Диор нью лук: New look — Википедия – ароматы New Look 1947 и Ambre Nuit / Отзывы о косметике

Диор нью лук: New look — Википедия – ароматы New Look 1947 и Ambre Nuit / Отзывы о косметике

07.08.2020

New look от Dior – классические варианты женственного образа

Nulla venenatisNulla venenatis

Как появился Нью лук стиль?

1947 год. Только что закончилась самая тяжелая для мирового сообщества война. Женщины привыкли работать, воевать и отдыхать наравне с мужчинами; быть такими же решительными, категоричными и выносливыми как сильный пол. В странах повсеместно введен режим строжайшей экономии на большинство продуктов.
Серое, мрачное, тоскливое настроение…
И на этом фоне всеобщей сложности, в противовес тяжелым будням проводится демонстрация коллекции «Corolle» от Диора. Нежные краски, абсолютная женственность, роскошь форм и элегантность стиля – вот что увидели обыватели, пришедшие на показ. Так свежей струей в мир послевоенной моды ворвался стиль Нью лук в одежде.

Особенность моделей New look

После бесформенных нарядов и грубых фасонов военных лет новая мода поражала своей безусловной женственностью. Акценты в образе были сделаны на основные достоинства женской фигуры:

  • высокую грудь;
  • тонкую «осиную» талию;
  • округлые плечи;
  • красивые ноги.

The famous French fashion designer Christian Dior (1905-1957) with his...The famous French fashion designer Christian Dior (1905-1957) with his...

Для того чтобы подчеркнуть изящество и элегантность своих моделей, Диор снова обратился к корсетам и кринолинам, подчеркнув талию и придав дамской фигуре чувственное очарование «песочных часов». Пышные юбки, открытые плечи, подчеркнутые рукавами или перчатками запястья, обязательные туфли на шпильках и нежные украшения позволили женщинам снова почувствовать себя прекрасными, яркими и модными.
Стиль new look многое взял из времен романтизма XIX века, когда царила «Прекрасная эпоха» роскоши и богатства. Ориентируясь на идеи женственности тех времен, Диор создавал свои коллекции, вдохновляя женщин на приятные изменения.

Нью лук: особенности создания образа

Каждый модный тренд имеет яркие черты, отличающие его от других стилевых концепций. Нью лук, созданный Диором в эпоху позитивных перемен, также имеет собственное «лицо».

nyu-luk-stil-2nyu-luk-stil-2

Особенности данной моды выражаются в характеристиках:

  1. Длина юбки или платья колеблется от длины «чуть ниже колена» до щиколотки, что делает фигуру женщины более подтянутой и стройной. Классические фасоны-«колокольчики» придают женственность образу, а строгие силуэты – загадочную элегантность.
  2. Стиль New look в одежде невозможен без каблуков. Сам модельер рекомендовал шпильки, но подойдет и изящная высокая танкетка.
  3. Аксессуары великолепно дополняют образ. Перчатки, шейный платок, изящная шляпка или широкий ремень помогут грамотно расставить акценты при составлении наряда.
  4. Рукава имеют длину три четверти или семь восьмых, могут быть оформлены «фонариками» или «крылышками».
  5. Банты. Диор очень любил данный вид отделки и сделал его главным элементом нового стиля, используя для акцентов на главном в создаваемом костюме.
  6. Прическа – распущенные гладкие волосы или зачесанные наверх.
  7. Кардиган или уютный приталенный жакет нередко дополняют платья в стиле New look, еще раз подчеркивая изящность форм «песочные часы».

nyu-luk-stil-3nyu-luk-stil-3

Найти в современных коллекциях все классические признаки диоровского видения нью-лук практически невозможно, но это не мешает дизайнерам экспериментировать с моделями, сохраняя общие тенденции образа. Короткие рукава с «крылышками», укороченные пышные юбки, удлиненные пиджаки с четкой талией – минимум новаторских идей, выдержанных в точном соответствии со стилевыми концепциями моды 50-х годов прошлого века.

Кому подходит стиль Нью лук

Редко какую моду можно назвать универсальной, но ньюлук относится как раз к таким вариантам. Почти все типы фигур могут подобрать для себя оптимальное решение, скрыв недостатки и сделав акцент на достоинства. Лишь только «Квадрат» («Яблоко») будет испытывать сложности при выборе изделий данного направления.
Наряды и платья в стиле Нью лук идеальны для типов фигур:

  • Груша – широкие юбки великолепно скрывают бедра, позволяя окружающим любоваться нежной формой хрупких плеч.
  • Перевернутый треугольник – объемный низ наряда уравновешивает фигуру, приближая образ к идеалу «песочных часов»
  • Прямоугольник – подплечники, пышные юбки и корсет позволят соответствовать всем идеалам нью-лук.

Сложности возникают только для девушек с одинаковой шириной талии, бедер и плеч, но и тут возможны варианты, если правильно продумать элементы образа: юбка в стиле Нью лук, ремень узкий или широкий, аксессуары, обувь на каблуке и другие мелочи, отвечающие за женственность и элегантность.

Классический и современный Нью-лук

Когда Кристиан Диор работал над своими коллекциями, он ничего не жалел для воплощения оригинальных замыслов. Результатом его трудов были сложные тяжелые платья весом до 30 кг, на пошив которых тратилось до 72 метров тканей. Одевать, носить, а также ухаживать за дизайнерскими шедеврами было очень сложно.

nyu-luk-stil-4nyu-luk-stil-4

Чуть более поздние фото стиля Нью лук свидетельствуют об уменьшении сложности пошива. Пышные подъюбники заменяют сложный кринолин, широкие пояса становятся альтернативой корсету – модели упрощаются, но не теряют своей женственности и элегантности.
Современные коллекции по-прежнему верны базовым концепциям стиля, позволяя женщинам вновь и вновь возвращаться к элегантной утонченности образа.
Что изменилось, а что осталось от идей Диора в моде 21 века? На самом деле, глобальных отличий нет:

  1. Юбки в стиле New look слегка потеряли в длине. Строгое «на ладонь ниже колена» сменилось на удобные вариации мини.
  2. Топы и блузки с обязательной приталенностью сменились на прямые или слегка зауженные решения.
  3. Ярко-выраженная романтичность образа нашла возможность реализоваться в деловом стиле и стать частью повседневного имиджа.
  4. Обувь допускается любая, за исключением спортивных моделей.

nyu-luk-stil-5nyu-luk-stil-5

Остается в фаворе пальто в стиле Нью лук, хотя и его пытаются заменить на более актуальные варианты. Но, к сожалений или к счастью, пуховики и куртки плохо воссоздают идеи Диора – добиться Х-силуэта в них сложно или даже невозможно.

Цвета и оттенки в new look стиле

Создавая новый стиль, «новый взгляд» на вещи, Кристиан Диор особое внимание уделял цветовым решениям. Его любимым сочетанием для стиля New look – фото коллекций это подтверждают – было серое с розовым.

Кроме этого варианта ему импонировали:

  • классические цвета – белый и черный;
  • яркие акценты – зеленый, красный;
  • дополнительные оттенки – коричневый, беж;
  • принты – полоска, клетка, «горох».

Нередко модельер предпочитал монохромный спокойный верх, разбавляя его строгость легкомысленной женственностью яркого низа. Эта особенность образа и по сей день используется дизайнерами для стиля ньюлук.
Сегодня темп жизни безумен, как никогда. И снова, как и в послевоенные годы, женщины начинают тосковать об образе утонченной леди, нежной и немного взбалмошной, веселой и слегка легкомысленной. Добавив в свой гардероб несколько базовых вещей в ньюлук-стиле, легко создать новый имидж. Тот, в котором будет приятно находиться ежедневно. Тот, который сводит с ума мужчин и вызывает чувство зависти у других дам. Стиль безусловной женственности. Стиль Ньюлук.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

nyu-luk-stil-5nyu-luk-stil-5 Загрузка… Кол-во просмотров: 5 882

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны



Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior

Принято считать, что мода 1950-х была самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи. Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок – с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом.

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 1

Основным трендом моды 50-х стал стиль «New Look», который предложил Кристиан Диор в 1947 году. Этот модельер напомнил женщине о том, что она женщина, предложив ей примерить длинную юбку-клеш и блузку из воздушной дорогой ткани. В моду вошли ювелирные изделия, шляпки и перчатки, туфли на шпильке. Не все приняли эту идею с восторгом, однако Диор получил международное признание и любовь модниц.

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 2

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 3


Новый облик платьев, представленный Диором, в дальнейшем способствовал возникновению романтичного и невероятно женственного идеала, каким его видел известный французский кутюрье. Чтобы соответствовать идеалу женской красоты, линии силуэта основывались на жестком каркасе. В то время в моду вновь вошли корсеты, кринолины и прилегающие лифы. Платье с корсетом и пышным низом, платье с пышной юбкой и подъюбником создавало как раз тот самый идеал женской фигуры, по мнению Кристиан Диора.

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 4

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 5

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 6

Стиль одежды «New Look» от Кристиана Диора – это не просто роскошные платья с многослойными воздушными юбками, а целые ансамбли, гармонично сочетающие обувь, головные уборы, сумочки, украшения и макияж. Рукава верхней одежды специально шились длиной 7/8 или 3/4, чтобы можно было надеть длинные перчатки из тонкой кожи или натуральной шерсти. Основными аксессуарами к платьям с пышным низом являлись шейные платки и солнечные очки, украшенные стразами и имеющие форму с заостренными углами, из украшений же предпочтительней всего было носить браслеты, клипсы и средние бусы.

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 7

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 8

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 9
Через несколько лет направление «New Look» уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности и служило стимулом к развитию.

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 10

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 11

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 12

Очаровательные 50-е: «New Look» от Christian Dior, фото № 13

По материалам статей: «Мода 50-х возвращается», «Стиль 1950-х годов», «Мода и стиль 50-х годов».

«New Look» от Dior. История.

 

Новый стиль родился 12 февраля 1947 г., когда состоялся первый показ коллекции недавно открытого Дома «Christian Dior». Этот день полностью изменил моду послевоенной эпохи. Благодаря редактору американского журнала «Harper`s Bazaar» Кармел Сноу, стиль получил название «New Look» («новый взгляд»). 42-хлетний К. Диор создавал образы идеальных женщин с тонкими талиями и пышными юбками. Его основная идея: силуэт должен быть единым целым от шляпы до туфель, поэтому образы были всегда тщательно дополнены аксессуарами к каждому платью или костюму. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Диор предпочитал сочетания черного, коричневого и белого, серого и белового цветов как самые элегантные, но включал в коллекции и яркие цвета – розовый, красный, зеленый. Дизайнер предложил удлинить юбки и вернуть корсет. На некоторые модели уходило до 30-45 м ткани, вес платьев достигал 3-4 кг, а в вечерних коллекциях до 30 кг. Силуэт «new look» основывался на жестком каркасе – корсет, бюстгальтер или пояс для чулок придавали телу необходимые формы. Так же Диор ввел в моду глубокое декольте, делал акцент на тонкой талии и пышных бедрах, но никогда не предлагал юбок выше колена или юбок с разрезами, считая их вульгарными. Каждый сезон дизайнер вносил изменения в силуэт, заставляя женщин постоянно менять свой гардероб. Он впервые предложил сразу три силуэта – «широкий клешеный», «овальный» и «прямой». Дом «Christian Dior» стал не только символом французской моды, но и огромной империей с магазинами во многих странах, с линиями парфюмерии, косметики, белья, одежды и аксессуаров.

 

В этом сезоне «New Look» от Dior вернулся, но топы с юбками и женственные платья стали менее пышными, нежели 60 лет назад.

 

 

 

Марьям Госенова

«Нью Лук» от Кристиана Диора


12 февраля 1947 г. мало кому известный модельер Кристиан Диор (Christian Dior) показал всему миру свою первую собственную коллекцию — девяносто новых интересных моделей одежды. Манекенщицы кружились на подиуме, подолы раскрывались, как цветы, обнаруживая пену крахмальных кружев нижних юбок. Шуршали шелк, фай, тафта. Мерцали цвета: благородно-серый, мшисто-зеленый, жемчужно-розовый.
Весь парижский свет, собравшийся на этот показ, был в полном изумлении. Это была настоящая сенсация: удивительное возрождение грации и смелости, шика и элегантности! Это было возвращение женственности во всем ее блеске. Так 41-летний Кристиан Диор, внезапно выйдя из тени, начал свою головокружительную, не имеющую аналогов, короткую карьеру…

Остановитесь на минутку. Задумайтесь.. А. Бурда- 40 лет, К. Диор- 40 лет. Именно в этом возрасте они дали миру мощные творения! «В 40 лет жизнь только начинается!..»

Представьте себе — послевоенная разруха, перешитые солдатская форма и шинели, брюки и рабочие комбинензоны стали уже привычной одеждой для женщин, занявших места мужчин на заводах… А тут Х-силуэт и шифоновые юбки в 8 м ткани! Абсурд же! Но как же женщины соскучились по этому… Диор словно принц разбудил в них снова женское начало, дерзко «надавал пощёчин» и привёл в чуство… От критиков ему досталось! Но успех коллекции был ошеломляющим!
Кристиан Диор создал стиль, который с легкой руки легендарной редакторши «Harper’s Bazaar» Кармелы Сноу стали называть стиль «нью лук» (по-англ. — «новый взгляд» или «новый силуэт»). «Нью лук» быстро завоевал улицы, он проникал повсюду.
Ведь кутюрье понял главное: после ужасной войны, в которой были использованы все страшные (в области военной техники и технологии) достижения XX века, женщины, утомленные аскетизмом долгих военных лет, с огромным наслаждением вернутся в Прошлое, забыв о равенстве полов и прочих прелестях эмансипации.
Диор провозгласил: женщина тогда прекрасна, когда она естественна, и он сделал все, чтобы вернуть ей чувство естественности в одежде. Его девиз — «Платье должно сделать женщину счастливой!» А какая женщина откажется стать счастливой? Диор сумел уловить еще неявные и не сформировавшиеся желания женщин и противопоставил функциональной и практичной моде Шанель роскошную женственность. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина. Это была настоящая революция в сознании миллионов людей, почувствовавших благодаря Диору вкус к наслаждению, к прекрасному, к жизни, наконец!

Женщина для Диора всегда была цветком. «Женщина-цветок» надела длинную, почти до щиколоток, широкую юбку (для придания ей пышности под нее надевали легкую многослойную юбку из сетчатой ткани), нейлоновые чулки со стрелками, обтянула узкие хрупкие плечи тонкой гладкой тканью, спрятала руки в длинные перчатки, слегка приоткрыла грудь, а в вечерних платьях обнажила спину до пояса. Маленькую головку с аккуратной прической украсили спокойные по цвету и сдержанные по форме круглые, кокетливо сдвинутые на глаза черные шляпы и шляпки.
«Женщина-цветок» от Диора балансировала на высоких каблуках-шпильках от обувного короля той эпохи Роже Вивье. Кристиан сделал из женщин нежных бабочек, трепетных стрекоз, игривых пастушек и… предсказание гадалки сбылось: женщины полюбили Диора навсегда. Они простили ему многое, очень многое: его «нью лук» требовал хождения на шпильках (и это при том, что обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерние туалеты и вовсе — 30 кг!, к тому же их нельзя было надеть без посторонней помощи; в них нельзя было танцевать). А ведь женщины так любили танцевать…
Не только в открытых вечерних, но и повседневных туалетах «Женщина-цветок» Диора поддерживала грудь удобным и элегантным бюстгальтером без бретелек — «бюстье». В 50-е гг. вообще не было принято ходить без бюстгальтера, даже если в бюстгальтере не было особой необходимости.
…Кстати, в моду вошла большая грудь и для увеличения груди чаще всего использовали накладки или подкладки в бюстгальтере, в основном из губки. Ради соответствия идеальным очертаниям «нью лук»» не брезговали этим «нечестным» приемом и такие кинозвезды, как Бриджит Бардо и Мэрилин Монро, прославившиеся своими неземными формами…
Платья Диора отличались тончайшей ручной отделкой. Элегантный костюм — полосатое белое с серым платье с серыми, едва различимыми пуговицами, из-под края которого при движении выглядывала белая пена нижней юбки, было украшено декольте, заполненным, как изящная корзиночка, бледными розами, — дополнялся контрастными аксессуарами: черными туфельками-шпильками, шляпой и белоснежными перчатками. Недаром Диор любил повторять: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное».

Диор говорил, что современная мода — это в первую очередь основная линия: силуэт должен быть единым целым, от шляпы до туфель. «НЛ» возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали 3/4 или 7/8, что требовало перчаток. Диор предпочитал сочетания чёрного, коричневого и белого, серого и белого цветов как самые элегантные, но включал в коллекции и яркие цвета — розовый, «красный Диора», зелёный.
Хотя модели от Диора были доступны лишь богатым людям, но все же они воспринимались как обещание благополучия, элегантности и жизнерадостности. Диор дал толчок к возникновению нового слоя общества: среднего класса. Теперь все хотели почувствовать радости жизни.
Но прошло несколько лет, и «нью лук» стал доступен многим — в магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нью лук».
Благодаря «нью лук» Франция вернула утраченное во время войны лидирующее положение в моде.
Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур.


Намеченные Диором модные новации — стилизация одежды под буквы («Н» — дама, у которой прямые, широкие плечи и нет талии; «V» — дама, у которой широкие плечи и узкие бедра; «А» — дама, которой узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра; и наконец, «X» — классические прямые плечи, узкая талия, широкие бедра;) — стали азбучным набором схем-силуэтов, которым легко было следовать. Они уточнялись другими талантливыми кутюрье и модельерами, предложенные ими темы подхватывались либо оспаривались, формы и объемы совершенствовались и мода шла вперед, определяя облик современной горожанки, уверенной в себе, в меру сентиментальной, склонной к активному образу жизни. С Диором наступил «золотой век» Высокой Моды.

Многие Дома моды уходили в тень спустя 10-30 лет после возникновения, а на смену им приходили другие, чтобы так же быстро кануть в Лету. Но с именем Кристиана Диора вот уже полвека ассоциируются понятия «роскошь» и «безупречный вкус». Слава Диора со временем не меркнет, ибо он сделал главное: довел красоту до совершенства, а это уже из области вечного.

Нью Лук сегодня

Молодежные шестидесятые потеснили Нью Лук, затем были хипповые 70-тые, неформальные и дискотечные 80-тые, энергичные 90-тые, наступил двухтысячные.. Нью Лук в чистом виде не возвращается, но регулярно встречается, как  «модное веяние», во многом он стал классикой- коктейльные платья, платья-футляры, юбка-карандаш, юбка-колокол, солнце, узкие брюки и капри, болеро, рукава 3/4 и 7/8, длинные перчатки,  набор силуэтов, форма носка и каблука у обуви, приемы кроя и многие-многие женственные, изысканные изюминки.. Многое,очень многое в мире моды было создано Диором 60 лет назад , оставаясь популярным, современным, интересным  и сейчас.

Для тех, кого заинтересовал стиль Нью Лук, можно узнать о нем побольше в моем жж- Нью-Лук, сборник тем

Кристиан Диор, нью-лук и шпильки • Arzamas

Автор Мария Терехова

1 / 3

Пара женских туфель на каблуке-шпильке. Модель Роже Вивье для модного дома Dior. Франция, 1957 год

Шелковая саржа, кожа, стразы.

© LACMA

2 / 3

Пара женских туфель на каблуке-шпильке. Модель Роже Вивье для модного дома Dior. Франция, 1957 год© LACMA

3 / 3

Модель туфель Роже Вивье на высоком каблуке-шпильке. Франция, 1950-е годы© Roger Vivier / TOD’S S.p.a.

После Второй мировой войны и связанных с ней ограничений, дефицита и нормиро­ванных систем распределения товаров людям особенно хотелось одеваться красиво. В женской моде существовал запрос на подчеркнуто декоративные, элегантные модели, противоположные утилитарно-сдержанной одежде военного времени. Быстрее всех почувствовал и реализовал этот запрос кутюрье Кристиан Диор. Созданная им в 1947 году коллекция женской одежды называлась нью-лук (New Look) и состояла из нарядов с подчеркнуто женст­вен­ным силуэтом: акцентированной талией, расширенным подолом, узкими плечами. Идеи Диора оказалась невероятно популярны: коллекция дала название целому стилю и определила модный силуэт следующего десятилетия. Впрочем, у этого стиля есть и второй, менее известный создатель.

Многолетнего бизнес-партнера Диора знаменитого дизайнера обуви Роже Вивье за любовь к роскоши и декоративности называли «обувным Фаберже». Важным атрибутом нью-лука стали созданные им изящные лодочки на высо­ком и тонком каблуке: логотип Роже Вивье стоял на обуви из этой коллекции вместе с именем Кристиана Диора.

В 1950-е мода на лодочки была подхвачена массовым производителем. Каблук постепенно становился тоньше, к середине десятилетия сузившись до размера сигареты: такая модель называлась «шпилька», или stiletto (на итальянский манер). Высота каблука, в основе которого был крепкий стальной стержень, росла, достигнув к концу десятилетия 12–13 сантиметров. Став карикатурой на саму себя, модель вышла из моды; уже к середине 1960-х стала популярна обувь на массивном низком каблуке.

Кристиан Диор и стиль нью-лук. Справка

Первый показ коллекции Кристиана Диора состоялся 12 февраля 1947 года. Послевоенный Париж выглядел мрачно и одинаково, большинство населения еще продолжало носить военную форму. На таком поствоенном фоне Диор выпустил свою революционную коллекцию.

Уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. ‑ новый взгляд, новый облик, новый силуэт).

Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени Второй мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов. “Новый силуэт” способствовал появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора. Чтобы соответствовать такому идеалу, женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры.

Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках‑шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3‑4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30.

Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 1950‑е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.

Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины.

Естественно, что стиль New Look во всем своем блеске был доступен лишь достаточно обеспеченному слою общества, а эталонами красоты, как и прежде, выступали звезды кино (Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Лиз Тейлор). Но, тем не менее, этот стиль был желанен и абсолютно обычным людям, благополучие которых в послевоенные годы росло как никогда быстро.

У стиля New Look было достаточно много критиков и противников. Например, легендарная Коко Шанель так никогда и не признала в Диоре гениального кутюрье, считая, что он “не одевал женщин, а набивал их”. А женщины высшего света со временем устали от излишней помпезности, неудобства одежды, бесконечных переодеваний.

Некоторое время спустя, стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высшей моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды XX века, но также в кинематографе, в искусстве.

В 1950‑е годы Christian Dior был самым большим и самым прибыльным Домом высокой моды в Париже. Как самый престижный Дом моды, Dior нанимал самых талантливых ассистентов. Одним из них стал итальянец по происхождению Пьер Карден – портной, работавший с Диором в конце 1940‑х, до того, как начать собственное дело. Ещё один ассистент – Ив Сен‑Лоран, молодой талантливый дизайнер, который пришёл в империю Dior в 1955 году в качестве отличника Школы моды Chambre Syndicale.

Слава великого Кутюрье была недолговечной при жизни и продлилась всего десять лет, имя Диора стало легендарным, скорее, после смерти. За эти десять лет Кристиан Диор создал целую модную империю. Он завоевывал Старый и Новый Свет, выпустил одежду, духи, перчатки, сумки, драгоценности, обувь, чулки. Среди его клиенток богатейшие и знаменитейшие женщины мира: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Марго Фонтейн. На родине модельер получил орден Почетного легиона. За десять лет служения моде Кристиан Диор продал сто тысяч платьев, употребив на них полторы тысячи километров ткани.

Диор ушёл из жизни 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет от сердечного приступа в Монтекатини‑Терме (Италия, Тоскана). В его фамильном доме в Гранвиле в настоящее время расположен музей.

После смерти великого Кутюрье Дом Диор стал колыбелью для многих талантливых дизайнеров. Им руководили: в 1953 году ‑ Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent), 1960‑м ‑ Марк Боан (Marc Bohan), 1989‑м ‑ Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), а с 1996 года Домом управляет Джон Гальяно (John Galliano).

С 1967 года Дом Christian Dior выпускает коллекции женской одежды прет‑а‑порте, с 1970 года ‑ коллекции мужской одежды, с 1973 года ‑ коллекции одежды из меха (первая коллекция «от кутюр» из меха появилась в 1957 году).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Мастерская моды — второй урок, первая часть. История моды XX века. Стиль «Нью лук».


Когда стремительный двадцатый век приблизился к своему полувековому юбилею – пятидесятым годам, в моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, во времена которых в женщине, прежде всего, ценилась женственность.

Позади остался длинный и сложный путь, во время которого, человечеству суждено было пережить Первую и Вторую мировые войны и мировой экономический кризис. Каждое из этих великих потрясений оказало большое влияние на мир моды. Первая мировая – полностью изменила стиль женской и мужской одежды. Экономический крах 30-х годов внес в моду свои коррективы. Вторая мировая — на время поставила модную индустрию в «жесткие рамки» и заставила и производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени.

Не удивительно, что именно к середине 20-го века, устав от ужасов Первой мировой войны, бунта двадцатых годов, мирового экономического кризиса тридцатых, и трагических событий 40-х годов, мир хотел стабильности, покоя и красоты, причем не простой красоты, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элемент театральности. В этот период и родился главный стиль 1950-х годов — «Нью лук» (New Look ) — «новый взгляд» на образ женщины.

Стандарты для массовой культуры рождала высокая мода и на её «Олимп» в послевоенные годы взошел легендарный Кристиан Диор (Christian Dior).
Кристиан Диор, родился в небольшом нормандском городке Гранвиль, откуда его семья перебралась в Париж. Юноша из обеспеченной семьи, в которой кроме него было четверо детей, готовился к дипломатической карьере, но занятия в Свободной школе политических наук его вдохновляли мало и будущий великий кутюрье большую часть времени проводил в музеях, учился музыке, брал уроки живописи.

Жизнь парижской богемы формировала молодого Диора. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо и т.д. В 1931 году умерла его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, стал банкротом, а вскоре заболел туберкулёзом. Галерею, которая в основном существовала на отцовские деньги, прошлось закрыть. Ради заработка Кристиан начал создавать эскизы шляпок и платьев и пытался продавать свои рисунки, модным изданиям. Несколько лет он был внештатным иллюстратором в модных журналах, пока не получил постоянное место в журнале мод у Робера Пиге, который был членом Профсоюза высокой моды.

В 1939 году началась Вторая мировая война и будущего творца высокой моды призвали в армию, но через год демо¬билизовали по состоянию здоровья. В 1941 году Диор вернулся в Париж и поступил дизайнером в модный Дом знаменитого Люсьена Лелонга. Но талантливому модельеру хотелось работать самостоятельно.

В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором. Он черпал вдохновение в далеком прошлом, когда линии женской одежды подчеркивали грудь, талию, бедра. Сам кутюрье признавался, что его идеи навеяны романтизмом 19 века — глубокими декольте, открытыми плечами, высокими прическами, демонстрирующими шею. Мечтой Диора было возрождение роскошных наря¬дов «Belle Époque» (прекрасной эпохи). Кутюрье считал, что на смену широкоплечим и геометричным формам военного времени должны прийти новые силуэты, например, «песочные часы» — затянутая в корсет талия, покатые плечи и пышная, либо узкая юбка.

Эти идеи заинтересовали текстильного магната Марселя Буссака, Ознакомившись с моделями Диора, он понял, что на одежду, которую тот намерен создавать, будет требоваться огромное количество ткани. Для бизнесмена это было очень кстати. Люсьен Лелонг, отдававший должное дарованию компаньона, уговорил застенчивого Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.

В 1946 году в Париже на улице Монтень открылся модный Дом «Кристиан Диор». За рекордный срок была подготовлена коллекция из 90 моделей, продемонстрированная в феврале 1947 года. Перед удивленными зрителями прохаживались манекенщицы в платьях и костюмах с затянутыми талиями, высоко поднятым пышным бюстом, маленькими круглыми плечами, в удлиненных до щиколотки юбках, либо прямого, либо пышного силуэта. Дополняли эти сказочно красивые наряды необычные шляпы и туфли на высоких каблуках. Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию «Королла» — «Венчик цветка».

Все увиденное шло в разрез с довоенной модой, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, испугает и оттолкнёт покупателя, привыкшего за годы Второй мировой войны к более коротким юбкам и свободным широкоплечим жакетам, но этого не произошло. В конце показа публика разразилась овациями. За одну неделю Дом «Диор» получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Так родился новый образ послевоенной эпохи.

Новый стиль, получивший благодаря редактору американского журнала «Harper’s Bazaar» Кармел Сноу название «Нью лук» («Новый взгляд»), в одно мгновение отменил всё, что было присуще военной моде, вернув женской одежде романтический шик и утонченность.

Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил сам Диор.

В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия — серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк. Диор распознавал множество оттенков серого и давал им собственные определения: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому.

Розовый цвет — Диор называл цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.

Несмотря на любовь к определенным цветам, палитра от Christian Dior была достаточна разнообразна. Главное, чтобы сама ткань, её фактура, цвет и рисунок, после того, как кусок материи превратится в дамский туалет, органично соединялись с созданной моделью, подчеркивали её силуэт.

Любимая деталь Кристиана Диора – банты. Он не просто украшал ими платья, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание. Диор называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.

В коллекциях от Dior часто присутствовали модели леопардовой расцветки, мастер называл этот рисунок не «леопардом», а «джунглями». С особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Еще одной любимицей кутюрье была модель Алла Илючун, девушка их семьи русских эмигрантов с азиатской внешностью (ее отец был родом их Казахстана).

На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введены нормирование карточки на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали, например, отвороты на брюках. В Англии установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, запрещено использование шелка для гражданской одежды, нормирован расход тканей. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см; вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.

И вдруг, после аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха диоровского «Нью Лука». Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины 20-го века, вновь захотели быть женственными и изящными. На какой-то период эта элегантнейшая, хотя и не очень удобная в повседневной жизни мода, дала возможность женщинам пережить новые ощущения, стать прекрасными героинями не совсем реального мира. Как когда-то, роскошный стиль гламур, пришедший в жизнь из голливудских фильмов 30-х – 40-х годов, в период мирового экономического кризиса и второй мировой войны, давал возможность перенестись в другую реальность.

Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и чашечки лифа, жесткие нижние юбки на каркасе из китового уса.

«Нью лук» возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами — головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Однако носить костюмы от Dior оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов 20 века, диоровский «Новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.

Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле «Нью лук». Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор «тянет» моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.

Несмотря на то, что диоровский «новый взгляд» критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж. «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», — говорил мастер о своих творениях.

Мир разделился на два лагеря, в одном новый стиль вызывал удивление и восхищение, в другом — волну протестов.

Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.д.

Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовал во французском посольстве специальный показ для королевы-матери, принцессы Маргарет и других приближенных ко двору особ, которые от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».

Схожая ситуация сложилась для Диора и в США. В прессе писали: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?». Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок. Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!» Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера «Vogue» в 1948 году появилась модель в стиле «New look». А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.

Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», — объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль «New Look» стал главным стилем послевоенного десятилетия.

В 1949 году Кристиан Диор изобрёл лицензирование. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.

Прошло несколько лет, и «Нью лук» сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».

Диора окрестили «мягким диктатором» или «диктатором в замшевых перчатках», так как для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах «хорошего вкуса», дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Самым интересным было то, что женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли «диктаторские» требования.

Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в стиле «Нью лук» от Диора, отличался от уличной моды. Наряды, в которых модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды. Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.

Безусловно, «Нью Лук» это не тотальный Диор. Новые силуэты создавали и другие мастера моды, например, Пьер Бальман, Жак Хейм, Жак Фат и др. Кстати, Жак Фат еще в 1939 году начал предлагать платья с пышными юбками и узкими талиями, но военное время помешало таким силуэтам стать ведущими в модной индустрии.

После второй мировой войны, в 1948 году модным Домом «Жак Фат» была разработана коллекция готовой одежды для продажи на американском рынке, в 1953 году кутюрье предложил линию готовой одежды для французского рынка. Жак Фат успешно конкурировал с Кристианом Диором. Одежда, которую он создавал, была очень элегантна и пользовалась огромным спросом у тех, кто следовал моде.

В период господствования стиля «Нью лук», многие дизайнеры, имена которых вошли в историю моды в связи с иными модными воззрениями, так или иначе, обращались к главной теме послевоенного десятилетия. И среди созданных ими моделей женской одежды в конце 40-х и в 50-е годы появлялись вещи в стиле «нового взгляда».

Всевозможные журналы и рекламные издания, обращенные к массовому потребителю, подхватившие идею нового, а точнее, на время забытого образа женской красоты – элегантного, с идеальной фигурой, «осиной» талией и пышным бюстом, тщательным макияжем и продуманностью каждой детали туалета, стали пропагандировать данный стиль. Журналы мод демонстрировали одежду в стиле «нью лук», женские журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, советовали как сшить модную одежду, как составить правильный ансамбль.

Большое количество менее именитых дизайнеров, имеющих собственные ателье, или сотрудничающие с производителями готовых вещей, делали одежду в стиле «Нью лук», пользующуюся большим спросом. Магазины предлагали покупателям вещи модного силуэта, но упрощенные, более адаптированные для повседневной жизни.

Даже в Советском Союзе, который долгие годы занимал в мире моды обособленное место, женщины были очарованы новой модой и, как могли, пытались следовать диоровским идеям. Этому способствовал и кинематограф тех лет. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с «нью луковским» силуэтом, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. В 1959 году коллекцию Christian Dior Haute Couture впервые показали в Москве. Пусть позже, чем весь остальной мир, но советские женщины смогли увидеть собственными глазами туалеты от великого кутюрье.

Чтобы интерес к моде не ослабевал, Кристиан Диор изобретал новые силуэты. С 1947 по 1951 годы он представлял каждый сезон по две коллекции, т.е. четыре в год, а с 1951 года — две коллекции в год.

Диор, верный своей концепции частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Казалось, что Диор отказался от собственного стиля. Великий мастер чувствовал, что назрели перемены в моде, силуэт «Нью лук» в виде песочных часов себя изживает. Он стал делать платья и костюмы прямого силуэта, модели с объемным верхом и узким низом и, предвосхитив моду 60-х, трапециевидные модели с укороченными юбками. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях Диор всегда создавал образ изысканной дамы.

Незадолго до смерти, раздумывая о будущем Высокой Моды, которую Диор в первую очередь считал «лабораторией идей», великий кутюрье писал: «Возникновение Высокой Моды можно оправдать двумя причинами. Прежде всего, это сокровище добросовестных ремесленников. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый в зависимости от своих средств «приспособится» или, если хотите, станет модным».

источник

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *