Картины женщин 19 века – Женский портрет XIX-ого века — Вернисаж: Мир красок классический — ИСКУССТВУ БЫТЬ — Каталог статей

Картины женщин 19 века – Женский портрет XIX-ого века — Вернисаж: Мир красок классический — ИСКУССТВУ БЫТЬ — Каталог статей

16.10.2018

Содержание

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников

Женщина — с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час.
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении — первый привет.
В битве за право — огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.

Константин Бальмонт.
Накануне самого красивого и нежного праздника в году, 8 Марта, предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин великих художников с изображением прекрасных женщин. Приятного просмотра!

«Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 1

«Молодая женщина, читающая у окна» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 2

«Утреннее солнце» Паулин Палмер.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 3

«Восточная женщина с сигаретой» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 4

«В ожидании его возвращения» Даниель Ф. Герхартц.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 5

«Итальянский полдень» Брюллов Карл.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 6

«Полуденное солнце» Джозеф Милнер Кайт.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 7

«Её письменный стол» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 8

«Чтение в будуаре» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 9

«Зимнее солнце» Даниель Ф. Герхартц.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 10

«Сирень» Даниель Ф. Герхартц.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 11

«Портрет девочки» Фешин Николай Иванович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 12

«Весна в степи» (портрет А.Н. Фешиной) Фешин Николай Иванович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 13

«Бабушкины сказки» Максимов Виталий.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 14

«Девушка с горшком роз» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 15

«Девушка со свечой» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 16

«Золотошвейка» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 17

«Кружевница» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 18

«Женщина в окне (казначейша)» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 19

«Алёнушка» Виктор Васнецов.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 20

«Светлана» Новосельцев Александр.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 21

«Девичник» Алексей Корзухин.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 22

«Девушка в платке» Венецианов Алексей.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 23

«Крестьянка с васильками» Венецианов Алексей.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 24

«Молодая чаровница» Богданов-Бельский Николай Петрович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 25

«Луговые цветы» Куликов Иван Семёнович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 26

«Боярышня» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 27

«Боярышня у окна» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 28

«Девушка в костюме Флоры» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 29

«Девушка в боярской одежде» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 30

«Девушка в национальном костюме» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 31

«За чаем» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 32

«За прялкой» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 33

«Русская красавица» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 34

«Русская красавица в кокошнике» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 35

«Русская красавица» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 36

«Девушка, пускающая мыльные пузыри» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 37

«Сёстры» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 38

«Прелесть» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 39

«Портрет девушки» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 40

«Портрет девушки на жёлтом фоне» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 41

«Мать и дочь» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 42

«Маленькие цветочницы» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 43

«Компановка» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 44

«Занятие чтением молодой дамы» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 45

«Цыганская девушка с цветами» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 46

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 47

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 48

«Портрет обнажённой» Тихов Виталий Гаврилович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 49

Красавицы 19 века на портретах Петра Соколова

Петр Федорович Соколов (1791-1848)

Необъятные просторы России, разнообразие природы и разнообразие народов, населявших ее, рождали и особые, разнообразные типы женской красоты. Все впитывала в себя Россия, и южную турецкую кровь, и западную немецкую, и северную польскую… Каких только красавиц не встретите вы на ее просторах…

«Портрет неизвестной в красном берете»

Соколов — родоначальник жанра русского акварельного портрета с натуры, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру. Его акварельные портреты — окна в минувшее, через которые в XXI век смотрят давно покинувшие мир светские красавицы. Красота неяркого колорита, очарование, свойственное образам, заставляют нас и теперь, по прошествии более полутораста лет, высоко ценить его искусство.

«Портрет девушки в красном платье»

Петр Федорович закончил Академию художеств в 1809 году по классу исторической живописи. За «Плач Андромахи над телом Гектора» он получил вторую (малую) золотую медаль. Поначалу бедствовал, но довольно скоро начал давать уроки живописи и стал заниматься акварелью, имевшей большой успех из-за быстроты исполнения, возможности писать без утомительного позирования. Иметь свою домашнюю коллекцию акварелей до 1917 года считалось признаком хорошего тона и благосостояния. Но, создавая прекрасные портреты, художник фактически убивал себя мыслями о том, что не пишет больших сюжетных полотен, которые должны были бы обессмертить его…

«Портрет И.Г.Полетики» Вторая половина 1820-х годов

Идалия Григорьевна Полетика (1807–1890), внебрачная дочь графа Г.А.Строганова. В 19 лет вышла замуж за кавалергарда А.М. Полетику и с годами стала довольно заметной дамой петербургского света. Она олицетворяла тип обаятельной женщины не столько миловидностью лица, как складом блестящего ума, веселостью и живостью характера, доставлявшего ей всюду постоянный, несомненный успех. Сыграла трагическую роль в преддуэльной истории А.С.Пушкина, была его злейшим врагом.

«Портрет А.С.Глинки-Мавриной»

Александра Семеновна Глинка-Маврина (1825-1885) — жена Бориса Григорьевича Глинки, Андреевского кавалера, генерал — адъютанта, племянника В.К. Кюхельбекера. В 1830 г. Глинка служил посредником между Пушкиным и Кюхельбекером при попытке издания сочинений. Пушкин был знаком с его женой.

«Портрет П.Н.Рюминой» 1847 г.

Прасковья Николаевна Рюмина (1821–1897). Портрет заказан к свадьбе. В.А.Соллогуб писал, что жених «обязывается к самому смешному мотовству… Предстоят непременные подарки. Портрет, писанный Соколовым, браслет чувствительный, турецкая шаль…»

«Портрет С.А.Урусовой» 1827 г

Княжна Софья Александровна Урусова (1804–1889) «…Дочери князя Урусова справедливо считались украшением московского общества того времени», — писал французский историк Марк Рунье. Весной 1827 года в доме Урусовых часто бывал Пушкин, на которого «красота и любезность молодых хозяек действовала возбудительно, и он бывал весьма весел, остер, словоохотлив»

«Портрет великой княгини Александры Федоровны» 1821 г.

Великая княгиня Александра Федоровна (1798–1860) с 1817 года жена великого князя Николая Павловича, будущего императора Николая I. Она стала кумиром целого поколения, многие поэты пушкинской поры посвящали ей свои стихи.

Этот портрет относится к числу несомненных шедевров. Виртуозно выписанный воздушный перламутрово-жемчужный наряд августейшей особы контрастирует с холодным взглядом ее глаз, создавая весьма неоднозначный образ. 

«Портрет Е.К.Воронцовой» около 1823 г

Этот портрет является одним из шедевров Соколовa. Знаменитую петербургскую красавицу писали многие художники, но никто не изобразил ее такой очаровательной и женственной. Художник использует в изображении поверхность белой бумаги, создавая воздушный фон при помощи легкой акварельной заливки. Портрет Воронцовой восхищает совершенством филигранной отделки, изысканностью тонких цветовых сочетаний.

«Портрет Ю.П.Соколовой» Около 1827 г

Юлия Павловна Соколова (1804–1877), с 1820 года жена П.Ф.Соколова. «Живая, кокетливая, почти ребенок, она с ним никогда не скучала. Любила светскую жизнь, и муж, влюбленный в нее до обожания, по-видимому, вполне разделял ее вкусы», — вспоминала их внучка А.А.Исакова. Этот, один из самых проникновенных портретов, был создан «в один сеанс, в одно утро »

«Портрет А.О.Смирновой — Россети»

Александра Осиповна Смирнова (1809–1882), друг Пушкина, Гоголя, Жуковского, Вяземского, Аксаковых… Почти все поэты Пушкинской эпохи посвящали ей стихи. Гоголь ей первой читал главы 2-го тома «Мертвых душ». Оставила интереснейшие воспоминания о светской, литературной и духовной жизни XIX века.

«Портрет Е.М.Хитрово»

Елизавета Михайловна Хитрово (1783–1839), дочь М.И.Голенищева-Кутузова. Европейски образованная, Елизавета Михайловна была вместе с тем искренней патриоткой, преданной хранительницей славы своего отца, ревностной поклонницей русской литературы и восторженной почитательницей гения Пушкина. Художник сумел передать в портрете большую душевную щедрость, доброту и благородство натуры этой незаурядной женщины. Портрет написан за год до смерти Елизаветы Михайловны.

«Портрет М.Т. Пашковой с дочерью Александрой»

«Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем» 1843

«Женский портрет» 1847 г.

«Портрет графини А.П.Мордвиновой «

«Портрет графини Шуваловой»

«Портрет Чертковой Е.Г.»

Черткова Елена Григорьевна (1800-1832), урожденная графиня Строганова. Сестра по отцу И.Г. Полетики.

«Женский портрет» 1830 г.

Портрет Александры Григорьевны Муравьёвой (1804-1832)

«Портрет императрицы Александры Федоровны»

«Княжна Голицына Александра Александровна» 1840-е

«Портрет С.Ф.Толстой»

Сарра Фёдоровна (1821-1838) — дочь графа Федора Ивановича Толстого. Девушка была известна своей необыкновенной одаренностью как поэтесса.

«Портрет графини Сологуб Н.Л.»

Сологуб Надежда Львовна (1815-1903) графиня, фрейлина.

«Портрет графини О.А.Орловой» 1829 г

Графиня Ольга Александровна Орлова (1807–1880) В 1826 году вышла замуж за графа А.Ф.Орлова. В 1847 году была пожалована в статс-дамы

28.gif

Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)

Дорогие женщины! Поздравляю вас с наступающим праздником — Международным Женским Днем! Эту свою публикацию, как и предыдущую, в которой я рассказывала о женских образах в картинах зарубежных художников: babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html, я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, национальностей, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Василий Тропинин “Кружевница”

Константин Маковский “Под венец”

Дмитрий Левицкий “Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия”

Карл Брюллов “Портрет сестер Шишмаревых”

Алексей Венецианов “На жатве. Лето”

Федор Рокотов “Портрет Александры Петровны Струйской”

Карл Брюллов “Портрет графини Юлии Павловны Самойловой удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини”

Григорий Лапченко “Сусанна, застигнутая старцами”

Всеволод Иванов «Анастасия»

Н. Касаткин «Соперницы»

Ф. Сычков «Зима. У изгороди»

И. Семеновский «Зима»

К.А.Сомов “Спящая молодая женщина”

О.А.Кипренский “Портрет Авдотьи Ивановны Молчаловой с дочерью Елизаветой”

И.Я.Билибин “Василиса и белый всадник”

В.И.Гау “Портрет цесаревны великой княгини Марии Александровны”

К.П.Брюллов “”Бахчисарайский фонтан”.Жены Гирея у фонтана”

И.К.Макаров “Портрет Н.А.Пушкиной”

О.А.Кипренский “Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной”

Т.А.Нефф “Купальщица”

Ф.С.Журавлев “Девичник в бане”

Г.И.Семирадский “Сцена из римской жизни”

Ф.С.Журавлев “Нагая женщина”

Б.М.Кустодиев “Красавица”

В.Л.Боровиковский “Лизынька и Дашинька”

П.Н.Орлов “Портрет неизвестной в придворном русском платье”

С.В.Бакалович “Гречанка”

С.В.Бакалович “Октябрь”

И.К.Макаров “Портрет Н.Н.Пушкиной (Ланской)”

В.Д.Поленов “Бабушкин сад”

И.К.Макаров “Портрет М.А.Пушкиной”

И.К.Макаров “Портрет Ольги и Варвары Араповых”

И.К.Макаров “Портрет императрицы Марии Александровны (1824-1880), жены Александра II”

В.Э.Борисов-Мусатов “Гобелен”

К.А.Коровин “Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович”

А.Г.Венецианов “Крестьянка с васильками”

Б.М.Кустодиев “Купчиха за чаем”

М.И.Скотти “Итальянка”

А.Е.Архипов “Крестьянка”

Н.А.Касаткин “Шахтерка”

П.Ф.Соколов “Портрет С.А.Урусовой”

Б.М.Кустодиев “Русская Венера”

Т.А.Нефф “Купальщица”

Г.И.Семирадский “Отдых”

М.В.Нестеров “Великий постриг”

К.П.Брюллов “Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной”

В.Э.Борисов-Мусатов “Водоем”

К.А.Сомов “Конфиденции”

И.К.Макаров “Семейный портрет Ратыковских-Рожковых”

П.Ф.Соколов “Портрет И.Г.Полетики”

К.В.Лебедев “В вагоне”

С.В.Бакалович “Сцена из римской жизни”

В.М.Максимов “Сборы на гулянье”

Ф.С.Журавлев “Знахарка”

В.И.Гау “Н.Н.Пушкина”

И.С.Горюшкин-Сорокопудов “Листопад”

А.Е.Архипов “Молодая крестьянка в красной кофте”

А.Е.Архипов “Крестьянская девушка за рукоделием”

В.А.Серов “Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой”

С.К.Зарянко “Портрет княжны М.В.Воронцовой”

А.И.Корзухин “Девичник”

А.И.Корзухин “Бабушка с внучкой”

В.Е.Маковский “Портрет Марии Михайловны Волконской”

К.П.Брюллов “Всадница”

В.Э.Борисов-Мусатов “Весна”

П.Н.Орлов “Портрет Марии Аркадьевны Бек”

В.Л.Боровиковский “Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке”

С.А.Виноградов “Бабы”

Д.Г.Левицкий “Портрет Анны Давиа Бернуцци”

Д.Г.Левицкий “Портрет Екатерины Романовны Дашковой”

Д.Г.Левицкий “Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой”

И.Н.Крамской “Неизвестная”

Т.А.Нефф “Портрет Полины Виардо”

И.К.Макаров “Портрет Вишнюковой”

А.Е.Архипов “Девушка с кувшином”

А.Г.Венецианов “Кормилица с ребенком”

К.А.Сомов “Язычок коломбины”

В.Е.Маковский “Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской”

Т.А.Нефф “Портрет великой княжны Марии Николаевны”

Т.А.Нефф “Портрет великой княжны Екатерины Михайловны”

В.Л.Боровиковский “Портрет Дарьи Алексеевны Державиной”

К.П.Брюллов “Итальянский полдень”

А.Е.Архипов “В гостях”

А.Г.Венецианов “Девушка в платке”

И.Я.Билибин “Красная девица перед царством Финиста Ясна Сокола”

Г.И.Семирадский “У источника”

В.М.Васнецов “Аленушка”

Ф.А.Бруни “Пробуждение граций”

П.Н.Орлов “Портрет неизвестной с фрейлинским шифром императрицы Александры Федоровны”

В.И.Гау “Портрет великой княжны Александры Николаевны”

И.К.Макаров “Портрет АМ Челищевой”

П.Ф.Соколов “Портрет П.Н.Рюминой”

К.А.Сомов “Дама в голубом”

В.Л.Боровиковский “Портрет Марии Ивановны Лопухиной”

Т.А.Нефф “Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны”

Б.М.Кустодиев “Сенокос”

Н.А.Касаткин “Девушка у изгороди”

О.А.Кипренский “Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой”

Д.Г.Левицкий “Портрет Марии Алексеевны Дьяковой”

А.Г.Венецианов “На пашне. Весна”

Н.В.Невреев “Василиса Милентьевна и Иван Грозный”

В.М.Васнецов “Три царевны подземного царства”

А.Г.Венецианов “Купальщицы”

М.А.Врубель “Царевна-лебедь”

В.Е.Маковский “Портрет Марии Федоровны, жены Александра III”

П.Н.Орлов “Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Солово”

А.Г.Венецианов “Крестьянка с косой и граблями (Пелагея)”

К.П.Брюллов “Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя”

Н.А.Ярошенко ”Портрет актрисы Пелагеи Артемьевны Стрепетовой”

В.А.Тропинин “Золотошвейка”

А.А.Харламов “Мать и дочь”

К.А.Сомов “Портрет Ефимии Павловны Носовой”

В.А.Тропинин “Пряха”

В.А.Тропинин “Девушка со свечой”

Н.И.Фешин “Чувашские девушки”

А.А.Харламов “Портрет южанки с шалью и гирляндой роз”

Н.А.Ярошенко “Курсистка”

В.А.Тропинин “Девушка с горшком роз”

И.Н.Крамской “Портрет императрицы Марии Федоровны”

В.Л.Боровиковский “Портрет Елены Александровны Нарышкиной”

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

             

Месяц март, который считается месяцем истории женщин, подходит к концу. И в честь его вот такая подборка. 10 из многих революционных женщин-художниц, которые своим творчеством сделали мир более красивым местом, и более равноправным для половины человечества.

Это женщины-художницы, воплотившие идею феминистского искусства задолго до того, как термин был придуман. Были ли они в искусстве во время итальянского Возрождения или в 19 веке Нью-Йорке, их творчество доказывает, что женщины всегда способны вносить свой значительный вклад в мировую копилку искусства.
На первой репродукции Портрет Алисы Лидделл работы Камерон

1. Джулия Маргарет Камерон

Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron) было 48 лет, когда в её руки впервые попала фотокамера.  Было это ещё в позапрошлом веке, в далёком 1868 году. Но за короткие 11 лет своей карьеры  фотохудожника,   Джулия добилась многого.

       

Кажется, что ее мечтательные портреты специально упивалются недостатками фото, она использует размытия и туман, чтобы вызвать в воображении зрителей четкую сущность человека над миметическим (греч. mimetes — подражатель ) сходством. Думаю, что если кого-то в этом списке и любили бы Instagram, это была бы Камерон.

                                                                                 

                                             

2. Проперция де Росси

                                                               

Проперция де Росси (1491—1530) родилась в Болонье и всю свою жизнь там проработала.

Наверно, она была первой женщиной, разрушившей стереотипы общества эпохи Возрождения. Болонская художница и скульптор, которая без оглядки на прошлое и настоящее занималась поистине мужским занятием – резьбой по камню, обработкой мрамора и а также гравюрой.

                                                                     

Еще девочкой она начинала свой путь с резьбы персиковых косточек, которые казались по тонкости работы и изящной манере удивительным чудом.
На столь крошечной косточке Росси удавалось передать все страсти Христовы, выполненные прекраснейшей резьбой с бесчисленным количеством действующих лиц.

                                                           

                                                 

                                                                   

3. Элизабетта Сирани

                                       

Родилась в 1638 году. Хотя она умерла в молодом возрасте 27, Sirani создала более 200 картин в течение своей жизни, сочетая драматический темный-фон с острыми, яркими цветами и изображениями мощных героинь.

                                                                 

Дочь художника болонской школы Джованни Андреа Сирани, одного из ближайших учеников и сотрудников Гвидо Рени. Начала заниматься живописью в 12 лет под влиянием ценителя и историка искусства Карло Чезаре Мальвазии, впоследствии включившего её биографию — единственной женщины — в свою известную книгу о художниках Болоньи (1678).

       

Отец поначалу относился к этим занятиям скептически, но год спустя принял дочь в мастерскую. Уже к 17-ти годам она стала вполне сложившимся живописцем и гравёром, с этого времени вела тетрадь, в которую записывала все свои работы.

Её манера близка к Гвидо Рени, их произведения несколько раз путали: так известный предполагаемый портрет Беатриче Ченчи работы Сирани долгое время приписывался Рени.

                                             

4. Эдмония Льюис

                                                                                                     

Американская женщина-скульптор афро-индейского происхождения

Родилась в г. Олбани в 1844 году. Отец — афроамериканец, мать — из индейского племени чиппева. Оба родителя умерли, когда она была ребёнком. Эдмония вместе со старшим братом жили в семье родственников матери в Ниагара-Флос. Через три года брат предложил ей отказаться от работы на дому и поступить в школу.

Училась в подготовительном Оберлин-колледже в Огайо — одном из первых учебных заведений США, куда принимали женщин различных рас. Именно там Эдмония заинтересовалась скульптурой и начала свою карьеру в искусстве.

               

Тем не менее, она сталкивается с дискриминацией в течение всего ее образования — в ​​том числе ее избивали и обвинили в отравлении одноклассников. После окончания, она переехала в Бостон, чтобы продолжить работу, а именно воссоздать аболиционистов и героев гражданской войны.

В конце концов она провела большую часть своей творческой карьеры в Риме, где создала красивые мраморные скульптуры в неоклассической традиции. Наиболее известна по мраморной скульптуре, «Смерть Клеопатры», и мы можем понять, почему. Форма имеет всю драму Микеланджело.

5. Джудит Лейстер

                                             

Родилась в 1609 году в Гарлеме, Нидерланды, стала первой женщиной-художником, зарегистрированной в Харлемской гильдии Святого Луки.
Она наиболее известна своей «Self-Portrait». Славится игривой текучестью, в то время, когда большинство женских портретов были жесткими и серьезными.

                                         

                 

                                                               

6. Софонисба Ангиссола

                                       

Родилась в 1532 году.
Anguissola, старшая из семи детей, благородного происхождения, а отец заверил ее, что она будет иметь лучшее образование в любом направлении, которое выберет.

                                             

Он, видимо, был человеком слова, и Микеланджело стал для Anguissola неофициальным наставником. Она получила большие возможности из-за богатства и статуса, но по-прежнему лишена многих возможностей как художник, потому что она была женщиной.
Например, потому, что считалось неподходящим для женщины смотреть на обнаженные модели.

                     

В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие ее картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля ее мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 она создала свой последний автопортрет.

                                                           

7. Святая Екатерина Болоньи

                                                                       

Родилась в 1413 г. Художник, монахиня и, как вы уже догадались, святая. Она выросла хорошо обученной в рисунке, и с образованием, как дочь аристократа,  служила в качестве фрейлины до ухода в монастырь.
Теперь ее считают покровительницей художников. 
Многое художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства.
Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать.
Её успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.

                                               

8. Левина Теерлинк

                                                 

Teerlinc создала портреты Елизаветы I, многие миниатюрных размеров. В самом деле, Музей Виктории и Альберта в Лондоне заявил, что Teerlinc создала миниатюру.

9. Аделаида Лабиль-Жиар

                                     

Родилась в 1749 г.
Labille-Guiard, дочь буржуа, была принята в Академию де Сент-Люк  в 20 лет. Она оказалась достаточно революционной, чтобы затем открыть первую Парижскую женскую школу живописи.

             

10. Артемизия Джентилески

             

Родилась в 1593г.
Джентилески, дочь художника, выросла в мастерской своего отца в детстве.
В 18 лет была изнасилована художником Агостино Тасси, работающим с ее отцом, и подверглась допросу, унижениям и даже пыткам, желая добиться осуждения преступника.

                                             

После семимесячного судебного разбирательства, мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы.

                             

Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию.

                                                         

                                       
Феминистское творчество Джентилески, наполнено героическими женщинами. Ее эстетика одинаково смелая и сильная, она сторонится традиционных представлений о женской слабости.
Часто ее полотна сочетают сексуальность и насилие, например, «Джудит убивает Олоферна».

                                 

Художницы 19-го века, которые открыли женщинам путь в мир искусства

Сердце Франции, славящееся своими академиями искусств, в 1800-х привлекало художников со всего мира. Среди них было много женщин – Мэри Кэссетт, Берта Моризo, Роза Бонер и другие. К сожалению, большинство художниц того времени либо забыты, либо их известность ограничивается сносками в учебниках по истории искусств. Проект «Художницы в Париже» изменил это, восстановив память о 37 женщинах из 11 стран, которые изучали искусство в Париже во второй половине XIX века.

В те времена заняться художественной деятельностью, будучи женщиной, было очень проблематичным решением. Несмотря на новые возможности для обучения, женщинам зачастую отказывали. Художество считалось мужским делом, но некоторые отважные дамы оставались преданными своему делу, невзирая на трудности и ограничения.

Мари Бракемон

художницы о которых нужно знать 3
Мари Бракемон. «На террасе в Севре» (1880)

Мари Бракемон принадлежала к рабочему классу, и возможности изучать искусство в высших школах у нее не было. Мари училась самостоятельно. Ее первая работа – портрет своей матери, которую Бракемон нарисовала с помощью самодельных красок из цветов. Один из друзей семьи, узнав, что она талантливо рисует, купил ей набор акварельных красок.

Дисциплинированность Мари отражалась и на ее стиле. С другой стороны – ее работы напоминали стиль Жана Огюста Доминика Энгра, у которого она иногда обучалась. К сожалению, с Энгром пришлось попрощаться, поскольку он «сомневался в мужестве и настойчивости женщины в области живописи».

Бракемон – представительница импрессионизма. Она часто изображала свою сестру Луизу, сцены из парков, садов и публичных мест, в которых женщинам предоставлялась свобода передвижения.

История Мари достаточно трагична. Она была невероятно талантливой, многообещающей художницей, но вышла замуж за человека, который обесценивал ее одаренность. Карьера Бракемон была не особо успешной, в отличие от других художников, которые получали поддержку от своих семей.

В 1866 году художница вышла замуж за властного человека, Феликса Бракемона. Ее последняя выставка прошла на заключительном показе импрессионистов в 1886 году, после чего она покончила с художественной карьерой.

Мария Константиновна Башкирцева

художницы о которых нужно знать 5
Мария Башкирцева. «В студии» (1881)

Мария Башкирцева родилась в Украине, в семье богатых дворян. У них была возможность переехать в Париж и отправить дочь в Академию Жюлиана. Мария училась там с 1877 по 1884 год. Изначально она хотела заниматься пением, но не смогла этого сделать из-за туберкулеза, который в конечном счете забрал ее жизнь.

В 1880 году Башкирцева написала картину, ставшую широко известной в Академии. На ней изображены художницы, пишущие с натуры.

Работы Марии Башкирцевой выставлялись в Парижском салоне в 1880-х годах, завоевав почетное упоминание в 1883 году. После смерти в возрасте 25 лет, Мария стала известной благодаря посмертно опубликованному дневнику, который она начала вести, когда ей было двенадцать.

В своем дневнике она выразила мнение по поводу обстоятельств, в которых находилась: «Если бы я родилась мужчиной, то покорила бы Европу. Родившись женщиной, я истощила энергию на споры с судьбой и эксцентричные выходки».

Амели Бори-Сорель

художницы о которых нужно знать 8
Амели Бори-Сорель. «Dans le bleu» (1894)

Амели родилась и провела раннее детство в Испании. Бори-Сорель добавила фамилию матери к своей, чтобы почтить память предков.

Художница мастерски владела навыком рисования пастелью. На одном из известных холстов под названием «Dans le bleu» изображена задумчивая женщина, которая пьет и курит. Ее работы получили множество наград, в том числе в 1889 и 1900 на Всемирных выставках.

Бори-Сорель вышла замуж за Родольфа Жюлиана, основателя известной академии, где стала учительницей в 1895 году. Амели смогла балансировать между своим творчеством и преподаванием, построив надежную карьеру. После смерти Родольфа в 1907 году Академией помогали управлять племянники Амели.

Элизабет Норс

художницы о которых нужно знать 1
Элизабет Норс. «Мать» (1888)

Норс родилась в Цинциннати, штат Огайо. Элизабет была одной из немногих женщин, допущенных в художественную академию. После того, как ее родители умерли в 1882 году, она отказалась от возможности преподавать и переехала со своей сестрой Луизой в Нью-Йорк. Пять лет спустя сестры переехали в Париж, где Элизабет продолжила обучение.

Норс неоднократно бывала настоящей звездой на выставках. Ее автопортрет 1892 года, в котором изображен рабочий процесс, является прекрасной иллюстрацией силы и решительности, необходимой для достижения успеха в творческой сфере.

Знаменитая картина «Мать» дебютировала в Парижском салоне в 1888 году. Ее признали невероятно успешной. Картина была показана еще на пяти выставках в течение семи лет. В 1914 году она висела в кабинете Вудро Вильсона в Нью-Джерси, когда он был губернатором. Норс стала второй женщиной, признанной членом Société Nationale des Beaux-Arts.

Элизабет должна была финансово поддерживать свою сестру, не могла полагаться на преподавательскую зарплату или на своего мужа. Несмотря на это у художницы получилось зарабатывать на жизнь своим творчеством.

Мина Карлсон-Бредберг

художницы о которых нужно знать 6
Мина Карлсон-Бредберг «Академия Жюлиана. Мадемуазель Бесон пьет из бокала» (прибл. 1884)

Мина Карлсон-Бредберг начала свое обучение вместе с двумя шведскими художницами – Керстин Кардон и Амандой Сидуллой. Позже она переехала в Париж и занималась профессиональным обучением с 1883 по 1887 год.

Карлсон-Бредберг преуспела во многих жанрах живописи: от пейзажа до цветочных натюрмортов, включая изображение интерьеров и религиозных сцен.

Она выставляла свои портреты в Парижском салоне с 1887 по 1890 года и получила почетное упоминание на Всемирной выставке 1889 года. В 1890 году она вернулась в Стокгольм и преподавала в художественной школе, созданной Элизабет Кейзер, ее подругой и одноклассницей.

Когда ей было 20 лет, семья Карлсон-Бредберг заметила, как она целуется с мужчиной, и вынудила Мину выйти замуж. Союз, который длился семь лет, ограждал ее от искусства. Она снова вышла замуж в 1895 году, и снова ее муж не одобрил художественную карьеру. Говорят, она предупреждала своих племянниц: «Девочки, помните, как вам повезло, что вы не замужем!»

Луиза Катерина Бреслау

художницы о которых нужно знать 10
Луиза Бреслау. «Друзья» (1881)

Рисование для Луизы Бреслау было способом избавление от скуки. Луиза была болезненным ребенком, из-за чего ее отправили в монастырь. Вскоре она переехала в Париж, чтобы учиться в академии. После успеха в Парижском салоне, где она впервые выставлялась в 1879 году, художница открыла свою собственную студию.

Ее картина «Друзья», на которой изображена Луиза со своими соседками по комнате (оперной певицей и другой художницей), получила почетное упоминание в салоне и гастролировала по Европе.

Луиза завоевала золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года в Швейцарии. Государство купило три ее работы из салона Société Nationale des Beaux-Arts, где она выступала в качестве жюри. Ее работа была оценена так высоко, что в 1901 году она стала первой иностранкой, получившей Орден Почётного легиона Франции.

Несмотря на всеобщее признание, у «Друзей» были свои противники. Картину повсеместно пародировали, рисовали на нее карикатуры и высмеивали в прессе. В одной карикатуре вместо женщин изображалось трио собак. Это в очередной раз указывает на проблемы, с которыми сталкивалась художница, ступив на творческий путь.

Хелена Шерфбек

художницы о которых нужно знать 9
Хелена Шерфбек. «Дверь» (1884)

Хелене Шерфбек было всего 11 лет, когда она начала учиться в Академии изящных искусств Хельсинки. В 1879 году академия вручила Хелене грант на обучение в Париже. Шерфбек путешествовала по Франции, став близкой подругой австрийской художницы Марианны Стоукс. Художница обучалась в Академии Коларосси. 

Она была единственной финской художницей, которая принимала участие в Балтийской выставке в Мальмё, Швеция, в 1914 году. Шерфбек выставляла там свои работы вплоть до самой смерти в 1946 году.

Шерфбек провела 10 лет своей жизни, заботясь о матери в отдаленной деревне, и все это время была отделена от своей деятельности. В память о художнице периодически организуют выставки ее работ, включая большую гастролирующую выставку по случаю 150-летия Хелены. К сожалению, художница осталась популярной только в пределах родной страны.

Эллен Теслефф

художницы о которых нужно знать 11
Эллен Теслефф. «Эхо» (1891)

Эллен Теслефф родилась в Хельсинки и училась в частной финской художественной школе, начиная с 16 лет. По окончанию школы поступила в Академию изящных искусств Хельсинки.

Переехав в Париж в 1891 году, чтобы учиться в Академии Коларосси, она участвовала в создании финской группы Септем, которая позже принесла импрессионизм в скандинавскую страну. Ее картина «Эхо» была хитом на выставке 1891 года в Финском художественном обществе, критики назвали работу Эллен «прорывом».

Теслефф много путешествовала, выставляя свои работы во Флоренции, Париже, Стокгольме и Санкт-Петербурге. Она выиграла бронзовую медаль в 1900 на Всемирной выставке в Париже.

Теслефф была признана почетным членом Общества художников Финляндии и удостоилась медали Pro Finlandia, врученной лично президентом в 1951 году. Опять же, за пределами родной страны о художнице практически ничего не знают.

Энни Хопф

художницы о которых нужно знать 4
Энни Хопф. «Аутопсия» (1889)

Энни Хопф родилась в Швейцарии и переехала в Париж в 1882 году. Она жила с другим швейцарским студентом, Оттилье Родерстейном, который, возможно, был ее любовником. Биография художницы остается в тайне. Известно только о ее выставках, обучении в столице Франции и профессорской деятельности в Берлинской академии искусств.

Несмотря на ограниченную информацию о карьере Хопф, ей удается очаровать зрителя всего одним произведением под названием «Аутопсия». На ней изображено мертвое тело, лежащее на столе для вскрытия и стоящий над ним ученый. Историки смогли идентифицировать ученого, но как Энни получила доступ к вскрытию, остается загадкой.

Смотрите также:

10 женщин со знаменитых картин, о чьих судьбах мы не знали

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

О картине мы прежде всего знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

AdMe.ru решил рассказать о женщинах, чьи лица нам хорошо знакомы, а их истории — нет.

Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

Чечилия Галлерани
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем»,
1489-1490 гг.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа.

В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

Зинаида Юсупова
В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

10 женщин со знаменитых картин, о чьих судьбах мы не знали

Женский портрет XIX-ого века — Вернисаж: Мир красок классический — ИСКУССТВУ БЫТЬ — Каталог статей


Элизабет-Луиз Виже Лебрен — Мадам де Агессё де Френ


Элизабет-Луиз Виже Лебрен — Маркиза де Пезай, и маркиза де Руж с сыновьями Алексеем и Адриен


Эстеве и Маркес, Агустин — Портрет дамы


Сэр Томас Лоуренс — Г-жа Роберта Бленкоу


Франсуа Жерар — Императрица Жозефина Богарне, сидящая на троне


Robert-Jacques Lefevre — Portrait of a Woman Holding a Pencil and a Drawing Book


François Pascal Simon Gérard, called Baron Gérard


Гро, Антуан-Жан (1771 — 1835) — Портрет Кристины Бойе


Франсуа Жерар, известен как Барон Жерар — Г-жа Шарль-Морис де Талейран-Перигор, позже принцесса Беньевен (урожденная Ноэль-Катрин Верле, 1761-1835)


Франсуа-Жозеф Кинсон — Жозеф Бонапарт, король Вестфалии, и Катерина Фредерика Вюртемберг


Прюдон, Пьер-Поль (1758 — 1823) — Портрет императрицы Жозефины в садах Мальмезона


Jeune femme en robe blanche, Ecole française, vers 1810 A LADY, CALLED MME DE SAUCY, NÉE GÉVAUDAN, FRENCH SCHOOL, CIRCA 1810


LOUIS AMI ARLAUD-JURINE (Swiss, 1751-1829) Portrait of Madame Naville-Boissier

Опи, Джон (1761 — 1807) — Женщина в белом


Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 — 1867) — Мадам Панкук, Сесиль Буше


Художник из окружения Жак-Луи Давида — Портрет молодой женщины в белом


Робер Лефевр — Полина Дюшамбиж (1778-1858)


Merry-Joseph Blondel — Felicite-Louise-Julie-Constance de Durfort


George Henry Harlow, English, 1787-1819 — Portrait of the Misses Leader

Christoffer Wilhelm Eckersberg (1783-1853) — Bella and Hanna. The Eldest Daughters of M.L. Nathanson. (1820)


Мария-Элеонора Годфруа — Анна-Луиза-Жермена Некер, мадам де Сталь


Огюст Декрёз — Евгения-Аделаида-Луиза Орлеанская (1777-1847), мадам Аделаида


Томас Лоуренс — Портрет Марии Каролины де Бурбон-Сисиль, герцогини де Берри


Гилберт Стюарт — Энн Барри


Пажу, Жак-Огюстен (1766-1828) — Мадмуазели Дюваль


Фабр, Франсуа-Ксавье — Семья короля Этрурии


Апарисио и Инглада, Хосе — Королева Этрурии и ее дети


Porträt einer jungen Dame im Salon. Early 19th century


Rembrandt Peale — Portrait of Jane Griffith Koch


Madame Jacques-Louis Leblanc (1788–1839) Jean Auguste Dominique Ingres (1780–1867) 1823


Sir Henry Raeburn, Scottish, 1756-1823 — Portrait of Lady Belhaven


Gilbert Charles Stuart, American, 1755-1828 — Portrait of Frances Cadwalader Montagu, Lady Erskine


Maria Christina Nijssen (1788-1870). Echtgenote van Anthonie van der Hout, Christiaan Julius Lodewijk Portman, 1826


Pierre-Paul Prud’hon (1758–1823) Louise Antoinette Scholastique Guéheneuc (1782-1856)


Portret van een vrouw, Charles Howard Hodges, c. 1790 — c. 1820


Альфред Ретель — Портрет матери художника


Kruseman, Jan Adam — Regenten en regentessen van het leprozenhuis te Amsterdam, 1834-35


Ann Brander (gest 1837). Echtgenote van Job Seaburne May, 1823


Василий Андреевич Тропинин. Портрет Анны Андреевны Тропининой, сестры художника. 1827


Джон Вандерлейн — Мэри Эллис Белл (г-жа Исаак Белл)


Жерар, Франсуа-Паскаль-Симон (1770 — 1837) — Мадам Барбье-Вальбонн, жена художника


Давид Жак-Луи (1748 — 1825 ) — Сестры Зинаида и Шарлотта Бонапарт


Dubois Drahonet, Alexandre Jean — Johanna Henriette Engelen (1789-1878). Tweede echtgenote van Daniel Francis Schas, 1826


Давид, Жак-Луи (1748 — 1825) — Жюльетта де Вильнёв, королева Жюли, жена Жозефа Бонапарта


Орест Адамович Кипренский. Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной. 1809


Антуан-Жан Гро — Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня ангулемская


Александр-Франсуа Каминад — Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня Ангулемская


Гийом Летьер — Жозефина Богарне (1763-1814), императрица Франции


Верне, Эмиль-Жан-Орас (1789-1863) — Портрет мадам Филиппы Ленуар (1792-1874)


Sir Thomas Lawrence 1769-1830 — Portrait of Harriott West (later Mrs. William Woodgate)


Pieneman, Jan Willem — Portret van een dame en een heer, 1829


Французская школа (19 век) — Портрет мадам Тангри с дочерьми


Unbekannt Halfte 19. Jhdt Portrat einer vornehmen jungen Dame


Rudolphina Wilhelmina Elizabeth de Sturler (1798-1873). Tweede echtgenote van Johannes graaf van den Bosch met hun zoon Richard Leeuwenhart, 1829


Carolina Frederica Kerst (1803-83), echtgenote van Louis Royer, 1830


Uppink, Willem — Portret van een vrouw, 1833


Эжен Делакруа — Мадам Анри Франсуа Рьене (урожденная Фелисите Лонгруа, 1786-1847)


Луи Эрсан — Мадам Клармон


Anton Einsle


Heinrich Maria von Hess (1798–1863) Portrait of a Lady set against a landscape


Ferdinand Georg Waldmuller


Franz Ferdinand Xaver Ritter von Lampi (1782-1852) Portrait of Anna Katharina Leibenfrost


19TH CENTURY SCHOOL


Isidore Pean Du Pavillon (1790–1856) Portrait of a Lady


Jan Adam Kruseman (1804–1862) Portrait of a Lady

 
NEFF, TIMOFEY (1805-1876)Portrait of a Countess, signed and dated 1848

Продолжение следует..

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о