусство и дизайн художница. Теперь многие её работы бережно сохраняются во французских музеях.

История ещё одной признанной при жизни кубистки — Тамара Лемпицка: легенда эпохи джаза, художница-миллионерша.

Читайте также: Тамара Лемпицка: легенда эпохи джаза, художница-миллионерша

Яркие ткани и платья Сони Делоне

Соня Делоне – представительница современного искусства ХХ века. Она ещё при жизни первой среди женщин-художниц удостоилась ретроспективной выставки в Лувре.


Соня Делоне

Соня Делоне — Sonia Delaunay
Соня родилась 14 ноября 1885 в небольшом местечке Градижске на Украине. При рождении она получила имя – Сара, Сара Елиевна Штерн. Большая еврейская семья Штернов была небогатой. И в пятилетнем возрасте девочку удочерил дядя по материнской линии – Генрих Терк. Так Сара стала Соней Терк.


Работа Сони Делоне

Детство Сони проходило в Санкт-Петербурге. Дядя создал ей все условия для образования, она брала уроки рисования, ездила отдыхать в Финляндию, Италию, Швейцарию. Именно тогда в ней обнаружился большой интерес к изобразительному искусству. И в 1903 году дядя отправил восемнадцатилетнюю Соню в Германию, в частную школу.

В школе Людвига Шмидта-Рейте она проучилась всего два года, затем переехала в Париж и поступила в академию де ла Палетт, где изучала гравюру. Постепенно она вошла в круг художественной богемы. Не желая возвращаться в Петербург, Соня вышла замуж за своего друга коллекционера Вильгельма Уде, занимавшегося продажей произведений искусств.


Соня Делоне за работой

Брак по расчёту продлился два года. Затем Соня встретила художника Робера Делоне, и в 1910 году вышла за него замуж. Вскоре появился сын Шарль. Соню и Робера связывали не только романтические, но и интеллектуальные отношения. Соня говорила о своём муже: «Он дал мне форму, а я дала ему цвет».


Соня Делоне

Первые опыты с текстилем у неё появились в тот момент, когда она решила сшить одеяльце для своего маленького Шарля. Соня соединяла лоскутки разных цветов и пришла к выводу, что это весьма оригинально. Абстрактные узоры на одеяльце оказались её первым опытом в дизайне, она назвала их симультанными контрастами.

В 1913 году появилось её первое симультанное платье. Соня сшила его из разноцветных лоскутков и появилась в нём на вечеринке. С тех пор «симультанные контрасты» стали неотъемлемой частью её творчества и подвигли на занятие дизайном. Она разработала теорию передачи цвета через «симультанность» – ощущение движения, когда контрастные цвета помещаются рядом один с другим.


Работа Сони Делоне
Работа Сони Делоне

Робер Делоне разделял с ней те же взгляды на искусство. Цвет, свет, ритм и симультанность стали основными ведущими принципами их искусства. «Электрические призмы», «Уроки света» созданы в яркой гамме преломлённого солнечного света.

Мир художников, писателей и поэтов, в котором обитала Соня, служил ей источником вдохновения. В это время она работает над иллюстрациями, плакатами, предметами прикладного искусства. Соня создала платье-поэму, где использовала стихи. Слова сочетались с образами, созданными Соней. Это платье она надевала на все вечеринки, выставки, поэтические чтения.


Стиль Сони Делоне

Началась Первая мировая война. Соня с мужем переехала в Мадрид, жизнь под тёплым испанским солнцем продолжалась. Однако после революции в России она лишилась финансовой поддержки дяди из Петербурга. Но к счастью в это время в Испании проходили гастроли дягилевского балета. Сергей Павлович предложил Соне работу в труппе, и с его помощью она обрела успех. Ею были созданы эскизы новых костюмов, которыми в дальнейшем ещё долго пользовались артисты балета.


Платье Сони Делоне

А в 1968 году их увидели на аукционе «Сотбис». Последнее событие вновь всколыхнуло интерес и к Дягилеву и к Соне Делоне. По возвращении в Париж Соня и её муж Робер общаются с Шагалом, Тристаном Тзарой, Маяковским и многими другими поэтами и художниками.

В это время Соня открывает Дом моды Delaunay, участвует в парижской Выставке современного декоративного искусства и художественной промышленности, где представляет свои работы. Эта выставка привлекла огромное внимание, и о работах Делоне заговорили. Модели Сони Делоне легко узнавались на улицах городов, и в 1925-1929 годах стали одним из символов авангардной моды.


Сценический костюм работы Сони Делоне

Текстильные фабрики «Родье» и «Лион» производили ткани с геометрическими узорами по эскизам Делоне. Работы супружеской четы приобретали всё большую популярность, им заказывали оформление витрин и апартаментов, театральные декорации. Соню всё чаще и чаще приглашают в театры и киностудии для создания костюмов.

Соня создавала одежду и аксессуары – от пальто до купальников, особенно принесли ей славу симультанные шарфы. Но все созданные изделия Соней Делоне убеждают в том, что её талант заключался в создание цвета и света – «движения цвета», а не фасонов одежды. Её смелые и яркие геометрические формы и орнаменты оживляли традиционные силуэты.

Соня умела великолепно совмещать и комбинировать цвета. И когда их Дом моды в 1929 году в связи с экономическим кризисом закрылся, по документам стало видно, что именно ткани интересовали посетителей, а не наряды, созданные Делоне. Вклад Сони Делоне в дизайн тканей оказался огромный. В её работах ощущается влияние русского народного искусства, присутствуют мотивы, близкие к ар-деко.


В рисунках Соня редко использовала чётко выраженные линии. В тканях Делоне отображены яркие абстрактные полотна, видно стремление к эффекту самопроизвольного движения рисунка. Яркими тканями интересовались актёры, дизайнеры, архитекторы и их жёны.

После закрытия ателье Соня занимается дизайном тканей под маркой Tissus Delaunay («Ткани Делоне). Особенно плодотворным и длительным оказалось её сотрудничество с универмагом Metz + Co (до конца 1960-х годов), который сначала продавал её готовые ткани, а затем стал самостоятельно изготавливать ткани по эскизам Делоне. Только в течение 30-х годов она создала для универмага более 2000 различных расцветок.


Пальто Сони Делоне
Пальто Сони Делоне

Свою работу, свой успех Соня Делоне обобщила так: « …развиваясь в искусстве, мы несли его и в повседневную жизнь…оно становилось более доступным и понятным благодаря моим тканям. Для меня же самой мои ткани были не чем иным, как упражнением в цвете».

А парижский журнал «Л’Ар вивант» писал в 1925 году: «Эти набивные и вышитые ткани подчинены одному принципу равновесию объёма и цвета. Сильное и глубокое чувство великолепного ритма свойственно композициям мадам Делоне. В них царствуют абстракция,…видоизменяющаяся геометрия, живая и поднятая до высот лёгкостью её вдохновения,…».


Соня Делоне
Соня Делоне

Кипучая деятельность Сони Делоне продолжалась до самого конца её жизни, до 1979 года. За четыре года до своей кончины, Соня Делоне была награждена Орденом Почетного легиона.

Большое собрание ее произведений находится в парижском Национальном музее современного искусства, Центре Помпиду.


Шапочки от Сони Делоне

Соня Диллон — фильмы смотреть онлайн бесплатно.

Фильмы с Соня Диллон смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на телефоне Андроид, планшете или компьютере.

На данной странице представлен самый полный список фильмов, где снималась Соня Диллон. Новые фильмы смотреть онлайн в хорошем качестве без регистрации можно только на нашем кинопортале!

Данная персона является талантливой актриса, у которой очень много фанатов. Любой фильм с участием Соня Диллон с большой долей вероятности будет интересным и популярным. Всего в нашей коллекции насчитывается порядка 0 кинолент этой знаменитости: начиная с самого первого и закачивая последним новым фильмом Соня Диллон. Смотреть онлайн бесплатно кино, где снималась эта актриса одно удовольствие. Многие киноленты получили признание критиков и были отмечены наградами различных фестивалей. Чтобы получить топ лучших лент выберите в фильтре максимальный рейтинг IMDB — от 8 до 10.
Преимуществом кинотеатра KinoOtziv является то, что всю информацию легко отобразить в удобном формате. Например, фильмы Соня Диллон , список которых вы видите, можно сортировать и фильтровать любым необходимым вам способом.

Для того, чтобы увидеть все онлайн фильмы с Соня Диллон, нажмите на эту ссылку:

Что еще посмотреть, кроме фильмов с участием Соня Диллон (Sonia Dhillon)?

Лучшие фильмы с Соня Диллон смотрите онлайн бесплатно только на КиноОтзыв!

Она родилась 0000-00-00 в стране Другие страны, что, конечно же, не могло не отразиться на ее творчестве. Чаще всего знаменитость была занята в создании картин таких жанров как драма,криминал,фантастика. С помощью большого количества фильтров по году, жанру, рейтингу IMDB, стране, пользователи KinoOtziv могут легко найти нужное им видео. Само собой, все фильмы новинки Соня Диллон мы стараемся добавить в HD качестве и с хорошим переводом.
Пользоваться порталом очень просто и приятно, так как мы уделяем большое внимание качеству нашего контента. Если вдруг вы найдете какое-то кино в плохом качестве или оно вообще будет отсутствовать в нашей коллекции, пожалуйста, нажмите соответствующую кнопку, и модератор постарается исправить проблему в кратчайшие сроки. Учитывая популярность Android телефонов и планшетов, также как и iPhone и iPad, мы пострались сделать кинотеатр максимально удобный для использования на мобильных устройствах.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о