К основным горизонтальным линиям фигуры относят – Тест по технологии (5 класс) по теме: Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий

К основным горизонтальным линиям фигуры относят – Тест по технологии (5 класс) по теме: Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий

09.07.2017

Тест по технологии (5 класс) по теме: Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий

Проектирование швейных изделий

Тест 11 Мерки, построение чертежа

  1. Чертеж изделия строят на основе:

а) мерок;

б) эскиза;

в) выкройки.

  1.  К основным горизонтальным линиям фигуры относят:

а) линию шеи, середины переда, линию низа;

б) линию талии, груди, середины спинки;

в) линию шеи, бедер, низа.

  1. Мерки снимают:

а) по левой стороне фигуры;

б) по правой стороне фигуры;

в) по обеим сторонам.

  1. При снятии мерок установочный пояс фиксируют на:

а) линии бедер;

б) линии талии;

 в) линии груди.

  1. Мерки обхватов записывают:

а) поделив на три;

б) в половинном размере;

в) в полном размере.

  1. По самому узкому месту фигуры измеряют мерку?

а) Сш;      б) Ст;     в) Сб.

  1. Для построения чертежа фартука и косынки снимают четыре мерки:

а) Сш, Сб , Ог,, Ди;  

б) Ст, Сб , Ог,, Ди;  

в) Сг,р, Сб ,, Ст, Ди

  1. Укажите названия мерок для данных обозначений:

а)  Дн;                 1. полуобхват бёдер;

б) Ст;               2. длина нагрудника;

в) Сб;               3. длина нижней части;

г) Днч               4. полуобхват талии

  1. Определите назначение приведённых мерок:

а) Д нч;     1. для расчёта ширины нижней части;

б) Ст;       2. для расчёта длины пояса;

в) Сб.       3. для расчёта длины нижней части.

  1. Выберите из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующую отрезку ТН:

а) линия верха;  

б) линия низа;  

в) линия середины;

г) линия бока;

д) линия талии;

е) линия кармана.


ТЕСТ 12.  Моделирование фартука

1. Процесс моделирования и конструирования любого швейного изделия укладывается в схему:

а) эскиз – чертёж —  выкройка — лекала;

б) чертёж —  эскиз — выкройка — лекала;

в) эскиз — чертёж —  лекала – выкройка.

2. Моделирование — это:        

а) процесс создания новых форм одежды с использовани ем различных приемов;

б) процесс изготовления швейного изделия;

в) процесс создания технологической последовательности изготовления изделия.        

3. Найдите соответствие эскиза и формы кармана:

4. При выполнении художественного моделирования получа ют:

а) чертеж;      

б) лекала;      

в) эскиз.

5. В результате технического моделирования получают:

а) эскиз, модель;    

б) выкройку, лекала;    

в) чертеж, образец. 

6. Модель  швейного изделия — это:

а) образец швейного изделия;

б) чертеж швейного изделия;

в) эскиз швейного изделия;

г) демонстратор швейного изделия.

7. Определите, какому эскизу соответствует предлагаемое техническое моделирование:

8. При моделировании в выкройке фартука можно изменить:

а) форму деталей, место расположения отделки;        

б) длину и ширину  деталей, форму карманов;

     в) форму и вид отделки, ширину нижней части.

9. Работа художника-модельера заключается в:  

а) зарисовке модели изделия;        

б) построении чертежа изделия;        

в) изготовлении швейного изделия.        

10. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками:

Тест 13. Подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой изделия

1. Шаблон из  картона, бумаги с припусками на швы, по которому размечают, вырезают детали изделия при раскрое, называется:

а) выкройка;    б) чертёж;    в) лекало.

2. При подготовке выкройки к раскрою необходимо:

а) вырезать детали, подписать их название;

б) нанести основные линии изделия, направление нити основы, величину припусков на швы;

в) нанести место расположения отделочных и накладных деталей, указать величину припусков на швы.

3. Допишите последовательность подготовки ткани к раскрою:

а) декатировать ткань;

б) ___________________;

в) определить направление долевой нити;

г) ____________________;

д) ____________________;

е) определение направления рисунка

4. При  раскрое  ткани  учитывают:

а) дефекты ткани, вид рисунка, количество деталей;

б) дефекты ткани, направление рисунка, длину и ширину ткани;

в) дефекты ткани, направление рисунка, направление нити основы ткани.

5. Технологическая   последовательность  раскроя   изделий  включает:

а) подготовку ткани к раскрою, настилание ткани, раскрой изделия;

б) настилание ткани, раскладку деталей выкройки на тка ни, отделку;

в) раскладку деталей выкройки на ткани, стачивание дета лей, уравнивание срезов ткани.

6. Вырезание деталей кроя выполняют по линиям:

а) контуров деталей;           б) припусков на швы;    в) нитям основы и утка.

7. Край детали, где был произведен разрез ножницами, называют:
а) срез;          б) отрез;       в) подрез.        

8. Припуск  на  шов – это: 

а) расстояние от среза ткани до кромки;

б) расстояние от кромки до основного контура;

в) расстояние от линии основного контура детали до среза ткани.

9. К деталям кроя фартука относят:

а) карман, пояс, косынку;

б) косынку, нижнюю часть фартука;

в) карман, пояс, нижнюю часть фартука.

10. Количество ткани для изготовления фартука и косынки при ткани шириной 90 см рассчитывается по формуле:

а) Ди+Дк+Дкос+20см;

б) Ди+Дк+10см;

     в) Ди+Дкос.

Тест 14 Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

1. Ручные стежки образуют строчки:

а) временные, украшающие, постоянные;

б) временные, постоянные;

в) временные, постоянные, отделочные строчка.

2. Ручные работы постоянного назначения выполняют при помощи:

а) прокладочных, крестообразных, петельных стежков;

б) копировальных, косых, подшивочных стежков;

в) петельных, петлеобразных, косых стежков.

3. Самая большая длина стежка у:

а) прокладочной строчки;      

б) сметочной строчки;

в) строчки для образования сборки на ткани.

4. Цвет ниток для выполнения ручных стежков временного назначения должен быть:
а) чёрным;        
б) светлыми, в тон ткани;            

в) контрастным к ткани;

г) только белыми.                                                                    

5. К строчкам временного назначения относятся:

а) смёточная, намёточная, замёточная, петлеобразная;

б) копировальная, прокладочная, замёточная, намёточная;

в) косая, петельная, копировальная, прокладочная.

6. Строчки временного назначения выполняют от намеченной  линии  на расстоянии:        
а) 0,1 см;       б) 0,2см;         в) 0,5 см.

7. Прокладочная строчка выполняется по:

а)  линии основного среза фартука;

б)  линии середины нижней части фартука;

в)  линии нижнего среза фартука.

8. Временное соединение ручной строчкой двух и более деталей называется:

а) приметывание;    

     б) обметывание;    

     в) сметывание.

9. Заметочные строчки используются для:

а)  временного соединения деталей, уравниваемых между собой по поверхности;

б) постоянного закрепления деталей кроя;

в) временного закрепления деталей кроя;    

г) для получения сборки.

10. Ручные иголки, используемые для выполнения ручных работ выпускают по номерам от 1 до 12. Какой номер принадлежит самой тонкой игле?

_____________________________________________________________


ТЕСТ 15.  Технология изготовления швейных изделий (фартука)

  1. Технология изготовления швейного изделия  включает:

а) раскрой, подготовку деталей кроя к обработке, обработку и сборку деталей изделия;

б) составление последовательности изготовления, подготовку деталей кроя к обработке, обработку деталей изделия;

в) зарисовку модели, раскрой изделия, обработку деталей изделия.

2. Подготовка деталей кроя к обработке включает операции:

 а) перенос контурных линий с одной стороны детали на другую, нанесение контрольных линий и точек;

б) обработка срезов деталей, перенос контурных линий с одной стороны детали на другую;

в) нанесение контуров деталей, обработка мелких деталей фартука.

3. Обработка накладных карманов выполняется в следующей последовательности:

а) обработать верхний срез, боковые и нижний срезы заворачивают и приметывают;

б) заворачивают и заметывают боковые и нижний срезы, обработать верхний срез швом вподгибку;

в) обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом, заметывают и приутюживают боковые и нижний срезы.

4. Ширина  шва заметывания срезов в карманах при изготов лении фартука из хлопчатобумажной  ткани равна:

а) 0,6-0,7 см;        б) 1,0-1,2 см;       в) 0,3-0,5 см.

5.  Накладные карманы  на изделие:

а) настрачивают;      б) приметывают;     в) заметывают.

6. Накладные карманы с фартуком соединяют с изделием:

а) накладным швом с 1 закрытым срезом;

б) настрочным швом с 1 закрытым срезом;

в) накладным швом с открытым срезом.

7. Обработку нижней части фартука начинают с обра ботки:

а) нижнего среза;      б) верхнего среза;       в) боковых срезов.

8. Для обработки верхнего среза фартука используется:

а) шов вподгибку с открытым или закрытым срезом;

б) стачной шов вразутюжку;

в) стачной  шов взаутюжку.      

9. Операция соединения пояса с фартуком называется:

а) стачивание;    

б) притачивание;    

в) втачивание.

10. При помощи английской булавки пояс вдевают в получен ную при обработке…

а) складку;      б) кулиску;      в) строчку.

ТЕСТ 16. Влажно-тепловая обработка изделий.

                    Окончательная обработка изделия

1. Влажно-тепловую обработку выполняют под действием:

а) высокой температуры и воды;

б) силы давления на утюг и пара;

в) средней температуры и воздуха.

2. При помощи влажно-тепловой обработки можно:

а) удалить нанесённую на ткань влагу, придать изделию товарный вид;

б) устранить замины и блеск, придать необходимую форму;        
в) закрепить края ткани, уменьшить толщину края обработанной детали.                                            

3. К операциям влажно-тепловой обработки относятся:
а) сутюживание, оттягивание, декатирование;        
б) приутюживание, пришивание, разутюживание;
в) отутюживание, заутюживание, замётывание.

4. При   влажно-тепловой   обработке   допустимая температура гладильной поверхности зависит от:

а) толщины ткани, способа отделки ткани;

б) волокнистого состава ткани;

в) характера работ, свойства ткани;

г) вида выполняемой операции.

5. Влажно-тепловая обработка материала для предотвра щения последующей усадки ткани называется:

а) отпаривание;                    б) отутюживание;    

в) декатирование;                г) приутюживание.

6. Окончательной операцией при обработке кармана явля ется:

а) приутюживание;

б) прокладывание отделочной строчки;

в) отутюживание;

г) настрачивание.

7. Положение терморегулятора утюга на отметке «•» обозначает:

а) слабый нагрев;       б) сильный нагрев;     в) умеренный нагрев.

8. К окончательной  влажно-тепловой  обработке изделия относят:        
а) разутюживание;     б) приутюживание;          в) отутюживание.

9. Изделие, прошедшее влажно-тепловую  обработку:

а) оставляют для охлаждения в расправленном виде;

б) сразу складывают и дают полностью высохнуть;

в) утюжат до полного высыхания через проутюжильник.

10.  К окончательной обработке изделия не относится:

а) чистка изделия;    

б) влажно-тепловая обработка;

в) пришивание пуговиц;

г) стирка изделия;

д) проверка качества;

е) складывание.

ТЕСТ 17  Тематический контроль

1. Для чего делают последовательность изготовления изделия?

а) для определения последовательности операций и выбо ра ткани;

б) для определения последовательности операций, выбора ручных и машинных работ;

в) для выбора ручных и машинных работ, выбора ткани.

2. Моделирование швейного изделия производят, чтобы:
а) снять мерки и выполнить отделку;
б) изготовить чертеж изделия;                              
в) изменить форму деталей и подобрать отделку;

      г)  подобрать фурнитуру и аксессуары.

3. Фартук – это изделие:
а) с лифом;       б) с грудкой;        в) без грудки.        

4. Лекало – это:

а) выкройка изделия, вырезанная из бумаги;

б) шаблон из картона, бумаги по которому вырезают дета ли изделия;

в) чертеж изделия, вырезанный из бумаги.

5. Лицевую сторону ткани можно определить по:

а) кромке, виду переплетения, способу отделки;

б) способу отделки, направлению долевой нити, переплетению;

в) по рисунку, блеску, чистоте отделки.

6. Допишите последовательность подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название детали;              б) ___________________;

в) указать направление долевой нити;

г) ____________________;               д) ____________________

7. Шов вподгибку с закрытым срезом выполняют, если:

а) срезы ткани не осыпаются;

б) срезы ткани обмётаны;     в) срезы ткани осыпаются.

8. При соединении накладного кармана с фартуком используются следующие операции:

а) приметать, пришить, отутюжить;

б) наметать, настрочить, приутюжить;

в) наметать, притачать, приутюжить.

9. Уменьшение толщины  шва, сгиба или края детали — это:

а) приутюживание;     б) заутюживание;        в) отутюживание.

1

10. Какие термины используют при выполнении предлагаемых ручных операций:
 а) сметать;                     г) заметать;     б) приметать;              д) пришить;

в) наметать;                 е) подшить.      

1___;    2___;   3___;   4___.

3

                                                                            2

4


ЭСТЕТИКА ОДЕЖДЫ

Тест 18. Особенности белорусского костюма

 

1. Исключите лишнее. К женской одежде не относится:

      а) «панева»;                 в)  «камịзэлька»;  

      б) «кашуля»;                г) «гарсэт».      

2. К женским поясным изделиям не относится:

     а) «андарак»;               в) «фартух»;    

     б) «рубаха»;                 г) «панева».

3. В качестве головного убора замужним  женщинам не позволено было носить:

     а) «намịтку»;              в) «чапец»;    

     б) «хустку»;               г) «скịндачку».

4. Только из дорогих  «крамных» тканей принято было шить:

      а) рубаху;                   в) «гарсэт»;    

      б) юбку;                     г) фартук.

5. Поясное изделие белорусской женщины из шерстяных или полушерстяных тканей в клетку или  в полоску называлось:

    а) андарак;               в) летнịк;      

    б) панева;                г) «палатнянịк».    

6. «Камịзэлька» – это часть праздничного гарнитура одежды:

      а)  женщины;          в)  девушки;      

      б) мужчины;            г) ребенка.

7. Вышивкой красного и черного цвета в праздничной женской  рубахе не  оформляли:

    а) воротник;            в) манишку;    

    б) рукава;                г) «подол».

8. Праздничная мужская рубаха отличалась от женской оформлением вышивкой:

     а) воротника;            в) манишки;  

     б) рукавов;               г) «подола».

9. Девичий головной убор в виде рушника из домотканого полотна:

     а) намитка;                в) шарф;      

     б) скиндочка;            г) лента.  

10. Фартук – составная часть женского  белорусского костюма — был:

      а) на 10 – 15 см короче юбки;

      б) на 10 – 15 см  длинее юбки;

      в) одинаковой длины с юбкой.

Тест 19. Классификация одежды. Требования к одежде. Уход за одеждой

 

1. Одежда по общему назначению делится на:

     а) спортивную, нарядную, рабочую;

     б) бытовую, спортивную, производственную;

     в) домашнюю, торжественную, для активного отдыха.

2. Исключи лишнее. По целевому назначению бытовая  одежда делится на:

     а) повседневную, домашнюю;

     б) торжественную, для активного отдыха;

     в) бытовую, демисезонную.

3. Для защиты одежды и тела человека от неблагоприятных производст-венных факторов и загрязнений служит одежда:

     а) рабочая;               б) производственная;              в) домашняя.

4. По сезонным признакам одежда делится на:

     а) летнюю, зимнюю, демисезонную, внесезонную;

     б) зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю;

     в) летнюю, легкую, сезонную,  зимнюю.

5. Исключить лишнее.  Эстетические требования к одежде — это:

     а) красота, изящество;

     б) соответствие возрасту, внешности человека;

     в) соответствие моде;

     г) сохранение внешнего вида   в процессе носки.

6. Чтобы соответствовать гигиеническим требованиям одежда должна быть:

     а) удобной;           б)  модной;          в) прочной.

7. Драпируемость, износостойкость, несминаемость  — это требования к одежде:

    а) экономические;       б) эстетические;         в) эксплуатационные.

8. Прежде чем выполнить стирку, отбеливание, сушку, утюжку одежды, необходимо обратить внимание на:

     а) сырьевой состав ткани;    

     б) загрязненность ткани;

     в) направление нитей.

9. Символ  ∆  по уходу за одеждой означает, что изделие можно подвергать:

      а) химчистке;

      б) отбеливанию;

      в) машинной стирке.

10. Что обозначает этот символ по уходу за текстильными изделиями?

      а) разрешена обычная химическая чистка;

      б) разрешена только осторожная ручная стирка;

      в) разрешена чистка только со специальными средствами.


ОТВЕТЫ

ТЕСТ  11. Мерки, построение чертежа.

1а,   2в,   3б,   4б,   5в,   6б,   7б,   8 (а-2, б-4,в-1, г-3),   9 (а-3, б-2, в-1),   10в

ТЕСТ  12. Моделирование фартука.

1а,   2а,   3 (1-в, 2-а, 3-б),   4в,   5б,   6а,   7 (1-в, 2-а, 3-г),  8а,  9а,  

10 (1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г)

ТЕСТ  13.  Подготовка выкроек к раскрою, раскрой изделия

1в, 2б, 3 б — проверка качества ткани, г – определение лицевой стороны ткани, д – выровнять ткань под прямым углом к долевой нити, 4в, 5а, 6б, 7а, 8а, 9в, 10б

ТЕСТ  14. Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

1б,   2в,   3а,   4в,   5б,   6а,   7б,   8в,   9б,   10 – 12

Тест 15.  Технология изготовления швейных изделий (фартука).

1а,   2а,   3в,   4б,    5а,   6а,   7в,  8а,   9б,  10б

ТЕСТ  16.  ВТО изделий. Окончательная обработка изделия.

1а,   2б,   3а,   4б,   5в,   6а,   7а,   8в,  9а,  10 в,г

ТЕСТ 17. Тематический контроль

1а, 2в, 3б, 4б, 5а,

6 б — количество деталей, г – величину припусков на швы, д – контрольные линии, 7в, 8в, 9а, 10б

Тест 11 Мерки, построение чертежа Чертеж изделия строят на основе: а) мерок


Проектирование швейных изделий

Тест 11 Мерки, построение чертежа


  1. Чертеж изделия строят на основе:

а) мерок;

б) эскиза;

в) выкройки.


  1. К основным горизонтальным линиям фигуры относят:

а) линию шеи, середины переда, линию низа;

б) линию талии, груди, середины спинки;

в) линию шеи, бедер, низа.


  1. Мерки снимают:

а) по левой стороне фигуры;

б) по правой стороне фигуры;

в) по обеим сторонам.


  1. При снятии мерок установочный пояс фиксируют на:

а) линии бедер;

б) линии талии;

в) линии груди.


  1. Мерки обхватов записывают:

а) поделив на три;

б) в половинном размере;

в) в полном размере.


  1. По самому узкому месту фигуры измеряют мерку?

а) Сш; б) Ст; в) Сб.

  1. ^

а) Сш, Сб , Ог,, Ди;

б) Ст, Сб , Ог,, Ди;

в) Сг,р, Сб ,, Ст, Ди


  1. Укажите названия мерок для данных обозначений:

а) Дн; 1. полуобхват бёдер;

б) Ст; 2. длина нагрудника;

в) Сб; 3. длина нижней части;

г) Днч 4. полуобхват талии


  1. Определите назначение приведённых мерок:

а) Д нч; 1. для расчёта ширины нижней части;

б) Ст; 2. для расчёта длины пояса;

в) Сб. 3. для расчёта длины нижней части.


  1. Выберите из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующую отрезку ТН:

а) линия верха;

б) линия низа;

в) линия середины;

г) линия бока;

д) линия талии;

е) линия кармана.


^

1. Процесс моделирования и конструирования любого швейного изделия укладывается в схему:

а) эскиз – чертёж — выкройка — лекала;

б) чертёж — эскиз — выкройка — лекала;

в) эскиз — чертёж — лекала – выкройка.

^

а) процесс создания новых форм одежды с использовани­ем различных приемов;

б) процесс изготовления швейного изделия;

в) процесс создания технологической последовательности изготовления изделия.

^

4. При выполнении художественного моделирования получа­ют:

а) чертеж;

б) лекала;

в) эскиз.

^

а) эскиз, модель;

б) выкройку, лекала;

в) чертеж, образец.

6. Модель швейного изделия — это:

а) образец швейного изделия;

б) чертеж швейного изделия;

в) эскиз швейного изделия;

г) демонстратор швейного изделия.

^

8. При моделировании в выкройке фартука можно изменить:

а) форму деталей, место расположения отделки;

б) длину и ширину деталей, форму карманов;

в) форму и вид отделки, ширину нижней части.

^

а) зарисовке модели изделия;

б) построении чертежа изделия;

в) изготовлении швейного изделия.

^

Тест 13. Подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой изделия

^

а) выкройка; б) чертёж; в) лекало.

^

а) вырезать детали, подписать их название;

б) нанести основные линии изделия, направление нити основы, величину припусков на швы;

в) нанести место расположения отделочных и накладных деталей, указать величину припусков на швы.

^

а) декатировать ткань;

б) ___________________;

в) определить направление долевой нити;

г) ____________________;

д) ____________________;

е) определение направления рисунка

^

а) дефекты ткани, вид рисунка, количество деталей;

б) дефекты ткани, направление рисунка, длину и ширину ткани;

в) дефекты ткани, направление рисунка, направление нити основы ткани.

^

а) подготовку ткани к раскрою, настилание ткани, раскрой изделия;

б) настилание ткани, раскладку деталей выкройки на тка­ни, отделку;

в) раскладку деталей выкройки на ткани, стачивание дета­лей, уравнивание срезов ткани.

^

а) контуров деталей; б) припусков на швы; в) нитям основы и утка.

7. Край детали, где был произведен разрез ножницами, называют:
а) срез; б) отрез; в) подрез.

8. Припуск на шов – это:

а) расстояние от среза ткани до кромки;

б) расстояние от кромки до основного контура;

в) расстояние от линии основного контура детали до среза ткани.

^

а) карман, пояс, косынку;

б) косынку, нижнюю часть фартука;

в) карман, пояс, нижнюю часть фартука.

10. Количество ткани для изготовления фартука и косынки при ткани шириной 90 см рассчитывается по формуле:

а) Ди+Дк+Дкос+20см;

б) Ди+Дк+10см;

в) Ди+Дкос.

Тест 14 Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

^

а) временные, украшающие, постоянные;

б) временные, постоянные;

в) временные, постоянные, отделочные строчка.

^

а) прокладочных, крестообразных, петельных стежков;

б) копировальных, косых, подшивочных стежков;

в) петельных, петлеобразных, косых стежков.

^

а) прокладочной строчки;

б) сметочной строчки;

в) строчки для образования сборки на ткани.

4. Цвет ниток для выполнения ручных стежков временного назначения должен быть:
а) чёрным;
б) светлыми, в тон ткани;

в) контрастным к ткани;

г) только белыми.

^

а) смёточная, намёточная, замёточная, петлеобразная;

б) копировальная, прокладочная, замёточная, намёточная;

в) косая, петельная, копировальная, прокладочная.

^
а) 0,1 см; б) 0,2см; в) 0,5 см.

7. Прокладочная строчка выполняется по:

а) линии основного среза фартука;

б) линии середины нижней части фартука;

в) линии нижнего среза фартука.

^

а) приметывание;

б) обметывание;

в) сметывание.

9. Заметочные строчки используются для:

а) временного соединения деталей, уравниваемых между собой по поверхности;

б) постоянного закрепления деталей кроя;

в) временного закрепления деталей кроя;

г) для получения сборки.

^

_____________________________________________________________

ТЕСТ 15. Технология изготовления швейных изделий (фартука)


  1. Технология изготовления швейного изделия включает:

а) раскрой, подготовку деталей кроя к обработке, обработку и сборку деталей изделия;

б) составление последовательности изготовления, подготовку деталей кроя к обработке, обработку деталей изделия;

в) зарисовку модели, раскрой изделия, обработку деталей изделия.

^

а) перенос контурных линий с одной стороны детали на другую, нанесение контрольных линий и точек;

б) обработка срезов деталей, перенос контурных линий с одной стороны детали на другую;

в) нанесение контуров деталей, обработка мелких деталей фартука.

^

а) обработать верхний срез, боковые и нижний срезы заворачивают и приметывают;

б) заворачивают и заметывают боковые и нижний срезы, обработать верхний срез швом вподгибку;

в) обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом, заметывают и приутюживают боковые и нижний срезы.

^

а) 0,6-0,7 см; б) 1,0-1,2 см; в) 0,3-0,5 см.

5. Накладные карманы на изделие:

а) настрачивают; б) приметывают; в) заметывают.

6. Накладные карманы с фартуком соединяют с изделием:

а) накладным швом с 1 закрытым срезом;

б) настрочным швом с 1 закрытым срезом;

в) накладным швом с открытым срезом.

^

а) нижнего среза; б) верхнего среза; в) боковых срезов.

8. Для обработки верхнего среза фартука используется:

а) шов вподгибку с открытым или закрытым срезом;

б) стачной шов вразутюжку;

в) стачной шов взаутюжку.

^

а) стачивание;

б) притачивание;

в) втачивание.

10. При помощи английской булавки пояс вдевают в получен­ную при обработке…

а) складку; б) кулиску; в) строчку.

ТЕСТ 16. Влажно-тепловая обработка изделий.

Окончательная обработка изделия

^

а) высокой температуры и воды;

б) силы давления на утюг и пара;

в) средней температуры и воздуха.

^

а) удалить нанесённую на ткань влагу, придать изделию товарный вид;

б) устранить замины и блеск, придать необходимую форму;
в) закрепить края ткани, уменьшить толщину края обработанной детали.

^
а) сутюживание, оттягивание, декатирование;
б) приутюживание, пришивание, разутюживание;
в) отутюживание, заутюживание, замётывание.

^

а) толщины ткани, способа отделки ткани;

б) волокнистого состава ткани;

в) характера работ, свойства ткани;

г) вида выполняемой операции.

^

а) отпаривание; б) отутюживание;

в) декатирование; г) приутюживание.

^

а) приутюживание;

б) прокладывание отделочной строчки;

в) отутюживание;

г) настрачивание.

^

а) слабый нагрев; б) сильный нагрев; в) умеренный нагрев.

8. К окончательной влажно-тепловой обработке изделия относят:
а) разутюживание; б) приутюживание; в) отутюживание.

^

а) оставляют для охлаждения в расправленном виде;

б) сразу складывают и дают полностью высохнуть;

в) утюжат до полного высыхания через проутюжильник.

^

а) чистка изделия;

б) влажно-тепловая обработка;

в) пришивание пуговиц;

г) стирка изделия;

д) проверка качества;

е) складывание.

ТЕСТ 17 Тематический контроль

^

а) для определения последовательности операций и выбо­ра ткани;

б) для определения последовательности операций, выбора ручных и машинных работ;

в) для выбора ручных и машинных работ, выбора ткани.

^
а) снять мерки и выполнить отделку;
б) изготовить чертеж изделия;
в) изменить форму деталей и подобрать отделку;

г) подобрать фурнитуру и аксессуары.

^
а) с лифом; б) с грудкой; в) без грудки.

4. Лекало – это:

а) выкройка изделия, вырезанная из бумаги;

б) шаблон из картона, бумаги по которому вырезают дета­ли изделия;

в) чертеж изделия, вырезанный из бумаги.

^

а) кромке, виду переплетения, способу отделки;

б) способу отделки, направлению долевой нити, переплетению;

в) по рисунку, блеску, чистоте отделки.

^

а) указать название детали; б) ___________________;

в) указать направление долевой нити;

г) ____________________; д) ____________________

^

а) срезы ткани не осыпаются;

б) срезы ткани обмётаны; в) срезы ткани осыпаются.

8. При соединении накладного кармана с фартуком используются следующие операции:

а) приметать, пришить, отутюжить;

б) наметать, настрочить, приутюжить;

в) наметать, притачать, приутюжить.

^

а) приутюживание; б) заутюживание; в) отутюживание.

1
1
0. Какие термины используют при выполнении предлагаемых ручных операций:
а) сметать; г) заметать;

б) приметать; д) пришить;

в) наметать; е) подшить.

1___; 2___; 3___; 4___.

3

4

2

^

Тест 18. Особенности белорусского костюма

1. Исключите лишнее. К женской одежде не относится:

а) «панева»; в) «камịзэлька»;

б) «кашуля»; г) «гарсэт».

^

а) «андарак»; в) «фартух»;

б) «рубаха»; г) «панева».

3. В качестве головного убора замужним женщинам не позволено было носить:

а) «намịтку»; в) «чапец»;

б) «хустку»; г) «скịндачку».

^

а) рубаху; в) «гарсэт»;

б) юбку; г) фартук.

5. Поясное изделие белорусской женщины из шерстяных или полушерстяных тканей в клетку или в полоску называлось:

а) андарак; в) летнịк;

б) панева; г) «палатнянịк».

6. «Камịзэлька» – это часть праздничного гарнитура одежды:

а) женщины; в) девушки;

б) мужчины; г) ребенка.

^

а) воротник; в) манишку;

б) рукава; г) «подол».

8. Праздничная мужская рубаха отличалась от женской оформлением вышивкой:

а) воротника; в) манишки;

б) рукавов; г) «подола».

^

а) намитка; в) шарф;

б) скиндочка; г) лента.

10. Фартук – составная часть женского белорусского костюма — был:

а) на 10 – 15 см короче юбки;

б) на 10 – 15 см длинее юбки;

в) одинаковой длины с юбкой.

Тест 19. Классификация одежды. Требования к одежде. Уход за одеждой

^

а) спортивную, нарядную, рабочую;

б) бытовую, спортивную, производственную;

в) домашнюю, торжественную, для активного отдыха.

^

а) повседневную, домашнюю;

б) торжественную, для активного отдыха;

в) бытовую, демисезонную.

^

а) рабочая; б) производственная; в) домашняя.

^

а) летнюю, зимнюю, демисезонную, внесезонную;

б) зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю;

в) летнюю, легкую, сезонную, зимнюю.

^

а) красота, изящество;

б) соответствие возрасту, внешности человека;

в) соответствие моде;

г) сохранение внешнего вида в процессе носки.

^

а) удобной; б) модной; в) прочной.

7. Драпируемость, износостойкость, несминаемость — это требования к одежде:

а) экономические; б) эстетические; в) эксплуатационные.

^

а) сырьевой состав ткани;

б) загрязненность ткани;

в) направление нитей.

^

а) химчистке;

б) отбеливанию;

в) машинной стирке.

10. Что обозначает этот символ по уходу за текстильными изделиями?

а) разрешена обычная химическая чистка;

б) разрешена только осторожная ручная стирка;

в) разрешена чистка только со специальными средствами.

ОТВЕТЫ

ТЕСТ 11. Мерки, построение чертежа.

1а, 2в, 3б, 4б, 5в, 6б, 7б, 8 (а-2, б-4,в-1, г-3), 9 (а-3, б-2, в-1), 10в

ТЕСТ 12. Моделирование фартука.

1а, 2а, 3 (1-в, 2-а, 3-б), 4в, 5б, 6а, 7 (1-в, 2-а, 3-г), 8а, 9а,

10 (1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г)

ТЕСТ 13. Подготовка выкроек к раскрою, раскрой изделия

1в, 2б, 3 б — проверка качества ткани, г – определение лицевой стороны ткани, д – выровнять ткань под прямым углом к долевой нити, 4в, 5а, 6б, 7а, 8а, 9в, 10б

ТЕСТ 14. Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6а, 7б, 8в, 9б, 10 – 12

Тест 15. Технология изготовления швейных изделий (фартука).

1а, 2а, 3в, 4б, 5а, 6а, 7в, 8а, 9б, 10б

ТЕСТ 16. ВТО изделий. Окончательная обработка изделия.

1а, 2б, 3а, 4б, 5в, 6а, 7а, 8в, 9а, 10 в,г

ТЕСТ 17. Тематический контроль

1а, 2в, 3б, 4б, 5а,

6 б — количество деталей, г – величину припусков на швы, д – контрольные линии, 7в, 8в, 9а, 10б

Основные конструктивные линии и пояса фигуры

Лекция №13 : Основные конструктивные линии и пояса фигуры

Основные конструктивные линии — система вертикальных  и горизонтальных линий, с помощью которых начинают построение чертежа основы конструкции изделия, определяют его габаритные размеры и членение на основные участки, в соответствии с антропометрическими плоскостями. Антропометрические плоскости соответствуют горизонтальной, фронтальной и профильной плоскостям, которые проходят через точки тела человека и пересекаются в системе трех взаимно – перпендикулярных осей. В этих плоскостях производят измерения фигуры. Профильная (средне – сагиттальная) плоскость проходит вертикально, строго по середине тела и рассекает его на левую и правую половины. Фронтальная плоскость проходит вертикально и рассекает тело на переднюю и заднюю части. Горизонтальная (трансверсальная) плоскость проходит перпендикулярно фронтальной и профильной плоскостям. Между антропометрическими плоскостями находятся основные горизонтальные и вертикальные конструктивные пояса. Конструктивный пояс – это часть поверхности тела, расположенная между антропометрическими плоскостями, служит опорой для одежды и для формирования ее деталей. В проекции эти плоскости представляют собой прямые линии называющиеся основными конструктивными линиями.

Горизонтальные конструктивные линии (рис.  2.28, а):

 1. Верхушечная линия проходит через верхушечную точку фигуры человека и является границей измерения роста.

2. Шейно – плечевая линия, лежит в плоскости, являющейся нижней границей шейного пояса  и верхней границей плечевого пояса, и проходит через 7-й  шейный позвонок.

3. Шейный пояс ограничивается горизонтальными плоскостями проходящими через 1-й и 7-й шейный позвонки.

4. Плечевой пояс ограничивается горизонтальными плоскостями, проходящими через 7-й шейный позвонок и плечевую точку. При построении чертежа конструкции плечевого изделия точки лежащие на шейно – плечевой линии в области шейного пояса обозначаются буквами «А» с индексами. Здесь определяется ширина  изделия, формируются линии горловины и плеча. Плечевой пояс является опорной поверхностью для плечевой одежды, где формируются линии плеча, растворы нагрудных вытачек полочки и плечевых вытачек спинки и т.д. Точки на чертеже, лежащие в области плечевого пояса, обозначаются буквами «П» с индексами.        

5. Линия лопаток проходит через наиболее выступающие точки лопаток, лежит в области грудного пояса. При построении чертежа конструкции плечевого изделия, точки лежащие на этой линии (или на ее уровне), обозначаются буквами «У» с индексами. Ее местоположение влияет на длину плечевой вытачки спинки.        

6. Грудной пояс ограничивается горизонтальными плоскостями,  проходящими через  плечевые точки и линию талии. В области грудного пояса  определяются степень  обьемности, ширина изделия, его размер, место положение конца нагрудной вытачки полочки, глубина проймы, ширина полочки и спинки и т.д.

7. Линия грудная – подмышечная проходит на уровне задних углов подмышечных впадин, лежит в области грудного пояса и определяет уровень глубины проймы. При построении чертежа конструкции плечевого изделия точки лежащие на этой линии (или на ее уровне) обозначаются буквами «Г» с индексами. Это уровень  глубины проймы.

8. Линия талии — локтя проходит на уровне линии талии (обхвата талии) и локтя, лежит в плоскости являющейся нижней границей грудного пояса и талиевым поясом одновременно, а также  верхней границей тазового пояса. При построении чертежа  конструкции плечевого или поясного изделия точки, лежащие на линии талии, обозначаются буквами «Т» с индексами. Талиевый пояс лежит в плоскости проходящей через линию талии, является местом членения одежды на лиф и юбку, и служит опорой для поясной одежды. В этой области определяются силуэт и степень прилегания изделия к фигуре.

9. Линия бедер проходит на уровне наиболее выступающих точек ягодиц, лежит в плоскости  являющейся нижней границей тазового пояса.

10. Тазовый пояс ограничивается  горизонтальными плоскостями проходящими через линию талии и на уровне выступающих точек ягодиц. При построении чертежа конструкции изделия точки, лежащие на линии бедер обозначаются буквами «Б» с индексами. На этом уровне определяется объемность, ширина и членение одежды, а также полнота.

11. Линия подъягодичной складки проходит на уровне подъягодичной складки, лежит в плоскости являющейся нижней границей пояса подъягодичной складки. Эту линию еще называют линией шага. При построении чертежа изделия точки, лежащие на линии шага, обозначаются буквами «Я» с индексами.

12. Пояс подъягодичной складки ограничивается горизонтальными плоскостями проходящими на уровне выступающих  точек ягодиц и на уровне подъягодичной  складки. На этом уровне определяются ширина шага, высота сидения и уровень шагового шва брюк.

13. Линия колена проходит на уровне центра коленной чашечки, лежит в плоскости являющейся нижней границей бедерного пояса. При построении чертежа изделия точки, лежащие на линии колена, обозначаются буквами «К» с индексами.        

14. Бедерный пояс ограничивается горизонтальными плоскостями, проходящими через подъягодичную складку и центр коленной чашечки. На этом уровне определяется  объемность  и ширина низа  изделия.

15. Линия икры проходит на уровне максимального развития икроножной  мышцы, лежит в области голенного пояса. На уровне линии икры определяется объемность и ширина изделия внизу.

16. Голенный пояс ограничивается горизонтальными плоскостями проходящими через центры коленной чашечки и щиколотки.        

17. Линия низа проходит на уровне низа изделия и определяет длину изделия или рукава. При построении чертежа конструкции изделия точки, лежащие на линии низа, обозначаются буквами «Н» с индексами.

18. Если уровень низа изделия  находится на уровне основания ступней, то линия низа лежит в плоскости, являющейся нижней границей пояса низа. Пояс низа ограничивается горизонтальными плоскостями проходящими через щиколотку и основание ступни. Здесь формируется ширина изделия внизу и объемность.

Вертикальные основные конструктивные линии (рис. 2.28, б):

1. Средняя задняя линия проходит в вертикальной плоскости, вдоль середины тела сзади, является местом вертикального членения одежды.

2. Линия основания шеи проходит вертикально через основание шеи сбоку, определяет ширину горловины изделия.

3. Линия проймы спинки проходит вертикально и касательно к линии проймы чертежа конструкции, является границей ширины спинки.

4. Боковая,  внутренняя и внешняя линия на рукаве – вертикальные линии, проходящие через середину проймы и оката рукава и определяющие середину боковой поверхности полы.

5. Линия проймы переда – проходит вертикально и касательно к линии проймы, является границей ширины полочки.

6. Линия центра груди проходит вертикально через выступающую точку грудной железы.

7. Средняя передняя линия проходит вертикально в плоскости симметрии тела спереди. 

8. Внутренняя линия шага проходит вертикально по внутренней поверхности нижних конечностей.

Фигуры технического анализа с изображениями и примерами

Технический анализ рынка позволяет определять на графиках торговых инструментов, в каком направлении возможно будущее движение цены. Опираясь на тот факт, что цена имеет память, участники торгов постоянно анализируют прошлые рыночные движения цены, изучая ее исторические данные.

Чтобы получить правильный ответ, трейдеры используют такие инструменты технического анализа, как линии тренда, уровни поддержки и сопротивления, разнообразные паттерны, модели и др. Но самым эффективным и очень действенным инструментом являются фигуры технического анализа.

В процессе движения цены на графике возникают фигуры, как естественное явление, которое описывает замедление или продолжение движения. Поскольку они на рынке повторяются снова и снова, то их изучение и понимание помогает трейдеру правильно воспринимать картину финансового рынка и в дальнейшем правильно его прогнозировать.

К основным фигурам технического анализа относятся:

  • треугольник;
  • клин;
  • флаг;
  • прямоугольник;
  • вымпел;
  • двойная вершина;
  • тройная вершина;
  • двойное дно;
  • тройное дно;
  • голова и плечи;
  • перевернутые голова и плечи.

Давайте рассмотрим каждую модель отдельно на примере.

Треугольник

Данная фигура наиболее часто встречается на графике. Благодаря своей простоте треугольники легко увидеть практически на любом тайм-фрейме. Это очень полезная фигура, но однозначного ответа она не даст, потому что в одних ситуациях треугольник будет показывать на продолжение тенденции, а в других будет указывать на разворот тренда (рис.1 и 2 соответственно).

Продолжение тенденции

Разворот тренда

Модель треугольника состоит из двух пересекающихся линий. Одна линия служит как поддержка, а вторая – сопротивление. Эти силовые линии удерживают цену. Хорошей подсказкой дальнейшего движения цены служит биссектриса треугольника. Если она направлена вверх, то у рынка больше шансов продолжить свой рост, а если вниз – то, вероятней всего, будет смена тренда.

Треугольники  бывают четырех видов: восходящий, нисходящий, симметрический и расширяющийся.

Восходящий треугольник часто называют трамплином для быков. Это бычий паттерн, который указывает на восходящий тренд (рис.3):

Восходящий треугольник

Как видно на рисунке, максимумы ценовых волн находятся на одном и том же горизонтальном уровне, а вот минимумы постепенно повышаются, и в определенный момент происходит пробой линии сопротивления. Для трейдеров это означает: сигнал на покупку (точка входа в рынок).

Зеркальной моделью восходящего треугольника является нисходящий треугольник (рис.1). Иногда трейдеры называют эту модель «горка для медведей», так как она предвещает формирование нисходящего тренда. В этой фигуре цена поочередно отталкивается от уровней  сопротивления и поддержки, а потом пробивает последний. Точка прорыва линии поддержки будет сигналом на продажу.

Следующей интересной фигурой является симметрический  треугольник. Название этой модели дает подсказку о том, что линии поддержки и сопротивления симметричны относительно друг друга (рис.4).

Симметрический треугольник

Биссектриса в этом виде треугольника параллельна горизонтальной линии. Поэтому дальнейшее направление движение цены она не покажет. В большинстве случаев симметрический треугольник считается нейтральной фигурой. Он может служить как продолжение тренда, а может и указывать на смену тенденции на рынке. Если цена пробьет верхнюю линию треугольника (сопротивление), следует ожидать бычьего тренда, если же пробитой будет  нижняя граница (поддержка) – медвежьего.

Трейдеры всегда обращают внимание на высоту треугольника (в нашем примере – отрезок АВ на рис.4). Как правило, цена после прорыва одной из линий проходит расстояние, равное высоте самого треугольника.

Рассмотрим расширяющийся треугольник. Он похож на симметрический, только формирование его начинается с угла (линии поддержки и сопротивления расходятся в разные стороны) и каждые последующие минимумы понижаются, а максимумы – повышаются (рис.5):

Расширяющийся треугольник

Торговать по этой фигуре непросто. Поскольку на рынке идет борьба между быками и медведями, то сложно определить, кто же победит. Только явный пробой линии поддержки или сопротивления сможет показать дальнейшее настроение рынка.

Клин

Данная фигура имеет много общего с треугольниками. Появление графической модели клин указывает на то, что тренд замедлил свое движение, и начинается период коррекции рынка. Цена продолжает обновлять максимумы, но делает это все менее уверенно, с частыми и весьма глубокими откатами. Это скоростная модель, которая быстро формируется на падающем тренде и немножко медленнее – на растущем. Она может показывать как на продолжения тренда, так и на разворот. Клин бывает восходящий и нисходящий. Линии поддержки и сопротивления в восходящем клине всегда направлены вверх (рис.6):

Восходящий клин

Эту фигуру принято считать медвежьей моделью, потому что часто после пробития линии поддержки рынок меняет свое направление, и это служит хорошим сигналом для продаж.

Нисходящий клин – наоборот, направлен вниз. Он всегда формируется на падающем тренде и является бычьей моделью. Верхние и нижние границы этого паттерна направляются вниз, а прорыв его часто происходит вверх и дает хорошую точку на покупку (рис.7):

Нисходящий клин

Также клины разбивают на два типы: падающий и растущий. Падающий клин – это классический паттерн, период формирования которого составляет от нескольких недель до нескольких месяцев на дневном графике. Этим он в первую очередь отличается от моделей треугольников, которые формируются на разных тайм-фреймах. Фигуре падающего клина всегда предшествует медвежий тренд. Он так же, как и нисходящий клин, складывается из двух линий: верхняя, более наклонена вниз – сопротивление, и нижняя – поддержка, только в этой модели линии соприкасаются друг с другом (рис.8).

При построении фигуры используются минимум 5 точек (вершин и впадин).

Падающий клин

Как видим на рисунке 8, падающий клин не дает конкретного ответа, куда будет дальше развиваться рынок. Если будет пробой уровня поддержки, то тенденция медвежьего тренда продолжится, а если уровень сопротивления не удержит цену, то возможен разворот и формирование бычьего тренда. Точками входа в рынок, в любом случае, будут  пробитие того или иного уровня.

Аналогичной моделью падающего клина есть растущий клин. Эта модель формируется на растущем тренде и точно так же анализируется трейдерами, как и в случае с падающей фигурой (рис.9).

Растущий клин

Флаг

Данная графическая фигура служит хорошей моделью для подтверждения тренда. Флаг появляется на рынке после большого энергичного движения и играет роль коррекции цены. Этот паттерн формируется из двух частей: канала, состоящего из линий поддержки и сопротивления, и так называемого флагштока, который представляет собой сильный медвежий или бычий тренд (линия АВ на рис.10, 11).

Бычья модель флага

Медвежья модель флага

На рисунке 10 показана бычья модель флага, подтверждающая восходящее движения, а на рисунке 11 – медвежья модель (перевернутый флаг), говорящая о продолжении падающего тренда. Часто фигура флага появляется примерно посредине тренда, и когда цена пробивает верхнюю границу канала в бычьей модели или нижней границе в медвежьей, то  следует ожидать сильное движение в направлении тренда, равное длине флагштока. Точкой входа в рынок служит место прорыва одной из этих линий. Но более надежным сигналом для открытия позиций трейдеры считают тест ценой границы канала после прорыва (как показано на рис.10, 11).

На падающем рынке модель флага формируется намного быстрее, чем на растущем. Стоит отметить также и наклон границ канала. Если он слабый или вообще горизонтальный – фигура не обладает достаточной мощностью для продолжения прежней тенденции. А если канал и вовсе наклонен в сторону тренда, то это вообще может быть  сигналом на разворот рынка.

Прямоугольник

Данный паттерн рассматривается трейдерами как хорошая возможность торговли по тренду. Это очень простая графическая модель и хорошо видна на графике. Прямоугольник представляет собой боковое движение цены на рынке, так называемый флет, и для формирования его достаточно четырех точек – двух максимумов и двух минимумов. На растущем тренде появляется бычья модель прямоугольника (рис.12), соответственно на падающем – медвежья (рис.13):

Бычья модель треугольника

Медвежья модель треугольника

Сигналом на покупку в восходящем тренде будет пробой уровня сопротивления, точно так же сигнал на продажу в нисходящем тренде – пробой поддержки. Профитом служит расстояние, равное высоте прямоугольника (линия АВ на рис.12, 13).

Но бывают случаи на рынке, когда цена после прямоугольника разворачивается и формирует разворотную модель. Поэтому нужно всегда внимательно изучать данную модель.

Вымпел

Эта модель встречается на рынке очень часто и относится  к фигурам продолжения тренда. Вымпел имеет схожесть с тем же флагом, а также симметрическим треугольником, но по времени он формируется намного быстрей треугольника. Есть бычий вымпел и медвежий (рис.14 и 15 соответственно).

Бычья модель вымпела
Медвежья модель вымпела

У вымпела, как и у флага, есть флагшток, представляющий собой большое сильное движение тренда, и линии сопротивления и поддержки, которые сходятся в одну точку, сжимая цену. В бычьей модели происходит пробой линии сопротивления, а в медвежьей – пробой уровня поддержки, что служит хорошей точкой для покупки и  продажи соответственно. После входа в рынок ориентиром профита для трейдера будет  высота основания вымпела (линия АВ на рис.14, 15).

Двойная вершина и двойное дно

Хорошей разворотной моделью восходящей тенденции является фигура двойная вершина. Она формируется после того, как бычий тренд не может обновить свою предыдущею вершину, и где-то примерно на одной линии появляется второй максимум. Эти две точки стают сильным уровнем сопротивления (рис.16):

Двойная вершина

Двойное дно

Дальше мы наблюдаем смену тенденции, восходящий тренд исчерпан, игроки закрывают длинные позиции и готовятся к коротким. Их можно открывать сразу после пробоя уровня поддержки, но часто рынок вновь откатывается к этому уровню, и таким образом поддержка уже превращается в мощное сопротивление. Это отличный сигнал на продажу с фиксированием прибыли в точке, равной высоте данной фигуры (линия АВ на рис.16).

Аналогичной разворотной моделью нисходящего тренда есть фигура двойное дно (рис.17). Эта модель является зеркальным отражением фигуры двойная вершина, поэтому все вышеописанные принципы применимы и к ней.

Голова и плечи, перевернутые голова и плечи

Это самая популярная разворотная модель. Ее очень хорошо видно на графике, она легко читаема и является простым инструментом как для профессиональных трейдеров, так и для начинающих. Для правильного использования данной модели нужен четкий предшествующий ей тренд. Голова и плечи на бычьем тренде формируется из трех максимумов, где второй выше первого и третьего (рис.18):

Голова я и плечи

Как видим на рисунке 18, первый ценовой пик формирует левое плечо модели, второй – голову, а третий – правое плечо. Линия шеи служит поддержкой данной фигуры. Модель голова и плечи завершается после пробития ценой линии шеи. Если это произошло, то дальше стоит ловить хорошее движение, минимум на высоту фигуры (линия АВ рис.18). В данной модели левое и правое плечо одинаковы, но если в других примерах правое плечо ниже левого, то эта фигура еще более надежна.

Обратной моделью является перевернутые голова и плечи (рис.19). Она формируется на медвежьем тренде и все действия при работе с данной фигурой аналогичны вышеописанным действиям.

Перевернутая голова и плечи

Тройная вершина и тройное дно

Они относятся к  фигурам разворота тренда и являются гибридами фигур головы и плечи, а также двойные вершины и двойное дно. Эти модели не так часто встречаются на рынке, но при появлении дают отличные сигналы для торговли. Формируются они из трех максимумов и трех минимумов соответственно (рис.20, 21):

Тройная вершина
Тройное дно

Фигура тройная вершина будет полностью сформирована, когда цена трижды отскочит от верхней границы и пробьет поддержку, а модель тройное дно – когда цена трижды откатится от уровня поддержки и пробьет сопротивление. Моментом входа в рынок будет точка пробития уровней, а минимальный профит – расстояние, равное высоте фигур (линия АВ на рис.20, 21).

Важным моментом стоит отметить тайм-фрейм, на котором формируется данная модель: чем он старше, тем сильнее фигура. Вообще анализ рынка форекс легче поддается определению на старших тайм-фреймах. Наиболее надежные фигуры получаются на недельных и месячных графиках.

Ну что ж, друзья, мы с вами рассмотрели главные фигуры технического анализа, которые помогают трейдерам каждый день учиться понимать рынок и принимать правильные решения по поводу своей торговли. Естественно, это не все фигуры, так как технический анализ очень объемный и включает в себя еще много разных других моделей (бриллиант, блюдце, шип, грач, разворотный ключ и т.д.). Главное – понимать, что суть не в количестве изученной информации, а в качестве ее применения, ведь технический анализ – это целая наука, а вот применение его на графике – это уже сродни искусству.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ — Территория Стиля и Цвета — LiveJournal

Горизонтальные , вертикальные и диагональные линии в одежде

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия. В костюме иллюзии возникают в основном за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.

Горизонтальные линии — это конечно край одежды (пример, линии бортов, подолов). Любые подобные горизонтальные линии (пример, поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, цветные швы, ремешки на обуви, отделка по низу) в одежде полнят, расширяют, приземляют. Деление костюма на горизонтали дробит силует

Основные уровни горизонталей, так называемые «проблемные зоны»:
— плечи;
— грудь;
— талия;
— бедра;
— колени;
— голени.

Низ изделия не желательно оканчивать на проблемных зонах. Юбка должна оканчиваться чуть выше или чуть ниже колена, но не на середине колена — это делает колени «тяжелыми», массивными.
Длина мини-юбки определяется очень просто: надо встать прямо, опустить руки «по швам» — окончание среднего пальца руки и будит определять ту линию горизонтали, по которой должна проходить мини-юбка. Юбка также не должна заканчиваться на самой широкой части голени ноги, особенно если ноги кривые. То же и с высотой сапог.

Вертикальные линии и детали стройнят и прибавляют визуально рост (пример, продольные полосы, однобортная застежка, длинные бусы и шарфы, высокий каблук, стрелки на брюках и длинный разрез спереди на юбке макси или миди).

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем. И чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («морской» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная в узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачесанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.

Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры: покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.

Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчеркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объем.

Круги также визуально увеличивают объем и придают очертанием фигуры округлость.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в черном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадации: черный и темные цвета зрительно уменьшают объем, поглощают свет, тогда как светлые, и особенно теплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах одежды. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть помогает подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюмы равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и темные цвета, а также различные линии кроя. На этом а основном и строится визуальная коррекция фигуры.
продолжение следует…

Горизонтальные линии в одежде и образах

Горизонтальные линии в одежде – это совсем не обязательно горизонтальный полосатый принт. Горизонтальные линии могут быть в крое отдельных деталей одежды. Например, горизонталь можно создать с помощью кокетки в линии плеч или баски в области талии и бёдер. Горизонталь создаёт пояс в платье или костюме, возможен крой платья с отрезной линией в талии.

Горизонтальные линии чаще всего стараются игнорировать, так как большинство из нас имеют фигуру, далёкую от идеала, к тому же каждая женщина старается прибавить себе рост. И все знают, что прибавить рост можно за счёт вертикальных линий. Но не будем спешить. И с малым ростом можно выглядеть элегантной, а с высоким – не совсем удачно одетой.


Горизонтальные линии в одежде и образах
Горизонтальные линии в одежде и образах
Горизонтальные линии в одежде и образах

Если научиться умело располагать горизонтальные линии, то они смогут уравновесить фигуру. А ведь в элегантной одежде главное – соблюдать пропорции фигуры. Например, если у вас фигура «груша», то есть узкие плечи и широкие бёдра, то горизонталь в области плеч или груди поможет расширить эту область, но надо внимательно следить, чтобы не переборщить и не прибавить себе лишний объём, фигура не должна терять правильные пропорции.

Используя горизонтальные линии в крое, нельзя располагать их в проблемных областях, где и так у вас слишком много. Например, баска на широких бёдрах или с едва видимой талией не прибавит успеха. Ни в коем случае нельзя располагать широкий пояс на бёдрах, которые и так широки, а пояс привлечёт к ним внимание, и вы зрительно добавите себе пару килограммов. К тому же пояс прервёт общую вертикаль, потеряв которую, вы потеряете рост, ноги зрительно укоротите. С другой стороны, если горизонтальную линию расположить между грудью и талией, можно удлинить ноги, а чем длиннее ноги, тем вы будете казаться выше. Это элемент стиля «ампир».


Горизонтальные линии в одежде
Горизонтальные линии в одежде

Горизонтальные линии можно расположить в разных местах и различными способами. Например, это могут быть разной формы карманы, пуговицы, линии выреза, различные драпировки, расположения оборок и складок. Горизонталь можно создать путём комбинирования различных цветов ткани, например, цветоблоков, какие сейчас весьма популярны. Вы должны хорошо знать свои проблемные области, где следует увеличить, а где уменьшить.

Главное, стремитесь создать пропорциональность в своей фигуре. Стремитесь к вертикали и будьте осторожны с горизонталями, никогда не располагайте их в проблемных (широких) местах, особенно на бёдрах.

Ирене Райтер. Линии фигуры. Линии принтов и отделки одежды. Часть 2

И заключительная статья по теории Ирене Райтер о линиях. Линии принтов и деталей.
Перевод.
Начало здесь:http://color-harmony.livejournal.com/191647.html

А  теперь давайте  поглубже  взглянем  на  те ассоциации, которые  вызывают линии  отделки и декор одежды. Мы  знаем, что впечатление  может производится  как  линией, так и  цветом. Если  ассоциации  линий  и  цвета  совпадают, впечатление  удваивается. Чтобы  научиться  творить образы  с  помощью цвета  и линий, можно разделить все  ассоциации  на  4  категории.

Формальная  одежда. Классическая одежда хорошего качества, уместная  везде, строгая, находящаяся  вне  моды. Простые  яркие  холодные  цвета, овалы  и  прямые  линии.

Нарядная одежда. Дневная  и  вечерняя. легкие  и  украшенные  материалы, не  очень практичная. Мягкие  прохладные  цвета, округлые  линии.

Повседневная одежда. неформальная, практичная, теплая  и  комфортная. Теплые  мягкие  цвета, прямоугольные  четкие  линии.

Образная одежда. Все, что представляет собой  нечто веселое или  драматичное, необычное, модное, неизбитое, современное. Яркие  теплые  цвета, острые  ломанные  линии.


Дизайн одежды — как  это делается.
Взглянув  на  линии , составляющие  наше  тело и  черты  лица, вы  можете  понять, откуда  что берется  в  дизайне  одежды. Каждый  человек  составляет собой  свой  баланс линий  и  энергий, поэтому  вы  можете  увидеть, где  и  как  что работает.

Рассмотрим  некоторые  примеры, которые  помогут вам  разобраться  точнее в  том, что имеется  в виду. Если  внимательно наблюдать, вы  сможете  понять, какие  ассоциации  вызывает та  или  иная  одежда.

Толстая резиновая  подошва на  обуви  делает ее  более «мужской»
Украшения  на  шарфике  делают его необычным  и  модным, в  противоположность классическому.
Прямоугольный  каблук  более  практичен и  удобен, и  несет более «мужскую» энергию, чем  французский  каблук.
Перламутровые  пуговицы  нежные, деревянные  — более «приземленные».

Энергию линий  можно читать как  книгу, ею можно и  управлять.

Три  пункта  ниже  помогут вам создать нужное  настроение  в  одежде.
1. Представление. Ничто не  может быть создано, пока  вы  не  представили  это в  вашем  сознании. Чтобы  картинка  была  более  четкой, можете  использовать опорные  описания.
2. Изменение  цвета. Вы  можете  брать любой  цвет и  изменять его энергию или  ее  насыщенность. Например, вы  можете  сделать оливковый  более  формальным, затемнив  его, и  более  нежным высветлив.
3. Линии  деталей. Держите  в  голове  подходящий  размер и  вы  сможете  создать любое  настроение, которое  захотите  в  одежде, аксессуарах, макияже  и  прическах.

Ирене предлагает также  использовать не  только подходящие  линии, но и  частично в  мелких пропорциях другие  линии  для  контраста  и создания настроения, что меня  сильно смущает — рекомендация  адаптивная  конечно, но очень сомнительная. Использовать чужие  линии  даже  для  очень хорошего профессионала задачка  та  еще — очень сложно осуществимая.

Брови — главная  линия  лица.
Брови  очень важны, поскольку линия  бровей  поддерживает выражение  всего лица. Если  линия  бровей  неправильная, вы  можете  выглядеть удивленной, не  в себе, несчастной, взволнованной  итд.. Притом  на  самом  деле  все  эти  чувства  вы  не  испытываете. Поэтому  важно привести брови  в  надлежащую форму. (имеется  в  виду  та  форма, к которой  обычно стремятся  сейчас — брови  с  изгибом  средней  ширины).

Правило вырезов

Очень часто люди  спрашивают насчет вырезов — какой  длины  они  должны  быть, насколько глубокими. Все  это имеет большое  значение. Вырезы зависят от длины  и  ширины лица. самый  гармоничный  вырез просто повторяет нижнюю часть вашего лица. То же  самое  и  с  линиями  бус.

Длина  вашего лица   соотносится  с глубиной  вашего выреза или  украшения. Если  у вас  челка, измеряйте  ту  часть лица, которую видно. Ширина  лица соотносится  с  шириной ваших вырезов  и  ожерелий. Если  глубина  выреза  недостаточна, значит нужно увеличить его ширину  для  баланса. По форме  легче  всего просто повторить форму  вашего подбородка  линиями  выреза  или  бус.

Линии  должны  радовать глаз.
Вы  возможно слышали  о золотом  сечении. Это правило, которое  используют художники и  архитекторы, чтобы  добиться идеального баланса  в  своих творениях. Соотношение  2 к 3  или  3 к  5 интереснее, чем  что-то поделенное на  две  равные  части. Глазам скучно смотреть на  две  одинаковые  части с  одной  стороны, и сложно, если  части слишком  уж разные — с  другой. Глазам  нужно сравнивать и  искать общее и  различия. Это поддерживает интерес.

Правило «Объемный  верх, узкий  низ и  узкий  верх, объемный  низ» иллюстрирует именно это правило. В  короткой  обтягивающей  блузе  и  мини юбке  вы  будете  смотреться  странновато засчет того, что пропорция  будет 50:50, а  вот в  брюках будет нужная  пропорция  2:3. Длинные  плащи  поверх более  коротких юбок  тоже  поддерживают правило 2:3. Классические  образы, кроме  того, строятся  на  непрерывном  силуэте, цветовые  геометрические  блоки  силуэт разбивают.

Любые  линии  несут свой  посыл миру. Например линии  причесок.

Высокий  аккуратный  пучок  говорит: «я  серьезная  и  достойная. Я  думаю, я  достаточно красива  для  того, чтобы  позволить себе  эту  строгую прическу. Я  чувствую себя  по-королевски»

Завитые  волосы говорят: «я  думаю, я  очень милая,  и  я  потратила  лишнее  время, чтобы  уложить волосы. Люблю чувствовать себя  принцессой»

Две  прямые  косы  говорят: «я  практичная  и  мне  есть чем  заняться, но у  меня  красивые  волосы  и  я  могу  позволить себе  быть естественной»

Одна  большая  асимметричная  коса  говорит: «я  не  боюсь отличаться, мне  нравится  быть творческой  и  оригинальной. Я  знаю, что только полдень, но наверняка  где-то есть вечеринка»

к слову  сказать, внешний  вид человека  может много чего сказать не  только и  не  столько линиями, сколько общим  образом  и выражением  лица. Там  трактовки  могут сильно отличаться  от простых ассоциативных. Но вообще  из интереса проверьте  на  улице  и  в  транспорте, о чем  «говорят» люди  своей  одеждой  и  прическами. Мы  это обычно так  или  иначе  «считываем», но не  все  пропускаем  через сознание.

Как  линии  «говорят» за  пределами нашей  внешности
Архетипически  линии  можно связать с  4 сезонами ( важно — архетипически!! не  напрямую!! подробнее  о разнице  здесь: http://color-harmony.livejournal.com/190840.html )
Все, что ниже, хорошо применимо в  дизайне  и  плохо — на  конкретном человеке.
Зима ассоциируется  с  овалом, классическими  линиями, яркими  холодными  цветами.

Это любые  сбалансированные классические  симметричные четкие  линии среднего размера и  хорошо сбалансированные.

Лето ассоциируется с  кругом, женственными  линиями, мягкими  прохладными  цветами

Это любые женственные маленькие нежные  тонкие  округлые милые мягкие  линии, маленькие  расстояния, завитушки, дуги

Осень ассоциируется с  прямоугольником, прямыми  жесткими  линиями, теплыми  глубокими  цветами.

Это любые  прямые, прямоугольные, простые, асимметричные, плоские линии, большие  расстояния.

Весна  ассоциируется с  треугольником, острыми  ломаными  линиями , яркими  теплыми цветами

Это крупные оживленные акцентированные подчеркнутые уникальные  линии. Все, что очень индивидуально.

Эти  линии  хорошо помогают создать определенное  настроение  в  интерьере
 Сравните разные  стили драпировки  окон — классический «зимний», романтический  «летний», естественный «осенний » и  необычный  «весенний».

В  мультфильмах ассоциации  линий  тоже  играют важную роль.

Скрудж из «Рождественской  истории»  нарисован прямыми и  угловатыми  опускающимися  вниз линиями, что подчеркивает его бесчувственность. А Санта Клауса  обычно рисуют округлым, чтобы  подчеркнуть его мягкость и  жизнерадостность.

Ассоциации  линий  можно проследить везде

Овальные  линии и  классическая  геометрия  всегда  более «классические», утонченные, стандартные, в  том  плане, что ничего слишком  не  выделяется.

Круглые  линии и  дуги всегда  деликатные  и нежные, барочные и  украшенные.

Квадратные  линии всегда  простые, устойчивые, практичные  и  не претенциозные.

Треугольные и  острые ломаные  линии всегда  драматичные, современные,  модные, необычные в стиле  Пикассо.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о