Максим факторов: Max Factor | Энциклопедия моды – Make Up Products | Home

Максим факторов: Max Factor | Энциклопедия моды – Make Up Products | Home

01.07.2020

Макс Фактор

Косметика Max Factor с первых дней создания была и остается незаменимым средством для создания обворожительных женских образов. Благодаря популярности этих образов она завоевала свое место в сердцах и косметичках женщин всего мира.

Макс ФакторА знаете ли Вы кто придумал крем-пудру, круглую кисточку для туши, маскирующий карандаш и бледно-розовую губную помаду? Все это и многое другое — изобретения голливудского художника по гриму Макса Фактора и его сыновей.

Родился самый знаменитый создатель средств для макияжа в 1872 году в России, в городке Лодзь (на данный момент территория Польши). К своим 14 годам Макс Фактор стал парикмахером в театре оперы, где кроме париков занимался также костюмами и гримом. Навыки приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Загримированные Макс Фактором актеры, играли перед Николаем Вторым, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди русских дворян. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе царя и в императорских театрах.

За несколько лет до эмиграции Макс Фактор открыл свой первый магазин косметики, а в 1904 году эмигрировал в Америку вместе с семьей.

Открытие Америки
Прибыв в штаты, Макс Фактор открыл маленький магазинчик парфюмерно-косметических товаров  в Сент-Луисе. После смерть жены, в 1908 году он переехал в Лос-Анджелес, где в то время обосновались производители кино. Макс Фактору удалось предугадать потребности киноиндустрии и он вовремя под них подстроился. Фактор открыл свой новый магазин рядом со студиями по  производству кинофильмов и оказался прав. Актирисы приходили советоваться с Фактором по поводу макияжа, так как старый театральный грим для киносъемок нельзя было использовать.

В 1914 году он изобрел первую “косметику для создания капель на глазах” — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило:

“Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы.”

Таланты Макс Фактора сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это быстро сделало известным Макс Фактора  в профессиональных кругах киноиндустрии.

Цветовая гармония 
Вместе с развитием кинематографа развивался и бизнес Фактора. В 1918  году он озвучил мысль о “Цветовой Гармонии” в макияже. Макс Фактор  полагал, что цвет волос, тон кожи, цвет глаз эффектно выглядят, когда вся косметика им соответствует. 

“Оскар” 
С появлением цветной кинопленки изменились требования к макияжу. И в 1928 году Макс Фактор вместе с сыновьями занялся усовершенствованием цветовой гаммы своей косметики. За такой значительный вклад в развитие мирового кинематографа Макс Фактору была вручена премия Оскар от Американской Академии Киноискусств.

Успех Фактора рос как на дрожжах. Как писал один из известных американских журналов в середине тридцатых годов: “Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира”. К том времени все голливудские звезды пользовались макияжем Макс Фактора, как  на экране, так и в повседневной жизни. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно Фактор создал обольстительные образы знаменитых актрис, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Клара Боу, Бетти Грейбл.

Косметика Макс ФакторВсе женщины — красавицы 
Надо сказать, что Макс Фактор работал не только для актрис. С 1916 года косметика Max Factor была доступна в розничной продаже и любая женщина могла использовать “секретное оружие” профессиональных  визажистов Голливуда. Миллионам женщин Фактор предоставил возможность выглядеть и чувствовать себя королевой.

Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора. Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ “Лук Купидона”. Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, “глаза Гарбо” заставили всех американок тут же последовать ее примеру.


В это время Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, подобранные по принципу “Цветовой Гармонии”. Каждой покупательнице предлагалась анкета, по которой она могла определить, к какому из четырех типов “Цветовой Гармонии” она относится (блондинка, брюнетка, рыжеволосая или браунетка), и приобрести подходящую ей косметику. Фактор даже изобрел новый термин — “браунетка” (от слова brown — коричневый), для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “темная блондинка”. Такие волосы, по мнению Фактора, были у большинства женщин.

Салон в Голливуде
Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал называть “лавкой”, как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон — “Голливудскую студию макияжа Макса Фактора”. Церемония ее открытия считается одной из самых знаменитых голливудских вечеринок. На ней присутствовали все звезды того времени, и каждый оставил свой автограф на огромном “Листе Славы”, который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов “Цветовой Гармони”. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для “браунеток” – персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора.

Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором “Калибратор красоты” — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза “Макияж для «звезд» — и для Вас.” Потом она сократилась до “Для «звезд» — и для Вас.”

Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Новый грим был создан в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке. В следствие чего, в народе его прозвали Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме Vogues of 1938. Тогда фраза “макияж от Макса Фактора” первый раз появилась в титрах. Успех “блинчика” был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду.  Восхитительный цвет лица, созданный при помощи “блинчика”, сравнивали с “персиком и сливками”.

Эпоха новых изобретений
На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли “Голливудским волшебником”, оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории  косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур  появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других  мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Законодатели мод
В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ “девушки-подростка”. Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа.
Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение  молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире “платиновую” блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип “Назад, к природе!” — и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд.  Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный  California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены — умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне.

Косметика Макс Фактор

В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала ее частью. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Продолжение следует
Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет  популярность среди женщин всего мира. В России, например, с косметикой Max  Factor знакомы более 70% покупательниц, а в Италии 69% покупательниц считают продукты этой марки просто уникальными. Неудивительно, что Max Factor и сегодня является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда, оставаясь при этом одной из самых популярных косметических марок среди простых покупательниц.

Официальный сайт Max Factor в России: www.maxfactor-russia.ru

Официальный сайт Max Factor в Англии: www.maxfactor.co.uk

Официальный сайт Max Factor в Германии: www.maxfactor.de

Официальный сайт Max Factor в Дании: www.maxfactor.dk

Официальный сайт Max Factor в Финляндии: www.maxfactor.fi

Официальный сайт Max Factor в Норвегии: www.maxfactor.no

Официальный сайт Max Factor в Голландии: www.maxfactor.nl

Официальный сайт Max Factor в Италии: www.maxfactor.it

Вечерний макияж от Max Factor:

Поделиться в соцсетях

Max Factor | Блогер Marlene на сайте SPLETNIK.RU 10 ноября 2017

Будущий «отец» декоративной косметики  Максимилиан Абрамович Факторович родился в многодетной семье Абрама Факторовича и  его жены Сесилии Тандовска в 1877 году в городе Здуньская-Воля в Российской Империи.  Матушка его умерла, когда Максу было всего два года, и отец его, которому приходилось много работать, едва сводил концы с концами.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре — перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени — красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом — у стилиста, где его научили обращению с париками.

В возрасте 15 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

 

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа. Актерам настолько понравились товары, предложенные в магазине Факторовича и полезные советы по нанесению грима от самого хозяина, что через некоторое время он переехал в Санкт-Петербург на работу в Оперный театр.  Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились венценосной семье, что они пригласил его работать при дворе.  Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

«Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц»

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз. В 1904 году, предчувствуя политические перемены в стране, Факторович решил вместе с женой и двумя сыновьями переехал в Америку. Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и — да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. При помощи своих брата и дяди, Фактор  открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно, ведь кинопленка с каждым годом становилась все более реалистичной, кинопроизводство развивалось и то, что казалось естественным в кадре еще год назад, было ужасающе теперь. Требовались инновационные текстуры и палитры оттенков, лица актеров должны были жить, а не казаться восковыми. На рубеже немого и звукового кино все требовало перемен. Но Макс знал: он может сделать иначе.

Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли. В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер. Макс  предложил дамам тени натуральных оттенков, розовые помады. Главное правило косметолога гласило: «Грим не может считаться удачным, если он заметен посторонним».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

 

Губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

Заслуга Макса Фактора состояла не только в изобретении косметических средств, но и обучении женщин тому, как правильно нужно наносить грим на лицо, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. А как девушка того времени не хотела блистать красотой в подражании любимой кинодиве? Плюс ко всему Макс Фактор первым разработал индивидуальный макияж для блондинок, брюнеток, рыжих и шатенок.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим. В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар». В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, — Макс Фактор создал и его. 

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.

Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

Не подвели друзья знаменитости и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа».Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. 

«Студии макияжа» была интересна и тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом — темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовик службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет. 

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

 

Именно Макс Фактор ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали материал для body-paint, — живописи по телу.

 

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В конце этого десятилетия в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

С 1973 года в компании начались перемены — вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании — концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

источник: biography-life.ру, selfire.ком

Макс Фактор — Википедия. Что такое Макс Фактор

Макс Фа́ктор (англ. Max Factor, настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович; 15 сентября 1877, Здуньская-Воля, Российская империя — 30 августа 1938, Беверли-Хиллз, США) — американский бизнесмен еврейского происхождения, выходец из Российской империи. Основатель компании Max Factor.

Биография

Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте 14 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримёра. Навыки, приобретённые в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продаёт румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, всё собственного изготовления. Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на Соборной улице, д. 48.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе.

«Всё моё время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Макс Фактор-младший с супругой Милдред Дороти Коэн-Фактор 17 апреля 1953 года.

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актёры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах[3].

В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США[3]. Основал компанию Max Factor.

Умер в возрасте 65 лет в Беверли-Хиллз.

Его называют «отцом современной косметики». После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

Память

Примечания

Ссылки

биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Искусство

Максимилиан появился на свет в семье польского еврея в 1872 году. С раннего детства мальчику пришлось помогать многодетным родителям и учиться зарабатывать на хлеб. Семилетним ребенком Максимилиан разносил в антракте спектаклей сладости, тогда он впервые побывал в театральном закулисье, которое его поразило. В восемь лет он прислуживал аптекарю и познакомился с основами химии и фармацевтики. А девятилетним, будучи в подмастерьях у стилиста, научился делать настоящие парики. Едва достигнув четырнадцати, Факторович устроился московский Большой театр. На должности помощника гримера он приобрел навыки, которые помогли ему в дальнейшем.

Следующим этапом его биографии стало несение армейской службы. После этого Факторович начал собственное дело. Это произошло в Рязани в 1895 году. Весь товар в его магазине: пудра, румяна, кремы, парики, был изготовлены им самим. Театральная труппа, которая однажды посетила город, донесла новость о талантливом мастере до столицы. Кроме создания косметической продукции Факторович часть времени посвящал общению с покупателями, давал им советы как выделить лучшие черты и спрятать недостатки лица.

Вскоре Максимилиана пригласили в Петербургский Оперный театр. В его ведении находились костюмы и работа с гримом. Образы актеров, созданных Факторовичем, вызывали восторг среди знатной публики и даже самого императора. Среди специалистов по гриму в русских театрах и при царском дворе он считался лучшим. Его везде сопровождала охрана, даже собственный магазин он не мог посетить в одиночестве. Тем более, что случайное знакомство с одной из посетительниц Эстер Розой переросло в бурный роман. Сочетаться узами брака Максу пришлось тайно, и также скрытно потом навещать жену и появившихся детей. Во дворце Николая II он чувствовал себя как пленник.

В 1904 году знаменитый гример уехал в США. Он считал дальнейшее пребывание в России опасным из-за антисемитских настроений, поэтому покинул ее с супругой и детьми. Имя эмигранта превратилось в короткое и звучное Макс Фактор. Новоявленный американец открыл бизнес в Сент-Луисе. С переездом в Лос-Анджелес продукция появилась на прилавках магазина на Голливудском бульваре. Соседство с «Фабрикой грез» принесло заведению большую популярность в актерской среде, именно здесь они приобретали грим и парики. Магазин Макса представлял на Западном побережье продукцию ведущих фирм по производству театрального грима.

Быстрое развитие кинематографа привело к тому, что изменились требования создателей картин к существующему гриму. Продукт создавался из смеси жира, муки и крахмала. Его накладывали толстым слоем, и на экране лица героев казались «омерзительными и пугающими». Грим трескался и отваливался при малейшем движении. Новый продукт Макса оправдал надежды создателя и приобрел небывалую популярность. С использованием «экранного макияжа» исполнители смотрелись более натурально, новый продукт был жидким и имел двенадцать оттенков цвета. В 1914-м Макс научился с помощью расплавленного воска создавать «капли на глазах». Гениальный комик Чарли Чаплин и его коллеги по цеху были в восхищении от новшества и широко использовали его на съемках. Сам Фактор подчеркивал, что «удачный грим не заметен».

«Для звезд – и для вас»

Фактор мечтал сделать косметику достоянием всех женщин без исключения. Новинки, которые демонстрировали актрисы, моментально появлялись на полках его магазинов. Затаив дыхание, дамы наблюдали на экранах за прекрасными в виде сердечка контурами губ Клары Боу, очаровательным взглядом Гретты Гарбо, который подчеркивали тени и макияжем Рудольфо Валентино.

В 1918-м возникла теория о «Цветовой гармонии». Ее автор считал, что макияж сочетается с оттенком кожи, глаз и волос. Так появилось выражение «make up», дословно обозначающий «сделать лицо».

Во время посещения Европы в 1922 году, его не приняли в немецкой фирме Лейхнер. Тогда Фактор решил прекратить их многолетнее сотрудничество и продавать грим исключительно под своим брендом «Max Factor». Удобная упаковка в виде тюбика вскоре вытеснила конкурентов. Большую помощь в делах Максу оказывали сыновья Дэвис и Фрэнк, империя красоты превратилась в семейный бизнес. Для продвижения своей продукции они привлекали известных актеров, и те любезно соглашались на съемки практически бесплатно. Так они выражали свое признание великому мастеру. В1926 году он создал водостойкий грим, а в 1928-м закончил линию косметики для черно-белого кино. Его вклад в кинопроизводство был вполне заслуженно оценен премией «Оскар».  Следующим итогом творчества стала косметика для звукового кинематографа.

К 1935 году распахнула двери Студия макияжа. Четыре зала предназначались различным типажам: голубую комнату отдали светловолосым, зал в зеленом цвете – обладательницам рыжих волос, брюнетки прямиком отправлялись в розовый, а темно-русые, «браунетки, как называл их мастер, выбирали персиковый. Здесь же располагался «Калибратор красоты». С помощью аппарата определялись параметры лица модели.

Важнейшим изобретением Макса стал «блинчик» — грим для цветного кино, это произошло в 1937 году. Создатели картины впервые указали имя Фактора в титрах.

На пике своей карьеры Макс Фактор неожиданно тяжело заболел и вскоре его не стало. Причиной серьезного недомогания был стресс, который он испытал, получив анонимное письмо с угрозами.  

Империя осталась в руках сыновей, которые продолжали его дело. Они создали тушь, которая не боялась воды и подводку для глаз, лак для ногтей и жидкий тональный крем. Кроме этого, оформили патент на макияж для телевидения. Как и прежде, звезды кино считали за честь рекламировать товары «Max Factor».

В 70-е годы компания пережила большие перемены. Сначала от дел отошел представитель старшего поколения Сидней, затем семейный бизнес покинули несколько молодых членов семьи Факторов. В 1976 году в компании не работал ни один прямой наследник основателя корпорации, а через десять лет она была продана компании «Revlon». Через несколько лет новый хозяин, почти банкрот, перепродал линию компании «Procter & Gamble». В 1993-м полюбившаяся продукция вышла в темно-синей и золотой упаковке. Мировой бренд с почти вековой историей, объединяет классику и новые технологии. Он находится в числе лидеров современной косметики и остается популярным, потому что женщины хотят быть красивыми во все времена.

5 вещей, которым тебя может научить простой еврейский мужик Макс Фактор

На прошлой неделе французское издание Closer сообщило, что президент Франции Эммануэль Макрон за три месяца потратил 26 тысяч евро на услуги визажиста. Его предшественник, для сравнения, обходился суммой в четыре раза меньшей. Такое неимоверное увлечение косметикой может показаться недостойным серьезного политика, да и вообще мужчины. Однако искусство макияжа выглядит совершено иначе, когда речь идет об источнике баснословного богатства, добытого тяжелым трудом. Это доказывает история успеха Макса Фактора, основателя одноименной компании и человека очень непростой судьбы. Он был личным мастером Николая Второго, беглецом, нищим нью-йоркским иммигрантом и гением, предугадавшим развитие Голливуда. Мы вывели пять уроков из его причудливой биографии, которые пригодятся каждому отвратительному мужику.

Трудное начало жизни — лучшая школа

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

Парикмахерская, в которой начал карьеру стилист

Польский еврей Максим Факторович родился в многодетной семье, проживавшей в городе Здуньская-Воля, который в 1877 году принадлежал Российской империи (сейчас это собственность Польши). Родители, неспособные прокормить десять отпрысков, отправляли их работать. Так в семь лет Максим уже продавал арахис, сладости и фрукты в фойе театра, а позже повторял, что именно там он «познакомился с миром фантазии». В восемь лет мальчик сменил пышные залы варьете на маленькую коморку аптекаря, где устроился ассистентом. В ней он получил начальные знания в химии, которые уже через год пригодились ему на службе у ведущего парикмахера города.

Через пять лет Максим двинулся в Москву вместе с берлинским модельером Антоном, который сразу же заметил в нем талант. Юноша попал за кулисы Большого театра, который словно улей гудел от насыщенного жужжания светской толпы. Впрочем, его куда больше интересовала техника грима, популярная у актеров. Пробыв подмастерьем еще три года, Максим к 18 годам стал профессионалом, обладающим познаниями в химии и театральном искусстве, так и не окончив школу.

Любое ремесло — это очень серьезно

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

Макс Фактор экспериментирует в лаборатории

В 18 лет Максима призвали в армию, где он прослужил четыре года. Большую часть времени он провел в госпитале, помогая врачам и открывая для себя новые законы химии. Спустя годы он написал: «Я не любил находиться там, но служба в больнице многому меня научила». Однако армия была лишь первым испытанием его духа.

Вернувшись на гражданку, юноша перебрался в Рязань и открыл маленький магазинчик. В нем он торговал париками, румянами и кремами собственного производства. Большинство бродячих артистов заглядывали к нему, чтобы обновить гардероб. Среди них была театральная труппа, которая направлялась в императорский дворец. Актеры закупились всем необходимым и поехали давать представление, но через несколько дней вернулись в сопровождении гвардии. Императорская семья, пораженная качеством грима, немедленно захотела увидеть его создателя. Так Максим Факторович попал во дворец Его Величества Николая Второго.

Сперва дела шли хорошо, но очень скоро Максим понял, что заперт в золотой клетке. Стражники ходили за ним по пятам и следили за каждым шагом, а вскоре он узнал, что не может проведать даже собственный магазин без сопровождения охраны. В своем скромном заведении он появлялся раз в неделю, но, тем не менее умудрился завязать роман с одной из посетительниц. Эстер Роза была замечательной девушкой, она понимала бедственное положение возлюбленного и согласилась на тайные свидания, но их хватило, чтобы у молодой четы появилось трое детей.

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

В 1903 году в Российской империи начался новый всплеск антисемитизма и Максим, даром что фаворит царя, не на шутку испугался за свою жизнь и жизни детей. Косметолог решил бежать из страны, пока не стало слишком поздно, но не представлял как. Знакомый генерал, раскрывший тайный брак Максима, подсказал ему выход: стоило лишь притвориться больным, чтобы император отправил его на лечебные воды, где скрыться было бы гораздо легче.

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factorМолодой человек так и поступил: он сделал самый лучший грим в своей жизни, чтобы предстать немощным перед дворцовым доктором. Тот поверил в обман, и через несколько дней гример уже ехал в Карлсбад, где его ждала семья.

Прибыв в санаторий, Максим все еще хромал, чтобы сбить с толку охранников, которые также неотступно следовали за ним. Избавиться от них было гораздо труднее, чем перехитрить доктора. Одним погожим днем Максим гулял по фонтанной площади, куда должна была прийти Эстер с детьми. Вокруг теснились люди, поэтому, улучив момент, он схватил жену за руку и скрылся в толпе.

Темной зимней ночью Максим Факторович шел со своей семьей по лесу. Он больше боялся за жену и мальчишек, которых скрывал пять лет, чем за самого себя. Еще несколько дней назад он был одним из самых уважаемых людей в стране, а теперь он будто преступник шагает по сугробам, надеясь как можно скорее убраться отсюда.

Не теряй веру в людей

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

В Карловых Варах Максима встретил друг, который обещал отправить его вместе с семьей в Америку. Однако он не упомянул, что им придется плыть в третьем классе, полном всех возможных неудобств, вплоть до крыс. Выбора не было. На острове Эллис, главной бухте Нью-Йорка, таможенник записал имя Максима как «Макс Фактор» — для краткости. Таким оно и осталось до самой смерти гримера.

В деньгах Макс не нуждался: все то время, что он работал при дворе, он копил наличные, и сейчас они превратились в 40 тысяч американских долларов. На них он открыл магазин в Сент-Луисе, где занялся своим любимым делом. Проблема была только в одном: он не говорил по-английски. Языковой барьер мешал бизнесу, поэтому он нанял помощника, с которым дела пошли в гору. Правда, спустя какое-то время тот украл все деньги и скрылся в неизвестном направлении. Макс остался без гроша в кармане с тремя голодными детьми на руках.

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

С горем пополам и при помощи дяди Макс Фактор открыл парикмахерскую, которая вскоре начала окупаться. Еще через несколько месяцев Эстер родила четвертого сына. Казалось, им, наконец, удалось урвать долю своего иммигрантского счастья. Однако через два года Эстер умерла. Макс, искренне любивший свою жену, был убит горем и осознавал, что никто не сможет заменить ее.

Впрочем, он слишком хорошо понимал, что мальчишкам нужна мать, поэтому женился на женщине по имени Хума Срадовски. Она почти тут же забеременела и родила еще одного сына, но брак все равно трещал по швам. Хума была очень требовательной и черствой женщиной, она любила роскошную жизнь и заботилась только о себе. Через год, когда она подняла руку на ребенка на глазах у клиентов, Макс не выдержал и подал на развод. Ему еще долгое время пришлось отстаивать в суде опеку над своими детьми.

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

Несмотря на неприятности, которые сыпались на него одна за другой, Макс не терял присутствие духа. К этому времени он встретил двоюродного брата, прибывшего из Польши. Тот попросил приютить его ненадолго, но в итоге, как это часто бывает, остался на несколько месяцев. Макс научил его всему, что умел. Он едва справлялся в парикмахерской, а ведь еще приходилось следить за детьми, поэтому помощник ему пригодился. Конечно, пришлось потратить немало времени на обучение, но, в конце концов, брат освоился. Часть обязанностей спала с плеч Макса, и он уже вздохнул с облегчением, как вдруг брат самым натуральным образом предал его, перебежав в сманившее его конкурирующее заведение.

Такого удара он не ожидал. Сперва лживый помощник, потом злобная жена, а теперь еще и кузен-предатель, и все же он продолжал верить людям. В 1908 году Макс Фактор женился в третий раз и предпринял отчаянную попытку все начать сначала, переехав в Голливуд.

Красота относительна

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

Форма губ, которую Фактор назвал «Лук Купидона», актрисы Клары Боу

Когда Макс приехал в Голливуд, тот как раз переживал эпоху расцвета, в нем началась эпоха немого кино. Будто искра, попавшая в масло, оно зажгло в людях интерес, и режиссеры уже думали о новых возможностях, которые давала им пленка. Мастерство и знания Макса Фактора здесь пришлись к месту.

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factorСтарый театральный грим не устраивал киношников. Он был слишком густым и хрупким. Нанесенные на лица маски трескалась от улыбок и рыданий, образовывая трещины на лице, которое должно было быть безупречным. Полученные в юношеские годы знания по химии выручили Макса. Он с маниакальной увлеченностью работал над новыми формулами, пока не получил желаемый результат. Выработанный им крем был влажным, эластичным и устранял недостатки кожи. Но главное: он был единственным и уникальным. Актеры, до этого сами занимавшиеся гримом, были рады купить готовый товар, и новый голливудский магазин Макса Фактора в мгновение стал знаменитым.

Так накладывался первый грим немого кино, пленка не передавала всех цветов, поэтому в реальности актеры выглядели ужасно

С приходом панхроматической пленки и нового освещения, актеры уже не могли использовать старый грим, который делал их красивыми только в объективе камер. Но Макс не сидел сложа руки, он тут же выпустил обновленный крем, а вместе с ним и новую губную помаду, которая не подтекала в уголках губ. Обычные женщины, пораженные красотой кинозвезд, тоже захотели такую косметику и повалили в магазин Макса. Однако до 1920 года крашенными по улицам ходили только проститутки, поэтому полицейские не раз останавливали приличных девушек, спутав их с распутницами. Красота менялась, и то, что было вульгарным или даже отвратительным десять лет назад, теперь вдруг стало вершиной вкуса. Во многом причиной этому был Макс Фактор.

Превратить свой личный фетиш в профессию — лучшее, что можно с ним сделать

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

Почувствовав популярность, Макс решил во что бы то ни стало возвести себя в ранг законодателя моды. К 1932 году он изобрел аппарат, который назвал «измеритель красоты». Несмотря на то что шлем больше походил на изощренный инструмент пыток из «Заводного апельсина», женщины с радостью просовывали в него свою голову.

Механизм состоял из множества металлических пластин, которые с помощью шурупов соприкасались с кожей лица, измеряя расстояние между органами чувств. Тщательная инструкция, составленная самим Максом Фактором, говорила, что у красивых женщин расстояние между глазами не должно превышать ширины одного глаза, а высота носа и лба должна быть одинаковыми.

макс фактор история максим факторович отвратительные мужики disgusting men max factor

Не имеет значения насколько верными или ошибочными были представления Макса, гораздо важнее, что, завоевав признательность женщин, он смог навязать им свои стандарты красоты, высокомерно отделяя зерна от плевел. Хорошо это или плохо — судить не беремся, однако масштаб проделанной работы впечатляет.

Главное, чему учит жизнь великого стилиста — неважно, крутишь ли ты гайки под машиной или расчищаешь складки у женщин на лице — если ты увлечен своим делом и готов посвятить ему всего себя, то тебе подвластно почти все, даже если для этого придется бежать зимой через лес, спасаясь от гнева императора.

Макс Фактор — биография: Главный визажист Голливуда » Биография, частная жизнь знаменитостей

Макс Фактор
Имя: Макс Фактор Ст (Max Factor Sr)

Дата рождения: 15 сентября 1872 года

Дата смерти: 30 августа 1938 года

Возраст: 65 лет

Место рождения: Здуньская-Воля, Россия

Место смерти: Беверли-Хиллз, США

Деятельность: Американский бизнесмен

Семейное положение: был женат



Макс Фактор — биография

Если бы не он, возможно, женщины до сих пор считали ли бы макияж чем-то постыдным. К счастью, на свет появился Макс Фактор — человек невероятного таланта и мастерства.

Родись Максимилиан Факторович в обеспеченной семье, история макияжа сложилась бы иначе. Но у него было много братьев и сестер, которых надо было кормить. Семейство жило на территории тогда еще царской России, в городке Здуньска-Воля, где найти работу было непросто. Впрочем, мальчика это не смущало: уже в семь лет он заработал свои первые деньги.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре — перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени — красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом — у стилиста, где его научили обращению с париками.

Свой первый магазинчик молодой человек открыл в Рязани в 1895 году. Там продавались кремы, парики, парфюм — все было изготовлено им собственноручно. Однажды в городок приехала знаменитая театральная труппа. Пока шли гастроли, актеры то и дело забегали в магазин Факторовича не только за покупками, но и за консультацией. Весть о талантливом косметологе быстро разнеслась, и его пригласили в Петербург Работа в оперном театре -о чем еще можно мечтать? Но впереди Максимилиана ждала куда более высокая ступень. Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились Николаю II, что он пригласил его работать при дворе.

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз — боялись, что сбежит. Даже жениться ему пришлось тайком, а детей, которые вскоре появились, видел лишь изредка -когда отпускали. К тому же в России царствовали антисемитские настроения, да и родственники, обосновавшиеся в Америке, звали к себе. Было решено действовать хитростью.

Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и — да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. А родственники помогли открыть в 1904 году собственный магазин уже в Америке, в городе Сент-Луисе.

в 1908 году Фактор вместе с семьей переехал в Лос-Анджелес. Новый магазин расположился на Голливудском бульваре. Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно. Но Макс знал: он может сделать иначе.

Парикмахерская, в которой начался бизнес Макса Фактора.
Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли.

В 1916 году его продукция поступила в розничную продажу. Дамы осмелели и стали с удовольствием ее покупать.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим, а еще через два года создал линейку для черно-белого кино. В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, — Макс Фактор создал и его.

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.

Максимилиан Факторович за работой
Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Не подвели они и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа». Она была интересна тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом — темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности."Калибратр красоты" изобретенный Фактором
Последним громким изобретением Макса Фактора стал знаменитый «блинчик», появившийся в 1937 году. Это был грим для цветного кино, представленный в спрессованной форме в баночке. Над его созданием Макс трудился вместе с сыновьями. Звездный час «блинчика» наступил во время съемок фильма Vogues of 1938 («Вок 1938-го года»). В титрах к картине впервые было указано: «Макияж от Макса Фактора».Макс с третьей женой Дженни Кук
Сколько бы еще открытий нас ждало, если бы не глупая случайность, оборвавшая жизнь великого визажиста и бизнесмена… В 1938 году Фактор вместе с сыном путешествовали по Европе. В Париже Макс получил анонимное письмо с требованием заплатить 200 долларов. Иначе — смерть. Сумма была мизерной для него, более того, у этой истории не было продолжения — вымогатель больше не напоминал о себе. Но 65-летний Фактор настолько испугался, что вскоре тяжело заболел. Болезнь закончилась смертью.

После кончины отца его сын Фрэнк взял псевдоним и стал Максом Фактором-младшим. Он не хотел, чтобы знаменитое имя кануло в Лету.

В 1973 году Макс Фактор-младший продал компанию фармацевтическому гиганту Procter and Gannble. Причина проста — некому было передать бизнес. Увы, не все потомки «голливудского волшебника» оказались достойными продолжателями рода. А его правнука даже приговорили к огромному тюремному сроку за употребление наркотиков и серию изнасилований.

Впрочем, бренд по-прежнему процветает, ведь женщины во всем мире хотят быть красивыми.

Автор биографии: Лана Абрамова

Король макияжа Максимилиан Факторович, Или Удивительная история бренда Max Factor

Американский бренд Max Factor знаком многим женщинам, поскольку он специализируется на производстве декоративной косметики.

Однако не все женщины знакомы с историей создания этого бренда. А она на самом деле весьма удивительная.

Марка Max Factor была основана в 1909 году российский евреем Максимилианом Факторовичем, который, благодаря своему уму, стал не только сказочно богатым, но и известным человеком на многие века.

«Все женщины красавицы, надо лишь правильно подобрать макияж», — это было его главным девизом, который остается актуальным и по нынешний день.

На протяжении десять лет Максим Факторович служил экспертом по косметике при дворе Николая II и в Большом театре. В 1904 году Факторович прозорливо эмигрирует в Америку, где и становится королем макияжа.

С развитием кинематографа специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок.

По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа.

В 1914 году Максимилиан Факторович уже известен как Макс Фактор. Он делает свое первое знаменитое открытие — изобретает новый макияж в виде крема. Это назовут новым гримом и будут использовать в киноиндустрии. Состав наносился тонким слоем на кожу и долго не высыхал.

Теперь загримированные актеры, снятые крупным планом, выглядели более натурально. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы».

Макс Фактор стал автором множества открытий. И сегодня его фирма является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда, оставаясь при этом одной из самых популярных косметических марок среди простых покупательниц.

Принцип «Цветовой гармонии»

Как уже отмечалось, в 1918 году Макс Фактор озвучил мысль о «Цветовой гармонии» в макияже. Принцип заключался в следующем: при создании образа, необходимо, чтобы косметические средства сочетались с тоном и типом кожи, цветом волос и глаз, также следует учитывать тип освещения.

Работа под брендом Max Factor. Мировое признание

В 1920 году Макс Фактор ввел в широкое употребление термин «makeup», основанный на значениях глагола «to make up» (нарисовать, сделать лицо).

В 1922 году Макс Фактор посетил штаб-квартиру Leichner в Германии, чьим дистрибьютором он являлся. В компании к нему отнеслись высокомерно и заставили ждать аудиенции. Макс Фактор, так и не встретившись с руководством, покинул приемную. После этого визажист отправил телеграмму своим сыновьям Дэвису и Фрэнку, чтобы они перестали продавать продукцию Leichner и начали производить театральный грим под собственным брендом. Компания Max Factor стала выпускать крема в жидком виде в тюбиках. Вскоре новый грим вытеснил с рынка продукцию Leichner. Дэвис был назначен генеральным менеджером компании, Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.

В 1925 году компания выпустила пудру бежевого цвета «Max Factor’s Supreme Nail Polish» для ногтей, которая придавала им блеск. В этом же году голливудская медиакомпания Metro-Goldwyn-Mayer заказала Max Factor 600 галлонов (ок. 2300 литров) грима светло-оливкового цвета для съемок черно-белого фильма «Бен-Гур: История Христа». Такое количество было необходимо для того, чтобы цвет кожи актеров выглядел на экране одинаково.

В 1926 году Макс Фактор создал водостойкий макияж для съемок кинокартины «Mare Nostrum».

В 1927 году визажист предложил использовать для ногтей два лака, на кончики наносить белый, а на основную часть – бледно-розовый. Изобретение являлось прототипом современного французского маникюра.

В 1928-м Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белых фильмов. В этом же году визажист получил премию Оскар «За вклад в развитие кинематографа». Для рекламы своей продукции Макс Фактор приглашал голливудских звезд. Визажист платил знаменитостям 1 доллар. Реклама была выгодной обеим сторонам. Как правило, она выходила накануне премьеры очередного фильма, кассовые сборы от этого только росли. Продукцию Max Factor рекламировали Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Клара Боу и др.

В 1929 году, с развитием звукового кино, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Произошла замена старой ортохроматической пленки на панхроматическую, чувствительную ко всему диапазону видимого света. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, при новом освещении лица актеров получались слишком темными. В течение шести месяцев Макс Фактор создавал макияж, получивший впоследствии название «Panchromatic».

К 30-м гг. его косметикой пользовались многие голливудские звезды на экране и в повседневной жизни. Визажиста называли «father factor». Журнал Glamour писал о нем: «Имя Макса Фактора символизирует красоту, как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира».

В 1930 году Макс Фактор изобрел блеск для губ.

В 1932 году визажист начал разрабатывать грим «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения.

В 1934 Макс Фактор создал жидкую эмаль для ногтей.

Студия макияжа Макса Фактора

В 1935 году визажист открыл «Студию макияжа Макса Фактора». В салоне располагалось 4 кабинета, предназначенных для подбора макияжа женщинам «разных цветовых типов». Голубой зал, был отведен для блондинок. Зеленый кабинет посещали рыжеволосые. Розовый зал был отведен для брюнеток. Персиковый кабинет предназначался для шатенок. При посещении «Студии макияжа Макса Фактора» женщины заполняли анкету, в которой отмечали цвет глаз и волос, тип кожи и пр. После этого сотрудники компании составляли список рекомендуемых косметических средств.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. В архиве компании сохранился «Лист Славы», на котором расписывались голливудские звезды, пользовавшиеся услугами Макса Фактора.

В этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты». Аппарат надевали на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого с помощью макияжа можно было устранить недостатки и подчеркнуть достоинства.

Новые изобретения

Девизом рекламных кампаний косметики Max Factor было — «Макияж для звезд — и для Вас». Потом он сократился до слов «Для звезд — и для Вас». Впоследствии именно так называлась программа Макса Фактора, которая транслировалась на радио и телевидении. В ней приняли участия многие знаменитости такие, как Фрэнк Синатра, Джин Харлоу и др.

В середине 30-х гг. Макс Фактор занялся созданием макияжа для цветного кино. На смену пленки «Panchromatic» пришел новый стандарт – «Technicolor». Однако разработал новый грим сын Макса Фактора Фрэнк, так как его отца сбил грузовик, и в течение года визажист проходил курс реабилитации после автомобильной аварии. На создание макияжа для цветного кино ушло около двух лет.

В 1937 году была представлена пудра в плотной спрессованной форме. Она продавалась в круглой коробочке под названием «Pan-Cake» (блинчик). Пудра ровно ложилась, не ловила отражений и была доступна в любой цветовой гамме. Впервые ее использовали в кинокартине «Vogues of 1938». В конце фильма в титрах было обозначено, что макияж был предоставлен компанией Max Factor.

В 1938 году Макс Фактор и его сын Дэвис находились в Европе по делам компании. В этот период основателю Max Factor пришло анонимное письмо с требованием выплатить сумму денег в обмен на его жизнь. Полиция попыталась поймать преступников, но на назначенную встречу мошенники не пришли. Макс Фактор был потрясен случившимся. Вернувшись в Америку, он слег и вскоре умер. В честь Макса Фактора заложена звезда на голливудской «Аллее славы».

Max Factor после смерти основателя

После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк. Он изменил свое имя на Макс Фактор-младший.

В 1940 году Макс Фактор-младший создал первую устойчивую помаду «Tru Color Lipstick».

В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым начал его отец. Сыновья Фактор создали несмываемый грим для съемок в воде, водостойкую тушь в тубе, щеточку для расчесывания бровей, кисточку для нанесения пудры и губной помады, а также материал «body-paint» — для живописи по телу.

В 1948 году Макс Фактор-младший разработал тональный крем для лица в тюбике «PanStik makeup». Он предложил использовать накладные ресницы, жидкую подводку для глаз, подушечки для удаления макияжа, расширил ассортимент теней. Макс Фактор рекомендовал акцентировать внимание на глазах, а губы советовал красить светлой помадой. Эта тенденция перешла в макияж 60-х гг. Такого образа придерживались Твигги, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор.

В 70-е годы Макс Фактор-младший для создания косметики начал использовать экстракты фруктов и трав. Продукцией пользовались Катрин Денев, Сибилл Шепард, Мишель Пфайффер и др.

Новые владельцы компании Max Factor

В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса. Компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. С 1976 года в Max Factor не работал ни один из прямых наследников основателя.

В 1986 году руководство Beatrice Foods продали Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов свое косметическое отделение Playtex, в которое входил Max Factor.

В 1991 году владельцы компании Revlon продали Max Factor корпорации Procter & Gamble за 1.5 млрд. долларов. Новое руководство запустило линию Lipfinity.

В 1993 году бренд Max Factor был представлен в новой темно-синей и золотой палитре.

Max Factor в XXI веке

В 2006 году Procter & Gamble проводит ребрендинг Max Factor – меняется упаковка продукции. Косметика начинает выходить в черном цвете с золотистым логотипом марки. Также расширяется палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. Лицом обновленного бренда в 2006 году становится Кармен Электра.

В настоящее время макияж от Max Factor используют визажисты на Неделе моды в Милане и Париже.

Креативным директором корпорации Procter & Gamble выступает английский визажист Пэт МакГрат. Уже несколько лет она является международным консультантом по креативному косметическому дизайну, участвует в разработке новых продуктов и технологий, руководит созданием коллекций колористических трендов от Max Factor.

В 2012 году создан тональный крем FACEFINITY 3 в 1. Основа подготавливает кожу, корректор маскирует недостатки, тон с SPF создает равномерное матовое покрытие и оберегает лицо от воздействия солнечных лучей.

Max Factor и реклама

В разное время продукцию Max Factor представляли такие знаменитости, как Жаклин Смит, Джейн Сеймур, Камилла Ратерфорд, Жизель Бюндхен, Кармен Электра, Марина Диамандис, Мадонна, Кармен Касс, Ясмин Блит, Гвинет Пэлтроу и др.

По материалам Rabinovich-TV, Энциклопедия моды


Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о