Одежда ацтеков: Одежда ацтеков — Википедия – Одежда ацтеков — XVI: Шаг в бессмертие. — LiveJournal

Одежда ацтеков: Одежда ацтеков — Википедия – Одежда ацтеков — XVI: Шаг в бессмертие. — LiveJournal

05.10.2020

Одежда ацтеков — XVI: Шаг в бессмертие. — LiveJournal


Материалы.
Бедняки носили одежду, сотканную из волокон агавы. Ткань прочная и грубая, похожа на грубо обработанный лен или мешковину. Более богатые щеголяли в одежде из хлопка.
Наиболее дорогим материалом служили перья. В процессе создания «ткани» перья вставлялись в своеобразную паутину, причем, каждое перышко подвешивалось на нить и закреплялось узелком во втором ряду так, что с другой стороны видимой оставалась лишь разноцветная часть пера. Прежде, чем закрепить перья, из них составляли узор. Таким образом изготовляли символы тотемов, знамена, плащи, головные уборы, украшали щиты.

Цвета.
Цвет имел очень большое символическое значение для ацтеков. Красный цвет воспринимался как кровь и никак иначе. Черный цвет олицетворял войну, а так же являлся символом религии: жрецы одевались исключительно в черное. Желтый цвет был цветом пищи. Синий означал жертвоприношение, а зеленый считался королевским цветом.

Узоры.
Рисунок на ткани мог быть любым. Например, изображались цветы, дома, рыбы, улитки, кактусы, листья, птичьи перья, шкуры ягуаров, сердца, солнце и даже дым или падающий снег. Широко распространены были геометрические узоры и сильно стилизованные животные.

Аксессуары.
Ацтеки любили щеголять своим богатством и не упускали случая продемонстрировать свои драгоценности и такие аксессуары, как веера, опахала, которыми отгоняли мух, и головные уборы из зеленых и красных перьев. Из редких камней делали бусы, из золота отливали ожерелья в виде крабов, скорпионов, птиц или морских раковин, которые снабжались колокольчиками, звеневшими каждый раз, когда его обладатель двигался. Те же материалы использовались для подвесок и нагрудных украшений, а руки и ноги богатых молодых людей были украшены кожаными или золотыми повязками с нефритовой и бирюзовой мозаикой. Не столь состоятельные люди носили похожие узоры, но заменяли драгоценные камни, используемые аристократией, на раковины или менее ценные камни.
Некоторым мальчикам еще в детстве прокалывали уши и вставляли крошечные украшения, которые заменяли большими по мере взросления. Мочки постепенно оттягивались, и зрелые мужчины носили уже довольно массивные серьги. Нижняя губа также прокалывалась, чтобы вставить в нее губную серьгу или другое украшение.


Ацтеки носили одежду, по которой можно было почти безошибочно определять род занятий и состоятельность прохожих по их внешнему виду. Люди в скромных белых одеждах — это земледельцы. Более состоятельные опоясывали себя широкими кушаками с густой бахромой и красивой вышивкой. Меховую одежду и шерстяные тка

Одежда ацтеков Википедия

Произведения ацтекского искусства и красочные описания испанских завоевателей донесли до нас сведения о моде на одежду и украшения, существовавшей у обитателей древней Мексики.

Искусство одеваться играло в ацтекском обществе значительную роль, и это не удивительно. Ацтеки, как и все другие народы мира, стремились подчеркнуть своей одеждой социальные различия между людьми, и их наряды отличались не только пышностью, но и продуманностью деталей.

Ткани[ | ]

Ткачество у ацтеков, как и у подавляющего большинства других народов, было почти исключительно женским занятием. Считалось, что ткачихи находятся под покровительством Шочикецаль — богини цветов, юности и любви. Ацтекский ткацкий станок был чрезвычайно прост: два деревянных бруска привязывались к противоположным концам основы на расстоянии, определяемом длиной будущего изделия; нижний брусок прикреплялся к спине ткачихи с помощью ремня, верхний — к дереву или столбу. На выходе из станка отрез полотна был не более 2-3 метров длиной и, как правило, имел ширину не более 1 метра — расстояние, на которое ткачихе было удобно передавать челнок с уточной нитью из одной руки в другую. В качестве сырья для изготовления пряжи использовали волокна агавы и хлопковое волокно, а также волокна из пальмовых листьев и кроличья шерсть. Иногда, чтобы получить особенно яркие нити, пряжу скручивали с перьями.

Если ткань должна была быть цветной или узорчатой, нить предварительно окрашивали. Спектр оттенков от небесно-голубого до тёмно-синего получали с помощью индиго или листьев акации, смешанных с чёрной глиной. Жёлтую краску с зеленоватым или коричневым оттенком получали из дерева мора, красную — из семян кустарника аннато, а чёрную — из семян генипы, собираемых в жарких районах. Из минеральных красителей использовали сажу и охру. Красную краску получали также при измельчении кошенили, обитавшей на опунции. Для получения 1 килограмма краски требовалось до 150 тысяч насекомых; они продавались на рынке брикетами (в чистом виде либо смешанные с мелом или мукой).

Самыми распространёнными орнаментальными мотивами были изображения солнца, стилизованных раковин, драгоценных камней, змей, рыб, перьев, кактусов, кроликов и бабочек, а также геометрические фигуры. Встречались даже узоры, изображающие падающий снег, хотя в Мексике такое природное явление — исключительная редкость. Некоторые из этих рисунков выполнялись в процессе ткачества, но наиболее сложные вышивались на ткани с помощью иголок из колючек кактуса. К сожалению, ни одного образца ацтекской ткани не сохранилось, и только рисунки и словесные отзывы дают некоторое представление об их красоте. Бернардино де Саагун описал виденный им плащ

«рыжевато-коричневого цвета», на котором «в серебряном круге было изображено лицо чудовища или демона на красном фоне». На другом плаще «были вытканы рисунки, изображающие морские раковины, сделанные из выкрашенной в красный цвет кроличьей шерсти, на фоне бледно-голубых спиралей. Эти рисунки были заключены в голубые рамки…»
. У других плащей «на рыжевато-коричневом фоне были разбросаны бабочки, вытканные из белых перьев». Можно вообразить, какой фантастический эффект производила эта ярко расцвеченная одежда, особенно если учесть, что знатные люди могли надевать по 2-3 плаща одновременно!

Одежда[ | ]

Мужская одежда[ | ]

Одежда. Ацтеки, майя, инки. Великие царства древней Америки

Одежда пурика, простолюдина, была проста и непретенциозна. Он носил пончо, во многом похожее на укороченный вариант ночной сорочки викторианской эпохи, которое изготавливали, сложив кусок ткани посредине, сделав прорезь для головы и зашив края, но оставив при этом незашитым место в складках пончо для рук. Такая одежда называлась

онка, и обычно ее ткали из шерсти альпаки. У пурика была еще одна шерстяная накидка (яколья), которую он набрасывал себе на плечи ночью или в холодный день. Этот наряд хорошо известен, таким его нарисовал художник-индеец в период завоевания.

Последним предметом одежды простолюдина была набедренная повязка. Ее он пропускал между ног, а два конца удерживались благодаря разноцветному шерстяному поясу чумпи. Эту одежду он надевал, когда ему исполнялось четырнадцать лет. Для тех, кто был незнатен по рождению, достичь совершеннолетия означало просто начать выполнять работу взрослого мужчины – тогда молодой индеец и надевал набедренную повязку. Для людей благородного происхождения, для уара кикой

, надевание набедренной повязки было символом зрелости и сопровождалось пышными церемониями.

Итак, эта набедренная повязка, туника и грубая накидка – вот все, чем индеец мог укутать свое тело в холодном климате Анд. Работая в поле, он просто переплетал свои длинные волосы разноцветными шерстяными нитками, но, отправляясь на рынок или праздник, индеец надевал особый головной убор, который отличал его от других членов общины, путешествующих по королевской дороге. По случаю праздника он надевал более длинную тунику, которая достигала ему до лодыжек и на изготовление которой он или его жена потратили весь свой талант; обычно индеец шел на праздник обутым в сандалии (усута).

Рис. 127. Пурик, или хатун– руна, крепкий работник из племени кечуа, одетый в праздничную одежду. Перерисовано у Фелипе Гуамана Пома де Айялы (около 1565 г.)

Женская одежда тоже была простой. Она представляла собой длинный прямоугольный кусок ткани (анаку), сотканной из шерсти альпаки, который покрывал голову и был достаточно широким, чтобы обертывать тело внахлест, а удерживалось это одеяние кушаком. Оно доходило до щиколоток, почти до самых сандалий женщины. Поверх него она надевала другое шерстяное одеяние в виде накидки, сотканной из шерсти альпаки, яколья. Ее она набрасывала себе на плечи ночью или в холодный день. Этот наряд хорошо известен, его также нарисовал индейский художник периода завоевания. На плечах женщина носила шаль, концы которой скреплялись медной, серебряной или – если ей повезло – золотой булавкой; эту топо носили все местные женщины и носят по сей день. Волосы они заплетали, стягивали и перевязывали шерстяными ленточками, а уши прокалывали и носили в них медные, золотые или сделанные из ракушек серьги.

Мужчины обрезали себе волосы в виде челки при помощи медного или обсидианового ножа; женщины тоже так делали, но их прически были различными в зависимости от места проживания и племени и были самой характерной чертой индианок. Эти различия в прическах поддерживались по прямому приказу Великого Инки; каждая община (айлью) должна была сохранять характерную для нее манеру ношения волос. У индейцев были небольшие гребешки, сделанные из рядов колючек или отшлифованного дерева чонта..

Люди высокого сословия и Инки по привилегии, к которым относились правящие куракас, одевались так же, как и простые индейцы, но качество материала было великолепным. Их легко было отличить если не по их туникам, то по крупным серьгам в ушах, которые обычно были сделаны из золота с драгоценными камнями. Сам Инка одевался во многом точно так же, как и его народ, за исключением того, что туники для него ткали его служительницы из тончайшей шерсти викуньи. Если простолюдин редко снимал свою тунику, то Инка никогда не надевал одну и ту же тунику дважды. Ее уничтожали, когда он переодевался. «Я спросил их почему, – писал один солдат. – Они ответили: потому что все, чего касались их правители Инки, дети Солнца, должно быть сожжено, превращено в пепел и развеяно по ветру, чтобы больше никто не мог коснуться этого».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Одежда ацтеков — Вики

Произведения ацтекского искусства и красочные описания испанских завоевателей донесли до нас сведения о моде на одежду и украшения, существовавшей у обитателей древней Мексики.

Искусство одеваться играло в ацтекском обществе значительную роль, и это не удивительно. Ацтеки, как и все другие народы мира, стремились подчеркнуть своей одеждой социальные различия между людьми, и их наряды отличались не только пышностью, но и продуманностью деталей.

Ткани

Ткачество у ацтеков, как и у подавляющего большинства других народов, было почти исключительно женским занятием. Считалось, что ткачихи находятся под покровительством Шочикецаль — богини цветов, юности и любви. Ацтекский ткацкий станок был чрезвычайно прост: два деревянных бруска привязывались к противоположным концам основы на расстоянии, определяемом длиной будущего изделия; нижний брусок прикреплялся к спине ткачихи с помощью ремня, верхний — к дереву или столбу. На выходе из станка отрез полотна был не более 2-3 метров длиной и, как правило, имел ширину не более 1 метра — расстояние, на которое ткачихе было удобно передавать челнок с уточной нитью из одной руки в другую. В качестве сырья для изготовления пряжи использовали волокна агавы и хлопковое волокно, а также волокна из пальмовых листьев и кроличья шерсть. Иногда, чтобы получить особенно яркие нити, пряжу скручивали с перьями.

Если ткань должна была быть цветной или узорчатой, нить предварительно окрашивали. Спектр оттенков от небесно-голубого до тёмно-синего получали с помощью индиго или листьев акации, смешанных с чёрной глиной. Жёлтую краску с зеленоватым или коричневым оттенком получали из дерева мора, красную — из семян кустарника аннато, а чёрную — из семян генипы, собираемых в жарких районах. Из минеральных красителей использовали сажу и охру. Красную краску получали также при измельчении кошенили, обитавшей на опунции. Для получения 1 килограмма краски требовалось до 150 тысяч насекомых; они продавались на рынке брикетами (в чистом виде либо смешанные с мелом или мукой).

Самыми распространёнными орнаментальными мотивами были изображения солнца, стилизованных раковин, драгоценных камней, змей, рыб, перьев, кактусов, кроликов и бабочек, а также геометрические фигуры. Встречались даже узоры, изображающие падающий снег, хотя в Мексике такое природное явление — исключительная редкость. Некоторые из этих рисунков выполнялись в процессе ткачества, но наиболее сложные вышивались на ткани с помощью иголок из колючек кактуса. К сожалению, ни одного образца ацтекской ткани не сохранилось, и только рисунки и словесные отзывы дают некоторое представление об их красоте. Бернардино де Саагун описал виденный им плащ «рыжевато-коричневого цвета», на котором «в серебряном круге было изображено лицо чудовища или демона на красном фоне». На другом плаще «были вытканы рисунки, изображающие морские раковины, сделанные из выкрашенной в красный цвет кроличьей шерсти, на фоне бледно-голубых спиралей. Эти рисунки были заключены в голубые рамки…». У других плащей «на рыжевато-коричневом фоне были разбросаны бабочки, вытканные из белых перьев». Можно вообразить, какой фантастический эффект производила эта ярко расцвеченная одежда, особенно если учесть, что знатные люди могли надевать по 2-3 плаща одновременно!

Одежда

Мужская одежда

Одеяние аристократов из «Кодекса Иштлильшочитля»

Основным предметом мужской одежды, который не снимался и ночью, была набедренная повязка — маштлатль; её обёртывали вокруг талии, пропускали между ног и завязывали спереди, причём свисающие концы зачастую отделывали вышивкой или бахромой. Мальчики начинали носить набедренную повязку, достигнув тринадцатилетнего возраста.

Верхней одеждой служил плащ — тильматли. Он представлял собой простой прямоугольный отрез ткани, который завязывали узлом на правом плече или на груди (ни пуговиц, ни пряжек ацтеки не знали). Садясь, человек переворачивал плащ таким образом, чтобы он оказался спереди и закрывал его тело и ноги. И набедренные повязки, и плащи носили мужчины всех сословий, но у простых людей они были белыми и почти ничем не украшались, тогда как наряды знати демонстрировали необычайное богатство цветов и узоров.

Расцветка плащей и рисунки на них отражали не только вкусы и материальные возможности владельцев — в ряде случаев они строго регламентировались. В первую очередь это относилось к плащам воинов, которые служили не только одеждой, но и почётной наградой. Так, когда молодой воин захватывал своего первого пленника, его награждали плащом с изображением скорпиона или цветов. Боец, приведший второго пленного, получал накидку с красной каймой. Если это случалось в третий раз, то ему вручали богато украшенный плащ под названием «драгоценный камень, скрученный ветром». Самым знатным и достойным воинам полагалась накидка красного цвета с белой полосой. Хотя яркие наряды делали своих обладателей прекрасной мишенью на поле боя, зато всем вокруг сразу становилось ясно, что перед ними — опытный и доблестный воин.

Плащи жрецов были чёрного или тёмно-зелёного цвета, часто расшитые изображениями черепов и костей. Плащ зелёно-голубого оттенка (т. н.шиутильматли — «бирюзовый плащ») имел право носить только

Одежда ацтеков Википедия

Произведения ацтекского искусства и красочные описания испанских завоевателей донесли до нас сведения о моде на одежду и украшения, существовавшей у обитателей древней Мексики.

Искусство одеваться играло в ацтекском обществе значительную роль, и это не удивительно. Ацтеки, как и все другие народы мира, стремились подчеркнуть своей одеждой социальные различия между людьми, и их наряды отличались не только пышностью, но и продуманностью деталей.

Ткани

Ткачество у ацтеков, как и у подавляющего большинства других народов, было почти исключительно женским занятием. Считалось, что ткачихи находятся под покровительством Шочикецаль — богини цветов, юности и любви. Ацтекский ткацкий станок был чрезвычайно прост: два деревянных бруска привязывались к противоположным концам основы на расстоянии, определяемом длиной будущего изделия; нижний брусок прикреплялся к спине ткачихи с помощью ремня, верхний — к дереву или столбу. На выходе из станка отрез полотна был не более 2-3 метров длиной и, как правило, имел ширину не более 1 метра — расстояние, на которое ткачихе было удобно передавать челнок с уточной нитью из одной руки в другую. В качестве сырья для изготовления пряжи использовали волокна агавы и хлопковое волокно, а также волокна из пальмовых листьев и кроличья шерсть. Иногда, чтобы получить особенно яркие нити, пряжу скручивали с перьями.

Если ткань должна была быть цветной или узорчатой, нить предварительно окрашивали. Спектр оттенков от небесно-голубого до тёмно-синего получали с помощью индиго или листьев акации, смешанных с чёрной глиной. Жёлтую краску с зеленоватым или коричневым оттенком получали из дерева мора, красную — из семян кустарника аннато, а чёрную — из семян генипы, собираемых в жарких районах. Из минеральных красителей использовали сажу и охру. Красную краску получали также при измельчении кошенили, обитавшей на опунции. Для получения 1 килограмма краски требовалось до 150 тысяч насекомых; они продавались на рынке брикетами (в чистом виде либо смешанные с мелом или мукой).

Самыми распространёнными орнаментальными мотивами были изображения солнца, стилизованных раковин, драгоценных камней, змей, рыб, перьев, кактусов, кроликов и бабочек, а также геометрические фигуры. Встречались даже узоры, изображающие падающий снег, хотя в Мексике такое природное явление — исключительная редкость. Некоторые из этих рисунков выполнялись в процессе ткачества, но наиболее сложные вышивались на ткани с помощью иголок из колючек кактуса. К сожалению, ни одного образца ацтекской ткани не сохранилось, и только рисунки и словесные отзывы дают некоторое представление об их красоте. Бернардино де Саагун описал виденный им плащ «рыжевато-коричневого цвета», на котором «в серебряном круге было изображено лицо чудовища или демона на красном фоне». На другом плаще «были вытканы рисунки, изображающие морские раковины, сделанные из выкрашенной в красный цвет кроличьей шерсти, на фоне бледно-голубых спиралей. Эти рисунки были заключены в голубые рамки…». У других плащей «на рыжевато-коричневом фоне были разбросаны бабочки, вытканные из белых перьев». Можно вообразить, какой фантастический эффект производила эта ярко расцвеченная одежда, особенно если учесть, что знатные люди могли надевать по 2-3 плаща одновременно!

Одежда

Мужская одежда

Одеяние аристократов из «Кодекса Иштлильшочитля»

Основным предметом мужской одежды, который не снимался и ночью, была набедренная повязка — маштлатль; её обёртывали вокруг талии, пропускали между ног и завязывали спереди, причём свисающие концы зачастую отделывали вышивкой или бахромой. Мальчики начинали носить набедренную повязку, достигнув тринадцатилетнего возраста.

Верхней одеждой служил плащ — тильматли. Он представлял собой простой прямоугольный отрез ткани, который завязывали узлом на правом плече или на груди (ни пуговиц, ни пряжек ацтеки не знали). Садясь, человек переворачивал плащ таким образом, чтобы он оказался спереди и закрывал его тело и ноги. И набедренные повязки, и плащи носили мужчины всех сословий, но у простых людей они были белыми и почти ничем не украшались, тогда как наряды знати демонстрировали необычайное богатство цветов и узоров.

Расцветка плащей и рисунки на них отражали не только вкусы и материальные возможности владельцев — в ряде случаев они строго регламентировались. В первую очередь это относилось к плащам воинов, которые служили не только одеждой, но и почётной наградой. Так, когда молодой воин захватывал своего первого пленника, его награждали плащом с изображением скорпиона или цветов. Боец, приведший второго пленного, получал накидку с красн

Торговля ацтеков — Википедия

Торговля в государстве ацтеков являлась одним из основных направлений экономики, обеспечивающим, помимо установления тесных экономических связей между городами, также активное строительство дорог, культурные и языковые контакты, военную разведку и многое другое. Торговцы имели высокие привилегии и некоторую власть от тлатоани, хотя их профессия была связана с определёнными рисками. Особенно большое развитие торговля получила на закате цивилизации, когда ацтеки установили тесные экономические связи с соседями.

Торговцы ацтеков назывались почтека. Это был привилегированный слой общества, регулирующий всю экономику Теночтитлана. К ним не относили мелких ремесленников и хозяйственников, занимавшихся торговлей в прилавках. Почтека жили в специальных кварталах — почтланах. Право торговли ацтеки передавали своим детям вместе со знаниями о рынках других городов. Особое место в жизни почтека занимали жрецы, которые предсказывали удачные или неудачные походы, дни, когда дело стоило начинать и заканчивать. Торговые экспедиции сопровождались подношениями богу Иакатекутли, ритуалами торговцев и их семьи (в частности, жёны торговцев давали обет мыться раз в 60 дней, пока муж путешествует).

Профессия торговца не была направлена исключительно на подъём экономики, почтека становились разведчиками, которые докладывали тлатоани о политической, экономической и военной ситуации в других городах, о языках и культуре далёких народов, а также о климате и топографии тех местностей. Впоследствии эта информация использовалась для вторжения на территории соседей в те периоды, когда это было необходимо. В целом же, торговля способствовала накоплению знаний о соседях и установлению, помимо экономических, и культурных связей.

Почтека рисковали быть ограбленными по дороге, поэтому с самого отбытия и до прибытия торговой экспедиции обратно (обычно период около года) торговцы предпринимали ряд мер по обеспечению собственной безопасности. В частности, торговцы отправлялись в путь ночью, чтобы их не заметили недоброжелатели и соперники. Также бесшумно они возвращались обратно, ничем не показывая свой успех перед другими. Каждый почтека брал с собой целую свиту, состоящую из охранников, носильщиков, учеников, помощников и прочих, кто мог пригодиться в пути.

Недалёкие походы, как правило, не были опасны, поскольку близкое расположение армий Теночтитлана гарантировало неприкосновенность торговцам. В более далёких землях, расположенных за сотни километров на север (до современного Техаса) или на юг (Гватемала), безопасность торговца могли обеспечить только охранники.

Сохранность товара входила в обязанности носильщиков, которые на специальных носилках тащили груз (обычно до 50 килограмм). Большое количество товара требовало много людей, которые их переносили. Почтека нанимали профессиональных носильщиков, которым доверяли большие состояния, наиболее скупые — использовали рабов. Чтобы обезопасить товар от неблагоприятных погодных условий, при палящем солнце или проливном дожде, товар укрывали шкурами. Это также позволяло скрыть груз от любопытных глаз.

В зависимости от видов товара, которые продавал почтека, выбирался тот или иной рынок. Существовала своеобразная специализация: в Тескоко торговали тканями и одеждой, в Чолуле — драгоценными камнями, в Аскапоцалько и Тлателолько — рабами. Однако это не мешало торговле и другими видами товаров. Так, в Тлателолько рынки предлагали десятки видов товаров, а количество человек, как покупателей, так и торговцев, достигало нескольких десятков тысяч. Торговля велась всем: от драгоценностей, золота и дорогих одежд до сосудов, орудий труда и бытовых безделушек.

Торговые операции на крупных рынках производились обычно за наличные, хотя для некоторых случаев была предусмотрена система рассрочки, безналичный расчёт. Последние предусматривали соблюдение ряда юридических формальностей в виде заключения договора при свидетелях. Эта система была подконтрольна правительству, и в случаях нарушений договора, чаще — неуплаты, дело передавалось в суд. Долговые обязательства передавались следующему поколению. В конце концов, мог последовать арест имущества или суровое телесное наказание. Наравне с нарушениями договоров уголовному преследованию подвергались люди, устраивавшие беспорядки на рынке. Их делами занимались специальные судьи при рынках, выносившие обычно строгий вердикт.

  • Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света: От древних цивилизаций до Колумба. — М.: Вече, 2006. — 320 с. — ISBN 5-9533-1458-2.
⛭
Доацтекские культуры
Города и регионы
Правители Теночтитлана
Соперники и соседи
Войско, оружие
Общество, семья, экономика
Мифология и религия
Язык, письменность, источники
Науки, философия
Культура, искусства, литература
Разное (быт, личности, другое)

Конкиста и ранний колониальный период

Конкистадоры
Хронисты, историки, лингвисты
Губернаторы
События

Тлашкальтеки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тлашкальтеки (тлашкаланцы) — народ из группы науа, населявший в доиспанскую эпоху царство Тлашкала на территории современного мексиканского штата с тем же именем. Исторически — злейшие враги ацтеков, поддержали конкистадоров во время испанского завоевания Ацтекской империи.

Благодаря своему привилегированному положению после Конкисты тлашкальтеки смешались с испанцами. Современными потомками являются метисы.

Изначально тлашкальтеки представляли собой конгломерат из трёх отдельных народов, говоривших на неродственных языках науатль, отоми и пиноме соответственно. Постепенно носители языка науатль заняли доминирующее положение.[1]

Несмотря на ряд попыток, ацтекам не удалось подчинить тлашкальтеков. Последние также участвовали в Цветочной войне.[2]

Тлашкальтеки были союзниками Эрнана Кортеса в кампании против Теночтитлана, столицы Ацтекской империи. Они помогли испанцам овладеть долиной Анауак и составили основной контингент армии вторжения.[3]

В знак признания их союзнических услуг тлашкальтеки получили от испанцев ряд привилегий по сравнению с другими коренными народами Мексики, включая право на ношение огнестрельного оружия, верховую езду на лошадях, ношение дворянских титулов и автономное управление своими поселениями.

Тлашкальтеки также основали ряд поселений на территории Северной Мексики, включая часть территории на юго-востоке современного штата Техас, где испанцам не удалось покорить местные племена.[4] Испанцы поселили их рядом с местными непокорными кочевыми племенами (известными как чичимеки) в качестве примера местного народа, усвоившего оседлый образ жизни и признавшего власть Испании. В этих местах тлашкальтеки работали на шахтах и в усадьбах.

  1. ↑ Charles Gibson, Tlaxcala in the Sixteenth Century
  2. ↑ Diego Muñoz, Historia de Tlaxcala
  3. ↑ Bernal Díaz del Castillo, The Discovery and Conquest of Mexico
  4. ↑ Manuel Orozco y Berra, Historia antigua y de la conquista de México
⛭
Доацтекские культуры
Города и регионы
Правители Теночтитлана
Соперники и соседи
Войско, оружие
Общество, семья, экономика
Мифология и религия
Язык, письменность, источники
Науки, философия
Культура, искусства, литература
Разное (быт, личности, другое)

Конкиста и ранний колониальный период

Конкистадоры
Хронисты, историки, лингвисты
Губернаторы
События
Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о