Портрет струйской рокотов описание картины: Описание картины Федора Рокотова «Портрет А. П. Струйской»👍 – Portrait Of Alexandra Petrovna Struisky by Fedor Stepanovich Rokotov: History, Analysis & Facts

Портрет струйской рокотов описание картины: Описание картины Федора Рокотова «Портрет А. П. Струйской»👍 – Portrait Of Alexandra Petrovna Struisky by Fedor Stepanovich Rokotov: History, Analysis & Facts

09.10.2020

Описание картины Федора Рокотова «Портрет А. П. Струйской»👍

Описание картины Федора Рокотова «Портрет А. П. Струйской»Описание картины Федора Рокотова «Портрет А. П. Струйской»

На полотне изображена вторая жена помещика Н.Е.Струйского. Молодая особа, лет восемнадцати. Произведение появилось в 1772 году.

Для Рокотова эта женщина стала воплощением всех положительных женских качеств, ведь для автора она стала идеальной натурщицей, потому как «была умна и хороша собой, а еще чертовки хитра и вежлива».

В ее образе собраны тонкие черты лица, свежесть и молодость, такая непорочная нежность. По-детски прелестное лицо, светящаяся здоровьем кожа, легкий румянец, пухлые губки и длинная шея, аккуратно собранные на затылке в высокую прическу пепельного цвета волосы, мягкие и невинные черты лица отнимали дыхание у многих почитателей настоящей женской красоты.

Красиво обрамив зону декольте, автор подчеркнул ее умение преподнести себя, показать свой тонкий и элегантный вкус в одежде. По тому, как девушка ведет себя, как держит осанку и гордовито выпячивает грудь вперед, можно сказать, что данная особа полна чувства собственного достоинства и знает «себе цену». При этом фигура легка и изящна. Ее гордая осанка говорит об ее теперешнем знатном положении, которое она несет с честью.

Наиболее притягивающим к образу жены помещика, юной красавицы, стали глаза. На картине это наиболее темный элемент. Почти черные глаза стают центральным объектом на картине. С самого начала привлекая к себе зрителя и не давая ему возможности сосредоточиться на чем-то другом. В них поселились кокетство и мысли о предстоящем ей будущем.

Во взгляде присутствуют нежность и забота, одновременно с этим, и неподдельная грусть и тоска по уходящему времени и молодости. Однако она с гордостью и честью принимает уготовленную ей судьбу. Многими исследователями творчества Рокотова было отмечено, что именно взгляд молодой и прекрасной особы так и оставил на душе у художника море эмоций и восхищения.

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Николая Струйского»👍

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Николая Струйского»Описание картины Федора Рокотова «Портрет Николая Струйского»

Эта картина была написана самым известным портретистом XVIII века – Федором Рокотовым. Мир увидел картину, на которой изображен Николай Еремеевич Струйский лишь в 1772 году. Картина написана на холсте. Во время работы Рокотов использовал масло.

Рокотов, несмотря на то, что был выходцем из простого народа, умел прекрасно заводить дружбу с людьми из знатных родов. Будучи живым, ему удалось обрести славу, но вскоре о нем забыли. И лишь после смерти все заговорили о прелестных работах портретиста.

Однажды ему посчастливилось познакомиться с Николаем Струйским. Николай Еремеевич неоднократно отмечал быструю и легкую работу художника над картиной. Писалась данная картина играючи. Создавалось такое впечатление, что кисть сама пишет, а рокотов ей лишь немного подыгрывает.

Автор пытался на полотне передать всю самобытность русского поэта, а по совместительству критика. Глядя на портрет, невозможно не восхититься потомственным дворянином. Поскольку изображенная личность имела отношение к писательскому делу, то художник умело это передал в репродукции.

Особого внимания заслуживает взгляд Николая Еремеевича, который будто пронизывает и впечатляет своей глубиной. Заслуживает внимания и игра цветов. На холсте преобладают темные и спокойные тона, которые символизируют характер Струйского. Изящные линии, точные мазки – все это говорит о высочайшем мастерстве художника. Также не упустим и волшебную игру теней, которая предает особый колорит картине. Картина словно наделена магическим притяжением.

По картине можно определить, что ее автор положительно относился к человеку, которого решил увековечить на полотне. А ведь это подтверждает исторический факт, который гласит о том, что Рокотов и Струйский пребывали в дружеских отношениях.

Сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской»

Картина Ф. Рокотова  «Портрет А.П. Струйской»

     Я читал, что Ф.Рокотову лучше всего удавались портреты. Одной из наиболее ярких его работ считается картина «Портрет А.П.Струйской». На ней изображена молодая женщина, жена помещика Струйского. Картина получилась очень красивой, ведь в этой даме автор отобразил все лучшие внешние качества, характерные для женщин. В ней воплощена вся женственность и благородство, которые только могут сочетаться в женщине 19 века.

     Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. Дама просто прелестна. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Первое, на что я обратила внимание — это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Дама изображена с модной, высокой прической, которая была так популярна среди дам высшего света. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Черты лица очень мягкие и приятные.

     Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Все выглядит очень естественно. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Они нарисованы карими, почти черными. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство, и некие глубокие мысли. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.

     Лицо художник показал очень одухотворенным. В нем сосредоточен весь богатый внутренний мир дамы. Мне очень понравилось, что цветовая гамма картины нисколько не отвлекает от главной героини, а лишь подчеркивает ее красоту. Художник использовал разнообразные серые оттенки, плавно переходящие в черные.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

Сочинение по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А. П. Струйской» — 9-й класс

 Федор Степанович Рокотов — выдающийся портретист своего времени. Его шедевр, изображающий А. П. Струйскую стал настоящим достоянием наших музеев и стал толчком к литературным сочинениям. Портрет вдохновил многих поэтов писать стихи.

 В мире художества таких портретов можно насчитать совсем мало. А красавица Струйская своим образом превзошла даже знаменитую Мадонну Рафаэля. Когда смотришь на изображение Александры Петровны, то на душе становится умиленно и светло. Зрители как губки вбирают в себя это неземное очарование. На этот чудесный портрет хочется смотреть не отрываясь целыми днями. Тому способствуют глаза женщины. Оливковые, немного продолговатые они взирают на нас со страстью и любовью. Чудная и элегантная прическа женщины пользовалась в те времена высокой популярностью, поэтому видеть ее на голове Струйской одно удовольствие. Ее волосы элегантно собраны парикмахером в нечто удивительно приятное и выдающееся. На висках Александры Петровны внимательный зритель может увидеть несколько седоватых прядей, но они лишь придают лицу особую грацию и авторитет. На самом деле весь облик Струйской является символом невинности, чистоты и душевности. Нежность и бархатистость кожи шейки акцентирует изящная и черная коса. Она напоминает змейку, которая ползет по телу женщины, но она не опасна и лукава, а лишь призвана выделить мудрость и благоразумие особы.

 Одеяние Александры Петровны напоминает утренний бриз и морскую пену, которая легко и со вкусом распределилась по ее прекрасному телу. Волшебное платье женщины украшает дорогая брошка, словно жемчужная капелька утренней росы. Она же придерживает на ее плече красно-пастельную мантильку, красиво ниспадающую вниз. Сочетание света и теней подобраны художником Рокотовым так, чтобы идеально подчеркнуть всю фигуру прелестницы. Мы просматриваем яркий свет на овальном лице Александры Петровны и такое же яркое пятно за ее элегантной спиной. Очертания прелестницы находятся в пленительной тени, аналогичной жаркой и магической ночи.

 В целом «Портрет А. П. Струйской» Рокотова смотрится с восхищением и почитанием таланта великого художника. Федор Степанович с величайшей нежностью и чувством передал живой образ Александры Петровны Струйской. Теперь она на века запечатлена во всей своей красе на полотне изумительно утонченного художника. Картина заслужено находится в Третьяковской Галерее.


«Портрет А.П. Струйской». Сочинение по картине Ф.С. Рокотова.

Сочинение по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской».

Фёдор Степанович Рокотов — чудесный русский живописец, великолепный портретист эпохи Просвещения. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. В написанных им образах отсутствуют динамичные внешние эффекты, живописец гораздо больше внимания уделяет внутренней сущности своих моделей. Следует отметить, что композиционные приёмы, используемые Рокотовым, довольно типичны для портретной живописи XVIII столетия. Однако отличительной особенностью творчества Фёдора Степановича является тонкое внимание к непревзойдённым особенностям натуры. Художник играет с колоритом и светотенью, будто окутывая модель туманной серебристой дымкой.
Одной из лучших работ Рокотова считается «Портрет А.П. Струйской». Это полотно словно соткано из света и воздуха, пронизано лиричностью и нежностью. Александра Петровна Струйская своей загадочной внешностью и обаянием воодушевляла поэтов и художников. Она была одновременно музой и супругой малоизвестного русского поэта Николая Еремеевича Струйского.

Николай Еремеевич был богатым пензенским помещиком, а также увлекался поэтическим искусством. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги.
Любящий муж так описывал свою жену Александру в одном из многочисленных стихотворений, посвящённых ей:
Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нёс.
Достойна ты себя, Сапфира! и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе? тобой я пламенею.
(«Элегия к Сапфире»)
Струйский также был увлечён живописью, был поклонником творчества Рокотова и первым собрал коллекцию его полотен. Кроме того, он занимался издательским делом, владел большой библиотекой. При этом соседи считали Струйского чудаком и оригиналом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал друг Николая Еремеевича. А среди крепостных Струйский прослыл самодуром и тираном.
Портрет Александры Петровны был заказан Николаем Струйским Рокотову. Помимо портрета красавицы Александры, Рокотов написал и портрет её супруга. Можно предположить, что парные портреты были заказаны к их свадьбе, получается, что Александре Петровне на портрете не больше восемнадцати лет. Оба портрета написаны в одной манере, однако, портрет Николая Еремеевича не получил такой популярности и известности.
Итак, что же необычного в портрете юной Александры Струйской?
На полотне мы видим прекрасную таинственную девушку, одетую в золотистое атласное платье, украшенное драгоценностями. Аристократически бледная фарфоровая кожа, едва заметный нежный румянец на щеках, изящный покатый лоб, аккуратный нос, тонкие выразительные брови, пухлые алые губы. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. «О чём она размышляет?» — думает зритель, глядя на эту картину. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг.
Следует отметить, что глаза всегда интересны на портретах, написанных Рокотовым. Во взгляде отражена целая гамма чувств и эмоций. Глаза всегда являются композиционным центром полотна, они наполнены светом и словно выступают из темноты. Многие искусствоведы говорят даже о «рокотовских глазах» как о «ноу-хау».
В своей картине художник использует тёплую цветовую гамму: охристые, золотистые оттенки. Героиня словно выступает из темноты полотна, её силуэт несколько размыт, что добавляет образу загадочности и воздушности.
Лирическое и таинственное обаяние Александры Петровны Струйской, с таким мастерством и любовью изображённой Рокотовым, нашло своё отражение и в замечательном стихотворении «Портрет» (1953 г.) русского поэта Н. А. Заболоцкого:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Её глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потёмки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Картины, описание картин — Портрет Александры Петровны Струйской. 1772

Описани е картины Федора Рокотова: Портрет А. П. Струйской.

На полотне изображена вторая жена помещика Н.Е.Струйского. Молодая особа, лет восемнадцати. Произведение появилось в 1772 году.
Для Рокотова эта женщина стала воплощением всех положительных женских качеств, ведь для автора она стала идеальной натурщицей, потому как «была умна и хороша собой, а еще чертовки хитра и вежлива».
В ее образе собраны тонкие черты лица, свежесть и молодость, такая непорочная нежность. По-детски прелестное лицо, светящаяся здоровьем кожа, легкий румянец, пухлые губки и длинная шея, аккуратно собранные на затылке в высокую прическу пепельного цвета волосы, мягкие и невинные черты лица отнимали дыхание у многих почитателей настоящей женской красоты.
Красиво обрамив зону декольте, автор подчеркнул ее умение преподнести себя, показать свой тонкий и элегантный вкус в одежде. По тому, как девушка ведет себя, как держит осанку и гордовито выпячивает грудь вперед, можно сказать, что данная особа полна чувства собственного достоинства и знает «себе цену». При этом фигура легка и изящна. Ее гордая осанка говорит об ее теперешнем знатном положении, которое она несет с честью.
Наиболее притягивающим к образу жены помещика, юной красавицы, стали глаза. На картине это наиболее темный элемент. Почти черные глаза стают центральным объектом на картине. С самого начала привлекая к себе зрителя и не давая ему возможности сосредоточиться на чем-то другом. В них поселились кокетство и мысли о предстоящем ей будущем.
Во взгляде присутствуют нежность и забота, одновременно с этим, и неподдельная грусть и тоска по уходящему времени и молодости. Однако она с гордостью и честью принимает уготовленную ей судьбу. Многими исследователями творчества Рокотова было отмечено, что именно взгляд молодой и прекрасной особы так и оставил на душе у художника море эмоций и восхищения.

Дайте описание картины Ф.Рокотова «Портрет А.П. Струйской». Пожалуйста. — MatFaq.ru

     Популярный во второй половине 18 века  художникФедор Степанович Рокотов создал множество замечательных портретов. Но портрет А.П.Струйской является, несомненно, его шедевром. Известно, что модели, Александре Петровне Струйской, около 18 лет. Портрет заказан молодым супругом графом Николаем Еремеевичем Струйским  почти сразу  после свадьбы.
     На картине совсем молоденькая прелестная женщина в белом наряде  из шелкового атласа. Мы, зная моду того времени, можем представить пышность платья, но изображение представлено не в полный рост, показана только верхняя часть фигуры, чуть выше пояса.
     Рукава  платья — мы детально видим правый — расширяются книзу и отделаны легкими защипами с жемчужинами. Жемчужная же брошь с крупной  каплевидной жемчужной подвеской скрепляет лиф платья с углом драпировки, закрывающей левое плечо. Очевидно, это косынка. Нагрудная кружевная вставка прикрывает мыс овального выреза. Наряд элегантный, но достаточно скромный. Он показывает вкус носящей его особы, подчеркивает, а не затмевает ее красоту.
     Волосы, как тогда было принято, подняты высоко вверх. Один спадающий локон переброшен через правое плечо, вызывая ассоциации с девичьей косой.  Облик дышит чистотой и невинностью.
     Свет падает на лицо справа (по отношению к зрителю – слева). Мы видим красивый овал лица, гладкую кожу, высокий лоб, румянец, крупноватый, быть может, нос, пухлые свежие губки, высокие соболиные брови. И, главное, огромные, чуть раскосые, бездонные темные глаза с поволокой. Они привлекают и задерживают наш взгляд, но смотрят как будто вглубь себя. Тайну их выражения пытается разгадать каждый зритель, ведь Струйскую, как я читала, называют русской Джокондой.  Задумчивость, нежность и грусть глаз при ощущении улыбки, которая вот-вот расцветет на губах. Да и глаза, кажется, движутся: так бывает, когда ищешь и находишь ответ.
     Возможно, это впечатление складывается потому, что художник написал Александру Струйскую в легком повороте головы вправо (к левой стороне картины). Похоже, она подыскала нужную реплику и сейчас ее выскажет.
     В ее позе чувствуется сильная натура, чувство собственного достоинства, хорошее воспитание и дворянское происхождение. Такая горделивая осанка естественна для нее: напряженности в фигуре не ощущается. Женщина, судя по ее облику, умна, добра, сдержана  и деятельна. А еще Рокотов считал, что она «чертовски хитра и вежлива».
     Художнику удалось передать характер женщины, акцентируя внимание на лице, окружая его дымкой не прописанного совсем  заднего плана, используя разной насыщенности серовато-зеленовато-коричневатые краски для одежды и фона.
     Глядя на портрет, вспоминаешь, что муж посвятил свой красавице-жене много любовных стихов, в которых называл ее Сапфир. И, я думаю, это не только из-за редкого темно-синего цвета глаз, а и за драгоценные душевные качества.
     Почти два века спустя Николай Заболоцкий посвятил ей стихотворение

. Портрет

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

                           1953г.

 

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о