Камея это википедия: Камея (значения) — Википедия – камея — Викисловарь

Камея это википедия: Камея (значения) — Википедия – камея — Викисловарь

13.11.2020

Содержание

камея — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ка-ме́·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 6a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -камеj-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. камень или раковина с художественной резьбой; украшение в виде броши из такого камня или раковины ◆ «Да, Леонтий прав: это — камея; какой профиль, какая строгая, чистая линия затылка, шеи!…» И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. ◆ В самом деле, не говоря уже о важнейших произведениях древнего резца, — камея, барельеф, медаль, посуда в форме человеческой или львиной головы, каждая безделка в этом роде есть художественное произведение и в тысячу раз выше лучшей статуи даже Кановы. В. Г. Белинский, ««Горе от ума». Комедия в 4-х действиях, в стихах. Сочинение А. С. Грибоедова», 1839 г. ◆ Дочь его пожалована была во фрейлины в 1826 году, и когда явилась, во время коронации Николая Павловича в Москве, на бал, обратила на себя общее внимание медалионом, в котором вделана была редкая и известная по истории искусства камея, исчезнувшая из придворной коллекции в сороковых годах XVIII века: она досталась ей от покойного дяди.
    Н. И. Греч, «Записки о моей жизни», 1849—1856 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. техника резьбы по камню с выпуклым (позитивным) рельефом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. камей (устар.)
Антонимы[править]
  1. инталия
Гиперонимы[править]
  1. гемма, ювелирное изделие, украшение
  2. резьба, техника, искусство
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от итал. cammeo (с XIII века). Возможно, от перс. chumahäu или от арабск. qamaa’il «бутон».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

камея

Существительное, женский род.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. камея (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от итал. cammeo (с XIII века). Возможно, от перс. chumahäu или от арабск. qamaa’il «бутон».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Шаблон:сущ uk f ina 6a

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. камея (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от итал. cammeo (с XIII века). Возможно, от перс. chumahäu или от арабск. qamaa’il «бутон».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Камея Гонзага — Википедия

«Камея Гонзага» (Парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II; камея Мальмезон; итал. Il Cammeo Gonzaga) — знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики[1]. Согласно общепринятому мнению[2], является самой знаменитой камеей Эрмитажа.

Представляет собой парный портрет. Скорей всего, это изображение эллинистических фараонов Египта — супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой — Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.

Хранится в Эрмитаже (Инв. № ГР-12678)[3]. Путеводитель 1971 года даёт данные — 120 зал (зал глиптики), 14-я витрина; однако на 2014 год есть пометка «Не представлено на постоянных экспозициях».

Названа в честь первого известного владельца — маркиза Франческо II Гонзага, ренессансного мецената, правителя итальянского города Мантуи. Первое упоминание о ней встречается в 1542 году в инвентарном каталоге собрания Изабеллы д’Эсте — супруги Франческо[2], где модели были опознаны ошибочно:

«Большая камея оправлена в золото, с рельефными портретами Цезаря [Августа] и Ливии, с золотой гирляндой вокруг, с листьями лавра из зеленой смальты, с жемчужиной внизу, с обратной стороны украшенной чернью, и с табличкой с именем покойной светлейшей госпожи Герцогини.»

Молодой Рубенс, видевший её в начале XVII века, почёл эту камею лучшей из виденных: «Я считаю, что среди гемм с парными портретами эта — прекраснейшая в Европе»[2].

До 1630 года принадлежала мантуанским герцогам. В 1630—1648 годы камея хранилась в Пражском Граде в сокровищнице Габсбургов, поскольку они овладели Мантуей и вывезли оттуда сокровища[4]. Затем она попадает в Стокгольм как трофей шведских войск, захвативших Прагу. С 1648 года камея находилась в собрании шведской королевы Кристины и обозначалась как «картина из агата с изображением двух римлян, в красном футляре». Когда Кристина отреклась от престола и уехала в один из итальянских монастырей, она увезла с собой и камею. После смерти королевы в 1689 году камея попала к её фавориту кардиналу Д. Аццолино, который продал художественное собрание королевы герцогу Браччиано из рода Одескальки. В 1794 году она хранилась в Ватикане — в библиотеке купившего её папы Пия VI. Оттуда в 1798 году камея была конфискована французами при оккупации Рима и увезена во Францию.

Попала в Эрмитаж в 1814 году из коллекции Жозефины Богарне. В 1814 году, вступив с войсками во Францию, император Александр I нанес визит в Мальмезонский дворец и был тронут бедственным положением Жозефины. Он отдал распоряжения относительно обеспечения безопасности её и её семьи в тот момент, когда союзные войска входили в Париж. В знак своей признательности Жозефина подарила Александру камею[5]. По дворцу Мальмезон, резиденции Жозефины, в XIX веке камею также назвали «камеей Мальмезон»[6]. (В том же году Жозефина скончалась — как говорят, простудившись, гуляя в легком платье по аллеям вместе с русским императором. Часть её коллекции была выкуплена Александром уже у наследников).

Идентификация моделей[править | править код]

Камея с изображением Александра Македонского, традиционно изображенного в одиночестве, без женщины. Париж, кабинет медалей. Птолемей II и Арсиноя II на золотой октадрахме

В настоящий момент считается, что камея представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта — супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой, — Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Поскольку никаких надписей и индивидуальных атрибутов на камее нет, к такому выводу исследователи пришли не сразу.

В период Ренессанса считалось, что на камее изображены Октавиан Август и его супруга Ливия. Также выдвигались версии, что это Александр Македонский и его мать Олимпиада или другие царственные пары древности: Германик и Агриппина Старшая, и даже Птолемей II и его первая жена Арсиноя I. Впоследствии мнение изменилось, и возникли следующие версии: среди римлян — Адриан и Вибия Сабина, Нерон и его мать Агриппина Младшая, Калигула и его бабушка Антония Младшая, Друз Младший и Ливилла. Среди правителей эллинистического мира наиболее часто назывались следующие имена: Птолемей и Эвридика I, Птолемей III и Береника II, Александр I Валас и Клеопатра Тея, Птолемей X Александр и Клеопатра III, и даже Митридат Евпатор

[7].

Эксперты вели долгие дебаты относительно даты и места происхождения данной камеи. Версии охватывают период времени, по крайней мере, в три века, и расхождения в мнениях до сих пор сохраняются. В настоящий момент авторитеты придерживаются мнения, что работа происходит из Александрии, где и возникло подобное искусство работы с камнями. Эта теория также подпитывается иконографическими исследованиями и замеченной связью с египетской традицией. Кроме того, учитывается любовь к мифологическим сюжетам, свойственная двору Птолемеев, а также сходство с рельефами Александрии. Стиль и природа резьбы, её отличие от римской традиции, склонили многих экспертов к тому, чтобы передвинуть дату к первому эллинистическому периоду, когда как раз и возникли двойные профильные портреты. Этот тип, известный как

capita jugata, характеризуется тем, что один профиль появляется непосредственно за другим.

Камея с изображением Птолемея II. Париж, кабинет медалей.

В целом, поскольку стиль и техника доказывают, что камея была изготовлена в Александрии и относится к первому эллинистическому периоду, то большинство исследователей считают невозможными, чтобы она изображала правителей Рима или Сирии. До сих пор наиболее правдоподобными и популярными остаются две версии: Александр Македонский с матерью или же сын его полководца Птолемей II с женой. Обе теории имеют своих сторонников и противников, с готовностью указывающих на сходство изображенных с известными идентифицированными портретами. Версии Александра придерживаются J. Krause, A. Furtwängler, J. Bernoulli, A. Heckler, G. Lippold, M. Bieber, G. Richter, G. Wirth.

Первый всеми признанный художник-гранильщик был Пирготел, имевший один только право вырезать на камне изображение Александра; но верх совершенства в этом искусстве представляет гемма, названная cameo Gonzaga и ныне принадлежащая русскому императору; на ней изображены портреты Птолемея Филадельфа и его сестры и в то же время супруги, Арсинои (по мнению других — Олимпиады и Александра). Этот оникс, творение неизвестного нам художника, самое прекрасное, нежное и гениальное произведение из числа всего дошедшего до нас в этом роде; в сравнении с ним другая прекрасная венская гемма (cameo) является слабым подражанием.
Ф.Любкер. «Реальный словарь классических древностей». (1898)

Тем не менее, поскольку помимо матери, никакой другой женщины, достойной того, чтобы быть изображённой рядом с Александром, исследователи предложить не могут, и имея в виду тот факт, что в чертах мужчины и женщины находят семейное сходство, предположение, что камея изображает Птолемея и его сестру-жену Арсиною, кажется наиболее правдоподобным. Эту версию предложил J. Eckhel, развил E. Q. Visconti, а поддерживают C. Davenport, A. Springer, A. Michaelis, G. Rodenwaldt, A. Adriani, Z. Kiss, равно как и М.Максимова и О.Неверов, которые также указывают на то, что в нумизматике периода первых Птолемеев была принята именно

capita jugata.

Состояние[править | править код]

У Птолемея полоска ожерелья на шее дополнена странным коричневым завитком: это след позднейшей реставрации в попытке скрыть, что камея была сломана пополам.

Камея представляет собой парный портрет правителей Египта. Их изображения являются идеализированными образами. В работе неизвестного александрийского мастера умело использованы фактура и цвет трех различных слоев камня, благодаря чему кожа оказывается молочно-белой, а доспехи — темными.

«Полновластные монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя представлены здесь как боги греческого пантеона — θεοί ἄδελφοι. Изображая своих владык, придворный мастер идеализирует их, придавая Птолемею II сходство с Александром Великим, подчеркивая юность, красоту, энергию в идеальном профиле царя. Портрет его жены кажется иератически строгим, мягкие черты лица дышат спокойствием. На плече Птолемея II — эгида Зевса, верховного бога эллинов, а шлем уподобляет его богу Аресу. На головах царя и царицы, как знак обожествления, — лавровые венки.

Поражает смелая, виртуозная техника мастера: энергичная пластика, мягкая, нюансированная моделировка в сочетании с тонким колористическим решением делают камею прекрасным образцом «живописи в камне». На пепельно-сером фоне четко вырисовываются профили царя и его жены. Резчиком использованы постепенные градации трех основных слоев камня: за ослепительно-белым профилем Птолемея, будто выделенным ярким светом, виден уходящий в тень голубоватый профиль Арсинои. В верхнем, коричневом, слое вырезаны шлем, волосы, эгида царя, а встретившиеся более светлые вкрапления использованы для розетки на шлеме и украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. Это усиливает живописность камеи. Варьируя полировку, мастер придал среднему, несколько прозрачному, слою телесную теплоту, а верхнему, в котором вырезан шлем, — почти металлический блеск»[5].

» Египетская стела, изображающая Арсиною, принимающую подношения от Птолемея

Правители изображены в двойном профиле в качестве богов, сочетавшихся священным браком (ιερός γάμος). На Арсиное надета свадебная «фата» и лавровый венок, другой венок надет на шлем Птолемея, украшенный также вверху звездой и крылатым драконом[7].

Если придерживаться наиболее общепринятой версии идентификации модели (Птолемей II и Арсиноя II), то сюжет брака получает особую ценность. Это был первый брак между эллинистическими правителями Египта, заключенный по древнеегипетской традиции — между братом и сестрой, что являлось достаточно шокирующим для греческого общества. В сохранившемся списке титулов Арсиноя подчеркивает, что она была дочерью царя, сестрой царя и женой царя, известен также её амбициозный и мятежный характер, а также активное участие в управлении государством. Благодаря этому, вероятно, художник счёл возможным изобразить царицу бок о бок с царём. После смерти Арсиноя была обожествлена как «любящая своего брата богиня» (θεά φιλάδελφος).

  • С 1992 года камея Гонзага является зарегистрированным товарным знаком ОАО «Камея» и используется для кондитерской продукции[8].
  • Стефани, Путеводитель, стр. 72, — Н. Е. Макаренко, Художественные сокровища Эрмитажа, Пг., 1916, стр. 240, рис. 87
  • Максимова М. И. Камея Гонзага. — Л., 1924.
  • Максимова М. И. Античные резные камни Эрмитажа. Путеводитель по выставке. — Л., 1926.
  • Максимова. Резные камни, стр. 94, табл. IV; Выставка портрета, стр. 21
  • Неверов О. Я. Античные камеи в собрании Государственного Эрмитажа. — Л., Аврора, 1971. — С. 29, илл. 1.
  • Неверов О. Я. Камея Гонзага: Из истории глиптики. — Л., 1977.
  • E. Babelon, La gravure en [с.30] pierres fines: camées et intailles, Paris, 1894, p. 135, fig. 104
  • Furtwängler, Die antiken Gemmen, Taf. LIII, 2; G. Rodenwaldt, Kunst der Antike, Propyläen-Kunstgeschichte, III, Berlin, 1944, Abb. 422
  • M. Bieber, The Portraits of Alexander the Great, Proc. Amer. Phil. Soc., 93, 1949, p. 390, fig. 3; JDI, 77, 1962, S. 227, Abb. 7
  • G. Richter, The Engraved Gems of the Greeks, Etruscans and Romans, I, London, 1968, p. 155, Nr 611

Камея (национальный парк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Камея — национальный парк в Анголе, расположен в провинции Мошико.

С 1937 года территория нынешнего национального парка Камея представляла собой заповедник. В 1957 году территория получила статус национального парка. В это время ситуация в парке была осложнена закончившейся гражданской войной в Анголе. Фауна парка была почти полностью уничтожена. Последствия этого конфликта привели к неконтролируемой охоте и разрушению инфраструктуры. Сегодня из-за нехватки персонала и ресурсов сохраняется проблема браконьерства.

Правительство и международное сообщество прилагают большие усилия по восстановлению парка.

Парк граничит на востоке с рекой Замбези, на юге и западе — с рекой Luena, на севере граница проходит по Бенгальской железнодорожной линии.

Большая часть парка состоит из пойм, которые являются частью бассейна реки Замбези, впадающих в реку Chifumage в северной части парка. Имеются также обширные саванные леса (миомбо), похожие на бассейны реки Замбези на западе Замбии.

Территория национального парка Камея занимает затапливаемые равнины, из них только 10 % занято лесом, остальная территория — пастбища, и около 4 % — кустарники. Парк представляет собой уникальную природную среду, не встречающуюся в других частях Анголы.

Наиболее распространенными являются млекопитающие: гну и большая чёрная антилопа[en].

Растительная фауна представлена тростниковыми зарослями и болотными травостоями. Среди такой природной экосистемы образовалось невероятно большое количество птиц, в особенности, водных видов.

В пределах национального парка Камея зарегистрировано постоянно обитающих около 29 видов водно-болотных птиц. Наиболее распространёнными видами являются чернолобый ткач, чёрно-красные ласточки[en] , африканские бородатки, мухоловки, чернощёкий канареечный вьюрок[en] и прочие пернатые.

  • Гнездо чернолобого ткача

  • Чёрнолобый ткач (самка)

  • Чёрнолобый ткач (самец)

  • чёрно-красная ласточка

  • Африканская зарянка

Список национальных парков Анголы

Камея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

Описание

Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах исполняются в виде выпуклого рельефа. Камеи известны с IV века до н. э. Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет. При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона) берётся более тёмный материал и на тёмный фон накладываются изображения из более светлого материала, этим достигается более контрастное выделение изображения. Для изготовления камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. Иногда, для увеличения контрастности цветов, используют краски.

Начиная с XVIII века получает распространение новый тип живописной миниатюры, имитирующий камею[1].

Русский поэт XIX века Лев Мей составил цикл под названием «Камеи» из шести поэм, как размышления о каждом из римских правителей от Юлия Цезаря до Нерона.

О происхождении слова «Камея» имеются различные теории. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от итальянского chama (морская раковина), для камей на морских раковинах.

Галерея

  • Император Август

  • Большая камея Франции

См. также

Примечания

Литература

  • Неверов О. Я. Античные камеи в собрании Гос. Эрмитажа. — Л., 1971.
  • Камея // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 1. — С. 233. — 770 с.

Ссылки

Большая камея Франции — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Большая камея Франции[1] (фр. Grand Camée de France) — пятислойная камея из сардоникса, датируемая примерно 23 годом н. э. Является самой большой известной античной камеей. Изображает семью императора Тиберия.

Точное происхождение камеи неизвестно, вероятно, что она находилась в Византии, а затем была приобретена Людовиком Святым у Балдуина II, императора Латинской империи, когда тот распродавал священные реликвии византийских императоров. Её оправа, утраченная в 1804 году, свидетельствовала о том, что камея входила в эту группу реликвий: она была центром плоского реликвария, украшенного драгоценными камнями[2].

Первым документальным подтверждением существования камеи является опись сокровищницы Сент-Шапель до 1279 года.

В 1343 Филипп VI отправил её папе, который изъявил желание осмотреть камею. Только дофин, будущий Карл V, сумел возвратить камею из Рима около 1363 года. В 1379 году её снова поместили в Сент-Шапель, где она находилась до 1791 года, когда король решил включить её в свой кабинет медалей.

В 1804 году камея была украдена, но уже в следующем году её смогли вернуть обратно. Тогда была утрачена драгоценная оправа.

Камея была известна под названием фр. Triomphe de Joseph en Egypte и считалось, что на ней изображена сцена триумфа Иосифа Прекрасного при дворе фараона. Только в XVII веке название изменилось, после того, как в своём письме римскому антиквару и поэту Джироламо Алеандро[fr] от 23 сентября 1620 года Пейреск идентифицировал все изображённые на ней фигуры и связал её с именем Тиберия[3]. Обсуждение камеи стало одной из важнейших тем в переписке Пейреска с Рубенсом[4].

Композиция включает 24 персонажа, расположенных на трёх уровнях.

Изображённые лица не все опознаны до конца, однако в целом группа изображает членов династии Юлиев-Клавдиев. А композиция символизирует легитимность и единство императорской семьи.

  • Charbonneaux, Jean. Le grand Camée de France (фр.) // Comptes-rendus des séances de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres. — 1948. — Vol. 92, livr. 1. — P. 115-118.
  • Bibliothèque impériale. Catalogue général et raisonné des camées et pierres gravées de la Bibliothèque impériale. — 1858. — P. 29-30. — 634 p.
  • Babelon, Ernest. Catalogue des Camées antiques et modernes de la Bibliothèque Nationale. Paris : E. Leroux, 1897, n° 264.
  • Bibliothèque nationale de France. Trésors de la Bibliothèque nationale de France, I : Mémoires et merveilles. Paris : BNF, 1996, n° 25.
  • Giard, Jean-Baptiste. Le grand camée de France, Paris, 1998
  • Giuliani L., Schmidt G. Ein Geschenk für den Kaiser : das Geheimnis des grossen Kameo. — C.H.Beck, 2010. — 120 p. — ISBN 978 3 406 60054 8.
  • Zwierlein-Diehl E. Antike Gemmen und ihr Nachleben. — Walter de Gruyter, 2007. — 567 p. — ISBN 978-3-11-019450-0.

Камея Википедия

Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

Описание[ | ]

Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах исполняются в виде выпуклого рельефа. Камеи известны с IV века до н. э. Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет. При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона) берётся более тёмный материал и на тёмный фон накладываются изображения из более светлого материала, этим достигается более контрастное выделение изображения. Для изготовления камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. Иногда, для увеличения контрастности цветов, используют краски.

Начиная с XVIII века получает распространение новый тип живописной миниатюры, имитирующий камею[1].

Русский поэт XIX века Лев Мей составил цикл под названием «Камеи» из шести поэм, как размышления о каждом из римских правителей от Юлия Цезаря до Нерона.

О происхождении слова «Камея» имеются различные теории. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от итальянского chama (морская раковина), для камей на морских раковинах.

Галерея[ | ]

  • Император Август

  • Большая камея Франции

См. также[ | ]

Камея — Википедия. Что такое Камея

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

Описание

Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах исполняются в виде выпуклого рельефа. Камеи известны с IV века до н. э. Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет. При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона) берётся более тёмный материал и на тёмный фон накладываются изображения из более светлого материала, этим достигается более контрастное выделение изображения. Для изготовления камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. Иногда, для увеличения контрастности цветов, используют краски.

Начиная с XVIII века получает распространение новый тип живописной миниатюры, имитирующий камею[1].

Русский поэт XIX века Лев Мей составил цикл под названием «Камеи» из шести поэм, как размышления о каждом из римских правителей от Юлия Цезаря до Нерона.

О происхождении слова «Камея» имеются различные теории. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от итальянского chama (морская раковина), для камей на морских раковинах.

Галерея

  • Император Август

  • Большая камея Франции

См. также

Примечания

Литература

  • Неверов О. Я. Античные камеи в собрании Гос. Эрмитажа. — Л., 1971.
  • Камея // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 1. — С. 233. — 770 с.

Ссылки

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *