Индустрии fashion: Нюансы фэшн-индустрии: к чему должен быть готов начинающий дизайнер – ИНДУСТРИЯ МОДЫ | Энциклопедия Кругосвет

Индустрии fashion: Нюансы фэшн-индустрии: к чему должен быть готов начинающий дизайнер – ИНДУСТРИЯ МОДЫ | Энциклопедия Кругосвет

04.07.2020

Нюансы фэшн-индустрии: к чему должен быть готов начинающий дизайнер

«В индустрии моды заработок не ежемесячный, а сезонный»

IT-инструменты, которые использует Анна Есакова

Тот, кто решит заняться созданием одежды, будет уделять творчеству лишь 10% своего времени, предупреждает Анна Есакова, специалист в сфере fashion-бизнеса. В основном же ему придётся иметь дело с рутинными задачами – искать швей, контролировать производство, думать о продажах, продвижении и других вопросах. О том, с какими сложностями сталкивается любой начинающий дизайнер, Анна Есакова рассказала в своей авторской колонке.

Досье

Анна Есакова, кофаундер и куратор образовательных программ бизнес-школы  Fashion Factory. Закончила экономико-аналитический факультет МИФИ, после учёбы около 7 лет занималась международным производством марки Glance. Анна присоединилась к команде Fashion Factory в 2014 году. Её знания о том, как устроен бизнес в индустрии моды, помогли расширить линейку курсов и найти опытных лекторов. Сейчас в Fashion Factory действует около 20 образовательных программ, преподаёт порядка 200 лекторов, ежегодно прослушивают курсы около 3000 человек.

 

Смена вектора

Модная индустрия – это молодая отрасль, в которой сейчас только формируются правила игры. Ещё пять-семь лет назад fashion-рынок в России сводился к ателье с индивидуальным пошивом, именуемым домами моды, десятку независимых марок с собственными производствами и магазинами, и нескольким компаниями сегмента «масс-маркет». 

Кризис сменил ориентиры: порог входа в этот бизнес снизился, магазинам стало выгодно сотрудничать с местными производителями, с рынка ушли многие международные компании. На наших глазах мода превращается в бизнес со своими принципами, законами и сложностями. О последних и поговорим. 

Поиск производства

Первый серьёзный вопрос, который решает дизайнер – как выпустить свою коллекцию. Фабрик, готовых отшивать коллекции небольшими тиражами, сейчас в России больше, чем было три года назад. И разместить заказ на пошив, условно говоря, 10 единиц одежды теперь стало значительно легче. Но с оговоркой – преимущественно в Москве, Петербурге и центральной части России. Дизайнерам же из регионов приходится прибегать к услугам ателье и швей-надомниц. А это увеличивает себестоимость изделий. 

При выборе швейного цеха стоит сначала посмотреть, на чём специализируется предприятие, и со скепсисом отнестись к тем, кто может шить параллельно пальто и платья из шифона. 

Следующий шаг – это пошив тестового образца, желательно во всех размерах, и составление технического задания с последовательностью операций, схемами и фотографиями узлов (примерами того, как должны быть пошиты детали, какими швами и т.д.). В договоре, помимо всего прочего, нужно прописать штрафы за несоблюдение сроков и брак, а также обозначить, какие дефекты считаются браком. 

При выпуске следующих коллекций большой сложностью становится контроль качества и сроков исполнения, а также определение адекватной стоимости пошива. Самое оптимальное решение — оптимизировать работу с производством. При этом важно не только уметь экономить на пошиве, не потеряв при этом в качестве, но, самое главное, организовать процесс быстрого допроизводства. Так, можно отшить небольшую партию без риска, а если продажи пошли, то быстро дошить ещё. Это выгодно и с экономической точки зрения, и соответствует принципам устойчивой моды. 

Кассовый разрыв, о котором легко забыть

В индустрии моды заработок не ежемесячный, а сезонный. Распространённая ошибка тех, кто начинает заниматься производством одежды — вложить все средства в первую коллекцию. На самом деле, в начальный бюджет нужно закладывать создание и производство как минимум двух коллекций, и рассчитывать на реальную прибыль только через полгода. В противном случае – есть риск остаться без коллекции в следующем сезоне. 

Каналы продаж

Магазины, готовые брать у дизайнеров коллекцию под реализацию, и собственный онлайн-магазин – это тот минимум каналов продаж, с которого обычно начинают марки одежды. В идеале нужно стремиться к оптовым закупкам коллекций (что пока редкость для российских ритейлеров) и развивать собственные каналы продаж (для чего нужно вкладывать бюджет в продвижение). 

Как договориться об оптовой закупке вашей коллекции теми магазинами, с которыми уже налажено сотрудничество? Если коротко, то у марки должны быть модели, которых не хватает магазину, а для марки это означает – соответствие трендам, широкий модельный ряд, глубокий размерный ряд и выгодные условия закупки. 

Многие считают, что наличие собственного магазина для дизайнера или производителя одежды – это залог успеха. Но это не всегда так. Во-первых, нужно иметь довольно большой ассортимент моделей, чтобы «покрыть» площадь магазина. Во-вторых, правильно подобрать локацию, желательно в ключевом торговом центре. В-третьих, учитывать расходы на аренду, ремонт, работу, продвижение магазина. 

Коллекции, которые могут провалиться

Понимание о коммерческом успехе коллекции приходит с опытом. Важно найти баланс между задумками дизайнера и потребностями клиентов. Подписчики ваших страниц в соцсетях могут сколько угодно лайкать лукбуки в социальных сетях, но купят только, если вещь хорошо сидит и украшает человека. Конечно, есть ниши, например, зимняя одежда и женская одежда в стиле casual, в которых проще добиться высоких продаж, но и конкуренциях в них на порядок выше. 

Коммерческий успех первых коллекций просчитать сложно, это время для эксперимента и тестирования своих идей. Чтобы первая коллекция хорошо продавалась, дизайнеру нужно понимание своей целевой аудитории и её запросов, проработка посадки на людях разной комплекции, лёгкость в заказе онлайн и наличие бюджета на продвижение. 

Менеджеры, которые не имеют достаточно опыта

Уровень подготовки фэшн-специалистов сильно отстаёт от потребностей индустрии. И эта тенденция характерна не только для России, но и для всего мира. Как результат, нехватка кадров на рынке. Даже дипломированные дизайнеры зачастую не имеют никаких представлений о том, как устроена их работа в реальности. Толковых менеджеров и управленцев ещё меньше. Зачастую марки берут новичков и обучают на практике тому, что знают сами. Но без теории и представлений о том, как устроен рынок, опыт, приобретённый в одной компании, оказывается бесполезен в другой. 

Другая серьёзная проблема – нехватка швей. Закрытие профильных техникумов, низкая зарплата и изнуряющий труд сделали профессию непопулярной. 

Всё это привело к тому, что дизайнер должен быть готов плотно погрузиться во все процессы – от закупки материалов до поиска магазинов-партнёров. Предупреждаю, что творчество будет занимать 10% времени, всё остальное – операционная деятельность. 

Вместо резюме

Мода – это редкий бизнес, который действительно увлекает и затягивает. Но, несмотря на возникающие сложности, дизайнеры действительно наслаждаются и процессом, и результатом своей работы. 

Современным дизайнерам открыт весь мир, и некоторые отечественные марки уже выходят на международный рынок. Например, в выставках Pitti Uomo участвуют отечественные компании верхней одежды Krakatau, Shu, Arctic Explorer, GJO.E, а агентство Dear Progress каждый сезон организует шоурум  в Париже с участием российских марок. Они сделали российские марки интересными, заполучили доверие байеров и покупателей, наладили производственные отношения. Растёт новый рынок, и каждый может в нём развиваться и становиться лидером.



Читайте также: 

Как устроена дизайн-мастерская с размерным рядом от 2XS до 12 XL.
«Своё производство было ошибкой»: почему был продан бренд Nordwestfur
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.

13 февраля 2019


Современная Fashion-Индустрия

Fashion-индустрия зародилась всего лишь 100 лет назад, но за это короткое время она успела сформироваться в многоликое и обширное направление. Практически невозможно перечислить все ее составляющие, так как их количество невообразимо велико. Задействовано в этой индустрии огромное количество людей, ресурсов, производственных мощностей и др. Работающие профессии – это фотографы, модельеры, модели, мейкаперы, рекламисты, стилисты, экономисты, и, конечно же, работники фабрик, мастерских и производств. Абсолютно каждое звено, которое участвует в создании модной вещи, в штате должно иметь только профессионалов, отвечающих за качество выполненного этапа. Здесь даже этикетки, пришиваемые к коллекционной одежде, изготавливаются по определенным стандартам!

Многие думают, что фэшн-индустрия создает только модную одежду, но они сильно заблуждаются. Ведь на самом деле мода включает также головные уборы, аксессуары, обувь и сумки интернет магазин все эти товары предлагает в широком ассортименте. И если созданные знаменитыми модельерами коллекционные вещи удовлетворяют все требования стиля и качества, то сумки, обувь, а также ювелирные украшения должны обязательно им соответствовать. К примеру, подбирать аксессуары к коллекциям дизайнеров из Италии лучше из тех, которые были произведены в этой же стране.

В современном мире все-таки женщины больше всех интересуются модой, поэтому женская fashion индустрия является более многообразной и развитой. Многие женщины считают, что стиль и мода – это главные факторы создания внешней красоты. Но ведь одежду с показов модельных домов редко когда можно будет одеть в повседневной жизни, так как она в основном подходит только для звезд шоу-бизнеса и кино.

А в это же время и массовый потребитель нуждается в менее претенциозной одежде и аксессуарах. Тогда получается, что существует два направления моды – первое только для подиумов, а второе только для жизни. При этом новые подиумные веяния имеют бесспорное влияние на создание и формирование моды для массового потребителя, в том числе и на крой, цветовую гамму, материалы, форму и аксессуары.

Специалистами в этой области было уже давно доказано, что по своей сути мода не меняется, а просто меняются сезоны и поколения. При том, что сами модные тенденции во времени движутся, образно говоря, по спирали, поэтому в наши дни возвращаются самые модные и красивые фишки 60-х, 70-х и остальных годов.

Фэшн-индустрия: история и этапы развития

История моды очень богата и занимательна: еще в древние века уже придумывали различные фасоны одежды, создавали новые материи, добавляли новые элементы в волосы, аксессуары, украшения на шею, руки, уши. Бесспорно, модой больше интересуется прекрасная половина человечества, но и мужчины не уходят от нее далеко. Поэтому ассортимент модной продукции с каждым годом расширяется, а фэшн-индустрия работала и будет продолжать работать на человечество.

фэшн индустрия

Мода как феномен

Известно, что мода относится к числу социальных феноменов, поскольку направлена на то, чтобы удовлетворять эстетические запросы общества. А модные вещи, в свою очередь, сами собой демонстрируют социальное положение своего владельца.

Моду как явление объяснили еще в начале двадцатого столетия, когда появился термин «просачивание». По мнению американца Торстейна Веблена и немца Георга Зиммеля, фэшн-индустрия изначально имела своей целью выделить из общей массы элиту, которая всегда старается отличаться от простых людей. Поэтому все новые течения появляются среди высшего класса, а средние и более низкие слои общества стараются подражать элитной прослойке и перенимают у нее любые новшества. Иными словами, модные тенденции «просачиваются» от верхушки вниз и перестают быть новинками, переходя в разряд «ширпотреба». Далее снова необходимо создавать что-то новое и модное, чтобы элита все так же выделялась. Идет процесс так называемого «цикла престижного потребления», который не прекращается.

индустрия моды

Современная мода

На сегодняшний день классовые прослойки в обществе практически стерлись, но назначение моды осталось прежним – подчеркнуть принадлежность человека к той или иной социальной группе. Современная фэшн-индустрия создает вещи таких направлений, как молодежная мода, уличная, офисная и пр. При этом каждый человек способен подобрать себе одежду персональную, которая является способом самовыражения. Одеваясь модно и стильно, можно выделиться из толпы и продемонстрировать окружающим наличие вкуса и индивидуальности.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что к модным вещам относятся только те, которые выставляются напоказ, демонстрируются.

Модные товары

Из общего числа товаров промышленного производства фэшн-индустрия содержит только те, которые считаются модными и удовлетворяют личные потребности человека. К ним относятся:

  • одежда,
  • аксессуары личного характера (сумочки, шляпы, наручные часы, пояса, чулки, перчатки и пр.),
  • косметика и парфюмерия,
  • украшения (ювелирные и бижутерия),
  • товары для дома (посуда, постельные принадлежности, белье, ковры).

Производством всего вышеперечисленного занимается определенный сектор экономики — так называемая «индустрия моды». Сектор этот включает изготовление и реализацию товаров. Здесь задействованы несколько отраслей легкой промышленности, среди которых следует отметить текстильную, парикмахерскую, парфюмерную, а также модельный бизнес. Как показывает статистика, со временем число модной продукции постепенно расширяется.

fashion индустрия

Тенденции в мире моды

Если ранее к модным вещам относились исключительно товары для прекрасной половины человечества, то в двадцатом веке эта тенденция преломилась, и мода коснулась мужчин тоже.

Примерно в это же время fashion-индустрия расширила круг модной продукции в связи с тем, что образ жизни изменился и стал публичным. Например, наши прабабушки и бабушки стирке не придавали особого значения, как и приему пищи. Сейчас же большинство из нас приобретают в магазине продукты питания и средства для стирки. Как результат – к модным товарам теперь относят практически все элементы персонального потребления, включая напитки, автомобили, мотоциклы, предметы мебели, канцтовары и пр.

Стадии развития модной индустрии

Выделяют несколько стадий развития, которые прошла индустрия моды. До конца девятнадцатого века такого направления не существовало, хотя понятие моды было. Начиная с 1890-х начинают свою деятельность производители одежды и аксессуаров, в процессе чего мелкий бизнес превращается в настоящее крупное производство. Выпускались даже модные журналы, где речь шла о трендовых вещах, которые принято носить в элитном обществе.

производство модной одежды

В 50-е годы прошлого столетия взяли курс на массовое потребление, а значит, требовалось прогнозировать модные явления. Появились фирмы, которые специализировались на анализе новинок и тенденций в мире моды. Масштабное производство модной одежды выдвигало свои требования – принимать решения о массовых закупках, выпуске и пр. Вследствие этого компании-производители готовых вещей уже зависели не только от «выдумок» модельеров, но и от изготовителей сырья. Позднее появилась система прогнозирования тенденций.

Разветвление моды

Начиная с 60-х годов двадцатого века происходят серьезные изменения – fashion (мода) разделилась на две ветви: «от кутюр» и «прет-а-порте». В этот период получили мировую известность такие модельеры, как Кристиан Диор, Юбер Живанши, Ив Сен Лоран, Коко Шанель и др.

В 90-е годы в модной среде появился термин «плюрализм», означающий отсутствие единого стиля и приверженность к дроблению на целый ряд различных направлений. Меняется скорость, с которой появляются новинки. Параллельно с этим мода «омолаживается», т. е. возможность покупать модные вещи появилась не только у богатых людей, но и у простой молодежи. Стилисты уже не имеют доминирующего влияния на моду, большей пропагандой занимаются известные торговые марки.

fashion мода

Следует отметить, что если до конца XX столетия модная индустрия затрагивала исключительно Европу, то в 21 веке мода приобрела глобальный характер, и дизайнеры из разных стран предлагают свои идеи. На сегодня уже имеет место быть огромное влияние восточных культур, и это отражается на товарах широкого потребления.

Индустрия Моды

Мероприятие состоялось при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Единого центра предпринимательства Санкт-Петербурга. Организатор – ВО «ФАРЭКСПО».

«Индустрия Моды» работает в двух направлениях: «Оптовая торговля и предзаказ новых коллекций» и «Реальный склад». Участники выставки представили разнообразный ассортимент одежды из трикотажа, меха, кожи, льна широкого размерного ряда, а также обувь, аксессуары и фурнитуру. Многие участники предлагали байерам специальные условия в зависимости от объема закупок.

Новые коллекции представили производители из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, других регионов России, Беларуси и других стран.

Благодаря поддержке региональных фондов многие компании представили новинки сезона в составе коллективных экспозиций: Псковской, Архангельской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга.

Модели одежды, отвечающие последним тенденциям моды, показали такие компании, как Serginnetti (Татарстан, Казань), ПШФ «Славянка» (Псков), ТД Овал (Беларусь, Минск), Образ (Санкт-Петербург), Brostem (Москва), Ачоса (Беларусь, Минск), ТД Империал (Москва) и многие другие.

В рамках Экономического Форума прошли интерактивное шоу, мастер-классы, семинары от известных экспертов в fashion-индустрии. Спикеры рассказали, как привлекать клиентов и получать максимум выгоды при минимальных бюджетах, о перспективных методах продвижения в соц. сетях, трендах в текстиле, женской и мужской одежде сезона весна-лето 2020 и 2021. Все мероприятия прошли на главном подиуме выставки.

Впервые на подиуме «Индустрии Моды» состоялся показ СПб ОПОИ «На коляске без барьеров». Швейная лаборатория по разработке и производству адаптивной одежды для людей с инвалидностью «МОБИЛЬНЫЙ МЕТОД» представила новую коллекцию.

Новые модели одежды и аксессуаров на подиуме также представили производители Санкт-Петербурга: Модный Дом Виктории Тишиной, KURGUZOVA, ELNY, М.Т.Д., Махаон; Ленинградской области: Патриотка, Ип Иванова, МД Феникс, Архангельской области: ANNA ZLOTKO, Ирина Вартанян, а также Serginnetti (Казань).

В рамках выставки «Индустрия Моды» ежедневно работала Ярмарка вакансий «Ценные кадры модной индустрии». Организаторы – выставочная компания «ФАРЭКСПО», портал Fashion Jobs.com.

Следующая выставка «Индустрия Моды» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 18 октября 2020 года.

Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности развития



В статье рассматривается стратегии маркетинга в мире моды, а также приоритетные направления развития модного бизнеса.

Ключевые слова: мода, fashion-маркетинг,маркетинговые коммуникации,рынок современной одежды.

Актуальность вопроса создания эффективных маркетинговых коммуникаций в мире fashion-индустрии стоит достаточно остро, так как от правильно разработанных маркетинговых инструментов зависит результат успеха взаимодействия между потребителем и производителем товара.

Мода по своей специфике многогранна. Она находится во взаимосвязи с различными аспектами жизнедеятельности людей. Во-первых, социологический аспект. Здесь мода — одна из форм, конкретный механизм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального, группового или массового. Во-вторых, культурологический аспект. Мода — подражание образцу, удовлетворение потребностей в социальной опоре, так как наряду с подражанием мода удовлетворяет потребность в различии, выделении из общей массы. В-третьих, искусствоведческий аспект[1].

Учитывая отсутствие единообразного подхода к понятию и сущности моды в литературе выделяются три позиции:

– мода — «синхронно-замкнутая структура с определенным свойством: изменяться» (Ю. М. Лотман) [1];

– мода — «не только культурный феномен, но и социокультурный институт современного общества со свойственными ему функциями, структурой и формами» (П. А. Сорокин) [2];

– мода —«система групповых предпочтений, воплощающих в себе не только вкус, но и определенный, общий для многих способ поведения» (Т. Хилл).

Несмотря на многогранность указанных понятий очевидно следует, что содержание моды является динамическим, а не статическим процессом, который способен определять, распространять, прогнозировать и внедрять определенные ценности и образцы поведения в массы. Мода формирует вкусы субъекта, а также позволяет управлять ими. В связи с чем разрабатываются именно те товары, которые присущи модному рынку в настоящий время.

На данный момент индустрия моды состоит не только из производства одежды, что было свойственно отрасли в первой половине ХХ века, но и включает в себя современные технологии, эстетику, а также функциональность. За успех функционирования бизнеса в fashion-индустрии отвечают дизайнеры, эксперты в различных областях, таких как материалы, доставка, логистика, специалисты разработки стратегий и так далее. Мода в равной степени связана с работой как дизайнеров, так и различных этапов производства, маркетинга, разработкой концепции продукта и выпуска его на рынок.

Одежда именно тот сегмент на рынке, которому присуще понятие мода. Рынок модной одежды в России имеет тенденцию к росту, в связи с увеличением спроса и повышением потребительской активности.

В виду того, что конкуренция среди представителей торговых марок модной одежды довольно высока, производители вынуждены выделятся не только за счет предлагаемого ассортимента, но также и проводя активную маркетинговую политику. Грамотно выстроенная маркетинговая политика обеспечивает стабильное нахождение брендов на рынке.

Fashion-маркетинг получил распространение в XX веке, в частности после второй мировой войны, так как именно в то время модная индустрия стала самой успешной и процветающей отраслью экономики. Именно в двадцатом веке появились такие дома как Шанэл, Кристиан Диор, Эльза Скиапорэли, Баленсиаго и т. д. Мода окончательно превратилась в социально-экономическое явление, не только отражающее перемены, происходящие в обществе, но зачастую их инициирующее. Мода перестраивалась в зависимости от складывающихся обстоятельств в мире, геополитики, войн, развития науки и спорта. Благодаря маркетингу обеспечивается взаимодействие и контакты с потребителем. Именно маркетинг помогает бренду обратить внимание покупателя на предлагаемые одежду, обувь и аксессуары.

Индустрия моды отличается высокой конкуренцией, в связи с этим для маркетинга важно разработать такие инструменты, которые позволят удерживать и завоевывать устойчивые позиции на рынке. Для реализации маркетинговых мероприятий зачастую используется концепция 4Р.

Продукт. Для формирования лояльности потребителя к бренду необходимо грамотное управление продажами, а также прогнозирования спроса и доступность модной одежды для потребителя.

Продвижение. Продукт должен иметь ассоциацию с определенным ароматом или музыкой в магазине, у покупателя выстраивается определенный ассоциативный ряд, образ, соответствующий продукции бренда [4].

Цена. Для индустрии моды особо важно эффективно выстраивать ценовую политику, учитывая при этом такие факторы, как «цена на новую коллекцию» или «сезонные скидки».

Место. Территориальное расположение магазина модной одежды, а также имидж торговой зоны имеют большое значение. Выбор места расположения должно строиться с учетом конкуренции и уровня социально-экономического развития района, а также проходимостью, наличием парковочных мест и так далее.

Здесь также стоит выделить такой маркетинговый инструмент на российском рынке модной одежды как коллаборации со знаменитостями (арт-директоры, фотографы, продюсеры, стилисты, визажисты, актеры, музыканты, модели, трендсеттеры, блогеры). Привлекая своих поклонников, известные личности дают возможность бренду расширить целевую аудиторию и повысить продажи. Личность, выбранная для такого сотрудничества, часто соответствует стилистике и философии бренда. В России, особо популярными становятся коллаборации известного художника Покраса Лампаса с брендами одежды, косметики, а также площадками торговых центров, музеев и стадионов.

Мода вышла за рамки предпринимательской деятельности и служит в том числе реализацией задач, не связанных с получением прибыли. Так, например, использование отдельных форм одежды Армии России, привлечение модельера Юдашкина, а также создания собственного бренда одежды «Армия России» демонстрирует, что государство использует моду как маркетинговый инструмент для повышения престижа, узнаваемости и лояльности к деятельности государства в военной сфере.

Индустрия моды становится все более открытой и доступной, как для производителей товаров, так и для дизайнеров. Доступные всем ресурсы в интернете, в частности социальные сети позволяют создать и предоставить концепт продукта без предварительного запуска в производство, для того чтобы отрегулировать количество товара, соответствующему спросу на него. Чаще всего к такой модели прибегают начинающие бренды с небольшим производством.

Важным этапом развития современной модной индустрия, а вместе с ней и fashion-маркетинга стал онлайн-шоппинг. Прослеживается тенденция ухода магазинов в онлайн и закрытие офлайн магазинов, что связано не только с минимизацией расходов по содержанию места реализации товара, оплаты труда сотрудников, но и фактическим преобладанием интернет спроса потребителей на товары, по сравнению с традиционными способами.

Одним из важных инструментов также является точное маркетинговое планирование и прогнозирование, позволяющее определять тенденции грядущего сезона, от своевременности и точности прогнозов которого зависит успех коллекции и, соответственно, продаж.

Маркетинговые мероприятия такие как показы, модные шоу, реклама в СМИ, личные продажи, PR, взаимодействие с публичными личностями — все это стимулирует сбыт и активно используется производителями по всему миру, в том числе и в России.

Важной ролью в том станет ли бренд востребован в дальнейшем и узнаваем, принесет ли он успех или даже не запомнится потребителю играет правильно разработанные и подобранные конкретному бренду маркетинговые мероприятия и инструменты. Успех при таком конкурентном поле как на рынке модной индустрии в необходимости формировании и продвижении бренда с использованием эффективный маркетинговых коммуникаций.

Результатом рационального маркетинга может стать не только рост продаж, но и устойчивая приверженность потребителя к той или иной марке [5].

Выводы

Fashion-индустрия неразрывно связана с понятием моды и с той спецификой, основа которой заключена в самом понятии, которое рассматривается через призму нескольких аспектов: социологического, культурологического, искусствоведческого, экономического и других.

Реализация маркетинга в сфере модного бизнеса возможна благодаря концепции 4P и ряда маркетинговых инструментов. Они дают возможность наиболее точно определить предпочтения потребителя и сформировать его лояльность.

Современная fashion-индустрия характерна активными темпами смены модных тенденций, что в свою очередь обусловлено глобализацией, сменой климатических условий, индивидуализацией спроса потребителей и др. В виду всего происходящего маркетологи строят прогнозы по поводу дальнейших изменений на рынке модной одежды, с тем чтобы каждый бренд нашел своего потребителя.

Литература:

  1. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. — М.: Прогресс. Гнозис, 1992. — С. 499.
  2. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах истины, этики, права и общественных отношений. — СПб.: РХГИ, 2000. — С. 181.
  3. Брюс М., Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование специалистов отрасли. — Минск: Гревцов Букс, 2011. — С. 11.
  4. Линдстром М. Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. — М.: Эксмо, 2010.
  5. Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование для специалистов отрасли/ Тони Хайнс, Маргарет Брюс. — Минск: Гревцов Букс, 2011. — С. 11.
  6. Сайт Энциклопедия Маркетинга https://www.marketing.spb.ru/
  7. Сайт FashionUnited.ru — B2B платформа индустрии моды https://fashionunited.ru/
  8. Гофман А.Б. Мода и Люди: новая теория моды и модного поведения. – М.: Наука, 2004. С. 71; Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии. – СПб.: ИГУП, 1998. – С. 313.

[1] Толкование понятия «мода» через призму жизнедеятельности человека [8]

Основные термины (генерируются автоматически): мода, модная одежда, индустрия моды, рынок, Россия, модный бизнес, модная индустрия, маркетинговый инструмент, инструмент, бренд.

Fashion Tech. Рождение новой индустрии или трансформация старой? | Технологии

Как отмечалось на недавно прошедшей в Москве конференции Fashion Futurum, инвестировать в молодых дизайнеров по-прежнему чрезвычайно рискованно, несмотря на наличие талантов. Единственный определённо положительный пример развития рынка за пределами империй быстрой моды типа Inditex, был приведён корейскими коллегами. Корейцы сначала создают образы в поп-музыке, затем развивают их в телесериалах и потом переносят наиболее удачные из них в мир одежды. Для ограниченного числа дизайнеров это, несомненно, путь. Но он не создаёт индустрию, а технологические новинки производства в данном случае лишь снижают издержки и оптимизируют логистику. При этом мы понимаем, что процесс покупки одежды в ближайшем будущем должен содержать всего несколько кликов после обозначения цели «одеться для» или «одеться примерно как вот тот человек» или «предложите мне что-то новое». Более того, эта одежда должна быть не просто доставлена, но и изготовлена лично для вас в течение нескольких дней. А дизайнер перед тем, как делать коллекцию должен иметь все необходимые данные о потенциальной аудитории с тем, чтобы риск остался только тот, который связан непосредственно с творчеством. И это уже действительно большая новая индустрия со множеством технологических игроков и огромным разнообразием.

Кто главные действующие лица в новой fashion-индустрии?

Для того, чтобы понять, каких элементов новой индустрии не хватает, вспомним о том, что все серьёзные инновации в конечном итоге делаются ради покупателя и создателя-дизайнера. В нынешнем же мире моды проблемы точно такие же, как и в медиаиндустрии. Главная из них — отсутствие прямой связи между многочисленными создателями и многочисленными группами потребителей. В существующей модели соревнуются не столько творческие умы, сколько рекламные бюджеты или физические каналы дистрибуции, которые в основном связаны с бюджетом на недвижимость. По сути fashion-бизнес и медиабизнес стали «финансовыми». С помощью очень больших денег вы целиком заполняете канал коммуникаций с потребителем — и никто из относительно маленьких брендов не имеет практически ни малейшего шанса быть услышанным или увиденным достаточным (для стабильного развития бизнеса) количеством людей, несмотря на отчаянные попытки потребителя найти что-то для себя лично, исходя из своих вкусов и потребностей. Другая проблема — «каталожный» подход больших интернет-магазинов, в которых выбрать то, что нужно, — ещё большая проблема, чем выбор в оффлайн-магазине. У потребителя не так много свободного времени, чтобы выбирать из сотен или тысяч якобы релевантных результатов поиска.

Читать также: Как продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет

Видимый и невидимый Fashion Tech

Итак мы подошли к тому, чтобы обозначить недостающие элементы новой индустрии моды. С «железными» технологиями всё более-менее понятно, и они несомненно привлекательны. А всё остальное — то, что не видно потребителю, пока отсутствует. Всё это — информационные и коммуникационные технологии, которые должны решить следующие задачи: построение каналов коммуникаций между любыми дизайнерами и любыми аудиториями, защиту прав на интеллектуальную собственность, справедливое распределение доходов между всеми участниками цепочки ценностей, связь собственно с проектированием, производством, логистикой и ритейлом, в каком бы виде он не сохранился. Это подразумевает очень интенсивное использование искусственного интеллекта и машинного обучения, новых технологии сбора данных о товарах и пользователях и получения новых метрик, блокчейн-технологий и т.д.

Почему до сих пор новая индустрия моды не построена?

Несмотря на наличие потрясающих технологических достижений в области дизайна, проектирования и производства, «невидимая» технологическая часть до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Причин тому несколько. Частный капитал не очень любит финансировать исследования, которых необходимо много, а государственный — существенно более инертен, но самое главное, его распорядителям кто-то должен сформулировать задачу. Например, новые способы взаимодействия пользователя с цифровым контентом или новые метрики не рождаются «в гаражах». Они могут родиться только в результате серьёзных исследований, данные которых положены в основу стартапов. Но для этого нужен прекрасный союз визионеров из бизнеса и университетов, которые встречаются не так часто Вторая причина — отсутствие кросс-индустриальности в построении новой модели. Кто-то должен собрать за одним столом не только деятелей легкой промышленности, математиков и программистов, но и прогрессивных представителей телекоммуникаций, банковской индустрии, ретейла, каждый из которых, как ни странно, является новым важным участником индустрии моды. Легпром не сможет решить задачи, связанные со сбором и анализом больших данных без телекомов или интернет-компаний.

Читать также: Маленькие стартапы и большая мода: как инновации добираются до «умной одежды», гаджетов и примерочных

А без решения этих задач не будет новой легкой промышленности. Только совместными усилиями представителей нескольких индустрий возможно сформулировать те бизнес-модели, которые имеют существенные шансы стать жизнеспособными. И третья, самая главная причина — технологические стартапы, решающие конкретную задачу, будучи не соединёнными с остальными участниками — подчас тоже стартапами — индустриальной цепочки, не имеют практически никаких шансов на успех, несмотря на гениальность. Виртуальные примерочные без встраивания в обновлённый e-commerce бесполезны. Новые метрики без подсоединения к новым digital-агентствам останутся достоянием учёных, поскольку не будут приняты существующими рекламными агентствами, которым не хочется усложнять себе жизнь. Стартапы в области дополненной реальности для моды не будут жизнеспособными без подключения производителей цифрового контента и самих дизайнеров к новым системам защиты прав и автоматического распределения дохода. Поэтому важнейший процесс — построение цельных бизнес-цепочек и осознанное инвестирование в каждый их элемент. Вне всякого сомнения это тоже искусство само по себе, но без него большинство прорывных технологий не найдут должного применения, потребитель продолжит жить в плоском мире «потребительской демократии», а о создании одного из крупнейших сегментов креативной экономики придётся забыть.

Что останется в результате от старой фэшн индустрии? Сказать сложно. Вероятно, ей придётся радикально трансформироваться для того, чтобы догнать новую, которую мы увидим в течение ближайших трех-пяти лет.

Fashion Industry

Мероприятие состоялось при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Единого центра предпринимательства Санкт-Петербурга. Организатор – ВО «ФАРЭКСПО».

«Индустрия Моды» работает в двух направлениях: «Оптовая торговля и предзаказ новых коллекций» и «Реальный склад». Участники выставки представили разнообразный ассортимент одежды из трикотажа, меха, кожи, льна широкого размерного ряда, а также обувь, аксессуары и фурнитуру. Многие участники предлагали байерам специальные условия в зависимости от объема закупок.

Новые коллекции представили производители из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, других регионов России, Беларуси и других стран.

Благодаря поддержке региональных фондов многие компании представили новинки сезона в составе коллективных экспозиций: Псковской, Архангельской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга.

Модели одежды, отвечающие последним тенденциям моды, показали такие компании, как Serginnetti (Татарстан, Казань), ПШФ «Славянка» (Псков), ТД Овал (Беларусь, Минск), Образ (Санкт-Петербург), Brostem (Москва), Ачоса (Беларусь, Минск), ТД Империал (Москва) и многие другие.

В рамках Экономического Форума прошли интерактивное шоу, мастер-классы, семинары от известных экспертов в fashion-индустрии. Спикеры рассказали, как привлекать клиентов и получать максимум выгоды при минимальных бюджетах, о перспективных методах продвижения в соц. сетях, трендах в текстиле, женской и мужской одежде сезона весна-лето 2020 и 2021. Все мероприятия прошли на главном подиуме выставки.

Впервые на подиуме «Индустрии Моды» состоялся показ СПб ОПОИ «На коляске без барьеров». Швейная лаборатория по разработке и производству адаптивной одежды для людей с инвалидностью «МОБИЛЬНЫЙ МЕТОД» представила новую коллекцию.

Новые модели одежды и аксессуаров на подиуме также представили производители Санкт-Петербурга: Модный Дом Виктории Тишиной, KURGUZOVA, ELNY, М.Т.Д., Махаон; Ленинградской области: Патриотка, Ип Иванова, МД Феникс, Архангельской области: ANNA ZLOTKO, Ирина Вартанян, а также Serginnetti (Казань).

В рамках выставки «Индустрия Моды» ежедневно работала Ярмарка вакансий «Ценные кадры модной индустрии». Организаторы – выставочная компания «ФАРЭКСПО», портал Fashion Jobs.com.

Следующая выставка «Индустрия Моды» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 18 октября 2020 года.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о