Джинсы 60 х годов фото: Мужская мода 60-х годов. — Создай свой стиль — LiveJournal – Мужская мода 60-х годов. — Записки о моде, стиле и красоте — LiveJournal

Джинсы 60 х годов фото: Мужская мода 60-х годов. — Создай свой стиль — LiveJournal – Мужская мода 60-х годов. — Записки о моде, стиле и красоте — LiveJournal

03.05.2020

Содержание

Советская мода 60-х годов. — История красоты — LiveJournal

stilyagi_web

В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там – за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники –

стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно – “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.
 В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как

Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.

sf60-soviet-models

cUGUCLudSWRIU4ghcwhYjg-article

TYe_T0g-tVbzCyk3MOFc-Q-article

qkBRVKibevNcUdKVKkIQEA-article

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

a78a9baac81e6618bfebf6c2edac5bed

sf60-spike-heel

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и

социалистическим модницам, в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное – она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды.

3ffd45ac5cf48d579741fd1c963f1338930045

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

27b1f696b6b6c9c87c5f03fa6ab31338930153

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Image022

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и меха захватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

bc248bd07fc0

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала – кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

retro_casual8

P1110491

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

1300748594_miniskirts_03

1300748676_miniskirts_07

1300748811_miniskirts_28

1972-2-3S-0017

В конце 60-х  появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

05_jpg_1328686907

Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР – это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

573344_900

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные – две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.


sf60-fashion-show

В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный д

Мода 60-х СССР. Мода 60-х: что носили наши мамы? Мода 60-х в США и СССР: как она поменялась

Мода на месте никогда не стоит. Неторопливо менялись эпохи, привносились перемены в модные тенденции, быт и уклад. Но именно в двадцатом столетии начали стили сменять друг друга стремительно, вызывая тем самым ажиотаж. Данное время вполне назвать можно революционным в моде. И самым интересным периодом считаются шестидесятые года.

Как начала расти мода 60-х годов?

В настоящее время модные дома применяют мотивы шестидесятых годов для создания новых модных линий. Соответственно сразу становится интересно, как именно индустрия в данное время развивалась. Следует отметить, что предварительной ступенькой к ассортименту трендов являются пятидесятые и шестидесятые года, которые позволили к женскому образу вернуться.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

Огромную работу в подобном направлении смог проделать Кристиан Диор, создавший изюминку того периода — NewLook стиль. Что же известный мастер привнес в мир моды?

Женщины благодаря знаменитому модельеру, забыли на время о практичности в одежде и феминизме, приняв предложенные удлиненные юбки-клеш и стильные блузки. Поскольку требовал образ дополнения, начали применять широко шляпки, туфли с тонкой шпилькой, перчатки и другие аксессуары, к примеру, ювелирные украшения.

Современное время рождало во всем новый стиль. Модельеры решали не только что надевать, но и как стоит выглядеть. Предполагала идеальная фигура приподнятость груди и пышность бедер, осиную талию и покатые плечи. В ход стали входить каркасы и кринолины, а еще интересные элементы, такие, как подушечки, предназначенные для бедер.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

Материалы не поражали цветовым разнообразием, поскольку самыми востребованными считались сочетания коричневых, розовых, серых цветов с белым оттенком. Включение ярких предметов красного и зеленого оттенка, впрочем, не порицалось.

Особенно актуальным являлся женский деловой стиль, который состоял из прямой юбки и приталенного жакета. Разнообразить такой строгий стиль можно было при помощи цветного шарфа.

Макияж был похож на образ известных голливудских актрис. Черные длинные стрелки, цвета в соответствии с главными оттенками наряда. В то время на тип лица при нанесении косметики не обращали внимания.

В отличие от данного времени мода шестидесятых и семидесятых годов заслужила по праву право легендарной, поскольку ворвался в жизнь стиль молодежной экспрессивной моды.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

Мода 60-х: как она поменялась

Следует заметить, что предпосылкой для модных новых тенденций считалась набирающая рост экономическая надежность. Наконец-то молодежь смогла почувствовать собственную независимость, поэтому она начала выказывать открыто свое мнение.

Крупные компании производители поняли быстро выгодное влияние современных веяний и смогли сосредоточить собственные усилия на создание коллекции для молодежи.

Если раннее Париж считался законодателем моды, то сейчас столицей является Лондон. Молодежь получила своих кумиров: Мика Джагера, Джона Леннона, Элвиса Пресли и других, которым стали пристально подражать.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

В шестидесятые года, все новое, на улицы пришедшее, разделить можно было на несколько совершенно непохожих друг на друга стилей.

Появилось движение «Моды» в следствие «Эдвардского стиля». Этому стилю старался придерживаться Эдуард VII (король Британии).

Его последователи были «мальчики Тедди», которых узнавали по зауженным жакетам с элегантным тонким галстуком, воротником-стойкой, без ворота, либо белым сорочкам и зауженным брюкам.

Мальчики Тедди выглядели настоящими щеголями. Они пропагандировали идею умеренности и аккуратности, предпочитали езду на скутере и безупречные прически. К приверженцам нового движения относилась знаменитая группа «Битлз».

В шестьдесят втором году группа отказывалась решительно от курток из кожи, заменив их стильными костюмами. К созданию образа Тедди мальчика, кстати, приложил руки и легендарный Пьер Карден.

Придерживающие этого течения девушки, предпочтение отдавали мужским брюкам и рубашкам, туфлям на плоской подошве и коротким стрижкам. Макияж лицу придавал бледности и смотрелся очень вызывающе, поскольку применялись широкие накладные ресницы, белесая помада и тени коричневых тонов.

Символ шестидесятых годов: сексуальное мини

Невозможно, обсуждая известные платья и костюмы шестидесятых годов, не упомянуть женский символ эмансипации, сексуальную юбку мини.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

Мини идея пришла к нам от известной Мэри Квант. Линия называлась «стиль Лондон» и абсолютно соответствовала представлениям модельера о ханжестве ранее распространенного «хорошего вкуса». Твигги стала воплощением образа раскованной и сексуальной, неподражаемой и угловатой, и очень очаровательной.

Предложенным тандемом образ также называли «стилем Лолиты». На улицах городов благодаря ему возникло множество молодых девушек с инфантильным выражением на лице, в почти детских сарафанах с высокой талией и туфлях не маленьким каблучком.

Джин Шримптон, известная модель из Британии, стала более «взрослым» модным олицетворением.

Есть предположение, что придумал мини-юбку модельер Жан Верон, а не Мэри Квант, который способствовал немало в шестидесятые года росту модной индустрии.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

Прически шестидесятых годов подверглись также некоторым переменам. «Бабетта идет на войну» фильм в обиход ввел укладку со взбитым небрежным начесом и локонами. В дальнейшем, кстати, главная героиня Бриджит Бардо очень долго считалась эталоном. Прически ее старались копировать многие фанатки.

Но не нужно думать, что изыски искусства парикмахера закончились на этом. Начиная с шестьдесят третьего года прошлого столетия сильную популярность приобретают геометрические стрижки, легкие в уходе, которые создал Видал Сассун.

С того времени мода разделилась на две противоборствующие категории. На подиумах преобладали подстриженные с новаторской геометрией модели, а в быту женщины отдавали предпочтение «Бабетты» стиль. Широкую известность получили идеи Сассуна в семидесятые года.

Авангард моды: космический стиль

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

В скором времени после зарождения, стиль молодежный смог завоевать весь мир, и править балом начинает снова Париж. В этом сыграл немалую роль Андре Курреж, который создал «космический стиль». К маэстро вдохновение пришло из-за влияния первого человеческого полета в космос.

Чтобы с жизнь внести интересные задумки модельер применяет виниловые синтетические материалы. За место моделей берутся девушки со спортивным телосложением и узкими бедрами. На подиум выходят манекенщицы в виниловых сапожках белого цвета, и со шляпами, которые напоминают гермошлемы.

С того момента носить можно платья мини, пошитые в виде трапеции, костюмы, двубортные жакеты и брючные костюмы. Актуальными считаются сочетания зеленого, оранжевого, розового, желтого, серебристого и черного.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

С Куррежем работает одновременно Пако Рабан в «космическом стиле», который создал элементы гардероба из металла и пластика, а еще пластиковую бижутерию.

Сглаженный вариант направления смог предложить Пьер Карден, который продемонстрировал кожаные сарафаны, сарафаны из трикотажа и синтетики с большими проймами, подходящие идеально под водолазку. В его линии также увидеть можно платья, украшенные металлическими и пластиковыми элементами. Однако визитной карточкой этого мастера становится костюм, созданный в шестьдесят седьмом году – сочетание супер-мини и сапог.

Мода 60-х СССР и США: как она развивалась

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

В пуританском государстве появились предметы гардероба, к примеру, боди телесного цвета, комбинезоны унисекс, купальники, имеющие открытый верх, и монокини. Уже в шестьдесят четвертом году Гернрайх (создатель этих направлений) предлагает женские прозрачные блузы, а потом одежду, схожую по внешнему виду на окрас животных шкур.

В отличие от моды Америки в шестидесятых годах, подиумы Советского Союза смотрелись немного скромнее из-за наличия «железного занавеса». Как бы там ни было, культурный обмен дал возможность женщинам СССР примерить синтетические материалы и оценить положительные стороны «Бабетта» прически и узкой высокой шпильки.

мода 60 х, мода 60 х годов, мода 60 х ссср

Самыми актуальными стали мини-юбки, брючные костюмы и плащ «Болонья», знаменитый непревзойденной компактностью и практичностью. Мода СССР шестидесятых годов, к сожалению, рождалась лишь на закрытых показах.

Американская мода, зато к концу шестидесятых годов претерпела сильные перемены, связанные с распространением хиппи движения, которое в семидесятые года станет самым известным.

Азбука советской моды / Назад в СССР / Back in USSR

Вспоминаем 60-е и 70-е годы, когда советские модники устали терпеть серость «Москвошвеи» и взяли все в свои руки
Советское время у нас ассоциируется исключительно с дефицитом. Казалось бы — о какой моде может идти речь, если легкая промышленность опиралась исключительно на ГОСТы, которые не подразумевали никакого разнообразия и предлагали народу ходить в одеждах непримечательных цветов с одинаковыми силуэтами и для женщин, и для мужчин.
Несмотря на этот «застой», многие вспоминают этот период с любовью и считают, что никак нельзя открещивать его от моды. Те, кто хотел выглядеть хорошо и стильно, прилагали все усилия, чтобы делать это. Во все времена советские женщины находили ткани, шили, мастерили, переделывали, перелицовывали.
Вдохновленные стилем советской эпохи, который нет-нет да и проскальзывает сегодня в лукбуках модных брендов, мы заручились помощью возрожденного советского бренда кед «Два Мяча» и вспоминаем, какой же все-таки была настоящая, народная мода в СССР 60-70-х годов.
Итак, в 1957 году в Москве прошел фестиваль демократической молодежи, где, кроме прочего, советская публика познакомилась со стилем «нью лук» Кристиана Диора. Партийное руководство вынуждено было признать существование такого явления, как мода. Другое дело, что в Советском Союзе и модой пытались управлять…

А — ателье

Модницы, не обладавшие талантом портних, искали выкройки и шили одежду на заказ. Ателье были частью плановой экономики — им так же, как и остальным предприятиям, выделялись плановые ресурсы, от них так же требовали определенного количества выполненных заказов. Ателье делились на классы: люкс, первой, второй категории — в зависимости от квалификации портных и закройщиков. При этом результат все равно был совершенно непредсказуем.
Здесь, как и почти во всех сферах советской жизни, действовали двойные стандарты. Официально — всеобщее равенство, на деле все решали личные связи. СССР — это великое время блата, когда надеяться на хороший результат пошива в том же ателье можно было только после фразы «я от такого-то».

Б — «Болонья»

В 62-м году этот плащ из одноименного «парникового» материала покорил советских модниц новизной фасона и тем, что в сложенном виде занимал чертовски мало места. Пока у итальянцев болонья использовалась для пошива рабочей одежды, советские люди щеголяли в таких дождевиках целое десятилетие. Болоньевый психоз длился до тех пор, пока советская легкая промышленность не освоила производство родных плащей, которые протекали по швам и служили отличным парником совершенно в любую погоду.

В — вязание

Да, магазины почти никогда не могли удовлетворить потребности той части населения, которая пыталась выглядеть стильно. Из-за этого самым популярным разделом в журналах стали страницы в рубриках «Вяжем сами». Пока наиболее способная половина женского населения обратилась к науке «две изнаночные — две лицевые», другая отправилась постигать основы вязания в кружки. К слову, довольно часто там можно было встретить и мужчин.

Г — габардин

Источник: bigpicture.ru
Словом, которому скорее подходит быть именем римского полководца, называли ткань. Ее выдавали военным на пошив формы. Если у такого военного была модница-дочь, то кусок габардина обязательно использовался не по назначению — из него шилась первая мини-юбка. Размер «нецелевого» куска зависел от габаритов модницы — мини были настолько популярны, что даже крупные барышни не стеснялись оголять ноги.

Д — джинсы

Джинсы и джинсовые вещи были редкостью и пользовались дикой популярностью. На них тратилось несколько зарплат, за ними гонялись, как за самым вожделенным предметом гардероба. За удовольствие носить джинсы люди были готовы стоять в очереди сутками.
В 1960 на кинофестиваль в Сан-Франциско приехали советские актеры Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов. Мировую известность актеры получили после выхода фильма «Баллада о солдате». После этой поездки и без того популярный и обожаемый Ивашов стал еще и воплощением стиля для советских людей — «красавец в первом в Москве, джинсовом костюме».
В 70-х царскими считались модели с высокой талией и клешем от бедра или колена. У фарцовщиков можно было достать джинсы из Югославии, Болгарии и Греции, но верхом мечтаний оставались родные американские Levi’s, Lee и Wrangler.

Е — европейское кино

Кино — то редкое европейское, что завозили в кинотеатры — было главным поставщиком моды для советских людей. Кинофестивали вообще становились своеобразным праздником моды — туда захаживали не только ценители красивого кадра, но и модницы. Последние сидели с блокнотом и старательно зарисовывали фасон платья, в котором появлялась на экране Катрин Денев. Потом листок с «эскизом» несли знакомой портнихе, чтобы она сшила что-то хотя бы немного похожее.

Ё — «Ёлочка»

Исторический орнамент, который украшал почти все пальто, какого бы кроя они ни были. «Ёлочку» придумали в Англии, и там она дословно звалась «селедкой», оттого что про ёлочку на берегах Туманного Альбиона никто и подумать не мог. На советских заводах ткань с таким орнаментом носила прозаичное название «Нежность» и предназначалась в основном для женских пальто.

Ж — женский брючный уостюм


Консерваторы еще не успели оправиться от мини-юбки, когда в конце 60-х им пришлось столкнуться с другой напастью — женским брючным костюмом. Повседневное ношение считалось за дерзость — в таком виде барышню могли не пустить в «приличный» ресторан. Вообще, первое время брюки на женщине в общественных местах или на работе воспринимались так же негативно, как женское курение.
У «первопроходцев» крой, как правило, был несложный: прямой или слегка приталенный жакет, прямые или немного расклешенные брюки, воротник «собачьи уши». Из фурнитуры — крупные металлические пуговицы.Вместе с брючным костюмом носили тупоносые туфли на невысоком толстом каблуке и легкое, почти незаметное ощущение свободы.

З — Зайцев

До начала 60-х считалось, что в СССР моды нет. И, в отличие от секса, ее действительно не было. В 1965 году в Общесоюзный дом моделей одежды пришел работать Вячеслав Зайцев и доказал, что мода в СССР все-таки существует. Он был первым мужчиной в зарождающемся советском модном бизнесе, и ему удивительным образом удалось адаптировать прогрессивные западные идеи под «союзную» действительность.

И — идеология

Он одевал советских звезд, и его же пригласили на съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Создатели долго мучились с подбором одежды для Зиночки и в итоге позвали профессионального модельера. Зайцев сделал из героини фильма звезду — практически сразу после премьеры яркие платья с геометричными принтами и белые брючные костюмы стали трендом №1, а за босоножками и зонтиками-тростью охотились еще до середины 80-х.
60-е годы были периодом, когда стало понятно, что дальше поддерживать миф о бесклассовом обществе становится практически невозможно. Появился «средний класс», и особенно хорошо это было видно по манере одеваться. Несмотря на страдания от дефицита и бесконечных очередей за мало-мальски стильным предметом одежды, советские люди изо всех сил старались сделать былью сказку о счастливом советском человеке. И одежда была одним из способов.
Выпустить в массовое производство модели, разработанные советскими дизайнерами, было невозможно. Заводы легкой промышленности работали на старом оборудовании, а дефицит и отсутствие конкуренции делали очень удобным производство привычных, унифицированных моделей. Идеологию подчиняли плановой экономике — советский человек должен был выглядеть скромно и просто. В такой период мода просто не могла стать общедоступной.

К — кеды


Всего за три года до «прорывных» 60-х в СССР прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Тогда, в 1957 году, железный занавес приоткрылся и народ смог разглядеть удобную обувь на резиновой подошве. Через пару лет в Союзе утвердили ГОСТ на «Обувь спортивную резиновую и резинотекстильную» под номером 9155-88, а возить кеды стали из Китая и Северной Кореи.
В 1965-м на прилавках появилась обувь на резиновом ходу с эмблемой-нашивкой в виде двух мячей и таким же точно названием. «Два Мяча» не только стали первооткрывателями в советском мире обуви, но и положили начало российско-китайскому сотрудничеству в производстве.

Кеды эти имели оглушительный успех. В 1967 году американский журналист Билл Эппридж создавал свой репортаж Soviet Youth. На его снимках из СССР все молодые люди поголовно обуты в кеды. «Два Мяча» стали не только частью моды, но и частью культуры — мало того что известные советские личности периодически появлялись на публике именно в этой обуви, так она еще и перекочевала в кино — в них был Волк из «Ну, погоди!», в них же щеголяли на экранах Сыроежкин с Электроником.
Неожиданно, в конце 80-х кеды из магазинов просто исчезли. При этом обувь была сделана настолько качественно, что терять ее в истории было действительно жалко. Возродить советскую легенду взялся Евгений Райков, который примерно год назад с нуля перезапустил производство: нашел фабрику в Китае, переложил стандарты производства советского периода на современные технологии. Поскольку старые лекала были утеряны, Райков просто восстанавливал кеды — продумывал процесс производства «с конца», изучая старые советские образцы, которые достались в наследство. Современный магазин начинался с пяти моделей, а сейчас ассортимент разросся до 11.

Л — Лисий мех


К 70-м странное увлечение искусственным мехом стало сходить на нет. Тем более когда на экран вышел фильм «Ирония судьбы». Красавица Наденька вскружила головы доброй половине советских мужчин, а ее шапка на лисьем меху — советским барышням, хоть сколько-нибудь следившим за модой.

М — мини-юбки


Эпидемия на мини-юбки началась в конце 60-х, чуть опередив моду на брючные костюмы, и продлилась целое десятилетие. В 1967 году в Москве прошел Международный фестиваль моды — под эгидой мини-юбки и не по-советски ярко. Но, как и все, что касалось моды в СССР, мини-юбка не сразу пробила путь на советские улицы и прилавки.

Н — нейлон

Насколько сильный ажиотаж мини-юбки вызывали у модниц, настолько же сильное возмущение — у блюстителей советской нравственности. В школах и техникумах студентов встречали не словом «здрасьте», а грозным взглядом и линейкой — если длина юбки не соответствовала нормам морали, учениц отправляли домой переодеваться. Но все это было бесполезно — через пару лет запреты пали под натиском моды и ноги с восторгом оголили даже старшие представительницы советских женщин.
В то время каждое новое веяние в моде воспринималось как революция. В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался лучшим материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и вообще были вечными. Самыми шикарными считались белые, хотя в химчистках с успехом предлагали услугу окрашивания.

О — очереди

Вообще, очереди — это непременный атрибут советского времени. Через это испытание приходилось проходить всем, кто желал достать что-то хоть немного стоящее, включая стильную одежду. Редко по советским магазинам распределяли продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались километровые очереди.

П — плановая экономика


Женские очереди (а именно такими в основном были очереди за одеждой) считались самыми суровыми — несмотря на видимую хрупкость, влезть в начало было сродни самоубийству. Зато те, кто в очереди стоял честно и долго, за время ожидания становились очень близкими друг другу людьми — барышень объединяли общие интересы. Стоя за модными сапожками, можно было наверняка узнать, что сейчас модно в Париже.
Чуть ли не главная причина того, что на советских прилавках выбор вещей был крайне невелик. Советская легкая промышленность как нельзя лучше демонстрировала все недостатки плановой экономики. От разработки модели платья в Общесоюзном доме моделей одежды до его появления в магазинах могло пройти два года. Зачастую результат, который предлагался советским людям, кардинально отличался от того, что было придумано модельерами, — за долгий путь от эскиза до магазина ткани меняли на более дешевые, а фасон перекраивали в угоду скромным возможностям тогдашних заводов.

Р — редкие находки


Несмотря на канон «просто и скромно», который усердно культивировала советская идеология, модным часто считалось то, что редко можно было встретить на прилавках общедоступных магазинов. В понятие «редкие находки» вписывались не только вещи, которые модницы желали получить в свой гардероб, но и способы переделки одежды, и иллюстрации новых фасонов — срисованные из кино или увиденные в журнале. Что-то действительно редкое можно было найти не только в комиссионной «Березке», но и у фарцовщиков.

С — стиляги


К началу 60-х бум стиляг утихал также бурно, как появлялся в послевоенные годы. Повзрослели те, кто в конце 40-х пытался защититься от суровой реальности, скрываясь под яркой аляпистой одеждой, а у следующих поколений были совершенно другие интересы.
Мода на стиляг начала сходить на нет после Московского фестиваля молодежи в 1957 году.Тогда советская молодежь своими глазами увидела, как на самом деле выглядят их ровесники из-за океана — в моду постепенно вошли однотонные мужские пиджаки и узкие галстуки. Уже в начале 60-х ярлык «стиляга» без разбора присваивали всем, кто хоть как-то пытался следить за модой, или молодым людям, которые отличались аморальным поведением

Т — ткани

Вовсе не деньги, а именно ткани были главной валютой советских модников. Тканей в продаже было много, достать их было легко. Иногда в магазинах не делали отрезы, а продавали цельные куски, поэтому на одну ткань часто искали напарников, чтобы поделить покупку между собой и не складывать ценный материал в чулан. Хотя большинство помнят — продавцы спокойно отрезали ткани и позже ценный материал превращался в юбки, блузы, брюки и платья.
А еще в 60-е годы началось помешательство на искусственных тканях. Нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон — одежда из таких материалов считалась не в пример практичнее, чем вещи из натуральных тканей. Стильные вещи были сродни сокровищу, а одежда из искусственных материалов легче чистилась и стиралась, а значит, служила своим обладателям дольше.

У — унис*кс


70-е с уверенностью можно назвать эпохой унисекса — все носили одинаковые клешеные джинсы, а тот же плащ-болонья имел единственный фасон, который предназначался и для женщин, и для мужчин.

Ф — фарцовщики


Один из персонажей сериала «Фарца» сказал: «Не все хотят ходить в сером и синем». Одной этой фразой можно с легкостью объяснить, почему мода обязательно должна была стать кормилицей советской теневой торговли. У фарцовщиков можно было раздобыть практически все, что очень хотелось носить, но невозможно было найти на прилавках советских магазинов, даже если это была «Березка».

Х — хиппи


Как и все незаконное, добыча одежды у фарцовщиков скрывала множество опасностей. Доверчивая девушка могла заплатить за заграничные джинсы три цены, но все равно остаться ни с чем: предприимчивые теневики отдавали в упаковке вместо готовой вещи одну штанину. Если покупателю все-таки везло и вещь была целой, она могла не подойти по размеру. Вспомните рассказы своих мам о том, что джинсы приходилось натягивать с мылом, застегивать лежа и уже в надетых садиться в ванну с горячей водой, чтобы джинса села по фигуре.
Идеология хиппи достала не всех, но, судя по моде 70-х, в СССР хипповал почти каждый второй. В массовом сознании слово «хиппи», разумеется, ассоциировалось с чем-то негативным — лохматый неухоженный бездельник противопоставлялся целеустремленному «советскому человеку» с четкими политическими взглядами.
Все это не помешало хипповскому стилю наложить цветастый отпечаток на советскую моду — от них переняли фенечки, джинсы клеш и лохматые прически.

Ц — ЦУМ

В СССР культа потребления не было, а вот культовые магазины были. Один из них — ЦУМ, который был вторым по значимости советским универмагом после ГУМа. В ЦУМе можно было найти все — от мелочовки типа иголок и фитилей для керосиновых ламп до венгерских батников и польских костюмов, за которыми выстраивались в дикие очереди советские барышни. ЦУМ был одним из немногих универмагов, где реально было достать дефицитные товары.

Ч — чешские сапоги


В середине 70-х умы советских модниц захватили сапоги-чулки. По виду они действительно больше напоминали чулки, надетые под лакированные черные калоши. Ходовые модели поступали из Чехословацкой СР и не отличались особым качеством. Но, как водится, особого выбора у советских «стиляг» не было — «чулки» отрывали с руками, и никого не волновало, что полстраны ходит в одинаковой обуви.
Ш — шпильки
На шпильки советские барышни встали в начале 60-х. Это модное явление, как всегда запоздало, дошло до Союза — французский дизайнер Роже Вивье явил миру шпильки еще в 54-м, а на советских улицах в них запорхали только в 61-м. С непривычки ходить на шпильках было страшно неудобно — тонкие каблучки застревали в асфальте и между реек эскалатора, из-за чего последние часто останавливали, чтобы спасти очередную модницу. Но советских женщин уже нельзя было остановить. Шпилька прочно закрепилась в их гардеробе — ее носили и зимой, и летом: на работу, в театр, на свидания.

Щ — щипцы


Чтобы казаться моднее, советские дамы измывались над собственными волосами как могли. Если женщина не пыталась возвести на голове высокую прическу в стиле «Любочка Орлова», то обязательно хотела носить кудри или локоны. При этом считалось за счастье обладать электрическими щипцами, чтобы жечь волосы и ходить по дефицитным улицам страшно красивой. Те, кто обладал скромным бюджетом, пользовались обычными щипцами — такие нагревали в воде и ими крутили упругие локоны, которые не переживали плохую погоду. А некоторые и вовсе делали себе «афромечту», используя газеты в качестве бигудей.
Э — экспериментальный цех
На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескал в 1962 году Париж, а год спустя и Рио-де-Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени: Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.

Ю — Югославия


Из социалистических стран самой модной в 70-х была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались шиком.
Если герой Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» способствовал моде на клешеные брюки, то персонажи популярного в СССР югославского актера Гойко Митича из знаменитых вестернов повлияли на появление другой модной тенденции — ковбойской темы. Женщины стали носить длинные юбки с воланами и цветочной набивкой на ткани и шерстяные юбки в клетку.
Для советских людей югославская мода была глотком запретной западной культуры. После смерти Сталина между Югославией и СССР восстановились отношения, и, когда югославские вещи появлялись на полках советских магазинов, их скупали в первые же часы.

Я — японские военторги


Не только столица считалась сердцем советской моды. Те, кто жил поближе к границе с некапиталистическими странами, тоже могли урвать в свой гардероб завидные обновки. Например, в 70-х в Улан-Баторе в японских военторгах можно было найти кожаные вещи, плащи и ветровки почти первоклассного качества, которым мог позавидовать настоящий стиляга из Москвы или Ленинграда.

женский стиль Ретро в одежде, как одеться женщине на тематическую вечеринку

История моды 60-х годов берет свое начало из Лондона. На тот момент именно столица Великобритании стала той колыбелью бунтарства и дерзости, которые продвинули моду далеко вперед после экономической разрухи Второй мировой войны. Новые музыкальные кумиры молодежи Элвис Пресли, Мик Джаггер, Джимми Моррисон и легендарная группа «Битлз» оказали влияние на манеру одеваться молодого поколения. Молодые люди того времени предпочитают строгие костюмы с тонкими галстуками, нейлоновые рубашки с узким воротником, узконосые ботинки.

Появляется стиль «унисекс». Девушки носят короткие стижки, одевают брюки и мужские рубашки. В 1962 году владелица модного магазина в Лондоне Мэри Квант производит фурор, впервые предложив мировой общественности модную коллекцию коротких платьев с завышенной линией талии и туфли на низком каблуке. Стиль угловатого подростка поддерживает манекенщица инфантильного вида Твигги. Простые фасоны в одежде женщин сочетаются с яркими расцветками сочных тонов, сложным декором и объемными контрастными принтами.

Законодательницей моды 60-х считается и роскошная Катрин Денев, которая вносит свою лепту, добавляя модному образу женственности. Входят в моду и новые прически в духе Бриджит Бардо. Ее небрежно взбитую «бабетту» с начесом копируют женщины всего мира.

Время хиппи и синтетики

Широкую популярность получает синтетика: она считается удобной, дешевой и практичной. Появляются новые ткани — нейлон, кримплен, полиэстер, люрекс и другие. Ненатуральность присутствует также в прическах и макияже: в моду входят парики, шиньоны, накладные ресницы, бижутерия. Появляются новые яркие украшения из пластика, крупные искусственные драгоценности, большие очки от солнца в пластмассовой оправе.

Ближе к концу 60-х годов на модные тенденции оказывают влияние сразу несколько кутюрье, поэтому в моде — эклектика. В тренде — сразу три длины: мини, миди и макси. В моду входят брючные комплекты с двубортными жакетами, силуэты «трапеция» без акцента на талии. На смену зауженным к низу брюкам приходят модели в форме «клеш».

Получает широкое распространение субкультура «хиппи», которая выступает в борьбе за мир, пропагандирует любовь и отказ от излишеств современного общества, демонстрирует уход от действительности и аскетизм. Одежда хиппи подчеркнуто небрежна — рваные джинсы, холщовые сумки-мешки и браслеты из бисера сочетаются с длинными волосами, символизирующими свободу. Хиппи тоже вносят свою лепту в формирование молодежной моды, добавляя в нее этнические мотивы, элементы фольклора, психоделики в виде ярких абстрактных рисунков и, конечно же, джинсы.

Если стиль 60-х можно охарактеризовать как эпоху молодежного бунта, протеста, то 70-е эту тенденцию еще более усилили, появляется термин «антимода». На смену узкой приталенной одежде приходят модели свободных фасонов и ковбойский стиль с бахромой, потертыми расклешенными джинсами и стеганными жилетками. В мужскую моду входят широкие яркие галстуки, куртки, трикотажные пуловеры и рубашки спортивного кроя «батники», которые не обходят вниманием и представительницы прекрасного пола

В женской одежде 70-х годов присутствует ярко выраженная сексуальность, появляются раздельные купальники, открытые майки, брюки и юбки с заниженной талией «на бедрах», короткие шорты. В моде — лоскутные сумки. В повседневной одежде женщины предпочитают расклешенные силуэты, широкие рукава, различные формы кокеток. Популярны также стили «сафари» и «милитари». Появляются облегающие свитера и водолазки, связанные в узкую резинку, которые называют «лапша».

Синтетика всем откровенно надоела, в тренде — натуральные ткани, особенно хлопковая «марлевка». Появляется странная обувь «на платформе». Среди причесок у населения получают распространение короткие геометрические стрижки, простые в уходе и укладке, появляются прелестные популярные модели типа «Сэссун» и «Гарсон».

Культовые вещи

Самыми знаковыми приметами 70-х остаются джинсы и брюки в форме «клеш», брючные комплекты, рубашки-водолазки и батники. Актуальны также длинные туники, которые носят с брюками или шортами.

В 70-е годы появляется и новый своеобразный фасон делового шелкового платья темных тонов с длиной чуть ниже колена, которое одевают как вечером, так и на работу в сочетании с блейзером. Однако женщинам, делающим карьеру, предписывался классический костюм с юбкой и шелковая блузка с непременным бантом, колготки телесного цвета, туфли на невысоком устойчивом каблуке и скромные аксессуары из золота.

Как одевалась молодежь

На молодежную моду продолжают оказывать влияние музыкальные направления и субкультуры. Благодаря Девиду Боуи и Зигги Стардасту появляется глэм-рок-стиль с его яркими красками, сверкающим макияжем и смесью элегантности с экстравагантностью.

В середине семидесятых формируется панк-стиль, который наиболее ярко воплотила рок-группа «Sex Pistols». Молодежь быстро копирует наиболее характерные черты панк-стиля в свой гардероб. В ход идет одежда из «секонд-хэндов», старая армейская форма, разорванная одежда, которую украшают булавками, цепями и любыми другими металлическими предметами. Девушки носят мини-юбки с черными колготками в сетку или леггинсами и туфли, украшенные каблуками-стилетами. И те, и другие используют эксцентричный макияж и прически в виде гребня, окрашенного в яркие цвета.

Формирование стиля «Диско»

В конце 70-х годы набирает популярность новое музыкальное направление «синти-поп», которое позже перерастет в стиль «диско». Именно музыкальный стиль окажет решающее влияние на праздничную одежду для вечера. Если днем в повседневной одежде присутствует строгость и элегантность, то вечером господствуют экстравагантность, шик и блеск. Начинают входить в моду дискотеки, куда было принято одевать облегающие топы на бретелях из яркой лайкры в сочетании с суперкороткими шортами из серебристой ткани или облегающими брюками, ослепительно пестрые или прозрачные платья в сочетании с соответствующим макияжем — блестками, яркой помадой и перламутровыми тенями. Добавляет акцент образу и сверкающая бижутерия.

Таким образом, на молодежный стиль 60-70-х годов большое влияние оказала уличная мода с ее харизматичными личностями от философии хиппи, мира музыки и спорта. В последнее десятилетие 70-х Монтана показывает новую модную коллекцию с приталенным силуэтом и подчеркнуто широкой линией плеча, использовав специальные подплечники, определив, тем самым, будущие тенденции 80-х годов.

Советская мода 60-х годов. — Fashion is in our blood — LiveJournal

stilyagi_web

В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там – за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники – стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно – “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.
 В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.

sf60-soviet-models

cUGUCLudSWRIU4ghcwhYjg-article

TYe_T0g-tVbzCyk3MOFc-Q-article

qkBRVKibevNcUdKVKkIQEA-article

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

a78a9baac81e6618bfebf6c2edac5bed

sf60-spike-heel

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам, в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное – она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды.

3ffd45ac5cf48d579741fd1c963f1338930045

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

27b1f696b6b6c9c87c5f03fa6ab31338930153

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Image022

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и меха захватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

bc248bd07fc0

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала – кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

retro_casual8

P1110491

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

1300748594_miniskirts_03

1300748676_miniskirts_07

1300748811_miniskirts_28

1972-2-3S-0017

В конце 60-х  появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

05_jpg_1328686907

Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР – это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

573344_900

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные – две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.


sf60-fashion-show

В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев.

IMG_7471

img_cb3a28978fcd4eda6af4917cae0edb8c

e474f6da

c4e3db9a

Художник-модельер Вячеслав Михайлович Зайцев и знаменитая манекенщица Регина Збарская. 1963 год

ca75731f

3f55385e

388bc77b
Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская обсуждают новые модели. 1966 год

Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

один из самых ярких периодов модной истории

Мода 60-х годов фото

В моду снова вернулись тенденции, пользовавшиеся популярностью в шестидесятых. Модные тренды середины прошлого столетия: броские и стильные силуэты лондонского шика. Мода 60-х годов является одним из самых ярких периодов модной истории в современной фэшн индустрии. В то время на гребне популярности находилась свобода и экспрессия, на страницах модных журналов торжественно шагала молодежная мода. Явление под названием молодежная мода получило и иное название – «Бэби бумерс». Движение зарождается в конце 50-х годов, во время формирования молодого поколения. Быстрый рост уровня жизни, активное развитие экономики позволяют молодому поколению демонстрировать экономическую независимость.

В 60-х молодые люди финансово независимы от своих родителей и страстно желают выделяться, быть особенными и никому не подражать. Они носят только «свою» одежду и слушают только «свою» музыку, подчеркивая этим свое кардинальное отличие от предыдущего поколения родителей. Модную одежду для молодого поколения шьют многие дизайнеры и весьма охотно, золотая молодежь легко оплачивает новые сумасшедшие наряды. Еще одна тенденция этого времени – бурное развитие научно-технического прогресса. Мир требует «мозгового штурма» стремясь активно идти вперед, в этот период происходит настоящий «образовательный бум».

Студенческие компании идеальная среда для зарождения движения протеста и появления новых кумиров. В 60-х в моде не звезды кинематографа, а молодые исполнители: Элвис Пресли и Мик Джаггер, Джон Леннон и Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Билл Хэйли. Они яркие и харизматичные, дерзкие и современные. Сейчас их называют символами «свингующих шестидесятых». Термин берет начало из статьи популярной газеты «Time». В «исторической» статье 15 апреля 1966 Лондон был назван «свингующим городом». И действительно, Лондон в 60-х стал законодателем новой моды. Именно здесь дизайнеры создают одежду, ориентируясь исключительно на молодежь.

Извечная законодательница мод Франция, даже вначале 60-х, продолжает носить элегантно женственные костюмы и платья, не забывая про жемчуга и перчатки. Не переставая воспевать стиль «утонченной женственности». И тогда столицей моды 60-х становится дерзкий Лондон. Самыми модными улицами была Кингз-Роуд и Карнеби-стрит. Вторая половина 50-х дает старт новому формату магазинов модной одежды: они продают одежду для молодежи.

Стиль Modos 60-е

Мода 60-х дает жизнь новой субкультуре названной Моды (Modos), зародилась она в Лондоне в 1958 году, английское сокращение слова «модернисты», то есть современные. Моды становятся продолжателями более раннего стиля «теды» иначе «тедди-бойз», придерживавшихся «Эдвардианского стиля». Другое название для «Эдвардианского стиля» – стиль дэнди. Само модное течение дэнди возникает как желание уподобиться королю Эдуарду VII, придерживаясь его стиля в одежде. Более позднее название лондонских дэнди – теды, получается при употреблении сокращенного имени короля Эдуарду VII – тедди. Позже этот стиль перекочевывает и во французскую моду «от кутюр». Его возрождает и делает популярным всемирно знаменитый дизайнер Пьер Карден. Кутюрье возвращает к жизни костюмы с узкими жакетами и отсутствующим воротником, хрустящие крахмалом белые рубашки и элегантные галстуки. Костюм дополняется узкими брюками и «жакетами Неру» со стойкой. Возрожденный в конце шестидесятых стиль лондонских денди получит название «неоэдвадианский».

Моды одеваются щегольски и с иголочки. Главный девиз в одежде проповедует «умеренность в сочетании с аккуратностью!». Костюмчики модов сидят идеально. Мода 60-х годов, благодаря технической революции, дарит модникам белоснежно-белые нейлоновые сорочки. Их носят с тонкими воротничками и тонкими галстуками. На ногах модов красуются узконосые ботинки, дополняемые обязательными белыми носочками. Завершает облик куртка из искусственной кожи с застежкой на молнии и аккуратно уложенная прическа.

Моды стремятся к минимализму, совмещая его с правилами «хорошего тона» и «идеального вкуса». Одеваются они, руководствуясь принципом: «лучше меньше, но больше». Пресса активно пропагандирует образ стиляги «Мода» и он становится безумно популярным у молодежи того времени. Стиль мод становится еще популярнее, после того как его начинают выбирать легендарные ныне «Битлз». В 1962 году группа сменила кожаные куртки, носимые с футболками, на модные костюмы лондонских домов.

Мини-юбка в моде 60-х

Мода 60-х дарит жизнь столь же популярной, сколь и скандальной мини-юбке. Мини ярко выражала дух свободы и экспансии царившей в шестидесятых. Кроме того, мини-юбка становится началом сексуальной революции. Первую коллекцию, в которой юбки консервативной длины уступили подиум яркой и провокационной мини, показала в 1962 году Мэри Квант. Новый бунтарский стиль активно шагал по миру, покоряя молодежь во всех уголках земного шара. Дерзкую одежду и все с ней связанное окрестили «стиль Лондон». Тогда же Мэри Квант провозглашает столь знаменитую сентенцию: «Хороший вкус подобен смерти. Только в вульгарности кипит жизнь». Каноны и традиции понятия «хороший вкус» мэрии Квант называла ханжеством, полностью отрицая элегантность.


Популярность мини-юбкам добавляла знаменитая манекенщица Твигги. Ее специально нашли для демонстрации «стиля Лондон» на мировых подиумах. Настоящее имя Твигги – Лесли Хорнби. А прозвище Твигги или тростиночка ей дали находясь под впечатлением от созданного ею образа угловатого подростка. Образ Твигги восхищал молодежь, стремившуюся ей подражать, и шокировал старшее поколение. В 1966 году Твигги официально признают образом шестидесятых, назвав «лицом года». После этого события Твигги получила признание настоящей супермодели. Многие и называют ее первой супермоделью мира моды. Ей поклонялись, у нее были сотни тысяч подражателей. Твигги навсегда осталась в истории мира моды кумиром дерзких и экспрессивных шестидесятых.

Другое название стиля, созданного Мэри Квант, «стиль Лолиты». Девушки носили короткие почти детские платьица с завышенной талией и сарафанчики а-ля «бэби-долл». Завершали облик гольфы и туфли на низком каблуке. Стиль, показанный Твигги, дополнялся инфантильным выражением лица, а весь образ воссоздавал портрет Лолиты, главной героини одноименного романа Набокова, увидевшего мир в 1955 году.

Прически в стиле 60-х

Новый модный стиль требовал соответствующих причесок. И тут, снова первенство досталось Лондону. В Париже в моде были начесы Жака Дессанжа и зарождалась знаменитая «Бабетта». Прическа копировала укладку Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну», а модницы боролись ради стильной укладки со шпильками и непокорными локонами.

В Лондоне, наоборот, на пике популярности стрижки с точной геометрией. Их творит знаменитый Видал Сассун. Его укладки отвечают духу времени, они очень стильные, а ухаживать за волосами абсолютно несложно. Знаменитая стрижка Видал Сассуна – боб, была впервые продемонстрирована на показе коллекции от Мэри Квант. На продолжении шестидесятых маэстро разрабатывает еще несколько точных геометрических стрижек. Разнополярная мода Лондона и Парижа разделяет мир на любителей геометрии и лаконичных стрижек и приверженцев пышных женственных причесок на основе начеса. В моду входят шиньоны.

Мода 60-х для молодежи столь популярна, что французские дома кутюр срочно активизируют линии прет-а-порте. А по всему миру работают дизайнеры, создающие одежду для молодежи. Их называют как в припеве песни «Битлз» «йе-йе дизайнерами». Однако появление в Париже Андре Курежа вновь привлекает взоры всех модников в исконную столицу моды. Куреж создает одежду также прославляющую молодость. В 1964 году он создает космическую коллекцию, под вдохновением полета Юрий Гагарина в космос. Коллекция так и называется «Космическая эра». Манекенщицы на показах Андре юные, узкобедрые, спортивные, он их лично отбирает для показа. Андре их даже называет «лунными девушками». Одежду Андре Куреж шьет из новых тканей, созданных в химической промышленности: синтетических тканей и винила. На голове девушки носили головные уборы а-ля шлем, что вместе с сапожками из серебристого винила без каблука делало их похожими на астронавток. Его коллекция стала первой коллекцией «от кутюр» созданной для молодежи.

Мода 60-х годов фото

Предлагаем вам окунуться в эпоху 60-х:

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей:

Вам также будет интересно:

загрузка…

15 Фев 2012
Tags: 60-е годы, ретро

Джинсы, которые не выйдут из моды

Первые джинсы изобрели в 1873 году: Леви Страусс хотел создать самые крепкие рабочие брюки, но не подозревал, что спустя десятилетия они станут классикой. Первый фасон для женщин появился намного позднее — в 1934 году, а к 1960-м джинсы обрели такую популярность, что вытеснили из гардероба юбки.

В каждом десятилетии был свой характерный фасон, и что удивительно — любой из них моден прямо сейчас!

1960-е годы: клеш

Джинсы клеш — самый узнаваемый элемент стиля хиппи, и неспроста: прочная ткань брюк защищала молодых активистов как от полиции на акциях протеста, так и от грязи и дождя на музыкальном фестивале «Вудсток». Иконой стиля тех времен была 17-летняя британская модель Твигги. Ее худенькая мальчишеская фигурка и короткая стрижка бросали вызов зрелой женской красоте и отражали мятежный дух десятилетия.

  • Джинсы клеш возвращались в моду в 90-х годах и сейчас. Но фасон не изменился с далеких 60-х: брюки средней посадки должны плотно облегать бедра, а клеш — начинаться строго от колена.

1970-е годы: трубы

В 70-е джинсы обрели массовую популярность и из гардероба хиппи перекочевали к хорошим девочкам и домохозяйкам. Джинсы доказали свое удобство и универсальность: их надевали на прогулку, поход за продуктами и даже в школу. Но фасон радикально изменился — в моду вошли максимально широкие штанины-трубы, расширяющиеся прямо от бедра. Возможно, все дело в роликовых коньках, пик популярности которых пришелся как раз на 70-е.

Еще одна отличительная черта тех времен — всевозможные украшения на боковых швах: стразы, заклепки, вышивка.

  • Джинсы-трубы снова вошли в моду, но чуть в ином исполнении — укороченном фасоне кюлот.

1980-е годы: варенки

Дикий начес, серьги-обручи, розовая помада и джинсы-варенки — вот к чему стремились все женщины 80-х, глядя на свою икону стиля — Мадонну. В новом десятилетии джинсы заметно изменились: вместо широких клешей — зауженные «бананы», вместо ровного цвета — пятнистая варенка. Посадка стала завышенной: сместилась с бедер на талию. Но главное, что отличало модные джинсы, — яркий дизайнерский лейбл. Впервые женщины стали обращать внимание на этикетку и мечтали заполучить в свой гардероб джинсы Calvin Klein или Guess.

  • Мы уже не так одержимы лейблами и ловко сочетаем дорогие и доступные вещи в одном комплекте. Но вот варенка из 80-х актуальна как никогда: выбирайте хоть свободный покрой mom-jeans, хоть узкие скинни.

1990-е годы: гранж

В 90-х моду задавали не дизайнеры, а музыканты. Подростков вдохновляли рок-группы с вершин чартов: Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Radiohead, Guns N’Roses. В моду вошел стиль гранж, а значит, джинсы тоже поменялись: стали более мешковатыми, дырявыми и рваными. Закатанные снизу штанины завершали намеренно растрепанный вид. Кроме самих джинсов, в моду также вошла другая одежда из денима: комбинезоны, куртки, рубашки и юбки.

  • Вы удивитесь, но современный модный гардероб почти полностью состоит из отголосков 90-х: наверняка у вас есть джинсы-бойфренды, рубашка из денима, а может быть, и комбинезон.

2000-е годы: низкая посадка

Джинсы резко изменились на рубеже тысячелетий: после завышенной талии 80-х и 90-х годов, дизайнеры вывели на подиумы экстранизкую посадку на бедрах. Тренд поддержали поп-звезды Бритни Спирс и Кристина Агилера, в каждом клипе обнажая свои идеальные тела.

  • Говорят, что мода возвращается 20 лет спустя. Пока низкая посадка не в фаворе, но мы не советуем избавляться от джинсов на грани приличия, все вернется!

2010-е годы: скинни

Текущее десятилетие подарило нам совершенно новый фасон джинсов — узкие скинни, подчеркивающие все изгибы фигуры. В моде также и джегинсы — суперэластичные легинсы из тонкого денима. Такие брюки универсальны и отлично смотрятся с любой обувью: высокими сапогами, кедами, кроссовками, балетками и каблуками. Мода стала демократичной: даже такие дивы, как Ким Кардашьян и Бейонсе, могут появиться на публике в бюджетных джинсах из H&M.

  • Сложно угадать, как изменятся джинсы уже через пару лет, но ясно одно — они останутся с нами навсегда.

Фото: abercrombie.com, dailymail.co.uk, waywestyle.com, mojome.com, sophiemaestyle.com, nawo.com, cliqueimg.com, winterspast.com, eatsleepdenim.comsydnestyle.com, etsy.com, mundorosa.com, grasiemercedes.com, fashionhotbox.com, therichest.com, kaleidoscopelive.ru, mariahornquist.com, mywebroom-blog.com, denimology.com, look.tm

Какие джинсы подойдут именно вам:

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о