Набедренная индийская повязка – Как сделать:: сшить традиционный индийский костюм — ikirov.ru

Набедренная индийская повязка – Как сделать:: сшить традиционный индийский костюм — ikirov.ru

12.08.2020

Содержание

Набедренная повязка индусов • ru.knowledgr.com

Набедренная повязка индусов, также известная как mundu, pancha, mardani или veshti, является традиционным мужским предметом одежды, который носят в индийском субконтиненте, Известном в древние времена как «Бхарат Бэрша». Использование набедренной повязки индусов сочтено преобладающим в странах как Индия, Непал, Шри-Ланка, Пакистан, Бангладеш, Мьянма и даже в африканском субконтиненте. Это — прямоугольный кусок несшитой ткани, обычно вокруг длинного, обернутого вокруг талии и ног и связанный узлом в талии, напоминая длинную юбку.

В Индии предмет одежды преобладающий в государствах Тамилнада, Кералы, Telangana, Андхра-Прадеш, Maharastra, Карнатака, Бихара, Мадья-Прадеша, Ассама, Западной Бенгалии, Odisha и Konkan и Гоа. В северных частях Гуджарата и южных частях Раджастхана Pancha носят с коротким kurta, названным kediya на вершине. И в северной и в южной Индии, особенно Бихаре и частях Шри-Ланки, предмет одежды носят с kurta на вершине, комбинация, известная просто как набедренная повязка индусов kurta. В Бенгалии kurta известен как «панджабец», и комбинацию называют «dhuti языком панджаби». В Тамилнаде это носят с

sattai (рубашка). Это носят с chokka (рубашка) или jubba в Андхра-Прадеше. В Ассаме kurta называют панджабским, и комбинация известна как suriya язык панджаби. В Пакистане набедренные повязки индусов обычно носят мужчины как традиционное платье в Пенджабе. lungi — подобный кусок ткани, которую носят широко в Азии и Африке подобным образом.

Имена в Индии

Имя «набедренная повязка индусов» происходит из санскритского dhauta.

У

предмета одежды есть многочисленные другие имена, такие как:

Обычай и использование

pancha считают торжественной одеждой по всей стране. В дополнение ко всему правительству и традиционным семейным функциям, pancha также считают приемлемым в загородных клубах и при других учреждениях, которые проводят в жизнь строгие кодексы вечерней одежды. То же самое верно через индийский субконтинент, особенно в Бангладеш, Шри-Ланке и Мальдивах. Во многих из этих стран предмет одежды стал чем-то вроде талисмана культурного утверждения, значительно одобряемого политиками и деятелями культуры. Таким образом

pancha для многих взял более культурный нюанс, в то время как иск-и-связь или, в менее формальных случаях, повсеместной рубашке и брюках, замечен как стандартная торжественная и полуторжественная одежда.

В южной Индии предмет одежды носят во всех культурных случаях и традиционных церемониях. Жених на южной индийской свадьбе и хозяин и главный участник мужского пола других ритуалов и церемоний должны обязательно быть одеты в традиционный pancha, выполняя церемонии.

Невысказанные правила этикета управляют способом, которым носят Pancha. В южной Индии мужчины будут иногда сворачивать предмет одежды в половине, и это показывает ноги от колена вниз. Однако это считают непочтительным, чтобы говорить с женщинами или социальным начальникам с Pancha, сложенным этим способом. Когда сталкивающийся с такой социальной ситуацией, сгиб Pancha ослаблен и позволен покрыть ноги полностью. Исторически это было наиболее распространенным способом ношения набедренной повязки индусов, особенно работая на открытом воздухе или идя, любое расстояние сделало удобным сохранять ноги свободными.

pancha носят много православных мужчин джайна, когда они посещают храм для молитвы, как, согласно их вере в принцип ненасилия, они обязаны носить несшитую одежду. Они также носят свободную, несшитую ткань, короче, чем pancha, на вершине.

Харе Кришна, известная ее отличительным дресс-кодом, побуждает Западных сторонников носить pancha, обычно шафрана или белой ткани, свернутой в традиционном стиле. Махатма Ганди неизменно носил

pancha в общественных случаях, но, поскольку он знал, что это считали «неприличным», чтобы сделать так в других странах, был потрясен, когда друг носил один в Лондоне. Гуру Махеш Йоджи был известен ношением белой шелковой набедренной повязки индусов.

За прошлый век или больше, Западные стили одежды постоянно делали успехи в регионе, постепенно отдавая pancha предмет одежды работы, а не homewear. В территориях городов с пригородами это также менее популярно среди молодых людей, как это замечено как простоватое и немодное. Использование, однако, pancha как ежедневная газета homewear предмет одежды продолжается в основном неустанный.

Стили и варианты

Предмет одежды известен как vaetti в Тамилнаде и Mundu в Керале. Это называют pancha в Андхра-Прадеше и panche в Карнатаке, dhotar в Махараштре и

dhuti в Бенгалии. Слово связано с санскритским pancha и dhuvati значение «пять». Это может быть ссылкой на факт, что полоса пять ярдов длиной ткани привыкла, или к пяти узлам, используемым тщательно продуманной южной индийской манерой драпировки предмета одежды.

Предмет одежды обычно белый или кремовый в цвете, хотя красочные оттенки используются для определенных религиозных случаев или иногда создавать более яркие ансамбли. Грязно-белые dhuti обычно носит жених на бенгальских свадьбах. Белый или желтый как куркума предписанные оттенки, которые будут носить мужчины на их свадьбах и upanayanams. Шелк panchas, названный Magatam или Pattu Pancha в Тамилнаде и Андхра-Прадеше соответственно, часто используется в этих особых случаях. Ярко-красно-красные набедренные повязки индусов, названные sowlay, часто используются священниками в храмах, особенно в Махараштре. Короли и поэты использовали насыщенные цвета и тщательно продуманные вышивки золотой нити. Хлопковые набедренные повязки индусов удовлетворяют климатическим условиям для ежедневного использования. Шелк panchas подходит для особых случаев и дорогой.

Есть несколько различных способов драпировать panchas. Два самых популярных в южной Индии — простая обертка и Pancha katcham (pancha с пятью узлами или пять сгибов). Первый стиль главным образом замечен, главным образом, в Тамилнаде, Керале, южных частях других двух южных индийских штатов Андхра-Прадеша и Карнатаки. Это обычно — приблизительно четыре ярда в длине и просто обернуто вокруг талии, напомнив длинную юбку. Во время работы это обычно свернуто в половине к коленям. Второй стиль состоит из сворачивания предмета одежды восемь ярдов длиной вокруг талии, связь верхних краев впереди как пояс и затем прикрытие свободных левых и правых концов позади. Этот стиль популярен через южных индийских мужчин, работая в областях.

Стиль в Андхра-Прадеше, Карнатаке и, преобладающе, в Махараштре и северной и восточной Индии и также, как носится на Западе Харе Кришной devoteesconsists сворачивания ткани в половине, взятие левой стороны, плиссирование его вертикально, прохождение его между ногами и подворачиванием его в талии сзади. Правая сторона плиссируется горизонтально и прикрывается талия на фронте.

Набедренную повязку индусов также носят в Африканском Роге, главным образом сомалийцы и Afars, где это известно как macawis.

Дополнительная ткань

Наряду с набедренной повязкой индусов, может быть драпирован дополнительный кусок ткани, angavastram или thundu. Фермеры, например, несут его на одном плече, чтобы использовать в качестве полотенца, в то время как женихи могли бы использовать его в качестве всего верхнего предмета одежды. Это будет свернуто декоративно вокруг талии, танцуя. Южные индийские индуистские священники обертывают его о талии как дополнительный слой. Северные индийские священники, особенно Харе Кришна, могут драпировать его через тело с двумя углами, связанными в плече, или они могут носить kurta вместо этого.

См. также

  • Клетчатая юбка

Набедренная повязка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Современные австралийские аборигены, танцующие на сцене в набедренных повязках традиционной конструкции, но сделанных из современных материалов. (фестиваль Nambassa).

Набедренная повязка — предмет одежды, прикрывающий гениталии и иногда ягодицы. Является древнейшим и простейшим по конструкции предметом одежды. Распространён у множества народов по всему миру, преимущественно проживающих в тропическом и субтропическом регионах.

В Египте в периоды Древнего и Среднего царств набедренная повязка была основным предметом мужского костюма. «Схенти» — неширокая полоса, обёрнутая вокруг бёдер, поддерживалась на талии поясом. Набедренные повязки фараонов выполнялись из тонкой белой материи. Одеждой простого человека был «схенти» из небелёного полотна грубой выработки. Рабы носили короткие набедренные повязки из грубой ткани либо кожи. Простая белая набедренная повязка у представителей знати подверглась со временем трансформации: её собирали в красивые складки, дополняли декоративными поясами, меняли крой, придавая передней части форму треугольника, который украшался геометрическим орнаментом[1][2].

Мужской крито-микенский костюм составляли набедренная повязка, пояс, головной убор

[3]. В Древней Греции мужчины также носили набедренные повязки (VII—VI вв. до н. э.), однако классический греческий мужской костюм сложился на основе простых прямоугольных кусков ткани, драпировавших всю фигуру[4].

Апостол Пётр (1Пет. 1:13) в словах «препоясав чресла ума вашего» использует образ набедренной повязки из Ис. 11:5 («И будет препоясыванием чресл Его правда, и препоясанием бедер Его — истина») для обозначения бодрствования и повиновения Истине[5].

  1. ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 39.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 9—10.
  3. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 62.
  4. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 72.
  5. ↑ М. В. Есаян. Перевод библеизмов в буквальном и образном значениях. Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. — 2006. — Т.57, № 2. — С. 42-45.

Национальная индийская одежда | Туристический портал

История происхождения индийской одежды

В легендах Индии упоминается, что создание ткани сродни созданию Вселенной. Нить «сутра» — это основа зарождения Вселенной, а ткач «сутрадхара» — творец Вселенной.
История индийской национальной одежды берёт начало с Индской цивилизации, которая существовала в 2800-1800 годах до н.э. В найдённых источниках описывается статуя жреца, одетого в драпированную ткань – прототип сари.

Хотя некоторые историки уверены, что дхоти (мужская драпируемая одежда) появилось раньше сари. До 14 века дхоти не имело принадлежности к полу как сейчас, его носили и мужчины, и женщины. Скульптуры Гандхары изображают богинь, одетых в свободно ниспадающие набедренные повязки. Из древних письменных источников – Рамаяны и Махабхараты известно, что повседневная одежда и мужчин и женщин состояла из дхоти или саронга, укрывавшего ноги, и покрывала, накидываемого на плечи или голову. Цельнотканое сари стало традиционным чуть позднее.

С 14 века начинают формироваться определённые правила ношения дхоти и сари, в костюмах появляются элементы принадлежности к мужскому или женскому полу. Также в одежде появляются детали, обозначающие региональную принадлежность носящего.

Хоть в основе своей сари остаётся неизменным вот уже несколько тысячелетий.

Самые горячие споры вызывает происхождение чоли и юбки, надеваемой под сари. Некоторые историки считают, что это относительно недавно появившиеся предметы одежды. Возникли они как результат колонизации Индии англичанами, чтобы удовлетворить пуританские требования скромности. А ранее индийские женщины носили лишь отрез ткани на бёдрах, грудь же была обнажена.

Другие исследователи приводят письменные и художественные доказательства существования различных видов повязок и покрывал на грудь.

До 20 века женщины Южной Индии носили сари без чоли, оставляя открытой верхнюю часть тела. Хотя и сегодня некоторые сельские женщины обходятся без чоли.

В разных регионах Индии традиционная одежда хоть немного, но различается. Многие нюансы, например, цвет, плотность ткани зависят от особенностей местного климата. Большой популярностью пользуется одежда из цельных кусков ткани (сари, дхоти, лунги). Также популярны шитые костюмные варианты. У женщин – пенджаби, состоящие из шароваров и курты-пижамы. У мужчин — свободные хлопковые брюки и рубашки.

Виды традиционной одежды

1. Сари

Ещё в 3000 г. до н.э. в литературе и художественных источниках появляются первые упоминания о подобии сари.

Одна из древнейших легенд гласит, что сари впервые выткал один ткач-волшебник. В мечтах о женщине, представляя блеск её глаз, шелковистость волос, оттенки настроения и нежность прикосновений, он выткал удивительную ткань. Она была настолько прекрасна и похожа на женщину, что волшебник не мог остановиться и соткал много-много ярдов. Наконец, он свалился от усталости, но был абсолютно счастлив, так как его мечты воплотились в такую прекрасную одежду.

Ещё одна индийская легенда гласит, что как-то раз царь Пандав проиграл в кости вражескому клану Кауравов всю свою казну, войско, мать, братьев и любимую жену Драупади. Она отказалась добровольно отдаться победителю, сославшись на то, что ещё не одета. Тогда слуги схватили красавицу за волосы и беспощадно поволокли к своему повелителю. Драупади, вся в слезах, из последних сил удерживала платье, которое наполовину распустилось, а враги наблюдали за унижением Пандава и его жены со злорадной насмешкой. Один из слуг решил полностью сорвать с Драупади одежду, чтобы окончательно опозорить род Пандавов, но все усилия были тщетны — платье оставалось на женщине. Тогда разозлённые Кауравы все вместе схватили один конец тончайшего шёлкового материала и продолжали тянуть и распутывать одежды, но им по-прежнему ничего не удавалось. Ведь бог Кришна пообещал защищать женскую добродетель при помощи сари. Таким образом, ещё 5 тысяч лет назад в письменных источниках упоминалось о таком виде женской одежды, как сари.

Естественная простота и элегантность сари не изменилась и по сей день. Сари является гордостью индийской женщины. Каждое сари индивидуально и неповторимо, как правило сделано вручную. Сари бывают изысканными и скромными, простыми и оригинальными, повседневными и свадебными. Его вышивают бисером и золотыми нитками, украшают аппликациями и окантовками.

Самый простой способ заинтересовать индийского мужчину – одеться в интригующее сари, оголяющее плечо или открывающее часть спины. Настоящие умелицы повязывают его так, чтобы подчеркнуть все достоинства и одновременно задрапировать недостатки. Любая женщина становится хрупкой и нежной, облачившись в сари. Это одеяние не зависит от веяний моды, оно никогда не устаревает и просто не может надоесть, так как всегда можно придумать новый способ драпировки. Женщина в сари – творец своего стиля. По этим причинам сари становится всё более популярным во всём мире. Комфорт, элегантность, свобода самовыражения ценятся в любом уголке земли

Слово «сари» на санскрите означает «полоска ткани».

Сари представляет собой отрез ткани длиной 4.5 – 9 метров и шириной 1 – 1.2 метра. Эту ткань оборачивают вокруг тела. Существует множество способов и стилей оборачивания в сари. От простых, повседневных, до замысловатых, для торжественных случаев. Носится сари обычно с блузой чоли и подъюбником павада. Самым распространенным способом ношения сари считается «ниви». Один конец сари два раза оборачивается вокруг бёдер, а второй закрепляется на нижней юбке и перебрасывается через плечо. Выходя на улицу, женщины обычно накидывают свободный край сари на голову. Материал, из которого делается сари, как в древности, так и в наше время зависит от социального положения и материальной обеспеченности женщины. А способ ношения всегда оставался единым для всех слоёв общества.

2. Дхоти

Дхоти – это прямоугольный отрез ткани длиной от двух до пяти метров, оборачиваемый вокруг бёдер с пропусканием между ног. Напоминает короткие шаровары. В наше время дхоти считается мужским видом одежды. Ткань для дхоти используется хлопчатобумажная или шёлковая, чаще всего белая, либо однотонная цветная. Иногда украшается вышитым или нарисованным орнаментом по краю. В некоторых районах Индии дхоти повязывают немного по-другому и носят в виде юбки с запахом.

Длина дхоти может различаться у разных каст. Чем выше каста, тем длиннее дхоти. Короткие дхоти представителей низшей касты лучше приспособлены для работы.

Дхоти, как национальная одежда, создаёт положительный имидж политическим деятелям и другим публичным людям. Считается, что мужчина в дхоти ориентирован на традиционные ценности и культурные традиции. Мужчин, одетых в дхоти, в Индии можно встретить повсюду – в университете, в храме, на рынке, на стадионе. Каких-либо ограничений в этом плане нет. Как нет и возрастных ограничений – надевает дхоти и стар, и млад.

В последнее время дхоти повсеместно распространилось и на Западе. Привлекает модников оно, прежде всего, удобством, экологичностью, экзотичностью, безвредностью для здоровья. «Новичкам» иногда сложно самостоятельно повязать дхоти, но в нынешнюю эпоху интернета это не проблема. На любом тематическом сайте можно найти множество видеоуроков – от стандартной до искусной драпировки.

3. Саронг

Саронг – один из видов традиционной индийской одежды для мужчин и женщин. Представляет собой полоску однотонной цветной или разноцветной хлопчатобумажной ткани, оборачиваемую вокруг бёдер у мужчин или от груди у женщин. Саронг всегда ниже колена, чаще всего доходит до щиколоток и представляет собой подобие длинной юбки или платья.

Саронг распространён не только в Индии, но и в Бангладеше, Малайзии, Камбодже, Мьянме, Полинезии и других южных государствах.

Главным предназначением саронга является защита тела от солнца и обеспечение вентиляции в условиях жаркого тропического климата. Саронг также универсален в случае небольшого похолодания. – полы можно завязать узлом или подоткнуть за пояс. Традиции повязывания саронга в разных регионах имеют свои особенности. Для ношения саронга нужны определённые навыки и исключение резких движений, так как бельё под саронг надевать не принято.

Большой популярностью саронги пользуются у приезжих туристов на пляжах и в качестве сувенирной продукции.

Как сделать:: сшить традиционный индийский костюм — ikirov.ru

Например, индийские национальные женские платья — сари, они будут очень удобны летом, так как рассчитаны на довольно жаркий индийский климат. Натуральные ткани будут приятны телу в жару, а девушка в сари будет привлекать всеобщее внимание.

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа — сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды.

Самый древний образец — дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные — из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха — курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари — это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой — курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант — ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Еще один вариант — штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды — лунги. Лунги — это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить — кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны. Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало. Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку.

Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.  

Нижняя юбка

Нижнюю юбку под сари сшить довольно просто. Схема у нее такая же, как у обычной юбки-полусолнце. Только длина нижней юбки должна быть сантиметров на 5 короче, чем сари в завернутом виде, чтобы край не выставлялся. По верху юбки вшивается шнурок, чтобы юбку можно было завязать. В качестве материала для нижней юбки лучше выбрать хлопчатобумажную ткань, близкую по оттенку сари.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Построение: 

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) 

Передняя деталь: 

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 

2-0=полная длина 

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 

4-0=1/8 груди или по желанию. 

Оформить горловину 4-3 

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) 

Провести прямые линии вниз из 5 и 6 

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 

8-6=2,5 см (1дм) 

9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) 

Оформить пройму 7-8-9 

Вывести прямые из 9 и 10 

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 

12-11=1,5см (1/2 дм) 

13-2=2см (3/4 дм) 

Оформить низ 13-12 

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) 

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый 

Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. 

Задняя деталь: 

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. 

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков 

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. 

Инструкции: 

Сложить по линии 2-0. 

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 

4-1= 1/8 груди 

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 

6 половина расстояния 4-5 

7-6=2 см (3/4дм) 

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано 

Провести линию под прямым углом из 4 до8. 

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. 

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) 

Соединить и оформить 4-10 

Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 

Sari blouse  (смотрите схему и комментарии)

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов. 

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16. 

Построение: 

Задняя деталь: 

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0 

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм) 

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм) 

Вывести прямые из 1 и 2. 

3-0=1/8 груди или по желанию 

4-0=1/12 груди или по желанию 

Оформить горловину 4-3 

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм) 

Вывести прямые вниз из 5 и 6 

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7 

8-1=1/4 груди 

оформить пройму 7-8 

Вывести вниз прямые из 8 и 9 

10-9=2см (3/4дм) 

Соединить 8-10 

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм) 

Вывести прямые вверх из 11 к 12 

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8 

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12 

Передняя деталь:

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано) 

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм) 

Вывести прямую из 16 до 17 

18-13=1,5см(1/2дм) 

Оформить 18-14, как показано 

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали 

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19 

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14 

21-18=то же, что и 5-0 задней детали 

Провести линии вниз из 21 к 22 

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23 

24-22=около 2,5 см (1дм) 

Оформить пройму 23-24-16 

25-17 и 26-15=4см ( 1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25 

Вытачки: 

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм) 

28-29-на одной линии из 27 

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм) 

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29. 

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30 

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше 

32-31=1,5см (1/2дм) 

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь. 

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано 

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34 

Если необходимо, сделайте вытачку на 24 

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Как надеть сари

Как уже говорилось, вам потребуется подъюбник (нижняя юбка), чоли и, собственно, сари, чтобы полностью перевоплотиться в индийскую девушку.

1. Сари укладывается справа налево. На правой стороне кончиками сари завязывают узелок и крепят его на талии. Одновременно, надо отрегулировать длину сари, чтобы оно перекрывало нижнюю юбку. Узел затягивают крепко, так как именно на этом узле держатся все метры ткани сари. Спрячьте узелок за край юбки.

2. Длинным концом сари обмотайте фигуру против часовой стрелки. Закиньте конец сари на плечо (сзади он должен быть по длине, примерно, чуть ниже ягодиц). Этим концом, в случае необходимости, можно будет накрыть голову.

3. Задрапируйте свободно лежащую ткань складками. Глубина складок, примерно, 10-15 сантиметров. В зависимости от роста и комплекции девушки, глубина и количество складок на сари могут варьироваться. Традиционно же делают восемь складок. Каждая последующая складка должна немного выступать за предыдущую, чтобы не перекрывать друг друга.

4. Сформированные складки заправляют по центру фигуры за пояс нижней юбки. Для надежности можно закрепить ткань изнутри большой булавкой, но если юбка довольно плотно прилегает к телу, это не потребуется.

5. Образовавшуюся с правой стороны свободную ткань надо заложить в свободную складку, которая потом перекроется верхней частью сари. Верхнюю же часть надо снять с плеча. На уровне плеча сделайте примерно пять складочек, следуя справа налево. Каждую последующую складку сдвигайте чуть ниже предыдущей. Сари укладывается складками на плече и фиксируется булавкой с изнанки блузки-чоли. При желании, зафиксируйте сари булавками и над грудью, если опасаетесь, что оно будет падать.

Вот, вроде, и все, что нужно знать и уметь для того, чтобы носить традиционную индийскую одежду. Мы рассмотрели только женский вариант костюма, так как, во-первых, с мужским костюмом такой мороки в одевании нет, во-вторых, девушки чаще могут себе позволить надеть сари, чем мужчины — традиционный индийский костюм. Но если будет интересно, можно будет написать еще одну статью. Удачи!

Ритуал посвящения в индуизме | традиции и обычаи Индии

Об истории и значении упаяны
Приготовления.
Перед тем как начиналась собственно церемония, сооружался навес, под которым должна была происходить санскара (Параскара, I, 4, 2).
В день накануне церемонии совершались многие пуранические обряды. Умилостивляли бога-покровителя Ганешу и неко¬торых богинь — Шри, Лакшми, Сарасвати и др*.
В ночь накануне церемонии мальчика намазывали желтым порошком и на его чуб надевали серебряное кольцо. После этого ему приказывали провести всю ночь в абсолютном молчании. Это был мистический обряд, который приготовлял мальчика ко второму рождению. Желтый порошок символизировал нахождение в утробе, а абсолютное молчание означало, что ребенок снова как бы стал бессловесным зародышем*.

Совместная еда.
На следующее утро мать и ребенок вместе ели в последний раз. Это было довольно необычной процедурой в индийской санскаре. После упанаяны мать, как правило, не могла есть с ним. После прощания с матерью угощали нескольких мальчиков. Это было угощение, которое устраивалось для товарищей по играм перед уходом мальчика в дом учителя.

Омовение.
После того как заканчивалось угощение, отец и мать отводили ребенка под навес, где на алтаре горел жертвенный огонь. Первой частью церемонии, как свидетельствуют тексты, было угощение брахманов — действие, всегда приносящее религиозную заслугу, а в этом случае символизирующее брахмаяджну* и брахмачарью, которыми должна была быть жизнь ученика после упанаяны. Потом мальчика стригли. Если чудакарана была уже совершена, то его просто брил цирюльник обычным образом. Но иногда, чтобы избежать лишних расходов, церемония стрижки откладывалась до этого времени и совершалась перед надеванием шнура, хотя это не было санкционировано текстами. Когда заканчивалось бритье, мальчик совершал омовение. Это было важным элементом в каждой церемонии. Омовение очищало и душу, и тело совершающего обряд.

Набедренная повязка.
Когда омовение заканчивалось, мальчику давали набедренную повязку (каупина). Ребенок уже осознавал себя членом общества, и с этих пор он должен был особенно соблюдать общественные приличия и поддерживать свое достоинство. Потом мальчик подходил к учителю и объявлял о своем желании стать брахмачарином: «Я пришел сюда ради ученичества. Я хочу быть учеником» (Параскара, II, 2, 6). Принимая его просьбу, учитель дарил ему одежды, произнося стих: «Так же как Брихаспати надел одежду бессмертия на Индру, так я надеваю эту одежду на тебя ради долгой жизни, жизни до старости, силы и блеска» (Параскара, II, 2, 7). Индийские представления о приличии требовали, чтобы верхняя часть тела того, кто принимает участие в церемонии, была покрыта одеждой. Поэтому при упанаяне ученику дарили верхнюю одежду, так как с этого времени начиналась его религиозная жизнь. Из древней литературы мы знаем, что первоначально в этом случае в качестве верхней одежды дарили шкуру антилопы*. Мы знаем из «Гопатхабрахманы» (I, 2, 1—8), что шкура антилопы символизировала духовное и интеллектуальное превосходство. Ее надевали на ученика для того, чтобы она постоянно напоминала ему о том, что он должен приобрести совершенный характер и глубокую ученость. В то время, когда арии вели пастушескую жизнь, использование шкуры антилопы было необходимостью. Глубокая древность этого обычая придала ему святость. Но со временем это стало излишеством, требуемым религиозной традицией. Впрочем, шкуру использовали только как подстилку. Когда арии стали земледельцами и возникли прядение и ткачество, то ученику стали дарить одежды из хлопка. Согласно грихьясут-рам Апастамбы (II, 16) и Баудхаяны (II, 5, 11), эти одежды должны были быть сотканы в доме ученика непосредственно перед церемонией. Грихьясутры предписывают для различных варн одежду из различных материалов.

Одежда ученика-брахмана должна быть пеньковой, кшатрия — льняной, вайшьи — шерстяной (Гаутама, I, 17). Но по желанию, для всех разрешалась одежда из хлопка. Первоначально, по чисто религиозным причинам, дарили белые, нестираные одежды, несомненно символизирующие чистоту жизни (Ашвалаяна, I, 19, 10), но позднее практические соображения приобрели большее значение, чем религиозные правила, хотя окраска производилась также с символическим значением. Одежда брахмана должна была быть коричневатой, кшатрия — окрашенной мареной, вайшьи — желтой. Одежда окрашивалась, поскольку благодаря этому не так быстро изнашивалась. Различие цветов отражало различие варн. Но глубоко укоренившееся предпочтение белой одежды никогда не исчезало, и многие смрити настаи¬вают на том, что цвет одежды брахмачарина должен быть белым. В настоящее время вышеприведенные различия исчезли и всем дваждырожденным дарят одежду, окрашен¬ную в желтый цвет.

Пояс. Далее учитель повязывал вокруг талии мальчика пояс, произнося стих: «Вот пришла ко мне богиня-сестра, священная повязка, оставив дурные слова, очищая человека как очиститель, одеваясь силой вдоха и выдоха, мощью»* (Параскара, II, 2, 8). Или произносился другой стих: «Юноша, хорошо одетый, украшенный, пришел сюда. Он, родившись, становится славным. Мудрецы благочестивые, обращающие свои души к богам, превозносят его» (Параскара, II, 2, 10). Учитель мог повязывать пояс и молча. Пояс первоначально должен был поддерживать набедренную повязку, а позднее он стал служить религиозным символом. Он делался из тройного шнура, который символизировал то, что ученик был всегда окружен тремя ведами. Пояс считался дочерью веры (шраддхи)* и сестрой мудре¬цов, обладающим силой охранять его чистоту и целомудрие и удерживать его от зла (Атхарваведа, VI, 133, 4). Подобно верхней одежде, пояс также делался из различных материа¬лов для различных варн, и даже для одной варны допускался выбор в зависимости от ведийской школы. Пояс брахмана делался из травы мунджа, кшатрия — из тетивы, вайшьи — из шерсти*. Он должен был быть гладким и красивым. В настоящее время он используется лишь во время церемонии и сразу же после упанаяны его заменяют хлопчатым поясом.

Священный шнур.
После повязывания пояса наступал наиболее важный, согласно позднейшим авторитетам, момент санскары — надевание на ученика священного шнура. Следует, правда, отметить, что это было неизвестно древним авторам, описывавшим ритуал. Ни одна из грихья-сутр не содержит предписания о ношении священного шнура*. Вероятно, священный шнур был заменой верхней одежды, которую дарили мальчикам*, хотя у позднейших авторитетов сохранилось и то, и другое — прототип (но не с жертвенной целью) и подражание. Само название священного шнура — яджнопавита (жертвенный шнур) содержит ключ к его первоначальной природе.
Тексты предписывают брахману носить хлопчатый шнур, кшатрию — шерстяной, вайшье — льняной шнур но все могут использовать хлопчатый шнур (Вирамитродая, I, с. 145)*. Вероятно, причиной этого было удобство хлопчатого шнура. Священный шнур был различного цвета у раз¬личных варн. Брахманы носили белый, кшатрии — красный, а вайшьи — желтый. Считалось, что каждый цвет символизирует определенную варну*. Но различие потом исчезло, и в настоящее время все носят шнур желтого цвета. Священный шнур пряла девушка-брахманка и скручивал брахман. Священный шнур обладал символическим значением. Его длина составляла 96 раз от ширины четырех пальцев человека, что равняется его росту. Каждый из четырех пальцев означает одно из четырех состоянии души человека, которое проявляется время от времени: бодрствование, сон, сон без сновидений и состояние абсолютной отрешенности. Три нити шнура также символичны. Они представляют три качества (гуны) — добродетель, страсть, неведение, — из которых развилась Вселенная. Три нити шнура напоминали носителю, что он должен заплатить три долга: древним мудрецам-риши, предкам и богам. Три нити шнура связывались вместе узлом, который символизирует Брахму, Вишну и Шиву, и, кроме того, делались еще узлы на отдельных прядях шнура по числу правар рода*. Учитель, надевая на ученика священный шнур, повторял соответствующую мантру, прося о силе, долгой жизни и блеске для мальчика, в то время как мальчик смотрел на солнце. Брахмачарин мог носить только один священный шнур. Домохозяину давалась привилегия носить два — один за себя, другой за жену. Есть разные способы ношения священного шнура в разных случаях. У совершающего благо¬приятную церемонию священный шнур должен быть надет на левое плечо. При совершении какой-либо неблагоприятной церемонии священный шнур должен быть надет на правое плечо, а иногда священный шнур надевался вокруг шеи, как гирлянда (Вирамитродая, I, с. 423)*.

Аджина. Потом мальчику давали аджину, т. е. шкуру антилопы. Слово аджина обозначает обычно шкуру животного, например газели (Атхарваведа, V, 21, 7) или козы (V, 2, 1, 21). Об использовании шкур в качестве одежды в древности свидетельствует эпитет для ученика — «одетый в шкуры» (Шатапатха-брахмана, III, 9, 1, 2). Аскеты в позднем гимне «Ригведы» (X, 136, 2), по-видимому, одеты в шкуры. Аджина сначала использо¬валась в качестве верхней одежды, но позднее, когда она была заменена хлопчатой одеждой, использовалась как подстилка. В древности страна была покрыта лесами и не было недостатка в шкурах диких животных. Но когда леса были вырублены и дикие животные стали редкостью, то стали предписываться шерстяные накидки (Апастамба-дхармасутра, I, 3, 8). Древнюю традицию соблюдали, но шкура была заменена во время упанаяны священным шнуром. Для разных варн предписывались различные виды шкур. «Параскара-грихьясутра» говорит: «Верхней одеждой брахмана пусть будет шкура антилопы, раджаньи (кшатрия) — шкура пятнистого оленя, вайшьи — шкура козы или коровы, или если предписываемого вида одежды нет, то коровью шкуру могут носить все,
поскольку ей принадлежит первое место среди всех видов одежд». Коровья шкура была легкодоступна, вот почему ее дозволялось выбирать всем.
Согласно Вишну, изучающий веды ученик мог носить также тигровую шкуру, но это было редкостью. В древности шкура была практически полезна во время жизни в лесу. Поскольку ее обычно носили отшельники и аскеты, она стала считаться священной. Когда она приобрела связь с религиозной церемонией, то авторы текстов о дхарме наделили ее символикой. «Гопатха-брахмана» говорит, что красивая шкура символи¬зирует священное знание, интеллектуальное и духовное превосходство. Ученик, надевая ее, должен был помнить, что он должен достичь духовного и интеллектуального уровня риши.

Посох. Учитель давал ученику посох (Параскара, II, 2, 11), а тот принимал его, произнося стих: «Мой посох, который упал на землю на улице, его я поднимаю снова ради долгой жизни, священного знания и святости». Согласно некоторым авторитетам, ученик должен был принять посох, произнося тот же самый стих, который читали в начале длительного жертвоприношения. Последнее предписание основывалось на том, что ученичество рассматривалось как долгое жертвоприношение. «Манава-грихьясутра» (I, 22, 11) отмечает, что, собственно говоря, ученик — путешественник на долгом пути знания. Посох был символом путешественника, и, принимая его, ученик молился о том, чтобы благополучно достичь конца своего долгого и трудного путешествия*. Впрочем, один из авторов замечает, что посох был символом стража. Ученика вооружали посохом и поручали ему охрану священной веды. Согласно некоторым авторам, посох давали с целью защитить ученика не только от врагов, но также от демо¬нов и злых духов (Параскара, II, 6, 26). Апарарка в комментарии на «Яджнавалкья-смрити» (I, 29) замечает, что посох давал ученику уверенность в своих силах, когда он шел по лесу, собирая священное топливо, ухаживая за скотом своего гуру, и когда он шел в темноте. Вид посоха определялся варной ученика. Посох брахмана был из дерева палаша, кшатрия — из дерева удумбара, вайшьи — из дерева бильва (Ашвалаяна, I, 19, 13). Впрочем, предоставлялась возможность выбора, который основывался на местном обычае или доступности данного вида дерева в данной местности. Но поскольку вид дерева для посоха не имел большого значения, то можно было выбирать любые виды дерева (Параскара, II, 5, 28), хотя некоторые авторитеты ограничивают выбор только деревьями, пригодными для жертвоприношения* (Гаутама, I, 24). Длина посоха определялась также в соответствии с варновой принадлежностью ученика: «Посох брахмана — до его волос, кшатрия — до лба, вайшьи — до носа» (Ашвалаяна, I, 19, 10). Васиштха предписывает прямо противоположное, что показывает, что никакого реального значения, кроме различения варн, эти указания не имели. Прини¬мался во внимание также внешний вид посоха. Согласно Гаутаме, посох должен быть без надломов, без царапин, с корой. В некоторых случаях, даже в настоящее время, все эти относящиеся к посоху правила соблюдаются, но в большинстве случаев ученику дают очень невзрачный посох или какую-либо его замену. Причина этого в том, что в настоящее время посох не имеет практической пользы и ученик не должен уходить из дома и бродить один по лесу.

Символические действия

Автор и источник публикации: 

Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи): Пер. с англ. А. А, Вигасина. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1990. — 319 с. — Перевод изд.: R. В. Pandey. Hindu Samskaras. India, Delhi, 1976

12 способов драпировки. Схемы и инстукции

Автор Индианочка На чтение 13 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано

Сари — это любимая одежда индийских женщин. Они его носят и на работу, и на отдых, и на праздники, и на повседневную жизнь. А по сути, это все лишь пятиметровый кусок ткани. Но многообразие узоров и различных тканей просто поражают, как и способы одевания сари. Существует множество способов как одеть сари. Это может зависеть от стиля сари, его рисунка, а также вашего творческого подхода.

На каком бы способе завязывания сари вы не остановились, существует несколько постулатов, к которым стоит придерживаться:

  • Носите юбку того же цвета, что и сари.
  • Обувь надевайте перед тем как надеть сари.
  • Булавки подготовьте заранее, они должны быть готовы к использованию, т.е. открыты.
  • Макияж накладывается заранее.
  • И не забывайте об аксессуарах с драгоценностями.

Итак, рассмотрим подробные схемы, как одеть сари.

Самый простой и быстрый способ

  1. Наденьте юбку и блузу.
  2. Оберните краем сари себя в области талии, так, чтобы правый конец оставался длинным.
  3. Завяжите на поясе узелком конец и край полотна, чтобы образовалась юбка.
  4. Оставшийся конец сари, примерно метр, перекиньте через левое плечо.
  5. Возьмите оставшуюся ткань посередине и задрапируйте несколько складок по 14 см. Это самая ответственная часть. Драпировку можно закрепить прищепками.
  6. Заложите края драпировки под юбку. Сари готово.

Инструкция: как надеть сари быстро

Рассмотрим еще один способ как завязывать сари от Калпаны Шах, известной актрисы в Индии.

Способ от Калпаны Шах

Одеваем сари: шаг 1Возьмите конец сари и приложите его к правой стороне бедра к талии, так чтобы подол был на 5 см выше уровня пола.

Одеваем сари: шаг 2Заправьте сари в юбку спереди.

Продолжайте заправлять сари в юбку сзади пока не сделаете полный круг.

Сделайте одну большую складку, отведя сари на расстояние вытянутой руки от талии, как показано на рисунке.

Одеваем сари: шаг 5Другой конец заправьте в юбку, чтобы образовалась свободная петля. Оберните свободно сари вокруг вашего тела.

Одеваем сари: шаг 6Возьмите оба конца края сари в руки перед собой.

Одеваем сари: шаг 7Начните делать драпировку шириной складки примерно 15 см.

Одеваем сари: шаг 8Должно получиться 4,5 полных складок. Для удобства можно закрепить складки прищепками.

Одеваем сари: шаг 9Перекиньте драпировку через левое плечо.

Конец сари должен оказаться сзади на уровне ниже колен.

Закрепите драпировку сари к чоли на плече с помощью булавки.

Теперь вернитесь на свободную складку, которая осталась на поясе.

Начинайте драпировать складки левой рукой, поддерживая их правой.

После заправьте драпировку в юбку.

Выровняйте драпировку.

Драпировку опустите чуть ниже пупка.

Так выглядит драпировка со спины.

Конечный результат!

Поначалу, это может показаться сложно, но разобравшись один раз, вы научитесь завязывать сари очень быстро. Давайте рассмотрим еще некоторые способы как завязывать и носить индийское сари.

Драпировка сари в стиле Ниви

Ниви-стиль, это один из самых популярных видов драпировки сари в Индии. Данный стиль берет свое начало в штате Андхра-Прадеш. До сих пор местные жители предпочитают носить сари данным способом и это не удивительно, так как этот стиль драпировки представляет собой культурное наследие Индии. Ниви стиль подходит для любых случаев жизни.

Драпировка сари в стиле НивиИнструкция:

  1. Заправьте один конец сари в юбку и сделайте полный оборот сари вокруг талии.
  2. Убедитесь, что расстояние от пола и сари составляет 5 см.
  3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его в 6-7 полных складок.
  4. Закрепите складки, так чтобы длины хватило на всю спину до уровня выше колен.
  5. Перекиньте драпировку через левое плечо и закрепите булавкой сари к чоли с внутренней стороны.
  6. Теперь сосредоточьте внимание на оставшейся части незадрапированного сари. Верхний край слева уложите в юбку с правой стороны.
  7. Оставшуюся ткань задрапируйте и заложите за юбку также с правой стороны. После можно с изнаночной стороны закрепить драпировку к юбке булавкой, на расстоянии выше правого колена, чтобы драпировка не распалась при ходьбе.

Сари на свадьбу Сари на свадьбу выбирают с особой тщательностью и чаще всего оно красного цвета.

Кроме того, руки невесты разрисовывают хной — чем дольше будет держаться рисунок, тем счастливее будет брак. Подробнее о мехенди тут.

Драпировка сари в Бенгальском стиле

Бенггальский стиль сари выглядит шикарно из-за замысловатых границ и ярких оттенков. Данный стиль выбирают для больших мероприятий.

Драпировка сари в Бенгальском стилеДля того чтобы был законченный стиль вам понадобится:

  • Сари белого цвета с красной каймой.
  • Блузка с коротким рукавом-фонариком.
  • Красные и белые браслеты.
  • Круглое красное бинди.
  • Туфли на каблуках.
  • Булавки.
  • Брелок–колокольчик.
  • Серьги, желательно круглые и большие.

Способ драпировки ткани в Бенгальском стиле

  1. Начните заправлять сари в юбку начиная справой стороны, чтобы конец сари смотрел вправо. Сделайте 1,5 круга.
  2. После сделайте складку в обратную сторону, т.е. слева направо. Повторите эту операцию 2 раза.
  3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его.
  4. Перекиньте драпировку через левое плечо.
  5. Достаньте кончик сари и наденьте на него колокольчик.
  6. Перекиньте конец сари с колокольчиком через правое плечо.

Лехенга стиль сари

Благодаря своей уникальности слияния двух традиционных драпировок сари, Лехенга стиль дает впечатление особого случая и торжества.

Для того чтобы был законченный стиль, вам понадобится:

  • Красивое сари.
  • Атласная блузка различающаяся по цвету с сари.
  • Юбка атласная в цвет сари.
  • Туфли на каблуках.
  • Много браслетов.
  • Несколько булавок.

Способ драпировки ткани в Лехенга стиле:

  1. Начните заправлять сари в юбку начиная с центра юбки сзади, двигаясь вправо. Т.о. конец сари смотрит влево.
  2. Дойдя до правово бедра начните драпировать сари, делая по полной складке, двигайтесь влевую сторону. Т.о. в конце у вас должны получиться 5 складок спереди, каждую из которых видно по отдельности.
  3. После того, как складки сделаны, оберните сари так, чтобы закрепить его посредине сзади за юбку. В итоге сари завершает один полный круг вокруг талии, возвращаясь на исходную точку.
  4. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его, можно воспользоваться прищепками для удобства.
  5. Перекиньте задрапированный конец сари через правое плечо, так чтобы конец сари был спереди чуть ниже бедер.
  6. Закрепите булавкой драпировку на плече к блузке.
  7. Возьмите внутренний угол конца сари и закрепите его к юбке булавкой на левом бедре.
  8. Сари готово!

Сари Лехенга стиль

Совет: количество передних складок регулируйте самостоятельно на свой вкус, а чтобы избежать большой пышности вокруг талии, выбирайте юбку без утолщенного пояса.

Гуджарати сари

Этот способ популярен в Западной Индии. Данная драпировка подходит для любого случая жизни, как на каждый день, так и на праздник.

К данному стилю хорошо подходят: стеклянные браслеты и золотые ювелирные украшения. Чоли может не совпадать по цвету с сари, а вот юбку лучше подобрать в цвет.

Инструкция:

  1. Заправьте сари в юбку начиная справой стороны, чтобы конец сари смотрел вправо. Сделайте 1 круг.
  2. Начните драпировать сари так, чтобы складки смотрели вправую сторону. Заправьте их в юбку, так чтобы они были посредине юбки.
  3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его. Можете для удобства драпировку закрепить прищепками.
  4. Оберните драпировку сари вокруг спины и перекиньте конец через правое плечо. Так чтобы конец сари был чуть ниже уровня бедер.
  5. Закрепите драпировку на плече к блузке булавкой.
  6. Возьмите конец сари и заправьте его под юбку на талии со стороны левого бедра.
  7. Можете надеть браслеты. Сари готово!

Мумтаз стиль

Стиль Мумтаз знаком нам по индийскому кино. Известная актриса Мумтаз Бану в своих фильмах полюбилась нам и именно она внесла этот стиль, как один из видов драпировки сари.

Для законченного образа стиля Мумтаз нам понадобятся:

  • Сари с цветными четкими границами.
  • Блузка без рукавов.
  • Туфли на каблуках.
  • Юбка.
  • В качестве аксессуаров — ювелирные украшения (серьги, браслеты).

Инструкция драпировки:

  1. Заправьте сари в юбку, начиная с правой стороны, так чтобы конец смотрел вправо.
  2. Оберните сари вокруг талии, сделав полный круг.
  3. Убедитесь, что сари располагается на одной высоте от пола.
  4. Сделайте 1-2 складки и уложите их в центр передней части юбки так, чтобы они были обращены влево.
  5. Начинайте оборачивать сари вокруг юбки так, чтобы оно было выше на 20-25 см длины сари.
  6. Теперь повторите 5 шаг так, чтобы оно было еще выше 20-25 см.
  7. Возьмите другой конец сари и задрапируйте в 6-7 складок, для удобства закрепите их прищепками.
  8. Перенесите драпировку вокруг спины и перекиньте спереди через левое плечо. Закрепите драпировку на плече булавкой к блузке.

Советы: длина конца сари должна быть чуть выше бедер; вы можете добавлять оборачивания, для более утонченного вида; можете не драпировать конец сари, а просто перекинуть его.

Стиль Махараштры

Стиль Махараштры произошел из одноименного штата. Данный стиль хорошо подчеркивает фигуру, добавляя нотку простого и скромного очарования.
Вам понадобятся:

  • Пайтхани сари.
  • Пара велосипедных шорт.
  • Набор стекляных браслетов.
  • Пара удобной обуви, предпочтительно без каблуков.
  • Несколько булавок.
  • Бинди.

Инструкция драпировки:

  1. Возьмите один конец сари и оберните себя один раз вокруг талии.
  2. Возьмите несколько сантиметров с обоих краев и завяжите узел у центра талии, так чтобы оставалось с одной стороны 0,5-0,7 м. ткани.
  3. Возьмите короткий кусок сари и пропустите его между ног. Конец заправьте сзади по центру талии.
  4. Теперь возьмите длинный конец сари, который остался спереди и сделайте 5-6 полных складок. Заправьте складки под юбку по центру спереди.
  5. Возьмите конец сари и задрапируйте его в 4-5 складок. Возьмите драпировку и пропустите через спину и выведите к переду.
  6. Закиньте драпировку на левое плечо и закрепите ее булавкой к блузке.

Советы: для этого сари вместо юбки используются шорты; убедитесь, что узел у центра талии тугой; обувь для данного стиля вы можете надевать и после того, как задрапируете сари.

Стиль сари «Русалка»

Данный стиль является современным. В нем объединены способы драпировки, как новые, так и традиционные. Данный стиль достаточно удобен для носки. Стиль «Русалка» подходит для динамичных женщин.

Перед тем, как начать драпировать сари в стиле Русалка, вам понадобятся:

  • Сари с контрастным цветом одного конца.
  • Нарядная чоли.
  • Соответствующая сари юбка.
  • Пара туфель
  • Ювелирные украшения.

Инструкция драпировки сари:

  1. Начните заправлять сари начиная с правого бока. Оберните вначале перед и заправляйте сари пока не сделаете полный круг.
  2. Убедитесь, что низ сари находится на уровне с полом.
  3. Теперь возьмите другой конец сари и задрапируйте край сари, распределяя складки по длине. Для удобства можно воспользоваться прищепками.
  4. Пропустите драпировку через спину и перекиньте драпировку через правое плечо, так чтобы конец сари был на 15-20 см выше пола.
  5. Оставшуюся незадрапированную часть сари заправьте в юбку.
  6. Возьмите конец задрапированной ткани и пропустите его по юбке сзади, после выведите уголок на левое бедро спереди, ниже талии. Закрепите уголок булавкой.

Что взять с собой на Гоа Что взять с собой на Гоа? — острый вопрос, который встает перед теми, кто собирается туда съездить отдохнуть.

Город Мумбаи, бывший Бомбей, знаменит своим Болливудом. А какие еще есть достопримечательности там? Узнаете, если перейдет по этой ссылке.

Население Индии постоянно растет и очень скоро индийцы догонят китайцев: https://indianochka.ru/india/obshhestvo/naselenie.html

Раджрани стиль

Раджрани стиль считается королевским стилем. Девушка, одетая в данный стиль, вселяет элемент величия из-за тонкого сочетания драпировок и расшитого богатыми украшениями сари.

Вам потребуются:

  • Богато украшенное сари.
  • Соответствующая юбка к сари.
  • Чоли.
  • Ювелирные изделия, такие как браслеты, серьги и длинные бусы.
  • Пара стильных туфель, предпочтительно на каблуке.
  • Несколько булавок.

Способ драпировки ткани сари в стиле Раджрани:

  1. Возьмите один конец сари и аккуратно уложите его в юбку вокруг талии, начиная с правого бедра спереди и заканчивая, после первого круга, центром талии спереди.
  2. Задрапируйте другой конец сари, можете воспользоваться прищепками.
  3. Оберните драпировку через спину и перекиньте ее вперед через правое плечо, так чтобы конец был немного выше правого колена. Прикрепите булавкой сари к блузке.
  4. Возьмите не заправленную часть сари и задрапируйте ее, после заправьте в юбку.
  5. Теперь возьмите край сари, тот который был перекинут через правое плечо, и прикрепите его к левому с помощью булавки.
  6. Теперь можете надеть украшения.

Индозападный стиль

Данная драпировка является инновационной, она относится к современным стилям.

Вам потребуется:

  • Сари, выполненное с нанесением печатного рисунка.
  • Легенсы.
  • Блузка, м.б. без рукавов.
  • Пара туфель на каблуках.

Инструкция:

  1. Возьмите один конец сари и сделайте 6-7 складок, после уложите их по центру заправляя в легенсы так, чтобы края драпировки были обращены влево.
  2. Продолжайте заправлять сари под легенсы, пока не прикроете ягодицы (т.е. до правого бока).
  3. Возьмите другой конец сари (ширина) и задрапируйте его. Закрепите драпировку прищепками.
  4. Пропустите драпировку через спину к переду и перекиньте конец через левое плечо назад, так чтобы конец сари был ниже колен.
  5. Теперь приколите драпировку булавкой к блузке по плечу.

Сдвоенный способ

Данный стиль является уникальным и простым, так как в нем драпируются два сари. Данный стиль представляет собой смесь современного и традиционного. Такой стиль популярен среди модниц и сегодня.

Вам потребуется:

  • Два контрастных по цвету или дополняющих сари.
  • Блузка.
  • Юбка.
  • Пара туфель.
  • Украшения.
  • Булавки.

Способ драпировки:

  1. Начнем с первого сари. Возьмите один конец сари и сделайте 6-7 складок и уложите их в юбку так, чтобы складки находились от центра вправо.
  2. Убедитесь, что длина сари ровно распределена по полу.
  3. Теперь возьмите другой конец и сделайте складки по краю. Закрепите края драпировки прищепками. Перекиньте драпировку через правое плечо так, чтобы конец сари оказался спереди и располагался на уровне чуть ниже бедер. Закрепите булавкой драпировку к блузке на уровне плеча.
  4. Возьмите второе сари. Задрапируйте его также в 6-7 складок и расположите в левой части от центра юбки.
  5. Убедитесь, что длина сари ровно распределена по полу.
  6. Теперь возьмите другой конец и сделайте складки по краю сари. Закрепите края драпировки прищепками. Проведите драпировку через спину. Спереди перекиньте ее через левое плечо назад, так чтобы края были на уровне колен. Закрепите булавкой драпировку к блузке на уровне плеча.
  7. Наденьте украшения.

Видео «Как одевать сари»

И напоследок, если вы все-таки не разобрались, как правильно одеть сари, посмотрите видео:

Разновидности набедренных повязок

Лунги

Другим типом набедренной повязки является лунги — своего рода юбка-запашка. На юге Индии для обозначения той же одежды применяют слово «мунду», которым иногда (штат Тамилнад) определяют короткие лунги, а иногда (штат Керала)-длинные лунги чисто-белого цвета, без орнамента.

В ведической и эпической литературе (в «Атхарваведе», «Шатапатхабрахмане», «Махабхарате») встречается и слова «ниви», которым определяется полоса ткани, обертываемая вокруг бедер (особенно — женщинами) и представлявшая собой род юбки-запашки или нижней юбки. У лексикографов нет указаний на то, что это слово встречается в «Ригведе», и можно полагать, что санскритское название было дано традиционной индийской одежде, драпирующей нижнюю часть тела (возможно, с фактом появления в санскрите этого слова можно исторически связывать и усвоение арьями этой детали костюма).

Словом «ниви» обозначался в памятниках раннесредневековой литературы и узел, которым завязывали на животе углы дхоти, лунги или набедренной опояски, а иногда и свисающий, спереди и задрапированный в складочки конец этих деталей одежды; подчеркивается, что в женском костюме такой узел был признаком замужества.

Лунги встречаются на изображениях женщин и мужчин реже, чем дхоти. Самым древним из изображений лунги на мужской фигуре являются длинные, запахнутые справа налево и плотно закрепленные поверху толстым тканевым жгутом (который спереди завязан «морским узлом») лунги на изваянии, известном как «якша из Патны» (штат Бихар) и датируемом III-II вв. до и. э.

В течение всего последующего времени лунги неоднократно изображались на каменных скульптурах. Длинные лунги очень четко видны, например, на женских фигурах храма Вишну в Деогархе V в. н. э. и храма в Раджмахале VI-VII вв. н. э. (оба храма в штате Бихар), на сохранившейся нижней части женской фигуры из Матхуры, датируемой VI в. н. э, на фигурах храмов Паттадакаля и других мест. Возможно, именно о лунги писал поэт Хала (III-IV вв. н. э.), когда рассказывал в своей поэме «Гатхасапташати», что дуновение ветра отогнуло край одежды и стала видна выше колена нога красавицы — у дхоти такого края быть не может.

Необычны по своему виду короткие лунги на так называемой богине растительного царства из Гияраспура (штат Мадхья-Прадеш) X в. н. э. Края лунги запахнуты слева направо и спереди не сходятся, так что одна нога открыта доверху.

Особняком стоит горельефная фигура женщины, известная под названием «Охотницы». Она происходит из Хойсалы (Майсур) и датируется XII в. н. э. На ней изображена юбочка из пучков листьев, что говорит о принадлежности этой женщины к среде лесных племен — женщины некоторых племен одеваются подобным образом и в наши дни.

Повсеместно на всех фигурах и дхоти и лунги закреплены ниже линии талии, а часто по самому низу живота. Лишь на некоторых фигурах, например на рельефах Санчи, лунги закреплены по линии талии.

Ланготи

На древних скульптурах отражена еще одна разновидность набедренных повязок, близкая по виду их современному типу, называемому ланготи. Судя по ее изображению, это была узкая полоска ткани; сзади она прикрывала поясницу так, что была похожа на треугольник, основание которого крепилось на пояске, а между ногами проходила узкая полоса, в которую как бы переходил угол этого треугольника; спереди эта полоса вновь расширялась, и ее пропускали под поясок так, чтобы ее широкий конец свешивался до середины бедер.

В наше время верхний задний край ланготи подшивают широким рубцом и в этот рубец продевают поясок, в древности же, судя по изображениям, ткань складывали вдвое и надевали двуслойные ланготи так, чтобы поясок можно было продеть сзади под линию сгиба. Подобная повязка очень четко видна на одном из рельефов из храмов Айхоле (VI в. н. з.), хранящемся в Бомбейском музее.

На женских фигурах набедренной повязки такого типа нам нигде обнаружить не удалось,- видимо, ее носили только мужчины.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *