Эмаль витражная – Витражная эмаль: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Эмаль витражная – Витражная эмаль: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

26.08.2017

Витражная эмаль: уникальные свойства и интересные факты

Москва 8 800 1000 750 SOKOLOV Войти Войти

Личный кабинет

  • Избранное

Войти

  • SALE
  • Украшения Все разделы Украшения
    • Все украшения Украшения Все украшения Для кого Все украшения

      Для кого

      • Украшения для женщин
      • Украшения для мужчин
      • Украшения для детей
      Материал Все украшения

      Материал

      • Золото

Перегородчатая и витражная эмаль. | Журнал Ярмарки Мастеров

Перегородчатая эмаль — одна из самых сложных эмальерных техник по способу изготовления. Для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали. После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. В итоге получают разноцветное изображение из эмали, сияющее наподобие драгоценных камней, с четким контурным рисунком из металлических линий. В ювелирной технике перегородчатых эмалей металлическую пластину- основу и перегородки выполняют, как правило, из золота, серебра или меди.

Используемые краски представляют собой стекловидные порошки, разводимые водой, которые наносятся на чистую медь или сталь высокого качества. Затем пластины обжигаются в муфельных печах при температуре 850 градусов по Цельсию. После обжига красочный слой приобретает качество стекла. В зависимости от сложности композиции и живописных задач, пластины проходят от 5 до 60 обжигов. После того как нанесён очередной слой, мастер не волен вмешиваться во взаимодействие краски и огня. Он может лишь, основываясь на знании материала и интуиции регулировать время и температуру обжига. Из этого сочетания осознанного и точного действия со случайностью рождается уникальность каждого произведения. Повторить его не может даже автор. Горячая эмаль, по самой своей природе, существует лишь в одном экземпляре.
Расплавленную пигментную массу наносили на металлические пластины из золота, серебра и меди. Застывая, эмаль образовывала твёрдую, стекловидную поверхность, завораживая взгляд блеском красок, словно светящихся изнутри.
Русские цветные перегородчатые эмали имеют богатую историю. Первое упоминание о перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название-«финифть». И только в 19 веке на смену термину «финифть» пришел другой термин- «эмаль». С тех пор сами драгоценные предметы роскоши, ювелирные изделия, украшенные художественными эмалями, стали именоваться «Эмалями».
Витражные эмали — являются разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической основы. Свое название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнездах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла. В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путем монтирования и пайки из сканой проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
Для большинства людей, эмаль ассоциируется с произведениями Фаберже или с ростовской финифтью. Однако, произведения, созданные в технике горячей эмали, известны со времён Древнего Египта и дошли до нас такими же яркими, будто сделаны в наши дни. Это доказательство удивительной прочности и долговечности эмали.
В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.
Совсем недавно появилась новая технология изготовления витража «фьюзинг» (от англ. спекать).
«Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказать от металлической пластины-основы.
Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. Преимущества «фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка.
Для того чтобы улучшить четкость проработки контуров различных цветов и элементов в витраже и максимально приблизить их к картинам, написанным на холсте потребовалось дополнить витражную технику «фьюзинг», технологией «перегородчатой эмали», помещая стеклянную эмаль каждого цвета в отдельные ячейки, не позволяя цветному стеклу смешиваться при плавке в печи.
Совмещая технику «фьюзинга» и технологию «перегородчатой эмали», можно воспроизвести произведение или манеру письма известных художников, создавать репродукции понравившихся произведений живописи – картин из стекла.
Стеклянная эмаль, на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине-основе. Произведение из эмали превращается в настоящую «картину из стекла».
Дополнительного эффекта глубины пространства, иллюзии перспективы и многоплановости композиции картины из стекла получают «дописывая» рельефный рисунок специальными красками по стеклу «под обжиг». Особенно эффектно подобная роспись выглядит написанной с двух сторон стеклянной основы витража, например: облака на наружной стороне витража, создают как бы первый план картины, а небо, прописанное на оборотной поверхности стеклянной основы, является вторым планом этой картины из стекла.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Сообщить модератору

Витражная эмаль

Отсюда

ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ

Эмаль — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.
* В переносном смысле эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях (эмалированная посуда, ванна и т. д.).

Первое упоминание о Русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена все виды Русских художественных эмалей назывались «финифть» и только в XIX веке старинное название «финифть», сменилось на новый термин «эмаль».


Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию.

После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый «глухой» — цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он «опускается», становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке.
В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от 5 до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига.
Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали, повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально.
В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным.
Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.

Витражная эмаль — чрезвычайно сложная технология, но качественно-выполненная она, пожалуй, самая красивая изо всех работ, сделанных в технике горячей эмали. На листе металла выпиливаются сегменты, которые позже заполняются эмалью. Либо из проволоки выклеивается рисунок, который мастер паяет и, в последующем, так же закладывает образовавшиеся ячейки эмалью, обжигает. Вся процедура повторяется несколько раз, до тех пор, пока эмаль не заполнит ячейку полностью. Неровности и излишки обожжённой эмали сошлифовываются и происходит так называемое «огненное полирование», после чего эмаль становится яркой, сочной, идеально блестящей.
Овладение техникой витражной эмали в среде художников по металлу считается высшим пилотажем, поскольку требует наибольшей аккуратности, точности, усидчивости. Малейшая неточность, несоблюдение температуры обжига — и работа испорчена безнадежно. Как, собственно, и вообще работа с горячей эмалью не может быть поставлена на поток, она всегда эксклюзивна из-за сложности технологического процесса, связанного с многократными обжигами, вследствие чего в результате нельзя быть уверенным на 100%.













 


 



 



 


 




 

























Источник

Мастер-класс по горячей эмали. Витражная эмаль.

Друзья! Всем хорошего дня и позитива!

Всех с наступающим Новым годом!

Для тех кто быстро устает пить шампанское и есть оливье, кто любит проводить каникулы с толком и в хорошей компании, мы подготовили новый мастер-класс по горячей эмали — «Витражная эмаль»!!!

На этом мастер-классе вы создадите подвеску в технике витражной эмали. Вы заэмалируете готовую отлитую подвеску. Научитесь обрабатывать заготовку под эмаль после литья (часть теория, часть практика). Правильно и аккуратно заполнять ячейки эмалью. Делать цветовые растяжки. Узнаете особенности обжига и тонкости финишной обработки изделий с витражной эмалью!

Этапы работы

  • Подготовительный — обработка изделия после литья; обжиг в печи, подборка необходимой палитры эмали.
  • Заполнение эмалью «окошек» и выемок с несколькими обжигами в печи
  • Заравнивание поверхностей эмали и металла (если этого требует изделие)
  • Последний обжиг
  • Финишная обработка изделия (шлифовка-полировка)

Мастер-класс по горячей эмали. Витражная эмаль., фото № 1

Мастер-класс по горячей эмали. Витражная эмаль., фото № 2

Мастер-класс по горячей эмали. Витражная эмаль., фото № 3

Мастер-класс ведет ювелир-эмальер Азимова Зоя. Зоя ученица Ильгиза Ф.,работала с ним более 7 лет. (кто незнаком с работами Ильгиза, гуглим)),

Группа 6 человек (максимум). Стоимость 6000р. Инструменты и материалы включены в стоимость.

Продолжительность мастер-класса около 7 часов. Запись по телефону

8 926 2340470 (не звонить, только писать на Viber, WhatsApp, ) или в Л.С.

Мастер-класс состоится при наборе 2 желающих. При отмене мастер-класса предоплата возвращается или переносится на следующую дату занятия.

Для резервирования места необходима предоплата 2000 р. на карту Сбербанка.

Адрес проведения м-к.: г. Москва ул. Воротынская 2 корпус 1

Как найти мастерскую. Д.2 корп.1 ул Воротынская — жилое трехподъездное здание. Лицом ко второму подъезду-слева сквозной проход в доме — идете в него — проходите насквозь — заканчивается правая стена — лестница вниз, в полуподвальное помещение.

Витражная эмаль | World of Art

Витражная (оконная, ажурная) эмаль — одна из самых изысканных и сложных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце 19 века. Драгоценная художественная посуда, изделия декоративно-прикладного искусства с витражными эмалями всегда считались вершиной ювелирного искусства. Техника витражной эмали была доступна лишь лучшим ювелирам мира- Бенвенутто Челлини, Павлу Овчинникову, Ивану Хлебникову, ряду эмальеров Франции и Германии.

«Старая Москва».

Русские эмали… Эти слова рождают в нашей памяти богато украшенную царскую посуду, драгоценные оклады церковных книг, парадное оружие, государственные регалии.

Бокалы-чаша


Среди всего многообразия произведений ювелирного искусства авторские произведения с художественными эмалями всегда занимали особое место. А эмальеры являлись особой кастой избранных, в которой секреты мастерства строго хранились и передавались из поколения в поколение.

Винный сервиз


Процесс создания изделий с цветными эмалями невероятно кропотлив и сложен. Даже зрелому мастеру порою требуется проделать не один десяток экспериментов, прежде чем удастся получить нужный оттенок эмали.

Комплект бокалов


Каждый эмальер должен быть не только художником, но и великолепным технологом. Часто произведение с эмалями из-за каких- то технологических ошибок «гибнет» на самой последней стадии его изготовления

Винный сервиз.


Именно поэтому даже в дни наивысшего расцвета русской художественной эмали настоящие произведения искусства были большой редкостью и, как правило, являлись достоянием узкого круга истинных ценителей и знатоков.

Комплект рюмок.


Элитарный, эксклюзивный характер этих произведений объясняет и их немалую цену, заплатить которую могли лишь немногие представители великосветской знати. Во все времена эмали были дороги и ценились на уровне драгоценных камней, с которыми спорили по цвету, прозрачности и блеску.

Кофейная пара.


Несмотря на кажущуюся хрупкость, эмалевые произведения, прошедшие высокотемпературный обжиг в муфельной печи, веками сохраняют богатую палитру и яркость красок.

Бокалы»Восток».


Несомненным достоинством художественных произведений с витражными (оконными) эмалями является их функциональность. По прочности изделия с витражной эмалью намного превосходят стекло и фарфор

Набор: графин, поднос и рюмки


Витражные эмали являются разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической основы. Свое название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнездах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.

Набор из двух рюмок


В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путем монтирования и пайки из сканой проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

Набор из 6 стопок


Набор из 6 стопок


Бокалы «Ангел Хранитель»


Бокалы «Ангел Хранитель»


Бокал «Четырехлистник»


Бокалы


Автор Художник Струлис В., ювелир Хохлов В.Материал Cеребро — напыление 6 микрон, медь, эмаль, витражная эмаль


Икона «Господь Иисус Христос».Cеребро — напыление 6 микрон, медь, эмаль, витражная эмаль


Витражная эмаль. Ручное плетение. Серебро 925°, эмаль, золочение.


Бокалы «Царские»


Бокалы «Ангел Хранитель»


Бокалы» Юбилейные»


Водочный набор» Морской бриз»


Водочный набор «Сказки Шахерезады»


Кофейный набор «Изысканный»


Кофейный набор «Праздничный»


Кофейный набор «Торжественный»


Набор из двух рюмок, vip подарок из витражной эмали


Набор Кофейный


Набор чайных ложечек «Фейерверк»


Чайные ложечки «Фейерверк»


Десертный сервиз



Серебряное пасхальное яйцо. Выполнено в технике эмали по сканому орнаменту и витражной эмали. Инкрустировано речным жемчугом и розовым кварцем. Автор Дмитрий Коваль.


Ювелирная мастерская Е. БутенкоНабор «Десертный»


Кувшин и поднос. Серебро. Выполнены в технике витражной эмали. Автор Дмитрий Коваль.


Ювелирная мастерская Е. БутенкоНабор Икона «Двунадесятые праздники»


Дмитрий Коваль.»Ювелирные пасхальные яйца.»

Витражная эмаль

Перегородчатая эмаль — эксклюзивные подарки или элитные подарки для мужчин и женщин на все случаи жизни.

Элитные подарки для мужчин и женщин, должны быть подчеркнуто богатыми, ведь их главная роль — выражение большого уважения, почтения к тому, для кого они предназначены. Замечательно, если эти дорогие подарки отличаются уникальностью: этим подчеркивается исключительность повода для подобного презента и незаурядность личности одаряемого. И вовсе прекрасно, когда в качестве эксклюзивных подарков, сочетающих изумительную роскошь и неповторимость, преподносятся не сверхдорогие безделушки, а вещи функциональные. К примеру, изящные изделия из витражной эмали всегда ценились и ценятся как произведения высочайшего художественного профессионализма, достойные украсить любой музей. И в то же время ими можно пользоваться по прямому назначению: как праздничными столовыми приборами, как нарядной культовой утварью. И это не удивительно: при кажущейся хрупкости, воздушности перегородчатая эмаль отличается большой прочностью.

Эксклюзивные подарки из витражной эмали для любого торжественного случая предлагает интернет — магазин эксклюзивных подарков ювелирной мастерской Евгения Бутенко. Сами названия предлагаемых наборов «говорят» об этом: «Изысканный», «Торжественный», «Юбилейный», «Праздничный», «Царский», «Свадебный»…
Здесь только авторские эксклюзивные предметы — самые настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства. Ведь не случайно витражная эмаль по праву считается одной из самых сложных техник ювелирного искуства. Каждая вещь неповторима, и значит, точно такого же второго подарка не будет ни у кого!

Уникальность их объясняется особенностями изготовления изделий из витражной (ажурной, оконной, перегородчатой) эмали. Говоря о изделиях из витражной эмали, необходимо понимать, что перегородчатая эмаль выполненная в техники витражной эмали, значительно сложней в исполнение, чем глухая перегородчатая эмаль. Искусством создания таких произведений владеют лишь мастера элитарной касты художников-ювелиров. Для этого необходимо обладать тонким безупречным вкусом, знанием секретов и особенностей процесса, интуитивным, безошибочным чутьем и большим опытом.

Кропотливый процесс создания изделий из витражной эмали включает несколько важных этапов. Сначала делается каркас будущего предмета; он представляет собой ажурный узор из тонкой серебряной или золотой проволоки — скани. Затем промежутки узора заполняются цветной эмалью тщательно подобранных оттенков, и изделие подвергается обжигу в строго определенном температурном режиме. Малейшее отклонение на этом финишном этапе может загубить весь труд, и конечный результат всей работы виден только после его завершения.

Талант, мастерство и даже настроение художника влияют на то, какими выйдут создаваемые изделия, поэтому они никогда не бывают абсолютно одинаковыми. Это каждый раз новые, особенные произведения, отличающиеся друг от друга, словно дети одного родителя.

Стоимость таких предметов всегда высока, ведь виртуозный автор вкладывает в каждый из них, как в песню, свою душу. Поэтому цены на яркие, нарядные, просвечивающиеся насквозь изделия из витражной эмали одного порядка с драгоценными камнями-самоцветами. По сути, эти предметы и являются драгоценностями: в XIX веке их преподносили в дар царским особам, ими украшали дворцовые интерьеры.

Без всякого сомнения, и сегодня такие дорогие подарки можно тоже смело дарить персонам самого высокого социального статуса. Для этого в магазине элитных подарков стоит обратить внимание на коллекционные наборы различных бокалов, чайные, кофейные, водочные и десертные наборы. Если необходимо сделать представительский презент к особо важному случаю, то изготовление подобного комплекта можно заказать заблаговременно, указав свои пожелания.

Бокалы, рюмки, стаканы из витражной эмали — достойный элитный подарок мужчине — руководителю солидной компании. Если вы выбераете элитный подарок для женщины — шефа, то уместны сервизы для чая или кофе, другая эксклюзивная посуда. Иконы, книги с авторскими иллюстрациями, украшенные окладами, выполненными в технике перегородчатой эмали, это действитель дорогой подарок мужчине и женщине который запомнится владельцу на всю жизнь.

Новорожденному на крестины принято дарить «на зубок» серебряную ложечку — в магазине они представлены: сказочно красивые, с позолотой и эмалевым узором. А к празднику Святой Пасхи восприемник может подобрать своему духовному чаду прекрасное яйцо с сюрпризом. Или наоборот — таким оригинальным и дорогим подарком сумеет отблагодарить своего родителя крестник, ставший уже взрослым и респектабельным человеком.

Изысканные изделия из перегородчатой эмали экспонируются в музеях, на художественных, православных выставках, конкурсах, проводимых в Москве, в других городах мира. Завораживающая красота их неизменно вызывает желание обладать этими драгоценными произведениями. А поэтому, возможно, стоит найти повод и сделать такой элитный подарок себе самому, своей семье. Он станет не просто приятным приобретением, но и достойным вложением средств, стоимость которого с течением времени будет только приумножаться.

Об авторе: Права на данную статью принадлежат Ювелирной мастерской Евгения Бутенко, копирование данной статьи разрешается только полностью, без внесения изменений и правок, с обязательным указанием ссылки на сайт

 

Элитные подарки: что входит в категорию подарков для избранных.

 

Элитные подарки, как ни странно, принято дарить не только самым близким людям. Часто элитный подарок сопровождает торжественное мероприятие по случаю юбилея известной персоны, внося в атмосферу мероприятия долю пафоса и интриги. С другой стороны, красивая шкатулка или икона ручной работы, выполненная в единственном экземпляре, не может не порадовать близкого человека или коллекционера, и для этого совсем не обязательно иметь высокий статус или известность.

Элитные подарки…, сам термин, «ограненный» столь высокопарным эпитетом, обязывает отойти от стереотипов. У эксклюзивного подарка, как у человека, есть возраст, пол, статус, стоимость, как отражение человеческой значимости, и, конечно, наименование. Некоторые VIP подарки, например, некоторые исторические реликвии, коллекционные экземпляры, ювелирные изделия, давно приобрели свое звучное имя, которое из нарицательного с течением времени перешло в собственное.

Элитный подарок, как средство выражения признания близкому или просто знакомому человеку, по определению должен быть оригинальным. Предвидя массу недоуменных возгласов типа «А, как же посуда, часы или ювелирные украшения», спешим заметить, что все названные термины есть лишь категории подарков, внутри которых и находится кладезь уникальных вещиц, выбор которых зависит от вашей фантазии, статуса виновника торжества и, конечно, стоимости.

Кстати, если говорить об элитном подарке, он непременно должен быть дорогим, и напротив, абсолютно неправильно думать, что дорогой подарок обязательно элитарен.

Заглянув в мастерскую Евгения Бутенко, у вас должен сложиться стереотип элитного подарка, как оригинальной вещицы, в которую вложены масса стараний, профессионализма и души.

Учитесь отделять зерна от плевел, выберите одну из коллекционных вещиц интернет-магазина, и получите в качестве результата восхищение юбиляра, удивление присутствующей публики и эмоциональный всплеск внутри себя, который, как водится, приходится сдерживать.

Дорогие VIP подарки для женщин и мужчин

Для эксклюзивного подарка необходим повод. Непристойно выглядит, например, хрустальная ваза из магазина напротив или подарочный набор косметики, если они вручены в день торжественного юбилея руководителя компании — важной и уважаемой личности с массой регалий и заслуг, будь то мужчина или женщина. Дорогой VIP подарок выглядит иначе.

Загляните на страницу с элитными сувенирами. Здесь собрана коллекция настоящих произведений искусства — авторские работы с изображением животных или мифических персонажей. Образом, запечатленным в сувенире, может быть что угодно. Главное, соотнести тематику с полом и вкусом юбиляра. Серебряная статуэтка — достойное украшение офиса, домашнего кабинета или гостиной.

Некоторые стараются придать дорогому подарку максимум индивидуальности. Мастерство, заключенное в рамки холста — подарок в виде портрета на заказ с удовольствием примет любая деловая леди, партнер по бизнесу или близкий родственник.

Наверняка многие даже не слышали о существовании столь старинного и великолепного направления в русской культуре, как витражная эмаль. Тем не менее, некоторые экземпляры и сегодня украшают кабинеты, офисы, гостиные, залы знаменитых личностей российского бомонда, представителей политической и духовной элиты. В коллекции мастерской Е. Бутенко собраны изысканные экземпляры пасхальных яиц, бокалов и столовых принадлежностей, выполненные с помощью этой уникальной техники. Это — образец того, как должен выглядеть подарок с приставкой VIP.

Если вы заметили, то у большей части дорогих элитных подарков отсутствует разграничение по половому признаку. Например, серебряные Иконы Святых с золочением, выполненные на заказ в единственном экземпляре, или живописные Иконы на рабочий стол из дорогих металлов — это категории, которые могут стать прекрасным подарком для женщины и достойным подарком для мужчины. К таким же «бесполым» подаркам можно отнести книги, столовое серебро, оригинальные настольные часы в дорогой обработке и прочие изыски мастеров, готовые перейти в разряд шедевров.

Что касается ювелирных украшений — у нас в России сложился немного исковерканный стереотип, что златодар — это непременно мужчина. Правды в этом утверждении немного, она относится к обычным подаркам в виде золотых украшений, какими заполнены полки ювелирных магазинов. Но, если речь идет о дорогих золотых часах из коллекции Cartiere или об Иконе Богородицы из серебра и позолоты мастерской Е. Бутенко — они одинаково гармонично и совсем не пошло будут смотреться в качестве подарка для представителя любого пола.

 

 

Витражная эмаль — Ювелирные техники, отделка ювелирных украшений | Jevel.ru

Витражную эмаль можно рассматривать как перегородчатую, но уже без подложки. Эмалируемый предмет или пластина с витражной эмалью получаются прозрачные и просвечивают.

В украшении с витражной эмалью используются, по возможности, перегородки одинаковой толщины, а рисунки располагают таким образом, чтобы тонкие перегородки были окружены более толстыми, а также чтобы вся пластина была заключена в толстую рамку.

Перегородки монтируют точно так же, как и решетчатый каркас, и припаиваются. Ячейки должны быть более мелкими, а лучше – длинными и узкими, чем квадратными. Площадь ячейки не должны быть больше, чем 1 кв. см.

Металлический каркас можно получить с помощью выпиливания из пластины толщиной не меньше 1,3 мм. При нанесении эмали и во время обжига нужно использовать подложку точно так же, как и при изготовлении перегородчатой эмали.

Однако она должна легко отделяться от готового предмета, а это достигается несколькими способами:

  1. Можно уложить каркас на тонкую медную фольгу, которую поместить на подставку для обжига для того, чтобы при обжиге она не деформировалась.
  2. Вместо медной фольги между подставкой для обжига и металлическим каркасом можно поместить пластинки слюды, которые после нагрева легко удаляются или сошлифовываются.
  3. В качестве подложки также используют серебряную фольгу.

При изготовлении украшения с витражной эмалью всегда требуется проводить несколько обжигов, поскольку эмаль наносится до той поры, пока все ячейки не будут заполнены в полном объеме.

Сразу после последнего нагрева подложку нужно удалить. Шелушащиеся тонкие пластинки слюды, которые прилипли к обратной стороне эмали, нужно снять щеткой с водой.

Несколько бережней нужно поступать при отделении медной фольги. При использовании медной фольги после обжига на эмали остаются окислы меди, которые иногда делают ее цвет более ярким и сочным. В зависимости от того, сошлифовывается ли окисная пленка, тон эмали может быть темнее или ярче.

Довольно толстый слой эмали нужно обрабатывать после обжига с обратной стороны с помощью шлифовальной шайбы, установленной на гибком валу подвесной бормашины. Также как и при шлифовании цветных стекол в витражном эмалировании добиваются разных степеней яркости. Можно также добиться и разной интенсивности цвета эмали.

Само собой разумеется, что для витражных эмалей нужно применять только прозрачные эмали. Также понятно, что использование витражной эмали имеет смысл только тогда, когда украшение смотрится на просвет (через него проходит свет), и потому возможности применения данного метода весьма ограничены.

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о