Портреты крамской – Крамской Иван Николаевич — биография художника, личная жизнь, картины

Портреты крамской – Крамской Иван Николаевич — биография художника, личная жизнь, картины

03.05.2020

Содержание

Крамской картины

Биография Крамского 

Крамской автопортретИван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. Родился Иван Николаевич 8 июня 1837 года в Воронежской губернии, в городе Острогожске, в семье мещан. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. 
В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Здесь же он являлся участником известного Бунта Четырнадцати, когда ученики взбунтовались против навязывания темы для рисования к конкурсу, основанной на сагах Пир в Валгалле. После того, как все 14 человек ушли из Академии, они основали Петербургскую артель художников. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).

За свою жизнь Крамской написал очень много выдающихся картин, среди которых самая знаменитая картина мастера

Неизвестная, Русалки, портреты Льва Николаевича Толстого, художника Шишкина, Салтыкова-Щедрина и многих других. Кисти мастера характерны ясные черты, понятные движения, простота понимания. 
Великий русский художник ушёл из жизни за работой. 5 апреля 1887 года, когда рисовал портрет доктора К. Раухфуса, Иван Николаевич Крамской неожиданно побледнел и упал на мольберт.

Лучшие изделия и комплексы из гранита на granit-zhitomir. Продажа гранитных памятников, каминов, стоек и многое другое из самого красивого материала.

Великий русский художник Крамской картины:

Иван Николаевич Крамской

Александр III

великий русский художник

Астроном О.В.Струве

 

великий русский художник

Букет цветов

великий русский художник

Девушка с распущеной косой

великий русский художник

Философ Соловьёв

великий русский художник

Христос в пустыне 

великий русский художник

Художник М.Б.Тулинов

великий русский художник

Художник Мясоедов

великий русский художник

Художник Шишкин

великий русский художник

Женский портрет

великий русский художник

Лунная ночь

великий русский художник

Мельник

великий русский художник

Мина Моисеев

великий русский художник

Неизвестная 

великий русский художник

Неутешное горе

великий русский художник

Оскорблённый еврейский мальчик

великий русский художник

Писатель Д.В.Григорович

великий русский художник

Полесовщик

великий русский художник

Портрет Льва Толстого

великий русский художник

Портрет Шишкина

великий русский художник

Портрет Софьи Ивановны Крамской

великий русский художник

Портрет Софьи Крамской 

великий русский художник

Русалки (Майская ночь) 

великий русский художник

Семья художника

великий русский художник

Созерцатель

великий русский художник

Т.Г.Шевченко

великий русский художник

В.Н.Третьякова

Компания Jetto предлагает заказ самолета в любую точку мира. Закажите частный или бизнес-самолёт. Гибкие цены, расписание полётов и меню на ваш выбор плюс полная конфиденциальность.

Крамской, Иван Николаевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Крамской.

Ива́н Никола́евич Крамско́й (27 мая [8 июня] 1837, Острогожск — 24 марта [5 апреля] 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.

Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 год в городе Острогожск Воронежской губернии в семье писаря.

После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии. Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского[1]. В 1856 году И. Н. Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известном в то время фотографическом ателье Александровского.

В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.

Бунт четырнадцати. Артель художников[править | править код]

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863—1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1869 году Крамской получил звание академика.

Передвижничество[править | править код]

В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал созвучное им мнение о высокой общественной роли художника, основополагающих принципах реализма, моральной сущности искусства и его национальной принадлежности.

Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет С. П. Боткина (1880) — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).

Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неизвестная», 1883; «Неутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.

В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца.[2] Художник скончался от аневризмы аорты 24 марта (5 апреля) 1887 года[3] во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. И. Н. Крамской был похоронен на Смоленском православном кладбище

[4]. В 1939 году прах был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры с установкой нового памятника.

В Царском Селе установлена скульптурная композиция «Крамской и Неизвестная» скульптора Александра Таратынова.[5]

Иван Крамской. Портрет сына Сергея. 1883 год.
  • Софья Николаевна Крамская (1840—1919, урожд. Прохорова) — жена.
    • Николай (1863—1938) — архитектор.
    • Софья — дочь, художница[6], репрессирована.
    • Анатолий (01.02.1865—1941) — чиновник Департамента железнодорожных дел Министерства финансов.[7]
    • Марк (? −1876) — сын.
    • Иван (1871 −1879) — сын.[8]
    • Сергей — сын.
  • 1863 год — доходный дом А. И. Лихачевой — Средний проспект, 28;
  • 1863—1866 — 17 линия В. О., дом 4, квартира 4;
  • 1866—1869 — Адмиралтейский проспект, дом 10;
  • 1869 — 24.03.1887 года — дом Елисеева — Биржевая линия, 18, кв. 5.
  • Работы Крамского
  • Портрет Льва Николаевича Толстого, 1873

  • Портрет леди, 1881 Екатеринбург Музей изобразительных искусств

Памятная монета Банка России, посвящённая 175-летию со дня рождения И. Н. Крамского. 2 рубля, серебро, 2012 год

Художник Иван Крамской: галерея картин, биография Крамского

Картины Крамского и биография художника

Автопортрет Крамского

Автопортрет. 1867

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков «бунта четырнадцати» в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников . Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

Биография Крамского

Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художни­ка в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направ­ления, всей своей общественной деятельностью Крамской ока­зал огромное влияние на умы своих современников.

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской гу­бернии. Рано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратился в настойчивое влече­ние к творчеству. Молодой Крамской некоторое время рабо­тает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провмнциальным горо­дам России. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако ра­дужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отве­чавшие новому времени. Передовые общественные круги ста­вили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искус­ства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники отказались писать на эту те­му и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и матери­альной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Воз­главив это движение, Крамской принял на себя ответствен­ность за дальнейшую судьбу русского искусства. В целях вза­имопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества пе­редвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации. Одной из основных целей Товари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В рус­ском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвиж­ная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Ака­демии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Мо­скву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвиж­ные выставки «передвигались» из города в город, всюду воз­буждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десяти­летий объединяла всех передовых художников России.

На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сю­жетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал лу­ны, все же нечто фантастическое вышло».

К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангель­ские сюжеты. Художник писал о том, что его задачей было по­казать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути. Картина «Христос в пу­стыне» была воспринята современниками как символ чело­века высокого гражданского долга.

Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Туль­ской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Восполь­зовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толсто­го. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репи­ным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из луч­ших. В свою очередь сам художник послужил прообразом ху­дожника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Не­красова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело бо­лен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут. Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умира­ющего поэта.

В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических жен­ских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она про­образ Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал це­лую серию крестьянских типов, самый сильный по характе­ру среди них — «Полесовщик» (1874).

В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны ли­цо и сам образ матери, потерявшей ребенка.

 Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне вре­мени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье ху­дожника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными. Постоянные домашние заботы и рабо­та над заказами не позволяют ему закончить работу над кар­тиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жерт­венной судьбы человека.

25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.

Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности —  это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколе­ния русских художников.

Неизвестная. 1883

Неизвестная. 1883

Лунная ночь. 1880

Лунная ночь. 1880

Автопортрет. 1874.

Лунная ночь. 1880

Портрет Александра III. 1886

Портрет Александра III. 1886

Полесовщик. 1874

Полесовщик. 1874

Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872

Христос в пустыне. Крамской

Русалки. 1871

Русалки. Крамской

картина Крамского

Пасечник. 1872

Пасечник. 1872

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878

Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Иродиада. 1884–1886

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Женский портрет. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Женский портрет. 1867

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Девушка с распущенной косой. 1873

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Голова крестьянина. 1874

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Выздоравливающая. 1885

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Букет цветов. Флоксы. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира  Укрощение строптивой. 1883

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет А.И.Куинджи. 1872

Портрет А.И.Куинджи. 1872

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Михаила Клодта. 1872

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Константина Савицкого.

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Ивана Айвазовского

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника И. Е. Репина

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Григория  Мясоедова

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Алексея Боголюбова. 1869

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова. 1874

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет И.И.Шишкина. 1880

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет художника Ивана Шишкина. 1873

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х — 1880-е

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Константина Истомина (1886, Курск — 1942, Самарканд) Вспоминая об Истомине — художнике и …

    2020-01-17

  • Павел Федотов. Автопортрет Творчество Павла Андреевича Федотова (1815-1852) Тридцать семь лет жизни …

    2019-11-17

  • Нер, Арт ван дер (Neer, Aert van der) (1603/4 — 1677) Для истории европейской культуры Голландия XVII века — это не т…

    2019-11-08

  • Творчество Карла Гуна (1830—1877) Крамской Иван Николаевич. Портрет К.Ф.Гуна. 1878 В 1863 году в русской ху…

    2019-06-24

  • Ян Сиберехтс (1627—1700) Во второй половине XVII века, когда большинства крупных мастеров, составивших…

    2019-06-17

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Картины Крамского | andrey-eltsov.ru

На странице  самые знаменитые картины Крамского Ивана Николаевича.

Крамской один из основателей и главной идеолог объединения передвижников.

Главным событием первой выставки передвижников и была картина Крамского «Христос в пустыне». Но самой известной и популярной картиной стала в дальнейшем картина «Неизвестная».

Крамской как никто другой оставил нам массу портретов великих деятелей своего времени.

Далее идут фото с названиями и описаниями этих и других картин.

Автопортрет Крамского.

Неизвестная. Крамской.

Самая таинственная и интригующая картина Крамского. И самая известная.

Но совершенно неизвестен прототип, та женщина, с которой художник писал. Лицо сразу бросается в глаза. Взгляд у женщины холодный и надменный, одета по самой последней моде. Сидит в коляске на фоне зимнего Петербурга с его Александринским театром.

На фото картина «Букет цветов. Флоксы». Крамской. Редкий для Крамского натюрморт.

Картины Крамского почти всегда изображают людей.

Девушка с распущенной косой. Крамской.

Какое горестное лицо у девушки, какой тоскливый взгляд!

Наверняка сам Крамской испытывал разочарования в жизни, пустоту и муку. Неслучайно картина многие годы была без зрителей, находясь в мастерской художника.

Сидит девушка и взгляд её обращён в никуда, в пустоту.

Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. Увлечённо она читает книгу.

Иродиада. Крамской.

Здесь религиозный сюжет. Иродиада виновна в гибели Иоанна крестителя, который откровенно осуждал  брак  её с дядей.

И после убийства Иоанна пожелала Иродиада взглянуть на его отрубленную голову и насладиться долгожданной победой над врагом. В картине кругом ядовитый красный цвет, цвет крови и смертоубийства! И это не столько религиозный сюжет, сколько нравственный или точнее сюжет безнравственности.

Крестьянин с уздечкой. Крамской. Былинный крестьянин!

Картины Крамского очень часто изображают простых людей, людей из народа! И эта картина своего рода итог многочисленных портретов крестьян. Моделью стал реальный крестьянин Мина Моисеев. Мудрое спокойствие и добрый юмор на лице его!

Лесная тропинка. Крамской.

Редкий для Крамского пейзаж без людей. Картины Крамского почти всегда с людьми!

Лунная ночь. Крамской.

Первоначальное название картины «Волшебная ночь».

И действительно ночь волшебна, но как раз волшебная луна её и делает такой! Множество деталей в ночи луна осветила своим ярким светом. В центре красивая и задумчивая девушка в шикарном белом платье на лавке сидит.

Перед ней пруд с кувшинками. Позади неё парк с могучими деревьями! Картина наполнена лирикой и таинственностью!

Молитва Моисея после перехода израильтян через Красное море.

 

Некрасов в период Последних песен.

В изголовье умирающего Некрасова Крамской поместил портрет Добролюбова и бюстик Белинского. Так он изобразил во имя чего поэт жил и творил!

Оскорблённый еврейский мальчик

На фото «Пасечник». Крамской.

Картины Крамского нередко изображают простого русского мужика.

Полесовщик. Крамской.

Полесовщик — это старое слово, означавшее лесника.

Другие названия картины «Мужик с дубиной» и «Мужик в простреленной шапке».

Вот такого грозного и сильного лесника написал Крамской.

Крамской ещё и комментировал этот портрет словами о том, что именно из таких мужиков и складываются народные восстания Разина и Пугачёва.

Портрет Александра III

Это уже не герой из народа, а герой над народом. Впрочем, самый лучший был царь, только пил много.

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника.

 

Портрет Веры Николаевны Третьяковой

Замечательные портреты у Крамского!

Портрет великого доктора Боткина

Портрет И. И. Шишкина. Крамской.

Самый знаменитый портрет Шишкина!

А это уже Шишкин на фоне природы. Наверняка деревьями любуется Шишкин.

Сам Крамской почти не отделял портреты от картин. И на этом полотне могучий и раскованный Шишкин изображён на фоне солнечной лесной поляны. Портреты и картины Крамского великолепны!

Портрет великого Третьякова

 

Портрет Гончарова. Крамской.

Портрет Льва Николаевича Толстого. Крамской.

Самый известный портрет Толстого!

Портрет Салтыкова-Щедрина. Крамской.

Строгий и взыскательный взгляд у великого писателя!

Портрет поэта и художника Тараса Шевченко

Портрет Софьи Крамской, дочери художника. Задумчивый взгляд у девушки.

На фото картина «Русалки». Крамской.

Картины Крамского редко изображают сказочные сцены.

И в данном случае художник ловил сказочное влияние луны в ночное время. Так и писал: «Всё в настоящее время стараюсь поймать луну…Трудная штука-луна». Таинственная получилась картина.

Христос в пустыне. Крамской.

Христос в полной отрешённости от окружающего мира! Да и на что тут в пустыне обращать внимание? Христос погружён в себя, в тяжкие свои думы и переживания.

Ноги его босы. Руки скрещены. Подобная поза рук трактуется психологами как нерешительность и бессилие! Христос переживает бессилие перед бездуховностью и умопомрачением человечества?

Мнение о картине у каждого своё!

Вот такие великие картины Крамского!

 

Это может Вас заинтересовать :

КРАМСКОЙ Иван Николаевич – Галерея произведений (137 изображений).

admin 07.01.2013 Галерея, Новости 3,929 Показы

Открыть доступ

И.Н.КРАМСКОЙ

(1837 – 1887)

Иван Крамской родился 27.05 (08.06) 1837 года в городке Острогожск Воронежской губернии в семье чиновника. В начале 1850-х годов работал ретушером в провинциальных городах и в фотографии А.И.Деньера в Петербурге. Учился в Академии Художеств у А.Т.Маркова.
В 1863 году возглавил знаменитый «Бунт четырнадцати», из которого, можно сказать, вышла вся русская реалистическая школа и движение передвижников. Организатор и руководитель Петербургской Артели художников (1863-1870), один из учредителей и руководителей Товарищества Передвижных выставок.
Выдающийся портретист, оставивший образы многих великих деятелей русской культуры. Многие из этих полотен были выполнены по заказу П.М.Третьякова. Философские и нравственные поиски Крамского привели его к созданию больших полотен на евангельские темы «Христос в пустыне» и «Хохот».
Человек большой внутренней нравственной чистоты, убежденный демократ и гуманист, Иван Крамской пользовался большим авторитетом в художественной среде, был истинным лидером поколения шестидесятников в русском изобразительном искусстве, художником, определившим пути его развития на долгие годы вперед.

 

1. Крамской Иван «Автопортрет» 1867 Холст, масло 52,7х44 Государственная Третьяковская галерея 2. Крамской Иван «Автопортрет» 1853 Бумага, графитный карандаш 19,1х15,1 Государственный Русский музей 3. Крамской Иван «Автопортрет» Конец 1850-х Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь, белила 21,8х15,8 Государственная Третьяковская галерея 4. Крамской Иван «Портрет Б.Б.Венига» 1861 Бумага, соус, белила 56х42 Государственная Третьяковская галерея 5. Крамской Иван «В комнате» 1862 Холст, масло 59х49 Государственный Русский музей 6. Крамской Иван «Портрет Г.Г.Мясоедова» 1861 Бумага, соус, итальянский карандаш, белила 58х42 Государственный Русский музей 7. Крамской Иван «Портрет И.И.Шишкина» 1869 Бумага, соус, итальянский карандаш, белила, процарапывание 103,6х79 Государственный Русский музей 8. Крамской Иван «Портрет Н.Д.Дмитриева-Оренбургского» 1866 Бумага, соус, итальянский карандаш 57,4х42,7 Государственный Русский музей 9. Крамской Иван «Портрет И.П.Раулова» 1864 Бумага, соус, итальянский карандаш, белила, процарапывание 60х43,7 Государственный Русский музей 10. Крамской Иван «Портрет С.Н.Крамской» 1863 Бумага, соус, белила 56,4х45,5 Государственный Русский музей 11. Крамской Иван «Портрет Ф.С.Журавлева» 1866(?) Бумага, соус, итальянский карандаш 58,7х43,8 Государственный Русский музей 12. Крамской Иван «Портрет А.Г.Горавского» 1867 Бумага, соус, белила 89х62,8 Государственный Русский музей 13. Крамской Иван «Портрет П.П.Чистякова» 1860 Бумага, соус, итальянский карандаш, белила 55х41,3 Государственный Русский музей 14. Крамской Иван «Портрет Н.В.Дмитриевой» 1866 Бумага, соус, итальянский карандаш, белила 57,7х44,7 Государственный Русский музей 15. Крамской Иван «Портрет мальчика» 1865 Бумага, соус, итальянский карандаш, белила 55х37,7 Государственный Русский музей 16. Крамской Иван «Портрет А.И.Морозова» 1868 Бумага, соус, белила 84,4х59,4 Государственный Русский музей 17. Крамской Иван «Портрет фотографа М.М.Панова» 1860 Бумага, уголь, сангина 60х43 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 18. Крамской Иван «Портрет А.Д.Громовой» 1863 Холст, масло 67,5х51,4 Государственная Третьяковская галерея 19. Крамской Иван «Портрет С.Н.Крамской, урожденной Прохоровой, жены художника» 1863 Бумага, соус, пастель, акварель, белила, итальянский карандаш» 37х24 Государственная Третьяковская галерея 20. Крамской Иван «Голова Христа. Этюд» 1863 Холст, масло 55,5х41,5 Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Check Also

До 28.05.2017 в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Крамской Иван Николаевич: kolybanov — LiveJournal

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье.

С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину “Моисей источает воду из скалы” (1863) получил Малую золотую медаль.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), отказавшихся писать картины (“программы”) на заданный Советом мифологический сюжет. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: “в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты”, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — “Пир в Валгалле” и вышли из академии.

Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) отстаивал идею “тенденциозного” искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.

 В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил, итальянского карандаша, работал также, используя метод так называемого “мокрого соуса”, позволявший имитировать фотографию. Техника живописи у Крамского была — тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер.

 «Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой»

 

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таковы “Автопортрет” художника (1867) и “Портрет агронома Вьюнникова” (1868). В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

 «Портрет старого крестьянина»

 

Однако с течением времени “Артель” стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов, и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей — созданием товарищества Передвижных художественных выставок. Он принял участие в разработке устава “Товарищества” и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

 «Портрет Софьи Ивановны Крамской»

 

На первой выставке Товарищества экспонировались “Портрет Ф. А. Васильева” и “Портрет М. М. Антокольского”. Через год была показана картина “Христос в пустыне”, замысел которой вынашивался несколько лет. По словам Крамского, “и у прежних художников Библия, Евангелие и мифология служили только предлогом к выражению совершенно современных им страстей и мыслей”. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека, исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства.

 «Портрет императрицы Марии Федоровны»

 

К теме Христа художник неоднократно возвращался. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной “Хохот (“Радуйся, царю иудейский”)” (1877 — 1882), изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Художник самоотверженно трудился над нею по десять-двенадцать часов в сутки, но так и не закончил, сам трезво оценив свое бессилие. Собирая для нее материал, Крамской побывал в Италии (1876). Выезжал он в Европу и в последующие годы.  

  

 «Букет цветов. Флоксы»

 

 «Портрет Сони Крамской, дочери художника»

 

 «Лесная тропинка»

  

 Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883.

 

 «Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании»

 

 «Портрет художника Н.А.Кошелева»

 

«Портрет художника Федора Александровича Васильева»

 

 «Семья художника»

 

 «Русский монах в созерцании»

 

 «Хохот. «Радуйся, царю иудейский»»

 

 «Созерцатель»

  

 Христос в пустыне.1872

 

 «Сомнамбула»

 

 Русалки.  (Майская ночь) 1871

 

 «За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской»

 

 «Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев»

 

 «Императрица Мария Федоровна, супруга императора Александра III»

 

 «Мельник»

 

 «Лунная ночь»

 

 «Девушка с распущенной косой»

 

 «Женский портрет»

 

 «Женский портрет»

 

 «Женский портрет»

 

 «Женский портрет»

 

 «Девочка в глубой шали»

 

 «Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»

 

 «Портрет Николая Крамского, сына художника»

 

 «Портрет Александра III»

 

 Портрет Сергея Крамского, сына художника. 1883

 

 

 Портрет Ольги Афанасьевны Рафтопуло. 1884

 

 Неутешное горе. 1884

 

 Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

 

 Неизвестная. 1883

 

 Портрет Варвары Кирилловны Лемох в детстве. 1882

 

«Портрет художника Ильи Ефимовича Репина»

 

 «Портрет украинского писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко»

 

 «Портрет актера Василия Васильевича Самойлова»

 

 «Портрет П.А.Валуева»

 

 «Женский портрет»

 

 «Автопортрет»

 

 «Портрет художника Шишкина»

 

 «Портрет дамы»

 

 «Портрет астронома О.В.Струве, директора Пулковской обсерватории»

 

 «Портрет П.И.Мельникова»

 

 «Пасечник»

 

 «Н.А.Кошелев. Урок музыки»

 

 Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

 

 Женский портрет. 1884

 

 Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883

 

картины, биография. Произведения Ивана Николаевича Крамского.

   Крамской Иван Николаевич (годы жизни — 1837-1887 гг.) известен нам сегодня как талантливый портретист и исторический живописец. Его родным городом является Острогожск Воронежской губернии. Именно там, в семье мелкого чиновника и родился маленький Ваня. Живописью он увлекался с самого детства. При каждой возможности он брал в руки перо или карандаш и старался зарисовывать все то, что видел вокруг себя. Очень любил читать.

   В 1850-м году, после окончания уездного училища, 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Работал он и поначалу писцом, а после и ретушером у знакомого фотографа, вместе с которым они объездили практически всю Россию. В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. В том же году Иван Крамской и реализовал свою мечту – поступил на обучение в Академию художеств.

   Еще во времена учебы художник постарался объединить вокруг себя всю активную академическую молодёжь. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой.

   К тому времени, Иван Крамской окончательно нашел свое призвание в качестве художника-портретиста. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И.И. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н.А. Кошелева и не только.

   На протяжении некоторого времени Крамской преподавал в Школе Художеств при Обществе поощрения художников. Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок.

   70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ («Полесовщик», «Мина Моисеев», «Крестьянин с уздечкой» ). Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики («Незнакомка», «Неутешное горе»).

   На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка.

   Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. позапрошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о