Розовые цвета названия – названия драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней розового цвета. Их применение в изготовлении ювелирных изделий

Розовые цвета названия – названия драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней розового цвета. Их применение в изготовлении ювелирных изделий

02.05.2020

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго… Что это?…Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина»…………? Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь!!! Давайте расширять свой кругозор!!!

P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти…

——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный — серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —

старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

Оттенки розового — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

В  очередной  раз напомню, что любой  колорит может носить практически  любой  цвет, и  все  дело в  оттенках. Сегодня расскажу об оттенках розового. Сначала — литературные  названия  оттенков для  интереса (они  могут отличаться  в  личном  восприятии — все  литературные названия  ассоциативны), а  затем  оттенки  для  всех 12  колоритов. Если у вас  есть, что добавить — милости прошу=)

Собственно розовый. Цвет розы. Обычно имеют в  виду нейтральный слегка  мягкий  светлый  красный.

В  английском  языке есть отдельно цвет rose  и  pink

Разница  маленькая, но есть. Rose — нейтральный, ни  теплый. ни  холодный, слегка  смягченный. Pink — ближе  к  мадженте. Яркий.

Детский  розовый. Светлый  нежный  розовый, скорее  ближе к  холодному, чем к теплому.

Ягодный  мусс — холодный, светлый  мягкий  розовый.

Сакура —  более  насыщенный  и  уже  довольно яркий  розовый. Нейтральный  или  ближе к  холодному.

Пудрово-розовый. Цвет нейтральных розовых румян. Слегка  мягкий, ни  теплый, ни  холодный, светлый, но не  слишком — один из универсальных цветов.

Розовый  жемчуг — матовый, нейтральный  сероватый  мягкий очень светлый  розовый.Розовый , сильно разбавленный  светло -серым.

Пепельная  роза — сероватый  темный  розовый. Бывает чуть теплее  и  чуть холоднее. Главное — что это темный  оттенок  розового и  в  нем  очень много серого.

Фламинго — теплый  яркий  розовый.

Лососевый — довольно темный слегка  смягченный теплый  розовый.

Розовый  рассвет — нейтральный  яркий  розовый

И  оттенки фуксии.

Собственно разница  между  фуксией  и  маджентой:
фуксия — более  холодный оттенок  с  некоторой  примесью синего, кажется  сиреневым  скорее. Маджента — чистый  яркий  пурпурный  без очевидной  синей  примеси, не  кажется  сиреневым. От  него я  и  буду  отсчитывать оттенки.

Вот и сама  фуксия. Яркая  холодная  синеватая  маджента.

Цикламен — немного разбеленная  маджента

Мальва — холодный  довольно яркий  розовый.

hot  pink — яркий  розовый  чуть холоднее мадженты

И  знакомый  нам  уже Schiaparelli pink — практически  маджента.

И оттенки  для  12  колоритов
Темная  зима. Это темные слегка  смягченные  розовые, нейтральные  и  холодные.

Холодная  зима. Яркие  холодные  розовые и  фуксия.

Яркая  зима. Яркие нейтральные и  холодные  розовые, фуксия и маджента, горячий  розовый.

Яркая  весна. Теплые  и  нейтральные  довольно яркие  розовые, цикламен, маджента, горячий  розовый

Теплая  весна. Лососевые. Теплые  довольно яркие  розовые, розово- коралловые.

Светлая  весна.Светлые  теплые розовые и  нейтральные, цикламеновые  розовые, розово- коралловые.

Светлое  лето. Светлые  арбузно — розовые и  светлые холодные розовые  до смягченной  фуксии.

Холодное  лето. Арбузно розовый  и  холодные  смягченные розовые  до смягченной  фуксии.

Мягкое  лето.Пепельная  роза, как  ближе  к  персиковому, так  и  ближе  к  холодным  оттенкам, арбузно — розовые, нейтральные  смягченные  розовые, нейтральный  темный  розовый.

Мягкая  осень. Мягкие  лососевые, теплые  розовые, нейтральные  мягкие  розовые.

Теплая  осень. Темные  лосевые.

Темная  осень. Мягкие  лососевые, теплые  розовые, темные  лососевые.

Розовый цвет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июля 2019; проверки требуют 4 правки. Запрос «Розовый» перенаправляется сюда; о посёлке на Южном берегу Крыма см. Розовый (Крым).
Розовый
Shades of pink.png
HEX FFCBDB
RGB¹ (r, g, b) (255, 203, 219)
CMYK (c, m, y, k) (0, 25, 2, 0)
HSV² (h, s, v) (350°, 25%, 100%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Розовый — цвет, образующийся при смешивании красного и белого. Хотя иногда его описывают как светло-красный, однако точнее будет сказать, что это ненасыщенный красный цвет, причём чаще всего с примесью пурпурного. Несмотря на широкое употребление слова, точный оттенок установить трудно; например, в английском языке используется два слова для существенно различных оттенков розового: Rose (более красный оттенок) и Pink («маргаритковый»).

  • Происхождение русского названия восходит к естественному эталону розового цвета — розе, точнее — к цвету бутонов и лепестков цветков распространённых видов шиповника (Rosa canina).

Розовый цвет был описан в литературе с древних времен. Гомер в своей «Одиссее» писал: «Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки»[1][2]. Лукреций использовал это слово для описания рассвета в своей эпической поэме «О природе вещей»[3].

Розовый не был обычным цветом в средневековой моде; дворяне обычно предпочитали более яркие красные цвета, например, малиновый. Тем не менее, в XIII и XIV веках в работах Чимабуэ и Дуччо ди Буонинсенья маленький Иисус Христос иногда изображался одетым в розовую одежду. Розовым цветом художники показывали духовную связь между матерью и ребёнком[4].

Зенитом розового цвета был XVIII век, когда пастельные тона стали очень модными во всех дворах Европы. Особенно продвигала розовый цвет любовница французского короля Людовика XV маркиза де Помпадур (1721—1764), которая носила сочетания бледно-синего и розового цветов и имела особый оттенок розового, сделанный для неё на Севрской фарфоровой фабрике, созданной добавлением синего, чёрного и жёлтого[5].

Ярко-розовый (Hot Pink)[6]
Shades of pink.png
HEX FC0FC0
RGB¹ (r, g, b) (252, 15, 192)
CMYK (c, m, y, k) (0, 94, 24, 1)
HSV² (h, s, v) (315°, 94%, 99%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Насыщенный розовый цвет цветов фуксии известен в мире моды под названием «шоки́рующий ро́зовый» (англ. shocking pink[7], neon pink). Название появилось благодаря цвету коробки для флакона духов Schoking (1937) модельера Эльзы Скиапарелли:

Надо, чтобы название начиналось на букву S — из-за моего суеверия… А цвет сам попался мне на глаза — блестящий, невероятный, нескромный, пленительный, полный жизни, подобный свету, объединённый цвет всех птиц и рыб в мире, цвет Китая и Перу, совсем не западный, шокирующий, чистый, интенсивный… И я назвала свои духи Schocking, то есть «Шокирующие». И презентация их будет шокирующей! Аксессуары и бельё тоже будут шокирующими! Это вызвало среди моих друзей и сотрудников лёгкую панику, все подумали, что я сошла с ума и никто этого не купит! Ведь этот цвет ничто иное, как «розовый для негров». «Ну и что же? Негры бывают иногда необыкновенно элегантными!» — возражала я.

Эльза Скиапарелли. Моя шокирующая жизнь[8]:150.

Впоследствии этот оттенок розового стал своего рода фирменной маркой модельера[9]:483, которая использовала его не только для нарядов, шляпок, упаковки и косметики[10]:154, но и на ярлыках изделий и в оформлении своего магазина на Вандомской площади, 21.

Оттенки розового[править | править код]

  • Бедра испуганной нимфы — бледно-розовый.
  • Весёлая вдова — старинный оттенок розового.
  • Гортензия — нежно-розовый.
  • Иудина дерева — ярко-розовый. Иудино дерево, или церцис, согласно преданию, является тем самым деревом, на котором повесился Иуда, после того как предал Христа. Это дерево цветёт ярко-розовыми цветами.
  • коралловый — розово-оранжевый цвет, цвет кораллов.
  • Магово-гуляфный — красно-розовый.
  • Мов — розовато-лиловый.
  • Маркизы Помпадур — сложный оттенок розового, названный в честь фаворитки Людовика XV.
  • Резвая пастушка — старинный, утраченный оттенок розового.
  • Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
  • Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
  • Сёмги — оттенок розового, под цвет рыбьего мяса.
  • Сольферино — ярко-розовый либо ярко-светло-красный с лиловым оттенком. Название появилось после битвы при Сольферино в 1859 году во время австро-итало-французской войны.
  • Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
  • Фуксин — как правило, фуксином называют насыщенный розовый[11].
Shades of pink.png

Согласно опросам, проведённым в Европе и США, розовый цвет чаще всего ассоциируется с обаянием, вежливостью, чуткостью, нежностью, сладостью, детством, женственностью и романтикой. Комбинация розового и белого ассоциируется с целомудрием и невинностью, а комбинация розового и чёрного — с эротизмом и обольщением[12].

В религии[править | править код]

В политике[править | править код]

Прочие культурные ассоциации[править | править код]

  1. ↑ Примечания В. Н. Ярхо в кн. Гомер. Одиссея. М., 2000. С.367
  2. ↑ The Odyssey, Book XII, translated by Samuel Butler.
  3. ↑ CTCWeb Glossary: R (ratis to ruta) (неопр.). Ablemedia.com. Дата обращения 11 сентября 2010.
  4. The Madonna of the Pinks on the official National Gallery website
  5. ↑ Eva Heller, Psychologie de la couleur, effets et symboliques, pp. 182-83
  6. ↑ Список широко распространённых цветов » DLE Templates — шаблоны для CMS DataLife Engine
  7. ↑ «Chic value», Daily Telegraph (London), 2003-10-24, <http://www.telegraph.co.uk/arts/main.jhtml?xml=/arts/2003/10/24/baschiap20.xml>. Проверено 26 апреля 2008. 
  8. Скиапарелли, Эльза. Моя шокирующая жизнь / пер. с фр. А. А. Бряндинский. — М. : Этерна, 2008. — 336 с. — (Mémoires de la mode). — 3000 экз. — ISBN 978-5-480-00189-1.
  9. Акико Фукай, Тамами Суо, Мики Ивагами, Рэйко Кога, Рэй Ний. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото. — М. : TASCHEN/Арт-Родник, 2003. — 736 с. — ISBN 5-95610016-8.
  10. ↑ Мода. Век модельеров. 1900-1999 = Mode. Das Jahrhundert der Designer. 1900-1999 / редактор Шарлотта Зелинг. — Кёльн : KÖNEMANN, 2000. — 656 с. — ISBN 3-8290-5414-9.
  11. ↑ Русский цвет. М.: Экономическая газета, 2011. С. 285
  12. ↑ Heller, Eva: Psychologie de la couleur — effets et symboliques, pp. 179—184
  13. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., автор вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. — М.: Республика, 1994. — ISBN 5-250-02224-3.

Цвета HTML. Таблица из 147 имён цветов для HTML и CSS — ColorScheme.Ru

HTML Имя ЦветаHEXRGB
Красные тона:
IndianRed#CD5C5C205, 92, 92
LightCoral#F08080240, 128, 128
Salmon#FA8072250, 128, 114
DarkSalmon#E9967A233, 150, 122
LightSalmon#FFA07A255, 160, 122
Crimson#DC143C220, 20, 60
Red#FF0000255, 0, 0
FireBrick#B22222178, 34, 34
DarkRed#8B0000139, 0, 0
Розовые тона:
Pink#FFC0CB255, 192, 203
LightPink#FFB6C1255, 182, 193
HotPink#FF69B4255, 105, 180
DeepPink#FF1493255, 20, 147
MediumVioletRed#C71585199, 21, 133
PaleVioletRed#DB7093219, 112, 147
Оранжевые тона:
LightSalmon#FFA07A255, 160, 122
Coral#FF7F50255, 127, 80
Tomato#FF6347255, 99, 71
OrangeRed#FF4500255, 69, 0
DarkOrange#FF8C00255, 140, 0
Orange#FFA500255, 165, 0
Жёлтые тона:
Gold#FFD700255, 215, 0
Yellow#FFFF00255, 255, 0
LightYellow#FFFFE0255, 255, 224
LemonChiffon#FFFACD255, 250, 205
LightGoldenrodYellow#FAFAD2250, 250, 210
PapayaWhip#FFEFD5255, 239, 213
Moccasin#FFE4B5255, 228, 181
PeachPuff#FFDAB9255, 218, 185
PaleGoldenrod#EEE8AA238, 232, 170
Khaki#F0E68C240, 230, 140
DarkKhaki#BDB76B189, 183, 107
Фиолетовые тона:
Lavender#E6E6FA230, 230, 250
Thistle#D8BFD8216, 191, 216
Plum#DDA0DD221, 160, 221
Violet#EE82EE238, 130, 238
Orchid#DA70D6218, 112, 214
Fuchsia#FF00FF255, 0, 255
Magenta#FF00FF255, 0, 255
MediumOrchid#BA55D3186, 85, 211
MediumPurple#9370DB147, 112, 219
BlueViolet#8A2BE2138, 43, 226
DarkViolet#9400D3148, 0, 211
DarkOrchid#9932CC153, 50, 204
DarkMagenta#8B008B139, 0, 139
Purple#800080128, 0, 128
Indigo#4B008275, 0, 130
SlateBlue#6A5ACD106, 90, 205
DarkSlateBlue#483D8B72, 61, 139
Коричневые тона:
Cornsilk#FFF8DC255, 248, 220
BlanchedAlmond#FFEBCD255, 235, 205
Bisque#FFE4C4255, 228, 196
NavajoWhite#FFDEAD255, 222, 173
Wheat#F5DEB3245, 222, 179
BurlyWood#DEB887222, 184, 135
Tan#D2B48C210, 180, 140
RosyBrown#BC8F8F188, 143, 143
SandyBrown#F4A460244, 164, 96
Goldenrod#DAA520218, 165, 32
DarkGoldenRod#B8860B184, 134, 11
Peru#CD853F205, 133, 63
Chocolate#D2691E210, 105, 30
SaddleBrown#8B4513139, 69, 19
Sienna#A0522D160, 82, 45
Brown#A52A2A165, 42, 42
Maroon#800000128, 0, 0
Основные цвета:
Black#0000000, 0, 0
Gray#808080128, 128, 128
Silver#C0C0C0192, 192, 192
White#FFFFFF255, 255, 255
Fuchsia#FF00FF255, 0, 255
Purple#800080128, 0, 128
Red#FF0000255, 0, 0
Maroon#800000128, 0, 0
Yellow#FFFF00255, 255, 0
Olive#808000128, 128, 0
Lime#00FF000, 255, 0
Green#0080000, 128, 0
Aqua#00FFFF0, 255, 255
Teal#0080800, 128, 128
Blue#0000FF0, 0, 255
Navy#0000800, 0, 128
HTML Имя ЦветаHEXRGB
Зелёные тона:
GreenYellow#ADFF2F173, 255, 47
Chartreuse#7FFF00127, 255, 0
LawnGreen#7CFC00124, 252, 0
Lime#00FF000, 255, 0
LimeGreen#32CD3250, 205, 50
PaleGreen#98FB98152, 251, 152
LightGreen#90EE90144, 238, 144
MediumSpringGreen#00FA9A0, 250, 154
SpringGreen#00FF7F0, 255, 127
MediumSeaGreen#3CB37160, 179, 113
SeaGreen#2E8B5746, 139, 87
ForestGreen#228B2234, 139, 34
Green#0080000, 128, 0
DarkGreen#0064000, 100, 0
YellowGreen#9ACD32154, 205, 50
OliveDrab#6B8E23107, 142, 35
Olive#808000128, 128, 0
DarkOliveGreen#556B2F85, 107, 47
MediumAquamarine#66CDAA102, 205, 170
DarkSeaGreen#8FBC8F143, 188, 143
LightSeaGreen#20B2AA32, 178, 170
DarkCyan#008B8B0, 139, 139
Teal#0080800, 128, 128
Синие тона:
Aqua#00FFFF0, 255, 255
Cyan#00FFFF0, 255, 255
LightCyan#E0FFFF224, 255, 255
PaleTurquoise#AFEEEE175, 238, 238
Aquamarine#7FFFD4127, 255, 212
Turquoise#40E0D064, 224, 208
MediumTurquoise#48D1CC72, 209, 204
DarkTurquoise#00CED10, 206, 209
CadetBlue#5F9EA095, 158, 160
SteelBlue#4682B470, 130, 180
LightSteelBlue#B0C4DE176, 196, 222
PowderBlue#B0E0E6176, 224, 230
LightBlue#ADD8E6173, 216, 230
SkyBlue#87CEEB135, 206, 235
LightSkyBlue#87CEFA135, 206, 250
DeepSkyBlue#00BFFF0, 191, 255
DodgerBlue#1E90FF30, 144, 255
CornflowerBlue#6495ED100, 149, 237
MediumSlateBlue#7B68EE123, 104, 238
RoyalBlue#4169E165, 105, 225
Blue#0000FF0, 0, 255
MediumBlue#0000CD0, 0, 205
DarkBlue#00008B0, 0, 139
Navy#0000800, 0, 128
MidnightBlue#19197025, 25, 112
Белые тона:
White#FFFFFF255, 255, 255
Snow#FFFAFA255, 250, 250
Honeydew#F0FFF0240, 255, 240
MintCream#F5FFFA245, 255, 250
Azure#F0FFFF240, 255, 255
AliceBlue#F0F8FF240, 248, 255
GhostWhite#F8F8FF248, 248, 255
WhiteSmoke#F5F5F5245, 245, 245
Seashell#FFF5EE255, 245, 238
Beige#F5F5DC245, 245, 220
OldLace#FDF5E6253, 245, 230
FloralWhite#FFFAF0255, 250, 240
Ivory#FFFFF0255, 255, 240
AntiqueWhite#FAEBD7250, 235, 215
Linen#FAF0E6250, 240, 230
LavenderBlush#FFF0F5255, 240, 245
MistyRose#FFE4E1255, 228, 225
Серые тона:
Gainsboro#DCDCDC220, 220, 220
LightGrey#D3D3D3211, 211, 211
LightGray#D3D3D3211, 211, 211
Silver#C0C0C0192, 192, 192
DarkGray#A9A9A9169, 169, 169
DarkGrey#A9A9A9169, 169, 169
Gray#808080128, 128, 128
Grey#808080128, 128, 128
DimGray#696969105, 105, 105
DimGrey#696969105, 105, 105
LightSlateGray#778899119, 136, 153
LightSlateGrey#778899119, 136, 153
SlateGray#708090112, 128, 144
SlateGrey#708090112, 128, 144
DarkSlateGray#2F4F4F47, 79, 79
DarkSlateGrey#2F4F4F47, 79, 79
Black#0000000, 0, 0

Названия цветов: eregwen — LiveJournal

Поискала в интернете, объединила несколько существующих списков, дополнила двумя словарями, в том числе Далем, кое-что перевела с английского. Смесь получилась гремучая, и «салонных» терминов, и «народных», но ведь магово-гуляфный ничуть не хуже орельдурсового. 🙂

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.
Аврора – устрично-розовый.
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Встречается в модных журналах с конца 1820-х.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX века так называлась ткань из разноцветных треугольников)
Аполлон – ярко-золотой.
Бабета — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком)
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от «баркан» — плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — густой коричневый, бурый (от «бистр» — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блез — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Блё-д-амур — голубовато-серый (от фр. bleu d’amour, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Блё-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий» + имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отличвом, по названию кружев «блонд».
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бронзовая броня — зелёный цвет с фиолетовым отливом («Московский телеграф», т. 30).
Броный — бело-серый.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брюхо жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Везувий — оттенок оранжевого («Это ничто иное, как оранжевый цвет, впадающий в пунсовый», «Модный магазин», январь 1862 г.).
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вердрагоновый — оттенок тёмно-зелёного, от франц. vert dragon.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от фр. vermillion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Волосы королевы — «Надо признаться, что королева эта имела странный цвет волос, потому что cheveux de la reine ничто иное светлый гавана, т.е. серый с коричневым отливом или в роде того. Как бы то ни было, только цвет этот нравится и его употребляют, с большим успехом, для шляп и платьев» («Модный магазин», 1862)
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Выдровый – грязновато-зелёный.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий. «Последний цвет есть яркий розовый и называется вероятно потому гаитянским, что в Гаити бывает большая жара» («Московский телеграф», 1826 г.)
Гарибальди – тёмный оранжевый, переходящий в лососёво-розовый.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Гиенова кожа — оттенок черного.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубая Элодия — оттенок голубого, по цвету платья героини романа «отшельник» виконта д’Арленкура.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гри-де-лень — розовато-серый (от фр. gris de lin, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гриздолиновый – серый в полоску, от фр. gris d’un ligne
Грозелевый – красно-черный, смородиновый.
Гулинный — фиолетовый. По другим источникам — вариант слова «ангулинный», т.е. темный, черный.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника или красной розы. Но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Далия — возможно, темно-красный.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Девонширский коричневый – светло-жёлтый
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».
Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жирафового брюха – желто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.
Жонкилевый – цвет нарцисса, золотисто-желтый или холодный желтый.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Зеленый Карла X — оттенок зеленого.
Зетинный — оливковый.
Змеиная кожа — оттенок зеленого.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет шоколада, красно-коричневый, ближе к коричневому.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Капуциновый – цвет монашеской рясы, темно-коричневый с золотистым оттенком.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Кармелитовый — светло-коричневый, как одеяния монахинь-кармелиток.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Клеопатра – пурпурный.
Колумбиновый — сизый, бледный серо-голубой, от фр. colombin, «голубь».
Конго – начищенного медистого золота.
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с фр. ble de roi, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный или насыщенно красно-оранжевый.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду в середине XIX столетия.
Лавендэловый — сине-лиловый, как цветок лаванды.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лондонской грязи – тёмно-коричневый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – поначалу коричневый с вкраплениями белого, затем черный с вкраплениями серого, затем серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый. Появился во второй половине XIX века.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Мексиканский – голубо-стальной.
Мов — розовато-лиловый, светло-сиреневый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от фр. more d’ore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в первой половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Муругий — рыже-коричневый, цвет опавшей гниющей листвы.
Мусорный – грязно-серый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Наваринский голубой — оттенок ярко-голубого («Московский телегаф», 1828 г.)
Небо в Индии — сине-голубой.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Нанковый — грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани.
Нильской воды — оттенок зеленого. Встречается у Золя.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Ордена подвязки – оттенок голубого, «будет самый модный нынешнею зимою» (Библиотека для чтения», т. 19, 1836 г.)
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Орлеановый – темно-оранжевый.
Орлецовый – вишнево-розовый, цвета орлеца, красного родонита.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офелия — розовато-лиловый.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Охотничьей куртки — серый с жемчужным отливом.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Пансо — темно-красный, от фр. ponceau.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком, от фр. pervenche, «цветок барвинка».
Перенковый — персиковый, розовый.
Перидотовый — салатовый.
Перловый — жемчужно-серый, от фр. perle, перл, жемчуг.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Помпейский — пунцовый.
Попугайный — зеленый с синеватым оттенком.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Потупленные глазки – возможно, оттенок розового.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прапруд — красный цвет торжественного царского одеяния.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Прюн-моисье – цвет мякоти сливы, от фр. «prune moitite», половинка сливы.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Райской птицы – соломенно-желтый. «В театре, дамы, которые одеваются хорошо, бывают в гроденаплевых платьях, цвета желтого — райской птички» («Московский телеграф», 1826 г.)
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розмариновый – сиренево-лиловый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Русской кожи — «не что иное, как неисчерпаемый гавана, в другом оттенке» («Модный магазин», 1862).
Рюи Блаз — красно-желтый, «в роде красной меди или красно-желтаго, по просторечию — кастрюльный».
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Саксонский зеленый – цвет зеленого мейссенского фарфора.
Саксонский синий – цвет синего мейссенского фарфора.
Санкирный – светло-телесный (санкирь — краска, использовавшаяся художниками при изображении лица или открытого участка тела).
Сардий – густо-красный.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Серизовый, сризовый – вишневый, (от фр. cerise вишня).
Серпентиновый – темный красно-коричневый с зеленым оттенком.
Сизый – цвет голубя.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Спартак — оранжево-красный.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком, по другим источникам — оранжевый с красным оттенком. Впервые упоминается в тексте музыкального спектакля «Креольское правосудие», 1897 г. По другим данным, получил название в честь цвета платья, в котором в начале XX в. танго исполнялось на эстрадной сцене.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Трокадеро — оттенок желтого.
Тукановый — оттенок оранжевого, вошедший в моду в конце 1820-х, «Названный по имени тукана, бразильской птицы, у которой шея оранжевого оттенка» («Московский телеграф», т. 30).
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
уста любви — ярко-розовый.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.
Фрез, фрезовый – цвет земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фрейшюц — оттенок красного, цвет шляпы героя оперы Вебера «вольный стрелок».
Фуксии — насыщенный розовый.
Цианинный — оттенок зелёного.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Чижиковый — оттенок жёлтого («модный цвет лощёных перчаток — чижиковый», «Московский телеграф», т. 30, 1829 г.).
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамб, шамовый — светлый рыже-коричневый, от фр. chameau, «верблюд».
Шамуа — светлый рыже-коричневый, светло-желтый, цвет замши, от фр. chamois, «замша».
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Эвелиновый — голубой.
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — яркий голубой, синий с сероватым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Эстерхази – серебристо-серый.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Японской розы – цвета раздавленной клубники.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Хм-хм.. А ведь можно было бы предположить, что цвет «мордоре» — черный. 🙂

Розовый цвет: значение, применение, сочетание

Инструкция Инструкция Инструкция Инструкция Инструкция

Розовый цвет означает нежность, любовь и заботу. Сочетания розового изысканные, выразительные. Таблица сочетаний. Фото.

Цвет заката, лепестков розы – истинно женственный тон. Его характеризуют как нежность, стремление к стабильности, оттенок материнства, слабости, наивности, не объективности восприятия мира. Это цвет всепоглощающей, верной любви, ласки.

Считается, что розовый наиболее приближен к цвету тела, а женщины к своему телу относятся гораздо щепетильный, чем мужчины. К нему же прикованы и взгляды мужчин, которые придают сексуальные значения  порозовевшим щекам. Он на них действует не меньше, чем красный. (Альфред Хотгес считает, что только в розовом платье девушка будет приглашена на все медленные танцы)

Основные оттенки розового

оттенки розового цвета можно разделить на подгруппы:
светлые и теплые, нежные пастельно-розовые тона: королевский розовый, облачный, креветковый…
светлые и холодные пастельные тона: бледно-розовый, бело-лиловый, сахарная вата…
средние холодные с серым подтоном: бледно-лиловый, лиловый, орхидея…
насыщенные теплые, средние: закатно-розовый, кораллово-розовый, фламинго…
бледные (с серым подтоном) светлые оттенки: пепел розы, бежево-розовый, клубничный…
яркие:у льтро-розовый, Барби, ярко-розовый…
насыщенные розовые с пурпурным подтоном: маджента, фуксия, пурпурно-розовый…
красно-розовые: красно-розовый, амарантовый, малиновый…
темные холодные: темно-розовый, пурпурное зелье, брусничный…

Сочетание розового обычно сочные и привлекательные. Чаще всего они основаны на тепловом и световом контрасте. Однако очень важно подбирать оттенки одинаковой насыщенности с основным тоном, это придаст гармонии, за исключением того варианта, когда вы хотите создать яркосной контраст: подчеркнуть сочность цвета на фоне бледного тона. Для вас таблицы сочетания средне-розового со всеми другими цветами.

сочетание розового с розовым

Сочетание розового с другими оттенками в этой гамме. Комбинация оттенков этого цвета углубляет палитру, делая ее более насыщенной, объемной. Оттенок пары должен быть либо светлее, либо ярче основного, так будет соблюдаться контраст, но лучше, чтобы чистота тона оставалась на одном уровне в палитре. Для яркой композиции сочетайте средне-розовый тон с бело-лиловым, цветом Барби, маджентой, фуксией, брусничным.

сочетание розового с красным

Сочетание цветов: розовый и красный. Яркая, местами скандальная композиция, которая сложна для восприятия, поэтому редко используется в быту. Палитра построена на контрасте теплого и холодного. Для ее реализации подберите следующие тона: алый, средне-красный, темно-красный, богряный, темно-бордовый.

сочетание розового с оранжевым

Сочетание розового и оранжевого. Сочное и оригинальное. Это веенье гламура и высшего общества. До недавнего времени тона считались не сочетаемыми, однако в последнее время взгляд на эту пару изменился до диаметральности. Больше ценятся палитры с одинаковой насыщенностью и светлотой. Контраст тоже может найти своих поклонников. Палитра составлена с участием оттенков: светло-персикового, персикового, ярка-оранжевого, огненного, красно-оранжевого.

сочетание розового с желтым

Сочетание цветов: розового и желтого. Нежное, яркое и позитивное, оно выражено женственное, с легким оттенком гламура. Если тона желтого уходят в оранжевый, то эффект перелива тонов усиливается. Для данной гаммы используйте: бледно-желтый, солнечно-желтый, кукурузный, золотистый, янтарный.

сочетание розового с теплым зеленым

Сочетание розового и теплого зеленого построено на контрасте холодного и теплого. Солнечная, приятная комбинация, которое наполняет энергией, энтузиазмом. Рассмотрите пары с светло-зеленым, желто-зеленым, цветом киви, мха, зелени. Не забудет выдерживать среднюю яркость для пары, что бы поддержать выразительность гаммы.

сочетание розового с холодным зеленым

Розовый цвет сочетается с холодными оттенками зеленого образуя модную, свежую пару. В палитре сохраняется контраст теплого и холодного, но увеличивается баланс, а с ней и гармония. Комбинация имеет экзотика теплых стран. Попробуйте тандем с оттенками зеленой воды, ментолового, мятного, патины, малахитового.

сочетание розового с синим

Сочетание розового с синего – прохладное и гармоничное. Теплые оттенки синего, такие как цвет воды, ярко-голубой, бирюзовый, циан, темно-бирюзовый, берлинская лазурь создают эффект свежести. Сочная и яркая комбинация символизирует отдых и равновесие.

сочетание розового с фиолетовым

Сочетание розового и фиолетового — иллюзорно расширяет количество оттенков между нами, так как оба цвета имеют в своем составе пурпур. Яркая, загадочная и чувственная палитра раскрывается, словно редкий цветок насыщенных оттенков. Выгодной будет цветовая гамма с голубо-фиолетовым, сиреневым, пурпурным, красно-фиолетовым, виноградным.

сочетание розового с коричневым

Розовый и коричневый сочетаются по принципу контраста, где тона второго темнее первого, однако сохраняют насыщенность. И все же коричневый менее выразительный, чем розовым, поэтому последний выходит на первый план. Для комбинации возьмите цвет корицы, бронзовый, чайный, махагон, темно-шоколадный.

сочетание розового с серым

Розовый и нейтральный, к которому относятся сливочный, светло-бежевый, стальной, антрацитовый, серый и черно-серый, сочетания, где пара уходит полностью на второй план основного цвета, поддерживая контраст по светлоте. Светлые нейтральные оттенки придают мягкий и позитивный настрой розовому, а темные вносят пикантности и выразительности.

серый цвет

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ДРУГИМИ ОТТЕНКАМИ РОЗОВОГО (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Инструкция Инструкция серый цвет

названия драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней розового цвета. Их применение в изготовлении ювелирных изделий

Камни и минералы Виды розовых камней, их свойства и применение

Розовые камни – олицетворение чувственной нежности и женственности. Камни нежного розового оттенка предпочитают настоящие романтики, творческие личности. Украшения с этими нежными самоцветами поднимают настроение не только их обладателям, но и окружающим, притягивают положительные эмоции.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

Особенности

Розовые камни обладают особенным шармом и подходят далеко не каждому. Они привлекают внимание, отличаются сиянием при солнечном свете. Минералы излучают энергетику лёгкости и чистоты.

Розовые минералы хорошо изучены, каждая разновидность отличается определёнными характеристиками. Все они невероятно красивы, при этом имеют различия в структуре, химических и физических показателях. Непрофессионалам сложно их различать, даже невозможно сходу отличить драгоценный самоцвет от поделочного.

Специалисты утверждают, что поделочные камни имеют менее нежные и яркие оттенки.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

Магические и лечебные свойства розовых камней

Многие люди не без оснований считают, что камни подобных оттенков способны влиять на человека и события. Считается, что они обладают магическими и лечебными свойствами.

  • Сапфир. Оказывает благотворительное влияние на людей, страдающих заболеваниями сердца и опорно-двигательного аппарата. Кроме того, женщинам, мечтающим о ребёнке, рекомендуется носить при себе розовый сапфир. Бытует мнение, что если сутки подержать сапфир в воде, то ею можно протирать больные места для снятия болезненных ощущений. Литотерапевты утверждают, что регулярное ношение сапфиров также помогает при болезнях зрительной и дыхательной систем, бессоннице.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Топаз. Обладает невероятной защитной энергетикой, защищает от сглаза, принятия неправильных и необдуманных решений, способствует сосредоточению на проблеме, помогает найти правильное решение.

Среди лечебных свойств можно отметить быстрое заживление ран и благотворное воздействие на нервную систему.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Розовый кварц. Наделяет силами, помогает при переутомлении, улучшает работу лимфатической системы. Маги утверждают, что кварц способен удлинить жизнь своему владельцу, способствует снятию венца безбрачия. При этом камень повышает самооценку и не рекомендован излишне гордым и мнительным натурам.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Шпинель. Бытует мнение, что данный минерал способен бороться с кожными заболеваниями и вирусами, улучшает циркуляцию крови, снимает боль в пояснице, решает проблемы в работе мочеполовой системы у мужчин.

Маги советуют носить при себе шпинель для обретения удачи в амурных делах.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Рубеллит. Способствует обретению уверенности в собственных силах, помогает перебороть страхи. Его рекомендуют носить людям, испытывающим душевные страдания, успокаивает нервы.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Агат. Носить украшения с агатом следует людям, подверженным заболеваниям органов дыхательных путей и простуде. Специалисты в области магии утверждают, что агат усиливает эмоциональную связь матери с ребёнком, способствует нахождению и укреплению взаимопонимания в их отношениях.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Коралл. Камень способен усмирить ненависть, гнев и зависть, оберегает в дальней дороге. Во времена средневековья медики считали ношение украшений из кораллов отличной защитой от ангины и прочих болезней горла.

В наши дни литотерапевты утверждают, что ношение изделий из кораллов восстанавливает функции щитовидной железы и стимулирует ее работу.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Кунцит. Данному камню приписывают способность пробуждать в человеке положительные черты характера, прогонять дурные мысли и защищать от злых побуждений и поступков. Кунцит влияет на развитие творческих способностей, питает и развивает фантазию. Он помогает людям, имеющим проблемы в работе сердечно-сосудистой системы. Талисман с кунцитом принято носить ребёнку, когда отправляют его в новую среду для лёгкой адаптации, снятия стресса.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
  • Морганит. Сохраняет теплоту, мир и покой в доме, способствует материальному благополучию в семье, пробуждению положительных качеств, снимает боль при проблемах по части гинекологии.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

Виды

В природе существует широкое разнообразие натуральных камней розовых оттенков. Условно они делятся на три группы:

  • драгоценные;
  • полудрагоценные;
  • поделочные.
Виды розовых камней, их свойства и применение

Драгоценные камни

Сапфир

Сапфиры довольно редки, их цена, бывает, достигает 1000 долларов за карат. Сапфир – это помесь оксида алюминия с незначительным количеством хрома. Отличительная черта – высокая степень преломления.

Наиболее редкими считаются самоцветы розовато-оранжевых оттенков. В Индии его называют «Падпараджа». Самый крупный экземпляр весом около 100 карат хранится в Нью-Йоркском музее. В среднем размер стандартного сапфира составляет около двух карат.

Ювелиры обрамляют его золотом и платиной. С ним делают в основном кулоны, серьги и кольца. Широким спросом подобные изделия пользуются у юных девушек.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
Топаз

Это содержащий фтор силикат алюминия с вкраплениями хрома, который и придаёт ему розовый цвет. Самые дорогие – прозрачные топазы. Их стоимость около 500 долларов. Отличительная черта – пагубное влияние солнечного света на насыщенность цвета. Они способствуют превращению приятного розового цвета в грязный серый. Приходится использовать термическую обработку для сохранения цвета, но это не гарантирует желаемого результата.

Поэтому топазы данного оттенка редко используются для создания ювелирных изделий.

Виды розовых камней, их свойства и применение
Шпинель

Шпинель – редко встречающийся минерал с колючим блеском. Он имеет сложный состав из оксида алюминия, магния и ионов хрома. Наибольшую стоимость имеют полностью прозрачная шпинель и розовато-красные камни.

Шпинель требовательна к способам обработки. В качестве оправы используют лишь золото и платину. При применении в кольцах и кулонах используется бриллиантовая огранка.

Некоторые камни приобретают особенно прелестный малиновый оттенок из-за высокой концентрации хрома. Наиболее дорогой считается прозрачная шпинель, добытая в почвах Афганистана. Карат можно приобрести не менее чем за тысячу долларов.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
Кунцит

Внешне этот минерал похож на аметист, но у него другой химический состав. До начала ХХ века кунцит считали разновидностью аметиста. Стоимость одного карата розового кунцита составляет около 50 долларов.

Виды розовых камней, их свойства и применение
Морганит

Разновидность розового берилла получила название морганит. Нежный оттенок появился из-за присутствия цезия, лития и марганца. Недостатком является то, что под влиянием высоких температур и солнца морганит теряет свой цвет.

Высокая прочность позволяет ювелирам придавать ему бриллиантовую огранку и использовать для создания колец, кулонов и серег. Часто его обрамляют бриллиантами.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
Рубеллит

Камень имеет приятный малиновый оттенок. Его название в переводе с латинского – «красноватый». Существенная схожесть с рубином и невысокая цена сделали его очень популярным. Ему часто придают конусообразную форму со ступенчатой огранкой. Цена примерно 20 долларов.

Виды розовых камней, их свойства и применение

Полудрагоценные

Корунд

Корунд считается полудрагоценным самородком. Состоит из кристаллического глинозёма или оксида алюминия с вкраплениями марганца (придаёт лёгкий жёлтый оттенок), или титана (придаёт фиолетовую расцветку).

Среди прочих минералов он находится на втором месте по твёрдости. Его часто применяют в промышленном производстве. Применяется для производства материалов для абразивной обработки, ударопрочного стекла. Более прозрачные камни используются для создания украшений.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение
Кварц

Кварц по своему составу представляет двуокись кремния с добавками алюминия и железа. Название «кварц» включает в себя несколько видов самоцветов, преимущественно желтоватых, фиолетовых оттенков. Нежно-розовые прозрачные кварцевые камни пользуются большей популярностью.

Виды розовых камней, их свойства и применение
Агат

Агат характеризуется многообразием расцветок и узоров. Состоит из оксида кремния с различными примесями. Благодаря им и образуются причудливые узоры на срезе.

Он широко используется в создании украшений. Этому способствует низкая стоимость.

Виды розовых камней, их свойства и применение

Поделочные

Родохрозит

Известен с древних времён. Благодаря своим концентрическим разводам ярко-розовых оттенков по фактуре схож с малахитом. Присутствие железа превращает красивый алый цвет в бурый.

Его структура не даёт возможности подвергнуть его огранке, но хорошо смотрится в форме кабошона.

Виды розовых камней, их свойства и применение
Яшма

Популярность яшмы обуславливает разнообразие узоров и оттеночных решений. Она состоит из оксидов кремния, алюминия, кальция и в незначительном количестве железа.

Присутствие примесей только повышает стоимость. Экземпляр с потрясающими узорами, образовавшимися из-за примесей, стоит выше более чистых с невзрачной расцветкой. Камень довольно капризный, чаще используется в виде кабошонов.

Виды розовых камней, их свойства и применение
Родонит

Имеет бледно-розовый или лёгкий оттенок спелой вишни.

Основа состава – сложносоставной силикат кальция, магния, марганца и железа. Присутствие жилок создаёт на срезе элемента уникальные орнаменты. Наиболее ценными являются прозрачные родониты.

Виды розовых камней, их свойства и применение
Коралл

Коралл образно называется камнем. Дело в том, что это окаменевшие полипы с морского дна. Его основой является карбонат кальция и различные примеси. Применяется для изготовления сувениров и бус.

Наибольшую ценность имеют розовые кораллы. Они часто бывают неоднородной окраски или имеют небольшие вкрапления белого или серого оттенков. По своей структуре кораллы не прозрачные, стеклянный блеск они приобретают после процесса полировки. Высокий уровень хрупкости создаёт трудности при обработке кораллов.

Виды розовых камней, их свойства и применение

Применение

Наиболее прочные самоцветы применяются для изготовления дорогостоящих ювелирных изделий. Их обрамляют золотом, платиной. Из поделочных камней создают изящную бижутерию.

В ювелирных салонах и магазинах бижутерии можно найти бусы, браслеты, кольца, амулеты, талисманы, выполненные из розоватых камней с различной степенью насыщенности оттенков.

Камни привлекают своей неподражаемой красотой, нежностью и уникальностью оттенков.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

У каждого минерала имеются некоторые особенности в применении:

  • шпинель подвергают бриллиантовой огранке и оправляют в золото, платину;
  • для рубеллита применяют в основном ступенчатую огранку, для изготовления подвесок, камень обрабатывается методом кабошон;
  • кварц ограняют и обрамляют в золото и серебро для изготовления браслетов;
  • агаты идут на создание недорогих украшений и бижутерии;
  • яшма используется для производства ваз, пепельниц и различной бижутерии;
  • родолит применяется для создания элементов декора, плитки для облицовки и бижутерии.
Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

Кому подходят?

Сапфиры идеально подойдут Водолеям и Стрельцам, они будут способствовать улучшению их положительных качеств.

Запрещается носить изделия с сапфирами Козерогам – камень способен усилить такие негативные качества, как гордость и упрямство, что может существенно навредить им в личной жизни и перемещению по карьерной лестнице.

Топаз наделит мудростью Стрельцов, поможет быстрее определиться в принятии правильных решений.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

Агат – прекрасный амулет для Близнецов. Он сможет успокоить темпераментный нрав представителей данного знака.

Кунцит улучшает положительные качества Тельцов и Львов. Он развивает их творческие стороны, уберегает от предательства и лжи.

Шпинель покровительствует знакам огненных стихий, придаёт им силы, улучшает состояние здоровья.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

Рыбам подойдут украшения из коралла. Он усмиряет их нрав, помогает избавиться от гнева и необдуманных скоропалительных решений.

Морганит принесёт удачу Весам, но категорически не подойдет Стрельцам.

Кварц поможет Ракам примириться со своими недостатками. Под воздействием данного камня они начнут принимать себя, станут реже заниматься самокопанием.

Виды розовых камней, их свойства и применение Виды розовых камней, их свойства и применение

О розовом кварце смотрите в следующем видео.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о