Рок панк стиль: Таблица стилей панк рока – Панк-мода — Википедия

Рок панк стиль: Таблица стилей панк рока – Панк-мода — Википедия

15.04.2020

Таблица стилей панк рока

Субкультура

Истоки

Музыка

Главные группы

Идеология и Лирика

Мода

Анархо-панк

1970-е и 1980-е Великобритания

Весь диапазон музыкальных стилях панк

MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans

Анархизм и другие политические и социальные темы

Анархистская символика, еще вся черная одежда

 

Celtic punk

1970-е, Ирландия и Великобритания

Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок

Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues

Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс

Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия

Christian punk

Рание 1980-е, американский хардкор

Хардкор-панк и ряд других стилей панка

Headnoise, The Crucified, Crashdog, Flatfoot 56

Духовные, политические и социальные темы. Иногда поддержка христианского анархизма

Смешение черт краст-панка, DIY, анархизма, хардкор-панка

Краст-панк

Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк

Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора

Amebix, Doom, Nausea, Antisect

Анархизм

Символика анархизма, DIY одежда

Гот-рок

Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк

Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок

Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange

Фильмы ужасов, нигилизм, апатия

Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens

Фолк-панк

Конец 1970-х, Великобритания

Фолк-музыка и панк-рок

The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers

Множество тем, включая левые политические взгляды

Различные стили, DIY -мода

Эмо

Поздние 1980-е, вашингтонский хардкор

Emotional hardcore

Rites of Spring, Embrace, Native Nod, Moss Icon, Indian Summer

Личные эмоциональные переживания, социальные темы

Эмо мода, стиль хардкор — панка

Глэм-панк

В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов

Прото-панк, глэм-рок

New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation

Aestheticism, dandyism, нарциссизм, recreational drug use

Модная одежда, косметика, фетиши

Garage punk

Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония

Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока

Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy

Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Angst, подростковый возраст

Смешение рок, панк и гранж стилей

Хардкор-панк

Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания

Быстрые и тяжелые версии панк-рока

Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Bad Brains, Minor Threat

Различные темы, иногда политические

Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды)

Хоррор-панк

Поздние 1970-е, Нью-Джерси

Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов

The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Samhain

Фильмы ужасов и научная фантастика

Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты.

Oi!

Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х

Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии

Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69.

Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс.

Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи

Поп-панк

Поздниe 1970-е Великобритания

панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки

Ramones, Buzzcocks, Green Day, Blink-182, The Queers, The Offspring, NOFX, Sum41

Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое

Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры

Queercore

середина 1980-х, американской панк-хардкор

Диапазон стилей панк

God Is My Co-Pilot, The Dicks, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist,

Гомосексуализм, права секс-меньшинств, Stefan ml.

Сходство с хардкор-панком

Riot Grrrl

Рание 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк

панк под влиянием альтернативный рока

Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney

Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore

Kinderwhore

Скам-панк

1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер

Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью

GG Allin, The Scumfucs, Antiseen

Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы

 

Ска-панк

1980-е, Северная Америка и Великобритания

Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк

The Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy, Rancid, Goldfinger, Less Than Jake

антирасизм, единство (unity), личная лирика

Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк

Скейт-панк

Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг

Сходство с хардкор-панком

JFA, Big Boys, Suicidal Tendencies, Drunk Injuns, Septic Death

анти-авторитаризм, экстремальный спорт

Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats

Сёрф-панк

1980-е, Калифорния, хардкор-панк

Хардкор-панк, Сёрф-рок

Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement.

Серф-панки имеют такие же взгляды как и каждый хардкор панк рокер, добавляя темы про проблемы окружающей среды. Они простые серферы, которые любят панк рок, также как они любят океан.

Одежда различная, но обычно серф-панки не одеваются в таком же антимодном стиле как другие субкультуры. Каждый серфер индивидуален, так же как волны в океане, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь.

UK 82

1980-е Великобритания

Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд

The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad

Рабочий класс, темы бедных районов; политика

Стиль британских панков 1980-х

Сибирский панк

1980-е, СССР

Грязная, шумовая музыка, антитоталитарные, социальные тексты, очень специфическое

Посев, Коммунизм, Гражданская Оборона, Янка Дягилева

Протест против советского общества, навязывания рабского способа мышления, ложных морально-этических норм, взаимоотношений в обществе

Довольно разнообразная, в зависимости от региона

история развития стиля, известные исполнители

punk-rock

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

The Sonics

The-Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

sex-pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

Панк-рок 1980-х, после бурного взрыва, медленно начал терять популярность. Многие известные команды распались, а самые талантливые участники коллективов стали искать себя в других музыкальных направлениях. Но затишье было временным. Поиски свежего звучания привели к появлению Black Flag и Circle Jerks. Так обороты начал набирать производный жанр хардкор. Еще наблюдалось смешение панк-рока с тяжелым металлом. Результат можно оценить в творчестве группы The Exploited. Агрессия и протест неуклонно сохранялись. Большинство коллективов, однако, могли довольствоваться только глубоким андеграундом и узким кругом поклонников.

The Exploited

The-Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

The Offspring

Offspring

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

grazhdanskaya-oborona

Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.

Тараканы

tarakani


Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

Хоррор-панк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 января 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 января 2020; проверки требует 1 правка.

Хо́ррор-панк (англ. Horror punk) — поджанр панк-рока, появившийся в конце 1970-х годов в США, с образованием группы The Misfits, и смешивающий тексты и имидж, почерпнутые в научно-фантастических и хоррор фильмах, с музыкальной основой раннего панк-рока, ду-вопа и, в меньшей степени, рокабилли.[1][2] Ответвление шок-рока.

Группы, играющие хоррор-панк, используют в своей лирике образы сверхъестественных существ (вампиры, зомби, оборотни, призраки), страшные истории, часто встречаются отсылки к фильмам ужасов, всё это не без юмора. Хоррор-панк является процветающим андеграундным жанром с поклонниками в разных частях света и со своими музыкальными фестивалями, такими как Fiend Fest. Неоценимый вклад в развитие стиля, и субкультуры в целом, внёс немецкий лейбл FiendForce Records.

В Европе считается [источник не указан 1272 дня], что, как самостоятельный стиль, хоррор-панк появился в начале 2000-х годов в Германии, в силу популярности звучания и стиля, который был принесён, наибольшим образом, воссоединившейся группой The Misfits и их альбомами American Psycho и Famous Monsters.

Misfits повлияли на многие другие группы в разных частях света. В Японии их стилистику развивают Balzac, в Австрии — Bloodsucking Zombies From Outer Space, в США — Murderdolls и Frankenstein Drag Queens from Planet 13. В России самые известные последователи Misfits — группа «Король и Шут», песни которых — короткие сказки-«страшилки», обычно мистические или исторические.[3][4][5]. В текстах их песен часто фигурируют вампиры, зомби, оборотни и другая нечистая сила.

Стрит-панк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 12 правок.

Стрит-панк (англ. Street punk, уличный панк) — поджанр пролетарского направления[1]панк-рока, сложившийся в начале 1980-х годов, когда целый ряд исполнителей и значительная часть аудитории стали ощущать оторванность от основной, «искусственной», на их взгляд, панк-сцены[2][3] основным источником стрит-панка считается Oi!-движение, прежде всего — творчество таких групп, как Sham 69, Angelic Upstarts, Cockney Rejects, Cock Sparrer и UK Subs[4][5][6]. Английский стрит-панк родственен американскому хардкору, но имеет и ряд отличий.

UK 82[править | править код]

Исполнители UK 82 (также известного как UK hardcore, second wave punk,[7]real punk,[8] или No Future punk[9]) переняли существующий звук панка старой школы и добавили непрерывные ритмы и тяжёлый звук групп Новой Волны британского хэви-метала, в частности большое влияние оказала группа Motörhead.[10] Термин «UK 82» был взят из названия песни The Exploited.[11] Согласно Яну Глэсперу[12], наиболее значимыми являются три группы: The Exploited из Эдинбурга, Discharge из Сток-он-Трента и Charged GBH из Бирмингема.

Другие группы движения UK 82: English Dogs, Chaos U.K., Blitz, The Partisans, Disorder, Broken Bones, The Violators, Abrasive Wheels, One Way System, Vice Squad и Anti-Nowhere League.

Ди-бит[править | править код]

В ранних 80-х подражателями группы Discharge был разработан стиль ди-бит (англ. D-beat). Первой группой стиля стала The Varukers. Другие представители: Disclose, Crucifix, Final Conflict, Ratos de Porão. Особо популярным стиль стал в Швеции: Anti Cimex, Mob 47, Driller Killer, Wolfbrigade. Современные шведские группы: Totalitär, Skitsystem, Disfear. На основе ди-бита, благодаря группам Amebix и Antisect, возник жанр краст-панк.

Современный стрит-панк[править | править код]

К выдающимся группам стрит-панка 1990-х относят Oxymoron, The Virus, The Casualties, The Unseen, Rancid, A Global Threat, Lower Class Brats, Clit 45, The Restarts и Antidote.

  • Glasper, Ian (2004). Burning Britain: The History of UK Punk 1980—1984. Cherry Red Books. ISBN 1901447243
  • Glasper, Ian (2006). The Day the Country Died: A History of Anarcho Punk 1980 to 1984. Cherry Red Books. ISBN 1901447707
  • Jandreus, Peter (2008). The Encyclopedia of Swedish Punk 1977—1987. Stockholm: Premium Publishing.
  1. ↑ Glasper 2004, стр. 10.
  2. Felix von Havoc. Street Punk (неопр.) (недоступная ссылка). Maximum Rock’n’Roll #188. Дата обращения 13 августа 2010. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  3. ↑ Glasper 2004, стр. 9
  4. ↑ Glasper 2004, стр. 122.
  5. ↑ Felix von Havoc, Maximum Rock’n’Roll #189. [1] Архивная копия от 21 июня 2004 на Wayback Machine
  6. ↑ Glasper 2004, стр. 246.
  7. ↑ Glasper 2004, стр. 8-9
  8. ↑ Liner notes, Discharge, Hear Nothing See Nothing Say Nothing, Castle, 2003
  9. ↑ Glasper 2004, стр. 384.
  10. ↑ Glasper 2004, стр. 47
  11. ↑ uk82.com
  12. ↑ Glasper 2004

Ска-панк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 февраля 2015; проверки требуют 29 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 февраля 2015; проверки требуют 29 правок.

Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока.

Группы, пытающиеся смешивать в своем творчестве ска и панк, впервые появились в конце семидесятых (The Specials, Madness, The Selecter, The Beat). Дальнейшее развитие смешение этих двух жанров получило в 80-е годы, во время третьей волны ска. Популярность ска-панк начал приобретать в начале 1990-х годов в США. Некоторые из ска-панк групп (The Mighty Mighty Bosstones, The Supertones, No Doubt) добились значительного коммерческого успеха и известности, тем самым способствовав популяризации жанра. В конце 90-х интерес к новому жанру начал несколько спадать, но в начале 2000-х годов появились новые группы, которые сумели вернуть внимание и коммерческий успех к ска-панку (Catch 22, Reel Big Fish, Streetlight Manifesto,Aquabats, Big D and the Kids Table, Mad Caddies, Buck-O-Nine).

По причине панковского происхождения тексты обычно сильно политизированы. Но в последние годы радикальность в текстах резко спала, и группы все больше поют без резкой политической подоплёки. Содержание при этом бывает очень разным — от проблем молодёжи до юмористических текстов. Тем не менее, многие группы, такие как Ska-P, Talco или Mad Caddies всё ещё отражают своё левое политическое мнение в своих композициях. Существуют также ска-панк команды, чьи тексты являются строго религиозными — например The Insyderz, The O.C. Supertones, Five Iron Frenzy и Seeker’s Planet.

В 1990-х и 2000-х годах в Италии и Испании появилось множество известных ска-панк групп: Ska-P, The Locos, Boikot, Salida Nula, Skalariak, Talco, Banda Bassotti, RedSka, Matrioska, Persiana Jones и др. Из особенностей испанского и итальянского ска-панка можно выделить элементы фолк-музыки и революционных песен, упор на духовые, левые взгляды, сильно политизированные тексты.

Среди российских ска-панк коллективов можно выделить Spitfire, Distemper, Cumshot, Яйцы Фаберже, Шлюз, Shootki, M.A.D. Band, Suspense Heroes Syndicate, FUCKторы (Male Factors)

В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, например гитара, играющая в слабую долю, шагающий бас, нехарактерный для панка, и духовые инструменты.

Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, но в последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей.

Фолк-панк — Википедия

Фолк-панк (англ. Folk punk), ранее известный как роуг-фолк (англ. rogue folk)[1] — музыкальный жанр, объединяющий фолк и панк. Фолк-панк приобрёл популярность в начале 1980-х, с успехом The Pogues в Великобритании и Violent Femmes в США. В последние годы некоторый коммерческий успех получили его поджанры — келтик-панк и джипси-панк.

1980-е[править | править код]

Violent Femmes, сформированная в 1980 году, в Милуоки, была одной из первых и наиболее коммерчески успешных групп, соединявших фолк и панк в своём творчестве, однако наибольшее влияние на неё оказали группы раннего арт-рока, как, например, Velvet Underground.[2] В течение 1980-х различные американские панк- и хардкор-коллективы записывали акустические треки, либо экспериментировали с фолк-звучанием, среди них The Dead Milkmen, Hüsker Dü и Articles of Faith. Влиятельным был альбом Meat Puppets II (1984), на котором психоделическая хардкор-панк-группа The Meat Puppets сменила свой прежний стиль на кантри-панк.[3]

Первопроходцем фолк-панка в Великобритании была базировавшаяся в Лондоне ирландская группа The Pogues, сформированная в 1982 году, чей репертуар, состоящий из оригинальных песен и каверов на фолк-исполнителей, выполненных в стиле панка, привёл к попаданию трёх альбомов в топ-10 Великобритании, на вторую позицию взобрался сингл «Fairytale of New York» (1987) с Kirsty MacColl, кроме этого, ряд альбомов и синглов занимал верхние строчки хит-парадов Ирландии.[4]

Более ярко выраженный бренд английского фолк-панка исполняла группа The Men They Couldn’t Hang, сформированная в 1984 году. Важным представителем была также группа Oysterband, около 1986 года перешедшая с кейли-музыки на быстрый и тяжёлый рок.[5]The Levellers, сформированная в 1988 году, применяла меньше традиционных мелодий, и больше акустических инструментов, например, скрипки.[5] Несколько других знаменитых представителей английской панк-сцены экспериментировали с фолком в начале 1980-х. Ранние демозаписи группы Chumbawamba содержат аккордеон и трубу, хотя им потребовались бы более 20 лет для переориентации на фолк-музыку. Attila The Stockbroker развлекал панк-аудиторию мандолой, начиная с 1986 года, и все ещё продолжает свои выступления. Вероятно, самой успешной фигурой, связанной с английским фолк-панком 1980-х, является автор-исполитель Billy Bragg, имевший влияние на более поздних представителей фолк-панка.[6]

1990-е[править | править код]

К началу 1990-х интерес к фолк-панку снизился, несмотря на это несколько исполнителей продолжали гастролировать. Одной из них была экспериментальная блюграсс-группа The Bad Livers из Остина, сформированная в 1990 году. К панку она имела скорее идеологическое отношение, чем музыкальное, часто появляясь на сцене в рубашках с изображением The Misfits и иногда исполняя кавер на песню «Lust for Life» Игги Попа.[7]

В 1994 году был основан лейбл Plan-It-X Records,[8] на котором позже будут издаваться важнейшие исполнители фолк-панка конца 1990-х и начала 2000-х.[9]

В 1995 году появился большой ансамбль под названием The World/Inferno Friendship Society, который позже станет видным представителем нью-йоркской джипси-панк-сцены. Они сочетали элементы кабаре, панка и клезмера в своих грандиозных театральных представлениях.[10]

В конце 1990-х келтик-панк был возрождён такими группами, как Dropkick Murphys, Flogging Molly, Greenland Whalefishers и The Real McKenzies, которые стали приобретать большую коммерческую выгоду. Эта волна, которая часто смешивала звучание Pogues и стрит-панка, породила своих подражателей по всему миру.[4]

2000-е[править | править код]

В начале 2000-х начинает набирать обороты лейбл Plan-It-X Records, для многих из панк-сообщества он становится синонимом фолк-панка, хоть и было издано множество электрических групп, практически без влияния фолка.[8] К наиболее заметным исполнителям данного периода относятся Defiance, Ohio (поп-панк с виолончелями), This Bike Is A Pipe Bomb (пацифистский кантри-панк), Andrew Jackson Jihad и Against Me! В то же время в Нью-Йорке расцвела джипси-панк-сцена, среди участников которой Gogol Bordello, Golem, Insomniac Folklore и прочие. Эти группы смешивали звучание восточно-европейских инструментов с ритмами панка, ска и рока. Gogol Bordello, в частности, пробилась в мейнстрим.[11]

Ещё одно сообщество сформировалось вокруг группы Mischief Brew и лейбла Fistolo Records на северо-востоке Америки.[12] Эти группы объединяли андеграундный панк, радикальный фолк 1960-х, в духе Фила Окса, и современный анархистский фолк, в духе David Rovics. Среди наиболее видных исполнителей The Can Kickers и Johnny Hobo and the Freight Trains.[13]

Blackbird Raum на фестивале Northwest Folklife в 2007 году.

В середине 2000-х на западном побережье Америки начала формироваться новая фолк-панк-сцена, со звучанием как у группы Blackbird Raum из Санта-Круза, для которой характерны полностью акустический инструментальный состав, быстрый панковый ритм и мрачно-политическая лирика, вдохновлённая краст-панком. Blackbird Raum тесно связана с акустической хардкор-панк-группой Hail Seizures и фестивалем Northwest Folklife,[14] на котором группа принимала участие в уличных представлениях.[15]

2010-е[править | править код]

Популярность приобретают авторы-исполнители Frank Turner, Chuck Ragan, Austin Lucas, Tim Barry и прочие.

  1. ↑ Humphries, P., Meet on the Ledge, a History of Fairport Convention, 2nd ed. (London: Virgin Publishing Ltd., 1997), pp. 149-50.
  2. Ankeny, Jason Violent Femmes — Music Biography, Credits and Discography (неопр.). AllMusic. Дата обращения 20 сентября 2012.
  3. Thomas, Stephen Meat Puppets — Music Biography, Credits and Discography (неопр.). AllMusic. Дата обращения 1 сентября 2012.
  4. 1 2 P. Buckley, The Rough Guide to Rock (London: Rough Guides, 2003), p. 798.
  5. 1 2 Sweers, B., Electric Folk: The Changing Face of English Traditional Music (Oxford University Press, 2005), pp. 197-8.
  6. ↑ I. Peddie, The Resisting Muse: Popular Music and Social Protest (Aldershot: Ashgate, 2006), pp. 39-46.
  7. Manheim, James Bad Livers — Music Biography, Credits and Discography (неопр.). AllMusic. Дата обращения 20 сентября 2012.
  8. 1 2 About Plan-It-X Records (неопр.). Punknews.org. Дата обращения 20 сентября 2012.
  9. Tweet. DIY Punk with Chris Clavin of Plan-It-X: Song Writing (неопр.). Songfacts.com (2 декабря 2010). Дата обращения 20 сентября 2012.
  10. ↑ The World / Inferno Friendship Society (неопр.). BandToBand.com. Дата обращения 11 апреля 2011.
  11. «Gogol Bordello: Music from ‘Gypsy Punks’». In Performance. 29 апреля 2006.
  12. ↑ Razorcake Punk Music and Punk Bands Column | Todd Taylor | An Introduction To Folk Punk | By Sarah Shay (неопр.). Razorcake.org (5 июня 2008). Дата обращения 20 сентября 2012. Архивировано 23 декабря 2010 года.
  13. ↑ Wingnut Dishwasher’s Union — Burn the Earth! Leave It Behind! (неопр.). Punknews.org. Дата обращения 20 сентября 2012.
  14. Trujillo, Joshua. Folklife Outtakes, Seattle Post-Intelligencer (29 мая 2007).
  15. ↑ Who Is Blackbird Raum? (неопр.). The Cournalist. Couranttimes.com. Дата обращения 8 февраля 2009. Архивировано 27 февраля 2009 года.

рок — это… Что такое Панк-рок?

Есть более полная статья
панк-рок
Направление:

рок

Истоки:

рок-н-ролл, рокабилли, глэм-рок, прото-панк, гаражный рок

Место и время возникновения:

1974-1976 гг., США и Великобритания

Годы расцвета:

1976—1979

Поджанры:

ска-панк, хардкор, Oi!, поп-панк

Родственные:

сайкобилли

Производные:

постпанк, новая волна, гранж, эмо

См. также:

субкультура панка, альтернативный рок

Панк-ро́к (англ. punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением делать это; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название

Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство[1]. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1975 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко объединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика

Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, в основном — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История

1970-е

Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»), The Beatles (песня «Helter Skelter»). Целый ряд записей конца 1960-х — начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен. В Великобритании примерно в это же время вышли на сцену The Damned и Sex Pistols. Именно Sex Pistols привнесли в панк культуру агрессивность и манеру поведения. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако, немало коллективов нашли своё, оригинальное, звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

1980—1990-е

Есть более полная статья

К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects — oi!, Crass — анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в андерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи. Основой панк-рока 90-ых стала музыка калифорнийских групп Green Day и The Offspring.

Поджанры и разветвление стилей

Нью-вейв

В 1976 году — сначала в Лондоне, затем в Соединенных Штатах — был введён дополнительный термин «нью-вейв» (англ. New Wave — новая волна) для обозначения сцен и групп, также известных как «панк»; оба термина по существу были взаимозаменяемыми.[2] Рой Карр, журналист NME, предложил использование термина (перенятого из области кинематографа, а именно французской новой волны 1960-х) в этом контексте.[3] Со временем «нью-вейв» приобрёл определенный смысл: группы, как, например, Blondie и Talking Heads из CBGB-тусовки; The Cars из Бостона; The Go-Go’s из Лос-Анджелеса; The Police из Лондона, которые расширяли свой инструментальный состав, включали танцевальные ритмы и работы с более изысканным содержанием, стали «нью-вейв»-движением, их больше не называли панк-роком. Дэйв Лэйнг предполагает, что некоторые британские панк-рок-группы стремились присоединиться к нью-вейв-движению, чтобы избежать радио-цензуры и быть более приемлемыми для аудитории.[4]

Сближение панк-рока с более поп-ориентированными и менее «опасными» стилями привело к тому, что представители нью-вейва стали очень популярны по обе стороны Атлантики.[5] «Нью-вейв» стал универсальным термином,[6] охватывающим разные стили, такие, как 2 Tone (The Specials, Madness), Mod revival (The Jam), изощрённый поп-рок от Elvis Costello и XTC, Новая романтика (Ultravox), Синтипоп (Tubeway Army, Human League) и Синтипанк группы Devo, которая была «вне панка прежде, чем даже появился настоящий панк».[7] Нью-вейв стал сенсацией с дебютом на MTV в 1981 году. Тем не менее, музыка часто высмеивалась в то время за простоту и однодневность.[8]

Пост-панк

В 1976-77 годах, в разгар британского панк-движения, появились группы, как, например, манчестерские Joy Division, The Fall и Magazine, Gang of Four из Лидса, The Raincoats из Лондона, ставшие центральными фигурами в пост-панке. Некоторые группы, считающиеся пост-панком, как, например, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, появились задолго до возникновения панк-сцены,[9] другие, как, например, The Slits и Siouxsie and the Banshees, перешли от панк-рока к пост-панку. Через несколько месяцев после распада Sex Pistols Джон Лайдон основал группу Public Image Ltd. Бывшая участница панк-рок-группы X-Ray Spex Лора Лоджик основала группу Essential Logic. Группа Killing Joke была сформирована в 1979 году. Эти группы исполняют экспериментальную музыку, как и некоторые представители нью-вейва; к пост-панку их можно отнести за менее популярное и более мрачное и грубое звучание, иногда на грани атональности, как, например, у Subway Sect или Wire, и анти-истеблишментскую позицию. На пост-панк повлияли ряд стилей от арт-рока в лице Captain Beefheart, Дэвида Боуи и Roxy Music, до краут-рока, и, опять же, The Velvet Underground.[10]

Есть более полная статья

Пост-панк объединил вокруг себя новых музыкантов, журналистов, менеджеров и предпринимателей, последние, в частности, Джефф Трэвис из Rough Trade Records и Тони Уилсон из Factory Records, способствовали развитию инди-сцены, которая расцвела в середине 1980-х годов.[11] Несколько пост-панк-исполнителей, как, например, New Order (состоящая из бывших участников группы Joy Division), The Cure и U2 сумели выбиться в мейнстрим в США, благодаря смещению музыкального стиля в сторону нью-вейва. Bauhaus была одной из групп формирующих готик-рок. Другие группы, как, например, Gang of Four, The Raincoats и Throbbing Gristle, которые представляли собой немного больше, чем последователей культа того времени, в наше время расцениваются как значительно повлиявших на современную популярную культуру.[12]

Ряд американских исполнителей были ретроспективно определены как пост-панк, дебютный альбом группы Television Marquee Moon 1977 года, часто приводится в качестве характерного релиза из этой области.[13] Движение ноу-вейв, которое появилось в Нью-Йорке в конце 1970-ых с исполнителями, как, например, Лидия Ланч и Джеймс Ченс, часто рассматривается в качестве параллельного явления в Америке.[14] Поздние работы протопанк-группы Pere Ubu из Огайо также часто описываются как пост-панк.[15] Одной из самых влиятельных американских пост-панк-групп была Mission of Burma из Бостона.[16] В 1980 году австралийская группа Boys Next Door переехала в Лондон и сменила название на The Birthday Party, которое потом изменилось на Nick Cave and the Bad Seeds. Возглавляемая группой Primitive Calculators, мельбурнская «сцена маленьких групп», представляла собой расширение возможностей пост-панка.[17]

Хардкор

Сильно отличающимся от остальных стилей панк-музыки стал хардкор, характеризующийся ускоренным темпом, агрессивными риффами, нарочитой немелодичностью, скримингом и зачастую политизированными текстами песен. Первые любительские хардкор-панк-группы, которые в основном эксперементировали с новым стилем, начали появляться в 1978 году в США и Канаде. Первая профессиональная хардкор-сцена возникла в Южной Калифорнии в 1978-1979 годах[18]. Группами, которые первыми стали использовать характерное звучание данного жанра являются The Germs и Fear[19]. Движение вскоре распространилось по всей Северной Америке и вышло на мировой уровень[19][20]. Писатель Стивен Блуш говорил: «Хардкор пришёл из мрачных пригородов Америки. Родители переехали с детьми из города в эти ужасные пригороды, чтобы спасти их от „реальности“ города и что они получили в конечном итоге, вывели этим самым новую породу монстра»[21].

Группами, первыми сделавшими записи в этом жанре являются два коллектива из Южной Калифорнии Black Flag и Middle Class[19][20]. Первой чернокожей группой, что в хардкор-панке является редкостью, стал один из первых коллективов в этом жанре — Bad Brains. Среди первых и наиболее успешных хардкор-панк-коллективов Северной Америки стоит выделить Big Boys из Остина, Dead Kennedys из Сан-Франциско и D.O.A. из Ванкувера. С приходом популярности стали появляться такие коллективы как Minutemen, Descendents, Circle Jerks, Adolescents и T.S.O.L. из Южной Калифорнии; The Teen Idles, Minor Threat и State of Alert из Вашингтона; MDC и The Dicks из Остина. Таким образом, уже в 1981 году хардкор являлся доминирующим стилем в панк-роке не только в Калифорнии, но на большей части всего Североамериканского континента[22]. Сцена нью-йоркского хардкора (Nyhc) возникла благодаря переехавшим туда Bad Brains, The Misfits и Adrenalin O.D., и локальным группам Nihilistics, The Mob, Reagan Youth и Agnostic Front. Известная хип-хоп-группа Beastie Boys дебютировала в 1981 году в качестве исполнителя рэпкора. В 1983 году широкое распространение получил Миннеаполис-хардкор, первыми представителями которого стали Hüsker Dü, Willful Neglect и Naked Raygun. Первоначально он представлял собой различные эксперименты со звучанием и, в конечном итоге, стал более мелодичным[23].

Песни часто критиковали коммерческую культуру и ценности среднего класса, что можно услышать на композиции 1980 года «Holiday in Cambodia» группы Dead Kennedys[20]. В противовес реакции на сексуальную революцию, гедонизм и прочее отсутствие воздержанности, связанное с панк-роком возникло движение Straight edge, основоположниками которого стала группа Minor Threat. Вскоре эта идея была подхвачена многими коллективами, такими как SS Decontrol, Reno, 7 Seconds и многими другими. Идеи движения были построены на пропаганде здорового образа жизни, воздержании от беспорядочных половых связей и защите окружающей среды[24]. В начале 1980-х коллективы из Калифорнии и Юго-Запада США такие как JFA, Agent Orange и The Faction создали более ритмичный стиль хардкора, известный как скейт-панк. Инноваторы скейт-панка позднее создали другие ответвления в хардкор-музыке. Так, Big Boys основали фанк-кор, Suicidal Tendencies стали одними из основоположников кроссовер-трэша. К концу десятилетия кроссовер-трэш породил в стиле металкор и ускоренный стиль трэшкор[25]. Музыканты Tales of Terror из Сакраменто, которые смешивали психоделический рок с хардкором, оказали влияние на гранж-движение[26].

Поп-панк

Первой группой, игравшей поп-панк вообще, были the Ramones, чья музыка началась с любви к Beach Boys и распространённому в конце 1960-х бабблгам-попу[27]. В конце 1970-х британские коллективы Buzzcocks и The Undertones начали комбинировать популярные мелодии и тексты с характерным для панк-рока гитарным напором[28]. В начале восьмидесятых несколько ведущих групп на хардкор-сцене Южной Калифорнии в отличие от других команд начали использовать более мелодичную музыку. По словам музыкального журналиста Бена Майерса, Bad Religion «привнесли в свои агрессивные и политизированные тексты ровный и мелодичный звук», а Descendents «вдохновленные группой Beach Boys, стали писать песни с оттенком сёрф-рока на молодежную тематику»[29]. Лейбл Epitaph Records, основанный Бреттом Гуревитцем из Bad Religion, стал осовным для многих последующих поп-панк групп, таких, как NOFX с их скейт-панк рифами, на которые оказала влияние третья волна ска-музыки. Группы The Vandals и Guttermouth привнесли в этот жанр смесь популярных мелодий с юмористическими и иногда оскорбительными текстами. The Queers и Screeching Weasel, которые смешивали панк с увеселительными поп-мелодиями, выступали по всей стране и, в свою очередь, оказывали влияние на такие известные сейчас группы, как Green Day и The Offspring. С одной стороны, это вывело поп-панк на новый уровень популярности, а с другой, сделало его более коммерческим явлением, нежели панк-рок. Последующий мейнстримовый поп-панк группы Blink-182 критиковался многими ярыми поклонниками панк-рока. По словам критика Кристины Ди Беллы, «это панк-рок, доведенный до степени, в которой он вообще с трудом отражает его происхождение и развитие за исключением трех-аккордной структуры»[30].

Другие направления и течения

Начиная с 1977 г. панк-рок стали активно смешивать со многими популярными жанрами. В частности, панк-рок группы из Лос-Анджелеса привнесли в жанр множество стилей: The Flesh Eaters — дэт-рок, The Plugz — чикано-панк, Gun Club — панк-блюз. The Meteors из Южного Лондона, а также The Cramps, приехавшие из Нью-Йорка в Лос Анжелес в 1980 г., стали первопроходцами в сайкобилли[31]. Violent Femmes из Милуоки дали толчок американской фолк-панк сцене, тогда как коллектив The Pogues — европейской, тем самым повлияв на многие группы кельтик-панка[32]. The Mekons сумели отразить в своей музыке дух панк-рока, соединив его с музыкой кантри, и оказали значительное влияние на развитие альт-кантри. В США Jason & the Scorchers, Meat Puppets и Social Distortion продолжили традиции кантри в кантри-панке.

Другим направлением, в котором развивался панк-рок, стали различные стили и поджанры рок-музыки. Suicide из Нью-Йорка, The Screamers и Nervous Gender из Лос Анжелеса, австралийский коллектив JAB и немецкая группа DAF стали пионерами синтипанка. Нидерландцы The Ex основали движение арт-панка[33]. Чикагская группа Big Black оказала значительное влияние на нойз-, мат- и индастриал-рок. Множество гаражных панк-групп, таких как Thee Mighty Caesars (Медуэй), Dwarves (Чикаго) и Exploding White Mice (Аделаида), вернулись к истокам и продолжили играть гаражный рок 1960-х. К гаражному панку также можно причислить и Mudhoney, являющихся одной из ключевых групп в развитии гранжа.

Русский панк-рок

В СССР нечто похожее на панк-рок зародилось в 1979 году не только в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», но и в Прибалтике (группа «JMKE», «Propeller», «Velikije Luki») и Сибири (Ник Рок-н-ролл»), и что совсем неожиданно в Крыму («Второй Эшелон», Юрий Юкс), практически единовременно. Всё трудно вписываемое и малопонятное было принято подгонять под этот термин, вплоть до первого панк-фестиваля в Зеленограде, на котором участвовало ограниченное число исполнителей, звучащих по-разному. Панковские выходки, в том числе и музыкальные, сопровождали многие ныне позабытые коллективы, такие как «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет» (последние были близки более к нью-вейву, чем к панку). С 1985 года и началом перестройки и формализацией отдельных рок-организаций произошло размежевание на нью-вэйв и панк. Последним было сложно выступать на официальной сцене в силу протестности, вычурности внешнего вида и грязного звучания. Но ряды панк коллективов стремительно пополнились такими группами как «Объект насмешек», «Бригадный подряд», «Диогены» (позже «Тупые»), «Уксус-бенд», «Чудо-Юдо», «НИИ Косметики» и другими. В Сибири появилась группа «Путти и Коба». В период с 1987 по 1989 год и изменением ситуации панк и пост-панк коллективов стало на порядок больше, появились такие группы как «Матросская Тишина», «Пого», «Юго-запад», «Сектор газа», но просуществовал весь этот объединённый пласт[34] практически до рубежа 1990-х, по разным причинам практически прекратив свою деятельность вместе с СССР. За редким исключением «Сектор газа», «Автоматические удовлетворители» и др.

В Москве начала 1990-х годов имел место т. н. «Всемосковский патриотический панк-клуб». На то время приходится волна подпольного московского панк-рока группы: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. О. Ж.», «Брешь безопасности», «Банда четырёх», «Огонь», «Ожог», «Регион-77» — в некотором смысле реставрация волн сибирского панка конца 80-х — начала 90-х.

Во второй половине 90-х в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных групп различных поджанров и «ветвей» панк-рока: «НАИВ», «F.P.G.», «Тараканы!», «Бригадный подряд», «Король и Шут», «Пурген», «Индульгенция», «Ник Рок-н-ролл», «Plov-Gotov», «Элизиум», «Харакири», «Тринадцатое Созвездие» и т. д. Русский ска-панк представлен такими группами, как «Ленинград», «Distemper», «Элизиум», и мн. др.

Весьма интересны провинциальные панк-рок группы, среди которых ярко выделяется Оргазм Нострадамуса из Улан-Удэ.

Исполнители панк-рока

Основная статья: Список групп панк-рока

См. также: Список российских панк-групп

См. также: Википедия:К созданию/Панк-рок группы

Примечания

  1. wikt:en:punk
  2. Gendron (2002), pp. 269–74.
  3. Strongman (2008), p. 134.
  4. Laing (1985), pp. 37.
  5. Wojcik (1995), p. 22.
  6. Schild, Matt, «Stuck in the Future», Aversion.com, July 11, 2005. Retrieved on January 21, 2007.
  7. Reynolds (2005), p. 79.
  8. New Wave : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  9. Reynolds (2005), p. xxi.
  10. Reynolds (2005), p. 4.
  11. Reynolds (2005), pp. xxvii, xxix.
  12. Reynolds (2005), p. xxix.
  13. See, e.g., Television overview by Mike McGuirk, Rhapsody; Marquee Moon review by Stephen Thomas Erlewine, Allmusic; Television: Marquee Moon (remastered edition) review by Hunter Felt, PopMatters. All retrieved January 15, 2007.
  14. Buckley (2003), p. 13; Reynolds (2005), pp. 1–2.
  15. See. e.g., Reynolds (1999), p. 336; Savage (2002), p. 487.
  16. Harrington (2002), p. 388.
  17. Potts, Adrian (May 2008), «Big and Ugly», Vice. Retrieved on December 11, 2010.
  18. Sabin, 1999, p. 4
  19. 1 2 3 Blush, 2001, pp. 16—17
  20. 1 2 3 A.S. Van Dorston A History ofPunk  (англ.). fastnbulbous.com. Архивировано из первоисточника 4 августа 2012. Проверено 11 июля 2012.
  21. Blush, Steven. Move Over My Chemical Romance: The Dynamic Beginnings of US Punk (англ.) // UNCUT. — 2007.
  22. Blush, 2001, pp. 12—21
  23. Leblanc, 1999, p. 59
  24. О’Хара, Крейг, 2003, Стрэйт-Эдж: движение, прошедшее путь от «Незначительной Угрозы», и ставшее сейчас консервативным, конформистским и не представляющим никакой угрозы.
  25. Weinstein, 2000, p. 49
  26. Guphy Gustafson Tales of Terror. Bad Dream or Acid Trip?  (англ.). midtownmonthly.net (1 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 4 августа 2012. Проверено 11 июля 2012.
  27. Besssman (1993), p. 16; Carson (1979), p. 114; Simpson (2003), p. 72; McNeil (1997), p. 206.
  28. Cooper, Ryan. «The Buzzcocks, Founders of Pop Punk». About.com. Retrieved on December 16, 2006.
  29. Myers (2006), p. 52.
  30. Di Bella, Christine. «Blink 182 + Green Day». PopMatters.com. June 11, 2002. Retrieved on February 4, 2007.
  31. Porter (2007), p. 86.
  32. Hendrickson, Tad. «Irish Pub-Rock: Boozy Punk Energy, Celtic Style». NPR Music, March 16, 2009. Retrieved on November 12, 2010.
  33. Hopper, Justin. «The Ex: 27 Years of Dutch Art-punk». Pittsburgh City Paper, December 7, 2006. Retrieved on November 14, 2010.
  34. субкультуры и неформалы 80 -х. Lifestyles & subcultures

См. также

Ссылки

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о