Картины русских художников портреты женщин – Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые «любимо-знаменитые» на Я.М.!

Картины русских художников портреты женщин – Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые «любимо-знаменитые» на Я.М.!

03.10.2020

Содержание

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

Клод Моне “Дама в саду”

Гюстав Моро “Единороги”

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

Эдгар Дега “Балет”

Альфонс Муха “Зодиак”

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

Огюст Ренуар “Большие купальщицы”

Поль Гоген “Таитянские пасторали”

Джованни Больдини “Прогулка в парке”

Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”

Огюст Ренуар “Зонтики”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д’Оссонвиль”

Гюстав Моро “Галатея”

Александр Кабанель “Рождение Венеры”


Альфонс Муха “Зима”

Альфонс Муха “Осень”

Альфонс Муха “Лето”

Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”

Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”

Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”

Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”

Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”

Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”

Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”

Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”

Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д’Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”

Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”

Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”

Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”

Эдуард Мане “Олимпия”

Джеймс Тиссо “В ожидании парома”

Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”

Энтони Сэндис “Фея Моргана”

Адольф Бугро “Рождение Венеры”

Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”

Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”

Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”

Джорджоне “Спящая Венера”

Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”

Лукас Кранах старший “Венера и Амур”

Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”

Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”

Франсиско Гойя “Зонтик”

Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”

Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”

Ян Вермер “Молочница”

Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”

Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”

Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”


Тициан “Венера Урбинская”

Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”

Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”

Жан Оноре Фрагонар “Качели”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”

Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”

Франсуа Буше “Диана после купания”

Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины

Тициан “Даная”

Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”

Корреджо “Юпитер и Ио”

Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”

Ян Госсарт “Даная”

Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”

Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”

Франсиско Гойя “Маха обнаженная”

Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”

Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”

С. Кендрик «Зимняя роза»

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

Рембрандт “Даная”


Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

Ян Сиберехтс “Пастушка”

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

Тициан “Венера перед зеркалом”

Петрус Кристус “Портрет девушки”

Рафаэль Санти “Поэзия”

Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”

Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д’Эсте”

Клод Моне “Девушки в лодке”

Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”

Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”

Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”

Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”

Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”

Сандро Боттичелли “Весна”

Сандро Боттичелли “Женский портрет”

Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”

Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”

Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”

Клод Моне “Дамы в саду”

Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”

Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”

Рафаэль Санти “Донна Гравида”

Рубенс “Туалет Венеры”

Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”

Леонардо да Винчи “Леда”

Клод Моне “Читатель”

Рубенс “Шубка”

Рафаэль Санти “Портрет дамы”

Леонардо да Винчи “Голова девушки”

Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Женщины на картинах великих художников

Женщина для многих художников была и является настоящей музой, которая вдохновляет на творчество и создание настоящих шедевров живописи. Живописцы во все времена использовали женский образ для создания красивых полотен, для выражения своего восхищения перед их красотой или даже для создания женского идеала. Великолепных картин, которые вошли в историю мировой живописи и сегодня считаются настоящими шедеврами мирового значения, так много, что перечислить их все вряд ли вообще возможно. Художники во все времена писали своих жён, матерей, дочерей, знакомых, подруг, известных и влиятельных женщин. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы.

Женская красота в картинах таких художников имеет некую глубинную составляющую. Великие художники пытались не просто передать внешние данные, но также пытались показать их эмоциональность, характер, душевную красоту.

Далее вы можете увидеть небольшую подборку знаменитых картин, главными героями которых стали женщины. Здесь представлены полотна как иностранных, так и русских художников, имена которых вам наверняка знакомы.

Женщины на картинах великих художников

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Василий Тропинин «Кружевница»

Виктор Васнецов «Алёнушка»

Владимир Боровиковский «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»

Владимир Маковский «Девочка с гусями»

Дмитрий Левицкий «Портрет Марии Алексеевны Дьяковой»

Жан-Батист Грёз «Прачка»

Жан-Леон Жером «Бассейн в гареме»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова «Жатва»

Алексей Венецианов «Девушка в платке»

Борис Кустодиев «Красавица»

Иван Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

Карл Брюллов «Итальянский полдень»

Константин Маковский «Русская красавица»

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Тимофей Нефф «Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны»

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Женщины глазами великих русских художников. Что стало с героинями картин?

Владимир Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной»

«Русская Джоконда» — так принято называть Марию Лопухину — героиню всем известной картины Владимира Боровиковского. Портрет юной графини у известного художника заказал её муж — Степан Авраамович Лопухин, егермейстер и действительный камергер при дворе Павла I. Это был подарок на свадьбу молодой жене. К сожалению, Брак Марии и Степана оказался неудачным. По свидетельствам, Лопухин был человеком грубым и черствым, он не мог подарить Марии ту любовь, о которой она мечтала. Жизнь «Русской Джоконды» Лопухиной оборвалась очень рано. Она скончалась в 23 года от чахотки.

Карл Брюллов, «Всадница»

Картину «Всадница» Карлу Брюллову заказала графиня Юлия Самойлова. Она была одной из самых красивых и богатых женщин России.

На картине изображены две девочки — Джованнина и Амацилия. Считается, что они являются родными сёстрами. На картине Джованнина изображена сидящей на коне, а Амацилия стоящей на балконе рядом с собакой.

Девочки являлись приемными дочерьми графине Самойловой. После смерти их отца — композитора Джованни Пачини, графиня взяла их на воспитание.

Самойлова обещала оставить девочкам большое наследство. Несмотря на крупное состояние, к старости она разорилась и умерла в бедности в Париже. Девочки даже пытались отсудить у неё деньги с помощью адвоката.

Борис Кустодиев, «Красавица»

На картине изображена российская и советская актриса театра и кино Фаина Васильевна Шевченко. Первоначально она легко согласилась позировать перед художником, но, узнав, что придётся раздеваться, наотрез отказалась: «Мне такой позор не нужен. Я – актриса Художественного театра! И что? Тысячи людей увидят меня голой?» — сказала она. Но Борис Михайлович смог её уговорить.

Позже Константин Сергеевич Станиславский называл свою подопечную распутницей, но смог простить, потому что Фаина Васильевна была необычайно талантливой актрисой.

Картина «Красавица» была одной из самых любимых работ самого Кустодиева. Он писал её несколько раз. Одну работу художник подарил Максиму Горькому, а другую Фёдору Шаляпину. Картина, подаренная Шаляпину, была продана в 2003 году на знаменитом аукционе «Сотбис» в Лондоне за фантастическую сумму – 845 600 фунтов.

Иван Крамской, «Неизвестная»

Многим не даёт покоя вопрос: кто же изображён на картине Ивана Крамского «Неизвестная».

Существует много версий относительно того, кто эта юная барышня. Одни считают, что «Неизвестная» — собирательный образ, обличающий юных содержанок. По другой версии, на картине изображена дочь Ивана Крамского — Софья Крамская.

В.А. Серов, «Портрет княгини З. Н. Юсуповой»

Зинаида Николаевна Юсупова принадлежала к одному из самых знаменитых и богатых семей Российской Империи. Юсуповы имели заводы, мануфактуры, рудники, доходные дома, усадьбы и поместья. Несмотря на своё богатство и высокое положение в обществе, Зинаида Юсупова была очень скромным человеком, много занималась благотворительностью.

Как видно на портрете, Зинаида Николаевна — очень красивая женщина и, конечно, у неё было много поклонников. Но она самостоятельно сделала свой выбор и вышла замуж за графа Сумарокова-Эльстона, простого гвардейского офицера. Их брак был счастливым. Она родила четверых детей, двое из которых умерли в младенчестве, а старший Николай погиб в 25 лет на дуэли. Младший сын Феликс тоже заставил мать поволноваться — он стал одним из организаторов громкого убийства Григория Распутина.

После начала революции Юсуповы переехали в Крым, а затем в Италию. Им даже удалось перевезти кое-какие вещи. После смерти мужа Зинаида переехала в Париж к сыну и его семье и скончалась там в 1939 году.

В.А. Серов, «Портрет Иды Рубинштейн»

Ида Рубинштейн — танцовщица и актриса, которая не имея профессионального образования, участвовала в Русских сезонах Сергея Дягилева.

Она родилась в семье богатого банкира, но жизнь не была безоблачной. Её родители погибли, когда Иде было 9 лет. Она воспитывались в семье своей тёти и получила прекрасное образование: говорила на четырёх языках, занималась музыкой и изучала искусство. Ида мечтала стать актрисой, но её семья считала эту профессию недостойной. Чтобы вырваться из-под опеки семьи, Ида вышла замуж за своего двоюродного брата и вскоре после медового месяца развелась. Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезады») в постановках Михаила Фокина. Парижская публика была в восторге от русской танцовщицы.

Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году.

Боровиковского, Брюллова, Кустодиева и других.

Мы знаем их в лицо и любуемся красотой в расцвете молодости. Но как жили эти женщины дальше, после того, как картина была закончена? Иногда их судьба оказывается удивительной. Вспоминаем с Софьей Багдасаровой.

Сарра Фермор

И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 1749–1750. Русский музей

Картина Вишнякова — один из самых прелестных образцов русского рококо и один из самых знаменитых портретов эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Особенно эффектен контраст между ребяческой прелестью 10-летней девочки и тем, что она все пытается делать «как взрослая»: принимает правильную позу, держит веер согласно этикету, старательно сохраняет осанку в корсете придворного платья.

Сарра — дочь генерала Виллима Фермора, обрусевшего шотландца на русской службе. Это он взял нам Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию, а на гражданской службе после пожара отстроил классицистическую Тверь в том виде, который восхищает нас сейчас. Мать Сарры тоже была из шотландского рода — из Брюсов, причем приходилась племянницей знаменитому Якову Брюсу, «колдуну с Сухаревой башни».

Сарра была выдана замуж по тем временам поздно, в 20 лет, за своего ровесника Якоба Понтуса Стенбока — представителя графской шведской семьи (из нее даже вышла одна шведская королева). Стенбоки к тому времени перебрались в российскую Эстляндию. Супруги жили, скажем прямо, неплохо: достаточно сказать, что это в их дворце в Таллине сейчас размещаются помещения эстонского премьер-министра и зал заседаний правительства. Сарра, по некоторым указаниям, стала матерью девяти детей и скончалась уже при императоре Александре I — то ли в 1805 году, то ли вообще в 1824-м.

Мария Лопухина

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. В нем все приемы мастера применены так искусно, что мы и не замечаем, каким именно способом нас околдовывают, как создается очарование этой барышни, которой почти сто лет спустя Яков Полонский посвящал стихи («…но красоту ее Боровиковский спас»).

Лопухиной на портрете 18 лет. Ее непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Но каким на самом деле был ее характер, мы не знаем. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца), известного своим вызывающим поведением. Удивительно, но если взглянуть на портрет ее брата в молодости (Государственный музей Л.Н. Толстого), то мы увидим ту же вальяжность и расслабленность.

Влюбиться в Третьяковке

Портрет был заказан ее мужем, Степаном Лопухиным, вскоре после свадьбы. Лопухин был старше Марии на 10 лет и происходил из богатого и знатного рода. Через шесть лет после написания картины девушка умерла — от чахотки. Через 10 лет умер и ее муж. Поскольку они были бездетными, картину унаследовала единственная выжившая дочь Федора Толстого, у которой в 1880-х годах ее и купил Третьяков.

Джованнина Пачини

К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все — и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. Русскому академизму есть чем гордиться.

На нем написаны две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованнина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Но имели ли они право на эту фамилию, до сих пор не ясно. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния Скавронских, Литта и Потемкина. Бросив первого мужа, Самойлова уехала жить в Италию, где в ее салоне бывали и Россини, и Беллини. Своих детей у графини не было, хотя она еще дважды выходила замуж, один раз — за молодого и красивого итальянского певца Пери.

Лекция. Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» Карла Брюллова

По официальной версии, Джованнина и Амацилия были родными сестрами — дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, по слухам, возлюбленного) графини. Она забрала их в свой дом после его смерти. Однако, судя по документам, у Пачини была только одна дочь —младшая из девочек. Кто была старшая? Есть версия, что ее вне брака родила сестра того самого тенора Пери, второго мужа Самойловой. А может, у графини с девочкой была и более тесная родственная связь… Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Повзрослев, Джованнина вышла замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, и уехала с ним в Прагу. Самойлова гарантировала ей большое приданое. Однако, поскольку к старости графиня разорилась (ей пришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали со старухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже, дальнейшая же судьба ее воспитанниц неизвестна.

Елизавета Мартынова

К.А. Сомов. Дама в голубом. 1897–1900. Третьяковская галерея

«Дама в голубом» Сомова — один из символов живописи Серебряного века, по выражению искусствоведа Игоря Грабаря — «Джоконда современности». Как и в картинах Борисова-Мусатова, здесь не только наслаждение красотой, но и любование уходящим очарованием помещичьей России.

Елизавета Мартынова, которая позировала Сомову на портрете, была, видимо, одной из немногочисленных женских симпатий художника. Художник познакомился с ней, дочерью врача, во время учебы в Императорской Академии художеств — она была в числе учеников набора 1890 года, когда женщинам впервые разрешили поступать в это учебное заведение. Удивительно, но произведений самой Мартыновой, кажется, не сохранилось. Однако ее портреты писали не только Сомов, но и Филипп Малявин и Осип Браз. Вместе с ней училась Анна Остроумова-Лебедева, которая в своих мемуарах мимоходом отметила, что, хотя Мартынову писали всегда высокой статной красавицей, на самом деле она была маленького роста. Характер у художницы был эмоциональный, гордый и легкоранимый.

Сомов писал ее несколько раз: в 1893 году акварелью в профиль, через два года — карандашом, а в 1897 году он создал ее небольшой портрет маслом на фоне весеннего пейзажа (Астраханская художественная галерея). Эту же картину он создавал с перерывами три года: из них художник два провел в Париже, а Мартынова для лечения болезни легких на долгое время поселилась в Тироле. Лечение не помогло: примерно через четыре года после окончания полотна она скончалась от чахотки в возрасте около 36 лет. Семьи у нее, видимо, не было

Галина Адеркас

Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Русский музей

Хотя «Купчиха за чаем» Кустодиева написана в послереволюционном 1918 году, для нас она — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Впрочем, Кустодиев после революции своим любимым сюжетам не изменял: для человека, до конца жизни прикованного к инвалидному креслу, это стало формой эскапизма.

Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XIII века. Одна из баронесс фон Адеркас даже была воспитательницей Анны Леопольдовны.

В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. И честно говоря, на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше и не такой внушительной. Изучала она, как говорят, хирургию, но увлечения музыкой увели ее в другую сферу. Обладательница интересного меццо-сопрано, в советские годы Адеркас пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, но большого успеха не добилась. Вышла замуж она, судя по всему, за некоего Богуславского и, возможно, стала выступать в цирке. В Рукописном отделе Пушкинского Дома даже хранятся рукописные воспоминания за авторством Г.В. Адеркас, озаглавленные «Цирк — это мой мир…». Как сложилась ее судьба в 30-е и 40-е годы — неизвестно.

Как в реальности выглядели 14 женщин с полотен великих художников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Пабло Пикассо писал портреты своей жены, русской балерины Ольги Хохловой на протяжении 17 лет. В начале их истории любви художник изображал Ольгу реалистично, но к моменту распада брака Пикассо все чаще начал обращаться к стилистике сюрреализма, поэтому не сразу можно догадаться, что на портрете, написанном в позднее время, та же самая женщина. Как и в случае с Пикассо, натурщицами великих художников были возлюбленные, музы, жены. Как выглядели в реальности эти женщины, чем они занимались и как сложились их судьбы?

AdMe.ru сравнил фотографии женщин, которые позировали знаменитым художникам, с тем, какими они предстают на портретах кисти живописцев. В некоторых случаях контраст настолько значителен, что не может не впечатлять. В конце статьи вас ждет бонус: вы узнаете, как видел свою модель и возлюбленную скульптор Огюст Роден.

Адель Блох-Бауэр, модель Густава Климта

Адель Блох-Бауэр родилась в респектабельной буржуазной семье, ее отец был генеральным директором Венского банковского союза. В 18 лет она вышла замуж за ценителя искусства и сахарозаводчика Фердинанда Блох-Бауэра, который был значительно старше нее. Адель позировала для четырех знаковых картин Густава Климта. Самой знаменитой из них стал «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (справа). Картина также известна под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».

С портретом связана интересная история: муж Адель был уверен, что между Климтом и его женой есть любовная связь. Чтобы художник быстрее охладел к своей музе, Блох-Бауэр заказал ему портрет жены, надеясь на то, что, часто находясь рядом с Климтом, она тому быстро надоест. Художник работал над картиной 4 года, создав около 100 эскизов к портрету. И если его и связывали с Адель какие-то отношения, то за это время они действительно сошли на нет.

Жанна Эбютерн, модель Амедео Модильяни

Жанна обучалась в Академии Коларосси — частной художественной школе. Там она познакомилась с итальянским художником Амедео Модильяни, который выбирал моделей среди учеников академии. Вскоре между ними начался роман. Жанна переехала к Модильяни и стала главной темой его живописи — художник написал около 25 ее портретов. У пары родилась дочь, которую назвали так же — Жанной.

Модильяни, страдавший туберкулезным менингитом, умер в 35 лет в январе 1920 года. Жанна Эбютерн, которая на тот момент вынашивала их второго ребенка, обезумев от горя, покончила с собой на следующий день после смерти возлюбленного. Дочь Амедео и Жанны взяла на воспитание и вырастила сестра художника.

Вера Мамонтова, позировала для ряда русских художников

Моделью для картины Валентина Серова «Девочка с персиками» стала Вера Мамонтова — дочь богатого мецената Саввы Мамонтова. Однажды Вера вернулась домой с прогулки и села за стол, держа в руках персик из собственного сада. Там находились ее родители и гостивший в имении художник Валентин Серов. На протяжении следующих 2 месяцев 12-летняя девочка ежедневно помногу часов позировала для картины, которая впоследствии стала знаменитой.

Веру Мамонтову также писали Виктор Васнецов (ее образ фигурирует на полотне «Аленушка»), Михаил Врубель и Николай Кузнецов.

Сюзанна Валадон, натурщица Огюста Ренуара, Анри де Тулуз-Лотрека и других

НЮ русских и советских художников первой половины ХХ века.

    Предлагаю вашему вниманию подборку картин обнаженной натуры русских и советских художников первой половины ХХ века.
    Никакой порнографии, только высокое искусство, причем, разных стилей.

    Всего в этой презентации представлено 72 картины следующих художников:

Илья МАШКОВ;
Николай ФЕШИН;
Юрий АННЕНКОВ;
Борис ГРИГОРЬЕВ;
Борис КУСТОДИЕВ;
Зинаида СЕРЕБРЯКОВА;
Константин СОМОВ;
Виталий ТИХОВ;
Филипп МАЛЯВИН;
Игнатий НИВИНСКИЙ;
Николай ФЕОФИЛАКТОВ;
Александр САМОХВАЛОВ;
Александр ГЕРАСИМОВ;
Сергей ЛУППОВ;
Аркадий ПЛАСТОВ;
Константин ВЕЩИЛОВ;
Владимир ЛЕБЕДЕВ.

    Приятного просмотра.


ИЛЬЯ МАШКОВ
(1881 — 1944)

«Русская Венера»



«Натурщица»

НИКОЛАЙ ФЕШИН (1881 — 1955)

ЮРИЙ АННЕНКОВ (1889 — 1974)

БОРИС ГРИГОРЬЕВ (1886 — 1939)

«Цирк»

БОРИС КУСТОДИЕВ (1878 — 1927)

«Женщина»

«Русская Венера»

«Красавица»

«Купчиха и домовой»

ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА (1884 — 1967)

«Девушка из Маракеша»

«Спящая обнаженная»

«Нарцисс и Нимфа»

«Купание»

«Лежащая обнаженная»

«Баня»

КОНСТАНТИН СОМОВ (1869 — 1939)

ВИТАЛИЙ ТИХОВ (1876 — 1939)

«Купальщицы»

«В бане»

ФИЛИПП МАЛЯВИН (1869 — 1940)

«Даная»

«Сидящая обнаженная»

«Зимний душ»

ИГНАТИЙ НИВИНСКИЙ (1880 — 1933)

НИКОЛАЙ ФЕОФИЛАКТОВ (1878 — 1940)

АЛЕКСАНДР САМОХВАЛОВ (1894 — 1971)

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ (1881 — 1963)

СЕРГЕЙ ЛУППОВ (1893 — 1977)

АРКАДИЙ ПЛАСТОВ (1893 — 1972)

КОНСТАНТИН ВЕЩИЛОВ (1878 — 1945)

ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ (1891 — 1967)

   Благодарю за внимание.
    В следующий раз будет презентация художников на эту тему, работавших в 50 — 60- годы ХХ века.

    Сергей Воробьев.

Мужчины в картинах знаменитых художников. Часть1 (100 картин отечественных художников)

В этот праздничный День Защитника Отечества свою публикацию я хочу посвятить мужчинам.
Мужчинам разных веков, стран, национальностей, профессий и социального положения, возрастов, мировоззрения, реальных и вымышленных — таких, какими их запечатлели на своих картинах знаменитые художники. Пригашаю и вас прогуляться по этой прекрасной картинной галерее. В этой публикации вы сможете увидеть работы отечественных художников.

Ф.А.Рубо “Казаки у горной речки”

И.Н.Крамской “Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева”

И.Н.Крамской “Пасечник”

Н.В.Неврев “Мочалов среди почитателей”

С.К.Зарянко “Портрет великого князя Николая Александровича”

П.Ф.Соколов “Портрет В.А.Жуковского”

Б.П.Виллевальде “Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году”

С.В.Иванов “Стрельцы”

Г.Г.Мясоедов “Страдная пора. Косцы”

Н.П.Богданов-Бельский “У больного учителя”

М.В.Нестеров “Философы”

Ф.С.Рокотов “Портрет графа Воронцова”

Н.К.Рерих “Гонец”

Б.П.Виллевальде “Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году”

И.Н.Крамской “Портрет Льва Николаевича Толстого”

В.Л.Боровиковский “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского”

В.Перов “Портрет художника А.К.Саврасова”

C.Васильковский “Уманский сотник”

В.А.Серов “Портрет художника Константина Алексеевича Коровина”

Н.А.Касаткин “Шутка”

Ф.А.Бруни “Вакхант”

И.Билибин “Иван-царевич и Жар птица”

В.Серов “Портрет И.И.Левитана”

И.Н.Крамской “Портрет Павла Михайловича Третьякова”

Ф.А.Моллер “Портрет Николая Васильевича Гоголя”

В.С.Серов “Петр I”

М.И.Скотти “Минин и Пожарский”

В.М.Максимов “После обедни”

И.Репин “Портрет А.П.Боголюбова”

Г.Сорока “Портрет художника А.Г.Венецианова”

К.П.Брюллов “Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова”

Д.Г.Левицкий “Портрет Ивана Логгиновича Голенищева-Кутузова”

А.Е.Архипов “Келейник”

В.Г.Перов “Портрет Владимира Ивановича Даля”

П.Ф.Соколов “Портрет Пушкина”

Б.М.Кустодиев “Портрет Федора Ивановича Шаляпина”

В.А.Тропинин “Александр Сергеевич Пушкин”

М.В.Нестеров “Под благовест”

А.А.Иванов “Аполлон, Гиацинт и Кипарис занимающиеся музыкой и пением”

В.А.Гау “Портрет митрополита Филарета”

М.В.Нестеров “Лисичка”

И.Н.Крамской “Портрет Александра III”

Н.В.Неврев “Портрет М.С.Щепкина”

В.В.Верещагин “У крепостной стены”

П.О.Ковалевский “Бой у Иваново-Чифлик 12 октября 1877 года”

А.Тыранов “Портрет И.К.Айвазовского”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

В.М.Васнецов “Витязь на распутье”

М.А.Врубель “Богатырь”

А.А.Иванов “Беллерофонт отправляется в поход против химеры”

К.Е.Маковский “Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского”

В.М.Васнецов “Богатыри”

О.А.Кипренский “Портрет Сергея Семеновича Уварова”

В.И.Суриков “Степан Разин”

И.Крамской “Портрет Ф.Васильева”

В.М.Васнецов “Преферанс”

Н.Н.Ге “Портрет писателя Льва Николаевича Толстого”

И.Н.Никитин “Портрет напольного гетмана”

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Генерал Н.Д.Скобелев на коне”

В.Поленов “Мечты”

С.Ф.Колесников “Весна. Март”

О.А.Кипренский “Портрет А.А.Пушкина”

К.П.Брюллов “Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника”

В.В.Верещагин “Перед атакой под Плевной”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

К.П.Брюллов “Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности”

Г.Г.Мясоедов “Чтение положения 19 февраля 1861 года”

Ф.А.Моллер “Портрет художника Федора Антоновича Бруни”

К.П.Брюллов “Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова”

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Портрет императора Александра III”

И.Крамской “Портрет М.К.Клодта”

А.Я.Головин “Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова”

О.А.Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова”

С.К.Зарянко “Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого”

И.Н.Крамской “Мина Моисеев”

И.Крамской “Портрет И.И.Шишкина”

А.И.Иванов “Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

В.Г.Перов “Портрет Федора Михайловича Достоевского”

И.Е.Репин “Запорожцы”

В.Л.Боровиковский “Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена”

В.Васнецов “Портрет А.И.Куинджи”

В.Г.Перов “Птицелов”

Б.М.Кустодиев “Его императорское величество государь император Николай Александрович самодержец всероссийский”

И.Е.Репин “Портрет Афанасия Афанасьевича Фета”

И.Е.Репин “Портрет Льва Николаевича Толстого”

С.В.Иванов “На сторожевой границе Московского государства”

А.С.Степанов “Утренний привет”

С.В.Иванов “Смотр служилых людей”

Иван Билибин “Вольга и Микула”

Б.П, Виллевальде “Сражение при Грохове 13 февраля 1831 года”

Б.П.Виллевальде “Сражение при Париже 17 марта 1814 года”

В.В.Верещагин “Двери Тимура”

Б.П.Виллевальде “Лейб-гвардии конный полк в сражении при Фершампенуазее 13 марта 1814 года

Григорий Сорока “Рыбаки. Вид на Спасском”

В.Л.Боровиковский “Портрет дипломата Сергея Лазаревича Лашкарева”

С.В.Иванов “Царь. XVI век”

В.Д.Поленов “На Тивериадском озере”

В.Г.Перов “Портрет Аполлона Николаевича Майкова”

И.Н.Крамской “Портрет А.И.Куинджи”

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о