Платья 1920 х годов – Женская мода 1920-х годов. Даже спустя 90 лет эти наряды выглядят восхитительно, а тогда это был настоящий прорыв!

Платья 1920 х годов – Женская мода 1920-х годов. Даже спустя 90 лет эти наряды выглядят восхитительно, а тогда это был настоящий прорыв!

22.11.2020

Платья 1920-х. Фото Метрополитен Музея


Callot Soeurs.1923г

Основной силуэт 1920-х годов — прямой, неприталенный. Без акцента на грудь. Платье превращается в свободный чехол. Если в начале десятилетия в консервативной вечерней моде длинный подол еще удерживает свои позиции, то к середине 1920-х он значительно укорачивается. Это было первое десятилетие «без корсета». Продажи корсетов уменьшились на 2/3, теперь их носят в основном зрелые дамы, не желающие следовать моде.


1920-22гг


1922 г. Jeanne Lanvin


1924 г. Madeleine Vionnet

1929г


1928-1929 г. House of Worth.

1924г

Модные вечерние платья середины 1920-х гг. были без рукавов или с бретельками, с низким, часто V-образным вырезом, который мог так же располагаться сзади. Поверх таких платьев могли драпироваться или свисать разнообразные композиции из полупрозрачных тканей, образуя банты на бёдрах, волочащиеся боковые вставки и, особенно, неровные линии подола.


Chanel, 1925

1925 г

1925 г


Lucien Lelong, 1928

1924-1928


Philippe & Gaston, 1925


Paul Poiret, 1924-1925


Paul Poiret, 1924-1925

В начале 20-х годов, несмотря на моду на плоский бюст, драпировки, мягкие ткани, длинные шарфы и юбки до щиколотки и немного выше создавали очень женственный силуэт. Только приблизительно в 1925 году, когда юбки поднялись на 35-40 см над землей, а линия талии опустилась на бёдра, появился тот облик, который ассоциируется с 1920-ми, в действительности, эта мода была очень скоротечна. К 1928 году расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х гг.


1923г


1924 г. Повседневное шерстяное платье Chanel.


1927г. Повседневные костюмы Chanel.


Chanel, 1927


Chanel, 1926


1927-29 г. Chanel.


1929 г. Chanel.


1926–27г. Chanel.


Chanel, 1926


Chanel, 1920


Chanel, 1927


1923 г. Наталья Гончарова.


1924г. Callot Soeurs.


1925 г. Callot Soeurs.


1924–25гг.Callot Soeurs.


1925 г. Voisin


House of Worth.1925г

1925г

1926г

1925г


Louiseboulanger. 1928г


Мода 1920-х годов по отрывкам из кинохроники.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов

После роскоши и обилия деталей в одежде 19 и начала 20 века наступили ревущие 1920-е годы.

Юные девицы бросили вызов общественному вкусу: они отказались от корсетов, танцевали неприличные танцы, стригли волосы, носили короткие юбки (о боже, они не стеснялись показывать коленки!), встречались с мужчинами по своему выбору, курили и, какой кошмар, водили авто!

В моду вошел прямой силуэт. Никто не хотел больше подчеркивать талию или грудь. Самое модное платье похоже на чехол. Главное его украшение — вышивка бисером или пайетками. На пике моды бахрома. Все это должно двигаться и переливаться во время танца. И даже повседневные платья стали гораздо короче.

К середине десятилетия такую длину примут и дамы средних лет, а к концу 1920-х всем снова захочется платьев в пол.

Красный цвет уже не воспринимается как вызывающий, только как нарядный. Его активно используют молодые модельеры, впрочем, мэтры (такие, как Poiret и Doucet) все же предпочитают приглушенные его оттенки.

1920-е г. Сoco Chanel

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 1

1920-е г. Блуза

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 2

1920-е г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 3

1920-23 г. Костюм, созданный под влиянием кубизма. Дизайнер Jacques Doucet

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 4

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 5

1920-е г. Веера встречаются всё реже и реже. Жизнь меняется, становится динамичнее, и вееру в ней места нет.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 6

1920-е г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 7

1920-29 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 8

1922 г. Платье для званого ужина. Дизайнер Paul Poiret.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 9

1922 г. Сoco Chanel

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 10

1923 г. Вечернее платье. Дизайн — русской художницы Натальи Гончаровой для дома Myrbor

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 11

1923 г. Костюм из шерстяных шалей

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 12

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 13

1923-24 г. Платье из гардероба норвежской королевы Мод

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 14

1924 г. Пальто

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 15

1924 г. Jeanne Lanvin

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 16

1924 г. Пальто

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 17

1925 г. Дом Уорта

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 18

1925 г. Coco Chanel

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 19

1925 г. Самая модная шляпка 1920-х годов — клош. Подробнее о них в этой нашей публикации.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 20

1925 г. Callot Soeurs

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 21

1925 г. Вечернее пальто

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 22

1925 г. Ignazio Pluchino

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 23

1925 г. Вечернее шелковое платье. Дизайнер Suzanne Talbot

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 24

1925 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 25

1925 г. Шаль. Дизайнер — Мадлен Вионне.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 26

1925 г. Вечернее пальто

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 27

1925 г. Купальник из тонкой шерсти.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 28

1925-1926 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 29

1926 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 30

1926 г. House of Drcoll

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 31

1926 г. Костюм

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 32

1927 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 33

1927 г. Бархатное платье, вышивка золотыми нитями

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 34

1927 г. Палтье в средневековом стиле, весьма популярном в этот период. Дизайн ткани — Maria Gallenga.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 35

1927 г. Накидка. Сoco Chanel

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 36

1927-28 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 37

Конец 1920-х г. Резиновые плавательные туфли. В 19 веке и в начале 20 плавать надлежало исключительно в специальной обуви.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 38

1928 г. Платье для званого ужина

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 39

1928 г. По этой модели видно, что к концу 1920-х годов все устали от коротких подолов и вызывающих нарядов. Дамам снова захотелось женственности и платьев в пол.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 40

1928 г. Дизайнер — Наташа Рамбова

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 41

1929 г. Лыжный костюм

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 42

1929 г.

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 43

Все оттенки красного в моде 1920-х годов, фото № 44

Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»

Презентационное придворное платье 1920-х гг.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Давно хотела написать пост на эту тему, но руки не доходили. И вот, после просмотра Рождественской серии 4-го сезона «Аббатства Даунтон», я все-таки решилась осуществить задуманное (если помните, в этой серии представляют ко двору леди Роуз, кузину Мэри).


Кстати, вижу в интернете, как подобные платья 20-х гг с длинным шлейфом называют свадебными или вечерними. Это почти правда — презентационные платья часто переделывали в свадебные и вечерние, что вполне логично — не одевать же такую красоту лишь один только раз!


 

На фото: девушки — дебютантки в презентационном придворном платье. 1920-е. All images on this site are copyright V&A.

 

  

А это фотографии представляющих их ко двору дам (тоже в презентационном платье). 1920-е. All images on this site are copyright V&A.

Во время правления королевы Виктории в Букингемском дворце представление ко двору происходило 4 раза в год: два раза до Пасхи и два после.

Это картинка начала ХХ века. Представление ко двору.

Когда объявлялась дата, дамы заваливали придворного камергера письмами. Все, кто ранее целовал руку королеве (чаще всего, это — мать, свекровь или другая родственница) мог представлять свою дебютантку.

Но это не гарантировало, что любое имя, которое присылали для представления, принималось. Список проходил тщательную проверку.

Существовали три условия для приема в тронном зале:

— Дамы и барышни, желающие быть представленными ко двору, должны были быть хорошего морального и социального положения. 
 

‘Marjorie Merriweather Post’ — 1931 — When she was presented at the Court of St. James, in a Callot Soeurs Gown — by Giulio de Blaas (Italian, 1888-1934)

— Представлять даму должен был кто-то, кто уже был представлен ко двору раньше.

— Был важен статус дамы. Большую вероятность попасть на престижное мероприятие имели жены и дочери аристократов, тех, кто уже имел честь целовать руку королеве. Шанс был у дочерей и жен дворян, духовенства, военных и офицеров, людей таких профессий, как врачи и адвокаты, купцов, банкиров и членов фондовой биржи и «лиц, занимающихся торговлей в больших масштабах «.

Приглашения рассылались за три недели, это позволяло за это время научиться делать сложный придворный реверанс: не только красиво присесть перед королевской семьей, но и встать, при этом, сохранив равновесие))

 Debutante Learns Curtsey

и 1930-е гг

Debutante Learns Curtsey

Еще важно было уметь двигаться в платье со шлейфом, не запутаться в нем, когда пятишься назад, отходя после представления от венценосной семьи — ведь повернуться спиной к королеве, по этикету, считалось невозможным.

Debutante Learns Curtsey Debutante Learns Curtsey

Обучение дебютанток 1910-е гг.

Debutante Learns Curtsey

хм…

За эти 3 недели дебютантки успевали сшить подобающий, строго регламентированный наряд.

Debutante Learns Curtsey Debutante Learns Curtsey

Процесс изготовления презентационного платья.

Вот, для примера, описание презентационного платья в книге  «Манеры и правила хорошего общества» 1911 года издания (к 20-м годам в этот регламент уже могли быть внесены поправки, но суть осталась прежней):

Debutante Learns Curtsey 

Комплект обязательной женской одежды для представления ко двору: платье со шлейфом, перья, фата, перчатки, туфли и чулки. 1920-е

«Полное придворное платье — это низкий вырез лифа, короткие рукава и шлейф не менее трех ярдов в длину от плеча. (Длина шлейфа менялась с годами, на фото 1920-х гг нет ощущения, что он почти 3-хметровый)

Debutante Learns Curtsey

 

Перед и спинка со шлейфом.Court presentation ensemble, 1927, British. The Metropolitan Museum of Art

Будет ли шлейф овальным или квадратным — зависит от желания дамы или моды.

 Debutante Learns Curtsey

Debutante Learns Curtsey

Но ширина шлейфа в конце должна быть 54 дюйма (1.37 м).  

Желательно, чтобы платье для представления было белым (допускались также нежные оттенки розового, зеленого и цвета слоновой кости), если это незамужняя дама,

Debutante Learns Curtsey

 Debutante Learns Curtsey

для замужних дам также позволительно белое платье,

Debutante Learns Curtsey

но если их возраст не позволяет носить чисто белое, то можно было надеть цветные платья или с отделкой белыми цветами, в соответствии с индивидуальным вкусом.

Debutante Learns Curtsey

Debutante Learns Curtsey

Закрытое придворное платье из шелкового атласа или бархата можно носить при дворе их величеств дамам преклонного возраста, больным и немощным.

Debutante Learns Curtsey

 Debutante Learns Curtsey

Вырез лифа может быть прямоугольным или в форме сердца, и прикрыт белой или прозрачной вставкой на 3/4 высоты. Рукава длиной до локтя или из прозрачной ткани. Шлейф, перчатки, перья — все, как обычно.
Белые перчатки необходимы, за исключением траура, когда черные или серые перчатки являются допустимыми.

Debutante Learns Curtsey

Debutante Learns Curtsey

Debutante Learns Curtsey

Поскольку дама на презентации сейчас не целует руку королеве, как раньше, то не требуется, чтобы она снимала правую перчатку с руки перед входом в королевское присутствие.

Для замужних и незамужних дам обязательно носить перья.

Debutante Learns Curtsey

Debutante Learns Curtsey

Debutante Learns Curtsey

Из презентационного комплекта одежды, находящегося в Музее костюма Метрополитен (Нью-Йорк)

Debutante Learns Curtsey

L9908

 (В другом источнике я прочитала: «Количество и размер перьев варьировались в зависимости от монархии. Например, во времена правления королевы Шарлотты, молодые дамы носили всего одно страусиное перо. Позже, при королеве Виктории, а также при дворе Эдуарда VII, поручил распространение головной убор с тремя перьями, расположеными, как на гербе принца Уэльского: в центре перо было выше, чем два остальных по бокам от него — их носили на левой стороне головы»)

L9908

Три белые пера символизируют герб принца Уэльского и их носят на левой стороне головы (геральдический знак принца Уэльского состоит из трех белых перьев, выглядывающих из золотой короны) 

L9908

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Цветные перья нельзя носить. Даже в глубоком трауре нужно носить белые перья, черные перья являются неприемлемыми.

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

С перьями также носят белые вуали или кружевные «ушки». Длина вуали не должна превышать 45 дюймов (1.14 м).

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Женщина могла выбирать, будет ли она нести цветы или веер.


Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Девичьи ювелирные украшения для дебютанток — это простая нитка жемчуга. 

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley
 
Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Дамы, сопровождающие дебютанток могли (и должны были) надевать фамильные драгоценности.

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley
 
Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Еще хотелось бы обратить ваше внимание на фасон платья леди Роуз. Он называется Robe de Style, я про эти платья писала миллион лет назад (ссылка под постом).

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Robe de Style имеет кринолин:

  Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Court Presentation Ensemble, 1928, Boué Soeurs (French)

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Перья с бандо для прически из этого комплекта

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Веер, который шел в комплекте с презентационным платьем.


Похоже по дизайну?

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Robe du Soir 1926 Les Modes (Paris) 1926 «Aurore» Robe du Soir par Boue Soeurs

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Court Presentation Dress, 1932-34, Boué Soeurs (French). Protocol regulated formal attire for anyone being presented at the Court of St. James in London until the 20th century.

Это не единственное платье стиля Robe de Style у Роуз. Есть еще розовое, напоминающее платья Жанны Ланвен.

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley 

Платье 1923 года, сшитое в стиле Lanvin.

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Circa 1924 afternoon dress by Nemser, USA, via the Mint Museum

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Downton Abbey Christmas EpisodeThe family and servants travel up to London for the summer season. The Crawley

Семейные портреты 20-х гг, сделанные после представления ко двору.

L8295

Вот и все на сегодня.

Напоминаю мои старые посты по этой же теме:

Robe de Style – кринолин 20 – х годов http://la-gatta-ciara.livejournal.com/11415.html

Женская мода 1920-х. Шлейф.http://la-gatta-ciara.livejournal.com/11917.html

СЕСТРЫ КАЛЛО. СТРАСТЬ К КРУЖЕВАМ И ВЫШИВКАМ http://la-gatta-ciara.livejournal.com/24715.html

КРУЖЕВНЫЕ ЧАЙКИ «Boue Soeurs». http://la-gatta-ciara.livejournal.com/41537.html

Источники:
http://www.edwardianpromenade.com/etiquette/the-court-presentation/
http://www.thehistorybox.com/ny_city/society/printerfriendly/nycity_society_presentation_article0011.htm
http://lafayette.org.uk/thumbscourt.html

Мода 1920-х годов — Википедия

Западная мода 1920-х годов как культурно-социальное явление начинается на несколько лет раньше хронологических границ десятилетия — с 1918 года, то есть конца Первой мировой войны. На особенности моды межвоенного периода повлияли социальные, экономические и политические преобразования, произошедшие в мире в конце 1910-х — 1920-х. Особенно разительные изменения в сравнении с предшествующими эпохами претерпела женская мода вследствие усилившейся эмансипации и интеграции женщин в ранее недоступные для них сферы деятельности.

Основные тенденции

После окончания Первой мировой войны и до 1929 года, начала Великой депрессии, страны-победители — США, Великобритания, и Франция — вступили в эру экономического и политического процветания. В обществе преобладали настроения оптимизма и веры в благополучное будущее. Первая мировая война привела к радикальным переменам практически во всех сферах жизни, в том числе и моде.

Важнейшим явлением того периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжёлым демографическим последствиям войны и пандемии испанки. Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, вследствие этого женская мода претерпевает радикальные изменения, чтобы соответствовать новому образу жизни. Женская одежда упрощается, становится более удобной, происходит отказ от многослойности нижнего белья и корсетов. В женскую моду проникают элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.

Также повлияло на моду развитие технологий и средств производства, появились и стали массово доступны новые искусственные ткани, например, вискоза — искусственный шелк. Вискоза, производство которой началось в 1910 году, в последующее десятилетие стала популярным материалом при изготовлении чулок и нижнего белья. Развитие методов производства тканей сделали их более доступными по цене, благодаря чему к моде начал приобщаться рабочий класс.

Одновременно с упрощением и лаконичностью, для высокой моды 1920-х была характерна и роскошь: использовались дорогие ткани, такие как шёлк, бархат и атлас, вышивка металлической нитью, бисером и стеклярусом. Платья для массового потребителя в целом повторяли по крою и фасону образцы нарядов от ведущих дизайнеров, но шились из более дешёвых синтетических тканей.

В 1920-е годы в модной индустрии стали широко использоваться манекены, демонстрирующие покупателям предпочтительное сочетание нарядов и аксессуаров.

Женская мода

Платья

Доминирующим фасоном в 1920-е становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Длина платьев варьируется от коротких, доходящих до колен, до длинных в пол, нередко со шлейфом. Длинный подол доминирует в начале десятилетия, но уже к середине 1920-х укорачивается. Нарядные платья изготавливались преимущественно из лёгких и тонких тканей, таких как шёлк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом.

Вторым модным фасоном, помимо платья-чехла, было т. н. Robe de Style также с заниженной талией, но с пышной подсборенной юбкой длиной от середины икры до лодыжек. Большинство платьев модных фасонов не имели рукава, или имели очень короткие. Вырез, как правило, был небольшой, поскольку отсутствовал акцент на грудь. Встречающиеся низкие V-образные вырезы прикрывались слоем ткани другого цвета.

В 1926 году Коко Шанель создала маленькое чёрное платье в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь, имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.

В 1927 году в моду вошло вязаное чёрное платье от Эльзы Скиапарелли.

  • Черно-золотое платье с кружевом

  • Платье из шёлкового тюля, украшенное стеклярусом

  • Ансамбль: платье, жакет и шарф, Париж, 1927

  • Платье из вискозного крепа, украшенное чёрным и золотым бисером, США, ок. 1925

  • Платья для танцев, чарльстонское платье с яркими бусинами. Музей текстиля в Кромфорде

Нижнее бельё

Затягивание корсета, 1924

Важным нововведением моды 1920-х был отказ от корсета как обязательного элемента женского костюма. До этого корсеты были обязательны к ношению на протяжении двух веков, за исключением двух ампирных десятилетий. Продажи классических корсетов сократились в три раза, оставаясь атрибутом немолодых дам, игнорировавших новые веяния в моде. Новая эпоха диктовала и новый предпочтительный силуэт; на смену доминирующему в прекрасную эпоху силуэту «песочные часы» приходит мода на андрогинность — худоба, плоская фигура, отсутствие изгибов и выпуклостей. На груди платье-чехол должно было лежать абсолютно прямо, для чего женщины с формами были вынуждены перетягивать бюст. На смену корсету приходят специальные пояса, напоминающие корсеты и формирующие новый тип фигуры. Одними из самых известных фирм по производству корсетов были американские компании Spencer и Spirella.[1] В отличие от обычного корсета, корсет-пояс прикрывал и стягивал не грудь (или не только грудь), а бедра женщины.

Чулки, до того являвшиеся элементом нижнего белья и практически не показывающиеся из-под длинных юбок, в 1920-е оказываются на виду благодаря коротким подолам и юбкам. Длинные чулки крепились к специальному поясу или удерживались на ноге при помощи старомодных лент-подвязок. В разные годы в моде были то чёрные, то телесного цвета полупрозрачные чулки. Ходить по улице без чулок считалось недопустимым, причём не только в 1920-е, но и в последующие десятилетия, до 1950-х.

Обувь

В 1920-е популярностью пользовались несколько видов женской обуви: открытые туфли на ремешках, чаще всего буквой «Т», туфли на завязках и туфли-лодочки.[2] Различались повседневные и вечерние, нарядные туфли — последние были более обильно декорированы, зачастую с использованием ярких страз и аппликаций. Самыми модными дизайнерами женской обуви той эпохи были Андре Перуджа и Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан и Израэль Миллер.

Хотя форма туфель 1920-х в целом соответствовала моде предшествующей, эдвардианской эпохи, новаторский дух выражался в выборе цветов и отделки: преобладали яркие, контрастные цвета и геометрический дизайн в стиле ар-деко. Каблуки вечерних туфель украшались стразами, нередко таким образом, чтобы образовывать сложный рисунок или геометрический узор.[3]

В 1920-е женщины продолжают носить оксфорды — туфли с закрытой шнуровкой, появившиеся в конце XIX века. Кроме того, в моду возвращаются сандалии, последний всплеск популярности которых приходился на эпоху ампирных мод начала XIX века. Отдельную категорию составляет функциональная женская обувь — спортивная, для езды на машине и т. д.

Головные уборы

Шляпки 1920-х были преимущественно небольшими, с маленькими полями или вовсе без них. Самым популярным женским головным убором была шляпка-клош («колокол»). Эту модель изобрела французская шляпница Каролина Ребу (франц. Karoline Reboux) в 1919 году. Шляпка-клош плотно облегала голову женщины и удачно сочеталась с короткой стрижкой. Шляпки изготавливались чаще всего из фетра или соломки и украшались лентами, перьями, помпонами или искусственными цветами; встречались также вышивка и блестящие стразы. Популярностью пользовались и однотонные, чёрные или белые, шляпки-клош без обильных украшений.

В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — что дама замужем; а яркий бант — что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.

В особо торжественных случаях модницы из высших слоёв общества или богемы носили различные головные украшения из жемчуга или бисера, в том числе жемчужную сетку, закрывающую лоб и напоминающую понизь кокошника.

Аксессуары

Вечерняя сумочка с зеркалом и отделом для косметики, США

Платья с открытыми руками дополнялись всевозможными накидками, боа или пальто; в отделке особенно часто использовались перья и мех. Как и вся остальная одежда, накидки и пальто должны были подчёркивать стройную фигуру и предпочтительно угловатые формы женщины. Широкие и пышные меховые воротники и рукава создавались таким образом, чтобы визуально казаться слишком большими для миниатюрной девушки, чем также подчёркивали её изящество и хрупкость.

Перчатки оставались обязательным аксессуаром для выхода в город и на светские мероприятия, в зависимости от ситуации носили длинные перчатки выше локтей или короткие, до запястья.

В 1920-е ещё продолжают носить веера, однако их форма и расцветки меняются; веера становятся более яркими и изготавливаются в основном из перьев (красные, зелёные, жёлтые, оранжевые и т. д.), либо из бумаги с яркими принтами и рисунками.

Сумочки продолжают носить маленькие, в виде ридикюлей или кошельков на цепочках, но теперь они, как и все остальные аксессуары, подчиняются стилю ар-деко: обильно используются блестящие металлы и стразы; вышивка или аппликации изображают геометрические орнаменты или этнические мотивы.

Курящие женщины (курение также было модным трендом той эпохи) начинают, как и мужчины, носить портсигары, зачастую украшенные золотом и драгоценными камнями, но чаще стразами и эмалью.

В связи с модой на макияж женщины стали носить с собой т. н. dance purse — сумочки-косметички на цепочке. Такая косметичка была плоской, формой и размером напоминала портсигар и носилась на запястье.

Украшения

Ювелирные украшения 1920—30-х годов в основном следуют стилю ар-деко, пришедшему на смену ар-нуво после Первой мировой войны. Для украшений в стиле ар-деко характерны лаконичные, геометрические формы, яркие цвета (рубины, сапфиры, изумруды, коралл, цветная эмаль, бирюза и др.), чёрный оникс и обилие бриллиантов. Для ар-деко, в отличие от ар-нуво, не характерно использование растительных мотивов; доминируют чёткие геометрические орнаменты и прямые линии.[4]

Этнические мотивы и египтомания, свойственные моде 1920-х, нашли отражение и в ювелирном искусстве: известно несколько композитных украшений, в которых древнеегипетские артефакты дополняются современной оправой в стиле ар-деко.[5][6]

Наиболее популярное украшение 1920-х — длинная жемчужная нить, один или несколько раз оборачивающаяся вокруг шеи и свободно спускающаяся на грудь. Длина жемчужных бус могла достигать двух метров. Тонкая жемчужная нить подчёркивала утончённый, изысканный образ модницы, придавала фигуре некую миниатюрность. Кроме того, нить белого жемчуга на чёрном платье эффектно смотрелась на чёрно-белых фотографиях и в кино, благодаря чему аксессуар был популярен у актрис и моделей и активно популяризировался. Женщины, которые не могли себе позволить украшения из натурального жемчуга, носили искусственный или имитации.

Своеобразным украшением, вошедшим в моду в 1920-е, выступает бандо — украшение в виде повязки (но не обязательно из ткани), которое носили непосредственно надо лбом.[7]Поль Пуаре предлагал модницам носить бандо с отстёгивающимся вертикальным элементом по центру, обычно это была крупная каплевидная жемчужина или драгоценный камень грушевидной огранки. Съёмный элемент бандо мог выступать самостоятельным украшением, например, в качестве броши. Бандо, как правило, изготавливались из тонкой ткани, такой как тюль, или кружева и дополнялись ювелирной застёжкой. Аристократки начинают носить как бандо тиары и диадемы, изготовленные несколькими десятилетиями раньше, тем самым приспосабливая их к модным тенденциям.

Помимо прочего, женщины носили серьги (как правило вытянутые, в виде гирлянды), броши, кольца, браслеты и прочие традиционные украшения.

Причёски

Короткие женские стрижки появились в годы Первой мировой войны, когда многие женщины отправлялись на фронт в качестве сестёр милосердия и были вынуждены коротко остригать волосы (хотя этого и не было видно под головными уборами-платками, полностью закрывающими голову, кроме лица). В 1915—16 годах мода на короткие стрижки распространилась в тылу среди горожанок. В начале 20-х появляется стрижка, вскоре ставшая очень популярной — а-ля гарсон (то есть «под мальчика») или «бубикопф» (нем. bubikopf — маленькая или детская голова). Волосы коротко остригались и завивались особым образом, слегка приподнимаясь на затылке. Также в 1920-е появилась стрижка каре, не требовавшая завивки.

Японская девушка делает завивку, 1920-е

Несмотря на неодобрение консервативных слоёв общества, короткие женские стрижки стали атрибутом модной, эмансипированной и независимой молодой женщины. Стиль «гарсон» сочетался с обилием косметики (также недопустимая черта для 1900-х годов) и модой на курение. Стриженные волосы служили основой для причёсок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. В первой половине 1920-х очень популярными были причёски вида «долли-систер» — короткие, с чёлкой до бровей и с косым пробором.

Многие женщины продолжали носить длинные волосы, которые также пользовались популярностью, например, длинные косы укладывались «корзинкой» вокруг головы или укладывались кольцами по бокам.

Чрезвычайно модной становится завивка, без которой не обходилось большинство модных причёсок. Волосы завивались и укладывались при помощи различных технических средств — горячих щипцов или специальных приборов, которыми в парикмахерских делали «перманентную» (долгосрочную) завивку.

Мужская мода

Костюм

Иллюстрация из журнала The Saturday Evening Post, 1920

Период активного развития мужской моды продолжался с 1925 по 1932 год. На протяжении 1920-х годов мужчины носили преимущественно короткие пиджаки; для формальных мероприятий надевали консервативные визитку или фрак. В начале 1920-х фасон мужского пиджака был подвержен сильному влиянию униформы: высокая талия, узкие отвороты на пуговицах.

Брюки были узкого и прямого покроя, относительно короткие, иногда длиной до щиколотки — таким образом, из-под штанин были видны носки. Некоторые брюки снабжались отворотами. Под штаны надевали кальсоны.

Во второй половине 1920-х годов вновь начинает доминировать костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака. Пиджак второй половины 20-х становится более свободным, а лацканы удлиняются. Как правило, пиджак, брюки и жилет шились из одной и той же ткани с одинаковым рисунком. Костюм-тройка становится универсальным формальным деловым костюмом. Для особых торжественных случаев надевали смокинг; некоторые мужчины продолжали носить фрак, однако эта одежда начинает восприниматься как признак снобизма и высокомерия.

Под влиянием нарастающей популярности спорта изначально спортивная одежда проникает в повседневную жизнь: это укороченные «брюки-гольф» (изначально для игры в гольф), как правило из клетчатой ткани, вязанные свитера и джемпера, укороченные брюки — бриджи.

Обувь

Образцы мужской обуви в модном журнале, Канада, 1921

Фасоны мужской обуви в целом не сильно изменились с предыдущих десятилетий; носили в основном классические ботинки с овальным или скруглённым квадратным носком. В моде были традиционные оксфорды, различные перфорированные туфли и ботинки (броги), штиблеты (они же ботинки челси, не имеют шнуровки, вместо неё шьются с резинками по бокам) и др.

Популярностью пользовались чёрные лаковые и замшевые коричные туфли. Знаковой деталью были гамаши — специальные защитные чехлы на пуговицах на обувь, предохраняющие обувь от промокания. Гамаши, как правило, белого цвета, изготавливались из плотной ткани или латекса.

Аксессуары

Мужские аксессуары 1920-х годов представлены, главным образом: галстуком, запонками, ремнём с пряжкой, подтяжками и перчатками.

Галстуки носили либо узкие, завязанные виндзорским узлом, либо бабочку, либо широкие (пластрон), заколотые небольшой булавкой. Кроме галстучной булавки в моду начинают входить другие виды аксессуаров для галстука: зажим (носился без жилета), планка и булавка для воротника, цепочка для галстука.

Некоторые мужчины носили лёгкие декоративные трости, а в особо торжественных случаях прикалывали к лацкану пиджака цветок — бутоньерку.

Причёски и головные уборы

Голливудский портрет, 1920-е

Мужские стрижки 1920-х были в основном короткими, на прямой пробор. Волосы гладко зачёсывали назад и укладывали при помощи помады или геля. Усы стали менее популярны, однако многие мужчины продолжали их носить. Тонкую полоску усов над верхней губой носили голливудские актёры Кларк Гейбл, Эррол Флинн и Рональд Колман.

Выбор головных уборов зависел от положения мужчины в обществе. Представители высших классов носили цилиндр или плотные шляпы из фетра. Цилиндр к 1920-м годам воспринимался уже скорее как анахронизм и надевался только в особо торжественных случаях, требовавших консервативности. Модный с конца XIX века котелок постепенно вытесняется шляпой хомбург (шляпа из плотного фетра с одной вмятиной, и узкими, слегка загнутыми вверх полями). В 1910-е под влиянием военной формы появилась шляпа-панама, названная так благодаря тому, что приобрела популярность в годы строительства Панамского канала. Кепки в клетку или полоску носили с жилетами или свитерами с таким же орнаментом, а также с костюмами.

Средний класс предпочитал фетровые шляпы, легко принимающие требуемую форму. Рабочие носили кепи или обходились без головных уборов. Летом популярностью пользовались соломенные канотье.

Мода в СССР

Советский плакат против проституции, 1929. Женщины лёгкого поведения одеты на западный манер; на женщине на переднем плане кофта и юбка ярких цветов, красная косынка.

Советская мода начала формироваться сразу после революции и сильно зависела от идеологии, политической ситуации в стране, а также от экономики и развития лёгкой промышленности.

Швейная промышленность, разрушенная в годы революции и гражданской войны, начала восстанавливаться в начале 1920-х. В 1917 году при Центральном комитете текстильной промышленности был создан Отдел готового платья и белья («для восстановления, объединения и национализации производства и распределения готового платья и белья в общегосударственном масштабе»). В 1919 году были учреждены Центральный институт швейной промышленности и Учебные художественно-промышленные мастерские костюма с целью централизации швейного производства, проведения научных исследований и подготовки кадров, а также установления гигиенических и художественных форм одежды. Создавая единую одежду для работающих советских граждан, художники следовали стилю конструктивизма — доминировал простой крой, прямые линии, геометрические орнаменты. Однако готовая одежда из мастерских не пользовалась популярностью у обеспеченных слоёв населения, которые предпочитали, как и до революции, шить одежду на заказ.

Советская мода 1920-х развивалась в двух противоборствующих направлениях: нэпманская мода на западный манер и «пролетарская» — одежда простых, удобных фасонов, с оглядкой на рабочую и военную форму, часто унисекс, с элементами, демонстрирующими классовую и партийную принадлежность. Например, самым популярным головным убором молодых коммунисток первых годов советской власти была красная косынка, повязанная на затылке узлом. Классовая составляющая моды затрагивается, например, в стихотворении Маяковского «О дряни» (1921) и повести А. Н. Толстого «Гадюка» (1928).

Чрезмерное внимание к моде, желание украсить себя, выделиться, привлечь к себе внимание противоположного пола воспринималось в идеологизированных слоях населения как недостаток сознательности, приверженность буржуазным ценностям. Типичными атрибутами «людей нового строя» были кожанка (куртка или френч из кожи), гимнастёрка, военный ремень, фуражки.

Вместе с тем, второе направление советской моды развивалось в среде богемы и нэпманов. Наиболее популярными актрисами советского немого кино были Ольга Жизнева, Вера Малиновская, Анель Судакевич, Анна Стэн и другие. В целом, для советской городской моды 1920-х были характерны те же черты, что и для общеевропейской: женщины носили платья с заниженной талией, чулки, шляпки-клош, шарфы и накидки; мужчины носили костюмы из коверкота, фраки, фетровые шляпы и боты.

Примечания

См. также

Ссылки

Мода 1920 годов: характерные черты + фото

В 20-х годах прошлого века появилась мода на андрогинные женские тела. Длинная жемчужная нитка должна была лежать на абсолютно плоской груди.

Занятия спортом, всевозможные диеты, массаж, широкие бинты, с помощью которых бинтовали грудь – так женщины добивались идеальной по тем меркам фигуры.

Макияж был чересчур ярким, а в одежде обязательно следовало открывать спину, руки и ноги. Модными стали длинные шарфы, драпировки, плиссированные длинные юбки, а из-под коротких юбок почти необходимо было демонстрировать подвязки чулок.

История и особенности моды 1920-х

В 1918 году закончилась первая мировая война, такая разрушительная и изматывающая, и люди после неё находились в такой счастливой эйфории, что просто не могло не отразиться на искусстве и моде. До этого времени одежда была слишком формальной, не дававшей никакого полёта фантазии и воображения.

После войны настало время одежды удобной и характерной, с помощью нарядов можно было реализовываться и показывать себя, как личность. Женщины впервые позволили себе носить короткие юбки и брюки, а в мужской моде 1920 годов появились стильные костюмы, смокинги, полуботинки, кашне и шляпы.

[stextbox id=»download»]Лёгкая промышленность переживает переворот с появлением электрических швейных машинок. Одежда теперь может производиться массовым потоком, что потребовало создать универсальные модели. Именно тогда женские фигуры поделились на размеры, и платья стали шить в соответствии с ними, выбирая самые простые лекала.[/stextbox]

Так как женщины начали носить короткие юбки, чулки, которые носили раньше и прятали под пышные длинные подолы, уже не годились. Состоятельные барышни могли себе позволить шёлковые чулки. Те, кому такая роскошь была не по карману, приобретали чулки из искусственных материалов.

Европу захватила мания весёлых танцев. Для посещения подобных мероприятий были придуманы короткие яркие платья в вечернем стиле, с «хвостами», украшенные бахромой, блёстками и бисером. Основным силуэтом платья тех лет была труба с большим декольте, без рукавов, максимум, с бретелями. Декольте сзади могло обнажать всю спину, а украшением служил бант, повязанный вокруг бёдер.

[adv]

[stextbox id=»black»]Что касается обуви, в моде 1920 годов произошла настоящая обувная революция. На пике популярности были туфли на устойчивом каблуке, с перепонкой. На фабриках массово выпускали подобные модели, которые пользовались невероятным спросом. Женщины наконец-то получили возможность подбирать обувь к своим нарядам.[/stextbox]

Женский гардероб 1920 годов

Из чего же состоял женский гардероб тех лет? Наряды предпочитали шить из лёгких струящихся, натуральных материалов самых простых силуэтов. В моду вошли рубашки, в которых швы были расположены по бокам, и носили такую одежду обычно с поясом. Также актуальными были платья до пола свободного покроя. Появились всевозможные драпировки, складки, асимметричные линии, но самым основным критерием являлось то, что в такой одежде женщины должны были чувствовать себя свободно и комфортно.

Девушки научились водить автомобили, любили развлекаться, танцевать, флиртовать и беззастенчиво демонстрировать свои внешние данные. Характерными для тех времен были короткие стрижки, слишком яркий макияж и чрезмерная худоба. В 1926 году на свет появилось всемирно известное «маленькое чёрное платье», созданное Коко Шанель.

[stextbox id=»download»]Что касается верхней одежды, пальто имели свободный и прямой крой, зачастую с одной единственной пуговицей, застегивающейся на груди. В моду вошли меховые воротники.[/stextbox]

К концу 20-х годов в моду возвращаются удлинённые фасоны платьев, которые становятся более облегающими. Аксессуары занимают важное место в создании образа. Всевозможные украшения, перчатки, береты, шляпы с полями, круглые маленькие шапочки, перья – всё это должно было присутствовать в гардеробе у модницы тех лет.

Обувь и аксессуары 1920-х

Мода 1920 требовала короткие стрижки сочетать с плотно прилегающими шапочками. Излишнюю простоту наряда стремились украсить вышивкой, перьями, бахромой. Габриэль Шанель в те годы впервые ввела в моду бижутерию, которая очень понравилась модницам.

[adv-2]

[stextbox id=»black»]С вечерними нарядами и повседневными платьями женщины предпочитали носить лёгкие туфельки на невысоком каблучке, отличительной чертой которых являлся поперечный либо продольный ремешок. Обувь, которую одевали на праздничные мероприятия, могла быть украшена бисером, камнями, пайетками.[/stextbox]

Из аксессуаров самой модной считалась длинная нитка жемчуга. Также приветствовались боа из перьев, накидки из меха, длинные перчатки, маленькие облегающие шляпки и блестящие клатчи. Завершающим штрихом считался макияж, который отличался в то время обилием светлой пудры. Яркими цветами на лице выделялись губы, брови, глаза.

Из причёсок, кроме коротких стрижек под мальчика, в моде было укороченное каре, которое завивалось в соблазнительные кудри на праздничные мероприятия. Женщины любили украшать причёски большими заколками, перьями, блестящими ободками.

Как создать образ в стиле 1920

В наше время мода на ретро-стиль наиболее актуальна, она имеет свои особенности и нюансы. История моды и стиля всегда интересовала известных кутюрье. Современные дома мод с удовольствием демонстрируют на всемирных показах модели нарядов прошлых лет. Из моды 1920 годов дизайнеры позаимствовали женственность и романтичность, простоту фасонов, украшения и аксессуары.

[stextbox id=»download»]Платья в наше время сохранили простоту и правильность пропорций, длина может быть короткой либо до колен. Никаких облегающих фасонов и выделения линии груди. Ткани выбираются тонкие, которые можно с лёгкостью драпировать.[/stextbox]

Для платьев 20-х годов, в отличие от нарядов 1910-х, характерно отсутствие линии талии. Некоторые модели создаются с заниженной линией талии, которая оказывается где-то в области бёдер. Главная задача платья – подчеркнуть красоту и изящность женских ножек. Линия подола может быть как асимметричной, так и прямой. В наше время дизайнеры предпочитают длину чуть ниже колена. Также важно наличие глубокого декольте, которое способно сделать женщину ещё более соблазнительной и привлекательной.

[adv-3]

Сегодня в моде стиль одежды Чикаго 20-х. Платья отличаются роскошью и изысканными украшениями, ткани для нарядов выбираются самые дорогие – шёлк, атлас, шифон. Обязательно наличие бахромы, пайеток, блесток, камней, в общем, всего того, что способно привлечь повышенное внимание.

[stextbox id=»black»]Стиль 1920 должен быть подчёркнут соответствующим макияжем, причёской и аксессуарами. Завершающими штрихами считаются чулки в сетку, мундштук и закрытые туфли на невысоком каблуке.[/stextbox]

Женская мода 1920-х годов. Даже спустя 90 лет эти наряды выглядят восхитительно, а тогда это был настоящий прорыв!

Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война – самая разрушительная, на тот момент, в истории – люди были счастливы. Счастливы настолько, что их коллективная эйфория в итоге отразилась и на искусстве, и на моде того времени. Пришла совершенно новая эпоха. Даже спустя 90 лет наряды того времени выглядят восхитительно, а тогда это был настоящий прорыв!

До 20-х годов XX века мода в Западной Европе все еще оставалась несколько косной и непрактичной. Формальный стиль в одежде давал крайне мало возможностей для самовыражения. Но после войны люди начали отказываться от формального стиля в пользу одежды удобной и «с характером». Женщины начали носить брюки и короткие юбки, а мужчины стали одеваться более неформально, и современные мужские костюмы очень во многом базируются на стиле одежды, вошедшем в моду именно в конце 20-х годов.
Эти годы стали поворотным моментом в истории современной моды, и даже сегодня стильные тренды по-прежнему многим обязаны «ревущим двадцатым».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

25 вечерних платьев 1920 годов для создания Новогодних образов


Мир снова вступает в 20-е годы, но уже в ХХI-ом веке. Какими они будут, спустя 100 лет после «золотых» или «сумасшедших» 20-х ХХ-ого столетия? Какие платья будут наиболее актуальны на вечеринках и торжествах? Сегодня мы посмотрим образы 1920-х годов, чтобы получить дополнительное вдохновение для создания вечерних образов на Рождество и Новый год 2020…

100 лет назад, в 20-е годы, после ужасов войны хотелось наверстать упущенное. Тогда, казалось, открываются невиданные возможности, ведь все беды остались позади, а технические достижения вселяли веру в прекрасное будущее.

Вечерние платья 20 годов
Вечерние платья 20 годов

Париж превращался в столицу мира, ведь сюда съезжались не только знатные и богатые эмигранты, но и писатели, художники, артисты с разных континентов. До рассвета были открыты многочисленные бары и рестораны. Всё становилось одинаково дозволено и для мужчин, и для женщин. Оставалось только танцевать и веселиться. В моде был культ молодости. Бесконечная вечеринка продолжалась…

Какие платья носили тогда те смелые женщины, которые стриглись «под мальчика», ярко красили губы, надевали шляпу в виде горшка и туфли с пряжкой, чтобы удобно было всю ночь танцевать чарльстон.

Платья должны были соответствовать жизни «вечного веселья» – простенькая рубашка прямого силуэта на тонких бретельках, в которой девушка-мальчик, освобожденная от одежды, могла танцевать всю ночь напролет.

Вечерние платья 20 годов

Короткие вечерние платья и стиль 20 годов


Впервые в истории в те годы вечернее платье стало таким же коротким, как и повседневное. Но если все так просто, как же создать нечто шикарное для вечеринки? Вечером дамы изменялись до неузнаваемости. В каждой из них было трудно узнать ту женщину, которую видели днем. Весь наряд сверкал целой гаммой стразов, жемчугов и пайеток, развевались перья и бахрома…

Фотографии не могут передать всего блеска и сияния вечерних платьев из 20-х годов. Даже оригинальные платья в музеях дают лишь малое представление о том, как женщины выглядели на вечеринках.

В начале 20-х вечерние туалеты представляли собой еще длинные платья, без рукавов, присборенные по линии талии, бедер или по спине, слегка зауженные книзу. В середине 20-х вечерние платья были уже только короткие. Для маленького платья использовались прозрачные ткани, украшенные стеклярусом и бисером, шелковой бахромой и перьями. Декольте и сзади, и спереди доходило чуть ли не до самой талии. Платья шили из китайского шелка или панбархата, в декоре был блеск и сияние стекляруса, бисера, бусинок.

25 вечерних платьев 1920 годов для создания Новогодних образов

Простота кроя побуждала модельеров фантазировать и придумывать новые и интересные формы. В моде были изысканные ткани и вышивки в духе Китая и Японии, которые украшали простенькие платья. Обнаженные плечи дамы прикрывались меховыми или шелковыми палантинами или шалями с жаккардовым рисунком и бахромой по краю.

Нарядные короткие платья

Не менее важными были и узоры на тканях. Принт и вышивка могли сделать платье роскошным. Вышивали шелком, расшивали стеклярусом и жемчугом, золотом пайеток и мерцающим перламутром. Своей красотой завораживали нежные узоры в китайском стиле, выполненные разноцветными шелковыми нитями на прозрачных тканях, византийские мозаики со сказочными россыпями уральских самоцветов, яркие восточные рисунки, золотое шитье египетской геометрии.

Особую роскошь придавала платьям разнообразная цветовая палитра, которая создавала потрясающе эффектные наряды.

Некоторым модельерам удавалось разнообразить однотипную конструкцию прямого платья-рубашки. Одним из таких дизайнеров была Мадлен Вионне. Она всегда предпочитала сложные конструктивные решения, но теперь ей приходилось создавать исходя из кроя простенького платья-рубашки.

Нарядные короткие платья

Мадлен Вионне стала использовать идеи современного искусства. Так было создано платье в виде «шахматной клетки», в котором клетки были выкроены из серебряной и золотой ткани. Также оставалась она верна своему крою по косой. Платье прямого силуэта, скроенное по косой, модельер украсила длинной бахромой того же цвета, пришитой по долевым нитям, что позволило создать четкий силуэт.

В течение 20-х годов платья книзу в основном оставались прямыми или зауженными. Только к концу 20-х они стали расширяться, а талия возвращалась на место. Появляются платья с достаточно сложным кроем по косой и неровным низом, напоминающим наши современные платья, скроенные из косынок.

Закончилась короткая эра золотых двадцатых. Многие за одну ночь потеряли всё свое состояние. Какие возможности, перспективы или потери нас ожидают в 20-х XXI-го века? Время покажет, что ожидает нас в грядущем десятилетии. А пока будем готовиться праздновать Новый 2020 год и постараемся прожить его в счастье и радости.

Вечерние образы 1920-х
Вечерние образы 1920-х
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *