Маски описание: Маска для карнавала: история, интересные типы – Карнавальные маски – история, происхождение, разновидности

Маски описание: Маска для карнавала: история, интересные типы – Карнавальные маски – история, происхождение, разновидности

23.03.2020

Содержание

Маска для карнавала: история, интересные типы

За масками люди прячут не только лица, но и тайны. С ними связаны разные мистически-таинственные ассоциации. За маской может скрываться все, что угодно…

Но еще маски – это великолепный аксессуар для карнавала. Именно в такой роли они чаще всего встречаются, исключая ритуальные традиции различных племён. Красивая маска для карнавала – настоящее произведение искусства. В данной статье мы поговорим об этом аксессуаре, вспомним его историю и некоторые разновидности.

маска для карнавала

Начало истории

Маски изначально были частью ритуальной атрибутики. Каждая маска имела свое специфическое значение и применение. Сегодня многие традиции сохранились, трансформировавшись на современный лад. Далее рассмотрим, какова же история у маски венецианского карнавала.

Так, в давние времена маски служили способом скрыть свою личность тем, кто имел предосудительные интимные связи, участвовал в противозаконных действиях. Первые такие аксессуары появились в Венеции несколько столетий назад.

Украшению масок придавали огромное значение. Роскошь и красота, которой они блистали, вызывали благоговейный трепет.

Для декора использовался мех, дорогие ткани, драгоценные камни, птичьи перья. Основа изготавливалась из папье-маше. Непосредственно привязка к Венецианскому карнавалу (Карневале) появилась чуть позже. Как атрибуты богатства и всяческого самовосхваления, маски отлично вписались в эти процессии, переливаясь всеми оттенками жизненных наслаждений.

Карнавальные маски

Если обсуждать карнавальные маски, то стоит сказать, что появились они некоторое время назад в Венеции. Носить эти аксессуары начали давно, и поводов для этого было множество.

Маски надевали и забавы ради, и чтобы скрыть свое лицо, совершая некий грех. Случалось, что лица некоторых жителей Венеции были скрыты большую часть года.

В 18 веке слава о венецианских карнавалах стала распространяться по Европе. В них мог принять участие любой желающий, независимо от социального статуса, происхождения. Маски для такого разношерстного сборища носили некую сглаживающую функцию: скрывая персоны своих носителей, они позволяли людям чувствовать себя свободнее.

Разнообразные маски изготовлялись в специальных мастерских. Украшению придавали большое значение: богатые люди могли себе позволить заказать уникальный аксессуар для празднования. Делались маски для карнавала своими руками, и от этого их оригинальность нисколько не страдала.

Далее мы обратим более пристальное внимание на отдельные типы масок, получившие большое распространение из-за яркого символизма.

Баута — самая популярная маска для карнавала

Этот вид маски встречался на карнавале в Венеции чаще всего, и со временем становился все популярнее. Баута служила для того, чтобы носитель не афишировал свое социальное происхождение. Использовали маску не только в карнавальных шествиях.

Баута, прежде всего, давала своему владельцу свободно себя чувствовать в любом окружении. Влияние социальных норм не столь тяготило, и это было желанным для большей части населения. Маска давала свободу в романтических похождениях, а часто и криминальных.

Баута имеет необычную форму, угловатую и жесткую. Несколько смягчает впечатление декор, а также сочетание маски и традиционной треугольной шляпы. Именно в ансамбле со шляпой, плащом, большим атласным капюшоном обычно носили Бауту в Венеции. Данный тип маски также называют Казанова или Ларва.

маски венецианского карнавала

Коты в Венеции и маска Гатто

Появлению маски Гатто способствовала красочная история. В то давнее время в городе пышных карнавалов было крайне сложно встретить кота. Бытовала легенда о старом китайском бедняке, пришедшем в Венецию. Кроме столь же старого кота у человека ничего не было. Но животное умудрилось избавить от мышей дворец дожа, за что старик был щедро вознагражден.

У истории было продолжение: по возвращению домой, сосед старого китайца вознамерился выручить в Венеции за роскошные китайские шелка много больше, чем за какого-то дряхлого кота. И дож радостно согласился обменять самое дорогое в своем дворце на ткани. Этой ценностью оказался кот, который таким образом вернулся в родную страну.

Маска кота, Гатто, — милая и озорная. Ею охотно пользовались на карнавале.

карнавал это маски улыбки

Шут и Жоли

Известная маска для карнавала, изображающая шута в остроконечном колпаке – один из самых популярных аксессуаров. Ее часто можно увидеть в качестве декоративного элемента благодаря необычной форме, и авантюрному образу.

Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков. Сначала она активно использовалась в театрах Испании, Германии, Голландии, Англии и других стран. К шутам относились тогда по-особенному: их считали владельцами необычного дара ребячества, носителями смеси безумия и смелости. Им охотно подавали деньги взамен на их забавные выходки.

Маска Шута всегда выполнена в ярких тонах. На концах его колпака обычно прикреплялись маленькие бубенчики. Другие названия: Джокер, Буффон. Женский вариант маски назывался Жоли.

маски для новогоднего карнавала

Зловещий Дотторе Песте

Пожалуй, одна из мрачнейших масок современного карнавала. История ее появления связана с временами, когда Европа страдала от эпидемии чумы. Маска Доктора Чумы имеет большой, загнутый вниз клюв, похожий на тот, что был на масках, используемых врачами Средневековья для защиты от инфекции.

В целом, наряд Доктора Чумы вместе с Дотторе Песте мрачен и зловещ. Глядя на этот атрибут, можно забыть, что карнавал – это маски, улыбки, веселье, озорство.

маска для карнавала своими руками

Маски своими руками

На современном празднике очень уместна карнавальная маска. Новогодние карнавалы стремительно приобретают популярность на постсоветском пространстве. Дети и взрослые охотно примеряют разные маски: загадочных амазонок, отчаянных флибустьеров, нежных фей, симпатичных зверюшек. Сегодня их можно не только приобрести, но и сделать самостоятельно, используя одну из многочисленных техник.

Так, маски для карнавала своими руками делают из традиционного папье-маше, отливают из тонкого слоя гипса. Интересны также методики с применением жидкого силикона: специальным пистолетом на бумажной заготовке изображается ажурный контур маски, а затем снимается после высыхания.

Элегантные маски получаются из тканей. Удачно сочетаются фетр, атлас, кружева, формируя причудливые формы, жонглируя цветом.

Заключение

Вот и завершился наш исторический экскурс во времена создания масок. Мы рассмотрели некоторые вариации данного праздничного атрибута, и выяснили, насколько многоликими могут быть маски. Для новогоднего карнавала, тематической вечеринки, на день рождения и любой другой праздник можно задействовать эти аксессуары, чтобы создать нужное настроение.

Надеемся, что статья была увлекательной и полезной.

Карнавальные маски – история, происхождение, разновидности

09.03.2017

Такой уникальный предмет, как карнавальная маска, появился в мире еще несколько веков назад. Тем не менее, применение в тот период было немного иным, чем назначение сегодняшних украшений для вечеринок. Они использовались первоначально для того, чтобы скрыть свое лицо и свою особу. Популярны такие вещи были среди бандитов и злодеев, которые желали остаться неузнанными во время преступлений. Также использовали их и тайные любовники во время своих рандеву. К примеру, если любовная связь могла быть подвержена всеобщему осуждению по каким-либо причинам, как мужчина, так и женщина пытались всячески завуалировать и скрыть свои отношения. Для этого они и приобретали или создавали собственными руками своеобразные венецианские папье-маше и другие детали.

Первые изделия и самые известные материалы для изготовления

Появились такие аксессуары впервые в Венеции, о чем логично можно догадаться по названию. Создавались атрибуты эти из абсолютно разных материалов, также они декорировались украшениями и деталями, созданными из популярных в те времена материалов. Создавались аксессуары такие техникой папье-маше, которая используется и по сегодняшний день. При этом для изготовления готового маскарадного изделия применялась масса декорирующих материалов и тканей, среди которых самыми распространенными были такие виды:

* Мех, который демонстрировал благородности роскошность.

* Разнообразные ткани, которые комбинировали разные цвета и узоры и создавали пестрые яркие образы.

* Драгоценные камни и разного рода изящные декоративные элементы и украшения.

* Перья.

Со временем такие украшения вышли из разряда средств для скрытия собственной личности и способов упрятаться от людей. Появились непосредственно венецианские карнавальные маски, которые использовались именно на этом действии – на карнавале. Карнавал в Венеции был настоящей феерией, праздником удовольствия и знамением гедонизма. Естественно, такое празднование не могло не понравиться людям – со временем карнавал вышел за рамки итальянского города и распространился не только по всей стране, но и по миру. Людям очень нравилось торжество, а кроме этого у этой большой вечеринки бы и некий социальный подтекст. Призвано это событие было закрыть лица и тела людей за яркими костюмами и этим самым заставить всех забыть о каких-либо различиях между социальными слоями. Таким образом, независимо от статуса, дохода, социального уровня, рода деятельности и ряда других социальных признаков, человек мог с легкостью кануть в празднование и утонуть в веселых танцах и развлечениях. Нравилось такое веселье как бедным, так и богатым.

«Нездоровая» популярность и запрет на использование

Праздник настолько увлек людей, что они начали закрывать лицо не только во время торжества, но и в повседневной жизни. Создать карнавальные маски или же купить их мог каждый. И такая возможность скрыть свое лицо не могла не нравиться людям, особенно жителям Венеции. Разные жители города применяли эти аксессуары по разным причинам – кто-то желал оставить в секрете от соседей и других жителей города то, куда он отправляется вечером, кто-то желал прогуляться наедине, не будучи обязанным здороваться со всеми знакомыми, кому-то просто нравилась загадочность и таинственность образа. А кто-то, конечно же, использовал деталь в преступных целях. Начало опять возрастать количество преступлений, осуществленных под таким прикрытием. Параллельно с этим, народ начал чувствовать собственную свободу под таким прикрытием, благодаря чему люди, не боясь быть публично осужденными, буквально «сходили с ума». Начал возрастать разврат в городе – люди без страха вступали в неприемлемые половые связи, становился все более популярным гомосексуализм, значительно возрос интерес к азартным развлечениям. В такие игры некоторые горожане играли буквально круглосуточно. Все туристы, которые посещали город в те времена, были в шоке от таких событий, думая, что поведение такое для горожан в порядке нормы.

Именно поэтому появился и достаточно строгий закон, вышедший в Венеции в начале 17 века. Согласно этому закону, запрещалось использование в будние дни этих изделий, назначенных сугубо для праздника. При чем, меры были достаточно жестокими – любитель прогуляться с закрытым лицом мужского рода мог попасть в тюрьму на целых два года. А поклонницы скрывания в повседневной жизни собственного лица приговаривались к наказанию в виде избиения розгами. При этом наказывали их публично, при всех, в центральной части города.

Запрет на проведение карнавала

Спустя некоторое время маски для лица как карнавальные атрибуты потеряли свой смысл, так как под запретом оказалось и само это торжество. По закону Католической церкви, которая в то время управляла большинством таких социальных вопросов (именно эта инстанция и наложила запрет на повседневное ношение), проведение торжества должно было быть отменено во всех проявлениях. Однако со временем церковь позволила в определенные праздничные дни года использовать аксессуар. По стечению обстоятельств отмена запрета превратилась импровизировано в карнавал. А еще спустя некоторый отрезок времени торжество вновь разрешили проводить на улицах города. Тем не менее, прошли века прежде, чем эта большая вечеринка была полностью возобновлена и «реабилитирована» и начала вновь проводиться, — произошло это аж во второй половине 20 века.

Подвиды и разновидности деталей – самые популярные вариации и их смысл

Предлагаем узнать больше о разновидностях и типах такой атрибутики, ведь детали эти бывают совершенно разными, и при этом каждый из них наделен определенным смыслом и значением.

Выделяют такие виды венецианских маскарадных украшений:

* Дель Арте – созданные для комедии детали, которые использовались в представлениях.

* Классические варианты – культурная атрибутика, которая не применялись в театре, а была создана именно для карнавала.

Первый вид появился в 16 веке – к нему относится множество разных подвидов, применяемых актерами для того, чтобы подчеркнуть образ и придать ему яркости, насыщенности и насытить внешний вид актера соответствием его образу. Особую популярность обрели такие вещи в уличных комедийных представлениях, создаваемых актерскими труппами для широкой общественности.

Второй же вид применялся именно в процессиях карнавальных, а также в повседневной жизни в эпоху, когда особо популярно было носить атрибутику в повседневной жизни. Один из самых популярных видов – это баута, которая использовалась для того, чтобы скрыть свою внешность и «слиться с толпой». Она полностью закрывала лицо и выглядела очень таинственно, даже немного устрашающе. Тем не менее достигло изделие особой популярности и было распространено среди горожан. Носить его было популярно в комбинации с длинной балахонистой одеждой в пол – такой облик позволял обладателю всех этих атрибутов быть полностью скрытым и анонимным для всего окружения. 18 век стал временем изобретения и максимальной распространенности бауты. Очевидно, применялись атрибуты не так для маскарада, как для повседневности. Эту вещь можно было носить, фактически не снимая, чем и пользовались любители остаться неузнанными. Позволяла конструкция не только без трудностей носить ее на улице, но также и не снимать аксессуар во время трапез, есть и пить без проблем. Высокая концентрация популярности бауты стала причиной того, что улицы были переполнены горожанами с закрытым лицом и телом, к тому же, конструкция маски заглушала голос человека, делая его более глубоким и значительно отличающимся от привычного голоса обладателя изделия. Это и стало причиной проблем полиции тех времен в определении преступников – все люди выглядели и звучали очень похоже.

Женские и мужские аксессуары, которые применяются по сегодняшний день

Существовали и сугубо женские изделия, такие, как моретта – деталь, которая ценилась венецианками и была распространена среди женской половины населения. Она закрывала все лицо женщины, включая ее рот. Таким образом, нося украшение, женщина не могла говорить, а лишь передавала все эмоции движениями и жестами. Обладательницы моретты выглядели очень загадочно, таинственно и необычно, что очень нравилось и женщинам, и мужчинам.

Сегодня на маскарадах и вечеринках популярна такая карнавальная маска мужская, как изделие с большим и устрашающим клювом. Напоминает этот образ вид грозной и злой птицы, что отлично сочетается с таинственными темными костюмами. Тем не менее, ранее использовалась такая вещь в медицине – носили это изделие с большим клювом доктора, которые тогда в основном занимались излечением чумы. Несмотря на положительную и благородную роль медиков, такой образ устрашал венецианцев и других европейцев. Не удивительно, ведь врач действительно выглядел по меньшей мере странно в таком загадочном облике. Одновременно, когда времена особой распространенности и опасности чумы прошли, веселые венецианцы-любители маскарадов и эту достаточно грустную деталь превратили в символ празднования. Таким образом, появилось множество украшений для лица с клювами – они создавались в разных цветах, оттенках, из разных материалов, появились очень яркие и пестрые вариации. Популярны они и по сегодняшний день.

Сегодня маски также распространены – кружевные, ажурные, папье-маше. Тем не менее, карнавал уже стал скорее туристическим действием для гостей Италии, нежели тем оригинальным торжеством, каким он был несколько веков назад.

 

Маска для лица — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2019; проверки требует 1 правка. Процедура нанесения маски на лицо.

Маска для лица — средство для ухода за кожей, нанесение на лицо[* 1] состава из определённых веществ ради достижения косметического либо лечебного эффекта. Маски способствуют улучшению состояния кожи, увлажняют и очищают её, ускоряют регенерацию и разглаживают морщины. Процедуры нанесения могут проводиться как в косметическом салоне, так и в домашних условиях. В зависимости от рецептуры, маска может давать как быстрый, скоротечный эффект при одноразовом использовании, так и постепенное оздоровление кожи при прохождении длительного курса.

Маски бывают для нормальной, жирной, сухой и комбинированной кожи — в зависимости от типа кожи. По назначению маски для лица делятся на питательные, увлажняющие, очищающие, отбеливающие и омолаживающие.

История косметических масок неразрывно связана с появлением и развитием косметики. С именем египетской царицы Клеопатры связаны медово-молочные и отбеливающие глиняные маски, в состав которых входили глина, мёд, сметана, сок лимона и маска в виде пса.

В разных частях мира существовали различные рецепты, при этом часто использование маски из разных компонентов сводилось к основным желаемым эффектам — выравниванию цвета кожи и отбеливанию. Для этого в Англии использовали настой чёрного чая, в Болгарии — овощной сок и кашицу из сладкого перца, в Испании — варёную фасоль. Постепенно рецепты усложнялись, обрастали дополнительными компонентами.

Современные рецепты масок для самостоятельного изготовления сочетают в себе проверенные косметологами народные средства и современные знания о составе фруктов, овощей и молочных продуктов. Зачастую в «народных рецептах» используются ингредиенты, ставшие доступными лишь относительно недавно. Маски домашнего изготовления могут помочь в устранении мелких недостатков кожи, однако не рассчитаны на серьёзный лечебный или омолаживающий эффект. При выборе рецепта маски для самостоятельного изготовления необходимо ориентироваться в первую очередь на тип кожи лица.

Составы, сделанные с использованием овощей и фруктов, противопоказано хранить — их нужно использовать сразу же после приготовления. С осторожностью нужно относиться и к выбору ингредиентов. Не стоит использовать для этих целей продукты, на которые есть пищевая аллергия.

В состав масок для лица, изготовленных промышленным способом, могут входить такие малодоступные компоненты, как редкие водоросли, вытяжки из экзотических растений, а также дополнительные, специально синтезируемые вещества. В состав масок, рассчитанных на моментальное воздействие, могут входить масло зародышей пшеницы, витамин Е, пантенол, масло календулы, ментол и другие вещества.

Готовые маски для лица обычно продаются в виде крема, расфасованного в баночки или тюбики, или в виде тканевых салфеток с нанесённым на них составом в индивидуальной упаковке. Также в продаже имеются коллагеновые листы, которые смачиваются водой или лосьоном, после чего аккуратно наносятся на лицо.

Главной целью использования маски является тщательное, но аккуратное очищение кожи лица. Перед нанесением маски необходимо умыться, протереть лицо очищающим лосьоном и затем точно следовать инструкции по нанесению и снятию маски. После окончания процедуры необходимо два часа не пользоваться декоративной косметикой — в частности, пудрой, которая забивает кожные поры и препятствует полезным веществам окончательно впитаться в кожу.

  1. ↑ Хотя само слово «маска» и означает какую-либо накладку на лицо, подобные процедуры для кожи рук или других частей тела также называются «масками».

Mask (Маска)

Владелец нефритовой маски наделяется сверхсилами и становится вспыльчивее и опаснее. Кроме того, носитель получает большую зеленую лысую голову, большие зубы и силу сделать почти все, что захочет, заплатив за это самоконтролем и здравомыслием. Он становится живой смертоносной мультяшкой.

История

Стэнли Ипкисс искал подарок своей подруге Кэти. В поисках он зашел в антикварный магазин, где обнаружил старую маску, которая так и просилась в руки. По пути домой его сбивают с ног хулиганы, и в ответ на прошептанное Ипкиссом ругательство, избивают его. Дома ему чудится, что маска говорит с ним. Стэнли примеряет маску, и становится, как его впоследствии назвали, Большеголовым (Big-Head). В новом облике он отправляется мстить тем, от кого когда-то терпел обиды. К примеру, его первая учительница и несколько хулиганов из его старой школы. Тех, кто избил его ранее, он забивает битой, создает из воздуха автомат, расстреливает из него уцелевших и сжигает. Когда Стэнли снял маску, его эмоциональное состояние изменилось. Дни он стал проводить составляя список обидчиков и вычеркивая тех, кого навестил ночью. От его мягкого характера не осталось и следа и однажды, когда он пил пиво наслаждаясь выпуском новостей, в котором говорилось об очередном налете таинственного маньяка, Кэти завела с ним разговор. Это разозлило Ипкисса, и он ударил ее. Кэти выгнала Стэнли, но оставила маску, так как это был его подарок. 

Стэнли чувствовал, что должен вернуть маску и проник в квартиру. Заслышав шум, Кэти вызвала полицию. Стэнли видел единственный выход в использовании Маски. Пытаясь сбежать Большеголовый убивает множество людей, впервые демонстрируя имитацию другого человека, а именно старушки-соседки[1]. Когда Стэнли вернулся к себе домой, он устало снял Маску. Это была его последняя ночь в качестве Большеголового — ему в спину выстрелила Кэти. Тогда подтверждается ее подозрение, что Большеголовый — это Стэнли. 

Кэти надела маску, но позже отдала ее лейтенанту Келлэуэю, самому непримиримому копу города, раненому в перестрелке с Большеголовым. Она объяснила, что эта маска создала Большеголового, попросила никогда не одевать ее и ушла. Лейтенант Келлэуэй проигнорировал ее предупреждение и в шутку надел маску. Но это повлекло за собой превращение. Испытав свои новые силы, лейтенант стал охотиться на преступников, ставя свою работу под угрозу. Вольтер, молчаливый преступный лорд, обладающий невероятной силой и стойкостью, в злости на Большеголового начинает устранять помощников, но Большеголовый добирается до него и избивает до полусмерти. Полиция все же пересеклась с Большеголовым и попыталась арестовать, что взбесило его, поскольку он считал себя героем. Уничтожив несколько патрульных экипажей, Кэллэуэй начал избивать своего напарника и лучшего друга за то, что тот назвал его трусом. Разъяренный Большеголовый создал динамит, поджег его и запихнул в рот обидчику. Сообразив, что теряет свою личность, Кэллэуэй выхватил взрывчатку и побежал прочь. Последовал взрыв, полиция сочла террориста мертвым. Дома лейтенант Келлэуэй снял маску, что еще больше прояснило его разум. Поняв, что происходило, он спрятал маску в своем подвале, поклявшись никогда не позволить ей быть примененной снова.

Происхождение

Маска была создана Локи, Богом Обмана. Когда кто-то надевает маску, он получает небольшую часть его силы. Следует отметить, что это происхождение относится только к киноверсии маски, оригинальное происхождение до сих пор остается загадкой.

Силы и Способности

Надев маску, владелец может использовать силы подобные мультяшным, например достать из своего карман гигантский молоток или базуку. Также он может изменить свою одежду или тело, но независимо от облика у владельца всегда будет большая зеленая голова. Он может почти все: стать мухой, съесть автомобиль и т. д. Владелец не чувствует боль и не может умереть, хотя и кровоточит, как обычный человек, но не ощущает никаких последствий этого. В зависимости от личности владельца Маска дает выход его второму Я, как правило, это месть всем людям, что сводили владельца с ума, либо просто уничтожение того, что ему не нравится. 

Маска: Официальная киноадаптация

После успеха фильма Dark Horse создает комикс по киноверсии, но с небольшими отличиями, как например, когда Стэнли сделал животных из воздушных шариков (в раннем комиксе это делал лейтенант Кэллэуэй) до того, как вернул свои часы.

Различия между комиксом и фильмом

Есть несколько заметных различий, между комикс- и кино-версией Маски. Во-первых, это имена. В комиксе владелец называется «Большеголовый», что привело к тому, что в более поздних комиксах персонаж изображается с действительно большой головой. Кино- и мульт-версию называют «Маска». 

Комикс повествует о различных людях, становящихся Большеголовым и вызывающих кровавый хаос, где бы они не появились. Центр сюжета кино и мультфильмов — Стэнли Ипкисс, добросердечный, но слабохарактерный человек, который использует маску, чтобы защитить родной город и часто — мир. 

Хотя оба они странные и могущественные, их можно назвать противоположностями. Большеголовый — чрезвычайно жестокий псих. Он балансирует между антигероем и злодеем, в зависимости от владельца. Маска, с другой стороны, гораздо комичнее, как обычный персонаж мультфильма. Он изображен озорным и дурачащимся персонаж, который просто хочет весело провести время, но совершает героические подвиги в случае необходимости. Большеголовый не церемонится с большинством личных неприязней, просто убивая противника, в то время как Маска шутит над врагами, например натянув их трусы до отказа. 

Большеголовый использует настоящее оружие, такое как пистолеты и топоры, а Маска пользуется комедийным фарсом и шуточными предметами. Большеголовый является более прямолинейным и его сражение с Маской высвобождают мультяшное безумие и смятение в нем.

Также показано, что Маска гораздо могущественнее, чем Большеголовый. Его способность изменения реальности значительно превосходит Большеголового, который может всего лишь создавать предметы из воздуха. Маска способен изменить свои размеры и форму, войти в рисунок, превращаться в разных людей и предметы, может сделать практически все. Однако Маска, как было показано, не всемогущ. В мультсериале, когда злодей Канальный Серфер (Channel Surfer) заманил его в ловушку, собственных сил Маски оказалось недостаточно для выхода оттуда. А в другой раз, когда Стэнли простудился, это сказалось на силах Маски, когда он ее надел. Это заметное отличие от Большеголового, который мгновенно исцелялся, когда надевал маску. 

Другие владельцы

Среди других владельцев был и Джокер (Joker). Джокер завладел маской и, надев ее, смог победить Бэтмена. Но Джокеру наскучило быть настолько сильным, и он решил взорвать каждый крупный город с ядерным оружием. Впоследствии он был обманут и утратил Маску. Другим владельцем стал Лобо. Лобо наняли, чтобы найти «Абсолютного Засранца» («Ultimate Bastich»). Лобо и Маска столкнулись, видя, что они не могут убить друг друга, Маска предложил ему получить поощрительный приз. Они заключают сделку, ведь носитель Маски не был тем, кого заказали Лобо. В итоге Лобо побеждает и становится владельцем маски.

Кроссоверы

Джокер/Маска

Джокер нашел маску в Городском музее Готэма и, не зная о силе, которой она обладала, надел ее и стал непобедим. Он использовал свои новые силы, чтобы атаковать Бэтмена и почти искалечил его. Это также вызвало напряженность между ним и Харли Квинн, которая обратилась за помощью к Ядовитому Плющу, чтобы та помогла снять маску с него. Позже лейтенант Келлэуэй и Бэтмен работали вместе пытаясь победить Джокера. Бэтмен обманом заставил Джокера снять маску, сказав, что тот потерял свой стиль и уже не смешной. 

Мошенник/Маска

Коул Кэш (Cole Cash) направлялся перехватить контрабанду оружия на оружейное шоу в Лас-Вегасе. Мошенник (Grifter) сначала думал что Маска был плохим парнем, но после того, как подруге Маски угрожали, Мошенник и Маска объединились, чтобы остановить контрабанду. 

Лобо против Маски

Лобо наняли, чтобы найти «Абсолютного Засранца». Охота приводит к Земле, где вор стал Маской. После сражения, которое опустошило Манхэттен, Маска наконец согласился помочь Лобо найти предыдущего владельца. Путем массовых уничтожений и хитрости, Лобо наконец заполучает маску себе. Надев ее, он уничтожил множество планет. Черная дыра отправляет Лобо на месяц назад во времени. По иронии судьбы выясняется, что он и есть «Абсолютный Засранец». Затем Лобо снимает маску и оставляет ее там, где вор нашел её раньше. Так Лобо замыкает петлю времени и получает денежное вознаграждение, отдав заказчикам самого себя из прошлого. 

Маршал Закон против Маски

Маршал Закон призван, чтобы остановить серийного убийцу сверхлюдей, обладавшего Маской.

Примечание

1. Поскольку при срывании такого временного лица текла кровь, можно предположить, что в качестве маски Большеголовый использовал лица своих жертв. Хотя возможно это так проявлялось его чувство юмора, и лица он создавал также как и одежду и оружие.

Список серий

  • The MASK: Mayhem (сборник (TPB) из 4х частей)
  • The MASK (4)
  • The MASK Returns (4)
  • The MASK Strikes Back (5)
  • The MASK — Hunt for Green October (4)
  • The MASK — World Tour (4)
  • The MASK — Southern Discomfort (4)

А ТАК ЖЕ:

  • Lobo & The MASK (2)
  • Joker vs MASK
  • Night Of The Return Of The Living Ipkiss… Kinda!

Маска (фильм, 1994) — Википедия

«Маска» (англ. The Mask) — кинокомедия 1994 года, снятая по мотивам одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse. В фильме снимались Джим Керри, Питер Грин, Эми Ясбек и Питер Ригерт; также фильм является дебютным для Камерон Диас. Сюжет фильма повествует о Стэнли Ипкиссе, работнике банка и неудачнике, который находит волшебную маску, с помощью которой превращается в зеленолицего супергероя.

Съёмки начались 30 августа 1993 года и завершились в октябре того же года. Фильм был выпущен в прокат 29 июля 1994 года компанией New Line Cinema, получил положительные отзывы критиков и стал коммерчески успешным, собрав 351.6 миллионов долларов при бюджете в 23 миллиона долларов. Фильм зарекомендовал Джима Керри как одного из лучших комедийных актёров 1990-х и принёс известность начинающей актрисе Камерон Диас. Керри был номинирован на «Золотой глобус». За визуальные эффекты фильм номинировался на премию «Оскар», но проиграл картине «Форрест Гамп». Съёмки проходили в Лос-Анджелесе.

Российская премьера состоялась 14 декабря 1994 года, но фильм не был дублирован и показывался в закадровом двухголосом переводе (женские роли читала Ольга Кузнецова, мужские — Владимир Герасимов).

Слоганы: Из грязи в князи. Стэнли Ипкисс не тот человек, что был раньше.

Действие фильма разворачивается в вымышленном американском городе Эдж-Сити (англ. Edge-City, буквально — Город-на-Краю) в начале 1990-х годов.

Стэнли Ипкисс (Джим Керри) — мелкий банковский служащий, живущий в маленькой квартирке. Его постоянно все унижают: начальник, домовладелица и даже механики в автосервисе, временно одолжившие ему свою развалюху, пока его Honda Civic находится у них на ремонте. Он энергичен, добр и обладает чувством юмора, однако при этом скромен и деликатен, что делает его одновременно и «хорошим парнем», и неудачником, находящим утешение только в просмотре мультфильмов. Его единственные друзья — джек-рассел-терьер Майло и Чарли, коллега по работе.

Бандит Дориан Тайрелл (Питер Грин) заправляет ночным клубом «Коко Бонго». Желая занять место босса городской мафии, он вынашивает планы убийства нынешнего главаря Нико. С целью подготовки крупного ограбления, которое поможет ему совершить «переворот», Тайрелл подсылает свою подружку — певицу Тину Карлайл (Камерон Диас) — в банк, где работает Ипкисс. Тина должна снять помещение банка скрытой камерой, спрятанной в дамской сумочке. Она знакомится со Стэнли и между ними возникает симпатия. Желая увидеть Тину ещё раз, Стэнли идёт в «Коко-Бонго» вместе с Чарли, но из-за нелепой случайности ему не удаётся попасть в клуб, вдобавок его выставляют перед Тиной в совершенно неприглядном свете, и Стэнли окончательно падает духом.

По дороге домой Ипкисс проезжает мимо городской гавани. Приняв плывущую кучу мусора за утопающего, Стэнли бросается в воду и находит деревянную маску. Вернувшись домой и надев её, он превращается в зеленоголового трикстера. Выясняется, что маска наделяет своего обладателя магическими способностями, а также живучестью и неуязвимостью, как у мультяшного героя. С их помощью Стэнли пугает свою сварливую домовладелицу, наводит ужас на уличных хулиганов, попытавшихся его ограбить, а затем злобно шутит над оскорбившими его автомеханиками.

На следующее утро к Ипкиссу домой заявляется лейтенант Кэлловей (Питер Ригерт), а на работу — газетный репортёр Пэгги Брандт (Эми Ясбек), с вопросами по поводу ночных выходок Маски. Стэнли в ужасе — он был уверен, что ночные приключения ему просто приснились. Но вновь открывшиеся перед ним возможности — слишком большое искушение. Будучи уверенным, что скромный клерк вроде него точно не привлечёт внимание звезды кабаре, Стэнли решает рискнуть — ему позарез нужны деньги на вход в «Коко Бонго», где выступает Тина.

Бандиты Тайрелла приступают к ограблению банка, но Маска ловко опережает их и присваивает себе деньги. В ходе перестрелки с подоспевшей полицией один из бандитов получает смертельное ранение. Маска, прибыв в клуб, сорит деньгами, танцует с Тиной под песню «Hey Pachuco» свинг-бэнда «Royal Crown Revue», а затем в первый раз целует её. Тем временем Тайреллу докладывают, что именно Маска сорвал ограбление банка. Дориан приказывает сообщникам убить Маску, но тот убегает. Прибывший на место перестрелки Кэлловей задерживает Тайрелла по подозрению в ограблении банка и находит на полу клуба клочок пижамы Стэнли, в который превратился кусок галстука Маски.

Проснувшись, Ипкисс замечает в своём шкафу мешки с деньгами и старается спрятать их. Кэлловей приезжает к нему и требует объяснений по поводу куска пижамы. Ипкисс понимает, что маска начинает понемногу менять его самого, превращая из забитого тихони в уверенную в себе личность. Чарли предлагает ему снова попытать счастье на благотворительном балу в «Коко-Бонго». В этот момент в банк приходит Тина и говорит о своём восхищении по поводу Маски. Стэнли говорит, что это его старый товарищ по колледжу, которого он учил танцам. Они решают назначить встречу в Лэндфилл-Парке на закате.

От доктора Артура Ньюмена, психолога и эксперта по маскам, Стэнли узнаёт, что его находка изображает Локи, скандинавского бога хитрости и озорства, но так как этот Локи — ночной бог, то, значит, и маска активна только ночью. Несмотря на то, что его разыскивают и полиция, и бандиты, герой идёт на свидание, но их обнаруживает детектив Кэлловей с сотрудниками. Стэнли удаётся скрыться и снять маску. Увидевшая это Пэгги помогает ему уйти от преследования, но затем передаёт его в руки Тайрелла за вознаграждение. Тайрелл надевает маску и становится демоническим троллеподобным существом, после чего отдаёт Ипкисса в руки Кэлловею. Стэнли помещают под стражу.

Тина навещает Ипкисса в тюрьме, и он убеждает её бежать из города. Перед прощанием Тина говорит, что считала его Маской с момента их встречи в ночном клубе. Она пытается поступить так, как ей сказал Стэнли, но попадает в руки Тайрелла. Он везёт её в «Коко-Бонго» на благотворительный бал, устроенный Нико для городской элиты. Надев маску, Тайрелл убивает Нико и минирует клуб, устанавливая динамитную шашку у ног Тины.

Майло помогает Стэнли достать ключи от тюремной камеры. На выходе Ипкисс попадается на глаза лейтенанту Кэлловею и, угрожая отнятым у охранника револьвером, вынуждает лейтенанта вывести его из участка и отвезти в клуб. После этого он приказывает Кэлловею вызвать подкрепление, а сам тайком проникает в клуб, где попадает в руки бандитов. Тина убеждает Тайрелла снять маску для прощального поцелуя и выбивает её ударом ноги. Майло в прыжке перехватывает маску, надевает на себя и превращается в мультяшного питбультерьера с огромными зубами. Пока пёс расправляется с бандитами, Стэнли дерётся с Тайреллом и побеждает его.

Наконец, Ипкисс в последний раз надевает маску и предстаёт в образе гангстера. Он проглатывает шашку, а затем убивает Тайрелла, превратив декоративный фонтан в гигантский унитаз и смыв бандита в канализацию. Банду Тайрелла арестовывает полиция. Мэр города, будучи очевидцем событий в клубе, делает вывод, что Тайрелл был Маской с самого начала, и приказывает Кэлловею снять со Стэнли все обвинения. Стэнли решает избавиться от Маски и быть самим собой. Тина остаётся с ним.

В режиссёрской версии фильм начинается с прибытия в будущую Северную Америку Лейфа Эрикссона, который прибыл на «край света» (очевидно, Ньюфаундленд) с целью завезти подальше от людей маску бога Локи. Кроме того, была убрана имеющаяся в режиссёрской версии сцена гибели Пэгги Брандт, которая пыталась уйти из типографии, где передала Стэнли бандитам, и была заброшена демоноподобным Дорианом в печатный станок, который немедленно начал печатать газеты бледно-красного, почти розового цвета с сообщением о смерти журналистки от рук гангстеров.

Оригинальный саундтрек[править | править код]

Список композиций
  1. «Cuban Pete» (C & C Pop Radio Edit) — Джим Керри
  2. «You Would Be My Baby» — Ванесса Уильямс
  3. «Who’s That Man» — Xscape
  4. «This Business of Love» — Domino
  5. «Bounce Around» — Tony! Toni! Toné!
  6. «(I Could Only) Whisper Your Name» — Гарри Конник-младший
  7. «Hi De Ho» — K7
  8. «Let the Good Times Roll» — Fishbone
  9. «Straight Up» — The Brian Setzer Orchestra
  10. «Hey! Pachuco!» — Royal Crown Revue
  11. «Gee Baby, Ain’t I Good To You» — Сьюзан Бойд
  12. «Cuban Pete» (Arkin Movie Mix) — Джим Керри

Оркестровый саундтрек[править | править код]

Оркестровый саундтрек к «Маске» был выпущен вскоре после релиза оригинального саундтрека. Музыку написал и дирижировал Рэнди Эдельман. Исполняет Irish Film Orchestra.

Список композиций
  1. Opening — The Origin Of The Mask
  2. Tina
  3. Carnival
  4. Transformation
  5. Tango In The Park
  6. Lovebirds
  7. Out Of The Line Of Fire
  8. A Dark Night
  9. The Man Behind The Mask (Маска танцует с Тиной в клубе)
  10. Dorian Gets A New Face
  11. Looking For A Way Out
  12. The Search
  13. Forked Tongue
  14. Milo To The Rescue
  15. The Mask Is Back
  16. Finale

Как сделать медицинскую маску своими руками

Во многих аптеках медицинские маски уже раскупили. Как быть? Можно сделать ее самостоятельно. Да, это будет та самая ватно-марлевая повязка, делать которую многих из нас учили в школе на уроках ОБЖ.

Нужно: марля, вата, нитка, иголка, ножницы, линейка или сантиметр. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Нужно: марля, вата, нитка, иголка, ножницы, линейка или сантиметр.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Нужно: марля, вата, нитка, иголка, ножницы, линейка или сантиметр.

1. Отмерьте полосу марли длиной 90 см и шириной 40 см.

2. Сложите марлю вдоль длинной стороны.

3. Отмерьте по 35 см с каждой стороны — это будущие завязки. Разрежьте их вдоль по середине.

Отмерьте по 35 см с каждой стороны - это будущие завязки. Разрежьте их вдоль по середине. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Отмерьте по 35 см с каждой стороны — это будущие завязки. Разрежьте их вдоль по середине.Фото: Михаил ФРОЛОВ

4. В центре остался квадрат со сторонами 20 см — это основа будущей маски.

5. От куска ваты толщиной не менее 1 см отрежьте квадрат 20X20 см и вложите внутрь квадрата из марли.

От куска ваты толщиной не менее 1 см отрежьте квадрат 20X20 см и вложите внутрь квадрата из марли. Фото: Михаил ФРОЛОВ

От куска ваты толщиной не менее 1 см отрежьте квадрат 20X20 см и вложите внутрь квадрата из марли.Фото: Михаил ФРОЛОВ

6. Прошейте по трем сторонам основу маски, чтобы вата не вылезала наружу.

Носить маску с ватой внутри можно 3 — 4 часа. Затем следует ее заменить.

Прошейте по трем сторонам основу маски, чтобы вата не вылезала наружу. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Прошейте по трем сторонам основу маски, чтобы вата не вылезала наружу.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Многоразовая маска

Нужно: марля, нитка, иголка, ножницы, линейка или сантиметр.

Делается так же, как предыдущая, но внутрь маски вкладывается не вата, а сложенный в 4 раза кусок марли размером 20Х20 см (можно заменить на сложенный в несколько раз широкий бинт).

Такую маску носить допустимо, как и фабричную, пару часов. Затем ее можно выстирать в воде с мылом, прогладить утюгом в режиме «Хлопок» — и использовать повторно.

Носить маску с ватой внутри можно 3 - 4 часа. Затем следует ее заменить. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Носить маску с ватой внутри можно 3 — 4 часа. Затем следует ее заменить.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Важно!

Использовать маску необходимо, если вы ухаживаете за заболевшим родственником, в поликлиниках, местах массового скопления людей (общественный транспорт, торговые и офисные центры).

В быту и во время прогулок на свежем воздухе необходимости в ношении маски нет.

Поделиться видео </>

Защита от коронавируса: как сделать медицинскую маску своими руками.Во многих аптеках медицинские маски уже раскупили. Как быть? Можно сделать маску самостоятельно. Смотрите нашу видеоинструкцию

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вирусолог: Больных могло быть больше. Карантинные меры спасли тысячи людей

Директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний Сеченовского университета Александр Лукашев рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», когда вспышка коронавируса пойдет на спад (подробнее)

Из-за вспышки коронавируса Россия не останется без овощей

Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» заявил эксперт в области ритейла Андрей Карпов. По его словам, не слишком пострадает даже Дальний Восток, который имеет свои овощные хозяйства, которые, впрочем, уже начинают завышать цены (подробнее)

что нужно о них знать? — PORUSSKI.me

Свежая сияющая кожа — это удел не только юных красавиц, но и кропотливая работа над собой, а также усилия специалистов. Одно из лучших средств для достижения идеальной кожи — это маска для лица. Разберем подробнее преимущества данного ухода, разновидности и эффекты от ее применения.

Маски — это одна из самых любимых и эффективных процедур домашнего ухода. Почему?

Доступная в любое удобное свободное время домашняя процедура

Эффективный интенсивный уход. Профессиональные маски дают эффект минимум на 3 дня

Не обязательно ходить к косметологу — легкая в применении процедура, они просты в использовании и нанесении

”Скорая помощь” в экстренных ситуациях (обезвоженная, “уставшая” кожа, воспалительные элементы, расширенные поры)

Какие бывают маски?

Чтобы разобраться в огромном количестве масок, стоит их классифицировать:

по составу:

  • глиняные
  • водорослевые
  • пленочные
  • витаминные
  • кислотные
  • масляные
  • травяные
  • фруктово-ягодные

по эффекту:

  • увлажняющие
  • питательные
  • лечебные ( акне, купероз)
  • anti-age
  • отбеливающие
  • очищающие
  • подсушивающие
  • успокаивающие

по консистенции:

  • пленочные
  • гелевые
  • кремовые
  • тканевые
  • биоматрикс

 

по классу:

  • профессиональные
  • люкс
  • мидл-маркет
  • масс-маркет

 

Как часто можно использовать маски? Как их правильно чередовать?

Конечно, в первую очередь мы должны руководствоваться рекомендациями по применению конкретной маски. Но если грубо обобщить, то маска — это продукт для использования раз в неделю. Это может не относиться к маскам с эффектом питания, увлажнения, лифтинга. Но в целом можно эту процедуру расценить как “занятие для выходного дня”.

Чередование. Если мы не рассматриваем кожу с определенным набором проблем, но думаем о здоровой коже типичного жителя мегаполиса, то план применения может быть таким:

  • глубокое очищение (маски-пилинги, глиняные маски, пленочные маски)
  • на следующий день можно использовать увлажняющие маски, также с эффектом лифтинга (в том числе альгинатные), питательные.

 

Какие виды масок лучше выбрать для сухой\жирной кожи? Какие маски нужны всем?

Сухая кожа предполагает акцент на питании, это будут маски более плотной и маслянистой текстуры.

  Жирная кожа нуждается в себорегуляции: соответственно, это подсушивающие глиняные маски, которые впитывают излишек себума.

  И безусловно, любой тип кожи нуждается в помощи в очищении и увлажнении, особенно в условиях жизни в городе. Поэтому эти два типа масок должны наличествовать у людей с любым типом кожи.

Как работают кислородные маски?

Кислородные или, как их еще называют, маски с пузырьками очень популярны благодаря необычным ощущениям во время применения. После нанесения маски шпателем или пальцами она начинает пениться и увеличиваться в размерах. Благодаря этому наблюдается хороший очищающий эффект.

Правильно ли наносить маски во время полета в самолете?

Да, да и еще раз да. Патчи для глаз, увлажняющие тканевые маски и термальная вода могут стать поддержкой коже, находящейся в экстремальных условиях.

Что лучше выбрать — смываемую или несмываемую маску?

Здесь не будет однозначного ответа. Среди смываемых масок добрую половину занимают очищающие. И будет преступлением оставить их на коже лица. Среди питательных и увлажняющих масок смываемость/несмываемость зависит от текстуры основы маски и активности компонентов. Поэтому предпочтение в выборе можно оставить каждому лично.

Как действуют альгинатные маски?

Они сделаны на основе геля, получаемого из бурых водорослей. Ценность водорослей для производителей косметики объясняется содержанием в них альгиновой кислоты. Эти маски увлажняют, питают кожу. Альгинаты также обладают противовоспалительным и антибактериальным действием, укрепляют и подтягивают кожу, закрывают поры, увеличивают поступление кислорода в кожу.

Они будут полезны для любого типа кожи. Но есть один ограничивающий их использование фактор. Особенности нанесения маски. Непосредственно перед применением разводится сухой порошок до консистенции сметаны и очень быстро наносится. Нужно обладать достаточной ловкостью и успеть равномерно нанести маску до того, как она застынет и станет похожей на резину.

Самые популярные маски

Наверное, никто не смог остаться равнодушным к маскам Glamglow — это грязевые маски с разными эффектами. Обычно грязевые маски пачкают, а это флюид, который превращается в серебряную пленку и сам по себе уже является украшением лица. Держим  20-30 мин и смываем. Является прекрасным экспресс-лифтинг-средством, но эффект держится около суток. Gravitymud Firming Treatment Glamglow glitter — еще одна маска бренда с неожиданным эффектом. На этот раз это мерцающая пленка!

Мультимаска — один из трендов, который существовал в профессиональной косметологии всегда, но вот наконец о нем заговорили, как о направлении домашнего ухода. Это тот случай, когда вы, зная о потребностях вашего лица, наносите разные виды масок на каждый определенный участок. Для примера: грязевая матирующая — на Т-зону, пленочная маска-лифтинг — на U- область (подбородок, шея), увлажняющая кремовая маска — на область щек, лба.

Маски для лица EVELINE: matt detox, pure detox, gold, очищающая с углем

Фото — Катя Тавризян  katyatavrizyan
Модель — Лиза   elisparkling специально для Porusski.me

Карицкая Юлия

Врач-дерматовенеролог, косметолог. Член Российского общества дерматовенерологов. Стаж — 10 лет.

Автор telegram-канала drkaritskaya/  dr.karitskaya

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!


Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о