Одежда 19 – Верхняя женская одежда 19 века: Мантии, жакеты, куртки, накидки и др.: retroa — LiveJournal

Одежда 19 – Верхняя женская одежда 19 века: Мантии, жакеты, куртки, накидки и др.: retroa — LiveJournal

26.08.2020

описание. Мода 19-го века и современная мода :: SYL.ru

Викторианский стиль в одежде не подвластен капризам изменчивой моды. Направление, зародившееся еще в 19-м веке, до сих пор сохраняет актуальность. Его основательницей считается Виктория, ставшая королевой Великобритании в юном возрасте и правившая более 60 лет. Что же представляет собой стиль, каковы его основные черты?

Женская мода 19-го века: основные характеристики

Силуэт «песочные часы» — характерная черта этого направления. Викторианский стиль в одежде (19 век) призван был подчеркнуть пленительные линии и изгибы тела. Женщины использовали корсеты, которые позволяли уменьшить талию на 30 см. Это было опасно для здоровья, однако модниц угроза не останавливала. Фасоны корсетов время от времени претерпевали незначительные изменения, однако их назначение сохранялось.

викторианский стиль в одежде

Платья обладали многослойными и пышными юбками, объемными рукавами. Кринолины сохраняли актуальность практически на протяжении всего правления королевы Виктории, затем популярностью стали пользоваться узкие юбки с турнюрами. Верхняя часть наряда украшалась всевозможными оборками, особой популярностью пользовались жабо и высокие воротники. Такая одежда позволяла легко скрыть недостатки фигуры, прекрасно смотрелась и на полных барышнях.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

женская шляпка

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки – сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках – пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась – от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

женская мода 19 века

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Ткани, отделка

Викторианский стиль в одежде нельзя представить себе без благородных тканей. Старшее поколение отличалось любовью к тяжелому бархату, шелку, атласу. Наряды, изготовленные из этих материалов, смотрелись богато, призваны были подчеркнуть привилегированное положение в обществе своих обладателей.

викторианский стиль в одежде 19 век

Юные барышни, которые мечтали найти хорошую партию, отдавали предпочтение более легким тканям. Они выбирали наряды из нежной кисеи, декорированные цветами или бантами, которые помогали им привлечь внимание потенциальных женихов. Платье не было принято надевать более двух раз.

Отдельного упоминания заслуживает отделка. Модными считались всевозможные рюши, ленты, банты и оборки, особой любовью пользовалось кружево. Озорная вышивка помогала освежить белоснежные воротнички и манжеты, сделать образ менее строгим.

Головные уборы

Какой тогда была женская шляпка? Во времена царствования королевы Виктории дамы отказались от широкополых шляп, декорированных цветами и перьями. На смену им пришли изящные шляпки-боннетки. Нельзя сказать, что женские головные уборы стали выглядеть менее богато, ведь они все равно украшались кружевами, бантами, перьями и цветами.

викторианский стиль в одежде современный

Женская шляпка помогала рассказать миру о характере и настроении своей обладательницы. Она выглядела, как настоящее произведение искусства. Значительно проще обстояло дело с головными уборами для представителей сильного пола. Предпочтение мужчины отдавали элегантным цилиндрам, однако встречались и другие фасоны шляп. К примеру, кавалеры носили широкополые фетровые изделия, шляпы-«пирожки», имеющие плоский верх.

Аксессуары

Викторианский стиль в одежде предъявлял определенные требования и к аксессуарам. Джентльмен не мог позволить себе появиться в обществе без галстука. Изделия отличались по стилю и ширине, популярностью пользовались как затейливые платки с рисунками, так и тонкие полоски ткани. Многие мужчины использовали в качестве аксессуара карманные часы с цепочкой, которые свисали из кармана жилета. Также спросом пользовались разнообразные трости. Ремни представители сильного пола в викторианскую эпоху не носили.

викторианский стиль в одежде мужчины

Основным дамским аксессуаром считались перчатки. Их изготавливали из различных материалов, щедро украшали кружевом и лентами. Изделия, предназначенные для холодного времени года, имели меховую оторочку. Появляться в обществе без них считалось неприличным для представительницы прекрасного пола. Также спросом пользовались шелковые шарфы, выполненные в ярких цветах. Их обматывали вокруг шеи. Мода на украшения во времена правления королевы Виктории постоянно менялась. Неизменной популярностью пользовались элегантные неброские комплекты, призванные подчеркнуть изящество своей владелицы.

Современная женская мода

Многое изменилось со времен правления королевы Виктории, однако неизменной популярностью пользуется викторианский стиль в одежде. Современный гардероб только выиграет, если добавить в него платье в духе 19-го столетия. Конечно же, наряды наших дней более удобные, они не дополняются ворохом юбок и кринолинов. Корсеты используются, однако имеют в основном декоративную функцию. Платье может быть не только длинным, но и укороченным. Приветствуются шифоновые оборки, контрастная вышивка, ажурный воротник-стойка.

Большой популярностью у дизайнеров пользуются блузки из прозрачного шифона. Они украшаются аппликациями из крученого кружева, шелковых оборок и бантов, наделяются объемными рукавами. Такие изделия великолепно сочетаются с классическими брюками-дудочками, также их можно носить с юбками с пышными подолами, с облегающими юбками-карандашами. На обладательницах тонкой талии будет прекрасно смотреться корсет со шнуровкой, который можно надевать с брюками или юбками.

Современная мужская мода

Викторианский стиль в одежде пользуется популярностью и у представителей сильного пола. Мужчины, желающие выглядеть, как денди из минувшей эпохи, могут взять на вооружение любые атрибуты этого направления. Цилиндр, фрак, жилет, карманные часы и, конечно же, трость – все эти детали помогут создать образ настоящего джентльмена, который едва ли когда-нибудь выйдет из моды.

Верхняя женская одежда 19 века: Мантии, жакеты, куртки, накидки и др.: retroa — LiveJournal

Все фотографии для данной статьи интегрированы автоматически со свободных ресурсов Интернета.

Больше интересного

в наших группах:

Подписывайтесь!

Мужская мода 19 века. Тенденции :: SYL.ru

Введение в историю

мода 19 векаДевятнадцатый век в российской истории был ознаменован развитием науки, промышленности и культуры. Общество не стояло на месте. Люди хотели менять окружающий мир и меняться сами. Мода 19 века как нельзя лучше демонстрирует этот факт. Если классифицировать стилевые восприятия данного периода, можно разделить их таким образом: ампир (до 1825 г.) и европейский костюм (до 1850 г.). Остальные изменения в моде до конца столетия были уже не столь значимы. Российские денди отнюдь не отставали от западных братьев. Они одевались в модных столицах, приобретали дорогие ткани и заказывали костюмы в соответствии со всеми веяниями и трендами. Популярностью пользовались такие материалы, как батист, тафта, креп, муслин, перкаль, кисея и др.

Эталоны стиля 19 века

Внешне облик становился нарочито простым, но отнюдь не бедным. Женские платья и мужские костюмы стали более многофункциональны и удобны. Мода 19 века была рассчитана на то, чтобы высшее общество выглядело дорого и стильно. В основном все модные тенденции диктовались Лондоном и Веной. Законодателем стиля конца 19 века был Эдуард VI (английский король). Наряды производились на фабриках Австрии и экспортировались по всему миру. Позволить себе приобрести фрак из Европы могли только очень богатые люди.

Fashion-индустрия в России

мужская мода 19 векаМужская мода 19 века в России целиком и полностью зависела от европейской. В России не было квалифицированных дизайнеров. Все портные обучались мастерству в европейских столицах, получали дипломы о завершении курсов в академиях. В нашей стране можно было пошить одежду у иностранных мастеров. Разнообразные фраки, сюртуки, смокинги и визитки носили модники российских губерний. Мужская мода не отличалась разнообразием, была довольно однообразна и придерживалась классических канонов.

Цвета и акценты

Мода 19 века стала основой для создания новых образов двадцатого века. Мужчины выбирали для себя костюмы темных оттенков (черный, маренго, синий, коричневый, темно-серый). Фактура была преимущественно гладкой. Отсутствовали какие-либо элементы декора и принты. Исключением являлась вертикальная полоска и в некоторых случаях клетка.

Влияние костюма на жизнь мужчины

мода 19 века в россииУже в девятнадцатом веке образованный и влиятельный молодой человек должен был зарекомендовать себя в обществе с наилучшей стороны, не только демонстрируя свой достаток, но и хороший вкус. Первые журналы, в которых публиковалась мода 19 века, издавались в Польше. Там можно было увидеть все последние тенденции, глядя на которые, мальчики и юноши из высшего общества могли сформировать собственный стиль. Мужской костюм того времени был довольно сильно унифицирован. В модных журналах рассказывалось о том, каков должен быть образ, сколько пуговиц допускается на сюртуке, как подобрать обувь и пр. Некоторые советы не потеряли своей актуальности до сих пор. Мода 19 века в России имела влияние не только на богатые слои общества, но и на средние. Купцы и торговцы стремились привезти более дешевые наряды из стран Востока, сделанные из синтетических материалов, подобные по фасону оригиналам. Так же, как и сейчас, подделку в то время было сложно отличить от оригинала.

Быт и нравы англичан в первой трети XIX века

Одежда у женщин

Можно с полной уверенностью сказать, что женщины Лондона были рабынями моды, ее власть над ними переходила все границы разумного. Модницы Англии следовали моде французской. Мода менялась каждый месяц, поэтому очень сложно уследить за тем, что носили в какой-то конкретный период. При этом следование моде было несколько неразумным и порой приводило к казусным ситуациям и плачевным последствиям. Например, стало модно — закутываться до подбородка, лицо закрывать частым покрывалом или шляпою. В теплую и ясную погоду женщины страдали и едва могли дышать, пот тек у них по лицу и бороздил поддельный румянец, они едва держались на ногах от утомления от сильной испарины, но ничего не могли поделать, мода есть мода, а одеться несоответственно, значит подвергнуться осмеянию. Если какая-нибудь модная красавица первой статьи оденется: плечи и грудь покрыта тончайшим флером, так, что все прелести едва скрываемы, красавица эта появится в обществе и ею восхитятся – назавтра все последуют ее примеру. Часты были и такие ситуации: за окном северо-восточный ветер, а женщина одета легко, по моде, за этим следуют простуды, болезни, а иногда дело кончалось смертельным исходом. Когда в моде было открывать все прелести и грудь, женщины, которые в большинстве своем были обделены большими размерами от природы, прибегали к искусственным средствам, что иногда приводило к довольно забавным случаям. Например, такой: девушка со своим женихом была приглашена на обед к знатной даме. Воздух в зале для приема гостей был сперт и нагрет и несчастная девушка упала в обморок. К ней подбежали другие девушки и естественно, как это водится при обморочном состоянии, расстегнули ей одежду. мгновенно раздались крики девушек – по полу покатились две безупречные груди. Жених, увидев такой обман своей невесты, отказался жениться на ней. По всей видимости, его желание жениться на ней ранее был продиктовано не в последнюю очередь прекрасными формами избранницы.

В моде была роскошь. Она распространялась и на людей среднего и нижнего состояния. Так, что было порою достаточно сложно отличить дочь молочника от дочери милорда.

Как уже говорилось ранее, в моде англичанки подражали француженкам.

Имели место в Англии смешные и странные моды. Например, «мода на талию». Она постоянно менялась. В зависимости от того какая талия была в моде, женщины старались подогнать свое тело к нужным параметрам. Порой модны были такие декольте, что в других странах одетую таким образом женщину могли бы счесть за служительницу Венеры, а что еще хуже, увидев на улице, счесть ее сумасшедшей и отправить в смирительный дом.

Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир. Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным. Главное требование — всего хороший покрой и элегантность. Дамы носят платья в стиле «ампир» – т.е. с завышенной талией и свободной юбкой. Фижмы вышли из моды уже много десятилетий назад, а классические кринолины 19-го века еще просто не появились. Однако на балу соседствуют как привычные белые, так и новомодные цветные платья, которые носят вне зависимости от возраста дамы – бывает, что пожилая леди по-прежнему одевается в белое, а юная девица щеголяет выписанным из Лондона малиновым платьем. То же можно сказать и об отделке – каждая старается украсить себя как ей позволяют вкус и материальное положение. Неизменным остается лишь общий силуэт.

Нельзя не сказать о таком важном элементе женской одежды, как шляпка. В начале века продолжали носить шляпы с высокими тульями и небольшими полями, отделанные перьями, и шляпу «бержер» 18 в. Приблизительно с 1810 г среди фасонов дамских шляп преобладал капор. Этот чуть ли не самый узнаваемый символ Регентства, был популярен до середины 19 века. Девушки часто украшали собственные капоры дома, богатые дамы специально заказывали шляпки в тон определенной одежде. Бархат, кружева и соломка – вот только некоторые из возможностей, доступных леди этой эпохи. Благодаря тому, что их можно было приспособить к той или иной одежде и любому сезону, они не выходили из моды.

Альтернативой шляпе являлся чепец. Их носили и служанки, и хозяйки, и дети, и старые девы. Замужние женщины и вдовы должны были дома и в обществе показываться в чепцах, за исключением событий особенно формальных, таких как балы. Вдовы носили чепцы полностью или частично черные. Единственно, кто их не носил, были молодые девушки, когда они уже были не дети, но еще не старые девы. Носили их главным образом в помещении, а выходя на улицу, часто надевали шляпку прямо поверх чепца – из соображений тепла и удобства.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *