Что такое схенти в египте – Девять жрецов из Антлани: Белые Боги Египта и египетские династии фараонов

Что такое схенти в египте – Девять жрецов из Антлани: Белые Боги Египта и египетские династии фараонов

11.11.2020

схенти — это… Что такое схенти?

  • Схенти —    (егип. греч.) набедренная повязка из неширокой полосы ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом.    (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) …   Энциклопедия моды и одежды

  • Юбка — Юбка. Юбка (фр. jupe) предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того,… …   Википедия

  • Костюм Древнего Египта — Одежда мужчин и женщин разных социальных слоёв Древнего Египта Содержание …   Википедия

  • Одежда —         искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О.          Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… …   Большая советская энциклопедия

  • Одежда —         искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Украшения и другие предметы, дополняющие одежду, в её понятие не входят. Одежда возникла как одно из основных средств… …   Художественная энциклопедия

  • Одежда —    1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов: белье, легкое и верхнее платье,… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Нижнее бельё — Нижнее бельё  предметы одежды, носимые только под другой одеждой. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность 1.2 Средневековье …   Википедия

  • Нательное бельё — Нательное бельё[1] (нижнее бельё)  одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность …   Википедия

  • Нижнее белье — Нижнее бельё  общее название интимных предметов одежды, надеваемых на голое тело под верхнюю одежду. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность 1.2 Средневековье 1.3 …   Википедия

  • повязка — суспензорий, арест, наглазник, набрюшник, напульсник, задержание, доти, бандаж, диадема, главотяж, свясло, перевязка, креп, повойник, лубок, перевязь, жгут, компресс Словарь русских синонимов. повязка перевязь Словарь синонимов русского языка.… …   Словарь синонимов

  • Схенти — это… Что такое Схенти?

  • схенти — сущ., кол во синонимов: 1 • повязка (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Юбка — Юбка. Юбка (фр. jupe) предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того,… …   Википедия

  • Костюм Древнего Египта — Одежда мужчин и женщин разных социальных слоёв Древнего Египта Содержание …   Википедия

  • Одежда —         искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О.          Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… …   Большая советская энциклопедия

  • Одежда —         искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Украшения и другие предметы, дополняющие одежду, в её понятие не входят. Одежда возникла как одно из основных средств… …   Художественная энциклопедия

  • Одежда

    —    1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов: белье, легкое и верхнее платье,… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Нижнее бельё — Нижнее бельё  предметы одежды, носимые только под другой одеждой. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность 1.2 Средневековье …   Википедия

  • Нательное бельё — Нательное бельё[1] (нижнее бельё)  одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность …   Википедия

  • Нижнее белье — Нижнее бельё  общее название интимных предметов одежды, надеваемых на голое тело под верхнюю одежду. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность 1.2 Средневековье 1.3 …   Википедия

  • повязка — суспензорий, арест, наглазник, набрюшник, напульсник, задержание, доти, бандаж, диадема, главотяж, свясло, перевязка, креп, повойник, лубок, перевязь, жгут, компресс Словарь русских синонимов. повязка перевязь Словарь синонимов русского языка.… …   Словарь синонимов

  • Какую одежду носили в Древнем Египте?

    Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

    Древний Египет — один из древнейших очагов цивилизации. Его историю принято делить на периоды Древнего (конец IV — III тысячелетия до н.э.), Среднего (до XVI века до н.э.), Нового (до конца XI века до н.э.) царств, поздний и персидский (XI — IV века до н.э., в составе государства Птолемеев). Расцвет Древнего Египта пришёлся на XVI — XV века до н.э.

    На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте.

    Основная, если не сказать единственная, одежда египтян в ту эпоху — «схенти», передник. Он представлял собой неширокую полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и укрепляли на талии поясом.

    Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов. По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью — рабовладельцами и жрецами. В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи), пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы заключали в себе символику содержания (лотос — символ плодородия и бессмертия, змей — символ власти). Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

    Сквозь схематизм и условность изображения проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз (статуя Раннаи, бюст Нефертити).

    Описание внешности одной из героинь романа «Уарда» немецкого египтолога XIX в. Георга Эберса помогает нам представить идеал красоты женщины Древнего Египта: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым. О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

    В эпоху Древнего царства основная одежда различных сословий мало отличалась по форме, важен был материал и украшения.

    Стремление к прямым четким линиям, геометрическим формам – особенность костюма Древнего Египта.

    С появлением растительных красителей в конце Древнего царства появился материал желтого, голубого, коричневого цветов. Цветную одежду долгое время имели право носить только привилегированные сословия (крупные землевладельцы, жрецы и придворные).

    Знаки отличия сословий – прически, головные уборы и обувь, которую в Древнем царстве имел право носить только фараон. Считается, что все египтяне брили волосы (по крайней мере мужчины). Парик делали из растительных волокон, завитых мелкими локонами, или из шерсти, либо носили шапочку из грубого светлого холста, плотно облегавшую голову. Длина париков напрямую зависела от знатности человека.

    Основной одеждой являлся передник схенти – полоса неширокой ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом. Схенти фараона был из тонкого, хорошо отбеленного полотна. Клафт – наиболее часто встречающийся на изображениях мужской головной убор.

    В Древнем царстве женский костюм был предельно прост. Носили длинную прямую рубашку калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой. Длина его доходила до середины икры. Калазирис был достаточно узким и не позволял делать большие шаги. У знатных женщин встречались вышивка и плиссировка.

    Калазирис – основа женской одежды на протяжении всей истории Древнего Египта. Изменения затрагивали только детали кроя (иногда вместо отдельных бретелей делали цельнокроеную рубашку с круглым вырезом горловины и небольшими рукавами. Разнообразие пестрых (или вышитых) тканей.

    Парики были более длинными, чем у мужчин.

    Фараоны Древнего царства часто носили только схенти, парик и сандалии из тростника. Могли надевать вторые передники из плиссированной ткани сверх обычной набедренной повязки. Знаками отличия фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. После объединения Верхнего и Нижнего Египта в 3200 г. до н. э. появилась сдвоенная бело-красная корона. Также головным убором фараона был платок клафт-ушебти, состоявший из большого куска полосатой ткани, ленты и обруча с уреем (змеей).

    Во время жертвоприношений и ритуальных служб жрец облачался в шкуру леопарда. Она закреплялась на спине, голова и лапа шкуры располагались спереди на плече, когти украшались золотыми пластинами.

    Среднее царство

    Одежда заметно усложняется. Это время характеризуется экономическим подъемом, ростом городов, что привело к стремлению к роскоши. Появляются новые ткани из Передней Азии и костюм приобретает более сложные формы. В это время начинают использоваться пластические свойства ткани.

    Мужской костюм

    О сословном и имущественном положении владельца свидетельствует количество ткани, затраченной на одежду. Мужчины носили плиссированные или гладкие длинные схенти. Схенти прежней формы у знати становится обрядовой одеждой, а у непривилегированных сословий остается повседневной одеждой.

    Женский костюм

    Покрой калазириса остается прежним, прибавляются лишь украшения и отделка. Встречаются изображения в тонких, слегка драпированных покрывалах (плащах), но большинство женщин продолжает носить калазирис традиционной формы. Нововведением является короткий женский парик, который имели право носить только очень знатные женщины.

    Новое царство

    В это время происходит расцвет египетской культуры, искусства и ремесел. В результате завоеваний увеличивается территория Египта, происходит знакомство с новыми народами. Дань с покоренных народов и плодотворная торговля ведут к роскоши в быту. Новое царство отличается изяществом и плавными линиями. Появление тонких прозрачных тканей дало возможность носить несколько одежд. Легкие ткани закладывали мелкими складками или драпировали. Под влиянием Востока появляются новые элементы кроя.

    Происходит сближение форм женского и мужского костюма. Для одежды характерна высокая подчеркнутая талия и плиссировка ткани в разных направлениях.

    Мужской костюм

    Новая одежда сусх состоит из рубашки-калазириса и большого куска прямоугольной ткани – синдона. Синдон чаще всего плиссировался в долевом направлении. Его обертывали поверх калазириса вокруг бедер, спереди завязывали, а концы прикреплялись к внутренней стороне.

    Фараон и приближенные носили калазирисы из прозрачной ткани, сверху – драпированный или плиссированный схенти, а иногда только прозрачный схенти поверх нижнего схенти. Появились пестрые мужские одежды из цветной ткани.

    Женский костюм

    К традиционному женскому цветному (шафрановый, голубой, красный) калазирису делают бретели контрастных цветов или украшают ткань чешуйчатым узором (как в Среднем царстве), имитирующим крылья кобчика (символ Исиды), являющиеся ритуальным одеянием царицы – жрицы Исиды.

    Знатные египтянки часто покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди. Существовали и большие покрывала, они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бедрах. Женские парики этого времени особо разнообразны.

    Костюм простолюдинки остался практически без изменений. Калазирис делают с рукавами или на бретелях из цветных, белых и натуральных цветов льняных и хлопчатобумажных тканей.

    Рабочие люди одевались более практично. Земледельцы и ремесленники довольствовались простой набедренной повязкой, которую поддерживал пояс шириной с ладонь без вышивок и украшений.

    Люди скромного достатка не меньше знати любили украшения. Только вместо золота они пользовались украшениями из керамики и бронзы.

    Одеяния рабов

    Профессиональные певцы и танцовщицы носили такие же прозрачные платья, как и знатные дамы. А зачастую выступали обнаженными, и весь их наряд состоял из нескольких украшений – пояска, ожерелья, браслетов и сережек. Совсем юные служанки без стеснения ходили обнаженными.

    Часто встречаются изображения рабынь в национальных одеждах. Например, семитские женщины изображаются одетыми в прямые свободные рубахи с крупным цветным геометрическим орнаментом и сапожки.

    Египет считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см2 такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

    Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

    Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.

    Виссон — название весьма любимой в древности материи, которая была предметом роскоши, составною частью царского и жреческого костюмов, принадлежностью религиозных обрядов и т. д. По мнению одних — это было тончайшее полотно, по мнению других — особая хлопчатобумажная материя; оба мнения находят подтверждение у древних писателей. Геродот, описывая процесс бальзамирования мумий в Египте, говорит, что тело «с головы до ног закутывалось повязками из виссона». Микроскопическое исследование показало, что материя, употреблявшаяся для одевания мумий, была именно полотном, производством которого славился Египет. Сам Геродот, однако, в других местах разумеет под виссоном хлопчатобумажную материю, называя его «древесною шерстью», что даже подало повод к предположению, что это был шелк (так переведено слово виссон у Лютера). Разногласие примиряется, быть может, тем, что древние писатели не делали точного различия между полотном и хлопчатобумажной материей и виссоном называли всякую материю, доведенную в обработке до высшего совершенства. Виссон часто упоминается в Библии. Из него сделаны были разные матерчатые принадлежности скинии, а также одежды первосвященника и священников. Иногда В. представлял собою совершенно прозрачную материю. В период упадка религиозного характера иудейского первосвященства священные одежды первосвященников делались из такой именно материи. Во времена упадка нравственности в Римской империи подобный виссон (byssus) был любимой материей римских дам, и из него делались самые модные, так называемые коанские, платья (соа vestis). Отсюда становится понятно свидетельство Плиния Старшего, что виссон был особенным источником удовольствия для женщин (mulierum maxime deliciis) и продавался на вес золота.

    Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

    Украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики в костюме

    Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

    Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником (рис. 6).

    Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

    Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.

    И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.

    Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.

    На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.

    ..

    Мода на века и тысячелетия. Костюм Древнего Египта

    Музыкантши. Фрагмент росписи гробницы Нахта в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э. Wikimedia.org>/a> 

    Яркие украшения и изящные платья древнеегипетских красавиц, а также богатые наряды древнеегипетских фараонов и их вельмож до сих пор пленяют умы модельеров. Дизайнеры продолжают включать египетские мотивы в новые и новые коллекции, да это и неудивительно — ведь плиссированные ткани, геометрические узоры и четкие строгие линии всегда будут смотреться современно.


     

    Костюм жителя Древнего Египта воистину удивителен — он неизменно остается в моде, и в то же время он никогда не был ей подвержен. Как такое может быть, спросите вы? Ответим: в Древнем Египте моды как таковой не существовало, и костюм не менялся в течение нескольких тысячелетий. Разумеется, некоторые видоизменения были — костюм эволюционировал, развивался, да и ко времени завоевания Египта захватчиками появились новые веяния, но, повторим, в основном он все же не менялся с Древнего царства (ок. 2700–2160 гг. до н.э.) до Нового царства (1570–950 гг. до н.э.). Однако обо всем по порядку.

    Погребальная статуя мужчины, Дейр-Эль-Бахри, восходит к 11-й династии Египта Среднего царства. Он одет в короткое схенти из ткани.
    Shadowgate / flickr.com (CC BY 2.0)

    Главной деталью мужского костюма, начиная с периода Древнего царства, был передник схенти, сделанный из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на поясе. Длина этой полоски ткани могла быть разной, тип складок тоже отличался, что породило огромное число вариантов ее повязывания. Схенти носили все мужчины Египта: и фараоны, и вельможи, и ремесленники, и рабы — для последних это вообще была единственная деталь одежды. Если все носили одно и то же, наверняка удивитесь вы, как тогда можно было отличить бедного от богатого? А вот как: по качеству ткани. Чем более состоятельным был мужчина, тем ткань его схенти была тоньше и белее.

    Статуэтки носителей даров, расписанное дерево, кладбище Асьюте, около 1950 г. до н. э., 12-ая династия Египта, Среднее Царство. Janmad / Wikimedia.org (CC BY 3.0)

    Это правило действовало и в отношении женского костюма. Кроме того, он включал незаменимый предмет, который носили представительницы всех сословий, начиная от жены фараона и заканчивая простолюдинками. Речь идет о калазирисе, длинном сарафане с одной или двумя бретелями.

    В конце Древнего царства появились желтые, голубые и коричневые красители, и одежда привилегированных сословий стала изготавливаться не только из белых, но и из цветных тканей. Их могли украсить вышивками и орнаментами, например в виде перьев (символ Изиды) и цветков священного лотоса.

    Калазирис. Эхнатона и Нефертити. Окрашенный известняк. 1345 г. до н.э. (9-й год правления) Rama / wikimedia.org (CC BY-SA 2.0 FR)

    В эпоху Среднего царства костюм начал удлиняться — длина одежды отныне указывала на высокий статус и состоятельность ее владельца. Также появился интерес к фактуре ткани: египтяне стали играть с гладкой поверхностью и плиссировками, изменять направление складок.

    Эти же тенденции продолжились и получили развитие в период Нового царства. В это время мужчины привилегированных сословий стали носить по нескольку схенти: нижний — традиционный, верхний — прозрачный. На нижний схенти они также могли надеть синдон широкую и длинную полосу плиссированной ткани, которую спереди завязывали узлом.

    С течением времени мужской и женский костюм стали походить друг на друга. Женщины также начали носить несколько одежд: снизу — калазирис, а сверху — легкие прозрачные покрывала или плащи, завязывающиеся под грудью и оставляющие открытым одно плечо. А в мужском костюме появился сускх — рубашка, напоминающая калазирис, объединенная с плиссированной тканью, завязывающейся спереди на манер синдона.


    Cаркофаг Тутанхамона, 18 династии Египта, 14 век до н.э.
    Dmitry Denisenkov / Flickr.com (CC BY-SA 2.0)

    Конечно, нельзя не упомянуть атрибуты фараона, к которым относятся золотая подвязанная борода (ненастоящая, конечно, ведь все мужчины Египта обязаны были бриться), посох и корона (их существовало до двадцати разновидностей!), а также платок-клафт в синюю продольную полоску, закрепленный на голове с помощью обруча с фигуркой золотой змеи — уреем. К слову, клафт носил не только фараон, но цвет полос платка у всех был разный: у воинов красный, у жрецов желтый и т.д. Очень важно было уметь правильно завязывать клафт, а именно так, чтобы концы платка с двух сторон от ушей аккуратно свисали на грудь.

    Обувь египтяне не носили, зато носили парики из растительных волокон.

    Но особого искусства египтяне достигли в изготовлении ювелирных украшений. Чего только стоят головные уборы из чеканных золотых пластинок или символ солнца ускх — широкое женское ожерелье из золотых дисков. Оно закрывало не только шею, но и верхнюю часть груди и могло весить до нескольких килограммов! Также египтяне любили массивные серьги, широкие браслеты, большие кольца, выполненные из золота и поделочных камней, украшенные фаянсовым или стеклянным бисером и эмалями.

    Часть Книги Мертвых книжника Небкэда, правление Аменофиса III (1391-1353 до н.э.), 18-й династии. Вслед за его матерью Аменемхеб и женой Мэрит Небкэд встречает египетского бога мертвых Осириса
    Fredduf / Wikimedia.org

    Что интересно, обувь египтяне не носили (только фараонам дозволялось иметь сандалии), зато носили парики из растительных волокон, а волосы под ними зачастую выбривали как мужчины, так и женщины. Знать любила парики подлиннее и локоны попышнее, однако к началу Нового царства популярность обрели и короткие парики. На них водружали конусообразные сосудики с благовонным маслом, которое по капелькам вытекало из них через специальные отверстия и окутывало парики ароматным облаком.

    Стоит напоследок отметить, что в конце эпохи Нового царства Египет подвергся завоеваниям и это отразилось в т.ч. и на костюме. Строгие линии и плиссировки уступили место свободно драпированным мягким линиям одежд, и впервые за всю историю этой страны стал популярен греческий костюм. Однако этот период был недолог, и мы помним древнеегипетский костюм по его классическому варианту с прямыми линиями, высокой тонкой талией, прозрачными тканями, плиссировками, а также любовью ко всевозможным аксессуарам и украшениям.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Одежда древних египтян

    Древний Египет – одна из древнейших цивилизаций нашего мира. Конечно же, она повлияла на дальнейшую судьбу человечества, подарив культуру и особенные верования, а одежда древних египтян до сих пор отражается в моде современности.

    Одежда древних египтян

    Если говорить о древнеегипетской одежде в общих чертах, то она была практичной, геометрической и легкой. Для народа была очень важна символика, которая повторялась в украшениях и атрибутах.

    Ткани и цвет в одежде

    Именно в Древнем Египте научились выращивать лен. Природные условия позволяли разводить такое растение без особых усилий. Со временем ткачи достигли совершенства в подготовке льна как материала для одежды, например, отрез в 240 м весил всего 1 грамм, ощущался только пальцами и был почти невидим глазу.

    odezhda-drevnix-egiptyan-2Эпизод из сериала “Рим” с участием Клеопатры и ее рабыни.

    Древние египтяне делали очень тонкие льняные ткани, которые по толщине уступали разве что шелку. 5 слоев древнеегипетского льна позволяли отлично видеть тело человека, настолько тонким был материал.

    Что касается фактуры, то она была довольно разнообразной. Особенного успеха в красоте фактур добились во времена Нового царства – ткань выглядела как сеточка, затканная бусинами, вышивкой и золотом.

    odezhda-drevnix-egiptyan-3Основным орнаментом в Древнем Египте был геометрический узор, который можно было увидеть и по кайме одежд, как у древних греков, и по всей плоскости ткани.

    Чтобы придать ткани цвет, использовали красный, зеленый и голубой красители. Со временем научились окрашивать ткани в желтый, бирюзовый и коричневый цвета.

    Лен был основным материалом для одежды древних египтян, но это не значит, что совсем не использовались другие ткани. В обиходе были кожа, хлопок и мех, но их использование было скорее обрядовым.

    Форма одежды

    Основной одеждой в жарком климате Древнего царства был льняной передник (реже кожаный), который укреплялся на поясе. Его называли схенти. Если это был схенти фараона, то одежда украшалась плиссировкой. Набедренный передник простого египтянина не имел никаких украшений.

    Женская одежда представляла собой кусок легкой материи, который оборачивали вокруг тела таким образом, чтобы была закрыта грудь и само «платье» доходило до щиколоток. Отрез поддерживался на теле за счет бретелей, одной или двух. Такую одежду называли калазирисом. Форма была одинаковой, будь это царица или рабыня, но вот статус и положение подчеркивался качеством ткани.

    odezhda-drevnix-egiptyan-4

    Со временем одежда древних египтян усложняется за счет увеличения слоев ткани, чаще используются плиссировки. Мужчины надевали несколько схенти, один на другой. Что касается женской одежды, то она не меняется по форме, но богаче украшается. Смуглое тело, которое просвечивалось сквозь тончайший лен, являлось эталоном красоты. Чтобы подчеркнуть качество ткани, использовали накладные воротники, украшенные камнями и бусами.

    Известно, что в период Нового Царства древние египтяне использовали уже манекены для создания красивых одежд.

    Покоренная Сирия на более поздних этапах развития Древнего Египта тоже внесла свою лепту в изменение древнеегипетского костюма. Длинная и узкая одежда состояла из двух прямоугольных полотнищ, которые имели вырез для головы и рук. Сверху надевали плиссированные юбки, а плечи покрывали дополнительным отрезом ткани.

    Характерным приемом была плиссировка, которая драпировалась на бедрах и ниспадала спереди.

    С дальнейшим развитием древнеегипетской цивилизации разница между одеждами знати и простого люда стала более ощутимой. Богатые использовали в одеждах больше красок, драгоценностей, а ткани отличались безупречным качеством. Что касается бедноты, их одежда практически не менялась.

    Жречество тоже сохранило древние формы одежд. В основном это был передник и леопардовая шкура, перекинутая через плечо. Воины же носили передники и нагрудники из кожи.

    Украшения

    Как правило, украшения имели символический смысл: амулеты или магические подвески выполняли и защитную функцию, и эстетическую.

    Для украшений одежды использовались стеклянные бусинки и драгоценные камни.

    Широко распространились браслеты, кольца, подвески, бусы, пояса и диадемы. Фараона отличал атев – двойная корона, украшенная уреем – украшение змеей и коршуном в знак власти, и клафтом, платом из сине-золотой ткани. У жены фараона был несколько иной головной убор, который был выполнен из цветной эмали с коршуном и цветком лотоса.

    odezhda-drevnix-egiptyan-5

    Жрецы в обрядовых процессиях надевали маски крокодилов, быков, ястребов.

    В обиходе были и парики. Их выполняли из овечьей шерсти или растительного волокна. У знати парики были длинными, с использованием локонов и косичек. У рабов и крестьян были короткие парики и льняные шапочки.

    Мужчины предпочитали брить бороды, но при этом носили искусственные, которые, как и парики, выполнялись из овечьей шкуры. Чтобы борода имела форму, ее переплетали металлическими нитями и покрывали лаком. А для крепления использовались захваты для ушей, похожие на дужки очков. Могущество фараона отражала треугольная золотая борода. Такой атрибут власти фараон надевал на пышных приемах.

    Сандалии – основную обувь – носили редко, и она позволялась только знати. Остальные ходили босиком.

    Одежда Древнего Египта. Одежда фараонов в Древнем Египте

    Древний Египет считается одной из самых старых цивилизаций. Она имела собственные культурные ценности, политический строй, мировоззрение, религию. Отдельным направлением была и мода Древнего Египта. Надо отметить, что эволюция этой цивилизации еще полностью не изучена и все еще представляет особенный интерес для многих ученых. Мода Древнего Египта является предметом изучения современных модельеров и дизайнеров. В чем причина такого интереса? Разберемся далее.

    одежда древнего египта

    Общие сведения

    Чем же так привлекает сегодня одежда Древнего Египта? Обсуждение в основном ведется вокруг точного и изящного кроя, а также оригинальной отделки. Все элементы были продуманы до мелочей. Одежда Древнего Египта (женская, мужская, одежда фараонов и простых людей) была удобной, в ней не было ничего лишнего. Но вместе с этим создавалось впечатление вполне завершенного образа.

    Одежда Древнего Египта: основные характеристики

    Наряды прошлых культур отличаются своей неизменяемостью, однообразием и постоянством. Но даже в те далекие времена можно увидеть техническое усовершенствование элементов, точность расчета выкроек, изящество при обработке тканей. Одежда и прически Древнего Египта были продуманы подробнейшим образом. Несмотря на то что костюм отличается контрастностью, он весьма выразителен, гармоничен. Одежда Древнего Египта делала фигуру человека геометрически стилизованной. Это видно по сохранившимся скульптурам и рисункам. В такой стилизации очень ярко проявлялись замыслы моды. В некоторых случаях даже резче, чем это было на самом деле. Скульпторы и художники Египта обучались искусству стилизации в специальных дворцовых школах. Все они находились при храмах. Искусство стилизации было предписано существовавшими канонами, точными нормами и устоявшимися традициями, которые не нарушались никогда. Такая точность и ясность касалась и причесок, и одежды египтян. Следует сказать, что наряды этой цивилизации оставались неизменными на протяжении продолжительного периода: в четвертом тысячелетии они были такими же, как и во втором. Собственно, речь идет о двух типах одежды: мужском и женском. По ее отделке можно было судить о принадлежности человека к определенному общественному классу.

    одежда древнего египта женская мужская одежда фараонов

    Совершенствование нарядов

    Свое начало история древнеегипетской одежды берет с мужских набедренных треугольных повязок с передником. Их называли «схенти». Эти повязки были украшены многочисленными драпировками. С течением времени эта одежда Древнего Египта совершенствовалась. Драпировки стали сложнее, их начали скреплять на талии поясом, который был украшен золотыми нитями и орнаментом. Надо полагать, что такая отделка свидетельствовала о достаточно высоком социальном положении владельца. Одежда Древнего Египта совершенствовалась далее. Впоследствии схенти стали носить как нижнее белье. Сверху на него надевали прозрачную накидку, похожую по силуэту на трапецию, и подвязывали поясом. В дополнение к наряду шла плиссировка, украшения и головные уборы.

    Контрасты

    Именно с мужской простой набедренной повязки начал складываться наряд египтян. Туловище было обнаженным. Изначально повязка исполняла роль «фартука» и считалась рабочей одеждой. Но из нее стала складываться одежда вельможи в Древнем Египте. У человека, занимавшего более высокий статус в обществе, повязка была аккуратно собрана в складки, украшена поясами. Передняя часть элемента книзу расширялась в виде треугольника. Он также был отделан геометрическими узорами. В скульптуре и живописи можно отметить, как четко контрастирует белая повязка и коричнево-красный цвет кожи. Такой оттенок был четко определен. Цвет кожи женщин и рабов изображался по-другому. Он был желтым.

    одежда и прически древнего египта

    Женская одежда

    Платье было исключительно функционально. Какую одежду носили в Древнем Египте представительницы слабого пола? Платье шили из тонкой ткани. Оно выглядело как тесно облегающий футляр. Впоследствии такое платье получило название kalasins. Ткань точно обрисовывала фигуру, в связи с чем есть предположение, что эта одежда Древнего Египта была вязаной. Позднее платье разделилось на жилет и юбку. Последняя по своей длине доходила до середины икры. На юбке был высокий пояс, который подчеркивал фигуру женщины. Идеалом считалась высокая стройная брюнетка с широкими плечами и тонкой талией. Плотно обтягивавшая икры юбка не позволяла совершать широких шагов. Это означает, что и походка была четко регламентирована. Элементами жилета выступали две широкие бретельки. Как правило, они завязывались на плечах. Грудь при этом оставалась обнаженной. Однако она не выставлялась напоказ, как, к примеру, в более поздней критской моде. Натурализм был сдержан и ускользал от внимания в первый момент.

    какую одежду носили в древнем египтеНатуралистическая деталь вкупе со строгой стилизацией фигуры встретится в дальнейшем неоднократно. Такое сочетание со временем станет весьма популярным. Чем больше стилизована одежда, тем сильнее подчеркнута натуралистическая деталь. Идеалом красоты была царица Клеопатра. Она обладала всеми качествами, которые должна иметь женщина: правильными чертами лица, миндалевидным разрезом глаз, смуглой кожей, сильным характером и незаурядным умом. Царица Клеопатра имела превосходное чувство стиля. Это проявлялось во всем, в том числе и в одежде.

    Особенности нарядов

    Следует подробнее сказать о натурализме и стилизации костюмов. В сравнении с поздними аналогиями, к примеру, испанской модой периода маньеризма, веяниями рококо и готики, кажется, что египетская одежда является воплощением какого-то завершающего этапа длительного развития культуры костюма. Существует предположение, что наряды стали в некотором роде высшей стадией предшествующих несохранившихся тенденций неолита. Здесь следует обратить внимание на изящные детали костюмов. Одежда, как женская, так и мужская, основывается на контрастах материала и цвета. На гладкой мягкой ткани или обнаженном теле выделены рельефные полосы цветных фаянсовых бус, обычно зеленых либо синих. Они формировали нечто вроде воротника и дополняли женскую или мужскую одежду. Красочные украшения, как правило, контрастировали с белой тканью, колоннообразные фигуры – с черными густыми волосами либо париками, которые геометрически обрамляли лицо. Грим накладывали и мужчины, и женщины. В соответствии с существовавшей традицией подкрашивались губы, брови и глаза. Во времена Нового царствования одежда фараонов в Древнем Египте была еще больше стилизована, роскошна. Наряды отличались многообразием красок.

    одежда фараонов в древнем египте

    Дальнейшее развитие

    Положенный только женщинам класирисис впоследствии стали носить и мужчины. Начали появляться новые элементы наряда. Одним из них стал верхний плащ. Он представлял собой нечто вроде шали, мягко собранной в складки сверху жилетки и перекрещенной на груди. В результате образовались короткие рукава. В новой одежде снова можно увидеть стилизованный треугольник. Он прослеживается в форме рукавов и в юбке, передняя часть которой имела вид колокола. Но сейчас это не столько геометрическая фигура, а больше стилизованный лотос. Одежда фараонов в Древнем Египте всегда была дополнена украшениями. Среди ремесел в те времена была популярна гравировка и чеканка. Египтяне умело обращались с драгоценными камнями и их аналогами. Именно от этой цивилизации пошли различные украшения: диадемы, браслеты, серьги, броши, перстни и прочее.

    одежда древнего египта обсуждение

    Ювелирное искусство

    Украшения были неотъемлемой частью наряда людей высших классов. Одежда вельможи в Древнем Египте отличалась роскошностью. Следует отметить, что ювелирное искусство этого народа как по художественной выразительности, так и по техническому исполнению никто так и не смог превзойти. Египетская мода, драгоценности, как, впрочем, и все искусство в целом, практически во все времена привлекали своей таинственностью. В современном же мире они в прямом смысле пережили возрождение. На то повлияло открытие в 1920 году гробницы Тутанхамона.

    Ткани

    Несмотря на то что с давнего времени в долине Нила было распространено овцеводство, шерсть считалась «нечистой» в ритуальном смысле. При изготовлении одежды использовались исключительно льняные полотна. Мастерство прядильщиц того времени не перестает поражать воображение современных историков. Сохранились некоторые образцы полотен, в которых на 1 кв. см приходилось 60 нитей утка и 84 основы, а 240 метров такой пряжи весили всего ничего. Практически прозрачные легчайшие ткани, которые изготавливали египетские прядильщицы, сравнивались с «сотканными воздухом» или «дыханием ребенка». Ценились они очень высоко.

    одежда вельможи в древнем египте Полотна окрашивали в разные цвета, но преимущественно в зеленый, красный и синий. С начала Нового царства стали появляться и другие оттенки: коричневый и желтый. Полотна не красили черным. Голубой цвет считался траурным. Однако наиболее распространенной и любимой у представителей всех классов общества была белая ткань. Полотна могли быть как узорчатыми, так и однотонными. Излюбленными орнаментами являлись перья. Они были символом богини Исиды. Популярны были и узоры в виде цветков лотоса. Рисунки наносились на ткань вышивкой или особым методом окрашивания с использованием разных протрав.

    описание, внешность, наряды, одежда, типажи, красота и достоинство

    Во все времена женщину воспринимали как источник вдохновения и красоты. При этом каждым народом, в соответствии с особенностями быта, культурными традициями и верованиями, создавался некий определенный образ.

    египетские пирамиды

    Он и служил эталоном женской красоты, причем порой не только многие годы, но и столетия. А что являлось подобным идеалом в Египте? Это лицо с тонкими чертами, полными губами и большими миндалевидными глазами, находящееся в контрасте с вытянутой изящной фигурой и тяжелой прической. Такая женщина должна была вызвать представление об экзотическом растении, находящемся на гибком колышущемся стебле.

    Применение косметики

    Египетские женщины первыми в истории человечества стали уделять пристальное внимание уходу за своей кожей. Стоит отметить, что до них никто не применял скрабы и кремы для лица. Историки приписывают создание первых косметических средств египетским медикам. Это подтверждают раскопки археологов, на месте которых исследователи обнаружили первые кремы, которые применялись для борьбы с процессами увядания кожи лица. В эти составы добавлялись тонизирующие добавки, а также настои целебных трав и цветков.

    Кроме этого, египтянки первыми начали использовать тушь для ресниц, тени для век, румяна, лак для ногтей и другие косметические средства, которые широко применяются и сегодня. А какие в этой стране существовали представления о женской красоте?

    Фигура

    Об идеалах красоты египетских женщин (фото изображений представлены ниже) мы можем судить по фрескам, которые сохранились до наших дней.

    женщины играют

    В этой стране таким представлениям соответствовало стройное тело с развитой мускулатурой. Красивыми считались египетские женщины, обладавшие небольшой грудью, широкими плечами, длинными ногами и шеей, черными густыми волосами и узкими бедрами. Фигура при этом у них должна быть непременно стройной и грациозной. Недаром одной из богинь народа этой страны была египетская женщина-кошка Бастет. Она выступала олицетворением радости и света, богатого урожая, а также красоты и любви. Эту богиню почитали как хранительницу семейного счастья, уюта и домашнего очага. В египетских мифах можно встретить различное описание образа этой женщины. Порой она была ласковой и грациозной, а иногда мстительной и агрессивной.

    Макияж

    Магия взгляда египетских женщин и умение повелевать им другими людьми, воспевалось историками, писателями и поэтами всех эпох. Однако до настоящего времени косметологи и визажисты так и не смогли разгадать секреты «фараоновских» глаз. Сегодня они представляют собой одну из самых прекрасных загадок, пришедших к нам из прошлого.

    Изображения глаз исследователи находят на саркофагах. Считается, что эти рисунки являлись оберегами и указывали на то, что и после своей смерти усопший будет видеть все происходящее в мире живых.

    Изначально косметикой имели право пользоваться только жрецы. Только они знали секреты изготовления косметических средств. Эти составы были необходимы жрецам для проведения ритуалов, в частности, тех, которые снимают порчу и защищают от сглаза. И только с течением времени косметику стали использовать египетские женщины, относившиеся к знати.

    Каким же был макияж той эпохи? Конечно, особый акцент всегда делался именно на глаза. В древности египетские женщины использовали палочки, которые изготавливались из бивней слонов. С помощью этого инструмента они наносили на ресницы специальную краску. В ее составе находились сурьма и графит, жженый миндаль и даже крокодилий помет. Глаза египетские женщины (фото процесса см. ниже) подводили другой краской.

    египтянка накладывает макияж

    Она изготавливалась из лазурита, малахита и толченой пыли. Такой макияж позволял придать глазам миндалевидную форму. Более темный черный контур получался при использовании сурьмы. Тенями для век служили составы, в которых включали пыль бирюзы, малахита и глины.

    Для того чтобы соответствовать идеалу красоты, женщины Египта расширяли зрачки и придавали своим глазам блеск. Для этого они капали сок растения, называемого «сонная дурь». Сегодня мы знаем его как белладонну.

    Египтяне самыми красивыми считали зеленые глаза. Именно поэтому женщины обводили их краской, изготовленной из углекислой меди. Несколько позже ее заменили на черную. Глаза непременно удлиняли к вискам и обязательно пририсовывали длинные и толстые брови.

    Применяли зеленую краску для ступней ног и ногтей. Для ее приготовления растирали малахит.

    Еще одним изобретением египтянок стали особые белила. Они позволяли придать их темной коже светло-желтый тон. Этот цвет являлся символом земли, согретой солнцем.

    Помадой для губ у древней египетской женщины служила смесь, основу которой составляли морские водоросли, йод и бром. Подобные ингредиенты были небезопасны для здоровья. Исследователи полагают, что известное нам выражение о том, что красота требует жертв, возникло именно в связи с использованием данного состава.

    Свой оригинальный рецепт помады был у Клеопатры. Она смешивала толченых красных жуков с измельченными муравьиными яйцами. В смесь добавлялась чешуя рыб, придающая губам блеск.

    Румянами для скул и щек египтянок служил едкий сок, полученный из ириса. Он вызывал раздражение кожи, придавая ей красноту, сохраняющуюся в течение длительного времени.

    Красивой египетская женщина считалась тогда, когда скрывала все дефекты кожи лица, придавая ей мерцающий ровный матовый оттенок. Для этого ей приходилось наносить порошок из морских перламутровых раковин, истолченных в мелкую пудру.

    Накладывая подобный макияж, египетские фараоны-женщины выглядели так, словно надели на свое лицо маску. Однако подобный образ и считался в этой стране идеальным. Он позволял ощутить собственное достоинство, представляющее собой понимание абсолютной женской ценности.

    Волосы

    Красивыми в Древнем Египте считались гладкие густые волосы, имеющие черный цвет. Именно поэтому женщины тщательно ухаживали за своими локонами. Голову они мыли водой, в которой растворяли лимонную кислоту. Кондиционером в те времена служило миндальное масло.

    Волосы женщины Египта непременно красили. Для этого ими использовалась хна, а также краска, в составе которой находились вороньи яйца, жир быков, а также черная кровь животных. Волосы могли быть окрашены с приданием им различных оттенков. Для получения нужного цвета хна перемешивалась с раздавленными головастиками. Окрашиванию седины способствовала смесь из крови буйвола, вскипяченная в масле. По поверью, такой раствор обладал еще и магическими свойствами. Египтянки верили в то, что темный цвет шкуры животного переносится на их волосы. Для борьбы с облысением и улучшения роста локонов на них наносился жир носорога, тигра или льва.

    Прическа

    То, как были уложены волосы, являлось в Древнем Египте важнейшим показателем социального статуса их хозяйки. Верхом изящества считали высокую прическу, которая подчеркивала длину шеи. Но с течением времени укладывать свои волосы у знати стало немодно. Этим продолжали заниматься только люди, находящиеся на низшей социальной ступеньке. Знать же начала использовать парики. Их изготавливали из волокон и нитей растений, шерсти животных и натуральных волос. Парики были черного цвета. Их украшали бусинами из полудрагоценных камней и золота. Несколько позже, уже на закате цивилизации Древнего Египта, модными стали считаться парики голубого, оранжевого и желтого цвета. Для того чтобы защитить голову от теплового удара и от педикулеза, свои волосы женщины коротко стригли или брили. За париками египтянки тщательно ухаживали. Они расчесывали их гребнем из дерева и слоновой кости.

    макияж женщины Древнего Египта

    Кстати, бритые головы считались одной из привилегий жреческой касты. Наголо стригли даже детей, причем независимо от их пола. На макушке оставляли только один «младенческий локон».

    Древние Египтяне могли создавать довольно сложные прически, состоящие из множества мелких косичек. Исследователи полагают, что эта мода была заимствована у народов Малой Азии.

    Для создания прически использовалась и завивка. Примером тому может служить парик, который украшал голову богини Хатхор. Он выделяется двумя крупными прядями волос, которые своими завитыми концами ниспадают на грудь.

    Нередко на верх парика ставили конусы, в которых наливали ароматную помаду, изготовленную из животного жира, и отдушки. Этот состав постепенно плавился на солнце и стекал по волосам, источая благоухание.

    Атрибуты красоты

    Лучшим доказательством того, что женщины Древнего Египта много внимания уделяли своему лицу и телу, считаются найденные археологами сосуды и баночки для косметики, красок, духов, различных растираний, а также всевозможные лопаточки и ложечки, заколки, гребни, шпильки, зеркала и бритвенные лезвия. Подобные аксессуары обнаруживались в большом количестве и нередко имели украшение в виде символа богини красоты Хатхор. Хранился этот инструментарий в специально изготовленных для этого ларцах. Подобная вещь была непременным атрибутом в интерьере знатной египтянки.

    Использование ароматов

    Древние египтяне были одними из первых, кто занялся производством благовоний и духов, которые впоследствии стали объектами стабильного экспорта. Еще Диоскоридом было отмечено умение этого народа изготавливать великолепные масла. Особенно часто для этого использовались лилии. Мастера отжимали лепестки цветов, а также применяли настои из коры и плодов растений. Особенно любили египтяне лотос и корицу, кардамон и ирис, миору, сандал и миндаль.

    египтянка с длинной шеей

    При изготовлении ароматов использовалась и вытяжка, добытая из желез антилопы. Вещество, вырабатываемое этим пустынным животным, и сегодня является неизменным составляющим в рецептуре дорогой французской косметики и товаром, экспортируемым современным Египтом. Ценность этой вытяжки состоит в необычайно стойком аромате.

    Рецепты красоты

    И сегодня современные египетские женщины с удовольствием пользуются великолепными маслами и вытяжками животного и растительного происхождения, рецепты которых были придуманы на их родной земле много веков назад. На любом восточном базаре в этой стране можно увидеть огромное разнообразие подобных средств, которые рекомендованы к использованию не только в косметических, но и в лечебных целях.

    Так, масло лотоса придает силу и вселяет энергию. Аромат, полученный из жасмина, успокаивает и дарит ощущение внутреннего равновесия, а также чувство уверенности. Масло, добытое из дикого апельсина, часто добавляется в средства для лица. Подобный ингредиент тонизирует кожу и придает ей свежий вид. Незаменимо это масло и в борьбе с целлюлитом. Для придания коже упругости его втирают в проблемные зоны, предварительно смешав в равных пропорциях с маслом сандала. Последнее вещество способно увлажнить кожу, согреть и размягчить ее. Помимо этого, масло сандала великолепно укрепляет ногти. При мытье волос 1-2 капли этого вещества добавляют в шампунь. Это позволяет ускорить рост локонов.

    Использование кунжутного масла замедляет процессы старения кожи и защищает ее от солнечных лучей. До наших дней дошел еще один рецепт красоты египетских женщин. Это молочно-медовая ванна, которую очень любила принимать царица Клеопатра.

    Еще один уникальный косметический рецепт представляет собой детальное описание теста, изготовленного из метелок сочевичника. Это многопрофильное средство, которое омолаживает кожу, разглаживает морщины, осветляет пигментные пятна и стимулирует рост волос.

    Уход за кожей

    Египетские женщины отличались чистоплотностью. При этом большое внимание они уделяли уходу за телом и лицом. Представительницы высшего сословия довольно часто принимали ванны с ароматическими средствами, очищали кожу с применением специальных смесей из золы и глины. Для придания мягкости и гладкости кожи они втирали в нее крема на основе тертого мела. Считается, что именно египтяне придумали скраб, в состав которого входила морская соль и перемолотые кофейные зерна. Аналогом современного мыла в Древнем Египте служил пчелиный воск. Его разводили в воде, после чего применяли для омовения.

    Для того чтобы защитить кожу от палящих лучей солнца и сильного ветра, египтянки наносили на нее натуральные масла и овечий жир. Борьбу с морщинами они вели, используя смесь меда и соли.

    Волосы древние египтяне ценили только на голове. Для удаления лишней растительности на теле ими была придумана восковая эпиляция. Женщины избавлялись от ненужных волосков, нанеся на кожу пастообразную массу из крахмала, лайма и мышьяка. Аналогом это средства являлась смесь из пчелиного воска и сахара.

    Одежда

    Судя по свидетельствам древнейших документов, наряды египетских женщин во времена фараонов были изящны и в то же время практичны. Предпочтение отдавалось платьям, которые не имели излишеств в отделке и плотно облегали фигуру. В более позднем периоде египетская одежда женщин была несколько видоизменена по своему фасону. Платья стали двойными. Нижнее шилось из плотного, но тонкого материала. Верхнее при этом было широким и полупрозрачным.

    Для того чтобы придать фигуре большую стройность, платье затягивалось двумя поясами. Один из них был расположен на талии, а второй – выше груди. Порой египетская одежда женщин состояла из трех платьев. Самое верхнее из них было похоже на короткий плащ и украшалось вышивкой.

    По манере женщины одеваться можно было определить ее социальное положение. У профессиональных танцовщиц и певиц наряды были такими же, что и у знатных дам. Гардероб рабынь и служанок состоял из коротких платьев. Такая одежда не сковывала движений.

    Египетские мужчина и женщина никогда не обходились без украшений. Представители обоих полов носили подвески и цепочки, ожерелья, кольца и браслеты. Чисто женским аксессуаром были только сережки.

    В связи с тем, что идеалом красоты в Древнем Египте была стройная фигура, женская юбка шилась так, чтобы плотно облегать икры. Это также не позволяло делать большие шаги, что строго регламентировало походку и позволяло хозяйке передвигаться с чувством собственного достоинства. Грудь в таком платье была обнажена, но в то же время не выставлена напоказ. Весь наряд был призван сохранить гармоничность и естественность.

    Одежда жителей древнего Египта была продумана и функциональна. Из-за жаркого климата, находясь в долине Нила, наряды можно было не носить вообще. Но это касалось только мужчин. Первоначально они носили лишь прикрепленную спереди на середине пояса примитивную драпировку. Она изготавливалась из узкой полоски кожи или сплетенных вместе тростниковых стеблей. В дальнейшем мужчины облачились в схенти — египетский фартук. У женщин (фото скульптурных изображений представлено ниже) любые передники в гардеробе отсутствовали.

    скульптуры Древнего Египта

    Схенти носили все египетские мужчины, начиная от земледельцев и заканчивая фараонами. Эти передники представляли собой треугольный или прямоугольный кусок ткани, одна часть которого собиралась в складки и прикладывалась спереди. Оставшаяся же оборачивалась вокруг тела. Ее свободный конец приспускался под той деталью, которая находилась впереди.

    Обувь у жителей Древнего Египта была довольно простой. Она представляла собой сандалии, основными деталями которых являлась кожаная подошва и несколько ремней, охватывающих ногу. При этом женская обувь ничем не отличалась от мужской.

    Имена

    У древних египтян, как, впрочем, и у других народов, имена были призваны подчеркнуть индивидуальность человека, его внешность и характер, преданность определенному богу и т.д.

    египтянка с накрашенными глазами

    Например, Нефертити означает «прекрасная». Египетские имена женщин, так же как и мужчин, нередко имели в качестве одной из своих составных частей имена божеств. Это являлось надеждой человека на благосклонное отношение высших сил. Были в Древнем Египте и имена-пророчества. Они являлись ответом божества-оракула на запрос родителей.

    Posted in Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *