Д амико антонио – Обзор «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений.» | Блогер mipolina на сайте SPLETNIK.RU 21 января 2018

Д амико антонио – Обзор «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений.» | Блогер mipolina на сайте SPLETNIK.RU 21 января 2018

13.06.2017

Содержание

Убийство Джанни Версаче: история самого загадочного преступления мира моды

Джанни Версаче в своей студии в 1985 году

«Я не уверен в том, что мы когда-либо узнаем ответы», – сказал начальник полиции Майами Ричард Борреро вскоре после убийства, и спустя почти четверть века его фраза все еще актуальна. Одно из самых нашумевших, обсуждаемых, громких и грязных дел в истории моды до сих пор содержит больше вопросов, чем ответов. Самые важные и спорные – это мотивы преступления, в которых следствие не уверено и сейчас.

Джанни и Донателла Версаче в Нью-Йорке в 1995 году

Последний день Версаче

Утром 15 июля 1997 года 50-летний основатель одной из крупнейших империй моды встал в 6 утра. Он позвонил в Милан, завершил рабочие дела, затем выскользнул из своего особняка и направился в News Café всего в трех кварталах от его дома. В Саут-Бич дизайнер, которого местные прозвали «неофициальный мэр города», спокойно жил уже пять лет, но в этот злополучный день Версаче отправился за кофе сам, хотя обычно поручал это своему помощнику. Хозяйка кафе, в которое он направлялся, сообщила, что в тот день Джанни выглядел настороженно. Он прошел мимо входа и сделал круг – почти так, как будто знал, что за ним следят.

Вилла Каза Казаурина в Майами, принадлежавшая Джанни Версаче

Захватив с собой местную газету, он направился в свой роскошный особняк на Оушен-Драйв – 15-квартальный отрезок дороги, заполоненный респектабельными гостиницами в стиле ар-деко и впечатляющими особняками. Здесь и закончилась жизнь Джанни – прямо на входе собственной виллы Каза Казуарина. Он поднялся на пять мраморных ступеней и вставил ключ в замок на железных воротах. В этот момент 27-летний американец Эндрю Кьюненен, серийный убийца в бегах, дважды выстрелил в Джанни Версаче в упор и уехал на припаркованной машине с ворованными номерами. Бойфренд Джанни Антонио Д’Амико и управляющий особняком Ладзаро в это время только сели завтракать на веранде. Услышав выстрелы, они выбежали на улицу и увидели бездыханное тело. Джанни было уже не спасти – его смерть подтвердили в близлежащей Мемориальной больнице Джексона – а его убийца при свидетелях спокойно скрылся.

Кто такой Эндрю Кьюненен

Эндрю Кьюненен родился в Сан-Диего в семье среднего достатка и был младшим из четырех детей. Его отец был биржевым маклером, а мать – домохозяйкой, которая, как сообщается, страдала психическим заболеванием.

С 12 лет Кьюненен посещал элитную епископскую школу в Ла-Хойя. Денег на все не хватало, и родители заложили свой дом, чтобы оплатить обучение их младшего ребенка в частной школе. Свое скромное происхождение Кьюненен не афишировал и рассказывал одноклассникам, что родился в привилегированной (и даже королевской) семье. В старших классах он не скрывал свою гомосексуальную ориентацию и пытался создать образ беззаботного плохого мальчика из богатой семьи. 

Эндрю Кьюненен в 1985 году
Эндрю Кьюненен в 1985 году

Несмотря на высокий показатель IQ Кьюненена – по сообщениям, у него было 147 баллов, что по статистике выше, чем у большей части населения США –  хорошими оценками он не блистал. После окончания школы он поступил в Калифорнийский университет в Сан-Диего, но быстро бросил учебу и начал заводить отношения с обеспеченным пожилыми людьми, которые оплачивали аренду жилья, одежду, вечеринки в клубах и другие расходы. Он был обаятельным молодым человеком, который с легкостью умел манипулировать людьми, и в гей-сообществе был известен достаточно широко.

Кьюненен покинул Калифорнию в апреле 1997 года, за несколько месяцев до своего финального убийства, и купил билет в один конец в Миннеаполис. Здесь, как он сам сказал, ему нужно было «завершить одно дело» с двумя друзьями. Эти друзья – Джефф Трейл, ветеран войны в Персидском заливе, и Дэвид Мэдсон, успешный архитектор, с которым Кьюненен некоторое время встречался. Они и станут первыми жертвами безжалостного серийного убийцы. 

Жертвы Эндрю Кьюненена или жертвы обстоятельств?

Он убил Джеффа Трейла столярным молотком в квартире Мэдсона и завернул тело в ковер. В тот же день Дэвид Мэдсон вернулся в свою квартиру, а спустя несколько дней был найден мертвым с огнестрельными ранениями в голову. После этого Кьюненен отправился в Чикаго – здесь третьей его жертвой стал 72-летний девелопер Ли Миглин. Он был обнаружен мертвым спустя неделю в его же доме, избитый и зарезанный, с признаками жестоких пыток. Черствость и бесчеловечность Кьюненена доходила до крайностей: после убийства преступник, как сообщается, пошел на кухню и сделал себе бутерброд с ветчиной. Затем он украл авто Миглина и отправился в путь. 

Перед своим финальным и самым громким убийством преступник скрывался в Майами более двух месяцев: он прибыл примерно в мае, наблюдая за тем, как по всему городу за ним велась безумная охота. Ни полиция, ни ФБР не предполагали, что он был именно здесь. Отчасти так мастерски скрываться серийному убийце помогали вездесущие СМИ. Когда Эндрю Кьюненен ехал на юг на автомобиле Ли Миглина, он якобы услышал по радио полицейский отчет о том, что они следили за его машиной. Преступник решил бросить авто Миглина в Нью-Джерси, где он остановился на стоянке на кладбище. Здесь он совершил свое четвертое убийство – жертвой стал смотритель Уильям Риз. Кьюненен украл его красный пикап и отправился в точку, откуда живым он уже не вернется – в Майами Бич, где тогда проживал Джанни Версаче.

В это время полиция объявила 27-летнего Кьюненена в розыск: его подозревали в четырех убийствах, произошедших в трех штатах Америки. В июне, когда следователь установил связь между предыдущими жертвами, ФБР объявило Кьюненена в розыск. В то время были изготовлены фотороботы преступника, которые были показаны в одном из самых популярных телешоу America’s Most Wanted («Их разыскивают в Америке»). «Это была идеальная серия неудач, оплошностей и упущений, которые помогли Кьюненену избежать любой идентификации или ареста в Майами», – рассказывал полицейский.

Расправившись с Ризом, Кьюненен прибыл в Майами и забронировал номер за 26,99 долларов в отеле Normandy Plaza Hotel, унылом месте в четырех милях от особняка Версаче. По сообщениям полицейских, он праздно проводил время за наркотиками, занимался воровством и ходил в ночные клубы для геев, где, возможно, разыскивал пожилых и обеспеченных мужчин. За день до того, как он убил Версаче, у Кьюненена закончились деньги, и он покинул отель, не заплатив по счетам.

Последний день серийного убийцы

23 июля 1997 года, через восемь дней после убийства Джанни Версаче, тело Эндрю Кьюненена было найдено в его плавучем доме у Майами-Бич. Суицид Кьюненена завершил общенациональную охоту, но положил начало многолетнему поиску ответов.

Мотивы преступлений неизвестны и вряд ли когда-либо будут ясны. Кьюненен никому не рассказал о причинах убийства Версаче и не оставил предсмертной записки. Ходили слухи, что он пошел на это, чтобы выяснить, кто заразил его ВИЧ. Однако вскрытие показало, что у Кьюненена не было вируса.

«Больной ребенок нажал на спусковой крючок, – говорил Хэл Рубинштейн, обедавший с Версаче и его партнером Антонио Д’Амико незадолго до убийства. – Какие бы у него ни были проблемы, он уничтожил невероятно талантливого человека на Земле».

Джанни Версаче в окружении моделей после показа весенне-летней коллекции Versace в марте 1991 года

Семья Версаче считает, что дизайнер не знал Кьюненена. Многие отмечали, что в тот момент жизни Версаче был трудоголиком, рано ложился спать и очень дорожил своими отношениями с Д’Амико. По слухам, эти двое якобы встречались однажды в 1990 году в ночном клубе Сан-Франциско, но мало кто верит, что между ними были настоящие отношения. Было ли в биографии Джанни Версаче что-то, что вызывало в Эндрю, увлеченного литературой и модой, убийственную ярость? Или это было следствие его психических заболеваний? Как отмечали полицейские, чувства раскаяния или жалости ему были чужды, и, возможно, именно поэтому он совершал все убийства с таким хладнокровием.

Донателла и Джанни на вечеринке, посвященной кутюрной коллекции Versace в 1996 годуДжанни и Донателла в 1991 году

Сразу после убийства Джанни из Милана прилетели разбитые брат Санто и сестра Донателла. Они забрали тело и вернулись в Италию, где 22 июля 1997 года, через неделю после его убийства, в миланском Дуомо устроили грандиозную похоронную церемонию. В этот день на месте отпевания собрались более двух тысяч человек, со съемочными группами, борющимися за места поближе к гробу. Среди гостей – самые близкие к Джанни: Наоми Кэмпбелл, его любимая модель, Анна Винтур и Карл Лагерфельд, а также его самая известная клиентка – принцесса Диана.

Принцесса Диана на похоронах Джанни Версаче в Милане, 22 июля 1997 года

Элтон Джон и Стинг, его ближайшие друзья-знаменитости, завершили службу песней «Господь – мой пастырь» – псалмом, выбранным командой Версаче. Когда музыка смолкла, звуки плача отозвались эхом по всей церкви. Версаче убит, его семья осталась с огромным наследием, а Донателла, долгое время праздно прожигавшая свою жизнь, теперь должна возглавить семейное дело и сделать модный дом таким, каким мы знаем его сейчас – могущественной империей, ценящей свою историю и громкое имя Versace.

Фото: Getty Images

Убийство Джанни Версаче — Экспресс газета

Знаменитый модельер был застрелен 15 июля 1997 года на пороге собственной роскошной виллы в Майами. Убийцей стал Эндрю Кьюненен, который перед тем как застрелиться оставил странную записку

Прошло 20 лет, а все обстоятельства «преступления века» так и не прояснены и многие по-прежнему не верят официальной версии мести гомосексуалиста за разрушенную жизнь.

Окровавленное тело Джанни Версаче обнаружил всего через несколько минут после роковых выстрелов его любовник, а по совместительству повар и эконом Антонио Д’Амико. Прославленный дизайнер получил две пули в голову и был мертв. Убийцу полиция вычислила за считанные часы, но ловила еще неделю. Взять живым не смогла — он застрелился. Копы нашли записку: «Я убил Версаче как знамя гомосексуализма». Но Эндрю Кьюненен не гомофоб, он сам был геем.

Пока полиция и агенты ФБР сбивались с ног, убийца никуда не уезжал, а скрывался в том же Майами в плавучей гостинице, принадлежащей владельцу популярной сауны для гомосексуалистов. Как такое оказалось возможным, если преступник был объявлен в федеральный розыск, остается загадкой.

А перед этим Эндрю ухитрился незаметно для копов следить за модельером на одной из самых оживленных улиц Майами — Оушен-драйв, где находится дом Джанни Casa Casuarina. И как он смог после первых четырех убийств затаиться в Майами на целых два месяца? И кто помог серийному маньяку проехать сотни миль по дорогам нескольких штатов на заметном красном фургоне, избежав полицейских патрулей, так и осталось неизвестным.

Другая загадка этой истории — почему все восемь камер наружного видеонаблюдения вокруг виллы Версаче в то утро были выключены и охрана впервые отсутствовала. Между тем официантка Стефани Вановер из соседнего News Cafe, куда модельер каждое утро заходил выпить кофе и прочесть газету, сообщила репортерам «Time»: за несколько дней до гибели Джанни ей рассказал, что за ним следят.

В сериале «Американская история преступлений» (сверху плакат с изображением главных персонажей) великого модельера сыграл Эдгар РАМИРЕС, а его бойфренда — певец Рики МАРТИН

А охотились за Кьюнененом и копы, и ФБР. Первые два убийства, можно сказать, остались почти незамеченными. Жертвами стали друг детства и архитектор-гомосексуалист. Но когда Эндрю расправился с мультимиллионером из Чикаго, он был сразу включен в список самых разыскиваемых преступников США. Однако это не помешало злодею колесить из города в город, убить на кладбище смотрителя и на его фургоне-шевроле добраться из Нью-Джерси до Майами.

Удивительно, но в течение двух дней после убийства на этом автомобиле, припаркованном неподалеку от виллы Версаче, не обнаружили отпечатков пальцев Кьюненена. Как вдруг — о чудо! — их нашли на самом видном месте — на капоте. В той же машине долго не могли увидеть и окровавленную одежду Эндрю. Когда потребовались доказательства его причастности, она сразу нашлась то ли в багажнике, то ли под днищем.

После четырёх убийств Эндрю КЬЮНЕНЕН был объявлен ФБР в федеральный розыск

Полиция считала, что Кьюненен благодаря убийству Версаче мечтал обрести всемирную славу. Тогда почему он не стал ждать суда, а покончил с собой? И отчего не слышал выстрела самоубийцы никто из полицейских, осаждавших плавучий отель 14 часов? И почему, черт побери, тело убийцы нашли замороженным?!

Проститутка высшего класса

В кровавое трехмесячное путешествие по США Кьюненен отправился в конце апреля 1997 года. Из пяти погибших от его рук четверо оказались богатыми геями. Лишь смотритель кладбища выпадал из обоймы — пал от рук Эндрю из-за машины. Поэтому сразу была выдвинута версия: Кьюненен выбирал жертв из своей среды. Может, мстил богачам за неудавшуюся жизнь? Но лузером его назвать язык не поворачивается. Вы в состоянии, как он, потратить за пару дней на шмотки $46 тысяч? Эндрю был прекрасно образован, владел семью языками, от богатых клиентов ни в чем не знал отказа. Курил самые дорогие сигары, имел сотни флаконов парфюма и носил белье от… Версаче. Видимо, не зря модельер говаривал: «Я шью одежду для шлюх». Мать гордилась сыном: «Эндрю был проституткой высшего класса!»

Виллу на тусовочной Оушен-драйв в Майами Джанни ВЕРСАЧЕ купил за $6 миллионов…

А если кто-то из партнеров «душки» заразил его СПИДом? Версию мести озвучил агент ФБР Роберт К. Ресслер. Владелец крупного сыскного агентства Фрэнк Монт считает иначе: Кьюненена просто использовали в своих целях заправилы теневого бизнеса. По его мнению, Эндрю специально наврали о страшном диагнозе и пустили по ложному следу. Цель была убрать Версаче. Незадолго до гибели великий модельер объявил, что в конце лета устроит пресс-конференцию, где расскажет, кто пытается использовать его бизнес в незаконных целях. К Монту модельер обратился с просьбой провести очень важное расследование. После этого участь строптивца была решена.

…а на реконструкцию и роскошную обстановку потратил $32 миллиона

Через Дом моды Версаче, уверен Монт, мафия отмывала грязные деньги. Только легальный оборот более 300 бутиков достигал $2 миллиардов в год. Кричащую роскошь нарядов кутюрье обожали и новые русские. А еще рынок был наводнен колоссальным количеством подделок. От их продажи в карман крестных отцов текли потоки денег. Джанни занимался лишь творчеством, устраивал пресс-конференции, а финансами рулили его брат Санто и сестра Донателла. На неблаговидные делишки они закрывали глаза. Монту удалось найти доказательства связи мафии с итальянскими домами моды.

Не все было в порядке в империи Версаче и с уплатой налогов. Понятно, кто был заинтересован в устранении болтливого свидетеля. Хотели избавиться от соперника и конкуренты — Версаче заявил, что скоро начнет выпуск недорогих, доступных для массового потребителя моделей.

Собранная информация позволила Монту сделать вывод: это было заказное убийство. И подозревает детектив многих, в том числе ближайших родственников Версаче. Такие случаи в империях красоты уже происходили. В 1995 году модельера Маурицио Гуччи убили в Милане по заказу жены — она не была согласна с политикой фирмы, которую проводил муж. А чем Версаче лучше Гуччи?

На этих ступенях серийный убийца застрелил знаменитого кутюрье

Все обвинения родня Джанни категорически отрицает. Но можно ли им верить? Донателла и Санто уже врали во время дачи свидетельских показаний. Оба утверждали, что Джанни не был знаком со своим убийцей. Между тем в протокол допросов занесены слова нескольких человек, которые присутствовали в 1990 году при встрече Кьюненена и модельера в клубе Colossas в Сан-Франциско.

— Мы знакомы? — спросил Джанни у Эндрю. — Озеро Комо, нет? (Там у модельера была одна из вилл, где он проводил время с Элтоном Джоном, Мадонной, Джорджем Майклом.)

— Рад новой встрече с вами, господин Версаче, — ответил Кьюненен.

А было еще одно свидание — уже интимное, на вилле модельера в Майами за год до убийства. Последняя их встреча стала роковой.

…Поразительно, но в вечер после убийства во всех заведениях у Casa Casuarina как ни в чем не бывало звучали музыка и смех.


Имей в виду
  • Версаче был похоронен в саду его виллы «Фонтанелла» на озере Комо. После продажи поместья ресторатору Аркадию Новикову прах модельера перенесли в Милан.

Тайна убийства Джанни Версаче. | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 18 октября 2010

Все, кто смотрел вчера фильм о Джанни по Первому каналу, наверняка, вспомнили, как 13 лет назад мир буквально замер: убийство модельера с мировым именем, да что там, модельера №1 по известности на тот момент, никого не оставило равнодушным. Мне захотелось «порыть» ну и «поговорить за аргументы». Итак: Неповторимый стиль Версаче, который современные эксперты называют итальянским нео-барокко, характеризуется «исключительной простотой и полным отсутствием полумер», как сказала о нем сестра мастера Донателло. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной клиентуры. Биография Джанни Версаче была воплощением итальянской мечты о чуде и успехе. Будущий великий кутюрье родился в 1946 году в небольшом городке Реджо ди Калабрия на юге Италии. Семья Версаче владела маленьким магазинчиком готового платья, и маленький Джанни помогал своей матери, придавая индивидуальность первоначально безликим вещам. Первыми музами Джанни, стали проститутки из публичного дома, мимо которого он проходил по пути из дома в школу. Эти разодетые в пёстрые наряды и ярко накрашенные девицы, казались мальчишке прекрасными нимфами. В дальнейшем эти образы сыграли немаловажную роль в творчестве великого модельера, «Я шью одежду для шлюх!», пошутил как-то Джанни Версаче на одном из своих показов на пике его карьеры. Любому другому, эти слова могли бы стоить работы и богатых заказчиков, но клиентки дома «Версаче» не обратили внимания на это заявление. Но это случится позже, а пока молодой человек возится с выкройками в семейной мастерской и впитывает в себя все секреты мастерства портного. В 1972 году Версаче создает свою первую коллекцию готовой одежды, в 1974 году — уже имеет свою марку, а с 1978 — работает под собственным именем и открывает свой первый магазин в Милане. В марте 1985-го Джанни при участии своего компаньона Антонио Д’Амико (Antonio D’Аmico) и сестры Донателлы впервые представил исполненную консервативного шика коллекцию под названием Instante. Это был не только отдельный бренд, но и отдельная компания в составе группы Versace. В 1989 году была запущена Atelier Versace – линия haute couture. Стоимость вещей в этой линии могла исчисляться десятками тысяч долларов. Почти одновременно свою собственную линию представила Донателла Версаче. Ее Versus была адресована молодежной аудитории, чутко улавливающей современные тенденции. К тому времени фирменные бутики компании уже были открыты не только в Европе, но и в Азии. В 1988-м жюри Cutty Shark Award назвало Версаче «самым инновационным и творческим дизайнером мира». В 1993 году Консилиум дизайнеров Америки вручил Версаче свою главную награду, с которой его поздравляли президенты Италии и Франции. Число «звездных» клиентов и друзей Дома Versace постоянно росло. Кампанию Дома для модных журналов снимал знаменитый Ричард Аведон. Моделями для рекламы марки становились Сильвестр Сталлоне и Мадонна. Энди Уорхол, культовая личность поп-арта, рисовал портрет самого Джанни, и на всем, что делал дизайнер, лежал отпечаток его безукоризненного, но парадоксального вкуса и стиля. Как сказал сам мастер в одном из своих последних интервью, «контрасты – это ключ ко всем моим произведениям». Версаче создавал костюмы для рок-концертов Элтона Джона и балетных постановок Мориса Бежара. Его талант одинаково почитали гранж-икона Кортни Лав и изысканная принцесса Уэльса Диана. В 1994 году Элизабет Херли появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в платье от Versace – несколько полос черной ткани, скрепленных крупными золотыми булавками. Фотография оригинального наряда вмиг появилась на страницах газет и журналов. Говорят, что именно появление в таком откровенном платье перевело Харли из разряда актрис второго плана в главные героини. Его поиски не ограничивались рамками мира высокой моды, Джанни создал сотни костюмов к балетам Мориса Бежара, с которым его связывала многолетняя творческая и человеческая дружба. Последним плодом их совместного творчества стал спектакль «Мутация». Смерть помешала Версаче завершить эту работу -ее заканчивала сестра мастера, наша любимая «поджаренная бабуля», Донателла. «Мутация» стала своеобразным посвящением трагически погибшему великому кутюрье. Версаче создавал также костюмы к спектаклям для театра «Ла Скала» и Лондонской оперы, а каждый показ его новой коллекции походил на изысканное театральное представление. Сюрпризом для поклонников кутюрье стала книга Версаче «Не беспокоить» об искусстве домашнего дизайна. Дом, по мнению ее автора, должен быть «островком спасения», на котором можно уединиться в поисках умиротворения, спокойствия и комфорта». Можно еще долго говорить о многогранности таланта Джанни Версаче. К своему 50-летию он пришел признанным законодателем вкусов и стиля, мультимиллиардером, стоящим во главе целой империи моды, имеющим сеть магазинов по всему миру. В 1996 году знаменитый дизайнер открыл свой бутик в Москве. В России одежда от Версаче обрела огромную популярность. С одной стороны, отечественных покупателей привлекали яркость и помпезность изделий, с другой — подкупала всемирная известность марки: имя Версаче говорило само за себя. В интервью московскому журналу «Коллекция-Мода» кутюрье сказал о своей, как оказалось, последней коллекции: «Мне кажется, я уловил некий знак нашего времени. Когда я рисовал свою коллекцию, у меня было ощущение, что я двигаюсь навстречу мужчине, который идет в новый век энергичным и решительным шагом». Самому Джанни Версаче войти в новый век не довелось. А обстоятельства его смерти, в которых на первый взгляд не было ничего таинственного, породили, тем не менее, немало различных версий — от официальной «полицейской» до нашего отечественного анекдота о братве, «заказавшей» Версаче. Последний, естественно, принимать во внимание не стоит, но некоторые из гипотез заслуживают рассмотрения хотя бы потому, что и официальная имеет несколько слабых мест. Убийца действовал профессионально: два выстрела в голову и молниеносное исчезновение с места преступления. Любовник Версаче, Антонио Дамико (на фото), как раз подходил к дому, видел убегавшего стрелка и немедленно поднял тревогу. Тем не менее убийце удалось скрыться, и в течение восьми дней полиция Майами и агенты ФБР не могли напасть на его след. Общественность уже начала возмущаться бессилием властей, но тут преступник, как по заказу, нашелся сам. Собственно, нашлось только тело убийцы. 23 июля некий Эндрю Кьюненен застрелился в номере одного из отелей Майами, оставив записку, в которой объяснял, что убил Джанни Версаче как «знамя гомосексуализма». Кьюненен пустил себе пулю в голову из того же пистолета, из которого был убит Версаче, а Версаче действительно был идолом геев, поскольку не скрывал своей ориентации даже в те времена, когда Элтон Джон благоразумно изображал из себя «натурала». Итак, в наличии имеются человек, собственноручно написанное им признание, оружие и мотив. Дело раскрыто и закрыто. Учитывая, что уже после двух убийств Эндрю был включен в составленный ФБР список 10 самых опасных преступников, со стороны властей было крайне глупо «слить» информацию о наличии в автомобиле Эндрю телефона с маячком и выходе полиции на его след, в СМИ, Тем не менее, именно по радио Эндрю, сидевший за рулём угнанного автомобиля второй жертвы, услышал, что его вот-вот настигнут!! Последней из его жертв, сторожу кладбища, куда он заехал, боясь попасться, как раз и принадлежал красный фургон «Шевроле», найденный вкупе с окровавленной одеждой неподалеку от особняка Версаче. Этот факт сделал Кьюнанена единственным подозреваемым. В ходе расследования, проводимого агентами ФБР в тесном сотрудничестве с психиатрами, удалось создать психологический портрет скрывавшегося преступника. Правда, сразу возник вопрос, каким образом убийца подкараулил дизайнера. Версаче вышел из дома случайно — выбежал за газетой, и Кьюненен этого предвидеть никак не мог. Стало быть, он крутился у Дома Казуара (Вилла в Майами, где жил модельер) довольно долгое время и каким-то образом сумел не привлечь к себе внимания в этом эксклюзивном районе. Впрочем, это была самая незначительная странность в деле Версаче. Двадцатисемилетний Эндрю Кьюненен останется в истории человечества не только как один из самых знаменитых убийц, но и как один из самых странных и загадочных. Все знавшие его люди отзывались о нем, как об обаятельном, общительном и очень образованном человеке — он свободно владел семью иностранными языками. Он был большой любитель пожить со вкусом — за несколько месяцев до смерти Кьюненен только на одежду потратил 46 000 долларов. А деньги у него водились: он приторговывал наркотиками и… «стриг» богатых любовников, поскольку был одной из самых ярких фигур в гомосексуальных кругах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. В этом свете более чем странно выглядит желание Кьюненена убить Версаче как «знамя гомосексуализма»… Тем не менее, в конце апреля 1997 года Эндрю Кьюненен вдруг отправляется из Сан-Франциско в трехмесячное кровавое путешествие по США. 27 апреля в Миннеаполисе он убивает своего приятеля, бизнесмена Джеффри Трейла. 29 апреля на берегу озера Раш в штате Миннесота Кьюненен точно таким же способом — выстрелом в голову — расправляется с известным архитектором Дэвидом Мэдсоном. Уже после этого убийства ФБР идентифицирует его как основного подозреваемого и объявляет национальный розыск. Однако совсем не профессиональный преступник остается неуловимым и 4 мая уже в Чикаго убивает крупного торговца недвижимостью Ли Миглина, а 9 мая в городке Пеннсвиль, что в штате Нью-Джерси, лишает жизни смотрителя местного кладбища. С места преступления Кьюненен всегда уезжал на машине очередной жертвы и каждый раз умудрялся не попасться дорожным патрулям. Так, на автомобиле кладбищенского смотрителя он добирается до Майами, где скрывается два месяца. Потом настигает Версаче, а еще через восемь дней, так и не пойманный, сам уходит из жизни, не забыв оставить странное объяснение своего поступка. Из пяти жертв Эндрю Кьюненена четверо были богатыми гомосексуалистами — в общую картину не вписывался только смотритель кладбища. Выяснилось, что Версаче мог быть хорошо знаком со своим убийцей — их видели вместе в Сан-Франциско на премьере оперы «Каприччио». Кроме того, стало известно, что Кьюненен был убежден в том, что болен СПИДом. Отсюда возникла версия: он составил список тех клиентов, которые, по его мнению, могли его заразить, и, поскольку у него не было возможности разбираться, решил прикончить их всех. Несчастного кладбищенского смотрителя Кьюненен убил просто потому, что ему потребовался автомобиль, а Версаче в его списке оказался последним потому, что жил в конечной точке маршрута. Может быть, кто-то убедил Кьюненена, что он болен, навел его на мысль о мести, а потом помогал ему скрываться от полиции до тех пор, пока он не реализовал главную цель акции — устранение Версаче? Хороший сюжет для фильма, но слишком сложно для реальной жизни. Все могло быть гораздо проще — Кьюненен вообще никого не убивал. Его могли держать в укромном месте и совершать «от его имени» убийства (в конце концов, сегодня уже практически доказано, что Ли Харви Освальд даже не приближался к тому месту, где был застрелен Джон Кеннеди). В нужный момент тело самого Кьюненена «всплыло на поверхность», и все остались довольны: заказчики, полиция и публика, которая получила то, что она так любит, — историю про маньяка-убийцу и сексуальные извращения. Но если считать убийцей Эндрю… Что же послужило причиной убийства — жажда славы? Возможно. Смерть Версаче действительно сделала Кьюнанена знаменитым. Однако, такой мотив не вполне соответствует психологическому портрету Эндрю, и, кроме того, в лучах этой славы преступник купался недолго, добровольно отказав себе в таком «удовольствии», как суд. Неочевидность личного мотива у преступника породила иные версии -от чисто мистической (излюбленным символом дизайнера, ставшим торговой эмблемой «Версаче», была Медуза Горгона, взгляд которой, по легенде, предвещал гибель) до вполне реалистичного предположения о заказном убийстве. Причём заказчиками называли самых близких родственников Джанни. Ведь своё состояние он завещал племяннице Аллегре… С одной стороны, здесь действительно может быть замешана мафия — примерно за год до гибели модельера поползли слухи о том, что модные дома некоторых итальянских кутюрье (в том числе и Версаче) служат прикрытием для отмывания грязных денег. В следствие этой сенсации и полицейского расследования пострадали некоторые члены семьи Версаче. Сам дизайнер остался в стороне и начисто отрицал связи своей империи с мафиозными структурами, однако, слухи не прекратились. С другой стороны, некоторые специалисты вспомнили о печальной судьбе другого итальянского кутюрье — Маурицио Гуччи, убитого в 1995 году в Милане. Там след нашелся — убийц наняла жена модельера, а причиной стали разногласия между членами семьи Гуччи по поводу политики фирмы. Сходные проблемы могла испытывать и империя Versace. Самого Джанни интересовал только творческий процесс, коммерческой стороной дела занимались его сестра Донателла и брат Санто. Джанни и Донателла. В середине 90-х появилось огромное количество фальшивок с фирменным знаком Versace, возможно, не без попустительства со стороны фирмы. Подобная политика могла бы, в принципе, послужить причиной скрытого от посторонних глаз конфликта в семье, следствием которого стала смерть знаменитого дизайнера. Обе последние гипотезы имеют ту же слабую сторону, что и предположение о «заказном самоубийстве», — непонятно, почему воспользовались услугами именно Кьюнанена. — ФБР заявляет: дело закрыто. А я с этим не согласен. И не устану повторять: Джанни Версаче убила мафия! Это говорит следователь Фрэнк Монт. Он настаивает на своей версии, согласно которой всемирно знаменитый дизайнер заплатил в 1997 году собственной жизнью за то, что бросил вызов главарям организованной преступности. Ну а те, кто задумал и осуществил злодейство, обставили все так, чтобы подозрение пало на «серийного убийцу» — гомосексуалиста Эндрю Кунэнэна. Фрэнк — глава частного сыскного агентства, пользующегося большой известностью. Он утверждает, что весной 1997 года к нему обратился Джанни Версаче, который хотел провести серию очень важных для него расследований. Кутюрье, по словам детектива, подозревал, что мафия проникла в его бизнес и активно отмывает «грязные» деньги. «Я вызвался, — говорит Фрэнк, — прояснить ситуацию». И действительно, ему удалось собрать некоторые сведения, позволяющие говорить о мафиозном следе. По словам Монта, Версаче явно боялся, что его похитят. Знаменитый модельер понимал, что ступает на минное поле, но был полон решимости положить конец криминализации своего бизнеса. Он собирался в конце лета устроить пресс-конференцию и раскрыть имена мошенников и преступников. Также странно, — продолжает Монт, — полиция не обратила (или не захотела обратить) внимание на детали, которые опровергают их версию. Сторож, находившийся в момент совершения преступления недалеко от входа на виллу, слышал, как убийца говорил с Версаче по-итальянски. Кунэнэн итальянского не знал. Из моих источников, близких к полиции, удалось выяснить, что в дизайнера стреляли из пистолета 22-го калибра, а не 40-го. Красный «шевроле»-пикап стоял там, где его нашли, уже два месяца, и нет доказательств, что его пригнал Кунэнэн. Тем более что сначала полиция заявила: никаких отпечатков пальцев нет, а потом они вдруг появились на капоте машины! Найденный паспорт выдан на вымышленное имя, но где доказательства того, что им пользовался Кунэнэн? При первом осмотре места трагедии «не заметили» одежды, валявшейся под машиной, — ее увидели позже. Но можно ли утверждать, что она принадлежала именно тому, кто убил Джанни Версаче? Я считаю: Эндрю не имеет никакого отношения к преступлению. Тот, кто убил кутюрье, расправился затем и с несчастным парнем. Мои осведомители из полицейских кругов сообщили: когда его тело обнаружили в плавучем домике, принадлежавшем известному гомосексуалисту, содержавшему в Майами сауну для геев, все удивились: оно было заморожено! И уж совсем фантастической выглядит следующая версия — Джанни Версаче не умирал вовсе! Ее авторы вспоминают стремительный рост продаж у Givenchy (кстати тогда дизайнером марки был… Александр МакКуин)после скандала, связанного с использованием дизайнером этого дома в своей коллекции человеческих костей. Возможно, что «смерть» Версаче — такой же рекламный трюк. Великий кутюрье не умер, а просто исчез, решив провести остаток жизни в одиночестве и покое. А заодно и поднять продажи коллекционных туалетов — ведь после его трагической гибели найдется немало желающих оставить себе на память хоть «маленький кусочек» Versace. Осуществить такую мистификацию, в принципе, возможно -при соучастии родственников, подкупе полицейских… Вот только вопрос, согласился бы Джанни Версаче, имея, в принципе, другие способы «исчезновения», на человеческую жертву -ведь кто-то, чье лицо было изуродовано выстрелом, все-таки погиб! Последняя версия касается уже не собственно смерти Версаче, а самоубийства Кьюнанена. Здесь тоже далеко не все понятно. Осада дома на воде, где прятался убийца, продолжалась 14 часов. После оттуда был вынесен труп, лицо которого, по словам полицейских, «было буквально снесено выстрелом». При этом самого выстрела никто из участвовавших в операции полицейских не слышал, а идентификация по отпечаткам пальцев длилась целых 10 часов! Создается впечатление, что полиции просто очень хотелось отрапортовать об успешном окончании «Дела Кьюнанена». Любителям кинематографа приходят в связи с этим на память многочисленные голливудские боевики, где погибший при подобных обстоятельствах злодей на самом деле подменяет себя другим лицом, а сам благополучно «воскресает» в следующей серии. Что ж, если предположить, что такой поворот сюжета возможен, то тайна смерти Джанни Версаче не похоронена вместе с его убийцей, и может быть, когда-нибудь мы узнаем истину. А пока этого не произошло, любая из перечисленных выше версий имеет право на существование. В заключении хочу привести слова Донателлы Версаче, сказанные на похоронах брата: «Его энергия была так сильна, что только ружье могло остановить его. Но пуля не может убить его дух».

Новая «Американская история преступлений» — Статьи на КиноПоиске

Пенелопа Крус, Рики Мартин и мертвый Версаче — КиноПоиск посмотрел первые серии проекта, возмутившего семью покойного модельера.

Один из самых знаменитых модельеров в истории, Джанни Версаче основал компанию стоимостью в миллиард долларов, он одевал Майкла Джексона, Мадонну и принцессу Диану. Ранним утром 15 июля 1997 года он вышел из своего дома в Майами, чтобы прогуляться до соседнего кафе и купить газету. По возвращении, он был на собственном крыльце застрелен в упор неким Эндрю Кьюнененом. Такова завязка и кульминация второго сезона сериала-антологии «Американская история преступлений» (с 18 января — в «Амедиатеке»).

КиноПоиск посмотрел первые серии нового сезона, уже вызвавшего столкновения между его создателями и участниками тех печальных событий.

Американская история настоящих ужасов

«Обыкновенное сердце»

Первой ласточкой стал телефильм «Обыкновенное сердце» — экранизация пьесы о нью-йоркских борцах за права ВИЧ-инфицированных в 1980-е. Формально пьеса не описывала исторические события в чистом виде, но ее автор Ларри Крамер не скрывал, что держал в голове вполне реальных людей и их истории. Фильм получил «Эмми» и ряд других важных телевизионных наград. А Мёрфи и Фалчук принялись за работу над «Американской историей преступлений», где их интерес к ужасам из реальной жизни мог быть удовлетворен по полной.

Их партнерами по «Преступлениям» стал дуэт сценаристов, съевших собаку на историях реальных людей — и историях не самых счастливых. Скотт Александер и Ларри Карацевски до этого написали сценарии к таким картинам, как «Эд Вуд», «Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне» и «Большие глаза». Александер и Карацевски выступили шоураннерами нового сериала и написали половину серий первого сезона. Мёрфи выступил режиссером четырех из десяти эпизодов. Сериал стал сенсацией.

Первый сезон в подробностях рассказал об одном из самых громких судебных дел в американской истории, когда в начале 1990-х звезду американского футбола О Джея Симпсона обвинили в двойном убийстве — его бывшей жены и ее любовника. Все улики указывали на Симпсона: его кровь была на месте преступления, а кровь обеих жертв — в его машине, которую к тому же видели у дома бывшей жены в момент преступления. Однако защита показала высший пилотаж в манипуляции присяжными и следящей за делом публикой, превратив совершенно предсказуемый на первый взгляд процесс об убийстве на почве ревности в громкий обличительный процесс о расизме американских полицейских.

«Американская история преступлений: Народ против О Джея Симпсона»

«История преступлений» получила все возможные награды, включая девять «Эмми» и два «Золотых глобуса» (помимо самого шоу, была награждена актриса Сара Полсон, о грядущем возвращении которой в новой роли в сериал уже объявлено). Мёрфи вскоре представил публике еще один сериал по мрачным реальным событиям — «Вражду» — и анонсировал сразу три будущих сезона «Американской истории преступлений», уточнив, что все они будут выдержаны в разном настроении. И, судя по увиденным первым сериям второго сезона, это еще мягко сказано.

Американский психопат

Говоря о сходствах и различиях двух сезонов проще начать с первых, благо их меньше.

Как и первый сезон «Американской истории преступлений», второй — мрачное и драматичное зрелище с огромным вниманием к деталям — как к достоверным, так и к допридуманным. По словам Морин Орт, книга которой взята за основу, в процессе своего исследования она переговорила с четырьмя сотнями свидетелей и других задействованных в истории с Версаче людей.

И об отличиях. Первый сезон «Истории» — блестящая судебная драма. Второй — это не судебная драма вовсе. Дело Эндрю Кьюненена никогда не доходило до суда. 27-летний убийца был найден мертвым через неделю после смерти Версаче.

Никаких виртуозных дуэлей прокуроров и адвокатов. Это совсем другая история. Создатели как будто постарались найти сюжет, максимально далекий от предыдущего даже визуально. На смену монохромной гамме и искусственному освещению судебного зала из первого сезона пришли палящее солнце и вырвиглаз цвета пляжей Майами, модных показов, гей-клубов и особняка Версаче.

Пенелопа Крус в «Американской истории преступлений»

Как и первый сезон, второй можно считать своего рода грустной насмешкой над американской системой правосудия. За несколько недель до Версаче, Эндрю Кьюненен убил четверых человек и попал в список десяти самых разыскиваемых преступников Америки, при этом он спокойно разгуливал по Майами и подписывался собственным именем. Как это могло произойти? И как он мог уйти снова, убив мировую знаменитость на улице средь бела дня? Этими вопросами задаются создатели сериала. Недаром книга Морин Орт называется «Вульгарное одолжение: Эндрю Кьюненен, Джанни Версаче и самый провальный розыск в истории Соединенных Штатов».

Авторы первого сезона ни разу открыто не назвали О Джея Симпсона убийцей. Ни разу не показали само совершение преступления. Второй сезон весьма подробно показывает смерть Версаче и делает главным героем маньяка Эндрю Кьюненена, пытаясь разобраться в том, что подвело его к апрелю 1997-го, когда он сорвался и вдруг стал убивать направо и налево.

Чем-то это напоминает извращенную версию истории о погоне за мечтой. Пляжи Майами, гламур 1990-х, расцвет модельного бизнеса. Каждый день сюда съезжаются сотни юношей и девушек в надежде стать знаменитыми, потусоваться со знаменитостями или хотя бы побыть неподалеку от них. Вслед за мечтой сюда прибывает и улыбчивый, обходительный молодой гей Эндрю (с недавних пор серийный убийца). Его мечта — убить Джанни Версаче. Куда больше, чем на первый сезон «Американской истории преступлений», это похоже на «Талантливого мистера Рипли» и подобные ему сюжеты. Где некий психопат так страдает от того, что незаслуженно недополучает от жизни, что идет на убийство человека, которому повезло больше.

Создатели сериала пытаются по кусочкам воссоздать историю болезни своего героя начиная со старших классов. Судя по всему, целые отдельные серии выделены под истории его знакомства с Версаче и другими жертвами. В отличие от первого сезона, второй не придерживается линейного повествования. Убийство Версаче происходит в начале. После раскручиваются история подготовки убийства с одной стороны и попытки поимки убийцы — с другой. Авторы осознанно идут на риск не совпасть с аудиторией, которая высоко оценила первый сезон.

Эндрю Кьюненен и Даррен Крисс

Еще один риск — взять на центральную роль того самого психопата-убийцы Даррена Крисса. В «Обыкновенном сердце» главные роли сыграли Марк Руффало и Джулия Робертс, в первом сезоне АИП — Сара Полсон и Кьюба Гудинг-мл., во «Вражде» — Сьюзен Сарандон и Джессика Лэнг — одни из самых признанных актеров наших дней. Главным достижением Крисса до этого была роль романтического героя в «Лузерах». Его можно было заметить в сериалах «Флэш» и «Супергёрл» в роли нестрашного суперзлодея Музыкального Мастера (в обоих проектах заглавные роли исполняют его бывшие товарищи по «Лузерам»), также он занимался озвучкой мультфильмов. Судя по первым сериям «Американской истории преступлений» с его участием, он готов здесь показать больше, чем когда-либо. Но все же очевидно, что ему будет посложнее держать внимание зрителя на протяжении целого сезона, чем его маститым предшественникам. Впрочем, ему в помощь очень неплохая группа поддержки, включающая Пенелопу Крус, Эдгара Рамиреса и других звезд.

Тайны звезд

Райан Мёрфи всегда был очарован блеском и звездами шоу-бизнеса. Недаром в «Лузерах» школьники из Огайо рассказывают о своих чувствах, проблемах и мечтах, перепевая Бритни Спирс и Леди Гагу, и устраивают представления, не уступающие по размаху бродвейским. Первый сезон «Вражды» посвящен противостоянию голливудских див Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, а второй анонсирован как история нелюбви принцессы Дианы и принца Чарльза. Один из будущих сезонов АИП будет посвящен делу Билла Клинтона и Моники Левински. Зрителям не просто открывают детали занимательных криминальных историй — им дают доступ к знаменитостям с обложек.

«Американская история преступлений: Убийство Джанни Версаче»

Здесь это Джанни Версаче и его близкие. Если первый сезон редко обращался к теме переживаний родственников жертв, во втором это большая часть драмы. Его можно смотреть уже за Пенелопу Крус в роли Донателлы Версаче. Давняя подруга семьи Версаче, актриса имела много времени для изучения своей героини, и перевоплощение впечатляет. Эдгар Рамирес сыграл Джанни Версаче, Рики Мартин — его бойфренда Антонио Д’Амико, с которым модельер прожил последние 15 лет своей жизни. (К слову, если первый сезон поднимал социально важные темы расизма и сексизма, то здесь неоднократно затрагивается тема предвзятости в отношении секс-меньшинств.) Одна из драматич

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ДЖАННИ ВЕРСАЧЕ

«Если бы мне пришлось
охарактеризовать Джанни
одним словом, то я сказал бы,
что он сама страсть».
Элтон Джон, любовник и
близкий друг Джанни Версаче.

Джанни Версаче (1946-1997)

     

Джанни Версаче родился 1 декабря 1946 года в… костюмерной. «Вокруг меня были платья, платья, платья, — говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью Франческой, профессиональной портнихой. Думаю, что своим мастерством и профессионализмом обязан маме».

У Джанни с матерью были очень трудные отношения. Франческа была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну. Джанни рос одиноким, глубоко страдая от отчужденности единственно близкой ему женщины. Не тогда ли в маленьком мальчике появилась эта щемящая тоска по вечно ускользающей женщине? Не потому ли, обделенный материнской нежностью, он не отходил от Франчески ни на шаг, следил за каждым ее шагом, мечтая оказаться на месте любой закройщицы, работавшей на нее. Ведь на них она хотя бы смотрела, ведь они ей были нужны. 

   

«Я не был материнским любимцем, — вспоминал он. — Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки. Санто был всегда прав, я — виноват всегда во всем. И только когда я повзрослел и стал известным модельером, мать неожиданно открыла меня для себя. Стала разговаривать, задавать вопросы, интересуясь моими проблемами. Не знаю, может быть, в этом и есть смысл моей жизни и моего творчества — добиться ее внимания!» 

 

Но вернемся в детство Джанни. В 7 лет он испытал первый эмоциональный шок, увидев, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном белье. Франческа оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, учитывая каждую линию тела. Джанни завороженно наблюдал за этим священнодействием. Перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и скрывающий недостатки. На всю жизнь Джанни запомнит это, предпочитая впоследствии работать только «напрямую с телом» и пренебрегая предварительными эскизами на бумаге. «Эскизы были для меня как шпаргалки — так, для памяти. Благодаря матери я понял, как важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женщины. Такая работа, возможно, и является истинным призванием кутюрье. Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима. Помню, что перед тем, как делать выкройку и первый отрез ткани ножницами, мать крестилась».

Каждый день Франческа и Джанни шли на работу мимо борделя, который находился по соседству с их ателье. Мать категорически запрещала смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался. «Может, поэтому впоследствии я всегда боялся и избегал пошлости? Может, поэтому я всегда считал своим идеалом женщину невинную, как ангел?» 

   

Тем не менее, когда Джанни было 9 лет, он привлек внимание директора школы, вызвавшего Франческу в свой кабинет по поводу возмутительного поведения сына: «Вам стоит больше времени тратить на воспитание ребенка. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!» В качестве «вещественных доказательств» выдвинутой им теории директор предъявил Франческе отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, неумелой рукой — пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в вечерних нарядах, придуманных мальчиком специально для их соблазнительных форм. Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Ему нравились женские силуэты, природная грациозность и пластика линий. Он воспринимал их как модели, которые ему хотелось «обнимать» сказочными нарядами. 

После окончания школы мальчик задумался, какую профессию выбрать: музыканта, художника или архитектора? Влюбленный в культуру родной Италии, он был просто помешан на книгах по искусству, проводя все свободное время в библиотеках. Поступив учиться на архитектора, Джанни, возможно, имел бы другую судьбу, если бы не вмешательство матери, заставившей подающего надежды «портного» стать ее полноправным помощником в ателье. В 18 лет Джанни бросил учение и с головой ушел в создание одежды. Активно работая «в четыре руки» с Франческой, он не забывал при этом быть в курсе всех модных веяний, посещая показы одежды в Париже, Лондоне, Флоренции и Риме.

О виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен, планировавший вложить капитал в новое дело. Погожим днем 1970 года он позвонил в ателье, предложив Джанни приехать в город и попробовать открыть свое дело. Ни минуты не колеблясь, молодой человек купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан.

«Невероятно, как один телефонный звонок, — вспоминал Джанни, — может изменить жизнь. Едва оказавшись в Милане, я понял, что мне предоставляется шанс проявить себя. И я стал работать». В 1978 году Джанни открывает свой первый Дом моды, сделав его президентом брата Санто, а вице-президентом — сестру Донателлу. 

      

Джанни Версаче создал свой стиль, перемешав в фантастической эклектике все направления и жанры. Одежду, созданную Версаче, полюбили сливки общества — актеры, музыканты, режиссеры. Шоу-бизнес невольно стал рекламировать «стиль от Версаче». Сильвестр Сталлоне бесплатно (!) разделся догола для фоторекламы, прикрывшись эксклюзивной тарелкой Версаче. По самым скромным подсчетам, его годовые доходы достигали порой 900 миллионов долларов! По всему миру активно работало 165 именных бутиков Версаче и 23 частных магазина «Istante». 

    

Он никогда не скрывал, что был гомосексуалом. Одиннадцать последних лет своей жизни Версаче был верным возлюбленным Антонио Д’Амико, которого сделал своим профессиональным помощником и управляющим сетью магазинов «Istante». Живя с мужчиной, он грезил о Прекрасной Женщине. И свое творчество посвятил служению ей — прекрасной, как ангел. И недосягаемой, как безразличная в прошлом к нему мать.

Никогда не обладая женщиной, Версаче смог почувствовать ее необычайно тонко и возвышенно. Создавая для нее — своего идеала ангельской чистоты и непорочности — изысканнейшие наряды, элегантные линии которых подчеркивали вечную женственность и неуловимую, недосягаемую красоту, он будто пел ей гимны. Женщины признавались, что в платьях кутюрье они ощущали себя королевами жизни. 

 

Кто знает, быть может, если бы Версаче, как и предполагалось, полетел в тот день на Кубу, он до сих пор был бы жив и здоров. Голова Медузы, ставшая его фирменным знаком, не была бы грубо и безвременно отсечена…

Версаче и его новый любовник Антонио Д’Амико, который был дизайнером «Версаче-спортс», наняли шофера-гида, чтобы он показал им Майами-Бич. Эта флоридская жемчужина произвела на Джанни неизгладимое впечатление. Он влюбился в Майами-Бич. Вместо Острова Свободы Версаче выбрал полуостров свободной любви. Он решил поселиться в Майами-Бич, пустить там корни. Несмотря на то что у Версаче уже было три дома — замок XVII века в Милане, вилла На озере Комо и таун-хауз в Нью-Йорке, — он приступил к строительству еще одного в Майами-Бич. 

     

Журнал «Тайм» сравнивал Саус-Бич с «пенистым розовым напитком», который служил для Версаче противоядием его бешено-ритмичной жизни в Италии. Жизнь в Италии была трудом, жизнь в Майами-Бич — праздником. Версаче ходил по Саус-Бич один, без охраны. И это была самая непозволительная роскошь, которую он мог себе позволить, роскошь, которую не купишь ни на какие кредитные карточки. Желая подчеркнуть разницу жизни в Италии — в своем миланском замке XVII века и в 17-комнатной вилле на озере Комо — и в «Каза Казуарина» в Саус-Бич, Версаче полушутливо-полусерьезно говорил: «В Милане и на озере Комо я читаю Марселя Пруста. Здесь, в Майами-Бич, мне не нужен еще один монастырь. Это место, где я читаю Трумэна Капоте, листаю иллюстрированные журналы, смотрю фильмы по видео». Короче, он жил там, словно по заветам писателя-гея Капоте, согласно которым жизнь наша — это трын-трава, вернее, травка. 

   

В Италии Версаче был пленником, в Майами-Бич — свободным человеком. Как символично: все дома Версаче в Италии напоминали крепости со стальными воротами и кучей телохранителей. А вот в «Каза Казуарина» не было ни того, ни другого. Установленные в ней подсматривающие телевизионные камеры, как правило, не работали. Не работали они и в то роковое утро.

Да, в те дни Версане находился в приподнятом настроении. Его навестила обожаемая сестра Донателла с детьми. Приехала в «Каза Казуарина» и Мадонна со своей дочерью-малышкой. Версаче восхищался ее ноготками, выкрашенными в синий цвет. «Аллегра, дочь Донателлы, играла с моей Лурдес, а мы, взрослые, говорили о dolce vita, — вспоминает Мадонна. — Я пыталась пристрастить Джанни к йоге. Я говорила Джанни, что, согласно учениям йогов, человеческая жизнь не имеет конца, она бесконечна».

Жить Версаче, по крайней мере на земле, оставалось считанные дни… 

 

Утро 15 июля 1997 года в Саус-Бич выдалось на славу. Небо было чистым и синим, как ноготки дочурки Мадонны. Жизнь а Саус-Бич в основном ночная, поэтому его улицы были почти пустынны, когда Версаче, по обыкновению позавтракав, вышел что-то около половины девятого купить газеты и журналы. Он покупал их обычно в соседнем с его виллой «Ньюс кафе».

Версаче купил ворох журналов — «Пипл», «Нью-Йоркер», «Вог», «Энтертэйнмент уикли», испанское издание «Ньюсуик», — заплатив за них пятнадцать долларов с центами. Это была его последняя покупка, последняя покупка великого мота и транжира. 

     

С журналами под мышкой Версаче медленно побрел домой по променаду Оушн-Драйв. Он уже подошел к ступенькам «Каза Казуарины», когда его сзади нагнал молодой мужчина в футболке, черных шортах, в черной же шапке-козырьке и в теннисных туфлях — обычной экипировке для людей, праздно шатающихся по Саус-Бич. В тот самый момент, когда Версаче вставлял ключ в черную железную калину виллы, раздался выстрел. Раненный в голову, Версаче рухнул, обливаясь кровью, на розовые коралловые ступени виллы. Затем последовал еще один выстрел, и тоже в голову, в уже лежавшего в луже крови дизайнера. На звуки пистолетных выстрелов из дома выскочил компаньон Версаче Антонио Д’Амико. Он дико вскрикнул при виде умиравшего патрона. 

 

Покушавшийся бросился бежать вниз по Оушн-Драйв, сел в красный пикап «Шевроле» 1995 года, переоделся в его: кабине, а затем скрылся пешком, оставив машину на стоянке. Тем временем «скорая помощь», вызванная на место происшествия, доставила истекавшего кровью Версаче в Майамский мемориальный госпиталь имени Джексона. Но спасти Джании врачам не удалось. Версаче умер на операционном столе. Doice vita — сладкая жизнь — оборвалась. Злой рок отсек голову Медузы. Версаче было всего пятьдесят лет… 

У виллы «Каза Казуарина» царил переполох. Ее осаждали толпы туристов и геи Саус-Бич. Кто-то макал страницы иллюстрированного журнала в еще не запекшуюся кровь Версаче. Как сувенир, на память. 

ФБР быстро и без особого труда установило личность убийцы. По пистолетным пулям, по пикапу «Шевроле», по изображению на телекамере «Ньюс кафе» был опознан Эндрю Кьюненен, давно разыскиваемый за убийство еще четырех человек, гей-проститутка. Более пятисот агентов, не считая полицейских, прочесывали Майами. «Вряд ли бы ФБР отрядило такое количество своих агентов на поиски убийцы лауреата Нобелевской премии», — возмущалась одна из газет.

Да, агенты ФБР были везде и всюду. Переодетые в штатское, они присутствовали и на поминках по Версаче, которые устроило гомосексуальное общество Майами-Бич в знаменитом ночном гей-клубе «Варшавский бальный зал». В то время как в помещении для VIP проходила панихида, на «языке» клуба шел мужской стриптиз. Тоже в память о Джанни Версаче.

Убийцу искали повсюду, а он был совсем недалеко, рядом с местом совершенного им преступления. Он скрывался в дешевых меблирашках на Оушн-Драйв. Кьюненена обложили. Агенты ФБР ворвались в его номер. Они опоздали. Он успел застрелиться. Из того же пистолета, которым убил Джанни.

На бездыханном Эндрю было нижнее белье фирмы Версаче… 

Мэмр Стуруа. МК-бульвар
2001 год

Друзья Версаче | Блогер Freakster на сайте SPLETNIK.RU 13 февраля 2019

Первая часть поста  здесь.
Вторая –  тут.
А третья там.
    Радостно и бойко продолжаю переводить на родной язык любимых подружек-дизайнеров Ксении Анатольевны разные интересности из книги «Дом моды Версаче: нерассказанная история гения, убийства и выживания», автор: Дебора БоллHouse of Versace: the untold story of genius, murder, and survival», Deborah Ball).    
   
   Сегодня в посту у нас классные друзья Джанни и… подарки!  freakмарка: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: текст ниже может пошатать скрепы всех прекрасных человечков в белом пальто, поэтому лучше воздержаться, чтобы лишний раз не гомофобиться.  
   freakмарка 1: во избежание лингво-дрязг скажу, что перевод отрывков книги «Дом моды Версаче: нерассказанная история гения, убийства и выживания» — мой, не вольный, но художественный.
    «Как-то в 86-ом г. Элтон Джон поехал по делам своего футбольного клуба в Милан (прим. переводчика Элтон Джон в течение долгого времени (в период с 1973 по 1987 годы) был владельцем английского футбольного клуба «Уотфорд») и пока он там был, то решил зайти в магазин мужской одежды Версаче.
   Для Элтона Джона визит в этот бутик был сравним с посещением Мекки. Ведь, будучи компульсивным шопоголиком, он был большим поклонником ярких творений Джанни. Так, однажды в Лондоне он как-то за раз скупил почти сотню изысканных шелковых рубашек с принтами, созданные Версаче. Кроме этого, Элтон был так же известен как человек, что имел привычку заказывать новую коллекцию Джанни даже не видя ее заранее. Поэтому как только певец зашел в магазин Версаче в Милане, менеджер незамедлительно позвонил в офис дизайнера, и тот сразу поспешил на встречу с именитым клиентом, приказав при этом закрыть магазин, чтобы не мешать Элтону спокойно делать покупки.

   Тем же вечером за ужином Элтон обнаружил, что начинает открываться Джанни, откровенно рассказав о своих непростых временах. Дело в том, что певец годами боролся со своей наркотической зависимостью и булимией, а в последнее время и со стрессом, т.к. английская пресса стала активно писать о его настоящей ориентации. В Джанни же Элтон нашел нового и настоящего друга, по сути единственного близкого человека в своем окружении. 
   
     

   «Элтон полностью открылся Джанни. — вспоминал позже Антонио Д’Амико (прим. переводчика любимый человек и спутник жизни Джанни Версаче). – Между ними будто что-то щелкнуло, и они очень быстро сдружились друг с другом». 
   …Джанни любил расспрашивать Элтона о музыке и поп-культуре, впитывая опыт своего друга о мире, в который дизайнер пока еще не был особо вхож. Они каждый божий день часами болтали по телефону и даже устраивали телефонные розыгрыши. Более того Элтон, который обычно не особо любил гостить в чужих домах, с удовольствием останавливался на вилле Фонтанелле, принадлежащей семейству Версаче. 
   Элтон Джон стал ходячей рекламой Дома моды Версаче, тратя на рубашки и костюмы по 250 тысяч фунтов (около четырехсот тысяч долларов) за раз. В свою очередь Джанни попросил своего лучшего иллюстратора сделать яркие скетчи стройного Элтона Джона, одетого в одежду от Версаче, — певец был в неописуемом восторге. Швеи же, в свою очередь, были вынуждены адаптировать задумки кутюрье в реальность, памятуя о далеко не идеальных пропорциях тела певца: узкие плечи, широкие бедра и склонность к полноте.  
   
   Сам же Элтон написал специально для шоу Версаче несколько песен  (например, композицию «Into the Jungle», — экзотическую, танцевальную, сексуальную и дерзкую песню с игривым обращением к своему другу как Джиа-ааа-нни!).


   Ну и сам Джанни тоже не остался в долгу и бесплатно создал костюмы для двух туров певца; среди которых особо выделялись яркие головные уборы, жилеты, вдохновленные рисунками Пабло Пикассо, и кожаные костюмы.  Армия поклонников Элтона тоже не была забыта, — Версаче создали лимитированную коллекцию футболок, которые продавались исключительно на концертах.     
   

   
   
  

   Помимо Элтона, виллу Версаче посещала и любимица Донателлы, — Мадонна. Так, в свой первый приезд в Милан на мероприятие, организованное Джанни, его сестра лично встречала супер-звезду в аэропорту, чтобы сопроводить ее на виллу Фонтанелле. Мадонна, горящая желанием выглядеть гораздо более интеллектуально и утонченно после выхода в свет своей книги «Секс», согласилась поучаствовать в новой рекламной кампании Версаче. 
   
    
   


   К приезду Мадонны вилла специально была украшена ее любимыми цветами: гардениями и туберозами. Когда муза Джанни вошла в гостиную, она буквально онемела от восторга. «Вы только взгляните на это! — воскликнула она, сраженная красотой и роскошью дома Версаче. – Даже мне не хватит яиц, чтобы сделать нечто подобное!»
   Роскошь на Комо: 
 
   

   
   В течение следующих нескольких дней телохранители Донателлы гуляли с собакой Мадонны по имени Чикита (прим. переводчика Чикита, кстати, была, чихуахуа) по окрестностям озера Комо, а саму же звезду обслуживали вышколенные слуги в белых перчатках.
   Королева с Чикитой:
   
   Сам же Джанни ни на минуту не отходил от Мадонны, восторгаясь ее красотой, сексуальностью, талантом и добротой. Дизайнер был так же сражен ее чутким отношением к его ориентации и искренними комплиментами в адрес его с Антонио пары.
   
   В свою очередь Донателла тоже с теплотой вспоминает дни с Мадонной на вилле. «Мы ужинали, она подняла бокал с вином и произнесла тост, от которого у всех нас пошли мурашки ко коже. Мадонна сказала, что хочет выпить за будущее, в котором геи смогут венчаться в церкви. Джанни прослезился, поцеловал ей руку и сказал, что такого не будет никогда. А она засмеялась и сказала: «Спорим?».»
      

   
   Напоследок VHSного раритета. Богиня на показе Версаче:  


   Всё на фэшн-свете прохадидили да прокардашьянили… Осталось лишь слезы лить да инста-моделям по вопросам сотрудничества в дирик строчить! 
   P.S. Меж тем Будда просил передать, что продолжение перевода будет. Может, даже про одну принцессу…

Американская история преступлений — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» (англ. The Assassination of Gianni Versace: American Crime Story) — второй сезон телесериала канала FX «Американская история преступлений», премьера которого состоялась 17 января 2018 года[1][2]. Второй сезон состоит из 9 эпизодов[3]. Сезон исследует убийство дизайнера Джанни Версаче серийным убийцей Эндрю Кьюнененом. Он основан на книге Морин Орт (англ.)русск. «Вульгарные одолжения: Эндрю Кьюненен, Джанни Версаче и самая большая неудачная полицейская облава в истории США»[2][4].

Второй сезон получил четыре номинации на премию «Золотой глобус 2019», став лидером по количеству номинаций в телевизионных категориях, и одержал две победы — в категориях «Лучший мини-сериал или телефильм» и «Лучшая мужская роль — мини-сериал или телефильм». Одержал победу в категории «Лучший мини-сериал» на 30-й ежегодной премии Гильдии продюсеров Америки[5].

Основной состав[править | править код]

Специально приглашённые звёзды[править | править код]

Повторяющиеся роли[править | править код]

Приглашённые звёзды[править | править код]

Разработка[править | править код]

О начале работы над проектом «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» стало известно 18 октября 2016 года. Согласно первоначальным планам, он должен был стать третьим сезоном сериала, после второго сезона про ураган «Катрину»[2]. Сообщалось также, что английский писатель Том Роб Смит станет сценаристом нескольких эпизодов сезона, в то время как исполнительный продюсер Райан Мёрфи станет режиссёром премьеры сезона[6]. Ещё в апреле 2016 года, на следующий день после выхода финала первого сезона, стало известно, что создатели сериала Скотт Александер и Ларри Карашевски не вернутся во втором сезоне[16].

В июле 2017 года было объявлено, что производство «Катрины» не начнётся раньше 2018 года, и что «Версаче» выйдет в начале 2018 года, заменив «Катрину» в качестве официального второго сезона шоу[17].

2 октября 2017 года ветеран сериала «Американская история ужасов» Мэтт Бомер был объявлен как режиссёр восьмого эпизода, что стало его режиссёрским дебютом[18]. Во время производства, рабочим названием сезона было «Американская история преступлений: Версаче/Кьюненен».[19][20].

В декабре 2017 года, после первого публичного показа, стало известно, что у «Версаче» будет девять эпизодов[3], несмотря на ранние заявления о том, что будет десять эпизодов[2].

Кастинг[править | править код]

В феврале 2017 года Эдгар Рамирес и Даррен Крисс присоединились к актёрскому составу «Убийства Джанни Версаче» в качестве исполнителей ролей Джанни Версаче и Эндрю Кьюненена соответственно[21]. Мёрфи опроверг сообщения о том, что Леди Гага исполнит роль Донателлы Версаче[22][23]; эту роль получила Пенелопа Крус[24]. В апреле 2017 года было объявлено, что Рики Мартин исполнит роль Антонио Д’Амико (англ.)русск., партнёра и любовника Версаче[25][26]. 28 апреля 2017 года на съёмочной площадке сериала была замечена Аннали Эшфорд[27]. 21 июля 2017 года журнал «Entertainment Weekly» сообщил, что Эшфорд сыграет роль Элизабет Коут, подруги Кьюненена по средней школе, в то время как ветеран сериала «Гримм» Нико Эверс-Свинделл (англ.)русск. исполнит роль её мужа, Филипа Меррилла[28].

5 мая 2017 года Мёрфи объявил через свой аккаунт в Инстаграме, что Макс Гринфилд присоединился к актёрскому составу, опубликовав фото Гринфилда и Крисса на съёмочной площадке[29]. 21 июня 2017 года было объявлено, что Финн Уиттрок снимется в «Убийстве Джанни Версаче», сыграв Джеффри Трэйла, первую жертву Кьюненена[30].

Съёмки[править | править код]

По данным нескольких отчётов и фото со съёмок, основные съёмки второго сезона начались в начале мая 2017 года в Майами[31]. Как показал Даррен Крисс в своём аккаунте в Твиттере, съёмки закончились в течение недели 13 ноября[32].

  1. ↑ Этот эпизод был доступен подписчикам FX+ за пять дней до официальной премьеры сезона.[6]
  1. ↑ American Crime Story: Versace Gets January Premiere Date on FX (неопр.). Дата обращения 9 ноября 2017.
  2. 1 2 3 4 ‘American Crime Story’ Renewed By FX For Season 3, Will Take On Versace Murder (неопр.). Дата обращения 18 октября 2016.
  3. 1 2 Littleton, Cynthia The Assassination of Gianni Versace: 6 Things We Learned From FX’s First Screening (неопр.). Variety (11 декабря 2017). Дата обращения 12 декабря 2017.
  4. Orth, Maureen. Vulgar Favors: Andrew Cunanan, Gianni Versace, and the Largest Failed Manhunt in U.S. History (англ.). — 1st; Hardcover. — Delacorte Press (англ.)русск., 1999. — ISBN 9780385332866.
  5. ↑ Results: 30th Annual Producers Guild Awards presented by Cadillac — Producers Guild of America (неопр.). www.producersguild.org. Дата обращения 20 января 2019.
  6. 1 2 Petski, Denise. ‘The Assassination Of Gianni Versace: American Crime Story’: FX+ Subscribers Get Early Peek At First Episode, ‘Deadline’ (14 ноября 2017). Дата обращения 14 ноября 2017.
  7. Metcalf, Mitch SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals & Network Finals: 1.17.2018 (неопр.). ShowBuzzDaily (18 января 2018). Дата обращения 18 января 2018.
  8. Metcalf, Mitch SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals & Network Finals: 1.24.2018 (неопр.). ShowBuzzDaily (25 января 2018). Дата обращения 25 января 2018.
  9. Metcalf, Mitch SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals & Network Finals: 1.31.2018 (неопр.). ShowBuzzDaily (1 февраля 2018). Дата обращения 1 февраля 2018.
  10. Metcalf, Mitch SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals & Network Finals: 2.7.2018 (неопр.). ShowBuzzDaily (8 февраля 2018). Дата обращения 8 февраля 2018.
  11. Metcalf, Mitch SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals & Network Finals: 2.14.2018 (неопр.). ShowBuzzDaily (15 февраля 2018). Дата обращения 15 февраля 2018.
  12. Metcalf, Mitch SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals & Network Finals: 2.28.2018 (неопр.). ShowBuzzDaily (1 марта 2018). Дата обращения 1 марта 2018.
  13. Mitch Metcalf. SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals: 3.7.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (8 марта 2018). Дата обращения 8 марта 2018.
  14. Mitch Metcalf. SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals: 3.14.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (15 марта 2018). Дата обращения 15 марта 2018.
  15. Mitch Metcalf. SHOWBUZZDAILY’s Top 150 Wednesday Cable Originals: 3.21.2018 (неопр.). Showbuzz Daily (22 марта 2018). Дата обращения 22 марта 2018.
  16. ↑ ‘American Crime Story’: 10 Things to Know About Season 2 (неопр.) (6 апреля 2016). Дата обращения 10 сентября 2016.
  17. Stack, Tim ‘The Assassination of Gianni Versace is now officially FX’s next American Crime Story’ (неопр.). EW.com (13 июня 2017). Дата обращения 13 июня 2017.
  18. Ausiello, Michael Matt Bomer Joins American Crime Story: Versace — But There’s a Twist (неопр.). TV Line (2 октября 2017). Дата обращения 15 ноября 2017.
  19. ↑ Who showed up on set? (неопр.). Instagram (18 мая 2017). Дата обращения 6 декабря 2017.
  20. ↑ ¡Más escenas! Esto sigue. @americancrimestoryfx January 17th, 2018 DONT MISS IT. (неопр.). Instagram (2 ноября 2017). Дата обращения 6 декабря 2017.
  21. Andreeva, Nellie Edgar Ramirez & Darren Criss To Star In ‘Versace: American Crime Story’ On FX (неопр.). Deadline.com (15 февраля 2017). Дата обращения 15 февраля 2017.
  22. Kreps, Daniel. Lady Gaga to Portray Donatella Versace in ‘American Crime Story’, Rolling Stone (4 ноября 2016). Дата обращения 12 января 2017.
  23. Wagmeister, Elizabeth Lady Gaga Will Not Play Donatella Versace in FX’s ‘American Crime Story’ (неопр.). Variety (12 января 2017). Дата обращения 12 января 2017.
  24. ↑ Penélope Cruz To Play Donatella Versace In FX’s ‘Versace: American Crime Story’ (неопр.). Deadline (март 2017).
  25. Andreeva, Nellie Ricky Martin To Co-Star In ‘Versace: American Crime Story’ FX Limited Series (неопр.). Deadline.com (7 апреля 2017). Дата обращения 7 апреля 2017.
  26. ↑ American Crime Story: The Assassination of Gianni Versace : How the Cast Compares to Their Real-Life Counterparts, EOnline. Дата обращения 16 ноября 2017.
  27. ↑ Alex’s Blog (неопр.). Alex’s Blog.
  28. ↑ Exclusive Photos of ‘The Assassination of Gianni Versace: American Crime Story’ (неопр.) (21 июня 2017).
  29. Stanhope, Kate. Max Greenfield Boards ‘Versace: American Crime Story’, The Hollywood Reporter (5 мая 2017). Дата обращения 9 ноября 2017.
  30. Stack, Tim. American Horror Story star Finn Wittrock joining The Assassination of Gianni Versace, Entertainment Weekly (21 июня 2017). Дата обращения 9 ноября 2017.
  31. Askew, Susan. FX «American Crime Story: Versace» Filming, Re:MiamiBeach (5 мая 2017). Дата обращения 9 ноября 2017.
  32. Darren Criss [DarrenCriss]. It’s been a crazy 8 months. To celebrate our final week of shooting, I give you the first trailer for #ACSVersace.. [твит] (неопр.). Твиттер (November 15, 2017). Дата обращения 15 ноября 2017.

Награды, полученные телесериалом «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений»

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о