Периоды моды – Что такое мода – с чего начиналась история моды и стиля, современная женская мода

Периоды моды – Что такое мода – с чего начиналась история моды и стиля, современная женская мода

10.09.2020

Содержание

Краткая история моды

Что лучше — шкура или корсет, туфля с носком до колена или платформа 20 см? Кто и зачем придумал моду, когда это кончится, и почему модельеры всё время копируют прошлое? Разбираемся в истории моды.

Модная история до XX века

У слова «мода» латинские корни — оно происходит от слова «modus» (мера, умеренность, размер). В русском языке появилось во времена Петра I. Что символично — от французского «mode» (мода), ведь местом появления моды считается Париж. Моды — как господства определённого стиля одежды, не подкрепляемого природной или социальной необходимостью. Шкуры в бронзовом веке были популярны, но не были модными, они помогали выжить в условиях сурового климата. А вот огромные носы у туфель, высокие платформы, многометровые шлейфы платьев, корсеты и другие элементы, которые не нужны для выживания или подчёркивания статуса, — начало истории моды. Появилась она в XII-XIII веках и долгое время оставалась частью жизни элиты, дворян, королей и богачей. Массовой мода стала только в XX веке, чему способствовало и создание стиля прет-а-порте — бутиков готового платья.

История моды до XX века интересна разве что профессиональным историкам, но подчеркнём, что многие экстравагантные идеи современных модельеров берут начало в удивительной моде Средневековья и Нового времени. В XIX веке вместе с эмансипацией, революциями, Наполеоновскими войнами и борьбой за права человека начинается борьба за удобную одежду и обувь. В первую очередь это касается, конечно же, женщин, которые вынуждены носить корсеты Викторианской эпохи, известной тем, что на ножки роялей с круглыми наконечниками было принято надевать кринолинчики, чтобы они не выглядели слишком вульгарно.

Модный XX век

В XX веке мода меняется стремительно и бесповоротно, хотя и движется скорее по спирали, постоянно развиваясь и возвращаясь к трендам прошлых десятилетий.

Начало XX века

«Прекрасная эпоха» стиля модерн. Отказ от сковывающих движение, массивных нарядов, акцент на гармоничности, равновесии между эстетикой и целесообразностью. Обувь — комфортная на небольшом каблуке.

20-е годы

Женщины носят короткие волосы, танцуют чарльстон и танго. Мужчины меняют жакет с полосатыми брюками на пиджак. Коко Шанель создаёт маленькое чёрное платье. Женские юбки становятся короче, обувь превращается в аксессуар, подчёркивающий длину ног. Двадцатые — время известных сапожников Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджи и Шарля Джордана. В моду входят туфли на платформе, туфельки с открытым носом и босоножки.

30-е годы

Простота сменяет открытую сексуальность. Мода на мягкую, текучую, женственную одежду с «благоразумной» длиной. Вновь популярны воланы, банты и рюши. Волосы — длинные и тщательно уложенные. Классические туфли на высоком каблуке.

40-е годы

Время тяжёлых испытаний и нехватки материалов для производства простых вещей. В моде одежда с полей сражений, женщины примеряют мужские вещи. Коко Шанель создаёт твидовый костюм для женщин. Туфли предпочитают на невысоком каблуке, важна практичность обуви.

50-е годы

Послевоенный мир почти как плакаты Советского союза полон надежд на светлое будущее. Женщины получают право носить брюки, не вызывая всеобщего порицания. В моде разнообразие причёсок, страз и узоров. Роже Вивье укрепляет каблуки стальным стержнем и открывает миру туфли на шпильках.

60-е годы

Культурная, сексуальная и модная революция. Появляется молодёжная мода, мини-платья, стиль «унисекс» и хиппи. Самая известная модель шестидесятых — большеглазая Твигги с короткой причёской. В моде туфли с квадратными каблуками, с мини носят сапоги-чулки.

70-е годы

Италия — один из центров мировой моды. Возвращение женственности, классических и сдержанных женских образов. Появляется стиль «Диско» с ярким макияжем и массивными украшениями. В моде туфли на танкетке, платформы до 20 см. Хиппи предпочитают высокие сапоги и сабо.

80-е годы

Возвращение агрессивной женской сексуальности в одежде. Увлечение аэробикой, все носят яркие боди и леггинсы. Одежда свободного кроя, яркий макияж и химическая завивка для женщин. Обувь — платформы, острые носы туфель и ботфорты. Туфли на шпильках вполне сочетаются с женским деловым костюмом.

90-е годы

Унисекс в одежде и обуви, минимализм и увлечение «экологическим стилем». Высота каблука снижается, возвращается мода на платформы из 70-х.

Время идёт, мода меняется, развивается, возвращается к прошлому, черпает там вдохновение и снова заставляет менять гардероб. В XXI веке она сменила уже несколько тенденций, а не прошло ещё и двух десятилетий. Но именно XX век сделал её быстрой, стремительной и изменчивой. Следите за модой, но не изменяйте своему вкусу.

Круговорот моды, как предугадать тренды будущего сезона

Посмотрев фотографии с недели моды наступающего сезона, вдруг вспоминаешь, про мамин чемодан, в котором хранятся вещи ее молодости. В том году, новую жизнь обрела мамина джинсовая курточка oversize и изумрудная замшевая юбка А – силуэта. Итак, какие предметы гардероба пора доставать из сундука? К каким вещам вернулась молодость?

Исследование модных циклов

Ни один век исследователи выявляли закономерности развития моды. Одни из них отрицали существование четких ритмов, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов в моду. Интересное исследование провела американка А.Янг относительно колебаний модной формы женской юбки. В результате ее исследования периоды повторения формы составляют 36 лет, а полный цикл смены все трёх типов — 100лет.

Если раньше мода на одну вещь держалась 50 – 100 лет, изменялись лишь элементы декора, формы, ткани, аксессуары, то цикл современной моды существенно сократился. Влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что разные стили существуют в одном историческом периоде, не успевают сменять друг друга, а порой и смешиваются между собой. А какие тенденции современной моды и что она позаимствовала из других десятилетий, расскажу ниже.

Цикличность моды. Тенденции из прошлого

Всеми любимый свитшот в начале XX века был создан владельцем текстильной фабрике в Алабаме. Новая вещь быстро обрела популярность среди спортивных команд. В XXI веке удобные кофты перестали быть исключительно спортивной одеждой и появились в коллекциях российских дизайнеров. Такие свитшоты можно найти в коллекции российского бренда oh, my.

Неизменным атрибутом женского гардероба начала XX века стали объемные воланы. Очередное их триумфальное возвращение состоялось в минувшем сезоне. Сегодня российские дизайнеры предлагают множество вариантов платьев, блуз и даже пальто, рукава которых украшены объемными оборками. Яркий тому пример коллекции Алёны Ахмадулиной.

Открытием военного периода стал популярный стиль милитари. Верхняя одежда, к которой не стихает интерес дизайнеров несколько сезонов остается полюбившийся всем тренчкот. А в коллекции русского дизайнера Александра Терехова тренчкот можно подобрать на любой вкус.

Триумфальное возвращение вещей может повторяться снова и снова. Кюлоты опять на вершине модны как в 40-х и начале 90-х годов.

В начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”. Характерными чертами их стиля стали ботинки на толстой резиновой подошве, которые очень популярны у современных модниц. Приобрести такую обувь можно у российского бренда Ralf Ringer.

Не стоит забывать о мелких шарфиках из шифона или шелка, которые мы так же позаимствовали у модниц 50-х годов. Летние платья простого фасона, с рюшами и оборочками, пришли к нам как раз оттуда.

Плавно переходим к 60-м годам. Символом этого периода можно считать вещи из искусственного меха и блестящей кожи. Главная особенность покроя одежды 60- х годов– простота фасона. В конце 90-х годов мода повторилась, как повторилась и сейчас.

Самым модным элементом 70-х годов стали джинсы, юбки – трапеции, брюки – клёш, свитера, платья А – образного силуэта. Подобные вещи можно найти в зимней коллекции от русского дизайнера Киры Пластининой.

В девяностых распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой, брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Почему же тенденции прошлых веков не покидают современные подиумы, как предугадать их?

Предугадываем тенденции наступающего года

В первую очередь, «предсказать» будущие модные тенденции можно, проанализировав последние коллекции тех дизайнеров одежды, которых считаются «авангардистами в моде». Тренд-информация доступна на про-фессиональных информационных порталах (WGSN, Trend-Stop). На сайте размещаются свежие рецензии на выставки, репортажи об уличной моде, новейшие тенденции, например, нетрадиционные способы ношения одежды.

Развитие моды можно рассматривать с позиции сменяющих друг друга сильного и слабого периода. Судя по тому, что мир сейчас проживает экономический и политический кризисы, без сомнений мы живем в грубый (сильный) период, характеризующийся простыми удобными силуэтами, натуральной цветовой палитрой, строгостью линий.

Сегодня можно предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду вернется, подчеркнуто женственный стиль и широкая градация оттенков.

Метаморфозы моды очень тонко раскрывает афоризм: «Прежняя мода через пять лет кажется безобразной, через двадцать – забавной, а через пятьдесят – очаровательной», поэтому не стоит выбрасывать сундук с вещами — мода циклична.

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

История показов мод

Если вы попробовали бы проникнуть на модный показ с камерой в руках 100 лет назад, вас, скорее всего, выбросили бы на улицу — последние изыски кутюрье строго укрывались от глаз конкурентов, а фотографов подозревали в «коммерческом шпионаже».

Скажи вы работнику модной индустрии первой половины XX века, что сегодня это эксклюзивное высокое ремесло превратится в искрящийся поток глянца, льющийся из инстаграма в прямом эфире на головы многомиллионной аудитории, — он подумал бы, что вы фантазируете. От скрытых показов для «высокого общества» до массовой доступности и демократизации трендов — мир моды эволюционировал вместе с обществом, культурой и технологиями на протяжении последних 150 лет.

Показ мод сегодня длится не дольше десяти минут — и этого достаточно, чтобы перенести зрителя в другой мир. Современное модное шоу с его грандиозным оформлением и театральностью создано для того, чтобы с головой окунуть всех присутствующих в видение автора — модельера. Так было не всегда — раньше все это выглядело куда скромнее. Маленькие показы платьев от Шанель в интимной обстановке парижских салонов в 1950-х никак не сравнить с заполненным до отказа шоу Карла Лагерфельда в Гран-Пале в 2014 году. Главное, что изменилось, — это масштаб, а именно бюджет, производство и локации. Буквально за несколько десятков лет показы прошли путь от сдержанного, частного мероприятия до развлекательного шоу королевского размаха.

У истоков высокой моды


Первым модельером, кому пришла в голову идея показывать наряды на живых людях, был парижанин Чарльз Фредерик Уорт. В 1860 году он организовал показ мод во время скачек на ипподроме Лоншан, заложив тем самым традицию, которую продолжали другие кутюрье вплоть до 1930-х годов. Хоть это и сложно назвать показом — модели просто красовались на мероприятии в светской обстановке, задумка приносила свою долю публичности.
Париж, ипподром Лоншан — 1910 год Ранние годы XX века стали временем расцвета модных «парадов» — того, что сегодня принято называть показами. Британский модельер Леди Дафф-Гордон проводила регулярные показы в своем салоне на Ганновер-стрит, называя своих моделей романтическими именами, чтобы сделать атмосферу мероприятия экзотичной. Тем временем в Париже Пол Пуарэ инсценировал балы, на которых гостьи могли примерить необычные платья дизайнера, вдохновленные восточными образами. Модели Пола Пуарэ в Париже — 1904 год 20-е годы были золотым веком высокой моды в Париже, благодаря видению законодательниц вкуса того времени — Коко Шанель, Мадлен Вионне и Эльзы Скиапарелли. Во время показов в уютных салонах Парижа гости на месте размещали заказы на платья, ведя переговоры с доверенным лицом кутюрье, ответственным за поддержание отношений с клиентами Показ в одном из салонов Нью-Йорка — 1925 год В то время в Америке, несмотря на тяготы Великой депрессии 30-х годов, высокая мода также процветала. А первую прогулку по подиуму в Нью-Йорке в 1931 году устроила Эльза Скиапарелли. Фотографов на этот показ не пустили — художники делали эскизы коллекций на бумаге. Начиная с показа Скиапарелли, на модной сцене Нью-Йорка долгие годы доминировали дизайнеры из Европы. Расцвет американского таланта случился при трагичных обстоятельствах: во время Второй мировой войны представители американской прессы не могли путешествовать в Европу — таким образом у местных дизайнеров появился шанс попасть в центр внимания. В 1943 году модный критик Элеанор Ламберт помогла организовать первую неделю моды в Нью-Йорке. С тех пор это всемирно известное мероприятие прервалось лишь один раз в истории — в день террористической атаки 11 сентября 2001 года, которая пришлась на первый день показа. Одним из первопроходцев американской моды был минималист Норман Норелл, чьи платья позже носила Мэрилин Монро Норелл с моделями на показе весна-лето 1949 года

Начать заново


В 1945 году война кончилась, и Европа была истощена. Франция вследствие ранней оккупации осталась относительно невредимой, но индустрия моды за это время понесла огромные потери — ее необходимо было восстанавливать. Сын легендарного кутюрье Нины Риччи, Роберт, предложил модным домам делать миниатюрные версии своих работ — такой элегантный способ представить публике свои достижения, не растрачивая при этом огромное количество ценного материала. Такие миниатюрные показы стали известны как «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode). В 1945 году 200 манекенов в одну треть человеческого роста, одетые в миниатюрные наряды от Кристобаля Баленсиаги и Жанны Ланвен, выставили в Лувре, а затем отправили в турне по Европе. В следующем году эти же манекены — уже в новой коллекции — послали за океан, устроив своего рода модный показ, прагматично распорядившись бюджетом. Манекены с выставки, проходившей в Нью-Йорке в 1946 году

Новые правила


В довоенные годы показы от-кутюр проводили в тесных салонах — там же, где находилась мастерская дизайнера. На том же месте оформляли заказы клиентов, которые возвращались в салон в следующие 6 недель для снятия мерок. В те годы, до появления подиума, акцент был на клиентуре, а не на публичности. Но вскоре все изменилось. В 1947 году Кристиан Диор разрешил фотографам отснять свою первую дизайнерскую коллекцию. Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармэль Сноу назвал ставшую знаменитой коллекцию «Новый образ» (The New Look). Из коллекции «Диор» 1947 года Кристиан Диор с моделями

Италия


В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка. Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны. Модный показ, Флоренция — 1951 год В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.

Реклама


Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями. Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени. Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды. Вечер в Кафе де Флор — 1956 год

Взлет прет-а-порте


Ив Сен-Лоран с моделями Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр. Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость. Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам. Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год

Подиум выходит на первый план


70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже. Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.

Ренессанс Европы


Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста. Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год Вивьен Вествуд Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом. Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.

Эпоха супермоделей


Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса. 60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки. В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций. Gucci под руководством Тома Форда задали новый стандарт тона этого времени — здесь решающую роль играли секс, статус и гламур. На каждую модель наводили свет прожектора, чтобы подчеркнуть ее самые главные преимущества, а следующим ключевым элементом после одежды стала дамская сумочка как символ статуса.

Театр моды


Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду. В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми. Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда. Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне

Цифровой век


Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году. «Я понимал, что интернет превратится во что-то гораздо большее, чем мы можем себе представить, и думал, что было бы неплохо уже тогда принять это и бросить вызов стандартам. К тому же это ведь был прекрасный способ по-новому донести мою работу до массовой аудитории». Хельмут Ланг Коллекция Ланга осень-зима 1998 года А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме. Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме. В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения. Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам. Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему. Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!

Встречают по одежке, или как менялась мода последние два столетия

Мода — понятие, которое никогда не стоит на месте. Она может забываться, меняться, или возвращаться. Ее изменения могут быть связанны с множеством факторов: понятиями красоты определенной эпохи, политическим положением, погодой, условиями труда, и особенностями культуры. Однако, главным движущим фактором моды остаются женщины. Какие «модные» изменения сопровождали XIX и XX век, узнала Анна Баклага.

ФОТО1 и соц сети.jpg

Отличительной чертой женской одежды XIX века стал постоянно меняющийся силуэт платья. Законодательница моды, Франция, занимала лидирующую позицию в отношении дамских нарядов. А вот мужскую моду в это время диктовала Англия. От сюда появились такие понятия, как «парижская мода» и «лондонский фасон».

В конце XVIII века женщины предпочли корсетам легкие платья


В конце XVIII века, приверженность молодых мужчин к английской роскоши проявлялась в нарочитой неаккуратности, небрежности, и плохо отглаженной одежде застегнутой через пуговицу. На шее у них были огромные платки, накрученные вокруг и заходящие на лицо, а на ногах странного покроя панталоны, создававшие впечатление кривых ног.

Уставшие от корсетов и панье женщины, теперь предпочитали носить тонкие, почти прозрачные хлопчатобумажные платья. В связи с этим, популярным стало легкое платье-шемиз, отличавшееся четким силуэтом за счет завышенной талии. В таком образе женщины напоминали античных богинь. В моду вошли полупрозрачные материалы, а стиль был назван — ампир. Позже, платья стали дополняться шалью из Кашмира, что позволило носить столь воздушные наряды в холодную погоду.

ФОТО2.jpg

В начале XIX века после Французской революции, по приказу Наполеона, все хлопчатобумажные ткани были заменены шелком. Для того, чтобы возродить придворную моду дореволюционного периода император издал указ, что на все официальные церемонии мужчины и женщины должны были являться в шелковой одежде. Наряды из этой дорогой ткани еще более подчеркивали статность и элегантность придворных особ.

Характерной чертой второй половины XIX века стало глубокое декольте


Во второй половине XIX века портные ориентировались на жен буржуа, актрис, и дам полусвета. Юбки стали напоминать колокол и приоткрывать ноги. В моду вновь вошли корсеты, а открытые ножки стали украшаться чулками. Характерной чертой той стилевой тенденции являлось довольно глубокое декольте и расширенный у плеча рукав. Прически и шляпы были увеличены и украшены полюбившейся декорацией: перьями, искусственными цветами, драгоценными камнями. Здоровый вид стали находить вызывающим и в моду вошла бледность лица.

ФОТО3.jpg

Со временем, за счет нескольких слоев ткани, юбки стали пышнее, а талия уже. Длина в свою очередь снова достигла пола. Благодаря пышным юбкам, которые не позволяли быстро двигаться, дамы из высшего общества подчеркивали свое высокое положение. По их мнению, быстрая ходьба и суетливость не делали женщине чести. Расширенные рукава у плеча сменили сборки у запястья, а головные уборы превратились в небольшие шляпки или капоры.

В конце 1850-х и 70-х впервые появляются кринолин и турнюр


В конце 1850-х появилось новое изобретение, которое позволило юбкам достигать неимоверной ширины — кринолин. Так называлась нижняя юбка с обручами в виде «клетки». Появились различные магазины, которые предоставляли покупательницам разнообразный выбор нарядов по приемлемым ценам, и журналы о моде.

В 1870-х, с целью создать более выразительный силуэт, к нижней задней части одежды прикладывали специальные подушечки, которые назывались турнюр. Иногда, чтобы добиться похожего эффекта верхнюю одежду собирали в складки на спине.

ФОТО4.jpg

С годами декоративных элементов в нарядах становилось все больше. Многие костюмы состояли из корсажа и юбки, в которых чуть ли не каждая складка была украшена. Увидеть очертания женской фигуры было практически невозможно.

Впрочем, в 1870-м году появилось платье-принцессы, названное в честь будущей королевы Англии — Александры. Модель была цельнокроеная и в отличие от других немного позволяла рассмотреть силуэт. Головной убор, на смену объемным шляпам, превратился в маленькую с узкими полями шляпку, едва прикрывавшую сложную прическу.

В конце XIX века мода последовала за изгибами женского тела


Конец XIX века и начало нового полностью изменили структуру женского платья. Пышность форм и искусственный силуэт остались далеко позади. Мода следовала за изгибами женского тела и его неповторимостью. Волнообразная линия женской фигуры стала идеалом новой эпохи. Фасон платья подчеркивал талию путем формирования выступающего вперед бюста и пышной задней части. А для того, чтобы талия казалась еще более изящной, было предложено несколько видов корсета.

ФОТО5.jpg

К XX веку, в повседневной жизни, женщины стали использовать костюмы мужского типа. Первая мировая война оказала свое влияние. Были сняты корсеты, а подол юбки поднялся вверх. Женщины стали более самостоятельные и захотели равенства. В моду вошел спорт.

В 1920-е годы появились более деловые фасоны, узкие силуэты с линией талии на бедрах. Женщина превратилась в мальчика подростка с короткой стрижкой и плоским бюстом.

Несмотря на это в 1930-х годах все резко поменялось. Талия вернулась на свое естественное место, юбка стала длиннее, акцент же сделался на плечи. Законодателями моды стали актеры Голливуда.

В 1950-х женщина меняла свой образ по 5 раз за день


После трагических событий Второй мировой войны женский образ снова потерпел изменения. Покрой разрабатывался, чтобы задействовать как можно меньше материала. Силуэт стал тоньше, линии строже. Юбка была чуть ниже колен, а жакет напоминал мужскую униформу.

ФОТО6.jpg

На смену этому пришли яркие 1950-е года и стиль New Look. Совершенно новая эпоха после тяжелых времен. Тонкая талия, длинные пышные юбки, королевская осанка, мягкие силуэты и обилие тканей — все это было эталоном 50-х. Дамы могли менять свой образ и наряжаться по пять раз за день. Именно в это время в моду вошли туфли без каблуков — балетки. Маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы — были неотделимой частью эпохи.

Именно в 1960-х образовалось понятие «унисекс»


Следующее десятилетие культивировало совершенно противоположный идеал. На пике популярности были мини-юбки, мини-платья, расклешенные брюки и короткие стрижки. Появилось понятие унисекс.

В 70-х же модным стало всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль. Самым популярным элементом одежды стали джинсы.

ФОТО7.jpg

В 80-х в моду вошла откровенная сексуальность. Подчеркивали ее с помощью разнообразной облегающей одежды: лосин, мини-юбок, открытых декольте и блестящих тканей. Основным силуэтом был перевернутый треугольник. Футболки с надписями, кожаные куртки и стрейтчивые джинсы — все это эпоха 80-х.

И завершающим десятилетием XX века стало время отхода от стандартов и расцвет субкультуры. Узнать эпоху можно благодаря небрежности в одежде, поношенному виду, и ярким неоновым цветам.

История моды

Все в этом мире имеет время создания, мода в современном виде, какую мы видим сегодня, появилась на свет не так давно. Хотя конечно все относительно и иногда один год это большой срок.

Однажды Чарльз Фредерик Ворт, который был поставщиком императрицы Евгении, начал помечать созданные им вещи своим именем, как это делают известные художники. Так появилась на свет товарная марка. С того момента поставщик превратился в кутюрье, а плоды его работы, называются словом МОДА.


История моды

Кутюрье с полным правом приравнивает себя к художникам, тем более что их произведения — это уникальные вещи ручной работы из качественных дорогих материалов. В 1900 году на всемирной выставке сформировалась и обозначила свои задачи новая каста кутюрье. Все они были ориентированы на Чарльза Ворта, который к тому моменту уже пять лет как умер, а его дело продолжали сыновья Гастон и Жан-Филипп.


История моды

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте, и стремление красиво одеваться было во все времена. Всегда существовало разнообразие стилей модной одежды, которые варьировались в зависимости от местности и социального положения. Для каждого социального класса существовали определённые формы и виды одежды, тканей, деталей наряда и украшений. Одежда рассказывает о многом, она даже открывает скрытые желания.

Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью моды стремится отличаться от окружающих.


История моды

Одной из отличительных особенностей моды является изменчивость. Не успеет что-то войти в моду, как уже выходит из моды. Покупая дорогую интересную вещь, думаешь что будешь её долго носить, но проходит немного времени и видишь, что вещь уже выходит из моды.


История моды

Может быть такая переменчивость зависит от желания или непостоянства мыслей кутюрье? Нет, не всё так просто в мире моды. В действительности же их творения пользуются успехом лишь в том случае, если мастер улавливает дух времени. Мода не возникает на пустом месте, она всегда, и очень точно, отражает малейшие изменения в жизни мира сего.

Такова краткая история возникновения моды, однако моду в современном виде, ввели модельеры шестидесятых годов, поняв, что предметы одежды в век технического прогресса и массового производства вовсе не должны, существовать лишь в единственном числе, чтобы считаться творением. Торговая марка стала независимой. Теперь модные марки украшают не только одежду, но и солнцезащитные очки, нижнее белье, посуду, кукол и т.д., а модельер далеко не всегда лично участвует в создании моделей — достаточно лишь его подписи или марки, известной во всем мире.

Мода периода французской революции и Директории

В юности была большой любительницей одного украшения — бархатной ленточки на шею, с кулоном. Называли эту прелесть «бархотка». Носила её так, чтобы ожерельице максимально прилегало к шее и при любом повороте головы дышать становилось не так вольно как хотелось бы. 🙂 Красота она ведь такая — жертв требует.

Было что-то похожее на это украшение.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 1

И недавно попался материал об истории костюмов, причесок и украшений эпохи французской революции и директории. И про любимую бархотку узнала интересный факт. Довольно любопытный период в моде был и касался он сугубо Франции.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 2

Революция в стране весьма значительно повлияла на моду. Костюм стал отличаться не только изяществом, но и указывал на политические взгляды его обладателя. По внешнему взгляду можно было определить, к какой политической партии принадлежит человек, каких взглядов придерживается.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 3

В период Великой французской революции представления о красоте сильно изменились. Олицетворением женской красоты стала героиня баррикад и участница взятия Бастилии — Теруань де Мерикур. Женщина среднего роста, с красивыми чертами лица и темными волосами.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 4

Идеалом мужской красоты были вожди революции — Марат и Робеспьер.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 5

Марат

Мода периода французской революции и Директории, фото № 6

Робеспьер

После начала революции слова «парик», «кринолин» стали олицетворением всего старого и отжившего себя. Кличка «парики» в 19 веке закрепилась за консерваторами.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 7

Виды и формы причесок периода революции.

Прически стали пестры и в них не было общего направления и сословных отличий. Характерной чертой стал небрежность и растрепанность. Новая мода возникала чуть ли не ежедневно, как отражение событий и так же быстро исчезала.

Прическа горожан представляла собой свободно распущенные по плечам волосы. Длина их то увеличивалась , то сокращалась. На лбу иногда выстригалась челка, а на затылке завязывался хвост. Впоследствии эта прически стала очень популярной и получила название «поросячий хвост» — волосы скрепляли на затылке в небольшой хвостик. Цвет волос оставался естественным.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 8

Мода периода французской революции и Директории, фото № 9

Мода периода французской революции и Директории, фото № 10

Мода периода французской революции и Директории, фото № 11

Была введена в моду прическа времен Древнего Рима. Короткая стрижка с челками, завитые волосы в виде копны надо лбом. Волосы иногда слегка припудривали, придавая им матовый оттенок.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 12

Мода периода французской революции и Директории, фото № 13

Женские прически времени революционной Франции изменились кардинально. Высокие каркасные прически, парики с бутафорией были запрещены. Им на смену пришли распущенные волосы, достигавшие плеч или лопаток.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 14

Мода периода французской революции и Директории, фото № 15

Мода периода французской революции и Директории, фото № 16

Мода периода французской революции и Директории, фото № 17

Позднее волосы стали завивать легкими локонами и подвязывать лентой. Увлечение Античностью вызвало появление причесок римского и греческого образца, значительно упрощенные.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 18

Мода периода французской революции и Директории, фото № 19

Мода периода французской революции и Директории, фото № 20

Мода периода французской революции и Директории, фото № 21

Мода периода французской революции и Директории, фото № 22

Мода периода французской революции и Директории, фото № 23

Мода периода французской революции и Директории, фото № 24

Женщины носили высокие прически, при этом волосы были естественными и без пудры. Прическу украшали шелковой лентой. Голубой цвет был в моде.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 25

В это время появляются даже карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос зачесанных с затылка вперед.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 26

Мода периода французской революции и Директории, фото № 27

Мода периода французской революции и Директории, фото № 28

Многие мероприятия времен революции носили «привкус смерти». Молодые люди устраивали сборища, клубы, «балы жертв», участниками которых могли стать только пострадавшие от революции. Во время танцев, например, приглашая даму или отводя ее на место, кавалер отвешивал ей поклон резким движением головы, подражая конвульсиям казненного. Наиболее утонченные щёголи использовали этот мотив в прическе, которая получила название «жертва». При ней выбривалась большая часть затылка, как осужденным на гильотину. Даже некоторые дамы отваживались её носить. Красная лента служила дополнением к подобной прическе.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 29

Вот подобрались и к моей так любимой бархотке. Шарлотту Корде, убившую Марата, приговорили к казни. И сразу женщины-аристократки из солидарности начинают носить на шее узкую красную полоску ткани или ожерелье красного цвета. Это напоминало кровавый след на шее от гильотины. Ее носили на шее, плотно облегавшей, имитируя след от топора.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 30

Мода периода французской революции и Директории, фото № 31

Мода периода французской революции и Директории, фото № 32

Головные уборы, одежда, украшения, косметика.

В это время размеры головных уборов значительно уменьшились. Часто женский головной убор состоял только из ленты, которая сочетала в себе цвета национального флага. Носили шляпы с острым верхом и трехцветными лентами, кокардой или шнурами.Треугольные шляпы носили военные. Носили колпаки, появились цилиндры. Крестьяне ходили в широкополых войлочных шляпах.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 33

Мода периода французской революции и Директории, фото № 34

Женщины подражали мужчинам — стали носить мужские фетровые шляпы с большими полями «а-ля Генрих 4», с национальной кокардой и страусовыми перьями.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 35

Мода периода французской революции и Директории, фото № 36

Мода периода французской революции и Директории, фото № 37

Мода периода французской революции и Директории, фото № 38

С изменением причесок появились небольшие кокетливые чепчики «а-ля Шарлотта Корде», соломенные шляпки, убранные цветами и лентами, кружевные наколки.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 39

Мода периода французской революции и Директории, фото № 40

Появляются тюрбаны из муслина, шелка, легкого шифона, чалмы, украшенные драгоценностями. Были и специальные головные уборы, которые одевались на ночь. Часто бальные уборы представляли собой диадему или обруч, сетку, расшитые блестками, жемчугом, бисером, в моде были также перья. Девушки носили венки из живых цветов, ленты.

Революционные законы требовали от мужчин и женщин отказа от внешнего украшательства. Поэтому на некоторое время количество украшений сократилось до минимума. Излюбленным материалом стал уже не утонченный шелк, а неприхотливый хлопок. Все те, кто продолжал носить экстравагантные шелковые одежды яркой расцветки, объявлялись врагами революции. Вместо облегающих штанов по колено и шелковых чулок, атрибута дворянства, революционеры надевали длинные брюки, называя себя «санкюлотами» («не носившими кюлоты»).

Мода периода французской революции и Директории, фото № 41

Мода периода французской революции и Директории, фото № 42

Мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.

Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 43

Мода периода французской революции и Директории, фото № 44

Но во времена Директории страсть к украшениям вспыхнула с новой силой. Начали носить не только настоящие драгоценности, но и подделки в гребнях, заколках, шпильках, даже окантованные камни Бастилии в серьгах, кольцах, браслетах.

Экстравагантная тенденция распространилась в период Директории и среди щеголей-фатов и богемы. Они носили невероятно высокие воротники с широкими лацканами, которые откидывались назад, яркие жилеты, пышные шейные платки, бриджи, короткую прическу и шляпы, но не с тремя, а с двумя углами. Похожего стиля в женской моде придерживалась группа дам, называвших себя «чудесные», они наряжались в тонкие и полупрозрачные платья, не надевая под них ни корсет, ни панье.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 45

Мода периода французской революции и Директории, фото № 46

Мода периода французской революции и Директории, фото № 47

Традиционные для того времени наряды, платья с талией, расположенной непосредственно под грудью, корсажем и юбкой, изготовленных из одного куска ткани.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 48

В конце века входят в моду шали, ибо прозрачные легкие туалеты в любой сезон года требовали хоть какого-нибудь утепления. Недаром газеты этого времени пестрят сообщениями врачей о гибели их молодых пациенток. Шали, платки, шарфы — красные, голубые, бирюзовые, темно-коричневые — покрывают шею и плечи женщин.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 49

Мода периода французской революции и Директории, фото № 50

Их широкое распространение началось после египетского похода Наполеона. Караваны кораблей, нагруженных восточными товарами, привезли в Европу турецкие платки, арабские полосатые ткани. Дамы украшали головы плотными полосатыми и легкими газовыми восточными тюрбанами. Догадливые фабриканты начали выпускать и в Европе шали и шарфы, производством которых на весь мир прославилась и Россия. Длинные шарфы с бордюром из восточных огурцов и прелестного растительного рисунка украшают женщин на портретах Боровиковского, Тропинина, Брюллова. Они стали обязательным атрибутом женских портретов конца XVIII и начала XIX веков.

Стали модными украшения Античности. В годы революции косметика была отвергнута, но во времена Директории вновь вернулась.

Мастерская моды — второй урок, первая часть. История моды XX века. 1920-1930 гг.

Мода 20-х годов.
Практичность — основное достоинство одежды.

Общественные события в период 1920-1930 г.г., наиболее повлиявшие на развитие моды:
• Демографическая ситуация после войны — катастрофически не хватало мужчин и как следствие — обострение конкуренции между женщинами.
• Первые победы движения эмансипации: женщины добились избирательных прав, возможности учиться в университетах наравне с мужчинами.
• Многие женщины и после войны продолжают работать, ведут активный образ жизни.
• Экономический подъем, развитие промышленности.
• Поколение, вернувшееся с войны «прожигало» жизнь в бесконечных развлечениях.
• Дансингомания: шимми, чарльстон,рэг-тайм,блюз, бугги-вугги, свинг.
• Джаз — музыка американских негров.
• Массовое увлечение спортом.

Силуэты 1920-30 гг.:

Основные тенденции моды 20-х.
• Мужественность:

1. Шляпка – горшок с жетскими полями.
2. Практичный комбинезон.
3. Стиль «Ля гарсонн».
4. Строгие полоски на ткани.
5. Костюмы мужских фасонов.
6. Строгий шерстяной костюм.
7. Клубные пиджаки и смокинги.
8. Сорочки, галстуки, шляпы.
9. Закрытые туфли типа мужских полуботинок.
10. Узкие галстуки, галстуки- бабочки.
11. Брюки.
12. С мужскими элементами одежды — макияж «женщина вамп»: темные тени на веках, черная подводка на глазах, темно красная помада на тщательно нарисованных губах, цветной лак на ногтях.

• Женственность:

1. Шляпка-«колокол», мягко обрамляющая лицо.
2. Изящная вышивка.
3. Шелковые лифы пастельных тонов.
4. Украшенные цветами броши.
5. Игривые браслеты в стиле ретро.
6. Изящные блузки из прозрачного газа.
7. Длинное платье, украшенное затейливой вышивкой.
8. Легкие воздушные ткани.
9. Летящие ткани.
10. Развевающиеся детали.
11. Разнообразные шарфики.
12. Женственный образ того времени — женщина со стройным, мальчишеским телом и короткой стрижкой, окутанная воздушными, легкими тканями.

• Завивка и короткая стрижка.
• Платья и брюки с оборками.
• Платья – халаты.
• Спортивная одежда: пуловер, плиссированная юбка, кардиган ручной вязки.
• «Норвежский» образ — вязаный пуловер с брюками по колено, а поверх них- длинная юбка. (для катания на коньках).
• Вязанные купальные костюмы.
• Бахрома и кисточки, Шали и бусы.
• Широкие брюки.
• Отделанные бахромой платья для танцев, подчеркивали рваный ритм танцев.
• Косой крой.
• Ассиметричная драпировка.
• Плиссированные юбки.
• Прямое платье-рубашка, подпоясанное на бедрах.
• Диагональные швы.
• Драпировка в античном стиле.
• Маленькое черное платье.
• Платье из джерси или твида.
• Свободные платья с заниженной линией талии. Длина- до щиколотки.
• К 1925 г. Юбки укоротились до колена, к 1927 г.- поднимались и выше.
• Длинные цепочки, жемчужные нитки, роскошные декоративные кисти.
• Туфли с перепонкой на удобном, устойчивом каблуке.
• Появление чулков из фильдекоса и фильдеперса.
• Появление в 1919 г. Купальника из трикотажа и купального костюма (комбинезон без рукавов из шерстяного трикотажа, резиновая шапочка и тапочки).
• Появление новых шелковых тканей: креп- ромэн, крепдешин, креп-марокен, креп-сатин.

источник

Через несколько лет после начала войны, несмотря на продолжавшуюся на фронте борьбу, жизнь в тылу пришла в норму; вновь стали даваться балы и рауты.

Театры-ревю, принимая быстрее всех и смелее всех новые формы одежды, стали в авангарде моды. В ревю появились большие разногласия во взглядах на необходимость фантастического обрамления пластики, проектируемого самыми знаменитыми декораторами и портными, находившимися под влиянием русского балета и решавшими все на контрасте черного и насыщенных цветов.

В 1921 г. Пуаре разработал для ревю «Casino de Paris» сценографию и костюмы, оперируя в основном черным и желтым. Этот факт привел к повальному прониканию черного цвета в туалеты женщин. В Париже был учрежден специально бело-черный бал, который вызвал бурные протесты портных.

Как правило, образные костюмы актеров имели влияние на утверждение в жизни определенных форм одежды, однако попытка воскресить моду страусовых перьев, которыми были переполнены все костюмы ревю, не удалась. Зато привилась мода испанской шали благодаря аргентинской танцовщице Изабелле Руис, менявшей шали в каждом танце. Мода этого времени не только ликвидировала разницу в возрасте среди женщин, но и помогла стиранию социальных границ. В Париже Пуаре отошел на второй план, роскошь его туалетов противоречила новым тенденциям. На первое место вышла Шанель, один из лучших модельеров того времени. Она ввела простоту, вдохнула в моду порыв молодости.

Модели Шанель основаны на следующих позициях: платье прямой линии, часто составленное из двух частей — гладкого лифа и плиссированной юбки. Плиссе и складки сохраняли форму, не расширяя юбки внизу, простая форма блузки становилась оригинальной благодаря фантазийным деталям и кантам. И, наконец, сечения — «направо, налево и вдоль», а все искусство этих сечений основывалось на чувстве линии.

Главными чертами общей моды была унификация типа «женщины-дощечки» с мальчишеским сложением и не менее стандартным лицом. Наступило упрощение силуэта, стилизация вышивок и отделок, ноги открылись до коленей, руки — до плеч, а в бальных туалетах появились проймы ниже пояса, вместо ухоженной «алебастровой кожи» — загорелое тело цвета бронзы.

Однако самым важным в 1924-1929 гг было то, что образцом для женской одежды служила мужская и спортивная одежда. Женщины носили даже шляпы, приближенные по форме к мужским, двубортные костюмы, похожие на пиджаки, отложные воротники, застегивающиеся под шеей, галстуки, полуботинки, свитеры, кожаные пояса, манжеты рубах, застегнутые на запонки, и т. д.

В конечном итоге эта тенденция отразилась в применении накладных карманов, которые делали уже во время войны, в функциональности пуговиц и застежек и подчеркивании строчками конструктивной линии кроя.

Очерчивая силуэты женской фигуры описываемого периода, можно сравнивать их с прямоугольником и овалом, выдержанными в тональном решении, в верхней части которых обозначена вытянутая U-образная линия, а в нижней части — ряд поперечных линий. Нижняя часть иногда напоминала трапецию основанием вверх или вниз. U-образная линия прижилась и в мужском костюме, а точнее в манишке мужской сорочки и вырезе фрака. U-образная линия была довольно глубокой, иногда доходила до бедер.


Пластическая композиция силуэта. Три варианта.

После моды мягких и обвислых линий женская одежда получила четкую кубистическую форму, которую в идеальном виде можно было приравнять к эллипсу или прямоугольнику. В описываемый период получила развитие абстрактная живопись и в общественное сознание начали проникать появившиеся ранее направления в искусстве, такие как фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм и сюрреализм. На плакатах появились яркие цвета и буквы скачущих форм. Оформилось стремление к стандартизации, на что повлияли изобретения и связанное с ними развитие техники и промышленности.

Кубистическая живопись Леже показала образы женщин, составленные из геометрических фигур, и прежде всего из овалов и полукругов, в чем можно заметить интересную взаимосвязь с модной в то время геометризированной линией одежды. Одним из знаменитейших в этот период рисовальщиков моды был Дриан, который на протяжении многих лет проектировал модели для Домов мод. Кроме него можно назвать имена Лепапа и Ириба; последний был карикатуристом эпохи, предшествующей первой мировой войне, и способствовал введению в моду прямых линий. В Польше Зофия Стыенська не создала новой моды, однако стилизацией народного костюма внушила новый взгляд на женский силуэт; влияние этой стилизации проявилось в декорациях и балетных костюмах Парнеля.

Описываемый период отличался ростом взаимопонимания между портными, художниками и театром. Популярные артистки пропагандировали модели разных фирм, а на театральных афишах начали появляться фамилии портных и проектировщиков одежды. В польском журнале за 1928 г. в статье «Teatr i Zycie Wytworne» читаем: «…каждая премьера современного спектакля является одновременно просмотром моды. Носимые популярными артистками на фоне декораций платья были живым журналом мод, они задавали тон как в вечерних и бальных туалетах, так и в спортивной одежде».

На основе новых жизненных условий выкристаллизовалась другая, новая психология женщины, накапливавшей энергию и развивающей самостоятельность. Популяризация различных видов водного спорта, легкая атлетика, лыжи, теннис и даже танцы позволяли ей сохранять стройность. «Изменение тенденции моды, наступившее после большой войны,- пишет Захорска, — заставило работать каждую мышцу, каждую косточку, каждый кусочек женской кожи… ножом без лезвия срезала женщина пласты жира, которые так заботливо холила в течение XIX в. … Сейчас же подвижная жизнь, спорт, массаж и т. д. стали причиной отказа от нарощенного в течение веков жира. Благодаря массажам, благодаря гимнастике тело утратило свою пухлость, стало гладким, легким, кожа натянулась, разгладилась, стала сухой и эластичной: грудь маленькой, бедра девичьими». Женщина 20-х годов любит воздух, движение и солнце, и кожа ее покрыта загаром. Длинные же волосы начинают казаться тяжелыми и мешают, популярной становится короткая стрижка. В первые годы XX в. рекламировали разнообразнейшие способы увеличения бюста; в 20-х годах появились сжимающие резиновые бандажи для бедер, подбородков и икр. Начали применять ванны с различными солями для похудения и даже парафин. Распространилась утренняя гимнастика. В моде воцарилась гибкость, а культура тела стала играть непривычно большую роль.

Мода этого периода порвала с женственностью и создала новый стандартный тип, который с небольшими изменениями продержался несколько лет. Казалось, что после стольких лет поисков нового выражения в одежде именно этот тип в наибольшей степени отвечал психике женщин. Характерным для этого типа, с одной стороны, было стремление во всем следовать мужчине, а с другой — неизменная верность себе и даже небрежная поза. Маникюр и грим «вышли» из театра на улицу, причем косметические средства служили также созданию стандартного типа макияжа. «Старость постепенно начинала быть менее заметна, — пишет Визе, — новая мода давала каждой женщине право выглядеть молодой. Открытые ноги старели медленнее, чем лицо, а короткие волосы были незаменимым способом уменьшения возраста. Так, наконец, благодаря новому туалету завершился курс омоложения…

Мода этого времени не только ликвидировала разницу в возрасте среди женщин, но и помогла стиранию социальных границ. В Париже Пуаре отошел на второй план, роскошь его туалетов противоречила новым тенденциям. На первое место вышла Шанель, один из лучших модельеров того времени. Она ввела простоту, вдохнула в моду порыв молодости. Вот ее позиции: платье прямой линии, часто составленное из двух частей — гладкого лифа и плиссированной юбки. Плиссе и складки сохраняли форму, не расширяя юбки внизу, простая форма блузки становилась оригинальной благодаря фантазийным деталям и кантам. И, наконец, сечения — «направо, налево и вдоль», а все искусство этих сечений основывалось на чувстве линии. Главными чертами общей моды была унификация типа «женщины-дощечки» с мальчишеским сложением и не менее стандартным лицом. Наступило упрощение силуэта, стилизация вышивок и отделок, ноги открылись до коленей, руки — до плеч, а в бальных туалетах появились проймы ниже пояса, вместо ухоженной «алебастровой кожи» — загорелое тело цвета бронзы.

Однако самым важным было то, что образцом для женской одежды служила мужская и спортивная одежда. Носили даже шляпы, приближенные по форме к мужским, двубортные костюмы, похожие на пиджаки, отложные воротники, застегивающиеся под шеей, галстуки, полуботинки, свитеры, кожаные пояса, манжеты рубах, застегнутые на запонки, и т. д. В конечном итоге эта тенденция отразилась в применении накладных карманов, которые делали уже во время войны, в функциональности пуговиц и застежек и подчеркивании строчками конструктивной линии кроя. При ретроспективном анализе кажется, что длина юбок, туник или пальто «три четверти», с которыми зрительно освоились уже в 1924-1925 гг., спровоцировала отказ от нижней юбки ради целостности формы. Первые тенденции к удлинению и расширению проявились в вечерней одежде в виде различного рода шлейфов, зубцов и даже тренов, которые постепенно перешли к летним платьям. Линия талии, которая в 1924 г. находилась очень низко, на бедрах, с течением времени понемногу поднималась, однако удерживалась где-то в области бедер. В 1929 г. выявилась резкая тенденция к повышению линии талии, а так как линия притачивания юбки осталась на линии бедер, то платья перевязывались поясами вблизи талии.

В конце 20-х годов вернулась мода кринолина, который, однако, не имел ничего общего с кринолином прошлых лет. В то время писали: «Кринолины сезона 1928-1929 гг. трудно назвать стильными, наоборот, они кажутся плодом футуристическо-кубистических влияний. Из жестких, как тонкая жесть, тканей создали какое-то удивительное, фантастическое, полное неожиданных острых углов, непредвиденной асимметрии платье; временами сзади ниже пояса или сбоку вырастала отделка в виде петушиного гребня, придающего женскому силуэту линию, совершенно не похожую на все известное до сего времени.

Воздушный кринолинчик последнего периода моды a la garconne. Черная тафта, жесткий муар, вощеный атлас -вот ткани, из которых выполняли такие удивительные вещи. Наряду с ними носили платья удивительно спокойные, являющиеся воплощением благородной женственности. Они были связующим звеном между прошлой и новой модой, которая должна была наступить.

В 20-е годы повседневную одежду стали шить из дешевых тканей. Однако это еще не носило такого массового характера, как в 1929 г., и не коснулось одежды для второй половины дня — для визитов и вечерней, которую продолжали шить из дорогих тканей. Франция в 1926 г. переживала экономический кризис, и такие роскошные материалы, как kascha, buratyl, изготовляемые из шерсти тибетских коз, а также цветные натуральные кашемиры, лионские шелка и парчу носили исключительно иностранцы.

«Модели от Редферна и Пакэна показывали в парижских театрах и ресторанах преимущественно англичанки и американки. Француженки же, которые ранее одевались вызывающе и роскошно, стали скромными и серыми» — читаем в журналах того времени. В Польше отечественная продукция была уже на высоком уровне, а английские шерсти, французские шелка и хлопок на польском рынке отходили на второй план.

Лучше всего было поставлено производство хлопчатобумажных тканей. Лодзь и Томашев славились своими текстильными изделиями. В годы, о которых идет речь, продукция этих мест экспортировалась во многие страны. Приблизительно в 1926 г. в Миланувках под Варшавой родилась польская шелковая промышленность. Ее начало было очень скромным. В небольшой избушке стояло два станка: один для разматывания коконов, другой для скручивания нитки. Работали на них только две работницы. Пионерами польской шелковой промышленности были Витачек и его сестра. Они основали в этом центре опытное шелководство и тутовый питомник и пропагандировали шелководство на территории всего края. Продукция Миланувки быстро начала конкурировать с заграничными шелками.

Популярными тканями в этот период были полотно, frotte, кретоны, эпонж, узорчатые вуали, суровые шелка и их имитации, гладкие или в полосочку, тюли и шелковый трикотаж, так называемый трикотин, а также шерстяной трикотаж.

Популярными были платья, состоящие преимущественно из мелко плиссированных или уложенных глубокими складками юбок и изготовленной из узорчатой или гладкой ткани блузки-«казака». Блузка спортивного стиля, длина которой была равна длине руки, подпоясывалась ниже бедер. Рукава были прямыми и длинными, с узкими манжетами, которые застегивались, как манжеты мужской сорочки; блузка могла быть с воротником или без него. Шерстяные спортивные платья отделывались светлым воротником и длинной, завязанной у шеи галстучным узлом лентой, концы которой свисали до пояса. Летом были популярны белые спортивные платья, дополненные цветными жилетами или жакетами, а иногда н

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о