Неизвестная иван крамской описание картины: Unknown by Ivan Nikolayevich Kramskoy: History, Analysis & Facts – «Неизвестная» Ивана Крамского — последняя любовь императора Александра II — Российская газета

Неизвестная иван крамской описание картины: Unknown by Ivan Nikolayevich Kramskoy: History, Analysis & Facts – «Неизвестная» Ивана Крамского — последняя любовь императора Александра II — Российская газета

02.07.2020

Ivan Kramskoy (Kramskoi). Unknown Woman. The description of a picture. Masterpieces of Russian painting

                                        Tanais Gallery



Ivan Kramskoy. Unknown Woman.
1883. Oil on canvas. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.

Unknown Woman is the title of the picture, which the artist gave to it. Many contemporaries were indignant with the painting, “Coquette in a carriage”, “Women of her sort”, “Product of big cities”, critics said. Tretyakov refused to buy the depiction of “immoral woman” for his gallery. The artist was sad that his viewers did not understand him and never gave explanations to the painting. The later viewers saw in the woman Tolstoy’s Anna Karenina, the more later — the Unknown Woman of Blok.

                      Alexander Blok
    Unknown Woman
24 April 1906, Ozerki Above the restaurants in the evenings The sultry air is wild and still, And the decaying breath of spring Drives drunken shouting. Above the dusty distant lanes The boredom of summer homes, The baker’s gold sign barely shines And a child’s crying rings out. Each night, beyond the crossing gates, With bowler hats tipped rakishly, The practiced wits stroll with the ladies Among the drainage ditches. Out on the lake, oarlocks creak And a woman starts to squeal, While up in the sky, inured to it all, The moon’s disk senselessly leers. Each night my solitary friend Is reflected in my glass, Made meek and reeling, like myself, By the mysterious, astringent liquid. And drowsy lackeys lounge about Beside the adjacent tables While drunks with rabbit eyes cry out «In vino veritas!»

And each night at a certain hour
(Or am I only dreaming it?),
A girl's figure, swathed in silk,
Moves across the misty window.

And slowly passing among the drunks,
Always alone and unescorted,
Wafting a breath of perfume and mist,
She takes a table by the window.

And an air of ancient legend
Wreaths her resilient silks,
Her hat with its funereal plumes,
And her slender ringed hand.

And entranced by this strange nearness,
I look through her dark veil,
And see an enchanted shore
And a horizon enchanted.

Deep secrets are entrusted to me,
Someone's sun is in my care,
And at every turn, astringent wine
Pierces my soul.

And drooping ostrich plumes
Waver in my brain,
And fathomless blue eyes
Bloom on the distant shore.

A treasure lies in my soul,
And the key belongs to me alone!
You are correct, you drunken fiend!
I know it: wine brings truth. 
A. Wachtel, I. Kutik and M. Denner
www.russianpoetry.net



Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Иван Крамской — художник, который по праву может называться мастером исторических картин и известным портретистом. За свою творческую жизнь он написал множество картин, но самая известная и знаменитая картина Ивана Крамского носит название Неизвестная.

Картина Неизвестная Крамской

Картина Портрет неизвестной Крамского относится к 1883 году. Это полотно стало одним из самых известных произведений своего периода. Сложно встретить человека, который бы не видел работу художника, ведь кроме оригинала, что находится в музее, имеются и множественные ее репродукций.

Картина Неизвестная КрамскойКартина Неизвестная Крамской

История картины

Картина Крамского Неизвестная написана в 1883 году. Впервые картина появилась на выставке передвижников, и тут же привлекла внимание всех присутствующих, не только мастерством художника, но и своей таинственностью. Зритель всегда хотел узнать, кого изобразил художник на своем холсте, да только до сих пор это остается тайной. Нет никакой информации о девушке, которая гордым взглядом смотрит на зрителя и поражает своей красотой. Ее имя нигде не указано. Нет ее имени ни в дневниках, ни в записях портретиста. Имеются лишь предположения.

Так, о работе Неизвестная Крамского ходят интересный факты и слухи. Одни исследователи предположили, что это крестьянка, вышедшая замуж за дворянина Бестужева, и ее имя Матрена. Другие считают, что на полотне изображена содержанка, поэтому критик Стасов назвал картину Кокотка в коляске. Были предположения и о том, что героиня полотна художника — это плод фантазии портретиста, его мираж, выдумка, а позировала для автора его дочь Софья.

Есть исследователи, которые проводят параллели между девушкой на холсте и героинями литературных произведений. Кто-то сравнивает ее с Анной Карениной Толстого, другие нашли общие черты с героиней романа Идиот Достоевского Настасьей Филипповной.

Игорь Обеленский в своей книге Судьба красоты. Истории грузинских жен предполагает, что прототипом красавицы является никто иная, как фаворитка Александра первого Варвара Туркестанишвили.

Однако эти версии лишь предположения, поэтому и сегодня незнакомка на холсте остается одной из самых загадочных. Несмотря на это, неизвестность лишь придает шарма полотну и ни в коей мере не принижает ее ценности.

Кстати, считают, что картина Неизвестная Крамского приносит несчастья, ведь все, у кого была эта работа понесли потери. Так, от первого владельца ушла жена, у другого сгорел дом, третий обанкротился. Возможно это совпадения, но все же несчастливая слава следует за ней сквозь века.

Описание картины

Кого видит публика на картине Крамского Неизвестная? А видит он загадочную красавицу, которая гордо откинулась в повозке и смотрит дразнящим взором на публику. Ее глаза полураскрыты, а нежный полукруглый подбородок, гладкие матовые щеки, сомкнутые припухлые губки, обведенные яркой помадой, так и манят.

Героиня восседает в открытой коляске на одной из улиц Петербурга, окутанный розоватой дымкой. Дама разрумянилась. Может показаться, что это представительница высшего общества. Но это не совсем так. Глядя на ее дорогие модные одежды, на пальто-платье, пошитое по последней моде, шляпу-берет с пышным пером, муфту, тонкие перчатки, золотые браслеты, можно сказать, что это представительница дам из полусвета. А все потому, что в то время, дамы высшего общества считали неприличным надевать на себя одновременно столько модных вещей.

Героиня — смуглая красавица полуцыганского типа, которая пленяет публику одновременно своей нежностью, силой и никого не оставляет равнодушным. Я не исключение. Я тоже очень долго рассматривал репродукцию картины, восхищаясь талантом художника и красотой изображенной девушки.

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

А какую оценку поставите вы?

Репродукция картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Крамского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Ивана Крамского на натуральном  холсте.

Иван Николаевич Крамской к 12 годам закончил Острогожское училище с похвальными листами по всем предметам. В том же возрасте потерял отца, который трудился писарем городской думы.

Иван тоже упражнялся в каллиграфии, после смерти отца служил в думе посредником по полюбовному межеванию. В возрасте 15 лет он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.

После 16 лет представился случай объехать с харьковским фотографом половину России в качестве ретушера и акварелиста. Фотограф снимал в Острогожске войсковые учения и, познакомившись с Иваном, позвал его с собой.

В 1857 году, в 20 лет Иван Крамской решил подать документы В Академию художеств в Петербурге, успешно сдал экзамены, и был принят в число студентов Академии.

Во время учебы подрабатывал в фотоателье, искусно ретушируя фотографии.

В 1863 году, накануне своего выпуска из Академии, Крамской возглавил знаменитый «бунт 14», когда 14 выпускников академии возмутились тем, что им запретили писать конкурсную картину на свободную тему, отказались принять участие в соревнованиях за Большую золотую медаль и покинули Академию.

Под руководством Крамского они организовали «Артель художников», которая просуществовала до 1870 года. С 1871 года Крамской увлекся идеей об организации нового художественного объединения, куда вошли художники Москвы и Петербурга. Организация впоследствии получила название « Товарищество передвижных художественных выставок» В это время Крамской подружился с Павлом Третьяковым, став главным советником знаменитого мецената и исполнителем многих его заказов.

Отношения с «Товариществом» сохранялись в течение 10 лет. В начале 1880-х годов на Крамского обрушились многочисленные обвинения со стороны других передвижников и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи, и в роскоши, в которой он якобы погряз, и даже в том, что он носит модные красные чулки.

Крамской чувствовал себя оскорбленным, извинения поступили в его адрес лишь через семь лет после его смерти, в 1894 году.

Ушел из жизни Крамской за работой, у мольберта. В последний свой день он писал портрет доктора Раухфуса. С 1884 года из-за болезни сердца, он жил и лечился под наблюдением русских врачей в небольшом французском городке, а в свободное от процедур время учил рисованию свою дочь Соню, на рубеже веков она стала очень востребованной художницей.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Крамского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Иван Николаевич Крамской — замечательный рус­ский художник, прекрасный мастер исторической, портретной, жанровой живописи. Иван Николаевич создал огромное количество потрясающих полотен, но, пожалуй, самой известной его работой является картина «Неизвестная», написанная в 1883 году.

Назвав так свою работу, Крамской раз и навсегда окутал эту картину ореолом загадочности и таин­ственности. Какова же интригующая составляющая этой картины, в чем загадка изображённой на ней незнакомки?

На полотне мастерски нарисована молодая жен­щина, сидящая в открытом экипаже. Нетрудно дога­даться, где именно проезжает юная особа — Анич­ков мост в Санкт-Петербурге. Сквозь розовато-золо­тистую дымку виднеется силуэт Аничкова дворца. Несмотря на то, что главное в картине — это героиня, окружающий её архитектурный пейзаж тоже играет не последнюю роль, он порождает у смотрящего на полотно одухотворённое настроение.

Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Её наряд соответ­ствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшен­ная изящными перьями и белоснежными жемчугами; пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом; муфта с ярко-синими атласными лентами; массивный золотой браслет; «шведские» тонкие кожаные перчат­ки. Казалось бы, нет никаких сомнений, что перед нами дама, принадлежащая к высшим слоям светско­го общества. Однако согласно неписаным правилам представителей русской элиты, строгое следование модным тенденциям считалось моветоном. Это позво­ляет сделать вывод о том, что прекрасная незнакомка вовсе не являлась дамой высшего света.

Взгляд красавицы надменный и царственный; осан­ка величественна; карие глаза, обрамлённые пушисты­ми ресницами, слегка прищурены; пухлые алые губы сжаты; голова немного наклонена вбок. Написанный Крамским женский образ чувственный и несколько дразнящий.

Когда эта картина Крамского появилась на 11 вы­ставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес цени­телей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». Публика незамедлительно стала строить догадки по поводу того, что за девушка изображена на полотне, благородна ли она или же нет. Эту загадку пыта­лись разгадать и современники художника, и его потомки, и последователи. Имеется версия, что прото­типом к картине явилась курская крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бесту­жева. Её знакомство с Крамским произошло в Санкт-Петербурге, и художник был пленён красотой девуш­ки.

Догадки были самыми различными, в итоге боль­шинство спорящих сошлись на том, что художник написал «даму полусвета», а именно — богатую со­держанку. Таких дам также называли камелиями, камелий содержали их богатые любовники, зачастую большая часть состояния любовников переходила к ним. На картине видно, что место рядом с неиз­вестной свободно. А ведь известно, что в то время благородные дамы одни не ездили — рядом с ними в коляске всегда сидели либо муж, либо слуга.

Художественный и музыкальный критик В. В. Ста­сов, современник Крамского, придумал довольно хлёсткое определение неизвестной — «Кокотка в ко­ляске». «Внутреннее содержание этой дамы и досто­инство её, наверно… равны нулю. Презрительный взгляд её понятен. Она смотрит на толпу мужчин, которые стоят перед нею и пялят на неё свои масля­ные глаза. Она знает мужчин с той стороны, которая, кроме презрения, ничего не заслуживает».

Некоторые критики считали, что прототипом «Неизвестной» Крамского является героиня Льва Ни­колаевича Толстого Анна Каренина, сошедшая с вы­соты своего социального статуса. Другие критики видели связь между образом неизвестной и образом Настасьи Филипповны Фёдора Михайловича Досто­евского, которая поднялась над положением падшей женщины. Также многие пытались отыскать про­тотипы обаятельной «Неизвестной» среди баронесс и прочих дам высшего света.

Вокруг образа «Неизвестной» всегда вились скан­дальные слухи, однако, в начале XX столетия, с появ­лением стихотворения Александра Блока «Незнаком­ка», скандальность неизвестной на полотне несколько угасла, покрывшись налётом романтизма. Многим стало казаться, что картина предвосхитила стихотво­рение Блока:

И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

«Неизвестную» Крамского многие ошибочно име­нуют «Незнакомкой».

Шли годы, обаяние интригующей незнакомки на картине не ослабевало. Но, стоит отметить, что отно­шение к несколько картине менялось, в зависимости от эпохи. В советское время изображённая Крамским женщина стала воплощать аристократизм и светской утончённость.

Кого хотел изобразить Иван Николаевич Крам­ской на своей картине? Что он хотел сказать своим творением? Какой смысл он вкладывал в создаваемое им произведение искусства? Никто с непоколебимой уверенностью не может дать ответы на эти вопросы. Ответы знает лишь автор и творец этой картины. Мы знаем лишь то, что остаться к этой картине равно­душным невозможно, поскольку она — настоящее произведение искусства.

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • сочинение по картине неизвестная крамского
  • сочинение по картине крамской неизвестная
  • сочинение по картине и н крамского неизвестная
  • крамской неизвестная сочинение
  • сочинение по картине и н кРАМСКОЙ НЕИЗВЕСТНАЯ

Сохрани к себе на стену!

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о