Платья 20 века: Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени – Вечерние платья начала 20 века

Платья 20 века: Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени – Вечерние платья начала 20 века

05.11.2020

Вечерние платья начала 20 века

Вчера пересматривала скаченную из интернета книгу: Коршунова Т. «Костюм в России 17 — начала 20 века». Из собрания Государственного Эрмитажа, 1979 год, и мой взгляд задержался на очаровательных женских нарядах начала 20 века. Решила поместить часть из них в свой журнал, чтобы все могли полюбоваться. Конечно, качество не то, что в бумажном варианте книги. Но, во-первых, попробуй её добудь, а во-вторых, если и добудешь, то стоить она будет ого-го.

Смотрю на эту красоту, а в голове невольно бродят грустные мысли. Ведь женщины, которые носили эти чудесные платья, наверное, и не подозревали, какой кошмар ждёт их в ближайшем будущем. Что с ними стало? Занесла ли их судьба на чужбину, или им пришлось приспосабливаться к жутким реалиям большевицкой России? Хочется верить, что их жизнь сложилась хотя бы относительно благополучно. 

1    2


3    4

5    6

7    8

Подписи к картинкам. (За точность не поручусь, потому что в интернетном варианте возле фотографий не были проставлены цифры, и пришлось самой высчитывать, какая подпись к чему относится.)

1. Платье вечернее из панбархата и тюля с вышивкой. Накидка из розового тюля с бисером. 1913 год.

2. Платье вечернее их жёлтого узорчатого бархата. 1912-1913.
3. Платье вечернее из шифона, отделанное искусственным жемчугом. 1910-е гг.
4. Платье вечернее из жёлтого шифона, отделанное вышивкой стеклярусом и искусственным жемчугом. 1910 год.
5. Платье вечернее из зелёного атласа и чёрного шифона с вышивкой. 1913-1914.
6. Платье из розового атласа и тюля, с вышивкой бисером и стразами. 1910-е гг.
7. Платье бальное из чёрного тюля. Отделано вышивкой блёстками и стальным бисером. 1900-е гг.
8. Платье бальное из чёрного тюля с вышивкой блёстками и стразами. 1900-е гг.

Платья 20-х

20-е годы – время джаза и кино, дизайнеров, художников и поэтов, время технических достижений, аэропланов и автомобилей, радио и граммофонов. Закончилась Первая мировая война. Женщины укрепились в своей независимости, ведь все годы войны им приходилось заменять мужчин не только в семье, но и на рабочих местах. И теперь они не сдают своих позиций, приобретённых за время войны, и отстаивают свои права.

Женщины стали увереннее, в них появилось стремление быть не только хранительницей семейного очага, но и наравне с мужчинами получать образование, овладевать престижными профессиями, водить автомобиль, заниматься спортом, летать на аэропланах. А вместе с тем, женщины 20-х много времени проводят в развлечениях, курят сигареты, всю ночь напролёт танцуют чарльстон, ведь все беды остались позади, а надо ещё много успеть в этой жизни, чтобы наверстать упущенное. И поэтому жили на пределе, и с таким размахом, будто доживали последние дни.

Меняется и облик женщины. В облике женщины отразилась та долгожданная свобода, за которую женщина боролась долгие годы – жить наравне с мужчинами. Разве можно узнать в этой «милашке» в коротком платье, со стрижкой под мальчика и ярко накрашенными губами, ту, прежнюю женщину… Модными стали худоба – мальчишеская фигура, маленькая грудь, мальчишеские причёски.

И так, что же стали носить эти освобождённые женщины. Прежде всего, они освободились от корсета, надели короткие платья в прямом свободном крое и заниженной талией. Длина платьев в основном выше колен, но можно и до щиколотки. Простота кроя, свободный силуэт, как бы, подчёркивали желание женщины сказать, что она свободна. Но всё же, женщине свойственно себя украшать. И как бы ни старалась Коко Шанель полностью освободить женщину, все её изобретения не могли существовать без тех «излишеств», которые всегда нужны были женщине. Простота кроя компенсировалась обилием декора. Платья украшали бисером, пайетками и бахромой, цветами, блёстками, вышивкой и воланами.


Платья 20-х

Оригинальные платья 20-х, фото увеличиваются по клику
Платья 20-х

Подолы платьев часто напоминали оперенья птиц – скроенные по косой и обшитые бахромой или воланами, они развевались при каждом движении, завораживая взгляды. Декольте перешло в область спины и становилось всё глубже и глубже, вошли в моду плиссировки, подчёркивающие женственность.


Платья 20-х

Шёлк, атлас, бархат, плиссированные или гофрированные ткани – вот наиболее востребованные. Именно эти ткани при самом простом крое создадут роскошь. Прозрачные ткани сочетались с матовыми. Нежные платья из стекающего по телу, как вода, шёлка или атласа можно было украсить боа из страусовых перьев. Лёгкие и струящиеся ткани создавали движения, волнующие воображение.


Были и просторные хлопковые платья, и шерстяные. Последние часто украшались большим светлым воротником. Рукава могли быть и зауженными и достаточно просторными.


Платья двадцатых годов
Платье двадцатых годов

Лёгкие платья на бретельках, или, как их называли, платья – рубашки, были достаточно короткие. Акцент платьев с заниженной талией создавался на бёдрах. Платье можно было подпоясать обычным шарфом, повязанным чуть ниже талии, или просто закрепить на бёдрах бант. Иногда дополнением, кроме вышивки бисером, могла быть брошь.


Платье двадцатых годов

Вечерние платья иногда собирали из одних только бисерных или металлических нитей.


Платье двадцатых годов

Платье, украшенные сеткой с бисером или пайетками, было рассчитано на вечернее время.


Платье двадцатых годов

Украшать свой наряд, состоящий из короткого платья, часто без рукавов, можно было трёхмерной вышивкой или сложной драпировкой, кружевами, перьями и конечно, мехом. Особенно любим был длинноворсовый мех – мех песца. Одежду, уважающей себя дамы, дополняли всевозможные палантины, горжетки, боа. Меховые горжетки и палантины носили круглый год. Иногда короткое лёгкое платье сочетали с широким, лёгким пальто, которое могло быть сшито из той же ткани, что и платье.

Надев платья в стиле 20-х никак нельзя забыть об аксессуарах. Украшением волос были декоративные сетки, украшенные бисером, диадемы, обручи, эгреты, тюрбаны из платков.

Самым модным украшением были длинные нити из искусственного жемчуга, крупные и длинные серьги. Огромные браслеты, сразу несколько – от кисти до локтя, – из пластика, бакелита, дерева, металла, кости…. Сумки украшались бахромой, вышивкой, бисером. Обязательным дополнением ко всем платьям – шляпка-клош в форме колокола. Особое внимание уделялось и перчаткам, и головным уборам. На ногах – шёлковые чулки телесного цвета и туфли на небольшом и устойчивом каблучке, в которых можно было отплясывать всю ночь.

В 20-х годах родился стиль ар-деко, который объединил абстракционизм, кубизм, эклектику. В эти годы снова вернулся интерес к восточному, яркому и необычному. Русские балетные сезоны Сергея Дягилева в 10-е годы взбудоражили весь Париж. Восторженное отношение к русским художникам и артистам вызвал горячий интерес к новым цветам и формам. Роскошные костюмы русских балерин поражали воображение. И всё это вылилось в те элементы и мотивы, которые появились в нарядах модниц. Одним из первых, кто поддался чарам Русских сезонов, был законодатель парижской моды 10-х годов Поль Пуаре.

В дальнейшем Коко Шанель, Жанна Ланвен, Эдуард Молине, Жан Пату и многие другие дизайнеры уловили этот интерес, и с их помощью появились наряды, позволившие показать миру роскошь и ослепительность их обладательниц.

Культовые платья XXвека. Часть 1

Сегодня мы рассмотрим пятерку самых знаменитых платьев XX века. Все они — это отражение социальных и экономических перемен, эволюции взглядов на сексуальность и внешний облик женщины. Каждое из них связано с определенным периодом истории, и каждое рассказывает историю своего создателя.

Культовые платья века. Часть 1, фото № 1

МАРИАНО ФОРТУНИ

1907-1915 гг. Дельфийское плиссированное платье

В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos – «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным. Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчёркивает естественные линии женского тела.

Вдохновлённый греческим платьем и эротизмом, Мариано Фортуни создал целую серию платьев Delphos. Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры, особенно его друг Поль Пуаре, а затем и японец Иссей Мияке. Появляется множество различных вариантов платья-туники: с длинными рукавами, с короткими, широкими рукавами или вовсе без рукавов.

В20-е годы платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты – плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения.

Культовые платья века. Часть 1, фото № 2

До сих пор различные музеи мира и частные коллекционеры стремятся приобрести себе хотя бы одно такое платье и готовы отдать за него практически любые деньги. К слову сказать, на аукционах сумма может доходить до 40 тысяч долларов. Все модели Фортуни можно считать музейными экспонатами, настолько они ценны.

Габриэль Шанель

Около 1926 г. Платье сумасбродок.

Образ девушки-сумасбродки придумала Коко Шанель. Его основа — платье простого кроя нейтральных тонов из ноской ткани джерси. Такая модель удобна и не стесняет движений, отсутствует утянутая талия и кипа тяжелых материалов.

Платья Шанель получились настолько простыми, что их легко можно было изготовить в домашних условиях, благодаря чему они стали доступны многим.

Культовые платья века. Часть 1, фото № 3

Особенно покорили Париж, а затем и весь мир, черное платье. Никогда прежде женщины не стремились носить вещи черного цвета, и лишь великая Коко сумела перевернуть их представления о прекрасном.

Мейнбохер

1937 г. Свадебное платье Уоллис Симпсон

10 декабря 1936 года король Эдуард VIII подписал отречение от престола от имени себя и любых своих потомков. В ночь на 11 декабря 1936 года подданные Его Величества услышали в радиоприемниках взволнованный голос уже бывшего монарха: «Я нахожу мою ответственность чрезмерной – я не могу исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю.»

3 июня 1937 года Эдуард и Уоллис заключили брак во Франции. На свадьбе не было ни одного члена королевской семьи, кроме того — было издано негласное предписание Букингемского дворца на непубликацию в британских журналах фотографий этого торжества. Но фотографии не только были опубликованы в Англии, но и обошли весь мир – а серо-голубой наряд Уоллис от Мейнбохера явился непревзойденным образцом десятилетия и самым известным довоенным свадебным платьем.

Культовые платья века. Часть 1, фото № 4

Кристиан Диор

1947 Платье New Look

В 1947 году Кристиан Диор представил свою коллекцию, которую Кэрмел Сноу, главный редактор журнала «Harper’s Bazaar», выражая своё восхищение, сказала: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан, Ваши платья представляют новое направление». 1947 год, недавно закончилась такая страшная война, которая принесла много горя и утрат для всего человечества. И после бедной и заношенной одежды женщины мечтали снова стать женщинами. Поэтому коллекция Диора с такими хрупкими талиями, с такими нежными изгибами и роскошными широкими юбками – всё это совпадало с мечтами многих и многих женщин.

Культовые платья века. Часть 1, фото № 5

Женщина для Диора всегда была цветком. «Женщина-цветок» надела длинную, почти до щиколоток, широкую юбку (для придания ей пышности под нее надевали легкую многослойную юбку из сетчатой ткани), нейлоновые чулки со стрелками, обтянула узкие хрупкие плечи тонкой гладкой тканью, спрятала руки в длинные перчатки, слегка приоткрыла грудь, а в вечерних платьях обнажила спину до пояса. Маленькую головку с аккуратной прической украсили спокойные по цвету и сдержанные по форме круглые, кокетливо сдвинутые на глаза черные шляпы и шляпки.

Платье Мэрилин Монро

1955 г. Травилла

Это замечательное белое платье из фильма «Зуд седьмого неба», также известном в России как «Семь лет желания». Фото Монро в этом платье с развевающийся юбкой облетели весь мир,их не видел разве что ленивый.
Кстати,это платье было признано самым легендарным киноплатьем всех времен.Автор этого шедевра (как,впрочем,и многих других нарядов Мерилин) — Уилльям Травилла.

Культовые платья века. Часть 1, фото № 6

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х

Когда я написала о моде 20-х годов первый раз, моя публикация о вечерней моде того периода была в большой степени подготовлена. Однако все сложилось так, что смогла я к ней вернуться только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.

Мода и стиль 20-х годов ХХ века оставили большой след не только в истории моды, но и вообще в человеческой истории. К этому периоду постоянно возвращаются художники, кинематографисты, модельеры… ну и многие из нас тоже очень активно интересуются.

Мода того периода формируется в условиях экономического роста послевоенных лет, стремительного развития промышленности, формирования новых взглядов и культурных ценностей. Так же начиная с 20-х годов, на моду и стиль непосредственное влияние стали оказывать звезды кино и танцовщицы джаза. Так, под влиянием американской актрисы Луизы Брукс, образом десятилетия стала стрижка паж.

Стильные 20-е годы предоставили женщинам до сих пор не виданную свободу и самостоятельность – женщины стали путешествовать в одиночку, осваивать мужские специальности, водить авто, гулять, пить и курить наравне с мужчинами. Все это отразилось не только на манере поведения, но и на внешнем облике и стиле женщины 20-х годов.

В это десятилетие были популярны банты на бедрах и неровный подол, драпировки и длинные шарфы, бисерная вышивка сверху донизу, бахрома, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра.

Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии.

Стильные аксессуары 20-х годов – это пудреницы, портсигары, длинные бусы и цепочки, шелковые шарфы, пояса и банты, подчеркивающие бедра.

Самым стильным и почти обязательным украшением 20-х годов стала длинная, до двух метров, нить жемчуга.

Среди головных уборов популярностью пользовались шляпки-«колокольчики», закрывающие всю голову и уши, так же часто носили косынки и маленькие чалмы на голове. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.

В этом десятилетии в обувной моде произошел настоящий бум – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью.

Самой модной моделью обуви 20-х годов стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке для украшения, которых использовали алмазы, пряжки, ремни и перепонки. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

В это десятилетие мода и стиль развиваются в нескольких направлениях.

Стиль «золотых двадцатых» – это мода женщин-подростков с выразительными глазами и яркими темно-красными губами, смуглой кожей, в платьях с открытой спиной, на которой красовалась длинная нить жемчуга.

В это же время появляется стиль Ар Деко. На формирование этого стиля оказали влияние сценические костюмы «Русских сезонов» Дягилева, а также восточные и персидские традиции в одежде. Русская вышивка стала пользоваться огромной популярностью. Стиль Ар Деко предполагал смешение множества направлений моды, роскошную отделку. Одежда украшалась кружевом, вышивкой, бахромой. В моде также была отделка мехом.

Одной из главных черт ар-деко стало увлечение Китаем, Японией, Персией и Египтом. Египтомания захлестнула Европу в 1922 году, когда была найдена гробница Тутанхамона. У древнеегипетского искусства и стиля ар-деко есть много общего, например плоскостность и декоративность, которые заключены уже в самом рисунке. Появившиеся тогда ювелирные украшения с египетскими мотивами в общем приближении можно разделить на два вида. В первом подлинные частицы древних египетских украшений инкорпорируются в новые изделия. Такие драгоценности характерны, прежде всего, для дома Cartier (как известно, Луи Картье был страстным коллекционером древностей). Второй вид—представляет собой типичные сотуары и подвески ар-деко, но с традиционной египетской символикой и характерен, скорее, для фирмы Van Cleef & Arpels.

Раскопки гробницы Тутанхамона в 1922 году привели к всплеску популярности египетских мотивов во всех отраслях европейской жизни – в том числе и в моде. Ориентальные тенденциии, популярные с 1910-х сплелись с вновь набирающими тенденциями древне-египетских мотивов, что нашло отражение в этом вечернем платье сезона весна-лето 1923 года.

Designer: Jeanne Adele Bernard
Brand: Jenny

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 1

Другим центром влияния на ювелирное искусство стал Китай, именно оттуда пришёл интерес к главному драгоценному камню Поднебесной империи — жадеиту, всплеск любви к которому мы вновь переживаем сегодня. Много китайских мотивов в эпоху ар-деко используют в своих украшениях Boucheron и Cartier, сочетая жадеит и кораллы. Увлечение Персией дало ювелирам совершенно экзотические сочетания бирюзы, лазурита и оникса. Влияние Японии выразилось в маленьких вечерних сумочках с кистями, прототипом которых были традиционные японские мужские кошельки. Многие ювелирные дома вслед за Фаберже вплотную подходят к созданию аксессуаров и подарков: портсигаров, мундштуков, необычных футляров для помад и пудрениц.

Эклектичный стиль «ар деко», который смешивал геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, египетские мотивы были особенно популярны в этом стиле, самые дорогие традиционные материалы с инновационными.

Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.

Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.

И последний, не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. появление стиля было обусловлено эмиграцией из большевистской России. В Париже, Берлине, Лондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. Эмигранты шили и вышивали платья и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой и один из самых модных на то время головной убор — русский кокошник.

Ар Деко – это последний большой стиль в Европейской моде. Он получил своё название в 1925 году и в переводе означает «декоративное искусство». Развиваясь под влиянием археологических раскопок, открывших цивилизации Америки и Древнего Египта, Ар Деко просуществовал немногим более пятнадцати лет и стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 2

Designer: Lucien Lelong
Brand: Lucien Lelong

Это танцевальное платье для популярнейшего в то время чарльстона, созданное из деликатнейшего шифона, расшитое стразами и бисером. Бахрома придавала дополнительный эффект движения и ритмичности. Бум танцевальных платьев с большим количеством блесток и полос, которые выглядели прекрасно благодаря движениям тела в танце символизирует 1920-е годы — эпоху, которую стали называть «Ревущие двадцатые» или «Век джаза».

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 3

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную серебром и бисером, 1925 год.
На платье очень много украшения из серебра, поэтому и вес этого маленького платья поражает – около 2 кг!

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 4

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 5

Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную стеклярусом и бисером, с подкладкой из хлопкового атласа, 1926 год. Платье также довольно тяжёлое.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 6

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 7

Женское платье из шёлка и крепа, украшенное бисером, 1925 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 8

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 9

Женское платье из бархата, украшенное вышивкой из золотого и серебряного бисера, бусинками и искусственными бриллиантами, 1925 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 10

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 11

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, бусинками, 1926 год. Стиль — Art Deco

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 12

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 13

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 14

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, 1926 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 15

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 16

Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 17

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 18

Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из коралловых и блестящих бусинок, 1925 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 19

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 20

Женское платье из шёлка, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 21

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 22

Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную бисером, 1927 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 23

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 24

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 25

Женская короткая туника на хлопковой основе, вся расшитая вручную блёстками и бисером, 1927 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 26

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 27

Изумительное женское зимнее пальто из бархатного шёлка с меховым воротником, 1926-1927 года.
Материал собран совершенно фантастическим способом в «перо».

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 28

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 29

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 30

Вечернее платье из шелка с вышивкой бархатом и шелком «Lucy Perret». Париж. Ок. 1920-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 31

Вечернее платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитый черными пайетками. Пояс выполнен из манильской шали. США. Около 1919 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 32

Ансамбль, состоящий из туники и платья, вышитый пайетками и бисером. Середина 20-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 33

русский стиль

Нарядное платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитое шелком с мотивом двуглавых орлов. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Середина 20-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 34

русский стиль

Вечернее платье вышитое бисером, стеклярусом, жемчугом и стразами. Работа русской кустарной мастерицы. Белград. Сер. 1920-х г.г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 35

Туника из шелка. Атрибутируется как работа русского дома моды «Анели». Константинополь. Ок. 1923 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 36

Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 37

Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 38

Оперное манто из шерсти с меховым воротником. Дом моды «Jeanne Castel ». Париж. 1920-е гг. Вечернее платье из серого муслина вышитое бисером, стеклярусом. Работа русского дома «KITMIR». Париж. Ок. 1927 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 39

Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 40

Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 41

Когда я написала первую публикацию про моду 20-х годов, в обсуждениях мне был высказан упрек, что какие могут быть золотые 20-е в нашей стране после революции, войн, голода, разрухи и т.д. Конечно, золотые 20-е не применимы к нашей стране в целом, но… задумалась я тогда, вспомнила про НЭП и немного, но нашла в интернете фото. Не буду к этому возвращаться, это есть в предыдущей публикации. Однако с тех пор стала обращать на это внимание.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 42

Несколько неожиданно, но платья на этой фотографии – российские вечерние платья 20-х годов. Находятся или в частной коллекции А.Васильева или принадлежат Музею Москвы. Фотографии сделаны мной на выставке «Мода в зеркале истории», организованной Александром Васильевым и проходившей прошлым летом в Москве.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 43

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 44

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 45

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 46

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 47

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 48

Вечерние головные уборы

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 49Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 50

Женская шляпка для девушки-flapper, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е года.Эта шляпка также выполнена в большом размере для девушки с длинными волосами, которые можно было спрятать внутрь этого головного убора.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 51

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 52

Женская шляпка «Flapper Gold Lame and Sequin Cloche», сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа – бархат, 1920- года. Производство CAMILLE ROGER, Франция.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 53

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 54

Женская шляпка «Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche», полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е года. Производство BEDELL, Paris, New York.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 55

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 56

Золотые и серебряные парики конца 1920-х — начала 1930-х гг. Информации о них сохранилось мало. Известно только, что сделаны они, действительно, с применением нитей, включающих в себя драгоценные металлы, и что дамы носили такие парики на балы и вечеринки.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 57

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 58

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 59

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 60

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 61

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 62

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 63

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 64

Обувь.

Итак туфли. Как известно – это один из важнейших элементов в создании женского образа. Вечерние туфли в основном все дизайнерские и делались они вручную. Особенно каблуки поражают 🙂 Перемычки на туфельках делались для того, чтобы дамы могли в них танцевать появившийся тогда джаз.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 65

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 66

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 67

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 68

Украшения и акссесуары

Излюбленными украшениями 20-x годов были длинные нити из жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. В вечерней моде очень распространены диадемы.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 69

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 70

Использованные источники информации: различные интернет-сайты

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *