Рококо платье: как одеться девушкам в стиле 18 века, современная мода с элементами Рококо – модели для девушек в современной моде

Рококо платье: как одеться девушкам в стиле 18 века, современная мода с элементами Рококо – модели для девушек в современной моде

18.11.2020

Рококо в моде XIX века

Продолжение ненадолго заброшенной серии про историзм в моде XIX века.

Возрождение стиля рококо в XIX веке происходила в рамках общего увлечения историзмом, характерного для этого столетия (подробнее читайте здесь).  Этот стиль, достигший своего рассвета при дворе Людовика XV, и, казалось, ушедший в небытие с началом Великой французской революции, начал возвращаться в моду в 1820-х гг. Это было время реставрации династии Бурбонов — они вернулись на французский престол после драматических событий правления Наполеона. Тогда правительственная пропаганда всеми доступными способами пытались напомнить населению о том, как прекрасно было жить при старом режиме и на определенном этапе даже добилась в этом определенных успехов. Французы с восхищением и ностальгией вспоминали эпоху Людовика XV, когда их страна находилась на вершине могущества, и окружали себя предметами, характерными для того времени. Разумеется, новая мода не могла не повлиять и на женский костюм.

Платье, 1878-80 гг. / Ф. Буше. Портрет Маркизы де Помпадур. 1750-58 гг.
2012FH8114_jpg_l

955px-François_Boucher_019_(Madame_de_Pompadour)
© Victoria and Albert Museum, London.

Была, правда, у возвращения в моду стиля рококо и гораздо более банальная причина. Популярные в XVIII веке шелка очень хорошо подходили к вошедшему в 1820-30 гг. в моду силуэту с пышными юбками и рукавами. Ткань эта была очень дорогая и женщины стали перешивать старые, вышедшие из моды платья.

Платье, сшитое в 1827-9 гг. из ткани 1770-80 гг.
2006BB4780_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье, cередина XIX в. Перешито из ткани XVIII века.

IMG_8581
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Платье, cередина XIX в. Перешито из ткани XVIII века.
IMG_8584
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Постепенно к тканям XVIII века добавились и конструктивные особенности платьев эпохи рококо. Гладкий, прилегающий лиф, узкий рукав, обрамленный кружевом, квадратный вырез декольте, раскрывающаяся спереди верхняя юбка, украшения в виде бантов…

Платье. 1770-е годы.
CI30
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Вечернее платье. 1876-1878 г.

2006AV6110_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Вечернее платье. 1881 г.
2006AV6114_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. Начало 1880.
DT1712
© Victoria and Albert Museum, London.

Очень популярным было использование в отделке платьев стилизованных бантов, символизирующих «узел любви» — традиционный элемент декоративного искусства XVIII века.

Платье. 1877 г.
31.24a-b_front_CP4


© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье, 1890 г.
42.221.9a-b_front_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Бальное платье. 1900-05.
0f51d361685a
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Ткани теперь специально украшались орнаментами, популярными в эпоху рококо.

Орнаменты в «обивочном» стиле
Сложные орнаменты, характерные для обивки ме

Мода эпохи Рококо

Информация раздела Мировые бренды, как и информация раздела Мода + свадьба размещена на сайте исключительно в просветительских целях и не нарушает ничьих авторских прав согласно ст. 444 Цивільного кодексу України. 


 

Исторические мотивы служат неиссякаемым источником вдохновения для современных дизайнеров. В частности, сегодняшние кутюрье, работающие в области свадебной и вечерней моды, часто обращают свой взор к блистательному XVIII веку.

Витиеватый и изысканный, стиль Рококо́  оформился в XVIII в. во Франции как развитие и продолжение стиля Барокко. С начала XVIII в. Франция постепенно становится законодательницей – сначала европейской, а затем и столицей мировой моды.

Французское слово «rococo», или «rocaille» можно перевести как «декоративная раковина», «ракушка» или «дробленый камень». Характерными чертами для стиля Рококо в целом являются стремление к рафинированности и утонченности. В дизайне интерьеров стиль Рококо проявился изысканностью и повышенной декоративностью композиций, в живописи – новым интересом к эротическим сценам, в быту – пристрастием к личному комфорту и изнеженности.

Начало этого стиля приходится на период 1715-1723 гг. — время правления регента Филиппа Орлеанского, и достигает расцвета в эпоху короля Людовика XV. Людовик (впрочем, как и многие его предшественники) мало интересовался государственными делами, все свое время посвящая охоте, бесконечным балам и другим развлечениям. Так, беспечно резвясь, развлекаясь и «прожигая жизнь», Людовик XV придумал знаменитое изречение “После нас хоть потоп”. Что ж, король, как говорится,  «как в воду глядел»  — после смерти Людовика XV, в 1789 г., разразилась Великая Французская революция, и королевская власть во Франции была уничтожена.

Огромное влияние на всю жизнь государства в царствование Людовика XV оказывали его фаворитки. От их капризов и интриг зависела вся политика короля. Наибольшее влияние на короля оказывала знаменитая маркиза де Помпадур, чьи портреты вы видите ниже.

 

 

 

  Маркиза де Помпадур

Говорят, что на прихоти фавориток уходило более половины государственного бюджета! Некоторые исследователи вообще этот период называют «веком женщин» — так велико было их воздействие на все стороны жизни государства. И, конечно, они оказывали самое непосредственное влияние на развитие моды и стиля.

В эту эпоху, прежде всего, изменися сам стиль жизни, главенствующие тенденции в обществе. Прочь грубость, вульгарность  — но вместе с тем и простоту, естественность!  В моде хрупкая жеманница, неземное томное романтическое существо. Идеалом мужчины в этот период является утончённый франт, придворный. Идеал женщины — стройная и хрупкая жеманница с осиной талией, узкими бёдрами, хрупкими плечами. Такой силуэт оставался модным на протяжении всей эпохи рококо.

 

Анриетта де Бурбон в панье «с локотками»

Эта эпоха положила начало тенденциям сближения мужской и женской моды. 

В эпоху барокко в моде были роскошные рубенсовские формы, полные жизни, насыщенные, густые тона — темно-красный, винный, темно-синий. Помпезные платья выполняются из тяжелых тканей — бархата, парчи, в отделке широко используется металлическая нить (золотая и серебряная).  На портретах

эпохи барокко мы видим всех женщин зрелыми, значительными, как будто им всем «за тридцать». 

Идеал женщины в эпоху рококо меняется. Насыщенные темные густые цвета также выходят из моды, уступая место мягкости, изысканности, приглушенности.  Так, на наших картинках вы видите платья всех оттенков голубого: серо-голубой, нежно-голубой, широко используются и другие пастельные цвета — бледно-жёлтый, розовый, бежевый. Рококо — это эпоха, когда все дамы — юные нимфы, романтичные пастушки, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают дамам выглядеть молодыми, пусть эти лица и превращаются в безжизненные маски.

Женское платье также изменилось: сперва оно было уже, затем стало расширяться и расширилось до карикатурного предела. Женщины носят жесткие корсеты и пышные юбки — на каркасе панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки». Каркас представлял собой конструкцию из обручей, обтянутых полотном. Диаметры обручей постепенно уменьшались к талии. Сами обручи изготавливались из ивовых или железных прутьев, более дорогим материалом был китовый ус. 

В результате каркас получался достаточно легкой конструкцией, упруго колебавшейся при движении. Наряд выглядел очень динамично, обнаруживая на ходу обольстительную ножку в туфельках на высоком каблуке. Каркасы панье получили распространение достаточно быстро. Согласно моде каркасы меняются, и в моду входят то овальная форма, то круглая, и т д. Самые объемные панье, в форме купола, носили только аристократки, блиставшие при королевском дворе.

Чаще всего платье выполнялось цельнокроеным. Корсетный лиф плотно облегал фигуру спереди, а на спинке масса ткани свободно ниспадала широкими складками, переходящими в длинный шлейф. Декольте чаще всего делалось очень низким, сильно открывавшим грудь и шею. Юбка на каркасе, выполнялась почти без складок. Рукава, узкие вверху и расширенные книзу, завершались пышными широкими кружевами в несколько рядов. Многие костюмы эпохи Рококо нашли свое отражение в творчестве знаменитого художника Антуана Ватто, и этот особый крой спинки платья даже стал называться «складки Ватто», или «контуш».

В эпоху Рококо за счет более пышных юбок объем женского костюма в целом увеличился, что сказалось на декоре используемых тканей. Стали широко использовать ткани с большим раппортом и крупным рисунком, появились также ткани в полоску. И, конечно же, глобальные тенденции в развитии стиля рококо привели к общему усложнению декоративности. В эту эпоху основным трендом в моде является украшательство.

Платья в изобилии отделываются гирляндами, фалбалой, пуфами. Отдельные детали туалета и отделки подвергаются дальнейшему совершенствованию.

Повсеместно принято ношение корсета. Это делает талию все более тонкой – франтихи эпохи Рококо наследуют моду, принятую еще при Екатерине Медичи, которая, как известно, затягивала корсет до буквально «осиной» талии (33 см). Корсет также сильно приподнимает грудь и почти что обнажает ее, поэтому декольте принято прикрывать тонкой полупрозрачной косынкой.

С одной стороны, контраст между тонкой, изящной талией и необъятным кринолином на каркасе панье дает модницам возможность получить чрезвычайно сексуальную и привлекательную фигуру. С другой – ношение жесткого, чрезвычайно плотно затянутого корсета приводит к тому, что женщина может упасть в обморок при малейшем волнении или ускорении шага.

Дальнейшее развитие моды (и невозможность, благодаря неохватной ширине юбки нормально пройти в дверь!) приводит к появлению панье, разделенного на две половины (так называемое «панье с локотками»). В таких панье было легче двигаться, при прохождении через дверь их можно было приподнять. На портретах придворных дам того времени мы видим их в непременной позе – руки, изящно положенные сверху панье.

Помимо, так сказать, основного туалета, XVIII в. принес большое количество мелких дополнений к одежде: сумочки для косметики, называемые по имени фаворитки короля – «помпадур», перчатки, муфты, веер. Туфли того времени – маленькие и изящные, имеющие глубокий вырез и довольно высокий каблук. Также носили и довольно низкие шелковые туфли, с богатой вышивкой, украшенные драгоценными камнями, пряжками и лентами.

Одежда эпохи Рококо достаточно откровенно демонстрировала обнаженное тело. Поэтому нижнему белью, которое теперь стало почти что произведением искусства, также уделялось большое внимание. Оно изготавливалось из шелка и украшалось кружевной отделкой, богатой вышивкой, серебром и золотом.

Стиль Рококо – это типичная придворная мода, которая быстро распространилась на всю аристократическую Европу. В это время все шире распространялись и первые модные журналы, которые способствовали  стремительному распространению новинок моды в европейских столицах.

Приглашаем вас посмотреть фотографии некоторых сохранившихся придворных платьев эпохи Рококо и оценить их прелесть и красоту.

 

Источник: По материалам Википедии.

Рококо в моде XIX века

Продолжение ненадолго заброшенной серии про историзм в моде XIX века.

Возрождение стиля рококо в XIX веке происходила в рамках общего увлечения историзмом, характерного для этого столетия (подробнее читайте здесь).  Этот стиль, достигший своего рассвета при дворе Людовика XV, и, казалось, ушедший в небытие с началом Великой французской революции, начал возвращаться в моду в 1820-х гг. Это было время реставрации династии Бурбонов — они вернулись на французский престол после драматических событий правления Наполеона. Тогда правительственная пропаганда всеми доступными способами пытались напомнить населению о том, как прекрасно было жить при старом режиме и на определенном этапе даже добилась в этом определенных успехов. Французы с восхищением и ностальгией вспоминали эпоху Людовика XV, когда их страна находилась на вершине могущества, и окружали себя предметами, характерными для того времени. Разумеется, новая мода не могла не повлиять и на женский костюм.

Платье, 1878-80 гг. / Ф. Буше. Портрет Маркизы де Помпадур. 1750-58 гг.
Untitled
© Victoria and Albert Museum, London.

Была, правда, у возвращения в моду стиля рококо и гораздо более банальная причина. Популярные в XVIII веке шелка очень хорошо подходили к вошедшему в 1820-30 гг. в моду силуэту с пышными юбками и рукавами. Ткань эта была очень дорогая и женщины стали перешивать старые, вышедшие из моды платья.

Платье, сшитое в 1827-9 гг. из ткани 1770-80 гг.
2006BB4780_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье, cередина XIX в. Перешито из ткани XVIII века.
IMG_8581
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Платье, cередина XIX в. Перешито из ткани XVIII века.
IMG_8584
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Постепенно к тканям XVIII века добавились и конструктивные особенности платьев эпохи рококо. Гладкий, прилегающий лиф, узкий рукав, обрамленный кружевом, квадратный вырез декольте, раскрывающаяся спереди верхняя юбка, украшения в виде бантов…

Платье. 1770-е годы.
CI30
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Вечернее платье. 1876-1878 г.
2006AV6110_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Вечернее платье. 1881 г.
2006AV6114_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. Начало 1880.
DT1712
© Victoria and Albert Museum, London.

Очень популярным было использование в отделке платьев стилизованных бантов, символизирующих «узел любви» — традиционный элемент декоративного искусства XVIII века.

Платье. 1877 г.
31.24a-b_front_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье, 1890 г.
42.221.9a-b_front_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Бальное платье. 1900-05.
0f51d361685a
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Ткани теперь специально украшались орнаментами, популярными в эпоху рококо.

Орнаменты в «обивочном» стиле
Сложные орнаменты, характерные для обивки мебели были характерны для моды середины XVIII века.

Robe à la française. Середина XVIII века.
IMG_8462
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Вечерний костюм. 1888 г.
26.356a-c_front_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1880-е.
20121109_121958
Источник: «Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа». СПб., 2000.

Платье для ужина. 1877 год.
C.I.69.33.3ab_F
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Пастельные тона и полоски, украшенные нежными цветами.
Такие орнаменты были характерны для второй половины XVIII века.

Robe à l’anglaise. 1775-1780 гг.
IMG_8474
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Платье. 1885 год.
33.81a-b_front_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Дневное платье. 1872 г.
DT5639-crop
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1900-1901.
61.219.8_threequarter_front_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Robe à la polonaise
Вошедшие в моду в 1870 гг. турнюры напомнили о robe à la polonaise (платье в польском стиле), бывшем популярным в 1770-1780 гг. Оно тоже носилось поверх турнюра, спереди сидело точно по фигуре и отличалось глубоким вырезом. Объемную юбку, благодаря специальным шнуркам, можно было приподнять, собрав сзади в красивые складки.

Robe à la polonaise. Ок. 1780 г.
1996.301ab_TQL1996.301ab_S1996.301ab_B
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Подчеркивая сходство моделей с костюмом XVIII века, кутюрье XIX столетия использовали в своих платьях раскрывающиеся спереди верхние юбки, демонстрирующие нижнюю.

Robe à la polonaise. Ок. 1880-е  г.
C.I.42.74.6_TQRC.I.42.74.6_F
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1868 год.
2006BB4784_jpg_l
© Victoria and Albert Museum, London.

Вечернее платье. 1880-е.
41.319a
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Элементы мужского костюма
Что интересно, элементы мужского костюма XVIII века использовались в самых воздушных и женственных платьях.

Придворный костюм. 1774-1793 гг.
DT425
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1875-80 гг.
67.110.91a-b_front_CP467.110.91a-b_back_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1895 г.
41.904a-b_threequarter_front_CP441.904a-b_threequarter_back_CP4
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

На рубеже XIX-ХХ веков историзм стал сдавать свои позиции. Европой теперь правил стиль ар нуво (или модерн, как его принято называть в России). Стиль рококо ушел из моды, оставив после себя лишь кружевную пену на воздушных платьях аристократок.

Платье. 1908 год.
60153_original
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

О готических стилях в моде XIX века можно почитать здесь
Об историзме в моде XIX века на примере журнальных иллюстраций можно почитать здесь
О моде XVIII века можно почитать здесь

Наряд в стиле Рококо — процесс и результат / Одежда и обувь для кукол своими руками / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Всем привет! Обычно пишу про кукол, но тут хочется показать отдельно именно аутфит во всей красе, в том числе в процессе работы. Для меня исторический образ — это определенный вызов, поэтому весь аутфит делался с особой тщательностью и любовью.
И конечно, какой исторический костюм без референсов, все начинается с них! Вот особо мне приглянувшиеся платья:

Потом я ради такого случая посмотрела фильм «Мария Антуанетта». Сам фильм не особенно впечатлил, но снято очень красиво, в особенности, наряды и сладости

на этом этапе я определилась с общей цветовой гаммой, начала подбирать ткани, кружево, все элементы отделки. Оказалось, что у меня довольно большой арсенал золотисто-бежевых тканей в кладовых, поэтому докупала только основную ткань с узором. Решила взять хлопок, так как шелк выглядел бы слишком блестящим. Мне показалось, что для такого размера (1:6) это будет перебор, кроме того хотелось сыграть на разности фактур. Ленточки шелковые — редкий случай, когда продукция фирмы Гамма нареканий не вызывает, хорошие очень, много цветов и ширина от 2мм — то, что надо!

нитки на фото тоже гаммовские, из золотистых они мне подошли больше всего по цвету, но в работе оказались неудобными — скручиваются, путаются. Больше люблю фирму Gutermann (использую для швов), Madeira и Amann Mettler (для вышивания), как раз мне подарили шикарный набор, который сразу же пошел в дело. Еще 2 суперполезные штуки на фото — мононить и пропитка для края ткани. Пропиток разных много использую, они нужны, чтобы край ткани не осыпался и не расползался. Когда припуск 2мм, а ткань сыпучая, то это просто спасение. да и в любом случае аккуратнее получается с пропиткой. Мононить — это вторая моя палочка-выручалочка, а иногда даже костылик. во-первых ее практически не видно — нить очень тонкая, полупрозрачная, во-вторых она не занимает столько места, сколько обычные нитки, в третьих не нужно подбирать нитки под цвет ткани — подходит к любой.

Самым трудоемким оказалась вышивка, я решила, что сама ткань не достаточно интересна и нужно ее разнообразить как по цвету, так и по фактуре и блеску. Тут оказался полезен исчезающий маркер — рисовала им узор на подоле, потом вышила поверх и в конце смыла маркер. Еще удобнее был бы маркер исчезающий от горячего, но у меня был только смывающийся 🙂 вот тут его немного видно на фото в процессе:

В качестве одного из вариантов отделки я взяла шелковые ленты 7мм ширины, окрасила из чаем — цвет получился точно такой как надо, из этих лент я сделала оборки по краю декольте — отличное решение, так как край у них уже обработан в отличие от просто полоски шелковой ткани. Это изнанка:

а вот лицевая сторона того же лифа:

Сзади корсет затягивается шнурком, из того же шнура сделана сама застежка, раньше я такие вещи из проволоки делала, из шнурка понравилось больше:

Рукава довольно короткие, кисти у моих кукол крупные, поэтому для удобства переодевания я придумала такие вот штучки (угадаете зачем это?

мне они сами по себе нравятся но это не украшение

Это вот зачем

без них вообще-то тоже все прекрасно снимается-надевается, но с ними проще выглядит немного криповенько
тут кукла в чулках, они очень тоненькие, и на них при этом есть узор
вот тут его лучше видно:

Помимо чулков я сделала хлопковые панталоны с кружевом, фижмы и подушечку-турнюр.
Но их оказалось довольно сложно нормально сфотографировать

внутри фижм проволочный жесткий каркас, так что они вполне функциональны, как и туртюр — за счет него платье сзади остается объемным, не смещается вперед.

Туфельки. Для них я сделала специальные колодки на основе запасных ног
(у меня были как раз на такой случай. Подошва вылеплена из полимерки, отделка тканью, шелковыми лентами и микро жемчугом! Это моя отдельная гордость — нашла этот микроскопический натуральный жемчуг на ювелирной выставке в Амбер-Плаза, специально туда ездила за ним.

Но на самом деле сложнее всего было делать парик, подумаю теперь 20 раз перед тем как браться снова за такие высокие прически
Ну и целиком образ таки-покажу, кажется уже пора


Надеюсь, что вам понравился мой топик! Спасибо за внимание


Вы можете увидеть платья для кукол своими руками в нашем разделе на бэйбиках

особенности стиля, фасоны для девушек

Стиль рококо в одежде возник в XVIII веке при французском дворе. В роскошных нарядах со множеством оборок и всевозможных рюшей щеголяла вся французская знать. Мужчины не являлись в это время сильным исключением и тоже наряжались во что-то пышное и многослойное. Рукава и воротники-жабо дополнялись париками с локонами. Пудра и чулки являлись необходимыми для представителей королевской знати того времени.

Главные правила моды

Женские платья в стиле рококо обязаны были иметь очень затянутую тонкую талию. Юбка, однако, при такой талии могла достигать диаметра больше двух метров. При всем этом обязательным условием модного платья для высшего света являлись узкие плечи. И еще один немаловажный аспект — очень глубокое декольте. До того глубокое, что кроме нижних кружевных сорочек любопытном взору открывались весьма пикантные части женского тела.

Платье на каркасе

Платье гондола

Как создавалась правильная и модная форма платья в виде перевернутого очень широкого бокала? Корсет — самый главный атрибут не только того времени. Делали его как отдельным элементом, так и соединенным с так называемым «юбочным каркасом». Каркас состоял из прутьев ивы и даже металлических прутьев! Вся конструкция обтягивалась плотной тканью и создавала некое подобие цельнокроеного с нижней юбкой корсета. Каркас платья рококо очень напоминал огромную корзину, отсюда и его название — панье. Разновидностей таких панье было несколько: утренние маленькие панье, сплющенные спереди и сзади панье — гондолы и совсем широкие панье — с локтями.

А что под платьем?

В эту эпоху с приходом открывающих большие участки тела нарядов стало уделяться особое внимание нижнему белью, а вернее, рубашкам, которые выполняли в то время роль нижних. Такое платье с вырезом, выказывающее на всеобщее обозрение то, что надето непосредственно под ним, сподвигло портных шить нижние рубашки из очень дорогих кружев. Эти изделия расшивались золотом и имели множество дорогого декора.

Юбок много не бывает!

Многослойный наряд

Облачившись в нижнюю рубашку и затянувшись в корсет, дамы надевали юбку. Часто при дворе одой такой юбки было явно недостаточно. Это не являлось проблемой — надевали еще одну, поверх первой. Если наряд не оказывался подходяще-пышным, не стесняясь, модницы облачались и в третью юбку… Наряжаясь таким образом, барышни следовали одному неоспоримому правилу: каждая верхняя юбка не должна накрывать предыдущую нижнюю полностью. То есть вся многослойность была видна, и выглядело это платье рококо весьма стильно. Чем больше юбок и оборок, тем сильнее зависть остальных придворных дам.

Завершенный образ дамы

Платье рококо

Завершающей частью наряда являлся лиф со шнуровкой. Им обтягивался корсет. Лиф часто имел пышные воронковидные многослойные рукава в 3/4. В эпоху моды рококо платье, как мужское, так и женское, шилось исключительно из очень дорогих материй. Тяжелый шелк, парча и бархат были тогда в большом спросе придворной знати. Украшение лифа множеством мелких бантиков считалось чуть ли не верхом стиля и вкуса. Глубокое декольте в форме «каре» было декорировано множеством кружевных оборок. Аксессуары уже тогда были обязательной частью наряда, и платья дополнялись веером, шляпкой с перьями или зонтиком.

Для современных барышень

Современное рококо

Дизайнеры вновь вспомнили о придворном стиле для платья рококо. И что ни говорите, а такие наряды очень подходят девушкам. Платья с вырезом и подчеркнутой талией делают из девушки утонченную и сказочную куколку. Изысканные и пышные наряды продолжают триумфальное шествие по модным подиумам.

Яркие и женственные, в современной интерпретации, они по-прежнему покоряют обилием декоративных элементов. Аппликация из гобелена и дорогое кружево ручной работы продолжают являться одним из главных элементов декора. Впрочем, и вышитые, объемные, цветочные орнаменты тоже сильно привлекают взгляд. Корсет, возвращающийся даже в повседневные модели платьев, придает образу изысканность, которая и в наши дни не теряет своей актуальности. Украшенные вышивкой из металлика и стразами платья, предлагают носить, дополнив образ массивными, ювелирными украшениями. Это могут быть ожерелья и серьги, придающие образу гламурности.

Цветовая палитра

Современные платья рококо отдают предпочтение темной палитре цветов. Синие, коричневые и серые наряды пришли на смену классическим для рококо пастельным оттенкам. В наше время случается встретить даже черные платья этого направления.

Вечернее рококо

Бальное платье

А вечернее, пышное и длинное платье с глубоким декольте остается одним из ведущих классических вариантов вечернего наряда, желанного для многих девушек. Почувствовать себя шикарной барышней на выпускном вечере мечтает чуть ли не каждая юная красавица. Внешняя хрупкость (вернее, ее видимость) является визитной карточкой стиля рококо. Создается это все так же — с помощью тонкой талии и открытой линии плеч. Декорируют вечерние наряды рюшами, бантами и иногда — бахромой. Дополнять платье такого стиля рекомендуется маленькой сумочкой с вышивкой и стразами либо шляпкой или ободком, украшенными яркими кристаллами.

Платье невесты

Платье невесты

Вот то событие, когда платье рококо является одним из главных объектов всеобщего внимания (после невесты, конечно). Это торжественное и значимое мероприятие как нельзя лучше подходит для того, чтобы нарядиться в платье в этом стиле. Фасон платья эпохи рококо один из незабываемых и популярных в свадебной моде современности. Выразительный дизайн наряда способствует его незабвенности. Свадебное платье демонстрирует богатый декор и шикарную отделку. Основной крой постоянно дополняется уникальными элементами дизайна.

Свадебное платье рококо обязательно имеет множество воланов и оборок. Мелкие элементы украшаются рюшами и бантами — все как в придворном Версале восемнадцатого века. Крой платья создается многослойными, каскадными юбками. Обязательным условием является наличие не одного вида материала.

Съемные пышные от локтей рукава, накидка или шлейф отличают платья рококо от прочих моделей. Также наряд невесты в стиле рококо — это пышный декор белоснежным кружевом, вышивка цветов по лифу и подолу. Довольно крупная аппликация из искусственных бутонов, «разбросанных» по юбке наряда в многочисленном количестве, позволяет почувствовать себя очень знатной французской придворной невестой.

Фасон позволяет подкорректировать фигуру невесты, если это необходимо. Пышная девушка станет выглядеть в платье с кринолином более хрупкой. А тоненькой предоставляется возможность добавить «аппетитности» в некоторые части тела.

Однако для более скромных девушек, не стремящихся к излишествам декора, но отдающих предпочтение фасону свадебного платья в стиле рококо, тоже есть подходящие наряды. Конечно, присутствие пышного кринолина — обязательное условие, как и наличие двух и более видов материала для пошива платья. Но невеста может выбрать более скромный декор.

Все платья в стиле рококо нужно дополнить подходящими к эпохе элементами. В любое время года пышный наряд хорошо будет сочетаться с перчатками из изысканного кружева. Длину аксессуара следует выбирать на свой вкус. В более теплое время года к подобному одеянию можно подобрать веер — он тоже является атрибутом стиля рококо. Цветы в свадебной прическе, опять же, созвучны с общим стилем наряда. Впрочем, как и шляпка, украшенная множеством белых бутонов.

Свадебное голубое

Иногда невесты выбирает не совсем традиционный и привычный цвет для своего платья. Так, свадебное платье в стиле рококо может быть не только белоснежным. Цветовая палитра представлена в оттенках молока и персика разной насыщенности. Модные сейчас пудровые оттенки великолепно себя показали и в нарядах для невесты. А вот бронза и серебро — это уже цвета для более эпатажных свадебных нарядов, но все в том же стиле рококо. Декор цветного платья для невесты имеет все элементы, присущие белым нарядам данного фасона. Вышивка, оборки и пышный покрой платья действительно делает из невесты королеву.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *