Нарисовать прялку 5 класс поэтапно: Как нарисовать прялку? – Как нарисовать прялку? | Полезная информация для всех

Нарисовать прялку 5 класс поэтапно: Как нарисовать прялку? – Как нарисовать прялку? | Полезная информация для всех

30.09.2020

Как нарисовать древнюю прялку. Рисование и живопись



Прялки

Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Дух захватывает от силы народной фантазии и искусства, когда видишь резные, инкрустированные (даже зеркальцами!) расписные (даже по торцам!), гребневые, теремковые, светлые и темные, детские и взрослые прялки, прялицы, пресницы всех уголков России!

Конечно, такой затейливый предмет не только украшал крестьянскую избу, но и согревал душу неутомимой пряхе, в полном смысле скрашивал бесконечный монотонный труд.Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, жених – невесте, муж – жене. В некоторых местах, по обычаю, жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки.

Многие прялки в добавление к росписям содержали дарственные надписи типа «Кого люблю того дарю», советы, поучения: » Пряди, прялку береги, за отца бога моли». Или вот такое: «Пряди, моя пряха, пряди нелениса» или тут же можно было прочесть лукавый ответ: «Я бы рада пряла, меня в гости звали» (орфография сохранена).

Почти все русские народные росписи по дереву пришли к нам с прялок.Надо сказать, что прялочные поверхности не так уж и простые: и «башенки» сверху, и «серьги внизу, и бока резные, и стояк с «яблоком».

Грязовецкие прялки

Именно эта обманчивость подводит многих начинающих художников. Особенно, если стараются повторить какой -нибудь образец росписи, взятой из книжной иллюстрации – фрагмента. Эта «точная копия», перенесенная на доску, часто становится чуть ли не пародией.И все потому, что горе-художник не видел всего образца. Поэтому очень важно посещать музеи и выставки, осматривать предметы со всех сторон.

Это, кстати, поможет и тем, кто судит народное искусство как в некотором роде примитивное, неаккуратное, небрежное и тем самым прощает эти огрехи себе. Когда видишь большую поверхность прялки в натуре, во всех ракурсах, то мыслей о неточностях и небрежностях уже не возникает, а восхищенно думаешь:»Дорасти бы до такой простоты!»

А сейчас познакомимся с устройством прялок.

Они были двух типов: с гребнем и с лопастью.Гребневые бытовали в центральных, южнорусских губерниях и в Поволжье. А с лопастями – на Севере, а также в центральных губерниях, на Урале, в Сибири, на Алтае.«На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу» – эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.

Прялки. Кистевая роспись

Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну а веретено было березовым.

Прялки 19 века. Вологодская область

Прялки-гребни были разборные и состояли из двух деталей, самого гребня и донца (гузно, подгузок, дно) куда он вставлялся.

На нижней Вычегде существовала иная роспись. На лопасти прялок по киноварному, или ярко-синему фону наносился сложный растительный орнамент в виде букетов роз с пышными распустившимися цветами и зеленой листвой. Растительные мотивы наносились красным, голубым, желтым цветом с тонировкой более светлых тонов и контурной черной обводкой некоторых деталей.

Как раз такими и были городецкие прялки со знаменитыми расписными донцами.Кажется, зачем же было так стараться над росписью, которая никому не будет видна под сидящей пряхой? Ан нет, представьте только, до чего же было красиво такое украшение (картина!) на бревенчатых стенах избы, куда его вешали, пока пряха бездействовала!

Прялки с лопастью – лопаской, личиной, головкой, пером – по-разному называли верхнюю часть таких прялок – были разборными или, что встречается чаще, сделанными из цельного куска сосны или ели с корневищем так, чтобы сразу получался и подгузок, и лопаска. Поэтому такие прялки назывались «копылками», «корневухими».

Прядение и ткачество были самыми трудоемкими из всех видов работ, падавших на плечи крестьянки. Почти пять месяцев в году, с ноября по март, проводила она за прялкой.

«В избушке, распевая, деваПрядет, и, зимних друг ночей,Трещит лучинка перед ней» —

Писал Александр Сергеевич Пушкин.

Работа пряхи часто продолжалась за полночь, и приходилось пользоваться лучиной, вставив ее в светец, рядом с которым (в противопожарных целях) стояла бочка с водой. На лавку рядом ставили лукошко с клюквой. Потому что кислая клюква способствовала выделению слюны, которой пряха время от времени смачивала нить.

«Ручное прядение было очень медленным. Обработанное льняное волокно – кудель – привязывалось к верхней части прялки – лопасти, а на сиденье прялки – донце, установленное на лавке, садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить, скручивая ее при помощи веретена. Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной: чуть потянешь, сильнее – она оборвется, а чуть слабее – будет слишком толстой или неровной. Вытянув нить достаточной длины, пряха сматывала ее на веретено, и повторяла всю операцию сначала. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более трехсот метров пряжи. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тыс. метров пряжи!

Поэтому прясть и готовить себе приданое девушка начинала уже с 6 – 8 лет.Веретена с напряденными нитками – мочками пряхи складывали в специальную коробку – мочесник. Стенки его были расписаны также нарядно, как и сама прялка. С мочесниками и прялками девушки ходили на посиделки, или супрядки, – веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре в избу приходили и парни. Изба быстро заполнялась народом, работа чередовалась пением, играми и плясками (см. рис.). Красивая прялка была гордостью владелицы. Она несла ее на вечеринку, держа за ножку, так, чтобы все видели резной или расписной наряд прялки.

Интересно, что из многих сотен прялок, хранящихся нынче в наших музеях, ни одна не повторяет другую. Так и кажется, что каждая прялка наделена своими индивидуальными чертами, имеет свой неповторимый характер.Типы прялок сложились в далекие време

Презентация и конспект урока на тему «Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка.»

Тема. «Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка.»

Цели.

  1. Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в её украшении.

  2. Воспитывать уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков.

  3. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

Оборудование. Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

— Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать изучение декоративно прикладного искусства.

О чём мы говорили на прошлом уроке? (о внутреннем убранстве русской избы).

Давайте вспомним, что же было в избе? (ответы)

Сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном предмете народного быта. (слайд1)

Вот послушайте: (слайд 2-10)

О чём мы будем с вами говорить? (о прялке)

Да, это прялка. Об этом предмете и пойдет речь сегодня на уроке.

III. Знакомство с новым материалом

Слайд 11:

Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни.

Нитки пряли из льняных волокон, а для теплой одежды – из овечьей шерсти. Работы начинались ранней весной: сеяли семена льна, проросшие всходы в начале июня пололи, а в августе лен поспевал, и его выдергивали руками с корнем. Потом лен обмолачивали, а стебли выстилали: раскладывали в поле тонкими слоями и оставляли на всю осень. Вымоченные дождями стебли становились мягче. Затем лен высушивали, мяли, трепали. Мягкая сердцевина шла на нить.

Чтобы сделать волокно еще мягче его несколько раз прочесывали гребнями. Подготовленное таким образом волокно – кудель пряли: вытягивали и скручивали в нить. Прядение начиналось осенью и продолжалось всю зиму. Маленькие замершие окна избы пропускали мало света. Поэтому неизменным спутником пряхи была горящая лучина.

Слайд 12:

Ручное прядение было очень медленным, малопроизводительным. Чтобы приготовить себе приданное, девушка должна была прясть и ткать с 6-8 лет. В музейных коллекциях хранятся маленькие детские прялки.

Обработанное льняное волокно – кудель – привязывалось к верхней части прялки, донце устанавливалось на лавке. Садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить, скручивая ее пальцами. Вытянув нить достаточной длины, пряха сматывала ее на веретено и повторяла всю операцию сначала.

Слайд 13:

Многие поэты писали стихи о пряхах.

В избушке, распевая, дева

Прядет, и, зимних друг ночей,

Трещит лучина перед ней. (А.С. Пушкин)

Вспомните ещё строки Пушкина из сазки о Царе Салтане…

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…» писал А.С. Пушкин

Слайд 14:

Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства. Посмотрите, какой резьбой и росписью их украшали.

Слайд 15:

Часто прялка была ценным подарком. Жених дарил прялку невесте, отец – дочери, муж – жене. Красивая прялка передавалась по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке.

В некоторых местах по обычаю жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки.

Многие прялки в добавление к росписям содержали советы, дарственные надписи типа: «Кого люблю, тому дарю», поучения: «Пряди, прялку береги, за отца Бога моли».

Слайд 16:

Красивая прялка была гордостью владелицы. Она несла ее на вечеринку, держа за ножку так, чтобы все видели резной или расписной наряд прялки. На посиделках девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни, частушки.

Вскоре в избу приходили парни. Изба быстро заполнялась народом. Работа чередовалась с пением, играми и плясками.

Слайд 17:

В разных районах по-разному расписывали прялки.

Слайд 18:

В г. Иваново больше всего развито ткачество и это находит отражение в гербе города.

Слайд 19:

Русские прялки с изображением круговорота солнца вокруг Земли. Предметы благодаря причастностям к высшим идеям становятся художественными произведениями, вещью-образом.

В каждой области прялки отличались своими особенностями. Сколько солнечных розеток в резном декоре прялок Русского Севера! Заметьте: мотив солнца пронизывает не только орнамент, но и саму конструкцию прялок. В верхней части это разные выступы – “городки”, обозначающие путь солнца по небосводу, в нижней части боковые выступы – “серьги” – символы восходящего и заходящего солнца; на ножке прялки изображение ночного, подземного солнца.

Слайд 20:

Давайте вспомним, на первом уроке мы говорили о славянских символах. Здесь тоже прослеживается эта закономерность. Какой мы можем сделать вывод. Бездумно ли украшались прялки?

Нет конечно, (вывод)

Слайд 21:

Рассмотрим подробно части, из которых состоит прялка.

IV. Самостоятельная работа

Слайд 22:

А теперь вы попробуете нарисовать прялку и раскрасить по своему замыслу (показ образца рисунка). Выбор украшений и цветов свободный.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 1. Расположите лист вертикально. Проведите вертикальную черту. Отметьте высоту и ширину элементов прялки.

2. Легкими линиями наметьте контуры прялки.

3. Прорисуйте мелкие элементы прялки.

4. Нанесите придуманный вами рисунок и раскрасьте прялку яркими красками.

Дети поэтапно выполняют работу.

V. Итог урока.

Рассматривание работ.

VI. Домашнее задание. (слайд 23)

Найти изображения орнаментов русской вышивки.

Прялка. | Страна Мастеров

 В избранных: 6В избранных: 6

Поделиться:

Русские прялки – неизменные спутницы
крестьянских женщин. Это древнее и простейшее приспособление для изготовления
пряжи. На территории России она существовала с давних времён. Нарядную прялку
мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, отец
дочери. И поэтому её старались украсить и сделать особенно нарядной.

Прялку-подарок хранили всю жизнь и передавали
как великую ценность следующему поколению

Прялки были сплошные, из корневища или ствола
дерева, и составные, у которых столбик-стоячок вставлялся в донце. В некоторых
центральных и южнорусских областях бытовали прялки-гребни. Кленовый или
берёзовый гребень укреплялся в фигурном выступе сиденья для пряхи – донце.

Русские прялки очень разнообразны, их различают
размеры, форма лопасти, ножки, декоративные украшения.

Прялки украшались цветистой росписью или мелким
резным узором, а иногда резьбой и росписью одновременно. В резном декоре прялок
Русского Севера особенно распространены солнечные розетки. Пряха старалась
прикрепить кудель к той части лопасти, где находилось большое солнце. Мотив
солнца пронизывает не только орнамент, но и саму конструкцию прялок. В верхней
части это разные выступы-«городки», обозначающие путь солнца по небосводу, в
нижней части боковые выступы-«серьги» — символы восходящего и заходящего
солнца; на ножке прялки изображение ночного, подземного солнца. На поверхности
лопасти прялки можно увидеть изображение ромбиков или квадратов. Это символы
земли, которая иногда представлена сценками из жизни людей.

Древние образы продолжают жить в творениях
крестьянских мастеров, повествуя о круговороте солнца, о смене дня и ночи, о
вечном порядке и гармонии космоса.  В художественном решении прялок отразилась
связь человека с миром, природой, землёй.

 

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе «Прялка»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе «Прялка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Конструкция и декор предметов народного быта Прялка Урок по изобразительному Описание слайда:

Конструкция и декор предметов народного быта Прялка Урок по изобразительному искусству в 5 классе (Фгос). Учитель 1 категории МБОУ « Заостровская СОШ» Архангельская область. Бугаева Надежда Васильевна

2 слайд Цель: сформировать у учащихся навыки создания художественного образа в констр Описание слайда:

Цель: сформировать у учащихся навыки создания художественного образа в конструкции и декоративном оформлении прялки.

3 слайд Прядение- вид народного ремесла. В любом краеведческом музее или музее деревя Описание слайда:

Прядение- вид народного ремесла. В любом краеведческом музее или музее деревянного зодчества ты обязательно увидишь изукрашенную прялку. Из предметов прежнего крестьянского быта до нашего времени их сохранилось больше всего.

4 слайд На картинках нередко встречаются изображения русских девушек, занятых работой Описание слайда:

На картинках нередко встречаются изображения русских девушек, занятых работой за прялками. В те далекие времена все предметы быта изготовлялись своими руками. Женщины шили одежду для всей семьи, вкладывая в эту работу свою душу и силы. К такой работе обычно приступали осенью, когда урожай был собран, и завершали ее к весне. Наши предки трудились, не разгибая спины, отдавая этой работе по 14-15 часов в сутки.

5 слайд На картинках нередко встречаются изображения русских девушек, занятых работой Описание слайда: 6 слайд Пряхи. Жила- была Дуня, Дуня – тонкопряха, Вали – вали, Дуня, Дуня – тонкопр Описание слайда:

Пряхи. Жила- была Дуня, Дуня – тонкопряха, Вали – вали, Дуня, Дуня – тонкопряха! Пряла наша Дуня Ни толсто, ни тонко, Ни толсто, ни тонко. Потолще каната, Потолще каната, Потоньше оглобли.

7 слайд Происхождение слова « прялка» загадочно. Древний корень его означает « прыгат Описание слайда:

Происхождение слова « прялка» загадочно. Древний корень его означает « прыгать». Именно так прыгает пряха горностайка в сказках об ивановских ткачах.

8 слайд Любая прялка состояла из веретена ( палочки), пряслицы ( это мог быть круглый Описание слайда:

Любая прялка состояла из веретена ( палочки), пряслицы ( это мог быть круглый камешек с дырочкой посередине) и собственно прялки, к которой перед началом работы прикрепляли прядильное волокно в виде кудели.

9 слайд Основные элементы прялки Описание слайда:

Основные элементы прялки

10 слайд Русские прялки разнообразны по своему размеру, форме, украшениям. В некоторы Описание слайда:

Русские прялки разнообразны по своему размеру, форме, украшениям. В некоторых уголках нашей страны прялки делали с тонкой ножкой, которая напоминала весло, в Поволжье изготовляли многоярусные прялки, которые назывались башенками.

11 слайд Украшались прялки различными цветными узорами, среди которых можно увидеть яг Описание слайда:

Украшались прялки различными цветными узорами, среди которых можно увидеть ягоды, цветы….А посреди всего этого горело яркое солнце- символ света и тепла.

12 слайд В росписях прялок присутствовали сказочные мотивы. Украшали прялки серьгами Описание слайда:

В росписях прялок присутствовали сказочные мотивы. Украшали прялки серьгами и ожерельями. Считалось, если жених подарил своей невесте прялку, то жизнь их будет сладкой и счастливой.

13 слайд Виды прялок: Цельные - делались из корня и ствола березы или ели. Составные Описание слайда:

Виды прялок: Цельные — делались из корня и ствола березы или ели. Составные – состояли из двух деталей горизонтальной и вертикальной.

14 слайд Творческое задание. Выберите форму прялки. Наметьте основные детали и выполн Описание слайда:

Творческое задание. Выберите форму прялки. Наметьте основные детали и выполните рисунок в карандаше. Изобрази солнечные и небесные мотивы для « лица» прялки. Раскрась работу гуашью или акварелью.

Творческое задание. Выберите форму прялки. Наметьте основные детали и выполн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Творческое задание. Выберите форму прялки. Наметьте основные детали и выполн

Курс повышения квалификации

Творческое задание. Выберите форму прялки. Наметьте основные детали и выполн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

В 5 классе по программе изучаются народные промыслы.Я создала презентацию к уроку по теме » Конструкция и декор предметов народного быта». Она наглядно помогает увидеть какие виды прялок существовали в прошлые времена, как расписывали и украшали этот предмет быта. Детям очень нравиться рисовать старинную прялку и затем создавать узор, применяя элементы наших северных росписей( например: шенкурская). Я надеюсь, что моя презентация кому-нибудь пригодится и будет использоваться на уроках изобразительного искусства.

Общая информация

Номер материала: 176191

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Презентация по ИЗО 5 класс «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО 5 класс «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Конструкция и декор предметов народного быта Прялка Описание слайда:

Конструкция и декор предметов народного быта Прялка

2 слайд Повторение изученного материала Выберите правильный ответ Описание слайда:

Повторение изученного материала Выберите правильный ответ

3 слайд 1. Определите на какой картинке находится ковш-скопкарь? А Б В Г Описание слайда:

1. Определите на какой картинке находится ковш-скопкарь? А Б В Г

4 слайд 2. На какой картинке находится солонница А Б В Г Описание слайда:

2. На какой картинке находится солонница А Б В Г

5 слайд 3. Определите где находится ковш-черпак А Б В Г Описание слайда:

3. Определите где находится ковш-черпак А Б В Г

6 слайд 4. Определите где изображен ковш-конюх А Б В Г Описание слайда:

4. Определите где изображен ковш-конюх А Б В Г

7 слайд 5. Определите на какой картинке изображен рубель А Б В Г Описание слайда:

5. Определите на какой картинке изображен рубель А Б В Г

8 слайд 6. На какой картинке изображен валек А Б В Г Описание слайда:

6. На какой картинке изображен валек А Б В Г

9 слайд 7. Определите на какой картинке находится бурак А Б В Г Описание слайда:

7. Определите на какой картинке находится бурак А Б В Г

10 слайд 8. Определите где находится хлебница А Б В Г Описание слайда:

8. Определите где находится хлебница А Б В Г

11 слайд Проверка 1.А 2.Б 3.Б 4.Г 5.А 6.Б 7.В 8. Г Описание слайда:

Проверка 1.А 2.Б 3.Б 4.Г 5.А 6.Б 7.В 8. Г

12 слайд 8 правильных ответов – 5 7 правильных ответов - 4 6 правильных ответов - 3 5 Описание слайда:

8 правильных ответов – 5 7 правильных ответов — 4 6 правильных ответов — 3 5 и менее – нужно еще раз повторить прошлый материал

13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд Прялка сплошная составная Описание слайда:

Прялка сплошная составная

16 слайд Городки (маковки) Лопасть Серьги Ножка (стойка) Донце Описание слайда:

Городки (маковки) Лопасть Серьги Ножка (стойка) Донце

17 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-048004

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Поэтапное рисование — ИЗО — 5 класс

Сегодня мы будем учиться тому, как рисовать лошадь поэтапно, используя несложные инструкции. Схема настолько проста и понятна, что, я не припомню случая, что бы рисунок у кого то не получился.   1. Приготовьте лист бумаги, карандаш и ластик. Выберите расположение листа - горизонтально либо вертикально, для данного рисунка это не имеет значения.  2. Для начала схематично нарисуем основные части тела, используя геометрические фигуры.  В центре листа рисуем прямоугольник. Самым сложным будет правильно нарисовать пропорции тела, головы и шеи. Именно соотношение между этими частями сделают вашу лошадь гордой и правильно сложенной.
  • Сегодня мы будем учиться тому, как рисовать лошадь поэтапно, используя несложные инструкции. Схема настолько проста и понятна, что, я не припомню случая, что бы рисунок у кого то не получился.  1. Приготовьте лист бумаги, карандаш и ластик. Выберите расположение листа — горизонтально либо вертикально, для данного рисунка это не имеет значения. 
  • 2. Для начала схематично нарисуем основные части тела, используя геометрические фигуры. В центре листа рисуем прямоугольник. Самым сложным будет правильно нарисовать пропорции тела, головы и шеи. Именно соотношение между этими частями сделают вашу лошадь гордой и правильно сложенной.
Сегодня мы будем учиться тому, как рисовать лошадь поэтапно, используя несложные инструкции. Схема настолько проста и понятна, что, я не припомню случая, что бы рисунок у кого то не получился.   1. Приготовьте лист бумаги, карандаш и ластик. Выберите расположение листа - горизонтально либо вертикально, для данного рисунка это не имеет значения.  2. Для начала схематично нарисуем основные части тела, используя геометрические фигуры.  В центре листа рисуем прямоугольник. Самым сложным будет правильно нарисовать пропорции тела, головы и шеи. Именно соотношение между этими частями сделают вашу лошадь гордой и правильно сложенной. Сегодня мы будем учиться тому, как рисовать лошадь поэтапно, используя несложные инструкции. Схема настолько проста и понятна, что, я не припомню случая, что бы рисунок у кого то не получился.   1. Приготовьте лист бумаги, карандаш и ластик. Выберите расположение листа - горизонтально либо вертикально, для данного рисунка это не имеет значения.  2. Для начала схематично нарисуем основные части тела, используя геометрические фигуры.  В центре листа рисуем прямоугольник. Самым сложным будет правильно нарисовать пропорции тела, головы и шеи. Именно соотношение между этими частями сделают вашу лошадь гордой и правильно сложенной. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ.

5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ. ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА. 

4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ.

5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. 5. НАМЕТЬТЕ МОРДУ ЛОШАДИ В ВИДЕ ПЕТЕЛЬКИ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ УШКИ.  ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОСНОВНОГО РИСУНКА ГОТОВА.  4. ТРЕУГОЛЬНЫЕ НОГИ И ХВОСТ. На данном этапе, когда вы закончили прорисовку, уже можно ластиком стереть вспомогательные геометрические фигуры, они вам больше не понадобятся. Лошадь практически готова.   Можете превратить вашу лошадь в единорога, дорисовав рог на голове и сделав более густую и вьющуюся гриву и хвост. Можно нарисовать Пегаса, добавив крылья. 

На данном этапе, когда вы закончили прорисовку, уже можно ластиком стереть вспомогательные геометрические фигуры, они вам больше не понадобятся. Лошадь практически готова.  Можете превратить вашу лошадь в единорога, дорисовав рог на голове и сделав более густую и вьющуюся гриву и хвост. Можно нарисовать Пегаса, добавив крылья. 

На данном этапе, когда вы закончили прорисовку, уже можно ластиком стереть вспомогательные геометрические фигуры, они вам больше не понадобятся. Лошадь практически готова.   Можете превратить вашу лошадь в единорога, дорисовав рог на голове и сделав более густую и вьющуюся гриву и хвост. Можно нарисовать Пегаса, добавив крылья. 
Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о