Рельефная вышивка: Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры – Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров

Рельефная вышивка: Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры – Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров

27.03.2020

Содержание

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры

О вышивке сказано и написано уже немало!

Вот что о ней пишет Википедия: «Вышивка, широко распространенный вид декоративно — прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную или на машинке на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми нитями, бисером, драгоценными камнями, блестками, монетами и т. д.» Это искусство зародилось еще в глубокой древности на Востоке. Самыми старыми сейчас считаются вышивки из древнего Китая, созданные еще в 4-5 веках до новой эры. Вот так выглядит вышивка из древнего Монгольского могильника:

А это сохранившиеся страницы из первой книги по вышивке, датированные приблизительно 1527 — 29 годами:

В этой публикации мне захотелось собрать воедино разные направления в этом виде творчества: потому, что в последнее время наравне с традиционными и общеизвестными видами вышивки, все чаще появляются новые, порой экзотические и очень необычные.

Начнем с некоторых из традиционных, наиболее известных и распространенных видов вышивки.

Вышивка крестом

Этот вид вышивки уходит своими корнями в эпоху еще первобытной культуры, когда люди стали украшать свою одежду из шкур. Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей. Кроме креста, используются и другие виды стежков: полукрест, петит (часть креста) или бэкстич (контур). Используется для украшения различных изделий и создания вышитых картин.

Вышивка гладью

Этот вид вышивки тоже один из древнейших. Но в отличие от вышивки крестом, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит неограниченную свободу действий. В вышивке гладью стежки наносятся на полотно вплотную друг к другу, не оставляя промежутков. В этой технике часто комбинируются различные швы и приемы, и получается, так называемая, художественная гладь.

Вышивка шёлком

Этот вид вышивки является одним из видов глади, пришедшим к нам из Китая. За основу берется шелковая ткань и вышивается шелковыми нитями, которые обладают повышенной прочностью, блеском и очень яркими оттенками. Вышитые шелком картины сочетают в себе традиционную вышивку и живопись, десятки лет сохраняют свой первозданный вид.

Вышивка синелью

Синель, что в переводе с французского, означает «гусеница» – это бархатный шелковый шнур. Таким видом вышивки декорировали одежду и ткани для обивки стен еще в 18 веке.

Вышивка канителью или золотом

Канитель – это тонкая металлизированная нить, золотистого или серебряного цвета. Чаще всего такая вышивка используется при создании церковного облачения, икон, женской одежды. Вышивка золотом считается самой трудоемкой, из за сильной скручиваемости нитей.

Вышивка ришелье

Это наиболее известный вид ажурной вышивки. Основные детали узора обшиваются гладью, а промежутки удаляются, образуя узор, похожий на кружево. Если прорези слишком большие, прокладываются специальные нитяные перемычки – бриды. Техника эта появилась в Италии, а затем переместилась во Францию, где очень полюбилась кардиналу Ришелье, за что и получила свое название. С помощью этого вида вышивки создаются скатерти, салфетки и различные элементы одежды.

Вышивка-аппликация

Эта вышивка – разновидность накладного шитья, когда на основную ткань нашиваются различные кусочки, в соответствии с выбранным рисунком. Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной или разноцветной.

Самые популярные направления в этом виде – это пэчворк (лоскутное шитье)

и квилтинг (создание орнаментов и целых картин).

Вышивка лентами

Особенно привлекательна тем, что позволяет придать вышивке объем. В вышивке используются разные виды стежков и техник, а так же различные виды лент. Очень часто этот вид вышивки используется при оформлении свадеб и для создания объемных панно.

Вышивка бисером, стеклярусом, пайетками

Считается, что название «бисер» происходит от арабского «буера», что означает, маленькие капли стекла. Бисером не только вышивают картины, но и с его помощью создается множество украшений.

Изографика

Иначе, изонить, вышивка по картону, нитяная графика. Это вышивка рисунка на плотной основе. Впервые такой вид вышивки появился в Англии. Создание таким способом поделок часто используется для детского творчества.

Барджелло

Старинная флорентийская вышивка. Применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Барджелло легко спутать с гладью. Отличаются они тем, что барджелло имеет стежки одной направленности и одинаковые по размеру. В этой технике обычно создаются различные аксессуары, применяемые в интерьере.

Гобеленовая вышивка

Эта вышивка с лицевой стороны напоминает полукрест. Но отличается гобеленовый шов от полукреста тем, что стежки с лицевой и изнаночной стороны располагаются в одном строго определенном направлении. Гобеленовый шов используется для создания панно, картин, элементов одежды и ковров. Гобеленовая вышивка получается ровной и рельефной, смотрится богато и оригинально.

В следующий раз я постараюсь рассказать о новых, современных, порой экзотических видах вышивки.

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров

«Пряли, ткали, вышивали — наши пальчики устали!»

Предлагаю погрузиться в увлекательный мир вышивки.

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 1

Посмотреть примеры старинной вышивки.

Познакомиться с объемной вышивкой.

Креативная вышивка и традиционная индийская, китайская вышивка в образцах и готовых работах.

Примеры старинной вышивки:

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 2

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 3

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 4

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 5

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 6

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 7

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 8

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 9

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 10

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 11

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 12

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 13

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 14

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 15

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 16

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 17

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 18

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 19

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 20

Современные работы:

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 21

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 22

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 23

Объемная вышивка Хелен Пирс:

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 24

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 25

О том, как это делается:

1. Закрепить проволоку —

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 26

2. Вышить серединку —

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 27

3. Обшить проволоку —

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 28

4. Вырезать готовый фрагмент —

5. Собрать готовые лепестки в цветок и пришить концы проволоки с изнаночной стороны —

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 29

готовый цветок —

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 30

еще один пример —

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 31

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 32

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 33

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 34

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 35

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 36

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 37

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 38

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 39

Вышивка на металле

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 40

Вышивка золотой нитью

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 41

Художественная вышивка Кейси Завалья:

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 42

Вышивка Шамсуддина:

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 43

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 44

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 45

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 46

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 47

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 48

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 49

Вышивка на одежде

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 50

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 51

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 52

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 53

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 54

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 55

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 56

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 57

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 58

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 59

Вышивка в индийском костюме

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 60

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 61

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 62

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 63

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 64

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 65

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 66

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 67

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 68

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 69

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 70

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 71

Со страниц журналов

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 72

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 73

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 74

Невеста

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 75

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 76

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 77

И еще китайская вышивка:

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 78

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 79

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 80

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 81

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 82

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 83

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 84

Объемная вышивка в работах старинных и современных дизайнеров, фото № 85

Потрясающая объемная вышивка. Красиво не значит сложно, справится и новичок

Наверное, многие считают, что уметь вязать и вышивать очень здорово, ведь можно сделать столько прекрасных вещей. Вам нужно только вооружиться нитками, иголкой и желаньем.

Youtube | Malina GM Embroidery

Например, взгляните на эту прекрасную объемную розу. Такой цветок станет великолепным украшением как для одежды, так и для интерьера. Выглядят такие цветы очень искусно, а сделать их довольно просто. Справиться может даже тот, кто берется за вышивку впервые.

Вам потребуются:

  • нитки мулине 3 схожих оттенков для розы;
  • нитки мулине 3 схожих оттенков для листьев;
  • водорастворимый флизелин;
  • пяльцы;
  • тонкая игла

Вышивать мы будем на водорастворимом флизелине, который в конце мы уберем и получим «чистые» лепестки и листики. Для вышивки используем тонкую иглу, чтобы не разрывать флизелин. Мулине и для лепестков розы и, для листиков берем 3 сходных оттенков, отличающихся яркостью цвета. В первом случае розовых, во втором – зеленых.

Youtube | Malina GM Embroidery

Рисуем на флизелине форму липестков и листиков, по которой мы будем затем вышивать. Для каждой розы на понадобится по 3 лепестка. Намечаем необходимое количество лепестков и листиков и натягиваем флизелин на пяльцы как канву.

Youtube | Malina GM Embroidery

Сметочным стежком вышиваем контур лепестка самым светлым цветом. Затем обметочным швом заполняем лепесток по контуру тем же цветом. Стежки укладываем очень плотно друг к другу и цепляем за контур, как бы оплетая его. Не переживайте о дырочках, которые остаются от иголки, они скроются под вышивкой следующего ряда.

Youtube | Malina GM Embroidery

Берем второй, более темный цвет и прошиваем им следующий ряд, который заполняет середину. Вышиваем гладью, как бы ложась в предыдущий ряд, тем самым создавая эффект «омбре».

Youtube | Malina GM Embroidery

Наконец берем третий цвет и прошиваем им оставшееся пространство. Для четких линий ставим иглу перпендикулярно, для смешивания границ – под углом. Заполняем стежками необходимого цвета свободные места и проплешины. Нити должны лежать плотно, чтобы и сам лепесток был плотным и держал форму.

Youtube | Malina GM Embroidery

Аналогично, гладью вышиваем листики: сначала вышиваем контур, а затем заполняем его цветом.

Youtube | Malina GM Embroidery

Цвета в этом случае укладываем так же, как и в лепестках: от светлого по краю к более темному в середине. Готовые лепестки и листики вырезаем, а затем опускаем в воду, чтобы флизелин растворился. Не забываем их просушить после воды.

Youtube | Malina GM Embroidery

Начинаем собирать цветок на выбранной поверхности. Лепестки укладываем по спирали друг за другом и пришиваем. Чтобы облегчить себе задачу, можно нарисовать спираль на ткани.

Youtube | Malina GM Embroidery

Затем в нужных местах размещаем и листики. По необходимости вышиваем недостающие листики и веточки сразу на поверхности. Из лепестка можно сделать еще нераскрывшийся бутон, для этого просто необходимо свернуть его в трубочку. Готово!

А ниже вы можете посмотреть видео с пошаговым объяснением вышивки и сборки этого объемного розового букета.

 

Бразильская вышивка для начинающих: техника и виды швов

бразильская вышивкабразильская вышивкаМногие рукодельницы всегда стремятся узнать новые виды вышивки и их технику выполнения. Использовать интересные материалы и изобразить новые пейзажи. Всё это совмещает в себе бразильская вышивка.

Впервые она зародилась в Бразилии, где обрела огромную популярность, а затем уже распространилась по всем уголкам света. Таким видом рукоделия можно изящно украсить любую ткань или аксессуары.

Бразильская вышивка: отличия и особенности

Главная особенность заключается в том, что бразильская вышивка создает рисунок рельефным. Для этого используют специальные виды стежков. Чаще всего предметом изображения являются цветы, листья иногда маленькие птички. В итоге получается очень живая, яркая и реалистичная картина за счёт своей рельефности!

 Нитки

Еще одним основным отличием от всех других видов вышивки является то, что бразильская вышивка выполняется с помощью специальных бразильских шёлковых нитей. Может использоваться только один тип ниток, которые во время выполнения стежков не раскруиваются. Это нитки с Z-образным плетением из искусственного шелка. Хлопковое же мулине имеет плетение типа S.

нитки для бразильской вышивкинитки для бразильской вышивки     s-образное плетение нитиs-образное плетение нити

К сожалению, стоит признать тот факт, что в России довольно проблематично найти подобные нити. Но не стоит отчаиваться, ведь существует альтернатива. Например, используют искусственные шёлковые нити, ленты, вискозные нити, мулине, ирис. Можно и попытаться найти материал с похожим составом. Также кто-то предпочитает использовать тонкую пряжу.

Важные моменты

Если вы решили попробовать себя в технике бразильская вышивка, необходимо запомнить некоторые данные. Это позволит вам в будущем избежать ошибок при вышивании.

  • При вышивании используют 5-ти сантиметровую иглу и длиннее. Ушко иглы должно быть такой же толщины как и игла.
  • Нитки для вышивания должны быть прочными и гладкими.
  • Нить нужно скручивать (делать навив) только против часовой стрелки.
  • Сплющивание стежка и расслоение вышивки происходит из-за того, что навив по часовой стрелке.
  • Если выполнять навив против часовой стрелки, стежок получится плотным, нить закрутится еще больше. Если нить навивать по часовой стрелке, она раскрутится.
  • Чтобы витки не раскрутились, советуют придерживать их как можно плотнее.
  • Когда протягиваете нить через витки, следите, чтобы они не расползлись.
  • Бразильская вышивка будет намного объемнее, если укладывать каждый жгут как можно плотнее к предыдущему.
  • Если выполнять бразильскую вышивку шерстяными нитками, работа будет смотреться более эффективно.

Бразильская вышивка: виды декоративных стежков

Чтобы бразильская вышивка получилась объемной и переливающейся, для работы используют нити из крученого искусственного шелка (вискозы). Также можете попробовать использовать нитки “Перле” или “Ирис” и хлопковую пряжу с добавлением вискозной нити.

На первый взгляд можно предположить, что вся бразильская вышивка состоит лишь из швов в стиле рококо ( наматывание нити на иглу), но это не совсем так. Существуют и другие виды, которые позволят создать разные маленькие элементы. Это и французский узелок, наборные швы, коучинг, стебельчатый и тамбурный швы, двусторонняя гладь. Также и другие специализированные швы, типа бахромы.

Сейчас мы детально рассмотрим другие декоративные стежки, которые содержит в себе бразильская вышивка.

Шов Рококо

 бразильская вышивка роза рококо бразильская вышивка роза рококоИзящно навитый шов, которым часто вышивают розы, – это классика бразильской вышивки.

Выполняется шов Рококо следующим образом:

  1. Проколите полотно с изнаночной стороны и выведите иглу на лицевую сторону. Это будет вершина вашего стежка.
  2. Далее игла вводится в нижнюю точку будущего стежка (основание) и вновь в вершину. Не раскалывайте нить иглой. (рис.а)
  3. Начните навивать нить на свободный кончик иголки. Витки должны располагаться плотно. Количество витков регулирует высоту вашего стежка. Их может быть 10, 15 и 20. (рис.б)
  4. Придерживая пальцем левой руки навитую нить, протяните сквозь нее иглу с нитью.
  5. Расправив навив по нити, закрепите стежок, вколов иглу в основание вашего стежка, его нижнюю  точку. (рис.в)

При создании швов рококо работу располагайте так, чтобы шов находился перед вами вертикально. (рис.г)

шов рококошов рококо

Наборный шов

роза наборным швомроза наборным швомТаким видом швов вышивают лепестки роз и цветов. Наборный шов – это плетение иглой. Это признак, которым бразильская вышивка отличается от других видов.

Техника набора стежков очень похожа на набор петель в вязании, когда их набирают  спицей. Для тех, кто знаком с техникой вязания спицами, освоить такой шов не составит труда.

Обычный наборный шов
  1. Выведем иглу с нитью на лицевую сторону, предварительно закрепив нить. Сделать это можно стежком “назад иголку” в середине. Там он будет закрыт будущим цветком. Иглу вытаскивать из ткани не надо.
  2. На тыльную сторону указательного пальца положите выходящую нить. Важно: нить должна быть расположена слева от иглы, не на над ней и не под ней. бразильская вышивка наборный шовбразильская вышивка наборный шов
  3. Согните палец и обвейте его туго натянутой нитью. Сделайте петлю вокруг пальца. Для этого проведите его сначала под рабочую нитку, а затем под выходящую. Теперь натяните нить и подведите кончик пальца к острию иглы. Перекиньте петлю с вашего пальца на иглу и сдвиньте ее к ткани. Это ваша первая набранная петля.
  4. Теперь набираем вторую петлю и последующие., необходимое вам количество. Их может быть 10, 20, 25, 30. Все зависит от размера вашего цветочка. Чем больше цветочек вы делаете, тем  большее количество петель нанизываете на иглу.
  5. Придерживая набранные петли рукой, вытащите сквозь них иглу с ниткой.
  6. Закрепляем шов. Для этого вкалываем иглу обратно на изнаночную сторону.

Если посвятить некоторое время практике в выполнении этого шва, то все обязательно получится.

Пушистый наборный шов

Если вы хотите добиться пушистого эффекта, наборный стежок можно выполнять на трех иглах. Последовательность выполнения точно такая же, только в ткань втыкается три иглы. Но рабочая нить вдета только в одну иголку.

пушистый наборный шовпушистый наборный шов

Двойной наборный стежок

двойной наборный стежок фотодвойной наборный стежок фото

Очень красиво и рельефно в бразильской вышивке смотрится двойной наборный стежок.

Для того, чтобы сделать такой стежок, вам понадобится две нити. Необходимо закрепить оба конца нити одним узелком.

Набирайте петли по вышеуказанной схеме для наборного стежка. Только делайте это попеременно, сначала правую нить, потом левую.

двойной наборный стежокдвойной наборный стежок

Шов “коучинг”

шов коучинг фотошов коучинг фото

Этот шов еще называют “выкладная нить”. Его используют для вырисовывания стебельков по контуру, как самостоятельный узор, чтобы заполнить пространство, или как вспомогательный. Существует два способа, которыми вышивается шов коучинг.

Способ 1

Вышивка таким способом делается с помощью двух нитей – основной и закрепляющей.

  • Для того, чтобы выполнить такой шов, нужно взять нить с необходимым количеством нитей, согласно узору. Она и будет служить вашей основой. Пропустите эту нить через ткань. Далее располагайте на ткани ее согласно вашему рисунку или схеме.
  • Другую нить нужно вдеть в иглу. С ее помощью вы будете закреплять выложенную на ткани основную нить.
  • Закрепляете обычными стежками шов “вперед иголку”. Расстояние между такими стежками на прямых участках не должно быть больше 2.5 см. Допускаются дополнительные крепления в местах изгибов или соединений.

шов коучингшов коучинг

Способ 2

Этот способ немного сложнее предыдущего. Здесь одна нить, вдетая в иглу. Вышивается последовательно (см. рисунок).

  • Выводим иглу на лицевую сторону в точке 1 и протягиваем нить до точки 2. Выводим иглу наизнанку. У нас получился очень длинный стежок. Это размер нашего стебелька или веточки (по вашей схеме). Мы сделали стебель, теперь надо его закрепить.
  • Снова выводим иглу на лицевую сторону в точке 3 (немного отступив от точки 2). И закрепляющим стежком вкалываем нить наизнанку в точке 4.  Далее см. схему, данную ниже.
  • Если нам нужна еще одна веточка, отходящая от нашего стебля, в точке 9 выводим иглу на лицо до точки 10. Получилась еще одна веточка. Далее закрепляем также, как предыдущую (см. схему ниже)

шов коучинг бразильская вышивкашов коучинг бразильская вышивка

Плетеное пико

бразильская вышивка плетеное пикобразильская вышивка плетеное пикоОчень популярный стежок в технике бразильская вышивка. Таким стежком можно вышивать листья, лепестки. Для вышивки лепестков такой шов закрепляют только у основания мотива, чтобы он свободно свисал на ткани.

Свободное пико

Для выполнения свободного стежка вам потребуется булавка.

Вколите булавку вертикально вдоль средней линии вашего рисунка.

свободное пико бразильская вышивкасвободное пико бразильская вышивка

  1. Из нижней точки начала вашего рисунка выпустите нить и обведите ею булавоную головку. Затем воткните иглу рядом с точкой выхода. У вас получились контуры вашего рисунка. В нашем примере это лист.
  2. Далее протяните нить посередине и оберните ею булавочную головку.
  3. Затем, не прокалывая ткань, начните проводить рабочую нить справа налево последовательно. Начинайте сверху, потому что этот край у вас будет не зафиксирован. Сначала под правой нитью, затем поверх центральной, и, в конце, под левой.
  4. Продолжайте в такой последовательности, пока не заполните весь рисунок. Ряды вашего плетения должны плотно прилегать друг к другу и закрывать вертикальные нити основы.
  5. После того, как вы закончите обшивать мотив, закрепите нить в нижней точке ткани. Вот и готов ваш листик.
Обычное пико

обычное пико бразильская вышивкаобычное пико бразильская вышивкаТакой стежок выполняется гораздо проще своего предыдущего собрата.

Для этого просто прошейте нити основы для плетенки вашего рисунка на равном расстоянии друг от друга.

После этого начинайте проводить нить между этими нитями, чередуя последовательность. Ткань в этом случае тоже не прокалывается. Продолжайте, пока не закончите свой мотив. Закрепите нить.

Бразильская вышивка: стежки для вышивки листьев

Существуют специальные стежки, с помощью которых вышивают листья, и не только в технике бразильская вышивка. Такие виды стежков применяются во многих видах вышивки, например, гладью. Здесь представлено несколько способов вышивки листочков.

“Летящий” стежок

Воздушный стежок, зафиксированный посередине маленькими стежками. В этом стежке сразу вышивается поверхность листика и средняя прожилка. С его помощью вы очень быстро создадите нужные листики.

Выполняется очень просто.

  • Рисуем контуры нашего листика и обязательно обозначаем середину.
  • Начинаем вышивать с верхнего конца листика. Выводим иглу на лицевую сторону с одного края листочка, а вводим на изнанку с другого.
  • Потом выводим иглу на лицевую сторону в середине и закрепляем нить маленьким стежком “вперед иголку”.
  • Повторяем последовательность, только следующий стежок у нас будет больше предыдущего. (см. рисунок). Вот так это просто.

летящий стежоклетящий стежок

Fishbone stitch

Это тоже очень популярный шов для вышивки листьев. В переводе у англо-говорящих коллег такой шов называется “рыбья кость”. Наверное, потому что он внешне напоминает рыбий скелет.

  • Нарисуйте эскиз листика и отметьте на нем середину. Выведите иглу в самый верхний кончик вашего листика. (рис.А)
  • Теперь пропустите иглу через середину и выведите ее немного правее вашего первого прокола. (рис.В)
  • Теперь, проколов середину немного ниже предыдущего входа, пропустите иглу немного левее самого первого ее выхода. (рис.С)
  • Продолжайте в той же последовательности, двигаясь вниз, к основанию листика.

стежок для вышивки листьевстежок для вышивки листьев

Лист гладьевым стежком

Очень используемая техника вышивки листьев – гладьевый стежок. Но используется она, когда надо вышить листья небольшого размера, шириной не более 2-х см.

Нарисуйте контур листка, отметьте середину.

Начните вышивать гладьевыми стежками сначала одну сторону, от основания до вершины. Потом начинайте вышивать другую сторону тем же порядком.

лист гладьевым стежкомлист гладьевым стежком

Петельный шов для листьев

петельный шов для листьевпетельный шов для листьев

Очень простой способ выполнения листьев. Вышивается обычным петельным швом.

Намечаем контур листика, его середину. Потом начинаем вышивать петельный шов от середины к краям. Заполняем все пространство листа. Можно сделать такой шов плотным, в этом случае он будет покрывать весь рисунок. Также можно сделать шов редким, в этом случае будет просвечивать ткань. Какую плотность шва выбрать – зависит от вашей композиции и вашего желания.

Заключение

Мы рассмотрели самые основные стежки, которые необходимы в технике бразильская вышивка.

Если вы раньше никогда не занимались вышивкой, следует набить руку и периодически поглядывать на схему.
Когда вы наберётесь опыта можно перейти к более сложным и трудоёмким вышивкам.

Бразильская вышивка предполагает работу без бисера. Объём цветам придают стежки, о которых мы говорили выше. Такой вышивкой можно украсить одежду, салфетки или подушки. Подарить и удивить своих родных такой изысканной работой!
Также можно сделать контраст разных техник вышивания, например, цветы – выполнить в Бразильской технике, а фон – сделать гладью.

Опытная ли вы рукодельница или новичок – неважно! Бразильская вышивка подойдёт и понравится абсолютно всем благодаря своему разнообразию и безупречному исполнении. Ничего сложного здесь нет. Главное получать удовольствие от процесса!

Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками для начинающих, пошагово

Объемная вышивка — это один из видов искусства рукоделия, основанный на создании рельефных рисунков при помощи вышивки. Основное отличие таких работ заключается в использовании специальных видов техник и объемных материалов. Получившиеся картины будут выглядеть реалистично, отлично впишутся в любой интерьер.

История объёмной вышивки

Впервые понятие объемная вышивка появилась в Англии. О ней узнали во второй половине XVII века. Ее происхождение историки связывают с периодом раскола в западной христианской церкви. Во времена, когда в Англии царил католицизм, все вышивальщицы были задействованы в украшении церковной одежды и икон.

Вид объемной вышивки

После реформ произошли существенные изменения. Роскошь для представителей церкви стала недопустимой. Вышивка начала входить в светскую жизнь. Это был пик творческой фантазии в стремлении как можно лучше украсить свое жилье. В этот момент и зародилась объемная вышивка.

В те времена техника объемной вышивки заключалась в вышивании из кусочков ткани отдельных элементов картины. Затем из них собиралась общая композиция. Благодаря этому удавалось создать рельефное изображение. Таким образом украшали зеркала, шкатулки.

Зарождение технологии

Виды глади

В зависимости от того, на какой стороне вышит рисунок, виды вышивки можно разделить на две группы:

  • односторонняя гладь;
  • двусторонняя гладь.

В первом случае рисунок будет виден только с одной стороны, во втором он идентичен с двух сторон.

Русская гладь

Такой вид вышивки, как русская гладь выполняется стежками по 5-6 мм длиной по нитке горизонтально или вертикально. Во время обратного стежка он должен прикрывать пропущенные нити рабочей. Стежки должны быть размещены плотно друг к другу.

Русская гладь

Китайская гладь

Китайская техника по своему выполнению очень схожа с художественной гладью. При ее выполнении должны соблюдаться следующие правила:

  1. Детали рисунка разделяются по оттенкам с переходом, имеющим четкую границу.
  2. Каждый элемент будет состоять из нескольких частей, их контуры должны повторять контуры деталей. При этом направление стежков может быть различным в каждой части одной детали.

При выполнении китайской глади используются только шелк и шелковые нити. Такой техникой вышивают растительные мотивы, например, сакуру или розы, а также элементы животного мира. Большое внимание уделяется выбору цветов, все оттенки должны сочетаться гармонично между собой.

Китайская гладь

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к вышиванию, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  1. Канва-основа — это плотная ткань, на которой четко выражено плетение нитей. Хорошо брать за основу льняные и джинсовые ткани, а также рогожку.
  2. Нити — они могут быть по составу из шерсти, хлопка и шелка. Толщина может быть различной.
  3. Декоративные элементы для украшения: стразы, бусины, бисер, ленты различной ширины.
  4. Тонкая проволока для придания жесткости вышитым элементам.
  5. Лекала и карандаши для переноса рисунков на ткань. Могут быть применены водорастворимые маркеры.
  6. Игры с разными диаметрами ушка, чтобы подходили для работы с бисером и бусинками.
  7. Ножницы для рукоделия.
  8. Деревянные или пластиковые пяльцы.

Важно! При выборе нитей нужно убедиться, чтобы они не линяли, иначе испортится вся работа!

Инструменты для вышивания

Основные приемы

Существует несколько видов объемной вышивки, в зависимости от используемых материалов. К основным из них относится объемная вышивка:

  • нитями;
  • лентами;
  • бисером;
  • пайетками.

Чаще всего в объемных вышивках используются цветочные тематики. Можно создавать великолепные объемные букеты на фоне бабочек. Большой популярностью пользуются пейзажи, натюрморты, мультяшные моменты.

В швейном деле востребована машинная объемная вышивка. Такая технология совершеннее ручной, благодаря ей можно наносить рисунки на сложные материалы: трикотаж и вязанные изделия. Например, при машинном вязании можно нанести объемный рисунок на детские варежки или свитер.

Вышивка бисером

Основные виды ручных швов

Рельефная вышивка может выполняться различными видами швов. Пошаговая инструкция их вышивания следующая:

  • «Стебельчатый шов» — он представляет собой стежки, которые располагаются под одним наклоном. Чтобы выполнить этот шов, нужно направлять острие иглы на себя, а стежки делать в противоположную сторону. Каждый следующий стежок начинается из центра, идущего перед ним.
  • Наметочный шов — он выглядит как пунктирная линия. Длина стежка должна составлять примерно 5 мм.
  • «Шнурочек» — выполняется как наметочный шов, но дополнительно пропускаются иглы через каждый стежок.
  • Петельный шов — у него есть множество разновидностей. Он предназначен для обметки вышитых элементов, а также для создания листьев и цветов. Чтобы выполнить этот шов, нужно ввести иглу на лицевую сторону, затем формируется петля из нити, через которую нужно провести иглу для выполнения следующего стежка.
  • Шов «назад иголку» — он необходим для создания сплошной нити. Игла выводится на лицевую сторону, а затем вводится правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем иголку располагают с левой стороны от первого прокола. При этом должно соблюдаться одинаковое расстояние. Каждые последующие стежки выполняются там, где заканчивался предыдущий.
  • Бразильский шов выполняется шелковыми нитями для создания рельефных картин. Сюда включаются элементы кружевоплетения.

Начинающим рукодельницам рекомендуют начинать работу именно с этих швов.

Бразильский шов

Техника переноса рисунка на ткань

Если схема выбрана в журнале, ее можно перенести на ткань с помощью копирки или прозрачной бумаги — кальки. Если для этого применяется калька, ее нужно положить сверху на рисунок, затем обвести контур.

Можно воспользоваться копировальной бумагой. Ее кладут на чистый лист окрашенной стороной, затем сверху размещается выбранный рисунок. Карандашом обводится контур рисунка. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы бумага не сдвинулась, так как это может исказить изображение.

Перенос рисунка через копирку

Советы для начинающих

Воспользовавшись советами, и мастер-классом для начинающих по вышивке шерстью, лентами и другими материалами, новички научатся создавать великолепные картины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно выровнять края ткани. Чтобы сделать это ровно, необходимо вырвать по краю одну нить, а затем по ее следу удалить лишнюю ткань. Все это нужно проделать с четырех сторон. После этого материал нужно немного намочить, а затем прогладить утюгом.

Важно! Если не выполнить эти процедуры, то после стирки ткани с вышивкой, она потеряет форму.

Опытные рукодельницы говорят о том, что в вышивке нельзя оставлять узелки на изнаночной стороне ткани. Чтобы этого избежать, в начале работы конец нити закрепляют несколькими способами:

  1. На изнаночной стороне делается стежок таким образом, чтобы остался небольшой конец нити, затем делается поперечный стежок. Конец нитки нужно отогнуть таким образом, чтобы он был сверху второго стежка, затем протягивается игла на лицевую сторону работу, чтобы затянуть конец.
  2. Если вышивку выполняют в две нити, то ее пропускают в ушко иголки, сложенную вдвое. Затем прихватываются два-три нити от ткани, протягивается рабочая нить. Затем в петлю, которая образуется на месте сложения нитей, продевают иглу с рабочей ниткой.

После завершения работы нитку закрепляют с изнаночной стороны. Это можно сделать, если протянуть ее между стежками вышивки, а конец обрезать ножницами.

Крепление нити

Рекомендации по уходу

За вышитыми изделиями необходимо правильно ухаживать, чтобы они максимально дольше сохранились. Необходимо регулярно удалять пыль с поверхности и защищать картины от воздействия прямых солнечных лучей.

Важно! Все картины, выполненные в технике объемная вышивка, не подлежат стирке категорически!

Влажную уборку можно производить только с объемной вышивкой, выполненной крестом. Мыть ее можно теплой водой с добавлением деликатного шампуня. Но предварительно необходимо отделить вышитую часть от канвы. После того, как изделие высохнет, его можно собрать снова. Такой способ трудоемкий, но благодаря ему можно освежить свое произведение искусства.

Объемная вышивка гладью — это отличный способ проявить свои творческие способности и фантазии при помощи иглы и нитей.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение

Продолжаю знакомить вас со своей коллекцией текстурных, объемных вышивок — вышивок пайетками, стразами, бусинами, бисером, шнурами, лентами — найденных в сети.
В моей прошлой подборке были большей частью снимки самого крупного плана, а на этот раз я собрала побольше снимков, на которых хорошо видно, как именно вышивка вписывается в наряд. Все же, согласитесь, это не менее важно, чем качество и изобретательность самих текстур и узоров 🙂

Надо сказать, что когда я начинаю искать такие фотографии — процесс сродни гипнозу: просидеть за этим перебором кадров можно очень долго, при виде особо удачных работ, что называется, текут слюнки, и возникает чувство большого уважения к мастерам… особенно когда понимаешь, какой опыт, какое умение нужно, чтобы не просто сделать вышивку — это дело техники — а красиво вписать ее в костюм, в силуэт, в линии кроя, придумать нечто уникальное при всей огромности ранее созданного в коллекциях высокой моды, добиться, чтобы все это идеально сидело…

Начну с крупных планов вышивок. Снимки, как всегда, обработаны на резкость, чтобы можно было разглядеть все мелочи.
Обратите внимание, какой интересный прием — цветки из ракушек. У меня похожие ракушки есть в запасах, а применить вот так в голову не приходило 🙂 Сеточка (вот, на что можно использовать совсем крохотные обрезки красивых тканей!), пайетки, стеклярус и бисер в обрамлении ракушек, и все в одном салатовом тоне. Розочка из ракушек, прелесть.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 1

Бисерный фриформ в сочетании с блестками! До чего удачно придумано! И снова вышито на сетке, не на плотной ткани.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 2

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 3

Не могу сказать, что мне нравится такая «кислотная» цветовая гамма — это на любителя, но вышивка шнурами, нечто наподобие сутажной техники, только с большими возможностями — может быть очень эффектна. Из всего, мною виденного, самые интересные находки по этой части были у модельера Basil Soda в оформлении вечерних платьев. Там такое разнообразие приемов, такое сочетание вышивки с почти что макраме, что про этого автора хочется сделать отдельную публикацию.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 4

Вот еще красивая вышивка шнурами.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 5

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 6

Совершенно очаровательные «кармашки» с цветками.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 7

Что мне нравится в вышивках вроде той, что на этом кадре универсальные приемы. Можно использовать в отделке костюмов, но тот же узор легко повторить в украшениях. Кстати, обратите внимание: в этой вышивке используются камешки — белая «рубка» — белый кварц, хорошо знакомый многим мастерицам. Листочки, по-моему, блесточные, мягкие, вероятно, там иглой протыкалось дополнительное отверстие на сгибе для пришивания страз (по крайней мере, я сама так делала на пластиковых листочках неоднократно, тоже чтобы потом украсить сгиб бисером) .

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 8

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 9

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 10

Этот узор меня совершенно покорил, я специально не стала уменьшать фотографию. Посмотрите, как эффектно, а ведь сама вышивка очень простая.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 11

А вот здесь, кажется, вышито по пальтовой ткани (кто разбирается в тканях лучше меня, скажут вернее).

Жаль, не нашла фотографии готового изделия, интересно было бы посмотреть. Опять-таки, в этой технике можно делать и украшения — браслеты, ободки для волос, колье-стоечки… Причем с увеличением видно, что в этой вышивке есть каплевидные бусины с отверстием в узкой части (самые светлые на кадре, прозрачные), которые, подозреваю, имеются в запасах у многих мастериц.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 12

И еще несколько простых в исполнении узоров. В свое время, помнится, я подобные использовала для украшения стилизованных под средневековье высоких манжет.

Вырез горловины?

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 13

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 14

Много встречается таких элементов и в вышивке по трикотажу. Увы, я не спец в технике исполнения такой вышивки — кажется, полагается приутюживать с изнанки эластичный флизелин.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 15

Засим хватаю себя за руки, чтобы не загрузить еще пару десятков крупных планов, иначе обещанные фотографии нарядов не впишутся в максимальное количество снимков 🙂

Конечно, чаще всего объемные вышивки встречаются в нарядах вечерней моды. Но попадаются очень неожиданные сочетания — с крупным трикотажем, даже с текстурой наподобие мохера. Например, вот такой удивительный вариант.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 16

Тоже очень неожиданно.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 17

Или вот такое украшение стразами плеч…

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 18

А до такого лично я никогда бы не додумалась.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 19

Вышивка по сетке. Эти бусинки мне, кажется, знакомы — такие металлические бусинки бывают ажурными, и потому очень легкими, и сколько бы их ни нашить на сетку, они ее не утяжелят и не деформируют. Хороший материал.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 20

Кстати говоря, я нашла снимки из коллекции этого автора в очень крупном разрешении: это коллекция модельера по имени Christian Siriano за 2013-2014 год, в гугле найти легко. Так вот, там не просто металлические пластинки, там ажурные «чашечки» для бусин, кроме того, бусины золотистого кварца — цитрина. Удивительно красивый фриформ!

Не удержалась, чтобы чуть-чуть не отвлечься. Посмотрите, как оригинально украшена прическа при помощи прозрачной ленты, расшитой теми же материалами, что в платье! Специально склеила картинки.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 21

Несколько сдержанно-классических примеров. Сдержанных по сравнению с другими фантазиями.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 22

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 23

Еще интересные примеры (это не я скомпоновывала, так и было).

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 24

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 25

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 26

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 27

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 28

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 29

А теперь, полет безудержной фантазии модельеров во всей его красе 🙂

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 30

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 31

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 32

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 33

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 34

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 35

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 36

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 37

Нет слов 🙂

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 38

Платье упомянутого выше модельера Basil Soda.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 39

Тоже очень интересный вариант.

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 40

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 41

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 42

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 43

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 44

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 45

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 46

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 47

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 48

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 49

Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение, фото № 50

Надеюсь, материал вам понравится 🙂

Следующая публикация, думаю, будет с подборкой необычного использования кружев в костюмах высокой моды.

Рельефная вышивка в стиле рококо – фото и советы

Рельефная вышивка, вышивка в стиле рококо берет свое начало из одноимённого стиля — стиля рококо. Эпоха, захватившая период первой половины XVIII. В России эта эпоха императрицы Екатерины Великой. Полотна Ватто, Буше, Фрагонара – наилучшие образы этой эпохи, этого стиля. Рококо – завиток, раковина. Иногда этот период называют миниатюрным веком, когда идеалом женского облика была кукольная, миниатюрная красотка с изящной невысокой фигуркой, тонкой талией, затянутой в корсет, маленьким ротиком, узкими плечами. Красотка одета в платье с сильно-декольтированном лифом и необъятно-пышной юбкой на кринолине. Рукава украшены многослойными кружевами, платье сшито из тафты, батиста или шёлка, и тоже украшено бантиками, оборочками и цветами. Цвет платья в основном пастельный: нежно-голубой, розовый, бледно-зелёный, бледно-жёлтый. Самое любимое украшение в наряде – гирлянды цветов.


Портрет мадам де Помпадур

Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур. 1750. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург


вышивка в стиле рококо – фото
вышивка в стиле рококо – фото

И так, для этой эпохи характерна особая декоративность, миниатюрность, объёмность и рельефность. И это отразилось в вышивке, которая так была и названа – вышивка рококо.


Рельефная вышивка в стиле рококо

Сегодня вышивка в стиле рококо снова в моде. Ею украшают не только одежду, но и домашний текстиль, настенные панно.


вышивка в стиле рококо – фото
вышивка в стиле рококо – фото

Премудростей в вышивке не так много, и не столь сложна эта вышивка, как может показаться на первый взгляд.


платье с вышивкой рококо

Основные приёмы вышивки рококо
Шов «узелок». Закрепите нить на изнаночной стороне, выведите иглу на лицевую сторону, поверните иглу влево. Сделайте на иглу 2 – 3 навива рабочей нитью, навивая от себя. Придерживая навивы большим пальцем, введите иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную, отступив от первого прокола на 1-2мм. И протяните сквозь навивы иглу с нитью. После чего вколите иглу снова на лицевую сторону вплотную в месте выкола. Далее следует второй узелок. Такими узелками можно заполнить серединку цветка, например, ромашки.


Красивое платье, фото

Шов «навив». Этот шов похож на предыдущий. Но здесь на иглу делают несколько навивов. Такой шов получается удлинённым. Игла для такого шва должна быть длинная, причём, одинаковая по толщине на всей своей длине.

Закрепите нить на изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону. Немного отступив назад, сделайте стежок «назад иголку», оставив иглу в полотне. Обмотайте её конец нитью. Придерживая нить пальцами, протяните сквозь них иглу, вколите её в полотно, вытяните на изнаночную сторону и закрепите. Размер вышивки зависит от толщины пряжи и количества витков. Этим швом можно вышить розы, ромашки, хризантемы.

Шов «петельки». Нить закрепить на изнаночной стороне. Вывести иглу на лицевую сторону. Далее иглу вытягивают снова на изнаночную сторону, вколов её рядом с первым проколом, оставив на лицевой стороне петельку. Петельку придерживают большим пальцем левой руки, а иглу снова вводят на лицевую сторону рядом с первым проколом и фиксируют петельку два раза на одном месте швом «строчка».

Шов «петельки» позволит вам сделать вышивку животных на трикотажных изделиях и своих, и детских. Когда вся поверхность вышивки готова, все петельки уложены, аккуратно и ровно подрежьте их. Получится бархатистая поверхность, как ковровый ворс. Петельками можно заполнить и серединку цветка.


платье с вышивкой рококо

Основные советы, которые помогут вам быстро получить красивую вышивку:

1. Вся игла по всей длине должна иметь одинаковую толщину. Тогда она легко будет проходить через навитый стежок.

2. Необходимо соответствие ткани и ниток. Для лёгких тканей – тонкие нити, для плотных – толстые, тяжёлые нити.

3. Для вышивки рококо не рекомендуется использовать нитки с неровной поверхностью. Нити должны быть упругими, которые держат форму закрутки.

4. Накрученные нити на игле нужно плотно придерживать, чтобы они не раскрутились.

5. Чтобы вышивка была плотной, каждый жгутик укладывайте ближе, плотнее к предыдущему.


Вышивка рококо не сложная, ею можно украсить трикотажные вещи, джинсовую одежду, салфетки, скатерти. Это очень увлекательное занятие. Вы можете побывать в роли дизайнера и самостоятельно украсить свою одежду. Вышивка придаст даже в повседневной одежде особый шарм и подчеркнёт индивидуальность.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о