Изделия из кости фото – Русская резная кость – интернет – магазин изделий из кости, бивня, украшений из кости, бивня мамонта,клыка моржа, зуба кашалота.

Изделия из кости фото – Русская резная кость – интернет – магазин изделий из кости, бивня, украшений из кости, бивня мамонта,клыка моржа, зуба кашалота.

22.07.2020

Холмогорская резная кость | Журнал Ярмарки Мастеров

Более 400 лет живет в Холмогорах искусство резьбы по кости. Благоприятные условия для развития здесь косторезного промысла сложились исторически. Крестьяне занимались преимущественно не земледелием, а различными ремеслами и торговлей. Добыча моржовых клыков составляла исконный промысел поморов и жителей северных рек Пинеги, Мезени, Печоры. Зверя били у острова Вайгач и у берегов Новой Земли. В тундре добывали ископаемую кость — «голубую», то есть бивни мамонтов, ценившиеся наравне с клыками моржей. Трубчатые кости рогатого скота — «цевку» — использовали в косторезном промысле. Ее обезжиривали, распиливали на узкие пластинки, которые хорошо поддавались гравировке, подцветке. Из цевки делали гребни, шла она и на облицовку ларцов.Для изготовления наиболее ценных предметов и пластинок-вставок применялся «дорог рыбий зуб» — белоснежная полупрозрачная кость моржовых клыков и мамонтовая. Из моржовой и мамонтовой кости резали кружки, кубки, гребни и так далее.

Холмогорская резная кость, фото № 1

Холмогорские резчики виртуозно владели многими техническими приемами: гравировкой, ажурной резьбой «на проем», высокорельефной и низкорельефной резьбой, умели окрашивать кость в коричневый и зеленый цвет. Они применяли различные пилы, рашпили, сверла, резцы, буравчики, позволявшие делать в кости тончайшие прорези, создавать миниатюрные рельефные композиции с детальной проработкой формы.

Наибольшего расцвета Холмогорская резьба по кости достигла в эпоху царствования Петра Первого. В это время мастера исполнили ряд уникальных работ, которые для современных косторезов служат образцами художественного оформления и технического исполнения. Петр I, познакомившись с холмогорской резьбой по кости, покровительствовал мастерам и снабжал их образцами западного косторезного искусства.

С волной иноземных влияний приходит мода на изделия из кости. Они получают широкое распространение среди высшего дворянства. Костяные изделия в качестве памятных подарков вручались весьма важным особам. В царском обиходе постоянно находились костяные изделия.

Холмогорская резная кость, фото № 2

Холмогорская резная кость, фото № 3

Холмогорская резная кость, фото № 4

Холмогорская резная кость, фото № 5

Холмогорская резная кость, фото № 6

Холмогорская резная кость, фото № 7

Холмогорская резная кость, фото № 8

Холмогорская резная кость, фото № 9

Холмогорская резная кость, фото № 10

Холмогорская резная кость, фото № 11

Холмогорская резная кость, фото № 12

Холмогорская резная кость, фото № 13

Холмогорская резная кость, фото № 14

Холмогорская резная кость, фото № 15

Холмогорская резная кость, фото № 16

Холмогорская резная кость, фото № 17

Холмогорская резная кость, фото № 18

Холмогорская резная кость, фото № 19

Холмогорская резная кость, фото № 20

Холмогорская резная кость, фото № 21

Холмогорская резная кость, фото № 22

Холмогорская резная кость, фото № 23

Холмогорская резная кость, фото № 24

Холмогорская резная кость, фото № 25

Холмогорская резная кость, фото № 26

Холмогорская резная кость, фото № 27

Холмогорская резная кость, фото № 28

Холмогорская резная кость, фото № 29

Холмогорская резная кость, фото № 30

В настоящее время в селе Ломоносово, входящем в городское поселение Холмогоры, работает художественно-профессиональное училище резьбы по кости.

А дорога в село Ломоносово, как и 400 лет назад, зимой — по льду замерзшей реки, летом — переправа. Моста нет.

Холмогорская резная кость, фото № 31

свойства натуральной, украшения и амулеты, изделия в доме

Слоновая кость — редкий и дорогой материал, который представляет собой твердую эмаль настоящих слоновьих бивней трехметровой длины. С древних времен его используют для изготовления декоративных предметов и украшений. Бусы, серьги, браслеты, различные мелкие предметы быта, резные фигурки, посуда и шкатулки, созданные из слоновой кости, ценятся очень высоко.

История и описание

С материалом были знакомы еще древние цивилизации. Первые резные изделия из него были найдены в пещерах на территории многих современных европейских государств, а также в Индии и Китае. Возраст некоторых изделий насчитывает 30 тыс. лет. Предметы были изготовлены из бивней мамонтов.

С VII в. во многих странах начала складываться традиция художественной резьбы по кости. В это время изготавливались настоящие произведения искусства. В Европе использовали также бивни моржей, рога оленей, зубы гиппопотамов, усы китов и кашалотов. Но эти материалы не ценились так высоко, как натуральные слоновьи бивни.

Однако массовое производство изделий из твердой эмали бивней привело к резкому сокращению популяции африканских слонов. В конце XX в. мировое сообщество приняло решение запретить торговлю ценным материалом. Лишь немногие африканские страны сохранили за собой это право, но в ограниченном варианте.

Качественная слоновая кость легко поддается обработке, а вот повредить или разбить ее сложно. Материал очень долговечен, не горит в огне и не портится в воде. Знаменит и нежно-кремовый цвет материала. Самым качественным материалом считаются бивни африканских слонов, имеющие ровный цвет. Бивни индийских слонов практически белые, но через какое-то время они начинают желтеть.

Раньше из этого материала изготавливали статуэтки и различные аксессуары, такие как бусы, браслеты, пуговицы, заколки и т. п. Сегодня натуральная слоновая кость в основном используется для изготовления клавиш роялей, шахмат, расчесок. Какое-то время из этого материала делали бильярдные шары. Но и украшения из кости по-прежнему популярны, хотя купить их сложно.

Применение и уход

Настоящие бивни в наше время являются редким материалом. Изделия из них стоят дорого. Поэтому в массовой продаже чаще встречается лишь их имитации. Для подделок используются такие материалы, как:

  • кости животных;
  • рога и зубы;
  • пластик;
  • ядра пальмовых плодов;
  • скорлупа орехов.

Лучшим заменителем считаются зубы гиппопотама, так как они схожи по структуре и внешнему виду с бивнями. Они лишь имеют небольшой голубой оттенок. Еще одним распространенным поделочным материалом являются клыки моржа. Бусы, браслеты и другие изделия из них получаются с желтым отливом. Японские химики разработали особую технологию изготовления этого сырья из различных компонентов, таких так скорлупа яиц или молочный жир. Так они получают схожее с оригиналом вещество.

Подделки, конечно, стоят намного дешевле, да и вид у них отличается от настоящего материала. Зачастую они быстро приходят в негодность. Однако и натуральная слоновая кость, несмотря на природную стойкость, постепенно теряет привлекательный вид при контакте с человеческой кожей или неправильном уходе.

Нельзя держать украшения из этого материала в темном шкафу. Он любит свет, а в темноте быстро желтеет. Но и под прямыми солнечными лучами слоновую кость лучше не хранить, так как она станет хрупкой.

Периодически изделия нужно протирать замшевой салфеткой, смоченной в уксусе или лимонном соке. Тряпочка не должна быть слишком мокрой. Пыль стирают мягкой кисточкой и ватным тампоном. Чтобы протереть серьги или кольцо из кости, лучше воспользоваться фланелевой тканью, слегка смоченной в воде. При этом нужно пройти все изделие, не пропуская застежки, звенья и другие труднодоступные места.

Стойкие пятна выводят виниловым ластиком белого цвета, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Хлопья ластика легко удалить с помощью мягкой кисточки.

При обработке ювелирных украшений лучше надеть на руки перчатки, так как натуральный материал портится от контакта с потом и кожным жиром.

Чтобы бусы, серьги или кольцо из слоновой кости блестели, можно аккуратно потереть их небольшим количеством вазелина. Нашатырный спирт, смешанный с перекисью водорода, используют для удаления желтизны с клавиш рояля. Такие мелкие изделия, как шахматные фигурки, статуэтки или заколки, можно на 10 минут опустить в хлорный раствор. После водных процедур все предметы необходимо насухо вытереть мягкой тряпочкой.

Лечебные и магические свойства

Изделия из бивней с древности считались магическими амулетами, которые использовались для привлечения удачи. Мужчинам рекомендуется носить украшения из кости в виде клыка или когтя животного или птицы. Женщины могут выбрать любые украшения — бусы, кольца, серьги из кости.

Немаловажное значение имеет форма оберега. Например, орел приносит удачу, слон вселяет уверенность и т. д. Любые амулеты из кости оберегают владельца от негатива. Их можно носить при себе или повесить в жилище, чтобы защитить дом от бед. Магическая сила оберегов, передающихся по наследству, увеличивается с каждым поколением. Изделия из натуральной кости подходят всем знакам зодиака. Слишком чувствительных и мнительных натур они успокоят и защитят от негативной энергии.

Разнообразны лечебные свойства натуральной кости. В составе этого природного материала содержится большое количество фосфата кальция. Он помогает при бронхиальной астме, сердечно-сосудистых болезнях, эндокринологических недугах. Материал нужно прикладывать к больному месту. При ожогах и порезах слоновую кость прижимают к пораженному участку кожи.

Если все время носить на себе украшения из натуральных бивней, то они защитят от ангины, скарлатины и прочих вирусных болезней. Кроме того, материал является мощнейшим биостимулятором. Он восстанавливает жизненные силы организмы, успокаивает нервы, защищает от депрессии и бессонницы. В Индии народные ценители используют бивни для омолаживания и оздоровления тела, а китайские литотерапевты считают, что предметы из них улучшают ауру.

Украшения из Кости | Журнал Ярмарки Мастеров

УКРАШЕНИЯ ИЗ КОСТИ.
Самые древние украшения — украшения из кости, они появились еще во времена первобытно-общинного строя, и носили характер исключительной необходимости — костяные броши-булавки скрепляли одежду, а бусы из зубов и когтей наглядно свидетельствовали о мастерстве охотника. С тех пор много воды утекло, а архаизм нашего восприятия все также «требует» ношения украшений из кости. именно поэтому костяные украшения не только не выходят из моды, но и получают каждый раз новый виток развития. Antic-Vintage представит широчайший ассортимент винтажных и антикварных украшений из кости, а пока расскажем Вам, о том, что же понимается под понятием Поделочная Кость:КОСТЬ (Bone—Knochen—Os), используемая в ювелирном деле — кость зубная и кость позвоночных животных. Состав и свойства. Кость биоминеральное образование группы роговидных материалов. Состоит из гидроксилфосфата кальция и органического вещества. Твердость 2-3, а у бивней мамонтов и мастодонтов до 5(!). Плотность 1,7-2,0; а у бивней мамонтов и мастодонтов до 3,0. Бледно-матовый цвет, Непрозрачная. Аморф.
Кость зубная. К этой группе относятся. Бивни: мамонтов, мастодонтов, слонов. Клыки: волков, бегемотов, кабанов, медведей, моржей, собак, тигров и др. Зубы: акул, бегемотов, белых медведей, кашалотов, крокодилов, лошадей, мамонтов, морской коровы, слонов, собак и др.Слоновая кость — наиболее ценный поделочный материал. Нередко под этим назв. скрываются другие разновидности кости, однако его следует относить только к бивням современного слона. Это традиционный материал изделий материальной культуры и ювелирного искусства, называемый иногда слоновый рог. Лучшее бивни однородного светло-палевого или белого цвета с зеленоватым оттенком, так наз. зелёная слоновая кость африканских слонов, обитающих на территории Танзании, Кении, Анголы и Эфиопии. Их бивни достигают 3,5 м длины и массы около 100 кг. По характеру обработки особо выделяются бивни ангольских слонов с блестящей стекловатой поверхностью, так наз. твёрдая слоновая кость. Как противоположность ей рассматриваются бивни слонов из Замбии и Мозамбика, так наз. мягкая слоновая кость. Промежуточной по твёрдости является тайская слоновая кость желто-белого цвета с красивой текстурой, называемая иногда низкокачественной слоновой костью. Бивни индийских слонов меньшей величины. Слоновая кость характеризуется красивым кремовым цветом, прочностью, лёгкостью обработки и хорошо принимает полировку. Характерной особенностью слоновой и мамонтовой кости являются пересекающиеся изогнутые линии, видимые на поперечном срезе бивня. Эти линии напоминают гравированный рисунок, наносимый на крышку часов. . В связи с резко сокращающимся поголовьем слонов с 1989 г. запрещена мировая торговля слоновой костью.
Мамонтовая кость похожа по свойствам и внешнему виду на слоновую кость. Это бивни древних ископаемых слонов рода Mammuthus Primegenius Blum, близких по своей видовой принадлежности к современным азиатским слонам. Этот род был господствующим среди древних слонов, обитавших в Европе, Азии и Сев. Америке от 100 до 4 тыс. лет тому назад. Бивни мамонтов при среднем р-ре 2,5 м имеют массу до 50 кг, а макс. р-р до 4,5 м при диаметре 20 см и массе 120 кг. Обычно мамонтовые бивни сильно трещиноватые и только хорошей сохранности пригодны для обработки. Цвет бивней от белого до желтоватого и коричневого, в зависимости от степени минерализации. Так, сибирская мамонтовая кость белая, а на Аляске — коричневая. Кость мастодонтов, вымерших в плейстоцене, представляет собой две пары удлинённых резцов из верхней и нижней челюстей. При хорошей сохранности они также являются ценным поделочным сырьём. Окраска их от светлой до тёмно-коричневой, блеск жемчужный.
Кость позвоночных животных. Здесь описываются следующие её виды: нижние челюсти китов, кость рыбья, ископаемая окаменелая кость динозавров и кости крупного рогатого скота. Кости скелетов крупных позвоночных животных находят применение для гравировки, изготовления небольших декоративных изделий и даже ювелирных украшений — колец, браслетов, брошей. Так, кость оленя, не желтеющая от времени, используется в Финляндии для изготовления бус. Из кости верблюда на Востоке делают крестики, рукоятки кинжалов и оружия. Используют для различных поделок, кости стопы слона и его рёбра. Кость рыбья — костное нёбо некоторых рыб семейства Sparidae. Благодаря образу питания этих рыб на костном нёбе образуются наросты, которые при полировке дают красивые концентрически-зональные узоры с шелковистым блеском. Ископаемая кость динозавров окаменелая используется для изготовления резных изделий в США. Отличительной её особенностью является окремнение, а отсюда и повышенная твёрдость. Популярна также искусственная слоновая кость из различных пластмасс типа авори — на основе целлулоида; иворина — с добавками костяного порошка и обломков кости; и чёрная слоновая кость из окрашенного костяного порошка. Подобного рода имитациями являются: конголезская слоновая кость, производимая в Юж. Африке, и синтетическая слоновая кость, производимая в Японии. Другим видом имитаций является растительная кость и отливки из гипса с провощённой поверхностью. Похожи на кость изделия из рога.
Украшения из Кости относятся к тем материалам, которые со временем, только набирают ценности. Создайте свою историю уже сегодня!

Ритуальные изделия из костей человека ( 20 фото)

Тибетский буддизм-ламаизм, как известно, испытал на себе серьёзное влияние древнего тибетского же шаманизма бон и шиваитского тантризма. Это сказалось в частности на любви лам к черепам и прочим костям, преимущественно человеческим. Именно из человеческих костей делают ламаисты ритуальные музыкальные инструменты ганлин (канглинг, рканг линг) и дамару, а также капалу (габалу) — сосуд для сбора милостыни и некоторых тантрических ритуалов.


Самым интересным в этом ряду является, без сомнения, ганлин, флейта, необходимая для тибетского обряда Чод (обряд отсечения). Дуя в ганлин, лама отсекает желания бренной плоти и неподлинного ума, приближается к Пустоте. Делают ганлин из берцовой кости человека, но не любого человека, а исключительно из берцовой кости девственницы, погибшей насильственной смертью или в результате несчастного случая. В передней части ганлина делают две дырки, называемые лошадиными ноздрями. Звук этой ритуальной флейты должен напоминать ржание мистического коня, уносящего подлинный ум адепта в рай Сукхавати. Более профанное объяснение предназначения ганлина – он отгоняет злых духов. Вот ещё несколько снимков того же ганлина, что и на фотке, открывающей заметку:

А вот ганлин попроще, рабочий такой:

Вот фото ламы, практикующего Чод:

Дамару пришёл в тибетский тантризм из шиваизма. Он символизирует первоначальный звук вселенной. Вот монгольский дамару, у мастера не оказалось под рукой черепов, поэтому он их просто нарисовал на боковых поверхностях барабана:

В левой руке у него ганлин, в правой – д а м а р у. Второе — двойной барабан из верхних частей двух человеческих черепов — мужского и женского. А вот дамару сам по себе:

Использование человеческих черепов в Тибете не заканчивалось изготовлением дамару. Из них также делали к а п а л ы (чаши из верхней части мужского черепа). Капалы тоже пришли из шиваитского тантризма. Шиваиты-капалики собирали в капалы подаяние, тибетские тантрики совершают в капалах подношения грозным божествам — докшитам и херукам. Кроме того, с капалами в некоторых из своих многочисленных рук эти самые херуки изображаются. Их капалы, как правило, наполнены человеческими кишками и глазами. Вот, например, тибетская капала:

Капала попроще:

А вот изображение херуки (щёлкните по нему, чтобы загрузить картинку побольше), в одной из левых рук херука держит капалу с каким-то мясом, в нижней части картинки можно наблюдать ещё три капалы, в самой большой из них лежат сердце, язык и глаза:

Наконец, в тибетском тантризме используются и целые черепа (м у н д ы). Например, для украшения храмов. А ещё некоторые тантрики на них сидят, т.е. используют как мебель. Предварительно украсив, разумеется:

Если под рукой нет черепа человека, сойдёт обезьяний:

Или, на худой конец, черепаховый панцирь:


Костяные украшения от Алексея Кузнецова.: ochendaje — LiveJournal

Мастер из Владивостока Алексей Кузнецов режет из кости уже больше 4 лет, он создает кулоны, подвески, серьги, кольца, небольшие фигурки — нэцке и миниатюрные курительные трубки из различных «благородных» видов кости: бивня мамонта, клыка моржа, зуба кашалота.



Резьба — это мой способ медитации, общения с миром. Стараюсь резать «за один присест», когда изделие режется за один-два вечера, не люблю долгострой и очень сложные многодневные работы, выражаю красоту через простоту и лаконичность.

В резьбе я вижу своё творческое призвание, постоянно развиваюсь и двигаюсь вперёд, каждая следующая работа в чём-то лучше предыдущих.

С недавнего времени занимаюсь также серебром.


К сожалению, фото не передает красоту изделий, это замечают почти все мои клиенты: кость очень сложно хорошо сфотографировать, особенно «мыльницей».

Кость — очень неприхотливый природный материал, она не требует никакого особого ухода или обращения. Украшения из кости можно мочить, держать на солнце — они легко переносят любые условия, в которых существует человек. Со временем изделие из кости может слегка «затереться» (на нём образуется сеть микроцарапин, также, как на любом изделии из драгоценного металла), и потерять блеск, который легко восстанавливается полировкой мелкодисперсной полировочной автомобильной (на крайний случай — зубной) пастой, нанесенной на кусок войлока или мягкой ткани.

Тонировку я использую в основном как способ качественно сфотографировать изделие, с тонером кость гораздо контрастнее, его проще хорошо снять. Если же тонировка сошла — ничего страшного, вы сами можете повторно затонировать в домашних условиях, никаких специальных навыков или препаратов для этого не требуется, я тонирую обычным крепким чёрным чаем.



как ее создают и каковые секреты

Приветствуем, друзья! Любите уникальные и изысканные вещи, скучаете при виде штампованных изделий без души? Тогда вам точно интересно будет больше узнать о том, что такое резьба по кости, как она проводится и чем притягивают внимание готовые изделия.

Резьба по кости — разновидность художественного искусства, в результате которого появляются  завораживающие орнаментом и необычными штрихами изделия. Творцы — талантливые, духовно развитые мастера, способные вдохнуть жизнь в неказистый, малопримечательный, хотя и дорогой материал. Под инструментами автора непривлекательная на вид кость преображается в рисунки, фигуры, ажурные кружева с взаимосвязанными, дополняющими друг друга элементами, образующими в итоге концептуальную завершенность.

Эмоциональную составляющую изделий из слоновой кости просто объяснить древними корнями искусства резьбы. Ее путь длиною в тысячелетия. Все начиналось с примитивных предметов домашнего обихода и украшений, постепенно они усовершенствовались настолько, что заняли место легендарных рукотворных работ, которые выставляются на международных выставках, с трепетом сберегаются в частных коллекциях. Приемы обработки кости не меняются с начала первой резьбы.

Резьба по кости: красивые фото и история направления искусстваРезьба по кости: красивые фото и история направления искусства

Разновидности и отличия

Выделяют 3 вида резьбы по кости:

  • гладкую;
  • сквозную;
  • рельефную.

Самая простая в исполнении — гладкая. Ее применяют для изготовления лаконичных форм амулетов, фигурок животных, птиц и людей. Принцип следующий: по эскизу на кости формируются углубления, которые потом выделяют краской для выразительности. Рельефная резьба подразумевает изготовление сложных скульптурных часто трехмерных групп. Сквозная техника позволяет создавать изысканные ажурные фигуры. Чаще всего этот прием используют для изготовления шкатулок и авторских ларцов с «кружевным» покрытием.

Какой должна быть кость

Внешний вид и уникальность готовых изделий — результат мастерства автора, выбранной техники и типа материала. Перед использованием кости обязательно обрабатываются: поверхность обезжиривают и отбеливают, разделяя на удобные для работы элементы. Чем лучше мастер знаком со строением костей, тем качественнее сможет использовать их преимущества в работе.

Резьба по кости: красивые фото и история направления искусстваРезьба по кости: красивые фото и история направления искусства

Для резьбы подходят кости самых разных животных. Очень дорогие и эксклюзивные вещицы получаются из кости мамонта. По структуре она гораздо мягче и податливей моржовой. С ней легко и приятно работать, независимо от выбора техники, включая сложные работы со сквозной резьбой. Одного бивня мамонта будет достаточно для получения скульптуры внушительных габаритов. Интересно и то, что кости мамонта из-за особого сохранения в условиях пониженной температуры, могут иметь необычный окрас от светлого до темного, что тоже на руку креативным мастерам с развитым воображением.

Слоновая кость для резьбы подходит не меньше, чем мамонтовая. Изделия получаются такими же благородными и эффектными. Работая со слоновой костью, автор не ограничен в выборе техники резьбы, хотя чаще всего используется рельефная резьба с активной проработкой линий для оптимальной игры светотени. Слоновая кость такая же крупная, как и у мамонта, поэтому из нее получаются при необходимости цельные габаритные статуэтки.

Изделия из слоновой или мамонтовой кости поражают воображение необычными линиями и изящным силуэтом, являются образцом авторского художественного искусства. Не удивительно, что стоят они очень дорого.

Резьба по кости: красивые фото и история направления искусстваРезьба по кости: красивые фото и история направления искусства

Резьба по дереву — что собой представляет

Для оттачивания мастерства резьбы, авторы используют не только кость, но и более доступное в цене дерево. Древнейшее искусство резьбы по дереву передается из поколения в поколение с особенностями, свойственными для культуры каждого народа. По сравнению с костью, дерево проще и удобнее в обработке, при этом финальный результат ничуть не уступает костяным изделиям ни в утонченности, ни в эксклюзивности или оригинальности. Из дерева вырезают простые и грубые фигуры, «плетут» многослойные кружева.

На выбор технологии резьбы влияет замысел мастера и порода дерева. Рельефные и скульптурные работы получаются из мягкой древесины, например, березы или липы. Для изготовления фигур с обилием мелких элементов подходят груша, бук или клен. Предметы интерьера и мебели делают из ценных пород с финальной обработкой прозрачным лаком. Лучшие образцы мебели получают из красного дерева, из березы или ореха. Некоторые образцы мебели из перечисленных пород до сих пор радуют посетителей музеев в разных уголках мира.

Удивительный камень родонит — что он из себя представляет?

Как проводится

Еще одна разновидность искусства — резьба по камню. Художник камнерез — мастер и творец, способный вдохнуть жизнь в твердую, ничем не привлекательную и бесформенную каменную глыбу. Задача усложняется потребностью автора не просто придать камню определенную форму, а выделить его природный потенциал, характер, структуру.

Резьба по кости: красивые фото и история направления искусстваРезьба по кости: красивые фото и история направления искусства

  1. Процесс облагораживания камня начинается с формирования замысла. Автор создает эскиз, продумывает элементы, отрабатывает образ во всех ракурсах. В это время рождается авторское произведение искусства, пусть пока на бумаге, но уже со своим характером и индивидуальностью. Чем осознаннее автор подходит к делу, тем тщательнее он прорабатывает особенности персонажа, изучает его характер, эмоции, сопутствующие атрибуты. На этом этапе не допустима суета или фальшь.
  2. Персонаж с эскиза первоначально воплощается в жизнь с помощью мягкого материала. Чаще всего это глина или пластилин. Такая заготовка помогает мастеру понять на правильном ли он пути, выявить возможные недочеты и откорректировать замысел. Готовую пластилиновую заготовку отливают из пластикрита, нового материала, заменяющего гипс. Уже на этом этапе макет получает первый шанс на полноценное существование. Его потом интересно сравнивать с каменным изваянием, наблюдая из возможными перевоплощениями, связанными с использованием разных материалов в основе.
  3. Следующий этап в резьбе по камню — выбор материала для изделия. У каждого мастера обычно собрана коллекция камней, подходящих для воплощения идей в индивидуальной творческой манере, отвечающих предпочтениям и потребностям. В этой работе не бывает мелочей. Играют роль фактура и пластика материала, прочность и цвет. Что касается отделки, то на ее роль хорошо подходят драгоценные, полудрагоценные камни и разные виды металлов.
  4. На начальном этапе камень обрабатывают крупной пилой. В такие моменты особенно важно познать особенности структуры породы, по возможности сделать набросок в натуральном виде. Только после этого мастер переходит к работе над деталями, используя мелкие пилы. Главный инструмент для работы с канем — алмазные отрезные диски.Резьба по кости: красивые фото и история направления искусстваРезьба по кости: красивые фото и история направления искусства
  5. Обязательное условие — доступ воды к станку для отслеживания результатов работы с камнем в чистом виде. Мастер работает с основой мелкими движениями, старается не уходить вглубь для контроля над состоянием структуры породы. Несмотря на внешнюю твердость и непоколебимость, камень — капризный, требующий к себе деликатного и уважительного отношения материал.

На этом заканчиваем, будем рады узнать, какая резьба по дереву кости и камню вас впечатляет, где вы имели возможность видеть лучшие образцы работ. Делитесь постом с друзьями, обменивайтесь фото интересных скульптур!

Команда ЛюбиКамни

Расширение ассортимента. Резные изделия из кости.

Приветствуем вас, наши дорогие заказчики.
Несмотря на долгожданное начало лета, начало того самого времени, когда каждый из нас хочет бесконечно греться на проснувшемся солнышке, гулять ночи напролет и проводить все свое свободное время на свежем воздухе, мы не забываем и о своем любимом деле. Ведь вы тоже заметили, что вокруг стало еще больше вдохновения? Нужно пользоваться этим моментом. Мы посовещались и решили завести на полюбившейся нам Ярмарке Мастеров небольшой блог, где будем делиться с вами нашими идеями и последними новостями. Думаем, многим будет интересно заглянуть через «замочную скважину» в место, где все рождается, и увидеть процесс создания изнутри. Начнем, пожалуй, со свежего:
Нас часто спрашивают, можно ли в нашей мастерской заказать что-либо кроме четок. Теперь — ДА. Мы расширили ассортимент косторезных заказов и начали изготавливать резные иконы, наперсные кресты и другую утварь из кости. Вот несколько фотографий работ в процессе:

Расширение ассортимента. Резные изделия из кости., фото № 1
На первой фотографии изображен резной наперсный крест из цельного массива бивня мамонта. Эскиз для этого крестика мы рисовали вместе с заказчиком. Крест задуман двусторонним, с обратной стороны вырезана молитва «Да воскреснет Бог», а оглавие будет отлито из золота. Размеры — 70х35 мм.


Расширение ассортимента. Резные изделия из кости., фото № 2
А это большой ажурный наперсный крест, размеры — 180х90 мм. Центральная вставка и небольшие кобошоны выполнены из бивня мамонта, ажурная основа — из цевки. Распятие оправлено в серебро, оглавие подвижное.

К каждому нашему заказу мы подходим творчески, всегда стараемся обсудить и учесть любые ваши пожелания и требования, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы, фантазировать, мы рады помочь каждому. Так же с удовольствием дадим вам профессиональный совет, кто же не любит часами беседовать о своем любимом деле с заинтересованным собеседником? Расширение ассортимента. Резные изделия из кости., фото № 2
Надеемся, так мы станем еще чуточку ближе к людям, которые ценят наше творчество. Всегда рады видеть вас в числе наших заказчиков.
С уважением
коллектив Четочной Мастерской

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о