Сине зеленый цвет название: Названия цветов, от Абрикоса до Янтаря — ColorScheme.Ru – Список устаревших названий цветов и оттенков — Википедия

Сине зеленый цвет название: Названия цветов, от Абрикоса до Янтаря — ColorScheme.Ru – Список устаревших названий цветов и оттенков — Википедия

14.08.2020

Палитра цвета и оттенки | Журнал Ярмарки Мастеров

В помощь моим покупателямПалитра цвета и оттенки, фото № 1Палитра цвета и оттенки, фото № 2

палитра оттенков разного цвета с названиямиПалитра цвета и оттенки, фото № 3.

Оттенки красного

Палитра цвета и оттенки, фото № 4

Оттенки оранжевого и желтого

Палитра цвета и оттенки, фото № 5

Оттенки зеленого

Палитра цвета и оттенки, фото № 6

Оттенки голубого, синего и фиолетового

Палитра цвета и оттенки, фото № 7

Оттенки коричневого

Палитра цвета и оттенки, фото № 8

Оттенки серого

Палитра цвета и оттенки, фото № 9

Оттенки белого

Палитра цвета и оттенки, фото № 10

С наилучшими пожеланиями, Оксана Ко.

Источник: club-*kemerovchanka.ru/

А ведь у цвета и оттенков тоже есть история

История цвета

Леонардо да Винчи(1452-1519) Первый, кто создал стройную систему цветов, был гений Возрождения — Леонардо да Винчи. Он установил, что мноогобразие цвета, открытое еще древними греками и римлянами, может быть ограничено. Он написал: «Простых цветов — 6: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный». Леонардо да Винчи выделил также два возможных аспектов цветов: художественный и физический.

Исаак Ньютон(1643-1727) Полтора века спустя 23-х летний Исаак Ньютон при помощи солнечной призмы и стекла переломил солнечный цвет и получил радугу (спектр). Он считал основными цветами синий, желтый и красный, из которых получаются остальные промежуточные цвета.

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) В 1810 году был напечатан огромный, занимающий 1400 страниц «Труд о природе цвета». Его автором был Иоганн Вольфганг Гете . Именно так, всем известный немецкий поэт васказывался по этому поводу так: «Всему, чего я достиг как поэт, я не придаю никакого значения…». Свое учение о цвете он ценил выше, чем «Гец» или «Ифигению». Особенный интерес вызывает «часть о воздействии цветов на зрение и разум».

Гете рассматривал феномен цветов комплексно: учитывая его физиологический и психологический аспекты. Он открыл феномен контраста: если мы смотрим на свет, то получаем темную копию предмета и наоборот, исли смотреть из темноты на освященный предмет, виден и цвет предмета. Эффект сочетания цветов между собой, когда одни из них усиливаю друг друга, а другие приглушают.

В наше время книга Гете во многом устарела, но ее часть посвященная трактовке цветов, их символическому, мифологическому и психологическому содержанию, не потеряла своей значимости.

Цвета окружают нас повсюду: будь то голубой чистого неба или чёрный цвет автомобиля. Давно вошли в обиход слова, определяющие тот или иной цветовой оттенок. Красный, белый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый – слова, которые на слуху. Все знают, что обозначают эти слова, но немногие могут сказать, что знакомы с их происхождением.

Белый цвет.

Белый цвет признан самым древним. Слово, его обозначающее, имеет индоевропейский корень «bra» или «bre» в значении «блестеть, светить, сиять». И, действительно, белый цвет часто ассоциируется с понятием «светлый». У многих народов белоснежные оттенки символизируют свет, чистоту, невинность.

Чёрный цвет.

Чёрный цвет, как ни странно, связан с морем. Это слово произошло от древнерусского Поньтъ, Поньтьское море. Понтийское море – древнее название Чёрного моря. Так, наши предки определили цвет по внешнему виду водного пространства, которое часто казалось тёмным, мрачным. Кстати, слово «чёрный» связано и с древнеиранским «тёмный».

Красный цвет.

Слово «красный» является общеславянским по происхождению. Образовано оно от слова «краса» и употреблялось поначалу как «хороший, красивый». Лишь после 16 века «красный» стал символизировать наиболее яркий цвет в цветовом спектре. У красного цвета есть много оттенков.

Багряный цвет.

Багряный цвет или багрец связано с древнерусским «багърь», означающим «красная краска, красный цвет». Есть 3 версии в отношении истории слова «багряный». Одна версия предполагает, что у этого слова приставка «ба» и корень от «гореть», то есть красный цвет ассоциируется с пламенем. Вторая гипотеза связывает слово «багърь» с древним словом «багъно», что означает «грязь, болото». Не удивляйтесь. Вода в болотистой местности грязно- красного, ржавого цвета, поэтому у древних людей красный цвет ассоциировался с болотом. Третье предположение основано на заимствовании слова «багърь» с восточной части Средиземноморья. Оттуда привозили красный краситель, который и дал название багряному цвету.

Червонный цвет.

Так наши предки называли красный цвет. «Червонный» и «червлёный» имеют общий корень с глаголом «червити», означающим «красить красным». В свою очередь «червити» базируется на слове «червь». Дело в том, что раньше красную краску получали из червей особого вида.

Алый цвет.

Слово «алый» имеет тюркское происхождение. Означало оно ярко-красный, светло-розовый цвет. Некоторые лингвисты связывают «алый» с арабским словом «alaw» — «пламя», а также с грузинским «ali».

Розовый цвет.

Слово «розовый» имеет польско-украинские корни («рожевий», «roz†owy»). Произошло оно от названия соответствующего цветка «роза»

Зелёный цвет.

«Зелёный» связано с древним «зелъ» («зелёный»). В древнерусском языке функционировало существительное «зель» в значении «зелень, трава, молодая озимь». Этот же корень есть у знакомых нам слов «злак, зелье, зола, золотой, жёлтый».

Жёлтый цвет.

Как уже было сказано, слово «жёлтый» иметь общий корень со словами «зелёный», «золото», «зола». Никто бы и не догадался, что золотой, зелёный и жёлтый цвета – «родственники».

Оранжевый цвет.

Слово «оранжевый» пришло к нам из французского языка. К заимствованному «orange» прибавился суффикс -ев- на русской платформе. «Orange» в переводе – апельсин, то есть оранжевый цвет — «цвет апельсина».

Голубой цвет.

Происхождение слова «голубой» достаточно туманно. Голубой цвет считают производным от слова «голубь». Окраске этих птиц подобрали точное название — «голубой». Выходит, что раньше голубой цвет позиционировали как сизый, а не светло-голубой. Уточнили оттенок голубого цвета лишь к 18 веку, до этого никто точно не мог сказать, каков он.

Синий цвет.

«Синий» связано со словом «сиять», поэтому изначальное значение- «сверкающий, сияющий». Исследователи встречали слово «синий» в значении «чёрный», «тёмный». Помните выражение «иссиня-чёрный»? Синий цвет приобрёл современный смысл под влиянием моря, сверкающего под лучами солнца и цвета неба с сияющим на нём солнцем.

Фиолетовый цвет.

История слова «фиолетовый» имеет долгую историю. К нам оно пришло в 18 веке из польского языка (fioletowy). В Польшу слово «фиолетовый» попало из немецкого (violet). Немецкий вариант перекочевал из французского языка, а французское «violet» восходит к латинскому слову «viola», что означает «цвета фиалки, фиалковый».

Вот так появились названия цветов. Все они возникли на основе предметов и явлений, тяготеющих к этим цветам. Так, белый цвет связан с блеском и светом, «чёрный» — с тёмным морем, «красный» — с красотой, зелёный и жёлтый цвета – с травой, зеленью, «оранжевый» — с цветом апельсина, голубые оттенки – с окраской голубей, «синий» связан с сиянием, фиолетовый цвет – с цветом фиалки.

А ведь у цвета и оттенков тоже есть история, фото № 1

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Теория Цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Тон (Hue)

Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

Контраст тонов — явно различные тона.

Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).

Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).

На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.

Насыщенность/Saturation: 128

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

Контраст яркостей — полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

Яркость/Value: 128

Светлота (Luminance/Lightness)

Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.

Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

Светлота/Luminance: 128

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)

Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».

Основные цвета (Primary Colors)

Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Безопасные цвета для Веб. Таблица из 216 цветов, рекомендуемых для экранного дизайна — ColorScheme.Ru

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Вашему вниманию предлагается палитра цветов, рекомендуемых для экранного дизайна. Безопасные цвета всегда неизменны при переходе от одного браузера к другому, от одного монитора к другому, или от одной платформы к другой, с их различными разрешениями и возможностями цветопередачи.

Если веб-браузер не в состоянии правильно отобразить тот или иной цвет, то он пытается подобрать похожий или смешивает несколько соседних цветов. Может так случиться, что исходный цвет будет замещён чем-то совершенно неподходящим.

Сегодня уже весьма спорна целесообразность использования безопасной палитры, однако используя её, вы будете уверены, что цвета будут выглядеть неизменно хорошо и без искажений даже на очень старых компьютерах, вплоть до 8-битного режима отображения с поддержкой всего 256 цветов.

Безопасные цвета были выведены математически, а не потому, что они кому-то больше пришлись по душе. Для получения безопасного цвета из Красного, Зелёного и Синего, нужно использовать только данные десятичные значения: 0, 51, 102, 153, 204, 255 — и никакие другие. Каждое из трёх шестнадцатеричных значений не должно отличаться от 00, 33, 66, 99, CC, FF.

Таблица Безопасных Веб-цветов

Палитра состоит из 216 безопасных веб-цветов. Под каждым цветом указаны два значения — RGB, для создания цвета в графическом редакторе, и его шестнадцатеричных HEX-код, для обозначения цвета в HTML.

  • 255 255 204#FFFFCC
  • 255 255 153#FFFF99
  • 255 255 102#FFFF66
  • 255 255 51#FFFF33
  • 255 255 0#FFFF00
  • 204 204 0#CCCC00
  • 255 204 102#FFCC66
  • 255 204 0#FFCC00
  • 255 204 51#FFCC33
  • 204 153 0#CC9900
  • 204 153 51#CC9933
  • 153 102 0#996600
  • 255 153 0#FF9900
  • 255 153 51#FF9933
  • 204 153 102#CC9966
  • 204 102 0#CC6600
  • 153 102 51#996633
  • 102 51 0#663300
  • 255 204 153#FFCC99
  • 255 153 102#FF9966
  • 255 102 0#FF6600
  • 204 102 51#CC6633
  • 153 51 0#993300
  • 102 0 0#660000
  • 255 102 51#FF6633
  • 204 51 0#CC3300
  • 255 51 0#FF3300
  • 255 0 0#FF0000
  • 204 0 0#CC0000
  • 153 0 0#990000
  • 255 204 204#FFCCCC
  • 255 153 153#FF9999
  • 255 102 102#FF6666
  • 255 51 51#FF3333
  • 255 0 51#FF0033
  • 204 0 51#CC0033
  • 204 153 153#CC9999
  • 204 102 102#CC6666
  • 204 51 51#CC3333
  • 153 51 51#993333
  • 153 0 51#990033
  • 51 0 0#330000
  • 255 102 153#FF6699
  • 255 51 102#FF3366
  • 255 0 102#FF0066
  • 204 51 102#CC3366
  • 153 102 102#996666
  • 102 51 51#663333
  • 255 153 204#FF99CC
  • 255 51 153#FF3399
  • 255 0 153#FF0099
  • 204 0 102#CC0066
  • 153 51 102#993366
  • 102 0 51#660033
  • 255 102 204#FF66CC
  • 255 0 204#FF00CC
  • 255 51 204#FF33CC
  • 204 102 153#CC6699
  • 204 0 153#CC0099
  • 153 0 102#990066
  • 255 204 255#FFCCFF
  • 255 153 255#FF99FF
  • 255 102 255#FF66FF
  • 255 51 255#FF33FF
  • 255 0 255#FF00FF
  • 204 51 153#CC3399
  • 204 153 204#CC99CC
  • 204 102 204#CC66CC
  • 204 0 204#CC00CC
  • 204 51 204#CC33CC
  • 153 0 153#990099
  • 153 51 153#993399
  • 204 102 255#CC66FF
  • 204 51 255#CC33FF
  • 204 0 255#CC00FF
  • 153 0 204#9900CC
  • 153 102 153#996699
  • 102 0 102#660066
  • 204 153 255#CC99FF
  • 153 51 204#9933CC
  • 153 51 255#9933FF
  • 153 0 255#9900FF
  • 102 0 153#660099
  • 102 51 102#663366
  • 153 102 204#9966CC
  • 153 102 255#9966FF
  • 102 0 204#6600CC
  • 102 51 204#6633CC
  • 102 51 153#663399
  • 51 0 51#330033
  • 204 204 255#CCCCFF
  • 153 153 255#9999FF
  • 102 51 255#6633FF
  • 102 0 255#6600FF
  • 51 0 153#330099
  • 51 0 102#330066
  • 153 153 204#9999CC
  • 102 102 255#6666FF
  • 102 102 204#6666CC
  • 102 102 153#666699
  • 51 51 153#333399
  • 51 51 102#333366
  • 51 51 255#3333FF
  • 51 0 255#3300FF
  • 51 0 204#3300CC
  • 51 51 204#3333CC
  • 0 0 153#000099
  • 0 0 102#000066
  • 102 153 255#6699FF
  • 51 102 255#3366FF
  • 0 0 255#0000FF
  • 0 0 204#0000CC
  • 0 51 204#0033CC
  • 0 0 51#000033
  • 0 102 255#0066FF
  • 0 102 204#0066CC
  • 51 102 204#3366CC
  • 0 51 255#0033FF
  • 0 51 153#003399
  • 0 51 102#003366
  • 153 204 255#99CCFF
  • 51 153 255#3399FF
  • 0 153 255#0099FF
  • 102 153 204#6699CC
  • 51 102 153#336699
  • 0 102 153#006699
  • 102 204 255#66CCFF
  • 51 204 255#33CCFF
  • 0 204 255#00CCFF
  • 51 153 204#3399CC
  • 0 153 204#0099CC
  • 0 51 51#003333
  • 153 204 204#99CCCC
  • 102 204 204#66CCCC
  • 51 153 153#339999
  • 102 153 153#669999
  • 0 102 102#006666
  • 51 102 102#336666
  • 204 255 255#CCFFFF
  • 153 255 255#99FFFF
  • 102 255 255#66FFFF
  • 51 255 255#33FFFF
  • 0 255 255#00FFFF
  • 0 204 204#00CCCC
  • 153 255 204#99FFCC
  • 102 255 204#66FFCC
  • 51 255 204#33FFCC
  • 0 255 204#00FFCC
  • 51 204 204#33CCCC
  • 0 153 153#009999
  • 102 204 153#66CC99
  • 51 204 153#33CC99
  • 0 204 153#00CC99
  • 51 153 102#339966
  • 0 153 102#009966
  • 0 102 51#006633
  • 102 255 153#66FF99
  • 51 255 153#33FF99
  • 0 255 153#00FF99
  • 51 204 102#33CC66
  • 0 204 102#00CC66
  • 0 153 51#009933
  • 153 255 153#99FF99
  • 102 255 102#66FF66
  • 51 255 102#33FF66
  • 0 255 102#00FF66
  • 51 153 51#339933
  • 0 102 0#006600
  • 204 255 204#CCFFCC
  • 153 204 153#99CC99
  • 102 204 102#66CC66
  • 102 153 102#669966
  • 51 102 51#336633
  • 0 51 0#003300
  • 51 255 51#33FF33
  • 0 255 51#00FF33
  • 0 255 0#00FF00
  • 0 204 0#00CC00
  • 51 204 51#33CC33
  • 0 204 51#00CC33
  • 102 255 0#66FF00
  • 102 255 51#66FF33
  • 51 255 0#33FF00
  • 51 204 0#33CC00
  • 51 153 0#339900
  • 0 153 0#009900
  • 204 255 153#CCFF99
  • 153 255 102#99FF66
  • 102 204 0#66CC00
  • 102 204 51#66CC33
  • 102 153 51#669933
  • 51 102 0#336600
  • 153 255 0#99FF00
  • 153 255 51#99FF33
  • 153 204 102#99CC66
  • 153 204 0#99CC00
  • 153 204 51#99CC33
  • 102 153 0#669900
  • 204 255 102#CCFF66
  • 204 255 0#CCFF00
  • 204 255 51#CCFF33
  • 204 204 153#CCCC99
  • 102 102 51#666633
  • 51 51 0#333300
  • 204 204 102#CCCC66
  • 204 204 51#CCCC33
  • 153 153 102#999966
  • 153 153 51#999933
  • 153 153 0#999900
  • 102 102 0#666600
  • 255 255 255#FFFFFF
  • 204 204 204#CCCCCC
  • 153 153 153#999999
  • 102 102 102#666666
  • 51 51 51#333333
  • 0 0 0#000000

Цветовой круг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2016; проверки требуют 24 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2016; проверки требуют 24 правки.

Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.

Цветовые круги (а их несколько и их появление связано с появлением различных теорий цвета начиная с 17-18 веков мистические теории и физические теории) мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, и отображать схематично различные цветовые модели. Как правило цвета представленные в круге это условные цвета максимальной цветовой насыщенности, выбранные из поля цветового охвата цветовой модели. В модели RYB цвета в цветовом круге это своего рода символы цветов — условные обозначения цветов без учёта их измеряемых характеристик. Для дизайнеров — цветовой круг построен на цветовой модели HSB.

Цветовой круг с чередующимися цветами Восьмисекторный цветовой круг

Первый цветовой круг появился вместе с ранними мистическими теориями цвета. Он присутствует в трудах мистиков и физиков исследователей 17-20 века: Гете, Иттена (мистика), Ньютона, Манселла, Филда (физика). Мистические традиционные цветовые круги имели практическое применение в живописи и были первой ненаучной попыткой объяснения того как взаимодействуют красители. Так по теории Гёте цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка — их называют первичными. Ими были красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB). Цветовой круг цветового пространства RYB это условный круг, модели с существенно ограниченным цветовым охватом (это видно если наложить цветовой охват RYB на цветовой охват LAB и RGB) в учебных учреждениях лояльных к мистическому учению Гёте он до сих пор изучается в теории цвета, используется художниками и дизайнерами при подборе весьма приблизительных цветовых схем. Современная теория цвета представлена несколькими цветовыми моделями и соответствующим им кругами — например RGB (а так же другими цветовыми моделями разработки CIE laboratory например LAB и другими использующимися в промышленности для точного измерения цвета). В основе RGB лежит модель описания цветового пространства на базе опорных цветов красный, зелёный и синий. Цветовой круг RGB заметно отличается от круга RYB цветовым охватом (в цветовой модели RYB а так же цветовом круге RYB отсутствует существенная часть цветового охвата). Более того в круге RYB представлены не дополнительные цвета а так называемые «противоположные» или «комплементарные» как их определяет мистическая теория цвета Гёте.

Одним из следов системы RYB в культуре является популярное предубеждение, что красный и зелёный являются дополнительными цветами. В действительности, при аддитивном и субтрактивном синтезах красного и зелёного результирующие цвета не получаются ахроматическими.

Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Опорными цветами в этом круге считают красный, зелёный, голубой, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, циановый, фиолетовый и пурпурный). В «ньютоновском» цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные (цвета первого порядка — первые появляющиеся из борьбы света и тьмы) и цвета второго порядка производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.

Цветовой круг в некоторых эстетических концепциях делят на тёплую и холодную половины. Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки. Холодные цвета: синий, циановый, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный. Другие эстетические концепции предполагают, что бывают «холодный желтый», «теплый синий» и так далее.

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, в круге RYB называются комплементарными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый)., или дополнительными в физических системах RGB

Дополнительные цвета — при смешивании дают воспринимаемый ахроматический цвет.

  • смешивание двух любых комплементарных цветов в равных пропорциях не даёт нейтральный серый тон (из за ограниченного цветового охвата RYB, наибольшая погрешность в зелено — красной паре RYB)
  • смешивание двух любых дополнительных цветов в равных пропорциях даёт нейтральный серый тон
  • дополнительный цвет стимулирует в восприятии смотрящего парный дополнительный и вызывает эффекты последовательного и симультанного контраста[1], но в силу физиологии восприятия цвета круг контрастных цветов немного отличается от круга дополнительных цветов. В части спектра пары дополнительных и контрастных цветов не совпадают. На свойстве цветового контраста основан так же эффект хроматической стереоскопии, когда цветные объекты на фоне другого цвета кажутся наблюдателю расположенными ближе, что часто используется в полиграфии.

Свойство дополнительных цветов дополнять друг друга до ахроматического в восприятии зрителя используется при настройке отображения цвета мониторами (модели RGB, sRGB, adobeRGB). Наиболее точной цветовой моделью является модель LAB, так например в операционных системах цвет записывается в системе LAB и при конверсии между программами и устройствами — принтерами, графическими картами, мониторами цветовые характеристики переводятся в LAB а затем исходя из цветового профиля устройства пересчитываются заново в например sRGB. Поэтому цветовые круги выглядят по-разному на разных мониторах и разных устройствах печати. Чтобы синхронизировать цвет и видеть его идентично недостатки цветопередачи устройств и красителей координируют тщательной настройкой всех цветовых профилей устройств и эталонами печатных и промышленных красок с помощью эталонной системы LAB.

В цветовом круге не представлено ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета (см. также серая шкала).

  • Данашев М. Х. Цветовой круг между наукой и живописью // Вестн. Карачаево-Черкес. пед. ун-та. — 2000. — № 3. — С. 153—163.

Сине-зелёный цвет — Карта знаний

  • Циан (Cyan от греч. κυανoῦς), сине-зелёный, ядовито-синий, «цвет морской волны» — цветовой диапазон между зелёным и синим, с длиной волны примерно от 485 до 500 нанометров. Циановым также называют один из четырёх цветов системы CMYK. Циановый цвет весьма близок к голубому, и его иногда условно называют голубым или бирюзовым.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Фиоле́товый — цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нм). Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным (см. иллюстрацию). Голубо́й цвет — это группа оттенков синего с небольшим смещением в сторону зелёного, таким, что ещё совсем нет ощущения зелёного оттенка, либо просто светлые оттенки тонов синего диапазона. Спектральному голубому приблизительно соответствует оттенок 130 в цветовой системе Windows (00BFFF16). В более широком смысле голубой можно определить как синеватый или слабо-синий, в таком случае голубыми часто называют вещи, которые по контрасту с окружающими выделяются небольшим синим оттенком. Например, голубыми… Синий — наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440—485 нм (иногда диапазон указывают шире — 420—490 нм). Один из основных цветов в системе КЗС (RGB). Шартрёз (от фр. chartreuse) — оттенок жёлто-зелёного цвета. Цвет шартрёз находится примерно посередине частот видимого спектра.

Упоминания в литературе

В течение жизни мы можем привыкать к одним цветам, в зависимости от обстоятельств наши ощущения к другим цветам обостряются. Интересно, что после ожогов у человека резко обостряется ощущение к красно-оранжевой гамме, цвету огня. Если мы долго находимся в тепле и, заметьте, едим много сладкого, у нас повысится чувствительность к сине-зеленым цветам. Точно так же она повысится к ним и после долгого нахождения в шумном месте. Очевидно синий – цвет тишины и покоя. Ножка длиной до 20 см и диаметром до 5 см, книзу утолщенная, сплошная, белая с продолговатыми белыми, коричневыми или черными как бы чешуйками. Мякоть крепкая, белая, у основания ножки нередко участки сине-зеленого цвета. На изломе сначала розовеет, а потом синеет до черноты, без особого запаха и вкуса.

Связанные понятия (продолжение)

Се́рый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов цветовой модели RGB — красного, зелёного и синего в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %). В цветовой модели CMYK серый цвет может быть образован из первых трёх цветов (CMY) в одинаковых пропорциях, или изменением четвёртого цвета (K) от 0 (белый) до 100 (чёрный), или комбинацией этих вариантов… Оранжевый — цвет, промежуточный в спектре электромагнитного излучения оптического диапазона между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590—630 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000). В RGB системе оранжевый — цвет 3-го порядка (между красным и жёлтым), его можно охарактеризовать как жёлто-красный. Цвета́ побежа́лости — радужные цвета, образующиеся на гладкой поверхности металла или минерала в результате образования тонкой прозрачной поверхностной окисной плёнки (которую называют побежалостью) и интерференции света в ней. Чаще всего она появляется от теплового воздействия. Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные… Кори́чневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») — неспектральный цвет, не входящий в палитру основных цветов. Получается при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного, кроме того коричневый цвет можно получить добавив к телесному цвету относительно немного чёрного (если к телесному цвету добавить совсем немного чёрного, то получится цвет кожи мулата). При этом получаются существенно разные оттенки…

Подробнее: Коричневый цвет

Цианоме́тр (от лат. cianus — «синий») — прибор, предназначенный для измерения цвета ясного дневного неба и степени голубизны неба. Позже этот прибор использовался для определения глубины моря. Разновидность колориметра. Цианометр имеет одномерную шкалу, позволяющую измерять цвета в пределах последовательности от белого через бело-голубой до насыщенного синего. Насыщенность (теория цвета) (англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать «сочным», «глубоким», менее насыщенный — «приглушённым», приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность… Инди́го — разновидность синего цвета, средний между тёмно-синим и фиолетовым. В спектре видимого света излучение цвета индиго занимает участок между 420 и 450 нм. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, также называемый индиго, широко использовавшийся для окраски одежды, в основном из денима. В английском цвет так и называется — «indian blue». Корнерупи́н — редкий коллекционный минерал, боросиликат магния и алюминия. Железистая разновидность — призмати́н. Своё современное название минерал получил в честь датского геолога и исследователя Андреаса Николаса Корнеру́па (1857—1881). В чистом виде — бесцветен, но обычно окрашен примесями в разные тона жёлтого, коричневого или зелёного цвета, а отдельные образцы с Мадагаскара имеют окраску цвета морской волны. Цвет воды — воспринимаемый глазом окрас воды. Хотя небольшие объёмы воды кажутся прозрачными, при увеличении толщины образца вода приобретает голубой оттенок. Это происходит из-за внутренних свойств воды по селективному поглощению и рассеиванию света. Неоднородности, растворённые или присутствующие в воде в качестве взвеси, могут придать воде различный окрас. Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета… Лайм — оттенок между жёлтым и зелёным, близкий к салатовому. Также известнен как «зелёный лаймовый», получивший название по цвету фрукта лайм. Находится на три четверти пути между жёлтым и зелёным (ближе к жёлтому, чем к зелёному), между шартрёзом и жёлтым на цветовом круге. В химии, раскраска по CPK (англ. Corey-Pauling-Koltun, рус. Кори-Полинг-Колтун) — популярная схема цветового обозначения атомов различных химических элементов в молекулярных моделях. Данная схема названа в честь молекулярной модели CPK, созданной Робертом Кори и Лайнусом Полингом и усовершенствованной Уолтером Колтуном.

Подробнее: Цветовая схема моделей Кори — Полинга — Колтуна

Ви́димое излуче́ние — электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Чувствительность человеческого глаза к электромагнитному излучению зависит от длины волны (частоты) излучения, при этом максимум чувствительности приходится на 555 нм (540 ТГц), в зелёной части спектра. Поскольку при удалении от точки максимума чувствительность спадает до нуля постепенно, указать точные границы спектрального диапазона видимого излучения невозможно. Обычно в качестве коротковолновой границы принимают… Цвет черты — цвет минералов в тонком порошке, служит одним из диагностических признаков для определения минералов и горных пород. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений. Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета. Кра́сный (родственно ст.‑слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) — область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом. Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630—760 нанометров, что соответствует частотам 476—394 терагерц. Длинноволновая граница восприятия зависит от возраста человека.

Подробнее: Красный цвет

Кераргири́т (англ. cerargyrite, нем. Kerargyrit m, Hornsilber n, Chlorsilber n, Silberhornerz n) (от греч. kéras — «рог» и árgyros — «серебро») — минерал, хлорид серебра класса галогенидов. Колориметрическая система Манселла — цветовое пространство, разработанное профессором Альбертом Манселлом в начале XX века. Цвет в нем описывается с помощью трех чисел — цветового тона, значения (светлоты) и хромы (насыщенности). Фикоциани́н — это пигмент-белковый комплекс из семейства светособирающих фикобилипротеинов, в которую также входят аллофикоцианин и фикоэритрин. Название происходит от греч. phyco — «водоросль» и cyanin от англ. cyan, что изначально означает оттенок зелёно-голубого и происходит из греч. kyanos, обозначавшего другой цвет — тёмно-голубой. Он является вспомогательным пигментом хлорофилла. Все фикобилипротеины водорастворимы, так что не могут находиться в мембране как каротиноиды, а вместо этого аггрегируются… Тапетум (новолат. tapetum, от др.-греч. τάπης — покрывало, ковёр; полное название — tapetum lucidum) — особый слой сосудистой оболочки глаза позвоночных. У различных групп животных варьируется расположение, внешний вид и микроструктура тапетума. Цветоощущение (цветовая чувствительность, цветовое восприятие, цветовое зрение) — способность зрения воспринимать и преобразовывать световое излучение определённого спектрального состава в ощущение различных цветовых оттенков и тонов, формируя целостное ощущение («хроматичность», «цветность», колорит) Говли́т – минерал, боросиликат кальция. Твердость 3,5. Минерал серо-белого цвета с коричневыми и чёрными прожилками и шелковистым блеском. Иногда говлит помимо скрытокристаллических масс встречается в виде мелких кристаллов, которые можно рассмотреть в ультрафиолетовом свете (кристаллы высвечиваются белым). Минерал назван в честь его первооткрывателя — канадского геолога Генри Хоува. Цвет чистого говлита белый или серый, часто встречаются образцы с коричневыми и чёрными прожилками. В ультрафиолетовом… Оттенки серого (градации серого, шкала серого цвета, англ. Grayscale) — цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съёмке, сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия… Неоди́мовое стекло́ — минеральное стекло, содержащее в составе оксид неодима, иногда смесь оксидов других редкоземельных элементов и имеет несколько названий: неодимовое стекло, дидимовое стекло, стекло-хамелеон, александритовое стекло, стёкла Мозера («Александрит», «Гелиолайт», «Роял») и много других торговых наименований, среди которых выделяется «Неофан» или «неофановое стекло». Neophan (новое явление) — бренд нескольких немецких фирм (Auer, Siemens) для различных изделий из этого стекла, название… Метиловый фиолетовый (метилвиолет) — органический краситель, представляющий алкильные (в основном, метильные) производные фуксина. В зависимости от числа метильных групп различают формы метивиолета, которые отличаются цветом: увеличение числа метильных групп вызывает постепенный переход цвета к синему. Наиболее распространенные формы… Празиоли́т (от др.-греч. πράσιος «светло-зеленый», букв. «цвета порея» + λίθος «камень») — разновидность кварца, кремневый минерал зелёного цвета (другие названия зелёный кварц или вермарин). Прозрачный, цвет луково-зелёный, насыщенность оттенка может варьироваться от бледного серо-зелёного до глубокого травянисто-зелёного. (Не путать с праземом !). Тони́рование, вирирование, окрашивание (в классической галогеносеребряной фотографии) — процесс химической обработки чёрно-белого позитива (или слайда), приводящий к изменению окраски (тона) последнего. Наиболее часто проводят тонирование в оттенки сепии, синего и красных цветов. Возможно также получение желтых, зеленых, фиолетовых оттенков, а также окрашивание в смешанные тона. Плеохрои́зм (от др.-греч. πλέον «больше» + χρόμα «цвет») — способность некоторых анизотропных кристаллов, в том числе двупреломляющих минералов, обнаруживать различную окраску в проходящем через них свете при рассматривании по различным направлениям. Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон — это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов — спектральных или крайних пурпурных с белым… Цвет минералов (окраска минералов) — способность минералов отражать и преломлять свет, создавая определённое ощущение цвета. Ки́новарь (от др.-греч. κιννάβαρι, лат. cinnabari неясной этимологии) — оттенок красного цвета и краска этого оттенка; соответствующий неорганический пигмент изначально получали из ртутного минерала киновари. Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества. Лак (фр. lac, итал. lago, нем. Lack, англ. lake, также уст. бакан) — тип пигмента в котором растворимый краситель осаждается на носитель, обычно квасцы. В отличие от нерастворимых пигментов, таких как киноварь или ультрамарин, органические красители, часто растительного или животного происхождения, растворимы в воде и для использования в красках должны быть связаны с инертным бесцветным носителем. Многие лаки имеют низкую светостойкость из-за свойств красителя. Красные лаки часто использовались в… Лабрадо́р — минерал из группы плагиоклазов основного состава, алюмосиликат кальция и натрия. Улексит (боронатрокальцит, телевизионный камень) — редкий минерал подкласса водных боратов, водный борат натрия и кальция. Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими). Спектральные цвета — цвета, которым по зрительному ощущению человека можно поставить в соответствие видимый свет, имеющий определённую длину волны. Их можно интерпретировать, как узкие (вплоть до монохроматичности) участки непрерывного спектра видимого светового излучения. Иризация (от лат. iris — «радужная оболочка глаза», по подобию цветового спектра) — оптический эффект, проявляющийся у некоторых минералов в виде радужного цветового сияния при ярком освещении на ровном сколе камней и особенно после их полировки. Метамери́я (или метамери́зм) — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света). Сильванит, «письменный теллур» — минерал, теллурид золота и серебра. Соотношение этих металлов в составе может меняться от 3:1 до 1:1. Скотофор — это материал, обладающий обратимым свойством потемнения и обеления при воздействии определенных типов излучения. Название означает носитель тьмы, в отличие от фосфора, что означает носитель света.. Скотофор темнеет при воздействии интенсивных излучений, таких как солнечный свет. Минералы, показывающие такое поведение включают в себя гакманит, содалит, сподумен и тугтупит. Некоторые чистые галогениды щелочных металлов также показывают такое поведение. Аметистовый цвет — умеренный, прозрачный фиолетовый цвет. Его название образовано от камня аметист, формы кварца.
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *