Панки это кто – определение панк. Что означает слово панк?

Панки это кто – определение панк. Что означает слово панк?

01.09.2020

Панк — Википедия. Что такое Панк

Субкультура Истоки Музыка Главные группы Идеология и лирика Стиль
Анархо-панк 1970-е и 1980-е Великобритания Анархистский панк-рок MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans, Анархизм и другие политические и социальные темы Анархистская символика, высокие ботинки, кеды, самодельная одежда, окрашенные волосы.
Кельтский панк 1970-е, Ирландия и Великобритания Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues, Real Blackbeards Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, застольные песни, чёрный юмор, рабочий класс Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия
Краст-панк Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора Amebix, Doom, Nausea, Antisect Анархизм Символика анархизма, DIY одежда
Готик-рок Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, психоделический рок, хард-рок Постпанк, дарквэйв, готик-рок, дэт-рок Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Joy Division, Sisters of Mercy, Christian Death, 45 Grave, The Cure, Killing Joke, Cocteau Twins Фильмы ужасов, нигилизм, отчуждение, апатия Чёрная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens
Фолк-панк Конец 1970-х, Великобритания Фолк-музыка и панк-рок The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers Множество тем, включая левые политические взгляды Различные стили, DIY-мода
Глэм-панк В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов Прото-панк, глэм-рок New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation Эстетизм, дендиизм, нарциссизм, рекреационное использование наркотиков Модная одежда, косметика, фетиши
Гаражный панк Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст Смешение рок, панк и гранж стилей
Хардкор-панк Ранние 1980-е, к настоящему времени Северная Америка и Великобритания Быстрые и тяжелые версии панк-рока The Casualties,The Exploited, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A. (группа) (англ.), Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos, Minor Threat, NOFX Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи.
Хоррор-панк Поздние 1970-е, Нью-Джерси Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов The Misfits, The Undead, Wednesday 13 Фильмы ужасов и научная фантастика Чёрная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты.
Oi! Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. Стиль британских панков и скинхедов 1980-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи
Поп-панк Поздние 1970-е, Великобритания панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, Sum41, Billy Talent, Avril Lavigne, Green Day, Simple Plan, Zebrahead Политика, взаимоотношения, секс, сортирный юмор, многое другое Косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки, клетчатые рубашки
Queercore середина 1980-х, американской панк-хардкор Диапазон стилей панк God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, Права секс-меньшинств, гендерное равноправие Сходство с хардкор-панком
Riot Grrrl Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк панк под влиянием альтернативного рока Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney Феминизм, права женщин в современном обществе; имеет связи с queercore Kinderwhore
Скам-панк 1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью GG Allin, The Scumfucs, Antiseen Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы
Ска-панк 1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake антирасизм, единство (unity), личная лирика Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк
Скейт-панк Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day анти-авторитаризм, экстремальный спорт Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats
Сёрф-панк 1980-е, Калифорния, хардкор-панк Хардкор-панк, Сёрф-рок Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. Окружающая среда, Океан Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь.
UK 82 1980-е, Великобритания Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad Рабочий класс, темы бедных районов; политика Стиль британских панков 1980-х
Hard Blood Shock 1980-е, Югославия Панк-рок с элементами балканской этники. Satan Panonski Табуированые темы, мистика, эротика, гомосексуальность

Панки (платформа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Платформа
Панки́
Рязанское направление
Московская железная дорога
Panki-station.jpg
Станция Люберцы I
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1929[1]
Прежние названия Платформа 22 версты
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Тип платформ 1 боковая и 1 островная
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 270
Выход к ул. Электрификации (Люберцы)
Пересадка на станции нет
Пересадка на А 5, 5к, МТ 8, 12, 353
Расстояние до Москвы 23 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 194210
Код в «Экспресс-3» 2001390

Панки́ — остановочный пункт / пассажирская платформа Рязанского направления Московской железной дороги в городе Люберцы Московской области. Находится в границах станции Люберцы I.

Бывшая узловая станция. Названа в 1929 году по деревне Панки. Прежнее название: Платформа 22 версты[2]. При электрификации линии у платформы Панки в 1933—1935 гг. сооружено электродепо Панки, первое электродепо на участке Москва—Раменское.

Стала крупной промышленной станцией. Вблизи станции Панки в посёлке Томилино размещено производство Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля.

До 1997 года существовало пассажирское движение электропоездов от станции Панки (с отдельного пути) по соединительной ветви на линию Люберцы 2 — Дзержинская. В настоящее время оно прекращено, а соединительная ветвь с тупиковым путём, по которой от станции следовал электропоезд, разобрана, на указанной линии остаётся только грузовое движение.

Ныне путевое развитие у платформ входит в границы станции Люберцы I, Панки — платформа в границах этой станции.

В районе остановочного пункта заканчивается четырёхзначная светофорная автоблокировка на 3 и 4 путях, на 1 и 2 путях продолжается до Раменского.

Название этой станции вдохновило рок-барда Александра О’Шеннона на написание достаточно популярной в 90-е гг. XX века[3] песни «На станции Па́нки»[4][5]. Впрочем, ударение в этой песне проставлено неправильно, что признаёт и сам автор[6]. Дом с трубой (вернее, барак) стоял слева от ж/д путей вдоль дорожки, ведущей к проходной МВЗ им. М. Л. Миля. Был снесён при строительстве гаражного кооператива не позднее середины 80-х годов XX века.

⚙️
 

Москва — Раменское
Рязанское и Казанское направления

⚙️ ⚙️

0 км

01Переход на станцию Комсомольская Сокольнической линии05Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии
Москва-Пасс.-Казанская
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии

3,5 км

03Переход на станцию Электрозаводская Арбатско-Покровской линии Электрозаводская
Переход на станцию Электрозаводская Арбатско-Покровской линии Переход на станцию Электрозаводская Арбатско-Покровской линии
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии

5,4 км

Сортировочная
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии Переход на станцию Электрозаводская Арбатско-Покровской линии

7,1 км

08Переход на станцию Авиамоторная Калининской линии Новая
Переход на станцию Электрозаводская Арбатско-Покровской линии Переход на станцию Авиамоторная Калининской линии
Переход на станцию Комсомольская Кольцевой линии Переход на станцию Авиамоторная Калининской линии

8,5 км

14Переход на станцию Андроновка Московского центрального кольца Фрезер
Переход на станцию Андроновка Московского центрального кольца Новопролетарская (станция) 

10,3 км

Перово
Переход на станцию Андроновка Московского центрального кольца

11,2 км

Плющево
Переход на станцию Андроновка Московского центрального кольца

13,1 км

07Переход на станцию Рязанский проспект Таганско-Краснопресненской линии Вешняки
Переход на станцию Рязанский проспект Таганско-Краснопресненской линии

14,3 км

07Переход на станцию Выхино Таганско-Краснопресненской линии Выхино
Переход на станцию Выхино Таганско-Краснопресненской линии

16,5 км

07Переход на станцию Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии15Переход на станцию Косино Некрасовской линии Косино
Переход на станцию Андроновка Московского центрального кольца

17,9 км

Ухтомская
Переход на станцию Рязанский проспект Таганско-Краснопресненской линии Переход на станцию Косино Некрасовской линии

20,7 км

Люберцы-1
Переход на станцию Косино Некрасовской линии Переход на станцию Косино Некрасовской линии
Дзержинская
Переход на станцию Косино Некрасовской линии

6,0 км

Яничкино
Переход на станцию Косино Некрасовской линии ППЖТ На Лыткарино 

3,0 км

Мальчики
Переход на станцию Косино Некрасовской линии На Куровскую, Черусти 

22,8 км

Панки

Электродепо «Панки»

Переход на станцию Андроновка Московского центрального кольца

25,4 км

Томилино
Переход на станцию Косино Некрасовской линии

Обсуждение:Наци-панк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Imbox content.png Это не форум для обсуждения Наци-панк.
Страница обсуждения статьи не должна использоваться как форум для отвлечённых дискуссий о предмете статьи или для изложения личных взглядов участников, поскольку содержимое статьи в конечном итоге должно опираться на авторитетные источники.

Не существует наци-панка[править код]

ТАКОГО РОДА ДВИЖЕНИЯ КАК «НАЦИ-ПАНК» НЕ СУЩЕСТВУЕТ И НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.ПОЧЕМУ?ПАНК-ЭТО ПРИЗЫВ К АНАРХИИ,К ПРОТЕСТУ,СОПРОТИВЛЕНИЕ СИСТЕМЕ,ВЛАСТЯМ,ПОЛИТИКЕ.ПАНК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛИТИЧНЫМ,ПАНКИ-КОСМОПОЛИТИЧНЫ!УЗНАЙТЕ ЧТО ТАКОЕ ТЕОРИЯ АНАРХИЗМА И КАК ОНА ДЕЙСТВУЕТ НА ПРАКТИКЕ,А ПОТОМ СОЗДАВАЙТЕ ТОМУ ПОДОБНЫЕ ТЕМЫ «НАЦИ-ПАНК»,ИЗУЧАЙТЕ ИСТОРИЮ И ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ.В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ЕСЛИ ВЫ УДАЛИТЕ ЭТУ НЕПРАДОПОДОБНУЮ СТАТЬЮ.Любовь — Эта реплика добавлена с IP 94.45.100.39 (о) 18:50, 25 декабря 2009 (UTC)

Вы были в Англии в 70-80х годах? Тогда откуда такая уверенность что они не существовали?—GlaDooo 16:08, 25 декабря 2009 (UTC)
Если вы имеете в виду Сида Вишеза,басиста легендарной панк-рок группы Sex Pistols,который ,в свою очередь носил футболку с немецкой свастикой,то это было высмеивание фашизма.В текстах самой группы и на концертах и в помине не было проповедования и пропаганды фашизма.Да и большинство панков носили футболку с немецкой свастикой,но это было тоже как высмеивание,»стёб».Если в Британии в 70-х-80-х годах и были нац-панки,то скорей всего это были позеры,люди,связывающие политику с панком и не имеющих не малейшего представления о понятии «панк».Любовь
Нет. С Сидом Вишезом всё и так ясно. В Британии существовали нацпанки. И не только в Британии. Особую популярность они получили позже в США, а особенно на Диком Западе. Сингл «Nazi Punks Fuck Off!» был, как бы, написан именно в связи с этим. Существование нацпанков это факт исторический. Литература приведенная в статье может подтвердить это. —GlaDooo 11:18, 28 декабря 2009 (UTC)
Меня поражает поголовная уверенность современных анархо-панков и позеров в том что панк основан на анархии. Ребятки, как и скины аполитичны, так и панк. Главная идея панка- нонконформизм, а не анархия. Анархия это разновидность политики, как следствие анархисты- не аполитичны. Почему? А изучите понятие политичности, есть у анархистов политические требования: ликвидация государства и так далее. Панк же абсолютно не лезет в политику, он нонконформист, он борется против общества и его устоев. Единственное направление панка которое сохранило это видение- это хоррор-панк, но увы, группы подобные КиШ кося под него прививают анархию. Я извиняюсь если кого задел, но панк требует глубокого изучения в ходе которого должны быть убраны мифы, вроде того что панки- анархисты. На счет космополитизма, то тут согласен, не понимаю как космополитичный панк может быть связан нацизмом. Хочу добавить кстати, анархо-панк как и наци-панк, это направления панка. Vladimiro 07:02, 14 апреля 2010 (UTC)

Анархо-панк — Википедия

Один из символов анархо-панков — буква «А» в окружности

Анархо-панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма и элементы панка.

В Испании и Италии используют понятие анархо-панка более широко, обозначая любую панк-музыку с анархистской лирикой, включая crust punk, d-beat, фолк-панк, хардкор, гаражный панк или ска-панк.

Предыстория (1965-77)[править | править код]

Некоторые прото-панк-группы поздних 1960-х являлись участниками анархического движения, такие как немецкая блюз-рок-группа Ton Steine Scherben и английские группы, связанные с контркультурным движением Великобритании, такие как Hawkwind, Pink Fairies, The Deviants и Edgar Broughton Band. Эти группы впервые попробовали смешать радикальную политику с рок-музыкой и принести идею о том, что рок-музыка может являться проводником социальных и политических свобод в общественное сознание.

Другие предшественники анархо-панка включают авангардистские художественные направления и политические движения, такие как флуксус, дадаизм, бит-поколение. Контркультура хиппи также оказала существенное влияние на анархо-панк.

После 1977-го[править | править код]

Crass в 1984 году. Crass сыграли большую роль в представлении анархизма в панк-субкультуре.

В 70-х, после зарождения панк-рока, в Соединённом Королевстве произошёл резкий рост популярности и интереса к анархизму. Первым открытым призывом к анархии стали песни Anarchy in the U.K. и God Save the Queen группы Sex Pistols.

Одной из первых панк-групп, которая разъяснила серьёзные анархистские и пацифистские идеи была Crass. Эта концепция анархо-панка была быстро поднята такими группами, как Flux of Pink Indians и Conflict.

В 1980-е годы из анархо-панка развились два новых панк-направления: d-beat и краст-панк. D-beat был более быстрой и жёсткой формой панк-музыки и был создан такими группами, как Discharge и The Varukers. Краст-панк появился в результате смешения анархо-панка с экстремальными направлениями металла, его родоначальниками были Antisect, Sacrilege и Amebix.

В конце 80-х из анархо-панка развился грайндкор. Схожий с краст-панком, но более экстремальный, с добавлением, бласт-битов и гроула. Пионерами грайндкора явились Napalm Death и Extreme Noise Terror. Параллельно с развитием этих поджанров, много групп в американской хардкор сцене приняли идеологию анархо-панка, в том числе MDC и Reagan Youth.

Некоторые ранние анархо-панк группы пошли по иному пути — в сторону усложнения звука и сближения с постпанком. Такие команды, как The Mob, Zounds и Flux of Pink Indians, в равной мере могут считаться как исполнителями анархо-панка, так и постпанка. Некоторые группы пошли ещё дальше, обогащая звук джазовыми и фолковыми элементами, например, Dog Faced Hermans и The Ex. А одна из крупнейших команд, работающих в этом направлении, Rubella Ballet находилась под сильным влиянием готики и дезрока, а на альбоме Planet Punk — с электронным звучанием.

Анархо-панк имеет очень близкое сходство с анархизмом без прилагательных, поскольку включает в себя различные формы анархизма. Анархо-панк схож с постлефтистским анархизмом.

Анархо-панки придерживаются антифашистских взглядов, поддерживают борьбу за права животных (вегетарианство, веганство, ФОЖ), борьбу против гомофобии, феминизм, защиту окружающей среды, рабочее самоуправления, антивоенное движение и движение антиглобалистов. Анархо-панки критикуют недостатки панк-движения (такие как аполитичность, излишнее внимание к внешнему виду), а также критично относятся к другим молодёжных массовым субкультурам в целом.

Некоторые анархо-панки поддерживают стрейтэдж, утверждая, что алкоголь, табак, наркотики и распущенность являются инструментом угнетения и саморазрушения, потому что затуманивают разум и мешают сопротивлению человека другим видам угнетения. Некоторые краст-панки также осуждают использование земельных и водных ресурсов, необходимых для зерновых культур, для приготовления алкогольной продукции, табака и наркотиков, вместо производства пищи.

Хотя изначально анархо-панки поддерживали пацифизм, он не является обязательством для всех анархо-панков. Однако, несмотря на реакционный антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Crass однозначно ассоциировали себя с контркультурой хиппи, и это влияние также перенеслось в дальнейшем и на краст-панк.

Анархо-панки являются сторонниками прямого действия, однако для каждого это выражается по-своему, и несмотря на различия в подходе, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом.

Многие анархо-панки являются пацифистами, поэтому используют ненасильственные средства в достижении своих целей. К ним относятся: мирные акции протеста, отказ от работы, сквоттинг, ФНБ, экономический саботаж, граффити, фриганизм, бойкот, гражданское неповиновение, хактивизм, спамвертайзинг. Некоторые анархо-панки считают, что насилие или повреждения имущества является приемлемым способом достижения социальных изменений (например, участники групп Conflict/Burnt Cross и D.O.A.). Это проявляется как беспорядки, вандализм, нападения, участие в ФОЖ и ФОЗ, а в крайних случаях — подрывы.

DIY-панк принципы[править | править код]

Штаны и рюкзак с DIY нашивками

Анархо-панки придерживаются принципа DIY — сделай сам. Это подразумевает самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, мотивируя это тем, что капиталисты не должны наживаться на тех, кто с ними борется.

В музыке это сознательный отказ от услуг крупных звукозаписывающих компаний, которые заменяют небольшие домашние студии. Анархо-панк движение имеет свою собственную сеть фэнзинов, которые распространяют новости, идеи и обзоры сцены. Журналы печатаются на копировальных машинах или дубликаторах, и распространяется вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах, при помощи интернета, или по почте.

В целом, анархо-панк-группы играют более быстрые и менее сосредоточенные на технике исполнения песни, чем среднестатистическая панк-рок-группа. Посыл в песне считается гораздо более важным, нежели музыка.

В текстах анархо-панк коллективов нередко отсутствует обычная структура стихов. Одной из групп, которая довела это до крайности были Crass, которые в своём релизе Yes Sir, I Will почти в свободной форме импровизируют музыкально, при этом просто выкрикивая слова. Однако есть и исключения. Например, песни поздних Chumbawamba были более поп-ориентированны и имел поп-структуру песен, которые делали их посыл более доступным для большинства людей.

С этими исключениями анархо-панк стилистически разнообразился, группы приобрели различную музыкальную эстетику. Например, анархо-фолк-панк-группы отошли от панк-условностей, играя баллады и традиционные народные песни, часто с использованием акустических и народных инструментов.

  • PunkWay zine — ежеквартальный анархо-панк журнал
  • Anarchist Youth Federation (AYF), Profane Existence #5, Aug. 1990.
  • Felix, «Professor Felix’s Very Short History of Anarchism.» Profane Existence #1, Dec. 1989.
  • Felix and Rat. «Revolt Against Communism», PE #1, Feb. 1990.
  • O’Hara C. The philosophy of punk: More than noise. London; San Francisco; Edinburgh: AK Press, 1999.

Хой (слово) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Хой.

«Хой» — приветствие советских и российских панков. Имеет значение «привет», «добрый день», «здравствуйте». Также употребляется в качестве клича, например: «Панки, хой!»

Существует несколько версий происхождения этого слова.

Согласно одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни. В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального еженедельника «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противостояние власти и обществу. Слово «Oi!» стало кличем и приветствием для сторонников «Oi!-движения», оно широко использовалось в песнях «Oi!-групп»[1]. В начале 1980-х годов «Oi!» было позаимствовано советскими рок-музыкантами, которые в своём развитии в условиях «железного занавеса» воспринимали западную музыку (прежде всего, англоязычную) как образец для подражания. К возгласу «Oй!» добавилась буква Х, что сделало употребление возгласа «Хой!» довольно двусмысленным, так как оно похоже на слово из русской ненормативной лексики.

Ещё одна версия заключается в следующем: в СССР долгое время существовал режим «железного занавеса», который сильно поднял ценность зарубежной культуры в глазах молодёжи. Были популярны выражения на английском языке, но они вследствие слабой школьной программы английского языка и своеобразия мышления советской молодёжи сильно искажались. Таким образом фраза-приветствие «How are you?» («Как дела?») исказилась до «Хаю» и «Хой». Слабое место данной версии в том, что она не раскрывает причины популярности возгласа «Хой» именно в панк-сообществе.

Существуют разные мнения о первенстве применения слова «Хой» в русской панк-культуре. Согласно одной версии, оно придумано лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым при прослушивании музыки Oi!. Мотивируя тем, что в России всё начинается с «Х», он переделал возглас «Oi!» в «Хой!»[2]. С 1984 года он регулярно использовал слово «Хой» в текстах своих песен («Детский доктор сказал „Ништяк“», «Открытая дверь», «Не смешно», «Бесполезен», «Про дурачка» и др.) и при общении с залом на концертах именно как панк-клич, как приветствие.

Вторая версия о происхождении основана на том, что слово «хой» существовало ранее появления Егора Летова как автора-исполнителя. В альбоме «Аквариума» «Табу» (1982) есть две песни, в которых используется это слово: «Береги свой хой» (которая написана под сильным влиянием песни «Princess Of The Streets» британской панк-группы The Stranglers)[3] и «Аристократ». В «словаре тёмных слов» к альбому была дана расшифровка слова: «Хой — творческая духовная энергия»[4]. На концерте в июне 1982 года в Ленинграде перед песней «Береги свой хой» Гребенщиков провёл загадочное «интеллектуальное разъяснение»:

«Кодовое слово сегодняшнего вечера — слово Хой. Повторите, кто понял, три-четыре: ХОЙ! Прекрасно, теперь объясняю суть этого слова. Существует понятие рок-н-ролл и пока все играют Рок, а мы нет, мы играем Ролл. Вернее мы играли Ролл очень долго, теперь мы начинаем играть музыку «Ммм…». На самом деле музыка «Ммм…» играется только на двух инструментах — это Хой и Нгадла. Но вы пока ещё не готовы, поэтому мы не будем её играть…»

Однако в дальнейшем Борис Гребенщиков в своём творчестве это слово не использовал. Кроме того, Гребенщиков, несмотря на некоторые эксперименты с панк-музыкой (ярче всего выразившиеся именно в альбоме «Табу»), никогда не считался панк-исполнителем, следовательно, даже если и придумал это слово, вряд ли мог быть его популяризатором как панк-приветствия.

Клич «хой» широко применяется в российской панк-культуре. Слово «хой» в своём творчестве использовалось многими российскими панк-группами («Сектор Газа», «Король и Шут», «Гражданская Оборона», «КняZz» и др.).

Лидер группы «Сектор Газа» Юрий Клинских в начале своей карьеры выбрал псевдоним «Хой» и под ним завоевал популярность. Он часто употреблял слово «хой» в своём творчестве.

Слово «хой» использовалось и исполнителями, которые не относятся к панк-культуре. Например, в 2004 году Профессор Лебединский вместе с группой «Русский Размер» и Дмитрием Нагиевым записал пародийную песню «Я её хой» (русская версия песни «Dragostea Din Tei» молдавской музыкальной поп-группы «O-Zone»), которая некоторое время была очень популярной на радио. Также слово «хой» в своём творчестве использовали Веня Д’ркин, Noize MC, группы «Ленинград» и «Адаптация».

Панк-литература — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Панк-литература (также панк-лит и, реже, панклит; англ. punk literature) — это литература, связанная с панк-субкультурой. Произведения созданные панк-авторами содержат отличительные черты этого андеграундного движения, такие как пренебрежение табуированными темами и использование гонзо-стиля, сформированные благодаря самобытным мировоззрению и идеологиям панк-рока. Впоследствии панк-литература оказала весомое влияние на трансгрессионную беллетристику (англ.)русск., жанр киберпанка и их производные.

В панк-субкультуре сформировалась собственная андеграундная пресса в формате панк-зинов, которые представляют собой журналы посвященные панк-тематике и выпускаются посредством самиздата, как правило кустарными методами и небольшими тиражами. Многие локальные панк-сцены имели, по крайней мере, один панк-зин, в котором освещались новости, сплетни, общественные проблемы, музыкальные обзоры и интервью с панк-рок-группами. Среди известных панк-зинов фигурируют такие издания, как: Maximum RocknRoll, Punk Planet (англ.)русск., Cometbus (англ.)русск., Girl Germs (англ.)русск., Kill Your Pet Puppy (англ.)русск., J.D.s (англ.)русск., Sniffin ‘Glue (англ.)русск., Absolutely Zippo (англ.)русск., Suburban Rebels и Punk Magazine. В число наиболее влиятельных панк-журналистов входят: Микель Боард (англ.)русск., Джон Холмстром (англ.)русск., Роберт Эггплант (англ.)русск. и Аарон Кометбас (англ.)русск..

Многие панк-поэты также являются музыкантами, в их числе: Ричард Хэлл, Джим Кэрролл, Патти Смит, Джон Купер Кларк, Ник Точек (англ.)русск., Раэн Бутчер и Джон Бэйн. Автобиографические работы Кэрролла относятся к числу первых известных примеров панк-литературы. В свою очередь, The Medway Poets, английское поэтическое панк-объединение, основанное в 1979 году, включало панк-музыканта: Билли Чайлдиша. Им приписывают влияние на творчество Трейси Эмин, которая была связана с ними во время учёбы в колледже. Впоследствии, участники The Medway Poets сформировали художественное движение стакистов. По словам одного из участников The Medway Poets — Чарльза Томсона (англ.)русск., их поэтические выступления существенно отличались от традиционной поэзии:

«Билл Льюис (англ.)русск. вскочил на стул, раскинул руки (по крайней мере один раз ударившись головой о потолок) и сделал вид, что он Иисус. Он распылял свои стихи на каждого, кто находился поблизости и пил виски запоем. Мириам рассказала миру о своей вагине. Мы с Робом, не без труда, сделали совместный перформанс, [выглядели при этом] как ненормальные, самонадеянные писатели. Секстон наконец познакомил нас со своей девушкой Милдред, которая оказалась париком на клочке газеты, намотанной на железную трубу[1].»

Благодаря творчеству поэтов Джона Купера Кларка вдохновлённого панк-рок-музыкой, и Линтона Квеси Джонсона (англ.)русск., занимающегося даб-декламацией (англ.)русск.[2], в начале 1980-х сформировалась самобытная андеграундная поэтическая сцена, известными участниками которой были такие поэты, как: «Seething» Wells (англ.)русск., Joolz (англ.)русск., Attila the Stockbroker, Porky the Poet (англ.)русск.[3] «Teething» Wells,[4], «Teething» Wells, Гарри Джонсон, The Big J[5] Little Brother, Swift Nick,[6], Little Brother, Swift Nick, Little Dave и Ginger John[7]. Впоследствии, панк-поэтов часто приглашали принять участие в выступлениях андеграундных-групп, а также коллективов новой волны, некоторые из них выпускали свои записи отдельными релизами[8][9] или на сборниках панк-музыки[10].

Панк-субкультура сильно повлияла на литературный жанр киберпанка и его различные производные. Благодаря панк-зинам, появилась и была опубликована значительная часть беллетристики, посвященная этой субкультуре, некоторая ее часть оказала влияние за пределами панк-сообщества. Многие из основных произведений Кэти Аккер отражают темы панк-литературы, в первую очередь «Кровь и кишки в средней школе» (англ.)русск.. Поэтические произведения Дафни Готлиб (англ.)русск. имеют схожие мотивы. В своем раннем творчестве писательница и сценарист Диабло Коди идентифицировалась как «панк». Одной из важных частей сюжета комикса «Love and Rockets» (англ.)русск. братьев Хернандез, является панк-сцена Лос-Анджелеса. В свою очередь, Джек О’Доннелл (англ. Jack O’Donnell), главный герой комикса «Fire Work» Бена Макнамары, воплощает в себе многие черты панк-рокера.

Панки — это… Что такое Панки?

Панк, па́нки (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.

Популярная американская группа Damned и Sex Pistols.

Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. [1] Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.[2]

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, уже чётко объединяя их как направление.

«Панк берёт своё начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.

Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.

Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем стали отдельным.

Субкультура Истоки Музыка Главные группы Идеология и Лирика Мода
Анархо-панк 1970-е и 1980-е Великобритания Весь диапазон музыкальных стилях панк MDC, Conflict, Flux of Pink Indians, Анархизм и другие политические и социальные темы Анархистская символика, еще вся черная одежда
Кельтский панк 1970-е, Ирландия и Великобритания Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия
Christian punk Рание 1980-е, американский хардкор Хардкор-панк и ряд других стилей панка Headnoise, The Crucified, Crashdog, Flatfoot 56 Духовные, политические и социальные темы. Иногда поддержка христианского анархизма Смешение черт краст-панка, DIY, анархизма, хардкор-панка
Краст-панк Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора Amebix, Doom, Nausea, Antisect Анархизм Символика анархизма,
Гот-рок Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок Siouxsie & The Banshees, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange Фильмы ужасов, нигилизм, апатия Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens
Фолк-панк Конец 1970-х, Великобритания Фолк-музыка и панк-рок The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers Множество тем, включая левые политические взгляды Различные стили, DIY -мода
Эмо Поздние 1980-е, вашингтонский хардкор Emotional hardcore Rites of Spring, Embrace, Native Nod, Moss Icon, Indian Summer Личные эмоциональные переживания, социальные темы Эмо мода, стиль хардкор — панка
Глэм-панк В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов Прото-панк, глэм-рок New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation Aestheticism, нарциссизм, recreational drug use Модная одежда, косметика, фетиши
Garage punk Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Смешение рок, панк и гранж стилей
Хардкор-панк Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания Быстрые и тяжелые версии панк-рока Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Bad Brains, Minor Threat Различные темы, иногда политические Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды)
Хоррор-панк Поздние 1970-е, Нью-Джерси Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Samhain Фильмы ужасов и научная фантастика Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты.
Oi! Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69. Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи
Поп-панк Поздние 1970-е Великобритания панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки Buzzcocks, Green Day, The Offspring, Sum41, СМЕХ Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры
Queercore середина 1980-х, американской панк-хардкор Диапазон стилей панк God Is My Co-Pilot, The Dicks, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, Гомосексуализм, права секс-меньшинств, Štefan ml. Сходство с хардкор-панком
Riot Grrrl Рание 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк панк под влиянием альтернативный рока Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore Kinderwhore
Скам-панк 1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью GG Allin, The Scumfucs, Antiseen Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы
Ска-панк 1980-е, Северная Америка и Великобритания Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк The Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy, Goldfinger, Less Than Jake антирасизм, единство (unity), личная лирика Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк
Скейт-панк Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг Сходство с хардкор-панком JFA, Big Boys, Suicidal Tendencies, Drunk Injuns, Septic Death анти-авторитаризм, экстремальный спорт Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats
Сёрф-панк 1980-е, Калифорния, хардкор-панк Хардкор-панк, Сёрф-рок Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. Окружающия среда, Океан Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь.
UK 82 1980-е Великобритания Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad Рабочий класс, темы бедных районов; политика Стиль британских панков 1980-х
Советский панк 1980-е, СССР Грязная, шумовая музыка.Социальные, антитоталитарные тексты Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители, Объект насмешек, Коммунизм, Гражданская Оборона, Чудо-Юдо, Янка Дягилева Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе В зависимости от региона
Субкультура Истоки Музыка Главные группы Идеология и Лирика Мода
Готы Поздние 1970-е, британский пост-панк и positive punk Готик-рок The Sisters of Mercy, Siouxsie & the Banshees Фильмы ужасов, macabre outlook and fascination with dark subjects Панк-мода, гот-мода
Грайндкор Поздние 1980-е, американский хардкор-панк и британский краст-панк Грайндкор и его производные Napalm Death, Extreme Noise Terror, Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, черная комедия Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc
Гранж Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон Гранж, пост-гранж Nirvana, Soundgarden, Alice in Chains Social alienation, нигилизм, anti-sexism, anti-media, Поколение X Unkempt, flannel shirts, ripped jeans, long hair, Converse and Dr. Martens boots
Хардлайн Конец 1980-х/1990-е, straight edge Хардкор, Хэви-метал, металкор Vegan Reich, Raid Авторитаризм, anti-abortion, heterosexism, веганизм, deep ecology, straight edge lifestyle. Many also have affiliation with Abrahamic religions, especially Islam and Rastafarianism. Разный стиль, в основном тип одежды панк-хардкорщиков
Инди Середина 1980-х, США, Великобритания Альтернативный рок, Garage Punk, экспериментал, glitch, пауэр-поп The Smiths, Sonic Youth, The White Stripes Independent labels, regional diversity, grassroots fanbases Various styles
Mod revival Поздние 1970-е, Великобритания Influences from 1960s mod-related genres; 1970s punk and pop punk; power pop The Jam, Secret Affair, Purple Hearts Aestheticism, narcissism, escapism (dancing), youth issues, working class populism Suits, military parkas, Fred Perry and Ben Sherman shirts
Новая волна Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк Новая волна Elvis Costello, Talking Heads Более поп-ориентировано More mainstream punk styles, suits, pop art influences
Сайкобилли Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания Смесь из панк-рока и рокабилли, вместо бас-гитары используется контрабас The Cramps, The Meteors, Demented Are Go, Nekromantix Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики Косухи, джинсы, татуировки, стиль 50-х годов
Straight Edge 1980-е, вашингтонский хардкор Хардкор, heavy metal, metalcore, Hip-Hop some indie rock and Emo Minor Threat, Youth of Today, Slapshot, Earth Crisis Полный отказ от наркотиков, алкоголя, табака, разборчивость в половых связях, Athletic apparel, X на тыльной стороне ладони
Taqwacore Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книги The Taqwacores) Быстрый и тяжелый панк\метал The Kominas Islamism, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MKO, who follow a syncretic hybrid of Marxism and Islam, for example) Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common
Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о