Русский стиль в современной моде – Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 16 июля 2017

Русский стиль в современной моде – Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 16 июля 2017

14.08.2017

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 16 июля 2017

«Русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Сцена из спектакля «Весна священная»

Поль Пуаре в своем ателье

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

«Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет», — признавалась Коко Шанель.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме. 

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах. 

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

 

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

Вычурность, ручная работа и решительное нет минимализму!  За пропаганду русских мотивов  — спасибо Dolce&Gabbana и Valentino.

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

 

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

 

И уже в 2009 году снова выпускает коллекцию, посвященную России — «Русская сказка». В этот раз на создание коллекции знаменитого дизайнера вдохновили русские народные промыслы: жостовские подносы, хохломская роспись и лоскутное шитье.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку.
Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке.

Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды.



 

Весьма популярна была в свое время  на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

С истинно русским размахом подошел к созданию своей коллекции Игорь Гуляев, за основу взяв пышные натуральные меха.


 


 

Вневременной классикой и чарующей женственностью веет от работ Ульяны Сергеенко, первой леди russian fashion, известной на весь мир своими роскошными нарядами, пышными юбками, платьями в пол. 

Вы помните это?

 


Сама Ульяна одевается в излюбленном стиле «современной тургеневской девушки», всячески подчеркивая свою женственность и принадлежность к русской нации.

 

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe  дизайнера Анастасии Романцовой. 

 

 
Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

 

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин  радует нас своими  коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

 

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост 

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

 

 

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле «а-ля русс» стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов.  C «русской модой» ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер

В продолжении публикаций о стилях, сегодня я хотела бы рассказать о современном русском направлении.

Резные орнаменты, ручная роспись, вышивка и многое другое — все это создавалось с трепетом и теплотой рук наших предков, чтобы облагородить дом, вложить особую энергетику в свое творение… Ведь это все наше, родное!

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 1

Приятно осознавать, что стилевые истоки возвращаются в современную жизнь и все больше набирают популярность благодаря своей экологичности, натуральности, лаконичности и красоте. Начинают все больше цениться вещи созданные вручную талантливыми мастерами.

В чем выражается Русский стиль в интерьере:

  • Конечно, обилие деревянной отделки и предметов характеризующие натуральность, естественность и простоту. Мебель из дуба, вишни, ясеня или сосны лучше впишется в русский интерьер, чем экзотические венге или махагон;
  • Цветочные орнаменты в декоре стен;
  • Применение искусственно состаренной мебели с патиной или кракелюром будет вполне уместно;
  • Прекрасно будет смотреться стилизованный под знаменитую печь камин. Сами печи расписывались по глине яркими красками или отделывались изразцами;
  • Наполнение пространства дома предметами руного промыла: гжель, глиняные изделия, кружева, расписная хохлома, дымковская игрушка, оренбургские узоры;
  • Широкие деревянные лавки;
  • Текстиль из натуральных материалов- простые занавески из ситца или льна, без сложных драпировок. Вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 2
Стиль «а-ля рус» — осовремененная реплика тяготеющая к возвращению предметам народного промысла. Здесь может быть как явное использование характерных предметов, так и частичное, но гармонично интегрированное в интерьер городского или загородного жилища с привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.

Русская изба — традиционные золотисто-охристые оттенки, белый и красный цвет. Это образ терема, в котором уместны яркие, многоцветные краски, перекликающиеся во всем: в отделке стен и потолка, домашней утвари и ручной вышивке текстиля. А также богатая резьба по дереву и изразцовые печи; древнерусские узоры с различными языческими символами.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 3

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 4

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 5

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 6

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 7

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 8

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 9

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 10

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 11

Иногда достаточно нескольких деталей: лаптей, пузатого самовара, характерного рисунка на шторах, чтобы интерьер заиграл новыми красками, добавил тепла и уюта возвратив в историю…

Современная русская одежда — это не только хохломские узоры, посадские платки, традиционная народная роспись и русские матрешки, но и тончайшее кружево ручной работы, и вышивка, и практически забытая мережка, создающие эффект волшебной легкости…

*Цыгане, поющие свои романсы на певучем русском языке, чай из яркого самовара, прямые силуэты в фасонах одежды, вышивка с петухами, цветастые платки, косоворотки и, конечно же, кокошники — все это отголоски стиля, пришедшего из старорусских времен*

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 12

Многие известные модельеры используют русскую тематику в своих коллекциях. Скромная девушка в простом сарафане с вышивкой и в платке с традиционным национальным узором всерьез и надолго завоевала сердца модных дизайнеров.

Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Анна Бородулина, Алена Ахмадулина, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Kenzo, Razu Mikhina, Dolce & Gabbana, Valentino — эти и многие другие дизайнеры неоднократно использовали русские мотивы.
Этот стиль в одежде позволит выделиться из серой толпы!

Чем же конкретно он так привлекает творческие умы и какие детали они используют для создания истинно русского стиля в своих творениях?

  • Кружево делает наряд уникальным и неповторимым;
  • Платья и блузки прямого кроя, сарафаны и длинные юбки-колокол, с вышивкой и красочным орнаментом, рубашки-косоворотки и только натуральные ткани;
  • Сегодня Russian style не требует полного исполнения всех правил старинного наряда, достаточно нескольких акцентов на этом стиле и образ будет самобытным и законченным;
  • Самое неповторимое и удивительное, что внес в мир современной моды русский стиль, это вышивка. Цветными нитями,бисером, золотом, камнями и лентами в различных техниках;
  • Аксессуары в русском стиле также имеют налет старины и любви к природе, например, украшения из бересты, деревянные браслеты и подвески, плетенные соломенные сумки и холщовые сумки-мешки с вышивкой и бисером, серьги-обереги с таинственными славянскими символами и животными;
  • Фольклорные русские тесемки, настроченные на ткань, вологодские кружева, ручная отделка.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 13

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 14

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 15

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 16

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 17

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 18

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 19

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 20

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 21

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 22

Русский стиль в одежде фото примеров женского образа

Русское этно направление в современной моде становится необычайно популярным, хотя и считается немного самобытным, отличается от других стилей своей естественностью, красочностью и выразительностью.

Народные мотивы присутствуют практически во всех коллекциях современных модельеров, они создают образ простоты, оригинальности и даже застенчивости.

Возросшая популярность русского стиля в одежде сподвигла нас на создание отдельной публикации по данной теме. Предлагаем вам ознакомиться с основными понятиями русского стиля в женском гардеробе и ознакомиться с его ключевыми особенностями.

Русский стиль в глянцевых фотосессияхПримеры русского стиля одежды в рекламных фотосессиях

Эта мода давно полюбилась многим красавицам.

Основные понятия в русском стиле

Отличительными самобытными символами, которые выделяют русский стиль в одежде, являются: хохломские узоры, посадские шали, матрёшки.
С начала возникновения и по сегодняшний день такой наряд – это необычная комбинация современных мотивов с национальными русскими элементами, воплощающая в комфортных и удобных повседневных вещах на каждый день.

Где и когда возник русский стиль?

С 1910 года русский стиль начал маленькими шажками завоевывать мир. Французский Кутюрье Поль Пуаре приехал в Россию и был поражен здешней культурой, вернувшись к себе на родину, в 1911 г. он создал первую в мире европейской моды одежду со славянским стилем. Это были платья, вышитые золотой ниткой из, пальто с объемным цветочным рисунком, напоминавшие узоры павлопосадских платков, шапки из дорогих сибирских мехов особенно понравились парижской публике и стали русской классикой стиля.

2017 год модные шали в русском стилеРусский стиль одежда и орнаменты на павлопосадских женских платках

До сих пор западные Кутюрье ассоциируют русский шик с экзотикой, аристократичной изысканностью, роскошью.
С 1920 по 1930 гг. Одежда русский стиль занимает лидирующую позицию в миры моды с помощью первой волны эмиграции. Дизайнеры Жанна Ланвен и Поль Пуаре, модные дома Paul Caret, Worth и другие создали своим клиенткам свадебный и вечерние головные уборы, сделанные под кокошник, прямого кроя блузки и платья с запахом и застежкой, вышитые символическим орнаментом или расписанные под лубок, объемные длинные пальто с воротниками стойками как у бояр.
Коко Шанель придумала рубашки-платья с вышитым поясом и воротником, сумки соответствующей тематике, носящие через плечо, костюмы и пальто вышитые бисером и украшенные мехом.

Русский стиль в народной одеждеДетали русского стиля в отдельно взятых вещах

Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию в 1976 году, называвшуюся «Русские балеты», она вызвала большой интерес у Запада к загадочным русским традициям. На подиуме были представлены боярские пышные юбки с завышенной талией, пальто в русском стиле, с набивным рисунком, вязанное белое платье, сделанное под матрешку, расписные платки, жилетки из овчины. Французский Кутюрье на долгие годы закрепил русский стиль в моде мировых столиц.

В 1980–1990-е годы модные дома Christian Dior и Balmain сделали трендом шубы в пол с воротниками закрывающими горло и объемные шапки-ушанки. Кстати, вот тут можно узнать сколько стоит сделать капюшон к норковой шубе.

История названия русского стиля

У истоков названия русского стиля все также стоит французский новатор моды Поль Пуаре, который своей коллекцией закрепил национальное убранство России.

Как одеться в русском стиле?

В Европе под словом «Русское» представляют: 1)платки с тканым набивным узором из шерсти, хлопка, шелка носят в России с конца XVII века. Они дополняли и даже заменяли головной убор у женщины всех сословий, а также были частью наряда как украшение.

Как одеться в русском стиле?Примеры женских платков в русском стиле

2)ПАЛЬТО, в которое одевались наши царицы и княгини XIX века. Это длинные, приталенные, щедро украшенные мехом и дорогой вышивкой с высокими воротниками. Знатные дамы в то время отличались золотой вышивкой и украшением из бисера на верхнем слое, ткань была сделана из фетра, плюша, бархата, парчи, обязательно с шелковой подкладкой.
3)Шапку-ушанку, которая стала в XIX веке русским национальным головным убором. Шапка выполнена из замши или меха с пришитыми к бокам и тыльной части лоскутами-отворотами.
Женские шапки из меха
Во времена Великой Отечественной Войны женщины, находящиеся на службе примерили на себя мужское обмундирование, и с этого времени шапка-ушанка окончательно зарекомендовала себя как дамский гардероб.

Одежда в русском стиле и ее основные признаки

Исконно русской отличительной одежды в гардеробе совсем немного: длинный сарафан, рубашка-сорочка, зимний кафтан и платок. Но любую одежду, которая существует сейчас, можно оформить в русской тематике. Например, с помощью вручную связанного тонкого кружева, рисунков в русском стиле на ткани, вышивки мережки.

Аксессуары русского стиля и его признаки

Украшением русского стиля являются:

  • -пестрые ленты;
  • -цветочные венки;
  • -браслеты из дерева и кожи;
  • -бусы.

Также можно образ дополнить стилизованными серьгами, кокошником, расшитым камнями и бисером. Можно использовать в качестве наряда красочные шали, платки, накидки.

Женский кокошник в русском стилеВарианты русских кокошников

Уместность русского стиля

Правильно подобранная одежда в русском народном стиле выделит вас в серой безликой толпе одинаковых нарядов, позволит выглядеть оригинально, красиво и не ординарно.
Девушка в такой одежде, безусловно, привлечёт внимание окружающих, вызвав немалый интерес.

Кому подойдет русский стиль и почему?

Русский стиль в современной одежде, несомненно, очень идет женщинам славянского типа внешности, подчеркивая их этническое происхождение.

Уличная мода в русском стилеПовседневная одежда в русском стиле на улицах российских городов

Данный стиль подходит любому возрасту, любому телосложению. Ведь в длинном сарафане с вертикальными неровными линиями или широком кафтане как нельзя лучше можно спрятать свои аппетитные формы.

Кому не идет русский стиль и почему

Людям с африканским типом кожи нежелательно прибегать к русскому стилю в одежде, так как образ создается на противоречиях стилю и внешности.
Женщинам блондинкам с пышными формами не рекомендуется использовать в своем образе одежду, расписанную гжелью, подчеркнет еще большую полноту, делая фигуру шире, а светлые волосы сделают вас безликой на ее фоне.

Русский стиль 2017. Новые тенденции

Необычное и изысканное вечернее платье, созданное в русской стилистике весной- летом 2016 г. будет модным в любых вариациях декора. Например, золотистая вышивка, расклешенный подол, объемные цветы и так далее. Платье должно быть длинным, без выраженной талии.

[stextbox id=»custom» mode=»css» color=»FFFFFF» bgcolor=»FF173E» mleft=»3″ mright=»3″ mtop=»3″ mbottom=»3″ image=»null»]Стоит заметить, что одежда с русскими узорами — это, как правило, красно-белая гамма и цветочный принт.[/stextbox]

В новом году мода на красно-белую расцветку необычайно популярна среди дизайнеров Западной Европы. Достаточно бегло просмотреть несколько десятков коллекций из весенне-летнего сезона, чтобы убедиться в том, что красный и белый стали негласными фавритами нового сезона. Именно с этим связывают возрождение актуальности данного стиля в современном женском гардеробе.

Русский стиль одежды на подиумеМода на русский стиль в дизайнерских коллекциях последних сезонов

Используются принты: цветы или народные узоры, подчеркивающие фигуру и хороший вкус. Ориентируйтесь на звезд, одетых в русской тематике.

Звезды в русском стиле

Многие знаменитости используют в своем образе русский стиль: Ксения Собчак, Алена Водонаева, Мирослава Дума, Наталья Водянова, Ульяна Сергеенко и многие другие.

Модные коллекции в русском стиле

В 2016 году модные дизайнеры подготовили коллекцию одежды в русском стиле: Юлия Янина с коллекцией осень-зима 2015-2016 гг, Вячеслав Зайцев с новой модной коллекцией этностиля.
Русская стилистика в одежде всегда была и остаётся модным течением. И если не относитесь к истинной приверженке народных мотивов, хотя бы одна деталь вашего гардероба, должна быть выполнена, либо украшена в русском стиле, это привлечёт внимание не только мужчин, но и заставит завидовать многих женщин.

Современный взгляд на русский стиль в одежде

Я шью женскую одежду на заказ вот уже более 25 лет. Одежда разная — платья, юбки, блузки, брюки, пальто, куртки. Уф. В общем, опыт инд.пошива немаленький! Но, примерно полтора года назад, в моей головушке произошёл очень неожиданный для меня переворот! Я, прямо-таки без ума, влюбилась в лён! И в традиционную славянскую одежду. И понеслась! Сначала я пробовала свои силы в традиционной одежде, с традиционным кроем. Но потом поняла, что хочу, чтобы мои платья-блузки-юбки носили не только по славянским праздникам и ярмаркам, а и в повседневной жизни.
И тогда родилась идея шить стилизованную одежду из льна с элементами русского стиля!

Не секрет, что одежда наших предков необыкновенно выразительна и красива. Её элементы смотрятся органично, из какого материала она бы не создавалась, будь это лен или другая натуральная ткань.

Очень современно и привлекательно выглядит одежда в русском стиле из денима.

Вот небольшая подборка фотографий, я не смогла пройти мимо них 🙂

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 1

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 2

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 3

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 4

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 5

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 6

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 7

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 8

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 9

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 10

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 11

Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам было интересно!

Вся ваша, Лена Леванова.

Славянский стиль как модная тенденция

На написание этого поста меня подтолкнула та самая кутюрная коллекция Valentino (spring 2015 Couture), столь обсуждаемая в модных кругах последние пару недель (фрагменты на фото выше). А окончательно вдохновили мои собственные поиски в этом направлении, но о них я буду рассказывать чуть позже. Здесь же хотелось бы порассуждать о самой тенденции к использованию славянских мотивов в мировой моде и показать их основные особенности.

Но сначала внесем ясность в понятия. Говоря «славянский стиль», я подразумеваю древнюю Русь (все славянские народы) с ее корнями. А говоря о «русском стиле», особенно в представлении европейских дизайнеров, речь, в основном, идет о стилизациях некоторых узнаваемых народных элементов (типа хохломы, вышивки, кокошников).

Конечно, как и любая тенденция (особенно этническая), «славянская» связана с историко-политическими событиями. И нетрудно догадаться, почему в последние годы европейские дизайнеры вновь вернулись к славянским мотивам в своих коллекциях.

Тем не менее, «русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию, в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 1

Сцена из спектакля «Весна священная»

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 2

Поль Пуаре в своем ателье

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin. Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся на прямой силуэт и чистые линии).

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 3

Модели из «Русской коллекции» Chanel

Между тем, и в СССР были художники, пытавшиеся возродить «русский стиль» и использовать его в своем творчестве. Но в то время, как Европа упивалась любовью ко всему русскому, на родине таким дизайнерам, как Надежда Ламанова не удавалось добиться признания.

Возобновлению интереса к России послужила «русская» коллекция Yves Saint Laurent 1976 года под названием «Opera-Ballets russes» .

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 4

Эскиз Yves Saint Laurant к коллекции Opera-Ballets russes

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 5

Модели Yves Saint Laurant из коллекции Opera-Ballets russes

А ровно через десять лет Jean-Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 6

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 7

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

Конечно, все элементы, используемые в дизайнерских коллекциях, в основном, поверхностные стилизации. Что-то из разряда анекдотичных представлений о России: ushanka-hat, медведи на Красной площади, водка, балалайка. Тем не менее, многие из этих коллекций получаются сказочно-красивыми. Так что, давайте на примерах некоторых подиумных коллекций посмотрим, как дизайнеры представляют себе русский стиль.

Русские любят вышивку

Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 8

Русские любят «дорого-богато»

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 9

Народные промыслы в моде

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности: цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 10

Русское кружево

На Руси первые плетеные кружева появились в ХIII веке. В Европе — только в ХVI веке.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 11

Венера в мехах

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 12

Русские любят розочки

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки. Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 13

Буйство красок, многослойность и ленты

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка-«понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах — элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Славянский стиль как модная тенденция, фото № 14

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие используют, в основном, европейские бренды. К сожалению, у нас мало дизайнеров, кто пользуется этим богатством. Хотя тема невероятно широка и интересна.

Нельзя, конечно, обойти здесь вниманием творчество нашего Вячеслава Михайловича Зайцева, любителя русской стилистики. Но позвольте мне здесь не приводить его работы, они несколько противоречат моим эстетическим пристрастиям. Марка Дарьи Разумихиной была полностью построена на использовании русских фольклорных мотивов. Здесь же всплывает и Денис Симачев, благодаря которому, на хохлому смотреть больно. Ну и не забываем про Ульяну Сергеенко и A La Russe, конечно.

Тем не менее, это единицы, использующие довольно поверхностные символы русского костюма.

Будем надеяться, что впереди нас ждет большее внимание к историческим истокам русского костюма со стороны художников и дизайнеров, а главное более тонкие и изящные их интерпретации!

Русский костюм: от истоков к современности

Хочу поделиться своими мыслями об истоках моды и стиля, надеюсь, что будет интересно и сильно не утомит.

На мой взгляд, наступило время возвращения с нашим истокам, традициям. Хаос в сердцах и душах, постепенно проходит: происходит возвращение к православной вере, нашим традициям. В свете этого мои рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.

Причем женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской. Основные элементы народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха с широкими рукавами, декорированной вышивкой на подоле, рукавах и по плечам (особенности вышивки — цвет, количество, расположение все имело свое значение). Рубахи были на любой случай: венчальная, свадебная, молельная, убивальница (девушка носила ее перед свадьбой в знак прощания с девственностью), покосная, праздничная, будничная, смертянка и т.п. Следуюшими элементами русского костюма были сарафан, юбка (панева), душегрея, которые присутствовали в разных регионах (Центральные губернии — рубаха+сарафан, Север — рубаха+сарафан+душегрея, Юг — рубаха+юбка(панева) с широким поясом-передником).

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 1

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 2

На фото комплекты костюма с душегреей

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 3

Следующее фото сарафан с праздничной рубахой длиннорукавкой

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 4

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 5

На этих фото праздничные костюмы с юбкой и широким поясом. Причем, все имело значение: цвет (черный — почва, черноземье, красный — красота, праздник), элементы рисунка (полоски — пашня, солярные знаки и пр.)

Интересно, что кардинальные изменения в костюме и одежде стали происходить после Реформ Петра I. Европейские одежды, начиная с царя и его окружения, распространялись все шире и к началу 19 века охватили горожан всех сословий. И лишь крестьяне сохраняли верность национальным традициям. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности, и высокого мастерства.

Хотелось бы еще отметить Наталью Шабельскую — коллекционера русских народных костюмов, основательницу в Москве частного «Музей старины». На Парижской Всемирной выставке 1900 г. Наталья Леонидовна представила русский «Теремок» с многочисленными, самой тонкой и изящной работы, женскими костюмами, образцами старинного русского быта. Этот раздел пользовался огромным успехом. Собрание экспонировалось во многих городах мира.

Для примера несколько фото (дочери Шабельской в народных костюмах) :

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 6

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 7

Также в начале 20 века французский дизайнер одежды Поль Пуаре был очарован русским великолепием, и мотивы русской народной одежды звучат в его моделях, представленных публике в 1910 — 1914 году в Париже. После поездки в Россию в 1911 году он вводит в моду украинские вышивки и казачьи сапожки. Даже своих детей он одел в рубашки-косоворотки, а жене сшил костюм, напоминающий армяк. Очень популярны в 1920-х гг. стали платья, расписанные анилиновыми красителями в стиле русского лубка, отголосок увлечения костюмами, созданными Н. Гончаровой и М. Ларионовым для балетов Дягилева.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 8

Особая заслуга в становлении бытового костюма принадлежит Надежде Петровне Ламановой — подлинному художнику по костюму, российскому и советскому модельеру, ее еще называли русской Коко Шанель. Ламанова, сотрудничая с Мухиной, представляет новые варианты видения одежды современной советской женщины, основанные на национальном костюме. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже. Эта коллекция получила Золотую медаль.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 9Начиная с 60-х годов в коллекциях Вячеслава Зайцева постоянно присутствуют народные мотивы. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 10

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 11

Слава Зайцев замечает: «Да, я верен русским национальным, народным мотивам в своем творчестве…». Эти фото его первой коллекции — фуфайки на ватине, юбки из павлово-посадских платков, валенки перекрашенные цветной гуашью в цвет телогреек.

В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял свое место в общем широком международном русле моды. Модельеры различных домов моды И. Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и др. создают потрясающие коллекции, используя «русский стиль» . Например, дом моды Шанель:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 12

Мне нравится и кажется интересной коллекция Валентино:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 13

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 14

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 15

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 16

Думаю, каждый российский художник в своем творчестве обращается к народным традициям и чарпает из них огромную силу и вдохновение:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 17

Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

Надеюсь, что моя публикация проявит ваш интерес и желание к просмотру и поиску интересных идей в коллекциях национального русского костюма, не восторгаться ими не возможно.

Удачи и доброго дня!

Традиции Русского стиля в современной одежде.: y_los — LiveJournal

«Нужно признать, что очень люблю национальные костюмы, включая сюда и русские: они всегда прекрасны и… не выходят из моды.»

Ив Сен-Лоран

54248

Русский стиль или, как теперь часто говорят на французский манер, стиль «а-ля-русс» никогда со времен Дягилевских сезонов и Поля Пуаре не оставляет Высокую моду равнодушной.
Снимок экрана 2013-05-19 в 17.43.08

Вот некоторые фото-зарисовки совсем не давних лет.

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.17.51
http://www.anitadarlingubhi.com/2011/04/paris-moscou-255-one-i-never-got-my.html и http://www.fash-eccentric.com/2008/12/chanels-paris-moscou-0809-collection/

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.16.18

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.16.32
http://www.livemaster.ru/topic/94289-john-galliano-fall-2009-folklornyj-russko-balkanskij-stil

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.16.56

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.59.13

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.18.47

3

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.18.11

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.18.19

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.18.27

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.18.37

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.40.28

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.18.56

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.51.47

Конечно, все дизайнеры (особенно не из России или других славянских народностей) понимают и видят Русский стиль по-своему… Но я попыталась проанализировать самые удачные (на мой взгляд) образы и выделить несколько наиболее характерных и правдивых (опять же, на мой взгляд) черт этого стиля сегодня.

Снимок экрана 2013-05-19 в 18.56.02

Цвета — безусловно, это яркие насыщенные оттенки, невероятные, очень искусные сочетания!

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.19.52

Вдохновением и примером может служить, конечно, сам народный костюм, а также национальные промыслы.

Снимок экрана 2013-05-19 в 19.44.16
Костюм – многослойный, всегда очень много элементов.
Основой любого костюма на Руси была рубаха, её носили как мужчины, так и женщины. Праздничная рубаха украшалась тесьмой. 
Обязательная часть праздничной одежды женщин — сарафан с вышивкой, золотым и серебряным кружевом, пуговицами. 
Дополняла костюм нарядная епанечка или душегрея — парчовая безрукавка.
Существует 2 вида костюмов:
— паневный комплекс (самый древний до Киевской Руси, крестьянская одежда): рубаха, панева, кичка или кокошник, передник (занавеска), шушун или душегрея. Элементы могли быть с декоративной отделкой: вышивкой (переведь) или плетением из бисера (гайтоне)
— и сарафанный комплекс (сформировался к 16 веку на основе византийской традиции и восточных распашных халатов): различают 5 видов сарафанов: глухой, распашной, прямой, прямая или сборчатая юбка с лифом, полуплатье на кокетке.

Наиболее близкие для Русского стиля — «удлиненные силуэты». Но это не означает, что «короткое = табу» — наоборот, можно создать множество комплектов «современного прочтения» с короткой длиной или укороченной длиной платьев или юбок. А также никто не отменяет и брючные варианты.

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.20.00

Принты: традиционные, из народного быта.

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.20.13

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе НижнегНовгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и золотым цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной(фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение.
Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю») — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом. Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.

Конечно, любовь к народным сказкам и былинам — очень активная тема для творчества дизайнеров «русского направления»!

Снимок экрана 2013-05-19 в 19.00.38

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.20.35

И тема исторических костюмов, отголосок прошлых эпох Российской империи.

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.20.45

Россия всегда ассоциируется с холодной зимой и суровым климатом, отсюда — меха, ярчайшая традиции для этого стиля.

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.21.02

Аксессуары, прически, детали:

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.21.23

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.22.06
http://popova-artclass.livejournal.com/tag/национальная%20традиция
http://www.vogue.ru/magazine/articles/234758/index.php
http://cyrillitsa.ru/galeries/315-kak-russkiy-kokoshnik-pokoril-modelerov.html
http://www.konstantingayday.com
http://kivaanna.livejournal.com/97998.html

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.21.54
Картины русских красавиц: http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post167276913/

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.21.44

Примечательно, что голова, как правило, всегда покрыта или чем-то украшена. Не гоже русской красавице не наряженной ходить! А, если серьезно, я уверенна, что в этом нужно искать серьезный символический подтекст…

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.22.31
О коллекции «Бриджит Бордо» Ульяны Сергеенко: http://luxlux.net/ulyana-sergeenko-retro-i-sitets-v-mode-29795/

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.21.34

Для украшения себя и костюмов используются народные промыслы.

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.22.43

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.22.52
О народных промыслах здесь: http://popova-artclass.livejournal.com/tag/национальная%20традиция

И, пожалуй, последняя, довольно любопытная деталь:

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.23.02

***

Снимок экрана 2013-05-19 в 17.24.12

Для того, чтобы интегрировать или «примерить» на себя этот стиль, можно начать с «русских» или подобных им деталей: в аксессуарах — ведь с их помощью, можно переиграть любой образ и создать нужное настроение! Или использовать элементы народной традиции в декоре своей одежды.

Снимок экрана 2013-05-19 в 19.19.47
О бижу: http://www.the-look.ru/content/blog/bizhu-bazar-eveliny-khromchenko и http://www.lookatme.ru/mag/fashion/new_faces/191313-gr

P.S.
Очень подробная и интересная информация о происхождении и становлении Русского стиля в моде:
http://www.mlsalon.ru/publications/russian-style.html
http://russian7.ru/2013/03/7-velikix-modelerov-vdoxnovlennyx-rossiej/
http://www.wmj.ru/moda/tvoy-garderob/5-veshchey-nedeli/osen-zima-200809-russkie-motivy-nerusskih-dizaynerov/
http://russian7.ru/2012/05/7-modnyx-kollekcij-posvyashhennyx-rossii/

Подробно о Поле Пуаре:
http://a-vassiliev.livejournal.com/5595.html

О национальном костюме:
http://popova-artclass.livejournal.com/118581.html?thread=2430261&
http://popova-artclass.livejournal.com/146972.html
http://popova-artclass.livejournal.com/146877.html

11

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о