Фотографы сюрреалисты – Сюрреалистичные фотографии России, которые выглядят как странная сказка – Zagge.ru

Фотографы сюрреалисты – Сюрреалистичные фотографии России, которые выглядят как странная сказка – Zagge.ru

29.09.2017

Интригующие сюрреалистические фотографии

Сюрреализм как направление в искусстве сочетает реальность с вымыслом в заметно причудливой форме. Словно мир обрёл сказочные или странные свойства.

Самый известный деятель в области сюрреалистического искусства это Сальвадора Дали, но были и другие всемирно известные художники, среди которых Джорджо де Кирико и Макс Эрнст. Они помогли определить движение в искусстве, которое сочетает философию, сны и реальность, чтобы выразить подсознательное.

Для создания сюрреалистической фотографии используют различные приёмы, например, фотоманипуляции, двойную экспозицию, творческую постановку и необычный ракурс.

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyНе может быть. Фото: Дамиан Коннелл

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyВсплеск в дыне. Фото: Эрик Балкон

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and Photography

Разлом. Фото: Дэвид Томпсон

Интригующие сюрреалистические фотографии-4Фото: Аня Буехрер

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyОблака. Фото: Trynidada

Интригующие сюрреалистические фотографии-6Дайвинг. Фото: Белла Фон Айнзидель

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and Photography

Соль. Фото: Макс Зиглер

Интригующие сюрреалистические фотографии-8Природа рисует день за днём. Фото: Иветт Депэеп

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyВоображаемый музей. Фото: Лорис Рицци

Интригующие сюрреалистические фотографии-10Дань Кирико. Фото: Яцек Стефан

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyКоварные шахматы. Фото: Ингрид Краммер

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyСюрреалистический автопортрет. Фото: Tomitan

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyФото: Diggie Vitt

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyОкна в лесу. Фото: Жаклин Хэммер

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and Photography

Рождённый летать… Фото: Александр Стегер Арт

Интригующие сюрреалистические фотографии-16Маленькие коробки. Фото: Энн Уорнер

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyГравитация. Фото: Бенджамин фон Вонг

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyСюрреалистическое искушение. Фото: John77

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and Photography

Сюрреалистический телефонный разговор. Фото: Александар Димитриевич

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyМноголичие. Фото: Mieke Suharini

Интригующие сюрреалистические фотографии-21Фото: Гилберт Клаес

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyФото: Питер Арнолли

Интригующие сюрреалистические фотографии-23

Сны. Фото: Карло Лонгарини

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyФото: Джордж Христакис

Интригующие сюрреалистические фотографии-25Фото: Вито Гуарино

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyВселенная сновидений. Фото: Сол Маррадес

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyЛовля воспоминаний. Фото: Шон Ван Дале

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and Photography

Поиски света. Фото: Ньевес Баутиста

Mind Bending Surreal Photography « Stockvault.net Blog – Design and PhotographyЛикование искусства. Фото: Роб Вудкокс

Интригующие сюрреалистические фотографии-30Состояние холодных закусок. Фото: Шэньшэнь Доу

Сюрреалистическая фотография и ее особенности

Дата публикации: 15.02.2010

Сюрреализм в фотографии

Дали Атомикус. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Philippe Halsman/Estate of Philippe Halsman

Сюрреалистическая фотография, так же как и сюрреалистическая живопись, заполнена странным скоплением объектов. Она предлагает зрителю совершить путешествие в область подсознательного и иррационального. В этих работах авторы отворачиваются от реальности, обращаясь к своим фантазиям и сновидениям, черпая из них символы и претворяя их в художественные образы.

Фотографии, как искусству объективному, необходимо было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. «сверхреальность»). К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки; при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.

z

Одри Хепберн. Фото Ангуса Макбина, 1951 г. © Angus McBean/NPG National Portrait Gallery

Одри Хепберн. Фото Ангуса Макбина, 1951 г. © Angus McBean/NPG National Portrait Gallery

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Jean Cocteau par Philippe Halsman

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Jean Cocteau par Philippe Halsman

z

Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dali’s Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. На другом — снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов, а усы выступают в роли стрелок. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Дали прыгал вверх, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель, один лил из ведра воду. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.

Идея снимка «Дали атомикус» оказалась удачной, и в 1959 году Халсман издал книгу «Прыжки» (Jump Book), составленную из портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Причудливую затею с прыжками Халсман объяснял тем, что в момент прыжка люди раскрепощаются и становится возможным запечатлеть их неприкрытую сущность, «увидеть их истинное лицо».

z

Derby Day, Epsom. Фото Тони Рэя-Джонса, 1967 г. © Tony Ray-Jones/ Stephen Bulger Gallery

Derby Day, Epsom. Фото Тони Рэя-Джонса, 1967 г. © Tony Ray-Jones/ Stephen Bulger Gallery

Из цикла «Воспоминания». Фото Йозефа Судека, 1948-1964 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Из цикла «Воспоминания». Фото Йозефа Судека, 1948-1964 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

z

Фотопортретами, выполненными в сюрреалистическом стиле, прославился также английский фотограф Ангус Макбин (Angus McBean). Макбин использовал метод многократного экспонирования и фотомонтаж для соединения на одном снимке портрета и сюрреалистического пейзажа (как, например, на фотографии «Портрет киноактрисы Одри Хепберн»). Макбин много снимал для театра, его призрачные, наслаивающиеся друг на друга изображения сцен из спектаклей стали визитной карточкой для многих постановок.

Жанр ню в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes), изданный в 1961 году. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Он создал целое «королевство кривых зеркал» — серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».

z

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г. © André Kertész / The Estate of André Kertész

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г. © André Kertész / The Estate of André Kertész

Belgravia. Фото Билла Брандта, 1951 г. © Bill Brandt/Bill Brandt Archive Ltd 2006

Belgravia. Фото Билла Брандта, 1951 г. © Bill Brandt/Bill Brandt Archive Ltd 2006

z

В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Дерево за ними так низко склонилось к земле, что его ветви образуют шатер, скрывающий статую и шар. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» — в нем она кажется непропорционально большой. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, застывшим и пугающим пространством, античными статуями и манекенами.

На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Используя прием многократного экспонирования, Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле человека.

z

Воспоминание о господине Волшебнике, Фото Йозефа Судека. 1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Воспоминание о господине Волшебнике, Фото Йозефа Судека. 1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Без названия. Фото Йиндржиха Штырского, 1934-1936 г. © Jindřich Štyrský/Museum of decorative arts, Prague

Без названия. Фото Йиндржиха Штырского, 1934-1936 г. © Jindřich Štyrský/Museum of decorative arts, Prague

z

Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности: в первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, а во втором — мир, созданный его воображением.

Английский мастер жанровой фотографии Тони Рэй-Джонс (Tony Ray-Jones) находил в повседневности сцены, производящие впечатление абсурдных и нереальных. На протяжении нескольких лет Рей-Джонс собирал материал для книги «Англичане» (The English), в которой он создал необычный, сюрреалистический портрет Англии: «Мне кажется, есть что-то особенное и довольно комическое в английском образе жизни».

z

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951 г. © Philippe Halsman/ Estate of Philippe Halsman

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951 г. © Philippe Halsman/ Estate of Philippe Halsman

Из цикла «Волшебный садик». Фото Йозефа Судека, 1954-1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Из цикла «Волшебный садик». Фото Йозефа Судека, 1954-1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

z

Фотографы-сюрреалисты внесли огромный вклад в развитие художественной фотографии в XX веке. Привлекательная нестандартными приемами, она часто использовались в рекламе и фэшн-съемке, поскольку образы сюрреалистической фотографии рождают у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации.

подборка лучших работ отечественных фотографов

Вы видите на фотографии или картине удивительные вещи, которые разбивают все ваши представления о реальности. Вы восхищаетесь фантазии автора. Что это? Этот стиль называется сюрреализм. 

Что такое сюрреализм?

Термин переводится с французского языка, как «сверхреализм». То, что выходит за рамки реализма – изображения мира таким, какой он есть на самом деле. Сюрреализм не признает никаких рамок вообще. Все, что придумал художник – смело переносится на полотно.
 
Стиль возник в начале ХХ столетия во Франции. Художники задумались над вопросом – что такое правда и где ее искать? И решили: то, что мы видим вокруг – ненастоящее. А правда спрятана внутри человека, в его подсознании. Логикой невозможно понять мир, а значит, нужно обращаться к интуиции. И так появился сюрреализм.
 
Интересно, что зарождаться сюрреализм начал еще в эпоху Средневековья – в творчестве Иеронима Босха. Слыша слово «Средневековье», мы обычно представляем что-то темное и скучное, но гляньте на картину Босха – здесь яркие цвета и удивительные персонажи, в «действиях» которых не найти логики.

Картина Босха
 
Самый знаменитый сюрреалист – Сальвадор Дали. Он был сюрреалистом во всем – и в искусстве, и в повседневной жизни. Его образ отлично дополнял творчество. Кстати, именно Дали придумал дизайн логотипа конфеты «Чупа-Чупс».
 
Сальвадор Дали

«Культовая» картина Дали – «Постоянство памяти»:

Постоянство памяти

Также достойны восхищения работы Рене Магритта. Слово, которым можно описать его творчество – загадочность. Посмотрите на эту картину. Она называется «Империя света». На первый взгляд – обычный пейзаж, но если присмотреться… Дом и деревья погружены в ночь, но небо над ними – дневное, ясное. Озеро, которое должно отражать дневное небо – отражает небо ночное и свет фонаря. Магритт соединил в картине две реальности.

Империя света 

Сюрреализм в фотографии 

Фотография уже давно стала не только способом запечатлеть важный момент, но и настоящим искусством. Поэтому, в фотографии развиваются все возможные стили. Сюрреализм – не исключение.
 
Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман. Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Всего в серии – 200 фотографий, на которых знаменитые люди как будто парят в воздухе. Халсман пояснил идею так: когда человек прыгает – он полностью отдается прыжку, а значит, не думает о себе и том, как он выглядит. Значит, в такой момент человек – настоящий.
 

Сказка Олега Опришко

Можно ли назвать сюрреализм – фантастикой? Конечно! Ведь в сюрреализме возможно все. Фотограф Олег Опришко создает сказочные фотосюжеты.
 
Фотограф сам рисует эскизы к своим фотографиям. Потом заглядывает на блошиные рынки в поисках старинных предметов, которые подойдут для фото.
 
Например, здесь девушка шьет на машинке сизое поле мягкой травы. Поле уходит в даль, у «ткани» нет ни начала, ни конца.

Девушка шьет поле
 
А вот часы и механизмы, от которых веет стариной. Здесь мы видим тот же вопрос, который поднимал Сальвадор Дали – время и память.

Часы и механизмы
 
Иллюзии – это то, что очень ценят сюрреалисты. Игра с размерами – частый прием. Девушка держит факел. И только внимательно присмотревшись, мы замечаем, что это спички.

Иллюзия
 
А здесь змеи на первый взгляд кажутся обычными украшениями.

Змеиные украшения
 
Красочный дождь. Или дождь из красок. Героиня фото только что заметила необычные цвета дождя и опустила зонт, чтобы лучше почувствовать… Не понять – ведь сюрреализм обращается именно к чувствам.
 
Цветной дождь

Здесь девушка – как листок, который спустился с дерева, чтобы поговорить. Она парит в воздухе. Такая легкая, кажется, еще мгновение – и ее унесет ветром…

Осенняя девушка 

Мир Михаила Батрака

Михаил Батрак говорит, что его фотографии сочетают традицию западного, европейского ума и восточной чувствительности. Ум здесь – это умение построить композицию фото. Найти предметы, которые были бы абсолютно разными, но в то же время красиво сочетались на одной фотографии.
 
Михаил увлекается буддизмом и медитацией, поэтому его фото – настолько спокойные. Синяя цветовая гамма дарит умиротворение. Стихии, с которыми работает фотограф – воздух и вода. Воздух означает легкость и непредсказуемость сюрреализма, а вода – это текучесть, изменчивость. На сюрреалистических фото все как будто течет, все в движении, даже когда предметы спокойно стоят на столе. Кажется, что еще миг – и они взлетят в воздух, поменяются местами или просто исчезнут… Смысл стекла – в его прозрачности. Мы можем смотреть через стекло так же, как через фото сюрреалиста – и видеть мир по-своему, по-новому.

Стихии
 
Цель сюрреализма – преодолеть контроль разума. Когда разум спит – тогда в каждом из нас просыпается творец, ведь творчество – это то, что выходит за рамки привычного. Именно поэтому любимая тема сюрреалистов – сон. Сны – это тоже творчество и полет фантазии. Человек спит – а вокруг него рождается вселенная. Небо и земля здесь едины – облака плавно переходят в снег.

Сюрреалистические сны
 
На этой фотографии соединяются три мира: мир ребенка, взрослого и наш мир – реальность зрителя. Ребенок держит огонек в банке, что это – может, центр всех миров, тепло, вдохновение, которое хочет освободиться? Все возможно, ведь искусство сюрреализма можно понимать по-разному, при этом каждое понимание будет правильным.

Три мира
 
Невесомость. Слоны то ли парят в облаках, которые и сверху, и снизу, то ли плывут в тумане… Решать вам.

Невесомость
 
Скрипка за чашечкой чая. Кто сказал, что музыкальный инструмент не может вести себя, как человек? Непредсказуемость сочетаний – еще одна важная черта сюрреализма.

Скрипка за чаем
 
Два моря – спокойное и буйное. Рамка как будто приглашает почувствовать буйство стихии. Это дверь в другой мир, которая приглашает нас в путешествие. И кто-то за кадром цепляет палочками облака…

Моря
 
Мистика – это то, что всегда привлекало сюрреалистов. На фоне обычного пейзажа, фантастический предмет (или человек?) выглядит особенно впечатляюще.

Фантастика
 
Фантазируйте и вдохновляйтесь!
Елена Бодасюк

Сюрреализм в фотографии

Поделиться статьёй:

Сюрреалистическая фотография — это погружение в другую реальность. Здесь нет никаких правил, рамок и ограничений. Можно дать волю фантазии, раскрасить скучные пейзажи яркими красками и эмоциями, иррациональностью. Привнести в обыденность немного сумасшествия — вот главная цель сюрреализма.

Содержание статьи:

Основал данное течение нидерландский художник Иероним Босх. Именно он открыл для зрителя дверь в «другое» измерение. В девятнадцатом веке свет узнал ещё одного последователя сюрреализма, который стал «новым вдохновением» для художественного мира, явив своё творение — картину «Плачущий паук».

Однако кумиром многих и по сей день остаётся великий сюрреалист Сальвадор Дали. Художник называл свои работы «рукотворными фотографиями», а сюжеты его картин будоражили воображение абсурдностью и фантастическим сочетанием несочетаемого.

Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности, следуя великой классической традиции реализма и мистицизма, этой высочайшей и почетнейшей миссии, выпавшей на долю Испании. («Дневник одного гения», Сальвадор Дали)

Филипп Халсман и «Дали Атомикус»

Филипп Халсман, фотограф знаменитый своими постановочными снимками, написал книгу «Усы Дали», посвященную мастеру. Знаменитая фотография Халсмана с прыгающим художником была создана аж в 1948 году. На идею, которая и легла в основу шедевра, фотографа натолкнуло представление о строении атома. В безвоздушном пространстве вокруг положительно заряженного ядра движутся электроны с отрицательным зарядом. Конечно, в то время и речи не шло о какой-либо обработке. Тем не менее фотография — образец постановочного искусства. Для того, чтобы воплотить смелую идею и получить идеальный снимок, понадобилось целых 6 часов и команда «опытных профессионалов». Основные декорации были надёжно закреплены: мольберт, пара полотен и табуретка были подвешены к потолку, а стул собственноручно держала супруга создателя гениальной карточки. По команде художник отрывался от земли и грациозно «замирал» на плёнке. Хотя самое интересное происходило секундой ранее: ассистенты фотографа по сигналу выливали ведро воды и запускали в полёт кошек. Для этого сюжета Халсман выбрал отдельный павильон и фиксировал «смерть момента» при помощи специальных вспышек, чтобы готовый снимок был чётким и резким. Сама идея запечатлеть Дали в момент прыжка объяснялась тем, что Филипп считал идею «открытия» истинной сущности любого человека именно в момент кратковременного «полёта» вполне реальной и достойной существования.

Дали была посвящена ещё одна фотография: на ней изображено лицо Сальвадора, которое выступает уже в виде циферблата часов, а усы, как можно догадаться, играют роль стрелок.

Среди не менее интересных работ фотохудожника можно отметить снимок из комбинации семи обнажённых девушек. Общая композиция напоминает череп, что делает фотографию ещё более эксцентричной и запоминающейся.

Судек и Макбин

В 50-60-х годах прошлого столетия это направление подхватывает светописец Йозеф Судек родом из Чехии. Фотограф работал с сюжетами, созданными на основе разных снимков — различные предметы с многочисленных фото как-то ухитрялись становиться одним целым, поэтому итоговая работа выходила далеко за рамки обычной логики. Например, на одной фотографии из серии «Волшебный садик» изображены каменный шар и античная статуя. А вот на заднем плане красуется так называемый шатёр — одноимённый герой названия композиции — дерево, которое как бы накрывает предметы переднего плана, образуя над ними «купол». «Обман» в том, что фотограф неспроста поместил статую в пространство под деревом — первая кажется настоящей громадиной по сравнению с другими участниками «драмы». Такая непропорциональность выглядит весьма сюрреалистично и напоминает картины знаменитого протосюрреалиста Джорджо де Кирико.

Ещё один известный сюрреалист Ангус Макбин, заслуживший свою славу своеобразными портретами. Ангус очень много фотографировал для театра. В своей технике он использовал метод многократного экспонирования, а также фотомонтаж. Его «призрачные» иллюзии особенно имели успех у театральной публики.

К слову, любимым приёмом фотографов в то время было как раз то самое многократное экспонирование. Это когда несколько объектов снимаются друг за другом на один и тот же участок плёнки. В финале получался снимок, состоящий из нескольких изображений с эффектом взаимного просвечивания.

Перспектива обнажённых

Стоит обратить внимание на Билла Брандта, работающего в стиле «ню». Англичанин фотографировал своих моделей камерой с довольно-таки широким объективом. Он пытался добиться эффекта искажения не только пространства, но и фигур своих подопечных. Наглядным примером служит альбом фотографий «Перспектива обнажённых», который увидел свет в 1961 году.

Фотограф Андре Кертеш создал целую «страну чудес» из кривых зеркал, где тела обнажённых моделей достаточно сильно деформированы, тоже экспериментируя с возможными оптическими искажениями. Аналогично он изобразил в своей работе знаменитые часы Дали.

Чема Мадоз

Хосе Мария Родригес Мадоз — испанский фотограф, который заполучил популярность и признание под псевдонимом Чема Мадоз. Его чёрно-белые фотографии пользуется всемирной известностью.

Родни Смит

К более современным представителям можно отнести Родни Смита. Родни прославился своими работами, которые излучают добро и в то же время заставляют задуматься о таких простых, но важных вещах. Его фотографии широко известны по всему миру и выставляются во многих галереях. Родни — обладатель 75 престижных наград, что делает его не просто фотохудожником, но и настоящим профессионалом своего дела.  

«Перед вами стоит специфическая для фотографа проблема, — это то, что у вас есть трехмерный мир. У вас есть мир, который имеет звук и смысл, и их имеют все окружающие вещи — это чрезвычайно сложно…Вы должны взять этот мир, который ощущаете, и перевести на двухмерный кусок бумаги, и заставить его снова возродиться для кого-то, кто никогда не испытывал этого прежде. И Вы делаете это эмоционально…» — Родни Смит.

Конечно, можно и сейчас прилагать такое количество усилий в попытке добыть стоящий кадр. Но зачем тратить время и силы, и «мучить» кошек, если можно немого поиграть с подручными «аксессуарами», а остальную работу доверить главному сюрреалисту современности — фотошопу.

Для создания таких фотографий используют множество приёмов, но вот самые распространенные из них: фотоманипуляция, двойная экспозиция, творческая постановка и необычный ракурс.

Фотоманипуляция

Этот термин достаточно многогранен и объединяет разные методы обработки фото.

Фотомонтаж

Простые и бесхитростные манипуляции, к которым смело может прибегнуть новичок в этом деле. Например, вам понравилась какая-то композиция и вы хотите дополнить её объектами, взятыми из другого изображения, как в примерах выше. Всё очень просто. Находите нужный материал, вырезаете то, что хотите в последствии лицезреть в собственном «оригинале», и готово.

Профессионалы используют такой приём для работы с созданием обложек книг, постеров, инфографики и т.д.

Фотоколлаж

Здесь всё немного сложнее. Работать уже придётся не над парой картинок. Для одного фона может понадобится целая серия. Главная сложность заключается в том, чтобы объединить абсолютно разные объекты. И сделать это надо на профессиональном уровне, дабы конечным вариантом можно было любоваться.

Ретушь

Этот приём годится для обработки портретов. Придания им некой сказочности. Портреты могут обрабатываться так, что, кажется, будто это иллюстрации к какой-нибудь загадочной истории. Поэтому в сюрреализме можно смело использовать данный метод. Иногда таким образом фотографию специально «омрачают», чтобы придать сюжету зловещести.  

Игра с цветом и фильтрами

Сюрреализм — это же не только соединение и помещение различных объектов в «не логичное» пространство, это реальная жизнь в несколько иных тонах. Можно придать обычному фото мистическую атмосферу, просто изменив цветовую гамму. Что если деревья стану, скажем, красными, небо жёлтым, а трава голубой? Чем не странность? 

Мэт-пэйнт

Как создать иллюзию другого мира? Очень просто! Изобразить главные детали в крупном масштабе. Непременное условие — «фантазия» должна быть максимально приближена к реальности. Одним фоторедактором тут не обойтись даже бывалому профессионалу, не то что любителю или новичку. На помощь в решении задачи приходят специальные редакторы, предназначенные для имитации объёма, и программы по созданию спецэффектов. Хотя фотографией это уже вряд ли можно назвать, да и на рисование мало похоже. Это полноценное моделирование реальности на плоскости.

Двойная экспозиция

Приём, в котором используется наложение нескольких снимков друг на друга, где создаётся иллюзия однородности и совмещения.  

Творческая постановка

Как раз то, о чём говорилось в самом начале. Чтобы получить уникальный кадр, нужна идея. Продуманная идея. Размещение оригинальных объектов, отличающихся необычностью, компоновка кадра, время и фантазия. Даже фотошоп может понадобиться в этом случае просто для доведения итогового результата до совершенства.

Необычный ракурс 

Этот приём не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. Окружающий мир настолько интересен, многогранен, жив — фотографируй не хочу. Но очень важно при наведении камеры понимать, что этот снимок должен заметно отличаться от большинства схожих. Попробуйте для начала просто пройтись по городу и поснимать что-нибудь симметричное, при обработке снимка в том же фотошопе поиграйте с кадром: переверните его «с ног на голову», отзеркальте — позвольте креативу направлять вас. Идеальный кадр может в прямом смысле слова находиться прямо под носом, стоит только взглянуть на него с другого ракурса.

Надеемся, вот такие обычные и простые советы помогут вам создавать собственные фото-миры и заставят посмотреть на привычные вещи под иным углом.

Поделиться статьёй:

Сюрреализм в фотографии — Look At Me

Зародившись в начале XX века, сюрреализм до сих пор высоко ценится и используется художниками и фотографами.

Наверное, многие слышали о фотографе Филиппе Халсмане (Philippe Halsman). Его называют родоначальником сюрреализма в фотографии. Его знаменитая серия фотографий «Прыжок» считается классикой в мире фотоискусства.  

Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Никакой компьютерной обработки в 1948-м году, конечно же, не существовало, поэтому для достижения требуемого результата потребовалось около шести часов работы. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Жена фотографа Ивонна держит стул. На счет ‘три’, ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. На счет ‘четыре’ Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Потом Халсман удаляется в темную комнату, проявлять пленку, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Кошек кидали двадцать восемь раз. Шесть часов. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.

 Некоторые другие его работы не менее сюрреалистичны:

Не все на самом деле является таким, каким кажется. И творчество мадридского фотографа Чемы Мадоза (Chema Madoz) подтверждает это. Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), который больше известен под псевдонимом Чема Мадоз – испанский фотохудожник, черно-белые сюрреалистические фотографии которого пользуются огромной популярностью во всем мире.

Испанский фотограф Chema Madoz и его сюрреалистическое восприятие окружающих вещей:

«Перед вами стоит специфическая для фотографа проблема, — это то, что у вас есть трехмерный мир. У вас есть мир, который имеет звук и смысл, и их имеют все окружающие вещи — это чрезвычайно сложно…Вы должны взять этот мир, который ощущаете, и перевести на двухмерный кусок бумаги, и заставить его снова возродиться для кого-то, кто никогда не испытывал этого прежде. И Вы делаете это эмоционально…»Родни Смит.

Сюрреализм в фотоискусстве – вещь очень широко распространенная и интересная, ведь благодаря ему мы можем не просто любоваться фото, но и задуматься над смыслом. Родни Смит делает фотографии, которыми хочется любоваться, их сюжеты  очень дружелюбны и очаровательны.

Сегодня Родни – фотограф с мировым именем, с широчайшим кругозором и весомым багажом знаний. Он имеет 75 престижнейших наград, его работы представлены в галереях огромного количества стран.


Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)

Творчество польского фотографа и цифрового художника Лешека Буйновского (Leszek Bujnowski) тяготеет к странному и даже таинственному сюрреализму. Каждая его фотоманипуляция наполнена загадочностью или мрачной атмосферой, притягивающей внимание к кадру.

Эти сюрреалистичные миры Лешек Буйновский кропотливо создает из собственных фотографий.

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)Путешествие

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)Сумерки

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека БуйновскогоОстров

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека БуйновскогоНа краю

сюрреализмМаленький дом

сюрреализмНочь на земле

сюрреализм фотографа Лешека БуйновскогоПавший гигант

сюрреализм фотографа Лешека БуйновскогоПобег

фотографа Лешека БуйновскогоСвет и тьма

фотографа Лешека БуйновскогоЧасы Дали

Лешек БуйновскийСледующий мир

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)Площадка

Лешек БуйновскийБашня

Лешек БуйновскийДомой

Лешек БуйновскийКлоун

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)Падающие листья

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)Потерявшиеся между мирами

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)В ожидании поезда

Лешек БуйновскийРадуга

Таинственный сюрреализм фотографа Лешека Буйновского (21 фото)Давние воспоминания

Лешек БуйновскийОдинокая песня

Модные фотографии, полные сказочного сюрреализма. Фотограф Тим Уолкер

В его работах неизменно чувствуется дух сюрреализма. Они оригинальны, немного циничны и склонны к гротеску.

Тим Уолкер (Tim Walker) родился в 1970 году в Великобритании. После учёбы некоторое время постигал тонкости фотоискусства, работая ассистентом у различных фотографов, в том числе четвёртым помощником Ричарда Аведона. Глубокое впечатление на молодого Уокера так же произвели работы Сесила Битона, которые он нашёл в архиве, будучи практикантом в издательстве Condé Nast. Однако Тим Уолкер избежал подражательства, выработал собственный стиль, характеризующийся экстравагантными постановками и романтическими мотивами.

В 2008 году он опубликовал свою дебютную книгу «Pictures» и провёл первую крупную персональную выставку в Музее дизайна в Лондоне.

Ныне Тим Уолкер – один из известнейших профессионалов в мире фэшн-фотографии. Его снимки постоянно публикуют на страницах Vogue, Harper‘s Bazaar, W Magazine и LOVE Magazine. Музей Виктории и Альберта и Национальная портретная галерея в Лондоне включили его работы в свои постоянные коллекции.

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 23

Фотосессии со знаменитостями Уолкер проводит, не изменяя собственному стилю. Сказочные фантазии фотографа – это мир, который он создаёт не только для себя, но и для зрителей.

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 59

«Мы все так заняты и всё вокруг ускоряется. Лишь у детей достаточно времени, чтобы блуждать и мечтать. Я уподобляюсь ребёнку», – говорит фотограф, создающий поистине оригинальные снимки, полные волшебного сюрреализма. 

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 1

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 2

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 3

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 4

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 5

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 6

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 7

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 9

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 10

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 11

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 12

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 13

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 14

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 15

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 16

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 17

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 18

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 19

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 20

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 21

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 22

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 24

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 25

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 26

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 27

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 28

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 29

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 31

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 43

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 32

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 33

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 50

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 34

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 35

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 36

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 39

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 40

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 41

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 42

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 37

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 1

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 38

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 44

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 47

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 48

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 49

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 51

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 52

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 54

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 55

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 76

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 69

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 70

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 53

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 45

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 46

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 56

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 57

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 58

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 60

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 61

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 62

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 63

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 66

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 67

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 68

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 71

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 72

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 73

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 74

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 75

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 77

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 78

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 79

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 80

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 81

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 82

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 83

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 84

Фэшн-фотограф Тим Уолкер 85

Смотрите также:

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *